Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как увеличить высоту руля на горном велосипеде


Способы изменения высоты руля на велосипеде

При катании на велосипеде самое главное - удобство посадки на нём.

При неправильной посадке тело, руки, спина быстро устают и катание уже не доставляет удовольствие, а иногда становиться просто невыносимым.

Комфортность посадки определяется правильным подбором размера рамы велосипеда, а так же настройкой высоты седла и руля.

Настроить высоту седла всегда довольно просто - поднимая или опуская подседельный штырь.

С настройкой высоты руля не все так легко.

Какие существуют принципиальные подходы для изменения высоты руля:

  1. Поднимая и опуская вынос вместе с рулем в зависимости от типа рулевой колонки.
  2. Использовать вынос с изменяемым углом наклона. Особенно удобно при необходимости частых изменений высоты, когда, например, на одном велосипеде катаются разные люди.
  3. Установить другой руль, у которого больший или меньший подъем.

Рассмотрим более подробно каждый из этих подходов.

Изменения высоты руля путем подъема или опускания выноса руля.

Сам руль крепится к штоку вилки велосипеда посредством выноса руля.

Прежде всего, напомним, что в зависимости от типа рулевой колонки, установленной на велосипеде, существуют разные конструкции выносов руля:

  • На резьбовых рулевых колонках используются выносы, интегрированные со стержнем, вставляемым внутрь штока вилки.

    В этом случае менять высоту руля проще всего.

  • На безрезьбовых рулевых колонках применяют выносы надеваемые на шток вилки.

    При их использовании высоту руля настраивать немного сложнее и для этого потребуются специальные проставочные кольца или проставки.

Изменение высоты выноса на резьбовой рулевой колонке

Если на велосипеде установлена резьбовая рулевая колонка, то на нем используется вынос, конструктивно выполненный со штырем, вставляемым внутрь штока вилки. В этом случае регулировка высоты руля происходит простым подъемом или опусканием штыря выноса внутри штока вилки.

Алгоритм действий такой:

  1. Расслабьте верхний болт. Только не нужно выкручивать его совсем, раскрутите его на 5-7 оборотов, чтобы головка болта вышла из выноса примерно на свою высоту.
  2. После этого, не очень сильно ударьте пару раз по болту молотком, чтобы он опустился снова вниз.

    Что при этом происходит?

    Внизу на этом болте закреплен клин с насечками, которые при закручивании болта врезаются во внутренние стенки штока вилки. Когда болт выкручивается, клин не всегда сам отходит от стенок штока. Ударами молотка Вы сбиваете его с «насиженного места» и после этого вынос можно двигать вверх-вниз.

  3. Установите нужную высоту руля.
  4. Закрутите верхний болт.
  5. Проверьте, чтобы руль не болтался и плавно поворачивался. Если есть люфт в вертикальной плоскости, затяните потуже верхний болт.

Важный нюанс при установке высоты руля на таком выносе.

Шток выноса нельзя вытаскивать выше специальной ограничительной метки, нанесенной на нём. Обычно там пишут «Insert into», «Stop» или «MAX».

При правильной установке её не должно быть видно из рулевой трубы.

Если такой метки нет, то в рулевой трубе должно остаться хотя бы треть штока выноса и он не должен шататься и люфтить при нагрузке.

Изменение высоты выноса на безрезьбовой рулевой колонке

Если на велосипеде установлена безрезьбовая рулевая колонка, то вынос одевается на шток вилки, и для изменения высоты установки руля, потребуются специальные проставочные кольца или проставки.

Кроме названия «проставки» ещё их называют: «удлинитель штока велосипедной вилки» или «адаптер руля велосипеда»

Если на велосипеде уже стоят проставочные кольца под или над выносом, то можно просто поменять их местами с выносом, таким образом, подняв или опустив руль.

Если колец нет, нужно их приобрести исходя из нужной высоты подъема. Обычно кольца бывают толщиной от 5 до 30 мм.

Если длины штока вилки по высоте не хватает – придется покупать специальный удлинитель штока (проставку).

Последовательность действий при изменении высоты руля для безрезьбовой рулевой колонки:

  1. Зафиксируйте велосипед.
  2. Выкрутите верхний болт, фиксирующий крышку, и снимите её
  3. Ослабьте болты на задней стороне выноса.
  4. Снимите вынос вместе с рулем.
  5. В зависимости от того нужно Вам опустить руль или поднять его - уберите или, наоборот, добавьте нужное количество проставочных колец.

    Если нужно высоко поднять руль и штока вилки не хватает - поставьте дополнительную проставку для удлинения штока, и уже на нее крепите кольца и вынос.

  6. Проследите, чтобы расстояние между верхним краем выноса (последнего кольца) и штоком вилки было не менее 3-5 миллиметров, иначе не получится без люфтов зафиксировать крышкой всю конструкцию.
  7. Поставьте верхнюю крышку и закрутите болт на ней. Не нужно затягивать его «со всей пролетарской ненавистью». Его главная задача выбрать весь люфт рулевой колонки.
  8. После того, как вся конструкция стянута болтом на крышке, выровняйте вынос вдоль колеса и крепко закрутите задние крепежные болты на нём.

Как проверить, что вынос установлен правильно и без люфтов?

Зажмите одной рукой тормоз переднего колеса. Второй рукой возьмитесь за вынос и покрутите ей руль вперед-назад.

Если чувствуется, что шток вилки двигается внутри рулевой колонки нужно чуть –чуть ослабить задние болты на выносе и подтянуть посильнее болт на крышке рулевой колонки, крепче стянув кольца и выбрав оставшийся люфт. После этого снова затяните болты на выносе.

Использование выноса руля с изменяемым углом наклона.

Существуют разные конструкции выносов, позволяющие менять высоту руля путем наклона самого выноса. Причем они существуют как для резьбовых, так и безрезьбовых рулевых колонок.

