Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как смазать рулевую колонку велосипеда


Техническое обслуживание рулевой колонки (стакана) велосипеда

И так сегодня будем проводить ТО рулевого стакана для «солнечного апельсина». Грубо говоря мы поменяем смазку для подшипников в верху и внизу рулевой колонки, но прежде чем до них добраться на потребуется отсоединить руль от вилки.

Откручиваем руль у велосипеда

Чтобы открутить руль, нужно будет отвинтить два крепежных болта на выносе руля и открутить якорь — это такая штука которая прижимает руль с выносом к оси вилки и надежно соединяет руль и вилку. На фото ниже видно как я открутил якорь.

Как только вы ослабите два крепежных болта и открутите якорь, руль можно будет легко снять.

Верхние подшипники рулевой колонки

Когда вы сняли руль, дальше идут простаочные кольца, у меня их 3 штуки (они используются, чтобы опускать руль ниже). Снимаем их тоже, далее идут пыльники верхних подшипников убираем и их, запомните в каком порядке все стояло. И вот они наши верхние подшипники рулевого стакана:

Вынимаем их из посадочного гнезда и опускаем в крышку с wd-40.

Нижние подшипники рулевого стакана

До нижних подшипников добраться достаточно просто, нужно поднять раму и подшипники останутся на оси вилки:

Кидаем и эти подшипники в емкость с вэдешкой, чтобы от них отошла грязь:

Каждый шарик я прочистил сухой и чистой салфеткой и они снова стали блестеть.

Очистка от грязи и смазывание посадочных мест для подшипников в рулевой колонке.

Теперь нам нужно удалить старую смазку и как следует почистить посадочные места подшипников. В моем случае смазки практически небыло.

Я старую смазку удаляю обычной тряпкой и после этого заливаю все вд-40, жду пару минут и уже чистой салфеткой удаляю остатки грязи и вэдешки.

Теперь, когда посадочные места чистые, можно приступать к их смазке. Я взял для этого — литол, тот что использую для втулок.

Смазываем и собираем все в обратном порядке. Профилактика для рулевой колонки закончена.

Обратите внимание, что при обратной сборке нужно правильно выставить угол оси руля, если этого не сделать, то при зажатом переднем тормозе можно почувствовать люфт. Чтобы люфта небыло нужно ослабить «якорь» выставить правильный угол и закрутить «якорь».

(Visited 13 599 times, 2 visits today)

Как смазать рулевую колонку?

Криса Мура

Смазка рулевой колонки фактически означает смазку промежуточного вала под верхним валом рулевой колонки. Обычно для этого требуется специальный комплект, разработанный для вашей модели, и вы должны снять вал с автомобиля, чтобы смазать его. Смазка вала устранит любые лязгающие звуки, которые вы можете слышать при работе с рулевым колесом. Этот процесс может отличаться в зависимости от вашего конкретного автомобиля и того, как вал соединяется с остальной частью колонны.

Step 1

Поверните рулевое колесо автомобиля так, чтобы передние колеса смотрели прямо вперед, а затем заблокируйте колесо в нужном положении с помощью ключа. На этом этапе больше не прикасайтесь к колесу.

Шаг 2

Снимите болты, соединяющие промежуточный вал с нижним валом изнутри моторного отсека и рулевой вал под приборной панелью.

Шаг 3

Надавите на вал по направлению к брандмауэру изнутри автомобиля, чтобы отсоединить его от стойки, а затем нажмите на него в другом направлении изнутри двигателя, чтобы отсоединить его от нижнего вала и снимите его.

Шаг 4

Подденьте и снимите зажим внутри вала с помощью острогубцев.

Шаг 5

Вставьте трубку для смазки набора для смазки, которая должна выглядеть как большой шприц, в вал и нажмите на поршень, чтобы ввести смазку в вал.

Шаг 6

Закройте отверстие на конце вала заглушкой, которая должна входить в комплект. У этой заглушки, вероятно, есть барашковая гайка, которую вы можете затянуть.

Шаг 7

Удерживая вал вертикально на плоской поверхности так, чтобы заглушка находилась внизу, надавите на вал, чтобы он сложился, и вытолкните смазку вверх в шлицы.Вытяните вал и убедитесь, что на узком валу осталось около 1/2 дюйма смазки.

