Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как узнать марку велосипеда по номеру рамы


Как узнать модель велосипеда avtopraim.ru

Частые вопросы

Какие велосипеды можно регистрировать на VeloID.ru?

Внести в базу данных можно любой велосипед, но лучше зарегистрировать его сразу после приобретения. Вы сразу сможете посмотреть номер рамы, тогда как если велосипед угнан, то номер рамы можно уже и не вспомнить, особенно если отсутствует паспорт велосипеда.

Как найти номер рамы?

Номер рамы — это сочетание цифр и букв, выбитых на раме. У большинства современных велосипедов номер рамы находится под кареткой, но иногда, особенно у старых велосипедов, он может оказаться в других местах — над кареткой, на подседельной трубе, на правом или левом пере и т.д. Иногда рядом с серийным номером рамы выбит номер модели рамы и в этом случае сложно понять, какой из них нужно использовать. В этом случае присылайте нам всю информацию вместе с двумя номерами, и мы попробуем помочь вам разобраться.

Как узнать марку и модель велосипеда?

Прежде всего загляните в паспорт велосипеда, если он у вас есть. Современные производители часто следуют правилу, согласно которому на нижней трубе указывается марка велосипеда, а на верхней — модель. Марка велосипеда скорее всего указана и на эмблеме спереди. Найти марку и модель велосипеда вам также помогут списки марок и моделей на нашем сайте. В крайнем случае обратитесь к опытным велосипедистам, консультантам веломагазина или вашему веломастеру — они помогут вам определить марку и модель велосипеда.

Я нашел угнанный велосипед, что мне делать?

Если это ваш велосипед и у вас есть документы, подтверждающие это (паспорт велосипеда или талон на гарантийное обслуживание с указанным номером рамы), вы можете смело обращаться в полицию. Если велосипед не ваш, напишите письмо в администрацию сервиса VeloID.ru, в котором точно укажите марку, модель и номер рамы велосипеда, а также время и место, когда и где вы видели его в последний раз. Мы свяжемся с настоящим владельцем и предложим ему предпринять какие-либо действия по возврату велосипеда.

Также вы можете воспользоваться кнопкой «Нашелся!». Если перед тем, как нажать эту кнопку, вы введете не только марку, модель и номер велосипеда, но и адрес своей электронной почты, то настоящий владелец получит возможность при желании связаться с вами напрямую и выяснить подробности.

И, наконец, самое главное — не покупайте угнанный велосипед! Этим вы не только подпортите жизнь велоугонщикам, но и не рискуете оказаться в сомнительной ситуации, купив угнанный велосипед. Помните, что законный владелец велосипеда все еще имеет на него право и, возможно, может это доказать.

Где нанесен серийный номер велосипеда или его рамы.

Рассказывая о велосипедных замках в статье «Велосипедные замки. как защитить велосипед от кражи и спасет ли велозамок от угона» упоминался такой способ защиты велосипеда как: записать себе серийный номер, который выбит на раме и записан в техпаспорте.

У наших читателей часто возникают вопросы: «Что означают надписи, выбитые цифры и буквы на раме велосипеда?», «Где найти серийник на раме?» и «Что делать, если его вообще нет?»

Попробуем ответить на них.

Что означают выбитые на раме или других частях велосипеда буквы и цифры.

Давайте сразу уточнимся, что надписи, нанесенные на раме в виде наклеек, краски и т.п. наносит производитель и обозначает обычно все что захочет: начиная от названии модели байка до названий технологий производства труб рамы и другими рекламными «фишками».

Выбитые или выгравированные цифры и буквы не на самом видном месте и не так бросающиеся в глаза — это серийные номера рам.

Буквы и цифры на разных деталях могут означать как номер (например, есть номера на некоторых моделях дорогих вилок), так и заводскую маркировку характеристик детали или узла.

Например, на подседельном штыре гравируют его диаметр, минимальную глубину установки в подседельную трубу и т.д.

Где на велосипеде серийный номер.

Обычно серийник находится в следующих местах:

  1. Снизу рамы под кареткой. Место довольно неудобное, но там как раз очень часто его наносят производители. Если Вас останавливает полиция по какой-то своей ориентировке и просит показать номер велосипеда, то приходится его переворачивать и, не дай бог, труба грязная, еще и очищать грязь, чтобы прочитать буквы и цифры.
  2. Спереди на рулевой трубе. Тут все гораздо проще и удобней – можно быстро и удобно его посмотреть.

Первый и второй варианты — самые распространенные, но встречаются еще и следующие:

  1. На правом заднем пере или петухе, если он не съемный.
  2. На перекладине, соединяющей верхние части задних перьев и к которой крепятся заднее крыло и багажник (если она есть).
  3. На перекладине, соединяющей нижние части задних перьев и к которой крепится заднее крыло (если она есть).
  4. Внизу или вверху подседельной трубы. Это труба на раме велосипеда, в которую вставляется подседельный штырь, а к нему крепится седло.
  5. На некоторых двухподвесах встречался номер на нижней части заднего треугольника рядом с кареткой.

Это основные места, куда он наносится. Вполне возможно, что некоторые производители используют еще какие-либо части рамы, но нам больше о таких неизвестно. Если кто-то видел еще в каких-либо экзотических местах – пишите в комментариях, добавим и их.

Кстати, некоторые производители наносят номера в виде наклейки на одну из труб рамы. Как по мне, все же лучше выбитый или выгравированный, чем такая наклейка. А еще лучше оба сразу. По наклейке часто легче четко определить буквы и цифры, а штамповка их на металле более долговечна.

На велосипедах, выпускаемых в советское время на Харьковском Велосипедном Заводе (ХВЗ) номер состоял из двух частей: две отдельно стоящие цифры обозначали год выпуска, а остальные цифры – это сквозная нумерация выпущенных заводом рам. Их чаще всего наносили как раз на петухе (там, где крепиться ось заднего колеса).

Перепишите номер себе, а лучше всего сфотографируйте его и не выкидывайте техпаспорт и чек при покупке велосипеда в магазине.

Еще один нюанс: при переписывании себе номера внимательно смотрите на правильность букв и цифр, близких по написанию.

Это такие подобные в написании буквы и цифры как:

  • Буква «O» и цифра «0»;
  • Маленькая английская буква «L» и цифра «1»;
  • Большая английская буква «Z» и цифра «2»;
  • Русская буква «З» и цифра «3»;
  • Большая английская буква «S» и цифра «5»;
  • Большая английская буква «В» или русская «В» и цифра «8»;
  • И другие подобные варианты.

Это особенно важно, если нужно найти серийный номер в базах угнанных велосипедов.

Есть еще один момент, связанный с серийными номерами. Некоторые производители ставят их на другие производимые детали и комплектующие. Так есть номера вилок, колесных втулок, переключателей передач и т.п. Если на вашем байке есть и они, запишите их себе. Всегда будет легче доказать, что это именно от Вашего велосипеда.

Что делать, если серийного номера велосипеда нет?

Тут ситуация сложнее.

Если велосипед покупался в нормальном магазине и есть реальный производитель с именем, то такой ситуации возникнуть не может в принципе. Все серьезные производители нумеруют свои рамы. Или этот экземпляр сделан в подпольном цехе «в Одессе на Малой Арнаутской» и выкрашен под популярную марку и модель.

Иногда китайские и другие “NoName” производители действительно лепят рамы без номеров. Их становится все меньше и меньше, но покупать такой велосипед – изначальный риск не только из-за отсутствия номера, но главным образом из-за качества байка и его комплектующих.

Если при покупке Вы осмотрели раму, и в тех местах, где должна стоять нумерация увидели затертые напильником или шлифмашинкой места – ну байк точно ворованный и Вы «скупщик краденного».

Причем, на дорогих европейских байках не просто стачивают болгаркой номер, а еще шпаклюют и красят это место. Так что нужно очень внимательно осматривать раму, если берете велосипед с рук или в интернете.

