Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как снять звездочку на спортивном велосипеде


Как снять звездочку на скоростном велосипеде, чем ее открутить

Время чтения: ~7 минут Автор: Михаил Скворцов 720

Звезды скоростного велосипеда – основные детали системы переключения передач, которые обеспечивают передаточное отношение трансмиссии. По степени воздействия делятся на ведущие и ведомые. Первые располагаются у шатунной пары и называются системой. Ведомые находятся на втулке заднего колеса и по конструкции разделяются на кассеты и трещотки.

Со временем звезды изнашиваются, в результате чего требуется их полная или частичная замена. Второй вариант на практике встречается чаще, так как износ идет неравномерно. Ему подвержены наиболее часто используемые передачи. Проблема, конечно, требует своевременного решения, иначе езда превратится в мучение. Цепь будет заедать или перескакивать изношенные звезды. Многие современные модели позволяют снять звездочку и поставить ее отдельно на систему или кассету без замены узлов целиком. О том, как это сделать, читаем далее.

Как снять и поставить звезду системы

Система – набор из трех передних звезд. Если часто приходится катать на скорости, то, скорее всего, износится самая большая звезда. Наоборот, при частых поездках по бездорожью износ коснется первой (самой маленькой) звездочки. По аналогии и со второй, средней звездой, когда велосипед используется на средних скоростях в условиях грунтовки или плохого асфальта.

На современном горном или шоссейном велосипеде система разборная, поэтому демонтировать все звезды не составит труда. Перед работой нужно тщательно подготовиться, а именно, собрать все нужные инструменты:

  • съемник шатунов;
  • накидной ключ;
  • шестигранники;
  • новая деталь;
  • чистая тряпочка и смазка.

Снимаем систему с велосипеда:
1. Установить раму в прямое положение. Если есть стенд, им непременно стоит воспользоваться.

2. С помощью шестигранника снять фиксирующий осевой болт правого шатуна.

3. Открутить педаль с правого шатуна. Для этого подойдет стандартный рожковый ключ.

4. Вставить съемник в шатун для снятия с каретки. Для начала вкручиваем инструмент до упора на резьбу. Важно, чтобы он ровно сел на вал, иначе ось можно повредить при откручивании шатуна. Накидной ключ установить на съемник и с усилием вкрутить его до упора, пока шатун не выдавится с кареточного вала.

5. Аккуратно снять систему с цепи.

6. Две звезды обычно крепятся между собой на так называемый паук. Большая остается на самом шатуне. С помощью шестигранных болтов открутить их.


Так разбирается система.
Замена и установка выглядит как обратный процесс:

  1. Установить нужную звездочку на паук и затянуть крепления. Большую деталь поменять вместе с правым шатуном и прикрутить на него среднюю и малую звезды.
  2. Далее – установка шатуна на каретку. Перед этим желательно очистить и смазать кареточный вал.
  3. Аккуратно насадить цепь на систему и вкрутить шатун вращением съемника в противоположную сторону.
  4. Закрутить фиксирующие гайки и поставить заглушки.
  5. Навернуть педаль на шатун.

Во время замены одной звезды желательно почистить старые. Перед установкой на каретку немного смазать компоненты системы.

Так вот просто заменить переднюю звезду. Необходимо наличие всех перечисленных инструментов. Шатун – чувствительная вещь, и молоток с зубилом – не лучший вариант для его снятия. То же касается ключей. Плоскогубцами их заменить сложно, к тому же гайки запросто может «съесть». Ну а без шестигранников разобрать систему на части невозможно.

По окончании проверить работу трансмиссии – все ли в порядке и не требуется ли регулировка переключателя скоростей.

Меняем звездочку на задней кассете

Набор трансмиссионных звезд заднего колеса в разы превышает передний. Стандартный набор включает восемь компонентов, а в высокоскоростных моделях (или на велике спортивного направления) их 9 или 11.