На рисунке ниже показаны некоторые из таких вариантов.

Есть у этих вариантов пара нюансов:

  1. Цена их значительно выше, чем обычных жестких конструкций.
  2. Есть и еще одно «но». В некоторых моделях, особенно этим грешат дешевые «китайцы», сила зажима движущихся частей конструкции слаба. Это приводит к постоянной необходимости поднастройки высоты заново, так как при постоянных и регулярных толчках, возникающих во время езды, вынос потихоньку опускается вниз. А при попытке затянуть болты «со всей дури» просто срывается резьба.

Установить другой руль с большим или меньшим подъёмом.

Если рассмотренные ранее варианты не помогают, то можно пойти и этим путём.

Выбор руля в таком случае определяется стилем катания и более подробно о типах велосипедных рулей и вариантах их применения можно почитать в специальной статье на нашем сайте, которая называется «Как выбрать руль для велосипеда». 

Дополнительная информация о велосипедных рулях

  1. Как выбрать руль для велосипеда
  2. Как измерить толщину руля на велосипеде
  3. Вынос руля велосипеда. для чего нужен и как выбрать.
  4. Как выбрать грипсы (ручки руля) на велосипедный руль
  5. Как снять старые грипсы и поставить новые на руль велосипеда
  6. Велосипедные рога на руле. Для чего нужны, как подобрать и поставить.
  7. Как выбрать и правильно сделать обмотку руля велосипеда

Как поднять руль на горном велосипеде - Bike Hacks

Катание на горных велосипедах - это то, чем многие люди любят заниматься в свободное время. Поездка по трассе может освободить вас и хорошо потренироваться. Однако, если у вас слишком низкий руль, вам будет плохо.

Низкий руль влияет на вашу посадку. Когда вы едете на велосипеде, ваша спина слишком сильно округлится и будет слишком сильно напрягаться. Это может вызвать боль и помешать следующей поездке.

Хорошая новость в том, что это легко преодолимо. Все, что вам нужно сделать, это поднять руль до нужного уровня. Если вам никогда раньше не приходилось этого делать, не паникуйте. Есть простые шаги, которые вы можете сделать, но это будет зависеть от системы выноса вашего велосипеда.


Подъем руля с безрезьбовой системой гарнитуры

Чтобы определить, есть ли у вашего велосипеда такая система руля, вам нужно посмотреть, как руль удерживается на месте. Если на руле есть один большой болт и два болта поменьше, у вас безрезьбовая гарнитура.Эти болты удерживают руль на выносе велосипеда.

Если у вас есть эта система, вам будет немного сложнее отрегулировать руль на рынке. Чтобы отрегулировать высоту, вам понадобится шестигранный ключ, который подходит для болтов.

Когда у вас есть шестигранный ключ, вам нужно снять большой болт с верхней части выноса велосипеда. Его следует полностью удалить, прежде чем делать что-либо еще. Вам также необходимо будет снять крышку выноса, прежде чем вы сможете поднять руль.

После полного удаления большого болта необходимо обратить внимание на болты меньшего размера. Используя шестигранный ключ, вам нужно ослабить эти болты. Их не нужно снимать полностью, их нужно только ослабить настолько, чтобы ослабить захват стержня.

Когда на выносе есть движение, нужно медленно и осторожно снимать руль. Вы должны быть осторожны, чтобы не согнуть и не повредить вынос руля или руль при их снятии. Это может повредить ваш велосипед и сделать невозможным повторное прикрепление руля.

После снятия руля вы можете отрегулировать вынос руля на нужную вам высоту. Регулируя вынос руля, будьте осторожны с тормозными тросиками. Вы не хотите повредить их, когда вносите свои коррективы.

Если вы обнаружите, что шток не обеспечивает нужной вам высоты, вам необходимо добавить проставки к основной трубе. Вы можете приобрести проставки в местном веломагазине или в Интернете, и в будущем их можно будет снять, если вам понадобится дополнительная регулировка высоты.

Когда у вас будет идеальная высота, вам нужно аккуратно заменить вынос руля на велосипеде. Когда вынос на место и руль возвращен, вам нужно заменить большой болт и затянуть его вручную. На этом этапе не используйте шестигранный ключ.

При установке выноса необходимо совместить его с передними колесами. Если вы сделаете это неправильно, регулировка руля будет нарушена. Затягивайте болт только после того, как шток будет правильно выровнен.


Подъемные рули с резьбовой головкой

Если у вашего горного велосипеда есть сплошной кусок металла, соединяющий руль с корпусом велосипеда, у вас есть система наушников с резьбой.Эти системы чаще встречаются на старых байках, односкоростных велосипедах и велосипедах с фиксированной передачей. Стержень этих систем будет иметь один болт сверху.

Первым шагом к поднятию руля будет ослабление верхнего болта. Это можно сделать с помощью шестигранного ключа. Вы можете полностью удалить этот болт или просто ослабить его.

После того, как это будет сделано, необходимо ослабить контргайку гаечным ключом. Когда шток ослаблен, вы сможете переместить его на нужную высоту.При этом вы можете заметить избыток смазки на штоке.

Удалите лишнюю смазку и очистите шток. Если смазки слишком мало, вам нужно будет нанести немного, чтобы упростить перемещение штока. При нанесении смазки не переусердствуйте и удалите все излишки перед установкой штока на место.

После перемещения выноса и руля на нужную высоту вы можете затянуть контргайку, чтобы зафиксировать вынос. Как только это будет сделано, вы можете затянуть верхний болт.


Регулировка угла наклона руля

Если вам нужно только немного поднять руль, отрегулировать их угол может быть все, что вам нужно сделать. Это не то, что вы можете сделать со всеми горными велосипедами, и вам нужно проверить, регулируется ли вынос вашего велосипеда. Регулируемые велосипеды обычно имеют один болт, который проходит перпендикулярно остальной части велосипеда в месте соединения выноса и рамы.

