Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как снять передние звездочки с горного велосипеда


Ремонт велосипеда: Как заменить передние звёзды

Для читателей нашего блога действует скидка 10%
по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине

Замена ведущих звёзд на вашем велосипеде – тривиальная задача, которую вы выполняете если звёзды износились или если хотите слегка поиграться с передаточным соотношением и поставить звезду другого диаметра. В любом случае, сегодня мы расскажем, как это сделать.

Перед тем, как купить новые звёзды убедитесь в том, что вы подобрали правильный стандарт звёзд. Чаще всего для описания стандарта крепления двух и более звёзд используют аббревиатуру BCD (от англ. bolt circle diameter – диаметр по центрам отверстий в звезде для крепления на шатуны). Существуют ещё несколько типов крепления, но BCD встречается чаще всего. Как его измерить – видно на картинке ниже, вам пригодится линейка или штангенциркуль.

Если у вас спереди двойник, со звездами на 50 и 34 зуба, скорее всего у вас 110 BCD, если 53 и 39 зубов, то 130 BCD. Новейшие 11-скоростные системы от Shimano вообще имеют унифицированный стандарт, так что если у вас такая система, то просто берите звезды с подходящим количеством зубов. Но, как всегда, лучше перестраховаться и сверить все размеры.

Теперь, когда у вас есть все необходимое для замены, стоит позаботиться про инструмент.

Вам понадобятся:

  1. Шестигранники или ключи Torx;
  2. Отвёртка;
  3. Ветошь;
  4. Выжимка для шатунов (не обязательно).

1. Снимаем шатуны

Приступим к демонтажу. Подробно о том, как снять шатуны, мы рассказывали в этой теме. Просто сбросьте передачу на самые маленькие звёзды спереди и сзади и следуйте инструкциям из нашей статьи.

2. Снимаем звёзды

После того, как шатуны успешно отделились от велосипеда, вам нужно будет открутить бонки на звёздах. В зависимости от производителя ваших шатунов, они могут быть как с креплением под шестигранник с обеих сторон, под torx, или с прорезью под специальный ключ обратной стороны. У ребят из parktool есть специальный ключ для таких бонок, он идёт под индексом CNW-2 и стоит в районе $5.

Но вы спокойно сможете справиться и без него, понадобится только широкая, плоская отвёртка, чтобы совпадала с диаметром самой бонки. Главное удержать внешнюю часть бонки от проворота, пока вы крутите её внутреннюю часть.

3. Устанавливаем новые звёзды

Если вы не балуетесь с овальными звёздами, где нужно точно подобрать угол поворота звезды относительно шатунов, то у вас не будет никаких трудностей с установкой новых звёзд. Внешняя звезда обычно имеет небольшой штырь. Звезда должна быть установлена так, чтобы этот штырь располагался прямо напротив шатуна. Такая незамысловатая конструкция не позволит цепи застрять между звездой и шатуном в случае её спадания.

У внутренней звезды, как правило, тоже есть такой штырь для тех же целей. Но если его нет, обратите внимание на надписи на самой звезде, они должны быть видимы при её установке, то есть развёрнуты от шатуна.

После того, как вы выровняли звёзды, нужно вставить в них бонки и закрутить их. Можно сосредоточиться на одной бонке. Обратите внимание на то, внутренняя часть бонки с креплением под шестигранник или torx обычно смотрит наружу, то есть вставляется с внешней стороны шатунов. Вставьте внутреннюю бонку и вкрутите в неё внешнюю. После того, как вы проделаете это с одной бонкой, вам больше не нужно будет удерживать звёзды на месте и пытаться закрутить оставшиеся одновременно. Последовательно закрутите каждую бонку. Звёзды не должны болтаться, так что закручивайте хорошо, или воспользуйтесь динамометрическим ключом.

После установки новых звёзд не забудьте настроить передний переключатель.

Вот небольшое видео, которое не даст вам запутаться:

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине


Как снять шатун велосипеда без съемника

Даже если вы не профессиональный механик, вы должны быть знакомы с основными советами по ремонту и обслуживанию велосипеда. Никогда не знаешь, когда и где может случиться беда. Кроме того, вы также хотите потратить как можно меньше денег на ремонт своего велосипеда в случае аварии.

Чтобы вы могли это сделать, вы должны получить соответствующее руководство. Вот где мы и пришли. Наша команда первоклассных исследователей проделала хорошую работу по выявлению проблем, о которых вам необходимо позаботиться.Прочтите наши пояснения ниже, чтобы узнать, что вам может понадобиться. В этой статье вы узнаете, как снять шатуны велосипеда без съемника.

Что такое съемник кривошипа?

Для общего ремонта и технического обслуживания вам понадобится съемник кривошипа. По сути, это специальный инструмент, который вы будете использовать для разборки и сборки шатуна велосипеда. Вы также можете использовать его для большого количества общих ремонтов и технического обслуживания.

Обычно этот инструмент состоит из болтов и гаек.При включении он снимает кривошип с оси. В большинстве случаев этот инструмент сделан из алюминия, который легче и стабильнее. Для работы с этим инструментом вам потребуются особые навыки и опыт. Это потому, что это потенциально опасно, а также может привести к необратимым повреждениям вашего велосипеда.

Как снять шатун велосипеда без съемника

Действительно, можно снять шатун велосипеда без использования съемника. Это происходит в чрезвычайных обстоятельствах и в районах, где некому помочь.Вы должны знать и соблюдать некоторые из самых строгих операционных процедур. Вы должны выполнить следующие действия:

Шаг I: Защитите руки

Нередко можно получить травмы рук в процессе снятия шатуна велосипеда. Основным источником таких травм являются зубы, составляющие цепное кольцо велосипеда. Вы хотите эффективно защитить свои руки от таких распространенных причин травм.

