Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как регулировать высоту руля в горном велосипеде стелс 510


практические советы и рекомендации по подбору высоты на горном, городском и детском велосипеде

Как нужно мало для счастья в жизни. Иногда просто отлично проехаться с ветерком на любимом велосипеде. Подобная поездка не была омрачена негативом, требуется создать максимально комфортные условия. Не будем касаться технического состояния велосипеда, предположим оно идеальное. А вот от чего зависит комфортность передвижения – так это от высоты руля велобайка. Именно такой параметр обеспечит нормальное состояние спины, не даст устать мышцам и позволит наслаждаться любимым видом отдыха.

Провести действия по регулировке высоты руля у велосипеда – задача несложная. Любой мужчина или подросток смогут осуществить подобный алгоритм действий, основываясь на наших инструкциях. Все возникающие проблемы и вопросы, связанные с данной темой будут освещены в предлагаемой статье.

Виды расположения руля

От правильности знаний о том, как поднять руль на велосипедах будет зависеть не только комфортность, но и безопасность передвижения, особенно если катается ребенок.

Регулировку руля велосипеда стоит произвести сразу после его «зимней спячки». Во – первых он был сложен, а теперь нужно привести в соответствующую норму. Во-вторых, если ездит ребенок, то за зиму он обязательно вырос и положение прошлого года ему уже не подойдет.

Следует учесть, что от высоты руля зависит то, какую нагрузку будут нести мышцы велолюбителя.

Рассмотрим варианты регулирования.

  1. Положение, при котором руль совпадает с уровнем седла. Получаемая поза подойдет для велопрогулок в неспешном темпе.
  2. Когда положение руля ниже уровня седла, то такая поза, помогает обтекаемости. Подходит для гонщиком или экстрималов.
  3. Руль выше седла. Лучше всего подходит женщинам и подросткам при путешествиях или длительных прогулках.
  4. Руль перпендикулярно располагается в отношении переднего колеса. Только для профессионалов, серьезно занимающихся спортом.

Стоит акцентировать внимание, что если одним велосипедом пользуются разные люди, то регулировку стоит осуществлять при разнице в росте уже в двадцать сантиметров.

Следует обратить внимание на две причины, по которым стоит заняться регулировкой рулевой колонки.

  • Когда нужно совершить действия с рулем на детском велосипеде. Очень частая причина для ответа на вопрос: «Как поднять руль на велосипеде?» В течение года ребенок растет и для комфортной езды ему требуется переустановка руля.
  • Руль болтается, особенно при торможении. Появились нетипичные звуки при спуске с холма или элемент управления туго поворачивается. Все это говорит о том, что появился люфт в рулевой колонке велосипеда. Значит, детали руля не выполняют качественно свои функции.

Для чего нужна регулировка высоты

Любое положение рулевой колонки смещает центр тяжести велогонщика. К примеру, изменяя вес с помощью низкой посадки руля можно добиться существенного увеличения тяги. К тому же контроль всего тела при преодолении подъемов значительно улучшится.

В то же время, если руль посадить сильно низко, то процесс контроля нивелируется. Поэтому стоит освоить механизм регулировки руля самостоятельно, для подбора подходящей позиции.

Проанализируем ситуации регулирования в зависимости от вида велосипеда.

  1. Шоссейная модель. С ориентацией на его предназначение руль всегда располагается низко. Максимально чего можно добиться – это уровень седла. Так иногда поступают родители для постановки лучшей (как им кажется) позиции для своего чада.
  2. Марка «форвард». Руль тяжело поддается регулированию. Намного проще купить новый вынос или заменить изделие, на модификацию со встроенной подъемной функцией. В принципе наши умельцы при помощи самодельных приспособлений научились регулировать и эту модель руля.

Фото 1. Строение руля у горного велосипеда

  1. Горный велосипед. Расположение подобно шоссейному варианту. Для улучшения характеристик стоит заменить вынос. При этом обязательно следует учесть и высоту седла велосипеда.

Как поднять резьбовую колонку руля на велосипеде

Подобная модель существует на велосипедах советского производства и недорогих современных моделях. Модель надежна и проста, значительно снижает вес велобайка. Недостатком станет невозможность изменения угла наклона.

Структура состоит из специального клина фиксатора, который закрепляется гайкой. Фиксирует местоположение центральный болт, расположенный вверху.

Алгоритм действий по поднятию руля.

  1. Переднее колесо зажимается ногами. Болт выноса ослабляется подходящим по размеру ключом.
  2. Крутим руль в стороны, медленно поднимая вверх. Если застрял — немного постучать молотком.

Фото 2. Структура резьбового руля

 

  1. Затем вытаскиваем фиксатор из рулевой трубы. Его нужно протереть и хорошо смазать.
  2. Устанавливаем подходящую высоту руля
  3. Вставляем фиксатор и закрепляем все детали.

Можно наслаждаться ездой.

Как поднять безрезьбовую колонку руля на велосипеде

Современный тип руля у продающихся байков. Уровень высоты будет регулироваться при помощи специальных проставочных колец. Их можно добавить или убрать в зависимости от нужной задачи.

Как же поднять руль на подобном виде велосипеда? Опишем нужную последовательность.

  • Демонтируются гайка на крышке.
  • Болты, выполняющие крепежную роль, откручиваются для освобождения рулевой оси.
  • Вынимаем и руль, и вынос.

Фото 3. Структура безрезьбовой колонку руля на велосипеде

  • В зависимости от поставленной цели, добавляем или снимаем кольца.
  • Ставим вынос на прежнее место.
  • Закручиваем, закрепляем и фиксируем.

При всех этих действиях не забываем регулировать руль относительно переднего колеса с соблюдением симметрии. Если произошло простое смещение, то нужно просто ослабить фиксаторы, выровнять руль и все вернуть на место.

Использование полуинтегрированной колонки

Очень редкая модификация. Конструкция складывается из специальной чашки с подшипником. Они прячутся внутри рамы. Такая модель дает возможность опустить руль на самый низкий уровень.