Если ваш велосипед регулируемый, вам нужно будет ослабить болт с помощью шестигранного ключа.Затем вы должны ослабить винты, удерживающие руль на раме. Обычно таких шурупов 4, но полностью вынимать их не следует.

После ослабления вы сможете поворачивать руль под нужным углом. Угол должен быть необходимой вам высоты, но вы также должны легко дотянуться до тормозных рычагов. Если вы не можете удобно дотянуться до тормозов, вам может потребоваться новый вынос руля.

После того, как вы нашли правильный угол, можно затягивать винты.Прежде чем отправиться на трассу, вам нужно будет протестировать велосипед и убедиться, что настройки правильные.

Езда на горном велосипеде со слишком низким рулем может быть болезненной, так как вы находитесь в неудобном положении. Чтобы преодолеть это, вам нужно поднять руль до нужного уровня. Действия, которые необходимо выполнить, будут зависеть от системы гарнитуры вашего велосипеда и от того, насколько высоко вам нужно подняться.

Теперь, когда вы знаете, как поднять руль на своем горном велосипеде, ознакомьтесь с нашими руководствами по шинам и перчаткам для горных велосипедов.

.Руль и стержни

| Размер и диаметр | Руководство по покупке

Главная> Наши Руководство по покупке: рули и стержни
В двух словах

Велосипедные выносы и велосипедные рули - две очень важные особенности, без которых у вас было бы довольно сложно время делать что-нибудь на своем байке! Выбор правильного (или неправильного) типа руля может иметь огромное влияние на то, как вы катаетесь, насколько комфортно вы будете, а также ваши общие показатели как в длинных, так и в длинных дистанциях. короткий срок.Чтобы получить лучшие советы и информацию по выбору лучшего типа выноса и руля для вашего велосипед, прочтите наше полезное руководство по покупке.


Что такое выносы велосипеда?

Вынос - это простое соединение между рулем вилки и рулем, и существует ряд варианты там. Хотите ли вы, чтобы дорогое устройство уменьшило вес вашего велосипеда, или хотите использовать вынос выноса, чтобы изменить вашу посадку, в Evans Cycles мы предлагаем широкий выбор выносов шоссейных велосипедов и горных велосипедов. варианты выноса велосипеда.

выносы шоссейных велосипедов VS выносы горных велосипедов
Выносы шоссейных велосипедов

доступны длиной от 60 мм до очень длинные 130 мм и более. Помимо длины, вы также обнаружите, что стебли доступны в различных вариантах. углы, эффективно изменяя высоту руля. То же верно и для выносы горных велосипедов, за исключением того, что они доступны гораздо меньшей длины чем дорожные стебли, и они могут быть намного жестче и короче, чтобы справиться с силами, с которыми им придется столкнуться.

Если ощущения от вашего велосипеда не совсем такие, как вам хотелось бы (возможно, он кажется коротковатым, поэтому вам становится тесно, когда езда или слишком длинная, чтобы вы чувствовали себя растянутыми), тогда смена выноса является очень экономичным способом улучшить вещи. Или, возможно, вы чувствуете себя слишком вертикально при езде на шоссейном велосипеде - вы можете попробовать вынос выноса шоссейного велосипеда с меньшим углом вверх (даже переключение на отрицательное падение или стержень, который переключается между положительным и отрицательный рост).

Из чего сделаны выносы велосипедов?
Выносы

варьируются от стандартных простых алюминиевых элементов до дорогих, жестких и легких экзотических карбоновых и бывают разных форм и стилей. Мы всегда рекомендуем найти идеальную форму для вас и катания. вы делаете.


На что следует обращать внимание при выборе руля для шоссейных велосипедов?

При выборе руля для шоссейного велосипеда в первую очередь следует подумать о правильной ширине.Попробуйте и подберите ширину перекладины к ширине плеч. Прутки различаются по ширине от узких (около 36 см), до очень широкой 46 см.

После того, как вы определились с шириной, вам следует обратить внимание на форму. У современных рулей есть множество изгибов, падает и достигает. У «классической» дорожной полосы есть выпад (изогнутый участок), который изгибается с постоянным радиусом. Форма предлагает множество положений при низком спуске, поскольку постоянный изгиб не подходит руки в одном положении.

Далее идет форма Ergo, как на Pro. Эрго бары, которые меняют кривую падения в ступил Форма рукоятки почти пистолетная, что обеспечивает удобное положение рук при катании на дропах. Размер капли сам по себе варьируется от «классического» перепада, обычно около 150 мм, до последних «компактных» конструкций.

Как "падение" влияет на мой стиль езды?

Традиционный или классический дроп, как на Zipp Service Course SL Традиционные средства ты будешь ниже, когда Езда на нем и ниже означает более аэродинамический, а значит теоретически более быстрый.Обратной стороной классического глубокого падения является что если вам будет сложно оставаться в дропах в течение длительного времени, то аэродинамическое преимущество будет потеряно.

Новый компактный дизайн снижает падение до 125 мм (оно меняется в зависимости от марки и дизайна) за счет эффективно снижает количество капли, тем самым приближая ее к вам. Это делает его намного больше удобен для большинства людей и означает, что вы будете проводить больше времени в каплях, и хотя это дает меньше Из-за аэродинамического преимущества вы можете дольше ездить на низком ходу, что означает чистый выигрыш.

Из чего сделаны дорожные рули?
Руль

доступен как из алюминия, так и из углеродного волокна, легкосплавные рули дешевле и немного тяжелее. Выбор легкого руля из углеродного волокна снизит общий вес, но для суровых гонок большинство профессионалы по-прежнему выбирают алюминий из-за его безопасности в случае аварии. Это не значит Пруток из сплава прочнее углерода, но просто на алюминиевом бруске легко определить повреждение, так как он будет вмятина, а не трескается.Углеродные повреждения можно скрыть, и их не так-то просто обнаружить.