Для этого нужно переместить цепь на самое большое кольцо.Для этого вы можете использовать механизм переключения передач велосипеда. В качестве альтернативы можно использовать палку. Наденьте палку на цепи и осторожно приподнимите. Затем аккуратно и надежно наденьте цепь на самое большое звездное кольцо.

Шаг II: Отверните шатунную гайку или болт

Затем снимите шатунную гайку или болт. Это сделано для того, чтобы ослабить шатуны и позволить вам впоследствии относительно легко устранить ее. Для этого поверните эти гайки или болты против часовой стрелки. Делайте это медленно и постепенно, чтобы избавить вас от любых возможных повреждений, которые возникают в ходе этого.

Если болт не виден, удалите имеющиеся на нем пылезащитные колпачки. Точный метод, который вы используете, во многом зависит от макияжа самих кепок. Некоторые требуют, чтобы вы их вытащили, тогда как другим нужно, чтобы вы их вытащили. Обязательно используйте правильный подход, чтобы избежать проблем.

Шаг III: Избавьтесь от шайб

Теперь удалите все шайбы, которые могут быть на шатуне. Шайбы - это металлические диски с отверстиями в центре.Обычно они находятся под гайками и болтами. Хотя эти части различаются по структуре и масштабу, они служат более или менее схожим задачам и целям.

Обычно они способствуют движению колес только в одном направлении. Они делают это благодаря своим заостренным изгибам или рычагам. Вам нужно будет обойтись гаечным ключом или болтом, чтобы избавиться от них там, где они прикреплены.

Шаг IV: Осмотрите кривошипный болт и выберите правильный инструмент.

Теперь приступите к проверке кривошипного болта.Этот шаг направлен на поиск наиболее подходящего инструмента для их последующего удаления. Для этого вам придется придерживаться некоторых строгих правил и операционных процедур. Этот дух, в свою очередь, во многом зависит от размеров шатунов.

Для кривошипов, содержащих шатунные болты M8, рекомендуется использовать CCP-22 или CWP-7 с маленьким наконечником. Тем, у кого есть болты M12 или M14 или больше, рекомендуется использовать CCP-44 или CWP-7, оба из которых содержат более крупные наконечники.

Шаг V. Поверните резьбовую муфту съемника.

Теперь поверните резьбовую муфту съемника.Делайте это до тех пор, пока он не войдет в шестигранник инструмента. При этом не перекрещивайте нить. Цель всего этого - полностью ввести 22-миллиметровую резьбу в рычаг. Возможно, вам придется использовать гаечный ключ или отвертку для этой работы.

Этап VI: Ввинтите привод шпинделя съемника в рычаги.

После того, как вы закончите вращение резьбовой муфты съемника, переходите к ввинчиванию шпинделя съемника в рычаги. Используйте свои медвежьи руки для этой роли.Просто вставьте привод шпинделя в предназначенный для него слот.

После этого поверните привод против часовой стрелки. Делайте это медленно и тщательно, пока результат не станет полностью напряженным. После того, как вы выполнили задание, проверьте его на напряжение. Любой ослабленный водитель часто может повредить велосипед после этого. Вы хотите, чтобы ни то, ни другое не случилось с вами позже.

Шаг VII: Поверните шпиндель по часовой стрелке.

Когда привод шпинделя полностью затянут, теперь вам нужно повернуть его по часовой стрелке.Вот почему вы должны продолжать ввинчивать его в съемник до тех пор, пока кривошип полностью не выйдет из зацепления.

Опять же, вы должны проделывать этот процесс медленно и тщательно. Спешка может не только травмировать вас, но и повредить саму систему. Поместите рукоятку на какую-нибудь старую газету и прямо рядом с вами, чтобы было легче ссылаться.

Шаг VIII: Отвинтите съемник кривошипа от кривошипа.

После снятия шатуна вы должны вывинтить съемник кривошипа из кривошипа.При этом будьте очень осторожны, чтобы не ободрать суставы пальцев при извлечении инструментов. Этот процесс потенциально опасен для вашего тела и кожи. Меньше всего вам хотелось бы совсем ухудшить ситуацию.

Шаг IX: Повторите этот процесс с другой стороной

После того, как вы проделали то же самое с одной стороной велосипеда, добро пожаловать на то же самое с другой стороны. Просто следуйте процедурам, которые мы изложили выше, честно и в буквальном смысле. Таким образом вы избежите ненужных проблем, которые могут усложнить ваш опыт.

Как всегда, проверьте велосипед, чтобы убедиться, что все части полностью отключены. В случае возникновения каких-либо проблем вам, возможно, придется осмотреть затронутые детали, чтобы узнать, что делать дальше. Теперь все готово!

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Q1. Как снять шатуны горного велосипеда?

Ответ: Для этого выполните следующие действия:

Шаг I: Разблокируйте левую рукоятку

Начните с разблокировки левой рукоятки.Сделайте это, зажимая болты, которые зажимают левую щель на оси колеса.

Шаг II: Снимите заглушку предварительного натяга

Перейдите сейчас, чтобы отменить и удалить заглушки предварительного натяга, которые существуют на конце шатуна. Используйте гаечный ключ, чтобы сделать это еще раз.

Шаг III: Поднимите язычок безопасности

С помощью небольшой отвертки поднимите язычок безопасности. Таким образом, вы получите доступ к внутренней части системы. Пластик, будучи хрупким, легко повреждается. Поэтому подходите к этому вопросу медленно и тщательно.

Шаг IV: Снимите левый кривошип.

Подняв предохранительный язычок, вы должны теперь снять левый кривошип. Просто возьмите его и двигайтесь медленно, неуклонно и просто.

Шаг V: Выбейте ось

Теперь вы почти готовы к работе. Выбейте ось, чтобы завершить процесс. Позаботьтесь о том, чтобы не поранить себя.

2 кв. Как снять шатун шоссейного велосипеда?

