Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как ровнять спицы на велосипеде


О горном велосипеде — Каким образом исправить восьмерку на колесе и поменять спицы?


Восьмерка на велосипедном колесе – наиболее распространённая деформация. Сегодня при создании велосипедов используются новейшие технологии, но даже у сверхсовременного байка колесо остается весьма консервативным, спицевым. Конструкция в этом случае не представляет из себя ничего сложного: втулка, да обод и спицы, которые их объединяют. В ходе эксплуатации каждый велосипедист сталкивается с деформацией колеса. И появление «восьмерки» на колесе – далеко не редкость. Связано это с нарушением целостности обода и разболтанностью спиц.

И все-таки почему возникает данная деформация? В процессе эксплуатации колесо неизбежно подвергается нагрузке, как только велосипедист занимает свое место на седле. Добавим неровности дороги – ямы, кочки, плохое покрытие или отсутствие такового и вопрос с причинами возникновения «восьмерок» отпадает сам собой. К тому же неопытные велосипедисты часто неправильно распределяют свой вес на байке, а это также увеличивает нагрузку. Резкие торможения, прыжки и прочий экстрим, а также длительная эксплуатация также делают необходимым регулировку колес.

Как видите, в процессе эксплуатации велосипед испытывает нагрузки, которые в наименьшей степени зависят от стиля вашей езды. Со временем изменяется геометрия обода колеса – происходит его деформирование. Скорость его проявления зависит от наличия дефектов обода (восьмерка, смещение «зонта» и «яйцо»). Стоит отметить, что срок эксплуатации колес зачастую также зависит и от материалов, из которых они изготовлены и их качества. Порой недорогие модели могут потребовать ремонта куда раньше, чем те, что изготовлены из дорогих комплектующих (к примеру, высокопрочного обода).

Как определить, что колесо искривлено?
Когда существует подозрение, что колесо утратило первоначальную форму, следует перевернуть велосипед и начать тщательную проверку.

Для начала нужно осмотреть колесо в месте предполагаемых искривлений. Для этого его раскручивают, при этом в случае с задним можно сделать это при помощи педалей. Визуально очевидно, что искривленные участки во время вращения смещаются в сторону. Теперь осталось схватить его рукой в том месте и остановить, что довольно непросто.

Еще одним, более действенным способом является использование мелка или маркера. Крутя колесо, его нужно подвести к ободу. Первым делом штрих останется на выпуклости «восьмерки». Раскручивая сильнее и приближая мелок к ободу можно определить и границы искривления.

Как исправить «восьмерку»
И вот искривление найдено. Исправить его своими усилиями под силу каждому велосипедисту, а, учитывая, что деформация – явление не редкое, со временем приходит и ценный опыт. Существуют два способа избавления от «недуга»:
• силовое выпрямление;
• подтяжка и ослабление спиц колеса.

Необходимый набор инструментов для устранения деформации:
1) мел для отметки участка с дефектом;
2) спицевой ключ;
3) станок для правки колес (желательно, но не обязательно).

Восьмерку, небольшую по размеру, можно устранить без демонтажа колеса. Для диагностики проблемы переверните велосипед колесами вверх, чтобы проверить правильность положения колеса относительно тормозных колодок. Этот процесс можно разделить на несколько операций. Сначала нужно выявить деформацию. В процессе вращения колеса прижмите к нему кусочек мела. В местах образовании восьмерки вы увидите соответственный след. Этот простой способ поможет определить точное место деформации обода.

Далее предстоит подтягивание и ослабление спиц, но только с определенной стороны, о котором детально будет рассказано ниже. Если такие манипуляции выполнить с неточностями, можно придать колесу еще большей деформации. Есть несколько способов, при помощи которых ее можно убрать.

Силовое выпрямление
Посчитав возможным такой вариант развития событий, следует снять колесо с рамы. А вот покрышку и камеру снимать не следует. Колесо поворачиваем выпуклостью к себе и беремся за обод и покрышку руками. При этом средняя деформация требует расположения рук, равного 10 и 2 часам на циферблате. Используем колено, приставив его к выпуклой области, и сильно давим от себя.

Если силы достаточно, это делается на весу. А можно расположить колесо вертикально, деформированным участком вверх. В этом случае требуется помощь напарника, который прижмет колесо к полу. После такого экстремального выпрямления колесо вновь возвращается на раму и проходит проверку.

Но данный метод не всегда является эффективным. Он не точен, не исправляются небольшие деформации. Кроме всего прочего, неумелыми действиями можно спровоцировать и новые изгибы. Да и не каждый обод поддастся воздействию ногой – высокопрочные современные колеса останутся «при своем». Хотя в случае, если колесо подвело вас где-то в пути и «восьмерка» случилась внезапно из-за, к примеру, наезда на крупный камень, «силовое выпрямление» — единственно возможный способ.

Регулировка спиц колеса
От правильности натяжения спиц нередко зависят и ходовые качества велосипеда. Натяжение спиц добавляет прочности и эластичности колесу. Покрышки в данном случае снимаются, тщательно проверяется натяжение каждой спицы. Случается, что обод искривляется и в результате их общего ослабления. В ситуации, когда спицы болтаются как гитарные струны, следует их подтянуть на 1 оборот ключа. В найденной области искривления ищется спица, расположенная в ее центре, то есть у самой выпуклости. Поворот спицы необходимо осуществить в сторону, противоположную направлению выпуклости. При этом спицы, находящиеся по бокам от центральной, ослабляются.

Если восьмерка находится между двумя ближними спицами, тогда при помощи специального ключа подтягивается первая спица на треть оборота, а спицу, находящуюся рядом, подкручиваем в обратном направлении, ослабляя зажим также на треть. В случае если «восьмерка» имеет размер в три спицы, предпринимаются следующие действия:
• затягивание центральной спицы на четверть оборота ключом;
• легкое ослабление крайних спиц (в два раза меньше натяжения по центру).

Если «восьмерка» имеет размер в семь спиц, алгоритм действий таков:
• центральная спица затягивается на пол-оборота;
• вторая и третья спица должны быть ослаблены на четверть оборота;
• четвертая и пятая затягиваются на одну восьмую;
• шестая и седьмая (то есть крайние) ослабляются на одну восьмую.

То есть чередование натяжения и растягивания спиц должно проводится так, чтобы крайние спицы «восьмерки» были ослаблены. После проведения процедуры колесо устанавливается на свое место и тестируется на возможные искривления. В случае если «восьмерка» выгнута в обратную сторону, ликвидируется все натяжение и усиливается затяжка на ослаблявшихся спицах. После чего все повторяется, но уже в меньшей степени. Результатом долгой операции становится выравнивание колеса до идеально ровного круга. Сначала работа пойдет не так быстро, но с приобретением опыта растет и скорость регулировки спиц.

Меняем спицы
Не все мастера умеют собирать колеса качественно, а потому лучше всего научиться делать это самостоятельно. Осуществляется сборка согласно определенному алгоритму.

