Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как узнать размер каретки на велосипеде


Как выбрать каретку для велосипеда?

В велосипеде есть одна из важных его частей, отвечающая за крутку педалей, а именно – каретка. Так как она постоянно находится в работе, она иногда выходит из строя и приходится проводить замену. Если вы считаете, что достаточно лишь зайти в веломагазин и попросить какую-нибудь каретку, вы ошибаетесь. Выбор данной детали обладает множеством подвохов, и каретка для одного велосипеда может не подойти для другого. О том, как выбрать каретку правильно читайте далее.

Конструкция каретки

Данные детали по своей конструкции похожи, и каждая состоит из таких частей как:

  • Корпус с подшипниками и осью;
  • Чашечки, фиксирующие механизм в стакане;
  • Ось, которая проходит через корпус детали и беспрепятственно вращается. На ее концы крепятся шатуны.

«Стакан каретки» - место в велосипеде, где располагается и фиксируется вся система каретки.

Какие бывают каретки для велосипедов

Разнообразие кареток для велосипедов невероятно большое, они могут отличаться размерами, резьбой, способом крепления шатунов. Каретки могут быть разборные – конусные чашки, подшипники, и не разборные – механизм, который собирается на заводе и с запрессованными внутри подшипниками. Последний вариант отличается еще тем, что в системе меньше скапливается грязи, а значит срок службы дольше.

Также каретки делят на несколько видов относительно их типу конструкции, а именно:

  • Кардтриждные – обладают разборным корпусом, подшипниками и валом;
  • Резьбовые – вкручиваются сразу в раму велосипеда;
  • С полой осью;
  • С цельнометаллической осью;
  • Пресс-фит – запрессованные в раме, не оснащены резьбой.

При выборе каретки важно обращать внимание на два размера, а именно размерность тела каретки и длину оси. Ширина корпуса или тела данной детали велосипеда может составлять 68, 73 и 83 мм, в некоторых случаях – 100-120 мм. Чаще всего в велосипедах установлена каретка шириной 68мм. Зная размеры, которые подойдут вашему велосипеду, вы сможете точно определиться с кареткой при ее покупке.

Стандарт шатунов

Следующее, на что следует обратить внимание при покупке каретки – стандарт шатунов. Вариантов очень много, но мы предлагаем вам ознакомиться с самыми часто встречаемыми.

  • Шатуны под квадратный вал – самый распространенный вариант и заключается он в креплении болтами вала каретки в квадратных посадочных ячейках шатуна. Вал по своей форме может напоминать срезанную пирамиду и расширяется ближе к раме. Наиболее распространенные каретки с такой системой обладают валом, длина которого составляет 110-126 мм.
  • Octalink, а именно два вида V-1 и V-2 – система с 8 шлицами. Стоит отметить, что каждый вид системы обладает своими размерами шлицов.
  • Hollowtech 2 – система с интегрированною осью в правый шатун и с чашками выносного типа. Этот вариант обладает небольшим весом, все благодаря тому, что система обладает всего несколькими деталями, также это отображается на жесткости работы.
  • GXP – этот вариант похож на предыдущую систему, кроме совместимости шлицов.
  • Mexa Exo – также обладает интеграций оси и чашками выносного типа, как и Hollowtech 2, поэтому во многих случаях вполне удастся заменить одну систему на другую.
  • ВВ30 – несовместимый стандарт со всеми иными, так как абсолютно новый. Отличается этот вариант диаметром интегрированной оси, которая значительно больше и составляет 30мм.
  • ISIS – этот стандарт шатунов обладает главным отличием, а именно то, что вал имеет одну и ту же длину независимо от вида шатуна.
  • HOWITZER – из-за того, что места под посадку могут напоминать предыдущий стандарт, часто считают что два этих вида совместимы, но это совершенно не так. В данном случае соединения получаются жесткими и проводят их, используя шлиц. Система также обладает автономной осью и закрепленными извне подшипниками.
  • Power Spline – стандарт шатунов оснащенный 12-ю шлицами и есть вероястно совмещения с шатунами FiveD и Iso Flow/
  • Клинья – вариант применяемый в простых и дешевых велосипедах. Фиксация шатунов мягкая и требуется частая замена деталей.

