Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как сделать велосипед своими руками тандем


Как сделать велосипед тандем своими руками? :: SYL.ru

Слово "тандем" имеет английские корни и означает «расположение друг за другом». Наиболее известно это слово в применении к велосипеду тандему, предназначенному для двух и более людей, которые сидят один за другим. Стандартно ― это велосипед, имеющий одну раму и два колеса. А у каждого человека имеется индивидуальное седло и свои личные педали.

Описание

Ведет такой необычный велосипед человек спереди, хотя бывают и модели с установленным механизмом переключения рулевого управления. Если руль не выполняет функцию управления, то он используется как ручная опора. Также может быть включена или отключена тормозная система. Есть модели с двумя колесами на оси сзади.

Из истории: первый запатентованный велосипед тандем появился еще в далеком 1898 году в Европе.

Плюсы использования

  • Для преодоления одного и того же расстояния на тандеме сил тратится минимум в два раза меньше, чем на обычном одинарном велосипеде.
  • Если один велосипедист устает, то для отдыха достаточно просто поменяться местами, ведь последний пассажир может ехать, буквально закрыв глаза, и даже опустить усталые руки на ровных участках трассы.
  • Скорость движения на велосипеде тандеме значительно превышает скорость обычного велосипедиста. Она вполне может достигать 35 километров в час.
  • Скорость спуска тоже выше. Хоть крутящий момент остается неизменным, но вес транспортного средства с пассажирами как минимум в два раза больше.
  • Эмоциональные особенности: командный дух, умение работать сообща, чувство «локтя».

Минусы

Из минусов можно отметить три момента:

  • Увеличенный тормозной путь.
  • Из-за значительного увеличения массы транспортного средства тормозные колодки гораздо быстрее изнашиваются и требуют замены.
  • Если предстоит поворот дороги с маленьким радиусом, то на приличных скоростях в него достаточно сложно вписаться без определенного опыта и сноровки.

"Советский" вариант велосипеда тандема

Такой вариант отличается от других самодельных тандемов высоким уровнем безопасности и простотой. В качестве основ можно использовать два "советских" велосипеда, например «Спутник». Как сделать тандем из двух велосипедов? Соединить их в целостную систему.

Приступаем к работе

Пошаговая инструкция:

  1. На задний велосипед добавляется дополнительно кронштейн для рулевой колонки.
  2. В переднем велосипеде нужно усилить багажник и установить на него крестообразную трубку (шарнир):
  • К багажнику привариваем опору.
  • К приваренной опоре прикручиваем шкворень (сделать шкворень можно из переднего вилкового старого стержня с используемого для переделки велосипеда).
  • Шарнир надеваем на уже прикрученный шкворень.

Преимущество такого полутандема в быстрой и легкой сборке ― рамы не распиливаются, цепи на каждом велосипеде раздельные так и остаются. При необходимости такой тандем очень просто разделить снова на два отдельных велосипеда.

Метаморфоза из двух поломанных велосипедов

Есть вариант сделать велосипед тандем своими руками, используя два в неисправном состоянии, две палки и один моток изоленты.

Инструменты и материалы для работы:

  1. Ножовка по металлу.
  2. Изолента.
  3. Ключ гаечный разводной.
  4. Молоток.
  5. Инструмент, которым возможно выжимать цепь или цепные звенья, соединенные вместе.
  6. Отвертка.
  7. Два любых велосипеда, имеющих высокую верхнюю трубную раму (обычно это встречается в мужских моделях).
  8. Переключатель для передач впереди должен быть с двумя самыми маленькими звездочками и идентичным количеством зубцов (его можно будет снять со старого велосипеда, если он подойдет по параметрам, или приобрести новый на рынке).
  9. Длинный трос для заднего тормоза.

Этапы работы

Разборка заднего велосипеда:

  • Нужно отсоединить руль.
  • Отсоединить спереди вилку.
  • Снять тросы (они больше не нужны).
  • Снять молотком рифленую обойму с шарикоподшипника на рулевом стакане, который поддерживает вилку спереди.
  • Ножовкой по металлу распиливается стакан, расположившийся под рулем, таким образом, чтоб получилась чаша для окружения подседельной трубы в переднем велосипеде.

Разборка первого велосипеда:

  • Снимается колесо, которое сзади.
  • Снимаются все приспособления с заднего колеса, необходимые для переключения передач скорости.
  • Трубы, которые поддерживали колесо сзади, отпиливаются ножовкой. Удалить нужно только перья сверху, перья снизу нам еще понадобятся.

Сборка велосипеда тандема:

  • Привязываем при помощи изоленты верхнюю часть впереди последнего велосипеда к трубе под седлом с первого велосипеда. Сделать это нужно как можно аккуратней и прочней, держа изоленту постоянно клейкой частью внутрь.
  • Для того чтобы избежать сгибов посередине нашего тандема в месте соединения, необходимо взять две заранее приготовленные палки и туго притянуть их к рамным трубам, которые находятся сверху. Изоленту на этом экономить не стоит. Дальше совершаем привязку палок к трубе под седлом либо к сочленению.
  • Отложенная заранее вилка с передней части велосипеда очищается от всего лишнего, пока из Y-образной формы не превратится в U-образную.
  • Вилку нужно будет вмонтировать на трубу. Чтобы она отцентрировалась на трубе, понадобится вырезать две выемки в месте основания (V-образно).
  • Вилка устанавливается так, чтоб обвить трубу под седлом. Концы подгоняются в сторону двух других труб на первом велосипеде.
  • Трубка должна быть там, где находится цепь. В этом нам поможет непрерывная работа молотком по раме и вилке, вплоть до момента установления свободного прохождения цепи, не цепляя трубы и вилку. Рамы обязаны максимально дополнять друг друга.
  • Связываем оба конца нашего уже собранного велосипеда тандема изолентой. Для начала конец вилки связывается с концом рамы спереди (делается это впритык). Потом приматывается вилка к трубе под седлом и к любой другой рамной части для дополнительного упрочнения.

Что далее?

Чтобы сделать велосипед тандем (фото примеров есть в нашей статье), нужно проделать еще несколько операций. Итак:

  1. Подходим к этапу продления цепи. Переднюю цепь придется продлевать ровно настолько, насколько необходимо, чтоб она дошла до заднего колеса. Это проще всего сделать при помощи специальной выжимки цепи. Если же такой специальный инструмент отсутствует, то приобретайте два звена для соединения в цепи и отрезайте ножовкой дополнительный необходимый отрезок. Вся цепь должна иметь не более 37 звеньев. Меньше можно, но только не больше.
  2. Чтобы рама собранного велосипеда тандема приняла необходимую для езды форму, достаточно после всей сборки дать на нее нагрузку, покрутив цепь на различных звездочках.
  3. Синхронизируем педали между собой. Это необходимо, чтобы избежать пинания друг друга в процессе езды, а также для поддержки равновесия и прохождения трассы на поворотах, заездах на возвышенность.
  4. Присоединяем тормоз сзади длинным тросом.
  5. По желанию, можно установить второй руль. Однако следует учесть, что это будет мешать удерживанию равновесия.

Трехместный тандем

Если в вашей семье или компании три человека и все сразу хотят прокатиться на одном велосипеде, то придется создавать трехколесный велосипед тандем с тремя посадочными местами. Такой вариант отлично подойдет для семьи с ребенком, для которого катание на таком редком и необычном виде транспорта станет поистине незабываемым приключением. Однако стоит учесть, что удерживать равновесие на данной модели куда сложнее, чем на одинарном либо двухместном.

Принцип работы с тем, чтобы сделать велосипед тандем с 3 посадочными местами своими руками, такой же, как и вариант с двумя колесами, упомянутый выше. Вот только для создания понадобится три исходных велосипеда, где третий присоединяется ко второму аналогично присоединению второго к первому.