1. Работы по набору спиц:
• необходимо смазать резьбу спицы и обод в местах, где имеется соприкосновение с ниппелями, иначе спица не будет натянута с достаточной жесткостью;
• в ситуации, когда у фланцев втулки присутствует зенковка с единственной стороны, головки спиц находятся на незенкованной, он нужен для изгиба спицы;
• вставляется девять спиц во фланец таким образом, чтобы между ними находилось по незанятому отверстию, и чтобы головки располагались с внешней стороны. В ситуации с задним колесом начинать следует с правой части втулки;
• на ободе среди отверстий, смещенных вправо, следует найти ближайшее от отверстия для ниппеля камеры;
• в данном отверстии крепится первая спица, она считается ключевой;
• от ключевой спицы следует отсчитать четыре отверстия, продвигаясь по часовой стрелке, поставить следующую спицу и завернуть ниппель;
• в результате между спицами должно находиться три незанятых отверстия, самая близкая к вентильному отверстию спица располагается справа от него, а нарезанная часть втулки обращена к мастеру;
• далее закрепляются остальные семь спиц, при этом используется каждое четвертое отверстие обода;
• после переворачивание колеса с ободом соединяются еще девять спиц, вставляемых в левый фланец снаружи;
• десятая спица должна находится справа от ключевой, соседствуя с ней, но при этом не пересекая;
• после монтажа десятой спицы последующие восемь набираются в определенной выше последовательности;
• и вот приводные спицы уже размещены на своих местах и их головки находятся с внешней стороны фланца. При этом ниппеля завернуты лишь на некоторое число оборотов;
• устанавливаются натяжные спицы с головками с внутренней стороны фланца. Продевается спица во фланцевое отверстие и крутится втулка так, чтобы все спицы, находящиеся на местах, получили определенное направление, наиболее близкое к касательной относительно фланца. Первая натяжная спица должна пересечь три стоящих на месте приводных, при этом каждая натяжная должна пройти снаружи от первых двух пересекаемых ею под третью, также пересекаемую;
• остальные спицы добираются по тому же принципу.

2. Натяжение
Перед натяжением спиц, следует завернуть все ниппеля в равной степени. Затем нужно начать процесс, заворачивая каждый ниппель на один оборот. Если в спицах остается «дрожь», усиливается натяжение. Устанавливаем колесо для проверки и убираем все дефекты типа «восьмерки».

Устраняем радиальное биение
Обод колеса в виде овального «яйца» выглядит так: одна часть обода располагается ближе к центру, чем остальные. Такой изъян колеса появляется после неудачных приземлений. Исправить такую поломку гораздо сложнее, чем обычную восьмерку:
1) снимите покрышку и осмотрите обод;
2) переверните корпус велосипеда, прокрутите колесо, держа сверху какой-либо предмет. Отметьте мелом часть обода, которая будет приподнимать этот предмет;
3) одновременно проследите три направления:
— ослабьте напряжение с центральной спицы;
— натяните соседние спицы на то же количество оборотов, чтобы не было восьмерки;
— спицы в противоположном конце колеса следует натянуть для исключения появления «яйца» в другом месте.

Для устранения такой восьмерки нужен немалый опыт, процесс характеризуется своими сложностями. После исправления «яйца» нужно надавить на спицы всем весом, как в вышеуказанной схеме — для их усадки.

Правка «Зонта»

Велосипедистам знакомо такое понятие, как «зонт». Дефект заключается в следующем: обод колеса смещен в одну сторону и расположен не идеально ровно по отношению к центру втулки. Насколько серьезна ситуация от такого смещения непосредственно для велосипеда, зависит от конструкции рамы и от конфигурации тормозов. Такой вид неисправности часто возникает в случае неправильной сборки колеса. «Зонт» устраняется по аналогии, как и обычная восьмерка. С одной стороны нужно натянуть спицы, а с другой – ослабить. В отличие устранения обычной восьмерки, в процессе правки зонта усилие для каждой следующей спицы не должно быть слабее, а сохранять равномерность по всей окружности.

Подведем итоги
Восьмерки появляются на колесах даже самых опытных и подкованных в езде велосипедистов. Для того, чтобы выправить колесо, нужно помнить несколько простых правил. Всегда аккуратно перетягивайте спицы колеса – существует риск повреждения обода. Если во время выправки одна или несколько из спиц окажутся перетянутыми, ослабьте их и ближние спицы. Только затем повторяйте регулировку еще раз.

При езде на велосипеде спицы часто ломаются, пребывая в состоянии ослабления. Если в процессе процедуры протягивания одна или несколько спиц колеса оказались ослаблены, обязательно их подтяните, чтобы после этого заново повторить регулировку. 

Наглядное видео:

Как заменить велосипедную спицу

Сломанная или погнутая спица колеса может вызвать дополнительные проблемы с велосипедом, но заменить ее несложно.

Инструменты: разводной ключ, два утюга для шин, кусачки, ключ для велосипедных спиц, напильник, велосипедный насос.

Объявление

Материалы: замена спицы.

Время: около 1/2 часа.

Установите велосипед вверх ногами и надежно поставьте его на место.Используя разводной ключ, ослабьте гайки, удерживающие колесо на месте; снимаем колесо. Выпустите воздух из шины. Если возможно, снимите шину с колеса вручную; или используйте шинный утюг, чтобы протереть шину по ободу. Начиная со спицы, аккуратно вставьте гладкий конец металлической шины между ободом и шиной. Удерживая этот конец на месте, потяните конец с прорезью вниз и за спицу и наденьте прорезь на спицу. Вставьте вторую шину в следующую спицу; повторите, поочередно перемещая утюги вокруг обода, пока вы не сможете снимать шину вручную.Затем снимите шину и камеру.

После снятия шины вы готовы заменить поврежденную спицу. На большинстве велосипедов головки ниппелей, которые удерживают спицы колес на месте, покрыты большой резинкой. Натяните эту ленту на обод и снимите ее. Если сломанная спица выпала из колеса, осмотрите колесо, чтобы найти пустое отверстие, в которое войдет новая спица. Если старая спица все еще находится в колесе, отрежьте ее с обоих концов кусачками. Удалите все части старых спиц, оставшиеся в ободе колеса или ступице.

Новая спица должна быть точно такой же длины и диаметра, что и старая. Чтобы убедиться, что вы выбрали нужный размер, либо отнесите колесо целиком в веломагазин, либо снимите хорошую спицу с той же стороны для измерения. Не принимайте никаких различий ни в длине, ни в диаметре.

Для ремонта вставьте головку спицы, конец без ниппеля, в пустое отверстие в ступице. Головка спицы должна отклоняться от ступицы. Возможно, вам придется немного согнуть спицу, чтобы она встала на место, но не сгибайте ее резко.

Когда спица встала на место, вставьте ниппель в отверстие в ободе колеса и осторожно навинтите его на конец спицы. Затяните соску рукой; пока не пользуйтесь гаечным ключом.

