Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как снять звездочку с велосипеда


Как снять звездочку на скоростном велосипеде, чем ее открутить

Время чтения: ~7 минут Автор: Михаил Скворцов 720

Звезды скоростного велосипеда – основные детали системы переключения передач, которые обеспечивают передаточное отношение трансмиссии. По степени воздействия делятся на ведущие и ведомые. Первые располагаются у шатунной пары и называются системой. Ведомые находятся на втулке заднего колеса и по конструкции разделяются на кассеты и трещотки.

Со временем звезды изнашиваются, в результате чего требуется их полная или частичная замена. Второй вариант на практике встречается чаще, так как износ идет неравномерно. Ему подвержены наиболее часто используемые передачи. Проблема, конечно, требует своевременного решения, иначе езда превратится в мучение. Цепь будет заедать или перескакивать изношенные звезды. Многие современные модели позволяют снять звездочку и поставить ее отдельно на систему или кассету без замены узлов целиком. О том, как это сделать, читаем далее.

Как снять и поставить звезду системы

Система – набор из трех передних звезд. Если часто приходится катать на скорости, то, скорее всего, износится самая большая звезда. Наоборот, при частых поездках по бездорожью износ коснется первой (самой маленькой) звездочки. По аналогии и со второй, средней звездой, когда велосипед используется на средних скоростях в условиях грунтовки или плохого асфальта.

На современном горном или шоссейном велосипеде система разборная, поэтому демонтировать все звезды не составит труда. Перед работой нужно тщательно подготовиться, а именно, собрать все нужные инструменты:

  • съемник шатунов;
  • накидной ключ;
  • шестигранники;
  • новая деталь;
  • чистая тряпочка и смазка.

Снимаем систему с велосипеда:
1. Установить раму в прямое положение. Если есть стенд, им непременно стоит воспользоваться.

2. С помощью шестигранника снять фиксирующий осевой болт правого шатуна.

3. Открутить педаль с правого шатуна. Для этого подойдет стандартный рожковый ключ.

4. Вставить съемник в шатун для снятия с каретки. Для начала вкручиваем инструмент до упора на резьбу. Важно, чтобы он ровно сел на вал, иначе ось можно повредить при откручивании шатуна. Накидной ключ установить на съемник и с усилием вкрутить его до упора, пока шатун не выдавится с кареточного вала.

5. Аккуратно снять систему с цепи.

6. Две звезды обычно крепятся между собой на так называемый паук. Большая остается на самом шатуне. С помощью шестигранных болтов открутить их.


Так разбирается система.
Замена и установка выглядит как обратный процесс:

  1. Установить нужную звездочку на паук и затянуть крепления. Большую деталь поменять вместе с правым шатуном и прикрутить на него среднюю и малую звезды.
  2. Далее – установка шатуна на каретку. Перед этим желательно очистить и смазать кареточный вал.
  3. Аккуратно насадить цепь на систему и вкрутить шатун вращением съемника в противоположную сторону.
  4. Закрутить фиксирующие гайки и поставить заглушки.
  5. Навернуть педаль на шатун.

Во время замены одной звезды желательно почистить старые. Перед установкой на каретку немного смазать компоненты системы.

Так вот просто заменить переднюю звезду. Необходимо наличие всех перечисленных инструментов. Шатун – чувствительная вещь, и молоток с зубилом – не лучший вариант для его снятия. То же касается ключей. Плоскогубцами их заменить сложно, к тому же гайки запросто может «съесть». Ну а без шестигранников разобрать систему на части невозможно.

По окончании проверить работу трансмиссии – все ли в порядке и не требуется ли регулировка переключателя скоростей.

Меняем звездочку на задней кассете

Набор трансмиссионных звезд заднего колеса в разы превышает передний. Стандартный набор включает восемь компонентов, а в высокоскоростных моделях (или на велике спортивного направления) их 9 или 11.

Стоит сразу упомянуть, что сзади может ставиться кассета или трещотка. Кассета – современный вариант с внутренним шлицевым креплением на ось втулки. Трещотки, как устаревший вариант, можно встретить только на бюджетном скоростном байке. В набор входит обычно 5–7 передач. Крепление внешнее, резьбовое, съемный инструмент отличается от кассетного.

Принципиальным отличием от кассеты является целостность – поменять звезду отдельно на трещотке нельзя. Тут или все сразу, или вовсе ничего. Поэтому будем рассматривать, как установить новую звездочку на кассету.

Как и при замене ведущих звезд, здесь потребуются специальные инструменты:

  • съемник кассеты;
  • цепной хлыст-фиксатор;
  • разводной гаечный ключ или головка;
  • дополнительно: гаечные ключи, выжимка цепи*.

*При снятии кассеты понадобится сначала демонтировать заднее колесо с велосипеда, а затем осевые гайки. Одновременно при замене звездочек можно и почистить цепь – для ее снятия нужна выжимка.

