Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как снять звездочку с заднего колеса скоростного велосипеда


Как снять звездочку с заднего колеса скоростного велосипеда пошагово

На чтение 7 мин. Просмотров 10.7k.

Трансмиссия скоростного велосипеда состоит из трех основных элементов: переключателя на заднем колесе, переключателя (манетки) на руле и набора звездочек. На последние приходится большая нагрузка, поэтому они подвержены быстрому износу. Перед тем как снять звездочку с заднего колеса скоростного велосипеда, надо изучить, как правильно это сделать. Ошибки, допущенные при разборке, приведут к повреждению детали, либо выходу из строя подшипников трещотки (все зависит от типа конструкции).

Зачем может понадобится

Демонтаж старой кассеты необходим при полном техническом обслуживании. В этом случае разборке подлежит чуть ли не весь велосипед. Если ТО проведено недавно, снятие понадобится по следующим причинам:

  1. Истощение зубьев. Верхняя часть каждого зуба должна иметь трапециевидную форму. Износ никогда не бывает равномерным. Первыми выходят из строя те звездочки кассеты, которыми велосипедист чаще всего пользуется. Замена каждой звездочки на велосипеде требуется не всегда, но владельцу однозначно придется обратить внимание на их техническое состояние.
  2. Нарушение заводской геометрии. Самая распространенная причина — попадание веток или других твердых предметов в пространство между цепью и кассетой. Народные мастера рекомендуют воспользоваться напильником, чтобы ненадолго восстановить ее работоспособность. Но этого хватит разве что для прогулки по магазинам в поиске новой кассеты.
  3. Появление «волны» между зубьями. Это еще один популярный признак, указывающий на то, что звездочка выработана. С увеличением «волны» уменьшается ее эксплуатационный ресурс.

Также есть и другие причины, по которым требуется снятие кассеты трансмиссии велосипеда. Они будут упомянуты далее. Но прежде надо разобраться с последовательностью действий перед разборкой.

Истощение зубьев
Нарушение заводской геометрии
Появление «волны» между зубьями

Пошаговый демонтаж с заднего колеса

Последовательность действий отличается в зависимости от типа конструкции детали. Поэтому перед снятием старой кассеты владелец велосипеда должен выяснить, к какой категории она относится. Всего их две:

  1. Стандартная кассета. Состоит минимум из шести звезд, фиксируется к втулке с помощью специальной гайки, которая прикручивается к барабану. Бюджетные модели кассет состоят из клепаного основания (от 1-й до 3-й или 4-й звезды) и набора дополнительных звезд, прикрученных к основанию с помощью шестигранного болта. Все, что выше по стоимости, свободно разбирается благодаря двум общим болтикам под шестигранник, закрепляющим сразу все звездочки.
  2. Трещотка. Многие путают ее с обычной кассетой. Визуально она сильно напоминает стандартную велосипедную кассету, но конструктивно сильно отличается. Прежде всего, она не снимается так, как обычная кассета с барабана. Все потому, что барабан, оснащенный насыпными подшипниками, является одним целым с трещоткой. Чтобы снимать ее, придется разбирать чуть ли не половину втулки, оставив только вал с насыпными подшипниками втулки.

Теперь подробнее о последовательности действий при снятии велосипедной кассеты. Процедура не отнимет много времени. Главное — придерживаться инструкции:

  1. Снятие заднего колеса с велосипеда. Для этого надо открутить две гайки на валу, либо вытянуть на себя рукоять эксцентрика (если такой имеется), чтобы ослабить крепление. Важно проследить за цепью, чтобы не искривить задний переключатель скоростей.
  2. Проверка текущего состояния. Это можно сделать и на велосипеде, не разбирая его. Но в таком случае не всегда можно заметить, что ремонт кассеты своего велосипеда требуется выполнить как можно быстрее. Например, если втулка страдает от микролюфта, в то время как владелец списывает эту проблему на кассету.
  3. Снятие. Для демонтажа используется цепной хлыст и специальный съемник для кассеты. Сначала надо посмотреть, где находится 12-зубчатое стопорное кольцо. Если задняя втулка сильно загрязнена маслом и грязью, не позволяющими быстро найти место фиксации стопорного кольца, достаточно очистить последнюю звездочку кассеты с наименьшим количеством зубьев. Ее и держит стопорное кольцо, имеющее левую (обратную) резьбу. При раскручивании можно услышать характерный хруст, иногда — скрежет. Не нужно беспокоиться, посторонние звуки возникают из-за блокирующих зубцов и ослабления момента затяжки. Хлыст используется для того, чтобы предотвратить повреждение барабана втулки.
  4. Сдвигание кассеты. Чтобы вынуть элемент, его надо сдвинуть относительно барабана в любую сторону. Деталь не разлетится на отдельные разборные части, если все они зафиксированы шестигранными длинными болтами.

На этом все — процедура завершена, можно внимательно ознакомиться с техническим состоянием детали. Проверке подлежат внутренние грани звезды, зубья. Дополнительно нужно убедиться в том, что сама звезда не искривлена.

