Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как установить бескамерную покрышку на велосипед


Установка бескамерки на велосипед

Для читателей нашего блога действует скидка 10%
по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине

1. Для чего нужно устанавливать бескамерку

2. Что необходимо приобрести для установки бескамерной покрышки

3. Какие инструменты необходимы для установки бескамерки

4. Последовательность действий при установке покрышки

 

Рассмотрим установку покрышек с технологией Tubeless Ready, поскольку она является наиболее трудоёмкой.

 

1. Для чего нужно устанавливать бескамерку

1. Для снижения веса колеса

Камера, в основном, весит больше, чем необходимое количество герметика, залитое в покрышку

2. Для улучшения наката и управляемости на поворотах, спусках и подъёмах

Актуально для кросс-кантри трасс, а также поездок по неровностям, для катания в горах. Вы можете ездить на довольно низком давлении в покрышках, что в упомянутых ранее условиях позволит вам чувствовать себя гораздо увереннее, чем при использовании камер.

3. Для увеличения надёжности

Всё благодаря тому, что можно использовать покрышки на пониженном давлении, что в случае с использованием камеры приведёт к её пробою. С бескамерками же вы сможете ездить более агрессивно, не бояться врезаться в корни, а также на камнях вероятность прокола или пробоя уменьшается. Даже если он случается, герметик может вам помочь, «залепив» появившееся отверстие.

 

2. Что необходимо приобрести для установки бескамерной покрышки

 

Подходящие обода

Они должны иметь возможность установки покрышек бескамерно. Отличие от обычных ободов заключается в форме посадочного места, на которое садится покрышка.

 

Подходящие покрышки

Они также должны иметь возможность, упомянутую выше. Однако на покрышке не всегда существует маркировка «Tubeless Ready» («2Bliss Ready»). Иногда производители по умолчанию делают на своих покрышках борта, благодаря которым она встаёт бескамерно (некоторые модели Schwalbe, Continental, Maxxis).

 

Ниппели для бескамерок

 

Герметик

Необходим для герметизации соединения покрышка/обод, для заполнения микропор покрышек (особенно актуально для тонких покрышек кросс-кантри), а также для устранения проколов в процессе езды.

 

Ободная лента

Необходима для заклеивания отверстий под ниппели спиц на ободе.

Исключения составляют бескамерные обода без отверстий под ниппели, например, используемые на вилсете Shimano XT.

 

3. Какие инструменты необходимы для установки бескамерки

Напольный насос или компрессор

Чтобы покрышка встала на обод, нам нужен большой поток воздуха, подаваемый с большой скоростью.

 

Монтажки

Если есть возможность установки без монтажек, лучше их не использовать. Но если у вас обода ZTR Crest, а покрышки Schwalbe Racing Ralph, то они вам понадобятся.

Используйте только пластиковые монтажки! Металлическими вы повредите и обод, и покрышку. В идеале известного бренда, чтобы не сломать.

 

Камера

Необходима для того, чтобы покрышка плотно села по бортам.

 

Шприц

В идеале такой, но можно и обычный из аптеки

С его помощью можно залить герметик в покрышку через разборный ниппель.

 

Ключ для ниппеля

Внизу справа

Часто поставляется в комплекте с ниппелями.

4. Последовательность установки покрышки

1. Если обод имеет отверстия для спицевых ниппелей, то нужно их заклеить лентой. Перед поклейкой протрите поверхность любым обезжиривателем, протрите тряпкой, дайте высохнуть.

2. Начинайте клеить ленту за 3-5 см от отверстия под ниппель. Клейте ровно, по возможности, без пузырьков воздуха. После того, как вы «накроете» отверстие под ниппель второй раз, отступите ещё 3-5 см и отрежьте ленту

Сделайте чем-нибудь острым отверстие под ниппель.

(Если у вас обода ZTR, пропустите действия № 3, 4, 5)

3. Установите покрышку с камерой на обод, забортуйте и накачайте максимально допустимое давление. Покрышка должна «сесть» на обод с характерными щелчками.

4. Спустите камеру, разбортуйте покрышку с одной стороны обода. Вторая сторона должна остаться "защёлкнутой".