Последовательность работы:
1. Снять заднее колесо ключом на 15, с эксцентриковым креплением все просто – разжимаем рычаг и ослабляем фиксирующую гайку.

2. Следующим этапом будет откручивание осевых гаек. Для нее понадобится ключ на 17. Чтобы свернуть крепление с проворачивающейся оси, накидываем дополнительную гайку для фиксации оси.

3. Выкрутить подшипниковый конус и вытащить подшипник с противоположной стороны.

4. Вынуть ось с конусом и подшипником. О компонентах втулки: по необходимости можно сразу их заменить на новые.

5. Вставить съемник кассеты в шлицы.

6. Положить хлыст на самую большую (низшую) звезду. Ее будем вращать по часовой стрелке.

7. Разводным ключом или головкой вращать съемник против часовой стрелки.

Так просто можно снимать кассету в домашних условиях. Большинство современных наборов звезд разборные, можно установить одну-две новые звезды. Однако при сильных износах, когда сточена половина кассеты, менять их по отдельности не имеет смысла. Также сложности могут возникнуть, если стерлась самая большая звездочка, на которую обычно крепятся все остальные.

Можно ли демонтировать кассету без съемника и хлыста? В принципе, это можно сделать с помощью шлицевой трубки и накидного ключа. Хлыст можно сделать самостоятельно, приварив к металлической рукоятке ножа кусок старой цепи.

При замене отдельных звезд, особенно средних, разбираем кассету аккуратно, чтобы не потерять все разделительные и фиксирующие шайбочки. Все проще с кассетой на пауке – ее не надо разбирать, звезда снимается отдельно со своего крепления.

Сборка заднего трансмиссионного узла:

  1. Поставить и зафиксировать новую звезду, собрать кассету.
  2. С помощью съемника установить барабан на шлицевое крепление втулки. Перед закручиванием необходимо выровнять барабан, чтобы соединение не стерлось под нагрузкой. Хлыст здесь не понадобится – просто с усилием вращаем съемник по часовой стрелке.
  3. Собрать втулку: вставить ось со стороны кассеты, затем подшипник и конус с левой стороны, зафиксировать ось гайками.
  4. Надеть цепь и поставить заднее колесо.

Проверить работу трансмиссии и отрегулировать задний переключатель скоростей. Своевременная замена звездочек избавит от неприятных неожиданностей в поездках и позволит в целом увеличить ресурс трансмиссии велосипеда.

загрузка...

Как снять заднюю звездочку с велосипеда

Обычный износ велосипеда со временем потребует замены звездочек. Со временем, когда вы едете на велосипеде, ваша цепь изнашивается зубьями на задних звездочках; звездочки меньшего размера изнашиваются быстрее, чем большие. Возможно, вам потребуется заменить всю кассету или только одну или две изношенные звездочки. Снять задние звездочки для замены относительно легко.

Снимите задний тормоз. Одной рукой сожмите задний тормоз, а другой рукой одновременно отсоедините трос.

Снимите заднее колесо. Для этого большинство велосипедов оснащено быстросъемным рычагом. Если у вашего велосипеда он есть, переведите рычаг в открытое положение, чтобы освободить колесо. Если на вашем велосипеде он отсутствует, воспользуйтесь гаечным ключом для снятия гайки, удерживающей колесо на месте.

Установите колесо на ровную поверхность звездочками вверх. Оберните инструмент для взбивания цепи вокруг самой большой звездочки и закрепите ее. Инструмент жуаньбянь удерживает кассету на месте, так что вы можете ослабить стопорное кольцо.

Поместите инструмент для удаления звездочки вокруг стопорного кольца. Используйте полумесяц гаечный ключ, чтобы повернуть стопорное кольцо против часовой стрелки, так что вы можете ослабить и удалить его.

Поднимите звездочки и проставки со ступицы колеса и поместите их на рабочий стол в том же порядке, в котором вы их снимали. Теперь вы готовы заменить изношенный.

.

Техническое обслуживание велосипеда: установка и снятие кассеты звездочки

Если вам нужен другой диапазон передач, например понижающие передачи для отпуска в горах или более узкие передачи для гонок, самый простой способ добиться этого - заменить звездочки на твое заднее колесо. Вот как это сделать.

Звездочки устанавливаются на шлицевом цилиндре на задней ступице, называемом корпусом свободной ступицы. Набор звездочек удерживается стопорным кольцом.

Современные механизмы переключения, такие как Shimano Hyperglide и SRAM PowerGlide, комбинация цепи и звездочки, основаны на правильном совмещении фигурных зубьев и профильных заслонок переключения передач на звездочке.Для правильного совмещения шлицы на корпусе свободной втулки неровные, причем один шлиц больше других, поэтому звездочки могут поместиться только одним способом.

Извлечение кассеты - единственный достойный способ ее очистить. Делайте это так часто, как вам хочется, если вы регулярно ездите зимой и по грязи, тогда это может и, возможно, должно быть еженедельно.