 Использование интегрированной модификации

В принципе, это улучшенная копия полуинетрированной модели. Структурно отсутствует чашка. Расположение в рулевой трубе рамы. В нашей стране встречается редко, в основном в моделях, привезенных из-за границы.

Настройка угла наклона и выноса

 Как описывалось ранее, угол наклона можно регулировать только у велосипеда без резьбы в рулевой колонке. С точки зрения здоровья и комфорта, настрой ка угла также важна, как и настройка выноса.

Выполняем следующие действия для подбора подходящего угла:

  • ослабляем болты креплений;
  • подбираем нужный нам угол наклона;
  • производим обратное крепление.

Существует также три типа регулировки выноса.

  1. Вертикальный вариант. Он предполагает уже описанную настройку высоты.
  2. Горизонтальный вариант. Служит для небольшого удлинения всего велосипеда.
  3. Угловой вариант. При нем устанавливаются дополнительные аксессуары или гаджеты.

Как отрегулировать ручки на горном велосипеде Mongoose

Чтобы «подогнать» горный велосипед, нужно внести пару поправок. У одного из моих детей горный велосипед Mongoose требует регулировки руля. Я подумал, что объясню, как отрегулировать ручки на горном велосипеде Walmart Mongoose.

  1. Определите тип выноса вашего велосипеда. У него будет либо стержень Quill, который есть на большинстве велосипедов Walmart, либо стержень Clamp (иногда называемый безрезьбовым).
  2. Если у вас нет резьбы, вы будете очень ограничены в регулировке высоты ручки.
  3. На стержне Quill поверните ручки и вилку вперед. Убедитесь, что кабели не перекручены.
  4. Шестигранным ключом на 6 мм поверните болт крепления штока в центре стержней ручки против часовой стрелки, чтобы ослабить его. Поднимите болт примерно на ½ дюйма.
  5. Установив болт немного выше ручек, ударьте по головке болта, чтобы ослабить пиноль.
  6. Пиновый стержень «высвободится», позволяя поднимать и вращать стержни ручки.
  7. ВНИМАНИЕ: на штоке будет МИНИМАЛЬНАЯ МЕТКА ВСТАВКИ. Не поднимайте шток из рулевой колонки выше этой отметки.
  8. Слегка затяните болт штока, чтобы можно было регулировать вверх и вниз и из стороны в сторону.
  9. С рулями на желаемой высоте встаньте перед велосипедом лицом к лицу с наградой. Держим переднее колесо ногами.Выровняйте планки прямо по раме.
  10. Затяните болт штока.
  11. Сядьте на велосипед и дважды проверьте, чтобы ручки руля были прямыми.

Далее давайте подробно рассмотрим, какой высоты должны быть ручки руля и как повернуть ручки, чтобы сделать их немного удобнее.

Иллюстрированные определения области руля вашего горного велосипеда.

Рукоятка стержневого типа

Итак, давайте перейдем к подробным инструкциям по регулировке высоты сиденья.

Тип рукоятки стержня пиноли или зажима

Гусиные стержни

У большинства велосипедов Walmart и велосипедов по более низкой цене будет стержень с перьями. Перо представляет собой клин, который фиксируется ВНУТРИ рулевой колонки. Этот тип системы (вынос и рулевая колонка) затруднит модернизацию передней вилки.

Перо также подвержено коррозии на месте. Обычно обильное нанесение проникающего масла сверху и снизу ослабляет любую ржавчину.

Поскольку велосипеды Walmart не имеют «размера», обычно размер называют большим, средним и маленьким. Регулировка выноса позволяет выполнять точную настройку для достижения удобного положения при езде.

Приятно то, что стержень пиноли регулируется, но такая регулировка сопряжена с небольшим риском. Помните мое примечание выше, вы никогда не должны поднимать шток выше минимальной отметки. Причина этого в том, чтобы позволить пиноли врезаться в рулевую трубу, не повреждая трубу, и при этом надежно удерживать ручки руля.Никто не хочет, чтобы руль оторвался посреди поездки.

Способ выравнивания рулей - это прямое касание шин к раме. Установите колесо шрифта лицом к задней части велосипеда. Возьмитесь за концы руля и поверните руль перпендикулярно раме велосипеда. См. Изображение ниже, демонстрирующее.

регулировка ручек мангуста

Немного о зажимных / безрезьбовых стержнях

Шток без резьбы - более прочная и легкая система ручек. Шток и рулевая колонка объединены, что исключает дополнительное соединение, образованное пером.По этой причине, если вы хотите обновить передний амортизатор и вилку на стержне пиноли, ваш выбор будет очень ограничен.

По правде говоря, если вы читаете это с целью обновить переднюю подвеску вашего велосипеда Walmart, мне очень жаль. Я думаю, что есть только одна вилка, которую можно купить после выхода на рынок. Я не тяжелый парень, и этот шок легко проходит.

Мой план с моим Walmart Mongoose - превратить его в комфортабельный круизер / пригородный поезд.

Инструменты, необходимые для регулировки руля

  • Шестигранный ключ на 6 мм для полого штока
  • Шестигранный ключ на 5 мм для безрезьбового штока и тормозных рычагов.
  • Легкий молоток и кусок дерева
  • Гаечный ключ на 14 мм, если вы хотите сдвинуть сиденье вперед или назад.

Обслуживание и замена руля

Само собой разумеется - рулевое управление важно. Поддержание руля в чистоте, хорошее сцепление с дорогой и обеспечение того, чтобы все было плотно, необходимо для поддержания КОНТРОЛЯ на велосипеде.

Не пытайтесь выпрямить ручки руля, согнув их обратно на место. Если вы разбились, и что-то погнулось, пруток или конец пильного полотна обнажены, приобретите запасные части.

Регулировка ручек спереди назад

Вы также можете немного отрегулировать ручки руля спереди назад. Это делается путем ослабления болта и зажима на передней части штока. Вставьте шестигранный ключ на 6 мм в головку болта и поворачивайте, пока стержни ручки не будут свободно катиться.

