Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как разобрать звездочку заднего колеса скоростного велосипеда


Как снять звездочку с заднего колеса скоростного велосипеда пошагово

На чтение 7 мин. Просмотров 10.4k.

Трансмиссия скоростного велосипеда состоит из трех основных элементов: переключателя на заднем колесе, переключателя (манетки) на руле и набора звездочек. На последние приходится большая нагрузка, поэтому они подвержены быстрому износу. Перед тем как снять звездочку с заднего колеса скоростного велосипеда, надо изучить, как правильно это сделать. Ошибки, допущенные при разборке, приведут к повреждению детали, либо выходу из строя подшипников трещотки (все зависит от типа конструкции).

Зачем может понадобится

Демонтаж старой кассеты необходим при полном техническом обслуживании. В этом случае разборке подлежит чуть ли не весь велосипед. Если ТО проведено недавно, снятие понадобится по следующим причинам:

  1. Истощение зубьев. Верхняя часть каждого зуба должна иметь трапециевидную форму. Износ никогда не бывает равномерным. Первыми выходят из строя те звездочки кассеты, которыми велосипедист чаще всего пользуется. Замена каждой звездочки на велосипеде требуется не всегда, но владельцу однозначно придется обратить внимание на их техническое состояние.
  2. Нарушение заводской геометрии. Самая распространенная причина — попадание веток или других твердых предметов в пространство между цепью и кассетой. Народные мастера рекомендуют воспользоваться напильником, чтобы ненадолго восстановить ее работоспособность. Но этого хватит разве что для прогулки по магазинам в поиске новой кассеты.
  3. Появление «волны» между зубьями. Это еще один популярный признак, указывающий на то, что звездочка выработана. С увеличением «волны» уменьшается ее эксплуатационный ресурс.

Также есть и другие причины, по которым требуется снятие кассеты трансмиссии велосипеда. Они будут упомянуты далее. Но прежде надо разобраться с последовательностью действий перед разборкой.

Истощение зубьев
Нарушение заводской геометрии
Появление «волны» между зубьями

Пошаговый демонтаж с заднего колеса

Последовательность действий отличается в зависимости от типа конструкции детали. Поэтому перед снятием старой кассеты владелец велосипеда должен выяснить, к какой категории она относится. Всего их две:

  1. Стандартная кассета. Состоит минимум из шести звезд, фиксируется к втулке с помощью специальной гайки, которая прикручивается к барабану. Бюджетные модели кассет состоят из клепаного основания (от 1-й до 3-й или 4-й звезды) и набора дополнительных звезд, прикрученных к основанию с помощью шестигранного болта. Все, что выше по стоимости, свободно разбирается благодаря двум общим болтикам под шестигранник, закрепляющим сразу все звездочки.
  2. Трещотка. Многие путают ее с обычной кассетой. Визуально она сильно напоминает стандартную велосипедную кассету, но конструктивно сильно отличается. Прежде всего, она не снимается так, как обычная кассета с барабана. Все потому, что барабан, оснащенный насыпными подшипниками, является одним целым с трещоткой. Чтобы снимать ее, придется разбирать чуть ли не половину втулки, оставив только вал с насыпными подшипниками втулки.

Теперь подробнее о последовательности действий при снятии велосипедной кассеты. Процедура не отнимет много времени. Главное — придерживаться инструкции:

  1. Снятие заднего колеса с велосипеда. Для этого надо открутить две гайки на валу, либо вытянуть на себя рукоять эксцентрика (если такой имеется), чтобы ослабить крепление. Важно проследить за цепью, чтобы не искривить задний переключатель скоростей.
  2. Проверка текущего состояния. Это можно сделать и на велосипеде, не разбирая его. Но в таком случае не всегда можно заметить, что ремонт кассеты своего велосипеда требуется выполнить как можно быстрее. Например, если втулка страдает от микролюфта, в то время как владелец списывает эту проблему на кассету.
  3. Снятие. Для демонтажа используется цепной хлыст и специальный съемник для кассеты. Сначала надо посмотреть, где находится 12-зубчатое стопорное кольцо. Если задняя втулка сильно загрязнена маслом и грязью, не позволяющими быстро найти место фиксации стопорного кольца, достаточно очистить последнюю звездочку кассеты с наименьшим количеством зубьев. Ее и держит стопорное кольцо, имеющее левую (обратную) резьбу. При раскручивании можно услышать характерный хруст, иногда — скрежет. Не нужно беспокоиться, посторонние звуки возникают из-за блокирующих зубцов и ослабления момента затяжки. Хлыст используется для того, чтобы предотвратить повреждение барабана втулки.
  4. Сдвигание кассеты. Чтобы вынуть элемент, его надо сдвинуть относительно барабана в любую сторону. Деталь не разлетится на отдельные разборные части, если все они зафиксированы шестигранными длинными болтами.

На этом все — процедура завершена, можно внимательно ознакомиться с техническим состоянием детали. Проверке подлежат внутренние грани звезды, зубья. Дополнительно нужно убедиться в том, что сама звезда не искривлена.

Снятие заднего колеса с велосипеда
Проверка текущего состояния
Снятие
Сдвигание кассеты

Особенности снятия со скоростного велосипеда

При необходимости снять кассету со скоростного велосипеда нужно внимательно ознакомиться с рядом особенностей и нюансов, характерных для этой процедуры. Так, например, можно столкнуться с определенными трудностями при разборке звездочек на шести- и семискоростном велосипеде. Для каждого случая есть свое решение проблемы.

С 7 звездочками

Чтобы выполнить демонтаж, надо заранее убедиться в наличии стопорного кольца и ознакомиться с технологией зажима всех звездочек между собой. В бюджетных моделях трансмиссии звездочки не прикручены, а жестко соединены с помощью заклепок. Необслуживаемые экземпляры можно сразу же выбросить, если с их зубьями что-то случится.