Шаг 8

Снимите заглушку и снова подсоедините исходный зажим к валу с помощью плоскогубцев, убедившись, что зажим находится заподлицо и примерно на 1/4 дюйма от внешнего выступа.

Шаг 9

Установите вал через приборную панель и брандмауэр изнутри автомобиля. Вытяните вал так, чтобы он соединился с нижним валом и рулевым валом, и снова затяните болты.

Сотрите излишки смазки с промежуточного вала ветошью.

Вещи, которые вам понадобятся
  • Гаечный ключ
  • Плоскогубцы
  • Комплект смазки рулевого вала
  • Тряпка
Другие статьи
.

Как смазать систему рулевого управления - Vol. 260 | Продажа подержанных автомобилей

Опубликовано:

Как смазать систему рулевого управления - Том 260

Если вы хотите поддерживать свою машину в хорошей форме, важно знать, как смазать рулевую систему. Вам не придется делать это регулярно, но хорошо знать, как справиться с этим самостоятельно, поэтому вам не придется просить механика сделать это за вас. Стойку необходимо смазывать всякий раз, когда есть утечка через ослабленный зажим чехла, или когда вы снимаете или заменяете поврежденный чехол стойки.Вот простое пошаговое руководство по смазке реечной системы рулевого управления.

1. Наклоните стойку, подняв автомобиль на опоре оси с одной стороны. Альтернативой опрокидыванию автомобиля является опорожнение стойки на уровне, отстегнув один чехол на внутреннем конце и затем медленно и осторожно перемещая рулевое колесо от упора к упору.

2. Очистите область вокруг гетры.

3. Поместите поддон для сбора капель под стойку.

4. Освободите один конец нижнего чехла. Для этого нужно освободить зажим на конце гетры.

5. Вытяните чехол из стойки.

6. Слейте масло из поддона для сбора капель.

7. Когда вы закончите, смажьте немного трансмиссионного масла внутри гетры, чтобы облегчить движение. Затем установите его на место, затянув зажим.

8. Освободите внутренний конец верхней манжеты.

9. Используйте соответствующий шприц или масленку для доливки трансмиссионного масла.

10. Когда вы закончите, снова застегните гетр, а затем отсоедините маленький внешний конец.

11. С помощью шприца или масленки между рулевой тягой и чехлом введите масло, а затем снова затяните зажим.

12. Смажьте шаровой шарнир рулевой тяги, а также другие детали реечного механизма смазкой.

13. Верните гетр на место.

14. Снова застегните манжету, затем отсоедините ее маленький внешний конец.

Как смазать шаровые шарниры рулевой тяги
Шаровые шарниры рулевой тяги могут иметь пресс-масленки, обычно расположенные на плоской верхней части корпуса шаровой опоры.Регулярно смазывать их не нужно, но вы должны делать это каждый раз, когда вы выполняете серьезное обслуживание, например, когда вы впервые получаете свой автомобиль. Сделать это довольно просто.

1. Используйте ткань, чтобы протереть смазочные ниппели шаровых шарниров рулевой тяги.

2. С помощью шприца для смазки введите свежую смазку до тех пор, пока она не начнет сочиться из стыка.

3. Снова протрите ниппель.

4. Повторите процедуру для всех остальных сосков. Очень важно смазать все соски.Системы рулевого управления могут иметь до шести ниппелей.

Как заправить рулевой механизм
Каждый раз, когда вы смазываете рулевую систему вашего автомобиля, хорошо проверять уровень масла в рулевом механизме. Распространенная проблема - утечка из масляного уплотнения, что требует доливки рулевого механизма.

1. Проверьте уровень и заливную пробку в верхней части рулевого механизма. У большинства машин он есть. Но убедитесь, что вы отличите его от других винтов или болтов.Обратите внимание, что в некоторых автомобилях заливное отверстие находится сбоку от рулевого механизма; если это так, убедитесь, что уровень масла достигает дна отверстия.

2. Очистите область вокруг заливной пробки.

3. Отвинтите пробку заливного отверстия.

4. Используйте небольшой стержень в качестве щупа, чтобы определить уровень масла.

