Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как сделать подвеску велосипеда мягче


Как регулировать preload на вилке велосипеда (регулировка мягче/жестче)

Время чтения: ~5 минут Автор: Михаил Скворцов 513

Передний подвес – демпфирующее устройство для сглаживания колебаний на неровных дорогах и пересеченной местности. Узел расположен в одноименной детали – вилке. Функции амортизатора – гасить все колебания, улучшить комфортность езды, снизить нагрузку на раму и ободья колес.

Передняя подвеска – настраиваемая часть. От степени ее регулировки будет зависеть эффективность реального передвижения. К примеру, недостаточный ход амортизатора не позволит нивелировать крупные колебания при наскоках на препятствия, а ударные нагрузки на раму возрастут.

Слишком мягкий подвес будет ухудшать динамические показатели велосипеда. В общем, требуется полное соответствие всех параметров заявленным требованиям. В статье рассмотрим, как сделать мягче вилку на велосипеде, отрегулировать компрессию и настроить скорость хода.

Настройка мягкости вилки на велосипеде

Предварительная настройка хода амортизационной вилки – preload – позволяет выставить жесткость пружин. В оптимальном состоянии демпфирующая система гасит колебания, где это необходимо, и сохраняет твердость на ровных участках.

Регулировка заключается в изменении расстояния между верхней «ненагруженной» и нижней точкой максимального давления.

Рассмотрим несколько примеров:


1 – нагрузка минимальна, вилка мягкая; 2 – высокая жесткость; 3 – правильная настройка

В первом случае ход вилки близок к максимально возможному. На дорогах это выльется в постоянные колебания пружин «вверх-вниз» под давлением велосипедиста. Что интересно, препятствия в виде кочек и выбоин такая вилка будет отрабатывать плохо.

Второй вариант – высокая жесткость вилки, длина хода менее 50% от первоначального. Для беспрепятственного проезда крупных препятствий этой величины недостаточно.

В третьей ситуации амортизатор полностью настроен, позволит эффективно отбивать удары, не ухудшая динамику велосипеда. В среднем, правильная настройка – от 70% до 90% хода вилки от расстояния в ненагруженном состоянии.

Метод preload зависит от типа амортизатора:

  1. На пружинных моделях величина сжатия изменяется вручную с помощью специального регулятора. При замене пружины для усиления нагрузки подбирается более жесткий амортизатор, и наоборот.
  2. Для пружинно-воздушных вилок настройка жесткости проводится через давление в камере.
  3. На пневматических амортизаторах ход вилки регулируется изменением давления в позитивном секторе.

Измерить нагрузку можно в неподвижном положении, сидя на велосипеде или в процессе движения. Для точных результатов корректировку рекомендуется проводить небольшими подходами.

Виды компрессии передней подвески

Компрессия позволяет изменять скорость сжатия вилки, обеспечивая равномерный ход и плавное затухание. На передней вилке профессионального уровня компрессия представлена тремя вариантами:

  • низкоскоростная,
  • высокоскоростная,
  • блокирование.

Первый тип компрессии стабилизирует положение велосипеда на неровностях. Мягкость, точность прохождения препятствий, комфорт – все это низкоскоростная компрессия. По сути, ее настройка есть preload, о которой уже сказали выше.

Высокоскоростная компрессия отвечает за снижение ударных нагрузок на колесо, раму и велосипедиста. Замедляет ход амортизатора на приземлении, благодаря чему велосипед не подскакивает.


Ниппель для подачи воздуха в амортизатор

Функция блокировки вилки позволяет перевести ее в режим 100%-ной жесткости. Устанавливая подвес на фиксированное положение, велосипедист выкатывает байк на ровные дороги. Для езды по пересеченным трассам вилку лучше не блокировать.

На некоторых воздушных моделях (например, Dual Air) можно отрегулировать отдельно давление и в позитивной, и в негативной камерах. Превышение компрессии в негативной части сделает вилку чрезмерно мягкой, а сам велосипед начнет раскачиваться на ходу.

Регулировка скорости отбоя амортизатора

Отскок амортизатора характеризует скорость возвращения вилки в исходное положение под нагрузку. Скорость срабатывания отбойного механизма должна быть такой, чтобы амортизатор не выстреливал сразу же и смог погасить удар от следующего препятствия.

Как определить эффективность отскока велосипедной вилки? При движении по неровностям удары гасятся раньше, чем попадут на руль – отскок настроен хорошо. Амортизатор не срабатывает на мелких препятствиях – необходима небольшая корректировка. И, наконец, запущенный случай, когда отбой сильно запаздывает.


Регулировочный болт Rebound: заяц – увеличение скорости, черепаха – замедление отскока

Настройка отскока на ходу:

  1. Найти дорогу или тропинку с неровностями.
  2. Выставить регулятор на самый быстрый отскок.
  3. Разогнаться, по ощущениям проверить, насколько сильно бьет в руль.
  4. Подкручивать регулятор, пока биение не прекратится.