Здесь главный вопрос в том, что Вы не сможете через серийный номер доказать полиции, что это Ваш байк. Придется доказывать это другими способами. Это могут быть и свои секретные метки, и давнее фото себя любимого с великом и т.д. и т.п.

Поиск велосипеда по серийному номеру рамы

Многие покупают с рук велосипеды, как убедиться что велосипед «чистый» не ворованный?

Во первых надо обязательно покупать велосипед только с паспортом, но подделать паспорт велосипеда сегодня не составляет труда.

А что делать если паспорт велосипеда утерян, а велосипед очень понравился?

Вот и возникла идея создать ресурс, который бы позволил занести все
украденные велосипеды в базу данных, чтобы любой желающий мог проверить
по номеру рамы или каким то другим параметрам.

Как все это будет работать:

1) В базу вносятся все украденные велосипеды

2) По желанию в базу можно внести каждый свой велосипед (желательно)

Далее при покупке, покупатель может проверить по базе велосипед по основным параметрам и убедиться, что велосипед «чистый»

Как зарегистрировать велосипед?

Регистрация осуществляется через ссылку на верху страницы

У большинства современных велосипедов номер рамы находится под кареткой,
но иногда, особенно у старых велосипедов, он может оказаться в других
местах — над кареткой, на подседельной трубе, на правом или левом
пере и т.д.

Если вы не смогли определить номер рамы, можете использовать символ *

Модель: укажите модель вашего велосипеда желательно согласно каталогам производителя

Подробное описание: Здесь лучше описать побольше отличительных особенностей вашего велосипеда, особенно если велосипед числиться в угоне

Контактные данные: Контактные
данные на данный момент нигде не отображаются, поле предназначено
только для того, чтобы легче было найти свой велосипед в базе данных,
здесь можете указать свое имя, ник, ключевое слово и т.д. в
будущем возможно какая то привязка контактов для украденных
велосипедов, чтобы можно было сообщить владельцу, хотя контакт для
украденных велосипедов можно оставить в описании.

Регион: Укажите где находится или эксплуатируется велосипед

Статус: Укажите статус, если это Ваш велосипед — У хозяина , если купили с рук — ставим Новый хозяин , если выставили на продажу — продаю , если в угоне — украли

Здесь бы хотелось отметить, что система допускает внесение одного и того же
велосипеда в базу неоднократно, возможно это и правильно, т.к. можно
будет отслеживать историю велосипеда, например:

Как узнать модель велосипеда

Рама велосипеда

Рама — самая главная (и дорогая) часть велосипеда!

Велосипед, по сути и состоит из рамы, на которую крепятся остальные детали. Чаще всего именно на раме указывают и марку велосипеда.

Конструкция рамы отражает стиль катания, для которого предназначен велосипед.

Кроме этого, рамы можно разделить по следующим характеристикам:

Конструкция рамы

  • Хардтейл, одноподвесочный велосипед. Велосипеды с такой рамой из-за лучшего наката медленнее теряют скорость.
  • Двухподвесочные велосипеды позволяют высоко прыгать и ездить по колдобинам.

Материал рамы велосипеда

1. Сталь

(+) Рама из стали прочна, устойчива к ударам и хорошо гасит вибрацию. Дешевле прочих. Сломанную стальную раму легко заварить обычной сваркой.

(-) Вес: стальная рама тяжелее прочих и сильно подвергается коррозии.

Стальную раму, в основном, устанавливают на дешевые модели велосипедов. Если финансовые возможности позволяют, лучше взять велосипед с более легкой и долговечной рамой.

Определить, что перед вами стальная рама, можно так:

К ней притягивается магнит

Трубы и перья малого диаметра

Узкие сварочные швы

2. Хром-молибденовая сталь

(+) Долговечна. Прочна. Меньше подвержена коррозии.

(-) Вес: легче стальной, но тяжелее других рам.

3. Алюминий

(+) Рама из алюминия также прочна как и стальная, но значительно легче. Дороже стальной, но не сильно. Фактически не подвержена коррозии.

(-) Не гасит вибрацию так, как сталь. Сломанную раму нужно сваривать аргоновой сваркой, а ее придется поискать.

Идеальный выбор для среднего класса в плане цены. Прочна и легка.

Определить, что перед вами рама из алюминия, можно так:

  1. К ней не притягивается магнит
  2. Широкие сварочные швы и усилители

4. Титан

(+) Прочная рама, гасит вибрацию, легче алюминиевой. Устойчива к коррозии.

(-) Сложна в производстве из-за этого стоит дорого. Крайне сложно ремонтировать. Становится хрупким при низких температурах.

5. Магний

(+) Магниевая рама легче или сравнима с титановой по весу. Гораздо дешевле титановой, но дороже алюминиевой. (-) Уступает в прочности алюминиевой раме. Подвержена коррозии.

6. Композит (карбон + смолы + фиброглас + кевлар)

(+) Очень легкие. Разное соотношение составляющих придает разные свойства. (-) Цена. Пожалуй, самые дорогие рамы — тысячи долларов. Плохо переносит точечные сильные удары.

Если вы новичок, советую выбирать из первых трех, потому что они дешевле. На недорогом алюминиевом велосипеде вы можете определить, какой стиль катания Вам больше нравится.

Рама хартейл

Рама двухподвес

Элементы, которые стоит рассматривать вместе с рамой

  • Подседельный зажим — предназначен для закрепления подседельного штыря в раме. На самых дешевых велосипедах хомут зажимается винтом и гайкой. На остальных — эксцентриком, что гораздо удобнее.
  • Петух — служит для закрепления заднего переключателя на раме. Он необходим, т.к. все переключатели стандартные, а рамы у каждого производителя разные, хотя существуют рамы с встроенным петухом. Если вы сломали петух, при покупке нового сообщите продавцу модель вашего велосипеда.
  • Крепления для дискового тормоза — Если вы хотите купить велосипед с тормозами V-brke, а потом планируете провести модернизацию велосипеда и установить дисковые тормоза — проверьте, есть ли под них крепление. На дешевой раме креплений может не быть.
  • Дополнительное усиление — пластина, приваренная для большей прочности рамы.
  • Наклейка-отбойник — предохраняет перо от ударов цепи. Обычно рамы комплектуются такой наклейкой, однако большую защиту дает отбойник из ткани.
  • Крепления на раме — это пара отверстий с винтами. На эти винты может быть закреплен насос или фляга.

Читайте также:

Размер рамы велосипеда

Геометрия рамы велосипеда

Как купить велосипед, когда не хватает денег

Все статьи раздела

Где нанесен серийный номер велосипеда или его рамы.

Рассказывая о велосипедных замках в статье «Велосипедные замки. как защитить велосипед от кражи и спасет ли велозамок от угона» упоминался такой способ защиты велосипеда как: записать себе серийный номер, который выбит на раме и записан в техпаспорте.

У наших читателей часто возникают вопросы: «Что означают надписи, выбитые цифры и буквы на раме велосипеда?», «Где найти серийник на раме?» и «Что делать, если его вообще нет?»

Попробуем ответить на них.

Что означают выбитые на раме или других частях велосипеда буквы и цифры.

Давайте сразу уточнимся, что надписи, нанесенные на раме в виде наклеек, краски и т.п. наносит производитель и обозначает обычно все что захочет: начиная от названии модели байка до названий технологий производства труб рамы и другими рекламными «фишками».

Выбитые или выгравированные цифры и буквы не на самом видном месте и не так бросающиеся в глаза — это серийные номера рам.

Буквы и цифры на разных деталях могут означать как номер (например, есть номера на некоторых моделях дорогих вилок), так и заводскую маркировку характеристик детали или узла.

Например, на подседельном штыре гравируют его диаметр, минимальную глубину установки в подседельную трубу и т.д.

Где на велосипеде серийный номер.

