Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как снять педаль с велосипеда без съемника


Как снять педали с велосипеда без съемника на горном велосипеде

Профилактика педальных прокрутов

Соблюдение чистоты, как и в мире человечьем, очень помогает поддержанию велосипедного «здоровья». Почему прокрутка возникает даже после замены изношенных деталей? Из-за отсутствия ухода за велосипедом и его деталями.

Для того, чтобы почистить велосипедную кассету, её нужно снять. Заранее приготовленной щёткой с плоской щетиной надо пройтись по всем звеньям цепи. Затем – протереть все зубчики и шайбы смоченной в керосине салфеткой. (Ни в коем случае не используйте бензин: он может привести к ржавчине!)

И, конечно, особого внимания требует главная виновница велосипедных прокрутов – цепь. Можно выделить несколько обязательных процедур по уходу за ней: 1. Промывка. Промывать цепь и очищать звенья от налипшей грязи желательно после каждого катания, особенно осенью и весной. Можно заранее припасти керосин, уайт-спирит или любые другие очищающие средства. Перед тем, как нанести очиститель, цепь нужно очистить от грязи, старательно промыв её в отдельной ёмкости.

2.Смазка. Чистую цепь нужно основательно смазать. Можно использовать для этого как жидкие или густые смазки в маслёнках, так и аэрозольные средства.

Лучше выбрать смазку подороже и покачественнее. Идеально подойдёт, к примеру, густой по составу «Литол 24», который не пропускает воду и объёмные пятна грязи.

При своевременном уходе за цепью и другими деталями ведущего велосипедного механизма есть шанс, что педали начнут прокручиваться только после долгих лет эксплуатации каждой детали.

Устройство педалей

Перед тем, как снимать педали, для начала нужно ознакомится со строением этого узла. Эти действия нужно выполнять перед любыми подобными операциями ремонта. Педаль состоит из нескольких элементов, причем каждая модель может иметь разную конструкцию, а именно:

  • ось – это специальный штырь из металла, который вкручивается в шатун. Она является базой для остальных деталей;
  • платформа – плоская поверхность, непосредственно контактирующая с подошвой и находящаяся на конце оси;
  • подшипники – элементы, необходимые для соединения предыдущих деталей в единый механизм, именно они позволяют платформам вращаться;
  • фурнитура – разнообразные болтики и гайки, которые скрепляют все составляющие педали. При разборке крепеж откручивается специальными инструментами.

В зависимости от платформы педали делятся на две группы: контактные, в которых предполагается наличие особого крепления для велосипедной обуви, и стандартные модели.

Снятие простых устройств не требует особых усилий, а контактные механизмы, обладающие более сложными фиксаторами, не так легко демонтировать.

Снимаем шатун без съёмника

Для снятия шатунов велосипеда без съёмника рекомендуем отвинтить болты, которые стягивают рычаг с кареткой и проехать небольшое расстояние без деталей. Благодаря этому вы сможете с лёгкостью открепить шатун. Постучите по нему каким-либо тупым предметом, например, деревянным. Есть ещё один метод. Часть соединения детали с кареткой нужно нагреть горячей водой. Это поможет отмокнуть грязи и пыли и конструкция снимется проще. Нельзя использовать горелки, поскольку деталь повредится. При съёме педалей своя хитрость. Сначала открутите именно педали, а затем и шатун.

Снимать шатуны с велосипеда со съёмником или без него — вопрос ситуации и вашего выбора. Как ни крути, с инструментом работать будет эффективнее и комфортнее. Используйте наши рекомендации, так как это поможет с лёгкостью снять шатун с вашего велосипеда — как со съёмником, так и, в экстренных ситуациях, без него.

Некоторые особенности

Так как система постоянно подвергается воздействую среды на фоне серьёзных механических нагрузок, при скручивании могут возникнуть проблемы. В этом случае используют два приёма:

  1. Вымачивание педали велосипеда в керосине или растворителе, чтобы максимально очистить от забившейся грязи, которая блокирует вращение.
  2. Нагревание шатуна и оси. Небольшая деформация помогает освободить резьбу и снять ось.

Так же важно аккуратно закручивать ось при установке, чтобы не повредить резьбу, что составляет немалую проблему в случае последующего снятия. https://www.youtube.com/embed/v3rEDjF2Dzs

Технология демонтажа

Перед началом процесса место сопряжения шатуна и вала взбрызнуть волшебным раствором WD-40. Он растворит остатки грязи и облегчит процесс. Можно с таким же успехом использовать тормозную жидкость БСК, если она завалялась у вас в гараже. Так же можно поступить, если не откручивается болт

Важно! Убедитесь, что шток съемника меньше диаметра четырехгранника, на который надет шатун. Иначе операция потерпит фиаско – сорвется резьба

Отвинчиваем болт крепления. Ввинчиваем съемник в шатун до предела, проследив чтобы шток съемника был максимально вывинчен. Закручиваем болт съемника плавно и без рывков, иначе есть риск повредить резьбу.

Вот пошаговая фото-инструкция, объясняющая процесс наглядно.

Какие могут возникнуть трудности

Сложности при снятии возникают в тот момент, когда место соединения оси с шатуном, что называется «прикипело», т. е. не удается с помощью ключа никак открутить педаль. В этих случаях предлагается несколько методов:

  • просто взять ключ с более длинным плечом это усилит давление на ось и ускорит процесс откручивания её;
  • в место соединения оси с шатуном влить немного растворителя WD-40, он поможет растворить коррозию забивающую резьбу и мешающую откручивать ось, если нет растворителя, используют керосин, но тогда надо подождать часа три, пока проявится его действие.