Важно настроить Rebound так, чтобы удары не приходились на колесо, но при этом сохранилась мягкость езды. Если отскок выставлен на правильное значение, но амортизатор ведет себя непредсказуемо, возможно, придется заново отрегулировать ход вилки и компрессию.

Настраивать переднюю вилку рекомендуется не сразу, а в последовательности «Preload – Compression – Rebound». Индивидуальный подбор каждого параметра улучшит работу амортизатора и подарит комфортные поездки.

загрузка...

Как настроить подвеску горного велосипеда

Настройка вилки подвески и амортизатора (если они у вас есть) абсолютно необходимы для получения максимального комфорта и контроля во время езды по бездорожью.

>>> Лучшие вилки для горных велосипедов

Совершите ошибку, и вы будете вести постоянную борьбу с мотоциклом и бездорожьем. Сделайте это правильно, и вы попадете в совершенно новый мир контроля. И хотя это может показаться очень сложным, понять основы на самом деле просто.Читайте дальше и узнайте, как настроить подвеску горного велосипеда.

Мы покрываем как вилку подвески, так и задние амортизаторы. Вот что охватывает это руководство…

  • Базовая теория подвески
  • Настройка прогиба
  • Настройка демпфирования отбоя
  • Настройка демпфирования сжатия
  • Регулировка хода пружины
  • Как ухаживать за подвеской

Как настроить подвеску горного велосипеда

Настроить приостановку - непросто, но и не так уж и сложно.Ты можешь это сделать. Не спеши. Не спешите на парковке перед поездкой.

При настройке подвески вы, по сути, устанавливаете две вещи: насколько жесткая пружина и как контролируется движение этой пружины (демпфирование).

Регулировка жесткости пружины

В подвеске с цилиндрической пружиной жесткость пружины определяется используемой винтовой пружиной. Если вам нужна более жесткая или мягкая пружина, купите новую спиральную пружину. Это оно.

Винтовая пружина использует спиральную проволоку, обычно стальную, и бывает разной длины и скорости, чтобы соответствовать разным велосипедам и весам велосипедистов

Использование слишком мягкой пружины (т. Е.слишком низкое давление воздуха) приведет к тому, что подвеска будет слишком глубоко проваливаться в ход и слишком легко опускаться.

Использование слишком жесткой пружины (слишком сильное давление воздуха) приведет к жесткой поездке, которая никогда не даст достаточного хода.

>>> Лучшая длинноходная амортизационная вилка

Используйте ударный насос для регулировки давления воздуха

В подвеске с пневматической рессорой (которая в наши дни используется для большинства подвесок) жесткость пружины зависит от давления воздуха.Давление воздуха в воздушной камере. Если вам нужна более жесткая или более мягкая пружина, вы регулируете давление в этой камере с помощью ударного насоса.

Для этого руководства мы будем предполагать, что у вас есть подвеска на пневморессоре, но если у вас есть подвеска на спиральных рессорах, это руководство все же стоит прочитать, поскольку принципы все еще актуальны.

>>> Повысьте производительность вилки Fox CTD

Регулировка движения пружины

Движение пружины - то, как она сжимается и как она растягивается (отскакивает) - контролируется демпфированием подвески.

Демпфирование - это, по сути, прохождение жидкости через отверстие или серию металлических прокладок (очень тонких шайб). Жидкость будет проходить через небольшое отверстие медленнее, чем через отверстие большего размера, или через более толстую / жесткую прокладку, чем через более тонкую. При большем отверстии жидкость будет проходить быстрее. Регулируя демпфирование, вы меняете размер отверстий, через которые проходит жидкость.

Степень контроля и регулировки демпфирования подвески будет зависеть от вашей вилки или заднего амортизатора.Некоторые вилки и амортизаторы имеют только регулировку демпфирования отбоя. Некоторые вилки и амортизаторы также имеют регулировку демпфирования сжатия.

Некоторые вилки и амортизаторы более высокого уровня имеют отдельные регулировки демпфирования для воздействия / силы на низкой и высокой скорости. Мы поговорим об этом позже в этом руководстве.

Настройка прогиба

Это первое, что вам нужно сделать с подвеской. К счастью, это также самое простое, что вам нужно сделать.

Что такое провисание? Прогиб - это то, насколько ваш байк принимает ход подвески, когда вы садитесь на него и отрываетесь от земли.

Подвеска

разработана для наилучшей работы с прогибом от 25 до 35% (он же от четверти до трети). Например, на 100-миллиметровом туристическом велосипеде вы хотите добиться 25-33-миллиметрового прогиба, когда вы садитесь на велосипед.

>>> RockShox Pike: 5 способов идеальной настройки

По нашему опыту, лучше всего настраивать провисание, стоя на велосипеде. Вам нужно будет прислониться к чему-нибудь, например, к стене. Если вы установите прогиб, когда сидите, ваш задний амортизатор будет установлен слишком жестко, а вилка будет слишком мягкой.

