Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как установить динамо на велосипед


Как выбрать динамку для велосипеда, ее типы, особенности установки

На чтение 6 мин. Просмотров 789 Обновлено

Динамка для велосипеда – электрогенератор, вырабатывающий энергию во время движения транспорта. Соответственно, крепится к колесу. Устройства бывают нескольких видов, но все они являются удобным дополнением, создающим комфортное передвижение в темное время суток.

Любой велосипедист может выбрать по вкусу необходимую динамку, многие из которых можно приобрести по доступной цене и установить самостоятельно.

Динамо машина для велосипеда – описание

Техническое приспособление, вырабатывающее электрический ток, бывает бутылочного, втулочного вида и других конструкций, которые менее популярны, чем первые два.

Бутылочный тип наиболее доступен, а также прост. Его мощность небольшая из всех существующих видов. Приводной ролик крутится из-за соприкосновения к протектору. Это происходит во время езды на велосипеде.

Втулочный аппарат по конструкции – осевая динамо машина. Стоимость его высокая. Установка требует сил и времени, отдельных вложений и является намного сложнее, чем монтаж бутылочного варианта.

Устройство находится в середине втулки колеса. Процесс запускается автоматически при его вращении. Главный недостаток – невозможность выключения.

Отметим! Бутылочная динамка более популярна из-за бюджетной стоимости и простоты установки. Однако, те байкеры, которым по карману втулочный аналог, предпочитают именно его.

Типы динамо машин, их плюсы и минусы

Существует несколько видов электрогенераторов для велосипеда. Основные типы – бутылочный и втулка. Они чаще всего применяются байкерами для оснащения своего транспорта электричеством и имеют свои достоинства и недостатки.

Бутылочная динамо машина

Бутылочный вариант имеет не слишком много плюсов по сравнению с втулочным аналогом, а минусов достаточно. Но все же многие приобретают именно эту модель.

Достоинства:

  • Несложная установка на велосипед по сравнению с динамо втулкой.
  • Низкая стоимость.
  • Возможность отключения.

Недостатки:

  • Весит данное устройство сравнительно немало.
  • Во время движения велосипеда постоянно присутствует шум.
  • Низкая мощность лампочки и, как следствие, тусклое освещение.
  • Сопротивление движению.
  • Зависимость эффективности работы от попадания влаги.
  • Существует возможность смещения с постоянного места закрепления. Тогда динамка может попасть между спицами.
  • Вынужденная необходимость часто проверять состояние устройства.

Динамо втулка

У динамки втулочного типа масса плюсов. Поэтому если есть финансовая возможность, все же целесообразнее приобрести данную модель.

Достоинства:

  • Бесшумность во время работы.
  • Трение сведено к минимуму. Нет в наличии подвижных частей.
  • Не нужно постоянно контролировать герметизацию, а также сцепление.
  • Влага, погодные условия, попадание грязи на эффективность работы и яркость фары не повлияют.
  • Автоматическое включение.
  • Втулка не нуждается в заземлении. Устройство изолировано. Это дает возможность воспользоваться свободным «минусом» другому оборудованию.

Недостатки:

  • Во время монтажа возникает необходимость в переспицовке колеса. Иногда требуется ставить «неродные» спицы, более короткие.
  • Переменный ток, который вырабатывают втулочные динамки, нуждается в выпрямлении. В этом им помогают диоды.
  • Постоянная работа фары при движении велосипеда приводит к перегрузкам. Данный факт приводит к уменьшению срока службы осветительного прибора.
  • Невозможность самостоятельного отключения.

Динамо втулка – конструкция

Такой вид электрогенератора становится все более популярным. Динамо втулка обладаем своими принципами работы. Также в установке есть особенности, которые желательно учитывать во избежание последующих проблем.

Принцип работы

Если бутылочная динамка подает постоянный ток, то втулка вырабатывает переменное напряжение, у которого не существует полярности. Такое обстоятельство для светодиодной фары приносит проблему. Работать она будет лишь с помощью выпрямительного моста.

Присутствие данного устройства будет обязательным для всех деталей, которые рассчитаны изначально на запитку от источника постоянного тока.

Работа втулки происходит по принципу закона электромагнитной индукции. Эта деталь имеет многополюсной магнит, напоминающий кольцо. Он закреплен в корпусе динамки. Вращается вокруг катушки – так называемого якоря, неподвижность которого обеспечивает соединение с осью.

Особенности установки

Деталь устанавливают на вилку переднего колеса таким образом, чтобы контактный разъем оказался с правой стороны. Если он будет «смотреть» влево от велосипеда, устройство может неправильно выполнять свои функции при движении.

Крепить контактный разъем следует надежно. Дропауты должны обладать достаточной степенью параллельности. Иначе возникает деформация оси генератора, и появится шум благодаря излишнему трению внутри динамки.

В отличие от бутылочного варианта при монтировании втулки, колесо приходится разбирать после съема. Понадобится набор укороченных спиц. Как только колесо окажется разобранным, следует укрепить подготовленными спицами обод на динамке.

Далее нужно как можно ровнее, а также равномернее вмонтировать, последовательно натягивая спицы. После окончательного укрепления обода следует выполнить балансировку. Затем проконтролировать на дисбаланс, а также на биение.

Как выбрать динамо машину для велосипеда?

Прежде, чем выбрать динамку для велосипеда, рекомендуют обратить внимание на некоторые нюансы.

