Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как снять заднюю звезду на скоростном велосипеде


Как снять звездочку с заднего колеса скоростного велосипеда пошагово

На чтение 7 мин. Просмотров 10.2k.

Трансмиссия скоростного велосипеда состоит из трех основных элементов: переключателя на заднем колесе, переключателя (манетки) на руле и набора звездочек. На последние приходится большая нагрузка, поэтому они подвержены быстрому износу. Перед тем как снять звездочку с заднего колеса скоростного велосипеда, надо изучить, как правильно это сделать. Ошибки, допущенные при разборке, приведут к повреждению детали, либо выходу из строя подшипников трещотки (все зависит от типа конструкции).

Зачем может понадобится

Демонтаж старой кассеты необходим при полном техническом обслуживании. В этом случае разборке подлежит чуть ли не весь велосипед. Если ТО проведено недавно, снятие понадобится по следующим причинам:

  1. Истощение зубьев. Верхняя часть каждого зуба должна иметь трапециевидную форму. Износ никогда не бывает равномерным. Первыми выходят из строя те звездочки кассеты, которыми велосипедист чаще всего пользуется. Замена каждой звездочки на велосипеде требуется не всегда, но владельцу однозначно придется обратить внимание на их техническое состояние.
  2. Нарушение заводской геометрии. Самая распространенная причина — попадание веток или других твердых предметов в пространство между цепью и кассетой. Народные мастера рекомендуют воспользоваться напильником, чтобы ненадолго восстановить ее работоспособность. Но этого хватит разве что для прогулки по магазинам в поиске новой кассеты.
  3. Появление «волны» между зубьями. Это еще один популярный признак, указывающий на то, что звездочка выработана. С увеличением «волны» уменьшается ее эксплуатационный ресурс.

Также есть и другие причины, по которым требуется снятие кассеты трансмиссии велосипеда. Они будут упомянуты далее. Но прежде надо разобраться с последовательностью действий перед разборкой.

Истощение зубьев
Нарушение заводской геометрии
Появление «волны» между зубьями

Пошаговый демонтаж с заднего колеса

Последовательность действий отличается в зависимости от типа конструкции детали. Поэтому перед снятием старой кассеты владелец велосипеда должен выяснить, к какой категории она относится. Всего их две:

  1. Стандартная кассета. Состоит минимум из шести звезд, фиксируется к втулке с помощью специальной гайки, которая прикручивается к барабану. Бюджетные модели кассет состоят из клепаного основания (от 1-й до 3-й или 4-й звезды) и набора дополнительных звезд, прикрученных к основанию с помощью шестигранного болта. Все, что выше по стоимости, свободно разбирается благодаря двум общим болтикам под шестигранник, закрепляющим сразу все звездочки.
  2. Трещотка. Многие путают ее с обычной кассетой. Визуально она сильно напоминает стандартную велосипедную кассету, но конструктивно сильно отличается. Прежде всего, она не снимается так, как обычная кассета с барабана. Все потому, что барабан, оснащенный насыпными подшипниками, является одним целым с трещоткой. Чтобы снимать ее, придется разбирать чуть ли не половину втулки, оставив только вал с насыпными подшипниками втулки.

Теперь подробнее о последовательности действий при снятии велосипедной кассеты. Процедура не отнимет много времени. Главное — придерживаться инструкции:

  1. Снятие заднего колеса с велосипеда. Для этого надо открутить две гайки на валу, либо вытянуть на себя рукоять эксцентрика (если такой имеется), чтобы ослабить крепление. Важно проследить за цепью, чтобы не искривить задний переключатель скоростей.
  2. Проверка текущего состояния. Это можно сделать и на велосипеде, не разбирая его. Но в таком случае не всегда можно заметить, что ремонт кассеты своего велосипеда требуется выполнить как можно быстрее. Например, если втулка страдает от микролюфта, в то время как владелец списывает эту проблему на кассету.
  3. Снятие. Для демонтажа используется цепной хлыст и специальный съемник для кассеты. Сначала надо посмотреть, где находится 12-зубчатое стопорное кольцо. Если задняя втулка сильно загрязнена маслом и грязью, не позволяющими быстро найти место фиксации стопорного кольца, достаточно очистить последнюю звездочку кассеты с наименьшим количеством зубьев. Ее и держит стопорное кольцо, имеющее левую (обратную) резьбу. При раскручивании можно услышать характерный хруст, иногда — скрежет. Не нужно беспокоиться, посторонние звуки возникают из-за блокирующих зубцов и ослабления момента затяжки. Хлыст используется для того, чтобы предотвратить повреждение барабана втулки.
  4. Сдвигание кассеты. Чтобы вынуть элемент, его надо сдвинуть относительно барабана в любую сторону. Деталь не разлетится на отдельные разборные части, если все они зафиксированы шестигранными длинными болтами.

На этом все — процедура завершена, можно внимательно ознакомиться с техническим состоянием детали. Проверке подлежат внутренние грани звезды, зубья. Дополнительно нужно убедиться в том, что сама звезда не искривлена.

Снятие заднего колеса с велосипеда
Проверка текущего состояния
Снятие
Сдвигание кассеты

Особенности снятия со скоростного велосипеда

При необходимости снять кассету со скоростного велосипеда нужно внимательно ознакомиться с рядом особенностей и нюансов, характерных для этой процедуры. Так, например, можно столкнуться с определенными трудностями при разборке звездочек на шести- и семискоростном велосипеде. Для каждого случая есть свое решение проблемы.

С 7 звездочками

Чтобы выполнить демонтаж, надо заранее убедиться в наличии стопорного кольца и ознакомиться с технологией зажима всех звездочек между собой. В бюджетных моделях трансмиссии звездочки не прикручены, а жестко соединены с помощью заклепок. Необслуживаемые экземпляры можно сразу же выбросить, если с их зубьями что-то случится.