Виды резьбы

Кареточный механизм также следует выбирать относительно вида резьбы, так как она может быть разной. Но выделяют всего два самых распространенных варианта:

  • Английская резьба(BSA) – заключается в разных типах резьбы на чашках, а именно левая обладает правосторонним типом резьбы, правая – левосторонним.
  • Итальянская резьба(ISO) – обе чашки с правосторонней резьбой.

Если вы столкнулись с тем, что у вас тип нарезки резьбы швейцарский или французский, тогда вы можете обратиться в веломастерскую и заказать нужные и подходящие вам запчасти.

Как самостоятельно сделать выбор механизма каретки

Для определения того, какая именно каретка нужна вам и идеально подойдет для вашего велосипеда, необходимо провести несколько действий. Вам нужно провести замеры кареточного стакана, а если быть более точными, вы должны узнать, какая длина вала в вашем случае, и под какой стандарт подойдут ваши шатуны.

В первую очередь для получения данных о размерах вам нужно разобрать кареточный узел. Чтобы сделать это своими силами используйте специальный съемник, который изначально подбирается в соответствии с вашей кареткой.

Итак, чтобы разобрать кареточный узел сделайте следующее:

  1. Снимите шатуны с оси. Начинайте этот процесс с левой стороны, так как иначе вы можете нарушить звезды;
  2. Далее, если ваша модель велосипеда имеет стопорную гайку в данном механизме, ее нужно отвинтить. Делайте это с помощью соответственного гаечного ключа и снимайте гайку предельно осторожно;
  3. После вам необходимо очистить деталь от грязи и пыли, которая точно скопилась за время эксплуатации велосипеда;
  4. Следующий шаг – снятие чашек и вынимание подшипников. С подшипниками также следует обращаться аккуратно;
  5. Далее проведите измерения всех необходимых деталей и запишите цифры, дабы не забыть;
  6. После того, как вы сделали все необходимые замеры нужно собрать каретку обратно, делайте это также шаг за шагом. Будьте внимательны и не упустите какие-либо детали.

Но стоит отметить, что если вы не уверенны в своих силах и знаниях относительно разбора кареточного узла, и не знаете, сможете ли потом собрать все обратно правильно, лучше всего обращаться к профессионалам в веломастерские, которые точно не откажут в помощи. Возможно, что эти люди смогут помочь вам определиться с кареткой, и дадут важные советы.

Принимаясь за выбор данной детали с желанием ее приобрести, делайте это исключительно в магазинах занимающихся продажей товаров для велосипедов. Если вы решили заказывать деталь в онлайн-магазине можно предварительно прочитать отзывы других покупателей. Также рекомендуется проконсультироваться с теми, кто точно разбирается в данной сфере и может порекомендовать тот или иной вариант каретки для вашей модели велосипеда.

Наш магазин предлагает качественные детали для велосипедов, а специалисты, которые уже на протяжении не одного года предоставляют услуги и обслуживают клиентов всегда рады вам помочь. Для этого вам нужно лишь обратиться к нам рассказав о том, что вам точно необходимо, а наши работники быстро определят тип кареточного узла вашего железного коня и подберут вам тот вариант каретки, который точно подойдет.

Нижний кронштейн | Размеры и типы | Руководство по покупке

Существует два основных типа каретки велосипеда, а именно те, которые ввинчиваются в вашу раму и те, которые вдавливаются. Мы рассмотрим каждый тип каретки более подробно, чтобы поможет вам найти лучший выбор для вашего велосипеда.

Кронштейны с резьбой доступны в нескольких различных версиях. Более дешевые и старые конструкции используют подшипники, которые сидеть внутри рамы с невыпадающей (фиксированной) осью, на которую затянуты шатуны.Есть множество стандартов для несущей оси. Самым распространенным и дешевым является квадратный интерфейс (square конус), но Shimano предлагает интерфейс с несколькими шлицами (Octalink) и также стандарт называется ISIS, хотя последние два встречаются реже, поскольку их заменили другие разработки.

В большинстве современных резьбовых конструкций теперь используется трехкомпонентная конструкция с парой подшипников большего диаметра, которые сидеть за пределами корпуса каретки, ось, которая постоянно прикреплена к одному из шатунов. потоки через.

Эта конструкция имеет большое преимущество, заключающееся в том, что подшипники располагаются вне кожуха каретки и могут иметь намного большего диаметра, что делает их более износостойкими. Ось также можно сделать тоньше и легче. Эти конструкции включают Shimano Hollowtech II и SRAM GXP, хотя эти две системы несовместимы.