А именно:

  1. Данный вид электрогенераторов иногда приводит фары в негодность. Чтобы сберечь свой осветительный прибор, лучше сразу поменять фару на ту, которая обладает полупроводниковым регулятором.
  2. Бутылочная динамка во время низкой скорости тускло освещает путь. Любителям спокойной езды на велосипеде такой тип генератора не подойдет.
  3. Динамка в виде втулки хорошо освещает при пониженной скорости байка. Такой факт стал возможен из-за низкочастотности переменного тока. Качество освещения будет становиться лучше при увеличении скорости.
  4. Вместе с динамо втулкой целесообразно будет приобрести выпрямитель. Эта дополнительная деталь увеличит эффективность работы фар.
  5. Мощность осветительного пробора для эффективности должна соответствовать мощности динамо втулки.
  6. Желательно сверить совместимость размеров колес и типа динамки. Иначе владелец велосипеда рискует получить заклин в колесе. При такой проблеме сидящий на байке теряет равновесие.
  7. Требуется обратить внимание на общий вес велосипеда (вместе с багажом). На втулке должна быть прописана допустимая масса. При превышении веса торможение будет недостаточным. Если меньше – торможение может привести к заклину колеса.
  8. Динамка вырабатывает достаточно высокое напряжение. Поэтому нельзя прикасаться к клеммам при езде, или когда колесо в движении. Последствие обычно вызывает поражение током.

Электрогенератор для велосипеда не является предметом первой необходимости в комплектации. Но это устройство очень удобно в современном мире. С его помощью, особенно втулочных моделей, можно не только не беспокоится о передвижении в темное время суток, но и подзаряжать гаджеты и аккумуляторы.

Все-таки большинству байкерам нравится втулочный вариант динамки. И это несмотря на сложность установки и высокую стоимость по сравнению с бутылочным аналогом. Но бюджетный бутылочный генератор также привлекает многих доступной ценой и легкостью монтажа.

Что нужно знать об освещении Dynamo

Фото Дэвида Ниддри

Освещение Dynamo - надежное, долговечное, экологически чистое, трудное украсть и чрезвычайно удобное. Постоянно включенные фары и питание от велосипеда означают, что вы всегда будете хорошо освещены.

Что такое динамо-машина?

Динамо-машина - это втулка, вырабатывающая энергию, встроенная в переднее колесо велосипеда, которая обычно приводит в действие фары. Если вам интересно, динамо-машины также могут питать USB-порты и другие развлечения.

Ранние динамо-машины приводились в движение шинами и напоминали маленькие бутылки, прикрепленные к вилке велосипеда и вращаемые шиной или ободом при движении. Между Первой и Второй мировыми войнами английский производитель компонентов для велосипедов Sturmey Archer впервые популяризировал Dynohub, переместив генератор внутри ступицы переднего колеса. Это снизило неэффективность динамо-машины с приводом от шин, такую ​​как преждевременный износ шин, сопротивление и неустойчивое сцепление во влажных условиях. Бутылочные динамо-машины с приводом от шин все еще производятся, хотя большинство современных моделей основаны на ступицах.

Фото Дэвида Ниддри

Что делает хороший динамо-светильник?

Хороший свет достаточно яркий, чтобы его можно было увидеть, освещает дорогу, не ослепляя окружающих, и остается ярким, пока вы остановились на светофоре.

Большинство динамо-осветительного оборудования разработано в соответствии с немецкими правилами дорожного движения (StVZO / TA). Эти строгие и конкретные правила действуют для обеспечения того, чтобы велосипедисты были хорошо освещены со всех сторон и чтобы огни не мешали другому движению.

Фара должна иметь горизонт, что означает, что луч света ограничивается крышкой сверху и направлен так, чтобы центр луча попадал на землю в 33 футах (10 метрах) от передней части велосипеда. Концентрированный луч освещает опасные места на затемненных улицах, не ослепляя встречных автомобилистов и велосипедистов.

Светильники также должны иметь функцию автономного освещения - встроенный конденсатор, который продолжает питать свет в течение четырех минут после того, как вы прекратите движение. Эта функция гарантирует, что вы останетесь видимым, когда остановитесь на перекрестках.

В большинстве стран велосипедисты должны иметь белый свет спереди и красный сзади. Одна динамо-машина может приводить в действие как передние, так и задние фонари. Такие же яркие фонари с батарейным питанием работают всего 1-3 часа, прежде чем они потребуют подзарядки.

Достаточно ли яркое освещение динамо-машины?

Системы Dynamo предлагают много света и могут быть адаптированы для различных стилей езды. При выборе динамо-осветительной системы необходимо учитывать как яркость, так и диаграмму направленности.

Яркость обычно описывается в двух разных единицах измерения: люмен и люкс. В то время как лампы с батарейным питанием обычно оцениваются в люменах, динамо-лампы чаще оцениваются в люксах. В то время как люмен - это мера общего количества видимого света, излучаемого источником, люкс - это мера интенсивности света в полезной части его диаграммы направленности. Это означает, что два источника света с одинаковым световым потоком могут иметь очень разные измерения в люксах в зависимости от того, как сфокусирован свет.

Выбор формы луча зависит от того, как вы едете. Быстрый гонщик, преодолевший большую территорию, выиграет от яркого света, который проецируется дальше перед мотоциклом, давая достаточно времени для реагирования на опасности на проезжей части. Водитель, едущий в более неторопливом темпе, увидит преимущество света с отражателями ближнего поля, которые лучше освещают область непосредственно перед байком. Любители ночной езды будут в восторге от яркости несфокусированного луча, равномерно освещающего все перед райдером.

Так почему динамо-освещение так редко встречается в Северной Америке?

Во многих европейских странах, включая Германию и Нидерланды, большинство велосипедов, предназначенных для повседневного использования, оснащены динамо-фарами. Велосипеды имеют петли для крепления динамо-машин с приводом от шин или поставляются с динамо-втулками прямо с завода.

В Северной Америке, где отдых является движущей силой производства и продажи велосипедов, фонари считаются скорее аксессуаром, чем требованием.В обычном веломагазине можно найти множество вариантов фонарей с батарейным питанием, часто небольших и съемных, в то время как динамо-системы, возможно, придется заказывать отдельно. Они также могут быть дорогостоящими и требовать сложной установки.