С 6 звездочками

Шестискоростной набор — это, в подавляющем большинстве случаев, трещотки. Для выполнения этой процедуры необходимо использовать ключ 15 мм — чтобы избавиться от заднего колеса, и ключ 17 мм — для откручивания гаек на оси. Далее для снятия заднего набора звездочек с велосипеда нужно придерживаться инструкции:

  1. Снятие подшипникового конуса.
  2. Снятие подшипника с противоположной стороны втулки.
  3. Снятие оси с подшипником и конусом. Если старые элементы втулки вышли из строя, у владельца велосипеда появляется отличный повод установить новый ремкомплект.
  4. Установка в шлицы съемника для кассеты.
  5. Установка хлыста на наиболее легкую (большую) звезду.
  6. Вращение звезды в направлении по часовой стрелке.

Последний этап — вращение съемника против часовой стрелки с помощью головки или разводного ключа.

Снятие кассеты без съемника

При необходимости поменять кассету многие владельцы сталкиваются с проблемой отсутствия инструмента для выполнения таких работ. Очевидно, он не может быть в каждом доме, так как съемник имеет специфическую конструкцию. Приобретение специнструмента не вынудит распрощаться с большой суммой. Однако велосипедисты лишь в единичных случаях решаются на дополнительные расходы. Все потому, что в качестве альтернативы можно создать инструмент для самостоятельного снятия звездочек.

Для его изготовления нужно обзавестись четырьмя экземплярами саморезов, прочной деревянной палкой (40 х 20 х 300), отверткой и старой цепью. Последняя всегда найдется у любого велосипедиста, уважающего свое транспортное средство. Менять саморезы на гвозди не рекомендуется.

К краю палки надо прикрепить старую цепь четырьмя саморезами. Далее, при снятии задней кассеты, велосипедист ставит на нее цепь от импровизированного хлыста. Затем — раскручивает гайку.

Открутить гайку при отсутствии хлыста и съемника можно, но это будет очень сложно. Такой вариант подходит, если гайка закручена недостаточно сильно.

Для раскручивания нужно взять плоскую отвертку и молоток. Рабочую грань отвертки ставят на шлицы гайки, а затем аккуратно бьют по рукояти молотком. Если все сделано правильно, гайка постепенно должна поддаться, начав раскручиваться. Важно не переборщить с силой удара, чтобы не повредить шлицы гайки.

Как сделать съемник для велосипеда своими руками

Съемник для стопорной гайки невозможно сделать в домашних условиях — для этого обязательно нужен токарный станок. А вот для изготовления хлыста достаточно взять четыре длинных самореза, обычную толстую доску и старую велосипедную цепь. Последовательность действий будет следующая:

  1. Мастер ставит доску строго вертикально.
  2. К верхней части доски надо приложить цепь, скрученную втрое.
  3. Сверху между пинами цепи прикручиваются два самореза, чтобы они попали в верхнюю часть доски.
  4. С левой и правой стороны доски также надо прикрутить по саморезу, не давая цепи «гулять».

Приложив цепь к звездам кассеты, можно начинать откручивать стопорную гайку. Для удобства хранения к нижней части доски при желании прикручивают небольшой крючок, за который можно подвешивать конструкцию. Такой самодельный инструмент сэкономит приличную сумму и прослужит достаточно долгое время.

Видео

Fixie / Singlespeed Assembly Guide

Это руководство касается сборки этих велосипедов:

Поздравляю с приобретением нового велосипеда! Благодарим вас за доверие к нашему продукту. Уверяем вас, что монтаж и обслуживание доставят вам долгие годы удовольствия.

Поэтому внимательно прочтите это руководство и сохраните его для использования в будущем.

Это руководство было разработано, чтобы помочь вам в сборке вашего велосипеда, но оно не является полным руководством по обслуживанию и ремонту велосипеда.Приобретенный вами велосипед имеет сложный набор деталей, которые необходимо правильно собрать и обслуживать для безопасной езды.

Обратитесь к профессиональному велосипедному механику, чтобы он собрал ваш велосипед.

Неправильная сборка или обслуживание велосипеда может привести к серьезным травмам.

ОБЯЗАННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦА

Прочтите следующие инструкции, чтобы обеспечить безопасность во время вождения.

  1. Владелец или его родители в случае несовершеннолетнего обязаны обеспечить соблюдение всех инструкций по сборке, даже если он был собран продавцом или профессиональным водителем.
  2. Тормоза необходимы для безопасности, перед использованием велосипеда убедитесь, что они работают. Они не требуют специального ухода.
  3. Правила использования велосипеда на дорогах общего пользования меняются от страны к стране, убедитесь, что вы знаете и понимаете эти правила. Например, во Франции обязательно иметь передний и задний отражатели.
  4. Узнайте, как использовать свой велосипед и его оборудование. Это правило распространяется на всех, кто ездит на велосипеде.

Для вашей безопасности рекомендуем во время езды носить шлем.

Шлем должен быть:

  • Комфортный
  • Легкий
  • с газом
  • Ваш размер
  • Защити лоб

Шлем может спасти вам жизнь.

Смотрите нашу коллекцию велосипедных шлемов.

Различные части одной скорости

Несколько советов перед поездкой ...

  1. Осторожно на дорогах и бездорожье: состояние поверхности (дороги), по которой вы едете, имеет большое значение.Если поверхность мокрая или усыпана мусором (песок, мелкая галька ...), отрегулируйте скорость и осторожно двигайтесь. Тормозной путь будет больше, тормозите раньше и с меньшим усилием, чтобы избежать проскальзывания колес велосипеда.
  2. Мы рекомендуем длинные рукава и брюки, перчатки и шлем. Тем не менее, избегайте слишком свободной одежды, которая может зацепиться за цепь.
  3. Избегайте всего, что может ограничить ваш слух.
  4. Вы не освобождены от правил дорожного движения, уважаете различные сигналы и знаки.Будьте внимательны к другим пользователям (пешеходам, автомобилям или припаркованным машинам)
  5. Используйте руки как сигнал, чтобы информировать других пользователей о своих движениях.
  6. Ночью ездить без осветительного оборудования опасно, настоятельно рекомендуем его иметь. Смотрите нашу коллекцию освещения для велосипедов.
  7. И этот список можно продолжить.

Каждый велосипед имеет уникальный серийный номер, проштампованный под ним.

Этот номер поможет вам идентифицировать ваш велосипед.

ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация доступна только для вашего велосипеда. Продавец не может вам ее предоставить.

ИНСТРУКЦИИ ПО МОНТАЖУ

После нескольких основ мы переходим к самой важной части. Для этого вам понадобится ряд инструментов.

После осторожного извлечения различных компонентов из коробок, осторожно снимите различные защиты. Старайтесь ничего не повредить во время операции.

ШАГ 1. Установите подседельный штырь и седло

  1. Начните со смазки подседельной трубы.
  2. Вставьте подседельный штырь в подседельную трубу.
  3. Слегка затяните зажим с помощью шестигранного ключа на 5 или 4 дюйма.
  4. Отрегулируйте угол вашего седла, ослабив винт седла седла шестигранным ключом на 6, когда оно находится в идеальном для вас положении, затяните винт.
  5. После этого вы можете отрегулировать высоту подседельного штыря.

ШАГ 2: Установите шток

Этот шаг применим только к велосипедам BLB, переходите сразу к Шаг 2B , если вас это не касается.(Шток плунжера)

  1. При необходимости ослабьте винт расширителя шестигранным ключом на 6 мм, чтобы обеспечить совмещение блокиратора и корпуса штока.
  2. Вставьте зажим и шток в рулевую трубу до тех пор, пока минимальная линия вставки больше не будет видна.
  3. Поверните вынос руля, чтобы совместить его с передним колесом, убедившись, что вилка находится в правильном направлении (она должна указывать на переднюю часть велосипеда).
  4. Затяните винт расширителя (по часовой стрелке).Рекомендуемый крутящий момент 20 Нм

ШАГ 2B: Установите руль

  1. Отвинтите зажимной винт (ы) на штоке с помощью 4-ходового ключа, чтобы снять крышку.
  2. Вставьте руль в кронштейн, следя за тем, чтобы не пересекать тормозные тросы.
  3. Установите руль в нужное положение и затяните винты (момент затяжки 6 Нм), обратите внимание, что между капотом и штоком сверху и снизу должно быть одинаковое расстояние.

ШАГ 3: Установите переднее колесо

  1. Ослабьте 2 колесные гайки гаечным ключом на 15 мм.
  2. Вставьте ось ступицы в вилку.
  3. С помощью двух гаечных ключей на 15 мм одновременно (по часовой стрелке) затяните гайки передних колес с моментом 30 Нм.

ШАГ 4: Подтяните шатуны

С помощью шестигранного ключа на 8 мм затяните два винта (по часовой стрелке), соединяющие шатуны и шатуны.

Рекомендуемый крутящий момент 30 Нм.

ШАГ 5: Смазка и установка педалей

  1. Различайте правую педаль (обозначенную R как правая) и левую педаль (L).
  2. Смажьте резьбу каждой педали.
  3. Прикрутите (по часовой стрелке) с помощью педального ключа (или плоского ключа на 15 мм) правую педаль к правому кривошипу (обозначено R).
  4. Вверните (против часовой стрелки) левую педаль на левый шатун (обозначен L).
  5. Рекомендуемый крутящий момент 30 Нм.

ШАГ 6: Затяжка звездочки и контргайки

Этот шаг необходим, если вы хотите установить на велосипеде фиксированную передачу, поскольку эти детали требуют ручной проверки их затяжки.

  1. Гаечным ключом на 15 мм ослабьте две гайки на задней ступице.
  2. Шестигранным ключом на 3 или 4 мм ослабьте два винта натяжителя цепи, затем цепь должна расслабиться, снимите ее с шатуна и, наконец, с задней звездочки, после чего вы можете снять заднее колесо с задних ног велосипеда.
  3. Используйте цепной венец, чтобы затянуть звездочку (по часовой стрелке) и контргайку (против часовой стрелки) с крутящим моментом 50 Нм.
  4. Затем вы можете снова установить заднее колесо в задние опоры. Не забудьте заменить цепь. На следующем шаге мы увидим, как его установить.

ШАГ 7. Отрегулируйте натяжение цепи

Цепь - это элемент, который естественным образом расслабляется под действием прилагаемых усилий. В течение срока службы велосипеда необходимо будет регулярно контролировать его натяжение.

  1. С помощью двух плоских гаечных ключей на 15 мм ослабьте гайки на задней ступице.
  2. Если у вас есть винты для натяжения цепи, см. Параграф 3.В противном случае, потянув заднее колесо назад, натяните цепь.
  3. Используя шестигранный ключ на 3 или 4 мм, постепенно затяните два винта натяжения цепи до достижения приемлемого напряжения (см. Ниже). Благодаря уникальной регулировке каждого винта натяжителя цепи вы можете центрировать шину между стойками.
  4. Затем можно затянуть зажимные гайки задней ступицы двумя плоскими ключами 15 мм с моментом затяжки 30 Нм. крутящий момент.

При правильном натяжении цепь должна иметь возможность перемещаться по вертикали примерно на 10 мм при нажатии в середине цепи.

ШАГ 8: Накачивание шин

  1. Отвинтите колпачок от клапана накачки.
  2. Вдавите клапан в нижнюю часть шины (при необходимости ослабьте маленькое кольцо на клапане).
  3. Открутить корпус клапана.
  4. Подсоедините насос к клапану и накачайте внутренние трубки. Убедитесь, что накачка однородна, мы рекомендуем давление 5 бар спереди и давление 5,5 бар сзади.

ШАГ 9: Установите суппорт и тормозные рычаги

Если они уже установлены, переходите к следующему шагу

  1. Используя шестигранный ключ на 5 мм, ослабьте винт за кронштейном.
  2. Вставьте вал фиксирующего винта суппорта в предусмотренное отверстие.
  3. Затянуть винт дымохода.
  4. Ослабьте зажимной винт зажима тормозной ручки с помощью шестигранного ключа на 5 или 4 дюйма.
  5. Присоедините зажим тормозного рычага к рулю, чтобы им можно было управлять пальцами в желаемом положении на руле.

ШАГ 10: Отрегулируйте тормоза

Для суппорта переднего тормоза, проверьте, что ваши тормозные суппорты надежно закреплены, а затем при необходимости затяните винт дымохода.

