Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как снять переднюю звездочку на горном велосипеде


Как снять звездочку на скоростном велосипеде, чем ее открутить

Время чтения: ~7 минут Автор: Михаил Скворцов 720

Звезды скоростного велосипеда – основные детали системы переключения передач, которые обеспечивают передаточное отношение трансмиссии. По степени воздействия делятся на ведущие и ведомые. Первые располагаются у шатунной пары и называются системой. Ведомые находятся на втулке заднего колеса и по конструкции разделяются на кассеты и трещотки.

Со временем звезды изнашиваются, в результате чего требуется их полная или частичная замена. Второй вариант на практике встречается чаще, так как износ идет неравномерно. Ему подвержены наиболее часто используемые передачи. Проблема, конечно, требует своевременного решения, иначе езда превратится в мучение. Цепь будет заедать или перескакивать изношенные звезды. Многие современные модели позволяют снять звездочку и поставить ее отдельно на систему или кассету без замены узлов целиком. О том, как это сделать, читаем далее.

Как снять и поставить звезду системы

Система – набор из трех передних звезд. Если часто приходится катать на скорости, то, скорее всего, износится самая большая звезда. Наоборот, при частых поездках по бездорожью износ коснется первой (самой маленькой) звездочки. По аналогии и со второй, средней звездой, когда велосипед используется на средних скоростях в условиях грунтовки или плохого асфальта.

На современном горном или шоссейном велосипеде система разборная, поэтому демонтировать все звезды не составит труда. Перед работой нужно тщательно подготовиться, а именно, собрать все нужные инструменты:

  • съемник шатунов;
  • накидной ключ;
  • шестигранники;
  • новая деталь;
  • чистая тряпочка и смазка.

Снимаем систему с велосипеда:
1. Установить раму в прямое положение. Если есть стенд, им непременно стоит воспользоваться.

2. С помощью шестигранника снять фиксирующий осевой болт правого шатуна.

3. Открутить педаль с правого шатуна. Для этого подойдет стандартный рожковый ключ.

4. Вставить съемник в шатун для снятия с каретки. Для начала вкручиваем инструмент до упора на резьбу. Важно, чтобы он ровно сел на вал, иначе ось можно повредить при откручивании шатуна. Накидной ключ установить на съемник и с усилием вкрутить его до упора, пока шатун не выдавится с кареточного вала.

5. Аккуратно снять систему с цепи.

6. Две звезды обычно крепятся между собой на так называемый паук. Большая остается на самом шатуне. С помощью шестигранных болтов открутить их.


Так разбирается система.
Замена и установка выглядит как обратный процесс:

  1. Установить нужную звездочку на паук и затянуть крепления. Большую деталь поменять вместе с правым шатуном и прикрутить на него среднюю и малую звезды.
  2. Далее – установка шатуна на каретку. Перед этим желательно очистить и смазать кареточный вал.
  3. Аккуратно насадить цепь на систему и вкрутить шатун вращением съемника в противоположную сторону.
  4. Закрутить фиксирующие гайки и поставить заглушки.
  5. Навернуть педаль на шатун.

Во время замены одной звезды желательно почистить старые. Перед установкой на каретку немного смазать компоненты системы.

Так вот просто заменить переднюю звезду. Необходимо наличие всех перечисленных инструментов. Шатун – чувствительная вещь, и молоток с зубилом – не лучший вариант для его снятия. То же касается ключей. Плоскогубцами их заменить сложно, к тому же гайки запросто может «съесть». Ну а без шестигранников разобрать систему на части невозможно.

По окончании проверить работу трансмиссии – все ли в порядке и не требуется ли регулировка переключателя скоростей.

Меняем звездочку на задней кассете

Набор трансмиссионных звезд заднего колеса в разы превышает передний. Стандартный набор включает восемь компонентов, а в высокоскоростных моделях (или на велике спортивного направления) их 9 или 11.

Стоит сразу упомянуть, что сзади может ставиться кассета или трещотка. Кассета – современный вариант с внутренним шлицевым креплением на ось втулки. Трещотки, как устаревший вариант, можно встретить только на бюджетном скоростном байке. В набор входит обычно 5–7 передач. Крепление внешнее, резьбовое, съемный инструмент отличается от кассетного.

Принципиальным отличием от кассеты является целостность – поменять звезду отдельно на трещотке нельзя. Тут или все сразу, или вовсе ничего. Поэтому будем рассматривать, как установить новую звездочку на кассету.

Как и при замене ведущих звезд, здесь потребуются специальные инструменты:

  • съемник кассеты;
  • цепной хлыст-фиксатор;
  • разводной гаечный ключ или головка;
  • дополнительно: гаечные ключи, выжимка цепи*.