Заменить обод колеса в вилке рамы велосипеда; затяните колесные гайки. Крепко закрутите обод рукой. Когда он вращается, посмотрите прямо на колесо, чтобы убедиться, что оно ровное. Колесо, вероятно, будет деформировано со стороны, где была установлена ​​новая спица.Остановите колесо и немного затяните новую спицу гаечным ключом для спиц, затем открутите колесо и снова проверьте соосность.

Повторяйте, затягивая новый ниппель спицы, пока колесо не будет вращаться свободно и равномерно. Если колебание сохраняется после того, как вы затянули ниппель новой спицы на два или три полных оборота, ослабьте спицы напротив новой спицы, чтобы исправить выравнивание.

После того, как вы выровняли шину, проверьте новую спицу, чтобы убедиться, что она не выступает через край обода ниппеля.При необходимости подпилите его. Наконец, замените резиновую ленту на ниппелях спиц, замените камеру и шину и прокачайте шину полностью.

Езда на велосипеде со сломанной спицей не опасна, а вот на велосипеде с ненадежными тормозами. Держите тормоза в отличной форме, регулярно их настраивая. На следующей странице приведены практические советы.

Для получения советов по уходу и ремонту других видов спортивного инвентаря воспользуйтесь следующими ссылками:

.

Как использовать гаечный ключ на мультиинструменте для точного следа за колесом

Гаечные ключи со спицами, врезанные в некоторые многофункциональные инструменты, нужны не просто так. Если спица трескается, обод вмятины или изгибается, или ниппель выходит из строя, возможно, вам придется отремонтировать его, прежде чем продолжить свой путь. Если у вас есть спицевой гаечный ключ правильного размера, который подходит к соскам на вашей колесной паре, он может спасти вас от утомительной прогулки.

Эта шина трется, и перед продолжением поездки необходимо оттянуть колесо в противоположную сторону.Спицы, проходящие через обод в месте изгиба, необходимо отрегулировать, чтобы центрировать его заново.

Райдеры могут катиться домой со сломанной спицей или погнутым ободом, но как только шина начинает тереться о раму, вам придется попытаться отремонтировать. Если не протереть, шина может протереть краску и в конечном итоге прорезать дыру в раме. На эту ошибку не распространяется большинство гарантий. Хотя «выравнивание» колеса путем ударов по земле может работать, лучше сначала использовать гаечный ключ для спиц, так как это с меньшей вероятностью приведет к дальнейшему повреждению обода и спиц.

Традиционные гаечные ключи со спицами намного лучше подходят для регулировки колес, но они громоздки для продолжения движения по следу. Убедитесь, что в вашем многофункциональном инструменте есть гаечный ключ, подходящий для ниппелей на ваших колесах.

После того, как вы определили, что ваша шина трется и вам необходимо исправить это, выполните следующие действия, чтобы попытаться отремонтировать. У вас может не быть телефонного соединения, чтобы сослаться на эту статью о тропе, но вы можете протестировать эти шаги на изогнутом колесе дома, чтобы понять суть.

Шаг первый

Важно сначала понять основы физики, связанные с вашим колесом.В своей самой примитивной форме обод держится прямо (или истинно) спицами, образующими треугольник с обеих сторон ступицы. Степень натяжения спиц и их точная длина определяют, как обод будет совмещен с рамой и насколько прямым он будет. Эти факторы также влияют на круглость колеса, но это тема для другого дня. Спицы натянуты друг относительно друга, и правильное функционирование зависит от натяжения друг друга, поэтому ослабление или затягивание одной из них повлияет на все остальные спицы.

Шаг второй

Перевернув велосипед, возьмитесь за пару спиц по обе стороны от колеса и сожмите их вместе. Продолжайте сжимать пары спиц вместе с одной стороны колеса. Это поможет вам определить, какие спицы ослаблены, какие излишне затянуты и сломаны ли какие-либо из них. Затем проделайте то же самое со спицами на другой стороне колеса. Хотя стили шнуровки спиц могут сильно различаться, важная часть состоит в том, что вы обязательно проверяете каждую последнюю спицу, чтобы определить, какие из них не сбалансированы.Спицы на ведущей стороне заднего колеса могут иметь более высокое натяжение, чем на стороне диска, по конструкции, а ведущие и ведомые спицы будут иметь разное натяжение, поэтому лучше сосредоточиться на том, сбалансированы ли спицы, и обратить внимание на чрезмерно рыхлые или узкие места.

Шаг третий

Если вы обнаружите сломанную спицу, снимите ее с ниппеля и ступицы, чтобы она не зацепилась за трансмиссию, или постоянно ударяйте по раме. Если вы не можете снять спицу, оберните ее несколько раз вокруг соседней спицы, чтобы закрепить ее до поездки домой.

Шаг четвертый

Отметьте незакрепленные спицы, протерев с них грязь или проведя линию на боковине шины, чтобы указать, какие спицы ослаблены.

Следите за тем, чтобы палец не попал в спицы во время их вращения.

Шаг пятый

Перевернув велосипед, поместите большой палец (или палку) на нижнее перо, о котором шина трется, и осторожно проведите большим пальцем по направлению к ободу, чтобы точно определить, где колесо отклонено от истинного положения и в каком направлении. Чаще всего обод будет не в том месте, где расположена свободная спица, и будет качаться по направлению к раме на противоположной стороне от места, где спица закреплена на ступице. В большинстве случаев затяжка спиц, которые прикрепляются к ступице на стороне, противоположной колебанию колеса, решает эту проблему.

Эти направления будут меняться в зависимости от ориентации вашего тела на колесо. Самый простой способ подумать о том, в каком направлении вам нужно повернуть ниппель, - это знать, что ниппель функционирует как гайка, а спица - как болт, на который вы ее навинчиваете.

Шаг шестой

Теперь давайте подтянем эту незакрепленную спицу и начнем тянуть колесо в правильное направление.Если спица слишком ослаблена, затяните ее до точки, при которой она перестанет шевелиться. Оттуда затяните спицу, поворачивая ее с шагом в четверть оборота влево (как показано выше), вращая колесо между оборотами, чтобы проверить, достаточно ли оно оторвалось от рамы, чтобы поехать домой. Вам не нужно идеально настраивать колесо, поскольку для этого требуются точные инструменты и немного терпения. Просто оторвав его от рамы, вы сможете кататься, не повредив раму, и вы сможете бросить колесо в подставку для регулировки после того, как приедете домой.

  • Иногда резьба, прикрепляющая спицу к ниппелю, отслаивается или отслаивается, вызывая ее расшатывание. В этом случае вам нужно будет использовать другие спицы вокруг колебания, чтобы выпрямить колесо.
  • Колеса могут раскачиваться без ослабленной спицы из-за резкого удара ободом или других ударов. Процедура перенаправления обода такая же. Просто отрегулируйте спицы, прикрепленные к противоположной стороне ступицы, чтобы подтянуть обод назад к центру. Для более сильных колебаний обода выберите две или три спицы вокруг области, которая требует корректировки, и поворачивайте их с шагом в четверть оборота, пока шина не перестанет царапать раму.