Освещение Dynamo становится все популярнее в Северной Америке, поскольку все больше людей используют велосипеды для транспортировки. Производители начинают предлагать стандартные модели, оснащенные бортовыми фарами. Для тех, кто хочет добавить их к своему существующему велосипеду, комбинация динамо-втулки и фары может стоить около 120 долларов США до установки.Однако ступицы динамо-машины требуют сборки полного колеса (спицы и обод), что увеличивает затраты на рабочую силу и продукцию. Вы можете ожидать, что типичная динамо-машина, включая ступицу, фары, обод и спицы, будет стоить от 220 долларов за базовую установку до 800 долларов или более для высокопроизводительных систем.

Бортовое освещение также увеличивает вес велосипеда, обычно 1,5–2 фунта (680–907 грамм). Хотя вы не захотите использовать его на гоночном велосипеде, вы можете захотеть использовать его на своем зимнем кроссовке, и вам, безусловно, следует рассмотреть его для повседневного использования.

Почему мы любим динамо-освещение.

Самым большим преимуществом, с точки зрения моей жены, которая теперь отказывается ездить на велосипеде ночью без динамо-освещения, является то, что можно чувствовать себя в безопасности. Он яркий, он всегда рядом и совсем не требует особых размышлений. Не забудьте про свет, потому что вы не собирались выходить на улицу после наступления темноты, без замены или подзарядки батарей, а также с автоматическим включением.

Герметичные динамо-машины обеспечивают стабильное и надежное освещение в любую погоду.Типичный срок службы динамо-втулки аналогичен сроку службы других велосипедных втулок, что означает, что она прослужит вам многие годы. Они подлежат переработке как металлолом и не содержат вредных химикатов.

Прикрепленные к раме и бесполезные без генератора, динамо-фары гораздо менее желательны для воров. После первоначальных затрат вы даже можете сэкономить деньги, избавившись от необходимости покупать новые фары, аккумуляторы или платить штрафы за то, что забыли велосипедные фары.

Традиционные фонари - это пристегивающийся аксессуар для вашего велосипеда.Системы Dynamo делают освещение неотъемлемой частью вашего велосипеда. Можете ли вы представить себе вождение автомобиля с включенными или наполовину заряженными фарами?

Динамо-фары:

  • Сейф. Фары Dynamo мощные и хорошо заметные.
  • Удобно. Всегда с тобой. Всегда включен.
  • Долговечный. Долговечные светодиоды.
  • Последовательно. Нет наполовину заряженных или потерянных огней.
  • Устойчивое развитие. Уменьшите воздействие на окружающую среду, избавившись от батарей.
  • Безопасность.Гораздо сложнее кого-то украсть.

Получите БЕСПЛАТНУЮ копию нашего руководства: Momentum Mag's Cargo Bike Guide

Откройте для себя удивительный мир грузовых велосипедов! Загрузите это исчерпывающее руководство, чтобы узнать о различных моделях грузовых велосипедов, брендах, истории грузовых велосипедов, советах по покупке, опыте поездки на грузовых велосипедах одной семьей и многом другом.

Получите мое БЕСПЛАТНОЕ руководство

Пожалуйста, выберите свою страну и укажите действующий адрес электронной почты

Это спонсируемое руководство.Ваш адрес электронной почты может быть передан Bike Friday. Пожалуйста ознакомьтесь с нашей политикой конфиденциальности.

Спасибо за ваш запрос. Пожалуйста, проверьте свой почтовый ящик, чтобы загрузить руководство!


Momentum Mag благодарит за щедрую поддержку Kissing Crows Cyclery за то, что они пожертвовали часы своего времени на сборку колес и тестирование продукта.

.

Как настроить лучшую динамо-систему для зарядки через USB и осветительные приборы

Поскольку динамо-концентраторы, фонари и зарядные устройства с каждым днем ​​становятся все лучше, я получаю много вопросов о том, как подключить лучшую динамо-систему. Сейчас я не буду вдаваться в подробности о каждом отдельном компоненте, скорее, этот ресурс посвящен пониманию динамо-втулочной системы в целом. Здесь вы найдете информацию о разъемах, разъемах и других продуктах, которые предназначены для создания более совершенной динамо-втулочной системы.

Давайте начнем с карты компонентов, чтобы понять, как все складывается воедино.

Эта карта системы динамо-втулки должна дать вам представление о том, как все связано между собой.

Лопаточные разъемы

Большинство динамо-втулок передают мощность через два лопаточных разъема на оси.

Существуют две различные распространенные формы лопаточного соединителя - конструкция Shimano и конструкция Schmidt SON. Ни один из вариантов нельзя назвать «лучше» - они оба выполняют одинаковую работу по передаче энергии по кабелю.Из-за разделения рынка типов разъемов динамо-фонари и USB-зарядные устройства, как правило, не имеют разъемов, прикрепленных к концам кабеля.

Менее распространенной конструкцией соединителя является дропаут вилки Schmidt SL. Это действительно изящный дизайн; соединение происходит между краем ступицы и пластиной дропа вилки, которая припаяна к проводке. К сожалению, вы редко встретите выпадение Schmidt SL на каких-либо вилках, кроме изготовленных на заказ.

L-R: соединитель с лопаткой Shimano, соединитель с лопаткой Schmidt, дропаут Schmidt SL.

Установка соединителей лопатки ступицы Schmidt

Инструмент для обжима - идеальный способ установить лопаты Шмидта на оголенные провода. При хорошем обжатии трос динамо будет выглядеть аккуратно и очень надежно прикреплен к лопате. Это действительно хорошая идея - использовать небольшую термоусадку для лопаток, чтобы защитить их от элементов (они могут подвергнуться коррозии). В крайнем случае, я использовал плоскогубцы для соединения лопаток, но у вас не получится такой красивый изгиб лопатки без щипцов.

Обжимной инструмент обеспечит самые прочные и аккуратные лопаты.

Соединители Piggyback Spade

Одним из преимуществ конструкции лопатки Шмидта является то, что вы можете использовать в концентраторе «совмещенные» соединители с лопатками. В эти разъемы встроен второй набор лопаток, позволяющий подключить к системе два дополнительных провода (например, зарядное устройство USB).

