Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как ставится переключатель скоростей на велосипед


Установка заднего переключателя на велосипед и его замена

Время чтения: ~5 минут Автор: Михаил Скворцов 227

Накрутив немало километров на велосипеде убедился, что для комфортной поездки гораздо важнее фирменный переключатель, чем стильные грипсы или кожаный Brooks. Но недостаточно просто приобрести Shimano или Sram, важно – качество установки и настройки.

Немного скучной теории

Механизм заднего переключателя скоростей перекидывает цепь по звездам кассеты, позволяя понижать или повышать передачи (для справки – придумал его итальянец Туллио Кампаньоло в далеком 1950 году). Это устройство также поддерживает цепь в натянутом состоянии. Разновидностей, с момента изобретения, создано множество. Немного о главных, наиболее характерных чертах.

  • Материал изготовления. От стали до карбона. На модели начального уровня ставят сталь, причем далеко не всегда хорошего качества, и пластик. В умелых руках такие переключатели даже иногда работают. Модели средней категории в большинстве случаев изготавливаются с использованием алюминия. Самые дорогие модели могут похвастаться не только точностью в работе, но и титаном, карбоном или композитом в составе.
  • Размер рамки. В теории все просто – чем длиннее рамка, тем большее количество передач можно выбрать. Однако нельзя утверждать столь категорично, поскольку кто-то предпочтет короткую рамку, не боящуюся камней, а других интересует больший комфорт в переключении. И все по-своему правы.

Можно еще долго и подробно расписывать действие пружины или варианты расположения тросика. Однако на эту тему написано немало хороших статей. Замечу лишь, что нет большой разницы с какой стороны на переключатель заходит тросик. Итак, теперь об интересном.

Установка и регулировка

Имея в своем распоряжении «средненький ашан-байк» с задним переключателем нонейм-фирмы, всегда есть желание «довести его до ума». После установки колеса с усиленным ободом и шимановской трещоткой, переключатель зажил собственной жизнью, работая так, как захочет, в зависимости от фаз луны и еще каких-то сложных китайских условностей. Настройка помогала на пару километров, после чего он снова переставал действовать, перекидывая цепь через звезду либо вообще саботируя процесс движения. Пришлось вернуться в веломагазин и приобрести новый задний переключатель. Выбор пал на Shimano TX - уж очень соблазнили невероятные скидки.

Справка: Shimano Tourney TX – модель начального уровня, хотя внешний дизайн наводит на мысль о более высоком классе.

Да и ставить что-то более серьезное на недорогой велосипед, используемый только для покатушек исключительно по асфальту - бессмысленно. А вот диапазон переключений был важен, поскольку город изобилует холмами, холмиками и горищами.

Итак, замена заднего переключателя начинается со снятия старого нонейма с рамы - пришла пора Shimano. Раскрывается звено цепи. Если такого нет, то необходимо воспользоваться выжимкой.

Откручивается и снимается старый переключатель, а на его место вешается новый и прикручивается к «петуху» - выступающему треугольнику с отверстием на раме. Прикручивать стоит хорошо, но без излишнего энтузиазма.

Цепь велосипеда ставим на самую маленькую звезду. Визуально ролик и малая звезда должны быть на одной линии. Маленькая звезда – это самая высокая скорость, поэтому регулируем положение ролика винтом Н –

Справка: буква Н это сокращение от high gear, то есть высшая передача.

Следующий шаг – застраховаться от возможности попадания цепи в спицы, что вполне вероятно, если переключатель уйдет за самую большую звезду. Для этого необходимо отвести переключатель до самой большой звезды, аккуратно и без лишних усилий. Ни в коем случае не за ролик, крепление которого очень легко согнуть.

Регулировочным винтом фиксируется положение переключателя именно так, чтобы он был напротив большой звезды. Заход за нее чреват потерей спиц и хорошего настроения. Если переключатель слишком зажат – нижней передачи не будет.


Очередь за тросиком - он должен свободно ходить в рубашке. Проверяем ход и отсутствие заломов. На данной модели переключателя видно место для прохождения тросика. Ставим цепь на самую маленькую звездочку, подтягиваем трос для убирания слабины, фиксируем. Таким образом, установка заднего переключателя и его регулировка – это два неотъемлемых друг от друга, взаимодополняющих процесса.

Теперь проверка работы всего механизма. При прокручивании педалей со стороны заднего переключателя не должно быть никаких ярко выраженных щелкающих звуков. Переключение вверх\вниз должно происходить точно, без перескакивания и задержек. И даже если все встало на свои места, работает точно, тихо и без задержек – для первой поездки стоит взять с собой отвертку. Работа с нагрузкой вполне может потребовать мелкой корректировки.

Замечу, что столкнуться с таким понятием, как «профилактический ремонт переключателя» придется, независимо от его ценовой категории. По мере износа роликов, являющихся расходным материалом, потребуется их своевременная замена.

Бытует мнение, что установка и настройка заднего переключателя гораздо легче, чем переднего. Тем не менее, придется потратить время и приложить усилия, но этот труд окупится сторицей во время поездки.

загрузка...

Руководство по покупке задних переключателей | Wiggle Cycle Guides

Что такое задние переключатели?

Задний переключатель (часто называемый «задним механизмом») - это механизм, который перемещает цепь от шестерни к шестеренке на кассете в задней части велосипеда. Правый рычаг переключения передач на руле тянет за трос (или использует электронные сигналы) для перемещения переключателя, который, в свою очередь, перемещает цепь на соответствующий зубец на кассете.

Переключатель - это фундаментальная часть трансмиссии и один из самых тяжелых компонентов мотоцикла.Вы должны убедиться, что он совместим с остальными компонентами вашего велосипеда и находится в хорошем состоянии.

Для получения дополнительных сведений о наборах групп щелкните ссылку ниже:


Все ли велосипеды используют задний переключатель?

На большинстве мотоциклов с несколькими передачами используется задний переключатель. Основными исключениями являются те, у которых втулки с внутренними зубчатыми колесами, такие как системы Shimano Nexus и Alfine, или знаменитая втулка Rohloff Speedhub - они используют коробку передач, расположенную в корпусе задней ступицы, и обычно ассоциируются с электронными велосипедами.