*При снятии кассеты понадобится сначала демонтировать заднее колесо с велосипеда, а затем осевые гайки. Одновременно при замене звездочек можно и почистить цепь – для ее снятия нужна выжимка.

Последовательность работы:
1. Снять заднее колесо ключом на 15, с эксцентриковым креплением все просто – разжимаем рычаг и ослабляем фиксирующую гайку.

2. Следующим этапом будет откручивание осевых гаек. Для нее понадобится ключ на 17. Чтобы свернуть крепление с проворачивающейся оси, накидываем дополнительную гайку для фиксации оси.

3. Выкрутить подшипниковый конус и вытащить подшипник с противоположной стороны.

4. Вынуть ось с конусом и подшипником. О компонентах втулки: по необходимости можно сразу их заменить на новые.

5. Вставить съемник кассеты в шлицы.

6. Положить хлыст на самую большую (низшую) звезду. Ее будем вращать по часовой стрелке.

7. Разводным ключом или головкой вращать съемник против часовой стрелки.

Так просто можно снимать кассету в домашних условиях. Большинство современных наборов звезд разборные, можно установить одну-две новые звезды. Однако при сильных износах, когда сточена половина кассеты, менять их по отдельности не имеет смысла. Также сложности могут возникнуть, если стерлась самая большая звездочка, на которую обычно крепятся все остальные.

Можно ли демонтировать кассету без съемника и хлыста? В принципе, это можно сделать с помощью шлицевой трубки и накидного ключа. Хлыст можно сделать самостоятельно, приварив к металлической рукоятке ножа кусок старой цепи.

При замене отдельных звезд, особенно средних, разбираем кассету аккуратно, чтобы не потерять все разделительные и фиксирующие шайбочки. Все проще с кассетой на пауке – ее не надо разбирать, звезда снимается отдельно со своего крепления.

Сборка заднего трансмиссионного узла:

  1. Поставить и зафиксировать новую звезду, собрать кассету.
  2. С помощью съемника установить барабан на шлицевое крепление втулки. Перед закручиванием необходимо выровнять барабан, чтобы соединение не стерлось под нагрузкой. Хлыст здесь не понадобится – просто с усилием вращаем съемник по часовой стрелке.
  3. Собрать втулку: вставить ось со стороны кассеты, затем подшипник и конус с левой стороны, зафиксировать ось гайками.
  4. Надеть цепь и поставить заднее колесо.

Проверить работу трансмиссии и отрегулировать задний переключатель скоростей. Своевременная замена звездочек избавит от неприятных неожиданностей в поездках и позволит в целом увеличить ресурс трансмиссии велосипеда.

загрузка...

Техническое обслуживание велосипеда: установка и снятие кассеты звездочки

Если вам нужен другой диапазон передач, например понижающая передача для отпуска в горах или более узкая передача для гонок, самый простой способ добиться этого - заменить звездочки на твое заднее колесо. Вот как это сделать.

Звездочки устанавливаются на шлицевом цилиндре на задней ступице, называемом корпусом свободной ступицы. Набор звездочек удерживается стопорным кольцом.

Современные механизмы переключения, такие как Shimano Hyperglide и SRAM PowerGlide, комбинация цепи и звездочки, основаны на правильном совмещении фигурных зубьев и контурных заслонок переключения передач на звездочке.Чтобы обеспечить правильное выравнивание, шлицы на корпусе свободной втулки неровные, причем один шлиц больше других, поэтому звездочки могут поместиться только одним способом.

Извлечение кассеты - единственный достойный способ ее очистить. Делайте это так часто, как вам хочется, если вы регулярно ездите зимой и по грязи, тогда это может и, возможно, должно быть еженедельно.

В приведенном ниже руководстве показано, что, по нашему мнению, является лучшим способом установки и снятия звездочек кассеты. Мы включили список инструментов и материалов, которые вам понадобятся для выполнения работы, и в некоторых случаях вы можете их купить.Если есть другие, которые вы предпочитаете, не стесняйтесь сообщить всем в комментариях.

Инструменты и материалы

Звездочки можно собирать вместе различными способами. В недорогих стальных кассетах каждая звездочка представляет собой отдельный зубчатый диск. Большинство звездочек удерживаются вместе длинными стальными штифтами, а две или три наименьших звездочки свободны для отдельной установки. Пока вы меняете звездочки, самое время подумать о переходе на более легкую группу.