Есть еще один способ нагреть место соединения оси и шатуна, затем охладить. От расширения резьба станет более свободной и это облегчит снятие.

Процесс снятия педалей

Для того чтобы снять педали с велосипеда, прокручиваем конструкцию в направлении руля и аккуратно отвинчиваем соединение с шатуном

Важно помнить, что резьбовые соединения имеют различные направления – справа правая резьба, а слева, соответственно, левая

Следующим этапом является снятие заглушки в центре площадки и откручивание контргайки. При этом нужно придерживать вал шатуна разводным или рожковым ключом того же размера. В контактных механизмах этот процесс предполагает использование специальных ключей и съемника.

После этого откроется доступ для снятия шайбы, после нее – конуса. Далее необходимо отсоединить платформу от центральной оси. Этот процесс производится над емкостью или ранее постеленной картонкой, так как подшипники, которые находятся внутри, могут рассыпаться.

Снятие без съемника

Как снять педали с велосипеда без съемника? При наличии терпения и навыков это вполне выполнимая задача. Специальные ключи необходимо заменить наиболее подходящими аналогами. Допускается использование различных разводных ключей и прочего универсального инструмента. Главное, чтобы было выполнено условие достаточной контактной поверхности на ту площадь, которая будет подвержена воздействию при откручивании. Перед выполнением работ контактные поверхности тщательно обрабатываются WD-40 или другим растворителем.

В каких случаях нужен демонтаж?

Вы можете столкнуться с демонтажем либо заменой этой детали, если:

  • Произошло механическое повреждение. Если вам необходимо разобрать, смазать, промыть, отрегулировать кареточный механизм — для доступа к ней нужно открепить шатун.
  • В соединительный механизм попал песок (вы это поймёте по характерному скрипу). Для устранения этой неполадки нужно разобрать и почистить посадочное место.
  • Вы решили заменить неразборный блок звёзд на конструкцию, в которой соединение рычага и звёзд разъёмное. В бюджетных представителях байков встречаются именно неразборные блоки. На практике такие блоки непрактичны и неудобны.

Итак, появилась необходимость демонтажа и первый вопрос который возникает — как снять шатуны с велосипеда? Для этого необходимая определённая сноровка, поэтому рассмотрим для начала способ демонтажа с инструментом.

Немного о стандартах

На велосипедах разных классов логично устанавливать велосипедные шатуны и каретки разных стандартов. На данный момент популярны следующие типы кареточного узла:

  • Стандартное крепление под квадрат – старый вид, устанавливающийся на бюджетные велосипеды.
  • Octalink, придуманный Shimano. Имеет несколько подвидов, в том числе и очень схожие по конструкции стандарты других производителей. По сути, является некой разновидностью «квадратных» кареток, но имеет переработанную конструкцию вала и видоизмененные шлицы.
  • Hallowtech II считается лучшим вариантом по соотношению жесткость/вес, но стоит дороже остальных. Также придуманный компанией Shimano.

На старых велосипедах распространенным видом крепления были клинья. Проблем с такой системой было довольно много, из-за чего она и осталась в прошлом веке. Сейчас их практически не выпускают, и даже самые бюджетные велосипеды комплектуются каретками с квадратным валом.

Последовательность действий при снятии

Обычно эта деталь с шатуна легко снимается, в несколько приемов:
  1. Велосипед надо поставить на колеса, так легче всего окрутить эту деталь;
  2. Правый шатун ставится горизонтально и к переднему колесу, затем откручивается, велопедаль против часовой стрелки;
  3. Точно также откручиваем левую, но только движения теперь по часовой стрелке.

При снятии контактной педали её сразу же можно разобрать, для чистки и смазки, для этого:

  1. После того, как она откручена от шатуна снимаем с торца заглушку и откручиваем контргайку одновременно другим ключом поддерживаем ось у шатуна;
  2. Снимается шайба, откручивается конус и с оси снимается платформа.

Точно также можно поступить и с обычным великом, если есть необходимость не просто снять педаль, но и разобрать её. И в таких случаях съемник значительно облегчает работу.

Поставить назад систему не так сложно, но перед установкой надо смазать солидолом резьбу. Потом приступить к установке, состоящей из нескольких этапов:
  1. С помощью дегризера прочищается резьба на педали и в шатуне;
  2. Вкручивается первоначально деталь руками, соблюдая обязательное правило – никаких перекосов;
  3. Закручиваем левую против часовой стрелки, правую по часовой;
  4. В некоторых велобайках есть в торце педали отверстие под шестигранник, поэтому после закрутки рукой, затем затягиваем шестигранником и закрепляем любым из вышеперечисленных ключей.

Закручивать надо с усилием, но так, чтобы в следующий раз можно было бы без особого напряжения открутить.

Все же прежде чем снимать, надо подумать есть ли в этом необходимость. если педаль плохо вращается, возможно её  надо смазать, а для этого необязательно снимать:

  1. Положить велосипед на бок;
  2. С помощью отвертки снимают заглушку, которая установлена в торце;
  3. Масло для швейных машинок вливают внутрь, медленно поворачивая её, чтобы всё масло равномерно растеклось по оси;
  4. После того как масло залито, ставим на место заглушку и вращаем быстро секунд 10. Такой способ можно применить, когда нет времени на съем, разборку. Если проблема серьезная, то со временем педаль все-равно придется снять и или почистить хорошо, или же заменить.

