Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как устроен велосипед горный


Устройство горного велосипеда: новичкам на заметку

Главная » Устройство велосипеда » Устройство горного велосипеда: новичкам на заметку

Итак, вы решили пополнить ряды велосипедистов, проштудировали множество статей с описанием преимуществ того или иного варианта, и вот, наконец, определились. Конечно, это горный велосипед – наиболее популярный, комфортный, маневренный и доступный по сравнению со своими собратьями.

Наверное, каждому знакомо это не самое приятное чувство, когда продавец в магазине задает какие-то вопросы, касающиеся технических характеристик товара, а вы не понимаете, о чем идет речь. Чтобы не выглядеть абсолютным “чайником” в глазах специалистов или товарищей, мы советуем заранее изучить, как устроен горный велосипед, и при случае блеснуть полученными знаниями. В этой статье мы расскажем обо всех основных комплектующих горного велосипеда, главное – читайте внимательнее!

Из чего состоит горный велосипед: разбираемся в деталях

Чего только не придумывают производители, чтобы усовершенствовать горный велосипед – добавляют новые детали, либо, наоборот, максимально “облегчают” его, убирая то, без чего можно обойтись. Ликбез по наиболее модернизированным моделям новичку точно не понадобится, поэтому логичнее будет рассказать вам, как выглядит стандартная конструкция горного велосипеда –  совокупность тех компонентов, которые в нем обязательно должны быть.

Итак, из каких деталей состоит горный велосипед:

Во-первых, это, конечно же, рама. О наличии рамы в велосипеде знают даже те люди, которые к нему близко не подходили. И неудивительно, потому что это “костяк” любого велосипеда, главная его часть.

Рамы делятся на несколько разновидностей, согласно особенностям конструкции и материалу, из которого они были изготовлены.

Типы рам горных велосипедов:

  • Двухподвесочные характеризуются наличием заднего амортизатора и сложной системой шарниров подвески.
  • Жесткие (они же “хардтейлы”, от английского Hard Tail — “жесткий хвост”) предполагают отсутствие амортизатора вообще.
  • Софтейлы” (от английского Soft Tail — мягкий хвост) – нечто среднее между первыми двумя видами: амортизатор есть, а шарниры не предусмотрены.

Для изготовления самой главной части горного велосипеда используются разные материалы: алюминий, сталь и карбон. На каком из них остановить выбор, зависит скорее от величины бюджета: сталь используется для производства самых дешевых велосипедов, алюминий дороже, но лучше по характеристикам, а карбон – наиболее прочный и высокотехнологичный из всех, но по стоимости дороже остальных. Существуют еще всякие экзотические варианты рам, например, титановые, но новичку такая разновидность ни к чему, да и вряд ли по карману.

При покупке «железного коня» не забудьте обратить внимание на ростовку горного велосипеда (длину верхней трубы рамы). Этот параметр нужно подбирать, ориентируясь на рост покупателя.

Рама и тормоза

Не будем забывать о такой детали горного велосипеда, как тормоза, ведь своевременная остановка порой даже важнее удачного старта.
Тормоза на горных велосипедах бывают следующих видов:

  • Ободные, которые славятся быстрой и легкой настройкой.
  • Дисковые гидравлические – наиболее предпочтительный вариант. Они незаменимы на грунтовке, не боятся неблагоприятных погодных условий и по мощности превосходят соперников.

Передняя амортизационная вилка – незаменимая помощница велосипедисту: именно она смягчает удары на неровных дорогах. Производители не ограничились одной разновидностью амортизационных вилок, а изобрели целых три: пружинные, эластомерные, воздушные.

Отличие последнего вида от первых двух состоит в том, что пружинящим элементом является воздух, а не стальные или титановые пружины. При этом по качеству работы пружинные амортизаторы занимают пьедестал, почетное второе место – у воздушных, а самые непрактичными из тройки признаны эластомерные амортизаторы.

Составные части горного велосипеда, без которых его использование становится невозможным  – это колеса. Они бывают двух размеров: 26 и 28 дюймов, и состоят из следующих  частей:

Обод – основа колеса. Хотите научиться прыгать на велосипеде через препятствия или планируете длительные велопоходы? Выбирайте двойной обод – он более устойчив к нагрузкам.

Втулка – деталь, от которой зависит вращение колеса, и самая дорогая часть велосипеда.

 Что такое покрышка и камера, которые также входят в состав колеса, объяснять не надо – здесь принцип такой же, как на любом другом транспортном средстве. .

Кассета, которая крепится на заднюю втулку, включает в себя от 7 до 10 звезд различного диаметра. С помощью этой детали можно увеличить или уменьшить нагрузку при движении, перебросив цепь с одной звезды на другую. Существует целая система, как правильно переключать передачи, но главный принцип остается неизменным: крутить педали на подъеме легче, когда задняя звезда как можно больше, а спускаться с горы проще, когда задняя звезда как можно меньше.

