Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как устранить люфт каретки велосипеда


Как подтянуть каретку на велосипеде, пошаговый ремонт

Проблемы с велосипедной кареткой знакомы каждому велосипедисту. Бывает, что она разбалтывается или издаёт характерные раздражающие щелчки. Это не всегда означает, что деталь нужно полностью заменить. Достаточно грамотно произвести ремонт каретки на велосипеде, не откладывая это дело на потом.

Снимаем и ремонтируем

Каретка может быть интегрированной и неинтегрированной. Последние по типу устройства делятся на картриджные (ось, чашки, шатуны – единая система) и разборные (детали могут развинчиваться, чтобы их можно было ремонтировать и чистить). Обычно каретки прогулочного байка или среднестатистического горного велосипеда устроены стандартно, поэтому починить их можно по отработанной схеме.

Чтобы действовать было удобнее, велосипед лучше перевернуть колёсами вверх и поставить на руль.

После того, как вы убедились, что байк стоит ровно и прочно, можно преступать к ремонту:

  1. Аккуратно снимаем с оси сначала левый, затем правый шатун.
  2. Тщательно промываем узел каретки, удаляем застарелую грязь, накопившуюся за шатунами. Очень старательно чистим шлицы в каждой чашке – если они будут забиты, установить съёмник не удастся.
  3. Приступаем к снятию самой каретки. Начинаем слева (там, где нет звёздочек). Если на вашем велосипеде имеется стопорная гайка, бережно отворачиваем её ключом (можно – семейником). На гайках данного типа обычно бывает правая резьба, поэтому придётся совершить некоторое усилие, но старайтесь подтягивать гайку осторожно, чтобы не сорвать ключ.
  4. После этого берём шлицевой ключ или спецключ для каретки. Как только он войдёт в пазы, сразу выкручиваем чашку разводным ключом с длинной ручкой. Если каретка у вас разборная, чашку нужно извлечь вместе с подшипником.
  5. На правой стороне (там, где звёздочки) совершаем аналогичные действия с помощью того же длинного ключа. Резьба на чашке, соответственно, уже не правая, а левая, так что потребуется усилие.
  6. Дальше необходимо вынуть правую чашку с осью или картридж (в зависимости от типа каретки).
  7. Если у вас разборная конструкция, из снятой каретки извлекаем подшипники. Места, в которых осталась прежняя смазка, тщательно очищаем. Все детали промываем в керосине или любом другом растворителе.

После того, как каретка очищена, а детали высохли, производим установку в обратном порядке.

Устанавливаем разборную велосипедную каретку

Этот тип каретки имеет стандартное устройство, хорошо знакомое всем владельцам отечественных велобайков, вот почему установить и настроить её довольно просто.

  1. Перед началом установки только что купленную каретку и остальные детали тщательно промываем в керосине (бензин лучше не использовать: он вреден для пластмассы, могут пострадать сальники в чашках). Проверяем, нет ли мелкого сора и царапин в узле рамы, к которому будет крепиться каретка. Если что-то попадёт оттуда в подшипники, велосипед пойдёт «со скрипом».
  2. Внимательно изучаем концы кареточной оси (главное – не перепутать их!). На оси или кожухах (они есть не везде) должна быть специальная отметка. У чаш есть особая резьба, благодаря которой перепутать их невозможно.
  3. На ось нужно поместить кожух из пластмассы. В чаши мы вкладываем подшипники таким образом, чтобы шарики находились с внутренней стороны чашек. Подшипники и резьбу на чашках густо покрываем смазкой.
  4. Начинаем собирать справа. Крепим ось в ту чашку, которая находится с правой стороны и до упора вкручиваем её в рамное крепление, используя шлицевой ключ. На чашке левая резьба.
  5. Таким же образом вкручиваем левую чашку с противоположной стороны.

После того, как установка каретки закончена, переходим к регулировке.

Регулируем подшипники

Причиной посторонних шумов, люфта и неприятного дребезжания в каретке заднего колеса часто становятся разболтанные подшипники. Это может привести к их повреждению, вызвать деформацию чашек или нарушить чёткость переключения передач. В случае возникновения любых подозрительных симптомов, необходимо подумать, как подтянуть каретку на велосипеде. При этом регулировку лучше не откладывать. При наличии навыков подтянуть каретку удастся даже во время поездки, минуя этап разборки.