В приведенном ниже руководстве показано, что, по нашему мнению, является лучшим методом установки и снятия звездочек кассеты. Мы включили список инструментов и материалов, которые вам понадобятся для выполнения работы, и в некоторых случаях вы можете их купить.Если есть другие, которые вы предпочитаете, не стесняйтесь сообщить всем в комментариях.

Инструменты и материалы

Звездочки можно собирать вместе различными способами. В недорогих стальных кассетах каждая звездочка представляет собой отдельный зубчатый диск. Большинство звездочек удерживаются вместе длинными стальными штифтами, а две или три наименьших звездочки свободны для отдельной установки. Пока вы меняете звездочки, самое время подумать о переходе на более легкую группу.

В большинстве легких кассет используется один или несколько ступенчатых держателей из сплава для звездочек, которые обычно сильно просверливаются и подвергаются механической обработке для удаления каждого последнего грамма излишков материала. В некоторых высококачественных кассетах вместо стали используется алюминий или титан, особенно в моделях с широким передаточным отношением, где достигается наибольшая экономия веса и меньшая нагрузка на отдельные зубья. Кассета, изображенная ниже, представляет собой модель SRAM с самой большой звездочкой с 36 зубьями, сделанной из сплава, а остальные девять - из стали.

1 Поместите цепную пластину.
Оберните длинный свободный конец цепной пластины поверх кассеты, как показано на рисунке, так, чтобы звездочки тянулись по часовой стрелке.Зацепите фиксированную часть звена цепи на нижней части той же звездочки, к которой прикреплен свободный конец. Лучше всего использовать одну из средних или верхних звездочек, просто убедитесь, что звездочка хорошо намотана. Когда он станет достаточно твердым, чтобы оказать на него приличное давление, можно приступить к установке инструмента для снятия кассеты.

2 Вставьте инструмент стопорное кольцо
Инструмент стопорное кольцо кассеты иногда интегрирован с ручкой как этот, или это может быть отдельный инструмент, который нуждается в разводной гаечный ключ, чтобы дать рычаги.Шипы на инструменте будут совпадать внутри стопорного кольца. Рукоятка инструмента (или рукоятка гаечного ключа) должна быть расположена так, чтобы отражать хлыст цепи. Так что, если вы посмотрите на два инструмента в установленном состоянии, они должны напоминать стрелки часов с отметкой «десять к двум». Убедитесь, что инструмент и стопорное кольцо полностью заняты, прежде чем давление удаления. Стопорные кольца часто бывают из легкого сплава, и зубы очень легко порвать.

3 Отвинтите стопорное кольцо
С цепи кнут находится в положении и стопорное кольцо инструмент в положении, применить усилие, направленное вниз на обеих ручках.Жуаньбянь остановит кассету (и Freehub) от поворота в качестве инструмента стопорного кольца откручивается в стопорном кольце и ломает свою хватку на самой маленькой звездочке.

4 Снимите стопорное кольцо
Как только стопорное кольцо свободно, открутите его от тела Freehub. Вы увидите, как он отходит от кассеты вот так. Снимите цепную пластину и сдвиньте инструмент и фиксатор в сторону.

5 Снимите звездочки.
В случае этой конкретной кассеты, три верхние звездочки (11, 13, 14) ослаблены и скользят прямо.Остальные семь звездочек установлены на несущем корпусе из сплава, поэтому их можно снимать как одно целое. Здесь вы можете увидеть, как они снимаются с корпуса кассеты (белый бит). Иногда их бывает трудно удалить, если шлицы кассеты вгрызлись в шлицы ступицы. Возьмитесь за противоположные края самой большой звездочки и одновременно потяните и пошевелите, чтобы заставить их двигаться.

6 Очистка корпуса Freehub
Корпус Freehub - это грубая сделка в жизни, несущая всю нагрузку и получающую драгоценное небольшое вознаграждение.Когда вы увидите свою, почистите ее.

7 шлицев
Теперь у вас есть шлицы в четком виде, вы можете видеть, что они не все одинаковы по размеру и расстоянию, как упомянуто выше, так что зубья всегда выровнены так, как задумано производителем.

8 Установите новую кассету.
Здесь вы можете увидеть шлицевый держатель из черного сплава на сменной кассете. Он держит четыре самые большие звездочки. Узкие / широкие шлицы хорошо видны в положении «двенадцать часов».

9 Установите верхние звездочки.
Звездочки, которые не закреплены постоянно на держателях из сплава (и, следовательно, уже правильно разнесены), будут иметь отдельные проставки из пластика или сплава. Они удерживают звездочки на правильном расстоянии друг от друга для точного переключения. Иногда эти прокладки представляют собой простые кольца (например, изображенное здесь), но иногда они тоже имеют шлицы, хотя, когда они шлицевые, у них есть несколько «синхронизирующих» положений, они могут быть установлены в любом положении.

10 Установите последнюю звездочку
Самая маленькая звездочка, в данном случае с 12 зубьями, должна подходить так, чтобы ее внешняя поверхность просто возвышалась над внешней кромкой корпуса втулки, белой бородкой на этом снимке. Это означает, что когда кассета затягивается стопорным кольцом, все звездочки плотно прилегают друг к другу.

