Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как устроена задняя втулка скоростного велосипеда


Велосипедные втулки и ось заднего колеса: как разобрать, собрать, устройство, пошаговая инструкция

Начало разборки втулки — снятие стопорного кольца кассеты.

Обычно внутреннее кольцо подшипника с контргайкой я снимаю с помощью пары острогубцев, осторожно продвигая «носик» в шлицевую канавку внешнего стопорного кольца. Крепко держите звёздочки, как бы стараясь повернуть их в направлении свободного хода

Для колеса с правой резьбой используйте тот же метод, чтобы заставить стопорное кольцо втулки вращаться против часовой стрелки.

У внешнего стопорного кольца правая резьба. При работе с велосипедной трансмиссией всегда помните о направлении вращения педалей, которое всегда соответствует направлению затягивания. Так что втулка обычно раскручивается против часовой стрелки. Если трансмиссия расположена справа, то на задней втулке обязательно будет правая резьба.

Сборка и установка заднего колеса на велосипед

Качественный ремонт колеса – это не только разборка, замена, смазка или регулировка. На последнем этапе весь этот хаос нужно собрать в обратной последовательности. Все детали втулочного механизма помещаются в барабан и тщательно закрепляются контрагайками. Барабан насаживается на спицы, после чего их необходимо затянуть на то количество оборотов, на которое они были ослаблены.

Закручивание спицевых гаек делается в сторону, противоположную ослаблению. Здесь нужно запомнить направление ослабления, чтобы правильно затянуть. Если барабан болтается, то закрутить спицы надо посильнее.

Кассета надевается на втулку в таком порядке:

  • основные звезды;
  • одиночные звезды, маленькие звездочки;
  • затяжка кассетного механизма хлыстом.

Осталось только поставить заднее колесо на раму. На одну из звезд надевается цепь, а колесо вставляется в пазы рамы. В довершении всего остается только затянуть гайки или эксцентрики с обеих сторон. После сборки нужно покрутить педали и посмотреть, нормально ли цепь ходит по звездам. Переворачиваем велик и начинаем спокойно кататься!

Столкнуться с неполадками колеса так или иначе придется каждому, кто активно ездит на велосипеде. Несмотря на простоту обслуживания, колесо на первых порах может отнять достаточно времени. Однако, если вспомнить, какое значение имеют колеса для велосипеда, это окажется не так уж много. Более того, с опытом переборка колеса будет занимать считанные минуты.

Основные составляющие колеса

Стандартное велосипедное колесо состоит из нескольких основных частей:

  • втулка — центральная часть, за счёт которой обеспечивается крутящий момент. Внутреннее устройство задней втулки немного сложнее передней. Не каждую втулку можно разобрать в домашних условиях, некоторые вариации без специального оборудования и знаний лучше не трогать. А также к этой детали могут крепиться тормоза;
  • спицы, соединяющие втулку с ободом;
  • обод, на который монтируется шина;
  • шина.

Итак, если потребовался ремонт заднего колеса велосипеда или же просто пришла пора произвести обслуживание запчастей, необходимо прояснить порядок действий, которые следует проводить при съёме колеса.

Чем отличается трещотка от кассеты

Трещотка – храповой механизм с резьбовым или шлицевым креплением на втулку. Храповик располагается снаружи, а звездочки установлены целиком. Это означает, что трещотка ставится «на раз» – при износе, скажем, мелких звездочек заменить только изношенную часть не получится – меняется сразу все.

Такой тип узла был широко распространен в прошлом столетии, а сейчас его можно встретить на бюджетном скоростном велосипеде. В ряд недостатков трещотки входят такие вещи:

  • небольшое количество звезд – от 5 до 7 скоростей;
  • невысокий ходовой ресурс;
  • на более выносливые продукты стоимость будет в разы больше.

Хотя, конечно, ремонт, а точнее, неремонтопригодность, является главным недостатком. Большинство трещоток имеет резьбовое крепление. Неприятной особенностью такого крепления является заедание. Это выглядит так: после определенного пробега она закрутится на втулке так, что ее потом проблематично будет разобрать.

Трещотки и кассеты различаются и по креплению, и по съемникам

Теперь о кассетах. По сути, это та же самая трещотка, только храповик спрятан внутрь барабана. Устанавливается только на шлицы, из-за чего порой проблематично перейти с трещотки (если не стоял тот редкий шлицевой экземпляр). В сравнении со своими «собратьями» кассетный барабанный механизм имеет ряд преимуществ:

  • больше звездочек – от 9 до 11 на современных моделях;
  • система весит меньше, а значит, и велосипед в целом тоже;
  • сопротивление качение заметно меньше, чем у трещотки;
  • кассету легче снять;
  • больше пробег;
  • можно менять звездочки по отдельности.

Последний плюс, разумеется, самый значимый, и подчеркнем его еще раз: менять систему полностью или же только одну-две звезды – огромная разница! Ну а недостаток всего один – выше изначальная стоимость. Впрочем, это опять же перечеркивает то самое преимущество – возможность отремонтировать, а не покупать новую. Стоит ли делать выбор в пользу кассеты? Однозначно, да!

Съёмник и ключ

Чтобы снять давно установленную трещотку, требуются немалые усилия. Она может прикипеть и заржаветь. В наличии должны быть специальные инструменты, которыми являются съёмник и большой разводной или гаечный ключ.

Съёмник — это шлицевый ключ для разборки или установки трещоточного механизма. Он откручивается против часовой стрелки с использованием гаечного или разводного ключа. Инструменты для трещотки и кассетного устройства похожи, но совершенно несовместимы, не путайте их.

  1. Сначала снимается заднее колесо. Если трещотка давно не снималась и тяжело снять её со съёмником, то лучше использовать смазку WD-40. Смазывать лучше резьбу с внутренней стороны, под звёзды, и оставить на несколько часов.

  2. Далее, откручиваются крепления на оси. Приготовьте заранее ветошь, чтобы вытереть от смазки ось и не пачкаться при выполнении ремонта.
  3. Надевается съёмник на гайку. Закрепите его гайкой, если он болтается, а если не залазит, забейте молотком.
  4. Колесо лучше расположить вертикально и опереть его в стену. Покрышку снимать не рекомендуется, чтобы не испортить обод, а также резина поможет при его удержании.
  5. Разводным или гаечным ключом откручивается небольшими рывками съёмник. Держать ключ лучше вертикально и давить на него сверху. Крутим против часовой стрелки.
  6. Вытаскиваем съёмник и саму систему со втулки.

При снятии может возникнуть проблема в нехватке усилий открутить прикипевший механизм. Решается эта задача удлинением инструмента. Это можно сделать с помощью небольшой трубки. Взять два болта размеров 6–8 см и подобрать к ним гайки. Один вставляется в отверстие съёмника, а второй — в отверстие в ручке разводного ключа. Зажимаем гайками. Между болтами вставляем трубку. Получается рычаг, с помощью которого гораздо легче можно сорвать прикипевшее устройство.

