Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как узнать какая вилка стоит на велосипеде


Шток вилки

Для читателей нашего блога действует скидка 10%
по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине

Обычно, после покупки по истечении некоторого времени приходит желание совершить апгрейд. Попервой это может быть что-то незначительно, вроде более мягких грипс или контактных педалей. Потом вы меняете руль и педали, устанавливаете новую резину или покупаете новый вилсет. В любом случае, после чреды незначительных и значительных превращений вы приходите к идее о замене вилки на какую-то более продвинутую, с большим количеством настроек, лучшей торсионной жесткостью и меньшим весом. О том, как разобраться с наличием регулировок и настроить вилку мы уже писали в этой статье.

Диаметр штока

Главным параметром совместимости вилки с рамой является диаметр штока. Впихнуть физически больший шток в рулевую колонку просто невозможно! Поэтому первым делом стоит узнать диаметр штока.

Как узнать диаметр штока

Индустрия не успела наплодить кучу стандартов штоков вилки, что не может не радовать. Однако, промахнуться можно и здесь. Самый простой способ узнать какой у вас шток на вилке – это снять её. Как снять вилку мы рассказывали в нашей статье о устранении люфта в рулевой колонке.

Сейчас существуют всего 4 стандарта:

1”


1” ~ 25,4мм. Распространённый стандарт для шоссейных велосипедов, а на заре МТВ являлся стандартом и для него. Всё ещё встречается и на бюджетных МТВ-велосипедах. Отличительная особенность для такой вилки – наличие гайки, посредством которой удаляется люфт в вилке. Если вы видите такую гайку, значит у вас точно 1” шток, и других вариантов быть не может! Современные производители не выпускают под этот стандарт топовые вилки.

 

1" 1/8

1"1/8 ~ 28,575мм. В данный момент самый распространенный стандарт. Шток представляет из себя прямую трубу с минимальным утолщением у самого основания. Никаких резьб на штоке нет. Проблем с поиском подходящей вилки у вас возникнуть не должно, новые модели регулярно выходят именно с таким штоком.

 

1.5”

1.5” ~ 38,1мм. Был создан для увеличения жесткости конструкции. Визуально легко определить вилку с таким штоком. Толстая рулевая и широкий вынос – это явные признаки того, что у вас вилка с 1.5” штоком. Чтобы вместит такой толстый шток в рулевой трубе производителям рам пришлось её увеличить, что положительно сказалось на площади сварки рулевой трубы и уменьшило нагрузки. Плюс, при помощи переходника такая рама легко конвертируется для установки вилки другого стандарта. Вилки с 1.5” штоком постепенно отходят, т.к. жесткость от такого толстого штока и выноса оказалась лишней и лишь прибавляет веса. Найти вынос на наших просторах тоже проблемно.

 

1" 1/8 - 1.5” или Trapped

Смесь предыдущих стандартов. Вобрал себе всё лучшее от обоих. Сверху у вас стандартный 1 1/8” шток, под который доступен ворох выносов, снизу 1.5”, который добавляет жесткости вилки. Используя переходник в раму с таким рулевым стаканом можно установить и обычную 1 1/8” вилку.

 

Длина штока

Этот параметр не является стандартным, однако на него стоит обращать внимание, если вы приобретаете вилку с рук. Убедитесь в том, что длинны штока хватит, чтобы вы смогли установить новую вилку на свой велосипед. Если вас устраивала высота руля и количество проставочных колец, то просто измерьте длину старого штока и берите новую вилку с таким же или более длинным штоком. Лишнее можно отрезать, а вот слишком короткий шток нарастить не удастся.

 

Вывод

В принципе – это всё, что вам нужно знать о штоке, при подборе вилки. Замена вилки в рамках одного стандарта вряд ли доставит вам какие-то проблемы. А вот покупка вилки другого стандарта уже требует более осознанного подхода. Знания из этой статьи помогут вам избежать лишних проблем.

Видео от ребят из GMBN про различные вилки:

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине


вил | Руководство по покупке | Эванс Цикл

Главная> Руководство по покупке: вилки

Вилки прикрепляют переднее колесо к велосипеду с помощью рулевой трубы, проходящей через гарнитуру велосипеда. Рамка. Рулевая труба прикреплена к рулям и выносу руля, что позволяет вам управлять и направлять велосипед. Для разных типов велосипедов потребуется вилка разного типа, поэтому важно, чтобы вы выбрали правильный один для вашего велосипеда.Это руководство по покупке призвано помочь вам в этом.

Перейти к:

Замена вилки шоссейного велосипеда может существенно повлиять на то, как байк ощущается с точки зрения управляемости, веса и комфорта.

Каковы преимущества карбоновых вилок для шоссейных велосипедов?