По сути, вы вращаете ручки руля, что, в свою очередь, немного приближает их к всаднику. Эта «ротация» эффективна лишь в ограниченной степени. Геометрия рычагов тормоза и переключателя также изменяется по мере того, как вы перекручиваете руль, поэтому их также необходимо отрегулировать.

Будьте осторожны, поворачивая ручки. Возможность быстро сжать ручки тормоза имеет решающее значение для сохранения контроля над вашим велосипедом. Это простая регулировка с помощью гаечного ключа на 5 мм.

Регулировка высоты сиденья и ручки ручки

Сиденье и ручка - две точки касания, образующие «треугольник комфорта» на вашем горном велосипеде. Третья точка касания - педали. Педали и нижний кронштейн не регулируются, поэтому регулировка руля и сиденья обычно связана с нижним кронштейном.

Установка высоты сиденья

Сиденье правильной высоты: колени почти прямые, а нога полностью опущена. Если вы регулируете высоту сиденья для начинающего наездника, вы можете захотеть, чтобы высота была несколько ниже, чтобы ребенок мог касаться земли при остановке. Вы можете прочитать больше о регулировке высоты сиденья в ЭТОЙ СТАТЬЕ. (ссылка на другой пост)

Не поднимайте сиденье так высоко, чтобы ваши колени выпрямились во время вращения педали.Это небезопасно. Подробнее о регулировках сиденья читайте в этой статье - Как отрегулировать высоту сиденья .

Еще одним фактором, влияющим на посадку, является перемещение сиденья вперед и назад относительно ручек. Я говорю об этом в другом посте, но в основном, используя гаечный ключ на 14 мм, вы можете перемещать сиденье вперед и назад по направляющим сиденья.

Комфорт и угол наклона ручки для ручек

Рукоятки должны быть на высоте и легко доступны с сиденья во время езды.Исходное положение: руки слегка согнуты в локтях (около 10 градусов), нижняя часть находится на сиденье.

Если вам кажется, что вы тянетесь слишком далеко или ваши плечи и руки удерживают вас, отрегулируйте положение сиденья на направляющих сиденья

Горные велосипеды Mongoose не предназначены для агрессивных однопутных трасс. Вы должны ехать в вертикальном положении. Это позволяет держать голову поднятой, четко глядя на путь впереди. Не выходите за рамки своих возможностей, особенно на мангусте.Передняя вилка предназначена для комфорта, а не для прыжков или крутых спусков. Я знаю, что передние амортизаторы легко проходят по тротуару.

Видео о том, КАК ОТРЕГУЛИРОВАТЬ РУЧКИ ДЛЯ ГОРНОГО ВЕЛОСИПЕДА MONGOOSE

.

Как поднять руль на горном велосипеде Diamondback

Катание на горных велосипедах - это тяжелый вид спорта, где удобный велосипед, который вам подходит, является необходимостью. Если вас не устраивает высота руля на горном велосипеде Diamondback, вы можете отрегулировать их на нужную высоту, чтобы поездка была более комфортной. Прежде чем регулировать руль, выясните, имеет ли ваша конкретная модель велосипеда система с резьбой или без резьбы. Система руля без резьбы будет иметь серию «расширителей», которые контролируют высоту руля, а система с резьбой будет состоять из цельного металлического блока, который вставляется в раму велосипеда.

Система с резьбой

Отвинтите винт в верхней части центральной точки поворота руля частично с помощью звездообразной отвертки или шестигранного ключа. Не выкручивайте винт; вам нужно ослабить его только для того, чтобы сжать расширитель в выносе для регулировки высоты руля.

Поднимите руль на наиболее удобную для вас высоту, просто потянув вверх за шток при ослабленном винте. Выровняйте руль горизонтально, используя переднее колесо в качестве визуального ориентира.Затяните винт в желаемом положении, чтобы снова развернуть расширитель и зафиксировать руль на месте.

Убедитесь, что рули вашего горного велосипеда Diamondback находятся на удобной высоте, проехавшись на нем в течение короткого промежутка времени. Повторно отрегулируйте руль, следуя этой процедуре, если вам не нравится новая высота.

Система без резьбы

Отвинтите винт в верхней части центральной точки поворота руля частично с помощью звездообразной отвертки или шестигранного ключа.Ослабьте два стяжных винта, расположенных сбоку на выносе руля. Не удаляйте винты; ослаблять их нужно только для удаления стебля.

Снимите проставки над рулем, сняв их с рамы велосипеда. Держитесь за них - они понадобятся вам, чтобы поднять руль на высоту.

Поднимите руль, пока он не соскользнет с рамы велосипеда. Обратите внимание, что тормозные тросы все еще прикреплены к рулю, поэтому не роняйте его, иначе вы рискуете нарушить центровку тормозных тросов.

Добавьте проставки, которые раньше находились над рулем, к проставкам под рулем. Установите руль обратно на раму велосипеда.

Выровняйте руль по горизонтали, используя переднее колесо в качестве визуального ориентира. Затяните стяжные винты и верхний винт, чтобы зафиксировать руль на месте.

Убедитесь, что рули вашего горного велосипеда Diamondback находятся на удобной высоте, проехавшись на нем в течение короткого промежутка времени. Повторно отрегулируйте руль, повторив эту процедуру и переставив проставки, если вам не нравится новая высота.

Наконечники

Поскольку в безрезьбовых системах используются проставки, их регулировка намного меньше, чем в системах с резьбой. Возможно, потребуется приобрести новый нестандартный вынос руля, если вы все еще недовольны высотой текущего руля после регулировки.

.

Как изменить геометрию горного велосипеда

Мы показали, как геометрия вашего велосипеда влияет на вещи, а теперь посмотрим, как вы можете манипулировать компонентами и настройками, чтобы улучшить свою форму на велосипеде.

>>> Как настроить подвеску горного велосипеда

Темы, затронутые в этом руководстве

  • Место водителя
  • Подвеска
  • Размеры шин и дисков
  • Аппарат ударный со смещением
  • Наушники с регулировкой угла
  • Разворот
  • Эксцентриковые нижние скобы
  • Индивидуальные рычаги / амортизаторы

Мое путешествие к пониманию и настройке геометрии велосипеда началось более двух десятилетий назад.В то время я пытался приспособить трейловый байк с полной подвеской к машине для скоростного скоростного спуска. Цель была проста: сделать байк более расслабленным и более низким, и в то же время добавить столь необходимую прогрессию в подвеску на спиральных рессорах.

