Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как снять покрышку с велосипеда руками


Как снять покрышку с колеса велосипеда (поменять и надеть)

Время чтения: ~3 минут Автор: Михаил Скворцов 474

Не все пробивают себе колёса, и не все занимаются ремонтом велосипеда самостоятельно. Тем не менее, понимать, как можно снять покрышку с велосипеда и поставить, что для этого понадобится и как сделать это легко и без лишних проблем, полезно большинству райдеров.

Когда мы снимаем велосипедную покрышку?

  1. Пробита камера – надо снять покрышку, потом поменять камеру, а затем собрать колесо;
  2. При замене, собственно, велопокрышки – они имеют свойство истираться, особенно при агрессивной или длительной езде;
  3. При обслуживании колеса – когда другие элементы, например, и камера, могут помешать.

Инструменты

В зависимости от конструкции велосипеда, понадобятся разные инструменты.

Минимальный набор – это руки (желательно в перчатках), больше ничего и не понадобится. Что же используется для облегчения процесса?

  1. Разбортовка велосипедного колеса – небольшие продолговатые пластиковые пластины с «крючком» на конце. Очень помогают удерживать край при начале демонтажа без усилий, а затем снять её.
  2. Любая замена разбортовки – часто используются ключи (от замков или гаечные), монеты, палочки (что достаточно травмоопасно, кстати).
  3. Ключи для демонтажа колеса – есть ещё модели, где ось закрепляется болтами, а не эксцентриками.
  4. Насос – понадобится при установке колеса обратно.

Первый шаг с использованием разбортовки

Последовательность действий

Итак, что необходимо сделать, чтобы снять покрышку с велосипеда?

  1. Начинаем снимать колесо с размывания тормозов (в случае V-Brake) или снятия калипера (дисковые), они могут сильно помешать на следующих шагах.
  2. Ослабляем болт или эксцентрик, удерживающий колесо в раме.
  3. Вынимаем колесо.
  4. Спускаем через ниппель лишний воздух из камеры, важно, чтобы воздуха осталось как можно меньше, иначе камеру легко задеть и повредить.
  5. Поддеваем край с помощью разбортовки или её замены в одной точке.
  6. Отмеряем 10-15 см и повторяем операцию, отгибая отрезок между двумя разбортовками, и, выводя его за обод, наружу.
  7. Аккуратно продолжаем вынимать покрышки, пока одна сторона не окажется полностью за ободом.
  8. Повторяем действие в том же направлении со второй стороной покрышки. Обычно этот этап уже проходит легче.
  9. Готово!

Ремонт только камеры ограничивается пунктами 1-7.

Обратный процесс аналогичен:

  1. Необходимо надеть покрышку, начиная укладывать её внутрь обода одной стороной.
  2. На последних 15-30 см закрепляем одну сторону покрышки разбортовкой и аккуратно переносим внутрь обода всю весь край.
  3. Размещаем край покрышки внутри обода и устанавливаем камеру.
  4. Повторяем процесс загибания через обод со вторым краем покрышки, чтобы окончательно надеть её.
  5. Готово!
  6. Монтируем колесо, замыкаем тормоза.

Не забываем, что все действия следует проводить правильно. Резина не любит сильной нагрузки, особенно тонкая и мягкая, которая используется в камерах. Все операции, когда камера находится внутри покрышки, следует проводить деликатно.

Заключение

В снятии покрышки своими руками нет ничего сложного, и большинство райдеров справляются с этим ремонтным упражнением с первого раза. Аккуратность выполнения, наличие удобных инструментов – и поменять камеру не составит никакого труда.

загрузка...

не найдено | Велосипеды Trek

Поиск поиск близко Трек
Бренд Electra
поиск shopping_cart 0 Трек Бренд Electra Бренд Bontrager США / английский ВОЙТИ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ человек
  • человек
    • Войти Зарегистрироваться arrow_forward
shopping_cart 0
Трек
  • ВЕЛОСИПЕДЫ
    • Задний
    • МАГАЗИН ПО КАТЕГОРИИ
    • МАГАЗИН ПО МОДЕЛИ
    • НАСТРОЙКА
    • Помогите выбрать
    • Новые велосипеды
    • Электрический
    • Электрическая гора
    • Гора
.