Обычно серийник находится в следующих местах:

  1. Снизу рамы под кареткой. Место довольно неудобное, но там как раз очень часто его наносят производители. Если Вас останавливает полиция по какой-то своей ориентировке и просит показать номер велосипеда, то приходится его переворачивать и, не дай бог, труба грязная, еще и очищать грязь, чтобы прочитать буквы и цифры.
  2. Спереди на рулевой трубе. Тут все гораздо проще и удобней – можно быстро и удобно его посмотреть.

Первый и второй варианты — самые распространенные, но встречаются еще и следующие:

  1. На правом заднем пере или петухе, если он не съемный.
  2. На перекладине, соединяющей верхние части задних перьев и к которой крепятся заднее крыло и багажник (если она есть).
  3. На перекладине, соединяющей нижние части задних перьев и к которой крепится заднее крыло (если она есть).
  4. Внизу или вверху подседельной трубы. Это труба на раме велосипеда, в которую вставляется подседельный штырь, а к нему крепится седло.
  5. На некоторых двухподвесах встречался номер на нижней части заднего треугольника рядом с кареткой.

Это основные места, куда он наносится. Вполне возможно, что некоторые производители используют еще какие-либо части рамы, но нам больше о таких неизвестно. Если кто-то видел еще в каких-либо экзотических местах – пишите в комментариях, добавим и их.

Кстати, некоторые производители наносят номера в виде наклейки на одну из труб рамы. Как по мне, все же лучше выбитый или выгравированный, чем такая наклейка. А еще лучше оба сразу. По наклейке часто легче четко определить буквы и цифры, а штамповка их на металле более долговечна.

На велосипедах, выпускаемых в советское время на Харьковском Велосипедном Заводе (ХВЗ) номер состоял из двух частей: две отдельно стоящие цифры обозначали год выпуска, а остальные цифры – это сквозная нумерация выпущенных заводом рам. Их чаще всего наносили как раз на петухе (там, где крепиться ось заднего колеса).

Перепишите номер себе, а лучше всего сфотографируйте его и не выкидывайте техпаспорт и чек при покупке велосипеда в магазине.

Еще один нюанс: при переписывании себе номера внимательно смотрите на правильность букв и цифр, близких по написанию.

Это такие подобные в написании буквы и цифры как:

  • Буква «O» и цифра «0»;
  • Маленькая английская буква «L» и цифра «1»;
  • Большая английская буква «Z» и цифра «2»;
  • Русская буква «З» и цифра «3»;
  • Большая английская буква «S» и цифра «5»;
  • Большая английская буква «В» или русская «В» и цифра «8»;
  • И другие подобные варианты.

Это особенно важно, если нужно найти серийный номер в базах угнанных велосипедов.

Есть еще один момент, связанный с серийными номерами. Некоторые производители ставят их на другие производимые детали и комплектующие. Так есть номера вилок, колесных втулок, переключателей передач и т.п. Если на вашем байке есть и они, запишите их себе. Всегда будет легче доказать, что это именно от Вашего велосипеда.

Что делать, если серийного номера велосипеда нет?

Тут ситуация сложнее.

Если велосипед покупался в нормальном магазине и есть реальный производитель с именем, то такой ситуации возникнуть не может в принципе. Все серьезные производители нумеруют свои рамы. Или этот экземпляр сделан в подпольном цехе «в Одессе на Малой Арнаутской» и выкрашен под популярную марку и модель.

Иногда китайские и другие “NoName” производители действительно лепят рамы без номеров. Их становится все меньше и меньше, но покупать такой велосипед – изначальный риск не только из-за отсутствия номера, но главным образом из-за качества байка и его комплектующих.

Если при покупке Вы осмотрели раму, и в тех местах, где должна стоять нумерация увидели затертые напильником или шлифмашинкой места – ну байк точно ворованный и Вы «скупщик краденного».

Причем, на дорогих европейских байках не просто стачивают болгаркой номер, а еще шпаклюют и красят это место. Так что нужно очень внимательно осматривать раму, если берете велосипед с рук или в интернете.

Здесь главный вопрос в том, что Вы не сможете через серийный номер доказать полиции, что это Ваш байк. Придется доказывать это другими способами. Это могут быть и свои секретные метки, и давнее фото себя любимого с великом и т.д. и т.п.

Как найти номер рамы велосипеда

У большинства велосипедов номер рамы выбит на металле под кареткой. Если это карбоновая рамка, номер будет выгравирован на поверхности или нанесен на наклейку.

Иногда номер рамы может быть на внутренней стороне перья, на нижней или верхней трубе. См. Диаграмму ниже, если вам нужно определить эти области велосипеда. Обратите внимание: 6-значные числа, начинающиеся с BS или EN, НЕ являются номером кадра.

Помогите! У моего велосипеда нет рамы с номером

.

Не волнуйтесь. На некоторых старых велосипедах и рамах из углеродного волокна нет номеров, поэтому вам нужно будет прикрепить к своему велосипеду идентификационную бирку.

Самый простой и эффективный способ создать собственный номер кадра - это использовать систему Datatag.

Система Datatag включает четыре метки для постоянной маркировки рамы и вилки и серию микроточек для маркировки компонентов.

На гравюрах имеется уникальный код, который виден только при освещении УФ-фонариком, который входит в стандартную комплектацию британской полиции.Микроточки также содержат код и могут быть приклеены к любому ценному компоненту с помощью прозрачного УФ-клея. Вы можете купить систему Datatag онлайн здесь.

Все еще застрял?

Позвоните нам по телефону 0333 000 1234 или напишите по адресу [email protected], и мы будем рады помочь.

.

Как найти велосипед для невысоких людей

Фото Роуэна Маклафлина

Иногда нам всем хочется, чтобы мы могли просто «вписаться», быть такими, как все. Но правда в том, что все мы разные. Вы уникальный. Вы действительно хотели бы этого по-другому? Однако когда дело доходит до покупки велосипеда, это может быть немного сложно, если вы не подходите под форму. Найти хорошо подогнанный велосипед, когда вы высокий, может быть сложно, и то же самое, когда вы, скажем так, испытываете трудности с вертикальной посадкой. Вы невысокого роста, и найти велосипед, который подходит по размеру, сложно, если вам не хочется покупать детский велосипед.Учитывая, что невысокие люди - не большинство, производители обычно не обслуживают меньший рынок (так сказать). Поэтому придется внести некоторые коррективы.

Все разные по размеру и пропорциям: попробуйте как можно больше велосипедов!

Во-первых, пропорции у всех немного разные. Средние пропорции тела для невысоких людей чаще всего - это более длинные ноги и короткий торс, поэтому, когда производители делают свои велосипеды малого размера, они, как правило, предлагают диапазон 5 "3-5" 6, если вы, кто меньше 5 "3, иметь более длинные ноги.Некоторые производители указывают длину подседельной трубы в см, некоторые в дюймах, а иногда размеры указаны как S / M / L. Вы слышали это раньше, но мы повторим еще раз: попробуйте много велосипедов; вы можете обнаружить, что у вас более длинные руки, более длинные ноги и более длинный торс. Не исключайте ничего, прежде чем пытаться, но не расстраивайтесь, если все идет тяжело. У нас есть еще совет!

Не обращайте внимания на намеченный пол велосипеда

Невысоким женщинам, падающим 5 дюймов 2 или ниже, может быть труднее найти велосипед просто потому, что большинство брендов не продают велосипеды такого маленького размера; однако не все люди с низким ростом - женщины.Есть много брендов, которые продают велосипеды 5 ”3-5” 6-го класса, номинально ориентированные на противоположный пол. Некоторые мужчины могут обнаружить, что женский велосипед подходит им лучше, или женщина может обнаружить, что мужской велосипед подходит им лучше, поэтому будьте непредвзято - многие велосипеды, предназначенные для определенного пола, не выглядят женскими или мужскими, они '' ре просто байки. Некоторые бренды, такие как Scott и Bike Friday, производят велосипеды как для мужчин, так и для женщин с низким ростом. Bike Friday особенно примечателен тем, что они делают грузовой велосипед, который можно отрегулировать, чтобы он соответствовал водителям от 4 футов до 6 футов 7 дюймов, а также они делают Bantam, велосипед, разработанный специально для маленьких людей, который может подойти гонщикам с внутренним швом менее 23 дюймов.