5. Вставьте ниппель и закрутите сверху круглой гайкой, идущей в комплекте. Далее есть 2 варианта.

  5.1. Заливаете герметик в покрышку, бортуете её на обод и смазываете герметиком (либо мыльным раствором) борта обода и покрышки. Накачиваете до максимально допустимого давления. Если покрышка при накачивании не "встала", то используйте следующий вариант.

  5.2. Не заливаете герметик, смазываете борта обода и покрышки, после чего накачиваете покрышку. Когда она сядет по бортам с характерным звуком, выкручиваете часть ниппеля специальным ключом (а если его нет, то плоскогубцами). Набираете в шприц герметик и заливаете через отверстие в покрышку в необходимом количестве, зависящем от диаметра и ширины покрышки (как правило, от 80 до 130 мл). Закручиваете верхнюю часть ниппеля и накачиваете максимально допустимое давление.

6. Если у вас обода ZTR, то просто поставьте бескамерные ниппели, затем покрышку на обод, возможно, с помощью монтажек. Залейте герметик или через один открытый борт, или через ниппель и сожмите пальцами борта покрышки, чтобы они были в центре обода. На всякий случай, смажьте борта герметиком или мыльным раствором. После этого накачайте покрышку – она должна легко  закрепиться на бортах обода.

!Поскольку для установки покрышки нужен быстро поставляемый большой объём воздуха, то при отсутствии компрессора очень интенсивно работайте стационарным насосом.

7. Возьмите колесо, покрутите, поболтайте его в разные стороны. Если откуда-то сочится воздух, сделайте так, чтобы туда стёк герметик.

 

Первое время возможно спускание колеса через небольшое время. Чтобы этого не произошло, покатайтесь на велосипеде, после чего окончательно выберите нужное давление в покрышках.

Герметик на основе латекса имеет свойство сохнуть, сворачиваться, поэтому каждые 2-3 месяца обновляйте его, по возможности, убирая старые засохшие части герметика из покрышки.

 

При наличии большого количества времени, нервов и подручных средств, можно установить покрышки бескамерно и на обычные обода

 

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине


Как установить бескамерные шины

Go бескамерные для шоссейных или горных велосипедов

Бескамерные системы уже несколько лет используются для горных велосипедов с очевидными преимуществами. Без внутренних трубок не нужно беспокоиться об опасном защемлении, которое возникает, когда трубка зажата между землей и ободом. И, не беспокоясь о перегибах, вы можете работать с гораздо более низким давлением в шинах, что означает лучшее сцепление с дорогой. Не говоря уже о том, что если у вас есть шип в шине или небольшой порез от столкновения с камнем, герметик внутри вашей шины может спасти вас от спуска.

Теперь, когда бескамерные технологии вошли в мир шоссейного велоспорта, каковы их преимущества?

  • Как и в случае с МТБ, бескамерные дороги означают меньше плоских поверхностей, чем клинчерные системы. Если вы живете в районе, где дороги усеяны острыми предметами, которые ждут, чтобы проткнуть вашу трубу, бескамерные - это огромное обновление, которое уменьшает хлопоты по смене квартир и повышает безопасность.
  • При удалении внутренней трубы бескамерные системы (например, трубчатые) имеют меньшее внутреннее трение, что снижает общее сопротивление качению.В основном они быстрее.
  • Отсутствие перегибов означает, что вы также можете использовать более низкое давление на дорожных бескамерных шинах. Это не только увеличивает сцепление с дорогой в поворотах или на мокрой дороге, но и повышает комфорт на больших расстояниях.
  • С другой стороны, вы также можете работать под высоким давлением, не беспокоясь о выбросе. Обод и борт выполнены из-за того, что борт очень трудно отделиться от обода.
  • Если вам все же удастся достать квартиру в дороге, вы легко можете починить квартиру с помощью обычной трубы.Трубки не предлагают такой роскоши.

Итак, чего вы ждете? Готовы перейти на бескамерный?

Узнайте больше о гигантских бескамерных колесных системах и дополнительную полезную информацию здесь.