Хотите никогда больше не заменять спущенную велосипедную шину? Вот как.

Плоские велосипеды - обычная проблема. Здесь, на одной всеобъемлющей странице, представлены пять способов защиты вашего велосипеда от шипов, от простого до невероятно дорогого - или, если вам нужен более быстрый ответ, вот одно решение, для которого мы уже стандартизировали:

Защита от шипов для существующих камер и шин MTB 27,5 ″: теперь в наличии на Flatbike.

5 способов защитить велосипед от шипов

Несколько недель назад мне позвонил Рассел, частный пилот, который любит летать на своем складном горном велосипеде CHANGE в отдаленные места для захватывающих приключений на своем частном самолете.Ему нужны были советы, как избежать появления шипов на плоской подошве.

Как удаленно? А о какой растительности идет речь?

Кактусы в Западном Техасе могут иметь очень длинные шипы…

Это серьезные шипы. И кактусы Западного Техаса - не единственная проблема. Ежевика, дьявольская дубинка, шипы козьей головы, виноградные лозы «погоди минутку»… почти во всех частях страны есть виды, которые недружелюбны к накачанным шинам.

По сути, если вы знаете, что направляетесь в страну терновника, есть пять различных способов решить проблему прокола квартир.

1. То, что уже есть, только жестче.

Шины и камеры бывают более толстыми, устойчивыми к шипам, которые более прочны для шипов или битого стекла. Почему не все мотоциклы такие? Поскольку дополнительная резина приводит к увеличению веса. Насколько вы хотите освободиться от квартир?

Используя их в 80-х, я однажды проехал более 2000 миль между квартирами; когда я наконец получил один, это было от кнопки, вставленной в боковину на велосипедной стойке.Даже самые лучшие намерения не остановят все…

Шины Specialized Armadillo имеют разную толщину резины, причем большая толщина защищает больше, но также обеспечивает более жесткую езду. С другой стороны, Continental Gatorskin покрывает шину прозрачным слоем кевлара для защиты от чего-либо - возможно, даже от канцелярских кнопок.

Кевлар: если он может остановить пули, он может остановить шипы.

Вы также можете защитить себя от шипов на уровне внутренней трубы. Но в последние годы становится все труднее найти трубки большей толщины.

Кенда владеет значительной долей рынка трубок, устойчивых к шипам.

ОЦЕНКА ВЕЛОСИПЕДА: Хороший, простой план. В наш складной шоссейный велосипед Flatbike Century в стандартную комплектацию входят противоскользящие шины Continental Gatorskin.

2. Самовосстанавливающиеся покрышки, которые не являются научной фантастикой.

Идея проста. Небольшое количество сжиженной слизи остается внутри шины. Когда вы получаете прокол и воздух начинает выходить, слизь устремляется к отверстию и забивает его.

На практике это часто срабатывает, особенно если отверстие достаточно маленькое, отверстие находится на дне шины, а самоуплотняющийся состав в вашей шине достаточно свежий, чтобы оставаться жидким.

В противном случае вы получите это внутри ваших шин («коралловые шины», а не деньги).

Если вы воспользуетесь этим подходом, вам, вероятно, понадобится бескамерная шина, потому что просто невозможно заменить жидкость внутри камеры. Известными решениями для самоуплотнения являются Slime и Stan. На веб-сайте MBAction есть отличный обзор этих и других герметиков с замечательным предупреждением тестирования: «Все шины были повреждены в процессе тестирования».

ОЦЕНКА ВЕЛОСИПЕДА: Подожди и посмотри.Некоторые люди предпочитают использовать герметик для шин, и нам интересно услышать ваше мнение. Но бескамерная шина лучше всего работает с совместимым ободом. Дополнительные полезные приспособления - ведро с мыльной водой, губка и воздушный компрессор. И после этого мы задаемся вопросом, не переносится ли время, ранее потраченное на ремонт квартир в дороге, на обслуживание гаража, установку и удаление старого наполнителя.

3. Хороший выбор для более узких шин?

Какое-то время, до того, как я приобрел свои устойчивые к шипам шины, я ездил на цельной резине 1980-х годов.На моем позвоночнике были запоминающиеся выбоины, но сцепление было хорошим, и я так и не получил ровную поверхность.