>>> Объяснение геометрии горного велосипеда

Первым шагом было сделать масштабный чертеж рамы, рычагов подвески и геометрии велосипеда. Затем я вычислил, где нужно установить амортизатор, чтобы получить желаемые цифры.Когда я собирался просверлить отверстие в раме и переставить амортизатор, меня осенило, что, если мои расчеты не оправдаются, единственное, чего я добьюсь, - это серьезно обесценить свой байк.

Итак, вместо того, чтобы сверлить раму, я продал ее и купил Intense M1 SL - раму с большим количеством отверстий, чем я знал, что делать. Практически все на этом Intense можно было настраивать, почти так же, как сегодня бренды используют тестовые мулы для тестирования различных геометрических концепций без необходимости создания уникальных прототипов для каждой новой идеи.

И хотя старый Intense научил меня многому о геометрии велосипеда, подвеске и о том, как их регулировка может повлиять на качество езды, на самом деле это было только начало пути, в котором я все еще иду. Однако теперь инструменты, имеющиеся в нашем распоряжении для настройки геометрии, намного сложнее, поэтому нет необходимости выламывать Black & Decker, если вы хотите уменьшить угол наклона головы или уменьшить высоту BB.

Мое представление о геометрии велосипеда тоже изменилось. В двух словах, геометрия велосипеда влияет на распределение веса гонщика, поэтому, если вы хотите это изменить, регулировка геометрии - простой способ сделать это.Однако это не единственный способ.

То, как мы располагаемся на велосипеде, также влияет на распределение веса, и что-то настолько простое, как педали, которыми вы управляете, может иметь большое значение - простой акт опускания пяток, чтобы ваши ноги прочно стояли на плоских педалях, дающий эффект удара на всем пути вверх по кинетической цепочке.

Итак, прежде чем углубляться во все основные варианты физической модификации вашего велосипеда, что может быть лучше для начала нашего руководства для твикеров по геометрии горного велосипеда, чем более пристальное рассмотрение того, как простое изменение вашего положения для езды влияет на геометрию и управляемость.

А опускание или поднятие выноса может помочь перераспределить вес на велосипеде

Место всадника

Безусловно, самый простой и экономичный способ изменить динамику езды вашего велосипеда - это изменить то, как вы с ним взаимодействуете. Однако осознавать распределение веса во время езды и активно его менять может быть сложно. Это похоже на попытку изменить то, как вы сидите за столом. Если вас просят не сутулиться в кресле, это хорошо, но на самом деле это не сильно меняет ваших привычек.Однако отрегулируйте положение кресла, и мы действительно сможем улучшить осанку. То же самое и с положением на велосипеде.

>>> Путеводитель по лучшим выносам горных велосипедов

Допустим, вы хотите увеличить нагрузку на переднюю шину, чтобы улучшить сцепление на плоских поворотах. Один из способов сделать это - просто больше сгибать руки, чтобы перенести вес на переднюю часть и активно нагружать переднее колесо. Но, как и в примере с сидячей позой, приведенном выше, вам будет сложно внедрить это изменение, особенно если вы ехали какое-то время.Более эффективным подходом было бы просто уменьшить высоту стебля на 5 мм. И хотя это звучит как крошечное изменение, потому что оно меняет положение самого тяжелого компонента на байке - вас, гонщика, - вы будете поражены тем, насколько большое это может иметь значение.

Перекатывание руля вперед или назад - еще один простой способ изменить распределение веса без изменения длины или высоты выноса. Если вы обнаружите, что слишком растянуты на спусках и изо всех сил пытаетесь оторваться от спины, поворот руля к себе на пару градусов автоматически перенесет большую часть вашего веса на заднюю часть велосипеда и даст вам необходимое пространство для маневра.

>>> Руководство по лучшим рулям для горных велосипедов

Положение седла и угол наклона сиденья очень мало влияют на общую управляемость велосипеда, когда дело доходит до лазания сидя, положение седла вперед-назад может изменить правила игры. Одна из самых больших ошибок, которую совершают более высокие райдеры, - это отталкивать седло до упора на головку стойки, чтобы освободить больше места в кабине. Хотя это улучшит общую посадку, это также приведет к увеличению веса гонщика на заднем колесе и даже позади него на действительно крутых подъемах.Изменение положения при езде также влияет на подвеску. Так что такая простая вещь, как перемещение седла назад, увеличивает степень сжатия подвески под весом гонщика; эффект сложения, вызывающий менее оптимальную реакцию на педалирование. И давайте посмотрим правде в глаза, никому, особенно более высоким и тяжелым райдерам, не нужно усложнять лазание, чем оно есть сейчас. Так что хлопните этим седлом вперед по голове морского поста и начните получать преимущества более переднего положения при езде на подъемах.

>>> Путеводитель по лучшим седлам для горных велосипедов

Подвеска

Когда мы смотрим на геометрию велосипеда, мы обращаем особое внимание на статические числа без взвешивания велосипеда. Включите гонщика в микс, и сложность увеличится в 10 раз. Рост, вес гонщика, пропорции тела, настройка и стиль езды - все это влияет на динамическую геометрию. Устраняя весь этот шум, статическая геометрия фактически становится полезным способом сравнения велосипедов.Однако именно в шуме мы можем начать манипулировать геометрией.

И пропускная способность огромна. На трейловом велосипеде с ходом 150 мм изменение угла наклона головы может достигать 8 ° от вилки до полного сжатия. И именно этот диапазон позволяет нам легко поиграть с динамической геометрией и распределением веса вашей поездки.

Sag - это показатель того, насколько подвеска сжимается под весом всадника, и нет жестких правил относительно того, сколько вам следует бегать.Хороший ориентир - 25–35 процентов доступного хода на задней части и 15–20 процентов на вилке. Это дает вам обширное окно настройки, даже не выходя за рамки рекомендуемых настроек.