Большинство вилок послепродажного обслуживания изготавливается из карбона - материала, который славится своей легкостью и прочностью. Карбоновые вилки для шоссейных велосипедов также отлично справляются со снижением шума на дороге, что способствует комфорту при длительных поездках.Добавление карбоновые вилки, такие как Ritchey Pro Road, на шоссейный велосипед, поэтому отличный способ сбросить вес с ваш велосипед, улучшая комфорт.

Полностью карбоновые дорожные вилки и алюминиевые дорожные вилки

Полностью карбоновая дорожная вилка имеет полностью карбоновую конструкцию, включая рулевую трубу. Это, как правило, самая легкая, но самая дорогая вилка для шоссейных велосипедов. Если вы сами режете рулевую трубу, убедитесь, что вы используете подходящее угольное режущее лезвие.Существуют вилки с карбоновыми опорами, но с алюминиевый руль, обеспечивающий почти такие же характеристики, как и полностью карбоновый, с небольшим увеличением веса и меньшими Стоимость.

Карбоновая дорожная вилка M: Part Rigid 700c сконструирована таким образом. Если вы просто ищете дешевый сменная вилка, то нет ничего плохого в том, чтобы взглянуть на алюминиевую вилку - они могут быть не такими легкими, как карбоновая вилка, но они будут стоить намного дешевле.

Какой размер вилки мне подходит?

При покупке новой вилки шоссейного велосипеда убедитесь, что рулевая труба и крепления тормозов совместимы с вашим текущая настройка.Большинству современных велосипедов потребуется либо коническая рулевая колонка (1,5 дюйма внизу, 1 1/8 дюйма внизу). вверху) или прямую рулевую трубу 1 1/8 дюйма. Для старых байков может потребоваться рулевое колесо диаметром 1 дюйм, как на Raleigh 1 ”. Вилки с A-образной головкой и резьбой.

Большинство шоссейных велосипедов поставляются с тормозами с суппортом, но дисковые тормоза также становятся все более популярными. нужна вилка, совместимая с дисками, например вилка Enve 2.0 Road Tapered Disc.

Как выбрать вилку для горного велосипеда?

Нужны ли вам вилки MTB для гоночного велосипеда по пересеченной местности или для скоростного спуска, мы предлагаем широкий выбор вилок. там, чтобы устроить.Если вы хотите, чтобы все было просто, ответом могут быть жесткие вилки MTB, но большинство людей выбирают для дополнительного комфорта и производительности вилок с подвеской МТБ. Вам необходимо выбрать правильные вилы для ваш велосипед в зависимости от того, как вы ездите и для какого стандарта рулевого управления предназначен ваш велосипед. Обычно лучше заменить аналогичные.

Рама со 100-миллиметровой вилкой для беговых лыж, такой как RockShox 30 Gold TK в стандартной комплектации, просто не подойдет. спроектирован так, чтобы выдерживать нагрузки, которые на него оказывает вилка all-mountain или гоночного эндуро с ходом 160 мм.Плюс, это отрицательно повлияет на геометрию рамы и ухудшит управляемость велосипеда.

Винтовые пружины и пневматические пружины
Ход подвески вилки

осуществляется посредством пневматической или винтовой пружины. Винтовые пружины обеспечивают предсказуемость и плавность хода, но у пневматических рессор есть то преимущество, что их можно регулировать в соответствии с весом водителя. Насколько вилка сжимается под вашим весом - это называется провисанием - очень важно, поскольку это позволяет вилке расширяются в углублениях, а также поглощают неровности.Возможность регулировки важна для достижения максимальной производительности. Пневматические рессоры также имеют тенденцию быть легче, Это означает, что они являются наиболее распространенным выбором для всего, кроме экстремальных спусков.

Что такое демпфер на велосипеде?

Амортизатор - жизненно важный компонент вилки, он забирает энергию удара и контролирует ее выпущенный. Многие производители предлагают вилки, которые внешне похожи, но имеют разные амортизаторы. экономичные и более дорогие версии, предлагающие различные уровни производительности.

Fox 32 Float является одним из таких примеров и выпускается либо в более дешевой модели Evolution, либо в более высоком уровне. «Заводская» спец. Разница в том, что в более дешевом агрегате используется заслонка с открытой ванной, в которой масло смешивается с воздухом внутри вилки, а это означает, что на крутых спусках управление демпфированием ухудшается. На более дорогая вилка, картриджный демпфер, изолирующий масло от воздуха, используется для обеспечения постоянного производительность.

Что такое рулевые колонки и какой стандартный размер?

Регулирующие трубки - это часть вилки, которая вставляется в раму и зажимается штоком. Есть ряд различных стандартов рулевых труб. Многие старые рамы используют прямые рулевые колонки 1,125 дюйма, но В последние годы конические рулевые колонки, размеры которых увеличиваются с 1,125 дюйма на конце выноса до 1,5 дюйма на нижнем конце, стали чаще. Они предлагают гораздо большую жесткость и прочность, но несовместимы со старыми рамами.