Шаг седьмой

Если регулируемые спицы стали заметно туже, чем другие на той же стороне колеса, возможно, вам придется ослабить спицы, расположенные непосредственно рядом с ними, которые соединены с другой стороной ступицы. Это ослабление позволит усилию, которое вы добавили к исходным спицам, потянуть обод в нужном вам направлении.

Любой гонщик, который несколько лет играл на технических трассах, сталкивался с неустойчивым колесом и, возможно, с трениями шины.Что вы можете посоветовать по правке дороги?

.

По сути - спицы DT Swiss Talks

DT Swiss не сразу стала ведущим производителем спиц в мире. Она занималась производством изделий из проволоки, а также ковкой и формовкой металла до того, как заводы работали на электроэнергии. Его первое оборудование приводилось в движение водяными колесами, и до относительно недавнего времени швейцарский завод DT в Биле, Швейцария, стоял на том же основании у подножия горного ручья, который приводил в действие первоначальный завод. Сейчас участок восстанавливается как природная территория, и DT Swiss переехала на новое место поблизости.DT Swiss также имеет производственные предприятия в Европе, Азии и Северной Америке, которые производят колеса, ступицы, подвеску и, конечно же, спицы из нержавеющей стали - миллионы штук. На этой неделе в статье «По существу» описаны некоторые сложности процесса производства спиц.

Партия свежеизготовленных швейцарских спиц DT покидает резьбонарезной станок и вскоре будет на пути к соединению колеса. (фото DT Swiss)


Праймер для спиц: Калибр: соответствует американским / британским стандартам толщины проволоки.Большинство спиц из нержавеющей стали изготавливаются и стыкуются с одной или комбинацией проволоки толщиной 14, 15 или 16 (2,0 мм, 1,8 мм и 1,6 мм). Подробнее о калибрах
Прямой калибр: проволока или спица одного постоянного диаметра по всей длине.
Баттированная спица: Спица, изготовленная с одной или несколькими толщинами по всей длине, более толстой на концах и самой тонкой в ​​центральном пролете.
Плоская спица спица, имеющая овальную или плоскую форму по всему размаху.
Чертеж: протягивание проволоки большего диаметра через меньшее отверстие в специальной «матрице» для создания более длинной проволоки меньшего диаметра. Тюбинг также сделан в технике рисования.
Ковка: выдавливание металла за один или несколько шагов в меньшую форму создает более плотное состояние металла и помогает выровнять его зернистую структуру в более желательном направлении для конкретного применения. Ковка спиц осуществляется методом радиальной ковки (а также ротационной обжимки).
J-образный изгиб: стандартная головка спицы изогнута под углом 90 градусов и выглядит как буква J.
Прямая спица: спиц, которые не имеют изгиба на расширяющейся головке, или в случае DT Колеса Swiss Tricon, спицы с резьбой на обоих концах. Для прямых спиц требуются специальные ступицы.

DT Swiss сообщает, что его спицы кованые. Это другой процесс, чем волочение проволоки по размеру?

Все швейцарские спицы DT выкованы с приданием диаметра и формы, необходимых для соответствия желаемому применению.На самом деле это более сложный процесс, чем вы думаете. Единственный процесс «рисования», через который проходит спица, - это на заводе, когда это даже не спица. Расплавленная смесь металлов вытягивается в проволоку постоянного диаметра, а затем выковывается в катушки с проволокой прямого калибра. Эта проволока составляет основу всех спиц. Если спица должна быть прямого калибра, например, DT Champion, катушка с проволокой подается в машину для изготовления спиц, где ее обрезают по длине, на конце нарезают резьбу и изготавливают головку спицы.Если требуются стыковые спицы, проволоку разрезают на заданную длину и изготавливают заготовки. На этом этапе фабрика выковывает необходимые стыковые профили. Процесс изготовления лопаток - это отдельный этап, выполняемый другим процессом ковки. Единственная часть процесса, которую DT Swiss не контролирует, - это переработка сырья в готовые катушки с проволокой. Все остальное делается собственными силами.


Вопреки распространенному мнению, стыковые или лопастные спицы не «втягиваются» и не растягиваются в их стыковой профиль компанией DT Swiss.Большинство людей думают, что стыкованная часть спицы имеет форму готового продукта. Это не так, потому что это сделает металл напряженным и слабым. Баттированная спица на самом деле выкована в ее форму, и хотя процесс может показаться похожим, это не так. Процесс ковки позволяет сжать металл в более плотную упаковку, что упрочняет металл за счет выравнивания волокон, что дает деталь с улучшенными прочностными характеристиками.

По сути, спица может делать больше с меньшими затратами - если вы понимаете мою точку зрения.Представьте себе кузнеца, изготавливающего подковы. Металлу обуви не только придают форму, но и делают его более плотным в процессе обработки, таким образом удаляя пустоты и повышая прочность за счет обработки металла. Растягивание металла делает прямо противоположное.

DT Swiss использует радиально-ковочный станок для стыковки спиц, который работает аналогично этому рисунку. Также называемые ротационными обжимными машинами, они работают за счет вращения кольца роликов (7), которые давят на плунжеры (2), когда они катятся по ним (9).Плунжеры сжимают плашки (3), которые заставляют спицу (5) уменьшаться в диаметре по мере ее прохождения. Радиальная ковка - это очень точный и повторяемый метод формирования круглых форм. (Патентный чертеж США)

Пониженное аэродинамическое сопротивление не является важным фактором для езды по бездорожью, так почему в колесах горных велосипедов иногда используются спицы с лезвиями?

Учитывая, что наши аэродинамические спицы проходят дополнительный процесс ковки, они действительно набирают силу по сравнению со своими круглыми собратьями. Также плоские спицы обеспечивают дополнительную жесткость при тормозных и ускоряющих нагрузках.


DT Swiss использует другой процесс ковки для профилирования своих плоских спиц. Совершенно секретно, конечно. (фото RC)

Из какой нержавеющей стали изготавливаются спицы DT Swiss?

Смесь сплавов и металлов, которые мы используем, хранится под замком и является строгим секретом компании. Наша формула является собственностью DT Swiss, и мы работали над ее разработкой в ​​течение бесчисленных лет. Я могу поделиться тем, что мы покупаем сырье у поставщиков, с которыми у нас есть давние партнерские отношения.Мы ценим эти отношения с поставщиками, потому что они могут предоставить нам единообразный продукт и высокий уровень контроля качества, который мы требуем. Когда вы выбираете лучшую сделку, этот контроль теряется, и конечный продукт страдает - все для достижения более низкой цены. Мы очень серьезно относимся к качеству наших спиц, и использование отличных материалов - лучший способ создать лучший готовый продукт.


