Велосипедисту без опыта в первые разы бывает достаточно трудно справиться с разборкой велосипеда, особенно, если дело касается велосипеда со скоростями. Если какая-либо проблема с камерой, или с покрышкой или с ободом заднего колеса возникает при езде по городу — она легко решается заездом в любой ближайший вело сервисный центр. Летом таких пунктов технической помощи велосипедистам открывается особенно много. В дальнем велопоходе, вдали от цивилизации все проблемы возникающие с двухколесным транспортным средством придется решать самостоятельно. Поэтому придется изучить вопрос, как снять заднее колесо со скоростями.
Причины снятия колес могут быть самыми разными:
Если с передним колесом справится даже ребенок, то для снятия заднего потребуются знания, навык, опыт и умения. А значит, чем больше практики, тем лучше. Ведь там очень много звездочек, эти хитрые переключатели и много всего другого, что может помешать операции.
Давайте рассмотрим теперь более подробно, как снять колесо со скоростного велосипеда.
Если ваша проблема как снять заднее колесо на велосипеде со скоростями, сначала обратите внимание на тормозную систему. Многое зависит от того какого типа тормоза стоят на велосипеде. Тормоза могут быть дисковыми, ободными, V-brike. Тормоза будут мешать снятию колеса. Чтобы этого не случилось требуется:
Что потребуется для работ? Вполне достаточно обычного набора велосипедиста: набора шестигранников, ключ на 15, набор для прокачки гидравлических тормозов, ремкомплект для камер. Зависит от того для каких целей вы снимаете колесо.
Лишним никогда не будет набор влажных салфеток.
Сначала перекидываем цепь на самую маленькую звездочку. Затем необходимо обеспечить доступ к заднему колесу со всех сторон: для этого велосипед нужно перевернуть вверх колесами. Перед этим снять с руля все, что может на нем сломаться (зеркало, звонок, фонарь), а также снять с багажника рюкзак. Расцепите ободные тормоза. После этого можно рывком перевернуть велосипед или сделать это в 2 приема: положить велобайк на левый бок, а затем перевернуть, держа рукой за раму и за левую вилку.
Давайте посмотрим, как снять заднее колесо на велосипеде. Сам процесс снимания заключается в отвороте эксцентрика или в откручивании гаек на оси втулки. Зависит у кого какая система установлена. Если стоит эксцентрик, отвинчиваем ручки, затем скручиваем колесо. Если закрепление гаечное, его можно ослабить. Для этого достаточно ключа соответствующего размера. С его помощью гайки снимаются поочередно. Если ось втулки проворачивается, гайки нужно раскручивать в разные стороны. Для этого можно использовать рожковый или накидной гаечные ключи.
Проблемы с тем, как снять переднее колесо обычно ни у кого не возникает.
Переднее колесо с велосипеда крепится к раме и к вилке также 2 способами: иногда 2 гайками или с помощью эксцентрика. Если колёса закреплены гайками, которые заворачиваются на ось колеса, может потребоваться 2 ключа. Один накидывается с одной стороны и крепко держится на месте, вторым ведется кручение против часовой стрелки. Гайки не нужно откручивать полностью: достаточно их ослабить до положения, когда они не помешают открутить колесо. Для раскрытия эксцентрикового крепления вообще не нужны инструменты. Оттяните на себя рычаг эксцентрика и, удерживая ось с другой стороны, сделайте несколько оборотов рычагом против часовой стрелки. Теперь можно снимать колеса.
После того, как с колесом проделаны все необходимые ремонтные работы, его нужно установить обратно. Вставляем его между перьями так, чтобы звездочки оказались внутри кольца цепи. К рулю наклоняем рамку переключателя, чтобы ослабить цепь и колесо само провалилось в дропауты. Смотрим при этом, чтобы сначала цепь обвила маленькую звездочку, а потом ушла в рамку переключателя (иногда достаточно надавить).
На механизме с дисковыми тормозами нужно проконтролировать вход диска в щель калипера. Проверьте цепь. Покрутите педали: если колесо трется о раму, придется поправить перекос. Закрутите гайки или эксцентрик.
Осталось перевернуть велосипед, пристегнуть тормоза, подкачать камеры, вернуть на руль штучки и снова одеть рюкзак. Как видите, собрать заднее колесо велосипеда можно быстро, манипуляция эта не сложная.