Настройте свой велосипед под себя

Если вы обнаружите, что можете комфортно управлять велосипедом, который немного велик для вас, есть несколько способов настроить вашу поездку так, чтобы велосипед работал на вас, а не наоборот. Высота сиденья часто является началом. Оттуда попробуйте переместить седло вперед на подседельном штыре, чтобы расстояние до перекладины оставалось примерно 50 мм.

Существует также возможность замены штанги на другую длину или высоту.Выносы увеличиваются вместе с размером велосипеда, но большинство велосипедов могут быть оснащены более короткими выносами, чем стандартный велосипед, без значительного изменения геометрии. Если кабина мотоцикла все еще слишком длинная и вы наклоняетесь вперед намного больше, чем вам хотелось бы, замените руль на самый изогнутый назад комплект круизеров, который вы можете найти, чтобы занять более вертикальное положение для езды. Soma Fabrications - отличное место для поиска насадок для усов.

Будьте внимательны к раме и модели

В зависимости от вашего стиля езды и потребностей велосипеда, ваш выбор рамы и модели может иметь большое значение.Например, выбор ступенчатого перехода позволит вам легче добраться до земли, если вы часто оказываетесь на цыпочках над ромбовидной рамкой. Точно так же смешанная рама дает вам немного больше места между сиденьем и верхней трубой. Если вы особенно невысокого роста и действительно не можете найти велосипед, который вам подходит, складной велосипед, такой как Brompton или Dahon, определенно подойдет.

Бренды

Надеюсь, приведенная выше информация немного поможет, но на всякий случай вот список брендов, которые предлагают меньшие варианты:

    • Scott - Metrix 20 снижается до XS
    • Islabikes
    • Cleary Bikes
    • Trek - производит велосипеды меньшего размера, а также велосипеды для женщин.
    • Giant - Avail нацелена на женщин, но не на супер женственный вид.
    • Brompton
    • Dahon
    • Genesis - Cul de Glandon использует колеса меньшего размера, что означает меньше компромиссов в геометрии.
    • Kona Coco - наименьший размер 42 см.
    • Brooklyn Bicycle Co. - индивидуальные велосипеды и множество вариантов для роста от 4 ″ 11 и выше.
    • Civia - Расширяйте и смешивайте варианты.
    • Bike Friday - Специальная конструкция для людей низкого роста, варианты груза.
    • Biria - Множество вариантов прохождения и легкая посадка.

Custom: велосипед специально для вас

Если вы ищете что-то особенное и не против потратить немного больше денег, определенно рассмотрите вариант изготовления велосипеда на заказ:

.

Pinkbike Poll: Сколько стоят фирменные компоненты и взаимозаменяемость?

Вы бы купили горный велосипед, основываясь только на его характеристиках, если бы он не был полностью оборудован компонентами известных производителей? Сегодня этот ответ, вероятно, будет «нет», потому что бизнес-модель для велосипедной индустрии полностью зависит от цепочки поставок известных брендов, которая может резко увеличить стоимость горных велосипедов с высокими эксплуатационными характеристиками. Высокопроизводительные горные велосипеды от основных брендов похожи на супермодели - хорошо узнаваемые, сексуальные рамы, которые в значительной степени демонстрируют дорогую `` одежду '', изготовленную такими поставщиками компонентов, как SRAM, Shimano, Fox, Renthal, Cane Creek, Mavic и Enve. .Велосипедные бренды имеют на борту дизайнеров и инженеров, основная роль которых состоит в том, чтобы следить за тем, чтобы их рамы были изготовлены должным образом в Азии, и гарантировать, что они будут взаимодействовать с новейшими и лучшими компонентами подвески, тормозов и трансмиссии, поэтому их менеджеры по продукции не будут ограничены, когда отправляются в их ежегодные походы по магазинам, чтобы снабдить их полными велосипедами.

Напротив, автомобильная бизнес-модель делает упор на компоненты торговых марок в гораздо меньшей степени. Например, если производитель подвески марки X поразит энтузиастов новой дорогой вилкой с композитной пневматической рессорой и амортизатором сжатия на 32 щелчка, Honda не будет торопиться оснащать свой 450 вилкой марки X.Вместо этого он будет работать со своим существующим поставщиком вилок, чтобы добавить 33 щелчка демпфирования сжатия и либо разработать, либо лицензировать композитную пневматическую рессору, чтобы оставаться конкурентоспособной. Неудивительно, что при покупке автомобиля или мотоцикла ваши деньги уходят намного дальше. Рассмотрим огромное количество технологий, которые используются в гоночном мотоцикле для мотокросса Honda CRF450r, по сравнению с тем, что требуется для создания Specialized FSR S-Works Enduro с аналогичной рекомендованной розничной ценой, и вы можете начать сомневаться в эффективности того, как производители велосипедов ведут бизнес.

Honda производит основные компоненты, такие как двигатель и шасси CRF450r, и собирает их на собственном производстве, но, как и производители велосипедов, Honda также закупает у поставщиков значительное количество своих компонентов, таких как электроника, вилки, амортизаторы, кузовные работы, радиаторы. , элементы кабины и тормоза. Но на этом сходство заканчивается. Автомобильная промышленность гораздо более тесно связана со своими производителями компонентов, и их дизайнеры работают вместе, чтобы интегрировать детали для конкретных моделей. Нет никаких ожиданий, кроме шин, свечей зажигания и электрических предохранителей, что детали, изготовленные для марки A, будут соответствовать чему-либо на марке B - и клиенты согласны с этим, если они уверены, что запчасти и обслуживание будут легко доступны.

Honda либо владеет своими ключевыми поставщиками, либо владеет значительной долей в их бизнесе, что обеспечивает такую ​​степень сотрудничества и интеграции продуктов, которая выходит за рамки понимания велосипедной индустрии. В результате инженеры Honda могут свободно решать проблемы и вводить новшества, не ограничиваясь искусственными стандартами, налагаемыми поставщиками компонентов просто для того, чтобы одна деталь подходила каждому продукту. Если им нужно изменить окружность болтов тормозного ротора или расширить заднюю ступицу, им не нужно спорить с производителем трансмиссии или искать одобрение СМИ, чтобы внести улучшения.

Если Хонда хочет семиступенчатую коробку передач, ее поставщик передач не откажется, потому что кто-то там думает, что шестиступенчатая коробка передач лучше. Но Shimano без проблем вытеснила всю отрасль, когда производители велосипедов попросили их поставить трансмиссию один на десять. Если бы Trek владела 30 процентами Shimano, можно было бы поспорить, что Remedies будет оснащаться одинарными трансмиссиями Shimano с узкими широкими передними звездами. В нынешнем виде Trek пришлось отказаться от трансмиссии SRAM. Можно утверждать, что интегрированные цепочки поставок и отсутствие строгих стандартов взаимозаменяемости компонентов между брендами - это двигатели, которые движут стратосферной технологической эволюцией мотоциклетной индустрии.Можно также утверждать, что введение таких стандартов могло иметь противоположный эффект на эволюцию горных велосипедов.

Суть в том, что покупатели как мотокросса, так и горных велосипедов заинтересованы в покупательной способности. Покупатель мотоцикла научился доверять таким компаниям, как Honda, в плане сборки полного комплекта, обеспечивающего желаемые характеристики. Производители горных велосипедов, однако, не смогли заслужить это доверие, поэтому они поддерживают свое доверие с помощью фирменных компонентов, чтобы заверить своих клиентов в том, что их продукция будет работать хорошо.Например: когда на сцену вышли вилка RockShox Pike и амортизатор Cane Creek DB Air, производители велосипедов не обратились к своим существующим поставщикам подвески и совместно разработали вилки и амортизаторы, которые могли бы конкурировать с характеристиками новых лидеров. Вместо этого они бросили свои старые поставщики подвески под автобус и на следующий вечер явились в бар в Pikes и DB Air. Краткосрочная выгода заключалась в том, что их клиенты получили вилку и шок в тот момент, но годом ранее эти ребята говорили своим клиентам, что Fox лучший - еще одно нарушение доверия и упущенная возможность поддерживать паритет на рынке подвески и сдерживать рост цен за счет повышения производительности своих существующих поставщиков подвески до соответствующего уровня.