Снятие заднего колеса с велосипеда
Проверка текущего состояния
Снятие
Сдвигание кассеты

Особенности снятия со скоростного велосипеда

При необходимости снять кассету со скоростного велосипеда нужно внимательно ознакомиться с рядом особенностей и нюансов, характерных для этой процедуры. Так, например, можно столкнуться с определенными трудностями при разборке звездочек на шести- и семискоростном велосипеде. Для каждого случая есть свое решение проблемы.

С 7 звездочками

Чтобы выполнить демонтаж, надо заранее убедиться в наличии стопорного кольца и ознакомиться с технологией зажима всех звездочек между собой. В бюджетных моделях трансмиссии звездочки не прикручены, а жестко соединены с помощью заклепок. Необслуживаемые экземпляры можно сразу же выбросить, если с их зубьями что-то случится.

С 6 звездочками

Шестискоростной набор — это, в подавляющем большинстве случаев, трещотки. Для выполнения этой процедуры необходимо использовать ключ 15 мм — чтобы избавиться от заднего колеса, и ключ 17 мм — для откручивания гаек на оси. Далее для снятия заднего набора звездочек с велосипеда нужно придерживаться инструкции:

  1. Снятие подшипникового конуса.
  2. Снятие подшипника с противоположной стороны втулки.
  3. Снятие оси с подшипником и конусом. Если старые элементы втулки вышли из строя, у владельца велосипеда появляется отличный повод установить новый ремкомплект.
  4. Установка в шлицы съемника для кассеты.
  5. Установка хлыста на наиболее легкую (большую) звезду.
  6. Вращение звезды в направлении по часовой стрелке.

Последний этап — вращение съемника против часовой стрелки с помощью головки или разводного ключа.

Снятие кассеты без съемника

При необходимости поменять кассету многие владельцы сталкиваются с проблемой отсутствия инструмента для выполнения таких работ. Очевидно, он не может быть в каждом доме, так как съемник имеет специфическую конструкцию. Приобретение специнструмента не вынудит распрощаться с большой суммой. Однако велосипедисты лишь в единичных случаях решаются на дополнительные расходы. Все потому, что в качестве альтернативы можно создать инструмент для самостоятельного снятия звездочек.

Для его изготовления нужно обзавестись четырьмя экземплярами саморезов, прочной деревянной палкой (40 х 20 х 300), отверткой и старой цепью. Последняя всегда найдется у любого велосипедиста, уважающего свое транспортное средство. Менять саморезы на гвозди не рекомендуется.

К краю палки надо прикрепить старую цепь четырьмя саморезами. Далее, при снятии задней кассеты, велосипедист ставит на нее цепь от импровизированного хлыста. Затем — раскручивает гайку.

Открутить гайку при отсутствии хлыста и съемника можно, но это будет очень сложно. Такой вариант подходит, если гайка закручена недостаточно сильно.

Для раскручивания нужно взять плоскую отвертку и молоток. Рабочую грань отвертки ставят на шлицы гайки, а затем аккуратно бьют по рукояти молотком. Если все сделано правильно, гайка постепенно должна поддаться, начав раскручиваться. Важно не переборщить с силой удара, чтобы не повредить шлицы гайки.

Как сделать съемник для велосипеда своими руками

Съемник для стопорной гайки невозможно сделать в домашних условиях — для этого обязательно нужен токарный станок. А вот для изготовления хлыста достаточно взять четыре длинных самореза, обычную толстую доску и старую велосипедную цепь. Последовательность действий будет следующая:

  1. Мастер ставит доску строго вертикально.
  2. К верхней части доски надо приложить цепь, скрученную втрое.
  3. Сверху между пинами цепи прикручиваются два самореза, чтобы они попали в верхнюю часть доски.
  4. С левой и правой стороны доски также надо прикрутить по саморезу, не давая цепи «гулять».

Приложив цепь к звездам кассеты, можно начинать откручивать стопорную гайку. Для удобства хранения к нижней части доски при желании прикручивают небольшой крючок, за который можно подвешивать конструкцию. Такой самодельный инструмент сэкономит приличную сумму и прослужит достаточно долгое время.

Видео

Техническое обслуживание велосипеда: установка и снятие кассеты звездочки

Если вам нужен другой диапазон передач, например понижающая передача для отпуска в горах или более узкая передача для гонок, самый простой способ добиться этого - заменить звездочки на твое заднее колесо. Вот как это сделать.

Звездочки устанавливаются на шлицевом цилиндре на задней ступице, называемом корпусом свободной ступицы. Набор звездочек удерживается стопорным кольцом.

Современные механизмы переключения, такие как Shimano Hyperglide и SRAM PowerGlide, комбинация цепи и звездочки, основаны на правильном совмещении фигурных зубьев и контурных заслонок переключения передач на звездочке.Чтобы обеспечить правильное выравнивание, шлицы на корпусе свободной втулки неровные, причем один шлиц больше других, поэтому звездочки могут поместиться только одним способом.

Извлечение кассеты - единственный достойный способ ее очистить. Делайте это так часто, как вам хочется, если вы регулярно ездите зимой и по грязи, то это может и, возможно, должно быть еженедельно.