Выбор лучшего руля для горного велосипеда может показаться сложным, поскольку существует множество различных стилей, материалов и размеры на выбор. Это руководство должно помочь демистифицировать мир рулей МТБ и помочь вам получить лучшее набор для ваших нужд.

Как выбрать лучший руль для горного велосипеда?

Первый шаг - решить, какой стиль катания подойдет вам.Велосипед для скоростного спуска руль нужно быть очень сильным, чтобы выдерживать резкие приземления и ездить по неровной местности на высокой скорости. Беговые бары имеют больший упор на малый вес, в то время как рули all-mountain и enduro должны обеспечивать баланс обе.

Пруток можно изготавливать из любого количества материалов. Алюминий является наиболее распространенным и экономичным, но углеродное волокно сейчас популярно, так как оно легче, но дороже.Угольные стержни также помогают приглушить вибрацию и имеют тенденцию быть намного сильнее при том же весе. Они скорее сломаются, чем погнутся при аварии, поэтому потребуйте тщательный осмотр после любой аварии - как и любой другой компонент.

Вам также необходимо иметь стержень правильного диаметра, подходящего для вашего выноса. Самый распространенный диаметр - 31,8 мм, но старые рули могут быть 25,4 мм, и Race предлагает даже более крупный стандарт 35 мм. Лицом к лицу обещает

.

Как изменить геометрию горного велосипеда

Мы показали, как геометрия вашего велосипеда влияет на вещи, а теперь посмотрим, как вы можете манипулировать компонентами и настройками, чтобы улучшить свою форму на велосипеде.

>>> Как настроить подвеску горного велосипеда

Темы, затронутые в этом руководстве

  • Место водителя
  • Подвеска
  • Размеры шин и дисков
  • Ударная фурнитура со смещением
  • Гарнитуры с регулировкой угла наклона
  • Разворот
  • Эксцентриковые нижние скобы
  • Индивидуальные рычаги / амортизаторы

Мое путешествие к пониманию и настройке геометрии велосипеда началось более двух десятилетий назад.В то время я пытался приспособить трейловый байк с полной подвеской к машине для скоростного скоростного спуска. Цель была проста: сделать мотоцикл более расслабленным и более низким, и в то же время добавить столь необходимую прогрессию в подвеску на спиральных рессорах.

Первым шагом было сделать масштабный чертеж рамы, рычагов подвески и геометрии велосипеда. Затем я вычислил, где нужно установить амортизатор, чтобы получить желаемые цифры. Когда я собирался просверлить отверстие в раме и переставить амортизатор, меня осенило, что, если мои расчеты не оправдаются, единственное, чего я добьюсь, - это серьезно обесценить свой байк.

Так что вместо того, чтобы сверлить раму, я продал ее и купил Intense M1 SL - раму с большим количеством отверстий, чем я знал, что с ними делать. Практически все на этом Intense можно было настраивать, почти так же, как сегодня бренды используют тестовые мулы для тестирования различных геометрических концепций без необходимости создания уникальных прототипов для каждой новой идеи.

И хотя старый Intense научил меня многому о геометрии велосипеда, подвеске и о том, как их регулировка может повлиять на качество езды, на самом деле это было только начало пути, в котором я все еще иду.Однако теперь инструменты, имеющиеся в нашем распоряжении для настройки геометрии, намного сложнее, поэтому нет необходимости выламывать Black & Decker, если вы хотите уменьшить угол наклона головы или уменьшить высоту BB.

Мое представление о геометрии велосипеда тоже изменилось. В двух словах, геометрия велосипеда влияет на распределение веса гонщика, поэтому, если вы хотите это изменить, настройка геометрии - простой способ сделать это. Однако это не единственный способ.

То, как мы располагаемся на велосипеде, также влияет на распределение веса, и что-то настолько простое, как педали, которыми вы управляете, может иметь большое значение - простой акт опускания пяток, чтобы ваши ноги прочно стояли на плоских педалях, дающий эффект удара на всем пути вверх по кинетической цепочке.

Итак, прежде чем углубляться во все основные варианты физической модификации вашего велосипеда, что может быть лучше для начала нашего руководства для твикеров по геометрии горного велосипеда, чем более пристальное рассмотрение того, как простое изменение вашего положения для езды влияет на геометрию и управляемость.

А опускание или подъем выноса может помочь перераспределить вес на велосипеде

Место водителя

Безусловно, самый простой и экономичный способ изменить динамику езды вашего велосипеда - это управлять тем, как вы с ним взаимодействуете.Однако осознавать распределение веса во время езды и активно его менять может быть сложно. Это похоже на попытку изменить то, как вы сидите за столом. Если вас просят не сутулиться в кресле, это хорошо, но на самом деле это не сильно меняет ваших привычек. Однако отрегулируйте положение кресла, и мы действительно сможем улучшить осанку. То же самое и с положением на велосипеде.

Допустим, вы хотите увеличить нагрузку на переднюю шину, чтобы улучшить сцепление на плоских поворотах.Один из способов сделать это - просто больше сгибать руки, чтобы перенести вес на переднюю часть и активно нагружать переднее колесо. Но, как и в примере с сидячей позой, приведенном выше, вам будет сложно внедрить это изменение, особенно если вы ехали какое-то время. Более эффективным подходом было бы просто уменьшить высоту стебля на 5 мм. И хотя это звучит как крошечное изменение, потому что оно меняет положение самого тяжелого компонента на байке - вас, гонщика, - вы будете поражены тем, насколько большое это может иметь значение.

Перекатывание руля вперед или назад - еще один простой способ изменить распределение веса без изменения длины или высоты выноса. Если вы обнаружите, что слишком растянуты на спусках и изо всех сил пытаетесь оторваться от спины, поворот руля к себе на пару градусов автоматически перенесет большую часть вашего веса на заднюю часть велосипеда и даст вам необходимое пространство для маневра.