Одновременное подключение обоих фонарей и зарядного устройства не проблема, если есть выключатель на фонаре (или зарядном устройстве). Это связано с тем, что дополнительные разъемы будут передавать питание как вашему фонарю, так и зарядному устройству USB.К сожалению, недостаточно энергии, чтобы включить свет на полную яркость и получить приличный заряд, поэтому вы можете использовать выключатель света, чтобы переключить 100% мощности на зарядное устройство USB, или вы можете отключить устройства от зарядного устройства USB. с включенным светом для максимального освещения.

Кабели для сращивания

Если вы используете конструкцию разъема Shimano, лучший способ получить питание как для ваших фонарей, так и для зарядного устройства USB - это соединить четыре кабеля вместе.В результате получится единый комплект кабелей с плоскими разъемами на конце. Опять же, вам нужно убедиться, что ваш передний фонарь динамо-машины (или зарядное устройство USB) имеет переключатель включения / выключения, потому что, как и в случае с соединительными разъемами, сращенные кабели направляют энергию повсюду.

Двухпозиционные переключатели Dynamo

Если ваш передний фонарь (или зарядное устройство USB) не имеет переключателя включения / выключения , вам нужно включить двусторонний переключатель в другом месте вашей системы. Двухсторонние переключатели отправляют 100% мощности от концентратора на , либо на свет, либо на зарядное устройство.Переключатели также позволяют значительно уменьшить физический размер динамо-фонарей. Ознакомьтесь с продуктами с двусторонним переключателем от Igaro и kLite.

Переключатель kLite BAR позволяет переключаться между зарядкой и освещением.

Разрывные кабели

Есть несколько способов "оборвать" кабели. Возможно, вам потребуется сделать это, чтобы увеличить длину троса динамо-машины, или, возможно, это поможет удалить компоненты вашей системы при упаковке велосипеда в коробку. Я предпочитаю, чтобы моя система была как можно более модульной!

Я использую ультра-аккуратные разъемы Supernova Gold (16 долларов США), чтобы отсоединить задний фонарь от переднего.В качестве альтернативы Schmidt производит небольшие и очень рентабельные лопаточные разъемы 2,8 мм за небольшую часть цены (0,20 доллара США), которые, по сути, выполняют ту же работу.

Более поздней разработкой являются магнитные соединители Dyna-Snap. Используя концы магнитного кабеля, вы можете мгновенно отсоединить части вашей динамо-системы. Очевидным преимуществом этой системы является легкость снятия переднего колеса. Поскольку нет необходимости в деликатном поиске лопаты, магнитные разъемы могут автоматически находить друг друга, когда они находятся рядом.

Магнитные кабельные разъемы Dyna-Snap позволяют быстро отключать кабели.

Мощность динамо-втулки будет слишком низкой для зарядки, когда ваша скорость будет ниже ~ 12 км / ч. Устройствам GPS это, как правило, не нравится, они отображают довольно раздражающее сообщение «пропало внешнее питание» всякий раз, когда вы останавливаетесь или снижаете скорость. Смартфоны также не любят заряжаться от переменного напряжения, поэтому, чтобы получить максимальную отдачу от вашей системы зарядки, вам следует подключить кэш-батарею к зарядному устройству USB, а телефон / GPS - к аккумулятору.

На более высоких скоростях аккумулятор будет накапливать энергию, которая будет использоваться для обеспечения постоянного питания вашего GPS / телефона на низких скоростях или при остановке. Кэш-батарея с питанием, передаваемым напрямую от входа к устройству, не теряет в эффективности. Но когда энергия хранится в кэш-батарее, а не используется сразу, вы столкнетесь с потерей 15-20%.

Есть несколько моментов, на которые следует обратить внимание при приобретении кэш-батареи. Некоторые батареи большего размера (10000 мАч +) будут иметь минимальный ток на входе 1 А, в то время как большинство зарядных устройств USB доставляют 0.5A в большинстве случаев. Это делает эти батареи несовместимыми. Вам также нужно будет найти аккумулятор, который может разряжаться во время зарядки (сквозная зарядка). Многие производители аккумуляторов не разрешают «сквозную» зарядку, потому что это ограничивает срок их службы. Лучшим источником сквозных аккумуляторов часто являются производители комплектов солнечной энергии.

Чтобы узнать все о батареях кэш-памяти, перейдите ЗДЕСЬ к моему ресурсу батареи.

Есть несколько встроенных динамо-фонарей / зарядных устройств, которые экономичны и элегантны, так как объединяют всю электронику, включая переключатель, в один простой блок.Имейте в виду, что в них нет кэш-батареи - вам придется добавить ее, чтобы обеспечить постоянный заряд на низких скоростях для смартфонов и устройств GPS.

AXA Luxx70 Plus (70 люкс) - USB-зарядка, отличное соотношение цены и качества (139 долларов США)
B&M Luxos U (70 люкс) - USB-зарядка, переключатель на руле, отличная форма луча (Amazon Special US $ 178)
Sinewave Cycles Beacon (750 лм) - USB-зарядка, световой помощник с аккумулятором, очень высокая мощность на низкой скорости.(350 долларов США)

Чтобы узнать все о динамо-фарах и диаграммах направленности, я рекомендую нажать ЗДЕСЬ.

При типичных скоростях езды на велосипеде вы получите , а не , получите хорошую зарядку от USB и приличный луч, освещающий дорогу - это одно из двух.

Благодаря новейшим технологиям светодиодов и линз, теперь вы можете купить динамо-лампы с яркостью более 100 люкс или 1200 люмен при скорости 20 км / ч (12 миль в час). Этого более чем достаточно для всего на дороге, а также для большинства внедорожных вещей.Некоторые динамо-фонари для бездорожья могут иметь питание от батареи для медленной езды (kLite Bikepacker Ultra, Sinewave Beacon).

Вы можете добиться приличной зарядки на относительно низких скоростях с помощью многих USB-зарядных устройств . Этого достаточно для зарядки телефона или GPS за несколько часов при условии, что ваша скорость не опускается ниже 12-15 км / ч.

