Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как разобрать замок цепи велосипеда


Какие бывают виды замков для цепи велосипеда. Как поставить и снять замок с велосипедной цепи

За свою жизнь я сталкивался с 3-мя видами велосипедных замков. Сегодня расскажу, как легко поставить и снять цепной замок в любом его виде.

Вид 1: Цепной замок с двумя пинами

Давно уже не встречались мне такие замки, но их по-прежнему используют для односкоростных цепей и на старых советских велосипедах. Например, замок KMC MissingLink 1 sp Z410-SO.

Конструкция

Конструкция их предельно проста — есть щечка, на которой расположены 2 пина. Они  просовываются в отверстия в звеньях цепи и прижимаются шайбой с двумя отверстиями. Все фиксируется стопорной щечкой.

Как установить замок цепи с двумя пинами

Чтобы закрыть данный замок, необходимо упереться пасатижами в пин и в щечку замка со стороны, где нет разреза. Давим пасатижами, и замок установлен. Если нет пасатижей, используем отвертку. Упираемся отверткой в край щечки, где нет разреза, и жмем, пока замок не закроется.

Как разомкнуть замок цепи с двумя пинами на одной стороне

Эти замки открыть проще всего. Достаточно пасатижами схватить пин и стопорную щечку со стороны разреза, немного надавить — и замок открыт. Если нет пасатижей, можно использовать отвертку. Упираемся отверткой в край щечки со стороны разреза и жмем, пока замок не откроется.

Видео по установке и снятию замка:

Вид 2: Замок цепи с 2-мя симметричными частями

Самый распространенный и удобный вид замков. Устанавливаются практически на всех современных многоскоростных велосипедных цепях. С этими замками часто случаются сложности при снятии. Когда я снимал такой замок руками в первый раз, то разбил руки в кровь, но замок так и остался на месте. Чаще всего встречается на цепях KMC, Sram, FSA. Что удивительно, Shimano такие замки не использует. Используются практически под любое количество скоростей от 1 до 11.

Как установить замок цепи с 2-мя симметричными частями

Поставить замок очень просто. Его не нужно защелкивать, так как мы это сделаем как только надавим первый раз на педаль. Но можете попробовать потянуть цепь в разные стороны, чтобы услышать щелчок замка. Главное, убедиться, что все части замка вошли друг в друга.

Как снять замок цепи с 2-мя симметричными частями

Чтобы снять симметричный замок, вам потребуются обычные плоскогубцы. Загибаем цепь так, чтобы она напоминала букву «П», где вершина буквы и есть наш замок. В этом положении нам нужно надавить на замок плоскогубцами наискосок (по диагонали), чтобы сдвинуть две части замка (прижимать плоскогубцами со сторон, где из щечки выходит пин). Метод работает идеально! И руки целы, и времени занимает 15 секунд.

Подробнее смотрите на видео:

Есть еще способ снятия с помощью рук 🙂 , веревки или тросика — это когда пины обматывают веревкой и потом стягивают, но обычно «тугие» замки такими способами не открываются.

Вид 3: Цепной замок с подпружиненной щёчкой

Один из самых сложных в установке и снятии замков, проблем доставляет массу. Данный замок встречается преимущественно на цепях Shimano в следующих моделях: HG91, CN-HG70, CN-HG50, CN-UG51, CN-HG40, CN-UG51, а также такие замки есть и у KMC Z610RB.

Конструкция

Замок состоит из двух частей. Первая часть — это два пина, находящиеся на одной щечке, и еще одна щечка (планка) с отверстием по середине, которая удерживает звенья цепи от размыкания.

Как установить замок цепи с подпружиненной щёчкой

После того как мы соединяем цепь первой частью замка с двумя пинами, мы должны закрепить планку. В планке имеется отверстие, куда можно просунуть один из пинов. Просовываем 1-й пин и смещаем планку отверстием ко 2-му пину. Далее нам необходимо подогнуть цепь двумя руками так, чтобы пин зашел в отверстие под пин в планке. Как только пин войдет в отверстие, нужно будет немного выгнуть цепь в обратную сторону, чтобы пин встал в сове рабочее положение. Я в начале боялся гнуть, думал, сломаю, но все получилось!