В приведенном ниже руководстве показано, что, по нашему мнению, является лучшим способом установки и снятия звездочек кассеты. Мы включили список инструментов и материалов, которые вам понадобятся для выполнения работы, и в некоторых случаях вы можете их купить.Если есть другие, которые вы предпочитаете, не стесняйтесь сообщить всем в комментариях.

Инструменты и материалы

Звездочки можно собирать вместе различными способами. В недорогих стальных кассетах каждая звездочка представляет собой отдельный зубчатый диск. Большинство звездочек удерживаются вместе длинными стальными штифтами, а две или три наименьших звездочки свободны для отдельной установки. Пока вы меняете звездочки, самое время подумать о переходе на более легкую группу.

В большинстве легких кассет используется один или несколько ступенчатых держателей из сплава для звездочек, которые обычно сильно просверливаются и подвергаются механической обработке для удаления каждого последнего грамма излишков материала. В некоторых высококачественных кассетах вместо стали используется алюминий или титан, особенно в моделях с широким передаточным отношением, где наибольшая экономия веса и меньшая нагрузка на отдельные зубья. Кассета, изображенная ниже, представляет собой модель SRAM с самой большой звездочкой с 36 зубьями, изготовленной из сплава, а остальные девять - из стали.

1 Установите цепную пластину.
Оберните длинный свободный конец цепной пластинки поверх кассеты, как показано на рисунке, так, чтобы она тянула звездочки по часовой стрелке.Зацепите фиксированную часть плетки цепи на нижней части той же звездочки, к которой прикреплен свободный конец. Лучше всего использовать одну из средних или верхних звездочек, просто убедитесь, что вы хорошо намотаны на звездочку. Когда он станет достаточно твердым, чтобы оказать на него приличное давление, можно приступить к установке инструмента для извлечения кассеты.

2 Вставьте инструмент стопорное кольцо
Инструмент стопорное кольцо кассеты иногда интегрирован с ручкой как этот, или это может быть отдельный инструмент, который нуждается в разводной гаечный ключ, чтобы дать рычаги.Шипы на инструменте будут совпадать внутри стопорного кольца. Рукоятка инструмента (или рукоятка гаечного ключа) должна быть расположена так, чтобы отражать хлыст цепи. Так что, если вы посмотрите на два инструмента в установленном состоянии, они должны напоминать стрелки часов с отметкой «десять к двум». Убедитесь, что инструмент и стопорное кольцо полностью заняты, прежде чем давление удаления. Стопорные кольца часто бывают из легкого сплава, и зубы очень легко порвать.

3 Отвинтите стопорное кольцо
С цепи кнут находится в положении и стопорное кольцо инструмент в положении, применить усилие, направленное вниз на обеих ручках.Жуаньбянь остановит кассету (и Freehub) от поворота в качестве инструмента стопорного кольца откручивается в стопорном кольце и ломает свою хватку на самой маленькой звездочке.

4 Снимите стопорное кольцо
Как только стопорное кольцо свободно, открутите его от тела Freehub. Вы увидите, как он отходит от кассеты вот так. Снимите цепную пластину и сдвиньте инструмент и фиксатор в сторону.

5 Снимите звездочки.
В случае этой конкретной кассеты, три верхние звездочки (11, 13, 14) ослаблены и скользят прямо.Остальные семь звездочек установлены на несущем корпусе из сплава, поэтому их можно снимать как одно целое. Здесь вы можете увидеть, как они снимаются с корпуса кассеты (белый бит). Иногда их бывает трудно удалить, если шлицы кассеты вгрызлись в шлицы ступицы. Возьмитесь за противоположные края самой большой звездочки и одновременно потяните и пошевелите, чтобы заставить их двигаться.

6 Очистка корпуса Freehub
Корпус Freehub - это грубая сделка в жизни, несущая всю нагрузку и получая драгоценное небольшое вознаграждение.Когда вы увидите свою, почистите ее.

7 шлицев
Теперь у вас есть шлицы в четком виде, вы можете видеть, что они не все одинаковы по размеру и расстоянию, как упомянуто выше, так что зубцы всегда выровнены так, как задумано производителем.

8 Установите новую кассету.
Здесь вы можете увидеть шлицевый держатель из черного сплава сменной кассеты. Он держит четыре самые большие звездочки. Узкие / широкие шлицы хорошо видны в положении «двенадцать часов».

9 Установите верхние звездочки.
Звездочки, которые не закреплены постоянно на держателях из сплава (и, следовательно, уже правильно разнесены), будут иметь отдельные проставки из пластика или сплава. Они удерживают звездочки на правильном расстоянии друг от друга для точного переключения. Иногда эти прокладки представляют собой простые кольца (например, изображенное здесь), но иногда они тоже имеют шлицы, хотя, когда они шлицевые, у них есть несколько «синхронизирующих» положений, они могут быть установлены в любом положении.

10 Установите последнюю звездочку
Наименьшая звездочка, в данном случае с 12 зубьями, должна подходить, и ее внешняя поверхность просто возвышается над внешней кромкой корпуса втулки, белой бородкой на этом снимке. Это означает, что когда кассета затягивается стопорным кольцом, все звездочки плотно прилегают друг к другу.