Из этих велосипедов с задними переключателями, многие также имеют передний переключатель - для переключения между двумя (двойными) или тремя (тройными) передними звездами на кривошипе педали. У большинства шоссейных велосипедов есть передний и задний переключатель, но новаторская система Sram - с тех пор тиражированная другими брендами - привела к тому, что многие горные велосипеды теперь вообще обходятся без двойных или тройных звезд, создавая 1X (произносится как «один за другим»). ), в которой используется одна передняя звезда без переднего переключателя.

Это стало возможным благодаря внедрению кассет с более широким диапазоном и задних переключателей сцепления (см. Ниже).Несмотря на то, что у них всего одна передняя звезда, установки 1X способны обеспечить такой же широкий диапазон передаточных чисел, как и традиционный механизм.

Трансмиссии горных велосипедов с тройной звездой в настоящее время почти полностью устарели.


Что нужно знать при покупке заднего переключателя

Длина клетки

Задние переключатели поставляются с клетками разных размеров, чтобы приспособиться к разной величине провисания цепи, возникающей при перемещении между большой и малой звездочками или передними звездами.Расстояние между верхним и нижним шкивами переключателя определяет длину клетки.

Большой диапазон между маленькими и большими зубьями на вашей задней кассете (например, 11-32) или большая разница между размерами звездочек на передней шатуне может означать, что при переходе к меньшим кольцам создается большее провисание. Более длинные сепараторы позволяют переключателю более провисать и удерживать цепь приученной.

Поскольку в горных велосипедах обычно используются кассеты с большим диапазоном, они, как правило, используют более длинные переключатели передач.Точно так же шоссейные велосипеды с тройными цепями обычно используют более длинные клетки, чтобы уместить большую разницу между самой маленькой и самой большой передней звездой.

Еще больше усложняет ситуацию то, что каждый из трех основных производителей использует различную терминологию для своих малых, средних и больших кожухов переключателей ...

Длина клетки переключателя наименование по марке

Шимано Campagnolo Шрам
Короткая клетка СС Короткий Короткий
Средняя клетка GS средний средний
Длинная клетка SGS Трехместный WiFli / Eagle

Итак, какой размер клетки вам нужен для трансмиссии? Что ж, ответ может быть довольно сложным.Во-первых, как общее практическое правило, лучше придерживаться вашего текущего бренда группового набора и оставаться ближе к вашей текущей иерархии.

В общих чертах:

  • Горные велосипеды с широким передаточным числом или дорожной трансмиссией с тройной цепью, используют переключатели с длинной или средней клеткой
  • Шоссейные велосипеды с двойными цепями оснащены переключателями с короткой клеткой

В случае сомнений проконсультируйтесь с «емкостью зубьев» переключателя в описании продукта и убедитесь, что это число соответствует размеру вашей трансмиссии.Задний механизм должен иметь достаточную емкость, чтобы вместить самую маленькую и самую большую звездочку кассеты и переднюю звезду, и описание того, как это рассчитать, приводится ниже.

Руководство по покупке кассет

Магазинные кассеты на Wiggle

Цепи Руководство по покупке Цепи в магазине Wiggle


Как рассчитать мощность трансмиссии

Хорошо, вот и наука ... мощность трансмиссии - это максимальное провисание цепи, с которым может справиться кожух заднего переключателя.Чем больше потенциальный провисание, тем больше вам потребуется клетка переключателя.

Общий комбинированный диапазон передач на вашем велосипеде известен как «мощность трансмиссии» или «мощность зубьев» - или иногда даже «мощность зубьев трансмиссии», которая определяется путем взятия разницы между самой большой и самой маленькой передней и задней передачами. , затем сложите эти два числа вместе, как показано ниже:

[разница между номерами зубьев на самой маленькой и самой большой передней звезде] + [разница между номерами зубьев на самой маленькой и самой большой звездочке на кассете]

Например: если ваша трансмиссия имеет звезду 44-22 спереди и кассету 32-11 сзади, тогда...

[44-22] + [32-11] = 43

Таким образом, мощность трансмиссии составляет 43, что, вероятно, соответствует параметрам, требующим длинного переключателя передач.

Мы говорим «вероятно», потому что вам нужно будет принять во внимание еще несколько частей информации. Во-первых, переключатели горных велосипедов, как правило, имеют немного большую мощность, чем переключатели для шоссейных велосипедов. Во-вторых, существует некоторая разница в заявленной длине клетки между тремя крупными брендами: Shimano, Campagnolo и Sram.И в-третьих, существуют различия между моделями переключателей и иерархиями внутри каждого бренда.

Между тем, если вы используете современный 1x11 или даже 1x12 с очень большой верхней звездочкой, то, вероятно, вам подойдет переключатель с средней клеткой.

Ниже приведена таблица, в которой представлены совокупные заявленные мощности МТБ и шоссейных переключателей. Это только для справки, поскольку трудно дать точные числа, учитывая количество задействованных переменных; например, при этом не учитывается запуск системы 1X.

Длина и вместимость клетки переключателя передач
Размер клетки Шимано Максимальный размер кассеты MTB Максимальный размер кассеты Road Максимальная вместимость MTB Максимальная вместимость дороги
Короткая клетка СС 27 27 29 29
Средняя клетка GS 34 34 33 37
Длинная клетка SGS 42 42 46 45
Campagnolo
Короткая клетка Короткий 26 27
Средняя клетка средний 29 36
Длинная клетка Трехместный 29 39
Шрам
Короткая клетка Короткий 28 28 30 31
Средняя клетка средний 36 32 37 37
Длинная клетка WiFli 42 43 45

Если все это кажется слишком сложным, вот несколько общих сценариев, которые могут быть применимы к вам, чтобы вы могли легко выбрать правильную длину клетки переключателя для своего велосипеда:

Для шоссейных велосипедов

  • Вы используете заднюю кассету с жестким соотношением 13-26 и передними звездочками 53/39 - выберите небольшой переключатель с клеткой
  • Вы используете заднюю кассету со средним передаточным числом 11-26 и компактные передние звезды 53/39 - выберите переключатель с средней клеткой
  • Вы используете заднюю кассету с широким передаточным отношением 11-42 и передние звезды 52/36 - вам может потребоваться переключатель с длинной клеткой

Для горных велосипедов

  • У вас жесткая задняя кассета с соотношением 12-23 и передними звездочками 36/26 - выбирайте небольшой переключатель с клеткой
  • Вы используете заднюю кассету со средним передаточным числом 12-32 и передние звезды 36/24 - выберите переключатель с средней клеткой
  • Вы используете заднюю кассету с широким передаточным числом 11-42 и передние звезды 38/24 - вам может понадобиться длинный переключатель передач
  • Вы используете заднюю кассету 11-42 и одинарную звезду 1X спереди - выбирайте переключатель с средней клеткой

Опять же, это только для справки.Если вы оказались между этими диапазонами и не уверены, что выбрать, сначала внимательно ознакомьтесь со спецификациями производителя или обратитесь в службу поддержки клиентов Wiggle, которая предоставит вам точный ответ для вашей конкретной ситуации.


