Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как снять седло с велосипеда


Как разобрать велосипед

Езда на велосипеде становится всё более популярной, это универсальный вид транспорта как для перемещения по городу, так и просто для активного отдыха. В процессе эксплуатации велосипеда возникает необходимость в разборке и последующей сборке велосипеда или его составных частей.

Дорожный  велосипед, в котором чаще всего  используется одна передача — самый популярный вид велосипеда для города, он прост в обслуживании. В статье рассматривается как разобрать велосипед именно такого типа.

Работы по разборке велосипеда лучше выполнять на чистом  полу, чтобы к смазанным узлам велосипеда не прилипала грязь и мусор.  Разобрать велосипед при наличии необходимого инструмента  под силу любому физически здоровому человеку за несколько часов максимум.

Вот основные шаги по разборке велосипеда:

Шаги не обязательно выполнять по порядку,  однако если разбирать велосипед в последовательности указанной в статье, то потребуется меньше времени и работу выполнить будет легче. Можно воспользоваться для разборки велосипеда ремонтным стендом, но это не обязательно.

Шаг 1: Снимаем  педали

При снятии педалей нужно обратить внимание на следующее:  правая педаль со стороны цепи откручивается  как обычно против часовой стрелки, левая откручивается наоборот —  по часовой стрелке.

1. Возьмите ключ подходящего размера и  отвинтите педали,  зацепившись ключом за педаль  у самого края шатуна.

2. Педаль необходимо придерживать свободной рукой, чтобы она не упала на пол.

Шаг 2: Снимаем левый шатун

Первым начнём снимать   левый шатун, его снять легче, так как правый шатун соединён со звёздочкой. На обоих шатунах стандартная резьба.

1. Для начала необходимо снять пылезащитный колпачок. Потом открутить болт  шатуна в том месте, где  шатун соединяется с кареткой. Чаще всего необходим шестигранный ключ, однако могут быть варианты — всё зависит от марки шатуна.

  • Вы должны увидеть   резьбу внутри шатуна и вал каретки.

2. Слегка  отвинтите ручку съемника шатуна, как показано на рисунке,    толкатель съемника должен спрятаться  в его резьбовой части.

3. Аккуратно  ввинтите съемник в шатун.  Съемник должен  войти  на всю глубину, так как   при снятии шатунов на резьбу будет прилагаться большое  усилие.

4. Крутите ручку съемника по часовой стрелке,  таким образом  толкатель будет ввинчиваться  на место болта крепившего шатун.  Шатун с некоторым усилием должен  сняться  с каретки.

Шаг 3: Снимаем  колеса

1. Ослабьте  гайки на дропаутах и снимите колёса.

  • Гайки должны быть ослаблены до такой степени, чтобы колеса легко снялись.

Шаг 4: Снимаем цепь

После того, как мы сняли  заднее колесо,  цепь повиснет на  раме  и задней звёздочке.

1. Возьмите выжимку цепи.  Звено цепи разместите  между толкателями выжимки,  чтобы оно там  плотно  разместилось.

2. С  выжимкой нужно работать  так само, как и с  тисками, направьте толкатель выжимки  на  тот  кусок металла, который соединяет звенья (смотрите рисунок ниже).

3. Крутите выжимку, покуда соединительный элемент цепи почти не вылезет с другой стороны. Металлическая скоба, которая соединяет   звенья цепи,  должна остаться в одной половинке звена, при этом вторая половинка должна освободиться и цепь распадётся.

  • Чередуйте  закручивание выжимки в цепь и снятие ее с цепи, проверяйте каждый раз не расцепилась ли цепь (пока цепь находится в съемнике вы не сможете этого увидеть). Делайте всё аккуратно, не спешите.

4. Как только цепь раъединится, её можно снять с велосипеда полностью.  Положите её на чистый лист бумаги, чтобы не замазать.

Шаг 5: Снимаем тормоза

1. Открутите винты, крепящие  внизу руля   ручки тормозов.

2. Снимите с руля  ручки тормозов, старайтесь ничего не уронить.

3. Отвинтите болт на вилке, который держит тормоз.

4. Сейчас самое время  при необходимости поменять  тормозные колодки и почистить тормоза.

  • Если тормоза V-брейк (как на рисунке), то необходимо  с каждой стороны отвинтить  небольшой винт, который  удерживает  тормозную колодку.

  • После снятия, отвинтите еще один небольшой  винт как на рисунке, он  удерживает саму  колодку, снимите  ее с металлической подложки.

  • Поменяйте  колодку на новую.  Тормозные колодки стоят не дорого, однако существенно увеличивают безопасность на дороге благодаря надёжному торможению.

Шаг 6: Снимаем руль

1. Открутите  болты, расположенные  на выносе рулевой колонки, они  плотно фиксируют руль в одном положении.

2. Не потеряйте  запорную пластину после снятия последнего болта.

Шаг 7: Снимаем  рулевую колонку

Во время выполнения этого шага  придерживайте вилку,  после выкручивания  болтов, которые  удерживают  колонку в рулевой трубе вилка  может выпасть. В результате  подшипники могут  повредиться. Возможно, вам не придется с этим столкнуться, если у вашего велосипеда   рулевая колонка неразборного типа, то такого не случится.

1. Отвинтите болт сверху  на крышке колонки.

2. На валу колонки отвинтите кольцевые гайки  (как раз в это время и может выпасть вилка).

3. Вытяните  рулевую колонку  из вилки.

4. Если есть кольца качения, снимите их с вилки.

5. Из чашек на раме достаньте подшипники. Положите их на чистый лист бумаги, можете смазать специальной смазкой для подшипников.

  • Для начала очистите подшипник от старой смазки например растворителем.
  • Смажьте шарики подшипника подходящей смазкой.

6. Запомните, сфотографируйте или   запишите   расположение колец подшипников и чашек и последовательность разборки.  Нужно  будет в точности собрать в обратном порядке .







Шаг 8: Снимаем вилку

1. Вытащите вилку из рамы так,  чтобы не потерять кольцо подшипника из нижней чашки.

2. Потянув вверх, снимите с рамы  кольцо подшипника и чашку.

Шаг 9: Снимаем правый шатун

Снимите правый шатун точно по такому принципу, как  вы снимали левый.  На правом шатуне находится  звездочка.  Если есть необходимость заменить её, то отвинтите шестигранным ключом болты, которые держат звёздочку на шатуне.

Шаг 10: Снимаем  каретку

Снять каретку — наиболее трудоёмкая часть работы.  Возможно вы сами не справитесь и придётся обратиться к веломеханику. Обратите внимание, что существует большое количество моделей кареток и под них существуют свои специфические ключи.  В  статье  рассматривается демонтаж ISIS каретки.  Чашки каретки имеют стандартную резьбу,  в  каретке же резьба обратная.

1. Наденьте  кареточный ключ на шпиндель каретки, который сам по себе не глубокий. Ключ легко наденется. Работайте аккуратно,  не сорвите  резьбу и шлицы на каретке.

2. В ISIS каретке есть 2 части —  корпус и  стопорная чашка . На них  резьба  нанесена по разному, проверьте, какой стороной надевается стопорное кольцо. В большинстве случаев у стопорного кольца  обычная резьба, оно должно отвинтиться  достаточно  легко (если сравнивать  с другой стороной).

3. Выберите другую сторону, крутите  ключ против часовой стрелки до той поры, покуда не снимется чашка.

4. Как снимете чашку  со шпинделя, переверните раму и вытяните  каретку, предварительно вращая ее по часовой стрелке.

Шаг 11: Снимаем седло

1. Открутите  болт  на верху подседельной трубы — там, где седельный штырь вставляется  в раму.

2. Движениями влево-вправо вытащите из рамы седло со штырем.

Шаг 12: Снимаем  стопорное кольцо

Стопорные кольца на велосипедах с одной  передачей находятся на внешней резьбе втулки заднего  колеса. Эти кольца предназначены для фиксации задней звёздочки и предупреждения откручивания её, когда педали вращаются назад.  Поэтому стопорное кольцо   закручивается на втулке в обратном  направлении, что способствует плотному прижиму звёздочки.  Резьба на стопорном кольце направлена в обратную сторону, это  не дает открутиться звездочке во время движения велосипеда вперёд.