Снятие переднего колеса с ободными тормозами

Прежде чем приступить к снятию колеса, велосипед надо поставить «вверх ногами» на седло и рулевые ручки. Предварительно все аксессуары – зеркала, фары переднего света, звонок, элементы декора – убрать, чтобы не мешали в работе и чтобы просто не повредить их. Под чувствительные манетки желательно подложить мягкую ткань, чтобы под весом байка не повредить их.

Вкратце переднее колесо снимается по схеме:

  1. Разжать ободные тормоза.
  2. Ослабить крепление к дропаутам.
  3. Аккуратно извлечь ось из лапок.

Разжать тормоза необходимо, чтобы легко вытащить колесо и не повредить при этом систему. Для этого сжать соединительную дугу и открутить шестигранным ключом ее крепление. Теперь тормоза свободны. Альтернативный вариант – снятие колодок с тормозного механизма, правда, после сборки колеса их придется настраивать заново.

Так разжимаются тормоза v-brake

Крепление колес на велосипеде представлено в двух вариантах – гайки на 15 и эксцентрик. Для съема оси с дропаутов на гайках понадобятся два ключа – один будет выступать как рабочий, а другой – как фиксатор. Против часовой стрелки отвернуть одну гайку, придерживая противоположную.

Что можно использовать? Традиционные рожковые или накидные ключи. Второй вариант даже удобнее и легче схватит гайку. Не рекомендуются к работе разводные ключи с широкими губами, так как они могут «съесть» углы гаек.

С эксцентриком намного проще – ослабить болт и приподнять рычажок-фиксатор. Если пружина ослабла недостаточно и рычаг приподнимается не полностью, отвернуть болт посильнее. Собственно, снять колесо в домашних условиях – проще простого.

В данном разделе была затронута тема снятия с тормозами V-brake. С дисками еще проще, а с синглспидами с ножным барабаном на задней втулке и подавно. Для дисковой тормозной системы с гидравликой есть одно ограничение – не держать байк в перевернутом положении слишком долго, так как трубки завоздушиваются. То есть колесо сняли и на время ремонта или других манипуляций вернули велосипед в обычное состояние.

Отличие трещотки от кассеты

Не стоит путать трещотку для велосипеда с кассетой, ведь они не взаимозаменяемы. В настоящее время первую можно обнаружить только на старых и очень дешевых велосипедах. На современных велосипедах применяется более совершенная деталь, такая как кассета.

Основной недостаток трещотки в её несовместимости с полой осью диаметром в 15 мм нового стандарта QR15. Расшатывающий характер нагрузки от нецентрованных звездочек может стать причиной местного изгиба на полой оси.

У трещотки наименьшая звезда не бывает меньше, чем с 14-ью зубьями, а её более современная модификация — кассета — может иметь ещё меньшие звездочки, с 11-ью или 12-ью зубьями

На внутренней части трещотки расположены собачки храпового механизма, поверх неё устанавливается внешняя втулка со звездочками. Роль гайки, удерживающей эти две части, выполняет конус, являющийся рабочей поверхностью для шарикоподшипника. Внутри находятся два насыпных подшипника, каждый из которых собран из одинаковых по размеру шариков.

Скрытая часть трещотки — внутренняя втулка — накручивается на резьбовую часть заднего колеса, и чтобы её снять, потребуется специальный съемник.

Внутренняя втулка трещотки

Как разобрать трещотку?

Чтобы произвести ремонт трещотки своими руками, понадобится молоток и кернер. Вместо кернера вам пригодится большой гвоздь или саморез. Разбирать устройство лучше на колесе, чтобы можно было его удержать.

  • Трещотка закручивается на колесе. В отверстие на гайке вставляется кернер, и путём поворачивания по часовой стрелке с помощью молотка разбирается механизм.
  • Звёзды снимаются с помощью съёмника и ключа. Внутри под гайкой находятся шарики. На колесе также находится вторая дорожка с шариками.
  • Чтобы шарики не рассыпались, необходимо подложить тряпку или коробку.
  • Откручивается самая маленькая звёздочка против часовой стрелки. Остальные просто снимаются.

Снятие трещетки с колеса

Теперь нужно посмотреть на состояние механизма, собачек и смазки. Наиболее часто изнашиваются собачки. Их можно заменить. Специально выпускается ремкомплект из собачек и колец. Обязательно помойте шарикоподшипники. Если шарики чёрного цвета и имеются частички потёртого металла, то сломались подшипники. Каждый необходимо осмотреть. Если на них появились вмятины, то рекомендуется заменить их.

Далее, собираем все части в обратном порядке. Конусную гайку необходимо затягивать с силой, а регулировать люфт для звёздочек относительно колеса следует наборными, тонкими кольцами.

Таким образом, выполнить ремонт механизма своими руками намного дешевле и не займёт много времени и сил. А выполнять такие действия необходимо регулярно, чтобы езда на велосипеде была приятной и безопасной.

На какие виды разделяются кассеты

Весьма интересно узнать, как скреплены звезды на барабане и между собой. Современная велосипедная кассета представлена в нескольких вариантах. Каждый из них по-своему хорош. Знакомимся:

  • спейсерные,
  • пауки,
  • цельнофрезерованные,
  • блочные.

Спейсерные кассеты представляют собой звездочки, скрепленные отдельными шлицами с барабаном. Для разделения между ними вставлены пластиковые разделители – спейсеры. Детали имеют строго заданную толщину, чтобы расстояния в кассете между ее элементами сохранялись постоянными. Преимущество такой системы – их можно разобрать «до нуля». Недостатком, правда, для алюминиевых барабанов является высокая крутильная нагрузка, ведь с каждой звезды усилие перекладывается на барабан. На более крепких стальных аналогах такой проблемы не наблюдается. В соединении типа «паук» все звезды надеты на единый шлиц. Лапки выполнены в форме лесенок под каждые звездочки. Силовые нагрузки снижены, поэтому такой тип кассеты стоит выбрать под алюминиевые барабаны. Также, по сравнению со спейсерными, эти системы легче.

На пауке тоже можно сменить только одну звездочку

На цельнофрезерованных кассетах весь блок выполнен как одна деталь. Закрепляется на низшей звезде, которая и является шлицом под барабан. Среди аналогов это самый дорогой вариант:

  • простейшее устройство за счет отсутствия дополнительных соединений;
  • легкость;
  • высокая прочность;
  • долговечность.

Цельнофрезерованная трансмиссионная ячейка

А что с недостатками? Во-первых, цена, оправдает себя лишь у дорогостоящего горного велосипеда. А во-вторых, конструкция очень уж напоминает трещотку. И хотя были заявлены долговечность и прочность, частичный износ никто не отменял. А поменять одну или две звезды невозможно.