С 6 звездочками

Шестискоростной набор — это, в подавляющем большинстве случаев, трещотки. Для выполнения этой процедуры необходимо использовать ключ 15 мм — чтобы избавиться от заднего колеса, и ключ 17 мм — для откручивания гаек на оси. Далее для снятия заднего набора звездочек с велосипеда нужно придерживаться инструкции:

  1. Снятие подшипникового конуса.
  2. Снятие подшипника с противоположной стороны втулки.
  3. Снятие оси с подшипником и конусом. Если старые элементы втулки вышли из строя, у владельца велосипеда появляется отличный повод установить новый ремкомплект.
  4. Установка в шлицы съемника для кассеты.
  5. Установка хлыста на наиболее легкую (большую) звезду.
  6. Вращение звезды в направлении по часовой стрелке.

Последний этап — вращение съемника против часовой стрелки с помощью головки или разводного ключа.

Снятие кассеты без съемника

При необходимости поменять кассету многие владельцы сталкиваются с проблемой отсутствия инструмента для выполнения таких работ. Очевидно, он не может быть в каждом доме, так как съемник имеет специфическую конструкцию. Приобретение специнструмента не вынудит распрощаться с большой суммой. Однако велосипедисты лишь в единичных случаях решаются на дополнительные расходы. Все потому, что в качестве альтернативы можно создать инструмент для самостоятельного снятия звездочек.

Для его изготовления нужно обзавестись четырьмя экземплярами саморезов, прочной деревянной палкой (40 х 20 х 300), отверткой и старой цепью. Последняя всегда найдется у любого велосипедиста, уважающего свое транспортное средство. Менять саморезы на гвозди не рекомендуется.

К краю палки надо прикрепить старую цепь четырьмя саморезами. Далее, при снятии задней кассеты, велосипедист ставит на нее цепь от импровизированного хлыста. Затем — раскручивает гайку.

Открутить гайку при отсутствии хлыста и съемника можно, но это будет очень сложно. Такой вариант подходит, если гайка закручена недостаточно сильно.

Для раскручивания нужно взять плоскую отвертку и молоток. Рабочую грань отвертки ставят на шлицы гайки, а затем аккуратно бьют по рукояти молотком. Если все сделано правильно, гайка постепенно должна поддаться, начав раскручиваться. Важно не переборщить с силой удара, чтобы не повредить шлицы гайки.

Как сделать съемник для велосипеда своими руками

Съемник для стопорной гайки невозможно сделать в домашних условиях — для этого обязательно нужен токарный станок. А вот для изготовления хлыста достаточно взять четыре длинных самореза, обычную толстую доску и старую велосипедную цепь. Последовательность действий будет следующая:

  1. Мастер ставит доску строго вертикально.
  2. К верхней части доски надо приложить цепь, скрученную втрое.
  3. Сверху между пинами цепи прикручиваются два самореза, чтобы они попали в верхнюю часть доски.
  4. С левой и правой стороны доски также надо прикрутить по саморезу, не давая цепи «гулять».

Приложив цепь к звездам кассеты, можно начинать откручивать стопорную гайку. Для удобства хранения к нижней части доски при желании прикручивают небольшой крючок, за который можно подвешивать конструкцию. Такой самодельный инструмент сэкономит приличную сумму и прослужит достаточно долгое время.

Видео

Fixie / Singlespeed Assembly Guide

Это руководство касается сборки этих велосипедов:

Поздравляю с приобретением нового велосипеда! Благодарим вас за доверие к нашему продукту. Мы заверяем вас, что монтаж и обслуживание доставят вам долгие годы удовольствия.

Поэтому внимательно прочтите это руководство и сохраните его для использования в будущем.

Это руководство было разработано, чтобы помочь вам в сборке вашего велосипеда, но оно не является полным руководством по обслуживанию и ремонту велосипеда.Приобретенный вами велосипед имеет сложный набор деталей, которые необходимо правильно собрать и обслуживать для безопасной езды.

Обратитесь к профессиональному велосипедному механику, чтобы он собрал ваш велосипед.

Неправильная сборка или обслуживание велосипеда может привести к серьезным травмам.

ОБЯЗАННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦА

Прочтите следующие инструкции, чтобы обеспечить безопасность во время вождения.

  1. Владелец или его родители в случае несовершеннолетнего обязаны обеспечить соблюдение всех инструкций по сборке, даже если он был собран продавцом или профессиональным водителем.
  2. Тормоза необходимы для безопасности, перед использованием велосипеда убедитесь, что они работают. Они не требуют специального ухода.
  3. Правила использования велосипеда на дорогах общего пользования меняются от страны к стране. Убедитесь, что вы знаете и понимаете эти правила. Например, во Франции обязательно наличие переднего и заднего отражателей.
  4. Узнайте, как использовать свой велосипед и его оборудование. Это правило распространяется на всех, кто ездит на велосипеде.

Для вашей безопасности рекомендуем во время езды носить шлем.

Шлем должен быть:

  • Комфортный
  • Легкий
  • с газом
  • Ваш размер
  • Защити лоб

Шлем может спасти вам жизнь.

Смотрите нашу коллекцию велосипедных шлемов.

Различные части одной скорости

Несколько советов перед поездкой ...

  1. Осторожно на дорогах и бездорожье: состояние поверхности (дороги), по которой вы едете, имеет большое значение.Если поверхность мокрая или усыпана мусором (песок, мелкая галька ...), отрегулируйте скорость и осторожно двигайтесь. Тормозной путь будет больше, тормозите раньше и с меньшим усилием, чтобы избежать проскальзывания колес велосипеда.
  2. Мы рекомендуем длинные рукава и брюки, перчатки и шлем. Тем не менее, избегайте слишком свободной одежды, которая может зацепиться за цепь.
  3. Избегайте всего, что может ограничить ваш слух.
  4. Вы не освобождены от правил дорожного движения, уважаете различные сигналы и знаки.Будьте внимательны к другим пользователям (пешеходам, машинам или припаркованным машинам)
  5. Используйте руки как сигнал, чтобы информировать других пользователей о своих движениях.
  6. Ночью ездить без осветительного оборудования опасно, настоятельно рекомендуем его иметь. См. Нашу коллекцию освещения для велосипедов.
  7. И этот список можно продолжить.

