Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как ухаживать за дисковыми тормозами на велосипеде


Уход за велосипедом для начинающих — Ride a Bike!

«Любишь кататься, люби и за велосипедом ухаживать!» - гласит народная велосипедная мудрость.

Современные велосипеды, в большинстве своём, очень надёжны, могут эксплуатироваться в тяжёлых условиях, буквально под потоками грязи. Но, конечно же, дорожная грязь не оказывает лечебного эффекта на его компоненты, а только ухудшает работу некоторых узлов и приближает срок их замены. Особенно, если велосипед используется регулярно в качестве повседневного транспортного средства круглый год и в любую погоду. Но если регулярно проводить ряд нехитрых манипуляций, то срок работы компонентов можно существенно продлить, а качество работы заметно улучшить. Далее мы поговорим о том, что нужно делать, чтобы ваш велосипед работал как «часы» и катание на нём приносило максимум удовольствия и приятных впечатлений. В этой статье мы не будем рассматривать манипуляции, которые требуют специального инструмента или навыков, но частично затронем и их, так как каждый должен быть в курсе этого.

Привод (цепь, система, кассета)

Любой несведущий человек удивится, что такого может сделаться цепи и какое там может быть обслуживание, она же железная. Раньше вон по 20 лет по деревне ездили и всё нормально, смажешь маслом раз в месяц и всего делов. Да, действительно цепи на таких вот дачных и деревенских велосипедах не меняют годами и даже десятилетиями. Но, с другой стороны, сколько на них проезжают за всё время? Хорошо если столько, сколько успевает проехать за год самый обычный велосипедист не профессионал. Да и катаются на дачах чаще всего в хорошую погоду и не особо напрягаясь. Но вот когда годовой пробег велосипеда приближается к пробегу автомобиля, что вполне реально при постоянном использовании велосипеда для поездок по городу или просто при активном катании, то тут уже совсем другое дело, компоненты изнашиваются значительно быстрее. Так вот, деталь велосипеда, которую вы будете менять чаще всего — это цепь.

Большинство современных цепей имеют ресурс порядка 1500-2000км. На одной цепи можно ездить и сильно больше без опасания, что она вдруг порвётся, но со временем она вытягивается и начинает быстро съедать зубья на звёздах системы и кассеты, соответственно, в итоге, придётся менять и их, что уже гораздо затратнее. Для определения износа цепи существует специальный измеритель, а также это можно выполнить простым измерением при помощи линейки, а при наличии опыта даже на глаз, оттянув её пальцами на передней звезде.

Если вы не хотите заморачиваться с измерением и прочими методами определения износа, то можете взять за правило менять цепь раз в 2000 км., которые можно засекать по одометру велокомпьютера. Для замены цепи необходимо обратиться в веломастерскую, а при желании освоить эту операцию самостоятельно, вам потребуется специальный инструмент - выжимка цепи. Впрочем, о замене цепи мы как-нибудь поговорим в отдельной статье...

Цепь находится в постоянном контакте с грязью, песком, водой ну а зимой ещё солью и реагентами. Используя велосипед в грязных условиях не ленитесь после каждой поездки чистить и смазывать цепь, это продлит срок её службы.

Для чистки от грязи существуют специальные «машинки для чистки цепи», но, как показывает практика, если велосипед используется каждый день, то на применение такой штуки не всегда хватает времени. Поэтому, просто берёте сухую тряпку (можно немного смочить её WD40, TF2, керосином, Уайт спиритом), прихватите через неё цепь. Медленно прокручивайте педали назад и убирайте всю грязь с поверхности. Конечно это не даст идеальной чистоты цепи, но такой чистки вполне достаточно. Если есть время и желание, то, конечно, пользуйтесь машинкой для чистки цепи или периодически снимайте цепь и полощите её в керосине. Но у меня редко когда хватало на это время, поэтому довольствовался описанным выше способом.

Чем смазывать цепь велосипеда — вопрос вкуса. Сразу замечу, что WD40 и TF2 не являются смазками. Да, эти средства удобно возить с собой в маленьких баллончиках и пользоваться, когда цепь начинает «свистеть» в пути, но это не смазка, а просто промывка/очиститель, которая также оказывает некоторый смазывающий эффект, но не на долго. Уже много лет я пользуюсь популярным и доступным маслом для цепи — Weldtite. У этой фирмы есть и другие, более дорогие смазки, при желании можете попробовать и сравнить. Ни в коем случае не используйте густые смазки типа Литол, Солидол и т.п. На них будет налипать лишняя грязь и даже в сухую погоду вся цепь будет в песке, что плохо скажется на её ресурсе.

Смазывать цепь не сложно. Вы уже вытерли цепь тряпкой, она сухая и вполне чистая. Теперь берёте в левую руку маслёнку, приставляете её горлышком к цепи, а другой рукой медленно прокручиваете педали назад, выливая немножко масла по всей длине цепи. Если масло находится не в маленькой бутылочке, то можно воспользоваться шприцем. Несколько оборотов и достаточно. После этого сделайте ещё 20-30 оборотов в обратном направлении, чтобы масло растеклось по звеньям, затем тряпкой удалите лишнюю смазку с поверхности цепи. Вот и всё, цепь смазана. Такая процедура занимает не более 5 минут времени и её можно проводить каждый день после поездки в грязных условиях.

В не меньшей степени контактируют с грязью и другие подвижные компоненты трансмиссии велосипеда, находящиеся внизу - звёзды системы и кассеты, а также переключатели.

Со звёздами системы всё понятно - берём тряпку, небольшую щётку и периодически вычищаем их снаружи и изнутри, удаляем забившуюся между ними грязь, песок, траву пр. Смазывать тут ничего не надо, поэтому всё очень просто.

Со звёздами кассеты немного сложнее, их много и между ними всегда забивается грязь смешанная со смазкой, наматывается трава и т.п., это всё иногда неплохо оттуда извлекать. Для этих целей можно пользоваться специальной универсальной щёткой, можно взять что-то тонкое и длинное (например спицу) или, если совсем ничего нет под рукой, прочистить верёвкой, просунув в промежуток между звёздами и пошевеливая туда-сюда. Удобнее всего проводить эту процедуру со снятым колесом.