11 Смонтируйте стопорное кольцо
Прикрутите стопорное кольцо в положение пальцев. Нити довольно хорошо, и если стопорное кольцо изготавливается из алюминия, они, следовательно, быть довольно хрупкими.Постарайтесь не пересечь их. Стопорное кольцо должно требовать только силы света, чтобы повернуть ее, пока она не коснется верхней звездочки.

12 Затяните стопорное кольцо
сделать окончательную затяжку кассеты стопорного кольца с инструментом стопорного кольца. Официальная установка крутящего момента составляет 40 Нм. Мы затягиваем его до тех пор, пока не почувствуем, что зубцы на внутренней стороне стопорных колец сцепляются с зубцами на внешней стороне самой маленькой звездочки.

Подробнее: полный архив статей по ремонту и обслуживанию road.cc

.

Как легко установить и снять колеса со сквозной осью

Все большее количество дорожных велосипедов оснащается колесами со сквозными осями. Преимуществами являются повышенная жесткость между рамой, вилкой и колесами, а также упрощение правильной установки колес, особенно если на велосипеде используются дисковые тормоза. Вот как снять и установить колеса со сквозными осями.

В приведенном ниже руководстве показано, что, по нашему мнению, является лучшим методом установки и снятия колес с болтовым соединением осей. Если есть другие методы, которые вы предпочитаете, не стесняйтесь сообщить всем в комментариях.

Снятие переднего колеса

1 Откройте рычаг Как и в обычном быстросъемном рычаге, в большинстве сквозных осей также используется откидной рычаг. Его необходимо открыть, чтобы снять колесо. Обычно он имеет слегка изогнутую форму, и кривая должна указывать на раму (или вилку) в закрытом состоянии и от них в открытом состоянии.

2 Найдите рычаг в оси Когда вы открываете рычаг, вы должны искать выемку в легкосплавной манжете под шарниром.Задняя часть рычага должна находиться в этой выемке, чтобы вы могли повернуть ось и начать ее откручивание.

3 Отвинтите ось. Когда рычаг находится в углублении втулки, вы можете повернуть рычаг. Рычаг поворачивает хомут и откручивает ось.

4 Вытяните ось Когда вы открутите первые несколько оборотов рычага, вы почувствуете, как резьбовая часть оси (бит, которая ввинчивается в противоположную часть) отсоединяется от вилки.Когда вы почувствуете это, вы можете просто вытащить оставшуюся часть оси.

5 Выпадение колеса Теперь, когда ось снята с вилки, вы можете выпустить колесо. Иногда вам нужно слегка постучать по верху шины, потому что дропы вилки могут зацепиться за крышки оси втулки.

Установка переднего колеса

1 Найдите ротор в тормозе, а ступицу - в выемках. При установке переднего колеса в вилку убедитесь, что колодки диска не смещены.Они не должны быть такими, какими их прикололи, но с нами такое случалось раньше. Мы также повредили несущую пружину колодки, поэтому выровняйте ротор, прежде чем пытаться задвинуть колесо в нужное положение.

2 Проверьте положение колеса Когда дисковый ротор входит в суппорт, концы оси ступицы колеса найдут свои прорези в вилке. Иногда нужно осторожно покачивать и тянуть верхнюю часть колеса, чтобы все расположилось и расположилось по центру. Убедитесь, что колесо отцентрировано; если он смещен, то ось не пройдет через ступицу и не войдет в зацепление.

3 Сдвиньте ось в Теперь, когда колесо сидит прямо в выемках и суппорте тормоза, пора установить ось. Они подходят только с одной стороны, обычно с правой (не дисковой) стороны. Это удерживает рычаг вдали от потенциально горячего ротора дискового тормоза. На некоторых ступицах центральная труба, через которую проходит ось внутри корпуса ступицы, может немного плавать и не выстраиваться сразу. Это может затруднить зацепление с резьбовой частью противоположной ножки вилки.Если это произойдет, вам нужно будет покачивать и одновременно повернуть ось, чтобы аккуратно совместить эту трубку и зацепиться с резьбой вилки.

4 Закрутите ось Заверните рычаг оси, чтобы стянуть лапы вилки вместе. Проверьте, чтобы почувствовать действие рычага в сборе, вам понадобится некоторая сила, чтобы перевернуть рычаг в закрытое положение, хотя и не в такой степени, как традиционный быстроразъемный рычаг с открытым дропаутом, так как после его закрытия колесо не может упасть вне.Переведите рычаг в закрытое положение.

5 Проверьте затяжку Немного покачните верхнюю часть колеса, чтобы убедиться, что она надежно закреплена. Если все в порядке, прокрутите колесо, чтобы убедиться, что ротор правильно проходит через тормозной суппорт.

Снятие заднего колеса

Удаление заднего колеса, кажется, вызывает у многих головную боль. Конечно, конструкция дропаутов на некоторых велосипедах делает его немного сложным, но есть несколько уловок, которые помогут сделать это максимально быстро и легко.

