Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как увеличить скорость на велосипеде с заменой звезд


Как сделать велосипед быстрее, увеличить скорость своими руками

Время чтения: ~9 минут Автор: Михаил Скворцов 743

Часто при покупке наиболее распространённого горного велосипеда человек задумывается, точно ли этот байк удовлетворяет всем его требованиям. Как известно, маунтинбайки не славятся своими аэродинамичностью и накатом, потому что они нужны для покатушек по пересечённой местности, а не по ровным дорогам. Если для езды по городу вы уже купили горный велосипед вместо шоссейного, то не беда! Сделать велосипед быстрее вполне возможно, об этом мы и поговорим.

Колёса

Чтобы увеличить скорость велосипеда, вы должны знать, что самое важное – это покрышки. В стандартной комплектации горные байки идут в комплекте с шипованной резиной. Она крайне неуместна в городских условиях. Резина с агрессивным протектором имеет меньшую площадь сцепления с дорожным покрытием, в связи с чем накат велосипеда гасится.

Если вы ездите только по дорогам, то идеальными для вас будут покрышки типа слик. У них гладкая поверхность, что придаёт байку максимальную инертность. У сликов есть только водоотводящие канавки, которые нужны для того, чтобы на мокрой поверхности вам не было скользко.

«Лысую» резину использовать вместо сликов противопоказано! Она имеет шероховатую поверхность, из-за чего сила трения шины об асфальт увеличивается, в отличие от сликов. Также на лысых покрышках опасно ездить в дождь: вода не будет отводиться за пределы шины, поэтому колесо будет скользить по воде. Также слой резины лысой покрышки утончён, поэтому она сильнее подвержена проколам.


Эти слики с антипрокольным покрытием очень хорошо проявляют себя в городских условиях

Ещё один годный вариант покрышки для МТБ, который призван улучшить накат, – полуслик. Это гибрид между горными шинами и сликами. Если вы хоть иногда выезжаете за пределы дороги, то лучше купить именно полуслик. По краям покрышки присутствуют шипы, а в середине – гладкая поверхность. То есть полуслик хорошо стабилизирует байк на поворотах, когда шипы начинают касаться дороги.


Полуслик сочетает в себе хороший накат и сцепление на грунтовке

Ширина имеет большое значение. Чем уже покрышки, тем они более накатистые. На шоссейные байки ставят максимально узкие шины. На горный велосипед такую узкую резину поставить невозможно из-за большей толщины обода. Поэтому выбирайте такие шины, которые вам будут подходить не только по виду протектора, но и по размеру обода.

Часто на переднее колесо ставят шипастую покрышку или полуслик, а на заднее – слик. Благодаря этому у вас улучшится накат и сцепление с грунтовой дорогой будет на приемлемом уровне.

Стоит сказать и про давление в камерах: чем оно больше, тем лучше накат. На покрышках должно быть написано максимально возможное давление для этой шины. Накачивайте колёса практически до максимума.

Амортизация

Если у вас хардтейл, дела обстоят не так уж и плохо. Амортизационная вилка раскачивается при езде, тем самым гася усилия велосипедиста. Задний амортизатор, если он есть, раскачивает байк ещё хуже, а также прибавляет велосипеду вес.

Чтобы хардтейл ехал быстрее, лучше поставить ригидную (жёсткую) вилку. Она мало весит, особенно карбоновая, и очень сильно увеличивает инертность байка. Причём карбоновая, при всех её достоинствах, будет ещё и слегка амортизировать за счёт того, что материал обладает хорошей упругостью. Алюминиевая тяжелее и дешевле, чем карбоновая, и очень жёсткая (не упругая).


Размер жёсткой вилки необходимо подбирать точно под геометрию рамы, чтобы угол рулевой колонки остался таким же, какой и был.

Также почти все мягкие вилки имеют переключатель блокировки. Блокировка сделает из вашей амортизационной вилки ригидную. Если вы часто ездите не только по асфальту, но и по пересечённой местности, то вилка с блокировкой будет очень кстати. Один нюанс: блокировку нужно обязательно отключать при езде по кочкам, иначе вы рискуете испортить вилку.

Трансмиссия

Чем больше (по размеру) звёзды в системе, тем больше максимальная скорость байка. Это связано с тем, что передаточное отношение увеличивается. Чем оно больше, тем больше усилий нужно приложить, чтобы крутить педали.


На синглспид устанавливают большую звезду спереди, чтобы максимальная скорость байка была велика.

Посадка

Низкая и узкая посадка велосипедиста уменьшает сопротивление ветра. Благодаря этому и увеличивается скорость байка. Для того чтобы ваша посадка была более аэродинамичной, попробуйте купить длинный вынос руля и поставить его максимально низко, если есть проставочные кольца на штоке вилки.

Продаются и специальные лежаки, которые устанавливают на руль близко к выносу. С лежаком ваши руки будут расположены близко друг к другу, а также низко: примерно на уровне седла (если байк вам хорошо подходит по ростовке). Благодаря подлокотникам, которые входят в конструкцию лежака, вы будете меньше уставать.

Можно своими руками обрезать руль под ширину ваших плеч. Так ухудшится управляемость байком, но улучшится аэродинамика.

Также убедитесь, что седло установлено на правильную высоту. Для этого сядьте на велосипед и прокрутите педаль в нижнее положение. При этом соответствующая нога должна быть практически выпрямлена. Если вы всё время ездите на согнутых ногах, эффективность педалирования значительно падает. К тому же это может вызвать проблемы с суставами.

Педали

Задумывались ли вы, что, по сути, вы крутите педали только одной ногой? Одна нога давит на педаль, а другая в это время отдыхает. Это касается только обычных педалей, или, как их ещё называют, «топталок».

Чтобы повысить производительность педалирования, инженеры изобрели контактные педали, которые надёжно крепятся к шипам на подошве специальных велотуфель. Фишка в том, что на контактах вы можете не только давить на педаль, но ещё и подтягивать её вверх другой ногой. Максимальная эффективность достигается в том случае, если вы приучили себя описывать ногами круг, то есть производить круговые движения вместо нажатий на педаль.