С переключателями тоже всё не так сложно. Переднему ничего особо не грозит, просто очищайте его от грязи и можно немного проливать TF2 его подвижные элементы. А вот за задним нужно следить лучше. Дело в том, что ролики заднего переключателя забиваются грязью, что будет отражаться на чёткости его работы. Чистите их по мере загрязнения и следите за износом. Как определить когда ролики пора менять? У износившегося ролика зубья заостряются кверху, когда у нового кончик зуба - плоский. Сам механизм заднего переключателя также неплохо периодически очищать, всё же он находится довольно низко и постоянно контактирует с грязью. Для улучшения чёткости его работы можно проливать его подвижные части TF2.

Также к трансмиссии относятся тросики и рубашки переключателей, их нужно периодически менять, но эта процедура уже требует определённого навыка и опыта, поэтому об этом мы как-нибудь поговорим отдельно. Если вы катаетесь недавно и желания заниматься этим самостоятельно нет, то будет достаточным менять их пару раз в год при активной круглогодичной езде.

Тормоза

Тормоза - это весьма важный компонент велосипеда. Что, в общем-то и не удивительно, ведь от них зачастую зависит ваша безопасность. На большинстве современных велосипедов используются ручные тормоза, конечно же существуют модели и с ножным тормозным механизмом, но там как раз особо обслуживать нечего, он весь скрыт во втулке.

Более дорогие модели горных (МТБ) велосипедов оборудуют дисковыми тормозами, а те, что попроще - ободными. Но ухода требуют как те, так и другие. Первое, за чем нужно следить - это за степенью износа колодок. Срок их службы напрямую зависит от условий эксплуатации велосипеда и вашего стиля езды. Помимо этого, после езды по грязи, необходимо счищать лишнюю грязь с тормозов. В этом плане с дисками проще, они, как правило, работают одинаково эффективно в любых условиях, да и не загрязняются так, как ободные.

Аммортизационная вилка

В отличие от жёсткой, аммортизационная вилка требует довольно внимательного ухода и регулярного обслуживания. В первую очередь это касается пружинно-маслянных и воздушно-маслянных амортизаторов. С обыкновенными эластомерными вилками всё гораздо проще, они не требуют обслуживания ввиду простоты своей конструкции, но некоторый уход требуется и им.

Если у вас самая обычная пружинно-эластомерная вилка, то единственное что потребуется с ней делать - это чистить от грязи, чтобы как можно меньше её попадало внутрь. В качестве профилактики можно периодически немного брызгать TF2 на ноги вилки.

Если у вас хорошая пружинно-маслянная или воздушно-маслянная вилка, то помимо чистки она требует регулярной замены масла. Для этого, конечно же, лучше обратиться на сервис, мероприятие это требует навыка и некоторого опыта. О периодичности замены масла можно прочитать в инструкции, прилагаемой к вилке.

Конечно, у велосипеда есть и другие важные компоненты, такие как: втулки, рулевая колонка, да и хоть рама, которую тоже естественно нужно мыть и чистить от грязи и дорожного налёта. Но, думаю, что для новичка такой информации о базовом уходе за велосипедом будет вполне достаточно. О других тонкостях и особенностях настройки постараемся поговорить в отдельных статьях, по возможности, конечно же 🙂 Следите за обновлениями!

P. S. Прошу прощения, что без картинок, постараюсь добавить позже для наглядности...

Всем тёплого попутного ветра!

Как лучше всего чистить дисковые тормоза на велосипеде?

Чтобы обеспечить тихую, стабильную и мощную остановку дисковых тормозов, важно содержать их в чистоте. Однако существует очень много разных мнений о том, как лучше всего очистить дисковые тормоза, поэтому мы обратились к ряду отраслевых экспертов, чтобы узнать их мнение.

[Обновлено 22 июня 2019 г.]

Первое, что дает большинству из нас понять, что с нашими дисковыми тормозами не все в порядке, - это обычно сильный вой, пятна на роторах и снижение тормозной мощности.Обычно это связано с маслом и другими загрязнениями на роторе (а также на колодках), которые могут снизить трение и, следовательно, производительность.

Очевидным решением этой проблемы является их очистка, но существует большая неопределенность относительно того, что лучше использовать для этого - любой продукт, который оставляет остатки, часто может усугубить проблему. Мы связались с Shimano, Fibrax, SRAM, Juice Lubes и Hope Technology, чтобы узнать, что они рекомендуют для очистки ваших роторов и тормозов, и есть ли что-нибудь, что можно сделать, чтобы спасти загрязненную колодку.

Что я должен использовать для очистки роторов дисков?

Когда дело доходит до очистки дисковых роторов, все считают, что следует использовать специальный продукт, не оставляющий следов, например изопропиловый спирт. Хоуп сказала нам: «Мы рекомендуем либо метилированный спирт, либо изопропиловый спирт, поскольку они не оставляют следов на роторах. Держитесь подальше от уайт-спирита, так как это оставит маслянистую пленку.

"Если вы используете очистители тормозов, убедитесь, что вы используете специальные велосипедные очистители, так как очистители автомобильных тормозов иногда содержат масло, чтобы предотвратить ржавление чугунных дисков.«

Джеймс Альбертс, менеджер по тормозным продуктам SRAM, сказал следующее: «Дисковые тормоза работают лучше всего, когда есть постоянная тормозная поверхность, создаваемая переносом материала от колодки к роторам. Мы обнаружили, что очистка изопропиловым спиртом хорошо справляется с этой задачей. поддерживая эти отношения, удаляя грязь ".

"Мы рекомендуем мягкое мыло и воду для очистки дисковых тормозов. Это поможет избежать загрязнения колодок и ротора. Очистители тормозов и другие спреи не нужны.Не используйте сжатые аэрозоли для очистки тормозов, так как они могут вызвать вздутие уплотнения. Мы стараемся максимально защитить уплотнительные поверхности с помощью нашей конструкции, но распыление смазки на конце вашего рычага обязательно загрязнит ваши уплотнения, и ваш рычаг будет казаться вялым, поэтому придерживайтесь мыла, воды и изопропилового спирта ».

Роб Кук из Juice Lubes объясняет, почему их очиститель тормозного сока специально разработан для этой работы: «Наш очиститель тормозов - это очиститель для мотоциклов, который имеет низкую токсичность - это то, что делает его своего рода уплотнениями и колодками, которые намного более деликатный, чем, скажем, у автомобиля, где уплотнения намного больше и, следовательно, более жесткие / более устойчивые к более агрессивным и токсичным чистящим средствам.Это также помогает тормозному соку продлить срок службы колодок, не вызывая их повреждения. Наш очиститель тормозов не подвергнется коррозии и не вызовет окисления металла, поэтому ваши суппорты остаются блестящими и блестящими! »

Что вызывает загрязнение колодок и тормозов и как этого избежать?