1. Нужно взять съемник для стопорных колец и расположить  его стороной с одной насечкой.

2. Поверните съёмник по часовой стрелке,  чтобы открутить стопорное кольцо.

Шаг 13: Снимаем заднюю звездочку

На задней звездочке направление резьбы обычное.

1. Расположите  ключ-хлыст на звездочке как показано на рисунке   той частью цепи, которая не свисает.

2. Обмотайте цепь ключа вокруг задней звездочки, натяните цепь   в направлении противоположном  направлению обмотанной цепи.

3. С силой проверните ключ против часовой стрелки для того, чтобы снять звездочку. Если будет тяжело сделать это самостоятельно, тогда попросите кого-нибудь вам помочь. Необходимо смотреть, чтобы цепь оставалась на звёздочке.

Шаг 14: Снимаем  шины

1. Спустите воздух в шинах.

2. Под обод заведите пластиковую  бортировку.

3. Нажимая, поднимите  край шины над ободом  по всей длине.

4. После того как часть шины вытянется из обода, оставшаяся часть вытянется легко.

5. Протяните  бортировкой по  колесу, вытяните  край шины.

6. Вытяните  ниппель из отверстия в ободе, снимите  камеру из шины.

7. Повторите те же  действия, чтобы освободить второй край.

8. Если камера была проколота, заклейте дырку или замените саму камеру. Можно также установить на ободе специальную протовопрокольную ленту  (слиппер).

Советы

  • Нормальная или обычная резьба — это резьба, которая  закручивается  по часовой стрелке,  обратная резьба — резьба, которая закручивается  против часовой стрелки. Внимательно следите за   указаниями  по типу резьбы.
  • Регулярное смазывание резьбовых соединений продлевает  срок их службы.
  • При снятии деталей  желательно произвести чистку и смазку перед установкой обратно на велосипед, что существенно продлит срок службы велосипеда.
  • Внимательно смотрите за направлениями резьбовых соединений  закручивающихся узлов  велосипеда.  Проверьте направление резьбы, если деталь застряла и не хочет проворачиваться.  Возможно вы крутите не в том направлении.
  • После снятия детали с велосипеда, внимательно её изучите и запомните как и где она стояла на велосипеде. Можно также  делать фотографии этапов разборки велосипеда.

Предупреждения

  • При повороте педалей или колес на велосипеде старайтесь не размещать пальцы рядом с цепью или звездочками. Вы можете покалечить палец, если он попадёт  между цепью и звездочкой.

Инструменты для разбора велосипеда

  • Тряпки, бумажные полотенца, жидкость для чистки велосипеда
  • Универсальная смазка
  • Шестигранные ключи (набор)
  • Ключ-хлыст
  • Съемник для шатунов
  • Съемник для каретки
  • Кареточный ключ
  • Пластиковые бортировочные приспособления  для шин
  • Насос
  • Ключ для стопорного кольца
  • Ключ для снятия педали
  • Выжимка  цепи

Наглядное видео как разобрать велосипед:





Руководство по велосипедным седлам | электронные велосипеды

Плохое старое седло часто обвиняют во всевозможных проблемах, которые могут варьироваться от простой болезненности задницы до прострации. Подбор правильного седла требует как знаний, так и зачастую проб и ошибок, так как необходимо учитывать несколько факторов, но это, безусловно, того стоит, поскольку хорошо подогнанное седло может значительно повысить уровень комфорта во время езды. Выбор седла начинается с нескольких простых соображений - вашего пола, строения тела, типа езды, стиля катания и любых предпочтений в катании.После того, как вы выбрали седло, его необходимо подогнать и отрегулировать, чтобы вы могли получить от него максимум пользы. В этом руководстве мы рассмотрим все эти темы, а также некоторые другие приемы торговли. Вы можете перемещаться по этому руководству, используя ссылки ниже:

Почему велосипедное седло / сиденье важно
Заблуждения о седле
Типы велосипедных седел

Конструкция, характеристики и материалы седла
Типы седел
Диапазон качества и цены
Где купить

Воздействие седла на тело

Полные альтернативы
Связанные ресурсы

Почему велосипедное седло / сиденье важно

Седло - это не просто еще одна деталь велосипеда или просто место, где вы паркуетесь, оно здесь по очень веской причине.Это не только одно из трех мест, где ваше тело действительно соприкасается с велосипедом (педали и руль - остальные), но также оно берет на себя большую часть вашего веса на велосипеде, размещает вас над педалями и помогает вам управлять велосипедом. Если вы все правильно сделаете, вы сможете более эффективно ездить на велосипеде и, в конечном итоге, получите больше удовольствия от езды.

Заблуждения о седле

Неудивительно, что седло вызывает наибольшее количество жалоб от райдеров, поскольку оно отвечает за довольно интимную часть тела, которая может быть чувствительной.Эти жалобы часто возникают не из-за неисправности самого седла, а из-за того, что седло не было выбрано в соответствии с анатомией велосипедиста, неправильно отрегулировано или велосипедист проехал дольше, чем может выдержать его задняя часть.

Сиденье или седло, что это такое?

вот ряд заблуждений по поводу седла. Первый - это вызов или представление о нем как о сиденье. Сиденье рассчитано на то, чтобы выдерживать весь ваш вес, а седло - это то, что несет вас, но не весь ваш вес.

Чем мягче, тем лучше.

Еще одно заблуждение - неудобное седло нужно заменить на мягкое. Однако так же, как мягкие матрасы не обязательно самые удобные для сна, мягкие седла не обязательно лучшие для езды на велосипеде. Мягкие седла не поддерживают ваше тело, поэтому вы быстро устанете и почувствуете дискомфорт во время длительных поездок.

Wider удобнее.

Еще одно заблуждение - широкое сиденье удобнее узкого.Это действительно зависит от типа катания, которым вы собираетесь заниматься. Конечно, гладкие гоночные седла не выглядят удобными, но более широкие сиденья создают больше трения и натирания, когда вы много крутите педали (например, на дороге или в гонке). В общем, чем больше вы катаетесь и крутите педали, тем тоньше и менее навязчивее должно быть седло.

Типы велосипедных седел

Велосипедные сиденья очень похожи на кроссовки. Существует множество разновидностей и стилей, разработанных в соответствии с типом тела и стилем катания.В этом разделе рассказывается об особенностях различных типов велосипедных седел и объясняется, почему различия важны. На протяжении многих лет из эстетических соображений и соображений здоровья был разработан ряд седел. В основном есть три вида: круизеры, комфорт и гонки.

Седла гоночные

Длинное узкое седло, предназначенное для езды по шоссе и гонок. Хорошо подходит для быстрого и непрерывного вращения педалей. | Изображение © erikkellison / CC BY-NC-ND 2.0

Седла

Racing разработаны для обеспечения полного движения и предотвращения натирания.Эти седла смещают вас вперед, поэтому вы переносите больший вес на руки и ноги и меньше на сиденье. Шоссейные седла тоньше, тверже и легче, а седла для горных велосипедов тоже тонкие, но с некоторой набивкой. Со временем были разработаны новые гоночные седла для защиты репродуктивных органов. Седла без носа должны улучшать эректильную функцию, а седла с вырезом и мягким центром снимают давление со стороны мягких тканей, связанное с репродукцией.

Седло Комфорт

Комфортное кожаное седло с мягкой подкладкой, предназначенное для умеренного педалирования и поездок на большие расстояния.| Изображение © Planet Bike

Седла

Comfort также широкие с большим количеством набивок, но их конструкция позволяет легко крутить педали. Комфортные седла можно использовать для путешествий на длинные дистанции, и они часто предназначены для поглощения некоторых ударов и вибраций от неровных проселочных дорог. Седла для женщин могут попасть в эту категорию, так как они также имеют более широкое сиденье, соответствующее женской анатомии, более короткий нос и центральный рельеф.

