Как заменить цепь на велосипеде со скоростями – инструкция + видео
Любому транспортному средству необходимо техобслуживание. Велосипеды не входят в число исключений. Их ключевым элементом в трансмиссионном узле является цепь. Скоростным велосипедам присуща большая «привередливость» для нормального функционирования. Периодичность замены или обслуживания цепного механизма во многом определяется стилем катания. Например, любители велотриала занимаются этим, находясь в процессе катания. Когда и каким образом меняется цепь на скоростном велосипеде?
Содержание
1
Что нужно знать о видах велосипедных цепей?Цепи для велосипедов бывают замочными и сплошными. Разъединение замочной вариации не представляет особого труда. Это удобно сделать обычной ниткой (проволокой), продев ее в соседние звенья (до и перед замком) и затянув петлю. Главное, избежать повреждения замка и не потерять его.
Раскрытие сплошной цепи возможно лишь при наличии специальной выжимки, хотя саму процедуру также нельзя отнести к категории сложных задач:
Осевой запрессовке присуща противоположная последовательность: соединение звеньев и вдавливание пина посредством винта.
К сведению. Использование выжимки сопровождается расшатыванием оси, посему повтор расцепления – удел иного звена.Каким инструментарием важно располагать для замены цепи:
2
Процедура снятия цепи в стандартной вариации – поэтапная инструкцияВелосипедистам, не имеющим достаточного опыта в подобных делах, рекомендуется запоминание общей схемы, отражающей расположение цепи на системе, кассете, переключателях. Тогда процедура ее последующей установки не вызовет сложностей.
Как только все нюансы зафиксируются в памяти (или на бумаге), можно приступать к дальнейшим шагам:
На этом извлечение цепи (изношенной или требующей чистки) можно считать завершенным. Сама процедура достаточно легкая при наличии инструмента и базовых знаний. Очень важна аккуратность выполнения и отсутствие силовых действий в процессе выпрессовывания.
3
Поэтапный процесс установки велосипедной цепи в форме инструкцииС велосипедами, имеющие одну передачу (синглспидами), все ограничивается навесом цепи на детали звездообразной конфигурации и замочным защелкиванием либо запрессовкой пина. Конструкция скоростных велобайков предполагает некоторые сложности в рассматриваемом вопросе.
Их можно обозначить следующими пунктами:
На финальном этапе происходит проверка хода. Для этой цели прокручиваются педали. Неправильный монтаж характеризуется провисанием установленного элемента и затрудненным кручением. Если подобного не наблюдается, установка цепи сделана по всем правилам.
В каких случаях, кроме износа, снимается цепь:
4
Как определяется износ цепи?Вышедшая из строя цепь растягивается, ее звенья смещаются, нанося вред звездочкам, что негативно сказывается на переключателях. Визуально выяснить степень износа достаточно трудно.
Поэтому пользуются простым замером, то есть нужно измерить двадцать четыре звена, точнее их общую длину:
К слову, обрезание растянутой цепи не решает проблему. Растяжению свойственно равномерное распределение. В этом случае повреждения звезд не удастся избежать. Как известно, «звездные» детали не поддаются ремонту. Дешевле поменять цепь, нежели заниматься заменой более дорогостоящих комплектующих.
Видео сюжет расскажет, как заменить цепь на велосипеде
Автор:Равиль Салихов
КОММЕНТАРИИ: (1)
Велосипедной цепи требуется смазка, чтобы преодолеть механическое сопротивление, предотвратить ржавчину и износ, а также поддерживать трансмиссию в идеальном состоянии. При неправильном использовании те же смазочные составы, предназначенные для защиты и улучшения характеристик трансмиссии, по своей сути противоречат самой цели, для которой они были созданы. Чтобы пожинать плоды, не страдая от ударов, правильную смазку цепи следует выполнять в умеренных количествах, так как вы тщательно балансируете количество смазки, тип и частоту применения в соответствии с использованием цепи в различных условиях.
Примечание: Тонкости использования смазки для цепей - тема многих споров среди горных велосипедистов. Поскольку рецептов в кулинарной книге не существует, воспользуйтесь следующим руководством, чтобы узнать, что лучше всего подходит для вас.