Стоит сразу упомянуть, что сзади может ставиться кассета или трещотка. Кассета – современный вариант с внутренним шлицевым креплением на ось втулки. Трещотки, как устаревший вариант, можно встретить только на бюджетном скоростном байке. В набор входит обычно 5–7 передач. Крепление внешнее, резьбовое, съемный инструмент отличается от кассетного.

Принципиальным отличием от кассеты является целостность – поменять звезду отдельно на трещотке нельзя. Тут или все сразу, или вовсе ничего. Поэтому будем рассматривать, как установить новую звездочку на кассету.

Как и при замене ведущих звезд, здесь потребуются специальные инструменты:

  • съемник кассеты;
  • цепной хлыст-фиксатор;
  • разводной гаечный ключ или головка;
  • дополнительно: гаечные ключи, выжимка цепи*.

*При снятии кассеты понадобится сначала демонтировать заднее колесо с велосипеда, а затем осевые гайки. Одновременно при замене звездочек можно и почистить цепь – для ее снятия нужна выжимка.

Последовательность работы:
1. Снять заднее колесо ключом на 15, с эксцентриковым креплением все просто – разжимаем рычаг и ослабляем фиксирующую гайку.

2. Следующим этапом будет откручивание осевых гаек. Для нее понадобится ключ на 17. Чтобы свернуть крепление с проворачивающейся оси, накидываем дополнительную гайку для фиксации оси.

3. Выкрутить подшипниковый конус и вытащить подшипник с противоположной стороны.

4. Вынуть ось с конусом и подшипником. О компонентах втулки: по необходимости можно сразу их заменить на новые.

5. Вставить съемник кассеты в шлицы.

6. Положить хлыст на самую большую (низшую) звезду. Ее будем вращать по часовой стрелке.

7. Разводным ключом или головкой вращать съемник против часовой стрелки.

Так просто можно снимать кассету в домашних условиях. Большинство современных наборов звезд разборные, можно установить одну-две новые звезды. Однако при сильных износах, когда сточена половина кассеты, менять их по отдельности не имеет смысла. Также сложности могут возникнуть, если стерлась самая большая звездочка, на которую обычно крепятся все остальные.

Можно ли демонтировать кассету без съемника и хлыста? В принципе, это можно сделать с помощью шлицевой трубки и накидного ключа. Хлыст можно сделать самостоятельно, приварив к металлической рукоятке ножа кусок старой цепи.

При замене отдельных звезд, особенно средних, разбираем кассету аккуратно, чтобы не потерять все разделительные и фиксирующие шайбочки. Все проще с кассетой на пауке – ее не надо разбирать, звезда снимается отдельно со своего крепления.

Сборка заднего трансмиссионного узла:

  1. Поставить и зафиксировать новую звезду, собрать кассету.
  2. С помощью съемника установить барабан на шлицевое крепление втулки. Перед закручиванием необходимо выровнять барабан, чтобы соединение не стерлось под нагрузкой. Хлыст здесь не понадобится – просто с усилием вращаем съемник по часовой стрелке.
  3. Собрать втулку: вставить ось со стороны кассеты, затем подшипник и конус с левой стороны, зафиксировать ось гайками.
  4. Надеть цепь и поставить заднее колесо.

Проверить работу трансмиссии и отрегулировать задний переключатель скоростей. Своевременная замена звездочек избавит от неприятных неожиданностей в поездках и позволит в целом увеличить ресурс трансмиссии велосипеда.

загрузка...

Как снять заднюю звездочку с велосипеда

Обычный износ велосипеда со временем потребует замены звездочек. Со временем, когда вы едете на велосипеде, ваша цепь изнашивается зубьями на задних звездочках; звездочки меньшего размера изнашиваются быстрее, чем большие. Возможно, вам потребуется заменить всю кассету или только одну или две изношенные звездочки. Снять задние звездочки для замены относительно легко.

Снимите задний тормоз. Одной рукой сожмите задний тормоз, а другой рукой одновременно отсоедините трос.

Снимите заднее колесо. Для этого большинство велосипедов оснащено быстросъемным рычагом. Если у вашего велосипеда он есть, переведите рычаг в открытое положение, чтобы освободить колесо. Если на вашем велосипеде он отсутствует, воспользуйтесь гаечным ключом для снятия гайки, удерживающей колесо на месте.