Седла Cruiser

Широкое и мягкое седло для круизера, лучше всего подходит для езды на досуге, сидя прямо.| Изображение © tom_1984 / CC BY-NC-SA 2.0

Седла

Cruiser обеспечивают хорошую амортизацию и имеют поддержку с обеих сторон. Вертикальный характер руля на круизерах означает, что большая часть вашего веса ложится прямо на сиденье. А поскольку «круиз» - это то, что вы делаете, вам не нужно быстро крутить педали, поэтому вы можете иметь широкое мягкое седло, которое выдержит ваш вес. Седла-бананы с их длинной формой и мягкой обивкой часто используются на круизных лайнерах и детских велосипедах.

Другие типы

Время от времени на рынке появляются уникальные, а иногда и инновационные типы седел или изобретений.К ним относятся надувные седла, седла с подушкой для каждой щеки и чехлы для седел, содержащие воду или воздух. Некоторые даже сделаны из овчины.

Седла для разных стилей катания

Горный велосипед с прочным седлом с мягкой подкладкой. | Изображение © eBicycles.com

Важно использовать седло, соответствующее стилю, поскольку оно не подходит для всех видов катания. Седло для быстрых гонок будет пыткой на дистанциях. Хотя более широкие сиденья создают слишком много помех, тем быстрее вы едете.Прежде чем покупать седло, убедитесь, что вы обдумываете, каким типом катания вы будете заниматься.

Комфортный велосипед с подходящим мягким седлом. | Изображение © Umberto Brayj / CC by 2.0

Обычно более быстрым гонщикам требуется узкое гоночное седло, которое будет перемещать вас вперед и переносить больший вес на руки и ноги, тем самым уменьшая значительную часть веса сиденья. Широкие сиденья создают слишком сильное трение или натирание ног, вращающих педали с более высокой частотой вращения педалей. Обычные гонщики на комфортных или круизных байках сидят более вертикально, перенося большую часть своего веса на сиденье.Поэтому они лучше всего подходят для широких, мягких седел с хорошей поддержкой и амортизацией.

Седла для разных полов

Мужское седло с длинным и узким дизайном, которое хорошо подходит для езды по шоссе. | Изображение © Selle Italia

Задняя часть каждого человека индивидуальна, но не больше, чем у мужчин и женщин. У женщин более широкие бедра и более широкие седалищные кости («окунь»). Обычно при выборе седла выбирают седло, учитывающее гендерную специфику: мужчины на мужских моделях имеют более длинные и узкие седла, а женщины - на более широкие, обеспечивающие большую поддержку.

Женское шоссейное / гоночное седло, более короткое и широкое, чем мужские, с учетом более широкого таза женщины и положения седла. | Изображение © Terry Precision Bicycles For Women, Inc.

Однако это не всегда так. В то время как некоторым женщинам удобнее сидеть в более широком седле с большей поддержкой таза, некоторые на самом деле могут предпочесть мужские седла, особенно для гоночных велосипедов. Точно так же некоторые мужчины с более широкими бедрами могут предпочесть выбрать женский стиль, который соответствует их анатомии.

Лучший совет - попробовать несколько седел, чтобы определить, какое из них наиболее подходит вашему типу телосложения.

Конструкция, характеристики и материалы седла

Седла состоят из ряда компонентов, включая корпус, крышку, направляющие и подвеску. Нос - самая передняя часть.

Схема основных частей седла: корпуса, крышки и направляющих. | Изображение © eBicycles.com

Ракушка

Корпус создает форму седла из формованного пластика, углеродного волокна, нейлона или даже кожи.Кожа долгое время считалась самой удобной, потому что со временем она повторяет форму всадника, но она дорогая и менее устойчива к погодным условиям, чем другие материалы.

Крышка

Большинство седел имеют покрытие, образующее набивку на верхней части корпуса. Это может быть пена с закрытыми порами, комбинация геля / ткани / лайкры, винил, искусственная кожа или натуральная кожа. Некоторые райдеры покупают дополнительные накладки / чехлы, чтобы надеть неудобные седла, однако эти аксессуары, вероятно, не слишком помогут.Если ваше текущее седло не работает, сначала попробуйте отрегулировать положение, а если это не сработает, попробуйте новое седло.

Рельсы

Рельсы соединяют седло с велосипедом и проходят по нижней части. Обычно это две параллельные рельсы с регулировкой носа и задней части, сделанные из стали, титана, алюминия, магния или углеродного волокна, которые могут быть сплошными или полыми. Некоторые новые велосипеды имеют рельсы, интегрированные в корпус, в то время как велосипеды BMX имеют поворотные подседельные штыри. Другой новый тип рельсов - двутавровая балка, которая проходит по длине опоры и использует два зажимных болта.

Подвеска

Компоненты подвески, такие как пружины или эластомеры, встроенные в некоторые седла, помогают поглощать вибрации.

Седло

Седла для взрослых в основном различаются по ширине. Гоночные седла уже, а комфортные - шире. Вот различия в распространенных стилях седел, доступных сегодня:

Седло Racing - легкое, узкое, жесткое верхнее, минимальная набивка

Кожаное гоночное седло с низкой набивкой и вырезом по центру.Это седло лучше всего подходит для езды по шоссе. | Изображение © Ryoichi Tanaka / CC by 2.0


Седло для горного велосипеда - довольно узкое, со средней набивкой, легкое, задняя форма профилированная, наклон вниз, усиленное

Седло для горного велосипеда со средней набивкой и более широкой конструкции, чем у шоссейных велосипедов. | Изображение © Trek Bicycle Corporation


Гелевое седло - амортизация, средний вес, немного шире, гибкий верх, выступы для поддержки седалищных костей

Гелевое седло с покрытием из лайкры.Гелевые седла используют амортизирующий гель в качестве набивки на седле. | Изображение © eBicycles.com


Седло подвески - встроено в нижнюю часть сиденья с помощью эластомеров, узкое, легкое

Комфортное седло на подвеске с более толстой набивкой и встроенными амортизаторами. | Изображение © eBicycles.com


Седло с разрезом - аналогично горному велосипеду с удаленным материалом из точек давления или вырезанными отверстиями

Седло шоссейное с вырезом по центру и вырезом по центру.Обе эти функции снижают давление на промежность. | Изображение © yoppy / CC by 2.0


Широкое седло с подушкой - широкое, особенно сзади, с хорошей подкладкой, с некоторыми пружинами, тяжелое

Широкое седло круизера, обеспечивающее всаднику большую поддержку и комфорт. | Изображение © eBicycles.com


Седло полностью кожаное - средний вес, широкое сзади, нужен чехол, если идет дождь, дорого, требует взлома

Седло кожаное с жестким металлическим каркасом.Кожа одновременно действует как набивка и оболочка. | Изображение © Moto Club4AG Miwa / CC by 2.0


Седло без носа - от среднего до легкого, в зависимости от пола, со средней набивкой, без носа, с разделением по центру или с углублением по центру

Разъемное седло без носа, предназначенное для уменьшения давления в чувствительных областях как у мужчин, так и у женщин. | Изображение © ISM Seat


Диапазон качества и цены

Если вы найдете велосипед, который вам понравится, обязательно купите его, а затем потратите немного больше на то, чтобы выбрать подходящее седло - оно того стоит.Любое велосипедное седло должно обеспечивать хороший баланс между характеристиками, весом и ценой. А сумма, которую вы хотите заплатить, будет зависеть от вашего бюджета и того, сколько времени вы проводите на велосипеде. Если вы не ездите слишком часто, подойдет любое седло, но если вы много занимаетесь верховой ездой, вам нужно выбрать подходящее седло.

