На чтение 7 мин. Просмотров 10.2k.
Трансмиссия скоростного велосипеда состоит из трех основных элементов: переключателя на заднем колесе, переключателя (манетки) на руле и набора звездочек. На последние приходится большая нагрузка, поэтому они подвержены быстрому износу. Перед тем как снять звездочку с заднего колеса скоростного велосипеда, надо изучить, как правильно это сделать. Ошибки, допущенные при разборке, приведут к повреждению детали, либо выходу из строя подшипников трещотки (все зависит от типа конструкции).
Демонтаж старой кассеты необходим при полном техническом обслуживании. В этом случае разборке подлежит чуть ли не весь велосипед. Если ТО проведено недавно, снятие понадобится по следующим причинам:
Также есть и другие причины, по которым требуется снятие кассеты трансмиссии велосипеда. Они будут упомянуты далее. Но прежде надо разобраться с последовательностью действий перед разборкой.
Истощение зубьев
Нарушение заводской геометрии
Появление «волны» между зубьями
Последовательность действий отличается в зависимости от типа конструкции детали. Поэтому перед снятием старой кассеты владелец велосипеда должен выяснить, к какой категории она относится. Всего их две:
Теперь подробнее о последовательности действий при снятии велосипедной кассеты. Процедура не отнимет много времени. Главное — придерживаться инструкции:
На этом все — процедура завершена, можно внимательно ознакомиться с техническим состоянием детали. Проверке подлежат внутренние грани звезды, зубья. Дополнительно нужно убедиться в том, что сама звезда не искривлена.
Снятие заднего колеса с велосипеда
Проверка текущего состояния
Снятие
Сдвигание кассеты
При необходимости снять кассету со скоростного велосипеда нужно внимательно ознакомиться с рядом особенностей и нюансов, характерных для этой процедуры. Так, например, можно столкнуться с определенными трудностями при разборке звездочек на шести- и семискоростном велосипеде. Для каждого случая есть свое решение проблемы.
Чтобы выполнить демонтаж, надо заранее убедиться в наличии стопорного кольца и ознакомиться с технологией зажима всех звездочек между собой. В бюджетных моделях трансмиссии звездочки не прикручены, а жестко соединены с помощью заклепок. Необслуживаемые экземпляры можно сразу же выбросить, если с их зубьями что-то случится.
Шестискоростной набор — это, в подавляющем большинстве случаев, трещотки. Для выполнения этой процедуры необходимо использовать ключ 15 мм — чтобы избавиться от заднего колеса, и ключ 17 мм — для откручивания гаек на оси. Далее для снятия заднего набора звездочек с велосипеда нужно придерживаться инструкции:
Последний этап — вращение съемника против часовой стрелки с помощью головки или разводного ключа.
При необходимости поменять кассету многие владельцы сталкиваются с проблемой отсутствия инструмента для выполнения таких работ. Очевидно, он не может быть в каждом доме, так как съемник имеет специфическую конструкцию. Приобретение специнструмента не вынудит распрощаться с большой суммой. Однако велосипедисты лишь в единичных случаях решаются на дополнительные расходы. Все потому, что в качестве альтернативы можно создать инструмент для самостоятельного снятия звездочек.
Для его изготовления нужно обзавестись четырьмя экземплярами саморезов, прочной деревянной палкой (40 х 20 х 300), отверткой и старой цепью. Последняя всегда найдется у любого велосипедиста, уважающего свое транспортное средство. Менять саморезы на гвозди не рекомендуется.
К краю палки надо прикрепить старую цепь четырьмя саморезами. Далее, при снятии задней кассеты, велосипедист ставит на нее цепь от импровизированного хлыста. Затем — раскручивает гайку.
Открутить гайку при отсутствии хлыста и съемника можно, но это будет очень сложно. Такой вариант подходит, если гайка закручена недостаточно сильно.
Для раскручивания нужно взять плоскую отвертку и молоток. Рабочую грань отвертки ставят на шлицы гайки, а затем аккуратно бьют по рукояти молотком. Если все сделано правильно, гайка постепенно должна поддаться, начав раскручиваться. Важно не переборщить с силой удара, чтобы не повредить шлицы гайки.