В большинстве легких кассет используется один или несколько ступенчатых держателей из сплава для звездочек, которые обычно сильно просверливаются и подвергаются механической обработке для удаления каждого последнего грамма излишков материала. В некоторых высококачественных кассетах вместо стали используется алюминий или титан, особенно в моделях с широким передаточным числом, где экономия веса является наибольшей, а нагрузка на отдельные зубья ниже. Кассета, изображенная ниже, представляет собой модель SRAM с самой большой звездочкой с 36 зубьями, сделанной из сплава, а остальные девять - из стали.

1 Установите цепную пластину.
Оберните длинный свободный конец цепной пластинки поверх кассеты, как показано на рисунке, так, чтобы она тянула звездочки по часовой стрелке.Зацепите фиксированную часть плетки цепи на нижней части той же звездочки, к которой прикреплен свободный конец. Лучше всего использовать одну из средних или верхних звездочек, просто убедитесь, что вы хорошо намотаны на звездочку. Когда он станет достаточно твердым, чтобы оказать на него приличное давление, можно приступить к установке инструмента для снятия кассеты.

2 Вставьте инструмент стопорное кольцо
Инструмент стопорное кольцо кассеты иногда интегрирован с ручкой как этот, или это может быть отдельный инструмент, который нуждается в разводной гаечный ключ, чтобы дать рычаги.Шипы на инструменте будут совпадать внутри стопорного кольца. Рукоятка инструмента (или рукоятка гаечного ключа) должна быть расположена так, чтобы отражать хлыст цепи. Так что, если вы посмотрите на два инструмента в установленном состоянии, они должны напоминать стрелки часов с отметкой «десять к двум». Убедитесь, что инструмент и стопорное кольцо полностью заняты, прежде чем давление удаления. Стопорные кольца часто бывают из легкого сплава, и зубы очень легко порвать.

3 Отвинтите стопорное кольцо
С цепи кнут находится в положении и стопорное кольцо инструмент в положении, применить усилие, направленное вниз на обеих ручках.Жуаньбянь остановит кассету (и Freehub) от поворота в качестве инструмента стопорного кольца откручивается в стопорном кольце и ломает свою хватку на самой маленькой звездочке.

4 Снимите стопорное кольцо
Как только стопорное кольцо свободно, открутите его от тела Freehub. Вы увидите, как он отходит от кассеты вот так. Снимите цепную пластину и сдвиньте инструмент и фиксатор в сторону.

5 Снимите звездочки.
В случае этой конкретной кассеты, три верхние звездочки (11, 13, 14) ослаблены и скользят прямо.Остальные семь звездочек установлены на несущем корпусе из сплава, поэтому их можно снимать как одно целое. Здесь вы можете увидеть, как они соскальзывают с корпуса кассеты (белый бит). Иногда их бывает трудно удалить, если шлицы кассеты вгрызлись в шлицы ступицы. Возьмитесь за противоположные края самой большой звездочки и одновременно потяните и пошевелите, чтобы заставить их двигаться.

6 Очистка корпуса Freehub
Корпус Freehub - это грубая сделка в жизни, несущая всю нагрузку и получающую драгоценное небольшое вознаграждение.Когда вы увидите свою, почистите ее.

7 шлицев
Теперь у вас есть шлицы в четком виде, вы можете видеть, что они не все одинаковы по размеру и расстоянию, как упомянуто выше, так что зубцы всегда выровнены так, как задумано производителем.

8 Установите новую кассету.
Здесь вы можете увидеть шлицевый держатель из черного сплава на сменной кассете. Он держит четыре самые большие звездочки. Узкие / широкие шлицы хорошо видны в положении «двенадцать часов».

9 Установите верхние звездочки.
Звездочки, которые не закреплены постоянно на держателях из сплава (и, следовательно, уже правильно разнесены), будут иметь отдельные проставки из пластика или сплава. Они удерживают звездочки на правильном расстоянии друг от друга для точного переключения. Иногда эти прокладки представляют собой простые кольца (например, изображенное здесь), но иногда они тоже имеют шлицы, хотя, когда они шлицевые, у них есть несколько «синхронизирующих» положений, они могут быть установлены в любом положении.

10 Установите последнюю звездочку
Наименьшая звездочка, в данном случае с 12 зубьями, должна подходить, и ее внешняя поверхность просто возвышается над внешней кромкой корпуса втулки, белой бородкой на этом снимке. Это означает, что когда кассета затягивается стопорным кольцом, все звездочки плотно прилегают друг к другу.

11 Смонтируйте стопорное кольцо
Прикрутите стопорное кольцо в положение пальцев. Нити довольно хорошо, и если стопорное кольцо изготавливается из алюминия, они, следовательно, быть довольно хрупкими.Постарайтесь не пересечь их. Стопорное кольцо должно требовать только силы света, чтобы повернуть ее, пока она не коснется верхней звездочки.