  1. Шестигранным ключом на 5 мм ослабьте гайку крепления кабеля.
  2. Установите тормозные колодки на обод и, удерживая их, потяните трос вниз и затяните фиксирующую гайку.
  3. С помощью винта тормозных колодок отрегулируйте высоту тормозных колодок так, чтобы они касались тормозной ленты (верхней части обода).
  4. Выполните ту же операцию с суппортом заднего тормоза.

ШАГ 11: Регулировка штока

Этот шаг касается велосипедов с головным комплектом: 6KU, State Bicycle, Pure Fix.Цель этого шага - проверить головы велосипеда

  1. Если имеется зазор, слегка ослабьте поворотные винты с помощью шестигранного ключа на 5 мм и затяните верхний винт, чтобы сжать гарнитуру и уменьшить зазор.
  2. Когда зазор исчезнет, ​​затяните зажимные винты на шарнире, убедившись, что шток находится по центру переднего колеса.

ШАГ 12: Отрегулируйте высоту сиденья


  1. Отрегулируйте высоту подседельного штыря (см. Шаг 1) в соответствии с положением, которое вы хотите приспособить на велосипеде, вы должны чувствовать себя комфортно.
  2. Будьте осторожны, чтобы не превысить минимальную линию вставки.

ШАГ 13: Установите отражатели

С помощью зажимов, поставляемых с отражателями, прикрепите отражатели к рулю и подседельному штырю (белые на руле и красные на подседельном штыре)

ШАГ 14: Тест

Ваш байк наконец-то собран, пора его протестировать. Не торопясь.

Вы только что сели на велосипед самостоятельно, мы настоятельно рекомендуем вам проверить его у специалиста по велосипедам.

ПОЕЗДКА С УДОВОЛЬСТВИЕМ!

ПРИЛОЖЕНИЕ

В этом разделе вы найдете инструкции, которые не являются частью сборки, но содержат информацию о компонентах вашего велосипеда и о том, как они работают.

Ступица и быстроразъемное соединение

Втулка для шлепка и быстросъемное соединение

Быстроразъемное соединение позволяет легко разобрать колесо.

Он закрывается и открывается в соответствии с положениями, показанными на диаграмме напротив.

Втулка триггера позволяет переключаться с односкоростной на фиксированную (фиксированную передачу).Следуйте инструкциям на схеме ниже, если вы хотите это сделать.

От фиксированной шестерни к муфте свободного хода:

Установка подставки

Крепление Classic
Верхний лоток может уже быть на вашем велосипеде модели
  1. Переверните велосипед.
  2. Установите стойку с левой стороны велосипеда на противоположной стороне трансмиссии.
  3. Установите подставку, затянув гайку.
ПРИМЕЧАНИЕ: Подставка предназначена только для того, чтобы выдерживать вес велосипеда, она не предназначена для поддержки велосипедиста и велосипеда.

Подставка задняя
  1. Поставьте велосипед у стены так, чтобы левая сторона велосипеда оставалась открытой.
  2. Отвинтите зажимную гайку задней ступицы с помощью ключа на 15 мм.
  3. Вставьте ось ступицы в отверстие в зажимной пластине подножки.
  4. Затяните зажимную гайку, отрегулировав ориентацию пластины.

Будьте осторожны, подножка рассчитана только на вес велосипеда, а не на велосипедиста и велосипед.

Техническое обслуживание и контроль

Это руководство состоит из советов и не является справочником по обслуживанию вашего велосипеда. Не стесняйтесь обращаться к профессионалу, чтобы он проверил и обслужил ваш велосипед.

Правильное обслуживание вашего велосипеда обеспечит большую надежность и безопасность во время езды.

Смазка компонентов

Частота Компонент Смазка Как
Еженедельно Цепь
Тормозной рычаг
Смазка цепная
Масло
Длина спрея
2 капли
Каждые 6 месяцев Свободное колесо Масло 2 капли
Ежегодно Педали
Подседельный штырь
Гарнитура
Шариковые подшипники
Литиевая смазка
Литиевая смазка
Литиевая смазка
Литиевая смазка

Разобрать и смазать
Разобрать и смазать
Разобрать и смазать

Разобрать и смазать


Проверить компоненты

Частота Задача
Перед каждой поездкой Проверить затяжку колес и педалей
Проверить давление в шинах
Проверить тормоза
Проверить спицы колеса
После каждой поездки Протереть влажной тканью
Ежемесячно Проверить зазор в ступице, головке и шарикоподшипниках
Проверить крепление зажима сиденья
Проверить рукоятку
Проверить, хорошо ли затянуты все гайки и болты
Каждые 6 месяцев Проверить цепь
Проверить тормозные колодки


Обзор различных проблем и возможных причин

Проблема Возможная причина
Решение
Срыв цепи - Изношена цепь
- Несовместимая звездочка, цепь и шатун
- Обрыв цепи звездочки
- Оставить или заменить цепь
- Обратиться к велосипедисту
- Заменить звездочку
Шум при вращении педалей (звяканье) - Жесткое звено цепи
- Расшатанный шатун
- Зазор в шарикоподшипниках педали
- Смажьте или замените цепь
- Подтяните кривошипную систему
- Отрегулируйте зажимную гайку подшипника
Заблокировано Свободное колесо - Хлопает свободный ход с блокировкой - Смажьте, проблема не устранена, замените свободное колесо
Тормоза нефункциональные - Тормозные тросы повреждены / слишком туго натянуты
- Изношены тормозные колодки
- Заменить / отрегулировать тормозные тросы
- Заменить тормозные колодки
Шумные тормоза - Изношенные тормозные колодки
- Грязные или плохо тормозные колодки
- Рычаг тормозного суппорта
- Заменить тормозные колодки
- Очистить тормозные колодки
- Затянуть суппорт регулировочной гайкой


ГАРАНТИЯ

Настоящая гарантия распространяется только на первоначального покупателя, который должен предоставить доказательства покупки для подтверждения любой претензии.Данная гарантия не подлежит передаче.

На что распространяется гарантия ? Эта гарантия распространяется на все компоненты велосипеда, чтобы избежать дефектов материала и отделки.

