Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как снять шатуны с велосипеда стелс навигатор


Как снять шатуны с велосипеда с использованием съемника и без него

Время чтения: ~5 минут Автор: Михаил Скворцов 272

Наверное, больше нагрузки, чем на шатун, не приходится ни на одну деталь велосипеда. На моделях последних лет выпуска для их изготовления вместо стали начали использовать разнообразные сплавы. Это облегчает конструкцию и придает ей прочность. Иногда для уменьшения веса шатуны делают полыми, бывают они и из композитного материала, что несколько удорожает сам байк, но и значительно облегчает его.

На недорогих моделях велосипедов делают неразборный блок шатун-звездочки. Неудобный и непрактичный вариант, т.к. при замене звездочек придется менять оба шатуна сразу. Если вы взялись за ремонт каретки или замену звезд, то мы рекомендуем сразу заменить оба шатуна на конструкцию, предполагающую разъемное соединение шатуна и звездочек.

В каких случаях необходим демонтаж шатуна

Шатун никакого обслуживания и особого ухода не предполагает. Его замена проводится только в случае, который мы описали выше и при механическом повреждении. Необходимость в демонтаже возникает, когда нам нужно добраться до каретки или полностью ее разобрать смазки, промывки или регулировки.

Также иногда после дождя возникает малоприятный скрип, который вызван попаданием песка в сопряжение шатун-вал. В этом случае его приходиться разбирать и чистить посадочное место.

Просто так шатун не снимется и для этого нужно применить либо определенную ловкость рук, либо специальный съемник. Об этих способах мы расскажем подробно.

Применение съемника

Специальное приспособление, которое предназначено для демонтажа трудносъемных деталей называют съемником. Это и ежу понятно. В нашем случае, для снятия шатуна с вала каретки велосипеда. Выглядит он так.

Такой вид съемника шатунов предусматривает возможность для снятия также и педали.

Шатун на валу удерживается мощным болтом с размером головки 8мм. Отвинтить болт не представляет никакого труда. Но сложность в том, что шатун сидит на валу с небольшим натягом и имеет конусообразную посадку. Очень часто в мокрую погоду вода и грязь проникают в место сопряжения шатуна и вала. Тогда он прикипает к валу и снять шатун практически невозможно. Но у нас в инструментарии, конечно же, имеется съемник для шатунов, который представляет собой сложную токарную деталь – винт с двухуровневой головкой под рожковый ключ и гнездовой. На винт навинчена хитрая гайка с наружной и внутренней резьбой. Долго объяснять, а на фотографии все предельно понятно.

Технология демонтажа

  1. Перед началом процесса место сопряжения шатуна и вала взбрызнуть волшебным раствором WD-40. Он растворит остатки грязи и облегчит процесс. Можно с таким же успехом использовать тормозную жидкость БСК, если она завалялась у вас в гараже. Так же можно поступить, если не откручивается болт.
  2. Важно! Убедитесь, что шток съемника меньше диаметра четырехгранника, на который надет шатун. Иначе операция потерпит фиаско – сорвется резьба.
  3. Отвинчиваем болт крепления.
  4. Ввинчиваем съемник в шатун до предела, проследив чтобы шток съемника был максимально вывинчен.
  5. Закручиваем болт съемника плавно и без рывков, иначе есть риск повредить резьбу.

Вот пошаговая фото-инструкция, объясняющая процесс наглядно.

Демонтаж без съемника

В этом случае научно технический прогресс предлагает немного вариантов.

  • Сам собой напрашивается вариант первый. Шансов снять шатун 2%. С применением высокотехнологичной кувалды и ударокомпенсирующей старой футболки желательно темного цвета. Но мы крайне не рекомендуем этот метод, т.к. несложно повредить подшипники каретки. Не смертельно, конечно, но неприятно будет из-за собственной лени менять еще и каретку.
  • Вариант второй. Срабатывание 35%. С помощью той же WD-40 тщательно обрызгиваем место крепления со всех сторон и выезжаем на прогулку с открученными болтами. При этом нужно стараться максимально нагружать шатуны. Может помочь.
  • Вариант третий. Срабатывание 100%. Берем болгарку и делаем надпил на втулке шатуна. Затем пробоем и молотком окончательно добиваем деталь. Жаль только, что после этой манипуляции ей место только на помойке…
  • Вариант четвертый. Срабатывание 100%. Ничего не делаем, садимся на велосипед и едем в ближайший магазин за съемником. Самый надежный и проверенный на практике вариант, позволяющий безболезненно снять шатуны.