Чтобы определить необходимый размер каретки, измерьте внутреннюю часть корпуса каретки в раме. это будет 73мм, 70мм или 68мм.Некоторые старые рамы могут иметь нижние кронштейны с итальянской резьбой вместо более современный английский.

.

к сути: понимание нижних кронштейнов

Нижние кронштейны, возможно, не самая захватывающая часть велосипеда, но без них вы бы застряли в движении на высокотехнологичном самокате. В этом выпуске To The Point мы разбираем алфавитный набор аббревиатур и сокращений, чтобы вкратце взглянуть на многочисленные «стандарты», представленные сегодня на рынке.

Что такое нижний кронштейн?


Корпус каретки с резьбой.

Каретка - это узел, который позволяет шатунам велосипеда вращаться.Каретка находится в той части рамы, которая называется оболочкой каретки и расположена там, где встречаются нижняя труба, подседельная труба и цепные перья. В зависимости от конфигурации нижний кронштейн может быть либо автономным блоком, состоящим из шпинделя, который вращается на комплекте подшипников, либо, если шпиндель прикреплен к одному из рычагов кривошипа, нижний кронштейн будет состоять только из набора подшипников. Нижний кронштейн либо ввинчивается, либо вдавливается в раму, в зависимости от используемого стандарта.

Какие основные типы нижних кронштейнов используются в настоящее время для горных велосипедов?

В наши дни наиболее распространены варианты с традиционной резьбой, с внешними или внутренними подшипниками, и два варианта запрессовки, PF30 и BB92. BB30 и собственная система BB90 компании Trek также используются, но не так широко, как другие стили. В BB30 и BB90 используются подшипники, которые устанавливаются непосредственно в корпусе каретки, в то время как подшипники PF30 и BB92 размещены в держателе, который вдавливается в корпус.

Многие горные велосипеды используют 83-миллиметровый каркас каретки с резьбой в сочетании с 150-миллиметровым расстоянием между ступицами сзади, хотя и SRAM, и Shimano теперь предлагают варианты запрессовки, которые можно использовать с более широким расстоянием между ступицами.

В чем разница между BB30 и PF30?

Оба стандарта предназначены для использования шпинделя кривошипа диаметром 30 мм (, отсюда «30» в названии ), но при установке BB30 подшипники располагаются непосредственно в раме, а в случае PF30 подшипники устанавливаются. заключен в нейлоновый или алюминиевый фиксатор, который вдавливается в раму.У BB30 должны быть более жесткие допуски, что делает эту систему более дорогой в производстве. BB30 был первоначально разработан Cannondale в 2000 году, но с тех пор они сделали размеры и технические чертежи доступными для любой компании, которая хотела бы использовать стандарт BB30. Для того, чтобы сделать вещи более запутанными, некоторые компании сейчас предлагают шатун с 30 мм шпинделями, которые работают со стандартом BB92 - с использованием подшипника без удерживающей чаши, внутренней обоймы, который достаточно широко, чтобы вместить больший шпиндель может быть использован.

Шатуны Next SL от Race Face используют диаметр шпинделя 30 мм, но компания предлагает подшипник, который позволяет им быть совместимыми с кареткой каретки BB92.

Так что же тогда такое BB92?

В стандарте BB92, также известном как Shimano Press Fit, используется подшипник, помещенный в нейлоновый или алюминиевый колпачок, который вдавливается в кожух каретки шириной 92 мм. Этот стандарт разработан для диаметра шпинделя 24 мм, используемого Shimano. Поскольку подшипники размещены внутри корпуса, расстояние остается таким же, как и при конфигурации внешнего подшипника, а это означает, что гонщикам, переходящим с корпуса с резьбой 68/73 мм на установку BB92, не требуется более широкая длина шпинделя.

Каковы преимущества каретки с прессовой посадкой?