Как длинная или короткая клетка переключателя влияет на производительность?

Есть преимущества и недостатки как у длинных, так и у коротких переключателей передач.

Более длинные сепараторы лучше подходят для более широкого диапазона передач, обеспечивая более стабильную линию цепи и меньшее провисание.Но, особенно для горных байкеров, у которых, скорее всего, будет более длинная клетка, много механиков будет висеть на вашем велосипеде при переплетении между камнями - переключатели с короткой и средней клеткой с меньшей вероятностью врежутся в предметы. Как правило, лучше использовать как можно более короткую клетку переключателя, если вы можете избежать искривления цепи на краях кассеты, например, используя самую большую на звездочке и ведущей звезде.

Клетки меньшего размера, как правило, имеют более быстрое переключение передач, они легче и меньше подвержены повреждениям.

Переключатели сцепления

Задние переключатели сцепления все чаще используются в трансмиссии горных велосипедов. Функция «сцепления» обеспечивает сохранение напряжения в переключателе на протяжении всего его движения.

На неровной поверхности вес цепи может привести к подпрыгиванию и перемещению заднего переключателя, что приведет к шуму цепи и возможности ее полного падения с передних звезд. Механизм сцепления помогает цепи оставаться более обученной и, следовательно, повышает безопасность цепи.

Shimano и SRAM используют разные соглашения об именах для своих переключателей сцепления. Shimano назвала свой механизм с сцеплением «Shadow» или «DynaSys», SRAM использует термин «Type 2».

Чувство переключения передач иногда может казаться немного более жестким при включении сцепления, поэтому механизмы Shimano имеют возможность отключать механизм сцепления при желании.


Совместимость между разными скоростями и марками заднего переключателя

Вообще говоря, есть несколько простых правил совместимости, когда дело доходит до переключателей:

  • Это уместно, если вы используете переключатель, который совместим со скоростью (количеством) передач на вашей кассете (обычно 9, 10 или 11 скоростей).Эта совместимость будет четко обозначена в описании продукта.
  • Всегда используйте задние переключатели Shimano с трансмиссией Shimano. Всегда используйте задние переключатели SRAM с другими компонентами SRAM. Да, также используйте только задние переключатели Campagnolo с кассетами и переключателями Campagnolo. Хотя некоторые элементы трансмиссии могут быть перекрестно совместимы между брендами, когда дело доходит до переключателей и переключателей, чаще всего это не так. Если у вас есть переключатель Shimano, вам понадобится переключатель Shimano, как и другие бренды.
  • Избегайте смешивания шоссейных переключателей с переключателями горных велосипедов (или наоборот). Тяга троса на переключателях отличается, и в результате переключатель не будет правильно совмещен с зубьями на кассете.
  • Для оптимальной совместимости просто замените аналогичный, когда вам понадобится новый задний переключатель - переключатели и задний переключатель должны были быть совместимыми моделями, когда вы впервые покупали велосипед, поэтому вы должны быть уверены, что замените его таким же модель не вызовет проблем.

.

Как отрегулировать переключатель передач велосипеда

Проблемы с переключением передач? Узнайте, как отрегулировать задний переключатель для плавного и бесшумного переключения передач

Проблемы с переключением всегда неприятны, но в некоторых случаях они могут даже привести к повреждению велосипеда или стать причиной аварии. Если вы испытываете постоянный щелчок при педалировании, непоследовательное переключение передач или если вы не можете переключиться на некоторые шестерни на кассете, знание того, как отрегулировать задний переключатель, может помочь вам решить или, по крайней мере, диагностировать вашу проблему.Ниже вы узнаете о некоторых распространенных проблемах, которые могут вызывать проблемы с переключением передач, и о базовых настройках заднего переключателя, которые помогут вам переключиться немного легче. Следите за новостями в будущих статьях о регулировке переднего переключателя и замене троса и корпуса.

Сначала освежите детали переключателя:

Проверьте…

Перед тем, как вносить какие-либо регулировки, на вашем велосипеде есть несколько вещей, которые могут быть сломаны или изношены, что может вызвать проблемы с переключением передач.

Износ или «растяжение» цепи происходит естественным образом во время езды. Ролики и пальцы, удерживающие вашу цепь вместе, изнашиваются с каждой поездкой, и этот процесс может происходить быстрее, если вы катаетесь в неблагоприятных условиях. Этот износ фактически удлинит каждое звено. Если вы продолжите ездить с изношенной цепью, это приведет к износу зубьев на вашей кассете и передних звезд. Это повреждение невозможно устранить, поэтому рекомендуется почаще проверять износ цепи и заменять цепь… или вам может потребоваться замена всей трансмиссии.

Если вы испытываете проскальзывание цепи, если ваша цепь неожиданно падает или если переключение передач в целом грубое, всегда проверяйте износ цепи. Даже если у вас нет проблем, рекомендуется проверять износ цепи один раз в месяц.

Вот как. Получите себе инструмент для проверки цепей! Этот инструмент недорогой, и это верный способ узнать, когда вам нужно заменить цепь. На инструменте вы увидите 0,5% с одной стороны и 0,75% с другой. На большинстве 11- и 12-скоростных цепей производитель предлагает заменять цепь при достижении 0.5% износ. Когда на нижней части инструмента видна метка 0,5, используйте крюк с левой стороны, чтобы закрепить инструмент на ролике в вашей цепи, если противоположный конец скользит между двумя роликами, а не сидит сверху, у вас изношенная цепь и следует заменить его перед дальнейшей регулировкой переключателя для устранения любой проблемы.

Поврежденный корпус или изношенный кабель могут быть виновниками проблем с переключением передач. Осмотрите корпус там, где он виден, от передней части велосипеда, где он соединяется с рычагами переключения передач, до задней части, где он соединяется с переключателем.Корпус, который имеет крайний изгиб или защемление, может ограничивать движение троса, который перемещает ваш переключатель при переключении передач. При обнаружении повреждений замените корпус и кабель.