Съемник для стопорной гайки невозможно сделать в домашних условиях — для этого обязательно нужен токарный станок. А вот для изготовления хлыста достаточно взять четыре длинных самореза, обычную толстую доску и старую велосипедную цепь. Последовательность действий будет следующая:
Приложив цепь к звездам кассеты, можно начинать откручивать стопорную гайку. Для удобства хранения к нижней части доски при желании прикручивают небольшой крючок, за который можно подвешивать конструкцию. Такой самодельный инструмент сэкономит приличную сумму и прослужит достаточно долгое время.
Это руководство касается сборки этих велосипедов:
Поздравляю с приобретением нового велосипеда! Благодарим вас за доверие к нашему продукту. Мы заверяем вас, что монтаж и обслуживание доставят вам долгие годы удовольствия.
Поэтому внимательно прочтите это руководство и сохраните его для использования в будущем.
Это руководство было разработано, чтобы помочь вам в сборке вашего велосипеда, но оно не является полным руководством по обслуживанию и ремонту велосипеда.Приобретенный вами велосипед имеет сложный набор деталей, которые необходимо правильно собрать и обслуживать для безопасной езды.
Обратитесь к профессиональному велосипедному механику, чтобы он собрал ваш велосипед.
Неправильная сборка или обслуживание велосипеда может привести к серьезным травмам.
Прочтите следующие инструкции, чтобы обеспечить безопасность во время вождения.
Для вашей безопасности рекомендуем во время езды носить шлем.
Шлем должен быть:
Шлем может спасти вам жизнь.
Смотрите нашу коллекцию велосипедных шлемов.
Каждый велосипед имеет уникальный серийный номер, проштампованный под велосипедом.
Этот номер поможет вам идентифицировать ваш велосипед.
ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация доступна только для вашего велосипеда. Продавец не может вам ее предоставить.
После нескольких основ мы переходим к самой важной части. Для этого вам понадобится ряд инструментов.
После осторожного извлечения различных компонентов из коробок, осторожно снимите различные защиты. Старайтесь ничего не повредить во время операции.
Этот шаг применим только к велосипедам BLB, переходите сразу к Шаг 2B , если вас это не касается.(Шток плунжера)
С помощью шестигранного ключа на 8 мм затяните два винта (по часовой стрелке), соединяющие шатуны и шатуны.
Рекомендуемый крутящий момент 30 Нм.
Этот шаг необходим, если вы хотите установить на велосипеде фиксированную передачу, эти детали требуют ручной проверки их затяжки.
Цепь - это элемент, который естественным образом расслабляется под действием прилагаемых усилий. В течение срока службы велосипеда необходимо будет регулярно контролировать его натяжение.
При правильном натяжении цепь должна иметь возможность перемещаться по вертикали примерно на 10 мм при нажатии в середине цепи.
Если они уже установлены, переходите к следующему шагу
Для суппорта переднего тормоза, проверьте, что ваши тормозные суппорты надежно закреплены, а затем при необходимости затяните винт дымохода.
Этот шаг касается велосипедов с головным комплектом: 6KU, State Bicycle, Pure Fix.Цель этого шага - проверить головы велосипеда
С помощью зажимов, поставляемых с отражателями, прикрепите отражатели к рулю и стойке сиденья (белые на руле и красные на подседельном штыре)
Ваш байк наконец-то собран, пора его протестировать. Не торопясь.
Вы только что сели на велосипед самостоятельно, мы настоятельно рекомендуем вам проверить его у специалиста по велосипедам.
ПОЕЗДКА С ВЕСЕЛОМИ!
В этом разделе вы найдете инструкции, которые не являются частью сборки, но содержат информацию о компонентах вашего велосипеда и о том, как они работают.
Ступица и быстроразъемное соединение
Быстроразъемное крепление позволяет легко разобрать колесо.
Он закрывается и открывается в соответствии с положениями, показанными на диаграмме напротив.
Втулка триггера позволяет переключаться с односкоростной на фиксированную (фиксированную передачу).Следуйте инструкциям на схеме ниже, если вы хотите это сделать.
От фиксированной шестерни к муфте свободного хода:
Будьте осторожны, подножка рассчитана только на вес велосипеда, а не на велосипедиста и велосипед.
Это руководство состоит из советов и не является справочником по обслуживанию вашего велосипеда. Не стесняйтесь обращаться к профессионалу, чтобы он проверил и обслужил ваш велосипед.