Важные узлы горного велосипеда – переключатели скоростей. Здесь у горного велосипеда преимущество даже перед автомобилем: переключателей целых два – передний и задний. С задним мы уже разобрались в предыдущем пункте – он работает с кассетой, а что насчет переднего?

Этот переключатель скоростей “сотрудничает” с системой передних звезд, которых насчитывается три штуки. Соединение между собой и вращение звезд происходит благодаря шатунам, на которые также крепятся педали горного велосипеда. Чтобы шатуны держались на раме, придумана “каретка” – специальный механизм для крепления.

Система передних звезд, шатун, каретка

Чтобы привести велосипед в движение, без педалей не обойтись. Они тоже бывают нескольких видов:

Контактные, предполагающие пристегивание ног, обутых в специальные ботинки с шипами.

АТБ – самые обычные алюминиевые или стальные рамки.

BMX – наиболее мощные и широкие, предназначенные для выполнения трюков на велосипеде.

Строение горного велосипеда, как и любого другого транспортного средства, невозможно представить без руля. В зависимости от стиля катания руль может быть прямым или с изгибом, отличаться по ширине и наличию прикрепленных к нему различных девайсов.

На руле находится система управления велосипедом – манетки, грипсы и тормозные ручки.

Манетки созданы для переключения скоростей горного байка. В зависимости от способа переключения они бывают двух видов: шифтеры и триггерные. В первом случае, чтобы изменить скорость, необходимо всей ладонью повернуть специальный барабан, во втором – нажать пальцами на рычажки.

Тормозные ручки находятся на руле и расположены либо слева (передние), либо справа (задние). Могут крепиться как отдельно, так и в моноблоках – в паре с манетками.

Еще на руле есть грипсы – специальные резиновые ручки, предназначенные для лучшего сцепления ладоней велосипедиста с рулем. Грипсы бывают простые и навороченные: поглощающие вибрацию, двойной плотности, рельефные или с фиксатором – тут уж каждый выбирает по своему вкусу.

И снова знакомое название среди многочисленных деталей горного велосипеда  – седло. Его нужно выбирать особенно тщательно, поскольку неудобная посадка может испортить все удовольствие от катания. Седла бывают разной ширины, степени мягкости, обшивки и вида амортизации. Также они могут делиться по половому признаку: для девочек и для мальчиков. Крепится седло на подседельном штыре, с помощью которого можно регулировать высоту седла в соответствии с ростом велосипедиста.
Велосипедная цепь передает усилия от звезд спереди к задним. За этим элементом стоит ухаживать особенно тщательно, поскольку он является лакмусовой бумажкой износа системы и кассеты.

В зависимости от того, из чего изготавливаются вышеперечисленные детали, определяется, сколько весит горный велосипед. Оптимальный вес для горного велосипеда – от 8 до 12 кг. Стоит учесть, что вес не является решающим параметром при выборе велосипеда – намного важнее его надежность и безопасность.

Все вышеперечисленное – это то, что составляет основную схему горного велосипеда. А все остальное обязательно изучится в процессе катания, главное – искренне этого желать!

Как работает горный велосипед | HowStuffWorks

Прежде чем отправиться в горы, важно научиться правильной технике катания. Когда вы сидите на велосипеде, ваши ноги не должны быть полностью вытянуты при движении вниз (когда педаль находится в самой нижней точке). На этом этапе вы все равно сможете немного надавить на педаль, не растягивая ее и не дотрагиваясь до нее. Если велосипед подходит вам правильно и вы используете правильную технику, ваши колени никогда не будут заблокированы во время езды [источник: Shrieves].

Как только вы поставите ноги в правильное положение, обратите внимание на положение рук. Ваш большой и указательный пальцы должны быть обхвачены вокруг руля, а три других пальца на каждой руке должны слегка касаться тормозов. Обратите внимание, что в этом положении суставы пальцев смотрят вперед, а не друг к другу, как на некоторых шоссейных велосипедах. Держите плечи расслабленными и не сжимайте локти. Вы можете расположить руки настолько близко или далеко, насколько позволяют ваши рули, но имейте в виду, что чем шире ваши руки, тем больше у вас будет контроля над байком.

Объявление

Теперь, когда вы чувствуете себя комфортно на велосипеде, пора пересмотреть основы педалирования. Педалирование - одна из самых основных техник езды на горном велосипеде, но также одна из самых сложных для освоения. На горном велосипеде скорость вращения педалей известна как cadence и измеряется в оборотах в минуту (RPM). Каденс на горном велосипеде обычно ниже, чем на шоссейном. Более низкие обороты означают меньшую эффективность при педалировании вместе с более низкой скоростью, но также приводят к большей устойчивости и выносливости при более длительных и сложных поездках.Когда вы только начинаете, сосредоточьтесь на поддержании стабильной частоты вращения педалей и повышении осведомленности, а не стремитесь к высокой скорости [источник: Мейсон].