Блочная модель представлена несколькими пауками с двумя-тремя звездочками на каждом. Малые звезды вставляются на шлиц барабана самостоятельно. Поскольку их износ более вероятен при эксплуатации велосипеда, их можно вообще поменять по отдельности. Другие компоненты на блоках меняются сразу парами.

Блочная кассета Shimano в разборе

Что такое трещотка?

Трещотка — храповой механизм, состоящий из муфты свободного хода, звёзд и резьбового кольца. Конструкция передаёт вращение от педалей к колесу через цепь, одновременно позволяет двигаться без потребности крутить педали. Она накручивается на резьбу оси задней втулки велосипеда. Если звёздочки изнашиваются, они откручиваются и меняются полностью на новые.

Не следует путать кассету и трещотку. В современных велосипедах стали использовать кассету — устройство более совершенное, чем трещотка. Конструкция представляет собой собранные вместе звёзды, которые надеваются на втулку и закрепляются гайкой, а отверстия посередине оснащены углублениями, которыми она цепляется за барабан. Внутри барабана находятся собачки, пружинки и храповик. Кассету проще снять и заменить непригодные звёздочки на новые. Она без труда демонтируется в любых условиях, а снятие трещотки лучше всего делать на верстаке. Это требует не только специального инструмента, но и значительных физических усилий. Невозможность ремонта является главным её недостатком. Плюс небольшое количество звёзд и недолговечность.

Работает просто. Система имеет собачку, которая цепляет механизм задней части трансмиссии, в это время слышно лёгкое потрескивание. От этого треска и происходит её название. Если звука нет, это означает, что она будет тянуть цепь вперёд тогда, когда педали не прокручиваются.

Диагностика и уход:

  1. Затянуть подшипники втулки колеса. В принципе можно и не снимать сам механизм, но подшипники легче вынимаются при снятии всего устройства, они довольно мелкие, их вынимать очень тяжело.
  2. Смазать систему. Иногда причиной неправильной работы велосипеда становится не только отсутствие смазки, но и её обильность.
  3. Заменить сломанные собачки. Причиной ремонта трансмиссии может послужить сломанная собачка, которая не цепляет механизм колеса, или пружина, которая её выталкивает.
  4. Износ зубьев звёзд. Самая распространённая причина. Необходима смена всего устройства. Чаще всего ломаются звёздочки малого диаметра.
  5. Чистка от грязи и травы, которая забивается между звёздами при катании.

Замена велосипедной камеры

Для съема покрышки и извлечения поврежденной камеры необходимо удалить оставшийся воздух: отвинчивается колпачок и непрерывным нажатием на ниппель колесо спускается. Если воздуха в шине нет, что чаще и бывает при проколах, то просто отвинчиваем колпак.

Чтобы снять покрышку, понадобятся специальные лопатки-монтажки. Конечно, камеру можно поддеть обычной отверткой и даже ножом, но лучше иметь профессиональный инструмент. При помощи монтажек покрышка поддевается со стороны, противоположной ниппелю. Как только она начинает стягиваться, нужно поддеть борта чуть дальше, до тех пор, пока не образуется достаточно свободной части покрышки, и ее можно будет спокойно стянуть с обода.

Стягивать нужно очень аккуратно, чтобы не повредить обод, не стоит применять слишком много силы. Когда покрышка снята, извлекаем поврежденную камеру и устанавливаем новую. Ниппель продевается в отверстие обода, затем камера равномерно распределяется по окружности.

Сверху на обод надевается внешняя часть шины, в этот раз, со стороны ниппеля. При установке покрышки нужно учитывать правильное направление рисунка протектора. Обычно на шинах рисуют стрелки, а в перевернутом состоянии велосипеда направление вперед – это назад в нижнем положении. Впрочем, с задним колесом скоростного горного велосипеда ошибиться нетрудно, благодаря кассете сбоку. После монтажа камера накачивается.

Ремонт и обслуживание велосипедной втулки

Для успешной последующей сборки ремонт втулки лучше проводить на снятом колесе, но без демонтажа спиц. Этапы процесса выглядят следующим образом:

  • С оси снимается кассета при помощи специального инструмента (съемник или хлыст).
  • Размыкается стопорное кольцо.
  • Извлекаются шайбы и насыпные подшипники (промподшипники). Главное – запомнить месторасположение деталей, чтобы потом произвести правильную сборку.
  • Диагностика подшипников. Неисправные детали заменяются новыми изделиями. Если они еще не изношены, то следует очистить их от грязи при помощи растворителя.
  • Полное снятие оси.
  • Очистка корпуса от загрязнений. Для этого стоит использовать только мягкую салфетку, протирая ею каждую полость.
  • Производится последовательное смазывание всех элементов. Сначала небольшое количество вещества распределяется по стенкам корпуса. Подшипники можно смазывать обильнее.
  • Завершающий процесс ремонта втулки заднего колеса велосипеда. Сборка производится в обратном порядке, включая установку стопора и затяжку креплений.

Затягивая втулку заднего колеса, не стоит прилагать слишком больших усилий. Велосипед должен свободно двигаться, а не еле тащиться.

Откручивание прикипевшей трещотки

Бывает так, что не хватает усилия, чтобы сорвать намертво затянутую на протяжении нескольких лет трещалку. В этом случае поможет удлинение рычага ключа.

У многих в гараже найдется железная труба или пруток длиной около 60 см. Далее можно просто надеть эту трубу на ручку разводного ключа или зуб рожкового инструмента или поступить по-хитрому и собрать двухплечевой рычаг.

  1. Взять пару коротких, длиною в 6–8 см болтов М8 или М10 и подобрать две соответствующие гаечки к ним.
  2. Один из болтов вставить в отверстие съемника трещотки, а другой продеть через отверстие в ручке разводного ключа. Эти болты следует прихватить гайками, чтобы удержать их на своих местах.
  3. Вставляем трубу между двумя болтами: установленного в своё место съемника и надетого на него разводного ключа. Теперь остается только надавить на получившийся рычаг вниз, чтобы сорвать трещотку.

Обычно с рычагом от 50 до 60 см любая трещалка откручивается практически одним движением.

Разборка велосипедного колеса с целью устранения неисправностей

Прокол камеры – проблема, с которой велосипедисты сталкиваются чаще всего. Чтобы снять шину для замены камеры, необходимо предпринять следующее:

  1. Снять колесо с вилки байка вышеописанным способом.
  2. Спускаем остатки воздуха из камеры.
  3. Сняв колпачок с ниппеля, немного продавливаем внутрь обода.
  4. С противоположной стороны двумя пластиковыми монтажками нужно подцепить борт покрышки.
  5. Еще одной монтажкой держать борт покрышки, пока она не сойдет с обода.
  6. Достаем камеру.