Что касается электрического сопротивления, вы можете ожидать потерять около 5 Вт мощности педалирования при включенной динамо-системе и 0,25–1,00 Вт при выключенной (по сравнению с обычной передней ступицей).Щелкните ЗДЕСЬ, чтобы узнать все об эффективности втулки динамо-машины и ее влиянии на скорость езды.

Для создания динамо-системы втулки требуется немного ноу-хау, но это довольно просто, если вы разберетесь с основами.

Я обычно рекомендую начать с динамо-втулки, переднего фонаря (с переключателем вкл / выкл) и зарядного устройства USB. Либо соедините кабели вместе (дизайн Shimano), либо установите соединительные лопатки (дизайн Schmidt), чтобы все было аккуратно подключено. Постарайтесь сделать несколько «разрывов» кабеля в своей системе, чтобы она оставалась модульной, особенно если вы планируете снимать с велосипеда секции (вилка, стойка и т. Д.) Как для полетов, так и для обычных модификаций велосипедов.

Пример высокопроизводительной системы с ограниченным бюджетом:
- Дисковый динамо-втулка Shimano UR705 (Amazon Special 120 долларов США)
- Фонарь Busch + Müller Eyc T 50lux (Amazon Special 74 доллара США)
- Зарядное устройство Kemo M172N USB (США 50 долларов)
- Дополнительно: аккумулятор Cinq 5 Smart Power Pack II емкостью 3000 мАч с регулируемым током 100/450/900 мА (99 евро)
Итого: 244 доллара США

Пример комплексной системы:
- Динамо-втулка Schmidt SON 28 (265 долларов США)
- Фонарь Schmidt Edelux II (176 долларов США)
- USB-зарядное устройство Cinq Plug5 Plus с буферной батареей (259 евро / 289 долларов США)
Итого: 730 долл. США

О диаграммах направленности светового пучка динамо-машины и зарядных устройствах USB можно узнать гораздо больше.Поохотьтесь на сайт, и вы сможете узнать больше обо всем этом.

.

Как выбрать лучшие фары Dynamo для велотуризма и велопакета

Ступицы Dynamo становятся все более и более распространенными на велосипедах, используемых для велотуризма и байкпакинга. Это можно объяснить достижениями в светодиодной технологии и тем фактом, что у всех нас есть устройства с питанием от USB, которые мы любим заряжать по ходу дела.

Этот ресурс будет посвящен лучшим динамо-фарам. Но лучший динамо-свет для вас, возможно, не лучший динамо-свет для кого-то другого.Это связано с тем, что разные источники света имеют разные формы луча, мощность, яркость и возможности зарядки через USB.

Давайте посмотрим, как выбрать динамо-фары, которые лучше всего подходят вашему стилю езды.

Диаграмма, показывающая, как два источника света с разными формами луча приводят к разным значениям люкс. Схема: DecoHo

Количество света, обеспечиваемого источником света, можно измерить в люмен, . Это действительно просто полезная единица измерения при сравнении выходной мощности различных светодиодных шаров.Для сравнения, яркость света на заданном расстоянии от источника света называется люкс . Немецкие правила определяют уровень люкс на белой стене на расстоянии 10 метров.

Два источника света с одинаковыми люменами на светодиодном глобусе, следовательно, могут иметь очень разные люкс в зависимости от формы луча. Свет с высоким светом может иметь низкий уровень люкс, если он имеет широкий луч, а свет с низким светом может иметь высокий уровень люкс, если он имеет узкий луч. Тот факт, что разные источники света распределяют свой свет по-разному, действительно затрудняет сравнение яркости между моделями.

Сравнение формы луча Schmidt Edelux II (L) с моделью до 2013 года (R). Схема: Schmidt Nabendynamo

Форма луча, а не яркость, возможно, является наиболее важной характеристикой динамо-лампы. Свет может иметь огромный световой поток, но если он не может направить свет туда, где вам действительно нужно видеть, насколько он полезен? Соединив подходящий отражатель с достаточно ярким светодиодом, вы можете получить чрезвычайно эффективные фонари для езды на велосипеде с небольшой яркостью.

Лучший способ сравнить формы луча - это установить камеру и осветительную установку.

Вот несколько веб-сайтов, на которых сравниваются динамо-фары:
BaslerBikes, PeterWhiteCycles и Busch & Muller.

Сравнение формы луча симметричных (внедорожных) и асимметричных (дорожных) линзовых динамо-фонарей. Схема: Schmidt

Фонари

Dynamo в целом можно разделить на дорожные и внедорожные только на основании того, как они распределяют свет.

Внедорожные фонари почти всегда симметричны, что означает, что они могут быть установлены в перевернутом положении и при этом будут обеспечивать такой же световой пучок.Думайте о них как о ручном фонарике. Они симметричны, потому что полезно видеть предметы, которые находятся выше линии обзора, например низко свисающие ветви.

Дорожные фонари асимметричны и поэтому фокусируют свет на форму дороги. Свет обычно начинается в 50 см перед колесом и становится шире и длиннее, чем дальше он проецируется. Подобно автомобильной фаре, отражатель снижает яркость света на уровне глаз для встречных автомобилей и пешеходов. Высококачественные отражатели также могут наслоить свет, чтобы свет, который падает ближе всего, не был таким ярким, как свет, который должен распространяться дальше всего.

PeterWhiteCycles улавливает тени и неравномерную яркость, присущие низко установленному динамо-фонарю.

Форма светового луча Dynamo оптимизирована для высоты вашего переднего колеса, свет идеально расположен рядом с короной вилки. Установка источника света низко (на стойке или на ножке вилки) сделает объекты переднего плана ярче и создаст тени от камней / листьев / выбоин. На ярком переднем плане также труднее видеть на расстоянии из-за того, что ваши зрачки сужаются при сильном свечении.

Конечно, не всегда полезно монтировать динамо-фонарь на короне. Вместо этого вы можете попробовать установить фонарь высоко на передней стойке с подставкой, на перекладине или прямо на руле.

Маяк Sinewave Cycles Beacon предлагает зарядку через USB на задней панели светильника.