На первый взгляд, обновление этого подхода кажется привлекательным. Спущенные шины - проблема номер 1 при техническом обслуживании, привлекающая клиентов во многие магазины велосипедов.

При этом пневматические шины распределяют удар по всему ободу, в то время как сплошные шины распределяют нагрузку только локально. А некоторые веломагазины взимают дополнительную плату за замену твердой шины. Имеют ли значение передовые технологии?

Сегодняшние современные полимеры открывают больше возможностей и лучшие варианты, чем когда-либо.Одним из примеров является безвоздушная шина Tannus. Сделанный из полимерной пены с закрытыми порами, он, как сообщается, такой же легкий, как и большинство комбинаций покрышек и камер, подходит для пробега более 5000 миль и доступен в 12 стильных цветах. Tannus заявляет, что сопротивление качению эквивалентно накачанным шинам.

Больше никаких квартир. Когда-либо.

Во время Bike Expo NY 2018 представитель Tannus предложил установить комплект безвоздушных шин Tannus на складной пригородный велосипед CHANGE 702, на котором я затем участвовал в 40-мильном туре Five Borough Tour, плюс еще 20 поездок на мероприятие и обратно.

После 60-мильного дня я должен сказать, что разница между цельнорезиновыми шинами 1980-х годов и тщательно откалиброванными полимерными шинами сегодня не может быть более разительной. Даже дорога из булыжника была возможна на скорости 15 миль в час - все еще не весело для узких шин, но выбор состава шин никогда не ставился под сомнение после первых нескольких оборотов колес.

Среди радостей той 10-мильной предварительной поездки был неожиданный участок на этой дороге. Это было похоже на обычную воздушную шину!

ОЦЕНКА ВЕЛОСИПЕДА: Безвоздушные шины по-прежнему труднее устанавливать / снимать, чем накачанные шины.Но ненамного с правильным инструментом. И это разовая сделка.

Мы продаем для избранной аудитории. И мы это уже использовали. Велосипед с поддержкой Tannus, представленный ниже, является прототипом неприхотливого в обслуживании универсального кампусного велосипеда Flatbike Road Scholar - 23-фунтового качественного 11-скоростного велосипеда, который никогда не поднимается, не требует блокировки заднего колеса, никогда не требует регулировки переднего переключателя ... быстро складывается пополам и легко помещается в любой квартире.

В настоящее время мы ищем первых пользователей.Вы рассматриваете это? Дай мне знать.

4. Покрышка вроде цельнолитая, но нет.

Мы получили этот совет от читателя - спасибо, Донни, - и он превратился в блестящую идею, достойную отдельной категории. Но сначала давайте сделаем шаг назад и посмотрим, что на самом деле водители (шоссейные и горные велосипеды) делают со своими шинами.

У гонщиков есть предпочтительное давление, которое необходимо поддерживать в течение долгого времени для максимальной эффективности. Они преодолевают много миль по тротуару, на котором иногда могут быть выбоины, разбитая бутылка или козий шип.При низком давлении также могут возникать «защемления» без каких-либо препятствий.

Шипы козьей головы: гадости.

МТБ-райдеры меняют местность - один день грунтовые дороги, другой день много ухабов и больших зазубренных камней - поэтому их давление в шинах меняется соответственно. Чем более каменистая местность, тем более гибкой должна быть ваша шина, чтобы избежать проколов. Разбитое стекло обычно не проблема, но шипы козьей головы и кактуса хуже.

Таким образом, хотя безвоздушная шина может иметь смысл для гонщика шоссейного велосипеда, она лишит водителей MTB возможности регулировать давление в зависимости от местности.Введите новую категорию: покрышку.

Покрытие для шины проходит между вашей шиной и внутренней камерой, защищая от проколов.

Накладка на покрышку стоит недорого. Показанный здесь из My Tuffy стоит всего десять баксов с рейтингом удовлетворенности 70%. Люди проехали на нем более 1000 миль и даже «успешно» наехали на разбитое стекло. (А у «Эд» в комментариях есть еще более дешевое решение, которое может быть более надежным.)

Но он все еще не устойчив. И вы можете создавать свои собственные лыски, как из полунадутых шин (защемление), так и из-за того, что лайнер обода соскальзывает в сторону, а неровные края прокалывают вашу камеру (у кого-нибудь есть название для этого?).Покрышки не подходят для шипов козла.