Одно звено цепи состоит из восьми частей!Частота, с которой следует повторно наносить смазку для цепи, аналогична интервалу технического обслуживания любого другого компонента: она зависит от того, как часто вы ездите, в каких условиях, от типа используемой смазки и вашего внимания к уходу за цепью между заменами смазки.Для некоторых это означает повторное нанесение смазки каждый день, в то время как для других это может быть раз в месяц или чаще. Теоретически, частая езда с использованием сухой смазки в мокрых, грязных условиях, редко протирая цепь между поездками, потребует более короткого интервала между нанесением, чем менее частая езда с использованием влажной смазки в тех же условиях с хорошей протиркой после каждой поездки. Избыточная смазка также может быть вредной, так как избыток смазки притягивает грязь, образуя песчаную пасту, которая истирает детали цепи и другие детали трансмиссии.Внешний вид, время или расстояние не так надежны, как звук (скрежет, скрип, скрип, визг), как индикатор того, когда цепь необходимо смазать.
Регулярное использование обезжиривателя на цепи перед нанесением свежей смазки, как передовая практика, является спорным. Опять же, реальный ответ… это зависит от обстоятельств. Обезжириватель очищает цепь от грязи, а также удаляет с нее то самое вещество, которое необходимо вашей цепи. В большинстве случаев ежедневного ухода достаточно просто протирать цепь сухой тряпкой или протирать цепь сухой зубной щеткой между каждой поездкой и перед нанесением свежей смазки.
Некоторые настаивают на том, чтобы использовать обезжириватель так же часто, как повторно смазывают цепь по разным причинам, но это требует тщательного рассмотрения, чтобы не испортить назначение смазки. При использовании обезжиривающего средства вам нужно что-то, что проникает в каждый уголок цепи, так как именно туда проникает специфическая для велосипеда смазка. Зубная щетка хорошо работает вместе с большим количеством смазки для локтей (видите, что я там делал?). После очистки обезжиривающим средством тщательно промойте цепь водой и дайте полностью высохнуть перед нанесением смазки.Если пропустить ополаскивание и просушить ступеньки, на цепи останется грязь и вода, которые прерывают и / или приостанавливают действие новой смазки.
Я считаю, что обезжиривание в большинстве случаев не требуется, за исключением следующих случаев:
[offer keyword = ’dumonde tech lube’]
Идеального количества смазки достаточно, чтобы преодолеть сопротивление, создаваемое роликами, пластинами и штифтами, и предотвратить ржавчину на этих деталях, не привлекая чрезмерной грязи.Начните с нанесения по одной капле на звено (каждый ролик), когда вы прокручиваете цепь назад через трансмиссию, и обратите внимание на то, где вы начали, чтобы избежать лишней смазки. Медленно перемещайте цепь вверх и вниз по кассете, чтобы смазка распределилась как можно глубже по роликам и штифтам. Чистой сухой тряпкой возьмитесь за цепь и педаль заднего хода, удаляя излишки смазки. Мокрая смазка обычно требует второй протирки, поэтому не забудьте еще раз протереть ее тряпкой по следу.
Большинство источников рекомендуют подождать некоторое время между приложением и отрывом до заката.Для сухой смазки обычно требуется несколько часов, в то время как для влажной смазки требуется меньше. Лучший совет, который я могу дать, - это планировать заранее, смазывать накануне вечером и всегда руководствоваться рекомендациями производителя. Тем не менее, если вы в затруднительном положении, выдавите его, вытрите и вперед!
Простое протирание после каждой поездки увеличивает эффективность смазки, предотвращая чрезмерное смазываниеЭто не значит, что ваша цепь взорвется, но нанесение, скажем, сухой смазки поверх влажной в лучшем случае непредсказуемо.Хотя возможно, что новая смазка проникнет в цепь и установится должным образом, также весьма вероятно, что этого не произойдет, и она будет приостановлена старой смазкой. Смена типа смазки - это тот случай, когда использование обезжиривающего средства может быть оправдано.
Новые цепи поставляются с какой-то смазкой, и, хотя некоторые из них являются чрезмерно слизистыми и липкими, притягивая гораздо больше грязи, чем любая смазка, которую я использовал, их можно использовать без обезжиривания и смазки.Я рекомендую использовать тряпку, слегка смоченную обезжиривателем, чтобы стереть внешнюю цепь перед использованием.
Каким бы обширным ни был рынок смазки для цепей и поскольку ритуалы обслуживания трансмиссии сильно различаются, я не предпочитаю одну смазку другой. Что лучше всего работает - это вопрос личного эксперимента. Тем не менее, существуют некоторые основные различия между типами смазки, подходящими для определенных условий.
Сухая смазка имеет более легкую консистенцию, остается мокрой, а затем высыхает, оставляя после себя защитный смазывающий слой (воск, тефлон, керамика).Сухие смазки плохо переносят суровые условия езды по грязи и влажной погоде, но они хорошо справляются с тем, что не притягивают грязь в сухих условиях. Обратной стороной высыхания является то, что его необходимо наносить чаще, чем влажную смазку.