Как видим, нам никуда не уйти от передовых технологий и прогрессивных методов. Даже в таком, казалось бы, пустяковом вопросе.

загрузка...

Как снять шатун велосипеда без съемника

Даже если вы не профессиональный механик, вы должны быть знакомы с основными советами по ремонту и обслуживанию велосипеда. Никогда не знаешь, когда и где может случиться беда. Кроме того, вы также хотите потратить как можно меньше денег на ремонт своего велосипеда в случае аварии.

Чтобы вы могли это сделать, вы должны получить соответствующее руководство. Вот где мы и пришли. Наша команда первоклассных исследователей проделала хорошую работу по выявлению проблем, о которых вам необходимо позаботиться.Прочтите наши пояснения ниже, чтобы узнать, что вам может понадобиться. В этой статье вы узнаете, как снять шатуны велосипеда без съемника.

Что такое съемник кривошипа?

Для общего ремонта и технического обслуживания вам понадобится съемник для кривошипа. По сути, это специальный инструмент, который вы будете использовать для разборки и сборки шатуна велосипеда. Вы также можете использовать его для большого количества общих ремонтов и технического обслуживания.

Обычно этот инструмент состоит из болтов и гаек.При включении он снимает кривошип с оси. В большинстве случаев этот инструмент сделан из алюминия, который легче и стабильнее. Для работы с этим инструментом вам потребуются особые навыки и опыт. Это потому, что это потенциально опасно, а также может вызвать некоторые необратимые повреждения вашего велосипеда.

Как снять шатун велосипеда без съемника

Действительно, можно снять шатун велосипеда без использования съемника. Это происходит в чрезвычайных обстоятельствах и в районах, где некому помочь.Вы должны знать и соблюдать некоторые из самых строгих операционных процедур. Вы должны выполнить следующие действия:

Шаг I: Защитите руки

Нередко можно получить травмы рук в процессе снятия шатуна велосипеда. Основным источником таких травм являются зубы, составляющие цепное кольцо велосипеда. Вы хотите эффективно защитить свои руки от таких распространенных причин травм.

Для этого нужно переместить цепь на самое большое кольцо.Для этого вы можете использовать механизм переключения передач велосипеда. В качестве альтернативы вы должны использовать какую-нибудь палку. Наденьте палку на цепи и осторожно приподнимите. Затем аккуратно и надежно наденьте цепь на самое большое звездное кольцо.

Шаг II: Открутите гайку или болт кривошипа

Затем снимите гайку или болт кривошипа. Это сделано для того, чтобы ослабить шатуны и позволить вам впоследствии относительно легко устранить ее. Для этого поверните эти гайки или болты против часовой стрелки. Делайте это медленно и постепенно, чтобы избавить вас от любых возможных повреждений, которые возникают в ходе этого.

Если болт не виден, удалите имеющиеся на нем пылезащитные колпачки. Точный метод, который вы используете, во многом зависит от макияжа самих кепок. Некоторые требуют, чтобы вы их вытащили, тогда как другим нужно, чтобы вы их вытащили. Обязательно используйте правильный подход, чтобы избежать проблем.

Шаг III: Избавьтесь от шайб

Теперь удалите все шайбы, которые могут быть на шатуне. Шайбы - это металлические диски с отверстиями в центре.Обычно они находятся под гайками и болтами. Хотя эти части различаются по структуре и масштабу, они служат более или менее схожим задачам и целям.

Обычно они способствуют движению колес только в одном направлении. Они делают это благодаря своим заостренным изгибам или рычагам. Вам нужно будет обойтись гаечным ключом или болтом, чтобы избавиться от них там, где они прикреплены.

Шаг IV: Осмотрите кривошипный болт и выберите правильный инструмент.

Теперь приступайте к проверке кривошипного болта.Этот шаг направлен на поиск наиболее подходящего инструмента для их последующего удаления. Для этого вам придется придерживаться некоторых строгих правил и операционных процедур. Этот дух, в свою очередь, во многом зависит от размеров шатунов.

Для кривошипов, содержащих шатунные болты M8, рекомендуется использовать CCP-22 или CWP-7 с маленьким наконечником. Тем, у кого есть болты M12 или M14 или больше, рекомендуется использовать CCP-44 или CWP-7, оба из которых содержат более крупные наконечники.