Что вам понадобится

  • Бескамерные шины и диски
  • Бескамерный герметик
  • Лента обода (правильная ширина для вашего обода)
  • Бескамерный клапан (правильная длина для вашего обода - Для некоторых ободов дорожных велосипедов может потребоваться более длинный клапан)
  • Ножницы
  • Острый отбойник или маленькая отвертка с крестообразным шлицем
  • Инструмент для снятия сердечника клапана или плоскогубцы
  • Рычаги для шин
  • Бескамерный инжектор герметика (опция)
  • Воздушный компрессор или Giant Control Бескамерный насос для накачивания
  • Напольный насос

Установка бескамерных шин

1.Убедитесь, что ваши шины и диски готовы к бескамерному использованию. Не волнуйтесь, это должно быть написано прямо на этикетке!

2. Снимите колесо с велосипеда.

3. Снимите шину и камеры с обода. Ознакомьтесь с нашим руководством Fix-a-Flat для получения советов по снятию колеса, шин и камер.

4. Если обод обернут пластиковой полосой обода, не совместимой с бескамерными устройствами, снимите полосу обода.

5. Обмотать обод специальной лентой для бескамерного обода.

  • Убедитесь, что ширина ленты соответствует вашему ободу.Обода для шоссейных велосипедов обычно уже, чем обода для горных велосипедов, и даже обода для горных велосипедов будут отличаться в зависимости от марки. Лента должна быть достаточно широкой, чтобы полностью закрывать отверстия для спиц и плотно прилегать к ободу без пузырьков воздуха и зазоров. Если лента слишком широкая, она может помешать прилеганию борта шины к ободу и затруднить правильную установку шины.
  • Когда вы начнете наклеивать ленту, сделайте по крайней мере одно отверстие под спицу от отверстия клапана. Убедитесь, что отверстие для спицы полностью закрыто.
  • Поместите ленту на обод и удерживайте ее большим пальцем. Плотно натяните ленту противоположной рукой и поместите ленту в центр обода. Постоянное натяжение ленты гарантирует, что вы не создадите пузырьков воздуха, которые могут помешать герметичному уплотнению внутри шины.
  • Обмотайте весь обод лентой и перекрывайте отверстие клапана одним отверстием для спицы.
  • Обрежьте ленту ножницами и плотно прижмите ленту по всему ободу, чтобы обеспечить хорошее прилегание.

6. С помощью металлического инструмента или небольшой отвертки с крестообразным шлицем проткните отверстие, куда будет вставлен шток клапана. Будьте осторожны, чтобы не сделать это отверстие слишком большим.

7. Вставьте шток бескамерного клапана в отверстие клапана и закрепите пластиковым уплотнительным кольцом и шайбой из комплекта поставки.

8. Наденьте шину на обод. Если шина направлена, убедитесь, что она правильно установлена. Получите больше советов о том, как заменить шину, ознакомившись с нашим Руководством по устранению спуска.

9.Добавьте в шину рекомендованное количество бескамерного герметика. Это можно сделать двумя разными способами:

  • Перед тем, как полностью установить шину на обод, оставьте отверстие на одной стороне борта и налейте в шину желаемое количество герметика. Вставьте оставшийся борт шины в обод.

  • Полностью наденьте шину на обод. Используя инструмент для удаления сердечника клапана или плоскогубцы, снимите сердечник клапана с бескамерного клапана.С помощью шприца с бескамерным инжектором введите необходимое количество герметика в шину через клапан. Это хорошее решение, если у вас шина, которую очень сложно установить.

10. После того, как шина будет полностью установлена ​​на обод с герметиком внутри, прикатайте шину по земле, чтобы распределить герметик. Если возможно, подтяните борт шины к краю обода.

11. Накачать шину! Лучший способ герметизировать шину - как можно быстрее добавить воздух.Вот почему использование воздушного компрессора - лучший метод. Если у вас нет доступа к воздушному компрессору, используйте нагнетательный насос, например бескамерный насос Giant Control Tank.