Шатуны шоссейных велосипедов не так сильно отличаются от своих собратьев для горных велосипедов.Они только более деликатны, учитывая, что дороги менее трудоемки, чем горы. Для достижения этой цели выполните следующие процедуры:

Шаг I: Снимите кривошипный болт.

Используйте шестигранный ключ на 10 мм, чтобы вывернуть кривошипный болт. Это тот, который крепит шатуны к оси колеса. Не торопитесь, чтобы не повредить любую деталь.

Шаг II: закрутите гаечный ключ против часовой стрелки

На большинстве велосипедов этот болт затянут слишком туго, чтобы его нельзя было зацепить, когда он не используется.Следовательно, вам придется вращать гаечный ключ против часовой стрелки, пока вы не перестанете вращать.

Шаг III: Снимите ножную педаль с велосипеда

Теперь вы готовы снять ножную педаль с велосипеда. Для этого воспользуйтесь съемником кривошипа. Это одна пара с резьбовыми частями колеса. При этом он дает силу, необходимую для того, чтобы оторвать педаль.

Шаг IV: Снимите кривошип.

Теперь снимите кривошип. Просто крепко держите его голыми руками. Затем, прилагая минимальное усилие, медленно и уверенно снимите его с велосипеда.

Шаг V: Повторите процедуру в другом месте.

Повторите ту же процедуру для другой ноги педали. Вы, наконец, достигли подвига.

3 кв. Как снять шатун велосипеда?

Шатун велосипеда - это рычаг, который крепится к педалям и передней звезде. Он достаточно громоздкий и к тому же потенциально опасный. Выполните следующие действия, чтобы удалить его:

Шаг I. Вытяните язычок безопасности

Начните с того, что вытащите язычок безопасности. Сделайте это с помощью отвертки.Большинство из них сделаны из пластика. Будьте добры и осторожны, чтобы не повредить его навсегда.

Шаг II: Снимите и открутите болт.

После этого снимите и открутите болт или гайку. Именно он прикрепляет кривошип к веретену. Он находится на обоих концах шпинделя. Для достижения этой цели вам придется обойтись розеткой на 14 мм.

Шаг III: Ослабьте шатун

Приступите к ослаблению шатуна. Для этого вы воспользуетесь съемником шатуна.Вставьте его и затяните гаечным ключом.

Шаг IV: Поверните против часовой стрелки

Вставив и затянув съемник шатуна, продолжайте закручивать его против часовой стрелки. Делайте это, пока он не коснется шпинделя. Затем поверните, пока не дойдете до конца.

Этап V: Снимите съемник шатуна

Теперь шатун достаточно ослаблен. Удалите его. Просто осторожно вытащите его. Затем повторите описанные выше шаги с другой стороны.

4 кв.Как снять шатун без съемника шатуна велосипеда?

Мы уже видели, что вам нужно использовать съемник кривошипа, чтобы снять рычаг съемника кривошипа с велосипеда. Однако это может быть не всегда. Для этого просто выполните шаги, описанные в предыдущем сегменте. Замените съемник шатуна на отвертку и гаечный ключ.

Шаг I. Выдвиньте язычок безопасности

Начните с открытия язычка безопасности. Сделайте это с помощью отвертки. Большинство из них сделаны из пластика.Будьте добры и осторожны, чтобы не повредить его навсегда.

Шаг II: Снимите и открутите болт.

После этого снимите и открутите болт или гайку. Именно он прикрепляет кривошип к веретену. Он находится на обоих концах шпинделя. Для достижения этой цели вам придется обойтись розеткой на 14 мм.

Шаг III: Ослабьте шатун

Приступите к ослаблению шатуна. Используйте отвертку в сочетании с гаечным ключом. Используйте отвертку, чтобы повернуть кривошип против часовой стрелки, и гаечный ключ, чтобы усилить повороты.

Шаг IV: Поверните против часовой стрелки

Поверните шатун против часовой стрелки до тех пор, пока вы больше не сможете его вращать.

Этап V: Снимите съемник шатуна

Теперь шатун достаточно ослаблен. Удалите его. Просто осторожно вытащите его. Затем повторите описанные выше шаги с другой стороны.

Q5. Как мне узнать, какой размер шатуна купить?

Ответ: Чтобы подобрать правильную кривошипную систему, необходимо учитывать несколько факторов.Необходимо учитывать следующие ключевые моменты:

Диаметр оси

Эти системы шатунов крепятся к осям. Следовательно, они должны быть совместимы с диаметрами оси. Поэтому убедитесь, что тот, который вы имеете в виду, аналогичным образом совместим с вашей осью.

Длина шатуна

Длина шатуна также имеет значение. Излишне говорить, что вы должны выбрать шатуны, совместимые с внутренними размерами ног. Это необходимо для идеального управления и комфорта.

Прочность

Вы также должны быть уверены, что шатуны, которые вы возьмете в руки, прочны и надежны для длительного использования. Это может произойти только в том случае, если они сделаны из прочных и прочных материалов, таких как алюминий и углеродное волокно.

Совместимость с вашими передними звездами

Хорошая шатуна не только совместима с вашими осями, но и должна быть совместима с вашими передними звездами. Только так вы получите удовольствие от плавных поездок.

Нижний кронштейн (BB) Тип

Наконец, вам также необходимо определить типы нижних кронштейнов.Убедитесь, что шатуны, которые вы собираетесь достать, совместимы с ними по форме, размеру и конфигурации.

Q6. Чем короче шатун лучше?

Ответ: ДА, они есть! Ниже приведены основные причины, которые подтверждают этот факт:

Enhance Speed ​​

Было отмечено, что более короткие кривошипы значительно повышают скорость передвижения. Основная причина этого - сокращение потерь энергии при движении.

Улучшает посадку

Также было отмечено, что более короткие кривошипы улучшают посадку.Речь идет об аэродинамике, мощности и комфорте.

Повышает комфорт

Такая длина сводит к минимуму диапазон движений на уровне колен. К ним относятся проблемы со сгибанием, разгибанием, поясницей и бедрами.