Давайте еще рассмотрим как разобрать колесо велосипеда. Раз в несколько месяцев его разбирают для проверки состояния втулки. На снятом колесе снимается эксцентрик, откручиваются осевые гайки, вытаскивается втулка. С втулки снимаются подшипники. Если нарушена их целостность, меняют на новые. Меняется смазка. Осматривается ось на предмет повреждений. Затем подшипники ставятся назад в ось, вставляется втулка, все прикручивается. При необходимости в рамках обслуживания колеса можно провести перенатяжку или замену спиц.
Мы рассмотрели как снять, разобрать и как собрать заднее колесо, поставить его на место. Для велосипедиста это необходимый багаж навыков и умений, которым он должен владеть. На самом деле это не особенно сложная процедура, занимающая от силы 5-6 минут. Владея таким опытом, заменить или починить камеру в дальней поездке на заднем колесе у вас получится без труда.
ВИДЕО - Это обучающие видеоролики о том, как снимать и устанавливать заднее колесо на мотоцикле Harley Davidson. В этих видеороликах мы использовали Harley Street Glide 2011 года и Harley Street Glide Special 2014 года, но это то же самое для большинства моделей, и вы определенно сможете сделать это в своем гараже или на рабочем месте. Начните экономить свои деньги прямо сейчас , избавившись от необходимости полагаться в магазине мотоциклов для снятия заднего колеса с вашего мотоцикла Harley Davidson.
В следующий раз, когда вам потребуется заменить заднее колесо на Харлее, сделайте это самостоятельно. Затем вы можете просто отнести заднее колесо с шиной в любой мотоциклетный магазин с шиномонтажным станком и попросить их поставить новую шину. Верните его в свой гараж или магазин, верните колесо на свой Харлей и продолжайте ехать! Получите чистое удовольствие или мучения на собственном Harley. Это видео сделано байкерами для байкеров.
.Собираетесь ли вы на горном велосипеде кататься по местным тропам, собираете ли вы свой круизный байк для поездки на пляж или взяв с собой шоссейный велосипед на семейный отдых, вам может потребоваться снять переднее колесо, чтобы взять велосипед, куда вы хотите. Снятие колеса с велосипеда упростит его установку в задней части автомобиля, а некоторые велосипедные стойки требуют снятия переднего колеса, прежде чем вы сможете пристегнуть велосипед к стойке.Вам также нужно будет знать, как снять колесо, если у вас спустило колесо. Посмотрите наше видео о том, как снять велосипедную шину и починить ее.
Быстроразъемная ось имеет 5-миллиметровую штангу с кулачковым рычагом с одной стороны и гайкой с другой, и ее функция заключается в том, чтобы вы могли снять колесо с велосипеда без использования инструмента. Быстроразъемная ось также позволяет снимать колесо, не снимая ось. Ось останется в ступице.Все, что вам нужно сделать, это переместить рычаг в открытое положение и ослабить гайку с другой стороны.
Для некоторых ступиц велосипедов (особенно горных) требуются оси большего размера (12 мм, 15 мм или 20 мм), которые называются сквозными осями. Эти оси также имеют кулачковый рычаг на одной стороне полого стержня, а другая сторона ввинчивается в вилку. Эта система позволяет вам снимать колесо без использования каких-либо инструментов, НО вам нужно снять ось со ступицы, чтобы снять колесо с велосипеда.
Если у вас есть велосипедная стойка на крыше вашего автомобиля, которая требует снятия переднего колеса, убедитесь, что у вас есть правильный адаптер для оси вашего велосипеда!
1. Освободите тормоза: Если на вашем велосипеде есть ободные или консольные тормоза, вам необходимо ослабить натяжение троса, чтобы вы могли снять переднее колесо. Для ободных тормозов рядом с суппортом должен быть рычаг, который ослабит некоторое натяжение троса, что позволит вашим тормозным колодкам быть достаточно далеко от обода, чтобы ваша шина могла проскользнуть мимо них.
2. Переверните велосипед: Переверните велосипед, чтобы снять колеса, это идеальный вариант, если у вас нет под рукой механической стойки.Когда вы меняете спущенное колесо на обочине дороги или тропы, положив велосипед на сиденье и руль, вы получите более устойчивую платформу для работы. Переворачивание велосипеда немного упрощает задачу и снижает риск падения велосипеда после снятия колеса.
3. Откройте быстроразъемную ось или снимите ось: Если у вашего велосипеда есть быстросъемное устройство, переведите рычаг в открытое положение. Если рычаг тугой, вы можете использовать рычаг на покрышке, чтобы открыть его.Удерживая рычаг в неподвижном состоянии, ослабьте болт на другой стороне оси, но НЕ удаляйте болт полностью. Для сквозных осей откройте рычаг в открытом положении и поверните рычаг против часовой стрелки, чтобы вывинтить ось и снять ее со ступицы.
