Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как снимать цепь с велосипеда


Как снять цепь с велосипеда — несколько способов

30.09.2019

Вы стали обладателем велосипеда и постепенно разбираетесь в тонкостях его обслуживания. Многие вещи можно сделать самостоятельно — заменить колесо, установить новый переключатель скорости, отремонтировать и почистить некоторые детали. Сегодня мы расскажем, как снять цепь с велосипеда. 


Какой инструмент нужен

Мы рекомендуем приобрести велосипедный мультитул. Это очень классная вещь, которая пригодится любому райдеру. Мультитул может выручить в дальней поездке. В него включен такой инструмент, как выжимка цепи. С ее помощью можно легко разомкнуть звенья цепи. 

Кстати, веловыжимка продается не только в составе мультитула, но и отдельно. Также вам пригодятся специальные клещи или пассатижи, кусочек проволоки, тонкого троса от тормозов или веревки. 


Как снять цепь с замком

Каждое звено цепи состоит из полузвеньев — внешнего и внутреннего. Они соединены между собой осью (пином). На пин надет ролик, который в свою очередь соприкасается с зубьями звездочек. 

Как на велосипеде снять цепь, если на ней стоит заводской замок? Это легко сделать двумя способами.

  1. Специальными клещами можно не только разжать, но и обратно сжать замок. Вы можете приобрести их в веломастерской или спортмагазине. Как ими пользоваться понятно интуитивно — сомкните оси и снимите крышку замка.
  2. Если вы не хотите покупать инструмент, воспользуйтесь плоскогубцами или круглогубцами.

Замок слишком плотно закрыт и не поддается? Возьмите тонкую проволоку или трос от тормозов, проденьте между звеньями. Резко дерните края проволоки в разные стороны, звенья разомкнутся и замок откроется.

Как снять цепь без замка

Сейчас рассмотрим пошагово, как правильно пользоваться веловыжимкой:

  1. Выберите звено, которое будете размыкать. Легче всего поддается то, с которого начинали сборку цепи на заводе. Если присмотреться, оно немного отличается от других. Но можно выбрать совершенно любой пин.
  2. Выбрали звено? Разместите его пин прямо перед выжимной осью.
  3. Не торопясь крутите ручку в одну сторону и постепенно выдавливайте пин. Следите, чтобы он не выскочил полностью, обратно вы его не вставите самостоятельно. Также не потеряйте ролик из звена.
  4. Разомкните цепь, снимите ее, вымойте и смажьте. 


Если вы уже разбирали цепь с помощью выжимки, не размыкайте то же самое звено. Так вы расшатаете его, и крепление станет непрочным. Каждый раз выбирайте новое звено.


Теперь вы знаете, как снять цепь с велосипеда без замка. Как видите, ничего сложного! 

Как сделать ремонт цепи самому

Цепь становится шире и длиннее за счет увеличения расстояния между деталями. Это происходит потому, что пины расшатываются при регулярных нагрузках. Цепь нужно менять на новую, когда она удлиняется на 0,5%. Если у вас нет специальной ленты для измерения, воспользуйтесь другим способом:

  1. Установите цепь на ведущую звезду и оттяните ее в сторону от зубьев.
  2. Измерьте расстояние, на которое получилось оттянуть цепь. Если оно больше 4-х зубьев, ее нужно менять или ремонтировать.

Что делать? Снимите цепь и удалите несколько лишних звеньев, чтобы она свободно, но без провисания проходила по большой звезде. Убрать лишние звенья можно с помощью выжимки. Только в этом случае пины выдавливаются полностью. Не перестарайтесь и не уберите слишком много. 

Как установить цепь на велосипед

Вернуть цепь на односкоростной велосипед просто. Наденьте ее на звезды, вверните пин с помощью выжимки или защелкните замок.

Сборка самой цепи происходит так:

  • соедините звенья;
  • вставьте пин и ролик;
  • разместите пин напротив выжимки, прокручивая винт, и вдавите его обратно.

Цепь на многоскоростной байк навешивается следующим образом:

  • зафиксируйте переключатели на малых звездах;
  • наденьте цепь на звезды, учитывая расположение натяжных роликов;
  • совместите звенья, зажмите цепь и вдавите веловыжимкой пин или закройте замок;
  • проверьте ход цепи, несколько раз прокрутив педали.

Если провисание устранено, педали идут легко и не «стопорятся» — все отлично! Вы самостоятельно укоротили цепь и качественно ее установили.


Как очистить и заменить велосипедную цепь

Цепь велосипеда, подверженная воздействию грязи и постоянному стрессу, слизывает. Проверяйте его каждый сезон, чтобы он работал бесперебойно.