Шаг V. Поверните резьбовую муфту съемника.

Теперь поверните резьбовую муфту съемника.Делайте это до тех пор, пока он не войдет в шестигранник инструмента. При этом не перекрещивайте нить. Цель всего этого - полностью ввести 22-миллиметровую резьбу в рычаг. Возможно, вам придется использовать гаечный ключ или отвертку для этой работы.

Шаг VI: Ввинтите привод шпинделя съемника в рычаги.

После того, как вы закончите вращение резьбовой муфты съемника, переходите к ввинчиванию шпинделя съемника в рычаги. Используйте свои медвежьи руки, чтобы выполнить эту роль.Просто вставьте шпиндельный привод в предназначенный для него слот.

После этого поверните привод против часовой стрелки. Делайте это медленно и тщательно, пока результат не станет полностью напряженным. Проверьте натяжение после того, как закончите работу. Любой ослабленный водитель часто может повредить велосипед после этого. Вы хотите, чтобы ни то, ни другое не случилось с вами позже.

Шаг VII: Поверните шпиндель по часовой стрелке.

Теперь, когда привод шпинделя полностью затянут, вам нужно повернуть его по часовой стрелке.Вот почему вы должны продолжать ввинчивать его в съемник до тех пор, пока кривошип полностью не выйдет из зацепления.

Опять же, вы должны проделывать этот процесс медленно и тщательно. Спешка может не только травмировать вас, но и повредить саму систему. Поместите рукоятку на какую-нибудь старую газету и прямо рядом с вами, чтобы было легче ссылаться.

Этап VIII: Отвинтите съемник кривошипа от кривошипа.

После снятия шатуна вы должны отвинтить съемник кривошипа от кривошипа.При этом будьте очень осторожны, чтобы не ободрать суставы пальцев при извлечении инструментов. Этот процесс потенциально опасен для вашего тела и кожи. Меньше всего вам хотелось бы совсем ухудшить ситуацию.

Шаг IX: Повторите этот процесс с другой стороной

После того, как вы проделали то же самое с одной стороной велосипеда, добро пожаловать на то же самое с другой стороны. Просто следуйте процедурам, которые мы описали выше, честно и в буквальном смысле. Таким образом вы избежите ненужных проблем, которые могут усложнить вам жизнь.

Как всегда, проверьте велосипед, чтобы убедиться, что все детали полностью разъединены. В случае возникновения каких-либо проблем вам, возможно, придется осмотреть затронутые детали, чтобы узнать, что делать дальше. Теперь все готово!

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Q1. Как снять шатуны горного велосипеда?

Ответ: Для этого выполните следующие действия:

Шаг I: Разблокируйте левую рукоятку

Начните с разблокировки левой рукоятки.Сделайте это, зажимая болты, которые зажимают левую щель на оси колеса.

Шаг II: Снимите заглушку предварительного натяга

Перейдите сейчас, чтобы отменить и удалить заглушки предварительного натяга, которые существуют на конце шатуна. Используйте гаечный ключ, чтобы сделать это еще раз.

Шаг III: Поднимите предохранительный язычок

С помощью небольшой отвертки поднимите предохранительный язычок. Таким образом, вы получите доступ к внутренней части системы. Пластик, будучи хрупким, легко повреждается. Поэтому подходите к этому вопросу медленно и тщательно.

Шаг IV: Снимите левый кривошип.

Подняв язычок безопасности, теперь вам нужно снять левый кривошип. Просто возьмите его и двигайтесь медленно, неуклонно и просто.

Шаг V: Выбейте ось

Теперь вы почти готовы к работе. Выбейте ось, чтобы завершить процесс. Позаботьтесь о том, чтобы не поранить себя.

2 кв. Как снять шатун шоссейного велосипеда?

Шатуны шоссейных велосипедов не так сильно отличаются от своих собратьев для горных велосипедов.Они только более деликатны, учитывая, что дороги менее трудоемки, чем горы. Для этого выполните следующие процедуры:

Шаг I: Снимите кривошипный болт.

Используйте шестигранный ключ на 10 мм, чтобы вывернуть кривошипный болт. Это тот, который крепит шатуны к оси колеса. Не торопитесь, чтобы не повредить любую деталь.

Шаг II: закрутите гаечный ключ против часовой стрелки

На большинстве велосипедов этот болт затянут слишком туго, чтобы его нельзя было зацепить, когда он не используется.Следовательно, вам придется вращать гаечный ключ против часовой стрелки, пока вы не перестанете вращать.