11 Смонтируйте стопорное кольцо
Прикрутите стопорное кольцо в положение пальцев. Нити довольно хорошо, и если стопорное кольцо изготавливается из алюминия, они, следовательно, быть довольно хрупкими.Постарайтесь не пересечь их. Стопорное кольцо должно требовать только силы света, чтобы повернуть ее, пока она не коснется верхней звездочки.

12 Затяните стопорное кольцо
сделать окончательную затяжку кассеты стопорного кольца с инструментом стопорного кольца. Официальная установка крутящего момента составляет 40 Нм. Мы затягиваем его до тех пор, пока не почувствуем, что зубцы на внутренней поверхности стопорных колец сцепляются с зубцами на внешней стороне самой маленькой звездочки.

Подробнее: полный архив статей по ремонту и обслуживанию road.cc

.

Как заменить или отрегулировать цепь и звездочки велосипеда для грязи

Если вы заинтересованы в экономии денег, и вам не придется заменять дорогостоящие кожухи двигателя, или беспокоиться о том, чтобы отправить свою цепь в коробки, что может заблокировать заднее колесо и привести к хорошей замене вместе с вашими только что сломанными кожухами , продолжайте читать, поскольку эта статья предназначена для вас, и она познакомит вас с тем, что вам нужно знать, а также с деталями, которые вам понадобятся, и которые связаны с отключением питания.

Эта страница разделена на разделы, для которых вы найдете ярлыки, указанные выше. В каждом разделе вы найдете конкретные рекомендации по замене компонентов, поскольку в этой операции задействовано множество компонентов, помимо цепи и звездочек.

Основы работы цепи и звездочек грязного велосипеда

Начиная с передней звездочки (часто называемой «звездочкой промежуточного вала») и двигаясь к заднему колесу, у вас есть цепь, ползун цепи на маятнике, ролики цепи выше и ниже области поворота маятника, ползун задней цепи / guide и задняя звездочка, о которых мы поговорим ниже.

Хорошо смазанный и отрегулированный набор цепи и звездочек невероятно прост, а также является чрезвычайно эффективным способом передачи мощности на заднее колесо, хотя цепь не выровнена должным образом или цепь сухая и не имеет смазки, поскольку а также цепь и звездочки, покрытые глиной или другим мусором, например, обернутые ими лозы, могут создавать заметное трение и сопротивление в трансмиссии, что приводит к заметному снижению мощности, так что вы можете Вы чувствуете потерю мощности в сиденье ваших штанов, поэтому убедитесь, что ваша цепь и звездочки смазаны и должным образом отрегулированы, а также убедитесь, что трансмиссия остается чистой от скоплений для наиболее эффективной выходной мощности, так как это позволит Вы можете участвовать в соревнованиях на прямых участках, иметь байк с лучшей управляемостью, а другие детали мотоцикла могут даже прослужить немного дольше.

Кроме того, важно помнить о силах, которые прикладываются к цепи при езде, например, при выходе из угла, приземлении с прыжка или при спуске через ручей, бревно (бревна) или другую неровность на земле. , а также вы можете представить себе силу, передаваемую по цепи при ускорении сложного подъема.

Как определить, нужно ли заменять цепь, звездочки или другие компоненты трансмиссии

Прежде чем опередить всех, помните, что после очистки мотоцикла или после каждой поездки рекомендуется визуально осматривать трансмиссию, чтобы убедиться, что цепь и звездочки не изнашиваются.

Вот некоторые надежные индикаторы того, изношены ли цепь и звездочки или другие связанные компоненты мотоцикла, или нуждаются ли они в замене:

  • Зубья звездочки закручены в форме волны или зубья, которые заметно изношены, как показано на рисунке справа.
  • Отсутствуют зубья на звездочках.
  • Звездочки, которые изношены настолько, что цепь проскальзывает на звездочках.
  • Цепные ролики, от которых ничего не осталось или подшипники заедают, поэтому ролик больше не вращается свободно.
  • Цепь протирает блоки, которые изнашиваются, когда цепь вгрызается в маятник или внешний кожух задней направляющей цепи. (Если используется заводское руководство)
  • Изогнутые задние направляющие цепи.
  • Изогнутые или поврежденные иным образом звездочки. (задние звездочки иногда повреждаются в случае удара другим гонщиком в гоночной среде)

Кроме того, рекомендуется проверить цепь на наличие перегибов, медленно поворачивая заднее колесо, наблюдая за цепью и прислушиваясь и наблюдая за какими-либо заедающими звеньями при движении цепи вокруг звездочек

Также проверьте боковой люфт цепи, перемещая Перемещайте цепь из стороны в сторону вручную, следя за тем, чтобы цепь не сильно прогибалась.Цепь, которая не сильно изношена и правильно отрегулирована, обычно не должна двигаться дальше ширины ползунка передней цепи.