С таким большим количеством доступных седел и множеством различных функций может быть сложно понять, что вам нужно. Вот несколько советов:

  • Купите высококачественные седла - они обычно имеют направляющие и сделаны из углеродного волокна (самое дорогое), титана или стали.Они легко регулируются, выдерживают много злоупотреблений и служат долго.
  • Избегайте пластиковых седел без покрытия; Если вы не велосипедист старой школы BMX, который очень мало времени сидит в седле (потому что вы делаете трюки в воздухе), возьмите что-нибудь с набивкой. Ваше тело будет вам благодарно.
  • Седла, покрытые пеной и гелем, являются наиболее распространенными в наши дни, в то время как кожаные седла популярны среди велосипедистов на длинные дистанции. Седла, покрытые гелем, обычно немного мягче, чем поролоновые, в то время как оба предлагают хорошее соотношение цены и качества.
  • Женщинам, которым нужна более широкая задняя часть, следует подобрать седло, которое по носу почти такое же, как у мужской модели, но немного короче и шире, чтобы соответствовать женскому тазу.
  • Не бойтесь потратить на седло от 50 долларов США, особенно если вы часто катаетесь. Это небольшое вложение для вашего комфорта во время езды.

Всегда проверяйте, что вы прошли через все варианты регулировки седла и что вы используете седло, подходящее для вашего стиля езды, прежде чем выходить и покупать что-то новое.Цены могут варьироваться от 20 долларов США за седло.

Где купить, в велосипедном магазине по сравнению с интернет-магазином

Набор велосипедных седел в местном веломагазине. | Изображение © eBicycles.com

Велосипедные седла - это пруд пруди, и в таком большом количестве типов и стилей это может немного сбивать с толку. Лучший способ начать свое исследование - спросить своих друзей-велосипедистов. Большинство гонщиков, вероятно, расскажут о своем седле, не используя каламбура, или поделятся с вами своими отзывами. И если вы знаете райдеров с похожим телосложением, это будет очень полезно.

Местные продавцы велосипедов также обладают богатыми знаниями. Они будут знать, какие седла популярны и почему, качество материалов и модели для покупки. Они также могут позволить вам испытать седло или использовать его в течение дня, если оно возвращено неповрежденным. Если они позволяют это, попробуйте совершить долгую поездку, прежде чем принять решение. Работа веломагазина состоит в том, чтобы делать своих клиентов довольными, и вы найдете их весьма полезными. Они также могут предложить несколько корректировок, чтобы сделать вашу поездку более комфортной.

Покупка через Интернет может принести вам несколько выгодных цен, но вы действительно должны знать продукт и сначала протестировать его.

Воздействие седла на тело

Онемение, растирание, фурункулы и даже импотенция - вот некоторые из физических недугов, которые могут возникнуть из-за неправильного седла. К сожалению, седла могут непреднамеренно повлиять на вашу езду и физиологию.

Общий комфорт

Свободные велосипедные шорты с набивкой внутри для повышения комфорта во время езды.| Изображение © Trek Bicycle Corporation

Удобное седло для одного всадника может быть пыткой для другого. Но есть и другие способы повысить комфорт на велосипеде. Вот несколько вещей, которые можно попробовать, когда вы подберете подходящее седло и правильно его отрегулируете:

  • Надеть велосипедные шорты
  • Регулярно двигайтесь, чтобы переносить давление на разные части тела
  • Время от времени вставайте, чтобы снять давление и заставить работать другие мышцы
  • Сядьте прямо, чтобы снять напряжение с рук
  • На неровной местности слегка приподнимите вес с седла, чтобы вибрации камней и выбоин не ударяли вам в пах
  • Катайтесь чаще, со временем ваше тело привыкнет к седлу
Кровоток

Седло гелевое с уменьшенной средней линией, подходящее для женщин.| Изображение © Selle Royal

Носовая часть седла часто беспокоит гонщиков. Он может сдавливать нервы, раздражать половые органы и вызывать раздражение. Было много дискуссий о связанной с циклом импотенции, основанной на опасении, что вес всадника сглаживает артерии полового члена и снижает кровоток.

Итак, многие велосипедные седла теперь предназначены для обеспечения «притока крови» к чувствительным участкам, а некоторые могут иметь вырезы. Эти седла имеют канал вдоль центра сиденья или отверстие в передней части носа.Другие сиденья могут иметь мягкую пену или гель в носу или смягчать основу сиденья. Идея состоит в том, чтобы уменьшить жесткость сиденья в чувствительных областях, тем самым уменьшив раздражение водителя. Вы также можете уменьшить давление на пах, убедившись, что седло установлено правильно.

Если вы все еще не можете комфортно сидеть в седле, что бы вы ни делали, подумайте о переходе на лежачее положение. Лежачий человек похож на мягкое кресло и даже имеет спинку для поддержки. Ваши ноги выставлены вперед, а вы сидите на сиденье и крутите педали.

Раскол сиденье другое спорно решение, оно не имеет никакого носа и может облегчить половой член онемения, но ставит под угрозу боковой контроля. Две подушки также немного качаются и должны быть наклонены вниз, чтобы кровообращение не ограничивалось бедрами, но затем это отбрасывает всадника вперед и может вызвать проблемы с кистями / запястьями / шеей.

Развитие мышц

Мышцы могут адаптироваться к езде в любом положении, даже в неправильном, однако неподходящее седло может привести к дисбалансу мышц или боли / проблемам в суставах.Затем мышечный дисбаланс становится причиной хронической травмы.

Обычно мышечный дисбаланс возникает между четырехглавыми мышцами и подколенными сухожилиями. Например, если седло расположено слишком низко, подколенные сухожилия сжимаются, и это может привести к бурситу коленного сустава или повреждению сухожилия. Это можно исправить, отрегулировав седло на нужную высоту, а также растянув или массируя напряженные мышцы и укрепив более слабую группу мышц.

Боль в мышцах может возникнуть в любой момент во время тренировки на велосипеде, и она действительно является частью процесса, когда вы тренируетесь или восстанавливаетесь после длительных тренировок.Однако боль в суставах и онемение могут быть признаками чрезмерного использования, чего можно избежать, постепенно увеличивая уровень катания, чтобы позволить мышцам развиваться.

Профилактика травм

Велодром с правильным сгибанием колен и седлом, настроенным на нужную высоту. | Изображение © johnthescone / CC by 2.0

Качественное, хорошо расположенное седло должно смягчить педалирование и улучшить состояние ваших мышц и суставов. Наиболее распространенные травмы от чрезмерной нагрузки на велосипеде - это колени и бедра, которые могут быть прямым отражением вашего положения в седле.Если вы обратите внимание на эти физические симптомы, вы можете внести в свой велосипед соответствующие настройки, чтобы предотвратить травмы.

Если ваши колени чрезмерно согнуты и квадрицепсы горят от напряжения, возможно, ваше седло расположено слишком низко. Это делает езду на велосипеде более утомительной и может привести к травмам, поскольку вы ограничиваете разгибание ног. Это часто приводит к боли в передней части колена.

Если вам трудно крутить педали в нижней части гребка и чрезмерно раскачиваться, опираясь бедрами на седло, или вы слишком сильно скользите вперед и давите на пах, ваше седло может быть слишком высоким.Если вам нужно выпрямить колено с помощью вращения, вы не сможете плавно крутить педали, и это может привести к большему износу суставов и вызвать боль в задней части колена.

Положение седла вперед-назад и положение шипа также могут способствовать возникновению боли в коленях. Если ваше седло слишком далеко назад и вам нужно дотянуться до педали, оно растягивает ИТ (подвздошно-большеберцовый бандаж - проходит по внешней стороне ноги от бедра до колена), что приводит к боли в колене.

Во избежание травм рекомендуется угол в коленях 25-30 градусов, и исследования показали, что оптимальная мощность педалирования составляет более 96 процентов длины ноги.

Полные альтернативы

Если вы страдаете от седловидного тона, есть несколько дополнительных опций к тому, что мы описали выше, которые могут вообще не потребовать от вас изменения положения седла.

Больше ездите
Если вы мало катаетесь, у вас обязательно будет больно. Поищите больше и посмотрите, поможет ли это.