Обычное место, где кабель может быть изношен, - это место, где он изгибается на переключателе и фиксируется болтом. Если вы заметили изношенный кабель, заменяйте только кабель.

Имейте в виду, что если у вас есть велосипед с внутренней прокладкой троса, внутри рамы могут происходить проблемы, которых вы не видите.Замена кабеля и корпуса может потребоваться для правильной диагностики вашей проблемы.

Изогнутая подвеска переключателя - чрезвычайно распространенная проблема, которая может вызвать проблемы с переключением и даже привести к смещению вашей цепи на спицы. Если это произойдет, вы можете столкнуться с еще большим количеством проблем: например, сломанные спицы или сломанный переключатель.

Подвески переключателя передач сделаны из мягкого металла и легко сгибаются. Если вы упали, ваш велосипед упал в гараже или вы сохранили или отправили свой велосипед, рекомендуется проверить подвеску переключателя перед тем, как отправиться в поездку.

Сзади велосипеда взгляните на свою вешалку. Он должен быть параллелен винтикам вашей кассеты. Даже небольшой изгиб или поворот может вызвать проблемы с переключением передач. Если вы думаете, что ваша подвеска переключателя может погнуться, использование прибора для выравнивания подвески переключателя - единственный способ узнать наверняка. Этот инструмент также позволит вам попытаться вернуть переключатель в правильное положение. Если подвеска слишком погнута для ремонта, замените ее.

Регулировка заднего переключателя

Если вы проверили износ цепи, троса и корпуса и убедились, что подвеска переключателя правильно выровнена, то следующим шагом будет регулировка переключателя.Существует три основных способа регулировки заднего переключателя, которые помогут ему работать так, как задумано: установка ограничительного винта, натяжение «B» и натяжение троса.

Ограничительные винты

Работа переключателя заключается в перемещении цепи вверх и вниз по зубцам кассеты. Ограничительные винты сообщают переключателю, когда следует остановиться, поэтому ваша цепь не упадет на спицы или с самой маленькой шестерни и не попадет в выпадение рамы. Если у вас возникают проблемы с переключением на самый маленький или самый большой зубец в кассете или если ваша цепь падает с кассеты, вам необходимо проверить настройки ограничительного винта.

При регулировке ограничительных винтов, затягивание (по часовой стрелке) винты всегда ограничивает движение цепи наружу, а ослабление ограничительного винта (против часовой стрелки) позволяет цепи двигаться дальше наружу к спицам или дропауту.

Нижний предел предотвращает перемещение переключателя по направлению к спицам. При правильной настройке нижний предел позволит цепи сесть в самый большой зубец на кассете при вращении педалей, не пропуская и не проталкивая цепь мимо кассеты и в спицы.

  1. Во-первых, убедитесь, что нижний предел не установлен слишком далеко / убедитесь, что вы не переключаетесь на спицы. Сдвиньте в небольшое кольцо на кассете. Большим пальцем прижмите корпус переключателя к большому зубцу. Верхний шкив должен совпадать с самой большой шестеренкой в ​​кассете. Если шкив проходит мимо самой большой шестерни к спицам, поверните ограничительный винт, помеченный буквой «L», по часовой стрелке, чтобы затянуть.
  2. Переключитесь на вторую по величине шестерню в кассете. Если вы не можете переключиться на эту передачу, скорее всего, у вас проблема с натяжением троса.Чтобы убедиться, что ограничительный винт установлен правильно, большим пальцем переместите переключатель в самый большой зубец и удерживайте его, нажимая педали вперед. Если цепь вообще подскакивает, ослабьте ограничительный винт «L» на четверть оборота до тех пор, пока не исчезнет скачок цепи.

Верхний предел позволяет цепи перемещаться в наименьший зубец кассеты, не падая с кассеты и не выпадая из рамы.

  1. Переключитесь на самую маленькую шестеренку на кассете. Если переключатель не переключается на самую маленькую шестеренку, проверьте натяжение троса и при необходимости снимите натяжение, используя процесс, описанный ниже.
  2. После того, как натяжение троса будет снято, попробуйте снова переключиться на самую маленькую шестеренку. Обратите внимание, находится ли верхний шкив переключателя непосредственно под самой маленькой шестеренкой. Если он находится слишком далеко по направлению к кассете, поверните винт «H» против часовой стрелки. Если шкив выходит слишком далеко по направлению к выступу рамы, поверните винт «H» по часовой стрелке.
  3. Когда цепь движется по самой маленькой шестеренке, крутите педаль вперед и обратите внимание на поведение цепи. Если цепь издает шум или трется о следующую шестерню, ослабьте винт «H» на четверть оборота, пока шум / трение не исчезнут.
  4. Если цепь подпрыгивает, возможно, она пытается соскользнуть с кассеты, что означает, что верхний предел слишком велик. Затяните винт «H» на четверть оборота, пока движение цепи не исчезнет.

B Натяжной винт

Натяжной винт «B» влияет на угол наклона корпуса переключателя. Если этот параметр выключен, это может вызвать неточное переключение.

Переключитесь на вторую по величине шестерню в кассете. Если верхний шкив находится очень близко к самому большому зубцу или касается самого большого зубца, натяжение «B» слишком низкое.Затяните винт, повернув его по часовой стрелке, чтобы переместить шкив дальше от кассеты. Если натяжной винт «B» будет слишком затянут, шкив будет далеко от кассеты, что приведет к неточному переключению.

Индексирование натяжения троса

Хотя вам не нужно регулировать ограничительные винты после того, как они правильно размещены, вы можете регулировать натяжение троса по мере того, как набираете мили. Иногда это явление называют «растяжением кабеля». Но на самом деле кабель не «тянется», он просто укладывается в корпус.Когда это происходит, обычно приходится подтягивать трос, чтобы сохранить плавное переключение.

Для этого воспользуемся регулятором ствола. Это устройство обычно находится рядом с местом выхода кабеля из корпуса на заднем переключателе.

Знание того, что происходит, когда вы поворачиваете регулятор ствола, полезно, когда вы собираетесь добавить или удалить натяжение. Когда вы поворачиваете регулятор ствола по часовой стрелке, вы ввинчиваете его и уменьшаете расстояние между каждым концом троса и, следовательно, уменьшаете натяжение троса.Если вы поворачиваете регулятор цилиндра против часовой стрелки, вы выкручиваете его и добавляете больше пространства между каждым концом троса и усиливаете натяжение троса.