Ездить грязно - это нормально ... до определенной степени.Влажная смазка имеет более липкую, более вязкую консистенцию, действует как водоотталкивающий агент, и ее лучше всего использовать во влажных или грязных условиях. Влажная смазка обычно служит дольше, чем сухая, но, поскольку она остается влажной на цепи, она притягивает больше грязи в сухих и пыльных условиях.
В то время как строгие смазочные материалы для влажной и сухой смазки указывают на крайность типов смазок, многие производители предлагают промежуточные варианты, такие как смазки для влажных и сухих условий, самоочищающиеся смазки 2-в-1, одна для дорожных и одна для бездорожья, И список продолжается.
Исторически сложилось так, что обсуждение типов смазочных материалов вращалось вокруг использования влажной смазки во влажных условиях и сухой смазки в сухих условиях, но это всего лишь рекомендации. Используя сухую смазку в феврале, катаясь в Ванкувере, North Shore Британской Колумбии не разрушит вашу цепь больше, чем влажная смазка в Моаве, но вы должны понимать пределы каждой смазки, то, для чего они лучше всего подходят, и отрегулировать свою привычки к обслуживанию, чтобы получить максимальную отдачу от любой конкретной смазки.
Нет, но если у вас нет времени, терпения, одержимости химическими экспериментами или вы думаете, что Человек пытается вас сдерживать, какой смысл в , а не в , используя смазку для велосипеда? Я уверен, что дядя соседа по комнате чьего-то двоюродного брата использовал моторное масло после Repack, и, возможно, в крайнем случае, вы даже без проблем застрелили WD-40, но универсальные и бытовые товары не являются долгосрочным решением для сохранения вашей цепи в надлежащем порядке.Неспецифические смазки либо слишком легкие, чтобы оставаться на месте, либо слишком тяжелые, чтобы должным образом проникнуть, либо слишком липкие, либо слишком водянистые ... вы понимаете. Специальная смазка для велосипедов разработана с учетом интересов вашей сети. Это означает, что он был сделан достаточно тонким, чтобы капать и проникать в ролики и штифты, но достаточно толстым, чтобы устанавливаться и оставаться в нем, при этом предотвращая ржавчину и в максимальной степени сопротивляясь грязи, воде и грязи (в зависимости от типа смазки). Вам не обязательно использовать специальную смазку для велосипеда, но вам следует .
Смазочные материалы для велосипедистов созданы для наилучшего обеспечения интересов вашей сети.Бросьте в машину магазинные полотенца и выработайте привычку протирать цепь после каждую поездку . Звук - лучший способ определить, когда нужно повторно нанести смазку. В регулярном обезжиривании цепи нет необходимости, но если вы настаиваете, тщательно промойте и просушите цепь перед нанесением смазки. Используйте смазку для цепей, которая соответствует вашим условиям, сотрите излишки после нанесения и подождите не менее нескольких часов, чтобы смазка застыла.Запаситесь горсткой смазок с разными свойствами и просматривайте их в течение следующего года, чтобы найти то, что подходит вам (и вашей сети) лучше всего.
Хотя он ни в коем случае не является исчерпывающим, вот список многих уважаемых производителей смазочных материалов для цепей, предназначенных для велосипедистов, для начала:
Your Turn: Поделитесь с нами своей любимой смазкой для цепей или любимой техникой смазки / временным интервалом в разделе комментариев ниже!
.Пришла весна, и мне пора подготовить свой горный велосипед к долгому лету поездок по пересеченной местности и утренних поездок. Единственная проблема в том, что мне нужно поставить новые шины на свой байк, прежде чем он будет готов даже к поездке по кварталу. Итак, мне было интересно, могу ли я поставить на свой горный велосипед более широкие шины, чтобы он больше походил на горный велосипед с толстыми шинами, на котором я ездил всю зиму.
Установка более широких шин на горный велосипед
Хотя вы, возможно, никогда не сможете превратить обычный горный велосипед в полноценный горный велосипед с толстыми шинами, вы можете до некоторой степени увеличить ширину своих шин.Двумя основными ограничениями являются ширина обода и зазор на вилке, учитывая их, ширину можно увеличить.
Для начала, самая основная информация, которую вам нужно знать, это то, что шины
для горных велосипедов бывают трех стандартных диаметров. Эти диаметры…
Независимо от ширины вашей шины, это первое, что необходимо учитывать при поиске новых шин для вашего горного велосипеда.Внутренний диаметр шины должен соответствовать ободу вашего горного велосипеда, иначе вы полностью выйдете из строя, поскольку она просто не поместится на велосипед.