Велошорты купить

Узкие велошорты с набивкой по центру, предназначены для женщин.| Изображение © Жемчужина Идзуми

Велосипедные шорты с мягкой подкладкой или без швов в промежности действительно помогают уменьшить онемение и боль - поверьте нам. Нижнее белье нельзя носить с велошортами.

Смазка вверх

Крем для велосипедистов наносится непосредственно на область паха или внутреннюю часть велосипедных шорт. | Изображение © Paceline Products, Inc.

Нанесите смазку на набивку шорта, чтобы уменьшить трение и предотвратить натирание.

Модернизация подседельного штыря с подвеской

Велосипед с подвесным подседельным штырем, который предназначен для поглощения небольших ударов и вибраций.| Изображение © eBicycles.com

Они обеспечивают ход на дюйм или около того и уменьшают биение при поездках.

Попробуйте лежачий

Лежачий велосипед с мягким сиденьем и педалями перед гонщиком. | Изображение © Umberto Brayj / CC by 2.0

У этих велосипедов есть откидывающиеся седла, которые поддерживают все ваше тело. Они вполне могут быть подходящим вариантом после того, как вы попробовали все стандартные варианты.

Связанные ресурсы

Дополнительная информация о велосипедных седлах:


Кредит избранного изображения
.

Как снять шатун велосипеда без съемника

Даже если вы не профессиональный механик, вы должны быть знакомы с основными советами по ремонту и обслуживанию велосипеда. Никогда не знаешь, когда и где может случиться беда. Кроме того, вы также хотите потратить как можно меньше денег на ремонт своего велосипеда в случае аварии.

Чтобы вы могли это сделать, вы должны получить соответствующее руководство. Вот где мы и пришли. Наша команда первоклассных исследователей проделала хорошую работу по выявлению проблем, о которых вам необходимо позаботиться.Прочтите наши пояснения ниже, чтобы узнать, что вам может понадобиться. В этой статье вы узнаете, как снять шатуны велосипеда без съемника.

Что такое съемник кривошипа?

Для общего ремонта и технического обслуживания вам понадобится съемник для кривошипа. По сути, это специальный инструмент, который вы будете использовать для разборки и сборки шатуна велосипеда. Вы также можете использовать его для большого количества общих ремонтов и технического обслуживания.

Обычно этот инструмент состоит из болтов и гаек.При включении он снимает кривошип с оси. В большинстве случаев этот инструмент сделан из алюминия, который легче и стабильнее. Для работы с этим инструментом вам потребуются особые навыки и опыт. Это потому, что это потенциально опасно, а также может вызвать некоторые необратимые повреждения вашего велосипеда.

Как снять шатун велосипеда без съемника

Действительно, можно снять шатун велосипеда без использования съемника. Это происходит в чрезвычайных обстоятельствах и в районах, где некому помочь.Вы должны знать и соблюдать некоторые из самых строгих операционных процедур. Вы должны выполнить следующие действия:

Шаг I: Защитите руки

Нередко можно получить травмы рук в процессе снятия шатуна велосипеда. Основным источником таких травм являются зубы, составляющие цепное кольцо велосипеда. Вы хотите эффективно защитить свои руки от таких распространенных причин травм.

Для этого нужно переместить цепь на самое большое кольцо.Для этого вы можете использовать механизм переключения передач велосипеда. В качестве альтернативы вы должны использовать какую-нибудь палку. Наденьте палку на цепи и осторожно приподнимите. Затем аккуратно и надежно наденьте цепь на самое большое звездное кольцо.

Шаг II: Открутите гайку или болт кривошипа

Затем снимите гайку или болт кривошипа. Это сделано для того, чтобы ослабить шатуны и позволить вам впоследствии относительно легко устранить ее. Для этого поверните эти гайки или болты против часовой стрелки. Делайте это медленно и постепенно, чтобы избавить вас от любых возможных повреждений, которые возникают в ходе этого.

Если болт не виден, удалите имеющиеся на нем пылезащитные колпачки. Точный метод, который вы используете, во многом зависит от макияжа самих кепок. Некоторые требуют, чтобы вы их вытащили, тогда как другим нужно, чтобы вы их вытащили. Обязательно используйте правильный подход, чтобы избежать проблем.

Шаг III: Избавьтесь от шайб

Теперь удалите все шайбы, которые могут быть на шатуне. Шайбы - это металлические диски с отверстиями в центре.Обычно они находятся под гайками и болтами. Хотя эти части различаются по структуре и масштабу, они служат более или менее схожим задачам и целям.

Обычно они способствуют движению колес только в одном направлении. Они делают это благодаря своим заостренным изгибам или рычагам. Вам нужно будет обойтись гаечным ключом или болтом, чтобы избавиться от них там, где они прикреплены.

Шаг IV: Осмотрите кривошипный болт и выберите правильный инструмент.

Теперь приступайте к проверке кривошипного болта.Этот шаг направлен на поиск наиболее подходящего инструмента для их последующего удаления. Для этого вам придется придерживаться некоторых строгих правил и операционных процедур. Этот дух, в свою очередь, во многом зависит от размеров шатунов.

Для кривошипов, содержащих шатунные болты M8, рекомендуется использовать CCP-22 или CWP-7 с маленьким наконечником. Тем, у кого есть болты M12 или M14 или больше, рекомендуется использовать CCP-44 или CWP-7, оба из которых содержат более крупные наконечники.

Шаг V. Поверните резьбовую муфту съемника.

Теперь поверните резьбовую муфту съемника.Делайте это до тех пор, пока он не войдет в шестигранник инструмента. При этом не перекрещивайте нить. Цель всего этого - полностью ввести 22-миллиметровую резьбу в рычаг. Возможно, вам придется использовать гаечный ключ или отвертку для этой работы.

Шаг VI: Ввинтите привод шпинделя съемника в рычаги.

После того, как вы закончите вращение резьбовой муфты съемника, переходите к ввинчиванию шпинделя съемника в рычаги. Используйте свои медвежьи руки, чтобы выполнить эту роль.Просто вставьте шпиндельный привод в предназначенный для него слот.

После этого поверните привод против часовой стрелки. Делайте это медленно и тщательно, пока результат не станет полностью напряженным. Проверьте натяжение после того, как закончите работу. Любой ослабленный водитель часто может повредить велосипед после этого. Вы хотите, чтобы ни то, ни другое не случилось с вами позже.

Шаг VII: Поверните шпиндель по часовой стрелке.

Теперь, когда привод шпинделя полностью затянут, вам нужно повернуть его по часовой стрелке.Вот почему вы должны продолжать ввинчивать его в съемник до тех пор, пока кривошип полностью не выйдет из зацепления.

Опять же, вы должны проделывать этот процесс медленно и тщательно. Спешка может не только травмировать вас, но и повредить саму систему. Поместите рукоятку на какую-нибудь старую газету и прямо рядом с вами, чтобы было легче ссылаться.

Этап VIII: Отвинтите съемник кривошипа от кривошипа.

После снятия шатуна вы должны отвинтить съемник кривошипа от кривошипа.При этом будьте очень осторожны, чтобы не ободрать суставы пальцев при извлечении инструментов. Этот процесс потенциально опасен для вашего тела и кожи. Меньше всего вам хотелось бы совсем ухудшить ситуацию.

Шаг IX: Повторите этот процесс с другой стороной

После того, как вы проделали то же самое с одной стороной велосипеда, добро пожаловать на то же самое с другой стороны. Просто следуйте процедурам, которые мы описали выше, честно и в буквальном смысле. Таким образом вы избежите ненужных проблем, которые могут усложнить вам жизнь.

Как всегда, проверьте велосипед, чтобы убедиться, что все детали полностью разъединены. В случае возникновения каких-либо проблем вам, возможно, придется осмотреть затронутые детали, чтобы узнать, что делать дальше. Теперь все готово!

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Q1. Как снять шатуны горного велосипеда?

Ответ: Для этого выполните следующие действия:

Шаг I: Разблокируйте левую рукоятку

Начните с разблокировки левой рукоятки.Сделайте это, зажимая болты, которые зажимают левую щель на оси колеса.