Более подробно можно увидеть на видео:

Как снять замок с подпружиненной щёчкой

Это самый трудный этап, голыми руками это сделать не всегда получается. Нам для снятия замка потребуется отвертка. Как и в случае установки нужно согнуть цепь, чтобы пин подошел к месту на планке, где он может выйти, но без отвертки этого не происходит. Нужно помочь пину освободиться от планки, поэтому в одной из рук нужно удерживать отвертку и сгибать цепь, надавливая на пин отверткой в момент его подхода к расширению в планке. Как только пин выйдет, вы услышите щелчок — это значит, что все у вас получилось правильно.

Данные замки не предполагают повторное использование, обычно после снятия они гнутся. Но всегда можно попробовать выгнуть обратно и поставить замок еще раз, если другого замка под рукой нет.

Вид 3.1: Подпружиненная щёчка с двумя отверстиями

Есть еще одна разновидность замка с подпружиненной щёчкой. Это когда сама щечка имеет не одно отверстие, а два, но принцип установки и снятия не отличается от вида 3.

Как открывается и закрывается замок данного типа, можно посмотреть ниже:

Важно отметить то, что в зависимости от количества звезд на вашей кассете или трещотке меняется ширина цепи, а, соотвественно, и сам замок. Поэтому нужно обращать внимание при покупке замка, чтобы он был одинаковой ширины с цепью.

А какие виды замков встречали вы? Поделитесь в комментариях, я обязательно дополню материал.

(Visited 45 024 times, 5 visits today)

Велосипеды / обслуживание и ремонт / цепи / снятие велосипедной цепи

Из Wikibooks, открытые книги для открытого мира

Перейти к навигации Перейти к поиску
Найдите Велосипеды / обслуживание и ремонт / цепи / удаление велосипедной цепи в одном из родственных проектов Викибука: Викиучебник не имеет страницы с таким точным названием.

Другие причины, по которым это сообщение может отображаться:

  • Если страница была создана здесь недавно, она может еще не отображаться из-за задержки обновления базы данных; подождите несколько минут и попробуйте функцию очистки.
  • Заголовки в Викиучебниках чувствительны к регистру , за исключением первого символа; пожалуйста, проверьте альтернативные заглавные буквы и подумайте о добавлении перенаправления здесь к правильному заголовку.
  • Если страница была удалена, проверьте журнал удалений и просмотрите политику удаления.
.

Как разобрать кривошип велосипеда

Если вы хотите очистить, отремонтировать или заменить кривошип велосипеда, вы должны сначала разобрать кривошип. Шатуны велосипеда состоят из шпинделя, который проходит через нижний кронштейн рамы велосипеда. Шпиндель удерживает две обоймы подшипников с каждой стороны. Обоймы подшипников с каждой стороны кронштейна обеспечивают прочную основу для движения подшипников. Стопорное кольцо держит рукоятку вместе. На многих современных велосипедах эти компоненты объединены в герметичный картридж.Имея подходящие инструменты и немного времени, вы можете разобрать шатун своего велосипеда дома.

Подготовка

Поставьте велосипед на рабочую подставку.

Переведите передний переключатель на самое маленькое звено цепи.

Снимите цепь и поместите ее на нижний кронштейн рамы велосипеда.

Снятие шатуна

Удерживая шатун одной рукой, снимите стяжной болт шатуна с помощью шестигранного ключа на 8 мм или торцевого ключа на 14 мм.

Полностью выдвиньте съемник кривошипа, повернув резьбу против часовой стрелки. Вверните наружную резьбу съемника шатуна в шатун. Удерживая шатун, поверните внутреннюю головку съемника шатуна по часовой стрелке до упора.

Поместите большой разводной ключ на плоские части съемника шатуна. Удерживая разводной ключ на месте, поместите ключ на 16 мм на внутреннюю отвертку. Поверните внутренний привод по часовой стрелке, пока шатун не выйдет из шпинделя.

Повторите этот раздел, чтобы снять другой шатун.

Снимите Crank

Ослабьте и снимите стопорное кольцо на левой стороне велосипеда против часовой стрелки с стопорное кольцо ключом.

Поместите ключ каретки на левое кольцо подшипника и поверните его против часовой стрелки, чтобы ослабить кольцо. Выкрутите кольцо подшипника и снимите его с каретки.

Извлеките кривошипно-шатунный вал и сепараторы подшипников из рамы велосипеда.

Снимите обойму подшипника со стороны привода, повернув ее по часовой стрелке гаечным ключом на 36 мм.

Разборка нижнего кронштейна картриджа

Поместите инструмент для шлицевого нижнего кронштейна со стороны привода картриджа.