Как сохранить действие гарантии? Гарантия действует только если:

- Велосипед собран правильно и полностью.

- Велосипед эксплуатировался в нормальных условиях, для которых он был разработан, лицом, подходящим для велосипеда ростом и способным управлять велосипедом.

- Велосипед прошел техническое обслуживание и необходимые настройки.

На что не распространяется гарантия ? Эта гарантия не распространяется на работу и транспортировку. Этот велосипед предназначен только для транспортировки и использования в развлекательных целях. Эта гарантия не распространяется на обычный износ, повреждение лакокрасочного покрытия, ржавчину, изношенные детали, травмы или любые другие повреждения, потери, несчастные случаи, неполную сборку, ненадлежащее обслуживание, ненадлежащее хранение, неправильное использование велосипеда.

Гарантия аннулируется, если велосипед :

- используется для соревнований

- используется для прыжков, акробатики или другой подобной деятельности

- оборудован мотором или иным образом модифицирован

- устанавливается более чем одним человеком одновременно

- сдан в аренду или используется в коммерческих целях

- используется в нарушение инструкций, приведенных в данном руководстве

.

Велосипедные передачи объяснены | Полное руководство по велосипедным трансмиссиям

Ссылки доступности

  • Перейти к основному содержанию
  • Перейти к главной навигации
  • Перейти к нижнему колонтитулу
Дорога MTB женщины Новичкам Предложения журналов Страхование велосипедов Войти в систему регистр Войти в систему регистр Настройки выход

Мой счет

.

Как преобразовать горный велосипед в односкоростной

Надеюсь, мой недавний пост, One Is Enough, убедил некоторых из вас попробовать себя в одиночном катании на горных велосипедах. Самое приятное в одиночном катании - это то, что вы можете сделать это дешево, переоборудовав велосипед, который у вас уже есть, менее чем за 30 долларов! Вы можете потратить намного больше, но базовое преобразование позволит вам кататься только на одной передаче и идеально подходит, если вы просто хотите попробовать одиночный спорт. Преобразование старого велосипеда в SS - также отличный способ вдохнуть в него новую жизнь и, наконец, вытащить его из гаража и снова отправиться на трассу.

Прокатившись на моем SS, чтобы помочь со статьей One Is Enough , BrianW решил переделать свой старый Trek 830 1991 года выпуска в SS. Мы сделали только базовую переделку его мотоцикла, и именно этому посвящена данная статья. Будущие обновления включены в конце, однако, если вы хотите сделать полноценное, бомбоустойчивое преобразование.


Да, вы даже можете переоборудовать велосипед с полной подвеской в ​​SS - вам просто понадобится специальный натяжитель. Я использовал Yess ETR-V, чтобы преобразовать свой Anthem для моего первого знакомства с SS.Мне он так понравился, что в конце концов я создал специальный хардтейл SS 29er и отказался от Anthem.

Необходимые детали

Комплект проставок - приобретите комплект, который включает в себя проставки разных размеров для точной настройки положения задней шестерни для получения действительно прямой линии цепи. В некоторые более дешевые комплекты входят только две проставки - я не рекомендую их.

Задняя втулка - если ваша ступица имеет стальной корпус со ступичной муфтой (распространенный на большинстве байков нижнего уровня), подойдет дешевый штампованный зубец, но если ваша ступица имеет алюминиевый корпус ступицы, вы должны получить специальный зубец SS с более широким основанием во избежание выдавливания корпуса ступицы.

Натяжитель - он удерживает цепь в хорошем состоянии и натягивает и предохраняет ее от падения. Есть небольшой шанс, что он вам не понадобится, но очень небольшой. Возьмите один - вы всегда можете забрать его, если окажется, что он вам не нужен.

Цепь - большинство задних зубчатых колес из нержавеющей стали не подходят для цепей на 9 ступеней, поэтому вам понадобится цепь из нержавеющей стали или цепь на 8 ступеней. Если вы переделываете старый велосипед, на нем может уже быть цепь на 8 скоростей, поэтому не стесняйтесь повторно использовать эту цепь на своей настройке SS, если она не слишком изношена.

Некоторые компании предлагают комплекты для переоборудования из нержавеющей стали, в которые входят проставки, зубья и натяжитель, что проще и дешевле, чем покупать детали по отдельности.


BrainW приобрела комплект для переоборудования Origin8 SS, в который входили несколько проставок, две шестерни и натяжитель.

Краткое примечание по передаче: передаточное число / комбинация, которую вы используете, зависят от вашего уровня подготовки и места проживания. Кому-то в Денвере, штат Колорадо, вероятно, нужно более легкое снаряжение, чем кому-то в Саванне, штат Джорджия.Спросите в своем районе о рекомендациях.

Инструменты, которые вам понадобятся

Для преобразования требуются ограниченные знания в области механики и всего несколько инструментов для велосипеда. Это инструменты, которыми в любом случае должен владеть каждый велосипедист, поскольку они необходимы для базового обслуживания / замены запчастей. Этот проект - хороший повод получить инструменты, если у вас их еще нет!

  • жуаньбянь и стопорное кольцо инструмент - используется для удаления кассеты с задним колесом.
  • Инструмент для цепей - вам нужно укоротить цепь до нужного размера.
  • Большой разводной ключ - используется для поворота фиксатора.
  • Различные гаечные ключи с внутренним шестигранником - используются для снятия заднего переключателя и переключателей, установки натяжителя и т. Д.

Шаг 1 - Больше никаких дополнительных битов

Это довольно просто, поэтому я не буду вдаваться в подробности. Просто удалите все детали, которые вам больше не нужны:

  • цепь
  • передний переключатель
  • задний переключатель
  • передний переключатель
  • задний переключатель
  • все тросы переключения передач и корпус


Мне больше не понадобится эта чушь.

Шаг 2 - Установка и регулировка заднего зубчатого колеса

Снимите заднее колесо с рамы и кассету со ступицы. Используйте цепь кнута, чтобы удерживать кассету на месте и инструмент стопорного кольца и разводной ключ для снятия стопорного кольца. Как только кассета выключена, пора надеть заднюю шестерню и выровнять линию цепи. Вам нужно использовать проставку, чтобы выровнять заднюю шестерню со средним кольцом на шатунах - потребуется несколько попыток, чтобы сделать это правильно.