И снова все возвращается к развесовке. У вас когда-нибудь возникало ощущение, что вы слишком сильно зависаете от задней части велосипеда в середине поворота? Скорее всего, у вас слишком мягкий шок. Если это не так, возможно, ваш вынос слишком высок, слишком короток или ваш руль слишком сильно откатан назад.

Также не бойтесь поиграть с регулировкой демпфирования на вилке и амортизаторе. В приведенном выше примере также может быть, что амортизация отскока на амортизаторе слишком медленная, поэтому он не может быстро восстановиться и фактически удерживает заднюю подвеску в середине поворота. При повторных ударах одна и та же настройка также приведет к снижению амортизации, превращая вашу в остальном мягкую, мягкую подвеску в жесткую, неумолимую поездку.

Проще говоря, уменьшение демпфирования отбоя приведет к тому, что подвеска будет двигаться выше, как и добавление демпфирования сжатия.Так что, если вы активно пытаетесь изменить распределение веса вашего велосипеда, вам нужно будет принять противоположный подход на любом конце велосипеда, чтобы оказать заметное влияние. Так что, если это более низкая, более расслабленная установка, которая больше смещена в сторону спуска, вам нужно будет немного смягчить давление пружины на задний амортизатор с большим демпфированием отскока, чтобы он располагался глубже в ходе хода, чтобы уменьшить угол наклона головы, уменьшите BB и переместите вес райдера назад, одновременно пропуская больше воздуха в вилку, с меньшим демпфированием отбоя и большей компрессией для поддержки передней части.

Несоответствующие колеса кефали сбривают угол головы велосипеда и высоту BB

Размеры шин и дисков

Ширина шины также может влиять на геометрию велосипеда. Более широкие шины поднимают велосипед и, следовательно, высоту BB, в то время как узкие шины меньшего объема уменьшают общую высоту велосипеда. А учитывая, что нет правила о том, чтобы использовать передние и задние шины одного размера, мы можем использовать это в своих интересах, чтобы манипулировать числами. Переход на более толстую переднюю шину и меньшую заднюю не сильно изменит высоту каретки, если вообще изменит ее, но слегка ослабит угол наклона головы и сиденья.

>>> Гид по лучшим шинам для горных велосипедов

Конечно, небольшие изменения размера шин не приведут к резким изменениям в геометрии, но изменение размера колес определенно приведет. И это потому, что разница в высоте от пятна контакта до оси между 27,5-дюймовым и 29-дюймовым колесом составляет 19 мм, когда оба колеса обуты в одну и ту же шину. Теперь, учитывая, что большинство флип-чипов предлагают регулировку высоты каретки менее 7 мм, должно быть ясно, почему одна рама не может быть оптимизирована для колес обоих размеров.

>>> Путеводитель по лучшим колесам для горных велосипедов

Но, как и при использовании передних и задних шин разного размера, ничто не может помешать вам иметь колесо 29 дюймов спереди и 27,5 дюйма сзади. Нежно известный как маллетный байк, установка заднего колеса 27,5 дюйма - отличный способ поднять угол головы для более старых моделей 29. Заменив только заднее колесо, вы не получите полного перепада кардана в 19 мм, что сделало бы большинство велосипедов непригодными для езды, но это снизит высоту каретки на 10 мм и отколется примерно на 1 ° от угла наклона головы.И если ваша рама имеет достаточный зазор, использование шины 2,8 дюйма Plus на задней части может быть отличным вариантом, по крайней мере, с точки зрения регулировки геометрии.

Амортизатор со смещением обеспечивает дешевую настройку геометрии

Аппарат ударный со смещением

Один из самых простых и доступных способов отрегулировать геометрию велосипеда - использовать амортизатор со смещением. Он работает почти так же, как флип-чип, но вместо того, чтобы переворачивать амортизатор в раме, оборудование смещения амортизатора изменяет эффективную длину амортизатора между глазами.Уменьшение длины между глазами сжимает рычажный механизм подвески, уменьшая высоту BB и уменьшая угол наклона головы без фактического сжатия амортизатора. Если обратить процесс, угол наклона головки увеличится, а высота каретки увеличится.

Диапазон регулировки, который может быть достигнут с помощью оборудования смещения амортизатора, ограничен диаметром проушины амортизатора и размером болтов крепления амортизатора. С 8-миллиметровыми амортизирующими болтами офсетное оборудование обычно предлагает 2 мм смещения на каждом конце, увеличиваясь до 3 мм с 6-миллиметровыми ударными болтами.Звучит не так много, но поскольку шок усиливается, эти небольшие изменения быстро складываются.

Вы можете использовать один или оба набора аппаратного смещения для точной настройки степени изменения геометрии, и какой вариант вы выберете, будет в значительной степени определяться зазором шины / рамы в нижней части. Нередко шины и мосты подседельного штыря ударяются о заднюю часть подседельной трубы при установке обоих комплектов смещенного крепежа.

Кроме того, с ростом популярности цапфовых опор большинство современных велосипедов автоматически ограничивают использование смещенного оборудования только на одном конце амортизатора.Фактически, последние версии Specialized Enduro и Stumpjumper поставляются со смещенным амортизатором на конце звена амортизатора, чтобы обеспечить высокие и низкие настройки геометрии.

Достаточно снизить высоту каретки на 7 мм и уменьшить угол наклона головки на 0,4 °. Аппаратное обеспечение Specialized привязано к ссылке, чтобы она не вращалась, но если вам нужна третья настройка средней геометрии, вы можете просто установить обычное оборудование.

Безусловно, самое лучшее в оборудовании для офсетных амортизаторов - это то, что оно дешевое и не требует специальных инструментов для установки.Латунная фурнитура, как правило, является наиболее доступной, поскольку она мягкая и простая в обработке, но если вам нужно что-то более долговечное, то офсетную фурнитуру Burgtec с титаном по цене 19,99 фунтов стерлингов за конец трудно превзойти.