Электротандем

Хотя тандем крутить легче, чем простой велосипед, но усилия прилагать стоит. После пары таких поездок появляется мечта, чтоб педали крутились сами по себе. Но неужели это только лишь мечта? Если существуют электрические велосипеды, то неужели нельзя создать электро-велосипед тандем? Давайте разберем, как это можно сделать своими руками.

Что понадобится:

  1. Колесо-мотор, которое одновременно исполняет функцию и колеса, и электродвигателя. Необходимо просто сменить родное с тандема на новое, моторное.
  2. Аккумулятор-батарея.
  3. Консоль, которая является панелью управления.
  4. Различные провода и крепежи для батареи.

Все это можно приобрести как по отдельности, так и в готовом комплекте. Инструкция по изготовлению такая же. Разница лишь в том, что на один из велосипедов нужно установить электрическое колесо. Для этого нужны лишь пара гаечных ключей. Все, на этом конструкция будет пригодна к использованию.

Двойной велосипед (тандем) своими руками для близнецов | Своими руками

Для изготовления такого двухкорпусного велосипеда , который во взрослой версии называется «тандем», а точнее , потребовалось два одинаковых детских велосипеда «Дружок» и детали рамы от подросткового велосипеда «Орленок». .

Работа началась с того, что на ровной площадке установили и закрепили оба колеса «Дружки» вверх на расстоянии 50 см строго вертикально и параллельно друг другу.Затем вручную приварили между передними стойками, шпангоутами и стволами поперечины соответствующей длины - куски рамы от велосипеда «Орленок» (фото 1, 2).

Из той же рамы вырезать и согнуть трубу, которая затем приваривается к передней вилке через брызговики.

В центре этих патрубков также прикручены болты М8 с резьбой вверх, которые вставлены под гайку поперечным стержнем из нержавеющей трубки 0 9 мм (фото 3). На концах трубки приклепаны трубчатые клеммы - клеммы, имеющие отверстия для крепления уже установленных болтов.

Конструкция была прочной и устойчивой. Ведущее колесо, как и машина, находится слева. Правое рулевое колесо просто приваривается к раме и служит только опорой.

Дети с удовольствием катаются на таком веломобиле, преодолевая даже очень крутые подъемы.

Для родителей есть возможность ослабить заботу и присмотр за своими младенцами, когда они увлечены играми на симуляторе и друг с другом.


Ссылка по теме: Как самому поставить лыжи на коляску


И такие игры развивают у детей умение наладить взаимодействие в команде, пусть даже небольшой.

© С.НЕЗВЕСТНОВ, Москва Авторское фото

ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ МАСТЕРОВ И МАСТЕРОВ, ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА ОЧЕНЬ ДЕШЕВЫЕ. БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.

Ниже другие записи по теме «Как сделать своими руками - домохозяину!»

  • Мягкое сиденье на табурет своими руками (+ фото) Как сделать мягкое сиденье для ...
  • Седушка для стула на люверсах своими руками - фото Как сделать сиденье для стула съемным...
  • Детское седло на велосипед своими руками Сиденье для ребенка на велосипеде ...
  • Подготовка велосипеда к зиме Как подготовить велосипед к зимнему сезону ...
  • Велосипедная сумка с вашим собственными руками Как сделать сумку-кенгуру своими руками ...
  • Велотренажер с «выдувом» своими руками Как сделать самый простой велосипед ...
  • Ночник из светодиодов своими руками Как сделать ночник своим ...

    Подписывайтесь на обновления в наших группах и делитесь.

    Давай дружить!

  • .

    Тандемный велотуризм: все, что вам нужно знать

    Мы массово переоборудовали тандемные велосипеды, потому что они быстрые и веселые. О, и они заставляют всех улыбаться. Эта статья призвана дать вам представление о катании на тандемах и ответит на вопросы, которые вы, вероятно, думаете. У нас также есть еще одна статья, которая работает рядом с этим:

    Велосипеды-тандемы и запчасти: все, что вам нужно знать

    Капитан / пилот: передний водитель на тандеме
    В обязанности входит все, что связано с управлением тандемом: рулевое управление, балансировка, торможение и передачи.Вам также нужно отдавать команды заднему всаднику и быть предсказуемым при каждом движении.

    Стокер: Задний райдер на тандеме
    В обязанности входит отказ от управления велосипедом и 100% доверие к переднему велосипедисту. Вам также нужно наклоняться велосипедом в углы, стараться не выводить велосипед из равновесия, давать как можно больше мощности через педали, фотографировать, передавать еду, петь и вообще развлекаться.

    Цепь привода ГРМ
    Передняя цепь или ремень, который соединяет переднюю кривошипную систему с задним шатуном, эффективно передавая мощность на заднюю звездочку на заднем колесе.

    Трубка стрелы
    Горизонтальная труба рамы, которая соединяет две оболочки каретки на тандемной раме.

    Команды необходимы для гармоничного взаимодействия передних и задних гонщиков на тандеме. Лучше всего произносить все команды одинаковым тоном, чтобы задний водитель мог отличить обычный разговор от команды.

    Gear - Снизьте давление на педали на долю секунды, продолжая вращать шатуны для переключения передач.
    Крейсерская - Прекратите крутить педали в том же положении педали (для нас это правая нога вперед) и двигайтесь по инерции.
    Замедление - Прекратите крутить педали (крейсерское положение) и медленно нажмите на тормоза.
    Остановка - Тормоза включаются немедленно, и движение педалей прекращается (положение круиза) как можно скорее.
    Готовы? - Вопрос, который задает передний или задний гонщик, чтобы объявить, что они готовы и ждут поездки из неподвижного положения.
    Bump - Позволяет заднему водителю подготовиться к неровности дороги, сняв некоторый вес с седла.
    Собираюсь - Подача на педали максимального усилия, чтобы образовался оранжевый светофор или пробел.

    Мы выбрали велосипедный тур в тандеме, потому что между нашими способностями на велосипеде существует большая разница - все, от скорости и технических навыков до уверенности гонщика в загруженных зарубежных городах.

    Иногда Кэт страдала от неконтролируемых панических атак на байке, и езда в тандеме была для нее отличным способом их преодолеть. Вы можете прочитать ее мнение по этому поводу ЗДЕСЬ.


    Отлично подходит для партнеров с разной ездой. Мы можем ездить так легко или жестко, как хотим, и никому не нужно ждать, никогда.
    Это безопасно. Путешествовать по странам, где мужчины могут быть немного «обидчивыми» по отношению к женщинам, может быть сложно, как и путешествие в одиночку. Постоянное присутствие обоих гонщиков вместе позволяет обеспечить безопасность в количестве.
    Они быстрые. Один велосипед с двумя колесами и четырьмя наборами ног для быстрой езды! Не говоря уже об увеличении аэродинамики.Наша средняя скорость на ровной дороге до 50% выше, чем на одиночных байках.
    Больше не кричать. Быть услышанным или просить другого повторить то, что он только что сказал, может расстраивать на соло-байках.
    Более легкий вес. Один тандем легче, чем два велосипеда - отлично подходит для снижения веса во время авиаперелетов.
    Без запчастей. Когда мы путешествуем, нам нужны запчасти только для одного велосипеда, а не для двух.
    Во время тура вам приходится брать с собой легкие вещи. Если вы собираетесь с восьми корзин на четыре, вам нужно будет побриться!
    Отличный вариант для родителей. Вы можете познакомить своих детей с ездой на велосипеде в безопасных условиях. Детям часто не терпится покататься на собственном велосипеде после того, как они оказались в тандеме.
    Отличный вариант для тех, кто не умеет кататься на велосипеде самостоятельно. Если у вас слабое зрение или вы не уверены, что самостоятельно управляете велосипедом, найдите пилота.
    Начало разговора, привлечение внимания. С тандемом очень легко завести новых друзей; у всех есть вопросы.
    Это заставляет улыбаться… и заставляет улыбаться других! Мы получаем намного больше автомобильных гудков, свистков поездов и волн на дороге. Если мы ждем на светофоре, мы уходим первыми, потому что все остальные слишком заняты, глядя на нас, а не на зеленый светофор.