Зачем может понадобиться снять педали велосипеда

С внешней стороны велосипед довольно простое транспортное средство, но есть ряд нюансов, которые связаны с определенными деталями, одна из них — это педаль. Бывают ситуации, когда велопедаль необходимо снять:
  • на время хранения, чтобы уменьшить размеры самого велосипеда;
  • для смазки, когда появляется скрип;
  • когда возникает необходимость снять шатуны;
  • при замене самих велопедалей.

Бывает, что снятие этой детали используют как противоугонное средство, но это довольно экзотический способ защиты велобайка от угона, лучше уж воспользоваться замком.

Все велопедали крепятся с помощью оси с резьбой, которая вкручивается в шатун. На левой педали велосипеда – левосторонняя резьба, а на правой правосторонняя. Такая симметричность не случайна, без нее во время движения эта деталь велосипеда будет просто откручиваться.

Конструкция педалей

Для быстрого и максимально бережного демонтажа велосипедной педали необходимо предварительно ознакомиться с основными принципами работы механизма и отдельными составляющими конструкции. Несмотря на одинаковые функции, некоторые элементы, детали и комплектующие отдельных производителей могут иметь внешние отличия. В преимущественном большинстве случаев велосипедные педали включают в себя:

  • Металлическую осевую часть, которая внешне напоминает штырь привинченный к шатуну. Она переносит основные механические нагрузки, передаваемые на педаль в процессе нажатия.
  • Платформу, представляющую собой плоскую прямоугольную поверхность, которая контактирует с ногой. Ее надевают на ось, закрепляя фиксирующими болтами.
  • Подшипники. Гарантируют ровное вращение педали, без провалов и выработок на других деталях.
  • Крепежи, болты, шайбы. Детали для фиксации педали, обеспечивающие ее целостность в процессе использования.

Конструкция платформы бывает двух типов. Контактная форма предполагает применение специального крепления для велообуви. Стандартная или универсальная поверхность позволяет использовать велосипед в любой обуви.

Требуемые инструменты и материалы

Как и для выполнения любой другой технической задачи, перед тем как открутить педали на велосипеде, нужно подготовить все необходимое для проведения этих работ. Основными инструментами, которые понадобятся в процессе демонтажа велосипеда, являются:

  • набор головок и вороток или разводной ключ небольшого размера для откручивания центральной гайки;
  • рожковый ключ на 15 или велосипедный набор, применяемый для ремонта байков;
  • специальный ключ для педалей, с помощью которого можно открутить нестандартные гайки отдельных производителей;
  • для демонтажа контактных педалей также может понадобится специальный съемник, который служит для фиксации оси при откручивании специальных болтов.

Снимаем шатун со съёмником

Съёмник — это инструмент, который используется при демонтаже деталей, в частности используется для снятия деталей с вала каретки велосипеда. Этим инструментом можно также открепить и педали. Можно, конечно, сделать съемник шатунов велосипеда своими руками, но это может получиться несколько дороже, чем купить новый, уже готовый. Следует учитывать потраченное время, стоимость заготовок, оплату работы.

Шатун на валу закреплён болтом. Этот элемент находится на валу с лёгким натяжением и имеет конусообразную посадку. Зачастую, когда грязь или вода попадают в месте соприкосновения рычага и вала — он плотно присаживается к валу и снять его очень затруднительно. В подобных случаях на помощь приходит съёмник. Инструмент представляет собой винт, на котором располагается двухсекционная головка для рожкового и гнездового ключа. На винт накручена гайка с резьбой снаружи и внутри.

Если спешить некуда

Допустим, вы купили новые шатуны и хотите заменить их, но старые еще могут протянуть несколько дней. В таком случае можно попробовать следующий способ:

  1. Открутите крепежные болты каретки.
  2. Набрызгайте в место контакта любую проникающую смазку.
  3. Отправляйтесь на велопрогулку, не вкручивая болты.

Есть шанс, что от частых вибраций шатуны сами сойдут с вала. Будьте осторожны, если они слетят в момент прыжка, будет крайне неприятно.

Наименьшее количество проблем доставляет стандарт Hollowtech II. Для того чтобы снять шатуны, потребуется лишь шестигранник 5 мм, специальный ключ для этого стандарта, который запросто заменяется шестигранником на 10-11 мм, и немного усилия, если система прикипела к подшипникам. Справиться с этим под силу даже ребенку.

Как устроена велосипедная педаль

Чтобы приступить к ремонтным работам, для начала следует ознакомиться с устройством изделия

Важно понимать, что все они разные и являются элементом целой системы. Выделяют следующие части педали:

  • платформа – контактная поверхность, на которую приходится упор подошвы;
  • осевой стержень – металлические штырь, являющийся основой медали, который входит в шатун;
  • подшипники – соединительный узел между платформой и осью, что обеспечивает вращение;
  • фурнитура – элементы фиксации составных элементов (гайка, болты).

Педали велосипеда бывают двух видов: обычные и контактные. Первый случай более распространенный, с ними легче справиться. Во втором случае имеются крепления для велосипедной обуви. Такие педали снять тяжелее, для этого потребуются определенные знания и навыки.

Необходимость в демонтаже может возникнуть по ряду причин: замена шатуна или его ремонт, замена педали в результате ее повреждения, смазка механизмов. Процесс не займет много времени, если под рукой будут все необходимые инструменты и материалы.

Как снять шатун велосипеда без съемника

Даже если вы не профессиональный механик, вы должны быть знакомы с основными советами по ремонту и обслуживанию велосипеда. Никогда не знаешь, когда и где может случиться беда. Кроме того, вы также хотите потратить наименьшее количество денег на ремонт своего велосипеда в случае аварии.