Наушники с регулировкой угла

Геометрия рулевого управления сложная. И тем более теперь, когда большинство вилок доступно с несколькими смещениями. Не заходя в другую кроличью нору, смещение вилки - это просто то, как далеко ось находится перед осью рулевого управления. RockShox предлагает смещение 51, 42 и 38 мм, в то время как Fox использует 51, 44 и 37 мм - большинство производителей велосипедов выбирают золотую середину.

Замена вилки со смещением 51 мм - которая была довольно стандартной для 29ers еще пару лет назад - на 38 мм уменьшит длину передней центральной части примерно на 13 мм. А поскольку вилка расположена под углом, уменьшение ее смещения также немного поднимает переднюю часть велосипеда. И под небольшим мы подразумеваем 5 мм, что меньше допустимого отклонения от оси до короны вилки. Таким образом, даже если вилка с более коротким вылетом теоретически может быть полезна для уменьшения слишком длинной передней части, ее не стоит рассматривать для регулировки угла наклона головы.Особенно, когда новый кронштейн рулевого управления, вероятно, обойдется вам в 300 фунтов стерлингов.

Гораздо более эффективный способ изменить угол наклона головы, как с точки зрения цены, так и диапазона регулировки, - это гарнитура с регулируемым углом наклона. В зависимости от совместимости вашей рамы и вилки, угловые наборы могут иметь регулировку от +/– 0,5 ° до +/– 2 °. Если вы выберете полные 2 ° регулировки на трейловом велосипеде с ходом 150 мм, размер передней центральной части увеличится на 15-20 мм в зависимости от длины вилки и того, насколько крутой велосипед будет вначале.Небольшой угол наклона головки также немного снизит высоту рулевой трубы и каретки. И в этом настоящая прелесть использования набора углов; это не оказывает большого влияния на высоту BB. Но прежде чем вы выберете существующие чашки гарнитуры с помощью молотка и отвертки, убедитесь, что они действительно съемные, так как у многих карбоновых рамок есть чашки, которые приклеиваются внутрь.

Ход вилки подъема перемещает шкалу геометрии, но может аннулировать гарантию

Разворот

Превышение вилки велосипеда означает установку вилки с более длинным ходом, чем это было в стандартной комплектации.Допустим, у вас есть трейловый велосипед с ходом 130 мм, где ход уравновешен спереди и сзади. Увеличение хода вилки на 20 мм, до 150 мм, уменьшит угол наклона головки примерно на 1 ° и увеличит размер переднего центра на 10 мм. Также будет связано увеличение высоты BB, поэтому, если у велосипеда уже есть относительно высокий BB, вероятно, лучше использовать гарнитуру с регулировкой угла или смещенные втулки амортизаторов.

>>> Путеводитель по лучшей подвеске горных велосипедов

На самом деле, самое большое преимущество установки вилки с более длинным ходом - это дополнительный ход впереди.И именно по этой причине многие велосипеды в стандартной комплектации поставляются с вилкой. Кроме того, поскольку вилочные платформы имеют тенденцию охватывать диапазон хода, часто используется одно и то же шасси от 140 мм до 170 мм, с заменой только узла пневматической рессоры. Поэтому во многих случаях вам даже не нужно менять вилку, чтобы увеличить ход - достаточно просто заменить узел пневматической рессоры. Вы можете поднять RockShox Lyrik от 150 до 170 мм всего за 40 фунтов стерлингов. Но есть ограничения.Некоторые вилки не предназначены для выдвижения, особенно если вы уже находитесь в верхнем диапазоне хода для этой конкретной платформы. Более важным соображением является то, что большинство рам спроектированы и испытаны на отказ с учетом определенной длины / хода вилки, поэтому в большинстве случаев излишек вилки велосипеда более чем на 10 мм аннулирует вашу гарантию.

Эксцентрик BB с регулировкой 3 мм

Эксцентриковые нижние скобы

Один из лучших приемов геометрии, который пролетает незаметно, - это эксцентриковая каретка.Эксцентриковая нижняя скоба, изначально разработанная как способ натяжения цепи на одинарных скоростях, без прорезей дропаутов, станет отличным гео-хаком, если на вашем велосипеде есть корпус BB30.

Поворот увеличенного каркаса на 12 часов поднимает каретку на 6 мм, а положение на 6 часов опускает ее на такую ​​же величину. Три часа и девять часов предлагают тот же диапазон регулировки, но вместо изменения высоты BB, они изменяют горизонтальное положение BB относительно передней и задней осей.Аккуратно, а!

У вас также есть все остальное. Конечно, диапазон регулировки ограничен, а из-за того, что негабаритный стандарт PressFit BB30 вышел из моды, использование эксцентрикового BB в качестве способа настройки вашей геометрии стало более ограниченным, чем когда-либо. Тем не менее, если у вас есть старый велосипед BB30 и обычный набор шатунов, это отличный способ манипулировать геометрией.

Cascade Components: конструкторы пользовательских ссылок

Индивидуальные рычаги / амортизаторы

90-е годы были безумным временем для катания на горных велосипедах, и особой популярностью пользовались нестандартные амортизаторы, которые увеличивали ходовые качества без учета коэффициента рычага или геометрии.В настоящее время преобладает более трезвый подход к велосипедной инженерии. Такие компании, как Bike Yoke и Cascade Components, предоставляют настраиваемые ссылки для настройки геометрии и перемещения - отличным примером является ссылка V3 Santa Cruz Bronson LT от Cascade Components. Это не только делает подвеску более прогрессивной, чтобы лучше противостоять дну, но и увеличивает ход до 160 мм и снижает высоту BB на 2,5 мм, поэтому динамическая высота BB будет еще меньше.

Если у вас более старая модель Specialized, то переход на байк-хомут означает, что вы не привязаны к старой дурацкой конструкции амортизатора Specialized с ключом.Да, это означает, что вам также придется потратиться на новый амортизатор, но это мгновенно позволяет вам использовать оборудование смещения амортизатора для настройки геометрии, как и в самых последних специализированных конструкциях.