Как и все приключенческие виды спорта на открытом воздухе, катание на горных велосипедах на каждом шагу ставит новые задачи. По мере того, как вы проезжаете по труднопроходимой местности, вы сможете варьировать эти базовые техники езды, чтобы повысить устойчивость и комфорт. Когда тропа каменистая, попробуйте сесть на велосипед очень низко и наклониться вперед через руль.Расслабьтесь и перенесите вес во время езды. Двигайтесь медленно, чтобы повысить уверенность в себе, постепенно наращивая скорость. Помните, что чем быстрее вы едете по каменистой поверхности, тем комфортнее будет поездка.

Если тропа мокрая или грязная, сосредоточьтесь на медленной езде, сохраняя контроль, чтобы избежать заноса. Не тормозите сильно, когда видите грязь. Вместо этого позвольте вашей частоте вращения педалей постепенно снижаться и переключите велосипед на низкую передачу. Откиньтесь назад, чтобы снизить вес передних колес и не увязнуть в тяжелой грязи.

Hills могут создавать свои собственные проблемы, хотя техника катания будет сильно различаться в зависимости от того, путешествуете ли вы вверх или вниз. Чтобы подняться по крутому склону, попробуйте слегка приподняться с сиденья, чтобы усилить педалирование. Если земля слишком неустойчивая, оставайтесь в сиденье и наклонитесь вперед, чтобы переднее колесо оставалось заземленным. Сохраняйте постоянную частоту движения на холмах, чтобы избежать выгорания и повысить свои шансы на достижение вершины.

При спуске с горы нажимайте на педаль тормоза вместо того, чтобы держать их все время.Откиньтесь на спинку сиденья или переместите спину так, чтобы она находилась над задним колесом. Это не позволит гравитации тянуть ваше тело вперед через руль. Если вы все же упадете в этом положении, вы упадете с велосипеда сзади, а не спереди, что часто приводит к меньшему количеству травм и более легкому восстановлению.

.

The Derailleurs - Как работают горные велосипеды

Переключатель - это устройство, которое переключает передачи, перемещая цепь с одной звездочки на другую. Есть два переключателя: один на заднем и один на переднем . Максимальное передаточное число (когда велосипед может ехать быстрее всего) получается, когда цепь находится на самой большой звездочке спереди и самой маленькой сзади. Наименьшее передаточное число (велосипед легче всего крутить педали в гору, но очень медленно) получается, когда цепь находится на самой маленькой звездочке спереди и на самой большой сзади.

Задний переключатель

Задний переключатель выполняет две основные задачи: удержание цепи в напряжении и переключение передач.

Объявление

Задний переключатель регулирует свое положение для поддержания натяжения цепи независимо от того, на какой передаче вы находитесь. Если цепь находится на самой большой звездочке спереди и сзади, большая часть цепи наматывается на звездочки, и рычаг переключения передач имеет меньшее провисание. иметь дело с. Если цепь находится на самых маленьких звездочках спереди и сзади, у переключателя будет больше провисания.

Задний переключатель переключает передачи, перемещая нижнюю часть цепи из стороны в сторону. Когда вы крутите педали на велосипеде, верхняя часть цепи находится в натяжении - сила ваших ног, нажимающих педали, натягивает ее. Именно эта часть цепи передает усилие от передних звездочек на задние. Нижняя часть цепи слегка натянута задним переключателем. Поскольку нижняя часть цепи не испытывает большой нагрузки, переключатель может переместить цепь на другую звездочку, даже если вы сильно крутите педали.

Технология

Sprocket улучшила способность велосипедов переключаться под нагрузкой. Звездочка на картинке выше - одна из девяти задних звездочек. Некоторые из зубьев короче и шире других - эти зубцы сначала захватывают цепь во время переключения и натягивают ее на звездочку. Звездочка также имеет «пандусы» - специальные канавки сбоку, которые помогают натягивать цепь на звездочку.

Передний переключатель

Передний переключатель перемещает цепь между тремя передними звездочками.В отличие от заднего переключателя, передний переключатель перемещает верхнюю часть цепи, которая находится под напряжением, когда вы крутите педали. Это означает, что для того, чтобы переключать передние звездочки, вам нужно ослабить педали.