Сверните все демпфирование отбоя и сжатия (если оно у вас есть) до минимальных настроек. Вы не хотите, чтобы демпфирование мешало настройке провисания.

Сдвиньте маркер хода резинового уплотнительного кольца подвески к уплотнению.

Поставьте прогиб, прислонившись к чему-нибудь

Встаньте на педали, слегка прислонившись к стене (или дереву, или фургону и т. Д.). Старайтесь не дергаться и не подпрыгивать при этом или когда садитесь с велосипеда.

Сняв с велосипеда, измерьте рулеткой, насколько далеко уплотнительное кольцо отошло от уплотнения.

Резиновое уплотнительное кольцо этой вилки красного цвета

С вилками это просто. Насколько сместилось уплотнительное кольцо в миллиметрах, можно быстро определить как процент от общего хода вилки.

Предупреждение: по нашему опыту вилки могут быть устойчивы к провисанию, поэтому не устанавливайте провисание более 20% -25%, иначе вилка будет слишком мягкой на трассе.

Провисание заднего амортизатора

С задними амортизаторами все немного сложнее, потому что мм хода уплотнительного кольца не равен мм хода заднего колеса.Вам нужно будет измерить длину хода вашего амортизатора (сколько вала показывает при полном выдвижении, например, ход 50 мм). Затем измерьте, на сколько мм ваше уплотнительное кольцо переместилось под провисание. Затем вы разделите результат измерения длины хода на результат измерения прогиба.

Например, на заднем амортизаторе с ходом 50 мм, прогиб 12,5 мм дает прогиб 25%.

Используйте свой амортизатор, чтобы накачать или сдуть подвеску, пока не получите 25% прогиба (25% - это хорошая отправная точка, по нашему опыту, поскольку большинство мотоциклов сконструировано с учетом этого показателя).

После катания, если вы обнаружите, что не получаете приличного количества хода, используемого для больших ударов и приземлений, не стесняйтесь попробовать увеличить величину провисания, т. Е. выпустите воздух из суспензии, попробуйте 10 фунтов на квадратный дюйм за раз. Вам также следует отменить демпфирование отскока на один или два щелчка после того, как вы выпустили воздух.

У многих брендов теперь есть калькуляторы настройки подвески, которые помогут вам начать работу. Они могут быть очень полезны, но всегда сверяйте с собственными измерениями провисания, чтобы убедиться, насколько они точны.Большинство просят вас ввести свой рост и вес и дают давление для амортизатора, а иногда и вилки. Более сложные калькуляторы также предоставят вам настройки демпфера и рекомендации по разделению объема.

Настройка демпфирования отбоя

Циферблат отбоя находится внизу правой ноги этой вилки

НЕ ПЫТАЙТЕСЬ установить демпфирование отскока до тех пор, пока вы не настроите провисание должным образом.

Демпфирование отскока - это то, что контролирует скорость, с которой ваша подвеска повторно растягивается после сжатия i.е. после поглощения удара.

Недостаточный отскок приведет к тому, что ваша подвеска будет колебаться и рикошетить от больших ударов.

Слишком сильный отскок приведет к складыванию подвески, что приведет к жесткой поездке. Это также испортит геометрию и управляемость вашего велосипеда.

Хотя отскок может быть личным предпочтением - некоторые гонщики любят «быструю» подвеску, некоторые предпочитают «медленную» - определенно существует правильный диапазон, чтобы быть в пределах.

Красный циферблат отбивается на этом заднем амортизаторе

Чтобы настроить амортизацию отбоя подвески, найдите бордюр.

Установите минимальное демпфирование отскока.

Съезжайте с обочины, стоя на педалях, на медленной или средней скорости. Ваша подвеска, вероятно, сожмется, быстро растянется (пройдя точку прогиба), снова сожмется, а затем снова растянется. Другими словами, он будет подпрыгивать, как батут, а затем оседать.

Цель состоит в том, чтобы добиться достаточного демпфирования отскока, чтобы свести к минимуму этот эффект прыжков с трамплина.

Набор на пару кликов отскока.Снова съезжайте с обочины. Добавляйте щелчки отскока до тех пор, пока подвеска не растянется только один раз после сжатия.

Выйдя из поездки, если вы почувствуете, что ваш байк упаковывается и едет слишком глубоко, отключите пару щелчков отскока.

Настройка демпфирования сжатия

Не все вилки подвески или задние амортизаторы имеют регулируемое демпфирование сжатия, поэтому этот раздел может быть неприменим к вам.

Если в вашей подвеске есть регулируемое демпфирование сжатия, вам НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО его настраивать, если вы чувствуете, что в данный момент это может быть немного не по себе.это хорошо. Иди катайся на велосипеде.

Демпфирование сжатия влияет на то, как ваша подвеска сжимается.

Недостаточное демпфирование сжатия приведет к тому, что подвеска будет раскачиваться и нырять во время движения при педалировании, спуске и / или торможении.