Большинство американских производителей шин для горных велосипедов будут использовать этот вид маркировки для обозначения размера, хотя важно знать, что, хотя маркировка в десятичной форме, равная их дробным аналогам, математически одинакова, на самом деле они будут разных размеров. Всегда лучше сравнивать измерения, полученные в одном и том же формате.
Второй способ измерения шин для горных велосипедов - это ширина. Что касается обычных горных велосипедов, то ширина будет варьироваться от 1,6 до 2,5 дюймов. Хотя некоторые модели будут иметь размер до 3 дюймов, это не стандарт. Часто горные велосипеды с более тонкими ободами имеют ширину вокруг нижней части, а горные велосипеды с более толстыми ободами, конечно же, подходят к более толстым.
За эти годы мне довелось провести «испытания» в реальной жизни на множестве различных шин.В свою очередь, чтобы поделиться тем, что я узнал, и описать характеристики отличных шин, я составил этот список.
Хороший способ узнать, какой именно размер шины должен быть у вашего горного велосипеда по стандартам производителя, - это посмотреть на номер на стороне шин, с которыми был поставлен велосипед. Понять эти числа может быть довольно легко с небольшим объяснением. Пример того, как может выглядеть такое обозначение размера, - это…
27,5 х 2
Или возможно
27.5 х 1 5/8 х 2
В первом примере первое число (27,5) представляет диаметр шины, а второе число обозначает ширину шины. Во втором примере необязательное представление высоты шины от обода помещено между диаметром и шириной. Это менее распространено, но вы можете столкнуться с этим, поэтому все же важно помнить.
Но эта британская маркировка не всегда точно соответствует диаметру и ширине обода, хотя шина может казаться «подходящей» к ободу и в большинстве случаев фактически будет иметь правильный размер.Именно по этой причине Международная организация по стандартизации (ISO), которая раньше могла называться Европейской технической организацией по шинам и ободьям (ETRTO) в отношении некоторых старых шин для горных велосипедов, создала стандартную систему маркировки измерений. Эта маркировка будет иметь стандартные размеры…
.Эти числа соответствуют общепринятым британским размерам, хотя являются более стандартными для иностранных и отечественных производителей и фактически обозначают точный внутренний диаметр, а не внешний диаметр шин горных велосипедов.Кроме того, ширина шин в системе размеров ISO также будет отображаться перед числом, представляющим диаметр. Это число будет от 13 мм до 40 мм, что опять же соответствует обозначению британской системы мер от 1,6 до 2,5 дюймов. Хотя вместо ширины шин он представляет собой внутреннюю ширину самого обода.
Пример того, как будет выглядеть маркировка ISO на боковой стороне шины горного велосипеда, выглядит так…
56-622
Это означает, что шина предназначена для установки на обод горного велосипеда с внутренним диаметром 622 мм и шириной обода 56 мм.
Собрав все это вместе, вы сможете выбрать подходящую шину. Если вы хотите сохранить шину того же размера, что и у вашего велосипеда, это достаточно просто. Просто сравните маркировку на боковой стороне шины вашего велосипеда с новыми, которые вы планируете купить (учитывая стиль шины, который вы хотите приобрести, о чем я расскажу позже). Однако, если вы хотите изменить ширину, процесс станет немного другим.
Два измерения, которые должны соответствовать указанным размерам, рекомендованным вашим производителем, - это первое и второе обозначения ISO. Это не может сильно измениться, как если бы шина не соответствовала ободу велосипеда. Однако число, которое может измениться, является британской единицей измерения ширины шины. A
Опять же, при решении того, как изменить ширину, необходимо учитывать две вещи. Первый заключается в том, соответствует ли ширина шины ширине шины, которая может поместиться между вилками спереди, и будет ли она мешать опоре цепи сзади.Кроме того, чтобы самостоятельно измерить эти расстояния, невозможно узнать, подойдет ли шина, у них нет стандартного размера.
Во-вторых, безопасно ли иметь соотношение внутренней и внешней ширины шины и не вызовет ли странных проблем с управлением. Вот диаграмма, показывающая, какие соотношения безопасны, а какие нет.
Символы x обозначают безопасные конфигурации. Кроме того, размеры внешнего диаметра могут быть приближены к их ближайшим имперским эквивалентам при сравнении с имперскими обозначениями.
Если вы пытаетесь установить более широкие шины на горный велосипед, то правильное измерение всего заранее может предотвратить неприятный сюрприз, когда вы собираетесь надеть новые шины на свой горный велосипед. Спереди вы должны измерить пространство между стойками вилки, чтобы учесть ширину, и высоту от обода до первой части подвески, с которой шина может соприкасаться, чтобы соответствовать высоте новой шины. .