Положение седла и угол наклона сиденья очень мало влияют на общую управляемость велосипеда, когда дело доходит до лазания сидя, положение седла вперед-назад может изменить правила игры.Одна из самых больших ошибок, которую совершают более высокие райдеры, - это отталкивать седло до упора на головку стойки, чтобы освободить больше места в кабине. Хотя это улучшит общую посадку, это также приведет к увеличению веса гонщика на заднем колесе и даже позади него на действительно крутых подъемах. Изменение положения при езде также влияет на подвеску. Так что такая простая вещь, как перемещение седла назад, увеличивает степень сжатия подвески под весом гонщика; эффект сложения, вызывающий менее оптимальную реакцию на педалирование.И давайте посмотрим правде в глаза, никому, особенно более высоким и тяжелым гонщикам, не нужно делать лазание сложнее, чем оно есть сейчас. Так что хлопните этим седлом вперед по голове морского поста и начните получать преимущества более переднего положения при езде на подъемах.

Подвеска

Когда мы смотрим на геометрию велосипеда, мы обращаем особое внимание на статические числа без взвешивания велосипеда. Включите гонщика в микс, и сложность увеличится в 10 раз. Рост, вес гонщика, пропорции тела, настройка и стиль езды - все это влияет на динамическую геометрию.Устраняя весь этот шум, статическая геометрия фактически становится полезным способом сравнения велосипедов. Однако именно в шуме мы можем начать манипулировать геометрией.

И пропускная способность огромна. На трейловом велосипеде с ходом 150 мм изменение угла наклона головы может достигать 8 ° от вилки до полного сжатия. И именно этот диапазон позволяет нам легко поиграть с динамической геометрией и распределением веса вашей поездки.

Sag - это показатель того, насколько подвеска сжимается под весом всадника, и нет жестких правил относительно того, сколько вам следует бегать.Хороший ориентир - 25–35 процентов доступного хода на задней части и 15–20 процентов на вилке. Это дает вам обширное окно настройки, даже не выходя за рамки рекомендуемых настроек.

И снова все возвращается к развесовке. У вас когда-нибудь возникало ощущение, что вы слишком сильно зависаете от задней части велосипеда в середине поворота? Скорее всего, у вас слишком мягкий шок. Если это не так, возможно, ваш вынос слишком высок, слишком короток или ваш руль слишком сильно откатан назад.

Также не бойтесь поиграть с регулировкой демпфирования на вилке и амортизаторе. В приведенном выше примере также может быть, что амортизация отскока амортизатора слишком медленная, поэтому он не может быстро восстановиться и фактически удерживает заднюю подвеску в середине поворота. При повторных ударах одна и та же настройка также приведет к снижению амортизации, превращая вашу в остальном мягкую, мягкую подвеску в жесткую, неумолимую поездку.

Проще говоря, уменьшение демпфирования отбоя приведет к тому, что подвеска будет двигаться выше, как и добавление демпфирования сжатия.Так что, если вы активно пытаетесь изменить распределение веса велосипеда, вам нужно будет применить противоположный подход к любому концу велосипеда, чтобы оказать заметное влияние. Так что, если это более низкая, более расслабленная установка, которая больше смещена в сторону снижения, вам нужно немного смягчить давление пружины на задний амортизатор с большим демпфированием отскока, чтобы он располагался глубже в ходе хода, чтобы уменьшить угол наклона головы, уменьшите BB и переместите вес райдера назад, одновременно пропуская больше воздуха в вилку, с меньшим демпфированием отбоя и большей компрессией для поддержки передней части.

Несоответствующие колеса кефали сбривают угол головы велосипеда и высоту BB

Размеры шин и дисков

Ширина шины также может влиять на геометрию велосипеда. Более широкие шины поднимают велосипед и, следовательно, высоту BB, в то время как узкие шины меньшего объема уменьшают общую высоту велосипеда. А учитывая, что нет правила о том, чтобы использовать передние и задние шины одного размера, мы можем использовать это в своих интересах, чтобы манипулировать числами. Переход на более толстую переднюю шину и меньшую заднюю не сильно изменит высоту каретки, если вообще изменит ее, но слегка ослабит угол наклона головы и сиденья.

Конечно, небольшие изменения в размере шин не приведут к резким изменениям в геометрии, но изменение размера колес определенно приведет. И это потому, что разница в высоте от пятна контакта до оси между 27,5-дюймовым и 29-дюймовым колесом составляет 19 мм, когда оба колеса обуты в одну и ту же шину. Теперь, учитывая, что большинство флип-чипов предлагают регулировку высоты каретки менее 7 мм, должно быть ясно, почему одна рама не может быть оптимизирована для колес обоих размеров.

Но, как и при использовании передних и задних шин разного размера, ничто не может помешать вам установить колесо 29er спереди и колесо 27.5 дюймов сзади. Нежно известный как маллетный байк, установка заднего колеса 27,5 дюйма - отличный способ поднять угол головы для более старых моделей 29. Заменив только заднее колесо, вы не получите полного перепада кардана на 19 мм, что сделало бы большинство велосипедов непригодными для езды, но это снизит высоту каретки на 10 мм и отколется примерно на 1 ° от угла наклона головы. И если ваша рама имеет достаточный зазор, использование шины 2,8 дюйма Plus на задней части может быть отличным вариантом, по крайней мере, с точки зрения регулировки геометрии.

Амортизатор со смещением, обеспечивающий дешевую настройку геометрии

Ударная фурнитура со смещением

Один из самых простых и доступных способов отрегулировать геометрию велосипеда - использовать амортизатор со смещением.Он работает почти так же, как флип-чип, но вместо того, чтобы переворачивать амортизатор в раме, оборудование смещения амортизатора изменяет эффективную длину амортизатора между глазами. Уменьшение длины между глазами сжимает рычажный механизм подвески, уменьшая высоту каретки и угол наклона головы, при этом амортизатор фактически не сжимается. Если обратить процесс, угол наклона головки увеличится, а высота каретки увеличится.