Правильное обслуживание вашего велосипеда обеспечит большую надежность и безопасность во время езды.
Смазка компонентов
Частота | Компонент | Смазка | Как |
Еженедельно | Цепь Тормозной рычаг | Смазка цепная Масло | Длина спрея 2 капли |
Каждые 6 месяцев | Свободное колесо | Масло | 2 капли |
Ежегодно | Педали Подседельный штырь Гарнитура Шариковые подшипники | Литиевая смазка Литиевая смазка Литиевая смазка Литиевая смазка | Разобрать и смазать Разобрать и смазать |
Проверить компоненты
Частота | Задача |
Перед каждой поездкой | Проверить затяжку колес и педалей Проверить давление в шинах Проверить тормоза Проверить спицы колеса |
После каждой поездки | Протереть влажной тканью |
Ежемесячно | Проверить зазор в ступице, головке и шарикоподшипниках Проверить крепление зажима сиденья Проверить рукоятку Проверить, хорошо ли затянуты все гайки и болты |
Каждые 6 месяцев | Проверить цепь Проверить тормозные колодки |
Обзор различных проблем и возможных причин
Проблема | Возможная причина | Решение |
Срыв цепи | - Изношена цепь - Несовместимая звездочка, цепь и шатун - Обрыв цепи звездочки | - Оставить или заменить цепь - Обратиться к велосипедисту - Заменить звездочку |
Шум при вращении педалей (звяканье) | - Жесткое звено цепи - Расшатанный шатун - Зазор в шарикоподшипниках педали | - Смажьте или замените цепь - Подтяните кривошипную систему - Отрегулируйте зажимную гайку подшипника |
Заблокировано Свободное колесо | - Хлопает свободный ход с блокировкой | - Смажьте, проблема не устранена, замените свободное колесо |
Тормоза нефункциональные | - Тормозные тросы повреждены / слишком туго натянуты - Изношены тормозные колодки | - Заменить / отрегулировать тормозные тросы - Заменить тормозные колодки |
Тормоза шумные | - Изношенные тормозные колодки - Грязные или плохо тормозные колодки - Рычаг тормозного суппорта | - Заменить тормозные колодки - Очистить тормозные колодки - Затянуть суппорт регулировочной гайкой |
Настоящая гарантия распространяется только на первоначального покупателя, который должен предоставить доказательства покупки для подтверждения любой претензии.Данная гарантия не подлежит передаче.
На что распространяется гарантия ? Эта гарантия распространяется на все компоненты велосипеда, чтобы избежать дефектов материала и отделки.
Как сохранить действие гарантии? Гарантия действует только если:
- Велосипед собран правильно и полностью.
- Велосипед эксплуатировался в нормальных условиях, для которых он был разработан, лицом, подходящим для велосипеда ростом и способным управлять велосипедом.
- Велосипед прошел техническое обслуживание и необходимые настройки.
На что не распространяется гарантия ? Эта гарантия не распространяется на работу и транспортировку. Этот велосипед предназначен только для транспортировки и отдыха. Эта гарантия не распространяется на обычный износ, повреждение краски, ржавчину, изношенные детали, травмы или любые другие повреждения, потери, несчастные случаи, неполную сборку, неправильное обслуживание, ненадлежащее хранение, неправильное использование велосипеда.
Гарантия аннулируется, если велосипед :
- используется для соревнований
- используется для прыжков, акробатики или другой подобной деятельности
- оборудован мотором или иным образом модифицирован
- устанавливается более чем одним человеком одновременно
- сдан в аренду или используется в коммерческих целях
- используется в нарушение инструкций, приведенных в данном руководстве
.Велосипедная кассета - это группа звездочек, расположенных на задней втулке велосипеда, которые входят в прорезь на корпусе свободной втулки и надежно удерживаются на месте стопорным кольцом кассеты с резьбой. Узнайте все, что вам нужно знать, в нашем Руководстве по покупке кассет.
Велосипедная кассета - это группа звездочек, расположенных на задней втулке вашего велосипеда, которые входят в прорезь на корпусе свободной втулки и надежно удерживаются на месте стопорным кольцом кассеты с резьбой.Типичная кассета может иметь от пяти до 13 звездочек, хотя в большинстве современных велосипедных трансмиссий используется 9, 10 или 11. В последнее время кассеты с 12 звездочками чаще используются в высокопроизводительных групсетах, таких как SRAM AXS, SRAM Eagle и Новейшие трансмиссии Campagnolo Record и Super Record.