Заклеив прокол или взяв запасную целую камеру, осуществляем сборку шины по следующей схеме:

  1. Слегка накачиваем камеру с целью ее распрямления.
  2. Помещаем камеру в покрышку.
  3. Глядя на стрелочки, выбираем правильное направление шины и пропускаем ниппель через отверстие в ободе.
  4. Устанавливаем борта покрышки на место – в обод. Действие осуществляется от ниппеля. Использование монтажек упростит процедуру.
  5. Вытягиваем ниппельную трубку наружу и проверяем, чтобы борта покрышки плотно стыковались с ободом.
  6. Надеваем колесо на вилку байка.

Болтающееся велосипедное колесо, люфт, видимый невооруженным глазом, затрудненное вращение, скрип – симптомы, красноречиво говорящие о том, что пора осмотреть втулку. Разборка втулки несколько сложнее, чем бортировать колесо, но также осуществимо непосредственно самим велосипедистом по следующей схеме:

Демонтируем ось с дропаутов. С помощью двух ключей на 17 мм ослабляем гайку, крепящую втулку. Правую гайку фиксируем, а левую скручиваем против часовой стрелки. Подцепив ключом на 14 мм, откручиваем руками конус

Осторожно вынимаем ось с противоположной стороны. Достаем левый подшипник из корпуса, а правый снимаем с конуса

Далее осуществляем осмотр и смазку деталей, чистку корпуса от грязи, пыли. После чего выполняем сборку колеса:

  1. Правый подшипник устанавливаем на конус той же стороной.
  2. Ось помещаем во втулку и производим монтаж левого подшипника.
  3. Вкручиваем конус таким образом, чтобы поверхность лишь касалась подшипника, но не фиксировала его.
  4. Закрепляем втулку гайкой.
  5. Возвращаем колесо на дропауты и закрепляем.

Легкое и беззвучное вращение велосипедного колеса после его энергичной раскрутки говорит о том, что все сделано грамотно. Отцентровать переднее колесо байка, подкручивая или ослабляя конус, необходимо в том случае, если втулка «ходит» по оси или осталось затрудненное вращение.

Inside SRAM 11-скоростная задняя втулка и XD Driver

SRAM имела заднюю втулку XX1 с храповым механизмом XD, выставленную на выставке Interbike, и нам разрешили снять ее в полевых условиях, чтобы показать читателям Pinkbike, что находится внутри 11-скоростной модели. сборка. DT Swiss и SRAM объединились, чтобы создать запатентованный кассетный драйвер XD. Теперь, как сообщает SRAM, драйвер XD будет производиться по соглашению с открытой лицензией компаниями Mavic, American Classic и Crankbrothers, а в следующем сезоне на его борту появится больше производителей ступиц и колес.Драйвер XD необходим для обеспечения зазора для крошечной десятизубчатой ​​звездочки 11-скоростной кассеты X-Dome, которая слишком мала, чтобы приспособиться к обычной втулке. В настоящее время DT Swiss производит драйвер и концентратор XD для SRAM, что означает, что его можно собрать без инструментов.

Задняя втулка SRAM может быть адаптирована под стандартное быстросъемное соединение или сквозную ось диаметром 142/12 мм путем простой замены торцевых крышек. Мы попросили SRAM познакомить нас с версией 142/12. Начните со снятия задней оси со ступицы.

Снимите торцевые крышки, и привод XD можно будет снять с оси втулки. Собачки упадут с храпового механизма XD, поэтому следите за незакрепленными деталями. Храповое кольцо и цапфа показаны слева. SRAM использует масло вместо консистентной смазки для смазки храпового механизма для поддержания работы в условиях замерзания. Выступающая осевая втулка поддерживает внешний подшипник привода XD.

При взгляде на храповик с тремя собачками XD можно увидеть жесткие плоские пружины и уникальное сцепление с тремя зубьями на каждой собачке.Резьба на приводе (справа) входит в втулку внутри 11-скоростной кассеты. Привод имеет два герметичных подшипника. Внешний подшипник выступает примерно на четыре миллиметра и фиксирует динамик в втулке под самыми маленькими зубьями кассеты.

Черный анодированный рукав можно увидеть внутри 11-скоростной кассеты X-Dome XD. Обычно драйвер XD устанавливается на заглушку ступицы до установки кассеты, но мы хотели показать, как драйвер вставляется в кассету (справа).Как и в кассете X.0, все нагрузки при педалировании передаются на шлицы самой большой шестерни. В случае привода XD, однако, более крупный индексирующий шлиц, который используется на обычных втулках, был исключен, поскольку оставшиеся десять зубцов изготовлены из цельного куска нержавеющей стали и в этом нет необходимости.

Если внимательно посмотреть на кассету X-Dome (слева), можно увидеть анодированные в черный цвет шлицы ее внутренней втулки. Кассета просто раскручивает на резьбу водителя XD с помощью Shimano типа Freehub замка-кольцо инструмента.Внешний подшипник привода XD виден внутри кассеты. В реальной жизни вам сначала нужно установить драйвер (справа). Наденьте привод XD на цапфу оси, а затем поверните его против часовой стрелки, чтобы зафиксировать храповой механизм. Заглушка затем защелкивается на цапфе оси.

Мы обнаружили, что систему драйвера и концентратора SRAM XD довольно просто разобрать и собрать. Каждая часть либо скользит на место, либо защелкивается. Кассетная втулка с резьбой - единственный компонент, для которого требуется инструмент, и он не нужен для переключения ступицы с одной оси на другую.Это должно быть плюсом для владельцев XX1, которые ездят в ненастную погоду, так как регулярное обслуживание водителя и ступицы будет безболезненным процессом. Система XD - это элегантное решение для адаптации звездочек кассеты меньшего размера к традиционной конструкции ступицы.

Дополнительная информация: SRAM



.

Stringbike | Как это работает

Вдохновение

Чистый, тихий и изящный автомобиль вот что мы хотели создать

Мы начали с чистого листа и бросили вызов традиционной велосипедной технологии. Результатом стал революционный велосипедный привод с использованием высокотехнологичных материалов, технологий и высокопроизводительных деталей из различных отраслей промышленности.

Двойной привод

Симметричный и сбалансированный трансмиссия и заднее колесо

По обеим сторонам заднего колеса прямая подача мощности передает (человеческую) энергию на колесо.В результате этой двойственности приводная система работает с пониженной нагрузкой. Переключение передач намного проще, поскольку одна сторона либо не имеет нагрузки, либо имеет меньшую нагрузку. Система привода также позволяет спицам быть симметричными, обеспечивая оптимальный баланс колеса и общий баланс.

Откачивание-вытягивание «Локо-Движение»

Нет кругового движения в передаче мощности между центральной и задней ступицами

Сила толчка ноги передается тяговому движению за счет размахивания руками велосипеда.Две пары двойных струн совершают качающееся попеременное движение, передавая мощность обратно на колеса, а задняя ступица снова преобразуется в круговое движение. Движение приводной системы похоже на естественное движение ног человека, а в некоторых аспектах - на движение локомотива.