Слишком сильное демпфирование сжатия не позволит вашей подвеске эффективно поглощать удары. Вы почувствуете, как он отвечает вам, это также известно как «шип». Если в конце спуска чувствуется боль в ладонях, возможно, вилка имеет слишком сильное демпфирование сжатия.

Демпфирование сжатия - это снова дело личных предпочтений. Некоторым гонщикам нравится легкая, гибкая подвеска, другие предпочитают сверхустойчивую подвеску, которая не двигается быстро. Подумайте о жесткой подвеске раллийного автомобиля или удобном семейном универсале.

Вообще говоря, многие гонщики не имеют достаточного демпфирования сжатия. Их подвеска качается и сильно ныряет.

Предустановленные режимы демпфирования сжатия

Многие задние амортизаторы (и некоторые вилки) имеют встроенные настройки демпфирования сжатия.Вилки и амортизаторы Fox, например, часто имеют режим педальной платформы с большим демпфированием сжатия и открытый режим с меньшим.

Режим педальной платформы означает сильное демпфирование сжатия, в результате чего получается уверенная езда, которая сопротивляется движению при педалировании (качению), но не теряет достаточного хода подвески на неровностях.

Открытый режим означает минимальное демпфирование сжатия, в результате чего получается мягкая и мягкая езда, но при этом может быть грубой из-за чрезмерного покачивания.

Для этого амортизатора в настоящее время установлено предустановленное значение «След»

Режим следа - это универсальная настройка.Достаточно твердый, чтобы избежать лишних толчков, но все же способен поглощать приличные удары.

Подобные пресеты есть у

RockShox и других компаний.

Низкая скорость сжатия

Если у вас есть подвеска с правильно регулируемой компрессией (в отличие от встроенных предустановок), то стоит узнать, как она работает.

В основном низкоскоростное сжатие влияет на то, как сжимается подвеска на низких скоростях и при малой амплитуде сил.

Набирайте компрессию на низкой скорости, пока подвеска не перестанет сильно раскачиваться при нажатии на педали.Некоторый боб - это нормально (на самом деле, часто неизбежно), но приятно избавиться от подвешивания, которое может отнимать у вас энергию и контроль.

Не беспокойтесь о том, что слишком сильно потеряете поглощение мелких неровностей; Ваши шины предназначены для того, чтобы впитывать мелочь.

Если правильно выбрать низкую скорость сжатия, вы также обнаружите, что ваша вилка не ныряет и не тонет во время крутых спусков, особенно тех, где вы сильно тормозите.

Регулировка демпфирования на высокой скорости

Не многие вилки подвески или задние амортизаторы имеют регулируемое демпфирование высокой скорости (отскок или сжатие).Он предназначен для моделей высокого класса, предназначенных для опытных гонщиков и гонщиков.

Установка высокоскоростного демпфирования - своего рода мрачное искусство. Большинство райдеров отключают сжатие на высоких скоростях. Они также набирают за несколько кликов высокоскоростной отскок, если едут по бездорожью с множеством прыжков и падений.

>>> Как установить задний амортизатор Cane Creek

В этом руководстве мы не будем углубляться в регулировку демпфирования на высоких скоростях. Если у вас есть амортизатор с высокоскоростной регулировкой демпфирования, лучше всего обратиться к руководству по эксплуатации и / или на веб-сайте производителя.

Регулировка хода пружины

Хотите верьте, хотите нет, но в настоящее время на многих подвесках вы можете заставить ее вести себя определенным образом в первой части своего движения, в то же время заставляя ее вести себя по-другому на последней стадии своего движения.

Другими словами, вы можете иметь гибкое линейное действие на первой трети (приблизительно) хода подвески, а также иметь более устойчивое, увеличивающее действие на последней трети хода подвески.

Регулировка жесткости пружины подвески осуществляется с помощью проставок.

Установка объемных проставок в вилку (например, RockShox's Bottomless Tokens) или задний амортизатор влияет только на ощущения подвески на последней части ее хода. Это не повлияет на поведение подвески в точке прогиба или в средней части хода.

Если вы легкий гонщик или гонщик, который едет относительно спокойно по более мягкому бездорожью, вам подойдет и ваша подвеска. Вам не нужны объемные распорки. Просто катайся на велосипеде.

Если вы более тяжелый или агрессивный гонщик, преодолевая сложный рельеф на высоких скоростях, вы действительно можете извлечь выгоду из увеличения прогрессивности вашей подвески.

>>> Как установить проставки заднего амортизатора Fox Float

С установленными объемными прокладками вы можете работать с более низким давлением воздуха в подвеске и / или с более низким демпфированием сжатия на низких скоростях и иметь гибкое, свободное движение на ранних этапах хода подвески, в то же время избегая вилки, которая дергается / ныряет через последний этап своего путешествия слишком нетерпеливо.

Отрыжка!

Это несущественная вещь, но вы можете захотеть это сделать просто потому, что.Что мы подразумеваем под «отрыжкой»? Обычно воздух может попасть под дворники вилки. Это не имеет большого эффекта, но может заставить их немного потерять гибкость.