Увеличивает мощность

Благодаря уменьшенной длине кривошипа увеличивается выходная мощность. Это достигается, прежде всего, за счет уменьшения ограничений при ходах педалей за счет увеличения угла бедра и уменьшения сгибания коленей.

Bolster Aerodynamics

Выбрав более короткий шатун, вы сможете кататься под углом, меньшим, чем ваше сиденье.Это, конечно, минимизирует площадь лобовой поверхности, улучшая вашу аэродинамику.

Q7. Какая шатуна лучше всего подходит для шоссейного велосипеда?

Ответ: Поле шатунов заполнено множеством игроков и продуктов. Несмотря на это, некоторые бренды и продукты выделяются из общей массы. По состоянию на 2019 год лучшими шатунами для шоссейных велосипедов признаны:

  • Shimano 6800 Ultegra
  • Sram Red22 GXP
  • Shimano Dura-Ace FC-9000
  • Sugino XD600
  • FSA K- Force Light 386
  • Shimano 105 Triple
  • Origin8 XLT Road
  • Sram S300 Courier

Излишне говорить, что при поиске правильных систем шатунов вы должны расставить приоритеты.Они с большей вероятностью принесут вам большее удовлетворение и долгосрочные результаты.

Q8: Влияет ли длина шатуна на высоту седла?

Ответ: Однозначно! Длина кривошипа косвенно влияет на длину педалей. Более короткие кривошипы могут работать только с педалями меньшего размера, и наоборот. При использовании педалей меньшего размера необходимо уменьшить высоту седла, чтобы водитель мог легко и эффективно задействовать указанные педали.

Противоположное относится к большим шатунам. Они требуют, чтобы вы поднимали педали, чтобы водитель мог легко задействовать педали.Если этого не сделать, то поездка будет полна печали и напряжений. Вы должны помнить об обоих параметрах, прежде чем отправляться в путь.

9 кв. Какова стандартная длина шатуна?

Ответ: 175 мм долгое время считалось стандартной длиной плеча кривошипа. Однако в последнее время несколько длин были приняты как стандартные или вероятные. Примерами являются 170 мм и 172,5 мм.

Теперь мяч находится прямо на вашей площадке.Вам решать, какая длина будет более удобной и полезной для вашего курса. Просто оцените свой рост, размер ступни и желаемый уровень комфорта, чтобы выбрать наиболее вероятный стандартный размер.

Q10. Влияет ли длина шатуна на зубчатую передачу?

Ответ: ДА, есть! Более длинные кривошипы имеют тенденцию влиять на механизмы переключения передач вашего велосипеда. Чем больше длина кривошипа, тем выше соотношение. С другой стороны, более короткие кривошипы уменьшают это соотношение. Если у вас есть такой комплект на вашем велосипеде, вам придется приложить чрезмерную силу, чтобы получить такую ​​же мощность.

Некоторые исследования показывают, что увеличение длины кривошипа на 5 мм приводит к увеличению уровней зацепления на 2%. Итак, подумайте, что может произойти, если увеличение длины может быть значительным (например, на 10 мм)? Следовательно, вы также должны учитывать это при поиске правильных систем шатунов и условий катания.

Окончательный вердикт

Мы действительно потрудились, чтобы продемонстрировать вам все, что относится к теме велосипедных шатунов. Теперь вы можете перейти к реализации полученного понимания.Это может означать только приобретение подходящей системы шатунов, или передачу этой информации другим, или использование этой информации в качестве руководства для ремонта вашего велосипеда.

Все еще не знаете, что делать дальше? Мы всегда рады предоставить дополнительную информацию. Просто сообщите нам о своем положении, и мы это сделаем. Всего наилучшего, поскольку вы даже думаете о том, чтобы сделать столь необходимый первый шаг!

Связанный ресурс

.

Как остановить отрыв велосипедной цепи - попробуйте эти простые советы

Отгрузка цепи может быть в лучшем случае раздражающей, а иногда и опасной, особенно если это происходит в пробке, поэтому вам нужно свести к минимуму вероятность того, что это произойдет настроив свой велосипед правильно.

Если ваша цепь начала часто отрываться, чего не было раньше, значит, в настройках вашего велосипеда что-то изменилось. Первое, что нужно сделать, это проверить, что все болты вашей трансмиссии затянуты, что ничего не сдвинулось и не ударилось, и убедиться, что ваше заднее колесо правильно установлено в дропаутах.

Давайте посмотрим, как вы справляетесь с другими возможными причинами, по которым ваша цепочка разрывается.

Если цепь оторвалась спереди

Регулировка ограничительных винтов переднего переключателя

Если ваша цепь соскальзывает с цепи, убедитесь, что два ограничительных винта на переднем переключателе правильно отрегулированы.

Один из винтов - иногда, но не всегда, отмеченный буквой H для «высокого», ограничивает перемещение клетки переднего переключателя наружу.

Другой винт - иногда, но не всегда, отмечен буквой L для «низкого» - ограничивает движение клетки переднего переключателя внутрь.

Если ваша цепь регулярно срывается с внутренней стороны вашей звездочки, возможно, винт L требует регулировки. Наденьте цепь на маленькую переднюю звезду и на самую большую звезду сзади. Внутренняя пластина клетки переднего переключателя должна почти, но не совсем касаться цепи; мы говорим о зазоре 1-2 мм. Если зазор больше этого, поверните винт L по часовой стрелке, чтобы переместить внутреннюю пластину клетки переднего переключателя ближе к цепи.

Если ваша цепь часто срывается с внешней стороны вашей звездочки, возможно, ваш винт H переднего переключателя требует регулировки.Наденьте цепь на большую переднюю звезду (впереди) и самую маленькую звездочку (сзади). Наружная пластина клетки переднего переключателя не должна полностью касаться цепи. Если есть зазор больше 1-2 мм, поверните винт H по часовой стрелке, и вы увидите, как клетка перемещается внутрь.