Шаг III: Снимите ножную педаль с велосипеда

Теперь вы готовы снять ножную педаль с велосипеда. Для этого используйте съемник кривошипа. Это одна пара с резьбовыми частями колеса. При этом он дает силу, необходимую для того, чтобы оторвать педаль.

Шаг IV: Снимите кривошип.

Теперь снимите кривошип. Просто крепко держите его голыми руками. Затем, прилагая минимальное усилие, медленно и уверенно снимите его с велосипеда.

Шаг V: Повторите процедуру в другом месте.

Повторите ту же процедуру для другой ноги педали. Вы, наконец, достигли подвига.

3 кв. Как снять шатун велосипеда?

Шатун велосипеда - это рычаг, который крепится к педалям и передней звезде. Он достаточно громоздкий и к тому же потенциально опасный. Выполните следующие действия, чтобы удалить его:

Шаг I. Вытяните язычок безопасности

Начните с того, что вытащите язычок безопасности. Сделайте это с помощью отвертки.Большинство из них сделаны из пластика. Будьте добры и осторожны, чтобы не повредить его навсегда.

Шаг II: Снимите и открутите болт.

После этого снимите и открутите болт или гайку. Это то, что прикрепляет кривошипно к веретену. Он находится на обоих концах шпинделя. Для достижения этой цели вам придется обойтись головкой 14 мм.

Шаг III: Ослабьте шатун

Приступите к ослаблению шатуна. Для этого вы воспользуетесь съемником шатуна.Вставьте его и затяните гаечным ключом.

Шаг IV: Поверните против часовой стрелки

Вставив и затянув съемник шатуна, продолжайте закручивать его против часовой стрелки. Делайте так, пока он не коснется шпинделя. Затем поверните, пока не дойдете до конца.

Шаг V: Снимите съемник шатуна

Теперь шатун достаточно ослаблен. Удалите его. Просто осторожно вытащите его. Затем повторите описанные выше шаги с другой стороны.

4 кв.Как снять шатун без съемника шатуна велосипеда?

Мы уже видели, что вам нужно использовать съемник кривошипа, чтобы снять рычаг съемника кривошипа с велосипеда. Однако это может быть не всегда. Для этого просто выполните шаги, описанные в предыдущем сегменте. Замените съемник шатуна на отвертку и гаечный ключ.

Шаг I. Выдвиньте язычок безопасности

Начните с открытия язычка безопасности. Сделайте это с помощью отвертки. Большинство из них сделаны из пластика.Будьте добры и осторожны, чтобы не повредить его навсегда.

Шаг II: Снимите и открутите болт.

После этого снимите и открутите болт или гайку. Это то, что прикрепляет кривошипно к веретену. Он находится на обоих концах шпинделя. Для достижения этой цели вам придется обойтись головкой 14 мм.

Шаг III: Ослабьте шатун

Приступите к ослаблению шатуна. Используйте отвертку в сочетании с гаечным ключом. Используйте отвертку, чтобы повернуть кривошип против часовой стрелки, и гаечный ключ, чтобы усилить повороты.

Шаг IV: Поверните против часовой стрелки

Поверните шатун против часовой стрелки до тех пор, пока вы больше не сможете его вращать.

Шаг V: Снимите съемник шатуна

Теперь шатун достаточно ослаблен. Удалите его. Просто осторожно вытащите его. Затем повторите описанные выше шаги с другой стороны.

Q5. Как узнать, какой размер шатуна купить?

Ответ: Чтобы подобрать правильную кривошипную систему, необходимо учитывать несколько факторов.Необходимо учитывать следующие ключевые моменты:

Диаметр оси

Эти системы шатунов крепятся к осям. Следовательно, они должны быть совместимы с диаметрами оси. Поэтому убедитесь, что тот, который вы имеете в виду, аналогичным образом совместим с вашей осью.

Длина шатуна

Длина шатуна также имеет значение. Излишне говорить, что вы должны выбрать шатуны, совместимые с внутренними размерами ног. Это необходимо для идеального управления и комфорта.

Прочность

Вы также должны быть уверены, что шатуны, которые вы возьмете в руки, прочны и надежны для длительного использования. Это может произойти только в том случае, если они сделаны из прочных и прочных материалов, таких как алюминий и углеродное волокно.

Совместимость с вашими передними звездами

Помимо совместимости с вашими осями, хорошая шатуна также должна быть совместима с заданными вами передними звездами. Только так вы получите удовольствие от плавных поездок.