Установите колесо на ровную поверхность звездочками вверх. Оберните инструмент для взбивания цепи вокруг самой большой звездочки и закрепите ее. Инструмент жуаньбянь удерживает кассету на месте, так что вы можете ослабить стопорное кольцо.

Поместите инструмент для удаления звездочки вокруг стопорного кольца. Используйте полумесяц гаечный ключ, чтобы повернуть стопорное кольцо против часовой стрелки, так что вы можете ослабить и удалить его.

Поднимите звездочки и проставки со ступицы колеса и поместите их на рабочий стол в том же порядке, в котором вы их снимали. Теперь вы готовы заменить изношенный.

.

Техническое обслуживание велосипеда: установка и снятие кассеты звездочки

Если вам нужен другой диапазон передач, например понижающие передачи для отпуска в горах или более жесткие передачи для гонок, самый простой способ добиться этого - заменить звездочки на твое заднее колесо. Вот как это сделать.

Звездочки устанавливаются на шлицевом цилиндре на задней ступице, называемом корпусом свободной ступицы. Набор звездочек удерживается стопорным кольцом.

Современные механизмы переключения, такие как комбинация цепи и звездочки Shimano Hyperglide и SRAM PowerGlide, основаны на правильном совмещении фигурных зубцов и профильных заслонок переключения передач на звездочке.Чтобы обеспечить правильное выравнивание, шлицы на корпусе втулки неровные, причем один шлиц больше других, поэтому звездочки могут поместиться только одним способом.

Извлечение кассеты - единственный достойный способ ее очистить. Делайте это так часто, как вам хочется, если вы регулярно катаетесь зимой и по грязи, то это может и, возможно, должно быть еженедельно.

В приведенном ниже руководстве показано, что, по нашему мнению, является лучшим способом установки и снятия звездочек кассеты. Мы включили список инструментов и материалов, которые вам понадобятся для выполнения работы, и в некоторых случаях вы можете их купить.Если есть другие, которые вы предпочитаете, не стесняйтесь сообщить всем в комментариях.

Инструменты и материалы

Звездочки можно собирать вместе различными способами. В недорогих стальных кассетах каждая звездочка представляет собой отдельный зубчатый диск. Большинство звездочек удерживаются вместе длинными стальными штифтами, а две или три наименьших звездочки свободны для отдельной установки. Пока вы меняете звездочки, самое время подумать об обновлении до более легкой группы.

В большинстве легких кассет используется один или несколько ступенчатых держателей из сплава для звездочек, которые обычно сильно просверливаются и подвергаются механической обработке для удаления каждого последнего грамма излишков материала. В некоторых высококачественных кассетах вместо стали используется алюминий или титан, особенно в моделях с широким передаточным отношением, где наибольшая экономия веса и меньшая нагрузка на отдельные зубья. Кассета, изображенная ниже, представляет собой модель SRAM с самой большой звездочкой с 36 зубьями, изготовленной из сплава, а остальные девять - из стали.

1 Установите цепную пластину.
Оберните длинный свободный конец цепной пластины поверх кассеты, как показано, так, чтобы звездочки тянулись по часовой стрелке.Зацепите фиксированную часть плетки цепи на нижней части той же звездочки, к которой прикреплен свободный конец. Лучше всего использовать одну из средних или верхних звездочек, просто убедитесь, что вы хорошо намотаны на звездочку. Когда он станет достаточно твердым, чтобы оказать на него приличное давление, можно приступить к установке инструмента для снятия кассеты.

2 Вставьте инструмент стопорное кольцо
Инструмент стопорное кольцо кассеты иногда интегрирован с ручкой как этот, или это может быть отдельный инструмент, который нуждается в разводной гаечный ключ, чтобы дать рычаги.Шипы на инструменте будут совпадать внутри стопорного кольца. Рукоятка инструмента (или рукоятка гаечного ключа) должна быть расположена так, чтобы отражать хлыст цепи. Так что, если вы посмотрите на два инструмента в установленном состоянии, они должны напоминать стрелки часов с отметкой «десять к двум». Убедитесь, что инструмент и стопорное кольцо полностью заняты, прежде чем давление удаления. Стопорные кольца часто бывают из легкого сплава, и зубы очень легко порвать.