    Маневрирование велосипедом. Велосипед длиннее, поэтому на освоение трехточечных поворотов, подъема и спуска по бордюрам и прохождения через пробки требуется некоторое время.Поскольку велосипед очень тяжелый в загруженном состоянии, лестница становится вашим врагом. Если вы хотите упростить свой тандем, вы ДОЛЖНЫ сначала снять большую часть своих кофров и обязательно поднимите переднее и заднее колесо, когда звезды приблизятся к верхней ступеньке!
    Неровные дороги сложнее и медленнее. Чтобы защитить комфорт задних пассажиров и заднее колесо, мы не можем позволить себе быть столь же небрежными, как вы на одиночном байке.
    Их сложнее взять на борт самолета. Со стандартными боксами для велосипедов практически не может быть и речи, но тандем в самолете требует немного большего планирования.Если ваша тандемная рама развалится, у вас не будет никаких проблем. Тем не менее, многие авиакомпании позволят вам взять с собой полноразмерный тандем, если он соответствует ограничениям по весу. Подробнее об этом читайте ниже.
    Возможно, у вас проблемы с колесами. Для поездки на тандеме нужны действительно прочные колеса.

    Alee
    Я решил, что в первый рейс лучше всего ехать на нашем тандеме одному. Первоначально я почувствовал разницу в точках управления и баланса.Когда вы делаете поворот, создается впечатление, что вы скользите влево или вправо, а не поворачиваетесь на месте. Когда мы оба были на байке, мы боролись за баланс на нескольких улицах, прежде чем Кэт стала достаточно уверенной в моих силах. Как только Кэт почувствовала себя комфортно, я больше не замечал ее там, и к тому времени, когда мы выполнили несколько команд, жизнь в тандеме стала легкой. В первый раз, когда байк был загружен багажниками, и мы медленно ехали по крутым холмам, я действительно заметил недостаток основной силы моей верхней части тела, но мое тело приспособилось очень быстро!

    Kat
    Когда мы впервые ехали Тан-нет-нет, мое сердце билось в ненужной гонке с биением моего пульса, прерывистым дыханием и умным быстрым электрическим лабиринтом в проводках моего мозга.В глубине души я знал, что доверяю Али свою велосипедную жизнь, но мне все же удавалось чувствовать себя не в своей тарелке, как будто я каким-то образом собирался упасть и саботировать весь байк (до поездки на Тан ... нет-нет того, что меня рассекли посередине, когда я упал вперед, сильно тормозя при спуске с холма ... У меня сверхактивное воображение в лучшие времена). Но очень быстро я почувствовал себя комфортно, сильным и нужным на байке. Когда Али спросила меня: «Ты бросаешь ватты, а, Вебстер?», Я впервые засветился (и мои бедра буквально распухли) от гордости и позитива.Я доверяю Али на 100% и благодаря нашим общим ударам педалями знаю, что он доверяет и мне.

    Когда мы проехали около трехсот метров по Тан-най-най в полной загрузке (вниз по склону по мощеным улочкам в Стамбуле, не меньше), я знал, что все будет в порядке. Чувство потери контроля освобождает ваше тело и сердце от его крепкой хватки, вскоре укрепляя вашу уверенность в езде на велосипеде и суперскорости на велосипеде, рассчитанном на двоих.


    Примечание: наша методика немного отличается от многих тандемистов

    Начальный

    1. Передний гонщик садится на тандем, выбирает соответствующую передачу (ступица с внутренним зацеплением), перемещает шатуны в предпочтительное исходное положение (нам нравится правая сторона) и стабилизирует байк широкой стойкой, удерживая тормоза. Оказавшись на месте, они сообщают заднему гонщику, что могут продолжить, простыми словами «хорошо» или «готово».
    2. Задний велосипедист садится на байк верхом и проверяет, нет ли движения или потенциальных опасностей.
    3. Задний водитель ставит ногу на более высокую педаль, выбранную передним водителем.
    4. Задний водитель подтверждает, что он на месте («хорошо»), и спрашивает «готово»? В это время для заднего водителя может быть полезно спросить переднего водителя, подходит ли передача для взлета.
    5. Передний водитель подтверждает готовность («да», «хорошо» или «круто») и выполняет окончательную проверку головы.

    Взлет

    6а. Передний и задний райдеры одновременно надавливают на передние ступни и садятся на вторую ступню. Вы садитесь, как если бы взлетали на стандартном байке.Это может быть более трудным способом завести велосипед для переднего водителя, или;
    6б. Задний водитель сообщает о готовности и ставит обе ноги на педали, обеспечивая начальную мощность трансмиссии до того, как передний водитель встанет на вторую ногу.

    Выбегом

    Любой из гонщиков может объявить, что хочет двигаться по инерции. После того, как объявление было сделано, лучше всего после пары вращений педали перейти в исходное положение для движения по маршруту - для нас это правые ноги вперед.Чтобы начать снова, гонщик просто должен сказать «крутить педали», и вы можете начать движение через долю секунды после того, как был сделан звонок.

    Шестерни

    Мы обнаружили, что в тандеме нужно переключать передачи чаще, чем в одиночку. Мы переключаем передачи, как в автомобиле; когда частота вращения педалей (об / мин) достигает определенного места, мы перемещаемся вверх или вниз на более удобную передачу. С самого начала мы буквально переходим на передачу 4-5-6-7-8-9, чтобы снова набрать скорость.

    Чтобы переключить передачи, передний водитель должен объявить «передачу».После вызова оба гонщика могут на долю секунды ослабить давление на педали, продолжая крутить шатуны, чтобы переключать передачи без хруста. Это медленный процесс для начала, но он становится довольно быстрым, когда вы его освоите.

    Перед тем, как остановиться, лучше сменить снаряжение на то, что подходит для взлета.

    По убыванию

    Тандемы быстрые, поэтому при спуске на высокой скорости следует быть осторожным, чтобы педаль не ударилась о землю.Когда мы спускаемся, мы перемещаем наши внешние стопы (от вершины угла) в нижнее положение (на 6 часов). Это лучше уравновешивает ваш вес на велосипеде и гарантирует отсутствие шансов, что педаль ударится о землю.

    Остановка

    Передний водитель сообщает о своем намерении остановиться. Это также означает, что « мы прекращаем крутить педали в течение секунды и переходим в положение педали круизинга» . Включите тормоза как обычно, а после остановки снимите обычные ноги, чтобы оседлать велосипед.

    Если вам нужно немедленно остановиться без особого уведомления, лучше не прекращать вращение до доли секунды. после , когда будут задействованы тормоза. Это дает заднему водителю немного больше времени, чтобы перестать вращать шатуны, и вы вернетесь на свою любимую ногу вперед и будете готовы с комфортом остановиться.

    При выходе с велосипеда лучше всего первым спрыгнуть с велосипеда. Передний гонщик должен убедиться, что он хорошо стабилизирует мотоцикл с помощью широкой стойки, прежде чем задний водитель сойдет.

    Восхождение

    Нет ничего особенного в лазании на тандеме, но важно убедиться, что вы оба довольны своей частотой вращения педалей (скорость вращения педалей), потому что высокая частота вращения педалей лучше всего.

    Постоянная

    Для более продвинутых райдеров стояние позволит задействовать различные группы мышц и избавит седалищные кости от давления. Гонщики сначала должны объявить о своем намерении встать. При плавном стоянии оба всадника должны координировать свои движения.Передний водитель должен убедиться, что руль максимально неподвижен и движение педалей плавное. Лучше всего вести обратный отсчет, иначе простое «готово»… «иди» сделает это. Теперь вы можете медленно и осторожно вставать!

    Мы пробовали стоять на нашем загруженном велосипеде, но поскольку сумки тяжелые (40-50 кг), это определенно больше проблем, чем того стоит.