Нижний кронштейн (BB) Тип

Наконец, вам также необходимо определить типы нижних кронштейнов.Убедитесь, что шатуны, которые вы собираетесь достать, совместимы с ними по форме, размеру и конфигурации.

Q6. Чем короче шатун лучше?

Ответ: ДА, они есть! Ниже приведены основные причины, которые подтверждают этот факт:

Enhance Speed ​​

Было отмечено, что более короткие кривошипы значительно повышают скорость передвижения. Основная причина этого - сокращение потерь энергии при движении.

Улучшает посадку

Также было отмечено, что более короткие кривошипы улучшают посадку.Речь идет об аэродинамике, мощности и комфорте.

Повышает комфорт

Такая длина сводит к минимуму диапазон движений на уровне колен. К ним относятся проблемы со сгибанием, разгибанием, поясницей и бедрами.

Увеличивает мощность

Благодаря уменьшенной длине кривошипа увеличивается выходная мощность. Это достигается в первую очередь за счет уменьшения ограничений при ходах педалей за счет увеличения угла бедра и уменьшения сгибания коленей.

Bolster Aerodynamics

Выбрав более короткий шатун, вы сможете ездить под углом, меньшим, чем ваше сиденье.Это, конечно, минимизирует площадь лобовой поверхности, улучшая вашу аэродинамику.

Q7. Какая шатуна лучше всего подходит для шоссейного велосипеда?

Ответ: Поле систем шатунов переполнено множеством игроков и продуктов. Несмотря на это, некоторые бренды и продукты выделяются из общей массы. По состоянию на 2019 год лучшими шатунами для дорожных велосипедов были признаны следующие:

  • Shimano 6800 Ultegra
  • Sram Red22 GXP
  • Shimano Dura-Ace FC-9000
  • Sugino XD600
  • FSA K- Force Light 386
  • Shimano 105 Triple
  • Origin8 XLT Road
  • Sram S300 Courier

Излишне говорить, что в поисках правильных систем шатунов вы должны расставить приоритеты.Они с большей вероятностью принесут вам большее удовлетворение и долгосрочные результаты.

Q8: Влияет ли длина шатуна на высоту седла?

Ответ: Однозначно! Длина кривошипа косвенно влияет на длину педалей. Более короткие кривошипы могут работать только с педалями меньшего размера, и наоборот. При использовании педалей меньшего размера необходимо уменьшить высоту седла, чтобы водитель мог легко и эффективно задействовать указанные педали.

Противоположное относится к большим шатунам. Они требуют, чтобы вы поднимали педали, чтобы водитель мог легко задействовать педали.Если этого не сделать, то поездка будет полна печали и напряжений. Перед тем, как отправиться в путь, вы должны помнить об обоих параметрах.

9 кв. Какова стандартная длина шатуна?

Ответ: 175 мм долгое время считались стандартной длиной плеча кривошипа. Однако в последнее время несколько длин были приняты как стандартные или вероятные. Примерами являются 170 мм и 172,5 мм.

Теперь мяч находится прямо на вашей площадке.Вам решать, какая длина будет более удобной и полезной для вашего курса. Просто оцените свой рост, размер ступни и желаемый уровень комфорта, чтобы выбрать наиболее вероятный стандартный размер.

Q10. Влияет ли длина шатуна на зубчатую передачу?

Ответ: ДА, есть! Более длинные кривошипы имеют тенденцию влиять на механизмы переключения передач вашего велосипеда. Чем больше длина кривошипа, тем выше соотношение. С другой стороны, более короткие кривошипы уменьшают это соотношение. Если у вас есть такой комплект на вашем велосипеде, вам придется приложить чрезмерную силу, чтобы получить такую ​​же мощность.

Некоторые исследования показывают, что увеличение длины кривошипа на 5 мм приводит к увеличению уровней зацепления на 2%. Итак, подумайте, что может произойти, если увеличение длины может быть значительным (например, на 10 мм)? Следовательно, вы также должны учитывать это при поиске правильных систем шатунов и условий катания.

Окончательный вердикт

Мы действительно потрудились, чтобы продемонстрировать вам все, что относится к теме велосипедных шатунов. Теперь вы можете перейти к реализации полученного понимания.Это может означать только приобретение подходящей системы шатунов, или обмен этой информацией с другими, или использование идей в качестве руководства для ремонта вашего велосипеда.