Шаг II: Снимите заглушку предварительного натяга

Перейдите сейчас, чтобы отменить и удалить заглушки предварительного натяга, которые существуют на конце шатуна. Используйте гаечный ключ, чтобы сделать это еще раз.

Шаг III: Поднимите предохранительный язычок

С помощью небольшой отвертки поднимите предохранительный язычок. Таким образом, вы получите доступ к внутренней части системы. Пластик, будучи хрупким, легко повреждается. Поэтому подходите к этому вопросу медленно и тщательно.

Шаг IV: Снимите левый кривошип.

Подняв язычок безопасности, теперь вам нужно снять левый кривошип. Просто возьмите его и двигайтесь медленно, неуклонно и просто.

Шаг V: Выбейте ось

Теперь вы почти готовы к работе. Выбейте ось, чтобы завершить процесс. Позаботьтесь о том, чтобы не поранить себя.

2 кв. Как снять шатун шоссейного велосипеда?

Шатуны шоссейных велосипедов не так сильно отличаются от своих собратьев для горных велосипедов.Они только более деликатны, учитывая, что дороги менее трудоемки, чем горы. Для этого выполните следующие процедуры:

Шаг I: Снимите кривошипный болт.

Используйте шестигранный ключ на 10 мм, чтобы вывернуть кривошипный болт. Это тот, который крепит шатуны к оси колеса. Не торопитесь, чтобы не повредить любую деталь.

Шаг II: закрутите гаечный ключ против часовой стрелки

На большинстве велосипедов этот болт затянут слишком туго, чтобы его нельзя было зацепить, когда он не используется.Следовательно, вам придется вращать гаечный ключ против часовой стрелки, пока вы не перестанете вращать.

Шаг III: Снимите ножную педаль с велосипеда

Теперь вы готовы снять ножную педаль с велосипеда. Для этого используйте съемник кривошипа. Это одна пара с резьбовыми частями колеса. При этом он дает силу, необходимую для того, чтобы оторвать педаль.

Шаг IV: Снимите кривошип.

Теперь снимите кривошип. Просто крепко держите его голыми руками. Затем, прилагая минимальное усилие, медленно и уверенно снимите его с велосипеда.

Шаг V: Повторите процедуру в другом месте.

Повторите ту же процедуру для другой ноги педали. Вы, наконец, достигли подвига.

3 кв. Как снять шатун велосипеда?

Шатун велосипеда - это рычаг, который крепится к педалям и передней звезде. Он достаточно громоздкий и к тому же потенциально опасный. Выполните следующие действия, чтобы удалить его:

Шаг I. Вытяните язычок безопасности

Начните с того, что вытащите язычок безопасности. Сделайте это с помощью отвертки.Большинство из них сделаны из пластика. Будьте добры и осторожны, чтобы не повредить его навсегда.

Шаг II: Снимите и открутите болт.

После этого снимите и открутите болт или гайку. Это то, что прикрепляет кривошипно к веретену. Он находится на обоих концах шпинделя. Для достижения этой цели вам придется обойтись головкой 14 мм.

Шаг III: Ослабьте шатун

Приступите к ослаблению шатуна. Для этого вы воспользуетесь съемником шатуна.Вставьте его и затяните гаечным ключом.

Шаг IV: Поверните против часовой стрелки

Вставив и затянув съемник шатуна, продолжайте закручивать его против часовой стрелки. Делайте так, пока он не коснется шпинделя. Затем поверните, пока не дойдете до конца.

Шаг V: Снимите съемник шатуна

Теперь шатун достаточно ослаблен. Удалите его. Просто осторожно вытащите его. Затем повторите описанные выше шаги с другой стороны.

4 кв.Как снять шатун без съемника шатуна велосипеда?

Мы уже видели, что вам нужно использовать съемник кривошипа, чтобы снять рычаг съемника кривошипа с велосипеда. Однако это может быть не всегда. Для этого просто выполните шаги, описанные в предыдущем сегменте. Замените съемник шатуна на отвертку и гаечный ключ.

Шаг I. Выдвиньте язычок безопасности

Начните с открытия язычка безопасности. Сделайте это с помощью отвертки. Большинство из них сделаны из пластика.Будьте добры и осторожны, чтобы не повредить его навсегда.

Шаг II: Снимите и открутите болт.

После этого снимите и открутите болт или гайку. Это то, что прикрепляет кривошипно к веретену. Он находится на обоих концах шпинделя. Для достижения этой цели вам придется обойтись головкой 14 мм.

Шаг III: Ослабьте шатун

Приступите к ослаблению шатуна. Используйте отвертку в сочетании с гаечным ключом. Используйте отвертку, чтобы повернуть кривошип против часовой стрелки, и гаечный ключ, чтобы усилить повороты.

Шаг IV: Поверните против часовой стрелки

Поверните шатун против часовой стрелки до тех пор, пока вы больше не сможете его вращать.

Шаг V: Снимите съемник шатуна

Теперь шатун достаточно ослаблен. Удалите его. Просто осторожно вытащите его. Затем повторите описанные выше шаги с другой стороны.

Q5. Как узнать, какой размер шатуна купить?

Ответ: Чтобы подобрать правильную кривошипную систему, необходимо учитывать несколько факторов.Необходимо учитывать следующие ключевые моменты:

Диаметр оси

Эти системы шатунов крепятся к осям. Следовательно, они должны быть совместимы с диаметрами оси. Поэтому убедитесь, что тот, который вы имеете в виду, аналогичным образом совместим с вашей осью.

Длина шатуна

Длина шатуна также имеет значение. Излишне говорить, что вы должны выбрать шатуны, совместимые с внутренними размерами ног. Это необходимо для идеального управления и комфорта.

Прочность

Вы также должны быть уверены, что шатуны, которые вы возьмете в руки, прочны и надежны для длительного использования. Это может произойти только в том случае, если они сделаны из прочных и прочных материалов, таких как алюминий и углеродное волокно.

Совместимость с вашими передними звездами

Помимо совместимости с вашими осями, хорошая шатуна также должна быть совместима с заданными вами передними звездами. Только так вы получите удовольствие от плавных поездок.

Нижний кронштейн (BB) Тип

Наконец, вам также необходимо определить типы нижних кронштейнов.Убедитесь, что шатуны, которые вы собираетесь достать, совместимы с ними по форме, размеру и конфигурации.

Q6. Чем короче шатун лучше?

Ответ: ДА, они есть! Ниже приведены основные причины, которые подтверждают этот факт:

Enhance Speed ​​

Было отмечено, что более короткие кривошипы значительно повышают скорость передвижения. Основная причина этого - сокращение потерь энергии при движении.

Улучшает посадку

Также было отмечено, что более короткие кривошипы улучшают посадку.Речь идет об аэродинамике, мощности и комфорте.

Повышает комфорт

Такая длина сводит к минимуму диапазон движений на уровне колен. К ним относятся проблемы со сгибанием, разгибанием, поясницей и бедрами.

Увеличивает мощность

Благодаря уменьшенной длине кривошипа увеличивается выходная мощность. Это достигается в первую очередь за счет уменьшения ограничений при ходах педалей за счет увеличения угла бедра и уменьшения сгибания коленей.

Bolster Aerodynamics

Выбрав более короткий шатун, вы сможете ездить под углом, меньшим, чем ваше сиденье.Это, конечно, минимизирует площадь лобовой поверхности, улучшая вашу аэродинамику.

Q7. Какая шатуна лучше всего подходит для шоссейного велосипеда?

Ответ: Поле систем шатунов переполнено множеством игроков и продуктов. Несмотря на это, некоторые бренды и продукты выделяются из общей массы. По состоянию на 2019 год лучшими шатунами для дорожных велосипедов были признаны следующие:

  • Shimano 6800 Ultegra
  • Sram Red22 GXP
  • Shimano Dura-Ace FC-9000
  • Sugino XD600
  • FSA K- Force Light 386
  • Shimano 105 Triple
  • Origin8 XLT Road
  • Sram S300 Courier

Излишне говорить, что в поисках правильных систем шатунов вы должны расставить приоритеты.Они с большей вероятностью принесут вам большее удовлетворение и долгосрочные результаты.