Как избавиться от застрявшего воздуха? Возьмитесь за небольшую стяжку-молнию и осторожно протолкните ее между стойкой вилки и уплотнениями очистителя пыли. Вставьте застежку-молнию только на сантиметр или два. Вы можете услышать небольшое шипение выходящего воздуха. Если вы это сделаете, медленно снимите застежку-молнию и вернитесь к настройке подвески, как раньше. Если вы не слышите шипения воздуха, не беда.Там не было никаких ловушек. Медленно снимите застежку-молнию и продолжайте другие настройки. Если вилка кажется немного липкой, вероятно, она нуждается в быстрой смазке.

И, наконец, позаботьтесь о своей подвеске!

Не пренебрегайте приостановкой. Если вы это сделаете, он очень быстро ухудшится, особенно в грязных условиях. Это в большей степени относится к вилкам, чем к задним амортизаторам (хотя вы все равно должны следить за своим задним амортизатором).

>>> Настройте свой воздушный амортизатор Fox Float за 30 минут

Вы будете удивлены, насколько легко и быстро можно выполнить базовую очистку и смазку вилки и заднего амортизатора.

Вам, вероятно, не понадобятся какие-то странные специальные инструменты, но вам понадобится жидкость для подвески, предназначенная для вашей конкретной марки подвески.

.

Получение идеальной настройки для вашего велосипеда

Когда дело доходит до передней части велосипеда, процесс совсем не такой простой или даже достижимый для среднего гонщика. Большинство обычных вилок не имеют возможности регулировать предварительную нагрузку на пружины, поэтому такой же уровень настройки невозможен. Тем не менее, эндуро-байки иногда имеют предварительную нагрузку, регулируемую с помощью гайки в верхней части вилки, а современные виды пневматических вилок имеют почти бесконечные регулировки, и все это возможно с помощью ничего более сложного, чем насос.Тем не менее, вам все же необходимо произвести регулировки в правильном порядке, иначе вы рискуете уменьшить ход и полностью испортить подвеску! Если возникнут серьезные трудности, вы всегда можете прочитать руководство…

Как показывает практика, ваши прогибы и свободные провисания должны быть примерно такими же, как у задних колес, иначе мотоцикл сразу выйдет из равновесия.

Если это не так, настройку вилок лучше всего выполнять специалисту по подвеске, который сможет определить, нужны ли вам проставки с предварительной нагрузкой или совершенно новые пружины, чтобы мотоцикл вел себя правильно.Платите и смотрите крупно.

.Подвеска

Teach Me (часть 7): регулировка демпфирования отбоя

Последняя пара частей должна дать вам хорошее представление о том, что делают амортизаторы в подвеске вашего мотоцикла.

Продолжая разговор о демпфировании, мы перейдем к тому, как мы вносим правильные изменения для себя.

В этой части мы просто коснемся изменений демпфирования отбоя.

Внести изменения в отскок немного проще, потому что вам не всегда нужно прыгать на велосипеде и начинать кататься.

Чтобы проверить разницу в отскоке, вы можете просто нажать на руль или сиденье, чтобы увидеть, что происходит, что немного упростит задачу.

Кроме того, важно, чтобы отскок работал на вас, прежде чем менять компрессию, потому что именно отскок будет иметь наибольшее влияние на характеристики вашего велосипеда.

С другой стороны, демпфирование сжатия

в некотором смысле рассматривается как инструмент точной настройки, и если ваш отскок не установлен правильно, он может сделать эти изменения почти несущественными.

Итак, мы знаем, как работают демпферы отбоя; для контроля рассеивания энергии, запасенной в пружине.

Приступим к внесению некоторых изменений.

Расположение регуляторов отбоя

Хотя может быть несколько различных вариантов расположения регуляторов отбоя на вилках и амортизаторах, обычно они находятся в одном и том же месте на многих разных байках.

Вилы

На вилках вам будет сложно найти регуляторы отбоя, которые находятся в другом месте по сравнению с нормой.

На большинстве спортбайков вы найдете их в верхней части стойки вилки, часто в верхней части регулятора предварительного натяга.

Однако нет ничего удивительного в том, что их расположение немного отличается.

Некоторые велосипеды теперь оснащены отдельными регуляторами отбоя и сжатия, которые обрабатывают изменения на обеих стойках вилки. В таком случае обычно на одной вилке будет регулятор отбоя, а на другой - регулятор сжатия.

Когда дело доходит до маркировки регуляторов, регуляторы отскока обозначаются как Rebound или, как во многих случаях, Tension (обычно просто «TEN»).

Но какое бы слово ни использовалось, они оба делают одно и то же.

Если на вашем велосипеде нет более типичных регуляторов, обязательно проконсультируйтесь с вашим владельцем / руководством по подвеске, чтобы узнать, где они находятся и как вносить изменения.

Ударная

Что касается амортизатора, регуляторы отскока обычно расположены в одном из двух вариантов.

Первый - это винт с плоской головкой, установленный в нижней части амортизатора.