Когда дело доходит до предотвращения загрязнения в первую очередь, очень важен процесс очистки, как отмечает Бен Хиллсдон из Shimano: «Мы советуем очищать роторы дисков ПОСЛЕ чистки велосипеда, чтобы избежать загрязнения.Многие люди используют шланг, чтобы смыть грязь и жир со своих велосипедов, но спрей может попасть на роторы. Вот почему лучше оставить чистку роторов до последнего. Также важно не использовать тормоза во время чистки, потому что смазка с роторов может попасть на колодки ».

Джеймс из SRAM соглашается: «Наиболее распространенные загрязнения, которые мы видим, - это чрезмерное распыление смазки для цепей и герметики для шин. Будьте осторожны, чтобы получить смазку для цепи там, где вы хотите. Кроме того, снятие ротора с колеса при замене герметика для шин или установке нового шина может помочь предотвратить случайное загрязнение.«

Эллис Блэкман из Fibrax также указывает на частого виновника загрязнения: «При постоянно увеличивающемся использовании аэрозольных смазок, силиконовых полиролей и т. Д. Загрязнение чрезмерным распылением является ОГРОМНОЙ проблемой - если что-то распыляется рядом с велосипедом, оно загрязняет тормоза.

«Не используйте аэрозоль рядом с велосипедом, если вам нужно чем-то воспользоваться, отойдите на несколько метров от велосипеда, распылите на тряпку, а затем протрите [части]»

Что мне делать, если мои подушечки загрязнены?

Если вам не повезло, и ваши подушечки были загрязнены маслом, жиром или чем-то еще, есть много народных средств для их спасения, некоторые предлагают вам положить их в духовку или запечь паяльной лампой, чтобы сжечь загрязнения. .Ни один из наших экспертов не предлагал этого, и большинство сказали, что единственный выход - замена.

Джеймс из SRAM четко сформулировал свое мнение: «Для поддержания стабильной производительности мы рекомендуем заменять колодки дисковых тормозов, если они загрязнятся».

Эту позицию поддерживает производитель прокладок Fibrax, который утверждает, что загрязненные прокладки подходят только для мусорного ведра.

Надежда дает некоторую, хм, надежду тем, кто хочет избежать нового набора подушечек, говоря: «Если подушечки имеют поверхностное загрязнение, вы можете иногда воскресить их, протерев поверхность наждачной бумагой.Просто убедитесь, что вы положили накладки на ту же сторону, что и они могут носить под углом ».

Итого

  • Во-первых, избегайте загрязнения, не распыляя аэрозольные баллончики рядом с велосипедом и / или снимая колеса во время мойки или смазки велосипеда.
  • Очистите тормозную систему обычным мылом и водой
  • Избегайте уайт-спирита и используйте вместо него изопропиловый спирт, метамфетамин или другой не оставляющий следов растворитель для очистки роторов.
  • Если вы хотите использовать спрей для чистки тормозов, купите специальный для велосипеда и постарайтесь избегать уплотнений на рычаге и суппорте
  • Загрязненные колодки, как правило, следует заменять, но небольшие проблемы с поверхностью можно решить с помощью наждачной бумаги.

Благодаря Fibrax, Hope Technology, Juice Lubes, Shimano и SRAM.

Возможно вам понравится:
.

Как чистить велосипедные дисковые тормоза

Дисковые тормоза могут быть не самой крутой или самой впечатляющей особенностью велосипеда, но никогда нельзя недооценивать способность велосипедиста останавливаться быстро и безопасно. Грязные тормоза, независимо от стиля или велосипеда, к которым они прикреплены, значительно менее эффективны. Что еще более важно, плохо обслуживаемая тормозная система не только увеличит ваш тормозной путь (что означает, что вам нужно сбросить скорость раньше перед поворотом), но также может быть потенциально опасной.

Ребята из компании Crankalicious, занимающейся производством средств по уходу и чистке велосипедов ручной работы, из Эльзенхэма, предлагают это удобное шестиэтапное руководство, которое поможет правильно очистить и обслужить дисковые тормоза.

Совет №1: выберите подходящее чистящее средство

Так же, как вы не стали бы использовать крем для обуви для мытья окон, важно использовать специальные чистящие средства для различных частей вашего велосипеда.

Возьмем, к примеру, очиститель тормозов Crankalicious 'Rotorissimo: он не содержит остатков и специально разработан для смывания остатков грязи с ключевых частей тормозной системы.Он также не оставит следов на роторах ваших дисков, чтобы обеспечить идеальное постоянное торможение.

Когда дело доходит до очистки дисковых тормозов, не используйте продукты, содержащие PTFE или улучшающие блеск: они сделают поверхность ваших дисков скользкой, что повлияет на торможение.

Совет № 2: Знайте, какие детали нужно чистить

Когда дело доходит до чистки дисковых тормозов, необходимо ознакомиться с 4 компонентами:

  1. Два дисковых ротора (металлический диск, который прикреплен к вашему колесу)
  2. Колодки тормозные
  3. Суппорты (часть, которая зажимает колодки вокруг диска)
  4. Рычаги тормозные и гидравлика

Частота чистки велосипеда будет зависеть от его использования и места хранения (хранение на улице потребует гораздо большего внимания, чем хранение в помещении).

Многие опытные гонщики проверят состояние своего велосипеда до и после поездки, а также будут регулярно проводить программу очистки, чтобы повысить его безопасность и надежность.

Совет № 3: Знайте, когда чистить

Хорошо, мы поняли. Вы только что вернулись из поездки и не хотите глубоко чистить свой велосипед, пока вы немного устали, грязны и пахнут.

Тем не менее, это часто лучшее время для очистки велосипеда - до того, как грязь, дорожная сажа и соль успеют осесть, высохнуть и нанести какой-либо ущерб.

Совет №4: Не загрязнять!

Всегда используйте нитриловые защитные перчатки во время процесса очистки, чтобы избежать загрязнения ваших роторов - это может показаться неправдоподобным, но любая грязь или масло с ваших рук могут повлиять на безопасную работу роторов и колодок.