Диапазон регулировки, который может быть достигнут с помощью оборудования смещения амортизатора, ограничен диаметром проушины амортизатора и размером болтов крепления амортизатора.С 8-миллиметровыми амортизирующими болтами офсетное оборудование обычно предлагает 2 мм смещения на каждом конце, увеличиваясь до 3 мм с 6-миллиметровыми ударными болтами. Звучит немного, но поскольку шок усиливается, эти небольшие изменения быстро складываются.

Вы можете использовать один или оба набора аппаратного смещения для точной настройки степени изменения геометрии, и какой вариант вы выберете, в значительной степени будет определяться зазором шины / рамы в нижней части. Нередко шины и балки подседельного штыря ударяются о заднюю часть подседельной трубы при установке обоих комплектов смещенного крепежа.

Кроме того, с ростом популярности цапфовых опор большинство современных велосипедов автоматически ограничивают использование смещенного оборудования только на одном конце амортизатора. Фактически, последние версии Specialized Enduro и Stumpjumper поставляются со смещенным амортизатором на конце звена амортизатора, чтобы обеспечить высокие и низкие настройки геометрии.

Достаточно понизить высоту каретки на 7 мм и уменьшить угол наклона головки на 0,4 °. Аппаратное обеспечение Specialized привязано к ссылке, чтобы она не вращалась, но если вам нужна третья настройка средней геометрии, вы можете просто установить обычное оборудование.

Безусловно, самое лучшее в оборудовании для офсетных амортизаторов - это то, что оно дешевое и не требует специальных инструментов для установки. Латунная фурнитура, как правило, является наиболее доступной, поскольку она мягкая и простая в обработке, но если вам нужно что-то более долговечное, то офсетную фурнитуру Burgtec с титаном по цене 19,99 фунтов стерлингов за конец трудно превзойти.

Наушники с регулировкой угла

Геометрия рулевого управления сложная. И тем более теперь, когда большинство вилок доступно с несколькими смещениями. Не заходя в другую кроличью нору, смещение вилки - это просто то, как далеко ось находится перед осью рулевого управления.RockShox предлагает смещение 51, 42 и 38 мм, в то время как Fox использует 51, 44 и 37 мм - большинство производителей велосипедов выбирают золотую середину.

Замена вилки со смещением 51 мм - которая была довольно стандартной для 29ers еще пару лет назад - на 38 мм уменьшит длину передней центральной части примерно на 13 мм. А поскольку вилка расположена под углом, уменьшение смещения вилки также немного поднимает переднюю часть велосипеда. И под небольшим мы подразумеваем 5 мм, что меньше допустимого отклонения от оси до короны вилки.Таким образом, даже если вилка с более коротким вылетом теоретически может быть полезна для уменьшения слишком длинной передней части, ее не стоит рассматривать для регулировки угла наклона головы. Особенно, когда новый кронштейн рулевого управления, вероятно, обойдется вам в 300 фунтов стерлингов.

Гораздо более эффективный способ изменить угол наклона головы, как с точки зрения цены, так и диапазона регулировки, - это гарнитура с регулируемым углом наклона. В зависимости от совместимости вашей рамы и вилки, угловые наборы могут иметь регулировку от +/– 0,5 ° до +/– 2 °. Если вы выберете полные 2 ° регулировки на трейловом велосипеде с ходом 150 мм, размер передней центральной части увеличится на 15-20 мм в зависимости от длины вилки и того, насколько крутой велосипед будет вначале.Небольшой угол наклона головки также немного снизит высоту рулевой трубы и каретки. И в этом настоящая прелесть использования набора углов; это не оказывает большого влияния на высоту BB. Но прежде чем вы выберете существующие чашки гарнитуры с помощью молотка и отвертки, убедитесь, что они действительно съемные, так как у многих карбоновых рамок есть чашки, которые приклеены внутрь.

Ход вилки подъема перемещает шкалу геометрии, но может аннулировать гарантию

Разворот

Чтобы перевернуть вилку на велосипеде, просто нужно установить вилку с большим ходом, чем она была в стандартной комплектации.Допустим, у вас есть трейловый велосипед с ходом 130 мм, где ход уравновешен спереди и сзади. Увеличение хода вилки на 20 мм, до 150 мм, уменьшит угол наклона головки примерно на 1 ° и увеличит размер переднего центра на 10 мм. Также произойдет соответствующее увеличение высоты BB, поэтому, если у велосипеда уже есть относительно высокий BB, вероятно, лучше использовать гарнитуру с регулировкой угла или смещенные втулки амортизаторов.

На самом деле, самое большое преимущество установки вилки с большим ходом - это дополнительный ход спереди.И именно по этой причине многие велосипеды в стандартной комплектации поставляются с вилкой. Кроме того, поскольку платформы вилки имеют тенденцию охватывать диапазон хода, часто используется одно и то же шасси от 140 мм до 170 мм, с заменой только узла пневматической рессоры. Поэтому во многих случаях вам даже не нужно менять вилку, чтобы увеличить ход - достаточно просто заменить узел пневматической рессоры. Вы можете поднять RockShox Lyrik от 150 до 170 мм всего за 40 фунтов стерлингов. Но есть ограничения.Некоторые вилки не предназначены для выдвижения, особенно если вы уже находитесь в верхнем диапазоне хода для этой конкретной платформы. Более важным соображением является то, что большинство рам спроектированы и испытаны на отказ с учетом конкретной длины / хода вилки, поэтому в большинстве случаев излишек вилки велосипеда более чем на 10 мм аннулирует вашу гарантию.