Схема движения

Чуть легче ездить поскольку нет настоящей тупиковой точки

Из-за эллиптического пути движения Stringdrive на низких передачах (обычно в гору) педали «подбрасывают», что делает поездку немного более легкой, так как истинной точки блокировки нет.Однако при переключении передач на более высокую езду ощущения от езды будут такими же, как и на обычных велосипедах.

Эффективность

Чистое качение с минимально возможными потерями на трение

Струнный привод очень эффективен, так как передача мощности между педалями и задним колесом представляет собой чистое движение качения с минимально возможными потерями на трение. «Струна» сделана из полиэтиленового корда высокой плотности (HDPE).На КПД не влияет фактическое положение шестерен, тем самым сохраняя свое высокое значение во всех положениях передач.

Человек-Машина Симбиоз

Альтернативное мышление создает возможности для улучшения

Хотя теоретическая эффективность различных систем привода велосипеда очень высока, эффективность передачи мощности между ногой байкера и педалью составляет только 60-70% на обычных велосипедах.Stringdrive гармонизирует естественное шаговое движение человека с вращательным движением привода, создавая настоящий симбиоз между байком и гонщиками. Для обеспечения плавности езды вместо использования жестких металлических соединений, вызывающих вибрацию и шум, StringDrive использует постоянную трансмиссию, чтобы добиться бесшумного и скользящего движения, в то же время уменьшая любую вибрацию.

Технология и материалы

Высокотехнологичные детали и передовые технологии

Плазма-нитрат для твердой поверхности стекла во избежание ржавчины.

Поворотный рычаг из нержавеющей пружинной стали, вырезанный лазером.

Керамическое покрытие из оксида алюминия на шкиве.

Струна из ПНД (полиэтилена высокой плотности).

Задний барабан выдерживает высокочастотные движения и тяжелые пружины.

Детали задней ступицы изготовлены по технологии ЧПУ.

GMN изготовила обгонную муфту на шарикоподшипниках вместо храпового механизма.

Пружина специальной формы обеспечивает пружинную нагрузку на каждую ось.Эта пружинная система используется для высокочастотных и точных индексирующих движений.

Шестерни

19 передач с неперекрывающимися передаточными числами

В каждый период качания движение качающегося рычага вперед тянет канат вперед с помощью канатных колес. Расстояние между центром вращения и валом изменяется по мере того, как вал перемещается вверх и вниз по этому пути тяги.Тяговый тракт имеет 19 соседних выемок, каждая из которых соответствует положению передачи.

Переключение передач

Даже если педали не вращаются или под большой нагрузкой

Поворачивая ручку переключения передач на правой рукоятке велосипеда вперед или назад, вы заставляете подвижные валы двигаться (фактически катиться) вверх или вниз по траектории сцепления. Когда велосипед катится и не приводится в движение, валы на обоих приводных блоках все еще можно легко перемещать вверх или вниз, поэтому мы можем переключать передачу, даже если гонщик не вращает педали.Возможно большее переключение передач, даже если педали находятся под большой нагрузкой.

Симметрия

Зеркальные приводные устройства с обеих сторон рамы

Оба движущих элемента обладают собственной внутренней симметрией. На каждом канатном барабане есть пара канавок, и две ветви каната выходят из барабана, так что они идеально совмещены с качающимся элементом. Два канатных колеса расположены симметрично на качающемся элементе, а ветви каната, которые выходят из канатных колес, продолжают свой путь к балансирующему колесу, которое их объединяет.Балансировочное колесо также полностью выровнено, что обеспечивает полную симметрию.

Вес

Превосходное соотношение функции / веса по сравнению с внутренними ступицами или облегченными системами передач

Сама система привода имеет примерно такой же вес, что и цепная передача, главное отличие в том, что Stringdrive прикреплен к раме и требует меньшего обслуживания. Струнный привод имеет больший вес по сравнению со ступицей с внутренней скоростью или облегченными системами зубчатых передач, исходя из передаточного числа и соотношения функция / вес.

Задняя втулка Сборка

Прецизионные муфты свободного хода в закрытом механизме

Узел задней ступицы Stringdrive имеет симметричную конструкцию, как и все другие части, и состоит из левого и правого канатного барабана, которые определяют зазор, в котором установлено заднее колесо с задней ступицей. Задняя ступица представляет собой закрытый механизм, который включает в себя левую и правую муфты свободного хода, а также специально разработанную центральную блокировку и систему обнаружения, которая разблокирует муфты свободного хода в момент, когда заднее колесо поворачивается в обратном (обратном) направлении, чтобы вставить третье колесо свободного хода. сцепление, позволяющее велосипеду катиться в обратном направлении.

Веревочный барабан Размеры

Изменение характеристик езды в сторону скорости или легкости езды

Барабаны бывают 3-х размеров: S-M-L. M - стандартный размер. Замена ступиц S или L изменяет ходовые качества в сторону скорости или простоты езды.

Вращение педалей назад

Велосипед едет вперед независимо от направления вращения педалей

Из-за муфт свободного хода в задней ступице любое движение каната вперед будет тянуть велосипед вперед.Это означает, что если мы попытаемся вращать педали не вперед, а назад, это также приведет к движению велосипеда вперед. Следовательно, это не ошибка системы, а ее внутреннее свойство.

Низкие эксплуатационные расходы Высокая надежность

Требует гораздо меньше ухода по сравнению с обычными цепями и шестернями

По сравнению с требованиями к техническому обслуживанию обычных цепей и шестерен, Stringdrive требует гораздо меньше ухода и внимания, и его можно хранить в течение длительного времени, а затем использовать снова.

.Передаточное число

: выбор передачи для туристического велосипеда

Шестерня - это самая маленькая шестеренка на передней шатуне вашего велосипеда. Если вы еще не стали лучшими друзьями с ним, возможно, вам стоит начать!

Передаточные числа туристических велосипедов зависят от ряда факторов: где вы планируете путешествовать, от местности, вашего опыта, от того, насколько вы сильны как гонщик и, конечно же, от того, сколько снаряжения вы тащите с собой.

Я рекомендую выбирать передачи на все случаи жизни, то есть иметь передачи достаточно низко, чтобы подниматься на самые крутые подъемы, а также иметь передачи достаточно высокие, чтобы вы не «крутились», когда ветер на вашей стороне.

У вас никогда не будет достаточно низкого снаряжения, если вы планируете справиться со всем понемногу. Хорошая бабушка-шестерня настолько мала, что при ее использовании вы можете двигаться со скоростью ходьбы.