предоставляют ряд вариантов зубчатой передачи для вашей цепи. Диапазон передаточных чисел позволяет вам изменять частоту вращения педалей (оборотов в минуту) для достижения оптимальной эффективности.
Запуск вашей цепи на одной из больших звездочек - с большим количеством зубьев - обеспечит «более легкую» передачу. Это снижает крутящий момент, необходимый для поворота заднего колеса - идеально подходит для подъема на холмы - но это также означает, что вам нужно совершить больше оборотов педали, чтобы покрыть то же количество земли.
При использовании цепи на звездочке с меньшим числом зубьев крутящий момент увеличивается до максимума, что означает необходимость менее частого, но более жесткого нажатия педалей. Это позволит вам продолжать добавлять мощность через трансмиссию без «раскручивания» (педалирование с неудобно большим числом оборотов) на спуске или спринте.
Таким образом, хороший диапазон передач на вашей кассете позволяет вам выбрать оптимальный уровень крутящего момента в зависимости от скорости педали, чтобы передать ваше общее усилие на колеса наиболее эффективным способом.
На первый взгляд, выбор кассет может показаться огромным. Существуют разные комбинации звездочек для разных вкусов, условий местности и дисциплин. Например, кассеты для триатлонных велосипедов значительно отличаются от кассет для горных велосипедов.
Главное, что нужно учитывать - это разброс шестерен на кассете. Чем меньше разница между наибольшим и наименьшим числом зубьев, тем меньше скачок между шестернями; облегчение более плавного переключения передач. Однако наличие более близких звездочек обычно уменьшает размер самой большой звездочки на кассете, оставляя вам передаточное число, которое может быть менее подходящим для подъема и пересеченной местности.
Самая большая звездочка на кассете дорожного велосипеда обычно меньше, чем на горных велосипедах, что обеспечивает меньшие переходы между передачами.Большинство кассет для шоссейных велосипедов имеют наименьшую звездочку с 11, 12 или 13 зубцами, а затем от 21 до 32 зубьев на самой большой звездочке.
Подавляющее большинство шоссейных велосипедов поставляются с кассетой 12-25, которая подходит для большинства велосипедных трасс в сочетании с компактной или стандартной цепью.
Если вы катаетесь на большом количестве холмов или боретесь с подъемом на холмы, лучше подойдет кассета с меньшим передаточным числом наибольшего колеса (27 или более зубьев). Это позволит дольше вращать, а не измельчать.
При выборе кассеты для дорожного велосипеда убедитесь, что на вашем переключателе можно установить самую большую звездочку. Задний переключатель с более длинной обоймой необходим для больших звездочек, потому что для обхода большего количества зубьев требуется больше цепи. Используйте небольшой переключатель в клетке с большой кассетой с звездочкой, и вы рискуете чрезмерно растянуть переключатель. Вы также можете увидеть, что цепь провисает при движении на меньших звездочках кассеты.
Для восхождения на холмы и гористой местности мы рекомендуем дорожную кассету, такую как 11-32T SRAM Red 22 XG1190 11 Speed Cassette (A2) или 11-34T Shimano Ultegra R8000 11 Speed Cassette.
Для более ровной местности и испытаний на время мы рекомендуем дорожную кассету, такую как 11-25T SRAM Red 22 XG1190 11 Speed Cassette (A2) или 11-28T Shimano Ultegra R8000 11 Speed Cassette.
Кассеты
для горных велосипедов имеют больший диапазон размеров звездочек из-за большого разнообразия уклонов, встречающихся на бездорожье. Езда по плоской лесной тропе и затем крутой технический подъем требует серьезного рывка.Чтобы приспособиться к этому, размеры звездочек на кассетах горных велосипедов требуют больших зазоров, а это означает, что приходится жертвовать плавным и плотным переключением, которым обладают дорожные версии.