  • Для использования Giant Control Tank вам также понадобится традиционный напольный насос. Прокачайте контрольный резервуар до рекомендуемой настройки давления с помощью напольного насоса. Зафиксируйте инфлятор на бескамерном клапане. После закрепления поверните рычаг, чтобы сразу выпустить весь воздух в шину.
  • Проверить борт шины. Если борт правильно сидит на ободе, вы должны увидеть линию на шине чуть выше обода. Если эта леска вообще входит в обод, борт не сидит полностью.
  • Используйте напольный насос, чтобы продолжать увеличивать давление воздуха в шине до тех пор, пока она не сядет должным образом. Когда вы сядете, вы можете удалить воздух до желаемого давления в шинах.

СОВЕТ ПРОФЕССИОНАЛА: Вы используете воздушный компрессор или бескамерную систему накачивания и по-прежнему испытываете проблемы с накачиванием шины? Попробуйте снять сердечник клапана с бескамерного клапана.Это позволит воздуху проникать в шину даже быстрее, чем через клапан. Просто будьте осторожны при снятии сопла инфлятора с клапана, так как весь воздух устремится обратно из шины! Будьте готовы с помощью пальца задержать воздух и быстро заменить сердечник клапана своим инструментом.

12. После того, как шина накачана и борт встал на место, подбросьте шину о землю. Это поможет распределить герметик внутри шины.

13. Замените колесо и прокатитесь на велосипеде.Езда на велосипеде сразу после установки шин без камеры обеспечит хорошее уплотнение.

14. У вас получилось!

* Если ваши шины уже настроены бескамерными, и вы просто переходите на новые шины, пропустите шаги 5-7. Удалите старый герметик с помощью впитывающей ткани и проверьте ободную ленту на предмет повреждений перед тем, как надеть новую шину.

* Со временем герметик внутри ваших шин высыхает и перестанет защищать вас от надоедливых плоских поверхностей. В жарком / сухом климате герметик быстрее высыхает.Проверьте уровень герметика, встряхнув колесо, когда оно снято с велосипеда. Вы должны услышать, как герметик плещется внутри. Если ничего не слышно, нужно добавить еще герметика! В противном случае проверяйте уровень / доливайте герметик каждые 30 дней.

.

Как установить и преобразовать в бескамерные шины для горных велосипедов

Элементы, необходимые для переоборудования бескамерных шин


  • Бескамерные совместимые шины - сюда входят, но не ограничиваются, шины Schwalbe и Maxxis Tubeless Ready и Schwalbe Tubeless Easy.
  • Бескамерная лента на ободе
  • Шинный герметик
  • Бескамерный шток клапана

Для перехода на бескамерные шины выполните следующие действия

  1. Наклейте ленту обода, начиная с клапана, пересекая примерно одно отверстие под спицу.

  2. Когда вы пересечете отверстие для спицы и отверстие для клапана, оставьте пару дюймов нахлеста и отрежьте лишнее.

  3. Используйте ножницы, небольшой зубочиститель или нож и проткните отверстие для стержня клапана.

  4. Вставьте шток клапана в обод через пилотное отверстие в ленте и установите фиксатор
.

Tech How-To: бескамерные для горных велосипедов

Недавно я опубликовал статью о бескамерных шинах MTB. В нем я вкратце упомянул о самостоятельном способе избавиться от камер. Оказывается, люди используют два разных метода. Один предполагает использование трубки в качестве ободка, другой - использование ленты Gorilla. Метод ленты Gorilla намного легче и, кажется, будет намного проще, поэтому я решил применить его назад на тестируемых колесах WTB LaserDisc Trail 29er (полный обзор скоро!).Я использовал готовую покрышку Specialized 2Bliss, думая, что бортик для бескамерных покрышек лучше подходит для этой, возможно, рискованной установки. Я проехал более 100 миль и прошел гонку на конверсии, и пока у меня не было проблем, поэтому я подумал, что пришло время собрать практические рекомендации для тех, кто хочет попробовать это сам.

Заявление об отказе от ответственности: это может не сработать!