Лучший способ сравнить комбинации звездочек и кассет на велосипедах - это проверить их дюймы передачи. Их очень легко вычислить: это диаметр колеса, умноженный на размер передней звезды, деленный на размер задней шестерни. С помощью этой информации вы можете сравнивать велосипеды с разными размерами колес и настройками трансмиссии.На туристическом велосипеде 18 дюймов - это отличная низкая передача, а 113 дюймов - хорошая высокая передача.

Я делаю свои расчеты с помощью калькулятора передач Шелдона Брауна.

Учитывая, что тройные шатуны для туристических поездок (48-36-24) имеют диапазон 18-113 дюймов, как это соотносится с трансмиссиями на других велосипедах, способных ездить на велосипеде?

Типовая передача для шоссейных велосипедов

Traditional Road - 53x39t с 11-23t = от 44 до 126 ″
Semi-Compact - 52x36t с 12-25t = от 38 до 114 ″
Compact - 50x34t с 12-25t = от 33 до 110 ″
Compact с длинной клеткой - 50x34t с 11-32 т = от 28 до 119 ″
Road Triple - 50x39x30 т с 12-27 т = от 29 до 110 ″

Традиционные дорожные, компактные дорожные и дорожные тройные шатуны.

Типовая передача для циклокросса

Традиционный CX - 46x36 т с 12-30 т = от 32 до 104 ″
CX1 - 38 т с 11-36 т = от 28 до 93 ″

Традиционные системы шатунов CX и CX1.

Типовая передача MTB

Одинарный - 32 т с 11-40 т = от 22 до 79 ″
Одинарный XX1 - 32 т с 10-42 т = от 21 до 89 ″
Двойной - 38x24 т с 11-36 т = от 19 до 96 ″
Тройной - 42x32x24 т с 11x36 т = от 19 до 106 ″

Одинарные, двойные и тройные шатуны MTB.

Ступицы с внутренним зацеплением

Alfine 8s - 38 тонн с диаметром 20 тонн = от 27 до 84 ″
Alfine 11s - 38 тонн с диаметром 20 тонн = от 27 до 111 дюймов
Rohloff 14s - 40 тонн с диаметром 16 дюймов = от 19 до 100 ″

Втулки Alfine 8, Alfine 11 и Rohloff.

На самом деле это зависит от того, где вы едете, местности, вашего опыта и того, насколько вы сильны. Вот руководство, которое я составил для «среднего» гонщика, который ищет достаточное количество передач, чтобы взбираться на холмы во время тура.

Без корзин: 33–110 ″
Корзины 5 кг: 29–110 ″
Корзины 10 кг: 25–110 ″
Корзины 20 кг и более: 20–100 ″
Off-Road Универсал: от 18 до 100 ″

Хотя на туристических велосипедах часто требуется более широкий диапазон передач, стоит также отметить, что между каждой передачей есть большие зазоры, чем на трансмиссиях с более низким диапазоном.Эти зазоры будут наиболее заметны на ровной местности, когда вы будете искать идеальную передачу для поддержания частоты вращения педалей. Широкодиапазонная трансмиссия не проблема для многих велотуристов, но если вы в основном путешествуете по равнине, возможно, стоит подумать о кассете с более узким диапазоном для точной настройки каденции.

В современных трансмиссиях используются 10- и 11-скоростные цепи, кассеты и звездочки. Производители постепенно отказываются от 7-, 8- и 9-ступенчатой ​​трансмиссии, хотя запасные части все еще будут доступны.Хотя в 10- и 11-ступенчатых трансмиссиях используется узкая цепь, они оказались столь же прочными и надежными, как и выходная передача.

Обратите внимание, что для 11-скоростной трансмиссии требуется более широкий корпус кассеты на ступице, чем для систем до 10-скоростной, поэтому совместимость со старыми колесами может быть проблемой.

Измерение разницы в ширине 10- и 11-скоростных цепей.

Другая проблема, связанная с использованием 10- и 11-скоростных туристических велосипедов, заключается в том, что не все магазины по всему миру будут иметь доступ к этим довольно современным деталям.Посетите Велоспорт в удаленных районах , чтобы узнать больше по этой теме.

Универсальные шатуны

Шатуны туристического класса имеют более широкий диапазон передач, чем шатуны горных или дорожных велосипедов. Самая маленькая передняя звезда обычно составляет 24 зуба, а самая большая - 48 зуба, а 36 ступеней обслуживают средние передачи. Для шатунов Touring требуется переключатель MTB с длинной обоймой, чтобы покрыть большую разницу в размерах звездочек.

Одна, две или три звезды

Туристические велосипеды обычно используют три звезды на передней шатуне, хотя новая технология кривошипа / кассеты позволяет использовать широкий спектр передач с использованием как одинарных, так и двойных звездочек.Большинство двойных шатунов MTB обеспечат вам достаточное передаточное число, чтобы подняться на любую гору с корзинами. С трансмиссией с одной звездой вам придется пожертвовать некоторыми высокими или низкими передачами по сравнению с 2x или 3x. Установки с одной звездой, как правило, лучше всего оставлять для легких туристических велосипедов, совершающих относительно ровные туры.

Шлицевой коленчатый вал

Некоторые производители (например, White Industries) устанавливают свои передние звезды на шатуны с помощью шлицевого соединения, а не используют передние звезды на болтах.Эта система допускает различные конфигурации передних звезд с максимальным зазором 24 зубьев между самой большой и самой маленькой передними звездами (например, 48x24t или 50x26t). Эта система обеспечивает тот же диапазон, что и система с тройным турником.

Шлицевый шатун с широким диапазоном передач всего с двумя кольцами.

Диаметр окружности болта (BCD)

BCD - это размер болта, используемый для различных типов передних звезд. Звезды MTB и шоссейные несовместимы из-за различий в их соответствующих BCD.Традиционные дорожные звезды и компактные дорожные звезды также несовместимы.

Вот список стандартных размеров BCD передней звезды:

104 / 64bcd: 4-рычажные шатуны MTB
110bcd: компактные и полукомпактные дорожные шатуны с 5 рычагами
130bcd: традиционные 5-рычажные шатуны
130 / 74bcd: дорожные тройные 5-рычажные шатуны
135bcd: 5-рычажные Campagnolo шатуны шоссейные (в том числе тройные)

Подшипник, с помощью которого ваша шатуна вращается на так называемом нижнем кронштейне.BB ввинчиваются непосредственно в резьбовой корпус BB на раме велосипеда. BB старого типа обычно называют квадратным конусом. Системы с квадратным конусом работают отлично, а запасные части доступны в большинстве веломагазинов по всему миру.

Затем появились внешние BB, которые все еще ввинчиваются в корпус BB, однако более крупные подшипники находятся за пределами корпуса BB. Система жесткая и надежная. Используя внешние нижние кронштейны, мне удалось проехать до 20 000 км, прежде чем мне пришлось их заменить. Внешние шатуны входят в стандартную комплектацию многих современных шатунов для шоссейных и горных велосипедов.