Эксцентрик BB с регулировкой 3 мм

Эксцентриковые нижние скобы

Один из лучших приемов геометрии, который пролетает незаметно, - это эксцентриковая каретка.Эксцентриковая нижняя скоба, изначально разработанная как способ натяжения цепи на одинарных скоростях, без прорезей дропаутов, станет отличным гео-хаком, если ваш велосипед имеет корпус BB30.

При повороте увеличенного каркаса на 12 часов BB поднимается на 6 мм, а при положении «6 часов» он опускается на такую ​​же величину. Три часа и девять часов предлагают тот же диапазон регулировки, но вместо изменения высоты BB, они изменяют горизонтальное положение BB относительно передней и задней осей.Аккуратно, а!

У вас также есть все остальное. Конечно, диапазон регулировки ограничен, а из-за того, что негабаритный стандарт PressFit BB30 вышел из моды, использование эксцентрикового BB в качестве способа настройки вашей геометрии стало более ограниченным, чем когда-либо. Тем не менее, если у вас есть старый велосипед BB30 и обычный набор шатунов, это отличный способ манипулировать геометрией.

Компоненты каскада: создатели пользовательских ссылок

Индивидуальные рычаги / амортизаторы

90-е были сумасшедшим временем для катания на горных велосипедах, и особой популярностью пользовались нестандартные амортизаторы, которые увеличивали ходовые качества без учета коэффициента использования рычага или геометрии.В настоящее время преобладает более трезвый подход к велосипедной инженерии. Такие компании, как Bike Yoke и Cascade Components, предоставляют настраиваемые ссылки для настройки геометрии и перемещения - отличным примером является ссылка V3 Santa Cruz Bronson LT от Cascade Components. Это не только делает подвеску более прогрессивной, чтобы лучше противостоять дну, но и увеличивает ход до 160 мм и снижает высоту BB на 2,5 мм, поэтому динамическая высота BB будет еще ниже.

Если у вас более старая модель Specialized, то переход на байк-хомут означает, что вы не привязаны к старой дурацкой конструкции амортизатора Specialized с ключом.Да, это означает, что вам также придется потратиться на новый амортизатор, но это мгновенно позволяет вам использовать оборудование смещения амортизатора для настройки геометрии, как и в самых последних специализированных конструкциях.

В некоторых случаях индивидуальные тюнеры амортизаторов также имеют возможность физически изменять длину амортизатора, чтобы изменить геометрию, сохраняя при этом ход и ход неизменными. Кроме того, существует множество амортизаторов, которые имеют одинаковую длину между глазами, но разные ходы, а при изменении хода и хода динамическая геометрия изменяется из-за увеличения прогиба подвески, даже если статические числа идентичны.При любой замене или уменьшении амортизатора, включая такие простые детали, как смещение, всегда проверяйте зазор снизу вверх. Это может быть что-то столь же простое, как задняя шина, гудящая о спинку подседельной трубы, или что-то столь же зловещее, как врезание в нее моста перьев. Амортизаторы с удаленными резервуарами создают дополнительные проблемы, поэтому лучше всего проверить, действительно ли будут работать любые потенциальные изменения, прежде чем наносить брызги на новый амортизатор или просверливать отверстие в раме.

Собираем все вместе

Если вы все еще с нами, поздравляю, так как это много технической информации, которую нужно переварить за один присест.Да, изменение геометрии вашего велосипеда звучит устрашающе, но имейте в виду, что конечная цель - просто изменить центр тяжести гонщика.

Эксперименты - ключ к пониманию того, как различные настройки влияют на обработку, поэтому мы рекомендуем проводить их небольшими порциями, по одному изменению за раз. Начните с нисходящего подхода, так как его проще всего реализовать. Это может быть что-то столь же простое, как изменение высоты выноса, смещение седла вперед на подседельном штыре или большее сгибание рук для достижения более динамичного положения при езде.Мы называем эти изменения сверху вниз, поскольку все они меняют распределение веса и управляемость без физического изменения геометрии велосипеда.

Изменения с нуля действуют на сам велосипед. Это может быть так же просто, как установка покрышек меньшего объема для опускания велосипеда и повышения устойчивости. В качестве альтернативы, это может быть что-то более сложное, например, установка гарнитуры с регулировкой угла наклона, чтобы удлинить переднюю часть для повышения устойчивости, или придать байку больше смещения веса назад. Изменение угла наклона головы также повлияет на геометрию рулевого управления, но мы оставим это на другой раз.

В совокупности мы можем многое сделать, чтобы изменить езду на велосипеде. Итак, если есть один ключевой вывод, это то, что вы не должны бояться экспериментировать с настройками, регуляторами и положением при езде. И если эти изменения не приведут к желаемому преобразованию, компенсируйте амортизаторы, гарнитуры с регулировкой угла наклона и колеса другого размера.

.

Руководство для покупателей выносов горных велосипедов

Какая длина лучшая? Можно ли ехать слишком коротко? Подойдут ли вообще длинные стебли? Все ответы здесь.

Длина решает все

Указанная длина выноса - это не просто длина всего выноса спереди назад. Длина выноса измеряется от середины болта крышки выноса рулевой колонки до середины руля. Понял? Хорошо. См. Рисунок ниже, чтобы узнать, как измерить (это шток 70 мм).

Вылет велосипеда зависит от длины верхней трубы, положения направляющей седла и длины / угла выноса.Однако длина выноса играет большую роль в управляемости велосипеда. Длина выноса очень важна при катании на горных велосипедах. Это один из, если не самый важный аспект, который определяет управляемость велосипеда.

Стоит учитывать и вашу физиологию. У вас более короткий позвоночник и более длинные ноги? Более длинный позвоночник и более короткие ноги? Ваша собственная анатомия и радиус действия вашего велосипеда могут повлиять на вашу идеальную длину выноса.