Чтобы вы могли это сделать, вы должны получить соответствующее руководство. Вот где мы и пришли. Наша команда первоклассных исследователей проделала хорошую работу по выявлению проблем, о которых вам необходимо позаботиться.Прочтите наши пояснения ниже, чтобы узнать, что вам может понадобиться. В этой статье вы узнаете, как снять шатуны велосипеда без съемника.

Что такое съемник кривошипа?

Для общего ремонта и технического обслуживания вам понадобится съемник для кривошипа. По сути, это специальный инструмент, который вы будете использовать для разборки и сборки шатуна велосипеда. Вы также можете использовать его для большого количества общих ремонтов и технического обслуживания.

Обычно этот инструмент состоит из болтов и гаек.При включении он снимает кривошип с оси. В большинстве случаев этот инструмент сделан из алюминия, который легче и стабильнее. Для работы с этим инструментом вам потребуются особые навыки и опыт. Это потому, что это потенциально опасно, а также может вызвать некоторые необратимые повреждения вашего велосипеда.

Как снять шатун велосипеда без съемника

Действительно, можно снять шатун велосипеда без использования съемника. Это происходит в чрезвычайных обстоятельствах и в районах, где некому помочь.Вы должны знать и соблюдать некоторые из самых строгих операционных процедур. Вы должны выполнить следующие действия:

Шаг I: Защитите руки

Нередко можно получить травмы рук в процессе снятия шатуна велосипеда. Основным источником таких травм являются зубы, составляющие цепное кольцо велосипеда. Вы хотите эффективно защитить свои руки от таких распространенных причин травм.

Для этого нужно переместить цепь на самое большое кольцо.Для этого вы можете использовать механизм переключения передач велосипеда. В качестве альтернативы вы должны использовать какую-нибудь палку. Наденьте палку на цепи и осторожно приподнимите. Затем аккуратно и надежно наденьте цепь на самое большое звездное кольцо.

Шаг II: Открутите гайку или болт кривошипа

Затем снимите гайку или болт кривошипа. Это сделано для того, чтобы ослабить шатуны и позволить вам впоследствии относительно легко устранить ее. Для этого поверните эти гайки или болты против часовой стрелки. Делайте это медленно и постепенно, чтобы избавить вас от любых возможных повреждений, которые возникают в ходе этого.

Если болт не виден, удалите имеющиеся на нем пылезащитные колпачки. Точный метод, который вы используете, во многом зависит от макияжа самих кепок. Некоторые требуют, чтобы вы их вытащили, в то время как другим нужно, чтобы вы их вытащили. Обязательно используйте правильный подход, чтобы избежать проблем.

Шаг III: Избавьтесь от шайб

Теперь удалите все шайбы, которые могут быть на шатуне. Шайбы - это металлические диски с отверстиями в центре.Обычно они находятся под гайками и болтами. Хотя эти части различаются по структуре и масштабу, они служат более или менее схожим задачам и целям.

Обычно они способствуют движению колес только в одном направлении. Они делают это благодаря своим заостренным изгибам или рычагам. Вам нужно будет обойтись гаечным ключом или болтом, чтобы избавиться от них там, где они прикреплены.

Шаг IV: Осмотрите кривошипный болт и выберите правильный инструмент.

Теперь приступите к проверке кривошипного болта.Этот шаг направлен на поиск наиболее подходящего инструмента для их последующего удаления. Для этого вам придется придерживаться некоторых строгих принципов и операционных процедур. Этот дух, в свою очередь, во многом зависит от размеров шатунов.

Для кривошипов, содержащих шатунные болты M8, рекомендуется использовать CCP-22 или CWP-7 с маленьким наконечником. Тем, у кого есть болты M12 или M14 или больше, рекомендуется использовать CCP-44 или CWP-7, оба из которых содержат более крупные наконечники.

Шаг V. Поверните резьбовую муфту съемника.

Теперь поверните резьбовую муфту съемника.Делайте это до тех пор, пока он не войдет в шестигранник инструмента. При этом не перекрещивайте нить. Цель всего этого - полностью ввести 22-миллиметровую резьбу в рычаг. Возможно, вам придется использовать гаечный ключ или отвертку для этой работы.

Шаг VI: Ввинтите привод шпинделя съемника в рычаги.

После того, как вы закончите вращение резьбовой муфты съемника, переходите к ввинчиванию шпинделя съемника в рычаги. Используйте свои медвежьи руки, чтобы выполнить эту роль.Просто вставьте шпиндельный привод в предназначенный для него слот.

После этого поверните привод против часовой стрелки. Делайте это медленно и тщательно, пока результат не станет полностью напряженным. После того, как вы выполнили задание, проверьте его на напряжение. Любой ослабленный водитель часто может повредить велосипед после этого. Вы хотите, чтобы ни то, ни другое не случилось с вами позже.

Шаг VII: Поверните шпиндель по часовой стрелке

Теперь, когда привод шпинделя полностью затянут, вам нужно повернуть его по часовой стрелке.Вот почему вы должны продолжать ввинчивать его в съемник до тех пор, пока кривошип полностью не выйдет из зацепления.

Опять же, вы должны проделывать этот процесс медленно и тщательно. Спешка может не только травмировать вас, но и повредить саму систему. Поместите рукоятку на какую-нибудь старую газету и прямо рядом с вами, чтобы ее можно было легко найти.

Этап VIII: Отвинтите съемник кривошипа от кривошипа.

После снятия шатуна вы должны вывинтить съемник из кривошипа.При этом будьте очень осторожны, чтобы не ободрать суставы пальцев при извлечении инструментов. Этот процесс потенциально опасен для вашего тела и кожи. Меньше всего вам хотелось бы совсем ухудшить ситуацию.