Некоторые передние звездочки имеют продуманную конструкцию, позволяющую переключаться под нагрузкой. Звездочка на фото ниже - это центр трех передних звездочек. Обратите внимание на маленькие штифты, торчащие со стороны звездочки - эти штифты захватывают цепь и натягивают ее на звездочку.Как и задние звездочки, эта передняя звездочка имеет наклонные поверхности, которые помогают тянуть цепь вверх.

Теперь посмотрим, как используются все эти шестерни.

.

Как работают велосипеды | HowStuffWorks

Идея, лежащая в основе нескольких передач на велосипеде - будь то старый «10-скоростной» велосипед или современный горный велосипед с 24 передачами - состоит в том, чтобы позволить вам изменять расстояние, на которое велосипед движется вперед с каждым нажатием педали. Например, у нормального велосипеда колеса диаметром 26 дюймов. «Наименьшее» передаточное число на велосипеде может быть передним цепным колесом с 22 зубьями и задним колесом с 30 зубьями. Это означает, что передаточное число составляет 0,73: 1.За каждый ход педали заднее колесо поворачивается 0,73 раза. Другими словами, за каждый ход педали велосипед движется вперед примерно на 60 дюймов (около 3,4 миль / ч / 5,4 км / ч при скорости вращения педалей 60 об / мин). «Наивысшее» передаточное число на велосипеде может быть передним цепным колесом с 44 зубьями и задним колесом с 11 зубьями. Это создает передаточное число 4: 1. С 26-дюймовыми колесами байк продвигается на 326 дюймов при каждом нажатии педали. При скорости вращения педалей 60 об / мин скорость велосипеда составляет 18,5 миль / ч (30 км / ч). Удвоив скорость вращения педалей до 120 об / мин, велосипед развивает максимальную скорость 37 миль в час (60 км / ч).Диапазон от 3,4 до 37 миль в час - это фантастика, и он позволяет гонщику очень медленно подниматься на самый крутой холм или гонять почти так же быстро, как автомобиль! Вот почему у велосипеда есть шестерни.

Передние шестерни называются цепными колесами . У большинства велосипедов есть два или три цепных колеса, которые выглядят так:


К заднему колесу прикреплено колесо свободного хода , которое выглядит следующим образом:


Обгонная муфта имеет от пяти до девяти передач, в зависимости от мотоцикла.Обгонная муфта свободно вращается в одном направлении и блокируется в другом. Это позволяет водителю либо крутить педали, либо не крутить педали - когда он не крутит педали, байк проходит мимо (еще одна особенность, которой не хватает трехколесным велосипедам и велосипедам за копейки).

Для переключения передач велосипед имеет передних и задних переключателей . Вот снимок заднего переключателя:


На заднем переключателе есть две маленькие винтики, которые обе свободно вращаются.Назначение рычага и нижней шестерни переключателя - натяжение цепи. Зубец и рычаг соединены с пружиной, поэтому зубец всегда тянет назад. Когда вы переключаете передачи, вы заметите, что угол рычага изменяется, чтобы принимать или отпускать слабину:


Верхняя шестерня находится очень близко к муфте свободного хода. Когда вы регулируете передачи с помощью рычага на руле, этот зубец перемещается в другое положение на муфте свободного хода и тянет за собой цепь.


Цепь естественным образом переключается с одной передачи на другую, когда вы поворачиваете педали.

В велосипеде все просто. Вот что делает эту машину отличной для езды - а также прекрасным механическим произведением искусства! Для получения дополнительной информации о велосипедах и связанных темах просмотрите ссылки на следующей странице.

Объявление

.

Тормоза - Как работают горные велосипеды

Тормоза на горных велосипедах развивались с годами. Преобладающая конструкция - это вариация консольных тормозов , используемых на большинстве мотоциклов.

Трос, идущий от рычага на руле, сближает два рычага на тормозах. Это прижимает тормозные колодки к внешней стороне колеса.

Объявление

В некоторых велосипедах, особенно с подвеской, используются дисковые тормоза.Они работают так же, как дисковые тормоза в автомобиле.

Тормозной рычаг использует гидравлическую жидкость для передачи усилия от руки к тормозным колодкам. Ручка нажимает на небольшой поршень, который оказывает давление на жидкость в линии. У колес более крупный поршень прижимает колодки к диску. Поскольку этот поршень больше, усилие на колесах умножается. (См. Диаграмму и узнайте больше о , умножении гидравлического усилия на .)

В рукоятке находится небольшое устройство, которое работает как главный цилиндр тормозов вашего автомобиля.Он гарантирует, что в резервуаре достаточно жидкости, и если колодки изнашиваются, или жидкость расширяется или сжимается (как при нагревании или охлаждении), в системе все еще будет достаточно жидкости для приведения в действие тормозов.

Ссылки по теме HowStuffWorks

Другие интересные ссылки

.

Смотрите также

Возврат к списку