    Работа в команде. Слушать, учиться, наклоняться, крутить педали, приводить в движение и успокаивать помогает процессу совместной езды.Вы, несомненно, чувствуете себя частью команды.
    Не бойся. Езда сзади, если тандем означает, что нет шансов потерять контроль над байком, не нужно чувствовать себя некомпетентным, не нужно бояться движения и препятствий.
    Наблюдение за звездами. Когда вы едете на велосипеде, вас окружает весь мир, это одна из лучших черт в поездке - между вами и окружающей средой нет ничего. Когда вы сидите на спине, вы можете заметить гораздо больше: увидеть, понюхать и почувствовать.
    Вглядывание в пупок. Когда вы едете, всегда есть время подумать, но когда вы сидите на спине, возникает другой вид дзен, умиротворение, которое втекает.
    Быть полезным. Похоже на то, чтобы быть частью команды, но есть определенные вещи, которые вам нужно делать, что не может сделать передний гонщик - например, при взлете, это в большей степени зависит от вас, заднего гонщика, чтобы обеспечить 90% сила.


    Каждый день вам говорят, что вы можете «просто поднять ноги» или «сесть и расслабиться». На самом деле нет, оба человека все время едут на тандеме.
    Чувство потери равновесия. Когда вы впервые едете на тандеме, а иногда и когда у вас есть опыт, баланс между байком и передним гонщиком может показаться неправильным, и вы ничего не можете сделать, на самом деле, вам следует научиться расслабляться, когда мотоцикл кажется немного «неправильным», потому что плохие ситуации могут быть усугублены тем, что задний гонщик пытается управлять байком.
    Нет контроля. У вас нет возможности управлять или тормозить (большую часть времени, хотя у некоторых тандемов есть тормоза для задних пассажиров) или каким-либо образом управлять мотоциклом.Вы должны немедленно научиться доверять переднему гонщику каждый элемент управления, научиться наклоняться при наклоне, работать с велосипедом и своим телом.

    По нашим наблюдениям, мы наблюдаем увеличение скорости на 10–30% на нашем полностью загруженном туристическом тандеме, в зависимости от местности и погодных условий. На ровной дороге мы иногда можем поддерживать скорость более 30 км / ч (19 мп / ч), хотя обычно мы ехали со скоростью 20 км / ч. На спусках преимущество в скорости менее заметно.

    Предполагая, что ветра нет, мы движемся со следующими скоростями для каждого градиента на нашем тандеме со всем нашим снаряжением:

    0% - 20-30 км / ч (скорость отдельного велосипеда составляла 15-23 км / ч)
    1-3% -15-20 км / ч (скорость отдельного велосипеда составляла 11-15 км / ч)
    4- 6% = 10-15 км / ч (скорость отдельного велосипеда 7-11 км / ч)
    7-9% -7-10 км / ч (скорость отдельного велосипеда 5-8 км / ч)

    *** Не каждый испытает такое резкое увеличение скорости.Увеличение скорости зависит от разницы в способностях переднего и заднего водителя. ***

    Иногда размер тела определяет, кто какую роль играет. В большинстве случаев сила и опыт позволяют понять, кто должен ехать спереди и сзади, но помните, что не обязательно иметь впереди самого сильного гонщика.

    Приблизительно 11-12 кг для всего нашего велосипеда / снаряжения. Мы смогли отправить домой целый велосипед с деталями и половину другого велосипеда.Вместо 30 кг велосипедов и стоек у нас теперь около 22 кг - экономия более 8 кг.

    Кроме того, мы похудели по частям, включая две кофры, сумку на руль, запасное колесо и запасные камеры, что позволило сэкономить более 3 кг.

    Наш туристический тандем на стальной раме с прилагаемыми стойками весит около 22 кг. Это составляет 11 кг на человека - легче, чем самый легкий из приключенческих туристических велосипедов. Удивительно, но самые легкие дорожные тандемы весят всего 10 кг!

    Когда мы путешествуем в дальнем походе, мы берем с собой около 40 кг снаряжения - запасные части и инструменты действительно снижают вес снаряжения.Мы никогда не знаем, где будет следующий веломагазин и как долго он будет проходить между городами, поэтому для нас важно иметь исчерпывающий список запчастей и инструментов. Вы можете увидеть, что мы несем, и все веса в нашем СПИСКЕ МЕХАНИЗМА.

    С нашим весом тела (130 кг), водой (6 кг) и едой (10 кг) наш общий вес превышает 200 кг. Это может помочь вам понять, почему тормоза и колеса так важны в тандеме!

    Некоторые авиакомпании разрешают путешествовать на тандемных велосипедах в самолетах, несмотря на их длину, при условии, что вы находитесь в рамках ограничений по весу.Мы слышали о многих, кто путешествует со своим тандемом без дополнительной оплаты, при условии, что упаковка не превышает 32 кг, и они предварительно уточнили у своей авиакомпании.

    Мы потратили 2000 долларов США на шесть соединителей S&S, которые разбивают нашу тандемную раму на три части. Поскольку мы планируем использовать этот туристический тандем до тех пор, пока живы, цена была… вроде как оправданной. Преимущество сцепок в том, что мы можем упаковать тандем в две коробки с максимальными размерами колеса 26 дюймов. Мы обнаружили, что создание такого маленького тандема потребовало слишком много времени, поэтому мы просто расстегнули три передних сцепки и поместили наш тандем в обычный велосипедный бокс.

    Оглядываясь назад, мы могли бы заказать Co-Motion Equator без средней «марафонской» стальной трубы и использовать только два соединителя на передней части велосипеда. Это обошлось бы в 700 долларов США за сцепные устройства, и мы все равно смогли бы поместить велосипед в картонную коробку.

    Мы стараемся максимально снизить вес заднего колеса. Мы используем задние сумки на передней части нашего велосипеда из-за их дополнительного объема, загружая их настолько тяжелыми, насколько позволяет наша передняя стойка.Это влияет на наше рулевое управление (и это тяжелая работа для переднего водителя), но позволяет нашему заднему колесу прослужить немного дольше.

    Многие туристы-тандемы используют прицеп, чтобы уменьшить нагрузку на заднюю часть, но мы хотели, чтобы наша установка была как можно более легкой, простой и маневренной. Мы бы рекомендовали использовать прицеп на тандемах с низким и средним диапазоном (менее 3000 долларов США), поскольку они часто идут с более дешевыми качественными колесами.

    Мы собрали ресурс, в котором перечислено большинство ведущих производителей тандемов с ценами и ссылками на их веб-сайты.Мы также составили список производителей каркасов, которых мы лично выберем для создания нашей следующей тандемной конструкции.

    Ресурс доступен ЗДЕСЬ.

    Размер вашего тандема наиболее важен для переднего райдера, потому что задний райдер сможет использовать регулируемый вынос руля и выбор руля для удобного положения.

    Передний гонщик будет использовать то же положение, что и на эквивалентном одиночном велосипеде. Например, измерения вашего дорожного велосипеда должны быть воспроизведены на вашем дорожном тандеме.Самыми важными измерениями на велосипедах являются верхняя труба и рулевая труба, потому что эти измерения относительно фиксированы, в отличие от подседельного штыря, который можно легко регулировать вверх и вниз. Изменить длину выноса, чтобы мотоцикл подходил вам, можно, но это существенно влияет на управляемость вашей поездки.

    Если вы не знаете, какой у вас размер, обратитесь к профессиональному сборщику велосипедов в авторитетном веломагазине.

    Чтобы узнать больше о размерах, щелкните ЗДЕСЬ.

    Самый простой ответ: вы должны потратить столько же или больше, чем если бы вы покупали два велосипеда.Например. Если вы обычно путешествуете с двумя велосипедами по 1500 долларов США, вам следует потратить более 3000 долларов США, чтобы получить что-то похожее.

    НО , это очень субъективно, в зависимости от опыта гонщика, того, что вы планируете делать со своим тандемом, и того, к какому стандарту деталей вы привыкли.

    Некоторые люди предпочитают сначала покупать подержанный тандем за несколько сотен долларов, чтобы посмотреть, подходит ли он им. Я думаю, что это отличная идея, но для нас мы знали, что тандем - лучшее решение, поэтому мы сразу взяли курс и купили лучшее, что могли.