Инструменты: плоскогубцы или приспособление для извлечения цепных заклепок, неглубокий поддон, небольшая жесткая щетка или зубная щетка, мел.

Объявление

Материалы: керосин, моторное масло, ветошь, заменяемое основное звено или заменяемая велосипедная цепь 1/8 дюйма или 3/32 дюйма.

Время: примерно от 1/2 до 1 часа, плюс время высыхания.

Очистка

Односкоростные и трехскоростные велосипеды используют цепь 1/8 дюйма с главным звеном; 5-скоростная и 10-скоростная используют непрерывную цепь 3/32 дюйма. Оба типа следует регулярно чистить. Изучите способ установки цепи на велосипед и нарисуйте его, если не уверены, что можете его запомнить. Вы должны заменить цепь точно так же после того, как очистите ее.

Снимите цепь с велосипеда. Основное звено цепи размером 1/8 дюйма имеет прямые боковые пластины. Чтобы открыть мастер-звено, вытащите фиксатор с помощью плоскогубцев; затем снимите боковую пластину. Вытяните звено из цепи, чтобы освободить концы. Чтобы снять 3/32-дюймовую цепь, вытолкните заклепку цепи в любом месте цепи. Совместите съемник цепной заклепки с его резьбовым штифтом над заклепкой; затяните винт экстрактора ровно настолько, чтобы протолкнуть заклепку через центр цепи, но оставьте ее свисающей с дальней стороны.Цепь отделится при ослаблении заклепки.

Погрузите цепь в мелкую кастрюлю с керосином. Тщательно потрите его небольшой жесткой щеткой или зубной щеткой, чтобы удалить всю грязь и старое масло, и повесьте его сушиться примерно на 1 час. Опустите очищенную цепь в моторное масло, снимите ее и вытрите излишки масла ветошью. Дайте цепи высохнуть, пока с нее не перестанет капать.

Чтобы переустановить цепь, замените ее вокруг задней звездочки и передней звездочки точно так, как это было до ее снятия.Снова прикрепите основное звено к свободным концам цепи 1/8 дюйма; замените боковую пластину и удерживающий зажим. Соедините концы 3/32-дюймовой цепи с помощью съемника цепных заклепок; ослабьте винтовой штифт, выровняйте штифт над незакрепленной заклепкой, где встречаются концы цепи, и затяните винтовой штифт. Осторожно отрегулируйте заклепку, чтобы она точно прилегала к обеим сторонам цепи.

Проверьте натяжение цепи, чтобы убедиться, что оно правильное; неправильное напряжение может быть опасным. На велосипеде с переключателем натяжение цепи регулируется автоматически; если вы считаете, что натяжение неправильное, отнесите велосипед в магазин.Односкоростные велосипеды и трехскоростные велосипеды с шестернями в ступице можно регулировать вручную.

Установите линейку на верхнюю часть задней звездочки и звездочки. В средней точке цепи между двумя звездочками верхняя часть цепи должна провисать примерно на 1/2 дюйма ниже нижней части шкалы. При необходимости отрегулируйте натяжение цепи. Ослабьте гайки на оси заднего колеса и переместите колесо вперед или назад, пока провисание не станет правильным; затем затяните гайки оси.

Поврежденные или сломанные цепи

Если цепь 1/8 дюйма разваливается на главном звене, замените главное звено новым. Отрегулируйте цепь так, чтобы она располагалась правильно, зацепите новое главное звено за свободные концы и закрепите звено. Цепь, которая повреждена или разорвана посередине, или поврежденная или сломанная цепь 3/32 дюйма, должна быть заменена. Снимите цепь, как указано выше, и возьмите ее с собой в веломагазин; купить новую цепь такого же типа.

Чтобы установить новую цепь на велосипед, снимите звенья по мере необходимости, чтобы отрегулировать цепь до нужной длины. Если старая цепь состоит из одного куска, отмерьте новую цепь до этой длины и отметьте ее мелом. Если вы не можете измерить по старой цепи, проверьте длину цепи, натянув ее на место вокруг задней звездочки и переднего звездочки, точно так же, как была установлена ​​старая цепь, с двумя концами, встречающимися на передней звездочке. Отрегулируйте натяжение цепи, как указано выше, и наденьте концы на звездочки колеса, чтобы они точно совпали; отметьте точное звено, где концевое звено с одной стороны встречается с другой стороной цепи.

Удалите лишние звенья с конца новой цепи с помощью съемника цепных заклепок. Замените цепь вокруг задней звездочки и передней звездочки и соедините концы с главным звеном или съемником цепных заклепок. Убедитесь, что соединительная заклепка находится заподлицо с обеими сторонами новой цепи.

Сломанные спицы - еще одна деталь велосипеда, которую вам, возможно, придется время от времени заменять. Узнайте, как сделать этот простой ремонт на следующей странице.