Каждый велосипед имеет уникальный серийный номер, проштампованный под велосипедом.

Этот номер поможет вам идентифицировать ваш велосипед.

ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация доступна только для вашего велосипеда. Продавец не может вам ее предоставить.

ИНСТРУКЦИИ ПО МОНТАЖУ

После нескольких основ мы переходим к самой важной части. Для этого вам понадобится ряд инструментов.

После осторожного извлечения различных компонентов из коробок, осторожно снимите различные защиты. Старайтесь ничего не повредить во время операции.

ШАГ 1. Установите подседельный штырь и седло

  1. Начните со смазки подседельной трубы.
  2. Вставьте подседельный штырь в подседельную трубу.
  3. Слегка затяните зажим с помощью шестигранного ключа на 5 или 4 дюйма.
  4. Отрегулируйте угол наклона седла, ослабив винт седла шестигранным ключом на 6, когда оно находится в идеальном для вас положении, затяните винт.
  5. После этого вы можете отрегулировать высоту подседельного штыря.

ШАГ 2: Установите шток

Этот шаг применим только к велосипедам BLB, переходите сразу к Шаг 2B , если вас это не касается.(Шток плунжера)

  1. При необходимости ослабьте винт расширителя шестигранным ключом на 6 мм, чтобы обеспечить совмещение блокиратора и корпуса штока.
  2. Вставьте зажим и шток в рулевую трубу до тех пор, пока минимальная линия вставки больше не будет видна.
  3. Поверните шток, чтобы совместить его с передним колесом, убедившись, что вилка находится в правильном направлении (она должна указывать на переднюю часть велосипеда).
  4. Затяните винт расширителя (по часовой стрелке).Рекомендуемый крутящий момент 20 Нм

ШАГ 2B: Установите руль

  1. Отвинтите зажимной винт (ы) на штоке с помощью 4-ходового ключа, чтобы снять крышку.
  2. Вставьте руль в кронштейн, следя за тем, чтобы не пересекать тормозные тросы.
  3. Установите руль в нужное положение и затяните винты (момент затяжки 6 Нм), обратите внимание, что между капотом и штоком сверху и снизу должно быть одинаковое расстояние.

ШАГ 3: Установите переднее колесо

  1. Ослабьте 2 колесные гайки гаечным ключом на 15 мм.
  2. Вставьте ось ступицы в вилку.
  3. С помощью двух гаечных ключей на 15 мм одновременно (по часовой стрелке) затяните гайки передних колес с моментом 30 Нм.

ШАГ 4: Подтяните шатуны

С помощью шестигранного ключа на 8 мм затяните два винта (по часовой стрелке), соединяющие шатуны и шатуны.

Рекомендуемый крутящий момент 30 Нм.

ШАГ 5: Смазка и установка педалей

  1. Различайте правую педаль (обозначенную R как правая) и левую педаль (L).
  2. Смажьте резьбу каждой педали.
  3. Прикрутите (по часовой стрелке) с помощью педального ключа (или плоского ключа на 15 мм) правую педаль к правому кривошипу (помечено R).
  4. Вверните (против часовой стрелки) левую педаль на левый шатун (обозначен L).
  5. Рекомендуемый крутящий момент 30 Нм.

ШАГ 6: Затяжка звездочки и контргайки

Этот шаг необходим, если вы хотите установить на велосипеде фиксированную передачу, эти детали требуют ручной проверки их затяжки.

  1. Гаечным ключом на 15 мм ослабьте две гайки на задней ступице.
  2. Шестигранным ключом на 3 или 4 мм ослабьте два винта натяжителя цепи, затем цепь должна расслабиться, снимите ее с шатуна и, наконец, с задней звездочки, после чего вы можете снять заднее колесо с задних ног велосипеда.
  3. Используйте цепной венец, чтобы затянуть звездочку (по часовой стрелке) и контргайку (против часовой стрелки) с крутящим моментом 50 Нм.
  4. Затем вы можете снова установить заднее колесо в задние ножки. Не забыть заменить цепь. На следующем шаге мы увидим, как его установить.

ШАГ 7. Отрегулируйте натяжение цепи

Цепь - это элемент, который естественным образом расслабляется под действием прилагаемых усилий. В течение срока службы велосипеда необходимо будет регулярно контролировать его натяжение.

  1. С помощью двух плоских гаечных ключей на 15 мм ослабьте гайки на задней ступице.
  2. Если у вас есть винты для натяжения цепи, см. Параграф 3.В противном случае, потянув заднее колесо назад, натяните цепь.
  3. Используя шестигранный ключ на 3 или 4 мм, постепенно затяните два винта натяжения цепи до достижения приемлемого напряжения (см. Ниже). Благодаря уникальной регулировке каждого винта натяжителя цепи вы можете центрировать шину между стойками.
  4. Затем можно затянуть зажимные гайки задней ступицы двумя плоскими ключами 15 мм с моментом затяжки 30 Нм. крутящий момент.

При правильном натяжении цепь должна иметь возможность перемещаться по вертикали примерно на 10 мм при нажатии в середине цепи.

ШАГ 8: Накачивание шин

  1. Отвинтите колпачок от клапана накачки.
  2. Вдавите клапан в нижнюю часть шины (при необходимости ослабьте маленькое кольцо на клапане).
  3. Открутить корпус клапана.
  4. Подсоедините насос к клапану и накачайте внутренние трубки. Убедитесь, что накачка однородна, мы рекомендуем давление 5 бар спереди и давление 5,5 бар сзади.