    Для прогулок на загруженном велосипеде вам понадобится достаточно прочный велосипед с исключительными колесами и тормозами. Я рекомендую 2000 долларов США в качестве отправной точки; что-то с дисковыми тормозами и большим количеством спиц. Рекреационные тандемы можно купить за 600 долларов США, они прекрасны, как и дорожные тандемы от 1200 долларов США.

    Тандемные рамы начинаются примерно с 1500 долларов США и могут доходить до 10000 долларов США, если вы действительно этого хотите. Таким образом, полная стоимость кастомных велосипедов будет стоить около 3500 долларов США. Среди преимуществ - нестандартная геометрия рамы, размер, материалы, характеристики и качество езды, которые будут идеально адаптированы к вашим потребностям.Если вы хотите иметь возможность разбить вашу тандемную раму на две или три части для путешествий, вы потратите от 700 до 2000 долларов США дополнительных на от двух до шести муфт S&S.

    Тандемы сложно найти в магазинах, поэтому практически никогда не бывает тестовой езды на том, что вы собираетесь купить. Чаще всего речь идет о словах (устно, в Интернете или в книгах), которые сообщают вам о сравнении каждой марки тандема.

    Прекрасное место для встреч с тандемными гонщиками - это велосипедные клубы для тандемных гонщиков.Члены этих клубов смогут помочь вам любым советом, и я уверен, что если вы попросите достаточно вежливо, вы сможете прокатиться на их велосипедах!

    Если вы просто хотите устроить тандем со своим другом или партнером, во многих пунктах проката велосипедов есть странный тандем, поэтому позвоните им.

    Специализированные магазины тандемных велосипедов действительно существуют, особенно в Соединенных Штатах, где тандемная езда более популярна. Если вы живете рядом с одним из этих магазинов, считайте, что вам повезло; это ваша лучшая возможность пообщаться и протестировать тандемы!

    Если вы и ваш соучастник в преступлении не ростом или невысокого роста за пределы нормы или не хотите использовать определенные детали, вам не потребуется кастомный велосипед.Мы выбрали кастом как по необходимости (мой рост 200 см), так и из-за особых характеристик рамы, которые мы хотели, например, возможности использовать втулку Rohloff и карбоновый привод Gates.

    Чтобы получить более подробное представление о полном процессе создания пользовательского каркаса, щелкните ЗДЕСЬ.

    Конечно, нет! Нам кажется, что одеваться так же глупо, поэтому мы стараемся создать свой индивидуальный стиль.

    Знакомство с Tan-nay-nay (видео)
    Наш список первых впечатлений от путешествия в тандеме
    Разбор сборки: наш Co-Motion Touring Tandem
    Review: Co-Motion Tandem Frameset
    Making Tan-nay-nay Happen
    Почему мы сделали Купить тандем?
    Почему мы выбрали Co-Motion для создания тандема?
    Сообщение Кэт о панических атаках во время поездок на стандартном велосипеде
    Список производителей и производителей тандемов (с ценами)
    Подробный взгляд на процесс создания нестандартной рамы

    .

    Багажник для велосипеда своими руками - фото и схема | Своими руками

    Решила сшить сумку как велосипедный рюкзак, но это намного проще.

    Требовалось: хозяйственная сумка-сумка две застежки стропы 50 см небольшой кусок синтетической водонепроницаемой ткани, липучки, шнурки, нитки, ножницы. За основу он взял небольшую сумку, которых дома было много.

    Вырежьте кусок черной ткани для колпачка-клапана. Вывернули и прострочили по краям.Я кладу крышку на верхнюю часть задней части сумки, внутри. По переднему краю крышки пришила кусочки строп (с запасом), чтобы застежки свободно двигались. Вторую часть застежек пришивали небольшими стропами к передней части сумки (фото 1). Это позволило увеличить емкость продукта.

    Также пригодится карман для инструментов и комплект для ремонта велосипеда (фото 2)

    С задней стороны сумки пришита петля по центру для крепления двух шнурков.С их помощью изделие в дальнейшем будет прикрепляться к багажнику, что не даст сумке раскачиваться во время движения.

    Прикрепляю сумку к багажнику велосипеда веревкой, для продевания ниток которой в верхней части изделия пришиты петельки из лески. После каждого прохождения веревкой наматывайте штангу ствола (фото 3)
    Очень доволен этой полезной самоделкой!


    Смотрите также: Двойной велосипед для близнецов своими руками


    Note
    Товар был очень актуален в поездках на рыбалку, т.к. спиннинги хоть и короткие, но с безынерционными катушками не очень компактны, и я свободно кладу в сумку 4 таких удочки (см. Главное фото).

    © Денис Селин, г. Острогожск. Фото автора

    Вместительное крепление для вашего велосипеда

    У меня в деревне нет продуктового магазина, а до ближайшего рынка 4 км. Велосипед по магазинам таскать было неудобно - решил обновить багажник.

    Однажды увидел в продаже пластиковую тару - ящики для овощей. Купил самый подходящий и приступил к работе.
    Коробка пластиковая, не жесткая, самое слабое место для крепления к велосипеду - днище.

    Для усиления конструкции из фанеры толщиной 4 мм вырезаем заготовку по размеру дна. Только закрепил не внутри, а снаружи. Размеры ящика 140х300х400 мм.

    Из металлической полосы 2х20 мм болгаркой вырезаем четыре заготовки 2х20х180 мм. А поскольку ширина стандартного заднего багажника составляет 140 мм, планки перекрыли его по ширине.


    Ссылка по теме: Как отремонтировать велосипедное колесо своими руками


    Отступил от края планки на 15 мм и просверлил в них отверстие.От них проложили 20 мм до центра заготовки и просверлили отверстия d 6 мм - они просто задевают края стержней ствола.

    В фанере просверлены соответствующие отверстия. Он соединил заготовки-планки, штатный велосипедный багажник, фанеру, коробку и прикрутил снизу гайками МБ.
    Получилось, может, не совсем эстетично, но удобно.

    © Василий Федорцев, Мариуполь. Фото автора


    Велосум своими руками

    Велосипед нравится всей семье - это интересно и полезно для здоровья.Уезжая на большие расстояния, желательно оборудовать транспорт запчастями - камерой и заплатами, а также необходимым инструментом для ремонта. Поэтому я сделал простую и вместительную сумку.

    На картоне маркер нанесен по внутреннему контуру рамы (верхний угол рядом с сиденьем) велосипеда. Ножницами срезали все лишнее и закруглили углы, получился треугольный узор (см. Рисунок на странице 15) (размеры произвольные и зависят от формы рамки).Маркер отметил места пришивания ремней для крепления к раме.

    По выкройке из кожзаменителя вырезал две боковые панели в зеркальном отражении и приготовил среднюю пришитую ленту с небольшим припуском по длине.

    В одну из сторон вшила молнию (фото 1). Из капроновой ленты вырезал заготовки для крепления ремней.

    Погладил бока мешка, вложив петлю внутрь ленты и одновременно зафиксировав их на месте (фото 2). он перевернул готовый продукт лицом.Повесил футляр на раму велосипеда, осталось только его оснастить - и можно начинать.

    © Автор: Анатолий Матвейчук, Заводоуковск. Фото автора

    ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ МАСТЕРОВ И МАСТЕРОВ, И ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА ОЧЕНЬ ДЕШЕВЫЕ. БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.

    Ниже другие записи по теме «Как сделать своими руками - домохозяину!»