Контактные педали бывают с платформой и без; на этой фотографии педаль без платформы.

Более дешёвый и устаревший вариант – педали с туклипсами. Туклипсы – это ремешки, которые держат ногу на педали. Их недостаток, в отличие от контактов, в том, что из туклипсов сложнее выстегнуться и они не достаточно хорошо держат ногу. Зато с туклипсами можно ездить в любой обуви, не обязательно в велотуфлях.

Туклипсы можно сделать своими руками. Для этого возьмите подходящий тонкий ремешок и закрепите его на педали так:


Справа схема встёгивания в эти самодельные туклипсы.

Обслуживание

Хотя бы раз в сезон перебирайте все узлы велосипеда. Без этого вы даже и не узнаете, что на вашем байке износились подшипники или повредились какие-либо детали. Увеличение скорости велосипеда может произойти при замене промышленных подшипников на новые, очистке и смазке цепи и насыпных подшипников, замене у последних шариков и так далее. Поможет и регулировка тормозов, если колодки задевают ротор или обод.

Конуса втулок и педалей на насыпи нужно хорошо отрегулировать. Лучше пойти к мастеру, если вы не уверены, что сможете правильно это сделать.

Перед смазыванием цепи почистите звёзды и ролики переключателя. Затем вымойте цепь. Водой это делать не желательно, так как может образоваться ржавчина. Положите цепь в ёмкость с крышкой, залейте бензином и потрясите закрытую ёмкость. Так цепь хорошо отмывается во всех труднодоступных местах.

Цепь нужно смазывать жидкой смазкой. После смазывания оставьте велосипед в покое на 15 минут, а затем удалите излишки смазки на цепи. Если этого не сделать, грязь будет легко липнуть, из-за чего цепь придётся промывать и смазывать заново.


Удобнее всего смазывать цепь с помощью маслёнки.

Убедитесь, что цепь ещё не слишком растянулась, иначе она убьёт кассету и систему. Вместо замены цепи потом придётся менять всю трансмиссию, если вы не заметили износ вовремя.

Вес

Недаром у гонщиков-шоссеров лёгкие велосипеды, многие из них весят около 6-7 кг! На таком байке совсем не сложно быстро разгоняться и затем поддерживать скорость движения.

Чтобы облегчить свой байк, можно заменить тяжёлые детали. Конечно, с уменьшением веса детали её стоимость возрастает. Поэтому самые лёгкие карбоновые компоненты стоят очень дорого.

Если вы сильно ограничены в средствах, то можно купить хотя бы только раму, и не обязательно карбоновую. Сейчас и алюминиевые рамы имеют низкую массу за счёт технологий баттинга и гидроформинга.

Скорость зависит не только от велосипеда. Нужно улучшать не только байк, но и технику педалирования, дыхания и прочего. В основном ездок определяет скорость езды, а не велосипед! Поэтому больше катайте, и со временем высокая скорость езды будет вам доступна.

загрузка...

Как переключать передачи на велосипеде

Переключение передач 101: как и когда использовать передачи

Наряду с тормозами переключение передач является одной из основных механических функций вашего велосипеда. Изучение того, как переключать передачи, может показаться базовым, но практика переключения передач и эффективное переключение - это то, над чем могут поработать даже опытные гонщики. Правильная передача не только улучшит вашу скорость, но и сделает поездку более комфортной и увеличит вашу выносливость при длительных поездках.

Что все это значит ?!

Терминология - одна из самых сложных вещей в обучении переключению.Низкий / Высокий, Большой / Маленький, Легкий / Жесткий, Быстрый / Медленный, Передний / Задний, Один за другим, Дважды, Три за ... если ваша голова уже кружится, вы можете освежить в памяти следующие слова словаря :

Низкая передача = Легко = Подходит для лазания: «Низкая» передача на вашем велосипеде - это самое маленькое цепное кольцо спереди и самая большая шестерня на вашей кассете (задние передачи). В этом положении крутить педали будет проще всего, и вы сможете крутить педали в гору с минимальным сопротивлением. Попадание в это положение называется «переключением на пониженную передачу».

Высокая передача = Жесткая = Подходит для спуска: «Высшая» передача на вашем велосипеде - это самое большое цепное кольцо спереди и наименьшая шестерня на вашей кассете (задние передачи). В этом положении крутить педали будет сложнее всего, и вы сможете ускоряться при движении под уклон. Чтобы попасть в эту позицию, это называется «переключением на более высокую передачу».

___- Скоростной велосипед: Когда вы были ребенком, вы, вероятно, хвастались перед друзьями о количестве «скоростей» вашего велосипеда. Будь то 7, 18, 21-ступенчатая и т.д., то, что вы имели в виду, - это количество передач на вашем велосипеде. Вы можете определить это число, умножив количество зубчатых колес в вашей кассете (задние шестерни) на количество звеньев цепи (передние шестерни) вашего велосипеда. Например, если у вашего велосипеда два цепных кольца и 11 зубцов в кассете, то у вас 21-скоростной велосипед. Однако в современной велосипедной индустрии дорогие велосипеды для взрослых редко упоминаются таким образом, потому что, по сути, больше не всегда означает лучше. Подробнее об этом ниже!

Один, два, три-по: Количество звеньев цепи (передних шестерен) на вашем велосипеде определяет, будет ли ваша трансмиссия (система шестерен) обозначаться как «одна за другой», «две за» или «Трехэтажный».Текущая тенденция в велосипедной индустрии - стремиться производить такой же диапазон передач с меньшим количеством цепных колец. В результате получается кассета большего размера (задние шестерни), которая имеет больше зубцов и часто больше зубцов на самой большой зубчатой ​​передаче в кассете. Почему? Потому что, как правило, меньшее количество цепных колец делает велосипед более эффективным, легким, а также более простым в эксплуатации и регулировке. По этой причине вы часто будете видеть одинарные трансмиссии на высококлассных горных велосипедах и двойные трансмиссии на высококлассных шоссейных велосипедах.