>> Подробнее: Как отрегулировать индексирование переднего переключателя

Другие решения

Иногда вы все равно можете отсоединить цепь, даже если ограничительные винты установлены правильно, особенно если вы переключаете передачу под нагрузкой (стоя или сильно нажимая на педали).Попробуйте снизить усилие (но все еще крутить педали) при переключении между передними звездами.

Еще один способ предотвратить выпадение цепи изнутри системы - использовать уловитель цепи.

Уловитель цепи - это, по сути, рычаг, который препятствует смещению цепи внутрь. Передние переключатели SRAM Red, Force 22 и Rival 22 имеют встроенный уловитель цепи.

Если на вашем велосипеде его еще нет, вы можете установить цепной уловитель ретроспективно. Существуют разные конструкции, и все они довольно просты в установке.

>> Подробнее: Подъем цепного уловителя (нет, правда!)

Если цепь оторвалась сзади

Регулировка ограничительных винтов заднего переключателя

Если ваша цепь отрывается сзади, часто достаточно просто отрегулировать ограничительные винты на заднем переключателе.

Если цепь сходит с внутренней стороны кассеты, наденьте цепь на меньшую переднюю звезду (спереди) и на самую большую звезду (сзади). Затем поверните винт L по часовой стрелке, пока вы не увидите, что каркас заднего переключателя (свисающая часть) начинает отодвигаться от центра велосипеда.Вам нужно переместить его в точку, где цепь может свободно перемещаться в самую большую звездочку, но не дальше этого.

Если ваша цепь отрывается от кассеты, наденьте цепь на большую переднюю звезду и самую маленькую заднюю звездочку. Затем поверните винт H по часовой стрелке, пока вы не увидите, что каркас заднего переключателя начал двигаться к центру велосипеда. Вам нужно переместить его в точку, в которой цепь может свободно перемещаться в самой маленькой звездочке, но не дальше этого.

Опять же, если цепь не отрывалась раньше, но недавно приобрела привычку, установка каким-то образом изменилась. Прежде чем что-либо делать, убедитесь, что заднее колесо правильно сидит в дропаутах, а обод идет по центру в нижних перьях, и убедитесь, что задний переключатель и его подвеска (деталь, к которой прикреплен задний переключатель) не согнуты. . В большинстве случаев шкивы заднего переключателя должны быть выровнены прямо друг под другом.

>> Подробнее: Как отрегулировать и настроить индексированные задние переключатели

Что делать, если ваша цепь все еще отрывается?

Если вы все это делаете, а ваша цепочка все еще отрывается, есть еще несколько вещей, на которые стоит обратить внимание:

• Ваш передний переключатель мог сдвинуться с места.Убедитесь, что он установлен правильно, просмотрев нашу статью о том, как индексировать передние передачи.

• Ваш трансмиссия изношена и нуждается в замене? Производительность переключения может стать менее плавной и более неустойчивой по мере того, как срок службы компонентов подходит к концу.

• Возможно, цепь изношена, имеет жесткое или погнутое звено или забита грязью. Визуальный осмотр при повороте рукояток должен выявить, есть ли здесь проблема.

• Передняя звезда или ее зуб погнут.Опять же, визуальная проверка подскажет, что вам нужно знать.

• Может случиться так, что вы управляете цепью под слишком большим углом - в большой передней и самой большой звездочке (как на рисунке выше) или в меньшей передней и самой маленькой звездочке. Некоторые системы могут справиться с этим (хотя это не особенно эффективный способ езды), некоторые - нет.

• Ваша цепь может быть слишком длинной или слишком короткой. Перед тем, как надеть цепь, навинтите ее на большую переднюю звезду и самую большую звездочку, но не запускайте ее через задний переключатель.Соедините два конца вместе и добавьте одно полное звено (одно внутреннее и одно внешнее полузвено), чтобы получить правильную длину цепи.

• Ваша цепь несовместима с остальной трансмиссией, и в этом случае вам необходимо ее заменить.

Есть и другие причины, по которым ваша цепочка может оторваться, но мы думаем, что это основные. Если вы считаете, что мы упустили важную причину, расскажите о ней ниже.

.

Устранение частых проблем с переключением заднего переключателя на велосипеде

Все фото: Gerow

После того, как вы изучили основы установки трансмиссии 1X, у вас появится множество деталей для ее точной настройки и обслуживания. В конце концов, он начнет издавать раздражающие звуки щелчка или пропускать выбранную вами передачу. С первого дня устанавливается новая трансмиссия, пока она не будет переработана, детали растянутся, расшатываются, изнашиваются и деформируются. В приведенном ниже руководстве по устранению неполадок вы узнаете о некоторых распространенных проблемах переключения передач, а также их наиболее вероятные причины и решения.

Мы будем придерживаться проблем, с которыми сталкиваются задние переключатели, поскольку установки 1X распространены на большинстве современных горных велосипедов. Для старых велосипедов с проблемами переднего переключателя решение довольно простое: снимите передний переключатель и замените передние звезды на одно специальное кольцо 1X и кассету с широким диапазоном. Бум! Вы просто вдвое сокращаете проблемы с трансмиссией.

Определения трансмиссии

Если серьезно, перед тем, как начать, нам нужно определить несколько ключевых терминов. Если вы уже знакомы с номенклатурой трансмиссии велосипеда, можете сразу перейти к разделу устранения неполадок.

Винт нижнего предела

Винт нижнего предела регулирует предел того, насколько далеко переключатель может переместиться к самой низкой передаче. Самая низкая передача - большая спинни, используемая для лазания по крутым склонам, она расположена ближе всего к спицам.