Если вы заметили какие-либо части трансмиссии, которые выглядят в плохом состоянии, обязательно замените эти компоненты сразу же после мытья грязного велосипеда.
Передаточное число главной передачи
12 13 14
49 4.08: 1 3,76: 1 3,50: 1
50 4,16: 1 3,84: 1 3,57: 1
51 4,25: 1 3,92: 1 3,64: 1
52 4,33: 1 4,00: 1 3,71: 1
53 4,41: 1 4,07: 1 3.78: 1

Если вы заменяете свою цепь и звездочки, вы можете просмотреть таблицу «Передаточное число конечной передачи» справа, так как она предоставит передаточные числа обычных комбинаций звездочек.

Примечание: При замене цепи или передней или задней звездочки обязательно заменяйте все 3 детали как согласованный набор, иначе износ любых новых деталей значительно ускорится.

Проще говоря, просто замените цепь и обе звездочки в комплекте, и не заменяйте только заднюю звездочку при использовании старой цепи и звездочки промежуточного вала или любой другой комбинации несовпадающих деталей.

Доступно несколько комбинаций цепи и звездочки, поэтому обязательно просмотрите варианты, доступные для вашего велосипеда, а затем выберите комбинацию цепи и звездочки с передачей, которая, по вашему мнению, лучше всего подходит для вашего предполагаемого использования.

Советы по замене компонентов трансмиссии

Советы по снятию и замене передней звездочки (промежуточного вала)

Если передняя звездочка (промежуточный вал) закреплена болтом, болтами или гайкой, лучше всего ослабить какое-либо резьбовое фиксирующее устройство с установленной цепью, так как это предотвратит вращение звездочки.Поскольку цепь и звездочки по-прежнему будут в комплекте, звездочку промежуточного вала можно удерживать от проворачивания с помощью заднего тормоза.

При снятии любого удерживающего болта (ов) или гайки со звездочки промежуточного вала можно использовать ударный ключ для снятия крепежного болта (ов) или гайки, хотя после того, как цепь и звездочки были установлены в комплекте, Обязательно используйте динамометрический ключ при повторной сборке, чтобы затянуть болт (-ы) или гайку, фиксирующие звездочку промежуточного вала, что можно сделать, удерживая задний тормоз, чтобы предотвратить вращение звездочки во время затяжки.

Если на вашем внедорожном велосипеде есть шайба с изогнутым выступом, фиксирующим гайку на звездочке промежуточного вала, не забудьте заменить эту стопорную шайбу на OEM-замену после снятия, так как они предназначены для использования только один раз, и они выглядят забитыми при повторном использовании. Если звездочка удерживается с упорным кольцом или стопорного кольца, это хорошая идея, чтобы также заменить стопорное кольцо / стопорное после удаления, но стопорное кольцо / стопорное могут быть повторно использованы в случае необходимости до тех пор, как он удаляется и тщательно переустановил так, чтобы не расширяйте его слишком далеко во время снятия или установки.

Если контрпривод звездочку удерживается на месте с пружинным стопорным кольцом / стопорного кольца, это идея хорошая, чтобы применить некоторые «yamabond» или другой подобный тип герметика стопорного кольца после установки и надежно в канавке, так как при этом будет обеспечить дополнительную гарантия от стопорного кольца отрываясь.

Следующие элементы износа, состоящие из ползунка передней цепи
, роликов цепи и задней направляющей цепи, лучше всего заменять высокоэффективным комплектом ползунов и направляющих

Ползун передней цепи

Передний ползун цепи является обычным предметом износа, который предназначен для цепь от распиливания маятника.Итак ... Если ваша цепная ползунка изношена, то замена важна, чтобы сохранить ваш маятник в целости и не потерять в весе из-за пропиловки цепи.

Существуют послепродажные ползунки цепи, доступные отдельно и в наборах, которые более долговечны, чем единица OEM, а также бывают разных цветов, поэтому их следует учитывать при замене передних ползунков цепи.

Кроме того, вы можете обнаружить, что замена ползуна цепи маятника может быть возможна без снятия маятника, но если ползунок передней цепи нуждается в замене, это хорошее время для снятия маятника, а также рычага амортизатора (если применимо) от внедорожного велосипеда и отремонтируйте маятник и подшипники рычага в этих компонентах, завершив работу, установив ползун цепи на маятник, затем переустановив маятник (и рычажный механизм, если применимо и снято) на велосипеде для бездорожья, и снова соберите все, что могли быть сняты, а также для обеспечения правильной регулировки цепи, так как это гарантирует, что цепь и звездочки останутся в правильном положении.

Цепные ролики

Поддержание чистоты и плавности качения цепных роликов мотоцикла поможет обеспечить бесперебойную работу всего, поэтому обращайте внимание на ролики цепи при подготовке мотоцикла к поездке или гонке. Если ролики изношены, или подшипники внутри ролика (при наличии подшипника) выглядят неровными, или если в этих подшипниках есть люфт, ролик (ролики) цепи следует заменить.