Все еще не знаете, что делать дальше? Мы всегда рады предоставить дополнительную информацию. Просто сообщите нам о своем положении, и мы это сделаем. Всего наилучшего, поскольку вы даже думаете сделать столь необходимый первый шаг!

Связанный ресурс

.

КАК СНИМАТЬ ШАТУНУ ВЕЛОСИПЕДА :: КАК СНИМАТЬ ШАТУНУ ВЕЛОСИПЕДА :: КАК СНИМАТЬ ШАТУНУ ВЕЛОСИПЕДА | КАК СНИМАТЬ ШАТУНУ ВЕЛОСИПЕДА

  • Home
  • Как работают велосипедные шестерни: | КАК РАБОТАЮТ ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ШЕСТЕРНИ
  • Как отрегулировать велосипедные шестерни :: Как отрегулировать велосипедные шестерни shimano :: Как отрегулировать велосипедные шестерни shimano | КАК ОТРЕГУЛИРОВАТЬ ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ШЕСТЕРНИ
  • How to отрегулируйте дисковые тормоза горного велосипеда - | КАК НАСТРОИТЬ ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА ГОРНОГО ВЕЛОСИПЕДА
  • КАК ЗАМЕНИТЬ ШИНУ ДЛЯ ГРЯЗНОГО ВЕЛОСИПЕДА :: КАК ЗАМЕНИТЬ ШИНУ ДЛЯ ГРЯЗНОГО ВЕЛОСИПЕДА НА ДОМУ ШИНА ДЛЯ ГРЯЗНОГО ВЕЛОСИПЕДА
  • Как преобразовать велосипед в фиксированную передачу | КАК ПРЕОБРАЗОВАТЬ ВЕЛОСИПЕД НА ФИКСИРОВАННУЮ ПЕРЕДАЧУ
  • Как преобразовать велосипед в односкоростной - | КАК ПРЕОБРАЗОВАТЬ ВЕЛОСИПЕД НА ОДНОСКОРОСТНОЙ
  • КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВЕЛОСИПЕД КАК ИСПРАВИТЬ КОЛЕСО ВЕЛОСИПЕДА КАК ИСПРАВИТЬ КОЛЕСО ВЕЛОСИПЕДА | КАК ИСПРАВИТЬ КОЛЕСО ВЕЛОСИПЕДА
  • КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПЕРЕДАЧУ ВЕЛОСИПЕДА КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПЕРЕДАЧУ НА ВЕЛОСИПЕДЕ 9000 НА ВЕЛОСИПЕДЕ КАК УСТАНОВИТЬ ВЕЛОСИПЕД 9000 НА ВЕЛОСИПЕДЕ 9000 | бесплатный велосипед: Как получить бесплатный велосипед на зеленом листе покемона: Как o получить бесплатный велосипед на зеленом листе покемона | КАК ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНЫЙ ВЕЛОСИПЕД
  • Как накачать шины шоссейного велосипеда | КАК НАКАЧАТЬ ШИНЫ ДОРОЖНОГО ВЕЛОСИПЕДА
  • КАК УСТАНОВИТЬ ЗАХВАТЫ ВЕЛОСИПЕДА| КАК УСТАНОВИТЬ ВЕЛОСИПЕД
  • Как сделать велосипедный прицеп - Как сделать велосипедный прицеп | КАК СДЕЛАТЬ ВЕЛОСИПЕД
  • КАК СДЕЛАТЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ВЕЛОСИПЕД. КАК СДЕЛАТЬ НАБОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ВЕЛОСИПЕДА | КАК СДЕЛАТЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ВЕЛОСИПЕД
  • Как управлять горным велосипедом вручную: | КАК СДЕЛАТЬ ГОРНЫЙ ВЕЛОСИПЕД
  • Как покрасить велосипед для грязи: Как покрасить пластиковый велосипед для грязи: Как покрасить грязь пластик для велосипеда | КАК ПОКРАСИТЬ ГРЯЗНЫЙ ВЕЛОСИПЕД
  • КАК ПОКРАСИТЬ ГОРНЫЙ ВЕЛОСИПЕД :: КАК ПОКРАСИТЬ РАМУ ГОРНОГО ВЕЛОСИПЕДА - - | КАК НАКАЧАТЬ ШИНЫ ДЛЯ ДОРОЖНОГО ВЕЛОСИПЕДА
  • КАК НАСТАВИТЬ ДВИГАТЕЛЬ НА ВЕЛОСИПЕД :: ПЛАНЫ ПО УСТАНОВКЕ ДВИГАТЕЛЯ НА ВЕЛОСИПЕД ВЕЛОСИПЕД
.