ШАГ 9: Установите суппорт и тормозные рычаги

Если они уже установлены, переходите к следующему шагу

  1. Используя шестигранный ключ на 5 мм, ослабьте винт за кронштейном.
  2. Вставьте вал фиксирующего винта суппорта в предусмотренное отверстие.
  3. Затянуть винт дымохода.
  4. Ослабьте зажимной винт зажима тормозной ручки с помощью шестигранного ключа на 5 или 4 дюйма.
  5. Присоедините зажим тормозного рычага к рулю, чтобы им можно было управлять пальцами в желаемом положении на руле.

ШАГ 10: Отрегулируйте тормоза

Для суппорта переднего тормоза, проверьте, что ваши тормозные суппорты надежно закреплены, а затем при необходимости затяните винт дымохода.

  1. Шестигранным ключом на 5 мм ослабьте гайку крепления кабеля.
  2. Установите тормозные колодки на обод и, удерживая их в нужном положении, потяните трос вниз и затяните фиксирующую гайку.
  3. С помощью винта тормозной колодки отрегулируйте высоту тормозных колодок так, чтобы они соприкасались с тормозной лентой (верхняя часть обода).
  4. Проделайте то же самое с суппортом заднего тормоза.

ШАГ 11: Регулировка штока

Этот шаг касается велосипедов с головным комплектом: 6KU, State Bicycle, Pure Fix.Цель этого шага - проверить головы велосипеда

  1. Если имеется зазор, слегка ослабьте поворотные винты с помощью шестигранного ключа на 5 мм и затяните верхний винт, чтобы сжать гарнитуру и уменьшить зазор.
  2. Когда зазор исчезнет, ​​затяните зажимные винты на шарнире, убедившись, что шток находится по центру переднего колеса.

ШАГ 12: Отрегулируйте высоту сиденья


  1. Отрегулируйте высоту подседельного штыря (см. Шаг 1) в соответствии с положением, которое вы хотите приспособить на велосипеде, вы должны чувствовать себя комфортно.
  2. Будьте осторожны, чтобы не превысить минимальную линию вставки.

ШАГ 13: Установите отражатели

С помощью зажимов, поставляемых с отражателями, прикрепите отражатели к рулю и стойке сиденья (белые на руле и красные на подседельном штыре)

ШАГ 14: Тест

Ваш байк наконец-то собран, пора его протестировать. Не торопясь.

Вы только что сели на велосипед самостоятельно, мы настоятельно рекомендуем вам проверить его у специалиста по велосипедам.

ПОЕЗДКА С ВЕСЕЛОМИ!

ПРИЛОЖЕНИЕ

В этом разделе вы найдете инструкции, которые не являются частью сборки, но содержат информацию о компонентах вашего велосипеда и о том, как они работают.

Ступица и быстроразъемное соединение

Втулка для шлепка и быстросъемное соединение

Быстроразъемное крепление позволяет легко разобрать колесо.

Он закрывается и открывается в соответствии с положениями, показанными на диаграмме напротив.

Втулка триггера позволяет переключаться с односкоростной на фиксированную (фиксированную передачу).Следуйте инструкциям на схеме ниже, если вы хотите это сделать.

От фиксированной шестерни к муфте свободного хода:

Установка подставки

Крепление Classic
Верхний лоток может уже быть на вашем велосипеде модели
  1. Переверните велосипед.
  2. Установите стойку с левой стороны велосипеда на противоположной стороне трансмиссии.
  3. Установите подставку, затянув гайку.
ПРИМЕЧАНИЕ: Подставка рассчитана только на вес велосипеда, она не предназначена для поддержки велосипедиста и велосипеда.

Подставка задняя
  1. Поставьте велосипед у стены так, чтобы левая сторона велосипеда оставалась открытой.
  2. Отвинтите зажимную гайку задней ступицы с помощью ключа на 15 мм.
  3. Вставьте ось ступицы в отверстие в зажимной пластине подножки.
  4. Затяните зажимную гайку, отрегулировав ориентацию пластины.

Будьте осторожны, подножка рассчитана только на вес велосипеда, а не на велосипедиста и велосипед.

Техническое обслуживание и контроль

Это руководство состоит из советов и не является справочником по обслуживанию вашего велосипеда. Не стесняйтесь обращаться к профессионалу, чтобы он проверил и обслужил ваш велосипед.

Правильное обслуживание вашего велосипеда обеспечит большую надежность и безопасность во время езды.

Смазка компонентов

Частота Компонент Смазка Как
Еженедельно Цепь
Тормозной рычаг
Смазка цепная
Масло
Длина спрея
2 капли
Каждые 6 месяцев Свободное колесо Масло 2 капли
Ежегодно Педали
Подседельный штырь
Гарнитура
Шариковые подшипники
Литиевая смазка
Литиевая смазка
Литиевая смазка
Литиевая смазка

Разобрать и смазать
Разобрать и смазать
Разобрать и смазать

Разобрать и смазать


Проверить компоненты

Частота Задача
Перед каждой поездкой Проверить затяжку колес и педалей
Проверить давление в шинах
Проверить тормоза
Проверить спицы колеса
После каждой поездки Протереть влажной тканью
Ежемесячно Проверить зазор в ступице, головке и шарикоподшипниках
Проверить крепление зажима сиденья
Проверить рукоятку
Проверить, хорошо ли затянуты все гайки и болты
Каждые 6 месяцев Проверить цепь
Проверить тормозные колодки