Как переключать: основы

Итак, теперь, когда у вас есть базовое представление о том, как называются эти передачи, как вы переключаете? В зависимости от типа велосипеда ваши манетки могут немного отличаться.На шоссейных велосипедах (или любом велосипеде с откидывающимся рулем) ваши переключатели - это те же рычаги, которые вы используете для включения тормозов. Чтобы управлять переключателями, нажмите на рычаг в сторону, пока не услышите щелчок. Для большинства горных и гибридных велосипедов с плоскими рулями вы переключаете передачи с помощью лопастей, которыми вы управляете большим пальцем. Некоторые велосипеды работают с «переключателями рукоятки» или циферблатом, который находится внутри того места, где вы кладете руки. В этих системах вы переключаете передачи, поворачивая диск вперед и назад.

Ваши шифтеры подключены к кабелю, заключенному в защитный кожух. Когда вы щелкаете по шестерням, трос натягивается и ослабляется, прикладывая большее или меньшее усилие к переключателю, который перемещает вашу цепь вверх и вниз по кассете или цепным кольцам. Ниже мы объясним, что делает каждый рычаг:

Левая рука: Управляет передними передачами / передним переключателем , перемещая цепь вверх и вниз по цепным кольцам. Эти рычаги вызывают больших скачков, передач при резких изменениях местности.

Правая рука: Управляет задними передачами / задним переключателем , перемещая цепь вверх и вниз по кассете. Эти рычаги предназначены для небольших регулировок, трансмиссии и использования при незначительных изменениях местности.

Большой рычаг *: Больший из двух рычагов переключения передач перемещает цепь в более крупные кольца. Итак, большой = большой . Переключение на большие кольца ПРАВОЙ рукой сделает педалирование ЛЕГЧЕ. Переключение на более крупные передачи ЛЕВОЙ рукой сделает это ТЯЖЕЛО.

Маленький рычаг *: Меньший из двух рычагов переключения передач перемещает цепь на более мелкие кольца. Итак, small = small . Переход на более мелкие кольца ПРАВОЙ рукой сделает нажатие педали более ЖЕСТКИМ. Переключение на меньшие передачи ЛЕВОЙ рукой сделает педалирование ЛЕГЧЕ.

* Нет большого / маленького рычага? У вас может быть дорожная трансмиссия SRAM, в которой используется система «двойного нажатия». Это означает, что за большим тормозным рычагом спрятан меньший рычаг, и вы можете перемещать его только в одном направлении.Длительное нажатие (с двумя щелчками) переместит цепь на более простую передачу сзади (правая) и на более крупную и жесткую передачу спереди (левая). Короткое нажатие (с одним щелчком) переместит цепь на меньшую более жесткую передачу сзади (правая) и меньшую и более легкую передачу спереди (левая).

У вас также может быть сдвиг рукоятки. Это означает, что у вас будет циферблат, который вы поворачиваете вперед и назад, чтобы переключать передачи. При повороте шкалы вперед цепь переходит на меньшую и более жесткую передачу сзади (правая рука) и меньшую и более легкую передачу спереди (левая рука).Поворот диска назад переместит цепь на более крупную и более легкую передачу сзади (правая рука) и более крупную и более жесткую передачу впереди (левая рука).

Cross Chaining

Cross chaining - термин, который относится к нахождению в одной из следующих комбинаций передач:

BIG / BIG: Самый большой зубец в кассете (самая легкая передача) и самое большое звездное кольцо (самая жесткая передача) )

МАЛЕНЬКИЙ / МАЛЕНЬКИЙ: Наименьший зубец в кассете (самая жесткая шестерня) и наименьшее звено цепи (самая легкая передача)

В этих положениях цепь растягивается под углом, который со временем может привести к повреждению трансмиссии. .Кроме того, цепь может проскользнуть или привести к тому, что передний переключатель будет шуметь и работать неправильно.

Использование функции дифферента

Некоторые шоссейные велосипеды оснащены передним переключателем с функцией «дифферента». Накладка позволяет внести небольшие изменения в передний переключатель, чтобы исключить трение цепи, но не вызвать полное переключение на другое кольцо цепи. Эта функция пригодится при подходе к позициям «перекрестной цепи», упомянутым выше.

Итак, если вы находитесь в самом большом цепном кольце и начинаете переходить на большие зубцы на кассете правой рукой, вы можете начать слышать скрежет, который указывает на то, что ваша цепь трется о передний переключатель.Вы можете щелкнуть небольшой рычаг левой рукой один раз, чтобы немного сместить передний переключатель и согласовать это положение цепи. Точно так же, если вы находитесь в самом маленьком цепном кольце и начинаете переходить на меньшие зубцы на кассете и начинаете замечать скрежет, вы можете слегка переместить переключатель, нажав один раз на больший рычаг левой рукой.

Эффективные и действенные методы переключения передач

Хорошо, вот самое важное, что нужно помнить при езде на любом велосипеде: НЕТ ИДЕАЛЬНОЙ МЕХАНИЗМЫ! СДВИГ!

Очень часто мы видим, как люди вкладывают слишком много энергии в свои педали, когда они поднимаются по крутому холму в большом цепном кольце, или махают ногами, когда они крутятся на передаче, которая слишком легка для спуска, на котором они едут.Ваша цель во время езды - поддерживать как можно более постоянную частоту вращения педалей (скорость, с которой ваши педали совершают полный оборот)! Для этого требуется одно из двух: переключение передач или увеличение выходной мощности. Проблема с выходной мощностью в том, что, если вы не чудо-женщина, у вас ее ограниченный запас. Мы рекомендуем часто переключать передачи для повышения эффективности во время езды.

Совет Лив: Начните переключаться на более легкие передачи правой рукой пораньше, чтобы сохранить устойчивый ритм.Помните, ваша правая рука предназначена для небольших изменений местности. Если вы обнаружите, что скорость вращения педалей резко замедляется, вам, вероятно, придется использовать передний переключатель (левую руку), чтобы облегчить переключение передач во время большого подъема впереди. Но если вы уже поднимаетесь в гору и выкладываете огромную мощность на педали, вы можете заметить, что ваш передний переключатель не хочет работать! Вы будете двигаться, услышите скрежет, но ничего не произойдет, и вы, скорее всего, остановитесь посреди холма.