Как обслуживать шатуны горных велосипедов

Наступит время, когда ваш старый горный велосипед потребует ремонта шатунов. Когда и как часто действительно зависит от вас и в каких условиях вы ездите.

Вы узнаете, что область вашей кривошипа нуждается в обслуживании, когда вы услышите слышимый скрип или щелчок, если кривошипы трудно поворачивать или у вас появляется ощущение песка, или если вы можете визуально увидеть такие вещи, как изношенные кольца цепи (если зубы выглядят как острые зубы акулы).Независимо от того, что заставило вас взглянуть на кривошип / каретку, если у вас есть вопрос, скорее всего, его нужно отремонтировать.

Разнообразие конструкций рамы и вариантов трансмиссии может затруднить приобретение правильных инструментов для выполнения работы. В настоящее время существует более 5 вариантов кареток с двух- или трехкомпонентными шатунами. Стили трех частей включают использование стандартных имен, таких как JIS (квадратный конус), ISIS (10 шлицев), Octalink V1 / V2 (8 шлицев) и Power Spline (12 шлицев).

В трех из этих узлов используются подшипники с запрессовкой, и я не рекомендую пытаться обслуживать их путем снятия, поскольку более чем вероятно, что подшипники будут повреждены. Для BB30, PF30 и BB86 / 92 требуются переходники подшипников и молотковый пресс.

Существует два основных вида резьбы нижних кронштейнов с резьбой. Самым популярным среди горных велосипедов является английский BSC 1,37 ″ x 24 tpi.

Перед тем как начать, вы должны хорошо знать инструменты, необходимые для работы.Найти и распечатать инструкции для конкретной марки - тоже отличная идея.

Примечание: для простоты я буду цитировать номера Park Tool, так как их легче всего найти и они хорошо работают.

Набор кривошипов, установленных на велосипеде, определяет инструменты, необходимые для работы. В большинстве современных велосипедов используется самораспаковывающаяся система (за некоторыми исключениями на более дешевых велосипедах). Вам понадобится болт M8, M14 или M15 мм.

Ниже приведено изображение более старого инструмента CCP-22 для квадратного конуса каретки и CCP-44 для квадратного конуса и нижних кронштейнов Octalink без самосъемников:

Квадратный конус Octalink

Чтобы снять любой из вышеупомянутых рычагов кривошипа, лучше всего сначала попытаться извлечь кривошип с помощью собственного метода извлечения (если имеется), без использования съемника кривошипа.

Если вы обнаружите, что при извлечении болта (поворот против часовой стрелки) он заедает и не хочет отрывать рычаг, остановитесь, поверните болт на несколько оборотов и снимите удерживающую крышку. Может потребоваться булавочный инструмент (SPA-2 или аналогичный). Как только это будет удалено, посмотрите, какой у вас тип каретки. Если вы видите квадрат, вам понадобится инструмент Park CCP-22. Для шлицевых кривошипов потребуется инструмент CCP-44.

Двухкомпонентные кривошипы, такие как Hollowtech II от Shimano или Mega Exo от FSA, немного легче снимать, поскольку они требуют, чтобы вы сняли только один или два крепежных болта на одном плече шатуна.Шатуны SRAM GXP и RaceFace X имеют один болт, выходящий наружу. Specialized имеет свою собственную версию кривошипа, состоящего из двух частей, который очень похож на конструкцию Campagnolo.

В любом случае вам понадобится несколько инструментов: шестигранный ключ на 5 мм для удаления двух болтов на шатуне Shimano (FSA) с последующим использованием инструмента BBT-9 или BBT-10 (8 мм для FSA) для удаления крышка кривошипа.

Имейте в виду, что у Shimano есть стопорная пластина, которую также необходимо осторожно снять.Стопорная пластина есть только на Shimano и используется для предотвращения выскальзывания кривошипа в случае падения колпачка (если кто-то вообще забыл затянуть шатуны). Для снятия этих кривошипов может потребоваться несколько небольших ударов молотком с мягким бойком, например, молотком.