А теперь самое интересное. Предположим, вы взяли идею надутой шины, идею сплошной шины из пеноматериала и идею лайнера и соединили их в единый продукт, который надувается, но достаточно толстый для шипов козла?

Tannus Armor: лайнер для МТБ, который, наконец, разработан для защиты от шипов козла.

Tannus Armor представляет собой подкладку (красная часть) с 15-миллиметровым материалом сплошной шины Tannus под протектором и 2 мм по бокам.Это похоже на большинство преимуществ безвоздушной шины плюс возможность регулировать давление в зависимости от местности.

Даже в самом худшем случае, когда случайный шип козьей головы незаметно вставляется со стороны, проходящей через шину, 2-миллиметровый лайнер и внутреннюю камеру, что дает вам сползание ... у вас все еще есть 15-миллиметровая сплошная шина, на которой можно кататься. , защищая ваш обод от повреждений камнями.

ОЦЕНКА ВЕЛОСИПЕДА: Мы не можем упустить это. Теперь мы предлагаем Tannus Armor на Flatbike как в качестве дополнения, так и в качестве стандартного оборудования на наших полноразмерных складных горных велосипедах.

Tannus Armor: теперь доступны для шин МТБ 26 ″ и 27,5 ″.

5. А теперь о другом…

Что, если бы цена не имела значения, и вы могли бы просто оптимизировать поездку на своем собственном колесе? Это идея колеса возврата энергии.

Согласно литературным данным компании, этот полностью защищенный от плоского колеса вариант не только работает так же хорошо, как и стандартное колесо горного велосипеда, но и превосходит стандартное колесо, особенно на подъемах.Доступно по невысокой цене всего в 2699 долларов на сайте EnergyReturnWheel.com.

ОЦЕНКА ВЕЛОСИПЕДА: Хммм. Это другое. Можем ли мы позволить себе остальную часть велосипеда? И нужно ли чистить шины изнутри после поездки?

В целом, это пять различных способов решить проблему спущенного колеса. Какой из них вам больше подходит?

До встречи на трассах!

Боб Форгрейв

Президент Flatbike.com

425-985-6219

.

Как заменить шину

Рано или поздно это случится почти со всеми. Вы едете, думая о важной повестке дня встречи, и внезапно ваша машина съезжает в сторону, и вы слышите ужасный хлопающий звук спущенного колеса.

В настоящее время у многих водителей есть службы помощи на дороге, которые придут и починят ваши квартиры, но всегда полезно знать, как поменять квартиру самостоятельно. Поскольку это довольно частое явление, производители автомобилей попытались сделать процесс замены шин таким, который может сделать практически каждый.

Всегда держите в автомобиле следующие предметы первой необходимости для замены шин:

  • Запасное колесо.
    • Обычно находится под ковриком в багажнике. У внедорожников или грузовиков запасные части могут быть установлены под или на задней части автомобиля.
    • СОВЕТ : Регулярно проверяйте запасную часть , чтобы убедиться, что она правильно накачана.
  • Джек.
  • Гаечный ключ.
  • Фонарик с работающими батареями .
  • Вспышки и , отражающие треугольники.
  • Перчатки .
    • Кожа идеальна, так как она хорошо работает в различных погодных условиях.
  • Колесные клинья.
  • Ремкомплект спущенной шины.
    • Необязательно, но идеально, если вы не можете сразу доставить шину в магазин.

Запасное колесо , домкрат , проушина и гаечный ключ жизненно необходимы и должны поставляться с вашим автомобилем. Если что-либо из этих трех отсутствует, немедленно замените его. . Всегда храните руководство по эксплуатации вашего автомобиля в машине, так как оно будет включать подробную информацию о том, где вы можете найти запасные части, и инструкции по замене шины.

Найдите безопасное место

В случае, если ваша шина лопнула во время движения, снизьте скорость , включите аварийную световую сигнализацию , а найдите безопасное место для замены шины.Если вы едете по автостраде или по оживленной городской улице, лучше уехать как можно дальше от пробок.

Идеальные места для замены шины:

  • Тихий переулок.
  • Обочина съезда.
  • Парковка.
  • Длинная прямая дорога.