Вместо того, чтобы перетирать эти шестерни, вам нужно будет приложить немного больше мощности к ходу педали прямо перед переключением, а затем облегчить ход педали при переключении. С меньшим давлением на вашу цепь вашему переключателю будет легче снять вашу цепь с большого кольца на меньшее!

Счастливого перехода!

.

Как изменить геометрию горного велосипеда

Мы показали, как геометрия вашего велосипеда влияет на вещи, а теперь посмотрим, как вы можете манипулировать компонентами и настройками, чтобы улучшить свою форму на велосипеде.

>>> Как настроить подвеску горного велосипеда

Темы, затронутые в этом руководстве

  • Место водителя
  • Подвеска
  • Размеры шин и дисков
  • Ударная фурнитура со смещением
  • Гарнитуры с регулировкой угла наклона
  • Разворот
  • Эксцентриковые нижние скобы
  • Индивидуальные рычаги / амортизаторы

Мое путешествие к пониманию и настройке геометрии велосипеда началось более двух десятилетий назад.В то время я пытался приспособить трейловый байк с полной подвеской к машине для скоростного скоростного спуска. Цель была проста: сделать мотоцикл более расслабленным и более низким, и в то же время добавить столь необходимую прогрессию в подвеску на спиральных рессорах.

>>> Объяснение геометрии горного велосипеда

Первым шагом было сделать масштабный чертеж рамы, рычагов подвески и геометрии велосипеда. Затем я вычислил, где нужно установить амортизатор, чтобы получить желаемые цифры.Когда я собирался просверлить отверстие в раме и переставить амортизатор, меня осенило, что, если мои расчеты не оправдаются, единственное, чего я добьюсь, - это серьезно обесценить свой байк.

Итак, вместо того, чтобы сверлить раму, я продал ее и купил Intense M1 SL - раму с большим количеством отверстий, чем я знал, что делать. Практически все на этом Intense можно было настраивать, почти так же, как сегодня бренды используют тестовые мулы для тестирования различных геометрических концепций без необходимости создания уникальных прототипов для каждой новой идеи.

И хотя старый Intense научил меня многому о геометрии велосипеда, подвеске и о том, как их регулировка может повлиять на качество езды, на самом деле это было только начало пути, в котором я все еще иду. Однако теперь инструменты, имеющиеся в нашем распоряжении для настройки геометрии, намного сложнее, поэтому нет необходимости выламывать Black & Decker, если вы хотите уменьшить угол наклона головы или уменьшить высоту BB.

Мое представление о геометрии велосипеда тоже изменилось. В двух словах, геометрия велосипеда влияет на распределение веса гонщика, поэтому, если вы хотите это изменить, настройка геометрии - простой способ сделать это.Однако это не единственный способ.

То, как мы располагаемся на велосипеде, также влияет на распределение веса, и что-то настолько простое, как педали, которыми вы управляете, может иметь большое значение - простой акт опускания пяток, чтобы ваши ноги прочно стояли на плоских педалях, дающий эффект удара на всем пути вверх по кинетической цепочке.

Итак, прежде чем углубляться во все основные варианты физической модификации вашего велосипеда, что может быть лучше для начала нашего руководства для твикеров по геометрии горного велосипеда, чем более пристальное рассмотрение того, как простое изменение вашего положения для езды влияет на геометрию и управляемость.

А опускание или поднятие выноса может помочь перераспределить вес на велосипеде

Место водителя

Безусловно, самый простой и экономичный способ изменить динамику езды вашего велосипеда - это изменить то, как вы с ним взаимодействуете. Однако осознавать распределение веса во время езды и активно его менять может быть сложно. Это похоже на попытку изменить то, как вы сидите за столом. Если вас просят не сутулиться в кресле, это хорошо, но на самом деле это не сильно меняет ваших привычек.Однако отрегулируйте положение кресла, и мы действительно сможем улучшить осанку. То же самое и с положением на велосипеде.

>>> Путеводитель по лучшим выносам горных велосипедов

Допустим, вы хотите увеличить нагрузку на переднюю шину, чтобы улучшить сцепление на плоских поворотах. Один из способов сделать это - просто больше сгибать руки, чтобы перенести вес на переднюю часть и активно нагружать переднее колесо. Но, как и в примере с сидячей позой, приведенном выше, вам будет сложно внедрить это изменение, особенно если вы ехали какое-то время.Более эффективным подходом было бы просто уменьшить высоту стебля на 5 мм. И хотя это звучит как крошечное изменение, потому что оно меняет положение самого тяжелого компонента на байке - вас, гонщика, - вы будете поражены тем, насколько большое это может иметь значение.

Перекатывание руля вперед или назад - еще один простой способ изменить распределение веса без изменения длины или высоты выноса. Если вы обнаружите, что слишком растянуты на спусках и изо всех сил пытаетесь оторваться от спины, поворот руля к себе на пару градусов автоматически перенесет большую часть вашего веса на заднюю часть велосипеда и даст вам необходимое пространство для маневра.

>>> Руководство по лучшим рулям для горных велосипедов

Положение седла и угол наклона сиденья очень мало влияют на общую управляемость велосипеда, когда дело доходит до лазания сидя, положение седла вперед-назад может изменить правила игры. Одна из самых больших ошибок, которую совершают более высокие райдеры, - это отталкивать седло назад на изголовье стойки, чтобы освободить больше места в кабине. Хотя это улучшит общую посадку, это также приведет к увеличению веса гонщика на заднем колесе и даже позади него на действительно крутых подъемах.Изменение положения при езде также влияет на подвеску. Так что такая простая вещь, как перемещение седла назад, увеличивает степень сжатия подвески под весом гонщика; эффект сложения, вызывающий менее оптимальную реакцию на педалирование. И давайте посмотрим правде в глаза, никому, особенно более высоким и тяжелым гонщикам, не нужно делать лазание сложнее, чем оно есть сейчас. Так что бросьте это седло вперед на головку морского поста и начните получать преимущества более переднего положения при езде на подъемах.