12 Затяните стопорное кольцо
сделать окончательную затяжку кассеты стопорного кольца с инструментом стопорного кольца. Официальная установка крутящего момента составляет 40 Нм. Мы затягиваем его до тех пор, пока не почувствуем, что зубцы на внутренней стороне стопорных колец сцепляются с зубцами на внешней стороне самой маленькой звездочки.

Подробнее: полный архив статей по ремонту и обслуживанию road.cc

.

Замена цепи и звездочек

Хорошо, поэтому, прежде чем мы начнем отрубать заднее колесо и собирать старую цепь, нам нужно немного притормозить. Чтобы ослабить гайки и болты, которые удерживают переднюю и заднюю звездочки на месте, нам нужно держать их неподвижно. И нет ничего лучше, чем использовать цепь и задний тормоз для этого, поэтому мы оставим это на время и начнем со снятия крышки передней звездочки.

При выполнении этого процесса на шоссейном или приключенческом велосипеде, как мы, гайка, удерживающая переднюю звездочку, вероятно, будет сильно затянута.Он также будет удерживаться на месте шайбой, поэтому перед запуском язычок необходимо постучать, затем гайку можно обильно покрыть WD40 и оставить на пять минут.

После этого, используя гнездо подходящего размера, мы прикрепляем длинную штангу и закрепляем заднее колесо, удерживая задний тормоз и прижимая спицы заднего колеса к маятнику с помощью отрезка прочного дерева. Надеюсь, на данном этапе этого будет достаточно, чтобы избавиться от ореха, но если он не сдвинется с места, нам понадобится план Б.Больше силы не поможет!

План Б включает в себя засовывание розетки в карман куртки, поездку на велосипеде до ближайшего гаража и вежливую просьбу использовать воздушный ключ, чтобы ослабить гайку. Через секунду это будет сделано, а затем, после того, как вы его зажали, вернусь домой. Видите, почему мы оставили эту цепь включенной?

.

Как снять и установить велосипедные колеса

Выполняете ли вы базовое обслуживание, ремонтируете спущенное колесо или пытаетесь установить велосипед на стойке, важно знать, как снимать и снимать шину с велосипеда.

Это краткое руководство по колесам поможет вам чувствовать себя более уверенно при снятии и установке передних и задних колес, чтобы вы могли снова сесть на велосипед.

КОЛЕСО ПЕРЕДНЕЕ

Для снятия переднего велосипедного колеса:

  • Возьмите гаечный ключ на 15 мм за гайки оси и поверните его против часовой стрелки, чтобы ослабить их
  • Снимите передние тормоза, сжав и отпустив суппорт, чтобы больше не давить на обод
  • Поднимите вверх, чтобы снять распорки

«При повторной установке вы хотите убедиться, что дропауты совпадают с осью, вставив проставки в канавки и затянув их вручную», - говорит технический специалист DICK's Sporting Goods Bike Tech Джесс Лара.«Вам нужно будет снова прикрепить тормоза и использовать этот 15-миллиметровый гаечный ключ, чтобы затянуть эти болты еще сильнее».

ЗАДНЕЕ КОЛЕСО

При снятии заднего колеса начните с задних тормозов и выполните следующие действия:

  • Сожмите суппорты и медленно отпустите
  • Ослабьте гайки оси с помощью ключа на 15 мм. Убедитесь, что из дропаутов достаточно места.
  • Снимите переключатель с линии шестерен, прежде чем осторожно потянуть колесо вниз от рамы

«При переустановке вы захотите убедиться, что ваши оси находятся в соответствии с вашими дропаутами, и ваша цепь снова огибает вашу систему шестерен», - говорит Лара.«Поднимите вверх в дропауты, плотно прижимая к ним и повторно затягивая гайки оси, чтобы убедиться, что они надежно закреплены».

И не забудьте переустановить тормозную систему!

«Установите тормозную систему на место, сжав суппорты и снова прикрепив строп», - говорит Лара. «И затяните как следует гаечным ключом на 15 мм».

Зная, как правильно снимать и устанавливать колеса, вы будете готовы вернуться к своему велосипеду в кратчайшие сроки.

Чтобы получить помощь с настройкой, установкой, регулировкой и ремонтом, посетите наш пункт PROS по обслуживанию велосипедов в вашем местном магазине DICK’S Sporting Goods.

Теперь, когда вы знаете, как снимать и устанавливать колеса велосипеда, прочтите еще больше советов по обслуживанию велосипеда.

.