Чтобы получить советы по уходу и ремонту другого спортивного инвентаря, перейдите по следующим ссылкам:

.

Как: чистка и техническое обслуживание велосипедной цепи

Цепь велосипеда - это прямое звено велосипедиста с движущей силой. Несмотря на это, цепи часто упускаются из виду. В этой статье мы расскажем, почему важно поддерживать цепочку в идеальном состоянии и как это можно сделать!

Какая польза от ржавой цепи? Практически бесполезно.

Велосипедисты с плохо обслуживаемыми цепями, ржавыми или изношенными, заметят, что их передачи пропускают при переключении, цепь отскакивает или отрывается, плохо педалирует велосипед и многое другое! Это безумие, что такая маленькая деталь может так сильно изменить характеристики велосипеда! Не покупайте дешевую цепь.Приобретайте качественную и поддерживайте ее в хорошем состоянии!

Первым шагом к правильному обслуживанию цепи всегда должно быть масло для цепи. Посмотрим, как почистить велосипедную цепь.

Как очистить и смазать велосипедную цепь?

Шаг 1. Очистка

Вы также можете использовать очиститель велосипедной цепи или щетку. Я использую ткань. Просто запустите цепочку на несколько вращений назад.

Шаг № 2 - Масло

Выберите подходящее масло и используйте его!

WET vs DRY vs WAX lube, в чем разница?

Мокрая смазка - это самый традиционный вид смазки.По своим свойствам оно аналогично большинству автомобильных масел и отлично подходит для использования осенью и зимой, так как отталкивает воду и противостоит коррозии из-за солей. Влажные смазочные материалы также лучше всего снижают шум трансмиссии.

Сухие смазки, с другой стороны, лучше всего подходят для летних или сухих пыльных сред. Обычно они остаются влажными, но сохнут и становятся восковыми. Да, восковая смазка - это форма сухой смазки. Сухие смазочные материалы для цепей не так легко прилипают к грязи и мусору, как влажные смазки. Однако сухие смазочные материалы также необходимо применять чаще, чем влажные.

Восковая смазка - это просто форма сухой смазки. Вы можете купить цепи, покрытые воском, на заводе или наклеить их самостоятельно.

Керамическая смазка для велосипедных цепей; что это такое?

Керамическая смазка для цепей - новейшая разработка в технологии смазки для велосипедов. В этих типах смазок керамические частицы накапливаются и образуют слой без трения там, где обычно металл контактирует с металлом. Это успокаивает мотоцикл и обеспечивает плавную работу трансмиссии.

Технологии смазки для велосипедных цепей

В производстве велосипедных масел слишком много технологий, о которых даже нельзя говорить!

У каждой компании есть собственное представление о том, какие качества должна выполнять смазка для цепей, помимо поддержания цепи в хорошем состоянии, конечно.Вот некоторые из этих технологий:

Очистители - они отталкивают грязь и сажу, сохраняя цепь как можно более чистой. Некоторые смазки производятся с упором на поддержание чистоты цепи.

Водоотталкивающие свойства - Водоотталкивающие смазки для цепей

.

Как закрепить цепь

Износ цепи - это срок ее службы. В большинстве случаев это происходит постепенно. В нашем руководстве по уходу за цепью объясняется, когда вам нужно установить новую. Но иногда во время катания на велосипеде цепь ломается. К счастью, исправить это несложно. Вот что вам понадобится…

Износ цепи - это срок ее службы. В большинстве случаев это происходит постепенно. В нашем руководстве по уходу за цепью объясняется, когда вам нужно установить новую. Но иногда во время езды на велосипеде цепь порвется.К счастью, исправить это несложно. Вот что вам понадобится…

Цепной инструмент

Инструменты для мастерской работают лучше всего, но их нельзя переносить. Носите с собой небольшой инструмент, например Super Chain Tool от Topeak, или выберите мультитул, который включает в себя цепной инструмент.

Быстрая ссылка

Если у вашего велосипеда есть переключатели передач, имейте при себе быстрое соединение - специальное соединительное звено. Быстрые звенья в основном взаимозаменяемы, если у вас есть 9-скоростное быстрое звено для 9-скоростной цепи, 10-скоростное для 10-скоростной и так далее; не имеет значения, сделаны ли они Sram, Shimano, KMC или кем-то еще.Однако для 10-скоростной цепи Campagnolo требуется быстросъемное звено, разработанное специально для 10-скоростной цепи Campagnolo.

Запасные звенья цепи

Если на вашем велосипеде нет переключателя передач, возьмите с собой хотя бы одно запасное звено цепи, соответствующее цепи. (Примечание: не половину звена, а целое шарнирное звено.) Вы не сможете укорачивать цепь - сильно или совсем - поэтому придется заменить сломанное звено, а не удалить.