Поверните инструмент для шлицевого каретки по часовой стрелке с помощью разводного ключа, чтобы ослабить картридж. Выкрутите картридж и извлеките его из каретки.

Поверните рукой неприводную сторону картриджа против часовой стрелки, чтобы ослабить ее, и снимите ее с каретки.

.

Лучший цепной замок (и как его использовать!)

Цепной замок состоит из ряда закаленных стальных звеньев (обычно внутри защитной нейлоновой втулки) и замка. Замок может быть интегрирован в цепочку, а может быть отдельным навесным.

В цепных замках есть несколько замечательных особенностей:

Прежде всего, их относительная длина и гибкость означают, что вы можете закрепить свой велосипед на большом количестве предметов.

Во-вторых, их можно относительно легко носить, обернув вокруг подседельного штыря, так что вам не придется иметь дело с этими раздражающими креплениями рамы с U-образным замком!

Цепи: легко носить с собой на подседельном штыре

И, наконец, они более устойчивы к некоторым из распространенных методов атаки, используемых на других велосипедных замках.Например, их нельзя разливать в бутылки или открывать с помощью кредитного плеча. И их труднее резать электроинструментом.

Однако за эти преимущества приходится платить: они очень тяжелые. Цепные замки намного тяжелее U-образных замков, предлагая аналогичный уровень безопасности.

Из-за этого нам необходимо разделить цепные замки на две группы:

  1. те, которые достаточно легкие, чтобы носить их каждый день на велосипеде
  2. те, которые настолько тяжелые, что их нужно постоянно оставлять в одном месте.

Итак, прежде чем покупать цепной замок, вы должны решить, что вам на самом деле нужно: портативная или стационарная охрана? И как только это будет установлено, мы сможем найти для вас лучший цепной замок.

Не волнуйтесь, мы все это рассмотрим здесь ...

Давайте начнем с качеств, которые являются общими для обеих групп, и того, на что нам следует обратить внимание при покупке цепного замка.

Цепь

Не все цепи изготовлены из одного и того же металла. Для надежной защиты звенья цепи должны быть изготовлены из высококачественной стали с закаленной сердцевиной, не слишком хрупкой.

Самый простой способ гарантировать это - покупать у известных брендов, таких как Kryptonite, OnGuard, Abus или Pragmasis.

Звенья цепи обычно имеют закругленные края. Однако некоторые защитные цепи теперь имеют шестиугольные или квадратные звенья.

Предполагается, что болторезам сложнее захватить их и распределить давление обрезки по большей поверхности. Итак, предполагается, что труднее обрезать ...

Шестиугольные звенья цепи: , а не более безопасны...

... чем круглые звенья цепи

Тем не менее, на лезвиях бывших в употреблении болторез могут быть зазубрины, которые могут зацепиться за края таких звеньев, что фактически облегчает надежный захват. Фактически, эти звенья разной формы обеспечивают не большую защиту, чем круглые звенья. На самом деле их легче обрезать!

Но очевидно, что чем толще звенья, тем жестче цепь ...

Можно резать болторезом?

Да (только самые большие 36 и 42 дюйма)

Звенья диаметром менее 10 мм можно относительно легко разрезать болторезными инструментами среднего размера, если вор может поставить цепь в удобное положение.

Звенья диаметром от 10 до 12 мм иногда можно перерезать болторезными станками среднего размера, если вор знает, что делает, и может хорошо удерживать цепь.

В то время как звенья диаметром от 13 до 15 мм могут быть разрезаны только самыми большими 42-дюймовыми болторезными станками, которых не будет у большинства велосипедных воров.

А звенья диаметром 16 мм и выше не могут быть перерезаны даже самыми большими ручные болторезные станки.

16-миллиметровые звенья цепи действительно большие и тяжелые!

Но независимо от толщины, вероятность обрезания цепи может быть значительно снижена, если держать цепь как можно дальше от земли, когда вы фиксируете велосипед.

Чтобы обрезать приличную цепь, вор должен будет использовать одну руку болторезного станка, упираясь в землю в качестве рычага. Чем дальше ваш замок оторван от земли, тем труднее и менее эффективно это будет.

Замок

Любой замок настолько силен, насколько это самое слабое место. Так что нет смысла иметь сверхтолстую и сверхпрочную цепь, если вы закрепляете ее дешевым и слабым замком!

Цепные замки обычно имеют собственный запорный механизм. Иногда это навесные замки или мини-замки.Иногда они навсегда интегрированы в один конец цепочки.