>>> Путеводитель по лучшим седлам для горных велосипедов

Подвеска

Когда мы смотрим на геометрию велосипеда, мы обращаем особое внимание на статические числа без взвешивания велосипеда. Включите гонщика в микс, и сложность увеличится в 10 раз. Рост, вес гонщика, пропорции тела, настройка и стиль езды - все это влияет на динамическую геометрию. Устраняя весь этот шум, статическая геометрия фактически становится полезным способом сравнения велосипедов.Однако именно в шуме мы можем начать манипулировать геометрией.

И пропускная способность огромна. На трейловом велосипеде с ходом 150 мм изменение угла наклона головы может достигать 8 ° от вилки до полного сжатия. И именно этот диапазон позволяет нам легко поиграть с динамической геометрией и распределением веса вашей поездки.

Sag - это показатель того, насколько подвеска сжимается под весом гонщика, и нет жестких правил относительно того, сколько вам следует бегать.Хороший ориентир - 25–35 процентов доступного хода на задней части и 15–20 процентов на вилке. Это дает вам обширное окно настройки, даже не выходя за рамки рекомендуемых настроек.

И снова все возвращается к развесовке. У вас когда-нибудь возникало ощущение, что вы слишком сильно зависаете от задней части велосипеда в середине поворота? Скорее всего, у вас слишком мягкий шок. Если это не так, возможно, ваш вынос слишком высок, слишком короток или руль слишком сильно откатан назад.

Также не бойтесь поиграть с регулировкой демпфирования на вилке и амортизаторе. В приведенном выше примере также может быть, что амортизация отскока амортизатора слишком медленная, поэтому он не может быстро восстановиться и фактически удерживает заднюю подвеску в середине поворота. При повторных ударах одна и та же настройка также приведет к снижению амортизации, превращая вашу в остальном мягкую, мягкую подвеску в жесткую, неумолимую поездку.

Проще говоря, уменьшение демпфирования отбоя приведет к тому, что подвеска будет двигаться выше, как и добавление демпфирования сжатия.Поэтому, если вы активно пытаетесь изменить распределение веса вашего велосипеда, вам нужно будет принять противоположный подход на любом конце велосипеда, чтобы оказать заметное влияние. Так что, если это более низкая, более расслабленная установка, которая больше смещена в сторону спуска, вам нужно будет немного смягчить давление пружины на задний амортизатор с большим демпфированием отскока, чтобы он располагался глубже в ходе хода, чтобы уменьшить угол наклона головы, уменьшите BB и переместите вес райдера назад, одновременно пропуская больше воздуха в вилку, с меньшим демпфированием отбоя и большей компрессией для поддержки передней части.

Несоответствующие колеса кефали сбривают угол головы велосипеда и высоту BB

Размеры шин и дисков

Ширина шины также может влиять на геометрию велосипеда. Более широкие шины поднимают велосипед и, следовательно, высоту BB, в то время как узкие шины меньшего объема уменьшают общую высоту велосипеда. А учитывая, что нет правила о том, чтобы использовать передние и задние шины одного размера, мы можем использовать это в своих интересах, чтобы манипулировать числами. Переход на более толстую переднюю шину и меньшую заднюю не сильно изменит высоту каретки, если вообще изменит ее, но слегка ослабит угол наклона головы и сиденья.

>>> Гид по лучшим шинам для горных велосипедов

Конечно, небольшие изменения размера шин не приведут к резким изменениям в геометрии, но изменение размера колес определенно приведет. И это потому, что разница в высоте от пятна контакта до оси между 27,5-дюймовым и 29-дюймовым колесом составляет 19 мм, когда оба колеса обуты в одну и ту же шину. Теперь, учитывая, что большинство флип-чипов предлагают регулировку высоты каретки менее 7 мм, должно быть ясно, почему одна рама не может быть оптимизирована для колес обоих размеров.

>>> Путеводитель по лучшим колесам для горных велосипедов

Но, как и при использовании передних и задних шин разного размера, ничто не может помешать вам иметь колесо 29 дюймов спереди и 27,5 дюйма сзади. Нежно известный как маллетный байк, установка заднего колеса 27,5 дюйма - отличный способ поднять угол головы для более старых моделей 29. Заменив только заднее колесо, вы не получите полного перепада кардана на 19 мм, что сделало бы большинство велосипедов непригодными для езды, но это снизит высоту каретки на 10 мм и отколется примерно на 1 ° от угла наклона головы.И если ваша рама имеет достаточный зазор, использование шины 2,8 дюйма Plus на задней части может быть отличным вариантом, по крайней мере, с точки зрения регулировки геометрии.

Амортизатор со смещением обеспечивает дешевую настройку геометрии

Ударная фурнитура со смещением

Один из самых простых и доступных способов отрегулировать геометрию велосипеда - использовать амортизатор со смещением. Он работает почти так же, как флип-чип, но вместо того, чтобы переворачивать амортизатор в раме, оборудование смещения амортизатора изменяет эффективную длину амортизатора между глазами.Уменьшение длины между глазами сжимает рычажный механизм подвески, уменьшая высоту каретки и угол наклона головы, при этом амортизатор фактически не сжимается. При изменении процесса в обратном направлении угол наклона головки увеличивается, а высота каретки увеличивается.

Диапазон регулировки, который может быть достигнут с помощью оборудования смещения амортизатора, ограничен диаметром проушины амортизатора и размером болтов крепления амортизатора. С 8-миллиметровыми амортизирующими болтами офсетное оборудование обычно предлагает 2 мм смещения на каждом конце, увеличиваясь до 3 мм с 6-миллиметровыми ударными болтами.Звучит не так много, но поскольку шок усиливается, эти небольшие изменения быстро складываются.

Вы можете использовать один или оба набора аппаратных средств смещения для точной настройки степени изменения геометрии, и какой вариант вы выберете, будет в значительной степени определяться зазором шины / рамы в нижней части. Нередко шины и мосты подседельного штыря ударяются о заднюю часть подседельной трубы при установке обоих комплектов смещенного крепежа.

Кроме того, с ростом популярности цапфовых опор большинство современных велосипедов автоматически ограничивают использование смещенного оборудования только на одном конце амортизатора.Фактически, последние версии Specialized Enduro и Stumpjumper поставляются со смещенным амортизатором на конце звена амортизатора, чтобы обеспечить высокие и низкие настройки геометрии.