Одно предупреждение - в зависимости от комбинации вашего обода и шины это может не сработать для вас и может быть опасно. Я НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую вам использовать готовую к использованию бескамерную шину и сначала попробовать переоборудование на заднем колесе, а затем некоторое время покататься на нем, прежде чем переоборудовать переднее колесо.Если шина соскочит с заднего колеса во время езды, велика вероятность, что вы сможете выехать на нее и не разбиться. Однако, если он оторвется от переднего колеса, вы, вероятно, собираетесь съесть бутерброд с грязью. ПОПРОБУЙТЕ НА СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ РИСК! Я также рекомендую провести небольшое исследование в Интернете, чтобы узнать, добились ли другие успеха с вашим конкретным ободом.

Что вам нужно

- Протирочный спирт
- Чистая тряпка или бумажное полотенце
- Лента гориллы - Я нашел рулон «Handy Roll» шириной 1 дюйм, который идеально подходил для моих колесных дисков.НЕ используйте обычную клейкую ленту, она недостаточно прочна.
-Старые трубки или штоки бескамерных клапанов
-Ножницы
-Нож
-Бескамерный герметик для шин
-Вам также может понадобиться немного мыльной воды и распылитель или тряпка

Шаг 1 - Подготовка обода


Лента лучше всего приклеивается к чистому ободу.

-Снимите шину и камеру, которые в данный момент находятся на ободе
-Снимите заводскую полосу обода
-Очистите внутреннюю часть обода, используя медицинский спирт и тряпку / бумажное полотенце
-Дайте высохнуть

Шаг 2 - Подготовка штока клапана (не требуется при использовании штоков бескамерного клапана)


Я использовал вырезанные из трубки клапаны presta.

- Возьмите старую трубку и ножницами вырежьте шток клапана.
- Оставьте достаточно резины в основании, чтобы клапан не проходил через обод, но не мешал борта шины.
-Тестовая установка - он должен полностью сесть в центральный канал обода.

Шаг 3. Заклейте скотчем


Лента должна быть плотно прижата по всей длине обода, без пузырьков воздуха.

-Вам нужно оторвать ленту Gorilla до определенной ширины, немного шире края.
- Он должен быть достаточно широким, чтобы при надевании на обод он доходил до каждого крючка для борта, но не доходил до боковых сторон / верха крючка для борта. Для моих дисков LaserDisc идеально подошел рулон ленты шириной 1 дюйм.
-Затяните ленту на обод до упора, с перекрытием примерно 6 дюймов, по 3 дюйма с каждой стороны отверстия клапана.
-При установке ленты обязательно натяните ее и убедитесь, что она идет прямо. Вдавите ее в центральный канал и проведите рычагом шины вокруг крючка для борта, плотно прижимая ленту.
-Используйте нож, чтобы сделать надрез в виде буквы «X» над отверстием клапана, чтобы можно было установить клапан.
-Дополнительно: вы можете / должны установить шину / камеру и оставить на ночь, это окажет давление на ленту и гарантирует, что она останется на месте и прилипнет к центральному каналу.

Шаг 4 - Установка и испытание шины


Клапан должен находиться внутри центрального канала, а не вверху на крюке борта, где он будет мешать шине.

-Установить вентиль в обод.
-Установите шину на обод - пока не добавляйте герметик.
-Посмотрите, сможете ли вы накачать шину. Возможно, вам понадобится мыльная вода, чтобы смазать бусину, чтобы она могла встать на место. Мне удалось накачать шахту с помощью напольного насоса, но мне потребовалось немного мыльной воды. В некоторых случаях может понадобиться воздушный компрессор.
-НЕ НАДУВАТЬ БОЛЕЕ 40PSI - шина может сорваться с обода. Это может повредить борт шины и, скорее всего, на некоторое время вызовет звон в ушах.

Если вы не можете заставить шину надуться вообще (или если она не будет удерживать воздух очень долго, даже если надувается), вы, вероятно, закончили - похоже, это не сработает с вашей шиной / ободом комбо.Отправляйтесь в LBS и возьмите комплект для преобразования Stans.

Шаг 5 - Запечатайте


Stans - волшебное вещество, которое делает возможным бескамерное.

- Выпустите воздух из шины.
-Отцепите одну полосу, чтобы можно было добавить рекомендованное количество герметика.
-Заново накачайте шину. При необходимости используйте больше мыльной воды.
-Следуйте процедурам встряхивания, используемым при установке бескамерной шины. Не знаете, что это значит? Посмотрите это видео на сайте No Tubes, перейдите к 7:55, чтобы увидеть процедуру встряхивания.Это приведет к разбрызгиванию герметика на борт и боковину шины, и герметик закроет любые утечки, оставив вас с герметичной установкой.