Лучшие продажи вилки для горных велосипедов

.Обзор

: 6 месяцев на вилке связи доверительного сообщения

Что внутри сообщения? Амортизатор проходного вала

: двухтрубный амортизатор проходного вала Message расположен внутри правой стойки и имеет ход примерно 50 мм, завершенный коническим бампером с нижним выступом, а рычажный механизм вилки работает с этим, обеспечивая ход 130 мм. . Воздушный картридж находится наверху демпфера, и все это выдвигается из нижней части ноги как единое целое. Внутри левой ноги тоже есть баллончик с воздухом, но без демпфера - все это делается в правой ноге.

Благодаря относительно короткому ходу, герметичному подшипнику в нижней проушине и регулятору низкой скорости отбоя (с 20 щелчками), выступающему как анодированный красный ниппель, амортизатор очень похож на странный задний амортизатор. Затем есть ярко-красный диск, который находится наверху демпфера и имеет под ним стопку регулировочных прокладок для высокоскоростного сжатия; для режима Medium есть отдельный «стек для продувки», так что им « не нужно идти на компромисс с блокировкой, и каждый из них можно настраивать независимо», - сказал мне Уигл.

Амортизатор проходного вала вилки использует двухтрубную компоновку, которая похожа, по крайней мере в принципе, на другие вещи. Представьте себе трубу в трубе, в которой масло проходит от одной к другой, а также через демпфирующие контуры, и вы уловили идею. При сжатии масло вытесняется из основной трубы через контур сжатия, прежде чем попасть за главный поршень через выпускные отверстия, которые соединяют внутреннюю и внешнюю трубы. Сможете угадать, что произойдет, когда удар отразится? Да, наоборот, но на этот раз масло проходит через контур отбоя благодаря обратным клапанам.

Красный колпачок (слева) скрывает высокоскоростной контур сжатия, а настройки режимов «Открытый» и «Средний» выполняются с помощью шестигранного ключа на 3 мм сбоку демпфера (справа).

Говоря о режиме сжатия вилки Medium, здесь вы найдете 3-миллиметровые шестигранные регуляторы для этого и настройку Open, которые при сборке вилки спрятаны под резиновым колпачком. Нижний диск настраивает открытое сжатие вилки с помощью 20 щелчков, тогда как верхний диск предлагает 5 щелчков для изменения действия среднего режима.Это достаточно легко запомнить (на резиновом колпачке тоже есть большая буква «C»), но я бы также хотел, чтобы функция каждого диска была помечена.

Пластиковые шестерни: А как насчет того странного вида пластиковых шестерен и того длинного стержня, который проходит по длине воздушного картриджа? Компания Trust нуждалась в трехпозиционном рычаге сжатия на головке вилки, чтобы добраться до демпфера, и именно так они это сделали. Сообщается, что сообщение относительно не беспокоит педалирование и изменения или расположение центра тяжести гонщика, что в значительной степени верно на практике, и Trust обсуждали, нужен ли им вообще этот переключатель мошенничества.«Потребители вилки Trail привыкли к той или иной форме возможности регулировки и блокировки, и поэтому мы чувствовали, что должны включить ее, чтобы она не была слишком отчужденной, », - признался Уигл, когда я поставил под сомнение необходимость и исполнение. Тем не менее, мы можем обнаружить, что в будущих итерациях это не понадобится. ''

Трехпозиционный циферблат на заводной головке поворачивает пластмассовый стержень, который проходит параллельно воздушному патрону, а затем сам вращает несколько одинаковых пластиковых шестерен. Вот как вы выбираете режимы сжатия Open, Medium или Firm.

Если вы смотрите на эти пластиковые шестерни и задаетесь вопросом, сколько времени потребуется, чтобы их сломать, вы думаете точно так же, как я. Однако упоры встроены в нижнюю часть алюминиевого рычага сжатия, поэтому вы никогда не сможете приложить слишком много усилий к пластиковым деталям внутри вилки.

Не обслуживается пользователем ... Тем не менее: когда Сообщение было впервые выпущено, было сказано, что демпфер будет обслуживаться пользователем любым, у кого есть навыки и инструменты для выполнения этой работы.Однако это не совсем так, поскольку амортизаторы вилок первого года выпуска не предназначены для того, чтобы кто-либо их открывал дома.