Есть несколько лампочек, в которых есть переключатель, который направляет энергию света на зарядку ваших USB-устройств. Это создает красивую интегрированную и экономичную систему освещения / зарядки с меньшим количеством кабелей.Тем не менее, можно сказать, что зарядные устройства, встроенные в фонари, часто менее эффективны, чем отдельные зарядные устройства динамо-машины, потому что они не оптимизированы для этой цели.

Маяк Sinewave Cycles Beacon имеет «режим приоритета зарядки», который позволяет вам включить свет на низком уровне и направить остальную мощность на зарядку. Поскольку большинство людей заряжают свои устройства днем ​​и включают фонари ночью, эта функция будет полезна только тем, кто предпочитает использовать дневное освещение, или тем, кому нужна возможность зарядки ночью.

Supernova демонстрирует свою цветовую гамму на выставке Eurobike. Изображение: Франц Херкенделл

Настройки High / Low / Wide
Для некоторых источников света предлагаются различные настройки яркости. Эти настройки освещения могут быть полезны для оптимизации в различных условиях освещения, например, в городе или в сельской местности.

Датчики освещенности
В некоторых светильниках установлены датчики для автоматического переключения между дневным и ночным режимами. Они разработаны с задержкой между режимами, чтобы фары автомобиля не меняли яркость вашего света.

Без выключателя
Некоторые светильники доступны в более компактном размере без переключателя включения / выключения. Видя, как будто высококачественные втулки динамо-машин имеют такое низкое сопротивление, нужно ли вообще выключать свет в наши дни?

Battery Assist
Sinewave Cycles Beacon может использовать аккумуляторную батарею для увеличения яркости света и уменьшения мерцания на низких скоростях езды на велосипеде, что довольно круто. Что-то немного другое - это Light and Motion Rando 500, который технически является источником света с батарейным питанием, но во время работы он принимает постоянный заряд от вашей динамо-втулки.

Примечание. Если вы совершаете покупку динамо-фонарей по ссылкам Amazon, небольшая часть расходов идет на поддержку CyclingAbout. Для вас это ничего не стоит, а деньги идут на создание большего количества замечательных ресурсов!

Асимметричные дорожные фонари:
B&M IQ-X (100 люкс) - Самый яркий доступный люкс, почти идеальная форма луча. (Amazon 168 долларов США)
Schmidt Edelux II (95 люкс) - Очень высокий уровень освещенности при низкой скорости, почти идеальная форма луча, доступен перевернутый объектив (176 долларов США)
Supernova E3 Pro II (205 лм) - Чрезвычайно хорошо сделанный, 100% водонепроницаемый, сверхширокий луч.(Amazon 183 доллара США)
B&M Luxos U (70 люкс) - USB-зарядка, переключатель на руле, отличная форма луча (Amazon 178 долларов США)
AXA Luxx70 Plus (70 люкс) - USB-зарядка, отличное соотношение цены и качества .
B&M IQ Fly Premium T Senso Plus (60 люкс) - Лучшие светодиоды дневного света (всего 14), встроенный датчик, отличная форма луча (89 долларов США на Amazon)
B&M Eyc T (50 люкс) - Отличное соотношение цены и качества , отличная форма луча, встроенный датчик освещенности (Amazon US $ 73)

Симметричные внедорожные фонари:
Supernova E3 Triple II (640 лм)
- Чрезвычайно качественно сделанные, 100% водонепроницаемые, недорогой свет.(Amazon US $ 225)
Exposure Revo (800lm)
- Очень хорошо сделана, сверхяркая. (Amazon 253 доллара США с динамо-втулкой)
kLite Bikepacker ULTRA (1300 лм) - Очень компактные, сверхъяркие, настраиваемые системы освещения / зарядки, созданные на заказ. (325 долларов США)
Sinewave Cycles Beacon (750lm) - USB-зарядка, легкий помощник с аккумулятором, очень высокая мощность на низкой скорости. (350 долларов США)

.

Как выбрать лучшую втулку Dynamo для велотуризма и байкпакинга

Втулки Dynamo становятся все более и более распространенными на велосипедах, используемых для велотуризма и байкпакинга. Это можно объяснить недавними улучшениями в выходной мощности и эффективности динамо-концентраторов, усовершенствованием светодиодного освещения и постоянно обновляющейся технологией зарядки.

На рынке представлено лишь несколько динамо-втулок, но между ними есть некоторые существенные различия. В этой статье будет подробно рассмотрено все, что вам нужно знать о втулках динамо.

Размеры оси

Самым распространенным размером для туристических велосипедов по-прежнему является 9-миллиметровый быстросъемный велосипед, но с учетом того, что стандарты осей меняются как на дороге, так и на бездорожье, теперь мы находим туристические и велосипедные велосипеды, доступные с шестью вариантами осей.

1. Быстроразъемное соединение 9 мм - 100 мм
2. Шоссе сквозной оси 12 мм - 100 мм
3. Сквозная ось MTB 15 мм - 100 мм
4. Усилитель MTB сквозной оси 15 мм - 110 мм
5.Быстроразъемное соединение для Fat Bike - 135 мм
6. Сквозная ось Fat Bike 15 мм - 150 мм

Разъемы

Существуют две различные распространенные формы лопаточного соединителя - конструкция Shimano и конструкция Schmidt SON. Ни один из вариантов нельзя назвать «лучше» - они оба выполняют одинаковую работу по передаче энергии по кабелю. Из-за разделения рынка типов разъемов динамо-фонари и USB-зарядные устройства, как правило, не имеют разъемов, прикрепленных к концам кабеля.

Менее распространенной конструкцией соединителя является дропаут вилки Schmidt SL.Это действительно изящный дизайн; соединение происходит между краем ступицы и пластиной дропа вилки, которая припаяна к проводке. Практически все ступицы Schmidt выполнены в версии SL. К сожалению, вы редко встретите выпадение Schmidt SL на каких-либо вилках, кроме изготовленных на заказ.