Поместите шестеренку и проставки на колеса, где вы думаете, это может быть близко, но не затягивайте стопорное кольцо вниз слишком туго.Вставьте колесо в раму и проложите цепь поперек шестерни и звездочки. Это прямо? Возможно нет. Снимите заднее колесо и переместите шестерню / проставки, чтобы приблизиться. Повторите по мере необходимости, и как только вы счастливы с ним, затяните стопорное кольцо вниз. Вы, вероятно, не сможете добиться 100% идеального результата, но постарайтесь приблизиться к нему как можно ближе. Прямая цепь будет работать более плавно, изнашиваться намного медленнее и с меньшей вероятностью соскочит с передней звезды.


Хорошая прямая цепочка.

Совет. Трудно сказать, прямая ли цепь, просто взглянув на нее.Ни одна из трубок рамы не будет параллельна цепи, поэтому ее трудно визуализировать. Вот что я делаю: помещаю линейку (я использую уровень) на передние звезды, идущие назад к заднему колесу. Если цепь прямая, она будет оставаться на одном и том же расстоянии от прямой кромки до конца.


Прямая кромка позволяет легко определить, хороша ли леска вашей цепи.

Шаг 3 - Установка длины цепи и натяжителя

Мы почти закончили! Пришло время укоротить цепочку до нужной длины.Без натяжителя на велосипеде оберните цепь вокруг средней передней звезды и задней шестерни. Выясните, где вам нужно удалить лишнюю цепь (вы хотите, чтобы цепь была как можно короче), а затем снова соедините оставшуюся цепь. Скорее всего, цепь будет слишком длинной, и у вас будет провисание, но натяжитель предназначен именно для этого. Если вам повезет, комбинация шестерен и длина нижнего перья подойдут идеально, и вам не понадобится натяжитель. Но это редко.


Цепь на велосипеде BrianW не совсем точно выровнялась, поэтому пришлось использовать натяжитель.Когда вы укорачиваете цепь, убедитесь, что разобрать ее в нужном месте, чтобы у вас была пара внешних звеньев на одном конце и внутренних звеньев на другом - невозможно соединить два набора внешних звеньев!

Установить натяжитель проще всего, если снять шкив колеса, чтобы не бороться с цепью. Натяжитель должен иметь пружинный штифт рядом с креплением подвески переключателя - этот штифт должен находиться в «крюке» подвески переключателя. Шкив обычно регулируется, поэтому вы можете настроить его в соответствии с линией цепи.


Просматривая колесо, вы можете увидеть пружинный штифт, сидящий в крюке подвески переключателя.

Некоторые натяжители предназначены для опускания цепи, некоторые - для подъема цепи вверх, а некоторые могут работать в любом направлении. Натяжитель, который толкает цепь вверх, является желательным, потому что он заставляет цепь лучше наматываться на заднюю шестерню, поэтому больше зубцов зацепляет цепь и меньше вероятность проскальзывания или падения цепи. Однако приличный натяжитель, который давит на цепь, тоже подойдет.


Натяжитель Origin8 давит на цепь. Этот байк готов к поездке!

Хорошо, готово! Катайтесь и наслаждайтесь простотой одиночного катания.

Сделать все

Есть несколько дополнительных обновлений, которые вы можете сделать, чтобы улучшить настройку SS для долгосрочного использования.

Передняя звезда из нержавеющей стали - Специальная передняя звезда из нержавеющей стали не будет иметь никаких штифтов переключения / пандусов и будет иметь более высокие и широкие зубцы, чем кольцо, предназначенное для переключения.Более высокие / широкие зубья прочнее и лучше сцепляются с цепью, что снижает вероятность скольжения и падения цепи.

Wider SS cog - все комплекты для переоборудования поставляются с задними зубьями, штампованными из плоского куска стали. Они тонкие и при высокой нагрузке могут врезаться в корпус кассеты на ступице, особенно если это легкий алюминиевый корпус. Зубья True SS изготавливаются из большого куска металла и имеют более широкое основание, чтобы распределить нагрузку и предотвратить повреждение ваших дорогих ступиц.

Болт звездочки из нержавеющей стали - эти более короткие болты позволят вам снять большое кольцо с вашего кривошипа. Меньший вес, больший клиренс и отсутствие открытых зубов, которые могли бы врезаться в ногу при аварии. И выглядит красиво и чисто.


Старый байк BrainW теперь снова готов отправиться в путь!

.

Односкоростное передаточное число 101

С момента изобретения колеса - то есть с тех пор, как разовая скорость снова вошла в моду, после того, как на протяжении десятилетий он был низведен до статуса детского велосипеда - было много дискуссий по поводу набора до одиночных скоростей . Да, единичные скорости упрощают ситуацию, поскольку меньше движущихся частей, которые могут зацепиться или выйти из строя, но более тонкие моменты каждого типа трансмиссии требуют особого внимания, от линии цепи до болтов цепного кольца до лучшего зубчатого колеса или цепи. использовать; но, возможно, никто не задает больше вопросов, чем «Какая комбинация снаряжения подходит мне?»
Что ж, Билли, на этот вопрос нет прямого ответа, так как каждый мотоцикл и гонщик разные, а местность сильно различается от местности к местности.Езда в основном по равнинной одиночной трассе сильно отличается от, например, езды по горным тропам. В этой статье не будет пытаться напрямую ответить на вопрос, какая передача подходит, а вместо этого будет дан урок для начинающих по определению передаточных чисел и их различных родственников. Это Single Speed ​​Gearing 101. Некоторым из вас это покажется скучным перефразированием; для вас иди, прочти еще одно изречение или , прокатись , пока не найдешь что-нибудь значимое.