Weagle приводит две причины для такого подхода: « Во-первых, мы хотим убедиться в нашем первом году, что мы видим все, что происходит с подвеской в ​​различных реальных условиях. Это позволяет нам повысить эффективность обслуживания и удовлетворить общие потребности потребителей таким образом, чтобы это только усилило разработку продуктов в будущем. Во-вторых, мы активно создаем нашу всемирную сеть обслуживания, обучаем персонал и разрабатываем набор служебных видеороликов, которые наши партнеры по распространению и сервисные центры могут использовать для надлежащего обслуживания Сообщений. '' Я понимаю это, конечно, но я все равно хочу разобрать его по своему желанию.

Один болт удерживает картридж в верхней части (слева), и все это немного раскачивается, когда вилка сжимается и отскакивает, точно так же, как амортизатор на задней части вашего полноподвесного велосипеда.

Да, и, по-видимому, есть некоторые проприетарные инструменты, требующие некоторого обучения, но они пока недоступны для потребителя. Хотя я считаю, что все на наших велосипедах должно легко обслуживаться дома с помощью набора шестигранных ключей, среднего интеллекта и некоторого терпения, я также могу понять, почему Trust проявляет осторожность в этом отношении.Тем не менее, я бы хотел, чтобы моя вилка за 1975 долларов США включала в себя собственный набор инструментов и все остальное, что мне может понадобиться для работы над ней в течение следующих пяти лет.

Пневматическая рессора: Черный цилиндр, который находится наверху демпфера, представляет собой воздушный картридж, а клапан совмещается с отверстием в углеродной ножке, когда вы перемещаете весь узел домой. Здесь следует отметить несколько моментов, в том числе то, что вам понадобится ударный насос с длинной головкой на нем, чтобы добраться до алюминиевого клапана; многие амортизаторы работают таким же образом, но я хотел бы иметь возможность использовать любой амортизатор на этой вилке.

Trust поставляет вилку с насосом, который работает с сообщением, а также с набором резьбовых прокладок для объема, чтобы вы могли повозиться с тем, как он будет наращивать свой ход позже.

Верхний узел снимается, обнажая резьбовую крышку наверху воздушного картриджа. Здесь вы устанавливаете жетоны, уменьшающие объем, для большего наращивания.

А вы обратили внимание на очень странную форму верхней части картриджа? Этот бит соответствует соответствующей форме наверху внутри ноги, и, как следует, весь узел демпфера и пневматической рессоры слегка качается по дуге, когда вилка проходит свой ход, точно так же, как амортизатор на вашем велосипеде с полной подвеской.

Это означает, что верхний крепежный болт картриджа, расположенный чуть выше клапана, представляет собой своего рода шарнир, и именно поэтому углеродные ножки Message слегка расширяются сверху вниз, чтобы обеспечить место для поворота картриджа.

Фотографий прототипов никогда не бывает слишком много. Trust говорит, что Послание разрабатывалось последние четыре года.

Первая амортизационная вилка Trust дает бесконечные технические возможности для разговоров, но нам действительно стоит поговорить о том, как эта вещь работает.Является ли Послание еще одним созданием связующего звена, которое обещает сбить телескопические развилки с тропы только для того, чтобы в конечном итоге раствориться в безвестности, как и все другие? Или очень дорогое, очень странно выглядящее Trust Message доказывает, что стойки и втулки - не лучший способ сделать подвеску?

.

Думаете о переходе на более длинную вилку MTB? Прочтите это в первую очередь.

фото: Лия ​​Барбер

Итак, вы уже какое-то время пользуетесь горным велосипедом и понимаете, что вилки уже недостаточно. Вы, вероятно, пришли к такому выводу одним из двух способов. Надеюсь, вы немного катались и - благодаря вашим навыкам - теперь предъявляете больше требований к передней подвеске с более высокими скоростями и / или более смелым выбором строп. Или ваши приятели только что высмеяли ваши 100 мм хода вплоть до вашего предела.В любом случае, давление, заставляющее открывать длинную позицию, реально.

Хотя у вас может возникнуть соблазн купить самую большую вилку с самыми крепкими стойками, которые вы только можете найти, есть несколько соображений, которые следует учитывать при обновлении. Обязательно прочитайте эту статью, чтобы оставаться в безопасности и избежать сюрпризов.

Компромиссы на поездки

Вы можете сэкономить в весе, если переходите с вилки действительно начального уровня, но, как правило, для большего хода требуются более длинные стойки, что приводит к более тяжелой детали.По мере того, как вилки становятся длиннее, стойки также увеличиваются в диаметре, чтобы вилка не гнулась, как влажная лапша.

Они называют его Fox 34, потому что он имеет опоры диаметром 34 мм. Кроме того, покрытие Kashima прекрасно сочетается с осенними цветами в государственном лесу Дюпон в Северной Каролине.

[offer keyword = ’FOX 34 FLOAT PERFORMANCE 27,5 2018 ′]

При прочих равных условиях более жесткая вилка позволяет горному велосипеду двигаться по неровным дорогам точно в том месте, куда направлен руль.Если вы хотите уменьшить вес, небольшая выпуклость по длине - скажем, 10 мм, от 140 до 150 мм - даст заметный прирост производительности с минимальным увеличением веса.