Трос переключения передач натягивается на пружину переключателя для переключения на более низкие передачи и снимает натяжение троса, позволяя той же самой пружине переводить переключатель на более высокие передачи. Когда вы переключаетесь на низшую передачу, вы оказываете прямое давление на переключатель посредством натяжения троса, а ограничительный винт не дает ему зайти слишком далеко и упасть с кассеты.Идеальное положение для этого предела, где он останавливается верхний шкив (А.К.А. жокей колеса) переключателя непосредственно ниже самой низкой передачи и не позволяет ему идти дальше.

Винт верхнего предела

Винт верхнего предела регулирует предел того, насколько далеко переключатель может перемещаться в сторону высшей передачи. Самая высокая передача - маленькая, возле перекладины сиденья и цепи велосипеда. Как и в случае с самой низкой передачей, идеальная регулировка предела помещает верхний шкив переключателя прямо на одну линию с самой высокой передачей, предотвращая смещение цепи с кассеты и попадание в раму.

Винт B

Винт B (он же винт угла корпуса) регулирует расстояние между верхним шкивом и самой низкой передачей, что влияет на наматывание цепи и переключение низшей передачи.

Обертка цепи - это количество цепи, которое взаимодействует с любым заданным зубцом в кассете, от точки, в которой цепь сначала касается зубца, до момента, когда она уходит на своем пути к звездочке.

В большинстве случаев велосипед будет правильно переключаться, если верхнее колесо шкива находится на расстоянии 5-6 мм от нижней шестерни.Поверните винт B по часовой стрелке, чтобы увеличить зазор, и против часовой стрелки, чтобы закрыть зазор.

Регуляторы ствола

На современных переключателях горных велосипедов регуляторы цилиндров устанавливаются на переключателе, прямо там, где кожух троса выходит из корпуса переключателя. По сути, они работают как болты, к которым прилегает корпус кабеля, что позволяет эффективно регулировать длину корпуса кабеля. Трос переключения передач проходит через полый центр регулятора ствола.

Регуляторы ствола могут быть изготовлены из пластика или металла и обычно выполнены из черного или полированного сплава.На индексных переключателях с плоской балкой (стандартно для всех современных горных велосипедов) они всегда расположены там, где корпус переключателя выходит из переключателя.

Вращение регулятора против часовой стрелки (с точки зрения водителя) немного удлиняет корпус троса, что увеличивает натяжение троса. Это дополнительное натяжение троса помогает переместить переключатель в сторону более низких передач. Поворот регулятора цилиндра по часовой стрелке укорачивает кожух троса, снижает натяжение троса и позволяет пружине переключателя тянуться в сторону более высоких передач.

Когда натяжение троса правильно сбалансировано, цепь останется на выбранной передаче и будет двигаться вверх и вниз по кассете с одинаковой легкостью, скоростью и точностью.

Поиск и устранение неисправностей переключателя

Хорошо, теперь займемся жирными проблемами.

Эта цепь находится на пониженной и медленной передаче.

Моя цепь падает с самого большого винта моей кассеты на спицы

Вероятно, проблема либо в изогнутой подвеске переключателя, либо в том, что необходимо отрегулировать винт нижнего предела.

  • Сначала попробуйте пошевелить кассетой, затем переключателем и подвеской, чтобы убедиться, что все плотно. Если какой-либо из этих компонентов ослабнет, ваш велосипед не будет правильно переключаться, и вы не сможете произвести точную регулировку. Кроме того, убедитесь, что ступица правильно установлена ​​в дропаутах (только QR) и что шпажка или сквозная ось затянуты.
  • Если вы недавно не меняли или не регулировали трансмиссию, и ваша цепь падает на спицы, скорее всего, подвеска вашего переключателя согнута внутрь.Если у вас есть запасная вешалка, самое время сиять. Если вы идете по тропе, вы можете попытаться отогнуть вешалку вручную или продолжить поездку, используя более высокие передачи, чтобы она не упала на спицы. Если вы попытаетесь согнуть ее, вы рискуете сломать подвеску, и, если она не будет сильно согнута, вам будет лучше переключиться на достаточно высокую передачу, чтобы цепь оставалась на месте, и закончить поездку.
Подвеска переключателя - это кусок алюминия, прикрученный к раме, на который затем устанавливается переключатель.Вешалки уникальны для вашей рамы, и при покупке новой рамы рекомендуется купить запасные. Подвеска отделяет переключатель от рамы и предназначена для сгибания или поломки при ударе, а не для повреждения рамы или переключателя. Некоторые стальные рамы, такие как синяя, изображенная выше, имеют встроенные подвески переключателей, которые можно выпрямить, но не заменить.
  • Если подвеска вашего переключателя прямая, вам может потребоваться отрегулировать винт нижнего предела, чтобы он остановился чуть ниже самой большой шестерни.Поверните винт нижнего предела по часовой стрелке примерно на половину оборота, затем осторожно поверните педали, чтобы проверить, остается ли цепь на самой нижней шестеренке. Если вы используете подставку для велосипеда, это будет намного проще, так как вы можете вручную переключить переключатель на самую низкую передачу и точно отрегулировать ограничительный винт, глядя на шестерню и шкив. Если вы производите пошаговые регулировки и вручную педалируете трансмиссию мягко и медленно, чтобы проверить выравнивание, вы можете поймать цепь до того, как она снова упадет с зубьев, и при необходимости отрегулируйте дальше.Иногда на тропе можно использовать ветку дерева или друга в качестве велосипедной стойки. Ваша собственная шея также работает как временная стойка для велосипеда, но я позволю вам разобраться с ней, если вы так склонны.

Моя цепь падает с самой маленькой шестеренки и застревает между рамой и кассетой

Цепь находится на высоком быстром зубце.

Опять же, это, вероятно, из-за погнутой подвески или необходимо отрегулировать винт верхнего предела.