Шаг IX: Повторите этот процесс с другой стороной

После того, как вы проделали то же самое с одной стороной велосипеда, добро пожаловать на то же самое с другой стороны. Просто следуйте процедурам, которые мы изложили выше, честно и в буквальном смысле. Таким образом вы избежите ненужных проблем, которые могут усложнить вам жизнь.

Как всегда, проверьте велосипед, чтобы убедиться, что все части полностью отключены. В случае возникновения каких-либо проблем вам, возможно, придется осмотреть затронутые детали, чтобы узнать, что делать дальше. Теперь все готово!

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Q1. Как снять шатуны горного велосипеда?

Ответ: Для этого выполните следующие действия:

Шаг I: Разблокируйте левую рукоятку

Начните с разблокировки левой рукоятки.Сделайте это, зажимая болты, которые зажимают левую щель на оси колеса.

Шаг II: Снимите заглушку предварительного натяга

Перейдите сейчас, чтобы отменить и удалить заглушки предварительного натяга, которые существуют на конце шатуна. Используйте гаечный ключ, чтобы сделать это еще раз.

Шаг III: Поднимите предохранительный язычок

С помощью небольшой отвертки поднимите предохранительный язычок. Таким образом, вы получите доступ к внутренней части системы. Пластик, будучи хрупким, легко повреждается. Поэтому подходите к этому вопросу медленно и тщательно.

Этап IV: Снимите левый кривошип.

Подняв язычок безопасности, теперь вы должны снять левый кривошип. Просто возьмите его и двигайтесь медленно, неуклонно и просто.

Шаг V: Выбейте ось

Теперь вы почти готовы к работе. Выбейте ось, чтобы завершить процесс. Позаботьтесь о том, чтобы не поранить себя.

2 кв. Как снять шатун шоссейного велосипеда?

Шатуны шоссейных велосипедов не так сильно отличаются от своих собратьев для горных велосипедов.Они только более деликатны, учитывая, что дороги менее трудоемки, чем горы. Для этого выполните следующие процедуры:

Шаг I: Снимите кривошипный болт.

Используйте шестигранный ключ на 10 мм, чтобы вывернуть кривошипный болт. Это тот, который крепит шатуны к оси колеса. Не торопитесь, чтобы не повредить любую деталь.

Шаг II: закрутите гаечный ключ против часовой стрелки

На большинстве велосипедов этот болт затянут слишком туго, чтобы его нельзя было зацепить, когда он не используется.Следовательно, вам нужно вращать гаечный ключ против часовой стрелки, пока вы не перестанете вращать.

Шаг III: Снимите ножную педаль с велосипеда

Теперь вы готовы снять ножную педаль с велосипеда. Для этого используйте съемник кривошипа. Это одна пара с резьбовыми частями колеса. При этом он дает силу, необходимую для того, чтобы оторвать педаль.

Шаг IV: Снимите кривошип.

Теперь снимите кривошип. Просто крепко держите его голыми руками. Затем, прилагая минимальное усилие, медленно и уверенно снимите его с велосипеда.

Шаг V: Повторите процедуру в другом месте

Повторите ту же процедуру для другой ножки педали. Вы, наконец, достигли подвига.

3 кв. Как снять шатун велосипеда?

Шатун велосипеда - это рычаг, который крепится к педалям и передней звезде. Он достаточно громоздкий и к тому же потенциально опасный. Выполните следующие действия, чтобы удалить его:

Шаг I. Вытяните язычок безопасности

Начните с того, что вытащите язычок безопасности. Сделайте это с помощью отвертки.Большинство из них сделаны из пластика. Будьте добры и осторожны, чтобы не повредить его навсегда.

Шаг II: Снимите и открутите болт.

После этого снимите и открутите болт или гайку. Это то, что прикрепляет кривошип к веретено. Он находится на обоих концах шпинделя. Для достижения этой цели вам придется обойтись головкой 14 мм.

Шаг III: Ослабьте шатун

Приступите к ослаблению шатуна. Для этого вы воспользуетесь съемником шатуна.Вставьте его и затяните гаечным ключом.

Шаг IV: Поверните против часовой стрелки

Вставив и затянув съемник шатуна, продолжайте закручивать его против часовой стрелки. Делайте так, пока он не коснется шпинделя. Затем поверните, пока не дойдете до конца.

Шаг V: Снимите съемник шатуна

Теперь шатун достаточно ослаблен. Удалите его. Просто осторожно вытащите его. Затем повторите описанные выше шаги с другой стороны.

4 кв.Как снять шатун без съемника шатуна велосипеда?

Мы уже видели, что вам нужно использовать съемник кривошипа, чтобы снять рычаг съемника кривошипа с велосипеда. Однако это может быть не всегда. Для этого просто выполните шаги, описанные в предыдущем сегменте. Замените съемник шатуна на отвертку и гаечный ключ.

Шаг I. Выдвиньте язычок безопасности

Начните с того, что вытащите язычок безопасности. Сделайте это с помощью отвертки. Большинство из них сделаны из пластика.Будьте добры и осторожны, чтобы не повредить его навсегда.

Шаг II: Снимите и открутите болт.

После этого снимите и открутите болт или гайку. Это то, что прикрепляет кривошип к веретено. Он находится на обоих концах шпинделя. Для достижения этой цели вам придется обойтись головкой 14 мм.

Шаг III: Ослабьте шатун

Приступите к ослаблению шатуна. Используйте отвертку в сочетании с гаечным ключом. Используйте отвертку, чтобы повернуть кривошип против часовой стрелки, и гаечный ключ, чтобы усилить повороты.