  • Велосипедная сумка своими руками Как сделать сумку-кенгуру своими руками...
  • Детское седло на велосипед своими руками Сиденье для ребенка на велосипеде ...
  • Прицеп-багажник для мотоблока своими руками Багажное отделение вместо прицепа для мотоблока ...
  • Ремонт велосипедных шин своими руками КАК ОТРЕМОНТИРОВАТЬ ДЕТСКОЕ ВЕЛОСИПЕДНОЕ КОЛЕСО ПОСЛЕ ...
  • Двойной велосипед (тандем) своими руками для близнецов Как сделать двухкорпусный велосипед ...
  • Устойчивые сборно-разборные козлы для мастерской со своими своими руками - фото и рисунок Складные козочки для мастерской...
  • Скамейка металлическая сварная для самообслуживания (+ чертеж) Как сделать свой металл ...

    Подписывайтесь на обновления в наших группах и делитесь.

    Давай дружить!

  • .

    Справочник покупателя тандема: стоит ли покупать велосипед для двоих?

    Тандемный велосипед может быть секретом объединения отношений с велосипедной одержимостью: велосипед, созданный для двоих, позволит велосипедистам разной подготовки ездить вместе и даже может дать вам дополнительный поворот скорости по сравнению с одиночными велосипедами. среди других преимуществ. Давайте посмотрим, по каким причинам вам следует добавить тандем в свой флот и как выбрать подходящий.

    • Тандем физически соединяет двух гонщиков, чтобы они могли ездить вместе, даже если один из них намного сильнее или подготовленнее, чем другой

    • Дополнительный материал и механическая сложность тандема увеличивает цену по сравнению с соло; достойные тандемы начинаются примерно с 1000 9000 фунтов стерлингов5

    • Тандемы быстрее соло-байков на спуске и ровной поверхности; скорость подъема зависит от подготовленности и координации движений обоих гонщиков

    • Езда на тандеме может стать серьезным испытанием для отношений или дружбы, но когда вы синхронизируетесь, свистеть вместе с умеренными усилиями - это очень весело

    • Любой велосипед с сиденьями друг за другом - тандем; термин происходит из латинского языка и первоначально использовался для обозначения лошадей, запряженных «в длину», то есть в одну линию.Комбинированный двухместный байк

      .

    Стильный городской транспорт (CC BY-NC-ND 2.0 Elly Blue | Flickr)

    Есть поговорка, что пары, которые играют вместе, остаются вместе; Совместное занятие действительно может укрепить отношения, будь то прогулка с собакой, прыжки с парашютом или катание на велосипеде. Но для многих пар проблема совместного катания на велосипеде состоит в том, что одна из сторон часто более подготовлена, или сильнее, или более опытна, или более квалифицирована, или имеет лучшее оборудование, чем другая.Это приводит к разочарованию с обеих сторон, поскольку они не могут быть вместе во время поездки.

    Тандем может решить эту проблему. Вы едете на одном велосипеде, поэтому вас нельзя разделить, но это еще не все. Тандем использует мощность обоих гонщиков и передает ее одной и той же трансмиссии, поэтому не имеет значения, работает ли один гонщик больше, чем другой. Хотя вы оба должны крутить педали с одинаковой частотой вращения педалей, вы можете стучать, пока ваш партнер нажимает на педали софт, и вы все равно приедете вместе.

    Подходящий тандем может даже стать отличным способом познакомить детей с навыками езды на велосипеде по дороге, и многие родители предпочитают его маленьким соло-байкам или трейлерам.

    Работа в команде

    Велосипедист с ослабленным зрением Джейми Веллер из Team GB участвует в гонках в тандеме с гидом на Invictus Games 2017 (фото CC BY 2.0 DoD от EJ Hersom | Flickr)

    Это требует командной работы. Капитан - водитель впереди - несет исключительную ответственность за тормоза, переключение передач и рулевое управление, но должен избегать резких изменений направления и сообщать кочегару, что происходит, потому что видимость прямо впереди с заднего сиденья ограничена. Жизненно важно, чтобы капитан предупреждал о серьезных изменениях темпа, обо всем, что может раскачать кочегарку, и особенно о неизбежных ухабах и выбоинах.

    Кочегар отвечает за крушение педалей, машет людям, вынимает у капитана микки и вообще восхищается пейзажем и дикой природой. Он или она также может отвечать за сигнализацию, фотографирование и расположение педалей перед тем, как оттолкнуться. Важно, чтобы кочегар сидел достаточно неподвижно; начните прыгать, и вы можете серьезно вывести байк из равновесия.

    Нигде такая командная работа не важнее, чем когда кочегар имеет слабое зрение; это не только для соревнующихся велосипедистов, так как по всей стране существуют различные организации, которые используют тандемы, чтобы дать слепым и слабовидящим людям опыт езды на велосипеде.Tandem Club перечисляет несколько, в том числе Charlotte’s Tandems.

    Обе стороны должны согласиться с тем, что у другой может быть разная способность к усилию, поэтому, если одна из них слабеет (или слабее), другой должен рассматривать это как возможность улучшить тренировку, давая своему партнеру более приятный опыт. .

    Если вы решили, что действительно хотите «играть вместе», стоит попробовать продвигать идею тандема. Если вы добьетесь успеха, у вас будет автоматическая поддержка в обсуждении «n + 1», и в качестве альтернативы вам может быть предложено заняться выбранным вашим партнером делом.

    Как только вы согласитесь продолжить, вам нужно будет поработать над поддержанием этого энтузиазма во время начальных трудностей, связанных с прорезыванием зубов - и, по моему опыту, лучший способ добиться этого - убедиться, что вашему партнеру нравится поездка каждый раз. Это не означает просто согласие на посещение паба или кафе, это больше о том, чтобы не страдать от сбоев в работе машин, не испытывать дискомфорта, не страдать излишне, не заставлять нервничать, не иметь разногласий и т. Д.

    Когда вы катаетесь на велосипеде, вы обнаружите, что по какой-то причине публике часто нравится выкрикивать комментарии тандемным гонщикам, когда они проезжают мимо - но в отличие от сольных байков, они почти всегда поддерживают или шутят. Безусловно, наиболее частый призыв, который вы услышите, - это «она не крутит педали», что является постоянной шуткой в ​​тандемных кругах.

    Более изобретательные типы кричат ​​«она позади тебя», и иногда мы слышим «я хочу одну из них», проезжая мимо одиноких велосипедистов. Возможно, мы услышим: «Она не дистанцируется от общества!» сейчас, или "это не два метра друг от друга!"

    Если вы когда-нибудь катались на тандеме в одиночку, например, на школьном забеге, вы могли бы даже услышать «она упала со спины».И, конечно же, есть фраза «Ты умеешь кататься на тандеме? от прохожих, достаточно старых, чтобы помнить шимпанзе PG Tips.

    Жажда скорости

    Спуск с горы (CC BY 2.0 Donald Lee Pardue | Flickr) .jpg

    Тандем имеет вес и мощность двух гонщиков, но его аэродинамическое сопротивление лишь немногим больше, чем у соло. Это означает, что тандем немного быстрее на ровной поверхности, чем соло, и намного быстрее на спусках. Нетрудно разогнаться до скорости более 50 миль в час на довольно умеренном спуске, и тандемы - иногда с пятью гонщиками, обеспечивающими мощность - использовались в качестве гоночных машин для трековых гонок и 600-километровых гонок Бордо-Париж до появления дерни-байков.

    Тандемы имеют репутацию более медленных подъемов, чем соло. Многие тандемные команды состоят из одного более быстрого и одного более медленного гонщика, поэтому их среднее соотношение мощности к весу ниже, чем у подходящего гонщика на соло, и они медленнее поднимаются в гору. Но пара подготовленных, опытных райдеров, которые привыкли кататься вместе, мало или вообще ничего не дают соло на подъемах, кроме способности быстро разгоняться.

    Неудивительно, что электрическая помощь работает на тандемах точно так же, как и на сольных байках, и преимущества аналогичны.Тем не менее, стоит иметь в виду, что вы все еще ограничены максимальной выходной мощностью 250 Вт на велосипед, которая, конечно же, будет распределена между двумя гонщиками. Исходя из этого, вы можете подумать, что два соло-байка с электроприводом имеют больше смысла, каждый из которых имеет свои собственные 250 Вт дополнительной помощи, но тогда вы не получите всех других преимуществ тандемного опыта.