5. Залейте масло в рулевой механизм. Если в вашей машине есть боковое заливное отверстие, вы можете использовать пластиковую бутылку.

6. Когда масло вытечет из заливной пробки, остановитесь и вытрите излишки масла.

Вот и все. Теперь вы знаете, как смазать рулевую систему. Если вам когда-нибудь понадобится помощь или вы не уверены, что делать, вы всегда можете обратиться к этому руководству.

.

Проверка реечного рулевого механизма

А рулевая рейка

Что нужно проверить при проверке рулевой рейки. На другой стороне автомобиля также есть шаровые опоры и гетры.

Часть a рулевое управление стойка проверка включает в себя подъем передней части автомобиля, но удержание веса на колесах. Вы также должны попасть под машину, пока помощник крутит колеса взад и вперед. Если вы не можете получить доступ к надлежащей смотровой яме, вам, возможно, придется использовать колесные пандусы.Убедитесь, что они лежат на ровной поверхности прямо под колесами.

Плотно затяните ручной тормоз, поставьте колодки за задние колеса и поставьте автомобиль с задним приводом. передача ( парк для автоматический ).

Соблюдайте меры предосторожности также, когда автомобиль поднимается, не снимая колес с земля . В этом случае используйте ось стоит под Рамка члены - не работать под автомобилем, поднятым на домкратах.

Рулевая рейка заполнена маслом или смазкой, которая обычно не требует замены.

Однако в стойке могут возникать утечки масла, попадание в нее песка и ее повреждение, а также простой износ. Проверьте его вместе с остальной системой рулевого управления (см. Проверка поворотных штифтов рулевого управления ).

Если рулевое управление кажется жестким, это может быть связано с тем, что в рейке потеряна большая часть масла. Замените масло (см. Смазка шарнирных соединений рулевого управления ) и очистите всю стойку и гетры.

Проехать на машине несколько миль. Обратите внимание на то, что добавление масла временно уменьшило жесткость.Если да, поищите масло на стойке.

Очистка стойки может также выявить другие повреждения, например трещины, и в этом случае стойку следует заменить.

Вы можете сами заменить гетры (см. Замена чехлов рулевой рейки ) при условии, что в стойку не попала песчинка и не повредила ее. Осмотрите зубья рейки, когда рулевое управление полностью заблокировано. Практически любую другую неисправность стойки необходимо устранить в гараже.

Проверка на износ

Измерительное движение

Измерьте ход рулевого колеса, сделав отметку мелом на ободе и используя палец в качестве ориентира, чтобы проверить движение, прежде чем передние колеса начнут двигаться.Скажите помощнику, чтобы он поворачивал колесо очень медленно и останавливался, когда вы его окликнете. Позвоните, когда увидите, что рулевая тяга движется. Если рулевое колесо перемещается более чем на 1/2 дюйма (13 мм), проверьте зазор на рулевой рейке и на концах рулевой тяги.

В системе рулевой рейки должен быть очень маленький люфт. Не должно быть возможности сдвинуть обод рулевого колеса диаметром 15 дюймов (380 мм) более чем на 1/2 дюйма (13 мм) без движения передних колес.

Если кажется, что люфт больше указанного, проверьте все остальные шарниры рулевого механизма.Убедитесь, что стойка надежно закреплена, проверив ее зажимные болты.

Проверьте саму стойку, расположившись там, где вы можете видеть одну из поперечин.

Это может означать попадание под автомобиль, который, однако, должен приходиться на передние колеса, а колеса должны быть направлены прямо вперед. Подъезжайте к паре пандусов.

Попросите помощника войти в машину и нарисуйте мелом отметку на ободе рулевого колеса, чтобы показать, как далеко он движется.

Скажите помощнику, чтобы он поворачивал колесо очень медленно и останавливался, когда вы крикнете.Позвоните, когда увидите, что рулевая тяга движется.

Если колесо переместилось на расстояние, превышающее допустимое, стойку необходимо отрегулировать или заменить, и это необходимо для гаражных работ.

Также проверьте рулевую шестерню. подшипник для ношения, схватившись за рулевая колонка вал и пытается двигать его внутрь, наружу и поперек.