Сзади, в зависимости от того, как выглядит рама вашего велосипеда, вам может потребоваться измерить ширину между частями рамы. В любом случае вам придется измерить, чтобы увидеть, будет ли ширина вашей новой шины каким-либо образом соприкасаться с цепью или узлом цепи вашего горного велосипеда. По понятной причине это было бы нехорошо.
Многие гонщики в наши дни предпочитают более широкие шины.Простая причина этого заключается в том, что более толстая шина позволяет вам ездить при более низком давлении на квадратный дюйм, чем более тонкая шина меньшего объема. Низкое давление на квадратный дюйм и толстая шина имеют три основных преимущества…
Хотя у толстых шин есть свои недостатки; все сводится к проблемам с повышенным трением.Наличие более толстых шин по определению означает, что у вас будет больше резины, касающейся земли, и если вы много ездите по дороге, это может означать, что передвигаться будет не так просто. Особенно если вы путешествуете на горном велосипеде.
Все фото: Gerow
После того, как вы изучили основы установки трансмиссии 1X, у вас появится множество деталей для ее точной настройки и обслуживания. В конце концов, он начнет издавать раздражающие звуки щелчка или пропускать выбранную вами передачу. С первого дня устанавливается новая трансмиссия, пока она не будет переработана, детали растянутся, расшатываются, изнашиваются и деформируются. В приведенном ниже руководстве по устранению неполадок вы узнаете о некоторых типичных проблемах переключения передач, а также их наиболее вероятных причинах и решениях.
Мы будем придерживаться проблем, с которыми сталкиваются задние переключатели, так как установки 1X распространены на большинстве современных горных велосипедов. Для старых мотоциклов с проблемами переднего переключателя решение довольно простое: снимите передний переключатель и замените передние звезды на одно кольцо для 1X и кассету с широким диапазоном. Бум! Вы просто вдвое сокращаете свои проблемы с трансмиссией.
Если серьезно, перед тем, как начать, нам нужно определить несколько ключевых терминов. Если вы уже знаете номенклатуру трансмиссии велосипеда, вы можете перейти к разделу устранения неполадок.
Винт нижнего предела регулирует предел того, насколько далеко переключатель может переместиться к самой низкой передаче. Самая низкая передача - большая спинни, используемая для лазания по крутым склонам, она расположена ближе всего к спицам.
Трос переключения передач натягивается на пружину переключателя для переключения на более низкие передачи и снимает натяжение троса, позволяя той же самой пружине переводить переключатель на более высокие передачи. Когда вы переключаетесь на низшую передачу, вы оказываете прямое давление на переключатель посредством натяжения троса, а ограничительный винт не дает ему зайти слишком далеко и упасть с кассеты.Идеальное положение для этого предела, где он останавливается верхний шкив (А.К.А. жокей колеса) переключателя непосредственно ниже самой низкой передачи и не позволяет ему идти дальше.
Винт верхнего предела регулирует предел того, насколько далеко переключатель может перемещаться в сторону высшей передачи. Самая высокая передача - маленькая возле перекладины сиденья и цепи велосипеда. Как и в случае с самой низкой передачей, идеальная регулировка предела устанавливает верхний шкив переключателя на одной линии с самой высокой передачей, предотвращая смещение цепи с кассеты и попадание в раму.
Винт B (он же винт угла корпуса) регулирует расстояние между верхним шкивом и самой низкой передачей, что влияет на наматывание цепи и переключение низшей передачи.
Обертка цепи - это количество цепи, которая взаимодействует с любым заданным зубцом в кассете, от точки, в которой цепь сначала касается зубца, до момента, когда она уходит на своем пути к звездочке.
В большинстве случаев велосипед будет правильно переключаться с верхним шкивом на расстоянии 5-6 мм от нижней шестерни.Поверните винт B по часовой стрелке, чтобы увеличить зазор, и против часовой стрелки, чтобы закрыть зазор.
На современных переключателях горных велосипедов регуляторы цилиндров устанавливаются на переключателе, прямо там, где корпус троса выходит из корпуса переключателя. По сути, они работают как болты, к которым прилегает корпус кабеля, что позволяет эффективно регулировать длину корпуса кабеля. Трос переключения передач проходит через полый центр регулятора цилиндра.