Вперед!

Сначала расслабьтесь, сохраняя низкую скорость на тот случай, если это небезопасно для вашего обода / шины. Вставьте в шину боковую нагрузку (наклоните байк под собой, заблокируйте заднее колесо и занесите вбок и т. Д.), Чтобы посмотреть, не сойдет ли борт. Если нет, то вперед! Наслаждайтесь дешевой и легкой бескамерной установкой.

.

Going Tubeless: Как преобразовать существующие диски

Бескамерные шины чрезвычайно популярны в мире горных велосипедов, и они начинают появляться и на шоссейных велосипедах. Идея довольно проста; Избавьтесь от камеры, установите специальную полосу на обод, и с подходящей шиной можно использовать жидкий герметик для создания герметичной установки. Отсутствие камеры позволяет снизить давление в шинах без риска защемления плоских поверхностей (когда камера зажата между ободом и землей).Это означает большую точку контакта с землей, лучшее сцепление с дорогой, управляемость и поглощение неровностей. И по большей части проколы обычно останавливаются жидким герметиком в шине.

Хотя многие новые колеса для горных велосипедов поставляются как «готовые к бескамерному использованию», вы можете фактически преобразовать существующие колеса в бескамерную систему. Недавно я перешел на бескамерный с комплектом от Orange Seal. Сюда входят полосы обода, клапаны и герметик. Убедитесь, что у вас есть полосы для обода, соответствующей ширине ваших ободов.24 мм - это довольно стандартно для колес MTB, но для уверенности измерьте внутреннюю ширину колесных дисков.

Положите полосу по центру обода. Он должен доходить до боковой стенки обода с каждой стороны. Я удалил имеющуюся ободную ленту перед нанесением бескамерной ленты, но я рекомендую оставить ее. Нет причин избавляться от него, и многие бескамерные комплекты рекомендуют использовать два слоя ленты, если вы ее удалите.

Старые шины, камеры и ободная лента. Скатертью дорога!

В системе Orange Seal клапан отделен от ленты.После того, как лента установлена, прорежьте небольшой разрез над отверстием клапана и протолкните клапан. В зависимости от того, какой тип клапана вы использовали раньше, размер отверстия может варьироваться (presta или schrader). Я слышал о некоторых людях, у которых отдельный клапан протягивался через большее отверстие Шредера, поэтому в этой ситуации может быть лучше система, в которой клапан интегрирован с полосой (например, Stan’s No Tubes).

Время установить шину. Я перешел на более легкий комплект, но с таким комплектом, как Orange Seal, вы можете использовать свои существующие шины.Чтобы легче было выполнить начальную герметизацию, покройте обод и борт шины водой с мылом. Пока герметик не распределится должным образом внутри шины, мыльная вода обеспечит временное уплотнение.

Установите одну сторону шины, затем нанесите герметик на шину внизу. Наденьте другой борт на обод и возьмите компрессор. Для того, чтобы накачать шину достаточно быстро, чтобы она заполнилась, необходим сжатый воздух. Если у вас нет фитинга presta для вашего компрессора, переходник schrader-presta - это быстрое решение, которое в любом случае удобно иметь при себе.Быстрая струя сжатого воздуха должна подтолкнуть борт шины к ободу и уплотнить его. После установки вам необходимо распределить герметик по всей шине, чтобы убедиться, что он покрывает каждый дюйм швов. Поверните колесо, встряхните его, раскрутите; все, что нужно!

Как только вы почувствуете, что герметик равномерно покрывает внутреннюю часть шины, накачивайте до желаемого psi и начинайте кататься! Готовая шина без камеры :

Хотя герметик довольно хорошо препятствует утечке воздуха в случае прокола, большое отверстие или разрыв в шине могут быть проблемой.Если вы идете по тропе, на всякий случай возьмите с собой запасную трубку. При необходимости его можно установить, чтобы доставить вас домой.

.

Смотрите также

Возврат к списку