  1. Начиная работу, снимаем с задней каретки левый шатун и специальным ключом откручиваем стопорную гайку. Затем с помощью шлицевого ключа слегка ослабляем левую чашку.
  2. Закручиваем левую чашку практически до упора. Стоит завернуть её слабо или слишком туго, как ось начнёт люфтить или заедать. Во избежание последнего чуть-чуть (примерно на ¼ оборота) ослабляем чашку длинным ключом.
  3. После этого сверху привинчиваем стопорную гайку и затягиваем её до упора тем же ключом, который использовали для откручивания.
  4. Проверяем, как работает ось каретки. Для этого крутим её рукой, затем – покачиваем туда-сюда по сторонам. Даже небольшой лифт или едва ощутимое заедание – веская причина повторить регулировку сначала.

Если найти баланс между люфтом и заеданиями не удаётся даже после нескольких попыток, придётся заменить либо всю каретку, либо изношенные или недостаточно качественные подшипники.

загрузка...

Надоели каретки с прессовой посадкой? Узнайте, приближается ли что-то лучшее.

В мире шоссейного велоспорта существует множество «стандартов», но ни один из них не вызывает большего гнева, чем прессфит.

Компания Cannondale разработала каретку BB30 в 2006 году как открытый стандарт. Он использовал более крупную 30-миллиметровую ось, которая позволяла использовать более крупные подшипники и больший корпус каретки, что обеспечивало дополнительную жесткость и меньший вес. Но для этого требовались прецизионно обработанные кожух и кривошип, а производство было дорогостоящим, так как корпус из сплава был соединен с углеродной рамой.

Pressfit вскоре последовал в 2009 году и был направлен на устранение высоких допусков BB30 путем размещения подшипников в нейлоновых композитных чашках, которые затем вдавливаются непосредственно в раму. Это снизило производственные затраты, и это помогло быстро адаптироваться производителям рам. Он по-прежнему обладал теми же преимуществами веса и жесткости, что и BB30, но с большей простотой и меньшей стоимостью.

Однако, хотя использование пластиковых вкладышей снизило критическую потребность в высоких допусках, различия в контроле качества приводят к череде скрипов нижних кронштейнов в результате плохого контакта между подшипником и рамой.Интернет-форумы полны разочарованных велосипедистов, пытающихся избавиться от шума нижних скобок пресс-фитинга.

- Видео с инструкциями по установке нижнего кронштейна PressFit

- Как снять запрессованные подшипники каретки

Но в индустрии происходит кое-что интересное. Мы видим, что разрабатываются новые рамы с обычными резьбовыми нижними кронштейнами, заменяющими прессфит, к радости велосипедистов повсюду, оглушенных скрипом пресс-фитингов.

Может быть, роман с пресс-фитингом закончился и все изменилось в пользу резьбовой каретки? Мы поговорили с двумя велосипедными брендами, большим (Specialized) и маленькими (Bowman Cycles), чтобы узнать их мнение о будущем прессфита.

Мы обратились к этим компаниям, потому что обновленная рама Bowman Palace R поменялась с пресс-фитинга на резьбовую, а для своей новой Roubaix Specialized использовала нижний кронштейн с резьбой на модели начального уровня и пресс-фитинг на топовых велосипедах S-Works.

Циклы Боумена

Я думаю, что основная проблема с пресс-фитингом заключается в том, что ошибка на любой стадии может вызвать ужасающие проблемы с шумом, и их нелегко исправить, не потратив деньги. С другой стороны, нижний кронштейн с резьбой можно вынуть, смазать, повторно затянуть и зачистить гораздо легче, а нарезка резьбы устраняет необходимость в такой точности во время изготовления, поскольку по своей природе она будет затягиваться (пока рама облицована исправно).

Более крупные кожухи с прессовой посадкой позволяют инженерам-угольникам делать интересные вещи с укладкой и размером камеры, но для металлических каркасов преимущества процесса производства каркаса ограничены, если вы можете позволить себе исследовать и разрабатывать любые конструкции нижних перьев, требуемые предпочтительным зазором шины .

В металлических каркасах, я полагаю, они должны быть мертвыми, так как каждый производитель делает превосходную цепочку, которая подходит к ней изначально. Углерод - другое дело, поскольку покупатель, кажется, хочет гоняться за наименьшим количеством граммов, которое должно быть последним.Приклеивание резьбы к нижнему кронштейну не только добавляет точки возможного отказа в будущем, но и добавляет веса в мире, где люди тратят много денег, чтобы сэкономить шесть граммов, делая полностью полый выпад.

Заказчику просто необходимо понять, что высокие допуски, необходимые для работы каретки с прессовой посадкой в ​​углеродистой раме, стоят денег. Это можно сделать - и людей не следует обижать, если их высококачественный композитный велосипед скрипит, но им также нужно быть реалистами.Существуют решения, которые компании могут использовать для создания надежных и легких рам. Colnago C60 имеет элегантное решение и раму, которая по-прежнему создает глупо легкий. Стандарт T47 - еще один вариант, который в частном порядке хотят использовать многие менеджеры по продукту, но массовая погоня за граммом не позволяет этого.