Верхний ролик цепи удерживает цепь на линии во время жестких приземлений или опускания подвески, а также предохраняет цепь от прогрызания крышки воздухозаборника или подрамника во время движения заднего колеса, так что и верхние, и нижние ролики цепи важно следить, и TM Designs производит очень надежные цепные ролики, которые вы, возможно, захотите рассмотреть.

Помните ... Нижний ролик требует от цепи немалых нагрузок, поэтому обратите на него пристальное внимание, так же как и на верхний ролик, так как верхний ролик предназначен для ограничения движения цепи при приземлении из-за прыжка или любого другого состояние, при котором заднее колесо выдувается во время хода.

Задняя направляющая цепи

Двигаясь назад, вы обнаружите направляющую / слайдер цепи, которая обычно крепится к маятнику с помощью сквозных болтов. В OEM-приложениях задняя направляющая цепи обычно состоит из внешней оболочки с внутренней вставкой, которая рассчитана на то, чтобы выдерживать постоянный контакт цепи, а также удерживать цепь, подаваемую на заднюю звездочку, предотвращая сход с рельсов.

Большинство задних направляющих цепи состоят из двух частей, а внешняя оболочка, удерживающая скользящий блок, обычно изготавливается из алюминия в OEM-приложениях, или она могла быть модернизирована до углеродного волокна для коэффициента "Bling" , но проблема с ними заключается в том, что Алюминий изгибается и остается изогнутым при ударе, а углеродное волокно ломается, и оба этих сценария могут вызвать проблемы с эффективностью вашей цепи и звездочек. К счастью, TM Designs разработала заднюю направляющую цепи, которая практически не поддается разрушению, и если вы собираетесь заменить изнашиваемую вставку внутри корпуса направляющей цепи OEM, настоятельно рекомендуется перейти на направляющую цепи TM Designs и трущий блок.

Задняя звездочка

Задняя звездочка - это место, где мощность встречается с колесом, и обычно она также является первым компонентом трансмиссии, демонстрирующим заметный износ, и это особенно верно в случае алюминиевой задней звездочки.

К счастью, сотрудники компании Renthal обратили на это внимание и разработали звездочку с двойным кольцом, которая предназначена для решения этой проблемы, поскольку эта гибридная звездочка имеет алюминиевый центр для снижения веса с внешним стальным кольцом, которое обеспечивает более высокие характеристики износа. , так что это отличный выбор при замене цепи и звездочек в комплекте, а звездочку с двойным кольцом обычно можно добавить к любому "набору" цепи и звездочек, выбрав такие параметры, как передаточное число, цвета и т.п.

При замене задней звездочки обязательно используйте шестигранник подходящего размера для ослабления болтов, если они ввинчены в заднюю ступицу. Если байк имеет конфигурацию болта и гайки, обязательно ослабьте гайку с задней стороны звездочки, удерживая болт с внутренним шестигранником от поворота с помощью шестигранного ключа подходящего размера спереди, иначе может произойти повреждение болта.

Если болты или гайки и болты, которыми крепится задняя звездочка, пережили лучшие времена, вы можете подобрать комплект болтов звездочки, чтобы обеспечить чистую и профессиональную установку задней звездочки.

При снятии заднего колеса с мотоцикла для замены задней звездочки, также рекомендуется проверить состояние подшипников задних колес, повернув их пальцем. Если ступичные подшипники кажутся зазубренными или неровными, СЕЙЧАС самое подходящее время их заменить.

При повторной установке задней звездочки на ступицу убедитесь, что место крепления звездочки к ступице чистое и не имеет заусенцев или других дефектов, затем затяните все болты равномерно и крест-накрест.На типе с резьбовыми отверстиями в ступице и без гайки на задней части звездочки убедитесь, что вы очистили отверстия для болтов в ступице и болты с помощью очистителя, такого как «очистка тормозов», затем нанесите синий Loctite (оба доступны в местном магазине). магазины автозапчастей) на резьбу болтов перед установкой и затяжкой.

После того, как вы закончили установку заднего колеса, звездочку установили, а подшипники колеса в порядке, или вы заменили их, перед установкой заднего колеса обязательно снимите болты регулятора цепи с маятника (если есть) и покрыть их составом "Anti-seize", чтобы предотвратить заедание болтов в алюминии, что сделало бы будущую регулировку цепи очень трудной или невозможной, что потребовало бы будущих работ на маятнике для исправления ситуации.

Как правильно установить цепь и трехкомпонентное основное звено

При замене цепи и звездочек вы, вероятно, обнаружите, что новая цепь намного длиннее, чем цепь, которую вы только что сняли, но прежде чем что-либо делать, продолжайте читать.

Как только все снова будет собрано на мотоцикле, неплохо было бы подумать, где вы хотите разместить заднее колесо в маятнике, а затем расположить колесо в качестве отправной точки.