Хотя вес, безусловно, является важным фактором при принятии решения о модернизации, важно также учитывать, что вилка с большим ходом будет менее эффективной, когда водитель будет крутить педали. Этот эффект особенно заметен в ситуациях, когда гонщик выкручивает педали из седла. Неизбежно, некоторая энергия будет потеряна при движении подвески вверх и вниз, что отнимает у движения вперед.Для гонщиков этот компромисс должен быть тщательно продуман.

Изменения геометрии

Помимо таких факторов, как вес, жесткость и эффективность, гонщики также захотят подумать о том, как более длинная вилка изменит форму велосипеда. По мере увеличения длины вилка поднимает руль вверх и уменьшает угол наклона рулевой трубы. По приблизительной оценке, каждые добавленные 20 мм хода соответствуют разнице в один градус угла рулевой трубы.

Вместо стандартной 150-миллиметровой вилки я выбрал 160-миллиметровую Pike на этой раме Giant Trance Advanced.

[offer keyword = ’ROCKSHOX PIKE’]

Точно так же увеличится колесная база велосипеда и немного приподнимется каретка. Как можно себе представить, при чрезмерном применении эти изменения геометрии могут привести к довольно серьезным изменениям в производительности.

Обработка

По большей части, чем слабее рулевая колонка, тем более устойчивым будет ощущение велосипеда на спуске. Тот же эффект дает более длинная колесная база. Все хорошо, правда? Что ж, у всего есть обратная сторона.Эти изменения также приведут к тому, что мотоцикл станет немного более вялым и медленнее будет реагировать на рулевое управление. Часть обновления вилки - это решить, где вы хотите оптимизировать производительность, а где готовы пожертвовать.

В целом, велосипеды с радостью принимают вилки, которые на 20 мм больше, чем предполагали их конструкторы. Не стесняйтесь выходить за рамки этого, если необходимо, но будьте готовы к велосипеду, который производитель на самом деле не собирался создавать. Это не значит, что это будет отстой, но это просто то, о чем нужно знать.

Смотрите, прежде чем прыгать

фото: Лия ​​Барбер

[offer keyword = ’FOX 36 FLOAT FACTORY 27,5 2018 ′]

Установка 160-миллиметровой вилки на хардтейл, рассчитанный на 100-миллиметровый ход, кардинально изменит конструкцию, поэтому вам следует хорошенько подумать об этом, прежде чем совершать покупку. Подобный шаг также может привести к аннулированию гарантии производителя рамы, поскольку они не собирались, чтобы гонщики выписывали жесткие 160-миллиметровые чеки, которые их рамы не могут обналичить. Когда дизайнеры создают велосипеды, они делают это, исходя из целостного представления, которое сочетает геометрию и список характеристик с предполагаемым использованием велосипеда.

Любой, кто проводит время в горах, скажет вам, что самое интересное может быть получено вне пределов - просто будьте готовы смириться с последствиями рискованного путешествия туда.

.

First Ride: вилка с рычажной тягой E18 компании Motion

Когда дело доходит до передней подвески, телескопическая вилка - практически единственная игра в городе. Движение родом из Франции, но все делают иначе. Их вилка E18 необычна практически во всех отношениях, с системой рычагов, разработанной для предотвращения срыва тормоза, ограничивающим перемещение, и с использованием инновационного демпфера и листовой пружины.

Главной особенностью

Motion является тот факт, что конструкция рычажного механизма, как говорят, почти исключает клевание при торможении, а это означает, что предлагаемая величина хода для поглощения ударов остается неизменной, независимо от того, сильно вы тормозите или нет - очевидное преимущество по сравнению с к телескопической вилке, в которой используется демпфирование сжатия на низких скоростях, чтобы попытаться смягчить последствия клевания при торможении и в других ситуациях.Движение говорит, что, поскольку погружение не является проблемой, их вилка требует гораздо меньше демпфирования сжатия на низких скоростях и, следовательно, может быть более гибкой для лучшего поглощения ударов и комфорта водителя.

Конструкция рычажного механизма также предлагает ряд других потенциальных преимуществ - Motion утверждает, что для начала требуется минимальное обслуживание, - но, вероятно, важно понять плюсы и минусы вилки с рычагом по сравнению с телескопической вилкой, которая у вас, вероятно, есть на вашем велосипеде, прежде чем мы по-настоящему застрять в том, что делает дизайн Motion особенным.

Каковы преимущества вилки навески?