  1. Переключитесь на самую маленькую шестеренку на кассете.
  2. Во время вращения педалей увеличьте на одну шестерню, щелкнув рычаг переключения передач. Если переключатель не перемещает цепь в следующую шестерню или колеблется, увеличьте натяжение троса на четверть оборота (против часовой стрелки на регуляторе цилиндра) и попробуйте снова, пока переключатель легко не перейдет на следующую шестерню.
  3. Если вы нажмете рычаг переключения один раз, чтобы войти в большую шестерню, и цепь пропустит две шестерни в кассете или начнет тереться о следующую высшую шестерню, снимите натяжение троса, поворачивая регулятор цилиндра по часовой стрелке на четверть оборота за раз. .
  4. Продолжайте переходить на более крупные кольца. Если переключателю не удается переместить цепь в следующее по величине кольцо или он колеблется, добавьте натяжение троса.
  5. Как только вы доберетесь до самого большого винтика, переключитесь обратно на самые маленькие кольца. Если есть какие-то колебания или цепь не переместится обратно на меньшие кольца, снимите натяжение троса, пока переключение не будет успешным.
  6. Продолжайте этот процесс до тех пор, пока переключение передач не станет плавным без чрезмерного шума.

Хорошая работа!

.

Устранение распространенных проблем с переключением заднего переключателя на велосипеде

Все фото: Gerow

После того, как вы изучите основы установки трансмиссии 1X, появится множество деталей для ее точной настройки и обслуживания. В конце концов, он начнет издавать раздражающие звуки щелчка или пропускать выбранную вами передачу. С первого дня устанавливается новая трансмиссия, пока она не будет переработана, детали растянутся, расшатываются, изнашиваются и деформируются. В приведенном ниже руководстве по устранению неполадок вы узнаете о некоторых типичных проблемах переключения передач, а также их наиболее вероятных причинах и решениях.

Мы будем придерживаться проблем, с которыми сталкиваются задние переключатели, так как установки 1X распространены на большинстве современных горных велосипедов. Для старых велосипедов с проблемами переднего переключателя решение довольно простое: снимите передний переключатель и замените передние звезды на одно специальное кольцо 1X и кассету с широким диапазоном. Бум! Вы просто вдвое сокращаете проблемы с трансмиссией.

Определения трансмиссии

Если серьезно, перед тем, как начать, нам нужно определить несколько ключевых терминов. Если вы уже знаете номенклатуру трансмиссии велосипеда, вы можете перейти к разделу устранения неполадок.

Винт нижнего предела

Винт нижнего предела регулирует предел того, насколько далеко переключатель может переместиться к самой низкой передаче. Самая низкая передача - большая спинни, используемая для лазания по крутым склонам, она расположена ближе всего к спицам.

Трос переключения передач натягивается на пружину переключателя для переключения на более низкие передачи и снимает натяжение троса, позволяя той же самой пружине переводить переключатель на более высокие передачи. Когда вы переключаетесь на низшую передачу, вы оказываете прямое давление на переключатель посредством натяжения троса, а ограничительный винт не дает ему зайти слишком далеко и упасть с кассеты.Идеальное положение для этого предела, где он останавливается верхний шкив (А.К.А. жокей колеса) переключателя непосредственно ниже самой низкой передачи и не позволяет ему идти дальше.

Винт верхнего предела

Винт верхнего предела регулирует предел того, насколько далеко переключатель может перемещаться в сторону высшей передачи. Самая высокая передача - маленькая возле перекладины сиденья и цепи велосипеда. Как и в случае с самой низкой передачей, идеальная регулировка предела помещает верхний шкив переключателя прямо на одну линию с самой высокой передачей, предотвращая смещение цепи с кассеты и попадание в раму.

Винт B

Винт B (он же винт угла корпуса) регулирует расстояние между верхним шкивом и самой низкой передачей, что влияет на наматывание цепи и переключение низшей передачи.

Обертка цепи - это количество цепи, которая взаимодействует с любым заданным зубцом в кассете, от точки, в которой цепь сначала касается зубца, до момента, когда она уходит на своем пути к звездочке.

В большинстве случаев велосипед будет правильно переключаться, если верхнее колесо шкива находится на расстоянии 5-6 мм от нижней шестерни.Поверните винт B по часовой стрелке, чтобы увеличить зазор, и против часовой стрелки, чтобы закрыть зазор.

Регуляторы ствола

На современных переключателях горных велосипедов регуляторы цилиндров устанавливаются на переключателе, прямо там, где корпус троса выходит из корпуса переключателя. По сути, они работают как болты, к которым прилегает корпус кабеля, что позволяет эффективно регулировать длину корпуса кабеля. Трос переключения передач проходит через полый центр регулятора цилиндра.

Регуляторы ствола могут быть изготовлены из пластика или металла и обычно выполнены из черного или полированного сплава.На индексных переключателях с плоской балкой (стандартно для всех современных горных велосипедов) они всегда расположены там, где корпус переключателя выходит из переключателя.

Вращение регулятора против часовой стрелки (с точки зрения водителя) немного удлиняет корпус троса, что увеличивает натяжение троса. Это дополнительное натяжение троса помогает переместить переключатель в сторону более низких передач. Поворот регулятора цилиндра по часовой стрелке укорачивает кожух троса, снижает натяжение троса и позволяет пружине переключателя тянуться в сторону более высоких передач.

Когда натяжение троса правильно сбалансировано, цепь будет оставаться на выбранной передаче и будет двигаться вверх и вниз по кассете с одинаковой легкостью, скоростью и точностью.

Поиск и устранение неисправностей переключателя

Хорошо, теперь займемся жирными проблемами.

Эта цепь находится на пониженной и медленной передаче.

Моя цепь падает с самого большого винта моей кассеты на спицы

Вероятно, проблема либо в изогнутой подвеске переключателя, либо в том, что необходимо отрегулировать винт нижнего предела.