4. Поднимите колесо и извлеките его из вилки: Убедитесь, что вы не смещаете суппорты, если у вас ободные тормоза, и будьте осторожны с роторами, если у вас дисковые тормоза.
1. Ввести колесо обратно в вилку: Если у вас есть ободные тормоза, будьте осторожны, чтобы не сдвинуть суппорты при установке колеса на место. Если у вас дисковые тормоза, поместите ротор между тормозными колодками.
2. Затяните ось: Если у вас быстроразъемная ось, полностью установите колесо в дропауты. Убедитесь, что быстроразъемная ось находится на неприводной стороне велосипеда, совпадая с колесом. Удерживая рычаг на месте, затяните гайку с противоположной стороны и переведите рычаг в закрытое положение.На ощупь он должен быть тугим, но закрывать рычаг не должно быть слишком сложно. Если у вас сквозная ось, совместите ступицу с отверстиями в нижней части вилки. Посмотрите, на какой стороне вилки имеется резьба, и протолкните ось с противоположной стороны. Поверните рычаг по часовой стрелке, чтобы продеть ось в вилку. После затяжки переведите рычаг в закрытое положение.
3. Переверните велосипед: Если у вас консольные или ободные тормоза, убедитесь, что трос тормоза повторно подсоединен или затянут правильно.
4. Крутите колесо: Крутите колесо, чтобы убедиться, что тормозные колодки не трутся об обод или ротор. Если ваше колесо не вращается, возможно, оно погнулось в дропаутах вилки. Переверните велосипед, ослабьте ось, надавите на колесо и снова затяните ось.
Хотите узнать, как снять заднее колесо? Посмотрите наше видео!
Полезный совет: Если у вас есть гидравлические дисковые тормоза, не нажимайте передний тормоз после того, как вы сняли переднее колесо.Тормозные колодки сдвинутся ближе друг к другу, и вы не сможете вернуть тормозной ротор между колодками. Если ваш тормозной рычаг случайно сжимается, идеальным инструментом для отделения колодок является инструмент для разделения колодок. Если у вас нет этого инструмента, вы можете использовать отвертку с плоским лезвием или кредитную карту, чтобы вставить клин между двумя подушечками и осторожно разделить их. Если приложить слишком много усилий, можно повредить колодки. Кроме того, убедитесь, что любой инструмент, который вы используете, чистый, чтобы не загрязнить тормозные колодки.Замените колесо и несколько раз нажмите рычаг тормоза, чтобы сбросить колодки.
.Все фото: Gerow
После того, как вы изучите основы установки трансмиссии 1X, появится множество деталей для ее точной настройки и обслуживания. В конце концов, он начнет издавать раздражающие звуки щелчка или пропускать выбранную вами передачу. С первого дня устанавливается новая трансмиссия, пока она не будет переработана, детали растянутся, расшатываются, изнашиваются и изгибаются. В приведенном ниже руководстве по устранению неполадок вы узнаете о некоторых типичных проблемах переключения передач, а также их наиболее вероятных причинах и решениях.
Мы будем придерживаться проблем, с которыми сталкиваются задние переключатели, так как установки 1X распространены на большинстве современных горных велосипедов. Для старых велосипедов с проблемами переднего переключателя решение довольно простое: снимите передний переключатель и замените передние звезды на одно специальное кольцо 1X и кассету с широким диапазоном. Бум! Вы просто вдвое сокращаете свои проблемы с трансмиссией.
Если серьезно, перед тем, как начать, нам нужно определить несколько ключевых терминов. Если вы уже знаете номенклатуру трансмиссии велосипеда, вы можете перейти к разделу устранения неполадок.
Винт нижнего предела регулирует предел того, насколько далеко переключатель может переместиться к самой низкой передаче. Самая низкая передача - большая спинни, используемая для лазания по крутым склонам, она расположена ближе всего к спицам.
Трос переключения передач натягивается на пружину переключателя для переключения на более низкие передачи и снимает натяжение троса, позволяя той же самой пружине переводить переключатель на более высокие передачи. Когда вы переключаетесь на низшую передачу, вы оказываете прямое давление на переключатель посредством натяжения троса, а ограничительный винт не дает ему зайти слишком далеко и упасть с кассеты.Идеальное положение для этого предела, где он останавливается верхний шкив (А.К.А. жокей колеса) переключателя непосредственно ниже самой низкой передачи и не позволяет ему идти дальше.