    Вы также обнаружите, что (за исключением некоторых редких случаев) кривошипы на тандемах с электрическим усилителем не синхронизированы. Для опытных гонщиков в тандеме это покажется странным и, безусловно, сделает совместный выход из седла более сложной задачей.

    Попробуйте перед покупкой

    Первое правило тандемной жизни - совершить пробную поездку со своим партнером, чтобы проверить совместимость с велосипедом, прежде чем полностью отдать предпочтение. Неважно, насколько вы хороши в гонке, если вы не можете работать вместе в команде, это будет неприятным опытом для обоих, но если вы сделаете все правильно, обе стороны почувствуют выгоду. Другими словами, команда из двух сильных, но несовместимых гонщиков составит 2 + 2 = 3, тогда как пара с разной силой, которые могут хорошо работать вместе, составит 2 + 1 = 4.

    К сожалению, тестовая поездка не всегда бывает легкой. Тандемы - редкие звери, а дилеры, работающие с ними, еще реже. Один из лучших доступных вариантов, который я могу порекомендовать на собственном опыте, - это посещение JD Tandems в Йоркшире.

    Спрятанный в промышленной зоне в Гаргрейв недалеко от Скиптона, JD в значительной степени является специализированным "магазином назначения"; здесь вы найдете до 40 тандемов от как минимум 7 различных брендов - и каждый из них доступен для бесплатной тестовой поездки.От широкого выбора обычных тандемов до электрических, складных и полулежачих тренажеров - вариантов достаточно, чтобы удовлетворить любого.

    Подобный опыт доступен в Тандемном магазине; Вы можете вспомнить это из рассказа о ремонте тандема. Вы также можете оплатить однодневный «тандемный опыт» в сопровождении, и комиссия будет вычтена из любой последующей покупки. Они даже устраивают праздники на борту одного из своих тандемов.

    Circe Cycles также предлагает тестовые поездки и схему «аренда для покупки», по которой стоимость аренды тандема будет вычтена из суммы покупки.Очевидно, наемные работники выходного дня играют роль во многих свадьбах. В настоящий момент у нас на тестировании тандем Circe EOS с двумя ременными приводами, так что вот краткий обзор:

    St. John Street Cycles также имеет хорошую репутацию благодаря обширному ассортименту тандемов под брендом Thorn.

    Просто помните, что это проверка вашего партнерства в такой же степени, как и велосипеда. Часто говорят, что, как бы ни складывались ваши отношения, тандем быстрее доставит вас туда, поэтому, как и в повседневной жизни, небольшой компромисс с обеих сторон будет иметь большое значение для обеспечения гармонии.

    Жить с тандемом

    Существуют даже тандемы для пляжных круизеров, хотя они чаще встречаются в США (CC NC BY ND 2.0 Nathan Rupert | Flickr)

    Одна проблема, которую вам нужно будет рассмотреть, - это как хранить или транспортировать машину. Если вы думаете, что это сложно с одиночным байком, проблема значительно усложняется с тандемом, и наличие готового решения поможет вашему делу. На некоторых тандемах можно частично решить проблему с помощью S&S муфт, которые, вероятно, являются наиболее известным методом, позволяющим разбивать рамы на небольшие части.Но когда вы понимаете, что установка тандемных муфт стоит лучшую часть в 2000 фунтов стерлингов, это не та вещь, на которую обратит внимание начинающий покупатель.

    Аналогичных результатов можно достичь, используя систему Ritchey Break-away на тандемной раме или «отделяемую систему» ​​от Circe Cycles.

    Трехместный тандем, известный как триплет (CC BY SA 2.0 Tom Hodgkinson | Flickr)

    Как показывает практика, тандем будет стоить как минимум в два раза дороже сольного велосипеда с аналогичными техническими характеристиками, поэтому вы должны ожидать, что производительность машины за 2000 фунтов стерлингов будет сравнима с характеристиками хорошего одиночного велосипеда стоимостью около 1000 фунтов стерлингов.Если вы тратите на тандем столько же, сколько и на сольный байк, не ожидайте, что они будут работать на том же уровне.

    В некоторых случаях причина дополнительных затрат на тандем очевидна: имеется вдвое больше «точек контакта», то есть седел, педалей и рулей, почти вдвое больше рамы и есть дополнительная цепь и шатуны в средний.

    Однако отчасти повышение стоимости связано с использованием специальных запчастей, которые делают катание на тандеме увлекательным и надежным. Такие компоненты, как усиленные ступицы и регулируемые задние штанги, спроектированы так, чтобы выдерживать большие нагрузки или разные размеры в тандеме, а при меньших объемах производства они просто стоят дороже.

    Как правило, в более дорогих машинах будет использоваться больше этих специализированных деталей, в то время как в более дешевых машинах будет вынуждено использовать больше компонентов для одиночных велосипедов, чтобы снизить цену.

    многоместные тандемы, подобные этому Opel Quint, использовались для участия в гонках на треке и Париж-Бордо (CC BY 2.0 Michel Curi | Flickr)

    Вы не найдете тандемный эквивалент BSO (объект в форме велосипеда) всего за несколько сотен фунтов, поскольку дополнительная сложность и небольшие объемы делают эту категорию непривлекательной для брендов массового рынка.Такие бренды, как Simmonshohn и Viking, в прошлом производили машины по цене около 500 фунтов стерлингов, но на момент написания статьи Viking, похоже, не было доступно, а тандемы Simmonsohn теперь начинаются с 850 фунтов стерлингов; все становится действительно интересным, когда вы приближаетесь к 1000 фунтов стерлингов, и именно здесь в бой вступают некоторые основные бренды, такие как Dawes.

    Похоже, что когда вы приближаетесь к 2000 фунтов стерлингов, тандемам становится легче, предлагая больше брендов и значительно лучшее оборудование. Для специализированных брендов, таких как Orbit или Thorn, это всего лишь начало диапазона, который действительно оправдывает высказывание «вы можете купить машину по такой цене» на другом конце.

    По мере того, как цены растут до 3000 фунтов стерлингов и выше, техника становится лучше, но это случай уменьшения отдачи: как и в случае с одиночными байками, удвоение цены не дает удвоения производительности - хотя вы действительно найдете очень хорошие велосипеды.

    Рама

    Тандемы - отличный способ развлечь детей. Обратите внимание на укороченные шатуны, чтобы приспособить маленькие ножки юниоров (CC BY SA 2.0 Jeff Moser | Flickr)

    Хороший тандемный кадр - это больше, чем просто два отдельных кадра, склеенных вместе, но многие люди делали это на протяжении многих лет - хотя обычно не так хорошо.

    Тандемная рама должна иметь большую мощность, вес и длину, и если рама недостаточно жесткая, это приведет к нежелательной гибкости велосипеда и общей неопределенности в управлении. Чрезмерная жесткость может быть нежелательной для одиночного велосипеда, но гораздо более желательна для тандема.

    Встать вместе из седла и при необходимости встать на педали так же приятно и эффективно как в тандеме, так и в одиночной машине. Необходимая синхронизация может быть достаточно сложной для достижения в лучшие времена, но гибкая рамка значительно усложнит ее освоение.

    Некоторые бренды стараются минимизировать этот прогиб, сохраняя общую длину машины небольшой, в основном за счет уменьшения пространства, отводимого в задней части кабины. Неудивительно, что это создает ощущение тесноты и дискомфорта сзади, а также делает тандемы плохой репутацией. Если рама достаточно жесткая, в этом нет необходимости, и лучший способ добиться этого - это выбрать для тандема диаметр трубы и / или толщину стенки - все это стоит немного дороже.

    Когда дело доходит до выбора размера, оба гонщика нуждаются не только в подходящем размере, но и в наличии конкретной комбинации.Принято размещать более крупного гонщика спереди, особенно если он или она имеет большой опыт езды на велосипеде, независимо от того, кто обычно «носит брюки», и варианты стандартных размеров отражают это. Бренды могут сэкономить деньги, предлагая меньшее количество комбинаций размеров рамы, но тогда вероятность того, что одному или обоим гонщикам придется пойти на компромисс, увеличивается.