Обзор различных проблем и возможных причин

Проблема Возможная причина
Решение
Срыв цепи - Изношена цепь
- Несовместимая звездочка, цепь и шатун
- Обрыв цепи звездочки
- Оставить или заменить цепь
- Обратиться к велосипедисту
- Заменить звездочку
Шум при вращении педалей (звяканье) - Жесткое звено цепи
- Расшатанный шатун
- Зазор в шарикоподшипниках педали
- Смажьте или замените цепь
- Подтяните кривошипную систему
- Отрегулируйте зажимную гайку подшипника
Заблокировано Свободное колесо - Хлопает свободный ход с блокировкой - Смажьте, проблема не устранена, замените свободное колесо
Тормоза нефункциональные - Тормозные тросы повреждены / слишком туго натянуты
- Изношены тормозные колодки
- Заменить / отрегулировать тормозные тросы
- Заменить тормозные колодки
Тормоза шумные - Изношенные тормозные колодки
- Грязные или плохо тормозные колодки
- Рычаг тормозного суппорта
- Заменить тормозные колодки
- Очистить тормозные колодки
- Затянуть суппорт регулировочной гайкой


ГАРАНТИЯ

Настоящая гарантия распространяется только на первоначального покупателя, который должен предоставить доказательства покупки для подтверждения любой претензии.Данная гарантия не подлежит передаче.

На что распространяется гарантия ? Эта гарантия распространяется на все компоненты велосипеда, чтобы избежать дефектов материала и отделки.

Как сохранить действие гарантии? Гарантия действует только если:

- Велосипед собран правильно и полностью.

- Велосипед эксплуатировался в нормальных условиях, для которых он был разработан, лицом, подходящим для велосипеда ростом и способным управлять велосипедом.

- Велосипед прошел техническое обслуживание и необходимые настройки.

На что не распространяется гарантия ? Эта гарантия не распространяется на работу и транспортировку. Этот велосипед предназначен только для транспортировки и отдыха. Эта гарантия не распространяется на обычный износ, повреждение краски, ржавчину, изношенные детали, травмы или любые другие повреждения, потери, несчастные случаи, неполную сборку, неправильное обслуживание, ненадлежащее хранение, неправильное использование велосипеда.

Гарантия аннулируется, если велосипед :

- используется для соревнований

- используется для прыжков, акробатики или другой подобной деятельности

- оборудован мотором или иным образом модифицирован

- устанавливается более чем одним человеком одновременно

- сдан в аренду или используется в коммерческих целях

- используется в нарушение инструкций, приведенных в данном руководстве

.

Руководство по покупке кассеты | Wiggle Cycle Guides

Велосипедная кассета - это группа звездочек, расположенных на задней втулке велосипеда, которые входят в прорезь на корпусе свободной втулки и надежно удерживаются на месте стопорным кольцом кассеты с резьбой. Узнайте все, что вам нужно знать, в нашем Руководстве по покупке кассет.


Что такое велосипедная кассета?

Велосипедная кассета - это группа звездочек, расположенных на задней втулке вашего велосипеда, которые входят в прорезь на корпусе свободной втулки и надежно удерживаются на месте стопорным кольцом кассеты с резьбой.Типичная кассета может иметь от пяти до 13 звездочек, хотя в большинстве современных велосипедных трансмиссий используется 9, 10 или 11. В последнее время кассеты с 12 звездочками чаще используются в высокопроизводительных групсетах, таких как SRAM AXS, SRAM Eagle и Новейшие трансмиссии Campagnolo Record и Super Record.


Что делают кассеты?

Кассеты

предоставляют ряд вариантов зубчатой ​​передачи для вашей цепи. Диапазон передаточных чисел позволяет вам изменять частоту вращения педалей (оборотов в минуту) для достижения оптимальной эффективности.

Запуск вашей цепи на одной из больших звездочек - с большим количеством зубьев - обеспечит «более легкую» передачу. Это снижает крутящий момент, необходимый для поворота заднего колеса - идеально подходит для подъема на холмы - но это также означает, что вам нужно совершить больше оборотов педали, чтобы покрыть то же количество земли.

При использовании цепи на звездочке с меньшим числом зубьев крутящий момент увеличивается до максимума, что означает необходимость менее частого, но более жесткого нажатия педалей. Это позволит вам продолжать добавлять мощность через трансмиссию без «раскручивания» (педалирование с неудобно большим числом оборотов) на спуске или спринте.

Таким образом, хороший диапазон передач на вашей кассете позволяет вам выбрать оптимальный уровень крутящего момента в зависимости от скорости педали, чтобы передать ваше общее усилие на колеса наиболее эффективным способом.


Как выбрать кассету для велосипеда?

На первый взгляд, выбор кассет может показаться огромным. Существуют разные комбинации звездочек для разных вкусов, условий местности и дисциплин. Например, кассеты для триатлонных велосипедов значительно отличаются от кассет для горных велосипедов.

Главное, что нужно учитывать - это разброс шестерен на кассете. Чем меньше разница между наибольшим и наименьшим числом зубьев, тем меньше скачок между шестернями; облегчение более плавного переключения передач. Однако наличие более близких звездочек обычно уменьшает размер самой большой звездочки на кассете, оставляя вам передаточное число, которое может быть менее подходящим для подъема и пересеченной местности.


Кассеты для шоссейных велосипедов

Самая большая звездочка на кассете дорожного велосипеда обычно меньше, чем на горных велосипедах, что обеспечивает меньшие переходы между передачами.Большинство кассет для шоссейных велосипедов имеют наименьшую звездочку с 11, 12 или 13 зубцами, а затем от 21 до 32 зубьев на самой большой звездочке.

Подавляющее большинство шоссейных велосипедов поставляются с кассетой 12-25, которая подходит для большинства велосипедных трасс в сочетании с компактной или стандартной цепью.

Если вы катаетесь на большом количестве холмов или боретесь с подъемом на холмы, лучше подойдет кассета с меньшим передаточным числом наибольшего колеса (27 или более зубьев). Это позволит дольше вращать, а не измельчать.

При выборе кассеты для дорожного велосипеда убедитесь, что на вашем переключателе можно установить самую большую звездочку. Задний переключатель с более длинной обоймой необходим для больших звездочек, потому что для обхода большего количества зубьев требуется больше цепи. Используйте небольшой переключатель в клетке с большой кассетой с звездочкой, и вы рискуете чрезмерно растянуть переключатель. Вы также можете увидеть, что цепь провисает при движении на меньших звездочках кассеты.