Слишком длинный вынос делает горный велосипед громоздким на спусках.Когда местность наклоняется вниз, ваш вес быстро оказывается перед осью переднего колеса, и это приближает вас к точке опрокидывания руля.

Get Shorty?

Так что возьмите самый короткий стержень, который вы можете достать, верно? Это не так просто.

Велосипед без достаточной досягаемости может быть неудобно тесным и склонен к блуждающим лазаниям. Длина верхней трубы вашего велосипеда будет определять, насколько коротким вы сможете проехать, прежде чем вы начнете сталкиваться со слишком многими отрицательными характеристиками управляемости.

Если у вас велосипед с короткой верхней трубой, то установка на него короткого выноса, вероятно, не приведет к хорошей управляемости. Это будет похоже на езду на велосипеде, который для вас слишком мал. Вам будет трудно «работать» на местности, и вы, как правило, будете неуравновешенны из-за того, что находитесь в таком вертикальном положении.

На большинстве современных горных велосипедов вы должны стремиться к длине выноса где-то между 50 и 80 мм.

Длинные выносы более устойчивы при подъеме с узким рулем.Это оно. Что приятно подводит нас к…

Краткое примечание о ширине руля

Руль

работает вместе со стойками, чтобы определять, где будут находиться ваши руки, и, таким образом, ваш общий вес и положение передней части.

Некоторым райдерам, переходящим на значительно более короткий вынос выноса руля, будет полезно увеличить ширину руля. Сложно объяснить, почему здесь, но в основном это сохраняет часть общего охвата, к которому они привыкли, но добавляет стабильности и контроля.

Например, кто-то, кто использует вынос 100 мм и руль 660 мм, должен попробовать новую комбинацию из стержня 70 мм и руля 720 мм +.

Очень мало райдеров (я не знаю ни одного), которые перешли на более короткий вынос и более широкие рули и не предпочли бы это.

Подъем

Стебли бывают разной высоты, т.е. угол корпуса ствола. Поскольку штанги с годами стали короче, подъем на самом деле больше не имеет большого значения для высоты штанги.Стебель короткой длины может идти так далеко вверх или вниз.

При езде на горных велосипедах высота передней части теперь в большей степени зависит от руля. Если вам нужна более высокая передняя часть, вам нужны стержни с большим подъемом к ним. Если вам нужна более низкая передняя часть, вам следует попробовать несколько плоских рулей.

Если сомневаетесь, лучше всего начать с выноса под углом 5-6 градусов. Или шток с нулевым градусом, если вы рассматриваете шток короче 70 мм. Это дает хорошее нейтральное расположение зоны зажима руля, не привязывая вас к чрезмерно высокой или низкой передней части.

Диаметр прутка

Диаметр зажима штанги - это диаметр руля, на котором зажимается шток, т.е. середина.

Если ваш горный велосипед даже отдаленно новый, у него будет диаметр зажима руля 31,8 мм. Предыдущий стандартный диаметр составлял 25,4 мм. Если вы не уверены, просто возьмите рулетку или линейку и быстро посмотрите. Будет очевидно, какой это диаметр.

Поскольку это индустрия катания на горных велосипедах, и мы любим вводить новые «стандарты» каждые пять минут, на рынке появился еще один новый стандарт диаметра зажимов: 35 мм.

Если вы хотите сделать переднюю часть еще большей жесткости, подумайте о переходе на 35 мм. Имейте в виду, что вам понадобится новый руль, а также вынос руля, и их в настоящее время нет, как компании, поддерживающие размер 35 мм.

Строительство

Практически все штоки изготовлены из алюминия. Сталь предназначена для супер дешевых велосипедов и детских велосипедов. Раньше титан был в моде в 90-х годах, но в наши дни углеродное волокно является предпочтительным материалом для тех, у кого больше денег (чем здравого смысла).

Обработанные на станке с ЧПУ алюминиевые стержни стоят дороже, чем кованые и сварные стержни, но зачастую они более жесткие. Некоторым людям просто нравится внешний вид оборудования с ЧПУ. Что вполне справедливо.

Конструкция зажима

На штоке есть два зажима. Зажим для руля спереди и зажим для руля вилки сзади.

Практически все приличные штоки используют конструкцию с 4 болтами для зажима передней штанги. Прочная, жесткая и менее подверженная скрипу, чем у устаревших конструкций лицевой панели с двумя болтами.

Задний зажим - там, где шток подходит к рулевому колесу вилки - имеет немного больше вариаций в конструкции. Подавляющее большинство используют конструкцию с двумя болтами. На некоторых выносах DH используется один большой болт сзади. Некоторые более длинные выносы XC имеют клиновую конструкцию, при этом болт расположен в корпусе выноса перед штоком вилки.

Хорошей идеей будет поискать шток, у которого нет задних головок зажимных болтов, которые выступают слишком далеко. В случае аварии они действительно могут повредить ваши колени.Большинство приличных конструкций штоков имеют головку болта с капотом или закругленную головку.

Какой вынос горного велосипеда купить?

Leisure riders - Не беспокойтесь о весе и конструкции зажима. Купите вынос 80 мм или короче, который подходит для вашего руля, и все. Как обычно, проверьте разделы распродажи на предмет выгодных покупок.

Регулярным гонщикам следует попробовать укоротить вынос, насколько позволяет верхняя труба их рамы велосипеда, прежде чем он станет слишком тесным. Немногие райдеры сожалеют о том, что установили вынос 60-70 мм и наслаждаются немедленными преимуществами управляемости.

Гонщики захотят избегать тяжелых выносов, но ключевое качество, которое им следует искать в выносе, - это жесткость. Стержни с ЧПУ должны быть в вашем списке. Спенди-гонщики могут захотеть рассмотреть углерод. Есть также новый стандарт 35 мм, если вы тоже не против купить новый руль.

Магазин выносов горных велосипедов в Merlin Cycles

.

Смотрите также

Возврат к списку