Вторая распространенная конструкция представляет собой поворотный хомут, установленный на одной линии с валом амортизатора, который поворачивается по или против часовой стрелки для добавления или удаления демпфирования отбоя.

И последнее, о чем стоит упомянуть, поскольку они все чаще и чаще используются в паддоках для трековых дней, заключается в том, что иногда и амортизаторы отбоя сжатия и можно найти вместе в верхней части амортизатора. Как показывает этот амортизатор Ohlins TTX.

Все вышеперечисленные регуляторы предназначены для нормальной регулировки отбоя на низкой скорости.

В некоторых случаях вы также можете обнаружить, что ваши амортизаторы отбоя имеют регулировку как высокой, так и низкой скорости.

Однако высокоскоростные регуляторы отскока встречаются очень редко. Настолько, что почти вся стандартная подвеска и оснащена только регуляторами скорости отскока.

Я бы не стал беспокоиться, если у вас нет такого уровня настройки. Это действительно будет серьезным преимуществом только для опытных гонщиков. В противном случае вы справитесь только с низкой скоростью.

Внесение и отслеживание изменений отскока

Многие регуляторы имеют небольшие фиксаторы внутри механизма, которые создают как слышимый звук, так и тактильные ощущения при повороте.Нащупывание и подсчет этих «кликов» - вот что позволяет вам легко отслеживать и находить, где вы находитесь в диапазоне.

Когда люди говорят о чем-то вроде «Отключить пару кликов», они имеют в виду именно это.

Если у ваших настройщиков этого нет, не волнуйтесь. Вместо этого вы можете просто посчитать количество витков или полуворотов. Это так же эффективно.

Хорошо, поэтому сначала вам нужно увидеть, где вы находитесь в диапазоне.

Вилы

Начиная с вил, поверните регулятор отбоя по часовой стрелке до самого жесткого (то есть самого медленного) положения, стараясь не затянуть регулятор слишком сильно.

Регулятор должен слегка прилегать к сиденью, только когда он полностью неподвижен, поэтому поворачивайте его медленно, останавливаясь, как только дойдете до конца регулировки.

Подсчитайте количество щелчков или поворотов от вашего текущего положения до полной жесткости. Запишите это как текущую настройку.

Сделайте то же самое с другой стороны, если у вас есть отдельные регуляторы отбоя. Это должно потребовать столько же оборотов.

В качестве примечания, регулировки всегда должны быть идентичны на обеих вилках.

Итак, теперь, когда отскок отрегулирован до полной жесткости, и когда байк снят с стоек, возьмитесь за руль и немного прижмите передний тормоз.

Сильно надавите на руль, чтобы сжать переднюю часть, а затем немедленно отпустите (удерживая руль и тормоз). Только помните, как быстро вилы вернулись в исходное положение.

Поскольку они полностью жесткие, им потребовалось некоторое время, чтобы вернуться в нормальное состояние.

Теперь поверните регуляторы отскока против часовой стрелки до их самого мягкого (то есть самого быстрого) положения, обязательно посчитав количество щелчков / оборотов, которые вы сделали, чтобы добраться туда.

Это число - ваш полный диапазон, и первое число, которое вы записали (текущая настройка), - это то место, где вы находитесь в этом диапазоне.

Если на вашем велосипеде не было никаких регулировок по сравнению с новым, ваши текущие настройки должны быть достаточно близкими к тому, что в руководстве указано по умолчанию. Могут быть небольшие различия из-за производственного процесса, но он должен быть очень близким. Максимум один поворот.

При отключенном отскоке сделайте еще одну попытку плотно надавить на штанги с включенными тормозами.

Вы должны заметить большую разницу по сравнению с толчком, который вы сделали, когда отскок был полностью жестким. Вилы должны отскочить назад почти сразу и могут даже вылететь за исходное положение, прежде чем успокоиться.

При изменении отскока важно отметить, оказывают ли изменения заметное влияние и на демпфирование сжатия (насколько сложно сжимать).

Есть велосипеды, у которых есть регулировка между отскоком и сжатием.Изменения в одном иногда могут заставить другого почувствовать себя иначе.

Если вы заметили разницу в одном после значительного изменения другого, помните об этом по мере продвижения вперед.

Ударная

Для разряда вам просто нужно повторить все вышеперечисленные шаги.

Определите текущие настройки, посчитав количество поворотов до полной жесткости. Проверьте, что такое полная жесткость. Затем отключите все демпфирование отскока (считая повороты на ходу) и проверьте, каково это.

Чтобы проверить, как отскакивает амортизатор, попросите друга поднять велосипед спереди, а вы надавите и отпустите спинку сиденья.Если у вас есть такая возможность, нажатие на пассажирское сиденье даст вам больше рычагов и лучше почувствует изменения.

Вы должны еще раз заметить большую разницу между двумя противоположными концами шкалы отскока.

Базовый уровень хорошего отскока

В качестве базовой линии для отскока часто советуют, чтобы вилка или амортизатор вернулись в исходное положение примерно за секунду.