Есть ли какой-либо процесс термообработки при изготовлении спицы?

Не при производстве самой спицы, а от стадии сырья до стадии насыпной проволоки, да.После этого все процессы происходят при температуре окружающей среды. Все процессы ковки и производства проходят без нагрева. Это позволяет лучше контролировать, учитывая объем продукции, которую мы производим.


DT Swiss заявляет, что тип применения, а не превосходная прочность, является определяющим фактором для использования алюминиевых ниппелей, а не традиционных латунных изделий. Они предлагают квадратные, шестиугольные и приводные интерфейсы типа Torx, а также различные анодированные цвета. (фото DT Swiss)

Какая разница в прочности между алюминиевыми и латунными ниппелями со спицами?

Я думаю, что лучше атаковать это, исходя из дебатов между двумя сторонами "за и против". Преимущества латунных ниппелей в том, что они менее дороги в производстве, а из-за более твердого материала (латунь) латунные ниппели менее склонны к закруглению ниппельным ключом. Латунные ниппели лучше подходят для колес, которым требуется больше услуг и которые используются в коррозионных или грязных средах.Ниппели из латуни также могут быть немного проще в изготовлении, потому что никелирование действует как «смазка», позволяя им немного более свободно вращаться при напряжении. Основные недостатки латунных ниппелей - увеличенный вес и ограниченные цветовые варианты. Ниппели из сплава

тоже найдут свое место. Они легче и уменьшают крутящий момент на ободе, что, по мнению некоторых пользователей, имеет решающее значение. Легкосплавные соски изобилуют цветами и индивидуальным дизайном. Доступны многочисленные варианты анодированного цвета, которые помогут настроить любую сборку.Однако есть некоторые вещи, о которых следует помнить при использовании сплава. Из-за более мягкого металла при изготовлении / использовании ниппелей из сплава необходимо проявлять осторожность, чтобы не скруглить ниппель на плоских поверхностях под ключ. Вот где действительно сияют наши шестиугольные соски или соски Torx. Оба предлагают больше покупки для ниппельного ключа и обеспечивают лучшую производительность. Коррозия также может повредить ниппели из сплавов, которые используются в условиях большого пробега и в любых погодных условиях. Обычно это относится к колесам, которые не требуют особого обслуживания и проходят много-много миль во влажной среде.
В качестве дополнения к обсуждению ниппелей, DT Swiss производит ниппели практически для любого мыслимого применения - различные материалы, цвета, соединения гаечных ключей или запорные средства доступны от DT. Я указываю на это, потому что о выборе правильной соски для фигуры не следует думать позже. Правильный выбор соски (сейчас я слышу забавные комментарии читателей ...) так же важен, как и правильный выбор обода, ступицы или спицы.


На разрезе ниппеля DT Swiss Pro Lock показан предварительно нанесенный фиксирующий материал для резьбового соединения, а также участок отверстия без резьбы, который действует как устройство для снятия напряжения там, где спица входит в ниппель. (фото DT Swiss)

Как наносится резьба на спицы?

Прокатывают под высоким давлением. Накатывание резьбы не удаляет материал, как резка. Кроме того, это позволяет стыку спиц и ниппеля иметь более жесткие допуски. Это продлевает срок службы как ниппеля, так и спицы за счет избежания обрыва резьбы или обнажения сосков. По этой причине мы не рекомендуем продавать спицы нужной длины на станке для спиц.Многое уходит на изготовление спицы в готовый продукт, который вы видите на уровне цеха. И все эти процессы выполняются на оборудовании, специально предназначенном для DT и нашего производства спиц.


Спиральные канавки в паре вращающихся стержней продвигают пустые спицы через эту машину, где они измеряются, нарезаются на точную длину, а резьба наматывается на концы. (фото DT Swiss)

Есть ли в реальной жизни значительная потеря прочности между J-образным изгибом или спицей с прямым вытягиванием?

Спицы с J-образным изгибом чаще ломаются из-за низкого качества сборки и низкого натяжения спиц.Кроме того, некоторые ступицы имеют слишком большие отверстия для спиц, что приводит к плохой посадке колена. В большинстве случаев преждевременную поломку спицы с J-образным изгибом можно списать на углы, срезанные в процессе сборки колеса. Например: для меня всегда удивительно видеть, как в магазине изготавливают колеса без тензиометра со спицами. Для меня это все равно что пытаться построить дом без рулетки! Я не могу говорить о других марках спиц, но могу сказать, что наш J-образный изгиб и наши прямые спицы очень близки по качеству и прочности.В дальнейшем DT Swiss будет предлагать больше версий прямых спиц в связи с многочисленными запросами в качестве замены колес / сборок других марок в полевых условиях или для новых сборок колес на ступицах DT.


Классическая спица с J-образным изгибом, спица для соревнований DT Swiss. Сообщается, что J-образный изгиб выдержит такое же количество злоупотреблений, как и прямолинейная спица - при условии правильной конструкции фланца ступицы. (фото DT Swiss)

Является ли двухзаходная прямая спица более прочной, чем спица с формованной головкой на одном конце?

Двухзаходные спицы - это больше критериев проектирования, обусловленных конструкцией ступицы / колеса.Примером этого является наше семейство колес Tricon. Уникальный дизайн нашей ступицы обусловил необходимость использования двухзаходных спиц. Важно отметить, что DT не предлагает двухзаходные спицы для продажи в качестве вторичного рынка. Это связано с более сложным расчетом длины, необходимой для правильной сборки колеса. Кроме того, в качестве послепродажного обслуживания концентраторов, использующих двухпоточную сборку, практически нет концентраторов.


В ступицах Tricon используются двухзаходные прямые спицы, отчасти потому, что DT Swiss в процессе сборки должна вплетать спицы в неразрезной бескамерный обод. (фото RC)

Какая разница в толщине между оригинальной витой проволокой и готовой спицей?

По существу нет. Все спицы начинаются с их базовой толщины, 1,8, 2,0, 2,34 мм и т. Д., И выкованы в профили стыковки, необходимые для данного применения. Вот тут-то и проявляются различия в калибрах (стыковке).

Стыкание спицы делается только для снижения веса, или есть другие преимущества?

Повторяю, наша стыковка выполняется ковкой, что фактически увеличивает прочность спицы.Таким образом, конечный результат - продукт, который не только легче, но и прочнее. Некоторые производители колес также утверждают, что баттированная спица также немного более «эластична». Баттированная спица обеспечивает немного большую гибкость, позволяя колесу отклоняться и возвращаться к форме, тогда как спица с прямым калибром менее податлива. Как говорится в старой поговорке: «Как ива на ветру, она гнется, но никогда не ломается…» Я знаю, что это глупо.


DT Swiss использует специальный процесс «анодирования» для производства черных спиц.Белый цвет и спицы других цветов окрашены индивидуально. (фото DT Swiss)

Какова типичная прочность на разрыв спиц DT Swiss?