Шаг IV: Поверните против часовой стрелки

Поверните шатун против часовой стрелки до тех пор, пока вы больше не сможете его вращать.

Шаг V: Снимите съемник шатуна

Теперь шатун достаточно ослаблен. Удалите его. Просто осторожно вытащите его. Затем повторите описанные выше шаги с другой стороны.

Q5. Как узнать, какой размер шатуна купить?

Ответ: Чтобы найти правильную кривошипную систему, вы должны учитывать несколько факторов.Необходимо учитывать следующие ключевые моменты:

Диаметр оси

Эти системы шатунов крепятся к осям. Следовательно, они должны быть совместимы с диаметрами оси. Поэтому убедитесь, что тот, который вы имеете в виду, аналогичным образом совместим с вашей осью.

Длина шатуна

Длина шатуна также имеет значение. Излишне говорить, что вы должны выбрать шатуны, совместимые с внутренними размерами ног. Это необходимо для идеального управления и комфорта.

Прочность

Вы также должны быть уверены, что шатуны, которые вы возьмете в руки, прочны и надежны для длительного использования. Это может произойти только в том случае, если они сделаны из прочных и прочных материалов, таких как алюминий и углеродное волокно.

Совместимость с вашими передними звездами

Помимо совместимости с вашими осями, хорошая шатуна также должна быть совместима с заданными вами передними звездами. Только так вы получите удовольствие от плавных поездок.

Нижний кронштейн (BB) Тип

Наконец, вам также необходимо определить типы нижних кронштейнов.Убедитесь, что шатуны, которые вы собираетесь достать, совместимы с ними по форме, размеру и конфигурации.

Q6. Чем короче шатун лучше?

Ответ: ДА, они есть! Ниже приведены основные причины, которые подтверждают этот факт:

Enhance Speed ​​

Было отмечено, что более короткие кривошипы значительно повышают скорость передвижения. Основная причина этого - сокращение потерь энергии при движении.

Улучшает посадку

Также было отмечено, что более короткие кривошипы улучшают посадку.Речь идет об аэродинамике, мощности и комфорте.

Повышает комфорт

Такая длина сводит к минимуму диапазон движений на уровне колен. К ним относятся проблемы со сгибанием, разгибанием, поясницей и бедрами.

Увеличивает мощность

Благодаря уменьшенной длине кривошипа увеличивается выходная мощность. Это достигается, прежде всего, за счет уменьшения ограничений при ходах педалей за счет увеличения угла бедра и уменьшения сгибания коленей.

Bolster Aerodynamics

Выбрав более короткий шатун, вы сможете ездить под углом, меньшим, чем ваше сиденье.Это, конечно, минимизирует площадь лобовой поверхности, улучшая вашу аэродинамику.

Q7. Какая шатуна лучше всего подходит для шоссейного велосипеда?

Ответ: Поле систем шатунов переполнено множеством игроков и продуктов. Несмотря на это, некоторые бренды и продукты выделяются из общей массы. По состоянию на 2019 год лучшими шатунами для шоссейных велосипедов были признаны:

  • Shimano 6800 Ultegra
  • Sram Red22 GXP
  • Shimano Dura-Ace FC-9000
  • Sugino XD600
  • FSA K- Force Light 386
  • Shimano 105 Triple
  • Origin8 XLT Road
  • Sram S300 Courier

Излишне говорить, что в поисках правильных систем шатунов вы должны расставить приоритеты.Они с большей вероятностью принесут вам большее удовлетворение и долгосрочные результаты.

Q8: Влияет ли длина шатуна на высоту седла?

Ответ: Однозначно! Длина кривошипа косвенно влияет на длину педалей. Более короткие кривошипы могут работать только с педалями меньшего размера и наоборот. При использовании педалей меньшего размера необходимо уменьшить высоту седла, чтобы водитель мог легко и эффективно задействовать указанные педали.

Противоположное относится к большим шатунам. Они требуют, чтобы вы поднимали педали, чтобы водитель мог легко задействовать педали.Если этого не сделать, то поездка будет полна горестей и напряжений. Перед тем, как отправиться в путь, вы должны помнить об обоих параметрах.

9 кв. Какова стандартная длина шатуна?

Ответ: 175 мм долгое время считалось стандартной длиной плеча кривошипа. Однако в последнее время несколько длин были приняты как стандартные или вероятные. Примерами являются 170 мм и 172,5 мм.

Теперь мяч находится прямо на вашей площадке.Вам решать, какая длина будет более удобной и полезной для вашего курса. Просто оцените свой рост, размер ступни и желаемый уровень комфорта, чтобы выбрать наиболее вероятный стандартный размер.

Q10. Влияет ли длина шатуна на зубчатую передачу?

Ответ: ДА, есть! Более длинные кривошипы имеют тенденцию влиять на механизмы переключения передач вашего велосипеда. Чем больше длина кривошипа, тем выше соотношение. С другой стороны, более короткие кривошипы уменьшают это соотношение. Если у вас есть такой комплект на вашем велосипеде, вам придется приложить чрезмерную силу, чтобы получить такую ​​же мощность.

Некоторые исследования показывают, что увеличение длины кривошипа на 5 мм приводит к увеличению уровней зацепления на 2%. Итак, подумайте, что может произойти, если увеличение длины может быть значительным (например, на 10 мм)? Следовательно, вы также должны учитывать это при поиске правильных систем шатунов и условий катания.

Окончательный вердикт

Мы действительно потрудились, чтобы продемонстрировать вам все, что относится к теме велосипедных шатунов. Теперь вы можете перейти к реализации полученного понимания.Это может означать только приобретение подходящей системы шатунов, или обмен этой информацией с другими, или использование идей в качестве руководства для ремонта вашего велосипеда.