Если можете, постарайтесь съехать на ровную дорогу, а не на уклон. .Также идеально подойдет замена шины на асфальтированной дороге. Если вы не можете безопасно направить свой автомобиль в одну из этих областей, остановитесь как можно дальше вправо, чтобы освободить пространство между автомобилем и движением транспорта.

Этапы замены плоской шины

Как только ваш автомобиль окажется в безопасном и стабильном месте и припаркован с включенным стояночным тормозом , выполните следующие действия, чтобы заменить спущенное колесо.

  1. Уберите запасные части и инструменты, которые вам понадобятся.
  2. Разместите раструбы или светоотражающие треугольники позади вашего автомобиля для безопасности , если вы меняете шину в дороге.
  3. Приложите клинья колес к шинам напротив прокладки. Это поможет защитить ваш автомобиль, пока он находится на домкрате.
  4. Снимите колпак ступицы или колпак колеса. Если гайки открываются, пропустите этот шаг. Плоским концом гаечного ключа подденьте крышку.
  5. Ослабьте (но НЕ СНИМАЙТЕ) зажимные гайки с помощью гаечного ключа.
  6. Переместите домкрат под автомобиль. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать правильное расположение и порядок работы с домкратом.В идеале это будет так же просто, как повернуть рукоятку. Поднимите его, чтобы соединить с рамой вашего автомобиля.
  7. Разверните домкрат до тех пор, пока плоскость не окажется примерно в 6 дюймах от земли. Предупреждение: Не кладите никакие части тела под автомобиль!
  8. Отвинтите и снимите зажимные гайки. Положите их в безопасное место - они все понадобятся вам, чтобы закрепить запасной.
  9. Снимите спущенное колесо со ступицы. Крепко возьмитесь за квартиру обеими руками и потяните на себя.Осторожно отложите его в сторону.
  10. Совместите запасную часть с выступающими болтами. Вставьте его на место.
  11. Установите на место зажимные гайки и затяните вручную. Do НЕ используйте гаечный ключ, пока не опустите автомобиль.
  12. Осторожно опустите домкрат, пока запасной не коснется земли. Снимите домкрат.
  13. Затяните зажимные гайки гаечным ключом. Положите на это свой вес - они должны быть очень тугими.Чтобы обеспечить равномерное выравнивание, затяните гайки наконечников по схеме «звезда» , чтобы вы никогда не затягивали гайки, которые находятся в непосредственной близости друг от друга.
  14. Замените колпак ступицы или колпак колеса , если он у вас есть.
  15. Проверьте давление на запасной части. Если у вас нет измерителя шин, попробуйте поехать на заправку, чтобы проверить и убедиться, что это безопасно.

Как только ваша запчасть будет надежно и надежно закреплена на вашем автомобиле, отнесите спущенное колесо в мастерскую. Не рекомендуется ездить на большие расстояния на высоких скоростях на запасном колесе, поэтому постарайтесь как можно скорее заменить или отремонтировать спущенное колесо.

Когда обращаться за резервным копированием

Замена собственной шины может быть экономически эффективным вариантом, если у вас нет услуг экстренной помощи на дороге. Но безопасность всегда должна быть вашим главным приоритетом. Помните следующее, решая, делать ли это самостоятельно или обращаться за помощью.

Дорога и дорожные условия

Подумайте, можете ли вы остановить свой автомобиль в безопасном месте, вдали от встречного транспорта и на гладкой ровной поверхности.Если вы находитесь на оживленной автостраде, узком обочине, грунтовой дороге, уклоне или скользкой поверхности, хорошо подумайте, прежде чем вытаскивать домкрат.

Погодные условия

Если идет дождь или снег, если воет ветер и вы можете потерять сцепление с любым из оборудования, или если жара может поставить под угрозу ваше здоровье или безопасность, подумайте о вызове буксировки.

Безопасность пассажиров

Если вы путешествуете с семьей, друзьями или даже с домашними животными, оцените свое окружение и их безопасность.Если условия не идеальны, не рискуйте излишне, чтобы сэкономить несколько долларов.

Состояние оборудования

Чтобы быть должным образом подготовленным, убедитесь, что ваша запчасть накачана и находится в хорошем состоянии. Если вам не хватает другого оборудования, если ваш домкрат заржавел, даже если у вас разрядились батарейки фонарика, не пытайтесь быть героем - вызовите эвакуатор и получите необходимую помощь.