1 Понижение передачи до самой маленькой звездочки Вы хотите, чтобы заднее колесо выпадало из рамы как можно проще. Если цепь находится на чем-либо, кроме самой маленькой звездочки, натяжение в заднем переключателе и столкновение между звездочкой и опорным колесом затруднят выпадение колеса. Чем дальше по цепочке кассеты, тем больше вероятность, что у вас возникнут проблемы.

2 Отпустите рычаг Переведите задний рычаг в открытое положение, как вы делали это для переднего колеса.Вставьте заднюю часть рычага в паз держателя и размотайте конец оси с резьбой из дропаута со стороны привода. Когда вы почувствуете лязг высвобождения резьбы, вы можете выдвинуть ось из колеса.

3 Выпустите колесо Для стандартного заднего переключателя потяните корпус переключателя назад, и заднее колесо должно выпасть.

Если у вас задний переключатель скоростей SRAM типа 2 (как показано), нажмите кнопку блокировки и поверните рычаг переключателя вперед, чтобы заблокировать его.Это создает провисание цепи. Колесо теперь выйдет из рамы, ночью нужно немного толкнуть верхнюю часть шины, чтобы заставить его двигаться. Аналогичным образом для заднего переключателя сцепления Shimano Shadow переместите переключатель сцепления в выключенное положение.

Теперь, когда цепь провисает, вы можете потянуть корпус переключателя назад, чтобы создать свободный путь для оси (серебряный кружок в центре черной кассеты наверху).

4 Колесо выдвинуто Колесо свободно от рамы и дискового тормоза.

Установка заднего колеса

Это может быть немного сложнее, так как вам нужно одновременно выровнять цепь на звездочках, направить дисковый ротор между тормозными колодками и в суппорт и убедиться, что ось выровнена с выемками на раме.

1 Установите звездочку и цепь Выровняйте верхний участок цепи так, чтобы он сидел на самой маленькой задней звездочке. Убедитесь, что нижний участок цепи проходит под осью.

2 Потяните колесо на место Это должен быть случай, когда колесо и рама аккуратно соединяются вместе, чтобы подогнать их друг к другу, но вам часто нужно направлять ось пальцами. Обратите внимание на острые края. Должно быть ощущение, что ось ударяется о свои упоры и садится прямо в раму. Проверьте положение шин в перьях сиденья, если оно не по центру, значит, оно неправильно установлено. Вытяните колесо для еще одной попытки. По мере того, как вы лучше узнаете свои колеса и раму, а также то, как они сочетаются друг с другом, вы обнаружите, что процесс становится проще.

3 Замените ось Выровняв колесо, вы можете снова установить проходную ось. Попробуйте осторожно повернуть ось, когда вы ее вставляете, это может помочь оси пройти через ступицу.

4 Закрутите ось на место Когда конец оси с резьбой коснется дальнего выступа, убедитесь, что рычаг открыт, и начинайте наматывать рычаг, чтобы зацепить резьбу оси и рамы.

5 Затяните ось Убедитесь, что она достаточно туго затянута, чтобы предотвратить любое движение между ступицей и рамой, и закройте рычаг.

>> Подробнее: Полный архив статей по техобслуживанию road.cc

.

Fixie / Singlespeed Assembly Guide

Это руководство касается сборки этих велосипедов:

Поздравляю с приобретением нового велосипеда! Благодарим вас за доверие к нашему продукту. Уверяем вас, что монтаж и обслуживание доставят вам долгие годы удовольствия.

Поэтому внимательно прочтите это руководство и сохраните его для использования в будущем.

Это руководство было разработано, чтобы помочь вам в сборке вашего велосипеда, но оно не является полным руководством по обслуживанию и ремонту велосипеда.Приобретенный вами велосипед имеет сложный набор деталей, которые необходимо правильно собрать и обслуживать для безопасной езды.

Обратитесь к профессиональному велосипедному механику, чтобы он собрал ваш велосипед.

Неправильная сборка или обслуживание велосипеда может привести к серьезным травмам.

ОБЯЗАННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦА

Прочтите следующие инструкции, чтобы обеспечить безопасность во время вождения.

  1. Владелец или его родители в случае несовершеннолетнего обязаны обеспечить соблюдение всех инструкций по сборке, даже если он был собран продавцом или профессиональным водителем.
  2. Тормоза необходимы для безопасности, перед использованием велосипеда убедитесь, что они работают. Они не требуют особого ухода.
  3. Правила использования велосипеда на дорогах общего пользования меняются от страны к стране, убедитесь, что вы знаете и понимаете эти правила. Например, во Франции обязательно иметь передний и задний отражатели.
  4. Узнайте, как использовать свой велосипед и его оборудование. Это правило распространяется на всех, кто ездит на велосипеде.

Для вашей безопасности рекомендуем во время езды носить шлем.

Шлем должен быть:

  • Комфортный
  • Легкий
  • с газом
  • Ваш размер
  • Защити лоб

Шлем может спасти вам жизнь.

Смотрите нашу коллекцию велосипедных шлемов.

Различные части одной скорости

Несколько советов перед поездкой ...