Все еще не знаете, что делать дальше? Мы всегда рады предоставить дополнительную информацию. Просто сообщите нам о своем положении, и мы это сделаем. Всего наилучшего, поскольку вы даже думаете о том, чтобы сделать столь необходимый первый шаг!

Связанный ресурс

.

Как установить и снять педали - 10 простых шагов, чтобы педали счастья

Педали вкручивают в кривошипы с помощью резьбы, которая является последним универсальным стандартом для велосипедов. Установить и снять их так же просто, как скрутить две вещи вместе, но есть несколько уловок, которые сделают работу проще и быстрее. Вот как.

Самое важное, что вам нужно знать о педалях, это то, что резьба на левой и правой сторонах разная. Педаль со стороны привода имеет правую резьбу - обычную, которую нужно повернуть по часовой стрелке для затяжки.Но левая сторона имеет левую резьбу, поэтому затягивает против часовой стрелки . Ваши пальцы, вероятно, настолько привыкли к правой резьбе, что вы будете часто ошибаться, но со временем это станет привычкой.

Левая педаль имеет левую резьбу, потому что в противном случае она откручивалась бы во время езды.

Инструменты и материалы

• Ключ педальный с концом 15 мм
• Шестигранный ключ на 6 или 8 мм
• Смазка

Определение типа педальной оси

1.Педали обычно имеют маркировку L или R для обозначения резьбы и, следовательно, стороны велосипеда, на которой они подходят (если смотреть с точки зрения водителя). На верхнем изображении изображена пара педалей Shimano 105 SPD-SL с отметками на осях: L для левой и R для правой.

На нижнем изображении изображена пара педалей Shimano XTR SPD, на которых нет гаечных ключей или маркировок L и R. Как правило, для педалей этого типа отметки + и - натяжения пружины на регулировочных пластинах должны находиться на задней части педали.

2. Смажьте резьбу. Это жизненно важно; не пренебрегайте этим, как бы вы ни торопились. Мы сделали это, затем проехали на байке тысячи мокрых и песчаных миль только для того, чтобы обнаружить, что резьбовое соединение между осью и шатуном полностью корродировало. Все, что требуется, - это тонкий слой смазки, и вы избежите кошмара, когда резьба педалей не сдвинется с места.

3 . Для затягивания и снятия педалей на осях есть либо лыски для гаечных ключей, либо гнезда для шестигранного ключа, либо то и другое.Для плоских поверхностей почти всех современных педалей нужен гаечный ключ на 15 мм, хотя многие гаечные ключи для педалей также имеют 9/16-дюймовые губки для старых педалей. Не поддавайтесь соблазну использовать тонкие гаечные ключи для колесных конусов, так как они деформируются и выходят из строя.

4. Если есть шестигранная головка, она будет 6 мм или 8 мм. Некоторые педали имеют только шестигранник. Шестигранник удобен тем, что вы можете снимать или затягивать педали с помощью шестигранного ключа на многофункциональном инструменте; Носить в кармане джерси подходящий гаечный ключ для педали немного неудобно.

Установка педалей

5. Как объяснялось выше, левая педаль имеет левую резьбу, поэтому она затягивается против часовой стрелки.

Слегка смазав резьбу, вставьте левую педаль в резьбу левого шатуна. Убедитесь, что они перпендикулярны друг другу, и вращайте ось против часовой стрелки, пока первые резьбы не войдут в зацепление свободно и легко. Вкрутите педаль в кривошип. Вы должны иметь возможность повернуть его пальцами или с легким нажатием гаечного ключа или шестигранного ключа.Не заставляйте его. Если вы хотите выпендриться, возьмите ось и поверните кривошип по часовой стрелке, чтобы зацепить все резьбы.

Если резьба плохо определена, возможно, для последних нескольких оборотов потребуется шестигранный ключ или гаечный ключ для педали. Вдавите резьбу педали в шатун, чтобы закрепить их. Не сходите с ума, затягивая педали. Они не требуют большей затяжки, чем может обеспечить обычный карманный многофункциональный инструмент. Длина педального ключа предназначена для снятия плохо установленных, засохших или заржавевших педалей, а НЕ для замены смазанных должным образом.

7. Правая педаль (со стороны привода) подтягивается, поворачивая ось по часовой стрелке, поэтому следуйте тому же методу, но поверните ось по часовой стрелке (или кривошип против часовой стрелки).

Снятие педалей

Это элемент установки и снятия педалей, где дополнительное усилие педального гаечного ключа длинного шестигранного ключа может быть действительно полезным. Дополнительная длина, а также небольшой вес и ударная сила могут помочь освободить застрявшие педали. Конечно, лучше предварительно нанести на резьбу смазку, прежде чем устанавливать ее, чтобы избежать хлопот.

8. Обычно педалям требуется немного больше рычагов, чтобы вытащить их из шатунов, чем для их установки. Здесь очень пригодятся гаечный ключ для педали и / или шестигранный ключ на 8 мм.

9. Для левых педалей переместите шатун к передней части велосипеда (на 9 часов, если смотреть на него сбоку) поместите инструмент, который вы используете, на / в ось (с помощью инструмента ручку, идущую к задней части велосипеда) и резко нажмите на ручку вниз, чтобы ослабить резьбу.

10. Для правой педали выполните тот же процесс, что и для левой педали. Расположите кривошип по направлению к переднему колесу, немного ниже горизонтали, чтобы дать суставам немного места. Когда инструмент прикреплен к педали, его ручка должна быть направлена ​​к заднему колесу.

.