Чтобы найти эту базовую настройку, проще всего выбрать «половинчатый» подход.

Начните с регулировки прямо посередине полного диапазона. Проверьте время отскока, используя вышеуказанные методы.

Если это занимает намного больше одной секунды (слишком жесткое, т.е. слишком сильное демпфирование отскока), тогда сделайте промежуточный шаг между текущей настройкой и полностью мягкой (три четверти от полной жесткости).

Если он намного короче, чем одна секунда, сделайте половину пути между текущим значением и полной жесткостью (четверть от полной жесткости).

Этот метод может занять больше всего времени, но это означает, что вы не гадаете и чувствуете, как отскок приходит в правильную настройку по мере продвижения.

Стоит отметить, что изменения в демпфировании отскока не обязательно являются линейными из-за конструкции иглы и седла, которые мы рассмотрели в предыдущей части.

Это означает, что изменение на один щелчок от полной жесткости может не иметь такого большого эффекта, как изменение на один щелчок от полностью мягкого.

По этой причине нередко применяется большое демпфирование отскока (всего несколько щелчков до полной жесткости), потому что это все, что требуется для уменьшения демпфирования в достаточной степени для получения хорошей настройки.

Как только вы найдете настройку, которая создает этот односекундный отскок, запишите ее в качестве основных настроек.

Повторите процесс еще раз для другого конца велосипеда и снова вернитесь к базовой настройке.

Если вы никогда раньше не корректировали, сравните свои настройки с тем, что было применено до внесения изменений. Если есть значительная разница в настройках, вы заметите значительную разницу на велосипеде.

А теперь пора прокатиться

По возможности протестируйте изменения отскока в том же месте, которое вы использовали для предварительной нагрузки.Трасса всегда будет лучше, потому что то, как вы едете, будет довольно однообразным.

Если вы заметили какие-либо изменения в обращении, запишите, что это были за изменения. Хорошо или плохо.

Не волнуйтесь, если мотоцикл станет хуже. Вы всегда можете вернуться к ранее примененным настройкам. Вот почему мы все записываем, понимаете!

Ответственность за отскок

Для передней части изменения отскока наиболее заметно ощущаются на серии ударов или в зоне торможения.

Когда отскок слишком жесткий (медленный), вилка не может выдвигаться достаточно быстро, прежде чем коснется следующей неровности в серии.

Это означает, что на каждом последующем ударе подвеска сжимается все больше и больше и становится все более жесткой.

Если он слишком мягкий (быстрый), это дает противоположный эффект, и подвеска все больше и больше расширяется на каждой неровности, поскольку подвеска слишком сильно отскакивает после каждого удара.

В зоне торможения отскок больше всего вступает в игру, когда вы отпускаете тормоза перед поворотом.

Если он слишком мягкий, а вилка слишком быстро отскакивает назад, у вас может возникнуть ужасное ощущение, что вы потеряли сцепление с дорогой в момент, когда вы начинаете наклонять байк.

В идеале вы должны настроить отскок так, чтобы высота дорожного просвета оставалась такой же, как при загрузке передней части при входе в поворот.

Для амортизатора наибольшую роль в зоне торможения играет отскок.

При резком торможении большая часть веса велосипеда приходится на переднюю часть, но вы не хотите, чтобы задняя часть покидала поверхность трека.

С очень жесткими настройками отскока сзади и резким торможением, вес быстро перемещается вперед, но амортизатор не растягивается достаточно быстро, чтобы заднее колесо оставалось в хорошем контакте с землей.

В результате он может на мгновение проскочить по поверхности или вообще покинуть трассу.

Помня вышесказанное, теперь вы можете выйти и посмотреть, как каждое изменение влияет на байк и что вы чувствуете.

Если что-то не так, перейдите в другом направлении на значительную величину (около 30%), чтобы посмотреть, решит ли это проблему. Затем вы можете внести меньшие изменения (как в случае с промежуточным методом), чтобы приблизиться к желаемому.

Даже если вы чувствуете, что у вас идеальные настройки, если вы никогда раньше не меняли настройки отскока и не сталкивались с тем, что они делают, в любом случае всегда стоит вносить изменения, просто чтобы расширить свои знания о том, как вносить изменения, и о том, какой результат они имеют.

Это только укрепит вашу базу знаний на будущее.

.Советы по настройке подвески

от 6 техников чемпионата мира - Leogang DH World Cup 2019

Настройка подвески горного велосипеда может быть сложной задачей, особенно для новичков в этом виде спорта. Однако это не обязательно, и после небольшой практики и некоторых исследований это может стать относительно простым процессом. Росс Белл из Pinkbike совершил поездку по боксам на чемпионате мира по DH в Леоганге, чтобы узнать, что некоторые из лучших технических специалистов в этой сфере говорят по этой теме.
Одна вещь, которую следует иметь в виду при использовании нынешних подвесок RockShox и всех производителей, заключается в том, что внешние регуляторы используются не просто так - вы можете их использовать.Я обнаружил, что иногда люди склонны устанавливать его и забывать. При покупке новой вилки следует использовать внешние регулировки. Пройдите через диапазон отскока и низкоскоростного сжатия, высокоскоростного сжатия. Поиграйте с ним и немного впустите крайности, чтобы понять, каков диапазон и возможности подвески.