ПРЯМЫЕ СООТНОШЕНИЯ
Отправной точкой для большинства людей и, возможно, наиболее часто используемой крылатой фразой при одинарном превышении скорости является 2: 1, что относится к обычному передаточному отношению, или, другими словами, к комбинации передач, в которой цепь Кольцо (передняя шестерня) имеет в два раза больше зубьев, чем шестерня (задняя шестерня), 32/16 - очень распространенный вариант.Основная идея здесь заключается в том, что за каждый оборот рукоятки на велосипеде с редуктором 2: 1 заднее колесо будет вращаться 2 раза. Передача 32/18 дает передаточное число 1,78: 1, и вы уже догадались: один полный оборот кривошипа поворачивает заднее колесо 1,78 раза. Более низкое передаточное число означает более легкое вращение педалей (при условии, что вы каждый раз сравниваете передаточные числа на колесе одного размера), что хорошо для холмов и медленных технических участков. Чем выше передаточное число, тем труднее крутить педали при подъеме на холм, но увеличьте крейсерскую скорость с меньшим вращением рукоятки.
Соотношение 2: 1 возникло в значительной степени потому, что это хорошая передача для среднего класса (без каламбура) для 26-дюймового внедорожного велосипеда, и она остается хорошей отправной точкой для определения того, что будет работать лучше всего для вас. Дело в том, что это соотношение стало нормой, когда все трейловые велосипеды имели 26-дюймовые колеса, не говоря уже о том, что передаточные числа хороши для сравнительных целей, но на самом деле не так исчерпывающи ... они не учитывают размер колес, который, конечно, имеет сильно влияет на то, насколько легко или сложно поворачивается колесо.Но передаточные числа очень полезны, и мы, сюрлики, постоянно используем передаточные числа, когда говорим с людьми о настройке оборудования.
Когда вы используете прямые отношения?
По моему опыту, в большинстве случаев. Да, существуют более исчерпывающие расчеты, которые, безусловно, более удобны для более точного определения того, как будет выглядеть ваша установка, но по большей части все эти расчеты предназначены для сравнительных целей, и, поскольку кольцевые и зубчатые зубы являются основой для всех другие расчеты, они хорошо работают для простой цели сравнения одной комбинации с другой.Я чаще всего использую передаточные числа при расчете своего снаряжения, а также когда разговариваю с людьми о выборе их комбинаций снаряжения.

МЕХАНИЗМ ШЕСТЕРНИ
Несколько более точным является то, что называется Gear Inch, которая сочетает передаточное число с диаметром колеса (это общий диаметр, включая накачанную шину), чтобы рассчитать, как далеко ваш велосипед будет проехать за один оборот кривошипа. Поскольку почти все современные велосипедные цепи соответствуют стандарту шага ½ дюйма (1/2 дюйма между штифтами), расчет легко вычислить и (почти абсурдно для велосипедной индустрии) практически универсален.Расчет выглядит так:

Шестерня, дюйм = (диаметр ведущего колеса в дюймах) x (количество зубьев цепного кольца)
Количество зубьев шестерни


Допустим, у вас шестерня 32/16 с задним колесом с общим диаметром 26 дюймов; вычисление будет 26 умножить на 32, результат затем разделить на 16, что даст 52 шестерни дюйма. Чем выше число, тем на один оборот шатуна ваш велосипед будет двигаться дальше.Это не прямое преобразование расстояния, а только относительное "ощущение" измерения (оставшееся со времен велосипедов с высокими колесами).Чтобы получить пройденное расстояние, умножьте полученный результат в дюймах на число Пи (3,14).
Когда вы используете шестерни?
Используйте GI, если размер шин важен для сравнения. Если вы меняете винтик на своем байке, но все остальное остается прежним, GI не нужен. Но предположим, что у вас есть односкоростной велосипед с 26-дюймовыми колесами, и вам нравится комбинация передач, и вы хотите воспроизвести ее на своем новом 29-дюймовом колесном велосипеде. GI - это то, что нужно. Комбинация 32/16 на колесе 26 дюймов дала результат 52 дюйма. Но 32/16 на колесе 29 дюймов дает 58 дюймов.Чтобы получить почти такое же ощущение, попробуйте 18-тонную заднюю часть 29er, так как это даст 51,6 дюйма.
Имеет смысл?

КОЭФФИЦИЕНТ ПРИБЫЛИ
Покойный Шелдон Браун, байк и математик, чокнутый старый продавец и веб-мастер одного из самых полных архивов информации обо всех старых и крутых велосипедных технологиях ([url = http: //www.sheldonbrown. com] http://www.sheldonbrown.com [/ url]), предположил, что дюймы шестерни не так полны, как могло бы быть, и предложил нечто, называемое коэффициентом усиления, которое представляет собой расчет, в котором используются дюймы шестерни, а также цифры в кривошипе. длина, так как длина кривошипа влияет на рычаг.Проблемы, связанные с длиной кривошипа, многочисленны, и мнения о том, что является правильным, а что нет для длины кривошипа, сильно разнятся. Так что, хотя это полезное и конечное уравнение (т.е.длина кривошипа легко поддается количественному определению), я считаю, что это перебор ... опять же, это действительно просто сравнения. В своей статье о коэффициенте усиления Шелдон немного придерживается прямого отношения, говоря: «Велосипедисты, которые связаны только с одним узким гетто в мире велоспорта, часто делают это, просто называя звездочку и заднюю звезду, которые они используют.«Я не согласен с этой оценкой, потому что думаю, что он слишком быстро отвергает полезность простого прямого отношения.
Когда использовать коэффициент усиления?
Прежде, чем вы напишете и скажете мне, что вы нашли расчет Шелдона самым полезным расчетом, с которым вы когда-либо сталкивались за всю свою жизнь, и я должен быть похоронен по шею в песке за то, что предположил, что он не заслуживает места В соответствии с каноном эзотерических знаний о велосипедах, рассмотрите еще несколько вещей, которые влияют на ощущения от передачи, но которые не так просто включить в расчет:

1.Ширина штанги. Существуют не только аргументы в пользу того, что более широкие штанги могут увеличить потребление кислорода (якобы заставляя вас дольше чувствовать себя сильнее), но и более широкая штанга, похожая на более длинную рукоятку, дает вам больше рычагов, когда вы не сгибаете седло. Это не влияет напрямую на ощущения от передачи, но влияет на вашу способность толкать шестерню, которая может быть немного жесткой, как при использовании более длинного шатуна
2. Вес шины. Вес ваших шин играет роль двояко: он увеличивает общий вес вашего велосипеда, что заслуживает некоторого внимания при расчете передачи, но, что более важно, более тяжелые шины увеличивают вращательную массу.При большем весе на внешней окружности колеса требуется больше усилий для того, чтобы колесо набрало скорость (и колесо будет лучше выдерживать инерцию, что позволяет ему хорошо катиться на скорости, но также требует несколько больше усилий для замедления). Недавно я сменил шины с больших, тяжелых шипов на легкие, с низким протектором, гоночные шины, оставив все остальное на моем байке таким же, и разница была очень заметна. Байк разгонялся быстрее и лучше поднимался (и я не говорю о сцеплении с протектором, а строго об усилиях, необходимых для того, чтобы заставить его подняться в гору).В моем примере некоторое увеличение ускорения можно отнести к тому, как протектор влияет на сопротивление качению, но основным отличием был вес. Попробуйте использовать 2 одинаковые шины разных размеров, вы поймете, о чем я.
3. Общий вес велосипеда. В основном охватываемый примером шины, тяжелый велосипед (например, преобразование вашего старого Schwinn High Sierra в односкоростной) может потребовать более низкой передачи, чем вы бы бежали на более легкой машине. И наоборот, легкая гоночная машина, вероятно, может работать на более высокой передаче.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ОТВЕТ (ВИДА)
Дело в том, что не все поддается количественной оценке, и вы не можете полагаться на расчет, чтобы получить идеальное снаряжение. Опять же: ландшафт, на котором вы катаетесь, ваш уровень физической подготовки, уровень ваших навыков и даже то, как проходит ваш день, - все это имеет значение, какое снаряжение вам понравится. Также большое значение имеет то, какой тип велосипеда вы будете применять к… велосипеду с фиксированной передачей и тонкими шинами высокого давления потребуется довольно высокое передаточное число, отчасти потому, что это легкая дорожная машина, а отчасти потому, что фиксированные передачи На спусках склонны быть сукой, поэтому большинство райдеров выбирают более высокую передачу, что немного жестковато на подъемах, но это не заставляет райдера дико дрожать при спуске.Фактически, райдеры с фиксированной передачей в целом имеют чертовски высокую передачу, особенно в холмистой местности, например, в районе 2,75: 1. Как Surly приятель Сиэтл Брэд Сез, вы всегда можете подняться на холм; спуск - это совсем другое. Я бы добавил, что привыкнуть можно практически ко всему. Конечно, вы можете сделать это совершенно неправильно и в итоге получить легкую или жесткую передачу, но если вы подберете ее близко и достаточно прокатитесь на ней, вскоре вы почувствуете себя нормально. Я живу на равнине, и мой фикс, по стандартам фиксированного снаряжения, довольно низок, на 2 балла.Соотношение 3: 1, отлично подходит для прогулок по городу. Если бы я жил в Сиэтле, я бы, наверное, поднялся выше из-за спусков. Спросите у всех, узнайте, какое снаряжение используют другие в вашем районе, и приблизьтесь к этому.

И еще кое-что…
Еще одно соображение во всем этом состоит в том, что разные комбинации колец и шестерен могут давать одно и то же соотношение ... 32/16 - это 2: 1, но также и 36/18, и 34/17. . Так зачем выбирать одно вместо другого? Это имеет значение? Да, немного. Кольцо цепи меньшего размера улучшит зазор под велосипедом, поэтому, если ваша поездка состоит в основном из прогулок по бездорожью с большим количеством камней и бревен, вероятно, лучше выбрать кольцо меньшего размера.С другой стороны, более крупные шестерни обеспечивают больший виток цепи, то есть степень контакта цепи (и, следовательно, приводящего в движение) зубьев шестерни.
Итак ... допустим, у вас шестнадцать зубцов. В идеальной трансмиссии, где цепь проходит непосредственно от кольца к зубцу и обратно, без прерывания со стороны натяжителей или переключателей, примерно половина зубьев зубчатого колеса в любой момент времени находится в контакте с цепью. Весь крутящий момент, который создает гонщик, натягивает цепь на зубья шестерни… сильно. На идеальной односкоростной трансмиссии, где натяжение цепи поддерживается либо горизонтальным, либо скользящим дропаутом, либо эксцентриком BB, либо ступицей, это, вероятно, никогда не будет проблемой.Но предположим, что вы переоборудовали раму с вертикальными дропаутами на SS… вам нужно компенсировать провисание цепи, поэтому вы, вероятно, добавите натяжитель, такой как наш Singleator. Большинство натяжителей имеют встроенную пружину, и часто натяжитель устанавливается, толкая цепь вниз от зубца, тем самым уменьшая наматывание цепи. Эти две вещи означают, что при приложении крутящего момента к педали меньшая шестеренка с большей вероятностью позволит цепи проскользнуть вперед по зубьям шестерни. В этом случае мы обычно рекомендуем использовать более крупную шестерню, например, 18 зуб., И менять звено цепи, чтобы получить удобное передаточное число.
Это нужно учитывать. Еще одно соображение: поскольку износ цепи на кольце и зубчатом колесе вашей единственной скорости не разделяется другими кольцами и зубьями, как это было бы на велосипеде с несколькими зубчатыми колесами, переход с более крупных колец и зубчатых колес распространяет износ на большее количество зубьев, так они служат дольше. Не такая уж большая проблема, если вы используете наши кольца из нержавеющей стали, но с алюминиевыми кольцами меньшие размеры нужно будет заменять чаще, чем большие. Чтобы продлить срок службы кольца и шестеренки, используйте зубья нестандартного размера.

Вот некоторые основные начальные коэффициенты. Это средние предложения среднего уровня. Они не предназначены для того, чтобы стать идеальным ответом на вашу дилемму страха, а скорее как отправная точка, если вы не знаете, с чего начать в противном случае.

26-дюймовые колеса для бездорожья: 2: 1
700c для бездорожья: 1,75: 1
700c на дороге: 2,3: 1

Так что это почти все, или, по крайней мере, относится непосредственно к рассматриваемой теме. А теперь иди катайся.

.

Смотрите также

Возврат к списку