Положительным моментом нашей зависимости от компонентов известных брендов и универсальных стандартов является то, что они превратились в страховой полис, который гарантирует осторожным покупателям, которые были обожжены неубедительными характеристиками продуктов и увлечениями, раздуваемыми шумихой в СМИ, что они могут заменить свои OEM-компоненты или даже рама, в крайнем случае, с продуктом с лучшими характеристиками. Стоимость этого страхового полиса скрыта в завышенных рекомендованных розничных ценах на горные велосипеды для энтузиастов. Мы платим огромные надбавки за брендовые продукты элитного уровня, поэтому нам не приходится сомневаться в том, хорошо ли сделал производитель велосипедов над небрендовой альтернативой.Мы отказываемся от потенциальных улучшений рамы и подвески, потому что мы предпочли бы иметь возможность вернуться к более старым, проверенным и надежным компонентам.


Пока производители велосипедов продолжают следовать нынешней бизнес-модели, наша зависимость от известных брендов и взаимозаменяемости компонентов может быть как обоснованной, так и неудобной. Honda доказала своим клиентам, что им не нужно хеджировать, и ее способность продавать конкурентоспособных гонщиков для мотокросса за те же деньги, что и эндуро-велосипед с ходом 160 мм, может быть воспринята как пощечина. В то же время, карта GPS, показывающая альтернативный маршрут, по которому производители велосипедов могли бы пойти, если бы они хотели гораздо лучше управлять расходами и обеспечивать производительность своих элитных горных велосипедов и горных велосипедов уровня энтузиастов.Я слышал обе стороны этой истории и считаю, что, используя стратегию, аналогичную стратегии мотоциклетной индустрии, производители мотоциклов могут снизить рекомендованную производителем розничную цену своих мотоциклов элитного уровня на 30 процентов без значительного снижения производительности или прибыльности. Они могут выглядеть не так сексуально, но вы все равно не увидите мотоцикл, пока едете на нем. Реальный вопрос: доверяли бы мы им, если бы они доверяли?


.

Строительство велосипедов в Азии - взгляд изнутри


Не могли бы вы открыть велосипедную компанию?

Может быть, вы задали себе этот вопрос. Потому что… а почему бы и нет? В конце концов, это глобальная экономика. Посмотрите на горные велосипеды в местном магазине велосипедов. Скорее всего, названия на нижних трубках не совпадают с названиями компаний, которые фактически сделали все эти рамы. Велосипедных компаний, которые физически строят свои собственные велосипеды, в наши дни немного. Если они могут попросить кого-нибудь построить для них велосипеды, почему вы не можете?

Это возвращает нас к исходному вопросу: что нужно , чтобы создать велосипедную марку? Это так же просто, как появиться в Азии с чемоданом денег и эскизом велосипеда вашей мечты на обратной стороне салфетки?

Вот что я хотел знать.Поэтому мы поехали на Тайвань, чтобы узнать это из первых рук.

Это видео не является аргументом в пользу (или против) создания мотоциклов в Азии. Есть веские причины для поддержки отечественных производителей велосипедов, и если вы опытный машинист / сварщик, намеревающийся строить свои собственные велосипеды, снимаю перед вами шляпу и удачи.

Однако большинство новых брендов велосипедов создаются не людьми, умеющими обращаться с фонариком или токарным станком. Большинство новых брендов - это результат путешествия в Азию предприимчивой души и использования огромной инфраструктуры производства велосипедов в этих странах.Для нас имело смысл пойти по их пути.


Простой план
Но разве кто-нибудь действительно поговорит с нами? Это был большой вопрос. Я потратил пару лет, пытаясь совместить это видео и историю. Лет. До сих пор ни один производитель велосипедов или фабрика не желали открывать для меня свои двери. На самом деле это не большой сюрприз.

Мы все взрослые. Все мы знаем, что наклейка с надписью «Создано в Калифорнии» обычно означает «Сделано где-то, конечно, не в Калифорнии». Более того, большинство из нас уже несколько десятилетий гоняют дерьмо из звездных тайваньских и китайских рам.Мы должны быть давно уже прошли тот момент, когда фраза «Сделано на Тайване» становится оскорблением. Тем не менее, некоторые гонщики усмехаются, когда разговор заходит о том, где на самом деле производится большинство мотоциклов. Я предоставлю вам понять, почему это правда.

Возможно, из-за сохраняющейся стигмы многие компании предпочли бы не говорить о том, где их велосипеды на самом деле свариваются или формируются. Это похоже на разговор с родителями об их сексуальной жизни. Ясно, что твои родители должны были, ну, ты знаешь ... Вы сидите здесь и читаете это, так что это только означает, что мама и папа не тратили каждый вечер на сбор марок, но кто хочет затронуть тему того, чтобы все обижались и беспокоились с мамой и папой? Людям неловко от истины.По какой-то причине Крис Кокалис не из таких людей.


Я позвонил в несколько компаний и спросил, не покажут ли они нам все и проведут к входной двери фабрики, где производятся их рамы. Последовало неловкое молчание. Когда я отказался от идеи Кокалиса, владельца Pivot Cycles, он просто сказал: «Конечно». Может, он не понимал, о чем я его просил. Я спросил снова. Теперь он казался немного сбитым с толку - разве он не сказал «Конечно» пять секунд назад?

Ну, тогда ладно.

План игры был таков: полететь в Тайбэй, поймать такси до Тайчжуна, совершить грандиозную экскурсию по фабрике, которая производит алюминиевые велосипеды Pivot. Может быть, поразить еще пару заводов. Затем сядьте на поезд обратно в Тайбэй, как раз вовремя, чтобы работать на ежегодной выставке Тайбэя. В свободное время мы попытаемся взять интервью у некоторых из сотен тайваньских и китайских производителей, которые будут демонстрировать свои товары на этой выставке. Мы сомневались, что кто-нибудь заговорит с нами, но попытка стоила того.

Итак, в пятницу вечером мы шли через международный аэропорт Ванкувера, с затуманенными глазами и очень разочарованными, обнаружив, что в «пивном пабе» аэропорта не подают пиво в 11:45 вечера.В самом деле? Как они ожидают от вас правильного обезболивания? Разве они не знают, что следующие 14 часов вы непременно проведете, обнимаясь против своей воли с туберкулезным гериатром, который начнет кашлять биологическими опасностями на вашем плече в тот момент, когда самолет покинет взлетно-посадочную полосу?

Пиво. Просто немного, чтобы притупить ужас. Неужели это слишком много, чтобы просить? Видимо да.

Ура, журналистика. Говоря о которых….


ГДЕ РОДИЛИСЬ ВЕЛОСИПЕД

Подавляющее большинство мотоциклов, производимых сегодня, производится в Китае или на Тайване.И слово «обширный» здесь вряд ли соответствует действительности. Рассмотрим ситуацию в Соединенных Штатах. Национальная ассоциация продавцов велосипедов сообщает, что в 2014 году в страну было импортировано более 99 процентов или 17,8 миллиона велосипедов, в основном из Китая и Тайваня. Производство велосипедов в США в том же году? Всего 200 тысяч байков или, как вы уже догадались, ничтожный процент. Европа ничем не отличается. Фактически, континент импортирует более чем в два раза больше велосипедов из Китая и Тайваня, чем из Америки.