Влажные салфетки или перчатки

Влажные салфетки удалят самое сильное из масла.Перчатки, такие как те, которые вы можете получить бесплатно на привокзальной площади гаража, в первую очередь сохранят ваши руки в чистоте.


Рассчитайте сбережения


  1. Дайте себе достаточно слабину цепи, чтобы снова присоединиться к ней. Переключите передачи на самую маленькую переднюю звезду и самую маленькую звездочку, обернув их вокруг цепи, если она сошла. Осторожно проденьте его через переключатели. Расположите цепь так, чтобы разрыв находился внизу, между концом переключателя и цепью.

  2. Установите цепь на приспособление для цепей. Если у инструмента есть два набора штифтов для цепи, расположите его дальше всего от пуансона, чтобы цепь прилегала к задней части инструмента. Вкрутите ручку инструмента и полностью выбейте заклепку сломанного звена. Теперь у вас должна получиться цепь с внутренним звеном (то есть отверстием) на обоих концах. Если нет, выбейте другую заклепку.

  3. Установите быструю ссылку. «Заклепки» проходят через внутренний конец каждого отверстия. Натяните цепь вручную, чтобы установить их на концах звена.

  4. Вот и все. Ваша цепь стала короче на половину звена, но велосипед готов к работе.

Вы можете повторно соединить цепи до 8-ми скоростей, удалив сломанное звено и повторно закрепив цепь. Это возможно и с 9-, 10- и 11-скоростными цепями, но это лучше всего в качестве домашней меры, поскольку эти более тонкие цепи не предназначены для того, чтобы их заклепки выкручивались и снова вставлялись. Более короткая цепь переключателя не может одновременно задействовать самую большую переднюю звезду и самую большую звездочку, но в противном случае будет работать нормально.Втулка ступицы и односкоростные велосипеды, вероятно, потребуют замены сломанного звена, а не удаления: используйте запасное звено.

  1. Дайте себе достаточно слабину цепи, чтобы снова присоединиться к ней. На односкоростных велосипедах или велосипедах со ступичной передачей оберните цепь вокруг каретки внутри передней звезды.

  2. Установите цепь на инструмент для цепей, на штифты, наиболее удаленные от пуансона. Убедившись, что пуансон отцентрирован на заклепке, вкручиваем рукоятку и начинаем выбивать заклепку.

  3. Не выталкивайте заклепку полностью. Он должен оставаться прикрепленным к внешнему звену, при этом большая часть заклепки выступает за внешний край и небольшая часть видна на внутреннем крае.

  4. Снимите цепь с инструмента и согните ее за выступающую заклепку, чтобы цепь разорвалась.

  5. Вставьте другой конец цепи на место над внутренним концом выступающей заклепки.

  6. Вставьте цепь в инструмент на штифты, наиболее удаленные от пуансона.Осторожно накрутите пуансон на выступающую заклепку, проталкивая его обратно через цепь, пока он не выступит с другой стороны звена на ту же величину, что и другие заклепки цепи.

Вам нужно будет повторить шаги с 3 по 6, если вы вставляете новое звено (или звенья) цепи, а не просто укорачиваете цепь. Если повезет, все готово.

Если повторно затянутая заклепка (заклепки) жесткая, они будут препятствовать повороту цепи. Чтобы проверить, согните цепь вверх и вниз или поверните шатуны назад и следите за пропуском цепи.

Это когда вы используете цепные ножки инструмента, ближайшие к пуансону.

  1. Совместите жесткую заклепку с пуансоном так, чтобы конец заклепки, который выступал дальше всего, был обращен к пуансону.

  2. Вкрутите ручку на пол-оборота. Поскольку дальняя сторона цепи не прикреплена к задней части инструмента, это немного раздвинет звено цепи, что должно освободить жесткое звено.

  3. Если жесткость все еще сохраняется, повторите шаг 2 или возьмитесь за цепь по обе стороны от жесткого звена и согните ее в сторону, от себя и к себе.Это должно освободить его.

Чтобы переустановить цепь ступицы или односкоростного велосипеда, вам может потребоваться ослабить колесные гайки, чтобы колесо могло двигаться вперед и обеспечивать достаточный провис. Если это так, затем потяните колесо назад, чтобы натянуть цепь, а затем снова затяните колесные гайки.

В качестве последней проверки для любого велосипеда: поверните шатуны, чтобы вращать заднее колесо. Это должно выявить какие-либо проблемы - например, на велосипеде не на той передаче или неправильная передача цепи через переключатели - до того, как вы отправитесь в путь.


Проверьте свои сбережения Найдите продавца


.

Смотрите также

Возврат к списку