В некоторых случаях индивидуальные тюнеры амортизаторов также имеют возможность физически изменять длину амортизатора, чтобы изменить геометрию, сохраняя при этом ход и ход неизменными. Кроме того, существует множество амортизаторов, которые имеют одинаковую длину между глазами, но разные ходы, а при изменении хода и хода динамическая геометрия изменяется из-за увеличения прогиба подвески, даже если статические числа идентичны.При любой замене или уменьшении амортизатора, в том числе таких простых вещей, как смещение, всегда проверяйте зазор снизу вверх. Это может быть что-то столь же простое, как задняя шина, гудящая о спинку подседельной трубы, или что-то столь же зловещее, как врезание в нее моста перьев. Амортизаторы с удаленными резервуарами создают дополнительные проблемы, поэтому лучше всего проверить, действительно ли будут работать любые потенциальные изменения, прежде чем наносить брызги на новый амортизатор или просверливать отверстие в раме.

Собираем все вместе

Если вы все еще с нами, поздравляю, так как это много технической информации, которую нужно переварить за один присест.Да, изменение геометрии вашего велосипеда звучит устрашающе, но имейте в виду, что конечная цель - просто изменить центр тяжести гонщика.

Эксперименты - это ключ к пониманию того, как различные настройки влияют на обработку, поэтому мы рекомендуем проводить их небольшими порциями, по одному изменению за раз. Начните с нисходящего подхода, так как его проще всего реализовать. Это может быть что-то столь же простое, как изменение высоты выноса, смещение седла вперед на подседельном штыре или большее сгибание рук для достижения более динамичного положения при езде.Мы называем эти изменения сверху вниз, поскольку все они меняют распределение веса и управляемость без физического изменения геометрии велосипеда.

Изменения с нуля действуют на сам велосипед. Это может быть так же просто, как установка шин меньшего объема для опускания велосипеда и повышения устойчивости. В качестве альтернативы, это может быть что-то более сложное, например, установка гарнитуры с регулировкой угла наклона, чтобы удлинить переднюю часть для повышения устойчивости или придать байку более сильный сдвиг веса назад. Изменение угла наклона головы также повлияет на геометрию рулевого управления, но мы оставим это на другой раз.

Вместе взятые, мы можем многое сделать, чтобы изменить езду на велосипеде. Итак, если есть один ключевой вывод, это то, что вы не должны бояться экспериментировать с настройками, регуляторами и положением при езде. И если эти изменения не приведут к желаемому преобразованию, компенсируйте амортизаторы, гарнитуры с регулировкой угла наклона и колеса другого размера.

.

Как выбрать лучший руль МТБ: руководство покупателя

Руль Spank Spike 35 Vibrocore, Райдер: Мэтт Миллер, фото Ханны Морвей

Руль, пожалуй, самая важная точка контакта на велосипеде. Однако можно легко упустить из виду этот важный элемент и его влияние на посадку велосипеда, точность рулевого управления и комфорт на велосипеде. В этом руководстве для покупателей рулей для горных велосипедов я расскажу, на что следует обращать внимание при выборе набора рулей, а также предложу некоторые конкретные рекомендации по рулям.

Первое, что нужно понять, это то, что размер и форма руля горного велосипеда могут быть личным выбором. То, что может сработать для одного человека, может не сработать для другого. И как часть уравнения подгонки велосипеда, то, что обеспечивает хорошую удобную посадку на одной раме, может не работать на другом велосипеде, поскольку геометрия и размеры будут другими. Главное понимать, что вам может потребоваться немного поэкспериментировать с вашей настройкой, чтобы найти идеальную золотую середину.

Геометрия руля для горных велосипедов

Нет, это не имеет ничего общего с вашей любимой водопой, хотя геометрия может усложниться после посещения местной гостиницы.Когда дело доходит до геометрии руля, следует учитывать два основных показателя: подъем и разворот.

Подъем руля

Руль ProTaper Carbon с подъемом на 1 дюйм на Norco Torrent

от Gerow Rise - это, по сути, разница в высоте между центром руля, где он крепится к выносу, и центром диаметра 22,2 мм сразу после конуса и переходного изгиба. Руль горного велосипеда обычно имеет нулевой подъем (плоские стержни) до 100 мм (примерно 4 дюйма).Прутки с подъемом на 100 мм уже не очень распространены, поэтому в наши дни «многоэтажные» стержни обычно находятся в диапазоне 40–50 мм (около 1,5–2 дюймов).

Выбор правильной величины подъема обычно зависит от положения водителя на байке. Если кабина кажется слишком низкой (например, для более высокого гонщика), подъемная балка может занять более удобное положение. Штанга с подступенком, естественно, будет иметь немного большую гибкость, чем прямая штанга, при условии, что обе штанги изготовлены из одного материала и имеют одинаковые диаметр и ширину.

Плоские рули, как правило, встречаются на велосипедах, ориентированных на кросс-кантри, в то время как подъемные дуги используются в более гравитационных установках. Поскольку гравитационные велосипеды оптимизированы для катания на спусках, подступенок удерживает голову и туловище водителя немного выше на велосипеде для лучшего контроля на спусках. Наконец, некоторые гонщики просто предпочитают внешний вид одного стиля другому, поэтому опять же личные предпочтения играют большую роль.

Sweep

После подъема нам нужно подумать о размахе штанги.Есть две меры развертки: развертка вверх и обратная развертка.

Подъем на 5 ° и обратный поворот на 10 ° на руле PNW Range
Подъем наверх

Upsweep - это вертикальный угол планок на рукоятке. Развертка вверх влияет на общий подъем рулей и является отдельным измерением, которое больше всего влияет на комфорт райдера. Большинство столбцов, если они вообще показывают измерение вверх, будет находиться в диапазоне от 4 ° до 6 °. Это, как правило, обеспечивает райдерам хороший нейтральный угол наклона запястья.

Задний проход

Обратный ход - это угол, под которым руль наклоняется к задней части велосипеда.Этот угол может варьироваться от 0 ° для полностью прямой штанги до 45 ° для специальной штанги, такой как H-штанга Jones. Опять же, стреловидность сводится к комфорту и предпочтениям водителя, а не к любым другим соображениям, таким как производительность.