  • Как указано выше, убедитесь, что ваш переключатель, подвеска и кассета плотно затянуты, а колесо правильно установлено и плотно.
  • Если вы недавно не меняли или не регулировали трансмиссию, и ваша цепь падает в сторону рамы, скорее всего, подвеска вашего переключателя согнута наружу. Если у вас есть запасная вешалка, это день его славы. Выйдя на тропу, вы можете попытаться отогнуть подвеску вручную или продолжить поездку, используя пониженные передачи, чтобы она не упала между кассетой и рамой. Если вы попытаетесь согнуть его, вы рискуете сломать подвеску, и, если она не будет сильно согнута, вам будет лучше переключиться на достаточно низкую передачу, чтобы удерживать цепь, и закончить поездку.
  • Если подвеска вашего переключателя прямая, вам может потребоваться отрегулировать винт верхнего предела так, чтобы он останавливался чуть ниже самого маленького зубца. Поверните винт верхнего предела по часовой стрелке примерно на половину оборота, затем осторожно поверните педали, чтобы проверить, остается ли цепь на самой высокой шестерне. Если вы используете подставку для велосипеда, это будет намного проще, так как вы можете позволить пружине переключателя тянуть его к раме, одновременно регулируя ограничительный винт точно под винтом. Возможно, вам придется слегка подтолкнуть переключатель внутрь во время регулировки, чтобы упростить поворот винта.Если вы производите пошаговые регулировки и вручную педалируете трансмиссию мягко и медленно, чтобы проверить выравнивание, вы можете поймать цепь до того, как она снова упадет с зубьев, и при необходимости отрегулируйте дальше. На тропе ветка дерева или руки друга могут стать отличной заменой подставки для велосипеда и хорошим способом согреть ваших товарищей по верховой езде, пока вы рыетесь.
Повреждение лакокрасочного покрытия из-за изогнутой подвески переключателя передач, из-за которой цепь провалилась между рамой и кассетой.

Я переключаюсь медленно, вверх и вниз по кассете, и иногда мне приходится переключать передачу, а затем обратно на нее

Вы недавно меняли кабели и корпус? Часто медленное и нерегулярное переключение передач происходит из-за скопления мусора между корпусом переключения и троса переключения передач, перегибов троса и / или корпуса или изношенного корпуса.

  • Как указано выше, убедитесь, что ваш переключатель, подвеска и кассета плотно затянуты, а колесо правильно установлено и плотно.
  • Если ваше переключение обычно медленное или неестественное, вам, вероятно, потребуется заменить трос и корпус переключателя новым комплектом. Замена этих битов часто является простым и быстрым способом (не говоря уже о внутренней маршрутизации), чтобы ваша трансмиссия переключалась как новая. Подробное описание того, как произвести обмен, вы можете найти в этом видео от GMBN или в этом видео от Seth’s Bike Hacks.
  • Если вы идете по следу и замечаете такое медленное или липкое переключение передач, вы можете попробовать кое-что. Во-первых, поищите перегибы в корпусе кабеля, которые могли возникнуть в результате аварии или когда палка перевернулась и перекрутилась между предметами. Если вы обнаружите изгибы или перегибы, аккуратно измените все острые углы, чтобы кабель проходил более плавно.
  • Если вы находитесь на обочине дороги и у вас есть аварийная смазка для цепи (или какое-либо жидкое масло), вы можете смазать трос достаточным количеством смазки, чтобы обеспечить более плавное переключение.Если ваш велосипед имеет полностью непрерывный корпус переключения, то есть корпус проходит от переключателя до корпуса переключателя без какого-либо открытого кабеля за рамой, переключитесь на высшую передачу, смажьте как можно больше троса, а затем переключите назад и вперед от высшей до низшей передачи. Это может вытеснить все, что склеивает, и позволить вам плавно переключиться на остаток дня. Если ваша трансмиссия использует сегментированный корпус, вы можете сделать еще один шаг вперед в этой технике смазки.Сначала переместите переключатель на самую большую шестерню. Затем, не нажимая педали и не позволяя переключателю двигаться с самой большой шестерни, полностью переключитесь на высшую передачу. Это сделает трос переключения передач настолько ослабленным, насколько это возможно, не снимая его с стяжного болта переключателя. Отсюда вы можете удалить сегменты корпуса кабеля, полностью смазать их и сдвинуть вперед и назад, чтобы очистить от мусора.
  • Снятие троса переключателя со стяжного болта при движении по тропе может вызвать проблемы, особенно если трос изношен или разматывается.К счастью, не так уж много случаев, когда вам это нужно.
  • Чрезмерно грязная трансмиссия также может замедлить переключение передач. Содержание вашей трансмиссии в чистоте и хорошей смазке улучшит ее производительность во многих отношениях.

Я медленно переключаюсь на более жесткие (или более легкие) передачи

Чаще всего, если у вас медленное переключение в одном направлении, вы можете улучшить его, повернув регулятор ствола.

  • Как всегда, убедитесь, что все компоненты трансмиссии затянуты, чисты и должным образом смазаны.
  • Если переключение происходит медленнее в сторону более легких (более низких) передач, ваш трос переключения передач, вероятно, слишком ослаблен. Поверните регулятор вала против часовой стрелки (с точки зрения гонщика) с шагом в половину оборота, пока натяжение не будет сбалансировано и ваш велосипед не переключится идеально.
  • Если переключение происходит медленнее в сторону более жестких (более высоких) передач, ваш трос переключения, вероятно, слишком туго натянут. Поверните регулятор вала по часовой стрелке на (с точки зрения гонщика) с шагом в половину оборота, пока натяжение не будет сбалансировано и ваш велосипед не переключится идеально.

Моя цепь издает шум, когда я на самой низкой передаче (наибольшая шестерня)

Вероятно, ваш верхний шкив переключателя расположен слишком близко к кассете, и необходимо отрегулировать винт B.