Я мог бы ответить на этот вопрос с бесконечным количеством данных, диаграмм, исследований QC и болтовни, бла-бла-бла… но это было бы скучно и излишне для 98 процентов вашей аудитории. Вот лучший способ обратиться к этой теме: даже самые тонкие спицы выдерживают большее натяжение, чем самый прочный обод и большинство фланцев ступицы.Другими словами, это здорово!


Завод DT Swiss в Биле, Швейцария. Спицы с шагом в один миллиметр упакованы сотнями в картонные коробки слева, предназначенные для веломагазинов и производителей специализированных колес, и тысячами в металлических коробках справа, предназначенных для производителей оригинального оборудования по всему миру. (фото DT Swiss)

Сколько спиц выпустит DT Swiss в 2013 году?

Слишком много, чтобы сосчитать! Мы являемся одним из, если не ведущим поставщиком спиц в велосипедной индустрии как для OEM, так и для вторичного рынка.Чтобы удовлетворить этот спрос, мы поговорили о производственных предприятиях в Европе, Азии и, я с гордостью могу сказать, в Соединенных Штатах. Мы являемся важным поставщиком для некоторых из лучших производителей велосипедов и лучших производителей колес в мире - чем мы действительно гордимся. Наша компания была основана на производстве спиц и глубоко укоренилась в нашей культуре. В течение некоторого времени это была важная часть нашего бизнеса, и она обеспечивает прочную основу для всей продукции, которую мы производим сейчас и в будущем.

Подробнее о DT Swiss

.

Устранение частых проблем с переключением заднего переключателя на велосипеде

Все фото: Gerow

После того, как вы изучите основы установки трансмиссии 1X, появится множество деталей для ее точной настройки и обслуживания. В конце концов, он начнет издавать раздражающие звуки щелчка или пропускать выбранную вами передачу. С первого дня устанавливается новая трансмиссия, пока она не будет переработана, детали растянутся, расшатываются, изнашиваются и деформируются. В приведенном ниже руководстве по устранению неполадок вы узнаете о некоторых типичных проблемах переключения передач, а также их наиболее вероятных причинах и решениях.

Мы будем придерживаться проблем, с которыми сталкиваются задние переключатели, поскольку установки 1X распространены на большинстве современных горных велосипедов. Для старых велосипедов с проблемами переднего переключателя решение довольно простое: снимите передний переключатель и замените передние звезды на одно специальное кольцо 1X и кассету с широким диапазоном. Бум! Вы просто вдвое сокращаете проблемы с трансмиссией.

Определения трансмиссии

Если серьезно, перед тем, как начать, нам нужно определить несколько ключевых терминов. Если вы уже знаете номенклатуру трансмиссии велосипеда, вы можете перейти к разделу устранения неполадок.

Винт нижнего предела

Винт нижнего предела регулирует предел того, насколько далеко переключатель может переместиться к самой низкой передаче. Самая низкая передача - большая спинни, используемая для лазания по крутым склонам, она расположена ближе всего к спицам.

Трос переключения передач натягивается на пружину переключателя для переключения на более низкие передачи и снимает натяжение троса, позволяя той же самой пружине переводить переключатель на более высокие передачи. Когда вы переключаетесь на низшую передачу, вы оказываете прямое давление на переключатель посредством натяжения троса, а ограничительный винт не дает ему зайти слишком далеко и упасть с кассеты.Идеальное положение для этого предела, где он останавливается верхний шкив (А.К.А. жокей колеса) переключателя непосредственно ниже самой низкой передачи и не позволяет ему идти дальше.

Винт верхнего предела

Винт верхнего предела регулирует предел того, насколько далеко переключатель может перемещаться в сторону высшей передачи. Самая высокая передача - маленькая возле перекладины сиденья и цепи велосипеда. Как и в случае с самой низкой передачей, идеальная регулировка предела позволяет расположить верхний шкив переключателя прямо на одной линии с самой высокой передачей, предотвращая смещение цепи с кассеты в раму.

Винт B

Винт B (он же винт угла корпуса) регулирует расстояние между верхним шкивом и самой низкой передачей, что влияет на наматывание цепи и переключение низшей передачи.

Обертка цепи - это количество цепи, которое взаимодействует с любым заданным зубцом в кассете, от точки, в которой цепь сначала касается зубца, до момента, когда она уходит на своем пути к звездочке.

В большинстве случаев велосипед будет правильно переключаться, если верхнее колесо шкива находится на расстоянии 5-6 мм от нижней шестерни.Поверните винт B по часовой стрелке, чтобы увеличить зазор, и против часовой стрелки, чтобы закрыть зазор.

Регуляторы ствола

На современных переключателях горных велосипедов регуляторы цилиндров устанавливаются на переключателе, прямо там, где корпус троса выходит из корпуса переключателя. По сути, они работают как болты, к которым прилегает корпус кабеля, что позволяет эффективно регулировать длину корпуса кабеля. Трос переключения передач проходит через полый центр регулятора ствола.

Регуляторы ствола могут быть изготовлены из пластика или металла и обычно выполнены из черного или полированного сплава.В индексных переключателях с плоской планкой (стандартно на всех современных горных велосипедах) они всегда расположены там, где корпус переключения передач выходит из переключателя.

Поворот регулятора против часовой стрелки (с точки зрения водителя) немного удлиняет корпус троса, что увеличивает натяжение троса. Это дополнительное натяжение троса помогает переместить переключатель в сторону более низких передач. Поворот регулятора цилиндра по часовой стрелке укорачивает кожух троса, снижает натяжение троса и позволяет пружине переключателя тянуться к более высоким передачам.

Когда натяжение троса правильно сбалансировано, цепь останется на выбранной передаче и будет двигаться вверх и вниз по кассете с одинаковой легкостью, скоростью и точностью.

Поиск и устранение неисправностей переключателя

Хорошо, теперь займемся жирными проблемами.

Эта цепь находится на пониженной и медленной передаче.

Моя цепь падает с самого большого винта моей кассеты на спицы

Вероятно, проблема либо в изогнутой подвеске переключателя, либо в том, что необходимо отрегулировать винт нижнего предела.