Если шлицевое соединение к рулевой вал перемещается, затяните стяжной болт. Если сам вал-шестерня движется, отнесите машину в гараж для ремонта.

Смотрите, что прокладка край крышки рулевой шестерни не поврежден, а болты крепления крышки затянуты.

Болты можно затянуть самостоятельно; но другие работы, такие как замена прокладки или вала-шестерни сальник , надо делать под гараж.

Осмотр гетры

Вы можете временно отремонтировать продырявленную гетру, обмотав ее полиэтиленовым пакетом.

Утечка может быть вызвана ослаблением зажима или смещением гетры под зажим. Сама резина может быть повреждена, поэтому всегда тщательно проверяйте всю манжету по всей ее длине.

В зависимости от компоновки вашего автомобиля, вам может потребоваться поднять его на осях или даже снять передние колеса, чтобы проверить гетры. Используйте небольшое зеркало и фонарик или контрольную лампу, чтобы помочь вам осмотреть детали, которые трудно увидеть.

Не крутите быстро рулевое колесо, если автомобиль не стоит на колесах. В результате всплеск давление может лопнуть гетры.

Тщательно очистите гетры (при необходимости используйте специальный обезжириватель - не парафин или бензин, которые могут повредить резину).Любое масляное или жирное пятно, налипшее на грязь, может означать трещину, поэтому внимательно проверьте.

Убедитесь, что гетр не перекручен. Попросите помощника медленно повернуть рулевое управление, чтобы вы могли видеть, нет ли перекручивания.

Рельеф любой поворот путем ослабления зажима внутреннего чехла, распрямления чехла и повторного закрепления зажима. Если это был зажим для проволоки, замените его новым зажимом.

Не изменяйте расположение внешнего конца гетры, оно должно быть точным, чтобы предотвратить чрезмерное растяжение.

Зажимы должны быть плотно закреплены и находиться в нужном месте.

Осмотрите зажимы, чтобы убедиться, что они плотно прилегают (но не настолько плотно, чтобы врезаться в резину). Убедитесь также, что они находятся в нужном месте и не сильно корродированы. Ржавые зажимы следует заменить.

Тщательно осмотрите весь гетр на предмет трещин и потертостей. Трещины чаще всего встречаются на гребнях и впадинах гребней, а также на концах.

Сожмите гетры пальцами.Затем попросите помощника медленно повернуть рулевое управление, пока вы смотрите, не открываются ли трещины.

Сожмите гетр, чтобы обнажить трещины.

Даже самая маленькая трещина может пропускать песок и выходить из него. В качестве временной меры плотно завяжите полиэтиленовый пакет поверх гетры, пока она растягивается.

.

Проверка рулевых шарниров на износ

Система рулевого управления

В этой системе рулевого управления шарниры рулевой тяги и ее концов являются шаровыми.

Все шарниры в системе рулевого управления постепенно изнашиваются и становятся слабыми. Поскольку их очень много, а также из-за геометрии системы, очень небольшой люфт или люфт в соединениях делают всю систему заметно неаккуратной и неточной.

Рулевая рейка

В реечной системе рулевого управления имеются шарниры на концах реек и рулевых тяг.

Поначалу это может только раздражать; скоро это может стать небезопасным. Износ настолько постепенный, что водитель может не заметить, пока он не станет достаточно сильным. Проверка на износ каждые шесть месяцев, 6000 миль или 10000 км также может выявить другие потенциально опасные неисправности. Другие части системы рулевого управления также могут провисать или расшататься, и их тоже следует проверить (см. Проверка поворотных штифтов рулевого управления ).

Каждый раз, когда вы поднимаете машину и забираетесь под нее, не полагайтесь на домкрат. Поддержите машину должным образом ось стоит в точках поддомкрачивания или, когда вес автомобиля приходится на колеса, с передними колесами на пандусах. Применить ручник крепко забейте задние колеса с обеих сторон и поставьте заднеприводные автомобили передача ( парк за автоматика ).

Соединения рулевой тяги

Поднимите автомобиль на осях. Протрите резину тряпкой. тюлень на каждом стыке.Проверить пломбу. Если он раскололся, потрескался или погиб, пыль и песок попадут в стык и повредят его. Замените весь сустав (см. Замена шаровых опор рулевой тяги ).