  • Если ваш переключатель был правильно отрегулирован при постройке велосипеда, эта проблема должна возникнуть только при переключении на кассету с большей пониженной передачей. Если это произойдет «из ниоткуда», подвеска вашего переключателя может быть наклонена вперед.
  • Чтобы отрегулировать корпус переключателя дальше от кассеты, поверните винт B по часовой стрелке до тех пор, пока верхний шкив не будет находиться на расстоянии 5–6 мм от самой большой шестерни.
Винт B регулирует расстояние между верхним шкивом и самой большой шестеренкой.

На некоторых современных кассетах с большими скачками передач, таких как кассета Shimano 11-46, вам нужно будет дополнительно отрегулировать винт B, добавив зазор между верхним шкивом и самой большой шестеренкой, чтобы окончательно переключиться на самую низкую передачу. . Сначала сделайте обычную регулировку на 5-6 мм. Затем переключитесь между двумя низшими передачами, поворачивая винт B на полный оборот, пока ваш переключатель не переключится плавно с одной на другую.

Разница в 9 зубьев между двумя последними зубьями потребует большего зазора между самой большой зубчатой ​​головкой и колесом верхнего шкива, чтобы правильно переключаться между двумя низшими передачами.

Я слышу щелкающий звук, когда цепь перескакивает между двумя передачами

Часто это называют «призрачным смещением». Это может быть вызвано рядом причин.

  • Убедитесь, что все компоненты трансмиссии герметичны, чисты и должным образом смазаны.
  • Поверните регулятор ствола на пол-оборота в любом направлении, чтобы увидеть, решает ли это проблему.
  • Ваша цепь может быть слишком длинной или со временем растянулась. Это видео поможет вам правильно измерить длину вашей цепочки.
  • У вас могут быть несовместимые компоненты. Жесткие допуски являются ключом к совместной работе деталей трансмиссии.
  • Возможно, подвеска вашего переключателя немного погнута.
  • Возможно, в корпусе кабеля есть мусор, и его необходимо заменить.
  • Если вы пробовали все остальное, ваша трансмиссия, вероятно, изношена и нуждается в замене некоторых компонентов.Время отправиться в магазин велосипедов!

Цепь подскакивает или проскальзывает при резком нажатии на педаль

Прыжки или пробуксовки цепи часто возникают из-за неправильно измеренной цепи, изношенных компонентов трансмиссии или жесткого звена цепи.

  • Возможно, ваша цепь слишком длинная или со временем растянулась. Это видео поможет вам правильно измерить длину вашей цепочки.
  • У вас может быть жесткое звено цепи. Если вы осмотрите свою цепь и обнаружите жесткое звено, вы можете легко ослабить его, удерживая соседние звенья и осторожно прикладывая боковое давление к жесткому звену, чтобы освободить его пластины.Делайте это как можно ближе к жесткому звену, чтобы не погнуть другие звенья.
  • Ваша передняя звезда или кассета изношены и требуют замены. Если вы недавно заменили свою цепь, и она прыгает повсюду, это означает, что вам также необходимо заменить кассету или переднюю звезду.
Из этого Black Locus получилась фантастическая стойка для велосипедов. Деревьям из твердых пород, вроде этого, не помешает небольшой вес велосипеда.

Я все отрегулировал, но мой байк по-прежнему переключается неправильно

  • Некоторые системы переключения требуют разного давления и скорости, прикладываемых к подрулевому переключателю.Если ничего не помогает, попробуйте изменить скорость и / или давление, которое вы прикладываете к рычагу переключения передач.
  • Изношенные детали со временем перестают работать так хорошо, как раньше. Пластиковые шестерни внутри вашего переключателя изнашиваются, цепи растягиваются, зубья шестерен изнашиваются до «акульих зубов», шкивы переключателя становятся хрустящими и менее отзывчивыми, пружины перестают пружинить, а кожухи переключателей деформируются. Некоторые проблемы с переключением передач можно исправить только с помощью новых компонентов.
  • Детали трансмиссии
  • разработаны опытными инженерами для работы с высокой точностью и жесткими допусками.Если ваша смесь компонентов не предназначена для совместной работы, вы не сможете добиться идеального переключения. Например, если у вас есть переключатель, предназначенный для кассеты с максимальным диапазоном 11-42 т, и вы используете кассету 11-46 т, вы, вероятно, услышите много шума на нижних передачах, среди других проблем.
  • Цепи намного дешевле кассет. Недорогой инструмент для износа цепи даст понять, когда пришло время поменять звенья, и сохранит вашу кассету в отличной форме как можно дольше.Для справки, я меняю свою цепь примерно 4 раза за сезон на своем ежедневном драйвере, а кассеты обычно хватает на два или три года.
  • Ослабленные или изношенные колеса шкива могут сильно повлиять на переключение передач. Если ваши шкивы качаются, зубья изношены или подшипники / втулки залипают, вам необходимо заменить их, чтобы переключатель мог правильно выполнять свою работу.
  • Болты звездочки иногда откручиваются. Наряду со всеми составными натяжными и размещения контрольных списков выше, убедитесь, что шатуны и звездочку болты (или прямого монтажа стопорное кольцо) затянуты.Чрезмерное движение передней звезды может привести к плохому переключению передач, падению цепей и множеству других проблем.
  • Некоторые рамы более гибкие, чем другие, так же как одни райдеры сильнее других. Если у вас особенно гибкая рама, или вы слишком сильны, или и то, и другое, вы можете заставить раму прогнуться достаточно, чтобы ваш велосипед сместился или уронил цепь. В этом случае вам нужно обменять раму на более жесткую или расслабиться. Решение здесь зависит от вашего бюджета.

Если вышеуказанные решения не помогли решить вашу проблему, ваш местный механик наверняка сможет.

Сталкивались ли вы с проблемами переключения передач, которые не указаны выше? Знаете ли вы о возможных решениях, которые мы не упомянули? Поделитесь ими с нами в комментариях.

Чтобы получить больше информации о задних передачах, посмотрите это видео о регулировке подвески поперечного переключателя и это о том, как использовать инструмент для выравнивания подвески переключателя.

.

Смотрите также

Возврат к списку