Мы могли бы также начать с того, что «традиционная» телескопическая амортизационная вилка имеет ряд преимуществ. Их легко и точно изготовить, они относительно просты и могут быть жесткими в нескольких направлениях для небольшого веса, плюс в них легко поместить пружину и демпфер. С другой стороны, когда вилка изгибается при торможении, она подвержена заеданию, поскольку увеличивается трение между двумя трубками, составляющими вилку, и, следовательно, снижается чувствительность.Это означает, что минимизация трения имеет решающее значение для высокой производительности.

У них есть еще один недостаток. Хотя можно настроить огромное количество различных характеристик конструкции подвески, в которой используются рычажные механизмы, телескопическая вилка может двигаться только в одной плоскости - вверх и вниз. Это означает, что если вы хотите настроить реакцию передней подвески на смещение веса при торможении (анти-подъем / анти-крен) или настроить траекторию оси, вам не повезло, кроме изменения статической геометрии рамы.

Вилки

Linkage предлагают другое решение этой проблемы, но они не смогли завоевать популярность в мире горных велосипедов, несмотря на ряд усилий, таких как вилки Lawmill Leader и AMP Research, передняя часть Whyte PRST-1 и вилка USE Sub, которая также заявленные преимущества против ныряния. Мотоциклетный мир имеет богатую историю использования рычажных вилок даже в мотокроссе, в то время как многие мотоциклы BMW все еще используют дизайн Telever.

Конечно, из-за огромного количества параметров, которые вы можете регулировать с помощью конструкции рычажной вилки, вы действительно не можете делать слишком много обобщений, но есть некоторые общие для всех проблемы.Во-первых, они по своей сути более сложные и, следовательно, более дорогие в производстве. Наличие нескольких поворотов и связей также означает, что существует больше возможностей для гибкости и люфта между каждой опорой, что, очевидно, умножается на количество поворотов. Присущая им сложность также означает, что можно сделать очень плохие вещи с управлением, если вы не сделаете это правильно. Вилка PRST-1 Уайта была известна тем, что выстреливала гонщикам из передней части мотоцикла благодаря тому, что ось двигалась назад, а затем вверх.

Система защиты от погружений The Motion

Создавая вилку Motion, дизайнер Матье говорит, что он не начинал с каких-либо предвзятых идей, кроме желания решить проблему тормозного погружения. Как физик по образованию и инженер по профессии - в атомной промышленности не меньше - он сделал это, сначала выписав все задействованные силы математически, а затем попытавшись уравновесить их все, устранив силы, вызывающие торможение. После учета центра тяжести гонщика и влияния на перенос веса, тормозные моменты и т. Д., Он говорит, что пришел к решению, которое работает, чтобы противодействовать клеванию при торможении независимо от веса и центра тяжести гонщика, колесной базы велосипеда и других переменных, используя тормозной момент. для создания силы, препятствующей пикированию.

Motion-E18-linkage-fork-first-ride-review-106.jpg, Джон Вудхаус

Используя набор опорных точек, определенных его уравнением, он взял чистый лист бумаги и сконструировал вокруг них вилку. К счастью, их удалось поставить в нужное место и при этом освободить место для колеса и поместиться в стандартную раму велосипеда. Проще говоря, моменту крутящего момента, создаваемому при торможении, противодействует противодействующая сила, изолируя пикирование от торможения от сил сжатия от ударов.По мере того, как вы тормозите сильнее, тормозной момент и смещение веса, которое заставляет рулевую трубу опускаться, а вилка сжиматься, возрастают, но геометрия рычажного механизма создает противодействующую силу от тормозного момента, которая пытается оттолкнуть рулевую трубу велосипеда назад. вверх. Это хитрый математический баланс, который предотвращает погружение из-за торможения из-за ударных сил, действующих на шину.

Как это часто бывает, вилка не исключает кувырка полностью - очевидно, есть еще кое-что, поскольку легкое погружение помогает мягко нагружать шину во время торможения, увеличивая сцепление с дорогой и давая больше ощущений, чтобы вы могли судить о сцеплении.Они также говорят, что ход оси почти такой же, как у телескопической вилки, только в последней трети хода она изменяется, чтобы выдвинуть кончик вилки наружу, чтобы немного увеличить колесную базу.

Низкие приоритеты обслуживания

Помимо борьбы с кувырком вилки, другим приоритетом при разработке компании Motion было сведение к минимуму потребности в обслуживании вилки, что часто является багом конструкции рычагов. С этой целью они используют композитные втулки во всех рычагах, которые затем прецизионно обрабатываются и вдавливаются в вилку - в некоторых рычагах даже не используются болты и не требуется смазка.Они заявляют, что могут использовать их в течение многих лет без какого-либо промежуточного обслуживания.