Диаметр прутка

Руль Raceface Aeffect 35 мм на Santa Cruz Megatower

К счастью, рули для горных велосипедов имеют только одну ширину на рукоятке: 22,2 мм. Это означает, что ручки взаимозаменяемы с любой штангой, представленной на рынке. Когда дело доходит до зажима штока, это совсем другая история.Самый распространенный диаметр по-прежнему составляет 31,8 мм, но более старые стержни могут быть 25,4 мм .

Недавно Easton представила стандарт увеличенного размера 35 мм, который обещает еще большую прочность и жесткость. С большей площадью зажима стержни становятся прочнее и жестче. Зажимы большего диаметра также обеспечивают увеличенную площадь поверхности для соединения штока, что приводит к снижению требований к давлению зажима, что хорошо для угольных стержней.

Однако некоторые гонщики предпочитают гибкость и меньший вес, характерные для 31.Прутки 8 мм. Сравнительно повышенная прочность и отсутствие гибкости стержней зажимного диаметра 35 мм иногда может приводить к более жесткому ощущению от езды, чем стержни с более узким диаметром.

Итог: если вы модернизируете свои штанги, но сохраняете шток, убедитесь, что новые штанги будут соответствовать диаметру зажима штока. При покупке обоих убедитесь, что они будут хорошо играть вместе.

Ширина прутка

За последние несколько лет рули горных велосипедов стали шире. Чем шире, тем лучше.

Теперь это действительно так для большинства современных райдеров, поскольку более широкие рули замедляют усилие рулевого управления для дополнительного контроля, особенно в сочетании с коротким выносом. Чем длиннее рычаг, тем легче перемещать груз, а поскольку руль является рычагом, применяются те же правила.

Более широкий руль может даже облегчить дыхание на подъемах. (Подумайте о том, чтобы сделать глубокий вдох, широко раскинув руки, а не скрестив руки перед грудью.) Теперь самое важное - сделать перекладину широкой, но не слишком широкой.Слишком широкий руль вытягивает водителя на велосипеде, в конечном итоге ограничивая диапазон возможных движений на велосипеде. Слишком узкая полоса имеет противоположный эффект; хотя он увеличивает диапазон движений водителя, он делает рулевое управление более тяжелым и менее устойчивым.

Помимо контроля, широкие полосы могут затруднить перемещение по тропам в густом лесу. Но также помните о комфорте. Если у вас короткие руки, возможно, вам не нужны самые широкие рули, даже если вы супер агрессивный гравитационный райдер.

В наши дни рули для горных велосипедов доступны шириной от менее 600 мм до 840 мм и более. При покупке руля для горного велосипеда важно учитывать ширину руля, но имейте в виду, что руль всегда можно обрезать. К сожалению, вы не можете безопасно добавить ширину к слишком узкому набору.

Кросс-кантри обычно предпочитают более узкие брусья по сравнению с гонщиками на трейлах и даунхилле.

Материалы стержней

В настоящее время материал стержня обычно рассматривается как бинарный вопрос: либо вы используете алюминиевый сплав, потому что вы небогаты, либо не доверяете углероду; или вы используете уголь, зная, что эти опасения по поводу поломки планки необоснованны, и вам нравится немного черного глянцевого шика.Но это не единственные варианты, доступные на рынке. Титановые и стальные рули также предлагаются для взыскательных и неординарных гонщиков.

Алюминиевые стержни обычно наименее дорогие, но они тяжелые. Титановые стержни могут быть дороже углерода и, как правило, тяжелее углерода.

Titanium предлагает наименее «жесткую» езду с точки зрения ударов и вибрации, карбоновые рули также обеспечивают некоторую прощение, а алюминиевые рули являются самыми жесткими и жесткими.Сталь имеет естественную пружину и дает ощущение, которое предпочитают некоторые гонщики.

Каждый из этих четырех материалов имеет различные и различающиеся количества этих ключевых характеристик:

  • Прочность
  • Гибкость
  • Вес
  • Демпфирование вибрации

В дополнение к этим характеристикам, существуют также соображения усталости, которые редко указываются для прутка. Но необходимо учитывать количество часов ожидаемого использования.

Некоторое повреждение карбонового руля.

Некоторые агрессивные гонщики избегают карбоновых рулей, считая их не такими прочными, как алюминий.Дело в том, что карбоновые стержни часто бывают такими же прочными, если не сильнее, чем их алюминиевые аналоги. Но алюминий выходит из строя гораздо более предсказуемым образом (изгиб или податливость), что значительно менее драматично, чем ломка углеродного стержня в бою.

Решающим фактором для всех стержней является обеспечение их правильной установки с надлежащим крутящим моментом, что поможет предотвратить катастрофический отказ. Также жизненно важно осмотреть и, возможно, заменить любую штангу, которая сильно ударилась в результате серьезной аварии.Если у вас есть какие-либо сомнения, обратитесь к механику из местного веломагазина и попросите его осмотреть или установить для вас новые рули.

Профили стержней

Руль Spank Flare 25 Vibrocore

В большинстве горных велосипедов используется стандартный прямой руль, но в наши дни горные велосипедисты экспериментируют с другими формами, такими как H-образный руль Jones и дугой для дороги. Многие из этих вариантов основаны на экстремальных случаях использования, таких как байкпакинг и сверхпрочная езда, когда гонщики хотят использовать несколько положений рук на протяжении всей поездки, чтобы избежать усталости.В целом, эти типы рулей уступают комфортному управлению трейлом

.

Итак, у вас есть 101 введение в руль для горного велосипеда, которое поможет вам выбрать идеальный руль для вашего горного велосипеда. Еще раз посмотрите, как Каллум объясняет, как выбрать лучший руль для горного велосипеда, в видео ниже.

Руль для горного велосипеда Отзывы

Мы протестировали и проверили более чем несколько рулей от самых надежных в отрасли брендов.Если вы хотите купить новый набор стержней, читайте подробности.

Этот пост был обновлен 30 июня 2020 г.

.

Смотрите также

Возврат к списку