Совет № 5: Проверяйте износ перед чисткой

Снимите роторы, колодки и суппорты с обоих колес, чтобы их можно было очистить как можно тщательнее.

Убедитесь, что каждая деталь не содержит загрязнений (например, камней и песка) и не имеет серьезных повреждений, масляного загрязнения, глубоких царапин или деформации.

Если какая-либо деталь выглядит изношенной или не обслуживается, возможно, потребуется заменить детали. Наконец, мы рекомендуем держать детали на безворсовом полотенце во время чистки, чтобы они не собирали грязь во время процесса чистки. Это сделало бы их чистку бессмысленной, верно?

Примечание: Следите за тем, чтобы не сжимать рычаг тормоза при снятом колесе, так как тормозные колодки могут саморегулироваться и оказаться слишком близко друг к другу, чтобы снова вставить ротор.

Совет № 6: Начните с чистого листа

  1. Снимите роторы, колодки и суппорты с обоих колес, чтобы их можно было очистить как можно тщательнее.

  2. Распылите средство для очистки тормозов, например средство для очистки тормозов Crankalicious ’Rotorissimo, непосредственно на обе стороны каждого ротора. Используйте ткань или кисть для удаления любых загрязнений, а затем закончите с другой тканью, чтобы они оставались безупречными.

  3. Не снимая колеса с рамы, обильно распылите очиститель тормозов на суппорты и штуцеры (насадки, соединяющие все трубы вместе).Потрите щеткой или тряпкой, удаляя все загрязнения. Внутри находится множество движущихся частей, которые не должны оставлять рядом грязь, которая может проникнуть внутрь. Как упоминалось выше, спрей для очистки тормозов мигнет, не оставив следов.

  4. Рычаги являются такой же важной частью тормозной системы, как колодки и роторы. Независимо от того, имеют ли они гидравлический или тросовый привод, очищайте движущиеся части очистителем тормозов и щеткой или тканью. Убедитесь, что в механизме нет песка, чтобы обеспечить его правильную работу.

Совет № 7: Соблюдайте осторожность при повторной сборке велосипеда

При повторной сборке стоит смазать все движущиеся части. У вас будет лучший доступ, если снять колеса, роторы и колодки.

Убедитесь, что в тормозной системе нет камней или песка, что смазаны правильные детали и, что, что, возможно, наиболее важно, не смазаны неправильные детали. Если вы случайно распылили смазочный продукт, просто удалите его с помощью очистителя тормозов.

Наконец, если ваши тормоза скрипят при повторной сборке, вероятно, что в какой-то момент роторы или колодки были загрязнены. Полное повторение описанных выше действий по очистке должно устранить этот раздражающий шум.

.

Все, что вам нужно знать о дисковых тормозах - прочтите наше исчерпывающее руководство

Дисковые тормоза использовались на дорогах в течение многих лет, но в последние пару сезонов они стали мейнстримом, поскольку основные производители велосипедов предложили покрытые диском велосипеды. во всех секторах рынка: от гравийных велосипедов до мотоциклов для выносливости и гоночных мотоциклов. Теперь, когда UCI позволяет им участвовать в профессиональном пелотоне, диски становятся все более привычной частью дорожного ландшафта.

  • Дисковые тормоза обеспечивают лучшее тормозное усилие, чем ободные, особенно во влажных или неровных условиях

  • Велосипед с дисковыми тормозами по-прежнему будет ездить со сломанной спицей или поврежденным ободом, проблемы, которые могут остановить велосипед с ободным тормозом, застрявший на ходу

  • Они дороже, но дисковые тормоза с гидравлическими шлангами для передачи тормозного усилия от рычага к колодке работают лучше, чем системы с тросовым приводом.

  • Полугидравлические суппорты, такие как TRP Hy / Rds, представляют собой разумный компромиссный вариант модернизации

9 наших любимых дисковых тормозов

В чем преимущества дисковых тормозов?

Начнем с самого начала.Мы все знакомы с традиционными велосипедными ободными тормозами, когда тормозные колодки действуют на обод колеса, верно? В дисковых тормозах колодки действуют на металлический ротор, прикрепленный к ступице колеса. Достаточно просто.

Какая в этом польза? Люди иногда говорят, что они могут легко заблокировать колеса дорожного велосипеда, полностью остановив их с очень небольшим усилием, поэтому нет смысла иметь больше мощности.

Одним из ключевых моментов является то, что дисковые тормоза могут предложить больше контроля, чем ободные тормоза, прежде чем они заблокируются.У вас есть больший тормозной диапазон, с которым вы можете работать, поэтому вероятность заноса меньше.

Менеджер по продукту

SRAM Пол Кантор сказал нам: «Я, конечно, могу заблокировать свое колесо с помощью карбонового обода и механического ободного тормоза, но если я это сделаю, я все равно буду скользить по дороге, и это отстой. Заблокировать колесо несложно, но если бы это было нашей целью, мы бы просто продали вам палку, которую вы могли бы проткнуть, и все готово!

«Все, на чем мы сосредоточились, - это до блокировки колеса.Вы можете набрать больше скорости с большим контролем, прежде чем заблокировать колесо. Некоторые люди называют это «модуляцией». Это термин, который нам на самом деле не важен, но это нормально. Мы действительно говорим о существенном замедлении без блокировки колеса ».

Узнайте, что представители крупной велосипедной индустрии думали о введении дисковых тормозов на шоссейные велосипеды пару лет назад.

При использовании ободной тормозной системы вы хотите, чтобы обод колеса был как можно более легким, чтобы он был прочным, а также должен был обеспечивать тормозную поверхность.Любой, кто когда-либо ездил на тормозных дисках с ободом из углеродного волокна, знает, что, хотя они могут быть легкими и быстрыми, их эффективность торможения оставляет желать лучшего, особенно во влажных условиях.

Дисковая тормозная система дает производителям больше возможностей для инноваций с тормозной поверхностью, потому что ей не нужно работать как обод колеса. Shimano, например, оснащает свои гидравлические дисковые тормоза так называемой Ice Technology, которая включает ротор с трехслойной многослойной структурой из нержавеющей стали и алюминия.В нем говорится, что это обеспечивает лучшую эффективность излучения, что снижает температуру при торможении.