Для восхождения на холмы и гористой местности мы рекомендуем дорожную кассету, такую ​​как 11-32T SRAM Red 22 XG1190 11 Speed ​​Cassette (A2) или 11-34T Shimano Ultegra R8000 11 Speed ​​Cassette.

Для более ровной местности и испытаний на время мы рекомендуем дорожную кассету, такую ​​как 11-25T SRAM Red 22 XG1190 11 Speed ​​Cassette (A2) или 11-28T Shimano Ultegra R8000 11 Speed ​​Cassette.


Кассеты для горных велосипедов

Кассеты

для горных велосипедов имеют больший диапазон размеров звездочек из-за большого разнообразия уклонов, встречающихся на бездорожье. Езда по плоской лесной тропе и затем крутой технический подъем требует серьезного рывка.Чтобы приспособиться к этому, размеры звездочек на кассетах горных велосипедов требуют больших зазоров, а это означает, что приходится жертвовать плавным и плотным переключением, которым обладают дорожные версии.

Создание 11-ти, 12-ти, а теперь и 13-ти скоростных кассет стало значительным достижением в области катания на горных велосипедах. Большее количество звездочек означает, что самая большая шестерня может иметь огромное количество зубьев, что обеспечивает более легкую передачу для невозможных подъемов, при этом уменьшая масштаб скачка между каждой шестерней. Эта эволюция позволила горным велосипедистам отказаться от своих тройных цепей, включая маленькую звезду для выхода из тюрьмы, которую часто высмеивают как «кольцо бабушки».Вместо этого, горные велосипедисты могут использовать двойные или даже одинарные цепи, уменьшая вес, беспорядок и частоту механических проблем.

Теперь кассеты для 10-скоростных горных велосипедов выпускаются с такими звездочками, как 11-32, 11-34,11-36 и 11-42. Самая продаваемая 10-скоростная кассета для горных велосипедов Wiggle - это 10-скоростная кассета Shimano HG81 SLX.

Между тем, 11-скоростные кассеты для горных велосипедов имеют еще больший диапазон звездочек, что обеспечивает еще больший выбор передаточного числа, например, 11-40, 10-42 и даже 11-46.Самая продаваемая 11-скоростная кассета для горных велосипедов на Wiggle - Shimano Deore XT M8000 Cassette (11-46).

12-ступенчатая трансмиссия также доступна для МТБ. Передаточные числа 12 скоростей Shimano: 10-45 и 10-51.

Если вы подумываете о переходе на 12-скоростную втулку, скорее всего, вам придется сменить втулку. 12-скоростные кассеты Shimano работают только с корпусом Microspline Freehub, а 12-скоростные кассеты SRAM можно использовать только с корпусом SC Freehub.

Купить кассеты для горных велосипедов на Wiggle


Совместимость различных трансмиссий

В некоторых случаях возможно использовать кассету другого производителя, чем остальная часть трансмиссии.

Кассеты

SRAM и Shimano как на шоссейных, так и на горных велосипедах взаимозаменяемы, так как расстояние между звездочками одинаковое.

Однако дорожные кассеты Campagnolo работают только с трансмиссиями Campagnolo.


Как мне установить новую кассету?

Как только вы найдете идеальную кассету для своего велосипеда, вы будете рады узнать, что процесс ее установки относительно прост.

Вам понадобится цепной кнут, специальный инструмент для удаления Shimano или Campagnolo (помните, что Shimano и SRAM перекрестно совместимы), разводной гаечный ключ и, возможно, несколько перчаток.

После того как вы удалили заднее колесо, скрепить кассету с помощью цепи кнута, прикрепить инструмент для удаления, и снимите стопорное кольцо с регулируемым гаечным ключом. Сползти старую кассету и заменить, а затем установите на место стопорного кольца с помощью цепи кнута и гаечного ключа.

Выбор лучшей кассеты для турбо-тренажеров

Некоторые райдеры предпочитают использовать специальную кассету и цепь, используя турбо-тренажер. На то есть несколько причин.

Во-первых, если вы используете колесный тренажер, у вас, вероятно, есть специальная тренировочная шина. Чтобы не менять шины каждый раз, когда вы отправляетесь на тренировку в помещении, у многих гонщиков есть тренировочное колесо. А чтобы сэкономить время при замене кассеты, специальная тренировочная кассета также экономит время с помощью гаечных ключей.

Если вы выбрали именно такую ​​установку, то не рекомендуется использовать вашу изношенную уличную цепь на относительно изношенной тренировочной кассете, иначе она начнет скрежетать зубами.Чтобы упростить задачу, многие гонщики выбирают специальную шину, колесо, кассету и цепь только для турбо-тренажера.

А поскольку вам не нужно так беспокоиться о весе, вам доступны более дешевые модели.

Тем, у кого тренажеры с прямым приводом, часто требуется запасная кассета, совместимая с их тренажером.

В любом случае, вы можете захотеть использовать кассету, которая лучше всего облегчит тренировку каденции, поскольку большие кассеты для лазания не так необходимы.По этой причине обычно предпочтительны более плотные кассеты, такие как 11-24 или 11-25.

.

Как понять переключатели передач

Итак, ваш новый велосипед имеет звездочку 50-34 и кассету 12-28. Что это значит?

В первых циклах педали шатуны были прикреплены непосредственно к переднему колесу. Единственный способ изменить передачу и, таким образом, пройти разное расстояние для каждого оборота кривошипов, - это изменить размер колеса. Колесо побольше пошло дальше, и возникли копейки. Велосипеды с цепным приводом пересмотрели это: размер колеса все еще был фактором, но вы могли проходить большее или меньшее расстояние за один оборот кривошипа, изменяя размер звезды, прикрепленной к кривошипам, и / или звездочки, прикрепленной к заднему колесу.После выбора передаточное число оставалось фиксированным. Чтобы изменить его, вам нужно будет снять заднее колесо и установить другую звездочку, что делают водители с фиксированными колесами и по сей день. Переменные передачи дают нам то, что мы считаем само собой разумеющимся: возможность переключать передачи во время езды.