  1. Осторожно на дорогах и бездорожье: состояние поверхности (дороги), по которой вы едете, имеет большое значение.Если поверхность мокрая или усыпана мусором (песок, мелкая галька ...), отрегулируйте скорость и осторожно езжайте. Тормозной путь будет больше, тормозите раньше и с меньшим усилием, чтобы избежать проскальзывания колес велосипеда.
  2. Мы рекомендуем длинные рукава и брюки, перчатки и шлем. Тем не менее, избегайте слишком свободной одежды, которая может зацепиться за цепь.
  3. Избегайте всего, что может ограничить ваш слух.
  4. Вы не освобождены от правил дорожного движения, уважаете различные сигналы и знаки.Будьте внимательны к другим пользователям (пешеходам, автомобилям или припаркованным машинам)
  5. Используйте руки как сигнал, чтобы информировать других пользователей о своих движениях.
  6. Ночью ездить без осветительного оборудования опасно, настоятельно рекомендуем его иметь. См. Нашу коллекцию освещения для велосипедов.
  7. И этот список можно продолжить.

Каждый велосипед имеет уникальный серийный номер, проштампованный под велосипедом.

Этот номер поможет вам идентифицировать ваш велосипед.

ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация доступна только для вашего велосипеда. Продавец не может вам ее предоставить.

ИНСТРУКЦИИ ПО МОНТАЖУ

После нескольких основ мы переходим к самой важной части. Для этого вам понадобится ряд инструментов.

После осторожного извлечения различных компонентов из коробок, осторожно снимите различные защиты. Старайтесь ничего не повредить во время операции.

ШАГ 1. Установите подседельный штырь и седло

  1. Начните со смазки подседельной трубы.
  2. Вставьте подседельный штырь в подседельную трубу.
  3. Слегка затяните зажим с помощью шестигранного ключа на 5 или 4 дюйма.
  4. Отрегулируйте угол наклона седла, ослабив винт седла седла шестигранным ключом на 6, когда оно будет в идеальном для вас положении, затяните винт.
  5. После этого вы можете отрегулировать высоту подседельного штыря.

ШАГ 2: Установите шток

Этот шаг применим только к велосипедам BLB, переходите сразу к Шаг 2B , если вас это не касается.(Шток плунжера)

  1. При необходимости ослабьте винт расширителя шестигранным ключом на 6 мм, чтобы обеспечить совмещение блокиратора и корпуса штока.
  2. Вставьте зажим и шток в рулевую трубу до тех пор, пока линия минимальной вставки не исчезнет.
  3. Поверните вынос руля, чтобы совместить его с передним колесом, убедившись, что вилка находится в правильном направлении (она должна указывать на переднюю часть велосипеда).
  4. Затяните винт расширителя (по часовой стрелке).Рекомендуемый крутящий момент 20 Нм

ШАГ 2B: Установите руль

  1. Отвинтите зажимной винт (ы) на штоке с помощью 4-ходового ключа, чтобы снять крышку.
  2. Вставьте руль в кронштейн, следя за тем, чтобы не пересекать тормозные тросы.
  3. Установите руль в нужное положение и затяните винты (момент затяжки 6 Нм), обратите внимание, что между капотом и штоком сверху и снизу должно быть одинаковое расстояние.

ШАГ 3: Установите переднее колесо

  1. Ослабьте 2 колесные гайки гаечным ключом на 15 мм.
  2. Вставьте ось ступицы в вилку.
  3. С помощью двух гаечных ключей на 15 мм одновременно (по часовой стрелке) затяните гайки передних колес с моментом 30 Нм.

ШАГ 4: Подтяните шатуны

С помощью шестигранного ключа на 8 мм затяните два винта (по часовой стрелке), соединяющие шатуны и шатуны.

Рекомендуемый крутящий момент 30 Нм.

ШАГ 5: Смазка и установка педалей

  1. Различайте правую педаль (обозначенную R как правая) и левую педаль (L).
  2. Смажьте резьбу каждой педали.
  3. Прикрутите (по часовой стрелке) с помощью педального ключа (или плоского ключа на 15 мм) правую педаль к правому кривошипу (обозначено R).
  4. Вверните (против часовой стрелки) левую педаль на левый шатун (обозначен L).
  5. Рекомендуемый крутящий момент 30 Нм.

ШАГ 6: Затяжка звездочки и контргайки

Этот шаг необходим, если вы хотите установить на велосипеде фиксированную передачу, поскольку эти детали требуют ручной проверки их затяжки.

  1. Гаечным ключом на 15 мм ослабьте две гайки на задней ступице.
  2. Шестигранным ключом на 3 или 4 мм ослабьте два винта натяжителя цепи, затем цепь должна расслабиться, снимите ее с шатуна и, наконец, с задней звездочки, после чего вы можете снять заднее колесо с задних ног велосипеда.
  3. Используйте цепной венчик, чтобы затянуть звездочку (по часовой стрелке) и контргайку (против часовой стрелки) с крутящим моментом 50 Нм.
  4. Затем вы можете снова установить заднее колесо в задние ножки. Не забудьте заменить цепь. На следующем шаге мы увидим, как его установить.