Plus, с дисковой системой тормозная поверхность, ротор, находится намного дальше от дороги, чем с ободным тормозом, поэтому вероятность намокания от поверхностной воды меньше. В роторе есть отверстия, через которые вода может выходить и из-под тормозных колодок. В результате на дисковые тормоза гораздо реже, чем на ободные, воздействует вода или мусор, выброшенный с дороги.

При ободном тормозе шина должна проходить через тормозной суппорт, но это не относится к дискам, поэтому они освобождают место для более широких шин.Это одна из причин, почему диски стали популярными для мотоциклов для выносливости и приключений.

В связи с этим, дополнительным преимуществом дисковых тормозов является то, что ваше колесо может выйти из строя, не задевая тормозные колодки.

Механические или гидравлические дисковые тормоза?

Дисковые тормоза можно разделить на два типа: механические и гидравлические.

Механические системы

управляются тросом, как и подавляющее большинство ободных тормозов, в то время как гидравлические системы используют жидкость для передачи усилия от рычага к суппорту.

При нажатии на тормозной рычаг в гидравлической системе поршень перемещается внутри главного цилиндра, который направляет тормозную жидкость к тормозному суппорту. Это воздействует на поршни в тормозном суппорте, прижимая тормозные колодки к ротору диска.

Механические дисковые тормоза обычно дешевле. Механические дисковые тормоза TRP Spyre, например, стоят 69,99 фунтов стерлингов. Вы можете использовать их со стандартными (негидравлическими) рычагами двойного управления. Spyre имеет двухпоршневую конструкцию, что означает, что два поршня движутся одинаково против ротора, в отличие от однопоршневой конструкции механических дисковых тормозов Avid BB7 и Shimano CX75.

Гидравлические тормоза более высокого класса, и они работают лучше, чем ободные тормоза или механические диски практически во всех отношениях, но они более дорогие. Гидравлический дисковый тормоз SRAM Rival 22 (вы получаете и рычаг переключения передач, и тормозной суппорт), например, стоит 302 фунта стерлингов.

Если вас беспокоит техническое обслуживание, ознакомьтесь с нашим руководством по прокачке гидравлических дисковых тормозов SRAM. Это довольно просто.

Гидравлические системы более эффективны, чем механические дисковые тормоза, поэтому вам нужно прикладывать меньшее давление на рычаг для равного уровня тормозной мощности.Это означает, что вы можете получить лучшую модуляцию.

Гидравлическая система герметична, поэтому никакие загрязнения не могут попасть внутрь и повлиять на эффективность торможения, а сложная внутренняя прокладка кабеля не является проблемой, в то время как это может добавить трение к установке кабеля.

Тормоза Hy / Rd

TRP необычны тем, что они управляются тросом от гидравлической мощности в суппортах. Мы нашли их мощными, простыми в использовании и пока что лучшим решением для дисковых тормозов с обычными рычагами тормоза / переключения передач.

А как насчет тепла?

Какой бы тип системы вы ни использовали, при торможении выделяется тепло.Раньше были опасения по поводу безопасности тормозных колес с карбоновым ободом при длительном и резком торможении - мы говорим здесь о спусках в альпийском стиле - но производители, похоже, усвоили эту технологию.

Когда дело доходит до дисков, замирание (потеря мощности торможения) может произойти в результате накопления тепла в системе.

Shimano определила, что перегрев представляет особую опасность для дисков на дороге, поскольку более длинные и быстрые спуски (и меньшие роторы) могут привести к большему нагреву роторов и колодок, чем на бездорожье.

Как упоминалось выше, для противодействия этому в роторах IceTech Shimano используется трехслойная многослойная структура из нержавеющей стали и алюминия, включая алюминий, поскольку он передает тепло лучше, чем сталь. Они имеют волнистые алюминиевые секции внутри тормозной гусеницы, предназначенные для увеличения площади поверхности и улучшения охлаждения. Колодки имеют ребра охлаждения, которые сделаны из алюминия по той же причине.

Ознакомьтесь с самыми популярными шоссейными велосипедами 2018 года с дисками.

Говоря о разработке гидравлических тормозных систем, Пол Кантор из SRAM сказал: «Там, где у вас могут быть проблемы, это когда какой-нибудь здоровяк едет по Stelvio в течение 45 минут, перетаскивая тормоз, и мы беспокоились, что у нас там могут возникнуть проблемы с закипанием.Но происходит то, что тормоз достигает устойчивого состояния, в котором температура не увеличивается.

«Что мы действительно видели, так это то, что когда мы снижали скорость с 50-60 км / ч до 15 км / ч с шагом 1-2 секунды на спуске с переключением обратно, трение уменьшалось, и вы теряли часть своего коэффициента трения в колодке. Это намного лучше, чем доводить систему до кипения.

«Мы могли вызвать это на 140-миллиметровом роторе, поэтому мы изменили опорную поверхность колодки, чтобы лучше рассеивать это тепло. Итак, теперь у нас есть очень маленькое окно, в котором вы могли бы вызвать некоторое уменьшение трения, если бы вы действительно пытались это сделать, но у нас почти не было проблем с кипячением системы.”

Размер диска

Диски доступны в разных размерах. При прочих равных, большой диск замедлит вас быстрее, чем маленький.

Дорожная дисковая тормозная система

Shimano была разработана для использования с роторами 140 мм или 160 мм, идея заключается в том, что пользователи могут выбрать размер, соответствующий их весу и предполагаемому использованию.

Пол Кантор из

SRAM сказал: «Мы рекомендуем передние и задние роторы 160 мм для дорожного использования, а 140 мм - для велокросса. Мы тщательно протестировали 140-е, но нам нравится запас прочности, который 160-е предлагают на дороге.”

Focus сообщил нам, что при тестировании он обнаружил, что роторы диаметром 160 мм предпочтительнее, чем более распространенные 140 мм, что позволяет более эффективно справляться с накоплением тепла. Это идет вразрез с тенденцией к меньшим роторам, что во многом является результатом того, что Shimano рекомендует 140-миллиметровые роторы всем, кроме самых крупных велосипедистов.

Выбор за вами, но если вы крупный гонщик, вы можете начать со 160-х годов и посмотреть, как у вас получится.

Монтажные стандарты

Существуют разные стандарты крепления дисковых тормозов к шоссейным велосипедам, но система Shimano Flat Mount, анонсированная в 2015 году, становится доминирующей.