Создание 11-ти, 12-ти, а теперь и 13-ти скоростных кассет стало значительным достижением в области катания на горных велосипедах. Большее количество звездочек означает, что самая большая шестерня может иметь огромное количество зубьев, что обеспечивает более легкую передачу для невозможных подъемов, при этом уменьшая масштаб скачка между каждой шестерней. Эта эволюция позволила горным велосипедистам отказаться от своих тройных цепей, включая маленькую звезду для выхода из тюрьмы, которую часто высмеивают как «кольцо бабушки».Вместо этого, горные велосипедисты могут использовать двойные или даже одинарные цепи, уменьшая вес, беспорядок и частоту механических проблем.
Теперь кассеты для 10-скоростных горных велосипедов выпускаются с такими звездочками, как 11-32, 11-34,11-36 и 11-42. Самая продаваемая 10-скоростная кассета для горных велосипедов Wiggle - это 10-скоростная кассета Shimano HG81 SLX.
Между тем, 11-скоростные кассеты для горных велосипедов имеют еще больший диапазон звездочек, что обеспечивает еще больший выбор передаточного числа, например, 11-40, 10-42 и даже 11-46.Самая продаваемая 11-скоростная кассета для горных велосипедов на Wiggle - Shimano Deore XT M8000 Cassette (11-46).
12-ступенчатая трансмиссия также доступна для МТБ. Передаточные числа 12 скоростей Shimano: 10-45 и 10-51.
Если вы подумываете о переходе на 12-скоростную втулку, скорее всего, вам придется сменить втулку. 12-скоростные кассеты Shimano работают только с корпусом Microspline Freehub, а 12-скоростные кассеты SRAM можно использовать только с корпусом SC Freehub.
Купить кассеты для горных велосипедов на Wiggle
В некоторых случаях возможно использовать кассету другого производителя, чем остальная часть трансмиссии.
КассетыSRAM и Shimano как на шоссейных, так и на горных велосипедах взаимозаменяемы, так как расстояние между звездочками одинаковое.
Однако дорожные кассеты Campagnolo работают только с трансмиссиями Campagnolo.
Как только вы найдете идеальную кассету для своего велосипеда, вы будете рады узнать, что процесс ее установки относительно прост.
Вам понадобится цепной кнут, специальный инструмент для удаления Shimano или Campagnolo (помните, что Shimano и SRAM перекрестно совместимы), разводной гаечный ключ и, возможно, несколько перчаток.
После того как вы удалили заднее колесо, скрепить кассету с помощью цепи кнута, прикрепить инструмент для удаления, и снимите стопорное кольцо с регулируемым гаечным ключом. Сползти старую кассету и заменить, а затем установите на место стопорного кольца с помощью цепи кнута и гаечного ключа.
Некоторые райдеры предпочитают использовать специальную кассету и цепь, используя турбо-тренажер. На то есть несколько причин.
Во-первых, если вы используете колесный тренажер, у вас, вероятно, есть специальная тренировочная шина. Чтобы не менять шины каждый раз, когда вы отправляетесь на тренировку в помещении, у многих гонщиков есть тренировочное колесо. А чтобы сэкономить время при замене кассеты, специальная тренировочная кассета также экономит время с помощью гаечных ключей.
Если вы выбрали именно такую установку, то не рекомендуется использовать вашу изношенную уличную цепь на относительно изношенной тренировочной кассете, иначе она начнет скрежетать зубами.Чтобы упростить задачу, многие гонщики выбирают специальную шину, колесо, кассету и цепь только для турбо-тренажера.
А поскольку вам не нужно так беспокоиться о весе, вам доступны более дешевые модели.
Тем, у кого тренажеры с прямым приводом, часто требуется запасная кассета, совместимая с их тренажером.
В любом случае, вы можете захотеть использовать кассету, которая лучше всего облегчит тренировку каденции, поскольку большие кассеты для лазания не так необходимы.По этой причине обычно предпочтительны более плотные кассеты, такие как 11-24 или 11-25.
.
Итак, ваш новый велосипед имеет звездочку 50-34 и кассету 12-28. Что это значит?