  • Сначала попробуйте пошевелить кассетой, затем переключателем и подвеской, чтобы убедиться, что все плотно. Если какой-либо из этих компонентов ослабнет, ваш велосипед не будет правильно переключаться, и вы не сможете произвести точную регулировку. Кроме того, убедитесь, что ступица правильно установлена ​​в дропаутах (только QR) и что шпажка или сквозная ось затянуты.
  • Если вы недавно не меняли или не регулировали трансмиссию, и ваша цепь падает на спицы, скорее всего, подвеска вашего переключателя согнута внутрь.Если у вас есть запасная вешалка, самое время сиять. Если вы идете по тропе, вы можете попытаться отогнуть вешалку вручную или продолжить поездку на более высоких передачах, чтобы она не упала на спицы. Если вы попытаетесь согнуть ее, вы рискуете сломать подвеску, и, если она не будет сильно согнута, вам будет лучше переключиться на достаточно высокую передачу, чтобы цепь оставалась на месте, и закончить поездку.
Подвеска переключателя - это кусок алюминия, прикрученный к раме, на который затем устанавливается переключатель.Вешалки уникальны для вашей рамы, и при покупке новой рамы рекомендуется купить запасные. Подвеска отделяет переключатель от рамы и предназначена для сгибания или поломки при ударе, а не для повреждения рамы или переключателя. Некоторые стальные рамы, такие как синяя, изображенная выше, имеют встроенные подвески переключателей, которые можно выпрямить, но не заменить.
  • Если подвеска вашего переключателя прямая, вам может потребоваться отрегулировать винт нижнего предела, чтобы он остановился чуть ниже самой большой шестерни.Поверните винт нижнего предела по часовой стрелке примерно на половину оборота, затем осторожно поверните педали, чтобы проверить, остается ли цепь на самой нижней шестеренке. Если вы используете подставку для велосипеда, это будет намного проще, так как вы можете вручную переключить переключатель на самую низкую передачу и точно отрегулировать ограничительный винт, глядя на шестерню и шкив. Если вы производите пошаговые регулировки и аккуратно и медленно крутите педаль трансмиссии вручную, чтобы проверить выравнивание, вы можете поймать цепь, прежде чем она снова упадет с зубчатых колес, и при необходимости отрегулировать дальше.Иногда на тропе можно использовать ветку дерева или друга в качестве велопарковки. Ваша собственная шея также работает как временная стойка для велосипеда, но я позволю вам разобраться с ней, если вы так склонны.

Моя цепь падает с самого маленького винтика и застревает между рамой и кассетой

Цепь находится на высоком быстром зубце.

Опять же, это, вероятно, из-за погнутой подвески или необходимо отрегулировать винт верхнего предела.

  • Как указано выше, убедитесь, что ваш переключатель, подвеска и кассета плотно затянуты, а колесо правильно установлено и плотно.
  • Если вы недавно не меняли или не регулировали трансмиссию, и ваша цепь падает в сторону рамы, то, скорее всего, подвеска вашего переключателя изогнута наружу. Если у вас есть запасная вешалка, это день его славы. Выйдя на тропу, вы можете попытаться отогнуть подвеску вручную или продолжить поездку, используя пониженные передачи, чтобы она не упала между кассетой и рамой. Если вы попытаетесь согнуть ее, вы рискуете сломать подвеску, и, если она не будет сильно согнута, вам будет лучше переключиться на достаточно низкую передачу, чтобы цепь оставалась на месте, и закончить поездку.
  • Если подвеска вашего переключателя прямая, вам, возможно, придется отрегулировать винт верхнего предела так, чтобы он останавливался чуть ниже самого маленького зубца. Поверните винт верхнего предела по часовой стрелке примерно на половину оборота, затем осторожно поверните педали, чтобы проверить, остается ли цепь на самой высокой шестерне. Если вы используете подставку для велосипеда, это будет намного проще, так как вы можете позволить пружине переключателя тянуть его к раме, одновременно регулируя ограничительный винт точно под винтом. Возможно, вам придется слегка подтолкнуть переключатель внутрь во время регулировки, чтобы упростить поворот винта.Если вы производите пошаговые регулировки и аккуратно и медленно крутите педаль трансмиссии вручную, чтобы проверить выравнивание, вы можете поймать цепь, прежде чем она снова упадет с зубчатых колес, и при необходимости отрегулировать дальше. На тропе ветка дерева или руки друга могут стать отличной заменой подставки для велосипеда и хорошим способом согреть ваших товарищей по верховой езде, пока вы вертитесь.
Повреждение лакокрасочного покрытия из-за изогнутой подвески переключателя передач, из-за которой цепь упала между рамой и кассетой.

Я переключаюсь медленно, вверх и вниз по кассете, и иногда мне приходится переключать передачу, а затем обратно на нее

Вы недавно меняли кабели и корпус? Часто медленное и нерегулярное переключение происходит из-за скопления мусора между корпусом переключения и троса переключения передач, перегибов троса и / или корпуса или изношенного корпуса.

  • Как указано выше, убедитесь, что ваш переключатель, подвеска и кассета плотно затянуты, а колесо правильно установлено и плотно.
  • Если ваше переключение обычно медленное или неестественное, вам, вероятно, потребуется заменить трос и корпус переключателя новым комплектом. Замена этих битов часто является простым и быстрым способом (не говоря уже о внутренней маршрутизации), чтобы ваша трансмиссия переключалась как новая. Подробное описание того, как произвести обмен, вы можете найти в этом видео от GMBN или в этом видео от Seth’s Bike Hacks.
  • Если вы идете по следу и замечаете такое медленное или липкое переключение передач, вы можете попробовать кое-что. Во-первых, поищите перегибы в корпусе кабеля, которые могли возникнуть в результате аварии или когда палка перевернулась и перекрутилась между предметами. Если вы обнаружите изгибы или перегибы, аккуратно измените все острые углы, чтобы кабель проходил более плавно.
  • Если вы находитесь на обочине дороги и у вас есть аварийная смазка для цепи (или какое-либо жидкое масло), вы можете смазать трос достаточным количеством смазки, чтобы обеспечить более плавное переключение.Если ваш велосипед имеет полностью непрерывный корпус переключения, то есть корпус проходит от переключателя до корпуса переключателя без какого-либо открытого троса за пределами рамы, переключитесь на высшую передачу, смажьте как можно больше троса, а затем переключите назад и вперед от высшей до низшей передачи. Это может вытеснить все, что склеивает, и позволить вам плавно переключиться на остаток дня. Если ваша трансмиссия использует сегментированный корпус, вы можете сделать еще один шаг вперед в этой технике смазки.Сначала переместите переключатель на самую большую шестерню. Затем, не нажимая педали и не позволяя переключателю двигаться с самой большой шестерни, полностью переключитесь на высшую передачу. Это сделает трос переключения передач настолько ослабленным, насколько это возможно, не снимая его с стяжного болта переключателя. Отсюда вы можете удалить сегменты корпуса кабеля, полностью смазать их и сдвинуть вперед и назад, чтобы очистить от мусора.
  • Снятие троса переключателя со стяжного болта при движении по тропе может вызвать проблемы, особенно если трос изношен или разматывается.К счастью, не так уж много случаев, когда вам это нужно.
  • Чрезмерно грязная трансмиссия также может замедлить переключение передач. Содержание вашей трансмиссии в чистоте и хорошей смазке улучшит ее производительность во многих отношениях.