«Этот новый дизайн позволяет потребителям отойти от истории и внешнего вида горных велосипедов, которые использовались до сих пор, с использованием метода, более подходящего для езды на высокопроизводительных шоссейных велосипедах», - говорит Shimano. Плоское крепление

Shimano - это открытый стандарт, что означает, что другие производители могут использовать его бесплатно. SRAM тоже недавно приняла его.

С плоским креплением тормозные суппорты крепятся непосредственно к раме или вилке, обеспечивая более чистый и минималистичный вид, чем при использовании системы крепления на стойке.Это также обеспечивает более компактную упаковку тормозного суппорта, что особенно полезно для заднего треугольника.

Болты ввинчиваются в нижнюю часть суппорта, а не сверху, как в случае с тормозами на стойке. В нижнем перьях это означает, что болты больше не ввинчиваются во вставки в раме, а проходят через нижнее перо снизу, что снижает вероятность повреждения дорогой карбоновой рамы. Поскольку болты ввинчиваются в нижнюю часть суппорта, передний тормоз должен использоваться с тонким адаптером.

Быстроразъемное соединение или сквозная ось?

Дисковый тормоз создает на колесо силы, отличные от ободного тормоза, поэтому удерживать это колесо в правильном положении и избегать прогиба оси и выпадения становится сложной задачей.

Одним из способов удержания колес на месте является использование сквозных осей, в которых концы дропаутов закрыты, а съемный штифт полностью проходит через ось, чтобы удерживать его на месте. Это добавляет безопасности, но также добавляет немного веса и затрудняет замену колес.

Компания

Focus разработала то, что она называет Rapid Axle Technology, сокращенно RAT, для упрощения процесса. Сквозная ось RAT - это конструкция, требующая поворота оси в дропауте всего на 90 °, чтобы закрыть рычаг.

В некоторых шоссейных велосипедах с дисковым тормозом используются стандартные быстросъемные механизмы, такие как Pinarello Dogma F8 Disc, в то время как в других используются сквозные оси, например Focus Izalco Disc. Другие идут с одним быстросъемным и одной сквозной осью. Мы все еще находимся в периоде изменений, и неясно, как рынок собирается урегулироваться и будет ли он вообще урегулирован; возможно, разные производители продолжают использовать разные системы.

Аэродинамика

Многие шоссейные велосипеды в наши дни разрабатываются с упором на аэродинамику, отчасти потому, что UCI имеет минимальный предел веса велосипеда 6,8 кг для гонок. Нет смысла в том, чтобы производитель делал упор на снижение веса, но он может уменьшить сопротивление, чтобы получить преимущество. Как дисковые тормоза вписываются в эту картину?

Вот уже несколько лет производители велосипедов работают над добавлением дисков, чтобы они были максимально аэродинамически эффективными.

Когда Giant представил последнюю версию своего шоссейного аэродинамического велосипеда Propel, он сказал: «Инженеры ... обнаружили, что при правильной интеграции конструкция с дисковым тормозом может фактически улучшить аэродинамические характеристики по сравнению с конфигурациями с ободным тормозом».

Это было важное утверждение, потому что один из аргументов, часто выдвигаемых против дисковых систем, заключался в том, что они увеличивают сопротивление.

«Это связано с тем, что расположение традиционных суппортов (спереди или сзади короны / ножек вилки) создает« грязный »воздух», - сказал Гигант.«Открытие области короны вилки (путем размещения суппортов дискового тормоза вниз на ступице) означает, что воздух, попадающий в новый суппорт дискового тормоза, уже был нарушен передней кромкой шины / колеса. Этот эффект еще больше усиливается. асимметричной вилкой, которая помогает сгладить поток воздуха через суппорт ».

Другие производители с тех пор заявили, что они могут производить велосипеды с дисковыми тормозами, которые по крайней мере так же эффективны, как их альтернативы с ободными тормозами, и несколько топовых велосипедов теперь доступны только с дисковыми тормозами - опции с ободным тормозом нет.

Профессионалы

Нравится вам это или нет, но то, что ездят профессионалы, имеет огромное влияние на рынок шоссейных велосипедов. В конце концов, это основная причина существования спонсорства. Когда профессиональные гонщики используют тот или иной продукт, другие следуют за ними, и поэтому так важно, что UCI теперь разрешает использование шоссейных велосипедов с дисковыми тормозами в пелотоне.

Командам

Pro изначально разрешили опробовать дисковые тормоза в гонках ближе к концу сезона 2015 года, а после некоторых взлетов и падений теперь это разрешено.

Среди профессионалов все еще есть некоторое сопротивление дискам, и были заявления о гонщиках, получивших травмы от дисковых роторов в авариях, поэтому мы, возможно, никогда не увидим повсеместного внедрения дисков, но превосходное управление велосипедом на спусках и на мокрой дороге может поколебать скептиков.

Независимо от того, покорят ли гонщики дисковые тормоза или нет, бренды почти наверняка будут поощрять команды использовать их как способ узаконить и подтвердить технологию в глазах покупателей велосипедов и, в конечном итоге, продать больше шоссейных велосипедов с дисковыми тормозами.

Рекомендуемые дисковые тормоза

Если вы хотите обновить или думаете, что в вашем следующем велосипеде будут диски, вот наша подборка дисковых тормозов, которые мы сейчас предпочитаем.

Тормоза Shimano Tiagra ST-4720 STI и BR-4770 - ~ 120 фунтов стерлингов / тормоз и рычаг (справа)
Тормоза Shimano Tiagra ST-4720 STI и BR-4770 - ~ 120 фунтов стерлингов / тормоз и рычаг (слева)

Рычаги и суппорты Tiagra Disc

Shimano - это то, что вы должны искать на своем следующем пригородном или зимнем велосипеде.У них на одну скорость меньше, чем у 105, но кроме этого, вам будет трудно отличить разницу без набора весов. Установка достаточно проста, они не требуют обслуживания и легко прокачиваются. Если вы действительно не можете жить без 11 скоростей сзади, они вам не подойдут, но, учитывая качество переключения и торможения, они отличный выбор.

Tiagra - это групсет с десятью скоростями, поэтому эти тормоза пригодятся вам только в том случае, если у вас уже есть байк с Tiagra. Однако это касается очень многих велосипедов, поскольку велосипеды Tiagra с дисковыми тормозами почти всегда идут с дисками с тросовым приводом.