Регуляторы ствола могут быть изготовлены из пластика или металла и обычно выполнены из черного или полированного сплава.На индексных переключателях с плоской штангой (входит в стандартную комплектацию всех современных горных велосипедов) они всегда расположены там, где корпус переключения передач выходит из переключателя.Вращение регулятора против часовой стрелки (с точки зрения водителя) немного удлиняет корпус троса, что увеличивает натяжение троса. Это дополнительное натяжение троса помогает переместить переключатель в сторону более низких передач. Поворот регулятора цилиндра по часовой стрелке укорачивает кожух троса, снижает натяжение троса и позволяет пружине переключателя тянуться в сторону более высоких передач.
Когда натяжение троса правильно сбалансировано, цепь останется на выбранной передаче и будет двигаться вверх и вниз по кассете с одинаковой легкостью, скоростью и точностью.
Хорошо, теперь займемся жирными проблемами.
Эта цепь находится на пониженной и медленной передаче.Вероятно, проблема либо в погнутой подвеске переключателя передач, либо в том, что необходимо отрегулировать винт нижнего предела.
Опять же, это, вероятно, из-за погнутой подвески или необходимо отрегулировать винт верхнего предела.
Вы недавно меняли кабели и корпус? Часто медленное и нерегулярное переключение передач происходит из-за скопления мусора между корпусом переключения и троса переключения передач, перегибов троса и / или корпуса или изношенного корпуса.
Чаще всего, если переключение передач происходит медленно в одном направлении, его можно улучшить, повернув регулятор ствола.
Вероятно, ваш верхний шкив переключателя расположен слишком близко к кассете, и необходимо отрегулировать винт B.
На некоторых современных кассетах с большими скачками передач, таких как кассета Shimano 11-46, вам нужно будет дополнительно отрегулировать винт B, добавив пространство между верхним шкивом и самой большой шестерней, чтобы окончательно переключиться на самую низкую передачу. . Сначала сделайте обычную регулировку на 5-6 мм. Затем переключитесь между двумя низшими передачами, поворачивая винт B на полный оборот, пока ваш переключатель не переключится плавно с одной на другую.
Разница в 9 зубьев между двумя последними зубьями потребует большего зазора между самой большой зубчатой головкой и верхним колесом шкива, чтобы правильно переключаться между двумя низшими передачами.Часто это называют «призрачным смещением». Это может быть вызвано рядом причин.
Подскакивание или проскальзывание цепи часто возникает из-за неправильно измеренной цепи, изношенных компонентов трансмиссии или жесткого звена цепи.
Если вышеуказанные решения не помогли решить вашу проблему, ваш местный механик наверняка сможет.
Сталкивались ли вы с проблемами переключения передач, которые не указаны выше? Знаете ли вы о возможных решениях, которые мы не упомянули? Поделитесь ими с нами в комментариях.
Чтобы получить больше информации о задних передачах, посмотрите это видео о регулировке подвески заднего переключателя и это о том, как использовать инструмент для выравнивания подвески переключателя.
.
Итак, вы планируете купить или собрать велосипед своей мечты для предстоящего сезона горного велосипеда. Какой размер выбрать? Какой длины вам нужен стебель? Следует ли вам поставить подседельный штырь со смещением назад? Какая ширина полосы правильная? Я постараюсь ответить на все эти и другие вопросы в этой статье о настройке горных велосипедов.
Большинство веломагазинов хорошо помогают покупателям найти правильный размер рамы, и вы всегда можете дважды проверить, заглянув на веб-сайт или в каталог производителя велосипедов.Таблица размеров ниже является примером, и, как вы можете видеть, существует диапазон для каждого размера кадра. Помимо роста, в этой таблице не учитываются конкретные размеры тела (размер туловища, длина ног и т. Д.), И здесь на помощь приходит подгонка компонентов.
Так что… вы действительно можете подобрать идеальный вариант. Некоторые веломагазины предлагают приспособления, обычно по нынешним ценам (не включая детали, которые являются дополнительными). Но глядя на свое тело и сидя на велосипеде с кем-то, кто вас держит, вы можете понять, что вам подходит или что вам больше всего подходит.Но прежде чем вы потратите свои деньги, давайте рассмотрим список вещей, которые мы можем изменить в байке, то, как будут ощущаться эти изменения, и что розничный магазин должен быть в состоянии сделать, чтобы помочь вам, когда вы купите этот блестящий новый велосипед.
Выбор подходящего размера рамы горного велосипеда имеет первостепенное значение. Если у вас средний размер и вы планируете по-настоящему жестко кататься, вам может понадобиться меньший размер, а не больший (легче выручить, когда что-то пойдет не так).Используйте таблицу размеров, чтобы определить, где вы подходите, а затем проверьте сам велосипед. Садитесь на байк и, если возможно, совершите пробную поездку. Вы также должны иметь возможность понять, что происходит с посадкой, просто сев на велосипед и крутя педали назад.