В некоторых шатунах, таких как FSA Megaexo, шатуны SRAM с кареткой PF GXP и e13, для натяжения используется волнистая шайба. Имейте это в виду, так как этот элемент нужно вернуть на правильную сторону (обычно на неприводную сторону).Если не заменить эту волнистую шайбу, шатуны будут иметь поперечный люфт.

В нижних кронштейнах

X-типа используются тонкие белые проставки цепи цепи и проставки шпинделя. Эти элементы следует учитывать при снятии шатунов (желательно записать порядок снятия частей).

После того, как вы сняли оба шатуна, посмотрите на зубья звездочки.

При осмотре зубов обращайте внимание на степень износа, трещин или погнутых зубов.И то, и другое вызовет плохое переключение и пропуск передач. Не должно быть отсутствующих, сломанных, сколотых или чрезмерно изношенных зубов. Если вы агрессивно едете по камням и корням, обратите особое внимание на треснувшие зубы.

Специальные велосипеды с одним кольцом не имеют пандусов и имеют более глубокий профиль зубьев. У вас больше шансов найти погнутые зубы на этих кольцах, чем на чем-либо еще, особенно если вы не пользуетесь защитником.

Доступны комплекты для восстановления

.

При снятых шатунах тщательно очистите оба рычага и звенья цепи.Разбери все сейчас. Таким образом, вы можете осмотреть, почистить и решить, стоит ли надевать кольца снова или их нужно заменить. В зависимости от кривошипов вам потребуется шестигранный ключ на 4, 5 или 6 мм или ключ Torx T30 и гаечный ключ CNW-2. Опять же, помните о состоянии оборудования. Легкосплавные болты при чрезмерной затяжке треснут.

В настоящее время на горных велосипедах доступны системы 3x, 2x и 1x. В системах 3x и 2x в больших кольцах будут использоваться пандусы и штифты для поднятия цепи для более быстрого переключения.Нужно искать повреждения и износ. Штифты должны быть острыми, а края на пандусах как можно более квадратными.

Убедитесь, что во всех системах 3x и 2x звенья цепи привязаны к кривошипу. Это может быть булавка или выступ, выступающий из кольца. В любом случае учтите это при повторной установке шатунов.

После очистки шатунов и звездочек соберите их. Не перетягивайте крепеж, так как он может треснуть.Нанесите каплю Loctite на болты передней звезды, чтобы предотвратить их ослабление в будущем.

Перед тем, как вставить кривошип, дважды проверьте подшипники каретки, так как они могут ослабнуть. Используйте Park BBT-9, 22, 18 или аналогичный инструмент, чтобы проверить плотность посадки втулок подшипников в раме (незакрепленная чашка будет издавать скрипящий звук под действием мощности). Большинство чашек подшипников горных велосипедов затягиваются против часовой стрелки на приводной стороне и по часовой стрелке на неприводной стороне. Сторона привода должна быть затянута с усилием примерно 35-50 Нм.Если нижний кронштейн картриджного типа, то неприводная сторона использует такой же крутящий момент. О каретках без картриджей я расскажу в отдельной статье.

Установить шатуны на место довольно просто. При повторной установке шатуны они должны быть чистыми, с небольшим количеством водостойкой смазки на шлицах и шпинделе. Перед тем, как продолжить, убедитесь, что у вас под рукой есть все распорки или волнистые шайбы в нужных местах. Raceface и e13 используют белые проставки для установки правильной линии цепи.Shimano и FSA не имеют проставок на стороне звезды.

Задвиньте все на место, а затем, в случае кривошипов SRAM и RaceFace, начните затягивать единственный натяжной болт. Обязательно помните о цепи при затягивании шатунов. Я видел, как механик забыл, что цепь упала и застряла между кривошипом и подшипником каретки: это был беспорядок. Подобные ошибки могут привести к повреждению вашего снаряжения до такой степени, что замена будет единственным вариантом. Чтобы избежать этой проблемы, при затягивании накиньте цепочку на одно из колец.

Шатуны, у которых нет главного шлица, могут быть установлены неправильно. Shimano использует главный шлиц, чтобы шатуны были на одной линии. SRAM и RaceFace - нет. Также имейте в виду, что в шатунах Hollowtech II используется пластиковая прокладка, чтобы шатуны не соскальзывали.

Следуйте инструкциям производителя относительно крутящего момента, прилагаемого к болтам. Не затягивайте слишком сильно: это приведет к повреждению подшипников.

Если все прошло по плану, теперь вы готовы вернуться к измельчению одиночных треков!

.

Смотрите также

Возврат к списку