Конечно, было время, когда Азия не была электростанцией в производстве велосипедов. Например, когда Фрэнк Боуден возглавил компанию Raleigh Bicycles в 1889 году, он купил каркасную мастерскую в Ноттингеме, Англия, в которой работало полдюжины рабочих. В течение почти столетия Raleigh продолжал выпускать модели на своей фабрике в Ноттингеме. У Америки был свой двойник Рэли в виде Швинна. Поколения американцев выросли на Excelsior, Varsitys и Sting-Ray, сваренных прямо здесь, в Чикаго.

Это был мир, построенный на месте и покупающий на месте - весь мир. Каждая страна была домом для десятков велосипедных брендов, которые проектировали, производили и продавали велосипеды на своей собственной территории. Это было нормой до 1970-х годов.


Начиная с начала 70-х годов, все большее количество североамериканских и европейских брендов обращались к японским производителям, чтобы сварить им свои рамы. Фактически, вы можете утверждать, что вся причина, по которой горный велосипед стал популярным в начале 80-х, заключалась в том, что многие молодые бренды смогли обратиться в Японию для быстрого массового производства велосипедов нового стиля.

Том Ричи, Джо Бриз, Чарли Каннингем, Ричард Каннингем и другие новаторские производители рам могли изготовить такое количество рам только в своих гаражах. В одиночку они никогда не смогли бы удовлетворить внезапный международный взрыв спроса на велосипеды с толстыми шинами. Итак, Specialized, Ross, Gary Fisher, Mongoose, Schwinn и множество других брендов отправили свои проекты в Японию, где они были превращены в готовые велосипеды такими компаниями, как Bridgestone и Toyo.

Однако японские производители рам вскоре были вытеснены тайваньскими заводами.Примерно в 1987 году у доллара США упала дно. Внезапно наклейка на подседельную трубу наклейки «Сделано в Японии» превратилась в недорогое предложение. Производство быстро переместилось на Тайвань, где рабочая сила была намного дешевле, а обменный курс более благоприятным. Однако со временем заработная плата на Тайване повысилась. К началу 2000-х годов большая часть производителей велосипедов подняла ставки и снова переместилась, на этот раз в Китай, где оплата труда была (и остается) еще ниже.


Сегодня большая часть велосипедов все еще производится в Китае.В 2013 году Китай экспортировал 56,22 миллиона велосипедов. Для сравнения, в том же году Тайвань экспортировал 3,8 миллиона велосипедов. Эти однобокие цифры вводят в заблуждение, однако, если вы задумываетесь, с чего начать поиск заводского партнера.

Тайвань по-прежнему остается основным производителем алюминиевых рам высшего класса. Тайвань не может конкурировать с огромным количеством велосипедов, которые производит Китай, но этот маленький остров по-прежнему имеет преимущество в качестве - по крайней мере, когда речь идет о легкосплавных рамах. Средняя стоимость (в долларах США) велосипедов, экспортируемых из Тайваня, примерно в восемь раз выше, чем средняя стоимость велосипедов китайского производства.Все эти велосипеды за 199 долларов, которые вы видите в крупных сетевых магазинах, таких как Wal-Mart? Сделано в Китае.

Интересно, что Китай также является домом для большей части производства карбоновых рам, которое продолжается в наши дни. Частично то, что делает карбоновые рамы и компоненты такими дорогими, - это высокие затраты на рабочую силу. В настоящее время в производстве композитных материалов очень мало автоматизации. Вы платите людям за то, чтобы они аккуратно складывали эти углеродные слои. Вот почему вы обнаружите, что большинство производителей композитных каркасов пользуются преимуществами более низкой заработной платы в Китае.

Если я изобразил это как битву Китая и Тайваня за прибыль, стоит отметить, что правда более мутная, чем это. Многие фабрики в Китае управляются тайваньскими владельцами. Китайское правительство щедро стимулировало тайваньских производителей к открытию этих заводов на материке.

Все усложняется.

Поэтому мы выбрали простой маршрут и сели на рейс на Тайвань. Укажите на объятия и мокроту.


Велосипед
Королевство
Пятнадцать часов спустя мы были упакованы в своего рода низкорослый минивэн, несущийся по автостраде.Мы полностью находимся во власти судьбы и опыта нашего водителя с слезящимися глазами и дрожащими руками, который безумно стремится направить своего внутреннего Стига. Фургон въезжает и выезжает из проезжей части на нечестивой скорости. Его нога никогда не касается педали тормоза. Это было бы своего рода признание поражения. Указатель поворота? Кто знает, почему такое существует? Уж точно не наш водитель.

В фургоне мрачно тихо. Каким-то чудом мы прибыли в Тайчжун целыми и невредимыми и с новой оценкой силы молитвы.

Тайчжун, в свою очередь, впечатляющий, но парадоксальный город. Тушеное мясо блестящих седанов и потрепанных мопедов. Роскошные отели бок о бок с грязными магазинами на углу. Тайчжун, население которого составляет почти три миллиона человек, является третьим по величине городом на острове. И многое из того, что здесь происходит каждую секунду каждого дня, связано со спортом. То есть производство спортивных товаров, на которых вы выросли всю свою жизнь.

Если в течение последних 10 лет вы носили пару кроссовок Nike, пинали футбольный мяч или ездили на велосипеде с полной подвеской, велика вероятность, что все эти вещи родились здесь, в Тайчжуне.

Велосипеды здесь по-прежнему очень большой бизнес. Рамы, вилки, переключатели, цепи, подседельные штыри, велокомпьютеры… почти 80 процентов из 734 производителей велосипедов и 86 производителей запчастей на Тайване сосредоточены в Тайчжуне или рядом с ним; в том числе Giant Bicycles, крупнейший в мире производитель велосипедов. Это было самое хорошее место для начала нашего рассказа.


Your Design,
Чужая фабрика
Есть несколько разных способов развиваться в этом бизнесе по производству велосипедов. Допустим, у вас уже есть чертежи для вашего велосипеда.Вам удобно работать с программным обеспечением САПР, таким как SolidWorks, и вы каким-то образом уже разобрались со всеми мельчайшими деталями. В этом случае вы можете передать свой проект OEM (производителю оригинального оборудования), который изготовит вашу раму в соответствии с вашими требованиями. По сути, это то, что делают многие североамериканские и европейские велосипедные бренды.

Genio - одна из многих фабрик OEM на Тайване, которая специализируется на превращении ваших чертежей в велосипеды. Их фабрика находится примерно в получасе езды от центра Тайчжуна.Внешний вид скромный - вы, возможно, не догадались, что в здании в стиле склада через дорогу от рисового поля производят свои высококачественные алюминиевые велосипеды от 15 до 20 известных велосипедных брендов.

Pivot Cycles - лишь один из таких брендов, хотя мы узнаем множество незавершенных рам их конкурентов, висящих на стойках, ожидающих очередного цикла сварки или термообработки. Внутри - упорядоченный улей активности. В Genio работает 170 рабочих, которые работают на этом предприятии и их заводе по производству углерода в Тайчжуне.Здесь - непрерывная симфония потрескивающих сварочных аппаратов TIG и режущих инструментов. Несколько готовых рам подвергаются пыткам на установках для испытаний на усталость и удар.


Сколько времени нужно, чтобы построить алюминиевую полноподвесную раму - от начала до конца? Я разговариваю со Стивом Лином, менеджером отдела продаж Genio.

«От резки труб до отделки необработанной рамы подвески у нас уходит около 45 дней, - говорит Линь.

Удивление должно отразиться на моем лице, потому что он продолжает.

«Да, это надолго.У нас есть много шагов, чтобы убедиться, что у нас есть точная подвесная рама действительно высокого качества ».

Внимание к деталям - вот что привлекло Кокалиса в Genio (хотя он также пользуется услугами других производителей). Кокалис сам был производителем велосипедов. Как основатель Titus Cycles, Кокалис потратил годы на создание собственных велосипедов в Аризоне, прежде чем в конечном итоге перенести производство в Азию. Он по-прежнему создает большую часть инструментов и датчиков, которые Genio использует в процессе производства своих моделей Pivot.Одним словом, он знает, что искать в строителе.