В любом случае запорный механизм должен быть надежным и противостоять атакам рычагов, захвату, вытягиванию и сверлению.

Дужка должна быть не меньше толщины цепи или ...

... закутана, чтобы ее нельзя было обрезать

Если есть дужка, она должна быть такой же (или толще), как звенья цепи или недоступны для болторезных станков (закрыты).

Длина и вес

Одним из преимуществ цепных замков (по сравнению с U-образными замками) является то, что их (как правило) большая длина дает вам более широкий спектр предметов, на которых можно закрепить велосипед.

Однако чем длиннее цепь, тем больше общий вес. А цепные замки становятся очень тяжелыми, очень быстро.

Даже более легкие цепи зачастую слишком тяжелы, чтобы их можно было удобно носить в сумке на спине. Это правда: их можно легко прикрепить к багажной полке, положить в корзину или обернуть вокруг подседельного штыря.

Однако, чтобы свести к минимуму лишний вес, обычно следует выбирать наименьшую длину, позволяющую заблокировать велосипед в любом месте и в нужном месте.

Но будьте осторожны, некоторые из коротких действительно короткие! Прежде чем совершить покупку, отмерьте длину веревки и убедитесь, что ее достаточно, чтобы использовать везде, где вы обычно запираете велосипед.

Сказав все это, вам просто придется признать, что цепной замок всегда будет тяжелее U-образного замка, обеспечивающего эквивалентную защиту ...

Kryptonite Kryptolok Chain

Например, U-образный замок Kryptonite Kryptolock Series 2 весит 2 штуки.85 фунтов (1,29 кг). Самая легкая цепь Kryptolock Series 2 весит 3,90 фунта (1,77 кг), что почти на целый фунт и на 30% тяжелее.

При длине всего 21,5 дюйма (55 см) он вряд ли даст вам загрузок и дополнительных возможностей при поиске мест, где можно запереть велосипед.

Доступна более практичная цепь Krytolock Series 2 длиной 37,5 дюйма (95 см), но при весе 5,55 фунта (2,52 кг) она весит почти вдвое больше, чем U-образный замок.

Цепные замки тяжелые! Если это проблема, купите U-образный или складной замок.

Как выбрать лучший цепной замок для себя!

Думаю, вы уже знаете, какой замок вам нужен: мобильный или стационарный. Это довольно четкое различие ...

Вы будете использовать мобильный цепной замок каждый день, носить его с собой на велосипеде и закреплять вокруг своего велосипеда и различной уличной мебели в вашем районе.

В то время как стационарный цепной замок останется дома (или там, где вы оставите свой велосипед на ночь) и будет использоваться там только для защиты вашего велосипеда (или, что более вероятно, нескольких велосипедов ) в течение более длительных периодов времени.

Но что, если вам нужны оба? Вам нужен замок, который можно носить с собой каждый день, и используют дома на ночь? Что ж, есть блокировки, которые могут делать и то, и другое. Но они не очень хорошо справляются ни с , ни с .

Система с двумя замками (один для ежедневного использования на улице, а другой для защиты дома на ночь) обычно является наиболее надежным и практичным вариантом.

Но мы рассмотрим их все ...

Выбор переносного цепного замка

Насколько он должен быть безопасным?

Первое, что вам нужно сделать, это установить свой «уровень риска».Поэтому ответьте на вопросы в таблице ниже:

Криптонит U-Lock

Большой город или университетский городок

Ваш велосипед привлекает вторые взгляды?

Как долго вы оставляете свой велосипед без присмотра?

Ячейка

Ячейка

Ячейка

Если два или более ваших ответа помещают вас в столбец «высокий риск», вы нужен замок, обеспечивающий уровень защиты Sold Secure Gold или Sold Secure Diamond.

Если два или более ваших ответа помещают вас в столбец «низкий риск», вы можете обойтись без блокировки, которая обеспечивает уровень защиты Sold Secure Silver.

Если вы не уверены в том, кто такие Sold Secure или почему мы используем их для определения безопасности наших замков, ознакомьтесь с моим полным руководством по поиску лучшего велосипедного замка.

Уровень безопасности каждого рейтинга сильно различается. Таким образом, некоторые замки с серебряным рейтингом более безопасны, чем другие замки с серебряным рейтингом.То же самое и с замками класса Gold.

Для цепных замков это в значительной степени будет определяться толщиной звена. Выбирая замок Silver (или Gold) толщиной , вы, как правило, выбираете более надежный замок .

Как долго это должно быть?