В этот момент вы должны чувствовать себя более или менее комфортно: не слишком высоко и растянуто или не слишком низко и тесно. Вы также должны иметь возможность поставить ноги на землю, когда слезаете с велосипеда. В наши дни немного сложнее измерить высоту стойки из-за новых, наклонных верхних трубных рам, которые создают иллюзию, что рамка меньше, чем она есть.Вместо этого я сосредоточил свое внимание на длине верхней трубы.
Чтобы найти правильную длину подседельной трубы, возьмите внутреннюю часть шва (ноги на расстоянии 6 дюймов) и умножьте на 0,67, затем вычтите 4 дюйма. Например, у меня внутренний шов 33 дюйма. Если умножить на 0,67, то получится 21,75 дюйма, а отодвинув 4–5 дюймов, я получу 17,5-дюймовый комплект рамы (как раз то, что я использую).
Иногда из-за вашего типа телосложения или стиля езды более широкая, чем штатная, руль может быть хорошим выбором.По мере того, как руль расширяется, он обеспечивает больший крутящий момент на руле (отлично подходит для плохой местности) и замедляет рулевое управление. Сама по себе смена планки также немного подтянет вас вперед. Более широкая планка также облегчает дыхание, поскольку она побуждает вас больше открывать грудь при подъеме в гору. Хорошая новость заключается в том, что большинство веломагазинов готовы при необходимости перейти на более широкую планку. Как только вы определите ширину руля, поработайте над переключателем и положением тормоза. Постарайтесь установить оба так, чтобы ваше запястье не сгибалось под неудобным углом, а там была небольшая степень свободы - около 15 градусов.Что-то большее, и вы рискуете навредить себе.
Стремитесь к нейтральному положению запястья, держась за руль.
Всадники с непропорциональными размерами ног и туловища захотят взглянуть на изменение длины выноса для более удобной позы. Более длинный вынос обычно тянет всадника вперед и сглаживает спину. Результат - более медленное рулевое управление и большее сцепление с передним колесом.
Укорочение выноса перемещает велосипедиста к центру велосипеда и добавляет изгиб спине, что приводит к более вертикальному положению при езде.В идеале всадник должен иметь слегка согнутые локти при езде прямо, что действует как естественный амортизатор верхней части тела. Правильная длина стержня и его расположение уменьшают болезненность верхней части тела и снимают чрезмерную нагрузку с запястий. Длина большинства выносов XC составляет от 70 мм до 130 мм. Штанги AM и DH могут варьироваться от 25 мм до 55 мм +.
Вынос Easton EA90, типичный вынос горного велосипеда для езды по пересеченной местности Вынос Easton Havoc DH короче для спусков[offer keyword = ’easton havoc stem’]
Вы можете обнаружить, что ваш руль слишком низкий или высокий.Регулируя высоту планки, вы пытаетесь достичь:
Здесь есть несколько решений. Сначала посмотрите, где ваш вынос руля встречается с рулевой колонкой. Вы можете увидеть несколько проставок - если они такие классные! Вы можете отрегулировать положение стопки прокладок относительно рамы, которая будет поднимать или опускать шток и стержень. Например, размещение всех прокладок под штоком поднимет планку на эту величину.Если у вас нет регулировочных шайб, вам может потребоваться либо штанга с подступенком, либо шток с подступенком. Easton продает вынос EA50 с подъемом на 6 или 20 градусов. Вы также можете выбрать плоские, средние (около 20 мм) или полноразмерные (от 35 до 45 мм в зависимости от модели) штанги.
Когда у вас есть правильный размер рамы, пора установить высоту подседельного штыря и спад (для тех, кто ездит на DH, FR и DJ, это не относится). Начиная с сиденья параллельно земле, установите шатуны так, чтобы они находились на одной линии с вашей подседельной трубой, проецируя прямую линию через BB к полу.Садитесь на велосипед и попросите кого-нибудь поддержать вас, пока вы ставите ноги на педали - стопа на оси, а ступня слегка направлена вперед на пару градусов. Вы не должны полностью выпрямлять ногу - должно быть около 10-15 градусов движения, прежде чем ваша нога станет прямой.
Вы также можете использовать эту формулу как достойную отправную точку: измерьте свой внутренний шов и умножьте на 0,83. Результатом является приблизительное измерение от верха нижней педали, центра каретки до верха седла.Отсюда вам может потребоваться подняться или опуститься на четверть дюйма, пока он не будет выглядеть и чувствовать себя правильно.