3 Отвинтите стопорное кольцо
С цепи кнут находится в положении и стопорное кольцо инструмент в положении, применить усилие, направленное вниз на обеих ручках.Жуаньбянь остановит кассету (и Freehub) от поворота в качестве инструмента стопорного кольца откручивается в стопорном кольце и ломает свою хватку на самой маленькой звездочке.

4 Снимите стопорное кольцо
Как только стопорное кольцо свободно, открутите его от тела Freehub. Вы увидите, как он отходит от кассеты вот так. Снимите цепную пластину и сдвиньте инструмент и фиксатор в сторону.

5 Снимите звездочки.
В случае этой конкретной кассеты, три верхние звездочки (11, 13, 14) ослаблены и скользят прямо.Остальные семь звездочек установлены на несущем корпусе из сплава, поэтому их можно снимать как одно целое. Здесь вы можете увидеть, как они снимаются с корпуса кассеты (белый бит). Иногда их бывает трудно удалить, если шлицы кассеты вгрызлись в шлицы ступицы. Возьмитесь за противоположные края самой большой звездочки и одновременно потяните и пошевелите, чтобы заставить их двигаться.

6 Очистка корпуса Freehub
Корпус Freehub - это грубая сделка в жизни, несущая всю нагрузку и получающую драгоценное небольшое вознаграждение.Когда вы увидите свою, почистите ее.

7 шлицев
Теперь у вас есть шлицы на видном месте, вы можете видеть, что они не все одинаковы по размеру и расстоянию, как упомянуто выше, так что зубья всегда выровнены так, как задумано производителем.

8 Установите новую кассету.
Здесь вы можете увидеть шлицевый держатель из черного сплава на сменной кассете. Он держит четыре самые большие звездочки. Узкие / широкие шлицы хорошо видны в положении «двенадцать часов».

9 Установите верхние звездочки.
Звездочки, которые не закреплены постоянно на держателях из сплава (и, следовательно, уже правильно разнесены), будут иметь отдельные пластиковые или легированные прокладки. Они удерживают звездочки на правильном расстоянии друг от друга для точного переключения. Иногда эти прокладки представляют собой простые кольца (например, изображенное здесь), но иногда они тоже имеют шлицы, хотя, когда они шлицевые, у них есть несколько «синхронизирующих» положений, они могут быть установлены в любом положении.

10 Установите последнюю звездочку
Самая маленькая звездочка, в данном случае с 12 зубьями, должна подходить, и ее внешняя грань просто возвышается над внешней кромкой корпуса фрикционной втулки (на этом снимке - белый зубец). Это означает, что когда кассета затягивается стопорным кольцом, все звездочки плотно прилегают друг к другу.

11 Смонтируйте стопорное кольцо
Прикрутите стопорное кольцо в положение пальцев. Нити довольно хорошо, и если стопорное кольцо изготавливается из алюминия, они, следовательно, быть довольно хрупкими.Постарайтесь не пересечь их. Стопорное кольцо должно требовать только силы света, чтобы повернуть ее, пока она не коснется верхней звездочки.

12 Затяните стопорное кольцо
сделать окончательную затяжку кассеты стопорного кольца с инструментом стопорного кольца. Официальная установка крутящего момента составляет 40 Нм. Мы затягиваем его до тех пор, пока не почувствуем, что зубцы на внутренней стороне стопорных колец сцепляются с зубцами на внешней стороне самой маленькой звездочки.

Подробнее: полный архив статей по ремонту и обслуживанию road.cc

.

Как заменить цепь и звездочки

Предыдущий слайд ◀ Следующий слайд ▶

1 из 1

Зачем?