Достаточно понизить высоту каретки на 7 мм и уменьшить угол наклона головки на 0,4 °. Аппаратное обеспечение Specialized привязано к ссылке, чтобы она не вращалась, но если вам нужна третья настройка средней геометрии, вы можете просто установить обычное оборудование.

Безусловно, самое лучшее в оборудовании для офсетных амортизаторов - это то, что оно дешевое и не требует специальных инструментов для установки.Латунная фурнитура, как правило, является наиболее доступной, поскольку она мягкая и простая в обработке, но если вам нужно что-то более долговечное, то офсетную фурнитуру Burgtec с титаном по цене 19,99 фунтов стерлингов за конец трудно превзойти.

Наушники с регулировкой угла

Геометрия рулевого управления сложная. И тем более теперь, когда большинство вилок доступно с несколькими смещениями. Не вдаваясь в другую кроличью нору, смещение вилки - это просто то, насколько ось находится перед осью рулевого управления. RockShox предлагает смещение 51, 42 и 38 мм, в то время как Fox использует 51, 44 и 37 мм - большинство производителей велосипедов выбирают золотую середину.

Замена вилки со смещением 51 мм - которая была довольно стандартной для 29ers еще пару лет назад - на 38 мм уменьшит длину передней центральной части примерно на 13 мм. А поскольку вилка расположена под углом, уменьшение ее смещения также немного поднимает переднюю часть велосипеда. И под небольшим мы подразумеваем 5 мм, что меньше допустимого отклонения от оси до короны вилки. Таким образом, даже если вилка с более коротким вылетом теоретически может быть полезна для уменьшения слишком длинной передней части, ее не стоит рассматривать для регулировки угла наклона головы.Особенно, когда новый кронштейн рулевого управления, вероятно, обойдется вам в 300 фунтов стерлингов.

Гораздо более эффективный способ изменить угол наклона головы, как с точки зрения цены, так и диапазона регулировки, - это гарнитура с регулируемым углом наклона. В зависимости от совместимости вашей рамы и вилки, угловые наборы могут иметь регулировку от +/– 0,5 ° до +/– 2 °. Если вы выберете полные 2 ° регулировки на трейловом велосипеде с ходом 150 мм, размер передней центральной части увеличится на 15-20 мм в зависимости от длины вилки и того, насколько крутой велосипед будет вначале.Небольшой угол наклона головки также немного снизит высоту рулевой трубы и каретки. И в этом настоящая красота использования набора углов; это не оказывает большого влияния на высоту BB. Но прежде чем вы выберете существующие чашки гарнитуры с помощью молотка и отвертки, убедитесь, что они действительно съемные, так как у многих карбоновых рамок есть чашки, которые приклеиваются внутрь.

Ход вилки подъема перемещает шкалу геометрии, но может аннулировать гарантию

Разворот

Превышение вилки велосипеда означает установку вилки с более длинным ходом, чем это было в стандартной комплектации.Допустим, у вас есть трейловый велосипед с ходом 130 мм, где ход уравновешен спереди и сзади. Увеличение хода вилки на 20 мм, до 150 мм, уменьшит угол наклона головки примерно на 1 ° и увеличит размер переднего центра на 10 мм. Также будет связано увеличение высоты BB, поэтому, если у велосипеда уже есть относительно высокий BB, вероятно, лучше использовать гарнитуру с регулировкой угла или смещенные втулки амортизаторов.

>>> Путеводитель по лучшей подвеске горных велосипедов

На самом деле, самое большое преимущество установки вилки с более длинным ходом - это дополнительный ход впереди.И именно по этой причине многие велосипеды в стандартной комплектации поставляются с вилкой. Кроме того, поскольку платформы вилки имеют тенденцию охватывать диапазон хода, часто используется одно и то же шасси от 140 мм до 170 мм, с заменой только узла пневматической рессоры. Поэтому во многих случаях вам даже не нужно менять вилку, чтобы увеличить ход - достаточно просто заменить узел пневматической рессоры. Вы можете поднять RockShox Lyrik от 150 до 170 мм всего за 40 фунтов стерлингов. Но есть ограничения.Некоторые вилки не предназначены для выдвижения, особенно если вы уже находитесь в верхнем диапазоне хода для этой конкретной платформы. Более важным соображением является то, что большинство рам спроектированы и испытаны на отказ с учетом конкретной длины / хода вилки, поэтому в большинстве случаев излишек вилки велосипеда более чем на 10 мм аннулирует вашу гарантию.

Эксцентрик BB с регулировкой 3 мм

Эксцентриковые нижние скобы

Один из лучших приемов геометрии, который пролетает незаметно, - это эксцентриковая каретка.Эксцентриковая нижняя скоба, изначально разработанная как способ натяжения цепи на одинарных скоростях, без прорезей дропаутов, станет отличным гео-хаком, если на вашем велосипеде есть корпус BB30.

При повороте увеличенного каркаса на 12 часов BB поднимается на 6 мм, а при положении «6 часов» он опускается на такую ​​же величину. Три часа и девять часов предлагают тот же диапазон регулировки, но вместо изменения высоты каретки они изменяют горизонтальное положение каретки относительно передней и задней осей.Аккуратно, а!

У вас также есть все остальное. Конечно, диапазон регулировки ограничен, а из-за того, что негабаритный стандарт PressFit BB30 вышел из моды, использование эксцентрикового BB в качестве способа настройки вашей геометрии стало более ограниченным, чем когда-либо. Тем не менее, если у вас есть старый велосипед BB30 и обычный набор шатунов, это отличный способ манипулировать геометрией.

Cascade Components: конструкторы пользовательских ссылок

Индивидуальные рычаги / амортизаторы

90-е были сумасшедшим временем для катания на горных велосипедах, и особой популярностью пользовались нестандартные амортизаторы, которые увеличивали ходовые качества без учета коэффициента использования рычага или геометрии.В настоящее время преобладает более трезвый подход к велосипедной инженерии. Такие компании, как Bike Yoke и Cascade Components, предоставляют настраиваемые ссылки для настройки геометрии и перемещения - отличным примером является ссылка V3 Santa Cruz Bronson LT от Cascade Components. Это не только делает подвеску более прогрессивной, чтобы лучше противостоять дну, но и увеличивает ход до 160 мм и снижает высоту BB на 2,5 мм, поэтому динамическая высота BB будет еще меньше.