В первых циклах педали шатуны были прикреплены непосредственно к переднему колесу. Единственный способ изменить передачу и, таким образом, пройти разное расстояние для каждого оборота кривошипов, - это изменить размер колеса. Колесо побольше пошло дальше, и возникли копейки. Велосипеды с цепным приводом пересмотрели это: размер колеса все еще был фактором, но вы могли проходить большее или меньшее расстояние за один оборот кривошипа, изменяя размер звезды, прикрепленной к кривошипам, и / или звездочки, прикрепленной к заднему колесу.После выбора передаточное число оставалось фиксированным. Чтобы изменить его, вам нужно будет снять заднее колесо и установить другую звездочку, что делают водители с фиксированными колесами и по сей день. Переменные передачи дают нам то, что мы считаем само собой разумеющимся: возможность переключать передачи во время езды.
Проверьте свои сбережения Найдите продавца
Переключатель передач - наиболее распространенный вид регулируемой передачи в Великобритании. Переключение передачи означает смещение цепи с одной ведущей звезды на другую - отсюда французский термин «переключатель».Наличие нескольких передач не делает байк быстрее; это облегчает езду на велосипеде. Вы можете продолжать крутить педали с комфортной частотой вращения, в то время как заднее колесо вращается медленнее или быстрее. Это огромная помощь в холмистую или ветреную погоду, или если вы несете груз.
27 передач это 9-ступенчатая?
Велосипеды с редукторомимеют одну, две или три звезды и от шести до 11 звездочек на кассете задней ступицы. Когда журналы и веб-сайты говорят о «скорости» велосипеда, это относится к количеству звездочек.Велосипед с тремя передними звездами и девятью звездочками является 9-скоростным, хотя у него 27 теоретических передаточных чисел. Чем больше количество звездочек, тем дороже, плавнее переключение и легче шестерни. Есть большие различия между велосипедом с передачей 3x6 и велосипедом с передачей 2x9, хотя оба имеют 18 теоретических передаточных чисел.
Большинство задних переключателей используют индексированное переключение. Каждое нажатие на рычаг переключения передач перемещает переключатель в сторону на заданную величину: расстояние от одной звездочки до другой.Поскольку 9- и 10-скоростные сжимают больше звездочек в том же пространстве, что и 8-скоростные, эти зазоры меньше на 9- и 10-скоростной, чем на 8-скоростной. Вот почему обычно нельзя использовать 9-скоростной переключатель и 8-ступенчатый переключатель. Переключатель каждый раз перемещал переключатель на неправильную величину, поэтому цепь продолжала выскакивать и выключаться.
Передаточные числа и диапазон
Переключение передач с помощью переключателя заметно изменяет передаточное число, которое представляет собой соотношение между размером передней звезды и размером звездочки.Чем больше передаточное отношение ведущей звезды к звездочке, тем больше шестерня и тем быстрее вы будете двигаться с заданной частотой вращения педалей. Чем меньше передаточное отношение ведущей звезды к звездочке, тем меньше шестерня и тем легче будет крутить педали в гору.
Обратите внимание, что диапазон передач велосипеда, разница между верхней и нижней передачами, напрямую не определяется количеством передач. 8-скоростная кассета 11-34 имеет больший диапазон, чем 9-скоростная кассета 12-25. 9-ступенчатая кассета имеет меньшие шаги между передачами, что в первую очередь полезно для гонок.
Диапазон необходимых передач будет зависеть от местности и от того, как вы хотите крутить педали. Если там, где вы живете, квартира или вы спортивный, одной передачи может быть достаточно. Возможно, вам понадобится восемь или больше, причем самая низкая передача будет достаточно маленькой, чтобы подняться на самый сложный холм, с которым вы столкнетесь. Не беспокойтесь о высшей передаче. Если вы крутите педали так быстро, как только можете, но при этом чувствуете, что можете двигаться быстрее, прекратите крутить педали: свободное колесо!
Сравнение шестерен
Верхняя передача велосипеда - это комбинация самой большой передней звезды и самой маленькой звездочки, а его нижняя передача - это самая маленькая передняя звезда и самая большая звездочка.Чтобы сравнить диапазоны передач между велосипедами, вам нужно посчитать. Скажем, у велосипеда A есть звезды 50-34 и кассета 12-28, а у велосипеда B 26-36-48 звезд и кассета 11-34. Вот три разных способа измерения шестерен.