Помните, положение заднего колеса может заметно повлиять на характеристики управляемости, например, повысить устойчивость на высокой скорости по прямой и уменьшить вероятность хрипов за счет перемещения заднего колеса к задней части диапазона регулировки.Точно так же байк можно сделать более резким и более чувствительным к нажатию педали газа, укорачивая колесную базу (перемещая заднее колесо вперед), поэтому следует подумать о положении заднего колеса, прежде чем обматывать цепь вокруг звездочки и определение длины.

Как только положение колеса определено, оберните цепь вокруг звездочек (с установкой колес на место и плотно затянутой гайкой оси). Перекрывая концы цепи, вы сможете определить, где ее нужно разорвать.

Как только вы узнаете, где разорвать цепь, отшлифуйте заклепку на конце штифта (штифтов), который нужно удалить, затем используйте качественный прерыватель цепи, чтобы разорвать цепь, или выбейте звено с помощью молотка и опоры керна. цепь над тисками с открытыми губками ровно настолько, чтобы можно было вытолкнуть снимаемое звено.

После того, как цепь и звездочки установлены и цепь обернута вокруг звездочек, убедитесь, что основное звено установлено так, чтобы зажим был направлен к внешней стороне цепи (лицом к вам), а также застраховал оринги (будь то стиль oring или xring) правильно установлены во время сборки главной ссылки на цепь.

Как только вы дойдете до этого места, установите зажим главного звена так, чтобы закрытый конец был обращен в направлении хода , затем смажьте и отрегулируйте цепь.

Бонусный совет за мастерлинки от чувака на треке

Если у вас есть дешевые плоскогубцы, попробуйте отшлифовать примерно 1/16 дюйма от конца одной стороны плоскогубцев, а затем оставьте их в ящике для инструментов, который идет с вами на гусеницу.
(Вы найдете эту работу идеальной для снятия и установки зажима главного звена цепи.)

Как чистить и смазывать цепь и звездочки

Когда вы чистите грязный велосипед и обрабатываете цепь и звездочки, лучше всего опрыскать цепь выбранным вами очистителем из ручного распылителя с помпой (хорошо работает Simple Green, см. Раздел «Мойка грязного велосипеда»), поворачивая заднее колесо , затем пропитавшись очистителем, используя обычную бытовую нейлоновую щетку с жесткой щетиной или щетку для чистки цепей, протрите цепь, включая боковые пластины, верхнюю и нижнюю части звеньев, а также попытайтесь добраться до зубья на звездочках, пока вы на нем.(очистка звездочек может быть проще с «Скотч-брайт»).

После того, как трансмиссия пропитана чистящим средством и была очищена, важно все тщательно промыть, и если у вас цепь без кольца, можно использовать механическую шайбу, но на герметичной цепи, такой как o -кольцевой цепи или любой другой разновидности запечатанной цепи, такой как xring, вы можете держать подальше от мойки высокого давления и просто использовать умеренное давление, например, из садового шланга, чтобы промыть цепь, чтобы не повредить или не сместить любые уплотнений в цепи, или для того, чтобы частицы песка проникли глубоко внутрь роликов цепи, где они не смогут вырваться и вызвать ускоренный износ приводной цепи.

После того, как трансмиссия будет чистой, и вы также закончите очистку остальной части велосипеда для бездорожья и отключите воду, вам нужно использовать сжатый воздух для сушки цепи и звездочек, а также других связанных и не связанные компоненты на мотоцикле для грязи, как показано в статье о мойке велосипеда для бездорожья.

После того, как вы начали сушить и вытеснять воду из компонентов, как упоминалось в статье о мытье внедорожного велосипеда, пора сосредоточиться на цепи.

Используя сжатый воздух с соплом, медленно поверните заднее колесо рукой, одновременно используя сжатый воздух для сушки цепи и вытеснения воды между боковыми пластинами и роликами, а также из звездочки и общие области.

После того, как мотоцикл станет чистым и сухим, важно смазать цепь качественной смазкой для цепи, нанесенной на цепь чуть выше нижнего ролика, на стороне контакта звездочки, а НЕ на верхней части цепи, когда она проходит мимо. верхняя часть маятника .

После того, как цепь смазана, обязательно просмотрите раздел о регулировке цепи ниже, чтобы убедиться, что цепь правильно отрегулирована и заднее колесо остается в правильном положении.

Как отрегулировать цепь и убедиться, что заднее колесо остается выровненным

Обеспечение надлежащего провисания цепи, чтобы обеспечить неограниченное движение заднего колеса по неровной местности или при приземлении с прыжка, критически важно для срока службы подшипников и других компонентов, поэтому это следует делать с предельная осторожность.

Правильная настройка свободного хода цепи, а также правильное выравнивание цепи и звездочек позволит вам добиться максимальной производительности вашего велосипеда, а также избежать проблем со сходом с рельсов и ускоренного износа компонентов.

Когда все станет чистым, возьмите небольшую линейку (хорошо подойдет стальная линейка для станка диаметром 6 дюймов) и найдите точку на цепи, с которой можно ссылаться, немного позади того места, где заканчивается передний ползун цепи.