Если у вас более старая модель Specialized, то переход на байк-хомут означает, что вы не привязаны к старой дурацкой конструкции амортизатора Specialized с ключом.Да, это означает, что вам также придется потратиться на новый амортизатор, но это мгновенно позволяет вам использовать оборудование смещения амортизатора для настройки геометрии, как и в самых последних специализированных конструкциях.

В некоторых случаях индивидуальные тюнеры амортизаторов также имеют возможность физически изменять длину амортизатора, чтобы изменить геометрию, сохраняя при этом ход и ход неизменными. Кроме того, существует множество амортизаторов, которые имеют одинаковую длину между глазами, но разные ходы, а при изменении хода и хода динамическая геометрия изменяется из-за увеличения прогиба подвески, даже если статические числа идентичны.При любой замене или уменьшении амортизатора, в том числе таких простых вещей, как смещение, всегда проверяйте зазор снизу вверх. Это может быть что-то столь же простое, как задняя шина, гудящая о спинку подседельной трубы, или что-то столь же зловещее, как врезание в нее моста перьев. Амортизаторы с удаленными резервуарами создают дополнительные проблемы, поэтому лучше всего проверить, действительно ли будут работать любые потенциальные изменения, прежде чем наносить брызги на новый амортизатор или просверливать отверстие в раме.

Собираем все вместе

Если вы все еще с нами, поздравляю, так как это много технической информации, которую нужно переварить за один присест.Да, изменение геометрии вашего велосипеда звучит устрашающе, но имейте в виду, что конечная цель - просто изменить центр тяжести гонщика.

Эксперименты - это ключ к пониманию того, как различные настройки влияют на обработку, поэтому мы рекомендуем проводить их небольшими порциями, по одному изменению за раз. Начните с нисходящего подхода, так как его проще всего реализовать. Это может быть что-то столь же простое, как изменение высоты выноса, смещение седла вперед на подседельном штыре или большее сгибание рук для достижения более динамичного положения при езде.Мы называем эти изменения сверху вниз, поскольку все они меняют распределение веса и управляемость без физического изменения геометрии велосипеда.

Изменения с нуля действуют на сам велосипед. Это может быть так же просто, как установка шин меньшего объема для опускания велосипеда и повышения устойчивости. В качестве альтернативы, это может быть что-то более сложное, например, установка гарнитуры с регулировкой угла наклона, чтобы удлинить переднюю часть для повышения устойчивости или придать байку более сильный сдвиг веса назад. Изменение угла наклона головы также повлияет на геометрию рулевого управления, но мы оставим это на другой раз.

В совокупности мы можем многое сделать, чтобы изменить езду на велосипеде. Так что, если есть один ключевой вывод, это то, что вы не должны бояться экспериментировать с настройками, регуляторами и положением при езде. И если эти изменения не приведут к желаемому вами преобразованию, наверняка это сделают смещение амортизатора, гарнитуры с регулировкой угла наклона и колеса другого размера.

.

Думаете о переходе на более длинную вилку MTB? Прочтите это в первую очередь.

фото: Лия ​​Барбер

Итак, вы уже какое-то время пользуетесь горным велосипедом и понимаете, что вилки уже недостаточно. Вы, вероятно, пришли к такому выводу одним из двух способов. Надеюсь, вы немного катались и - благодаря своим навыкам - теперь предъявляете больше требований к передней подвеске с более высокими скоростями и / или более смелым выбором строп. Или ваши приятели только что высмеяли ваши 100 мм хода вплоть до вашего предела.В любом случае, необходимость открывать длинные позиции реальна.

Хотя у вас может возникнуть соблазн купить самую большую вилку с самыми крепкими стойками, которые вы только можете найти, есть несколько соображений, которые следует учитывать при обновлении. Обязательно прочитайте эту статью, чтобы оставаться в безопасности и избежать сюрпризов.

Компромиссы на поездки

Вы можете сэкономить вес, если переходите с вилки действительно начального уровня, но, как правило, для большего хода требуются более длинные стойки, что приводит к более тяжелой детали.По мере того, как вилы становятся длиннее, стойки также увеличиваются в диаметре, чтобы вилка не гнулась, как влажная лапша.

Они называют его Fox 34, потому что он имеет опоры диаметром 34 мм. Кроме того, покрытие Kashima прекрасно сочетается с осенними цветами в государственном лесу Дюпон в Северной Каролине.

[offer keyword = ’FOX 34 FLOAT PERFORMANCE 27,5 2018 ′]

При прочих равных условиях более жесткая вилка позволяет горному велосипеду двигаться по неровным дорогам точно в том месте, куда направлен руль.Если вы хотите уменьшить вес, небольшая выпуклость по длине - скажем, 10 мм, от 140 до 150 мм - даст заметный прирост производительности с минимальным увеличением веса.

Хотя вес, безусловно, является фактором при принятии решения о модернизации, также важно учитывать, что вилка с большим ходом будет менее эффективной, когда водитель будет крутить педали. Этот эффект особенно заметен в ситуациях, когда гонщик выкручивает педали из седла. Неизбежно, некоторая энергия будет потеряна при движении подвески вверх и вниз, что отнимает у движения вперед.Для гонщиков этот компромисс должен быть тщательно продуман.

Изменения геометрии

Помимо таких факторов, как вес, жесткость и эффективность, гонщики также захотят подумать о том, как более длинная вилка изменит форму велосипеда. По мере увеличения длины вилка поднимает руль вверх и уменьшает угол наклона рулевой трубы. По приблизительной оценке, каждые добавленные 20 мм хода соответствуют разнице в один градус угла рулевой трубы.

Вместо стандартной 150-миллиметровой вилки я выбрал 160-миллиметровую Pike на этой раме Giant Trance Advanced.