«Genio и все фабрики, которые мы используем, должны придерживаться той же философии, что и мы», - говорит Кокалис. «Мы были производителем велосипедов в прошлом, и важно, чтобы фабрики, с которыми мы работаем, имели такой же драйв и желание. чтобы обеспечить качество продукта, который они создают для нас. Я искал человека, который возьмется за наш процесс сборки и наши предложения о том, как мы хотим, чтобы наш продукт был построен, и построил бы его аналогичным образом.Иными словами,

Крис Кокалис - заноза в заднице. Типа парня, который замечает любое отклонение от того, что он указал в сложном процессе сварки и центровки, и требует, чтобы это выполнялось, по сути, по-своему. Genio - это тот строитель, который работает с требовательными клиентами - я получил подтверждение этого факта от множества других представителей велосипедной индустрии от конкурирующих брендов, которые кивают головами и соглашаются с тем, что, да, Genio уделяет внимание деталям.

Конечно, готовность попотеть над указанными деталями требует времени, а чем больше времени, тем больше денег.Деньги из твоего кармана.

Сильно ли различается реальное качество изготовления каркасов от одного завода к другому?


«В производстве велосипедов в целом существует огромная разница в качестве», - настаивает Кокалис. «У вас есть заводы, выпускающие миллионы рам в год. Миллионы алюминиевых рам по 28 долларов. И они очень хороши в этих вещах. Эти рамы могут быть на велосипедах, которые стоят 600, 800 или даже 1500 долларов. Но такой завод - это совершенно другая философия.Вся фабрика спроектирована вокруг небольшого производства, создавая высококачественный продукт, в котором важна каждая деталь. Цель здесь не в огромных цифрах. Качество ".

Вы должны быть крупным игроком и иметь много денег, чтобы действительно производить качественные байки? Может ли кто-то вроде меня - с ограниченным количеством наличных и небольшим заказом проникнуть сюда? Вот что я хочу знать.

«Чтобы воспринимать всерьез, вы должны быть достаточно большими, чтобы довести объем до фабрики», - говорит Кокалис. «Если вы заказываете 300 кадров в год, вы, вероятно, не собираетесь останавливаться в таком месте, как Genio.Тебе, наверное, придется везти им заказ на пару тысяч кадров ».

Что ж, это выводит нас из-под контроля за то, чтобы вмешаться в дела OEM-производителя этого калибра. Это хороший повод для изучения другого варианта - покупки предварительно спроектированной рамы «открытой формы» у одного из производителей оригинального дизайна (ODM) здесь, на Тайване. К счастью, пара тысяч из них скоро приедет в Тайбэй, чтобы посетить ежегодное Taipei Cycle Show.

Пришло время сесть на сверхскоростной пассажирский экспресс и отправиться в Тайбэй.


Покупка рамы
Сразу со стеллажа
В течение последних 30 лет ежегодная выставка Taipei Cycle Show была местом встречи тайваньских заводов, производящих велосипеды, и мировых брендов, которые хотят получить свои наброски салфетками с изображением мотоциклов. идеальный байк, сделанный на дальнем востоке.

Я упоминал, что выставка в Тайбэе огромна? Почти 1500 экспонентов разместились на 3330 огромных стендах. Готовые велосипеды разнообразных цветов и стилей свешиваются на каждом квадратном сантиметре недвижимости.Есть велосипеды, которые выглядят так же, как дизайнерские модели, которые вы можете увидеть в любом веломагазине. Что имеет смысл. Эти будки заполнены теми же заводами, которые производят эти дизайнерские велосипеды. Вы хотите велосипед в стиле VPP? Четырехтактный «Хорст Линк»? Одиночная опора? Они все здесь, так сказать, для того, чтобы их взять… а также ошеломляющее количество причудливых дизайнов, которых вы никогда не видели, а тем более о которых мечтали.


Но с чего начать? Как найти подходящую фабрику? Если бы только была книга, заполненная всеми фабриками Тайваня и Китая? Ой, подождите ... есть такая книга.Он называется «Тайваньский велосипедный источник». Мне удается достать копию. Это абсолютно грандиозно. Я пролистываю его страницы в течение нескольких минут, прежде чем сенсорная перегрузка начнется должным образом.

Какого черта ... Что, если мы просто спросим этих людей, можем ли мы купить несколько рамок?

Я ожидаю, что меня обойдут стороной. Вместо этого продавцы абсолютно счастливы поговорить с парнем с гигантской видеокамерой о своих кадрах. Полагаю, мне не стоит удивляться - здесь , а продают свои услуги.Через несколько часов я ухожу с несколькими впечатлениями.


Качество кадра на дисплее явно различается. Некоторые кадры просто потрясающе красивы. Безупречные сварные швы, красивые кованые рычаги, продуманный дизайн… Есть также несколько явно дрянных экземпляров. Однако большинство заводов выставляют здесь своих выставочных лошадей.

Цена за кадр тоже варьируется на пару сотен баксов. Совершенно очевидно, что одни бренды готовы заниматься бизнесом, другие - сдержанны.Те, кто относятся ко мне со скепсисом, склонны указывать более высокие цены - возможно, как своего рода профилактическую меру против Кука. Честно говоря, на мне рюкзак, лицо, которое принадлежит статуе с острова Пасхи, и пара грязных Five Ten Freerider. Я одет не для того, чтобы производить впечатление.

Я, с другой стороны, впечатлен мыслью, что я действительно могу это осуществить.

Недостатка в рамах явно нет. А цены? Я перечислил основы на изображении ниже.Вы можете спорить с точной стоимостью алюминиевой или карбоновой рамы - от завода к фабрике всегда есть различия. То же самое касается импортных пошлин и доставки. Как молодая компания, заказывающая небольшую партию рам, вы неизменно будете платить больше за рамку, больше за компоненты и больше за доставку (поскольку вы, вероятно, будете совмещать место в чужом транспортном контейнере). Также стоит отметить, что эти цены не отражают затрат на маркетинг, распространение или хранение (это лишь несколько факторов, которые могут повлиять на вашу прибыль).


Но все же… в целом… все это кажется достижимым. Самая большая проблема, конечно же, - это возможность купить достаточно рам, чтобы действительно пройти через заводские двери. Большинство заводов не утруждают себя поставкой алюминиевых рам партиями менее 100 штук. Для них это просто не стоит того. Составные кадры стоят дороже за кадр, но вы можете часто заказывать их меньшие партии - всего 30 штук за раз. Тем не менее, это кучка денег, о которой большинство из нас не лжет.

Однако, переходя от будки к будке, я вижу, почему люди делают прыжок.Почему они бросают свою повседневную жизнь и основывают байкерский бренд. Кажется, все в пределах досягаемости. Конечно, я также знаю, что все не так просто, как кажется. Вот почему моя следующая остановка - Стив Фентон. Fenton производит велосипеды и комплектующие на Тайване уже почти 30 лет. Мужчина знает свое дело. К сожалению, он менее воодушевлен моими перспективами, чем я.


«Я рекомендую вам пойти и купить лотерейные билеты на свои деньги, потому что у вас больше шансов заработать на лотереях, чем на создании собственной велосипедной компании.Я был здесь почти 30 лет, и за последние 30 лет я видел, как сюда приезжали самые разные люди, и я видел, как все они приходили и уходили. Они терпят поражение, потому что думают, что это легко ".

«Вы думаете, что можете просто передать свою кучу денег, и завод будет производить вам велосипеды. Это не так просто. Вы должны заслужить их доверие. Вы должны проявить себя. Они хотят узнать о вас все, прежде чем они захотят с вами работать. Кто участвует в вашем плане? Откуда твои деньги? Каковы ваши долгосрочные планы? Чтобы узнать все это, вам нужно сесть, спрогнозировать и спланировать все до мельчайших деталей.Люди думают, что могут войти, бросить кучу денег на стол и уйти с кучей велосипедов. Это не так ».