Q8: Влияет ли длина шатуна на высоту седла?

Ответ: Однозначно! Длина кривошипа косвенно влияет на длину педалей. Более короткие кривошипы могут работать только с педалями меньшего размера, и наоборот. При использовании педалей меньшего размера необходимо уменьшить высоту седла, чтобы водитель мог легко и эффективно задействовать указанные педали.

Противоположное относится к большим шатунам. Они требуют, чтобы вы поднимали педали, чтобы водитель мог легко задействовать педали.Если этого не сделать, то поездка будет полна печали и напряжений. Перед тем, как отправиться в путь, вы должны помнить об обоих параметрах.

9 кв. Какова стандартная длина шатуна?

Ответ: 175 мм долгое время считались стандартной длиной плеча кривошипа. Однако в последнее время несколько длин были приняты как стандартные или вероятные. Примерами являются 170 мм и 172,5 мм.

Теперь мяч находится прямо на вашей площадке.Вам решать, какая длина будет более удобной и полезной для вашего курса. Просто оцените свой рост, размер ступни и желаемый уровень комфорта, чтобы выбрать наиболее вероятный стандартный размер.

Q10. Влияет ли длина шатуна на зубчатую передачу?

Ответ: ДА, есть! Более длинные кривошипы имеют тенденцию влиять на механизмы переключения передач вашего велосипеда. Чем больше длина кривошипа, тем выше соотношение. С другой стороны, более короткие кривошипы уменьшают это соотношение. Если у вас есть такой комплект на вашем велосипеде, вам придется приложить чрезмерную силу, чтобы получить такую ​​же мощность.

Некоторые исследования показывают, что увеличение длины кривошипа на 5 мм приводит к увеличению уровней зацепления на 2%. Итак, подумайте, что может произойти, если увеличение длины может быть значительным (например, на 10 мм)? Следовательно, вы также должны учитывать это при поиске правильных систем шатунов и условий катания.

Окончательный вердикт

Мы действительно потрудились, чтобы продемонстрировать вам все, что относится к теме велосипедных шатунов. Теперь вы можете перейти к реализации полученного понимания.Это может означать только приобретение подходящей системы шатунов, или обмен этой информацией с другими, или использование идей в качестве руководства для ремонта вашего велосипеда.

Все еще не знаете, что делать дальше? Мы всегда рады предоставить дополнительную информацию. Просто сообщите нам о своем положении, и мы это сделаем. Всего наилучшего, поскольку вы даже думаете сделать столь необходимый первый шаг!

Связанный ресурс

.

Определение высоты велосипедного седла

Здравый смысл заключается в том, что правильное седло, правильно установленное на вашем велосипеде, должно улучшить ваши ходовые качества или, по крайней мере, сделать его более приятным. Положение вашего тела влияет на то, как вы катаетесь, сколько мощности вы передаете на педали и насколько вам комфортно. Однако удобное положение может быть не самым энергоэффективным, поэтому стоит выбрать правильный размер велосипеда и седла.В этом руководстве представлены объяснения и инструкции по правильной настройке высоты, положения вперед / назад и наклона седла велосипеда:

Регулировка седла велосипеда

Теории и передовой опыт

Связанные ресурсы

Регулировка седла велосипеда

Правильно отрегулированное седло может минимизировать дискомфорт при езде на велосипеде и сделать педалирование более эффективным. Помните, что велосипед вряд ли подойдет вам идеально, когда вы его купите, если вы не сделали его на заказ или не сделали примерку в магазине после покупки.Найдите время, чтобы выбрать правильное положение седла, так как это улучшит ваше общее впечатление от езды.

Седла можно отрегулировать тремя способами: по высоте, продольному положению и наклону. Регулировку можно производить с помощью подседельного штыря и зажимов, удерживающих седло на стойке. Чтобы отрегулировать, просто ослабьте болт / зажим, отрегулируйте и снова затяните.

Калькулятор высоты седла

Чтобы быстро найти идеальную высоту седла, воспользуйтесь этим инструментом. Он рассчитывает высоту вашего седла на основе ваших измерений роста и длины ног.Предоставляются инструкции и схемы для печати, которые подходят для шоссейных, горных, детских и BMX велосипедов.

Высота седла

Высота седла контролирует рычаг педалирования. Слишком низкое положение создает нагрузку на ваши колени, слишком высокое - чрезмерное натирание седла. Дети или их родители часто опускают седло низко в целях безопасности и для укрепления уверенности, но это не позволяет им эффективно крутить педали и может затруднить езду на велосипеде. Эта привычка иметь низкое седло может сохраниться у них, даже когда они станут взрослыми.

Есть несколько способов подобрать седло нужной высоты. Хороший способ сделать это - сесть на велосипед, поставив обе ноги на педали: попросите друга помочь, используйте тренажер или прислонитесь к стене. Установите педали в положение «6 часов» и «12 часов». Когда пятка находится на нижней педали, ваша нижняя нога должна быть полностью выпрямлена. Если оно погнулось, нужно поднять седло. Если вам нужно раскачивать бедра, чтобы дотянуться до него, или вы просто не можете дотянуться, опустите седло. Вы также можете определить, находится ли седло слишком высоко, если обнаружите, что сидите на узкой передней части седла - хотя это также может быть связано с наклоном седла.

Идея в том, что когда вы правильно ставите ногу на педаль, ваше колено лишь слегка сгибается в нижней части вращения. Также убедитесь, что вы не поднимаете подседельный штырь выше рекомендованной производителем высоты, так как он может стать неустойчивым и даже сломаться во время езды.

Положение седла вперед / назад

Положение седла вперед / назад определяет, насколько ваше тело сбалансировано, что также определяет, насколько комфортно и эффективно вы управляете велосипедом.Если вы посмотрите на обычный байк, то седло расположено за кареткой. Установите седло слишком далеко вперед, и вы не получите максимального усилия, а если оно будет слишком далеко назад, это повредит вашу спину и вызовет мышечное напряжение.

Один из способов позиционирования седла - это поместить его на 2–2,5 дюйма позади осевой линии оси или шпинделя каретки. Вы можете проверить это расстояние, положив локоть на носик седла, а кончики пальцев на руль - они должны просто соприкоснуться.Конечно, если рама или вынос неправильного размера или у вас длинная / короткая рука, это может не сработать. Другой способ решить эту проблему - поставить обе педали в горизонтальное положение и убедиться, что ваша коленная чашечка находится прямо над шпинделем педали.

Наклон седла

Наклон седла также важен. Если нос слишком наклонен вниз, он соскользнет с вас на более узкую часть седла, и тогда ваши движения будут сдерживаться руками, создавая нагрузку на ваши руки и плечи.Если он слишком сильно наклонен вверх, вы почувствуете это в области гениталий. Общее правило - ставить седло параллельно земле, однако некоторые женщины предпочитают небольшой наклон вниз (особенно если они используют седла, предназначенные для мужчин), а мужчины - небольшой наклон вверх, но он должен быть очень небольшим. Какую бы позицию вы ни хотели попробовать, попробуйте ее в течение недели или около того, немного измените ее снова и попробуйте снова, пока она не станет правильной.

Теории и передовой опыт

Иди на велосипеде. Чем больше вы катаетесь, тем больше ваше тело адаптируется к велосипеду, становится сильнее и гибче.Вы, вероятно, также будете чувствовать себя более комфортно, без необходимости внесения значительных изменений в свой велосипед. Также может потребоваться регулировка выноса, руля и шипов, однако вот несколько проверенных методов определения высоты седла.