Винт верхнего предела регулирует предел того, насколько далеко переключатель может перемещаться в сторону высшей передачи. Самая высокая передача - маленькая, возле перекладины сиденья и цепи велосипеда. Как и в случае с самой низкой передачей, идеальная регулировка предела позволяет расположить верхний шкив переключателя прямо на одной линии с самой высокой передачей, предотвращая смещение цепи с кассеты в раму.
Винт B (он же винт угла корпуса) регулирует расстояние между верхним шкивом и самой низкой передачей, что влияет на наматывание цепи и переключение низшей передачи.
Обертка цепи - это количество цепи, которое взаимодействует с любым заданным зубцом в кассете, от точки, в которой цепь сначала касается зубца, до момента, когда она уходит на своем пути к звездочке.
В большинстве случаев велосипед будет правильно переключаться с верхним шкивом на расстоянии 5-6 мм от нижней шестерни.Поверните винт B по часовой стрелке, чтобы увеличить зазор, и против часовой стрелки, чтобы закрыть зазор.
На современных переключателях горных велосипедов регуляторы цилиндров устанавливаются на переключателе, прямо там, где корпус троса выходит из корпуса переключателя. По сути, они работают как болты, к которым прилегает корпус кабеля, что позволяет эффективно регулировать длину корпуса кабеля. Трос переключения передач проходит через полый центр регулятора цилиндра.
Регуляторы ствола могут быть изготовлены из пластика или металла и обычно выполнены из черного или полированного сплава.На индексных переключателях с плоской балкой (стандартно для всех современных горных велосипедов) они всегда расположены там, где корпус переключателя выходит из переключателя.Поворот регулятора против часовой стрелки (с точки зрения водителя) немного удлиняет корпус троса, что увеличивает натяжение троса. Это дополнительное натяжение троса помогает переместить переключатель в сторону более низких передач. Поворот регулятора цилиндра по часовой стрелке укорачивает кожух троса, снижает натяжение троса и позволяет пружине переключателя тянуться к более высоким передачам.
Когда натяжение троса правильно сбалансировано, цепь останется на выбранной передаче и будет двигаться вверх и вниз по кассете с одинаковой легкостью, скоростью и точностью.
Хорошо, теперь займемся жирными проблемами.
Эта цепь находится на пониженной и медленной передаче.Вероятно, проблема либо в изогнутой подвеске переключателя, либо в том, что необходимо отрегулировать винт нижнего предела.
Опять же, это, вероятно, из-за погнутой подвески или необходимо отрегулировать винт верхнего предела.
Вы недавно меняли кабели и корпус? Часто медленное и нерегулярное переключение происходит из-за скопления мусора между корпусом переключения и троса переключения передач, перегибов троса и / или корпуса или изношенного корпуса.
Чаще всего, если переключение передач происходит медленно в одном направлении, его можно улучшить, повернув регулятор ствола.
Вероятно, ваш верхний шкив переключателя расположен слишком близко к кассете, и необходимо отрегулировать винт B.
На некоторых современных кассетах с большими скачками передач, таких как кассета Shimano 11-46, вам нужно будет дополнительно отрегулировать винт B, добавив зазор между верхним шкивом и самой большой шестерней, чтобы окончательно переключиться на самую низкую передачу. . Сначала сделайте обычную регулировку на 5-6 мм. Затем переключитесь между двумя низшими передачами, поворачивая винт B на полный оборот, пока ваш переключатель не переключится с одной на другую плавно.
Разница в 9 зубьев между двумя последними зубьями потребует большего зазора между самой большой зубчатой головкой и верхним колесом шкива, чтобы правильно переключаться между двумя низшими передачами.Часто это называют «призрачным смещением». Это может быть вызвано рядом причин.
Прыжки или пробуксовки цепи часто возникают из-за неправильно измеренной цепи, изношенных компонентов трансмиссии или жесткого звена цепи.
Если вышеуказанные решения не помогли решить вашу проблему, ваш местный механик наверняка сможет.
Сталкивались ли вы с проблемами переключения передач, которые не указаны выше? Знаете ли вы о возможных решениях, которые мы не упомянули? Поделитесь ими с нами в комментариях.
Чтобы получить больше информации о задних передачах, посмотрите это видео о регулировке подвески заднего переключателя и это о том, как использовать инструмент для выравнивания подвески переключателя.
.