Хорошей точкой на цепи для этого обычно является один из штифтов в цепи, так как они расположены по центру цепи и являются отличным ориентиром.

Забудьте все, что вы слышали об измерении, когда маятник параллелен земле или находится на полном ходу. Измерение с помощью маятника в этих точках обычно очень сложно и, мягко говоря, хлопотно. В идеале вам нужно проводить измерения, когда цепь находится в покое на слайдере, в то время как байк для бездорожья стоит на стойке с задним колесом от земли и висит с полностью вытянутым задним амортизатором (ами).

После того, как вы визуализируете точку на линейке с неподвижным задним колесом, поместите линейку рядом с цепью, одновременно поднимая цепь другой рукой, пока она не будет натянута, затем выполните еще одно измерение.

Идеальное значение свободного хода для цепи составляет примерно 1,4–1,5 дюйма от первого измерения, когда все находится в состоянии покоя, как описано выше. Если свободный ход отрегулирован таким образом, чтобы люфт в цепи составлял 1,4-1,5 дюйма, люфта будет достаточно, чтобы обеспечить полный ход маятника, не натягивая цепь настолько сильно, что вещи скручиваются, что может привести к поломке. цепи, что обычно приводит к поломке корпуса двигателя и очень дорого ремонтировать. Кроме того, правильная регулировка цепи поможет избежать преждевременного износа маятника и подшипников двигателя из-за нагрузки на эти компоненты из-за слишком натянутой цепи.Наконец, чрезмерно ослабленная цепь создаст проблемы из-за «щелчка цепи», поэтому поддержание надлежащего натяжения цепи является важной регулировкой и настройкой в ​​обоих диапазонах.

Если ваша цепь требует регулировки, например, при установке новой цепи и звездочек, или при компенсации износа компонентов трансмиссии, следующие советы обеспечат беспроблемную регулировку.

При регулировке цепи (устранении провисания) лучше всего ослабить гайку задней оси, оставив при этом умеренный крутящий момент на гайке, чтобы заднее колесо нельзя было вставить в регуляторы вручную.Затем используйте регулировочные болты (или другие средства регулировки, предоставленные производителем вашего велосипеда), чтобы равномерно подтолкнуть колесо назад с каждой стороны, убедившись, что установочные метки остаются одинаковыми с обеих сторон, прежде чем затягивать гайку оси еще раз, или Рекомендуемое заводом значение крутящего момента, которое можно найти в заводском руководстве по обслуживанию мотоцикла.

После затяжки гайки оси до рекомендованного заводом значения крутящего момента слегка надавите на блоки оси, удерживая болт регулятора цепи (если имеется) одним гаечным ключом, затем плотно затяните стопорную гайку регулятора цепи, одновременно используя другой гаечный ключ с открытым зевом. , повторяя процесс для другой стороны.

Правильный свободный ход цепи очень важен, и его довольно легко настроить, но поддержание правильного выравнивания не менее важно, и отметки на заводском регуляторе не всегда являются лучшими и часто не точными из-за допусков при производстве рамы и маятника, поэтому вы можете рассмотреть послепродажные блоки осей выбранного вами цвета, чтобы помочь в выравнивании задней оси и добавить немного шика на заднюю часть вашего маятника, а также подобрать датчик выравнивания цепи чтобы обеспечить правильное выравнивание цепи.

.

Замена цепи и звездочек

Хорошо, поэтому, прежде чем мы приступим к срезанию заднего колеса и сборке старой цепи, нам нужно немного притормозить. Чтобы ослабить гайки и болты, которые удерживают переднюю и заднюю звездочки на месте, нам нужно держать их неподвижно. И нет ничего лучше, чем использовать цепь и задний тормоз для этого, поэтому мы оставим это на время и начнем со снятия крышки передней звездочки.

При выполнении этого процесса на шоссейном или приключенческом велосипеде, как мы, гайка, удерживающая переднюю звездочку, вероятно, будет сильно затянута.Он также будет удерживаться на месте шайбой, поэтому перед запуском язычок необходимо постучать, затем гайку можно обильно покрыть WD40 и оставить на пять минут.

После этого, используя гнездо подходящего размера, мы прикрепляем длинную штангу и закрепляем заднее колесо, удерживая задний тормоз и прижимая спицы заднего колеса к маятнику с помощью отрезка прочного дерева. Надеюсь, на данном этапе этого будет достаточно, чтобы открутить орех, но если он не сдвинется с места, то нам понадобится план Б.Больше силы не поможет!

План Б включает в себя заглушку гнезда в карман куртки, поездку на велосипеде до ближайшего гаража и вежливую просьбу использовать воздушный ключ, чтобы ослабить гайку. Через секунду это будет сделано, а затем, после того, как вы его зажали, вернусь домой. Видите, почему мы оставили эту цепь включенной?

.

Смотрите также

Возврат к списку