    Circe Cycles предлагает альтернативное решение с их универсальным тандемом Helios, где сочетание небольших колес, низкой высоты опоры и широкого диапазона регулировки делает его максимально приближенным к универсальному размеру. машина.

    Хотя тандем никогда не будет вести себя так же, как байк для одного, хороший вариант даст вам уверенность в том, что вы сможете делать практически все, что и на одиночном байке: вам просто нужно помнить о более длинной колесной базе при поворотах. , избегайте выбоин, столкновения с дорожным движением и т. д., и помните о повышенном риске заземления чего-либо на неровной поверхности.

    Как и при покупке любого велосипеда, необходимо будет сделать выбор некоторых компонентов, но с некоторыми дополнительными соображениями в тех областях, где не стоит срезать углы на тандеме.

    Колеса

    Гонки в тандеме на Invictus Games (фото CC BY 2.0 DoD от EJ Hersom | Flickr)

    Колесам

    труднее работать в тандеме, чем в одиночку, потому что они несут вдвое больший вес, так что это не область для экономии.

    Большинство тандемных колес основано на теории, согласно которой большее количество спиц делает колесо более прочным, поэтому «правильные» тандемные колеса будут иметь 40 спиц или даже 48 для тяжелых условий эксплуатации. Однако большее количество спиц не заменяет хорошо построенное колесо, поэтому лучше стремиться к обоим.

    Если вы в целом мало разбираетесь в своем оборудовании, вам может подойти 36 спиц, особенно на колесах меньшего размера, если компоненты высшего качества сочетаются с хорошей колесной конструкцией: я использую те же 36-спицевые 26-дюймовые колеса в течение 13 лет. без проблем, хотя редко по пересеченной местности или с большими нагрузками.

    Большинство задних тандемных втулок имеют ширину 145 мм, так как это уменьшает размер тарелки по сравнению со 135 мм, которые есть на горных велосипедах, что приводит к более равномерному балансу спиц и повышенной прочности.Передние ступицы используют стандартные 100 мм.

    Единственное особое внимание к шинам, которое я бы порекомендовал, - это попытка избежать поломки боковины, которая может непропорционально повлиять на тандемы; Возможно, здесь не место для использования самых легких каркасов в ассортименте шин.

    Трансмиссия

    Обязанности Стокера связаны с фотографией (CC BY 2.0 TimothyJ | Flickr)

    Вы почти наверняка захотите использовать как более высокие, так и более низкие передачи на вашем тандеме, чем на соло, даже на одних и тех же дорогах, потому что вы будете двигаться быстрее на спусках и ровной поверхности и, вероятно, медленнее на подъемах, особенно если один гонщик устал. .

    Тандемы часто полагаются на тройную цепную передачу для получения достаточно широкого диапазона передач, хотя производители теперь могут комбинировать двойную (или даже одинарную) цепную передачу с широкодиапазонной кассетой для горного велосипеда, чтобы добиться менее сложной настройки.

    Шестерни с широким диапазоном ступиц могут быть достаточными для ваших нужд, а ступица Rohloff - это вершина.

    Для меня возможность изменять зубчатое зацепление тандема в соответствии с вашими потребностями (если вы знаете, какие они есть) так же важна, как и стандартная спецификация.Если вы обнаружите, что вам нужны более высокие или более низкие передачи для конкретной поездки, тогда вы захотите добиться этого, заменив только переднюю звезду или кассету, но не переключатели, переключатели и звездочки.

    Вам не нужно мириться с диапазоном передач, который не соответствует вашим требованиям, особенно если это может снизить удовольствие от поездки, и помните, что важно не только ваше мнение!

    Если у вас есть райдеры разного размера, вам, вероятно, понадобятся шатуны разной длины для каждого - и это предлагают специальные системы тандемов.Комбинация 175 мм спереди и 170 мм сзади довольно стандартна, и более дорогие комплекты часто имеют больше возможностей.

    Независимо от размера кривошипа, на котором вы обычно ездите, разница в длине особенно полезна, если у каждого гонщика разная естественная частота вращения педалей, так как более короткие кривошипы позволяют легче крутить педали, а более длинные кривошипы - тяжелее. Если вам повезет, то никому из вас не придется сильно идти на компромисс в выборе предпочтительного действия педалирования.

    Тормоза

    Specialized не производил тандемы в течение многих лет, но продемонстрировал этот концептуальный тандем с ездовым двигателем на выставке Eurobike 2010 (CC BY 2.0 Le Rouleur Lent | Flickr)

    Здесь применимы все аргументы в дебатах об ободе и дисковых тормозах, только в большей степени: тандем не только обладает большей массой, которую нужно контролировать, он также может лучше использовать очень мощные тормоза, чем любой одиночный, потому что оба колеса имеют много больший вес на них, чтобы помочь с сцеплением, и распределение этого веса затрудняет блокировку заднего колеса или уклонение от руля.

    В этом отношении, если вы используете дисковые тормоза, то нет причин не использовать передние и задние роторы самого большого диаметра, которые может принять машина.Однако имейте в виду, что это может привести к возникновению огромных усилий через вилку, поэтому она должна быть предназначена для работы. Нельзя просто надеть одиночную вилку на тандем.

    Ободные тормоза могут отлично работать в большинстве ситуаций, если они хорошего качества и хорошо отрегулированы; мы успешно прошли многочисленные перевалы в Озерном крае, Альпах, Пиренеях и Доломитовых Альпах всего с двумя V-образными тормозами. Если вы добавите тяжелый багаж или мокрую дорогу, то, очевидно, потребуется больше ухода, как и на одиночном велосипеде.

    Особенности тандема

    Есть и внедорожные тандемы. Считается, что это единственный автомобиль, когда-либо сделанный известным производителем горных велосипедов Santa Cruz (CC BY 2.0 andy_c | Flickr)

    Есть несколько моментов, которые обычно не принимаются во внимание при покупке индивидуального велосипеда. Один из них - задний подседельный штырь. Кочегар не имеет хорошего обзора дороги непосредственно впереди и поэтому не может подготовиться к работе на неровной поверхности, сняв свой вес с седла.Для некоторых людей это не проблема, но для других прыгучесть стоит того, чтобы вынести жало из неровных поверхностей.

    Еще более специфичным для тандема является третий тормоз: его можно использовать в качестве дополнения к основным тормозам при движении, но он имеет еще большую ценность как стояночный тормоз. Мне не нравится идея использовать их в качестве тормозного механизма из-за риска перегрева. Если он у вас есть, я предлагаю, чтобы им лучше управлял капитан, а не кочегар (вместе со всеми другими элементами управления), иначе каждый конец велосипеда может иметь разные мнения относительно того, когда его активировать.

    Тандему необходимо соединить педали двух гонщиков, чтобы они приводили в движение велосипед. Чаще всего это делается с помощью перекрестного привода, который имеет одиночные передние звезды слева, соединенные цепью привода ГРМ. Как и многие специализированные тандемные детали, кроссоверный привод дороже двух стандартных цепей, в основном из-за небольшого количества произведенных деталей. Некоторые старые тандемы размещают цепь привода ГРМ справа, соединенную с внутренним кольцом тройной звездочки. Это означает, что можно использовать пару обычных звездочек, но только две внешние звезды используются в качестве главной передачи.

    Заключение

    Жизнь в тандеме подойдет не всем, но если вам посчастливилось иметь совместимого партнера, это отличный способ поделиться опытом, занимаясь любимым делом. Если вы все же продолжите, то важно, чтобы обе стороны каждый раз получали от этого удовольствие: работайте над этим аспектом, и, если вам повезет, тогда (как и я) вы начнете слышать просьбы о модернизированном оборудовании и еще более смелых поездках .

    .

    Смотрите также

    Возврат к списку