Установив базовое положение сиденья по высоте, пора проверить его положение спереди назад. Установите шатуны на 3 и 9 часов, возьмите кусок веревки и привяжите к нему груз. Сядьте на велосипед в своем положении для езды, крутите педали назад на несколько движений и снова остановитесь в 3 и 9 часах (вам понадобится помощник). Повесьте отвес или утяжеленную струну на бугорке большеберцовой кости (костный выступ чуть ниже коленной чашечки) и посмотрите, где струна пересекает вашу рукоятку - она должна совпадать с осью педали.Если веревка падает вперед или назад, просто сдвиньте сиденье на стойке, чтобы зафиксировать положение.
Если вы не можете отрегулировать сиденье достаточно далеко, возможно, вам придется изменить смещение подседельного штыря. Вы можете приобрести варианты смещения подседельного штыря от нуля до 25 мм (см. Изображения ниже).
Вы также можете подумать об изменении длины плеча шатуна. Большинство производителей предлагают шатуны МТБ от 165 до 180 мм, обычно с шагом 5 мм.Правильная длина шатуна обычно зависит от роста всадника и по внутреннему шву. Таким образом, невысокий человек (5 футов - 5 футов 5 дюймов) может захотеть рассмотреть шатуны 165-170 мм. Для кого-то от 5 футов 5 дюймов до 5 футов 10 дюймов обычно хорошо подойдет 175 мм, а более высокие люди могут захотеть рассмотреть шатуны 175 мм +. Теперь, если у вас короткие ноги, более короткий шатун может быть лучшим выбором. Или, если вы разбираетесь в торговле, вам может подойти более короткий шатун.
[offer keyword = ’race face atlas cinch’]
Этот следующий раздел поможет вам рассмотреть несколько вещей, которые могут дать вам ощущение «единства» с вашим велосипедом.На самом деле есть всего 3 места, где тело встречается с машиной: ручки руля, седло и педали.
Прежде чем мы поговорим о рукоятках для руля, вы должны понять два основных класса рукояток. Набирают популярность типы с фиксатором, а также традиционный стиль, при котором штанга удерживается трением. Различия? Около 20 долларов. Если серьезно, то фиксирующие ручки работают немного лучше, потому что они не скользят и легко снимаются и устанавливаются с помощью шестигранного ключа для затяжки.
[offer keyword = ’odi rogue lock on grip’]
С учетом всего этого, сегодня на рынке есть множество вариантов сцепления для МТБ. При выборе учитывайте несколько моментов: Какой у вас стиль катания? Вы эпический человек, который будет часами кататься на велосипеде, или вы тип DH / FR, которому нужно максимальное сцепление?
Установка шипов, вероятно (на мой взгляд) вторая по важности задача по подгонке. В конце концов, неправильное положение увеличивает нагрузку на колено и приводит к неидеальному ходу педали.В идеале шип должен быть установлен так, чтобы если вы проведете линию от центра оси педали вверх, она будет пересекаться с самой широкой частью вашей стопы (где вы прикладываете наибольшее усилие).
Используйте зеркало, чтобы взглянуть на переднюю часть ступней и убедиться, что они идут параллельно вашим кривошипным рычагам. Это положение облегчит нагрузку на ваше колено и обеспечит снятие ступней с педалей. И последнее замечание: многие педали имеют регулируемое натяжение, и часто рекомендуется начинать с самого легкого натяжения, при котором ноги почти не шевелятся (плавают).Чего вы не хотите, так это очень прочного ощущения интерфейса педаль-башмак, которое препятствует естественной склонности вашей ноги к скручиванию при движении назад.
Выбор подходящего седла МТБ зависит от нескольких вещей. Во-первых, подумайте о типе катания, которым вы будете заниматься: гонки, длинные эпические поездки, DH и т. Д. Вам нужна дополнительная подкладка, потому что текущее седло вас убивает?
Помимо набивки и поддержки, обратите внимание на ширину седла.Короче говоря, ваша тазовая кость должна доходить до самой широкой части седла. Так что, если вам нравится седло, вероятно, оно вам подходит.
[offer keyword = ’wtb volt’]
Это ни в коем случае не исчерпывающая статья о настройке велосипедов, но она основана на многолетнем личном опыте настройки меня и других на их велосипеды. Если у вас есть вопросы, не стесняйтесь спрашивать, и я могу уточнить их, так как существует еще много переменных, которые могут изменить измерение или два по сравнению с тем, что было упомянуто в этой статье.
Спасибо хорошим ребятам из OPUS за таблицу размеров.
Ура!
.