Как почистить горный велосипед за 10 простых шагов

Чистка велосипеда после поездки может показаться утомительным занятием, но не обязательно, чтобы это длилось вечно. Следуйте этим советам, и вы быстро выполните работу, не повредив велосипед.

1. Загрязните свой горный велосипед

Одна из причин, по которой люди в конечном итоге наносят больше вреда, чем пользы, мыть свой горный велосипед, заключается в том, что они слишком часто его моют. То, что на нижней трубе есть небольшое пятнышко грязи, означает, что , а не , означает, что вам нужно удалить чистящие щетки ... это люди, занимающиеся горным велосипедом.Но если ваш велосипед действительно грязный, искупайте его.

2. Найдите место для стирки

Для многих людей, у которых есть дома, это просто: просто вытащите садовый шланг и помойтесь. Но для тех из нас, кто живет в квартире или мечтает покататься на горных велосипедах, найти шланг не всегда так просто.

В настоящее время многие популярные системы маршрутов для катания на горных велосипедах имеют стойку для мытья велосипедов прямо у начала тропы: это идеально! Если на вашей любимой трассе нет умывальника, советую отправиться в местный веломагазин.Большинство магазинов с радостью предоставят вам возможность бесплатно помыть велосипед. (Если нет, возможно, пришло время найти новый LBS.)

3. Найдите кисти и промойте

Приобретение набора щеток относительно недорого, и если вы уже направляетесь в LBS, чтобы помыть велосипед, почему бы не купить его, пока вы там.

Используйте шланг, чтобы как можно лучше смыть грязь с велосипеда. Чтобы не повредить установку, не распыляйте воду под высоким давлением на участки, где есть подшипники.Вода может проникнуть внутрь и смыть жир.

На фото ниже вы заметите 2 вещи:

а) Я стою подальше от велосипеда, поэтому давление не слишком велико.

б) Это обычный шланг, а не система высокого давления (по сравнению, скажем, с монетоприемником).

По мере того, как я подхожу ближе к байку и сосредотачиваюсь на деталях, я уменьшаю давление еще больше, чтобы брызги превратились в туман.

4.Скраб

Возьмите эти щетки, изображенные выше, и протрите свой велосипед. Я рекомендую большую щетку для рамы, щетку среднего размера с жесткой щетиной для труднодоступных мест и маленькую щетку для компонентов, особенно цепи и кассеты.

При желании вы можете использовать мыло, так как оно определенно поможет с жирными и трудно очищаемыми участками. Однако, если я хочу быстро умыться менее чем за 15 минут, я не буду использовать мыло, а просто скраб и воспользуюсь водой.Он по-прежнему неплохо работает.

Обязательно доберитесь до всех труднодоступных мест.

5. Очистите цепь

Чистая рама - это хорошо, но главное - это трансмиссия и другие движущиеся части. Будьте особенно внимательны, чтобы хорошо очистить цепь.

6. Очистите кассету и другие компоненты

Не забудьте удалить с кассеты всю грязь, а также тщательно очистить цепные кольца и переключатели.

7. Пропустить шины

Частично наша цель - очистить велосипед в кратчайшие сроки. С этой целью откажитесь от чистки шин. Я обычно опрыскиваю их из шланга, чтобы сбить грязь, но я не буду терять их и детализировать. Действительно, какой в ​​этом смысл? Шины - это первое, что снова пачкается, и небольшое красное пятно от местной глины никак не повлияет на ходовые качества.

Сосредоточьтесь на более важных деталях, таких как трансмиссия.

8. Сухая

Позаботьтесь о том, чтобы высушить горный велосипед. Если я еду быстро, я обычно сосредотачиваюсь на цепи, компонентах и ​​других движущихся частях, и я толкаю свой велосипед из стороны в сторону, чтобы выбить воду из головок болтов, чтобы они не застыли. т ржавчина.

9. Смазка

Сразу после того, как вы решите, что ваш велосипед достаточно сухой, выполните полную смазку. Обязательно хорошо смажьте цепь в дополнение ко всем другим движущимся частям, таким как переключатели.Обязательно вытрите излишки смазки через несколько минут, чтобы она впиталась.

10. Пачкайте свой горный велосипед

Горные велосипеды не предназначены для того, чтобы на них можно было смотреть или кататься по тротуару - они должны использоваться с любовью на грязной однотрековой трассе! Прокатись, испачкайся и вернись к шагу №2!

Следуя этому методу, мойка велосипеда обычно занимает менее 15 минут, а на смазку требуется еще 5 или около того. Это быстро, просто и важно для поддержания велосипеда в хорошем рабочем состоянии.

Как вы собираетесь мыть велосипед ?

.

Смотрите также

Возврат к списку