Цепь и звездочки велосипеда подвержены износу, потому что они: а) подвергаются воздействию элементов, а также воздействию песка, пыли, поверхностной воды или всех трех факторов; б) часто недостаточно смазаны; в) растянуты и сжимается каждый раз при открытии и закрытии дроссельной заслонки.Износ увеличивается, если цепь слишком ослаблена или слишком натянута. Подождите, пока он не повиснет на полу или не проедет по несуществующим зубьям звездочки, прежде чем заменять их, и вы играете с огнем. Рано или поздно цепь порвется или соскочит со звездочек, что приведет к повреждению двигателя - или, что еще хуже, - поскольку цепь обвивается вокруг заднего колеса или ведущей звездочки и блокирует велосипед.

Что вы будете иметь дело с

Две звездочки и одна приводная цепь предназначены для передачи мощности двигателя на заднее колесо.

Не думай, если…

… Грязь, жир и потертые суставы - не ваша чашка чая, и вы не уверены в том, что решаете то, от чего зависит ваша жизнь.

Все, что вам понадобится

Подставка для паддока (если у вашего велосипеда нет центральной подножки), набор головок для привода на полдюйма (минимум 10-19 мм), гнездо для гайки шпинделя заднего колеса и динамометрический ключ. Комбинированные ключи (в идеале 8-19 мм), медная смазка, шестигранные ключи (4-10 мм), молегрипы и пара здоровенных молотков для заклепок соединительного звена цепи.Подойдет инструмент для разделки цепей или шлифовальный станок с мини-дисками - и друг может помочь.

Что может пойти не так?

Если заклепочное звено установлено неправильно, цепь разлетится. Или вы можете оставить проставку вне узла заднего колеса!

Какие навыки мне нужны?

Это проще, чем заменять картеры, что вы будете делать, если ваша цепь и звездочки вышли из строя.

1. Внимательно изучите новые детали.Посмотрите в справочнике владельца, чтобы убедиться, что на звездочках такое же количество зубцов, как указано в нем, а цепь имеет правильную длину (правильное количество звеньев). Также проверьте правильность шага цепи (расстояние между зубьями и ширину). Все остальные ссылки обычно обозначаются шагом, например 525, 420 и т. Д.

2. Поместите велосипед на заднюю подставку для загона - заднее колесо должно быть в стороне от земли для последующего снятия - и снимите крышку передней звездочки.Держите его в безопасности и не мешайте, чтобы не уронить установочные дюбели. Также рекомендуется удалить скопившуюся смазку для цепи, которая прилипла к ней.

3. Ослабьте стопорные гайки или гайки передней звездочки и шлицевую стопорную пластину. Если это одна большая гайка Nyloc, вам нужно удерживать звездочку неподвижно, иначе она повернется. Включив передачу, попросите кого-нибудь удерживать задний тормоз или поместите подушку (в идеале - деревянный брусок) между задней звездочкой и цепью, чтобы трансмиссия не вращалась.

4. Теперь ослабьте легкодоступные стопорные гайки задней звездочки, снова используя клин, чтобы остановить вращение колеса. Эти педали могут быть тугими, поэтому используйте Т-образную планку с храповым механизмом с длинной ручкой. Снимите противооткатный упор, чтобы повернуть колесо до гаек за маятником, затем замените противооткатный упор.

5. Если у вас есть прерыватель цепи, используйте его сейчас на звене нижнего звена цепи. Если вы не можете достать один, используйте мини-шлифовальный станок.Поместите влажную ткань на участки велосипеда, на которые могут посыпаться искры. Отшлифуйте головки заклепок и с помощью пробойника или маленького гвоздя вытолкните остальные звенья из оставшейся части цепи.

6. На нейтральном положении велосипеда и снятом противооткатном упоре осторожно потяните один конец разорванной цепи к задней части велосипеда - заднее колесо и передняя звездочка повернутся, чтобы это было возможно. Уберите старую цепочку. Теперь выньте заднее колесо и снимите заднюю, а затем переднюю звездочку.Поместите их на новые звездочки, чтобы убедиться, что они такие же.