Я медленно переключаюсь на более жесткие (или более легкие) передачи

Чаще всего, если переключение передач происходит медленно в одном направлении, его можно улучшить, повернув регулятор ствола.

  • Как всегда, убедитесь, что все компоненты трансмиссии затянуты, чисты и должным образом смазаны.
  • Если переключение происходит медленнее в сторону более легких (более низких) передач, ваш трос переключения передач, вероятно, слишком ослаблен. Поверните регулятор вала против часовой стрелки (с точки зрения гонщика) с шагом в половину оборота, пока натяжение не будет сбалансировано и ваш велосипед не переключится идеально.
  • Если переключение происходит медленнее в сторону более жестких (более высоких) передач, ваш трос переключения, вероятно, слишком натянут. Поверните регулятор вала по часовой стрелке на (с точки зрения гонщика) на половину оборота, пока натяжение не будет сбалансировано и ваш велосипед не переключится идеально.

Моя цепь издает шум, когда я на самой низкой передаче (наибольшая шестерня)

Вероятно, ваш верхний шкив переключателя расположен слишком близко к кассете, и необходимо отрегулировать винт B.

  • Если ваш переключатель был правильно отрегулирован при постройке велосипеда, эта проблема должна возникнуть только при переключении на кассету с большей пониженной передачей. Если это произойдет «из ниоткуда», подвеска вашего переключателя может быть наклонена вперед.
  • Чтобы отрегулировать корпус переключателя дальше от кассеты, поверните винт B по часовой стрелке до тех пор, пока верхний шкив не будет находиться на расстоянии 5–6 мм от самой большой шестерни.
Винт B регулирует расстояние между верхним шкивом и самой большой шестеренкой.

На некоторых современных кассетах с большими скачками передач, таких как кассета Shimano 11-46, вам нужно будет дополнительно отрегулировать винт B, добавив пространство между верхним шкивом и самой большой шестерней, чтобы окончательно переключиться на самую низкую передачу. . Сначала сделайте обычную регулировку на 5-6 мм. Затем переключитесь между двумя низшими передачами, поворачивая винт B на полный оборот, пока ваш переключатель не переключится с одной на другую плавно.

Разница в 9 зубьев между двумя последними зубьями потребует большего зазора между самой большой зубчатой ​​головкой и верхним колесом шкива, чтобы правильно переключаться между двумя низшими передачами.

Я слышу щелкающий звук, когда цепь перескакивает между двумя передачами

Часто это называют «призрачным смещением». Это может быть вызвано рядом причин.

  • Убедитесь, что все компоненты трансмиссии герметичны, чисты и должным образом смазаны.
  • Поверните регулятор ствола на пол-оборота в любом направлении, чтобы увидеть, решает ли это проблему.
  • Ваша цепь может быть слишком длинной или со временем растянулась. Это видео поможет вам правильно измерить длину вашей цепочки.
  • У вас могут быть несовместимые компоненты. Жесткие допуски являются ключом к совместной работе деталей трансмиссии.
  • Возможно, подвеска вашего переключателя немного погнута.
  • Возможно, в корпусе кабеля есть мусор, и его необходимо заменить.
  • Если вы пробовали все остальное, ваша трансмиссия, вероятно, изношена и нуждается в замене.Время отправиться в магазин велосипедов!

Цепь подпрыгивает или проскальзывает при резком нажатии на педаль

Прыжки или пробуксовки цепи часто возникают из-за неправильно измеренной цепи, изношенных компонентов трансмиссии или жесткого звена цепи.

  • Возможно, ваша цепь слишком длинная или со временем растянулась. Это видео поможет вам правильно измерить длину вашей цепочки.
  • У вас может быть жесткое звено цепи. Если вы осмотрите свою цепь и обнаружите жесткое звено, вы можете легко ослабить его, удерживая соседние звенья и осторожно прикладывая боковое давление к жесткому звену, чтобы освободить его пластины.Сделайте это как можно ближе к жесткому звену, чтобы не погнуть другие звенья.
  • Ваша передняя звезда или кассета изношены и требуют замены. Если вы недавно заменили свою цепь, и она прыгает повсюду, это означает, что вам также необходимо заменить кассету или переднюю звезду.
Из этого Black Locus получилась фантастическая подставка для велосипедов. Деревьям из твердых пород, вроде этого, не помешает небольшой вес велосипеда.