  • Сначала попробуйте пошевелить кассетой, затем переключателем и подвеской, чтобы убедиться, что все плотно. Если какой-либо из этих компонентов ослабнет, ваш велосипед не будет переключаться должным образом, и вы не сможете произвести точную регулировку. Также убедитесь, что ступица правильно установлена ​​в дропаутах (только для QR) и что шпажка или сквозная ось затянуты.
  • Если вы недавно не меняли или не регулировали трансмиссию, и ваша цепь падает на спицы, скорее всего, подвеска вашего переключателя согнута внутрь.Если у вас есть запасная вешалка, самое время сиять. Если вы идете по тропе, вы можете попытаться отогнуть вешалку вручную или продолжить поездку на более высоких передачах, чтобы она не упала на спицы. Если вы попытаетесь согнуть ее, вы рискуете сломать подвеску, и, если она не будет сильно согнута, вам будет лучше переключиться на достаточно высокую передачу, чтобы цепь оставалась на месте, и закончить поездку.
Подвеска переключателя - это кусок алюминия, прикрученный к раме, на который затем устанавливается переключатель.Вешалки уникальны для вашей рамы, и при покупке новой рамы рекомендуется купить запасные. Подвеска отделяет переключатель от рамы и предназначена для сгибания или поломки при ударе, а не для повреждения рамы или переключателя. Некоторые стальные рамы, такие как синяя, изображенная выше, имеют встроенные подвески переключателей, которые можно выпрямить, но не заменить.
  • Если подвеска вашего переключателя прямая, вам может потребоваться отрегулировать винт нижнего предела, чтобы он остановился чуть ниже самой большой шестерни.Поверните винт нижнего предела по часовой стрелке примерно на половину оборота, затем осторожно поверните педали, чтобы проверить, остается ли цепь на самой нижней шестеренке. Если вы используете подставку для велосипеда, это будет намного проще, так как вы можете вручную переключить переключатель на самую низкую передачу и точно отрегулировать ограничительный винт, глядя на шестерню и шкив. Если вы производите пошаговые регулировки и аккуратно и медленно крутите педаль трансмиссии вручную, чтобы проверить выравнивание, вы можете поймать цепь, прежде чем она снова упадет с зубчатых колес, и при необходимости отрегулировать дальше.Иногда на тропе можно использовать ветку дерева или друга в качестве велопарковки. Ваша собственная шея также работает как временная стойка для велосипеда, но я позволю вам разобраться с ней, если вы так склонны.

Моя цепь падает с самой маленькой шестеренки и застревает между рамой и кассетой

Цепь на высокой, быстрой шестеренке.

Опять же, это, вероятно, из-за погнутой подвески или необходимо отрегулировать винт верхнего предела.

  • Как указано выше, убедитесь, что ваш переключатель, подвеска и кассета плотно затянуты, а колесо правильно установлено и плотно.
  • Если вы недавно не меняли или не регулировали трансмиссию, и ваша цепь падает в сторону рамы, скорее всего, подвеска вашего переключателя согнута наружу. Если у вас есть запасная вешалка, это день его славы. Выйдя на тропу, вы можете попытаться отогнуть вешалку вручную или продолжить поездку, используя пониженные передачи, чтобы она не упала между кассетой и рамой. Если вы попытаетесь согнуть его, вы рискуете сломать подвеску, и, если она не будет сильно согнута, вам будет лучше переключиться на достаточно низкую передачу, чтобы удерживать цепь, и закончить поездку.
  • Если подвеска вашего переключателя прямая, вам, возможно, придется отрегулировать винт верхнего предела так, чтобы он останавливался чуть ниже самого маленького зубца. Поверните винт верхнего предела по часовой стрелке примерно на половину оборота, затем осторожно поверните педали, чтобы проверить, остается ли цепь на самой высокой шестерне. Если вы используете велосипедную подставку, это будет намного проще, так как вы можете позволить пружине переключателя тянуть его к раме, одновременно регулируя ограничительный винт точно под зубчатым колесом. Возможно, вам придется слегка подтолкнуть переключатель внутрь во время регулировки, чтобы облегчить вращение винта.Если вы производите пошаговые регулировки и аккуратно и медленно крутите педаль трансмиссии вручную, чтобы проверить выравнивание, вы можете поймать цепь, прежде чем она снова упадет с зубчатых колес, и при необходимости отрегулировать дальше. На тропе ветка дерева или руки друга могут стать отличной заменой подставки для велосипеда и хорошим способом согреть ваших товарищей по верховой езде, пока вы вертитесь.
Повреждение лакокрасочного покрытия из-за изогнутой подвески переключателя передач, из-за которой цепь провалилась между рамой и кассетой.

Я переключаюсь медленно, вверх и вниз по кассете, и иногда мне приходится переключать передачу, а затем обратно на нее

Вы недавно меняли кабели и корпус? Часто медленные и нерегулярные переключения происходят из-за скопления мусора между корпусом переключения и троса переключения передач, перегибов троса и / или корпуса или изношенного корпуса.

  • Как указано выше, убедитесь, что ваш переключатель, подвеска и кассета плотно затянуты, а колесо правильно установлено и плотно.
  • Если ваше переключение передач обычно медленное или неестественное, вам, вероятно, придется заменить трос и корпус переключателя на новый. Замена этих битов часто является простым и быстрым способом (не говоря уже о внутренней маршрутизации), чтобы ваша трансмиссия переключалась как новая. Подробное описание того, как произвести обмен, вы можете найти в этом видео от GMBN или в этом видео от Seth’s Bike Hacks.
  • Если вы идете по следу и замечаете такое медленное или липкое переключение, вы можете попробовать кое-что. Во-первых, поищите перегибы в корпусе кабеля, которые могли возникнуть в результате аварии или когда палка перевернулась и перекрутилась между предметами. Если вы обнаружите изгибы или перегибы, аккуратно измените все острые углы, чтобы кабель проходил более плавно.
  • Если вы находитесь на обочине дороги и у вас есть аварийная смазка для цепи (или какое-либо жидкое масло), вы можете смазать трос достаточно смазкой, чтобы он переключался более плавно.Если ваш велосипед имеет полностью непрерывный корпус переключения передач, то есть корпус проходит от переключателя до корпуса переключателя без какого-либо открытого кабеля за пределами рамы, переключитесь на высшую передачу, смажьте как можно больше троса, а затем переключите назад и вперед от высшей до низшей передачи. Это может вытеснить все, что склеивает, и позволить вам плавно переключиться на остаток дня. Если ваша трансмиссия использует сегментированный корпус, вы можете сделать еще один шаг вперед в этой технике смазки.Сначала переместите переключатель на самую большую шестерню. Затем, не нажимая педали и не позволяя переключателю двигаться с самой большой шестерни, полностью переключитесь на высшую передачу. Это сделает трос переключения передач настолько ослабленным, насколько это возможно, не снимая его с стяжного болта переключателя. Отсюда вы можете удалить сегменты корпуса кабеля, полностью смазать их и сдвинуть вперед и назад, чтобы очистить от мусора.
  • Удаление троса переключателя со стяжного болта во время движения по тропе может вызвать проблемы, особенно если трос изношен или разматывается.К счастью, не так уж много случаев, когда вам это нужно.
  • Чрезмерно грязная трансмиссия также может замедлить переключение передач. Поддержание чистоты трансмиссии и ее хорошей смазки улучшит ее производительность во многих отношениях.

Я медленно переключаюсь на более жесткие (или более легкие) передачи

Чаще всего, если у вас медленное переключение в одном направлении, вы можете улучшить его, повернув регулятор ствола.