Новейшая технология изготовления кареток - это запрессовка, при которой подшипники вдавливаются, а не ввинчиваются в кожух каретки рамы. Вы, вероятно, не найдете его на многих туристических велосипедах, но он становится очень популярным на велосипедах для велокросса, шоссейных и горных велосипедах.

Квадратный конус, внешние и запрессованные нижние скобы.

Кассеты

становятся все шире и шире из-за стремления велосипедной индустрии отказаться от трансмиссии с тройной звездочкой.Широкие кассеты наконец-то позволяют людям успешно гастролировать на двойных цепях.

Кассеты дорожные и МТБ

Стандартные дорожные кассеты обычно выдерживают максимум 27 тонн, однако теперь есть дорожные кассеты, которые достигают 32 тонн (с ними вы должны использовать длинный дорожный переключатель с клеткой). Доступны кассеты MTB от 11-32 до 11-36 тонн (для двойной и тройной установки необходим переключатель MTB с длинной клеткой).

Кассеты широкого диапазона

Shimano и SRAM недавно выпустили кассеты с зубьями 40 т и 42 т.Эти кассеты широкого диапазона предназначены в первую очередь для горных велосипедов с одной передней звездой. В то время как кассета SRAM требует наличия специальной ступицы с драйвером XD, кассета Shimano подойдет для существующих 11-скоростных ступиц.

Дорожная кассета, МТБ кассета и широкодиапазонная кассета.

11-скоростные кассеты

Для установки 11-скоростной кассеты на ступицах требуется более широкий корпус ступицы. Перед установкой велосипеда проверьте, совместима ли ваша ступица.

Модификация кассеты для большего ассортимента

Для того, чтобы превратить обычные 10-скоростные кассеты 11-36 в кассеты 11-40 тонн, ряд компаний возникли, чтобы освободить место, удалив одну из меньших шестерен (16 или 17 тонн) с большей (40 или 42 тонны). Эта установка проверена и хорошо работает на одиночных трансмиссиях. Посетите Hope или OneUp, чтобы узнать больше.

К этой кассете МТБ добавлен винтик на 42 тонны.

Не все переключатели работают со всеми кассетами и передними звездами.Клетка переключателя бывает разной длины, в зависимости от того, какую кассету вы хотите использовать. Любая тройная трансмиссия должна использовать длинный переключатель передач.

Переключатели с короткой клеткой: Принимают кассеты до 28-30 тонн.
Дорожные переключатели с длинной клеткой: Принимают кассеты до 32 т.
МТБ-переключатели с длинной клеткой: Принимают кассеты до 40 т.
SRAM 1 × 11 переключателей: Следует использовать только с их кассетой 10-42 т

Короткая клетка, длинная клетка и переключатели SRAM 1 × 11.

Велосипеды со ступицами с внутренним зацеплением часто имеют меньший диапазон передач по сравнению с шатунами туристического типа и кассетой с широким диапазоном. Втулка Rohloff - единственный продукт, который обеспечивает скачок на 526% от самой маленькой передачи к самой большой. Для сравнения, у Shimano Nexus 8-скоростной диапазон составляет 309%, а у 11-скоростного - 411%.

Втулки Shimano

Минимальное передаточное число, которое вы можете использовать со втулкой Shimano, составляет 1,9: 1. Таким образом, у 26-дюймового 8-скоростного велосипеда будет всего 26-79 дюймов, а у велосипеда 700c - 27-84 дюйма.У 26-дюймового 11-скоростного велосипеда будет всего 26-105 дюймов, а у велосипеда 700c - 27-111 дюймов.

концентраторы Rohloff

Минимальное передаточное число, которое можно использовать со ступицей Rohloff, составляет 2,5: 1. Таким образом, на 26-дюймовом велосипеде Rohloff вы можете получить всего 15-95 дюймов, а на велосипеде 700c - 19-102 дюйма.

Шестерня редуктора

Коробки передач

Pinion имеют большой диапазон (636%), обеспечивая как более низкие, так и более высокие передачи, чем втулка Rohloff.

Shimano Alfine 11s, Rohloff 14s и коробка передач Pinion 18s.

В западном мире становится все труднее и труднее получить высококачественные запчасти для 7, 8 и 9 скоростей, однако в остальном мире вы, вероятно, не найдете никаких запчастей для 10 или 11 скоростей!

Если вы отправляетесь в большое приключение по отдаленным уголкам мира, я рекомендую использовать 9-ступенчатую трансмиссию из-за наличия запчастей. Гораздо более вероятно, что вы найдете цепи, кассеты, звенья и звездочки.

Мне было сложно получить запчасти для велосипедов в Камбодже.

.Руководство по покупке кассеты

| Wiggle Cycle Guides

Велосипедная кассета - это группа звездочек, расположенных на задней втулке вашего велосипеда, которые входят в прорезь на корпусе свободной втулки и надежно удерживаются на месте стопорным кольцом кассеты с резьбой. Узнайте все, что вам нужно знать, в нашем Руководстве по покупке кассет.


Что такое велосипедная кассета?

Велосипедная кассета - это группа звездочек, расположенных на задней ступице вашего велосипеда, которые входят в прорезь на корпусе свободной ступицы и надежно удерживаются на месте стопорным кольцом кассеты с резьбой.Типичная кассета может иметь от пяти до 13 звездочек, хотя в большинстве современных велосипедных трансмиссий используется 9, 10 или 11. В последнее время кассеты с 12 звездочками чаще используются в высокопроизводительных групсетах, таких как SRAM AXS, SRAM Eagle и Новейшие трансмиссии Campagnolo Record и Super Record.


Что делают кассеты?

Кассеты

предоставляют ряд вариантов зубчатой ​​передачи для вашей цепи. Диапазон передаточных чисел позволяет вам изменять частоту вращения педалей (оборотов в минуту) для достижения оптимальной эффективности.

Запуск вашей цепи на одной из больших звездочек - с большим количеством зубьев - обеспечит «более легкую» передачу. Это снижает крутящий момент, необходимый для поворота заднего колеса - идеально подходит для подъема на холмы - но это также означает, что вам нужно совершить больше оборотов педали, чтобы покрыть то же количество земли.

При использовании цепи на звездочке с меньшим числом зубьев крутящий момент увеличивается до максимума, что означает необходимость менее частого, но более жесткого нажатия педалей. Это позволит вам продолжать добавлять мощность через трансмиссию без «раскручивания» (педалирование с неудобно большим числом оборотов) на спуске или спринте.

Следовательно, хороший диапазон передач на вашей кассете позволяет вам выбрать оптимальный уровень крутящего момента в зависимости от скорости педали, чтобы передать ваше общее усилие на колеса наиболее эффективным способом.


Как выбрать кассету для велосипеда?