Вы говорите мне, что я не беру интервью у фабрики. Вместо этого они берут у меня интервью?

«Совершенно верно. Вы должны понимать: вы думаете, что даете им возможность для бизнеса, но, возможно, вместо этого вы действительно рискуете, - говорит Фентон. «Послушайте, продажи велосипедов во всем мире падают. Примерно на 20 процентов! Если вы не так все спланировали и ошиблись, они могут остаться с сумкой.

«Это не так просто, как вы думаете», - говорит Фентон. «В этом бизнесе очень много обезьян, а не шарманщиков».


Это было не так хорошо, как я ожидал. Надеясь услышать что-то более обнадеживающее, я направился к Джоэлу Смиту. Смит сейчас является генеральным менеджером X-Fusion Shox, но не так давно он был президентом и владельцем Tomac Bicycles. Джоэл знает упражнение лучше других. В течение многих лет Смит таскал всю свою семью на Тайвань по несколько месяцев.

Смит лично проверял качество каждой своей модели Tomac. Это означало, что он проводил неделю за неделей, сидя на корточках в заводском цехе в Тайчжуне, выполняя 28 отдельных проверок качества на каждой из тысяч своих рам, прежде чем они были упакованы и отправлены государству.

Правильно ли выровнен маятник? Подвеска переключателя прямая? Совпадает ли анодирование переднего треугольника с анодированием заднего? Когда гонщики платят тысячи долларов за раму, они ожидают совершенства, и достичь совершенства намного сложнее, чем кажется, даже когда вы работаете с лучшими OEM-производителями.


«Конечно, я не собирался проводить три месяца в году на фабрике с комплектом суппортов, но во время одной из самых ранних поездок, которую я совершил здесь, я понял, что мы не собираемся получать качество мы хотели, если бы мы не были здесь, вроде бы, каждый день…

Это действительно было необходимо?

«Это так. Парень, который здесь, постоянно прилагает все усилия, чтобы сделать это правильно на заводском уровне, - это парень, которому уделяется все внимание и лучшие мотоциклы. Мы были небольшой компанией, поэтому я знал, что единственное, что нам нужно было сделать, это качество.Я имею в виду, хотел делать мотоциклы, соответствующие имени Tomac. Он мой друг. Он был моим героем. Но, честно говоря, у нас также не было той инфраструктуры, которая позволяла бы решать проблемы с качеством, когда байк был в руках потребителя ».

«Если вы отправите велосипед парню в Болгарию, - говорит Смит, - и этот парень звонит вам, потому что его оси продолжают выходить из строя или из-за каких-либо проблем, вы должны это исправить. И нужно быстро решить эту проблему. Во-первых, просто неправильно оставлять клиента с велосипедом, на котором он не умеет ездить.Но это также убьет вашу репутацию. Таким образом, вы можете либо провести время на заводе, либо потратить намного больше времени, пытаясь исправить проблемы позже. В любом случае, это займет у вас много времени. Когда вы делаете фрейм, вы понимаете, что есть много вещей, которые могут пойти не так, и если вы предполагаете, что они не пойдут не так, вы сделали неверное предположение ».


Введите
«The Fixer»
Один из способов минимизировать риск попадания фекалий в заводской вентилятор - это нанять кого-то, кто будет контролировать большую часть вашего контроля качества.За последнее десятилетие ряд инженеров из Европы и Северной Америки поселились на постоянное место жительства в Китае и на Тайване, выполняя именно такую ​​работу. Зачастую это люди, которые в прошлом управляли велосипедными брендами, - люди, досконально знающие все, что может пойти не так в чрезвычайно длинной и сложной цепочке действий, в результате которых создается рама. Райан Кэрролл - один из таких инженеров. Я называю Кэрролла «мастером по ремонту», но он в равной степени дизайнер рам, представитель бренда и атташе по культуре.Кэрролл работал с рядом брендов, включая Saracen.

Большая часть работы Райана - следить за тем, чтобы каждая деталь производственного процесса (и готового велосипеда) была застегнута. Это большая работа. Второй язык помогает, но это не просто вопрос мандаринского языка или местного диалекта.

«Я говорю о велосипеде», - говорит Кэрролл, имея в виду, что после многих лет, проведенных на заводах, он понимает, как инструменты, процесс сборки и корпоративная культура могут сочетаться, чтобы предотвратить превращение рамы велосипеда в надежную и надежную -популярный продукт, о котором вы мечтали, когда рисовали его на обратной стороне салфетки.Кэрролл и другие наладчики должны предотвратить это.


«Главное в производстве велосипедов в Азии - это то, что все сводится к общению и доверию. Вы спросили меня, могут ли некоторые фабрики производить отличные велосипеды для одного клиента и велосипеды, которые не так хороши для других клиентов. Да, такое иногда случается, и это может происходить по множеству причин. А может и не потому, что завод был некачественным. Может быть, способ, которым вы придумали или спроектировали велосипед, не соответствует заводским способам его изготовления.Это случается все время. Фабрика строит раму одним способом, а вы ожидаете, что это будет сделано иначе, интерпретация вашего рисунка идет боком, и все просто разваливается ».

Как и многие компании в наши дни, Pivot Cycles имеет штатного инженера, живущего на Тайване и выполняющего для них контроль качества. Я спрашиваю Кокалиса, действительно ли это необходимо. Он только что закончил рассказывать мне, насколько хороша фабрика.

Кокалис думает об этом всего две секунды.

«Да, делаем.Я немного преувеличиваю, но мои клиенты тоже немного преувеличивают. Все должно быть идеально. Допуски должны быть жесткими. Выравнивание должно быть идеальным ».

Но какое это имеет значение? Действительно ли это делает байк лучше? Безопаснее? Лучше работать по следу?

«Благодаря этому он работает лучше, - говорит Кокалис. «Если соблюдаются все допуски, если все делается правильно, мы максимально приближаемся к совершенству», - говорит Кокалис. «Я имею в виду, в конце концов, это просто горный велосипед.Это вытащит из этого дерьмо. Он будет звенеть, побит ... но долговечность мотоцикла и то, как он едет с течением времени, очень важны. Например, если у вас нет точных соединений, амортизаторы изнашиваются раньше. Я имею в виду, что есть вещи, которые вы даже не увидите невооруженным глазом на более дешевом собранном велосипеде, что со временем создаст проблемы. Так не должно быть, но вам нужно проделать большую работу, чтобы этого не произошло с вашими фреймами.


Сказано проще
Чем сделано
Через несколько дней, когда страсти сильно улетучились, мы вернулись на рейс в Ванкувер. Готовясь к долгому перелету домой, я думал о том, как закончить эту историю. Имеет смысл вернуться к началу.

Можете ли вы поехать на Тайвань и открыть свой велосипедный бренд?

Совершенно верно. С появлением Интернета, все более глобальным характером нашего мира… все это идеально согласовано, чтобы вы могли заказывать всевозможные виджеты, произведенные в Азии. Черт, вы можете заказать партию велосипедных рам у Alibaba прямо сейчас и продать их прямо в гараже.

Действительно успешно? У вас есть партии велосипедов, соответствующих стандартам ваших потребителей? Это совсем другая история.

Есть миллион способов облажаться. Миллион способов недооценить свои затраты. Строить велосипеды, в конечном счете, намного сложнее, чем строить велосипеды на самом деле. Готовы ли вы ежегодно проводить значительную часть времени на Тайване или в Китае? Вы хотите выучить второй язык? Готовы ли вы посвятить каждый свой бодрствующий час налаживанию отношений, развитию бренда, организации маркетинговых кампаний и обеспечению фактической доставки и обслуживания клиентов в результате владения велосипедной компанией? Не заблуждайтесь - это все часть процесса ... и я, несомненно, опускаю огромную кучу дерьма, из которой вам все равно придется налить скотч.

Итак, да, вы можете это сделать. Но покупатель остерегается.

.

Смотрите также

Возврат к списку