109% формула

Научные испытания доказали, что наиболее эффективная высота седла составляет 109 процентов от размера внутренней части ноги, хотя, очевидно, существуют вариации для индивидуальных различий. Похоже, это дает хорошее сочетание максимального растяжения мышц и плавности педалирования - беспроигрышный вариант.Чтобы получить это измерение, вам нужно измерить длину вашей ноги с внутренней стороны от пола до промежности. Делайте это стоя и без обуви. Умножьте эту длину на 109 процентов, и вы получите длину от верха седла до выдвинутой педали в нижней части хода (с кривошипом на одной линии с подседельной трубой).

Если вы обнаружите, что ваша текущая высота седла сильно отличается от указанной в этой формуле, регулируйте ее постепенно. Учтите, что высота седла - это то, к чему вы привыкнете.

Формула Лемонда

Трехкратный победитель Тур де Франс Грег Лемонд использует формулу для определения размера велосипедов, которую научил французский тренер и бывший профи Сирил Гимар. Гимар протестировал членов своей команды Renault и обнаружил, что традиционные способы настройки мотоциклов привели к низкой высоте седла. Подняв седло, он обнаружил, что мускулы лучше управляют педалями.

Lemond считает, что комбинация измерений - это то, что устанавливает правильное положение для езды на велосипеде. Это высота седла, шипы, продольное положение, высота и длина выноса, прямой угол руля и тормозных рычагов.Рекомендуется взять книгу Грега Полная книга Велосипедного спорта Грега Лемонда (1987), чтобы полностью понять его методы. Однако формула для размера рамы и высоты седла выглядит следующим образом:

Размер рамы велосипеда (в см) = внутренний шов (см) x 0,65 *
* Исходная формула теперь иногда корректируется до 0,67, чтобы соответствовать современным велосипедам. Первоначально велосипеды измерялись по центру (от центра нижнего кронштейна к центру верхней трубы), но с сегодняшними трубками нестандартного размера, наклонными верхними трубами и другой нетрадиционной геометрией, расстояние от центра к верху больше. точный.

Высота седла (см) = внутренний шов (см) x 0,883
Измеряется от центра нижнего кронштейна до нижней точки верха седла. Предполагается, что водители носят стандартные велосипедные туфли, а ваши колени согнуты под углом 15 градусов в нижней части хода педали.

Идеальный сгибание в коленях (от 25% до 30%)

Боль в коленях часто встречается у велосипедистов на длинные дистанции. Если вы испытываете боль в коленях, возможно, у вас неправильная высота сиденья, неправильная передача или неправильное положение ног.Однако обычно именно низкое седло приводит к перенапряжению в коленях. Слишком высокое седло означает, что вы не сможете эффективно крутить педали в нижней части гребка и даже можете потерять контроль над велосипедом.

Считается, что ваше колено должно находиться над шпинделем педали или под углом 25-30 градусов, когда шатуны выровнены, но опять же могут быть индивидуальные различия.

Связанные ресурсы

Дополнительная информация о велосипедных седлах:

.

Как установить и снять педали - 10 простых шагов, чтобы педали счастья

Педали вкручивают в кривошипы с помощью резьбы, которая является последним универсальным стандартом для велосипедов. Установить и снять их так же просто, как скрутить две детали вместе, но есть некоторые уловки, которые сделают работу проще и быстрее. Вот как.

Самое важное, что вам нужно знать о педалях, это то, что резьба на левой и правой сторонах разная. Педаль со стороны привода имеет правую резьбу - обычную, которую нужно повернуть по часовой стрелке для затяжки.Но левая сторона имеет левую резьбу, поэтому затягивает против часовой стрелки . Ваши пальцы, вероятно, настолько привыкли к правым ниткам, что вы будете часто ошибаться, но через некоторое время это станет привычкой.

Левая педаль имеет левую резьбу, потому что в противном случае она откручивалась бы во время езды.

Инструменты и материалы

• Ключ педальный с концом 15 мм
• Шестигранный ключ на 6 или 8 мм
• Смазка

Определение типа педальной оси

1.Педали обычно имеют маркировку L или R для обозначения резьбы и, следовательно, стороны велосипеда, на которой они подходят (если смотреть с точки зрения водителя). Верхнее изображение представляет собой пару педалей Shimano 105 SPD-SL с отметками на осях: L для левой и R для правой.

На нижнем изображении изображена пара педалей Shimano XTR SPD, на которых нет гаечных ключей или маркировок L и R. Как правило, для педалей этого типа отметки + и - натяжения пружины на регулировочных пластинах должны находиться на задней части педали.

2. Смажьте резьбу. Это жизненно важно; не пренебрегайте этим, как бы вы ни торопились. Мы сделали это, затем проехали на байке тысячи мокрых и песчаных миль только для того, чтобы обнаружить, что резьбовое соединение между осью и шатуном полностью корродировало. Все, что требуется, - это тонкий слой смазки, и вы избежите кошмара, когда резьба педалей не сдвинется с места.

3 . Для затягивания и снятия педалей на осях есть либо лыски для гаечных ключей, либо гнезда для шестигранного ключа, либо и то и другое.Для плоских поверхностей почти всех современных педалей нужен гаечный ключ на 15 мм, хотя многие гаечные ключи для педалей также имеют 9/16-дюймовые губки для старых педалей. Не поддавайтесь соблазну использовать тонкие гаечные ключи для колесных конусов, так как они деформируются и выходят из строя.

4. Если есть шестигранная головка, она будет 6 мм или 8 мм. Некоторые педали имеют только шестигранник. Шестигранник удобен тем, что вы можете снимать или затягивать педали с помощью шестигранного ключа на многофункциональном инструменте; Носить в кармане джерси подходящий гаечный ключ для педали немного неудобно.

Установка педалей

5. Как объяснялось выше, левая педаль имеет левую резьбу, поэтому она затягивается против часовой стрелки.

Слегка смазав резьбу, вставьте левую педаль в резьбу левого шатуна. Убедитесь, что они перпендикулярны друг другу, и вращайте ось против часовой стрелки, пока первые резьбы не войдут в зацепление свободно и легко. Вкрутите педаль в кривошип. Вы должны иметь возможность повернуть его пальцами или с легким нажатием гаечного ключа или шестигранного ключа.Не заставляйте его. Если хотите выпендриться, держитесь за ось и вращайте кривошип по часовой стрелке, чтобы зацепить все резьбы.

Если резьба плохо определена, возможно, для последних нескольких оборотов потребуется шестигранный ключ или гаечный ключ для педали. Вдавите резьбу педали в шатун, чтобы закрепить их. Не сходите с ума, затягивая педали. Они не требуют большей затяжки, чем может обеспечить обычный карманный многофункциональный инструмент. Длина педального ключа предназначена для снятия плохо установленных, засохших или заржавевших педалей, а НЕ для замены смазанных должным образом.

7. Правая педаль (со стороны привода) подтягивается при повороте оси по часовой стрелке, поэтому следуйте тому же методу, но поверните ось по часовой стрелке (или кривошип против часовой стрелки).

Снятие педалей

Это элемент установки и снятия педалей, где дополнительное усилие педального гаечного ключа длинного шестигранного ключа может быть действительно полезным. Дополнительная длина, а также небольшой вес и ударная сила могут помочь освободить застрявшие педали. Конечно, лучше предварительно нанести на резьбу смазку, прежде чем устанавливать ее, чтобы избежать хлопот.

8. Обычно педалям требуется немного больше рычагов, чтобы вытащить их из шатунов, чем для их установки. Здесь очень пригодятся гаечный ключ для педали и / или шестигранный ключ на 8 мм.

9. Для левых педалей переместите шатун к передней части велосипеда (на 9 часов, если смотреть на него сбоку) поместите инструмент, который вы используете, на / в ось (с помощью инструмента ручку, идущую к задней части велосипеда) и резко нажмите на ручку вниз, чтобы ослабить резьбу.

10. Для правой педали выполните тот же процесс, что и для левой педали. Расположите кривошип по направлению к переднему колесу, немного ниже горизонтали, чтобы дать суставам немного места. Когда инструмент прикреплен к педали, его ручка должна быть направлена ​​в сторону заднего колеса.

.

Смотрите также

Возврат к списку