L-R: соединитель с лопаткой Shimano, соединитель с лопаткой Schmidt, дропаут Schmidt SL.

Характеристики мощности

Существуют три различных спецификации мощности для динамо-втулок: 1,5 Вт, 2.4 Вт или 3 Вт (все при 6 В). Учитывая, что туры и велосипедные прогулки часто проводятся на скоростях ниже 25 км / ч / 15 миль в час, самый мощный вариант (3 Вт) необходим для зарядки USB-устройств, а также он лучше всего подходит для низкоскоростного освещения. Тем не менее, ступицы 2,4 Вт предлагают достаточную мощность, если вы путешествуете с колесами меньшего диаметра (16-20 дюймов), а ступицы 1,5 Вт подходят для освещения вашего пути на более высоких скоростях (например, 25 км / ч / 15 миль в час).

Количество спиц

Ступицы

Dynamo имеют все: от 20 отверстий под спицы для легкого карбонового колеса до 48 отверстий для самого прочного тандемного колеса.В большинстве туристических и велосипедных велосипедов используется от 28 до 36 спиц. Хотя количество спиц имеет значение, равномерно сбалансированное натяжение спиц на колесе и жесткий туристический обод, как правило, имеют наибольшее значение с точки зрения прочности.

Динамо-концентраторы с разной скоростью обеспечивают разное количество энергии для ваших фонарей и зарядных устройств USB. Количество энергии, которое обеспечивает динамо-концентратор, будет в основном зависеть от света или зарядного устройства USB, но есть также несколько уловок, которые производители динамо-концентраторов используют для увеличения своей выходной мощности.

Концентраторы

Dynamo в сочетании с мощными зарядными устройствами USB обеспечат уровень зарядки смартфона от 12 км / ч (см. 2,5 Вт на графике). Тем не менее, некоторые комбинации концентраторов и зарядных устройств не будут обеспечивать мощность 2,5 Вт до 20 км / ч.

Когда мы сравним выходную мощность на разных скоростях для зарядного устройства kLite USB (см. График выше), вы заметите, что зеленая линия Shimano UR700 обеспечивает максимальную мощность на всех скоростях, а красная линия SP PD- 8 минимум. На скорости 15 км / ч UR700 обеспечивает в три раза большую выходную мощность, что весьма существенно, учитывая, что оба концентратора имеют одинаковую мощность 3 Вт.

Тем не менее, если вы хотите получить высокую мощность от втулки динамо-машины, вам придется заплатить за это дополнительным сопротивлением.

Если вы когда-нибудь брали в руки втулку динамо-машины и пытались раскрутить ось, вы знаете, что они кажутся невероятно «зазубренными». Это результат того, что серия мощных магнитов проходит через катушку и, в свою очередь, создает электрический заряд. Без подключенного света или USB-зарядного устройства это сопротивление мало влияет на вашу скорость из-за эффекта маховика вращающегося колеса.Согласно приведенному выше графику, сопротивление составляет от 1 до 5 Вт в зависимости от скорости езды и модели ступицы.

Когда вы подключаете к хабу фонарь или зарядное устройство, сопротивление увеличивается. Величина сопротивления в основном зависит от подключенного света или USB-зарядного устройства, но между концентраторами тоже есть различия. На приведенном выше графике показано, как четыре разных динамо-втулки работают с самым ярким динамо-фонарем, доступным в настоящее время, kLite Bikepacker Ultra. Как видите, сопротивление увеличивается с увеличением выходной мощности и скорости.При максимальной яркости при использовании ступицы SP PD-8 (25 км / ч) сопротивление на ступице составляет около 24,5 Вт, что, вероятно, будет где-то между 12-20% от общей мощности педали. Это много.

Вы можете прочитать полный анализ испытаний динамо-втулки ЗДЕСЬ.

Более эффективный концентратор превратит большую часть мощности вашей педали в мощность для ваших фонарей или зарядного устройства. Мы можем узнать, насколько эффективна динамо-втулка, сравнив ее выходную мощность и сопротивление при разных скоростях.

Показатель эффективности сильно различается для разных концентраторов. Например, на скорости 15 км / ч концентратор Schmidt SON28 обеспечивает 1,9 Вт для вашего USB-устройства, но потребляет 3,2 Вт мощности вашей педали (см. График выше). Это означает, что 59% сопротивления SON28 будет направлено на зарядку вашего устройства. Для сравнения, SP PD-8 выдает 0,9 Вт, но потребляет 4,6 Вт. В этом случае на зарядку устройства уйдет только 20% сопротивления PD-8.

Средние значения теста зарядки (четыре разных зарядных устройства):
1.Концентратор SON28 - эффективность 57%
2. Концентратор 3D32 - эффективность 44%
3. Концентратор UR700 - эффективность 39%
4. Концентратор PD-8 - эффективность 34%

Средние значения испытаний освещения (четыре разных динамо-света):
Концентратор SON28 - эффективность 44%
Концентратор 3D32 - эффективность 37%
Концентратор PD-8 - эффективность 31%
Концентратор UR700 - эффективность 30%

Вы можете прочитать полные результаты эффективности динамо-втулки ЗДЕСЬ.

Schmidt является отраслевым стандартом для динамо-втулок с точки зрения эффективности и надежности.Эти хабы немецкого производства также самые дорогие. Несмотря на это, я предпочитаю эти ступицы динамо-машины с 2008 года. Ожидается, что подшипники будут нуждаться в обслуживании только после 50 000 км пробега из-за сочетания надежного атмосферного уплотнения и высококачественных герметичных подшипников SKF пришлось заменить подшипники в любой из моих ступиц). В комплект поставки ступиц Schmidt входит пятилетняя гарантия.

Хабы

Schmidt были протестированы на самое низкое сопротивление без подключенного устройства или света - всего 1.Сопротивление от 4 до 1,9 Вт (10-30 км / ч). А с подключенным светом или зарядным устройством USB они генерируют самое низкое сопротивление среди всех концентраторов, в результате чего эффективность зарядки составляет 57%, а эффективность освещения составляет в среднем 44%.