Я все отрегулировал, но мой байк по-прежнему переключается неправильно

  • Некоторые системы переключения требуют разного давления и скорости на подрулевой лепесток.Если ничего не помогает, попробуйте изменить скорость и / или давление, которое вы прикладываете к рычагу переключения передач.
  • Изношенные детали со временем перестают работать так хорошо, как раньше. Пластиковые шестерни внутри вашего переключателя изнашиваются, цепи растягиваются, зубья шестерен изнашиваются до «акульих зубов», шкивы переключателя становятся хрустящими и менее отзывчивыми, пружины перестают пружинить, а кожухи переключателей деформируются. Некоторые проблемы с переключением передач можно исправить только с помощью новых компонентов.
  • Детали трансмиссии
  • разработаны опытными инженерами для работы с высокой точностью и жесткими допусками.Если ваша смесь компонентов не предназначена для совместной работы, вы не сможете добиться идеального переключения. Например, если у вас есть переключатель, предназначенный для кассеты с максимальным диапазоном 11-42 тонны, и вы используете кассету 11-46 тонн, вы, вероятно, услышите много шума на нижних передачах, среди других проблем.
  • Цепи намного дешевле кассет. Недорогой инструмент для износа цепи даст понять, когда пришло время поменять звенья, и сохранит вашу кассету в отличной форме как можно дольше.Для справки, я меняю свою цепь примерно 4 раза за сезон на своем ежедневном драйвере, а кассеты обычно хватает на два или три года.
  • Ослабленные или изношенные колеса шкива могут сильно повлиять на переключение передач. Если ваши шкивы качаются, зубья изношены или подшипники / втулки залипают, вам необходимо заменить их, чтобы переключатель мог правильно выполнять свою работу.
  • Болты звездочки иногда откручиваются. Наряду со всеми составными натяжными и размещения контрольных списков выше, убедитесь, что шатуны и звездочку болты (или прямого монтажа стопорное кольцо) затянуты.Чрезмерное движение передней звезды может привести к плохому переключению передач, падению цепей и множеству других проблем.
  • Некоторые рамы более гибкие, чем другие, так же как одни райдеры сильнее других. Если у вас особенно гибкая рама, или вы слишком сильны, или и то, и другое, вы можете заставить раму прогнуться достаточно, чтобы ваш велосипед сместился или уронил цепь. В этом случае вам нужно обменять раму на более жесткую или расслабиться. Решение здесь зависит от вашего бюджета.

Если вышеуказанные решения не помогли решить вашу проблему, ваш местный механик наверняка сможет.

Сталкивались ли вы с проблемами переключения передач, которые не указаны выше? Знаете ли вы о возможных решениях, которые мы не упомянули? Поделитесь ими с нами в комментариях.

Чтобы получить больше информации о задних передачах, посмотрите это видео о регулировке подвески заднего переключателя и это о том, как использовать инструмент для выравнивания подвески переключателя.

.Технический вторник

: настройка переднего переключателя

Технический вторник вернулся после короткой задержки Eurobike с эпизодом # 15 , объясняющим тонкости настройки переднего переключателя. Внутри вы можете посмотреть видео, которое проведет вас через этот иногда сложный процесс.

Продолжайте читать ... Хотя многие из вас, читая это, будут иметь велосипеды, в которых используется только одно кольцо и направляющая цепи, существует множество гонщиков, которые проводят большую часть своего времени на велосипедах, оборудованных двумя или тремя передними звездами.И если у вас нет переднего переключателя в вашей текущей поездке, есть большая вероятность, что у вас будет велосипед, оборудованный им в будущем. Несмотря на то, что вам нужно всего лишь переместить цепь через две или три звезды, передние переключатели могут быть заведомо сложными в настройке, в большей степени, чем ваш задний переключатель, который должен перемещать цепь в гораздо большем количестве положений. Видео ниже проведет вас через процесс настройки, посмотрите его и затем прокатитесь на собственном велосипеде!

Примечание по типам монтажа...

Существует не просто несколько различных типов передних переключателей, и для правильной работы вашего велосипеда потребуется правильная модель. Наиболее распространенный метод крепления - это шарнирный бандаж разных размеров, подходящий для подседельной трубы разного диаметра. Обычные размеры - 28,6 ( в основном используется на стальных рамах ), 31,8 и 34,9 мм, также можно использовать прокладки для установки больших размеров на меньшие подседельные трубы. Посмотрите онлайн-спецификации своего велосипеда, чтобы узнать, какой размер вам нужен, или используйте суппорты, чтобы измерить диаметр подседельной трубы, чтобы узнать, что требуется вашему велосипеду.Все больше и больше велосипедов теперь включают в себя систему прямого крепления, в которой переключатель крепится болтами либо к язычку на подседельной трубе (, также известному как припой ), либо к маятнику некоторых полноподвесных велосипедов. Присоединение его к поворотному рычагу позволяет клетке переключателя отслеживать цепь на протяжении всего хода велосипеда, что может привести к более равномерному переключению. Еще более распространенным, но не столь частым, является крепление типа E. В E-type передний переключатель прикреплен к пластине, которая зажата между рамой и чашкой каретки, как и многие направляющие цепи, которые использовались для установки до того, как выступы ISCG стали более распространенными.E-типы могут быть более сложными в настройке из-за их часто ограниченных настроек, но они являются единственным вариантом для определенных конструкций велосипедов. Теперь, когда у вас крутится голова с различными типами крепления, пришло время добавить размеры обоймы - для шатунов с тройным кольцом , которые используют большие большие кольца, могут потребоваться более длинные обоймы переднего переключателя , направление тяги троса - тянет трос снизу или из верхний , а также высокое или низкое крепление - свисает ли клетка ниже монтажной ленты / выступа или располагается выше ... Еще не запутались? Есть большая вероятность, что в онлайн-спецификации вашего велосипеда указан требуемый тип переднего переключателя, и если его нет, ваш местный магазин сможет выяснить это для вас. Единственная спасительная благодать заключается в том, что все они следуют одним и тем же основным принципам настройки. Высота и угол обоймы переключателя, регулировка ограничительного винта и натяжение троса - вот те настройки, которые вы будете использовать для регулировки переднего переключения передач.


Необходимые инструменты : Набор складных шестигранных ключей ( или отдельные шестигранные ключи в зависимости от необходимого размера ), крестообразная отвертка Посмотрите видео, чтобы узнать, как настроить передний переключатель



Прошлые технические вторники:

Технический вторник № 1 - Как поменять трубку.
Технический вторник # 2 - Как настроить задний переключатель SRAM
Технический вторник # 3 - Как снять и установить педали
Технический вторник # 4 - Как удалить воздух из тормозов Avid Elixir
Технический вторник # 5 - Как проверить и отрегулировать гарнитуру
Технический вторник # 6 - Как исправить обрыв цепи
Технический вторник # 7 - Бескамерный переход
Технический вторник # 8 - Износ цепи
Технический вторник # 9 - Замена троса переключения SRAM
Технический вторник # 10 - Снятие и установка гарнитуры
Технический вторник # 11 - Разъяснение по смазке цепи
Технический вторник # 12 - RockShox Totem и Lyric Mission Control Damper Mod
Технический вторник # 13 - Установка шатуна и нижнего кронштейна Shimano XT
Технический вторник # 14 - Выпрямление подвески переключателя 9 0005

Вы нашли этот урок полезным? Поделитесь своими советами или подсказками ниже!

Посетите Parktool.com, чтобы увидеть всю их линейку инструментов и смазок.

.

Смотрите также

Возврат к списку