Толкайте конец рулевой тяги вверх и вниз или используйте рычаг.

Некоторые старые Renaults имеют заменяемые уплотнения шарниров. Эти уплотнения следует заменять только в том случае, если вы уверены, что соединение не было повреждено и не изношено. В противном случае следует заменить весь шарнир. Разобрать на части (см. Установка рулевых тяг и шаровых опор ) и осмотрите его на предмет износа.Если все резиновые уплотнения исправны, проверьте, не провисают ли соединения. Попросите помощника осторожно повернуть рулевое колесо из стороны в сторону.

Вытолкните рулевую тягу.

На автомобилях с зубчатая рейка рулевое управление (см. Проверка реечного рулевого управления ), убедитесь, что рулевое колесо поворачивается очень медленно, так, чтобы передние колеса не касались земля , поддерживаемый осевой стойкой в ​​ближайшей точке поддомкрачивания. Быстрое вращение может привести к накоплению гидравлический давление внутри корпуса рулевой рейки и может привести к разрыву одного или обоих чехлов.

По очереди возьмитесь за каждый сустав. Вы должны почувствовать слабину при реверсе рулевого управления.

Проверьте вертикальный люфт, удерживая конец рулевой тяги и толкая его вверх и вниз. Любое движение, которое вы можете почувствовать или увидеть, - признак износа. Положите прочный стержень на внутренний обод колеса и рычаг штанга направлена ​​вверх к концу рулевой тяги. Опять не должно двигаться. Проверить тяга (если есть) таким же образом. Замените любую матку или дефектный сустав (см. Замена шаровых опор рулевой тяги ).Другой способ проверить шарниры на люфт - подъехать передней частью автомобиля вверх по пандусу или над ямой и попросить помощника немного повернуть рулевое колесо взад и вперед. Наблюдайте за каждым шарниром по очереди: вы должны увидеть любой люфт до того, как рулевое колесо фактически переместит опорные колеса через рулевую тягу.

Нормально стойка в системах с шестернями и внутренними концами рулевой тяги, закрытыми рейками, проверьте эти внутренние соединения, если они подозрительны, отсоединив внешнее соединение (см. Проверка реечного рулевого управления ) и толкает стержень внутрь и наружу.Любой люфт выявляет дефектный сустав, который следует заменить. Обычно это работа для гаража.

Муфта рулевого управления на Fiat 127 находится внутри ниши для ног водителя.

Среди автомобилей с другим расположением стоек - Volkswagen Passat, последняя модель 1303 «Жуки», Audi 80 и многие Renaults. У них есть незакрытые втулочные соединения на внутренних концах рулевых тяг.

Проверить резиновые втулки на износ, повреждение, повреждение или размягчение, вызванные маслом.Убедитесь, что болты затянуты.

Проверить люфт так же, как и с шаровые шарниры и, если есть, замените изношенные детали (см. Замена рулевой тяги других типов ).

Шарниры рулевой колонки.

Проверьте резиновое соединение, чтобы проверить сцепление. Часто бывает один или два универсальные шарниры в рулевая колонка вал. Иногда их бывает сложно найти. Загляните внутрь двигатель купе или под приборная панель , обязательно закрывайте рулевую колонку по всей длине.Соединения обычно крючкового типа, с двумя хомутами, прикрепленными болтами к крестообразной внутренней детали. Убедитесь, что все болты затянуты, особенно те, которые крепят соединение к шлицевому валу. Не должно быть люфта при повороте шарнира или при его толкании и вытягивании. Когда автомобиль стоит на всех четырех колесах, попросите помощника слегка повернуть руль взад и вперед, пока вы чувствуете сочленение. (Предупредите их, чтобы они не поворачивали колесо слишком далеко, иначе вы можете защемить пальцы.) В некоторых соединениях используется гибкий диск из слоев резины или резины, приклеенных к ткани, с металлическими вставками для крепежных болтов.Обратите особое внимание на состояние гибкой части, так как с возрастом она ухудшается. Осторожно пощупайте его отверткой, чтобы убедиться, что он все еще здоров. В случае сомнений немедленно замените шарнир. Проверьте резиновое соединение, чтобы проверить сцепление. .

Смотрите также

Возврат к списку