Итак, он мертв? Да, вроде бы, может - не совсем.

- Как установить каретку с резьбой

Специализированный

Без всякого клише, Specialized - это и должно быть о проектировании в первую очередь наездника; Мы должны смотреть на гонщика на каждом уровне и с каждым бюджетом, прежде всего, чтобы дать ему велосипед и оборудование, которые дадут им наилучшие впечатления от езды и повышение производительности.

Итак, самый простой ответ на этот вопрос - да, для кареток Specialized с прессовой посадкой все еще есть будущее, в котором важны абсолютные характеристики, учитывая, что они жестче и легче, чем обычные каретки с резьбой.

«Но» заключается в том, что система пресс-фитинга требует невероятно высоких допусков и высочайших стандартов контроля качества при производстве рам, чтобы она функционировала наилучшим образом, и это реально достигается за счет высокой стоимости и небольшого объема.

Другая переменная - это материал рамы и метод изготовления.

Итак, на примере новой платформы Roubaix модели Pro и S-Works имеют систему прессовой посадки BB30, а на уровне Expert и ниже используется обычная нижняя скоба с резьбой.

road.cc комментарий

Мы сомневаемся, что прессфит скоро исчезнет. Для высококлассных рам, разработанных для гонок, преимущества веса и жесткости перевешивают все другие проблемы, а некоторые проблемы часто сводятся к неправильной установке. Для профессиональных гонщиков велосипеды регулярно чистятся и обслуживаются.Для велосипедистов, у которых нет профессионального механика, моющего велосипед после каждой поездки, компания Park Tool разработала интересные специальные составы, которые, по его мнению, помогают устранить возможность скрипа каретки с прессовой посадкой. Вскоре мы протестируем их, чтобы увидеть, являются ли они идеальным решением.

Но очевидно, что прессфит за эти годы потерял много поклонников. Нельзя отрицать простоту и легкость установки, обеспечиваемую установкой каретки с резьбой, и подшипники, по-видимому, менее восприимчивы к британской погоде и нечастым планам обслуживания.Таким образом, мы полностью ожидаем, что больше производителей велосипедов последуют примеру Bowman и Specialized в отношении велосипедов, нацеленных на обычных велосипедистов, а не на профессиональных гонщиков, которым не нужно платить за свои велосипеды или ухаживать за ними, и которые имеют специальные резьбовые каретки.

Как вы думаете? Будет ли у вашего следующего велосипеда нижний кронштейн с пресс-фитингом , или скрип сводит вас с ума?

.

к сути: понимание нижних кронштейнов

Нижние кронштейны, возможно, не самая захватывающая часть велосипеда, но без них вы бы застряли в движении на высокотехнологичном самокате. В этом выпуске To The Point мы разбираем алфавитный набор аббревиатур и сокращений, чтобы вкратце взглянуть на многочисленные «стандарты», представленные сегодня на рынке.

Что такое нижний кронштейн?


Корпус каретки с резьбой.

Каретка - это узел, который позволяет шатунам велосипеда вращаться.Каретка находится в той части рамы, которая называется оболочкой каретки и расположена там, где встречаются нижняя труба, подседельная труба и цепные перья. В зависимости от конфигурации нижний кронштейн может быть либо автономным блоком, состоящим из шпинделя, который вращается на комплекте подшипников, либо, если шпиндель прикреплен к одному из рычагов кривошипа, нижний кронштейн будет состоять только из набора подшипников. Нижний кронштейн либо ввинчивается, либо вдавливается в раму, в зависимости от используемого стандарта.

Какие основные типы нижних кронштейнов используются в настоящее время для горных велосипедов?

В наши дни наиболее распространены варианты с традиционной резьбой, с внешними или внутренними подшипниками, и два варианта запрессовки, PF30 и BB92. BB30 и собственная система BB90 компании Trek также используются, но не так широко, как другие стили. В BB30 и BB90 используются подшипники, которые устанавливаются непосредственно в корпусе каретки, в то время как подшипники PF30 и BB92 размещены в держателе, который вдавливается в корпус.

Многие горные велосипеды используют 83-миллиметровый каркас каретки с резьбой в сочетании с 150-миллиметровым расстоянием между ступицами сзади, хотя и SRAM, и Shimano теперь предлагают варианты запрессовки, которые можно использовать с более широким расстоянием между ступицами.