Проверьте свои сбережения Найдите продавца


Переключатель передач - наиболее распространенный вид регулируемой передачи в Великобритании. Переключение передачи означает смещение цепи с одной ведущей звезды на другую - отсюда французский термин «переключатель».Наличие нескольких передач не делает байк быстрее; это облегчает езду на велосипеде. Вы можете продолжать крутить педали с комфортной частотой вращения, в то время как заднее колесо вращается медленнее или быстрее. Это огромная помощь в холмистую или ветреную погоду, или если вы несете груз.

27 передач это 9-ступенчатая?

Велосипеды с редуктором

имеют одну, две или три звезды и от шести до 11 звездочек на кассете задней ступицы. Когда журналы и веб-сайты говорят о «скорости» велосипеда, это относится к количеству звездочек.Велосипед с тремя передними звездами и девятью звездочками является 9-скоростным, хотя у него 27 теоретических передаточных чисел. Чем больше количество звездочек, тем дороже, плавнее переключение и легче шестерни. Есть большие различия между велосипедом с передачей 3x6 и велосипедом с передачей 2x9, хотя оба имеют 18 теоретических передаточных чисел.

Большинство задних переключателей используют индексированное переключение. Каждое нажатие на рычаг переключения передач перемещает переключатель в сторону на заданную величину: расстояние от одной звездочки до другой.Поскольку 9- и 10-скоростные сжимают больше звездочек в том же пространстве, что и 8-скоростные, эти зазоры меньше на 9- и 10-скоростной, чем на 8-скоростной. Вот почему обычно нельзя использовать 9-скоростной переключатель и 8-ступенчатый переключатель. Переключатель каждый раз перемещал переключатель на неправильную величину, поэтому цепь продолжала выскакивать и выключаться.

Передаточные числа и диапазон

Переключение передач с помощью переключателя заметно изменяет передаточное число, которое представляет собой соотношение между размером передней звезды и размером звездочки.Чем больше передаточное отношение ведущей звезды к звездочке, тем больше шестерня и тем быстрее вы будете двигаться с заданной частотой вращения педалей. Чем меньше передаточное отношение ведущей звезды к звездочке, тем меньше шестерня и тем легче будет крутить педали в гору.

Обратите внимание, что диапазон передач велосипеда, разница между верхней и нижней передачами, напрямую не определяется количеством передач. 8-скоростная кассета 11-34 имеет больший диапазон, чем 9-скоростная кассета 12-25. 9-ступенчатая кассета имеет меньшие шаги между передачами, что в первую очередь полезно для гонок.

Диапазон необходимых передач будет зависеть от местности и от того, как вы хотите крутить педали. Если там, где вы живете, квартира или вы спортивный, одной передачи может быть достаточно. Возможно, вам понадобится восемь или больше, причем самая низкая передача будет достаточно маленькой, чтобы подняться на самый сложный холм, с которым вы столкнетесь. Не беспокойтесь о высшей передаче. Если вы крутите педали так быстро, как только можете, но при этом чувствуете, что можете двигаться быстрее, прекратите крутить педали: свободное колесо!

Сравнение шестерен

Верхняя передача велосипеда - это комбинация самой большой передней звезды и самой маленькой звездочки, а его нижняя передача - это самая маленькая передняя звезда и самая большая звездочка.Чтобы сравнить диапазоны передач между велосипедами, вам нужно посчитать. Скажем, у велосипеда A есть звезды 50-34 и кассета 12-28, а у велосипеда B 26-36-48 звезд и кассета 11-34. Вот три разных способа измерения шестерен.

1. Отношение размера передней звезды к размеру звездочки

Разделите размер передней звезды на количество зубьев на размер звездочки, снова на количество зубьев. Обратите внимание, что это работает только для велосипедов с сопоставимыми размерами колес. Велосипед А имеет низ 34/28, соотношение 1.2. Заднее колесо поворачивается 1,2 раза за каждый оборот кривошипа на нижней передаче. Максимальная передача велосипеда А составляет 50/12 или 4,2 (оборотов). Это диапазон 1,2–4,2. Для велосипеда B диапазон составляет 0,8-4,4. Велосипед B имеет более низкую нижнюю передачу и более высокую высшую передачу.

2. Шестерни, дюймы

Это учитывает размер колеса. Он описывает эффективный диаметр колеса, говоря вам, насколько большим было бы копеечное колесо, если бы у него была соответствующая шестерня! Разделите размер передней звезды на размер звездочки, как указано выше, а затем умножьте на диаметр колеса велосипеда.(Вы можете измерить это или использовать номинальные размеры: 26 дюймов для колеса 26 дюймов, 27 дюймов для колеса 700C и т. Д.) Предполагая, что велосипед A имеет колеса 27 дюймов, а велосипед B имеет колеса 26 дюймов, велосипед A имеет передачи в диапазоне от (34/28 * 27) до (50/12 * 27) или 33-113 дюймов. Велосипед B имеет шестерни от 20 до 113 дюймов. Таким образом, высшая передача на самом деле такая же, из-за меньших колес велосипеда B.

3. Зубчатая передача

Это говорит вам, как далеко проехал велосипед на данной передаче за каждый оборот шатунов. Другими словами, это эффективная окружность заднего колеса на каждой передаче.Чтобы найти это, умножьте дюймы шестерни на пи (3,14) и, по соглашению, преобразуйте их в метрические единицы. Развитие передачи для велосипеда A составляет 2,63-9,01 метра, а для велосипеда B - 1,59-9,01 метра.