Вилка также обходится без обычной спиральной или пневматической пружины, используя вместо этого дугообразную пластинчатую пружину из углеродного и стекловолокна на ведущей стороне вилки, которая используется для растяжения, а не сжатия. Он не требует обслуживания, и степень продвижения определяется формой пружины - на данный момент есть только одна форма, но Матье говорит, что они могут сделать практически любую кривую пружины, которую они захотят, и в будущем это будет очень легко. переключаться в зависимости от того, чего хочет гонщик.

Предварительную нагрузку

можно отрегулировать для обеспечения прогиба в зависимости от веса райдера с помощью пружины на вилке, и заявлено, что он способен справиться с весом райдера от 50 до 100 кг. Стоит отметить, что эта система не изменяет жесткость пружины, а также предварительную нагрузку / провисание так, как добавление воздуха к пневматической рессоре, поэтому я подозреваю, что это может вызвать некоторые проблемы, если вы находитесь на любом конце этого веса. спектр - опять же, это можно было исправить с помощью специальных пружин для более тяжелых или легких гонщиков.

Амортизатор живет на другой ножке вилки, и это действительно очень изящный комплект. Основными целями Motion были надежность и простота. Что касается первого пункта, это система низкого давления с демпфером через вал, а не система с внутренним плавающим поршнем, как почти все амортизаторы для горных велосипедов. Амортизаторы с проходным валом используются в подвесках F1 и Moto GP, а также на последних моделях Trek с полной подвеской, поскольку они имеют очень низкую задержку демпфирования. Задержка - это время, необходимое для того, чтобы масло начало протекать через демпфирующие отверстия и генерировать демпфирующую силу, поэтому более быстрый и контролируемый отклик всегда лучше.

Тот факт, что масло не находится под высоким давлением, как в любой нормальной системе, включая амортизатор через вал, означает, что уплотнения могут иметь меньшее трение и меньше подвержены утечкам. В настоящее время запатентовано то, как они достигают этих низких давлений без масла в амортизирующей кавитации, поэтому Motion не стремится публично делиться деталями, но я видел схему, и это очень, очень аккуратная архитектура, которая позволяет обойти эту проблему. обладает эффектом самоохлаждения, а также компенсирует любое расширение масла из-за нагрева.

Можно отрегулировать настройку отскока амортизатора, повернув воротник. Движение против часовой стрелки ускоряет отскок, а поворот по часовой стрелке после определенного момента переводит вилку в более жесткий режим сжатия для большей поддержки, например, при выполнении больших прыжков на велосипедной парковке и т. Д. Несмотря на то, что амортизатор имеет низкоскоростные порты потока и прокладки для высокоскоростных контуров, они выбрали эту установку для простоты использования, хотя можно было бы иметь более традиционные независимо регулируемые регулировки отскока и сжатия.

Так как он ездит?

Это действительно вопрос на миллион долларов. Лапьер любезно одолжил мне демо Zesty AM 527 Ultimate, которое оснащено вилкой RockShox Revelation с ходом 150 мм и демпфером Motion Control. Я направился к тропам вокруг Морзина и Ле Же, чтобы понять, как себя чувствует «нормальная» вилка, прежде чем переключиться на вилку Motion.

К сожалению, это не сработало так, как планировалось, поскольку стало очевидно, что Revelation не в лучшем состоянии: вилка работает очень медленно, несмотря на то, что отбойник полностью открыт, а втулки очень сухие и тугие. вероятный виновник.Тем не менее, это дало мне некоторое представление о том, как байк и стандартная подвеска реагируют на различные местности.

С установленной вилкой E18 я направился обратно, чтобы кататься по тем же трассам. Довольно странно смотреть вниз и не видеть под собой корону вилки, но, помимо этого когнитивного диссонанса, подпрыгивание на велосипеде делает в значительной степени то, что вы ожидаете, и можно увидеть, сколько хода вы используете, и проверить провисание. глядя на открытый вал амортизатора, и именно по этой причине на нем установлено уплотнительное кольцо.

Motion говорит, что из-за того, что вилка не пикирует, сначала они довольно мягко пружинят, и демпфирование сжатия мало. Это определенно было заметно на первых ударах, потому что там, безусловно, супер эластичность. Тем не менее, я определенно предпочитаю иметь немного больше поддержки, чтобы давить на повороты - особенно быстрые выступы с наклоном, которых много в Морзине, - поэтому я переключил его в режим более жесткого сжатия и оставил его там на большую часть поездки.

Однако вилка действительно начинает проявлять себя, когда вы наезжаете на тормозные неровности на въезде в поворот. Хотя ваши рефлексы рассчитаны на то, что передняя часть мотоцикла сядет, когда вы нажимаете на тормоза и готовитесь к жесткой поездке, вилка Motion просто не приседает при торможении, и заметно, что вы не едете. последняя треть или около того вашего путешествия, но в более мягком начале хода.