7. Установите новую переднюю звездочку на выходной вал. Если были какие-либо проставки или прокладки (металлические прокладки с резиновым покрытием), верните их в том же порядке, в котором они снимались. Вы можете, если есть два небольших крепежных болта, затянуть их сейчас. Если это единственная центральная гайка, дождитесь, пока новая цепь будет установлена, и подкрепите ее. Все болты / гайки необходимо затянуть.

8. Установите новую заднюю звездочку на ее монтажные шпильки.Установите гайки и затяните каждую с требуемым крутящим моментом в обратном порядке в перекрестном порядке - вверху слева, внизу справа и т. Д., Чтобы обеспечить прилегание звездочки к ступице. Если у вас нет руководства по ремонту, ваш дилер может предоставить все значения крутящего момента для всей работы. Теперь установите заднее колесо.

9. Установите новую цепь так, чтобы ее концы совпадали с задней звездочкой. С внутренней стороны цепи проденьте заклепочное звено через два конца - обратите внимание на установку уплотнительных колец в соответствии с инструкциями.Поместите пластину звена заклепки на выступающие штифты звена и прижмите ее на место с помощью Molegrips (или двух приводных головок 1/2 дюйма на штифтах, зажатых зажимом G).

10. Попросите друга подержать твердый металлический предмет (например, 2-фунтовый молоток) против задней части заклепочного звена, чтобы поглотить силу удара по верхнему и нижнему краю штифтов разделенного звена. Это сплющивание (заклепка) штифтов предотвращает отрыв пластины звена заклепки. Не сходите с ума, иначе вы слишком сильно раздавите пластину об уплотнительные кольца.

11. Теперь снова поставьте клинья под заднее колесо, чтобы затянуть гайку крепления передней звездочки с требуемым моментом (спросите у дилера цифру). Убедитесь, что кабели (датчик спидометра) не мешают звездочке при ее вращении. Установите крышку передней звездочки вместе с установочными штифтами. Нанесите немного медной смазки на резьбу отверстия под болт.

12. Убедитесь, что все затянуто - просто попробуйте снова зажать гайки задней звездочки - а затем отрегулируйте цепь, как обычно.Новые цепи нуждаются в натяжении в пределах 300 миль, потому что уплотняющая / смазочная смазка между роликами выталкивается наружу, оставляя ее слабину. Смазывайте цепь каждые 200 миль или после дождя, чтобы продлить срок ее службы.


Читайте последние новости, вызвавшие ажиотаж на этой неделе в New rider…

.

Как повторно прикрепить цепную звездочку на детском велосипеде

Повторное прикрепление цепи на детском велосипеде может стать частой задачей, и это может подтвердить любой, кто владеет молодыми велосипедистами. Конструкция детского велосипеда не позволяет регулировать цепь, как на типичном взрослом велосипеде. В результате цепь на детском велосипеде со временем растягивается и может соскочить с передней или задней звездочки. Решение состоит в том, чтобы снова прикрепить цепь, чтобы ребенок мог снова сесть на велосипед и поехать.

chris hansen / Demand Media

Поднимите велосипед, чтобы приподнять заднее колесо над землей, используя помощника, если таковой имеется.Если помощника нет, переверните велосипед и поставьте его на землю, уравновешивая его на сиденье и руле.

chris hansen / Demand Media

Оберните заднюю часть цепи полностью вокруг задней звездочки. Потяните переднюю часть цепи к передней части велосипеда и наденьте ее на верхнюю часть передней звездочки. Удерживайте переднюю часть цепи так, чтобы она не зацеплялась с передней звездочкой.

chris hansen / Demand Media

Медленно вращайте педали вперед вручную, пока цепь не зацепится за верхнюю и нижнюю стороны передней звездочки.Проверьте заднюю звездочку, чтобы убедиться, что цепь плотно прилегает к ней. Опустите заднее колесо или поверните велосипед вертикально.

Советы

Если на велосипеде есть защита цепи, прикрепите свободную цепь со стороны, противоположной защитному кожуху цепи. Это облегчает доступ к цепи и звездочкам.

.

Смотрите также

Возврат к списку