  • Как всегда, убедитесь, что все компоненты трансмиссии затянуты, чисты и должным образом смазаны.
  • Если переключение происходит медленнее в сторону более легких (более низких) передач, ваш трос переключения передач, вероятно, слишком ослаблен. Поверните регулятор вала против часовой стрелки (с точки зрения гонщика) с шагом в половину оборота, пока натяжение не будет сбалансировано и ваш велосипед не переключится идеально.
  • Если переключение происходит медленнее в сторону более жестких (более высоких) передач, ваш трос переключения, вероятно, слишком натянут. Поверните регулятор вала по часовой стрелке на (с точки зрения гонщика) с шагом в половину оборота, пока натяжение не будет сбалансировано и ваш велосипед не переключится идеально.

Моя цепь издает шум, когда я на самой низкой передаче (наибольшая шестерня)

Вероятно, ваш верхний шкив переключателя расположен слишком близко к кассете, и необходимо отрегулировать винт B.

  • Если ваш переключатель был правильно отрегулирован при постройке велосипеда, эта проблема должна возникнуть только при переключении на кассету с большей пониженной передачей. Если это произойдет «из ниоткуда», подвеска вашего переключателя может быть наклонена вперед.
  • Чтобы отрегулировать корпус переключателя дальше от кассеты, поверните винт B по часовой стрелке до тех пор, пока верхний шкив не будет находиться на расстоянии 5-6 мм от самой большой шестерни.
Винт B регулирует расстояние между верхним шкивом и самой большой шестерней.

На некоторых современных кассетах с большими скачками передач, таких как кассета Shimano 11-46, вам нужно будет дополнительно отрегулировать винт B, добавив зазор между верхним шкивом и самой большой шестеренкой, чтобы окончательно переключиться на самую низкую передачу . Сначала сделайте обычную регулировку на 5-6 мм. Затем переключитесь между двумя низшими передачами, поворачивая винт B на полный оборот, пока ваш переключатель не переключится с одной на другую плавно.

Разница в 9 зубьев между двумя последними зубьями потребует большего зазора между самой большой зубчатой ​​головкой и верхним колесом шкива, чтобы правильно переключаться между двумя низшими передачами.

Я слышу щелкающий звук, когда цепь перескакивает между двумя передачами

Часто это называют «призрачным смещением». Это может быть вызвано рядом причин.

  • Убедитесь, что все компоненты трансмиссии герметичны, чисты и должным образом смазаны.
  • Поверните регулятор ствола на пол-оборота в любом направлении, чтобы увидеть, решает ли это проблему.
  • Ваша цепь может быть слишком длинной или со временем растянулась. Это видео поможет вам правильно измерить длину вашей цепочки.
  • У вас могут быть несовместимые компоненты. Жесткие допуски являются ключом к совместной работе деталей трансмиссии.
  • Возможно, подвеска вашего переключателя немного погнута.
  • У вас может быть мусор в корпусе кабеля, и вам необходимо его заменить.
  • Если вы пробовали все остальное, ваша трансмиссия, вероятно, изношена и нуждается в замене некоторых компонентов.Пора отправиться в магазин велосипедов!

Цепь подпрыгивает или проскальзывает при резком нажатии на педаль

Прыжки или пробуксовки цепи часто возникают из-за неправильно измеренной цепи, изношенных компонентов трансмиссии или жесткого звена цепи.

  • Возможно, ваша цепь слишком длинная или со временем растянулась. Это видео поможет вам правильно измерить длину вашей цепочки.
  • У вас может быть жесткое звено цепи. Если вы осмотрите свою цепь и обнаружите жесткое звено, вы можете легко ослабить его, удерживая соседние звенья и осторожно прикладывая боковое давление к жесткому звену, чтобы освободить его пластины.Сделайте это как можно ближе к жесткому звену, чтобы не погнуть другие звенья.
  • Ваша передняя звезда или кассета изношены и требуют замены. Если вы недавно заменили свою цепь, и она прыгает повсюду, это признак того, что вашу кассету или переднюю звезду также необходимо заменить.
Из этого Black Locus получилась фантастическая подставка для велосипедов. Деревьям из твердых пород, вроде этого, не помешает небольшой вес велосипеда.

Я все отрегулировал, но мой велосипед по-прежнему переключается неправильно

  • Некоторые системы переключения требуют разного давления и скорости на подрулевой лепесток.Если ничего не помогает, попробуйте изменить скорость и / или давление, которое вы прикладываете к рычагу переключения передач.
  • Изношенные детали со временем перестают работать так хорошо, как раньше. Пластиковые шестерни внутри вашего переключателя изнашиваются, цепи растягиваются, зубья шестерен изнашиваются до «акульих зубов», шкивы переключателя становятся хрустящими и менее отзывчивыми, пружины перестают пружинить, а кожухи переключателей деформируются. Некоторые проблемы с переключением передач можно исправить только с помощью новых компонентов.
  • Детали трансмиссии
  • разработаны опытными инженерами для работы с высокой точностью и жесткими допусками.Если ваша смесь компонентов не предназначена для совместной работы, вы не сможете добиться идеального переключения. Например, если у вас есть переключатель, предназначенный для кассеты с максимальным диапазоном 11-42 тонны, и вы используете кассету 11-46 тонн, вы, вероятно, услышите много шума на более низких передачах, среди других проблем.
  • Цепи намного дешевле кассет. Недорогой инструмент для износа цепи даст понять, когда пришло время поменять звенья, и сохранит вашу кассету в отличной форме как можно дольше.Для справки, я меняю свою цепь примерно 4 раза за сезон на своем ежедневном драйвере, а кассеты обычно хватает на два или три года.
  • Ослабленные или изношенные колеса шкива могут сильно повлиять на переключение передач. Если ваши шкивы качаются, зубья изношены или подшипники / втулки залипают, вам необходимо заменить их, чтобы переключатель мог правильно выполнять свою работу.
  • Болты звездочки иногда откручиваются. Наряду со всеми составными натяжными и размещения контрольных списков выше, убедитесь, что шатуны и звездочку болты (или прямого монтажа стопорное кольцо) затянуты.Чрезмерное движение передней звезды может привести к плохому переключению передач, падению цепей и множеству других проблем.
  • Некоторые рамы более гибкие, чем другие, так же как одни райдеры сильнее других. Если у вас особенно гибкая рама, или вы слишком сильны, или и то, и другое, вы можете заставить раму прогнуться достаточно, чтобы ваш велосипед сместил или уронил цепь. В этом случае вам нужно обменять раму на более жесткую или расслабиться. Решение здесь зависит от вашего бюджета.

Если вышеуказанные решения не помогли решить вашу проблему, ваш местный механик наверняка сможет.

Сталкивались ли вы с проблемами переключения передач, которые не указаны выше? Знаете ли вы о возможных решениях, которые мы не упомянули? Поделитесь ими с нами в комментариях.

Чтобы получить больше информации о задних передачах, посмотрите это видео о регулировке подвески заднего переключателя и это о том, как использовать инструмент для выравнивания подвески переключателя.

.

Смотрите также

Возврат к списку