.

Как заменить шину

Спустившая шина и незнание того, как ее заменить, может заставить вас чувствовать себя беспомощным. С помощью нескольких простых инструментов вы можете сделать это самостоятельно. Заменить безвоздушную шину достаточно просто, и каждый должен иметь общее представление о том, что при этом происходит:

1 Закрепите автомобиль, чтобы оно не катилось; и прикатите запаску к месту происшествия.

Никогда не меняйте шину на склоне или холме; всегда ищите ровную поверхность, даже если это означает езду на спущенной шине.Используйте кирпичи, деревянные клинья или металлические противооткатные упоры, чтобы заблокировать колеса на противоположном конце автомобиля от того конца, который должен быть поднят.

2Сдвиньте колпак колеса.

Крышку колеса можно снять отверткой. Просто вставьте острие инструмента там, где край крышки встречается с колесом, и слегка надавите. Колпачок должен оторваться. Возможно, вам придется сделать это в нескольких местах, как если бы вы отрывали крышку от банки с краской.

3 Ослабьте зажимные гайки.

Возможно, вы знаете это как , ломая гайки крепления. Как бы вы это ни называли, найдите конец гаечного ключа, который подходит для гаек на вашем автомобиле, и установите его на первую гайку. Приложите весь свой вес к перекладине на левой . При этом гайка начинает вращаться против часовой стрелки, что ослабляет ее. Дон т полностью открутить гайки крепления; просто ослабьте их и снимите вручную. после того, как поднимите автомобиль. Полая труба и гаечный ключ с поперечным валом могут ослабить самые тугие зажимные гайки.

Если у вас легкосплавные диски, которые удерживаются гайками с деликатной отделкой, с хрупкими алюминиевыми или хромированными гайками нужно обращаться с осторожностью. Их ни в коем случае нельзя ослаблять или заменять электроинструментом, который может поцарапать хрупкое покрытие.

4 Поднимите автомобиль на высоте примерно 6 дюймов от земли.

Надежно поместите домкрат под край автомобиля. Правильное расположение может отличаться в зависимости от модели автомобиля, поэтому обратитесь к руководству пользователя, чтобы выбрать правильное место для установки домкрата.

Если у вас есть ножничный домкрат (изображение a), вставьте стержень или гаечный ключ на ручку, а затем проверните. Если у вас есть гидравлический домкрат (изображение b), поместите ручку в соответствующее место и качайте вверх и вниз. Используйте аккуратные, ровные движения, поднимая рукоятку домкрата от самой нижней точки до самой высокой на каждом шаге, чтобы сократить трудозатраты.

5 Снимите спущенное колесо.

Полностью снимите гайки рукой и положите их в безопасное место - внутри колпака колеса или колпака ступицы можно.Возьмитесь за спущенное колесо обеими руками и потяните его прямо на себя. Когда вы снимаете плоскую поверхность, она должна скользить вдоль болтов, пока не выйдет из конца болтов, и вы не обнаружите, что поддерживаете ее полный вес. Катите квартиру по земле к задней части автомобиля, чтобы убрать ее с дороги.

6 Наденьте запасную часть на болты проушины.

Поскольку шины тяжелые, у вас могут возникнуть небольшие проблемы с установкой запасного колеса на место, особенно если вы не привыкли поднимать тяжелые предметы.

7 Установите на место зажимные гайки и затяните их вручную.

Подергайте каждую гайку с помощью гаечного ключа, чтобы она надежно встала на место, но подождите, пока автомобиль не коснется земли, прежде чем действительно пытаться затянуть гайки.

8Опустите автомобиль и затяните гайки.

После того, как автомобиль поставлен на землю, используйте проушинный ключ, чтобы затянуть гайки как можно сильнее.

9 Замените колпак колеса или колпак.

Если у вашего автомобиля колесные колпаки с деликатной отделкой, в руководстве пользователя должны быть приведены инструкции по их замене.Если у вашего автомобиля есть колпаки, прижмите колпак к колесу и встряхните его пяткой руки. Сначала протрите руку мягкой тряпкой, чтобы не повредить ее. И не ударяйте по колпаку гаечным ключом или молотком - вы его сломаете.

.

Смотрите также

Возврат к списку