ШАГ 7. Отрегулируйте натяжение цепи

Цепь - это элемент, который естественным образом расслабляется под действием прилагаемых усилий. В течение срока службы велосипеда необходимо будет регулярно контролировать его натяжение.

  1. С помощью двух плоских гаечных ключей на 15 мм ослабьте гайки на задней ступице.
  2. Если у вас есть винты для натяжения цепи, см. Параграф 3.В противном случае, потянув заднее колесо назад, натяните цепь.
  3. Используя шестигранный ключ на 3 или 4 мм, постепенно затяните два винта натяжения цепи до достижения приемлемого напряжения (см. Ниже). Благодаря уникальной регулировке каждого винта натяжителя цепи вы можете центрировать шину между стойками.
  4. Затем можно затянуть зажимные гайки задней ступицы двумя плоскими ключами 15 мм с моментом затяжки 30 Нм. крутящий момент.

При правильном натяжении цепь должна иметь возможность перемещаться вертикально примерно на 10 мм при нажатии в середине цепи.

ШАГ 8: Накачивание шин

  1. Отвинтите колпачок от клапана накачки.
  2. Вдавите клапан в нижнюю часть шины (при необходимости ослабьте маленькое кольцо на клапане).
  3. Открутить корпус клапана.
  4. Подсоедините насос к клапану и накачайте внутренние трубки. Убедитесь, что накачка однородна, мы рекомендуем давление 5 бар спереди и давление 5,5 бар сзади.

ШАГ 9: Установите суппорт и тормозные рычаги

Если они уже установлены, переходите к следующему шагу

  1. Используя шестигранный ключ на 5 мм, ослабьте винт за кронштейном.
  2. Вставьте вал фиксирующего винта суппорта в предусмотренное отверстие.
  3. Затянуть винт дымохода.
  4. Ослабьте зажимной винт зажима тормозного рычага с помощью шестигранного ключа на 5 или 4 дюйма.
  5. Присоедините зажим тормозного рычага к рулю, чтобы им можно было управлять пальцами в желаемом положении на руле.

ШАГ 10: Отрегулируйте тормоза

Для суппорта переднего тормоза, проверьте, что ваши тормозные суппорты надежно закреплены, а затем при необходимости затяните винт дымохода.

  1. Шестигранным ключом на 5 мм ослабьте гайку крепления кабеля.
  2. Установите тормозные колодки на обод и, удерживая их, потяните трос вниз и затяните фиксирующую гайку.
  3. С помощью винта тормозных колодок отрегулируйте высоту тормозных колодок так, чтобы они касались тормозной ленты (верхней части обода).
  4. Выполните ту же операцию с суппортом заднего тормоза.

ШАГ 11: Регулировка штока

Этот шаг касается велосипедов с головным комплектом: 6KU, State Bicycle, Pure Fix.Цель этого шага - проверить головы велосипеда

  1. Если имеется зазор, слегка ослабьте поворотные винты с помощью шестигранного ключа на 5 мм и затяните верхний винт, чтобы сжать гарнитуру и уменьшить зазор.
  2. Когда зазор исчезнет, ​​затяните зажимные винты на шарнире, убедившись, что шток находится по центру переднего колеса.

ШАГ 12: Отрегулируйте высоту сиденья


  1. Отрегулируйте высоту подседельного штыря (см. Шаг 1) в соответствии с положением, которое вы хотите приспособить на велосипеде, вы должны чувствовать себя комфортно.
  2. Будьте осторожны, чтобы не превысить минимальную линию вставки.

ШАГ 13: Установите отражатели

С помощью зажимов, поставляемых с отражателями, прикрепите отражатели к рулю и подседельному штырю (белые на руле и красные на подседельном штыре)

ШАГ 14: Тест

Ваш байк наконец-то собран, пора его протестировать. Не торопясь.

Вы только что сели на велосипед самостоятельно, мы настоятельно рекомендуем вам проверить его у специалиста по велосипедам.

ПОЕЗДКА С ВЕСЕЛОМИ

ПРИЛОЖЕНИЕ

В этом разделе вы найдете инструкции, которые не являются частью сборки, но содержат информацию о компонентах вашего велосипеда и о том, как они работают.

Ступица и быстроразъемное соединение

Втулка для шлепка и быстросъемное соединение

Быстроразъемное соединение позволяет легко разобрать колесо.

Он закрывается и открывается в соответствии с положениями, показанными на диаграмме напротив.

Втулка триггера позволяет переключаться с односкоростной на фиксированную (фиксированную передачу).Следуйте инструкциям на схеме ниже, если вы хотите это сделать.

От фиксированной шестерни к муфте свободного хода:

Установка подставки

Крепление Classic
Верхний лоток может уже быть на вашем велосипеде модели
  1. Переверните велосипед.
  2. Установите стойку с левой стороны велосипеда на противоположной стороне трансмиссии.
  3. Установите подставку, затянув гайку.
ПРИМЕЧАНИЕ: Подставка рассчитана только на вес велосипеда, она не предназначена для поддержки велосипедиста и велосипеда.