Прочтите наш обзор дисковых тормозов Shimano Tiagra

Тормоза TRP Hylex RS - ~ 95 £

Если у вас нет односкоростного велосипеда с дисковыми тормозами, то вам явно не хватает ниши: сходите и купите его немедленно. Если да, то очевидно, что они классные. У вас не так много вариантов, если вам нужна полная гидравлическая система на вашем односкоростном двигателе с диском: вот эта система TRP Hylex ... хм, и все. Хорошей новостью является то, что это отличная система: простая в установке и обслуживании, с большой мощностью и доступной модуляцией.А если вы хотите построить велосипед 1x Di2, вы можете использовать переключатель Shimano, чтобы сделать Hylex Di2 совместимым.

Прочтите наш обзор тормозов TRP Hylex RS

Shimano 105 R7020 - £ 170,99 - £ 190,00 / тормоз и рычаг

Первые дисковые тормоза Shimano 105 уровня были довольно хороши, но с новой гидравлической системой, рычагом R7020 и суппортом R7070 Shimano значительно улучшила свою игру. Они все еще довольно дороги в качестве обновления, но определенно стоит обратить внимание, если вы хотите купить новый шоссейный велосипед с дисковым тормозом.

Новый рычаг R7020 - это полностью переработанный рычаг, он не похож на исходящий рычаг. Форма во многом основана на механическом рычаге, с тем же дизайном рычага и аналогичным профилем капота с текстурированной отделкой для лучшего сцепления на мокрой дороге. Корпус капота немного больше, особенно в нижней части, где шланг выходит из рычага, но у него нет раздражающего удара, как у рычага RS505: его общая форма намного лучше. Увеличенная ширина рычага внизу означала, что низ капюшона немного отстает от ленты руля; Вблизи это было заметно, но не проблема.

Тормоза 105 работают безупречно прямо из коробки и почти не требуют суеты. Эти тормоза кусаются, когда вы ожидаете от них движения рычага, и оттуда появляется масса тормозного усилия, доступного, когда и когда вам это нужно. Вылет регулируется, но есть также новый рычаг меньшего размера (R7025), который идеально подходит для тех, у кого руки меньше. Количество усилий, которые вы должны приложить, чтобы контролировать свою скорость на крутых, рыхлых спусках по проселочной дороге, является настоящим откровением по сравнению с ободными или механическими дисковыми тормозами.

Когда вы привыкнете к точке наклона и необходимому усилию сжатия, они упрощают сложные дороги: вот почему хорошая гидравлика - лучшие тормоза.

Прочтите наш обзор гидравлических дисковых тормозов Shimano 105 R7020

Механические дисковые тормоза TRP Spyre - £ 41,99- £ 55,00

Купите сейчас шоссейный велосипед или велосипед для велокросса с дисковыми тормозами среднего класса, и очень высока вероятность, что к нему прикрутят пару TRP Spyres.В приливной волне появления на рынке новых дисковых велосипедов с откидной балкой Spyre стал эталоном простоты настройки, использования и надежности. Это отличное, вполне возможно, лучшее решение для механических дисковых тормозов - дороже, чем его предшественник, но дешевле, чем гидравлика.

Ознакомьтесь с нашим обзором здесь.

Yokozuna Motoko - 285 фунтов стерлингов / цена

Суппорты дискового тормоза Yokozuna Motoko - самый легкий вариант для гидравлического торможения с тросовым приводом.Их проще настроить, чем их конкуренты TRP HY / RD, они лучше выглядят, оснащены кабелями без сжатия, имеют лучшую регулировку без инструментов и не имеют недостатков в производительности. Если вы можете установить их на раму без каких-либо зазоров или проблем с прокладкой кабеля, они являются отличным выбором в качестве комплексного предложения с тросом и суппортом.

Прочтите наш обзор дискового тормоза Yokozuna Motoko

Тормоза дисковые гидравлические с механическим интерфейсом TRP Hy / Rd - 79,99 £ / тормоз

Дисковые тормоза

TRP Hy / Rd сочетают в себе срабатывание троса и гидравлическую мощность прямо в суппорте.Они мощные, простые в использовании и пока что являются лучшим решением для дисковых тормозов с обычными рычагами тормоза / переключения передач. Примерно через месяц испытаний этих тормозов в любых условиях мы обнаружили, что они более мощные и контролируемые, чем ободные, и их легче настраивать и обслуживать, чем механические диски, и они выигрывают у преобразователей на штоке в своей простоте без заметных потерь. в исполнении.

Цена и ссылка выше относятся к тормозам на стойке. Тормоза с плоским креплением стоят 79 фунтов стерлингов каждый.

У

Decathlon иногда есть набор для мастерских, состоящий из тормозов и роторов Hy / Rd, которые стоят меньше 60 фунтов стерлингов.

Ознакомьтесь с нашим обзором здесь.

Гидравлические диски Shimano RS-505 - 261,86 фунтов стерлингов / пара

Это первые диски 105-го уровня, которые предложила Shimano, и они довольно хороши, хотя новые тормоза 105 R7000 более аккуратные. Вы получаете передние и задние переключатели, дисковые суппорты, колодки, тросы и шланги, включенные в пакет за 399 фунтов стерлингов (рекомендуемая розничная цена). Суппорты более компактны, чем суппорты, устанавливаемые на стойку, и поставляются со смоляными подушечками Ice-Tech с радиаторами для охлаждения.Передний тормоз имеет реверсивную пластину, которая позволяет использовать спереди ротор 160 мм или 140 мм. задний суппорт с плоским креплением болтами проходит прямо через раму, если вы используете ротор 140 мм; Если вы хотите сзади 160 мм, вам понадобится дополнительная пластина между суппортом и нижним пером.

Прочтите наш обзор дисковых тормозов Shimano RS-505

Shimano BR-R785 Di2 дорожные гидравлические диски - 270,00 фунтов стерлингов / пара

Это очень хорошее первое воплощение дорожного гидравлического торможения от Shimano.В использовании тормоза действительно отличные, со значительным улучшением модуляции по сравнению с механическими ободными тормозами. Мы намотали на них сотни ужасных, мокрых и грязных миль, и тормоза работали надежно, без снижения мощности или управляемости. Если вы можете себе это позволить, настоятельно рекомендую эти тормоза. У них есть свои глюки, но они превосходят ободные тормоза практически в любой ситуации.

Ознакомьтесь с нашим обзором здесь.