[offer keyword = ’ROCKSHOX PIKE’]

Точно так же увеличится колесная база велосипеда и немного приподнимется каретка. Как вы можете себе представить, при чрезмерном применении эти изменения геометрии могут привести к довольно серьезным изменениям в производительности.

Погрузочно-разгрузочные работы

По большей части, чем слабее рулевая колонка, тем более устойчивым будет чувствовать себя велосипед при спуске. Тот же эффект дает более длинная колесная база. Все хорошо, правда? Что ж, у всего есть обратная сторона.Эти изменения также приведут к тому, что мотоцикл станет немного более вялым и медленнее будет реагировать на рулевое управление. Часть обновления вилки - это решить, где вы хотите оптимизировать производительность, а где готовы пожертвовать.

В целом, велосипеды с радостью принимают вилки, которые на 20 мм больше, чем предполагали их конструкторы. Не стесняйтесь выходить за рамки этого, если необходимо, но будьте готовы к велосипеду, который производитель на самом деле не собирался создавать. Это не значит, что это будет отстой, но это просто то, о чем нужно знать.

Смотрите, прежде чем прыгать

фото: Лия ​​Барбер

[offer keyword = ’FOX 36 FLOAT FACTORY 27,5 2018 ′]

Установка 160-миллиметровой вилки на хардтейл, рассчитанный на 100-миллиметровый ход, кардинально изменит конструкцию, поэтому вам следует хорошенько подумать об этом, прежде чем совершать покупку. Подобный шаг может также привести к аннулированию гарантии производителя рамы, поскольку они не собирались, чтобы гонщики выписывали грубые 160-миллиметровые чеки, которые их рамы не могут обналичить. Когда дизайнеры создают велосипеды, они делают это, исходя из целостного представления, которое сочетает геометрию и список характеристик с предполагаемым использованием велосипеда.

Любой, кто проводит время в горах, скажет вам, что самое интересное может быть получено вне пределов - просто будьте готовы смириться с последствиями рискованного путешествия туда.

.

Выскажите свое мнение о постоянно меняющихся велосипедных стандартах


Через пару недель после того, как я опубликовал эту статью о потенциале еще одного стандарта оси, мне позвонили ребята из Криса Кинга, которые, как и я, обеспокоены скорость изменений в велосипедной индустрии и влияние, которое она оказывает на веломагазины и среднего гонщика. Они хотели организовать своего рода конференцию - симпозиум, на котором мы могли бы собрать вместе людей из велосипедной индустрии и обсудить эти стандарты.Что ж, это происходит.

День открытых дверей Криса Кинга состоится всего через неделю (13–15 октября), и одна из тем, над которыми они будут работать в рамках панельной дискуссии, - это вопрос о постоянно меняющихся стандартах. Кто будет на панели? Здесь будут и ветераны веломагазинов, и представители производителей велосипедов и комплектующих. Я также буду модератором дискуссии в день открытых дверей, и я хотел бы задать некоторые из ваших вопросов перед участниками группы. Итак, читайте дальше, и когда вы закончите, бросьте свои два цента в раздел комментариев.Мы выберем несколько ваших драгоценных камней и бросим их на панель. По итогам мероприятия мы представим вам статью и подкаст о мероприятии.


ПОЧЕМУ МЫ ЭТО ДЕЛАЕМ?
Дело в том, чтобы завязать разговор. Я не такой циничный, как многие читатели. Я не думаю, что велосипедные компании загружены счетчиками бобов, потирая руки в ликовании, поскольку они планируют сделать каждое новое поколение велосипедов и их запчасти несовместимыми с тем, что было до него, но я действительно думаю, что отрасли будет полезно услышать голоса всадников.В мире велосипедных рам за 3000 долларов и «доступных» колесных пар за 600 долларов обнаружить, что ваш новый чудо-гаджет живет как плодовая мушка, - горькая пилюля, которую нужно проглотить. Вы никогда не ожидали, что он навсегда останется современным (было бы глупо даже мечтать об этом), но все же ... МЫ НЕ ЛУДДИТЫ
Позвольте мне на мгновение отступить и заявить об отказе от ответственности. Мы не луддиты. Мы не предлагаем прекратить инновации или использовать жесткие вилки и 2,1-дюймовые шины. Велосипеды и запчасти становятся лучше? Это хорошая вещь.Давай. Нет, меня и некоторых других людей беспокоит скорость, с которой один стандарт уступает другому.

Здесь я предложил, чтобы велосипедная промышленность разработала какой-то способ соединить множество голов, когда новый каркас или стандарт оси поднимает свою голову, чтобы мы не прекращали замену устаревших колес, рам и вилок каждые три года просто потому что последнее «нововведение» оказалось недоработанной идеей, и многие инженеры других брендов знали, что это всего лишь полшага в правильном направлении.И да, такое бывает. В настоящее время многие люди опасаются покупать новый велосипед, раму, вилку или колесную пару, потому что кто знает, сколько времени пройдет, прежде чем велосипедная индустрия выпустит следующий Boost 5000…. Это нехорошо для гонщиков. И, в конечном итоге, это не хорошо для производителей велосипедов и комплектующих, которым действительно нужно продолжать продавать вещи этим гонщикам.

Конечно, велосипедная индустрия - это не хиппи-коммуна. Это связка предприятий. Конкурирующие предприятия. Компании, которые не хотят отказываться от своей интеллектуальной собственности или навязывать конкурентам их следующий большой велосипедный проект.Может быть, такая встреча умов невозможна… Просто несбыточная мечта.

А может и нет.


Расскажите нам, что вы думаете.

А еще лучше, если бы вы могли спросить эту группу представителей велосипедной индустрии что-нибудь, о стандартах, сделайте это здесь, в этом разделе комментариев. Вы могли бы спросить о скорости изменений или возможности существования консорциума стандартов, или, черт возьми, я не знаю. Я не живу в твоем мозгу. Может быть, вас полностью устраивает скорость, с которой приходят и уходят новые стандарты.В любом случае задайте вопрос. Мы поставим перед группой несколько наиболее убедительных и конструктивных вопросов и комментариев и представим вам их ответы.

Давай. Давайте начнем разговор.

.

Смотрите также

Возврат к списку