Quick Release
SON28 без диска - 32, 36h
SON28 диск - 28, 32, 36h
SON28 Tandem - 40, 48h
SON28 диск 135 - 32h
SON28 диск 135 VR - 32h

Сквозная ось - диск
SON28 12мм - 28, 32, 36h
SON28 15мм - 28, 32, 36h
SON28 15мм Boost 110-32, 36h
SON28 15мм 150-32h

Динамо-втулки

SP - это самые легкие из доступных динамо-втулок, к тому же они довольно скромны по цене.Последние поколения известны своей надежностью, но, к сожалению, они не самые лучшие - у них более низкий КПД и выходная мощность по сравнению с другими концентраторами. Тем не менее, SP создает некоторые уникальные конфигурации ступиц, которые вы не найдете больше нигде, в том числе для шоссейных велосипедов с небольшим количеством спиц (20 и 24 отверстия). Кроме того, их 15-миллиметровые втулки со сквозной осью буквально вдвое дешевле Schmidt. SP дает вам выбор между креплениями тормозного ротора на многих ступицах: с 6 болтами (например, P D -8X) или центральным замком (например.П Л -8Х).

Quick Release
PV-8 без диска - 20, 24, 28, 32, 36h
PD-8 disk - 20, 24, 28, 32, 36h

Сквозная ось - диск
PD-8X-M 12 мм - 32, 36 ч
PD-8X 15 мм - 32, 36 ч
PD-8X-110 15 мм - 32, 36 ч
PD-8X-150 15 мм - 32, 36 ч

Shimano производит большинство динамо-концентраторов в мире, поэтому можно с уверенностью сказать, что они кое-что о них знают. Втулки Shimano очень надежны, удобны в обслуживании и, как правило, самые дешевые.Кроме того, они прекрасные исполнители. Последняя модель, UR700, является самой мощной из доступных динамо-втулкой (настоятельно рекомендуется для бездорожья или холмистых регионов), в то время как остальные втулки обладают второй лучшей эффективностью зарядки и освещения.

Модели Deore LX и Alfine по сути идентичны, а втулка динамо Deore XT теряет 56 граммов благодаря алюминиевой оси и катушке. Топовые динамо-втулки (UR700 и UR705) экономят еще 30-50 граммов.

Quick Release
Диск Alfine S501 - 32, 36 ч
Deore LX T670 без диска - 32, 36 ч
Диск Deore LX T675 - 32, 36 ч
Deore LX 3N72 без диска - 32, 36 ч
Диск Deore LX 3D72 - 32, 36h
Диск Deore XT T8000 - 32, 36h
Диск UR700 - 32, 36h

Сквозная ось - диск
UR705 12 мм - 32, 36 ч

KT недавно выпустила серию динамо-втулок, включающую втулку с довольно инновационной конструкцией торцевой крышки.Отключив заглушки, вы сможете менять динамо-колесо между велосипедами с осями QR, 12 или 15 мм. Вы можете получить ступицу либо со стандартной шириной ступицы 100 мм, либо для вилки Boost 110 мм, а модели ступицы дискового тормоза доступны с 6-болтовым креплением (например, K D 5F) или центральным замком (например, K C 5F) крепления тормозного ротора. В концентраторах KT используется та же оболочка, что и в концентраторах SP Dynamo, хотя внутри они имеют свою собственную схему, которая еще не проверена на выходную мощность, сопротивление, эффективность или долгосрочную надежность.

Quick Release
Диск KD6F - 32, 36h
KV6F без диска - 32, 36h

Сквозная ось - диск
KD5F 9 мм 12 мм 15 мм - 28, 32, 36h
KD1F 9 мм 12 мм 15 мм Boost 110 - 28, 32, 36h

Kasai выпустила хаб под названием FS Dynacoil. В то время как большинство ступиц динамо-машины герметизированы на заводе и не могут быть отремонтированы самостоятельно, это динамо-машина подлежит обслуживанию в полевых условиях. Используя плоский гаечный ключ на 36 мм, вы получаете доступ как к узлу катушки, так и к подшипникам ступицы.Это означает, что если ваша ступица перестанет подавать питание, вы можете самостоятельно заменить узел катушки (надеюсь, по гарантии) без необходимости повторно зашнуровать новое колесо. Кроме того, если подшипники с уплотнениями неизбежно изнашиваются, их тоже можно заменить.

Как и концентратор KT, мы пока не знаем, насколько надежен Kasai, а также указаны его выходная мощность, сопротивление и эффективность, но Kasai заявляет о КПД 72% на скорости 10 миль в час (вероятно, с использованием резистора). Втулка весит от 445 до 495 граммов в зависимости от модели.

Quick Release
Dynacoil FS без диска - 32 часа, 36 часов
Dynacoil FS диск - 32 часа, 36 часов

Сквозная ось - диск
Dynacoil FS 15 мм Центральный замок - 32 ч, 36 ч
Dynacoil FS 15 мм, 6 болтов - 32 ч, 36 ч

Biologic Joule 3 Disc - Втулки 32h Shutter Precision PD-8 с измененной торговой маркой, серебристого или черного цвета.
Exposure Disc - Еще одна модернизированная втулка 32h SP PD-8, доступная в упаковке с динамо-светом Exposure Revo.
Love Mud Juice Disc - Еще больше ребрендированных ступиц 32h SP PD-8!
Neco Rove Disc - К этому динамо-концентратору 933 г со встроенным зарядным устройством USB предъявляются довольно высокие требования - потенциал зарядки 15 Вт (5 В при 3 А).К сожалению, тестирование показало, что для достижения этой цифры необходимо разгоняться до 50 км / ч, и что ниже 25 км / ч это совсем не конкурентоспособно.
Sanyo h37 Non-Disc - Это одна из самых недорогих динамо-втулок. К сожалению, у него намного больше тормозов по сравнению с другими концентраторами, даже при выключенном свете или зарядных устройствах USB.

.

Смотрите также

Возврат к списку