На первый взгляд, выбор кассет может показаться огромным. Существуют разные комбинации звездочек для разных вкусов, условий местности и дисциплин. Например, кассеты для триатлонных велосипедов значительно отличаются от кассет для горных велосипедов.

Главное, что нужно учитывать - это разброс шестерен на кассете. Чем меньше разница между наибольшим и наименьшим количеством зубьев, тем меньше скачок между шестернями; способствует более плавному переключению передач. Однако наличие более близких звездочек обычно уменьшает размер самой большой звездочки на кассете, оставляя вам передаточное число, которое может быть менее подходящим для подъема и пересеченной местности.


Кассеты для шоссейных велосипедов

Самая большая звездочка на кассете шоссейного велосипеда обычно меньше, чем у горных велосипедов, что обеспечивает меньшие переходы между передачами.Большинство кассет для шоссейных велосипедов имеют наименьшую звездочку с 11, 12 или 13 зубцами, а на самой большой звездочке от 21 до 32 зубьев.

Подавляющее большинство шоссейных велосипедов поставляются с кассетой 12-25, которая подходит для большинства велосипедных трасс в сочетании с компактной или стандартной цепью.

Если вы катаетесь на большом количестве холмов или боретесь с подъемом на холмы, вам может пригодиться кассета с меньшим передаточным числом самой большой звездочки (27 или более зубьев). Это позволит дольше вращать, а не измельчать.

При выборе кассеты для дорожного велосипеда убедитесь, что на вашем переключателе можно установить самую большую звездочку. Задний переключатель с более длинной обоймой необходим для больших звездочек, потому что для обхода большего количества зубьев требуется больше цепи. Используйте небольшой переключатель в клетке с большой кассетой с звездочкой, и вы рискуете чрезмерно растянуть переключатель. Вы также можете увидеть, что цепь провисает при движении на меньших звездочках кассеты.

Для восхождения на холмы и гористой местности мы рекомендуем дорожную кассету, такую ​​как 11-32T SRAM Red 22 XG1190 11 Speed ​​Cassette (A2) или 11-34T Shimano Ultegra R8000 11 Speed ​​Cassette.

Для более ровной местности и испытаний на время мы рекомендуем дорожную кассету, такую ​​как 11-25T SRAM Red 22 XG1190 11 Speed ​​Cassette (A2) или 11-28T Shimano Ultegra R8000 11 Speed ​​Cassette.


Кассеты для горных велосипедов

Кассеты

для горных велосипедов имеют больший диапазон размеров звездочек из-за большого разнообразия уклонов, встречающихся на бездорожье. Езда по плоской лесной тропе и затем крутой технический подъем требует серьезного рывка.Чтобы приспособиться к этому, размер звездочек на кассетах горных велосипедов требует больших зазоров, что означает жертву плавным и плотным переключением, которым обладают дорожные версии.

Создание 11-ти, 12-ти, а теперь и 13-ти скоростных кассет стало значительным достижением в области катания на горных велосипедах. Большее количество звездочек означает, что самая большая шестерня может иметь огромное количество зубьев, что обеспечивает более легкую передачу для невозможных подъемов, при этом уменьшая масштаб скачка между каждой шестерней. Эта эволюция позволила горным велосипедистам отказаться от своих тройных цепей, включая маленькую звезду для выхода из тюрьмы, которую часто высмеивают как «кольцо бабушки».Вместо этого, горные велосипедисты могут использовать двойные или даже одинарные цепи, уменьшая вес, беспорядок и частоту механических проблем.

Теперь кассеты для 10-скоростных горных велосипедов выпускаются с такими звездочками, как 11-32, 11-34,11-36 и 11-42. Самая продаваемая 10-скоростная кассета для горных велосипедов от Wiggle - это 10-скоростная кассета Shimano HG81 SLX.

Между тем, 11-скоростные кассеты для горных велосипедов имеют еще больший диапазон звездочек, что обеспечивает еще больший выбор передаточного числа, например, 11-40, 10-42 и даже 11-46.Самая продаваемая 11-скоростная кассета для горных велосипедов на Wiggle - Shimano Deore XT M8000 Cassette (11-46).

12-ступенчатая трансмиссия также доступна для МТБ. Передаточные числа 12-скоростной Shimano: 10-45 и 10-51.

Если вы подумываете о переходе на 12-скоростную втулку, скорее всего, вам придется сменить втулку. 12-скоростные кассеты Shimano работают только с корпусом Microspline Freehub, а 12-скоростные кассеты SRAM можно использовать только с корпусом SC Freehub.

Купить кассеты для горных велосипедов на Wiggle


Совместимость различных трансмиссий

В некоторых случаях возможно использовать кассету другого производителя, чем остальная часть трансмиссии.

Кассеты

SRAM и Shimano на шоссейном или горном велосипеде взаимозаменяемы, так как расстояние между звездочками одинаковое.

Однако дорожные кассеты Campagnolo работают только с трансмиссиями Campagnolo.


Как мне установить новую кассету?

Как только вы найдете идеальную кассету для своего велосипеда, вы будете рады узнать, что процесс ее установки относительно прост.

Вам понадобится цепной кнут, специальный инструмент для удаления Shimano или Campagnolo (помните, что Shimano и SRAM перекрестно совместимы), разводной гаечный ключ и, возможно, несколько перчаток.

После того как вы удалили заднее колесо, скрепить кассету с помощью цепи кнута, прикрепить инструмент для удаления, и снимите стопорное кольцо с регулируемым гаечным ключом. Сползти старую кассету и заменить, а затем установите на место стопорного кольца с помощью цепи кнута и гаечного ключа.

Выбор лучшей кассеты для турбо-тренажеров

Некоторые райдеры предпочитают использовать специальную кассету и цепь, используя турбо-тренажер. На то есть несколько причин.

Во-первых, если вы используете колесный тренажер, у вас, вероятно, есть специальная тренировочная шина. Чтобы не менять шины каждый раз, когда вы отправляетесь на тренировку в помещении, у многих гонщиков также есть тренировочное колесо. А чтобы сэкономить время при замене кассеты, специальная тренировочная кассета также экономит время с помощью гаечных ключей.

Если вы выбрали именно такую ​​схему, то использовать вашу изношенную уличную цепь на относительно изношенной тренировочной кассете - не лучшая идея, иначе она начнет скрежетать зубами.Чтобы упростить задачу, многие гонщики выбирают специальную шину, колесо, кассету и цепь только для турбо-тренажера.

А поскольку вам не нужно так сильно беспокоиться о весе, вам доступны более дешевые модели.

Тем, у кого тренажеры с прямым приводом, часто требуется запасная кассета, совместимая с их тренажером.

В любом случае, вы можете захотеть использовать кассету, которая лучше всего облегчит тренировку каденции, поскольку большие кассеты для лазания не так необходимы.По этой причине обычно предпочтительны более плотные кассеты, такие как 11-24 или 11-25.

.

Смотрите также

Возврат к списку