1. Отношение размера передней звезды к размеру звездочки
Разделите размер передней звезды на количество зубьев на размер звездочки, снова на количество зубьев. Обратите внимание, что это работает только для велосипедов с сопоставимыми размерами колес. Велосипед А имеет низ 34/28, соотношение 1.2. Заднее колесо поворачивается 1,2 раза за каждый оборот кривошипа на нижней передаче. Максимальная передача велосипеда А составляет 50/12 или 4,2 (оборотов). Это диапазон 1,2–4,2. Для велосипеда B диапазон составляет 0,8-4,4. Велосипед B имеет более низкую нижнюю передачу и более высокую высшую передачу.
2. Шестерни, дюймы
Это учитывает размер колеса. Он описывает эффективный диаметр колеса, говоря вам, насколько большим было бы копеечное колесо, если бы у него была соответствующая шестерня! Разделите размер передней звезды на размер звездочки, как указано выше, а затем умножьте на диаметр колеса велосипеда.(Вы можете измерить это или использовать номинальные размеры: 26 дюймов для колеса 26 дюймов, 27 дюймов для колеса 700C и т. Д.) Предполагая, что велосипед A имеет колеса 27 дюймов, а велосипед B имеет колеса 26 дюймов, велосипед A имеет передачи в диапазоне от (34/28 * 27) до (50/12 * 27) или 33-113 дюймов. Велосипед B имеет шестерни от 20 до 113 дюймов. Таким образом, высшая передача на самом деле такая же, из-за меньших колес велосипеда B.
3. Зубчатая передача
Это говорит вам, как далеко проехал велосипед на данной передаче за каждый оборот шатунов. Другими словами, это эффективная окружность заднего колеса на каждой передаче.Чтобы найти это, умножьте дюймы шестерни на пи (3,14) и, по соглашению, преобразуйте их в метрические единицы. Развитие передачи для велосипеда A составляет 2,63-9,01 метра, а для велосипеда B - 1,59-9,01 метра.
Если вы рассчитаете каждую комбинацию передних звезд и звездочек на своем велосипеде, вы обнаружите перекрывающиеся передаточные числа, если велосипед имеет несколько передних звезд. Например, 34/17 - это точно такая же передача, как 50/25. Велосипед с 18 передаточными числами потенциалов может иметь только дюжину различных передаточных чисел.
Если вы не хотите заниматься математикой, просто посмотрите на размер передней и звездочки.Если вы едете по холмистой местности, выбирайте нижнюю передачу 1: 1 или меньше - и чем ниже, тем лучше.
Чистая и ухоженная трансмиссия поддерживает ваш велосипед в хорошем рабочем состоянии. Загрязненная трансмиссия увеличивает износ ваших компонентов, что приводит к плохому переключению передач, что приводит к неприятной поездке на велосипеде.
Это прекрасное чувство, когда вы видите, как эти компоненты блестят и сияют после того, как вы потратили немного времени и усилий на их очистку и смазку. Это руководство предоставит вам ноу-хау и основные советы, которые помогут вам правильно выполнить работу с первого раза.
Желательно, но не обязательно:
Магазин для чистки велосипедов Магазинные рабочие стойки для велосипедов
Самый простой и удобный способ очистить трансмиссию - оторвать заднее колесо от земли. Подставка очень полезна для этой задачи, поскольку она дает вам устойчивую платформу для велосипеда и позволяет снимать заднее колесо. Это помогает убедиться, что грязь из кассеты не попадает на цепь, которую вы пытаетесь очистить, и наоборот. В наличии большой ассортимент чистящих средств, ознакомьтесь с ними здесь .
Магазин чистящих средств для велосипедов
Смазка трансмиссии очень важна, и результат того стоит, потратив немного времени и усилий. Слишком много смазки на вашей цепи так же плохо, как и ее недостаток. Слишком много смазки будет притягивать грязь и увеличивать износ компонентов трансмиссии. Недостаточно смазки, и ваша цепь может начать скрипеть и образовывать жесткие звенья из-за отсутствия смазки во внутренних деталях.Это повлияет на качество переключения передач. В этом руководстве описаны различные типы смазки для цепей.
Выполнение этих шагов позволит убедиться, что ваша трансмиссия работает так же плавно, как и при первом использовании.
СОВЕТ. Использование смазки из бутылки - менее грязный способ нанесения смазки, а также обеспечивает большую точность, чем аэрозольный тип.
Дополнительную информацию о чистящих и смазочных материалах для велосипедов можно найти в нашем руководстве:
Руководство по очистке и смазке для велосипеда
.