Технический вторник: как снять и установить педали

В третьем выпуске Технического вторника мы займемся быстрой работой, для которой потребуется только один инструмент: снятие и установка педалей. С правильным инструментом и техникой вы сможете закончить это всего за несколько минут. Внутри вы найдете отличное видео с практическими рекомендациями, которое проведет вас через этот процесс, а также пошаговые инструкции с несколькими советами, которые помогут сохранить кожу на ваших суставах.

Читайте дальше ... Замена педалей должна быть относительно простой задачей по сравнению с другими механическими работами, которые вам, возможно, придется выполнять на своем велосипеде.В конце концов, для этого нужен только один инструмент и всего несколько шагов. Так почему же многие райдеры сталкиваются с проблемами, когда пытаются снять педали? Кажется, что это должно быть быстро, но простая работа иногда может превратиться в кошмар с кровавыми костяшками пальцев и замешательством. Ниже вы узнаете, как не пойти по этому пути, когда придет время заняться этой работой.

Посмотрите видео, чтобы узнать, как легко снимать и устанавливать педали!



Пошаговые инструкции по снятию и установке педали
Необходимые инструменты: Ключ для педали (гаечный ключ с открытым зевом на 15 мм или шестигранный ключ на 6/8 мм также подходят для некоторых педалей) и смазка

All you ' Вам понадобится педальный ключ и немного смазки.


Вам будет намного легче справиться с этой работой, если вы будете держать велосипед на колесах правой стороной вверх, выполняя следующие действия.Говоря о ослаблении или затягивании педалей, я буду использовать термины по часовой стрелке и против часовой стрелки, как если бы вы смотрели на ту сторону, над которой работаете.

Прежде чем приступить к этой работе, вам необходимо ознакомиться с тем, как ослаблять педали. Звучит достаточно просто, правда? Изогнутый шар состоит в том, что левая педаль ( неприводная сторона ) имеет левую резьбу, что означает, что вы поворачиваете ее по часовой стрелке, чтобы отсоединить ее от шатуна. Правая педаль ( ведущая сторона ) имеет стандартную правую резьбу, поверните ее влево, чтобы ослабить.Еще раз: поверните неприводную педаль по часовой стрелке, чтобы ослабить ее, поверните педаль ведущей стороны против часовой стрелки, чтобы ослабить ее.

На некоторых педалях есть четыре лыски для гаечного ключа, которые облегчают установку педального ключа в нужное место. Некоторые также имеют шестигранный доступ на 6 или 8 мм на задней стороне шпинделя. У этих педалей всего две лыски для гаечных ключей.


1. В отличие от многих других ремонтных работ, я считаю, что эту гораздо проще выполнять, когда велосипед стоит на земле. Причина этого в том, что иногда требуется сильный толчок, чтобы освободить педали, а иногда подставка имеет достаточно прогиба, чтобы это затруднить.Кроме того, если вы поставите велосипед на пол, это даст вам больше возможностей, так как вы сможете использовать вес своего тела, чтобы помочь себе.

Выровняв рукоятку и педальный ключ в этом положении, вы сможете использовать вес своего тела, чтобы освободить педаль.


2. Начнем с педали со стороны привода. Выровняйте шатун со стороны привода так, чтобы он находился в положении «3 часа» или близко к нему. Некоторые педали имеют четыре лыски для гаечных ключей (, расположенные на шпинделе, сразу за шатуном ), которые упростят установку педального ключа таким образом, чтобы его было легче ослабить.У вас может быть только две противоположные плоскости под гаечный ключ. В идеале гаечный ключ должен располагаться близко к параллельному, если чуть выше, шатуну. Поскольку вы поворачиваете гаечный ключ против часовой стрелки, чтобы ослабить педаль, это позволит вам надавить сверху и использовать вес своего тела, чтобы вырвать педаль. Не ударяйтесь костяшками пальцев о кольца цепи или направляющую цепи, когда педаль ослабнет. Как только он освободится, вы можете полностью его вращать, стараясь не потерять шайбу для педали, если она есть.

Установите педаль привода в положение «3 часа»


3.Теперь снимаем педаль неприводной стороны. Поверните шатун так, чтобы он находился в положении «9 часов» или близко к нему. Опять же, это позволит вам использовать больше рычагов после того, как вы поместите педальный ключ так же, как вы это сделали, когда вы сняли педаль со стороны привода. Поверните гаечный ключ вниз и по часовой стрелке, используя вес своего тела. Когда он свободно вращается, его полностью выкручивают, при этом не забудьте не потерять шайбу для педали, если она есть.

Поверните педаль неприводной стороны в положение «9 часов»


4.Перед повторной установкой педалей потратьте минуту, чтобы очистить резьбу кривошипа и педали от грязи. Перед началом установки нанесите небольшое количество смазки на резьбу педали, так как это упростит их повторное снятие в будущем и минимизирует вероятность возникновения каких-либо скрипов. №
5. Всегда начинайте завинчивать педали обратно вручную, чтобы снизить вероятность повреждения резьбы. Поверните педаль привода по часовой стрелке, чтобы затянуть. Для затяжки поверните педаль неприводной стороны против часовой стрелки.Завершите затяжку педалей с помощью педального ключа. Обязательно дважды проверяйте, что вы их затянули, поскольку потеря педалирования на тропе может привести к катастрофе!

Вы нашли этот выпуск «Технического вторника» полезным? Если у вас есть какие-то советы, которыми вы хотели бы поделиться, добавьте их ниже!

Технический вторник № 1 - Как установить новую трубку
Технический вторник № 2 - Как настроить задний переключатель передач SRAM

.

Смотрите также

Возврат к списку