Подножка задняя
  1. Поставьте велосипед у стены так, чтобы левая сторона велосипеда оставалась открытой.
  2. Отвинтите зажимную гайку задней ступицы с помощью ключа на 15 мм.
  3. Вставьте ось ступицы в отверстие в зажимной пластине подножки.
  4. Затяните зажимную гайку, отрегулировав ориентацию пластины.

Будьте осторожны, подножка рассчитана только на вес велосипеда, а не на велосипедиста и велосипед.

Техническое обслуживание и контроль

Это руководство состоит из советов и не является справочником по обслуживанию вашего велосипеда. Не стесняйтесь обращаться к профессионалу, чтобы он проверил и обслужил ваш велосипед.

Правильное обслуживание вашего велосипеда обеспечит большую надежность и безопасность во время езды.

Смазка компонентов

Частота Компонент Смазка Как
Еженедельно Цепь
Тормозной рычаг
Смазка цепная
Масло
Длина спрея
2 капли
Каждые 6 месяцев Свободное колесо Масло 2 капли
Ежегодно Педали
Подседельный штырь
Гарнитура
Шариковые подшипники
Литиевая смазка
Литиевая смазка
Литиевая смазка
Литиевая смазка

Разобрать и смазать
Разобрать и смазать
Разобрать и смазать

Разобрать и смазать


Проверить компоненты

Частота Задача
Перед каждой поездкой Проверить затяжку колес и педалей
Проверить давление в шинах
Проверить тормоза
Проверить спицы колеса
После каждой поездки Протереть влажной тряпкой
Ежемесячно Проверить зазор в ступице, головке и шарикоподшипниках
Проверить крепление зажима сиденья
Проверить рукоятку
Проверить, хорошо ли затянуты все гайки и болты
Каждые 6 месяцев Проверить цепь
Проверить тормозные колодки


Обзор различных проблем и возможных причин

Проблема Возможная причина
Решение
Срыв цепи - Цепь изношена
- Несовместимая звездочка, цепь и шатун
- Обрыв цепной звездочки
- Оставить или заменить цепь
- Обратиться к велосипедисту
- Заменить звездочку
Шум при нажатии на педали (звон) - Жесткое звено цепи
- Расшатанный шатун
- Зазор в шарикоподшипниках педали
- Смажьте или замените цепь
- Подтяните шатуны
- Отрегулируйте зажимную гайку подшипника
Заблокировано Свободное колесо - Хлопает свободный ход с блокировкой - Смажьте, проблема не устранена, замените свободное колесо
Тормоза нефункциональные - Тормозные тросы повреждены / слишком туго натянуты
- Изношены тормозные колодки
- Заменить / отрегулировать тормозные тросы
- Заменить тормозные колодки
Тормоза шумные - Изношенные тормозные колодки
- Грязные или плохо тормозные колодки
- Рычаг тормозного суппорта
- Заменить тормозные колодки
- Очистить тормозные колодки
- Затянуть суппорт регулировочной гайкой


ГАРАНТИЯ

Настоящая гарантия распространяется только на первоначального покупателя, который должен предоставить подтверждение покупки для подтверждения любой претензии.Эта гарантия не подлежит передаче.

На что распространяется гарантия ? Эта гарантия распространяется на все компоненты велосипеда во избежание дефектов материала и отделки.

Как сохранить действие гарантии? Гарантия действует только если:

- Велосипед собран правильно и полностью.

- Велосипед эксплуатировался в нормальных условиях, для которых он был разработан, лицом, подходящим для велосипеда ростом и способным управлять велосипедом.

- Велосипед прошел техническое обслуживание и необходимые настройки.

На что не распространяется гарантия ? Эта гарантия не распространяется на работу и транспортировку. Этот велосипед предназначен только для транспортировки и использования в развлекательных целях. Эта гарантия не распространяется на обычный износ, повреждение краски, ржавчину, изношенные детали, травмы или любые другие повреждения, потери, несчастные случаи, неполную сборку, неправильное обслуживание, ненадлежащее хранение, неправильное использование велосипеда.

Гарантия аннулируется, если велосипед :

- используется для соревнований

- используется для прыжков, акробатики или другой подобной деятельности

- оборудован мотором или иным образом модифицирован

- устанавливается более чем одним человеком одновременно

- сдан в аренду или используется в коммерческих целях

- используется в нарушение инструкций, приведенных в данном руководстве

.

Велосипеды / обслуживание и ремонт / обгонные муфты и кассеты

Из Wikibooks, открытые книги для открытого мира

Перейти к навигации Перейти к поиску
Ищите Велосипеды / техническое обслуживание и ремонт / муфты свободного хода и кассеты в одном из родственных проектов Викибука: Викиучебник не имеет страницы с таким точным названием.

Другие причины, по которым это сообщение может отображаться:

  • Если страница была создана здесь недавно, она может еще не отображаться из-за задержки обновления базы данных; подождите несколько минут и попробуйте функцию очистки.
  • Заголовки в Викиучебниках чувствительны к регистру , за исключением первого символа; пожалуйста, проверьте альтернативные заглавные буквы и подумайте о добавлении перенаправления здесь к правильному заголовку.
  • Если страница была удалена, проверьте журнал удалений и просмотрите политику удаления.
.

Смотрите также

Возврат к списку