В чем разница между BB30 и PF30?

Оба стандарта предназначены для использования шпинделя кривошипа диаметром 30 мм (, отсюда «30» в названии ), но при установке BB30 подшипники располагаются непосредственно в раме, а в случае PF30 подшипники устанавливаются. заключен в нейлоновый или алюминиевый фиксатор, который вдавливается в раму.У BB30 должны быть более жесткие допуски, что делает эту систему более дорогой в производстве. BB30 был первоначально разработан Cannondale в 2000 году, но с тех пор они сделали размеры и технические чертежи доступными для любой компании, которая хотела бы использовать стандарт BB30. Для того, чтобы сделать вещи более запутанными, некоторые компании сейчас предлагают шатун с 30 мм шпинделями, которые работают со стандартом BB92 - с использованием подшипника без удерживающей чаши, внутренней обоймы, который достаточно широко, чтобы вместить больший шпиндель может быть использован.

Шатуны Next SL от Race Face используют диаметр шпинделя 30 мм, но компания предлагает подшипник, который позволяет им быть совместимыми с кареткой каретки BB92.

Так что же тогда такое BB92?

В стандарте BB92, также известном как Shimano Press Fit, используется подшипник, помещенный в нейлоновый или алюминиевый колпачок, который вдавливается в кожух каретки шириной 92 мм. Этот стандарт разработан для диаметра шпинделя 24 мм, используемого Shimano. Поскольку подшипники размещены внутри корпуса, расстояние остается таким же, как и при конфигурации внешнего подшипника, а это означает, что гонщикам, переходящим с корпуса с резьбой 68/73 мм на установку BB92, не требуется более широкая длина шпинделя.

Каковы преимущества каретки с прессовой посадкой?

Для потребителя преимущества не очевидны, и некоторые производители, такие как Santa Cruz, сопротивляются тенденции прессовой посадки, заявляя, что недостатки перевешивают преимущества. Для производителей отказ от корпуса с резьбой экономит время и деньги, особенно при изготовлении корпуса из углеродного волокна. Гораздо проще создать гладкое круглое отверстие, чем нарезать резьбу или установить резьбовую втулку в раму.Использование более широкого каркаса каретки также позволяет работать с большим объемом пространства при попытке придать жесткости задней части велосипеда. Например, в новой серии велосипедов Kona Process используется BB92, чтобы получить зазор, необходимый для широких перьев цепи велосипеда.
Каковы недостатки каретки с прессовой посадкой? Наиболее частая жалоба на запрессованные нижние кронштейны связана с шумом. Если допуски недостаточно велики, резкое нажатие на педали может привести к небольшому смещению чашек, вызывая раздражающий скрип при каждом нажатии педали, особенно если загрязнения попали между чашками и каркасом каретки.Тщательная установка и использование Loctite или средства, удерживающего втулку, помогает уменьшить любые проблемы, но эта проблема, кажется, более распространена при использовании нижних скоб с прессовой посадкой по сравнению с традиционными резьбовыми. Повреждение рамы также может произойти, если подшипник вставлен неправильно - опять же, использование правильных инструментов во время установки и снятия подшипника является ключом к предотвращению любых проблем.

Что нас ждет в будущем? Почему нет единого стандарта?

Маловероятно, что когда-либо будет один стандарт, но прессовая посадка, похоже, набирает обороты, особенно с ростом популярности рамы из углеродного волокна.Основные производители трансмиссий, Shimano и SRAM, придерживаются своих собственных стандартов: Shimano поддерживает BB92, а SRAM - PF30. Только время покажет, победит ли один из них, но в ближайшем будущем будет по-прежнему применяться несколько «стандартов».

.

Велосипеды / обслуживание и ремонт / каретки / капитальный ремонт кареток

Из Wikibooks, открытые книги для открытого мира

Перейти к навигации Перейти к поиску
Найдите Велосипеды / техническое обслуживание и ремонт / каретки / капитальный ремонт каретки в одном из родственных проектов Викибука: Викиучебник не имеет страницы с таким точным названием.

Другие причины, по которым это сообщение может отображаться:

  • Если страница была создана здесь недавно, она может быть еще не видна из-за задержки обновления базы данных; подождите несколько минут и попробуйте функцию очистки.
  • Заголовки в Викиучебниках чувствительны к регистру , за исключением первого символа; пожалуйста, проверьте альтернативные заглавные буквы и подумайте о добавлении перенаправления здесь к правильному заголовку.
  • Если страница была удалена, проверьте журнал удалений и просмотрите политику удаления.
.

Смотрите также

Возврат к списку