Если вы рассчитаете каждую комбинацию передних звезд и звездочек на своем велосипеде, вы обнаружите перекрывающиеся передаточные числа, если велосипед имеет несколько передних звезд. Например, 34/17 - это точно такая же передача, как 50/25. Велосипед с 18 передаточными числами потенциалов может иметь только дюжину различных передаточных чисел.

Если вы не хотите заниматься математикой, просто посмотрите на размер передней и звездочки.Если вы едете по холмистой местности, выбирайте нижнюю передачу 1: 1 или меньше - и чем ниже, тем лучше.


Подсчитайте свою экономию


.

Как поддерживать трансмиссию

Чистая и ухоженная трансмиссия поддерживает ваш велосипед в хорошем рабочем состоянии. Загрязненная трансмиссия увеличивает износ ваших компонентов, что приводит к плохому переключению передач, что приводит к неприятной поездке на велосипеде.

Это прекрасное чувство, когда вы видите, как эти компоненты блестят и сияют после того, как вы потратили немного времени и усилий на их очистку и смазку. Это руководство предоставит вам ноу-хау и основные советы, которые помогут вам правильно выполнить работу с первого раза.

Что вам нужно?

  • Специально для цикла Очиститель / обезжириватель цепей - более подробную информацию о чистящих средствах можно найти здесь
  • Щетки для чистки
  • Смазка для цепей - дополнительную информацию о смазочных материалах можно найти здесь
  • Старые тряпки / тряпки / губка
  • Очиститель для велосипедов
  • Ведро воды / шланг

Желательно, но не обязательно:

  • Подставка
  • Устройство для очистки цепи
  • Старая зубная щетка
  • Chainkeeper , он удерживает цепь на месте, как кассета.

Магазин для чистки велосипедов Магазинные рабочие стойки для велосипедов

Как очистить трансмиссию

Самый простой и удобный способ очистить трансмиссию - оторвать заднее колесо от земли. Подставка очень полезна для этой задачи, поскольку она дает вам устойчивую платформу для велосипеда и позволяет снимать заднее колесо. Это помогает убедиться, что грязь из кассеты не попадает на цепь, которую вы пытаетесь очистить, и наоборот. В наличии большой ассортимент чистящих средств, ознакомьтесь с ними здесь .

  1. Используйте старую тряпку, чтобы стереть скопившуюся грязь с опорных колес и звездочек.
  2. Возьмитесь за цепь под нижним пером слабо сжатым кулаком, внутри которого лежит тряпка, действуя как перчатка. Поверните шатуны на несколько оборотов назад, чтобы тряпка удалила с цепи всю грязь / масло.
  3. Обработайте цепь, передние звезды и переключатели специальным средством для очистки / обезжиривания цепи. Как вариант, вы можете нанести кистью раствор на цепь.Избегайте распыления непосредственно на кабели, так как это может удалить с них полезную смазку.
  4. Используя старую щетку для чистки с жесткой щетиной (или старую зубную щетку), протрите цепь, опорные колеса, передние звезды и внутреннюю часть пластин переключателя. Грязь удаляется относительно легко. В некоторых крайних случаях может потребоваться снять отдельные компоненты для тщательной очистки.
  5. Вымойте обезжириватель трансмиссии средством для чистки велосипедов и ополосните.
  6. После снятия заднего колеса с велосипеда используйте щетку или тряпку для очистки и удалите всю грязь между звездочками.
  7. Распылите или нанесите кистью на кассету обезжиривающее средство и дайте ему стечь со звездочек.
  8. Используйте щетку с длинной щетиной для удаления оставшейся грязи. Также может помочь тряпка между каждой звездочкой. Если кассета очень грязная, возможно, вам придется извлечь ее для тщательной очистки.
  9. Вымойте кассету средством для чистки велосипеда и ополосните.
  10. Используя средство для чистки велосипеда и чистую губку, смойте все грязные / масляные остатки с рамы и компонентов.
  11. Высушите компоненты безворсовой тканью.Совет: сначала несколько раз встряхните велосипед и заднее колесо, чтобы удалить излишки воды.

Магазин чистящих средств для велосипедов

Как смазать трансмиссию

Смазка трансмиссии очень важна, и результат того стоит, потратив немного времени и усилий. Слишком много смазки на вашей цепи так же плохо, как и ее недостаток. Слишком много смазки будет притягивать грязь и увеличивать износ компонентов трансмиссии. Недостаточно смазки, и ваша цепь может начать скрипеть и образовывать жесткие звенья из-за отсутствия смазки во внутренних деталях.Это повлияет на качество переключения передач. В этом руководстве описаны различные типы смазки для цепей.

Выполнение этих шагов позволит убедиться, что ваша трансмиссия работает так же плавно, как и при первом использовании.

  1. Всегда следите за чистотой вашей цепи. Нанесение смазки на загрязненную цепь может привести к образованию смазочно-охлаждающей пасты, увеличивая износ компонентов трансмиссии.
  2. Нанесите каплю выбранной вами смазки на каждый ролик цепи. После нанесения покрытия на каждый ролик поверните звездочку назад на 20 секунд, чтобы смазка могла проникнуть внутрь роликов цепи.Совет: начните наносить смазку на соединительный штифт, чтобы знать, с чего вы начали нанесение.
  3. Тканью без ворса сотрите излишки смазки с цепи, передней звезды и опорных колес.
  4. Снова выполните шаги 2 и 3.
  5. Осторожно нанесите пару капель смазки для цепи на пружины переключателей. Это помогает им работать бесперебойно.

СОВЕТ. Использование смазки из бутылки - менее грязный способ нанесения смазки, а также обеспечивает большую точность, чем аэрозольный тип.

Дополнительную информацию о чистящих и смазочных материалах для велосипедов можно найти в нашем руководстве:

Руководство по очистке и смазке для велосипеда

.

Смотрите также

Возврат к списку