Одна из причин выбрать цепной замок (вместо U-образного замка) - это дополнительные возможности, которые он дает, когда вы ищете место, где можно заблокировать велосипед. Замки с более гибкими и длинными цепями подходят там, где нет U-образных замков.

И чем длиннее цепочка, тем больше у вас возможностей.Но более длинные цепи очень тяжелые (а также дорогие).

Так что возьмите наименьшую длину, необходимую для закрепления велосипеда. При необходимости вы можете использовать веревку, чтобы решить эту проблему.

Но как закрепить велосипед с помощью переносной цепи? Я бы порекомендовал вам не использовать цепь для крепления рамы и колес.

Если вы используете его только для фиксации рамы (плотно обернутой вокруг верхней трубы), вы можете сделать цепь короче (и легче). И что еще важнее: он будет дальше от земли, поэтому вору будет труднее его обрезать.

Есть много других способов обезопасить свои колеса! И я уже много писал о том, как правильно заблокировать велосипед.

Как вы его будете носить?

Замки с цепями лучше всего носить обернутыми вокруг подседельного штыря (хотя некоторые бренды продают сумки, которые вы пристегиваете ремнями к раме).

Убедитесь, что вы обдумали это, прежде чем покупать его. Есть ли место на подседельном штыре? Если нет, есть ли место в вашей сумке или корзинах?

Цепные замки 6 мм

Я бы обычно не рекомендовал цепные замки 6 мм ни при каких обстоятельствах.Их можно слишком легко обрезать или обрезать.

И я никогда не видел 6-миллиметровой цепи с рейтингом Sold Secure Bronze, который не может защитить наши велосипеды!

Однако есть одно очень необычное исключение. Tex-lock представляет собой 6-миллиметровую цепь, заключенную в толстую текстильную оболочку, что делает ее больше похожей на веревку длиной , чем на цепной замок!

В сочетании с X-lock Tex-lock очень универсален!

Текстильный слой обеспечивает достаточную дополнительную защиту, чтобы удостоить цепи серебряного рейтинга от Sold Secure.А если вы соедините его с их золотым замком X-lock, вы получите очень универсальный велосипедный замок ...

В условиях повышенного риска вы можете использовать X-lock для защиты рамы и цепи для защиты колес. В условиях меньшего риска вы можете использовать цепь для фиксации рамы (и X-lock для защиты одного колеса), а дополнительная длина дает вам множество вариантов блокировки!

Но будьте осторожны ...

Вам нужно понимать различные уровни безопасности различных частей этого замка (и как их правильно использовать), чтобы получить от него максимум, так что ознакомьтесь с моим полным обзором tex-lock Вот!

Цепные замки 7 мм

Цепные замки 7 мм - это самый низкий уровень защиты вашего велосипеда.Но Kryptonite Keeper, вероятно, лучший из всех, с рейтингом Silver от Sold Secure ...

Щелкните ссылки в таблице, чтобы проверить цены на Amazon (или других розничных продавцах).

Если у вас низкий риск, то вы можете обойтись без цепи 7 мм. Только не оставляйте велосипед без присмотра на длительное время и будьте осторожны с техникой блокировки ...

Я настоятельно не рекомендую вам использовать эти цепи для фиксации колес.Это оставит их слишком близко к земле, где воры могут использовать пару ножниц для болтов, чтобы их относительно легко разрезать.

Вместо этого плотно оберните цепь вокруг верхней трубы и того, к чему вы прикрепляете велосипед. Так цепь будет держаться подальше от земли, и вор не сможет приблизить ее.

Я думаю, что эту цепь можно было бы обрезать, не используя землю, если у вора достаточно больших болторезных станков и достаточно прочности. Но многие воры мотоциклов этого не сделают!

А как насчет ваших колес? Что ж, если вы используете цепь 7 мм, я могу предположить, что ни ваш велосипед, ни ваши колеса не являются особенно дорогими и желанными.

Так что, возможно, вам удастся обойтись простой заменой быстросъемных рычагов на стандартные болты. В противном случае существует множество альтернативных способов защиты колес, которые не поставят под угрозу весь велосипед.

8-миллиметровые цепные замки

Они всего на 1 мм толще, чем 7-миллиметровые цепи, и хотя это делает их немного более безопасными, они по-прежнему получают только серебряный рейтинг от Sold Secure ...

Нажмите на ссылки в таблице, чтобы проверить цены на Amazon (или у других розничных продавцов).

Заголовок

.

Смотрите также

Возврат к списку