Установить провисание для начала. Сразу выясните эту пневматическую пружину, а затем вы найдете свою любимую петлю, которая не слишком длинная, и сделаете пару кругов. Поиграйте с полностью открытым на высокой и низкой скорости, а затем перейдите в другую сторону, полностью закройте его.Это даст вам представление: «Вау, вот что делают эти ручки».

Хорошо выполнять одну настройку независимо от другой - делать одно действие за раз. Это помогает изолировать в голове то, что вы чувствуете. То же самое и с отскоком - посмотрите, каково это, когда он слишком быстрый или слишком медленный, а затем найдите свой диапазон регулировки, два или три щелчка, а затем, в зависимости от того, где вы едете, вы знаете, где он должен быть. Запишите это тоже на свой телефон или с помощью приложения Trailhead от RockShox.

- Эван Уорнер, RockShox

Основы действительно помогут вашей вилке работать хорошо. Вы знаете, вытирая стойки после грязной езды, пытаясь сохранить их как можно более чистыми. Чаще выполнять понижающие услуги - это очень просто, на YouTube есть масса видео о том, как это сделать.

Используйте смазку и масло, рекомендованные для вашей вилки. Это позволит вашей вилке не только хорошо работать, но и продлит ей срок службы.Когда обслуживать вилку, действительно зависит от условий - действительно ли это грязно? Это действительно мелкая пыль? Потому что это попадет в вашу вилку намного быстрее, чем в некоторые области. RockShox рекомендует снижать уровень обслуживания каждые 50 часов, но это кажется высоким - в зависимости от того, сколько вы катаетесь, если бы вы делали это каждые две недели, ваша вилка работала бы намного лучше.

- Тодд Андерсон, RockShox

Люди вообще не читают руководство, что не помогает.В руководстве представлены основные настройки, и это всегда хорошая отправная точка. После этого будет легче найти вашу личную настройку, чем начинать с нуля.

Если отскок слишком медленный, вилка наберется, и это может заставить вас переступить через перекладину. Если он будет слишком быстрым, вы потеряете связь с полом и, например, рухнете на выходе из угла. Сжатие - это вопрос комфорта. Часто люди хотят, чтобы вилка была настроена как профессионал, но у них нет необходимой физической подготовки и техники.

- Джереми Зеллер, DT Swiss

Первый шаг - это давление воздуха для вилки и амортизатора, прогиб. В DH мы используем 20% для передней части и 30% для задней части. После того, как прогиб установлен, в зависимости от вашей вилки, вы можете проверить сжатие.

Сжатие на низких оборотах легче проверить - это при касании тормоза или при заходе в угол. Вы можете почувствовать, слишком ли он жесткий или слишком мягкий. Если вы используете слишком большой ход при касании тормоза, вы можете немного закрыть низкоскоростное сжатие, и наоборот, если оно слишком жесткое.То же самое и для спины, и для передней части. Затем проверьте отскок - не слишком быстрый или слишком медленный, но он должен ощущаться одинаково спереди и сзади. Часто у гонщиков слишком много отскока спереди и недостаточно сзади. Это нехорошо, потому что ваш байк застревает во время движения. Вы хотите баланса, одинакового спереди и сзади.

- Allemand Kein, SR Suntour

Если ваш провисание настроено правильно, следующим шагом будет убедиться, что отскок не слишком медленный.Обычно вы выбираете более быструю сторону; более быстрый отскок улучшает работу вилки и амортизатора. Что касается сжатия, лучше начинать с середины, а затем двигаться вверх или вниз. Большинство гонщиков слишком медленно отскакивают. Кроме того, многие гонщики считают, что это проблема с компрессией, но на самом деле это происходит из-за отскока, потому что амортизатор или вилка не реагируют достаточно быстро, и вы получаете все удары, все удары, и вы чувствуете это в своих руках. Многие люди просто делают компрессию все мягче и мягче, но на самом деле это происходит из-за отскока.- Коля Шмитт, Фокс

Самая распространенная ошибка, которую вы видите, - это люди, которые неправильно прогибают вилку. Если вы управляете им слишком мягко, это не даст вам поддержки в поворотах, когда вам это нужно, а в воздушной вилке это также может стать очень жестким, если вы бежите слишком много прогибов. Вероятно, вы захотите прогнать вилку на 15-20% и на амортизатор на 25-30%. Сядьте на велосипед, выключите тормоза, немного подпрыгните, чтобы сломать любое трение, сбросьте дорожные кольца, постойте на секунду, а затем сойдите и измерьте это.- Тадж Хендри, Фокс

.

Смотрите также

Возврат к списку