Немного странно ощущать, если вы привыкли ощущать резкое смещение веса при повороте - что часто может быть полезно для максимального увеличения тяги - но, несмотря на это отсутствие ощущения, чем дольше я ехал, это становилось все менее странным.Действительно впечатляет то, что, даже если на полпути притормаживать тормозные неровности, как абсолютный дурак, ощущения от передней подвески остаются такими же.

Тем не менее, быстрые и плавные трассы типа байк-парка на самом деле не лучшее место для изучения этой вилки, так как перетаскивание тормозов через обнесенный берцами поворот, как правило, можно избежать с помощью техники, торможение неровностей кажется довольно ужасным, независимо от того, проезжаете ли вы через них или нет, и вам действительно не следует использовать тормоза на взлете с жесткой компрессией и приземлениях, которые преобладают на неровных трассах.

Лучшее место, чтобы узнать, в чем разница в движении, - это грубая трасса, где постоянное торможение практически неизбежно - что-то крутое и неровное. К счастью, такие вещи легко найти в Portes du Soleil, и именно здесь вилка Motion определенно чувствовала себя так, как будто она сидит выше во время хода, что позволяет ей лучше справляться с рельефом. Я не решаюсь комментировать общую производительность и контроль демпфирования, мой единственный критерий - изношенная вилка с низкочастотным демпфером, но, очевидно, Motion E18 каким-то образом затмевает это - как вы надеетесь.Правильный сеанс непрерывного тестирования был бы единственным способом увидеть, как он сравнивается с полностью функционирующим высококлассным форком, так что, надеюсь, это то, что мы сможем сделать в ближайшее время.

Я подозреваю, что в соответствии с моими предпочтениями, другая установка клапана или пружина, чтобы обеспечить немного большую поддержку в середине хода, были бы идеальными. Я также предпочел бы иметь возможность настраивать мой отскок и сжатие независимо - в идеале с разделением высокой и низкой скорости сжатия - но я действительно понимаю, что простота этой настройки понравится многим.

Мне также было бы чрезвычайно интересно посмотреть, как эти втулки - которые действительно иногда скрипели во время езды - будут выглядеть после полной зимы британского песка и грязи. Опять же, у меня не было возможности взвесить вилку самому, но заявленный вес 2100 г - это больше, чем у телескопических соперников, несмотря на нижние стойки из углеродного волокна. Я не заметил большего изгиба или скручивания, чем у обычной вилки, при катании, но стендовые испытания - единственный способ узнать это наверняка.

Итого

Motion E18 - действительно интересный отход от условностей. Свойства защиты от погружения определенно работают так, как рекламируется, и если они требуют минимального обслуживания, как они утверждают, это заставляет запрашиваемую цену в 1390 фунтов стерлингов выглядеть более выгодной, чем в противном случае. Тем не менее, последние предложения RockShox и Fox по-прежнему могут быть подвержены погружению из-за своей конструкции, но они предлагают действительно отличные характеристики пружины и контроль демпфирования, особенно с пневматической рессорой Debonair первого бренда и новым демпфером FIT GRIP 2 последнего. а также общее преимущество в весе.

Однако я действительно не думаю, что вилку Motion следует отбрасывать как новинку - как раз наоборот. Я просто не катался на нем достаточно долго, чтобы проявить себя полностью новообращенным или иметь возможность безоговорочно воспевать его хвалу, но я настроен осторожно и оптимистично и убежден в преимуществах анти-погружения - хотя я думаю, что это может Должен быть чуть больше развития, необходимого весной и / или демпфирующей поддержки и регулировки по моему вкусу. Тем не менее, в него вложена серьезная инженерная мысль, и компания Motion, похоже, очень привержена тому, чтобы должным образом вывести свою философию и идеи на рынок, поэтому я подозреваю, что они более чем способны работать над этим.

Вилка Motion доступна в двух форматах: колесо E18 27,5 дюйма с ходом 150 мм, 160 мм и 170 мм с максимальным размером шины 2,5 дюйма. Для людей с колесами 29 дюймов или с шинами 27,5 дюйма и выше, E18 + поставляется с ходом 1450 мм, 150 мм и 160 мм с максимальным размером шин 29x2,6 дюйма или 27,5x3 дюйма. Длина от оси до короны аналогична длине обычных вилок, и используется коническое рулевое управление с возможностью работы втулки Boost или без Boost с адаптером.

В сентябре будет доступна первая партия вилок из 500 вилок, которую можно будет купить и доставить со скидкой 20%, если вы подпишетесь в качестве «посла движения» до конца июля и будете рассказывать массам о бренде.

Я очень надеюсь, что мы скоро сможем достать вилку для более расширенного теста, так что скрестим пальцы за это. Вы можете узнать все, что вам интересно, на их веб-сайте.

Возможно вам понравится:
.

Смотрите также

Возврат к списку