SRAM Rival 22 манетки / гидравлические дисковые тормоза - 235 фунтов стерлингов.99 / тормоз

Гидравлический групсет Rival 22 от

SRAM - это самый низкий уровень в линейке дорожных дисков, но для многих он обеспечивает идеальное сочетание производительности и цены, подходящее для универсального велосипеда. Гидравлические рычаги выглядят громоздкими, но эргономично они просты в использовании и удобны (с оговоркой, если у вас действительно маленькие руки). Торможение обеспечивает отличную модуляцию и большую мощность при минимальных усилиях. Мы действительно получили некоторое увядание, когда нажали на один из тормозов на спуске на две мили. Пытаться сварить оба тормоза одновременно было невозможно: если вы генерируете достаточно тепла, чтобы повлиять на систему, вы мгновенно остановитесь.

Ознакомьтесь с нашим обзором здесь.

Изучите полный архив обзоров тормозов на road.cc

.

Как починить велосипедные тормоза | Скрипящие тормоза

Прекратите визг: устранение проблем с дисковыми тормозами

Дисковые тормоза изменили способ езды на горных велосипедах за счет невероятной тормозной способности в любых погодных условиях и точной модуляции, которая немного облегчает снижение скорости при спуске с горы. И теперь дисковые тормоза предлагаются на самых разных мотоциклах, от измельчителей гравия до гоночных машин, обеспечивая все эти потрясающие преимущества дисковых тормозов. Но даже самый лучший комплект тормозов может страдать от раздражающего скрипа, если вы не обслужите велосипед должным образом.

Sqeeeeaaakkk !!! Хотя может быть множество причин, по которым ваши дисковые тормоза издают громкие, неприятные звуки, вот самые распространенные причины и способы их устранения. Но сначала ознакомьтесь с деталями дискового тормоза:

Тормоз руб.

Если во время езды через определенные промежутки времени вы слышите писк, визг или свистящий звук, обычно это проблема центровки суппорта или изогнутый ротор, из-за которого тормозные колодки трутся во время езды. Убедитесь, что это проблема, оторвав колесо от земли и покрутив его.Если колесо не вращается свободно и останавливается, у вас проблема с тормозом!

Почини!

Во-первых, убедитесь, что колесо правильно установлено в дропауты вилки или нижнего перья. Это может быть проблемой, если вы используете колесо с быстроразъемным шампуром (QR), которое не входит в раму. Неправильно установленная ось может привести к смещению колеса и ротора.

Затем проверьте центровку суппорта.Ослабьте болты суппорта и ослабьте суппорт, затем удерживайте тормозной рычаг. Удерживая тормозной рычаг, суппорт центрируется над ротором с помощью тормозных колодок. Потянув тормозной рычаг, равномерно и равномерно затяните болты суппорта. Крути колесо. Если трение не проходит, повторите этот шаг. Может потребоваться пара попыток, прежде чем суппорт будет правильно выровнен.

Если неприятное трение тормоза продолжается, это обычно означает, что ваш тормозной ротор погнут.Это обычная проблема, которую обычно легко исправить. Посмотрите вниз через суппорт и прокрутите колесо, вы должны увидеть, когда тормозная колодка касается ротора (где ротор изогнут). Будет легче увидеть, если вы держите под штангенциркулем белый лист бумаги. Используйте регулировочную вилку Park Tool Rotor Truing Fork, чтобы согнуть ротор на место. Это требует времени, терпения и легкой руки!

Загрязнение

Если вы слышите громкий постоянный визг при каждом нажатии на педаль тормоза, проблема, вероятно, связана с загрязнением.Тормозные колодки пористые, поэтому, как губка, они легко впитывают жир и масла, заставляя тормозные колодки визжать и работать неэффективно. Такие вещества, как смазка для цепи, полироль для велосипеда, обезжириватель, тормозная жидкость, могут попасть в тормозной ротор и загрязнить колодки. Даже прикосновение к ротору или колодкам руками может вызвать загрязнение!

Исправить!

Если вы подозреваете, что на тормозных дисках есть масло или смазка, немедленно очистите их чистой тряпкой и изопропиловым спиртом.Если вы уже загрязнили колодки, надежда есть! Попробуйте снять колодки с суппорта и аккуратно отшлифовать внешний слой мелкозернистой наждачной бумагой. Однако, если ваша тормозная колодка попала в ванну со смазкой для цепи, лучше всего заменить тормозные колодки.

Глазурованные тормозные колодки

Каждый раз, когда на ваш велосипед устанавливается новый ротор или тормозная колодка, их необходимо правильно обкатать. Если вы выберете новые тормоза по крутой тропе, требующей сильного торможения, ваш ротор нагреется и ваши тормозные колодки «потускнеют», уменьшив их способность эффективно замедлять вас и вызвать неприятный скрип.

Почини!

Всегда правильно подключайте тормозные колодки, перед тем как отправиться на тропу, крутите педали по тротуару с слегка выжатыми тормозами. Поднимитесь на вершину холма в вашем районе, а затем слегка нажмите на педаль тормоза на спуске. Будьте осторожны, чтобы не остановиться полностью и не «сжимать» (сжимать и отпускать) тормоза. Сделайте это примерно 10 раз, пока не почувствуете, что тормоза становятся более мощными. Идея этого метода состоит в том, чтобы равномерно распределить часть материала тормозных колодок по ротору.

Если вы уже покрыли лаком свои колодки, снимите тормозные колодки с суппорта и наждачной бумагой сотрите поверхность колодки. Затем хорошенько прижмите тормоза, используя описанную выше технику.

Вода и тепло

Вода и тепло - два элемента, из-за которых тормоза могут издавать слишком сильный шум. Если вам случится проехать на велосипеде по луже или ручью, вы можете заметить, что тормоза внезапно начнут визжать. Хорошие новости: это временная проблема, волноваться не о чем! По мере того, как вы используете тормоза, визг уменьшается.

Тепло, вызванное постоянным торможением в течение длительного времени (обычно при движении под уклон), может вызвать завывание тормозов, и проблема может не исчезнуть.

Почини!

Если ваши тормоза перегреются, ротор обесцветится и его необходимо заменить. Если у вас постоянно возникает эта проблема, это обычно означает, что вам нужен тормозной ротор большего размера. Роторы большего размера рассеивают тепло, возникающее при более эффективном торможении, и увеличивают тормозную мощность, что означает МЕНЬШЕ ШУМА!

.

Смотрите также

Возврат к списку