Для потребителя преимущества не очевидны, и некоторые производители, такие как Santa Cruz, сопротивляются тенденции прессовой посадки, заявляя, что недостатки перевешивают преимущества. Для производителей отказ от корпуса с резьбой экономит время и деньги, особенно при изготовлении корпуса из углеродного волокна. Гораздо проще создать гладкое круглое отверстие, чем нарезать резьбу или установить резьбовую втулку в раму.Использование более широкого каркаса каретки также позволяет работать с большим объемом пространства при попытке придать жесткости задней части велосипеда. Например, в новой серии велосипедов Kona Process используется BB92, чтобы получить зазор, необходимый для широких перьев цепи велосипеда.
Каковы недостатки каретки с прессовой посадкой? Наиболее частая жалоба на запрессованные нижние кронштейны связана с шумом. Если допуски недостаточно велики, резкое нажатие на педали может привести к небольшому смещению чашек, вызывая раздражающий скрип при каждом нажатии педали, особенно если загрязнения попали между чашками и каркасом каретки.Тщательная установка и использование Loctite или средства, удерживающего втулку, помогает уменьшить любые проблемы, но эта проблема, кажется, более распространена при использовании нижних скоб с прессовой посадкой по сравнению с традиционными резьбовыми. Повреждение рамы также может произойти, если подшипник вставлен неправильно - опять же, использование правильных инструментов во время установки и снятия подшипника является ключом к предотвращению любых проблем.

Что нас ждет в будущем? Почему нет единого стандарта?

Маловероятно, что когда-либо будет один стандарт, но прессовая посадка, похоже, набирает обороты, особенно с ростом популярности рамы из углеродного волокна.Основные производители трансмиссий, Shimano и SRAM, придерживаются своих собственных стандартов: Shimano поддерживает BB92, а SRAM - PF30. Только время покажет, победит ли один из них, но в ближайшем будущем будет по-прежнему применяться несколько «стандартов».

.

Велосипеды / обслуживание и ремонт / каретки / капитальный ремонт кареток

Из Wikibooks, открытые книги для открытого мира

Перейти к навигации Перейти к поиску
Найдите Велосипеды / техническое обслуживание и ремонт / каретки / капитальный ремонт каретки в одном из родственных проектов Викибука: Викиучебник не имеет страницы с таким точным названием.

Другие причины, по которым это сообщение может отображаться:

  • Если страница была создана здесь недавно, она может быть еще не видна из-за задержки обновления базы данных; подождите несколько минут и попробуйте функцию очистки.
  • Заголовки в Викиучебниках чувствительны к регистру , кроме первого символа; пожалуйста, проверьте альтернативные заглавные буквы и подумайте о добавлении перенаправления здесь к правильному заголовку.
  • Если страница была удалена, проверьте журнал удалений и просмотрите политику удаления.
.

Как установить нижний кронштейн с резьбой за 9 простых шагов

Как установить нижний кронштейн с внешней резьбой

Если ваши уши слышны из-за скрипа и скрипа снизу при каждом повороте педалей, то, вероятно, пришло время отдать должное вашей каретке с небольшим количеством чистки и повторной смазки. И если эти скрипы и скрипы сопровождаются шатанием или люфтом в кривошипах, вероятно, пора установить новую каретку. Не волнуйтесь, с правильными инструментами и то и другое сделать относительно легко, и ваш велосипед обязательно вам скажет.

Каретка, или BB, как ее часто сокращают, представляет собой скромный подшипник, который поддерживает вращение кривошипов. Эти необычные компоненты, спрятанные в основном вне поля зрения между шатунами, превратились в почти дюжину различных стилей и размеров. Несмотря на это, традиционная версия с резьбой BSA остается самой популярной, и по уважительной причине она работает и легко устанавливается, поэтому в данном руководстве основное внимание уделяется этому типу.

Длительная езда в сырую погоду будет способствовать попаданию воды в раму, где сила тяжести обеспечит ее попадание в самый нижний компонент рамы - нижний кронштейн.Вода в конечном итоге пробивается сквозь уплотнения и начинает ржаветь вкладыши стальных подшипников. Если вы много находитесь под дождем, сделайте одолжение своей каретке ... Периодически вынимайте шатуны и вынимайте BB (буквально пятиминутный процесс) и протирайте оболочку. Загляните в заднюю часть чашек, сотрите влагу, песок и т. Д., Слегка повторно смажьте заднюю часть подшипника и соберите все вместе.

Прошли те времена, когда «открытые» или «герметичные» блоки с чашкой и конусом с отдельными осями, незакрепленными шарикоподшипниками и емкостями для смазки, сегодня нижние кронштейны в основном не обслуживаются пользователем и работают по принципу «установил и забыл».Если вы слышите скрип или скрип, помимо повторной смазки корпуса кронштейна и очистки и повторной установки шатунов, это более или менее единственное средство, если оно не работает, то пришло время для нового BB. Конечно, если в вашей нижней скобе наблюдается люфт подшипника или подшипник умирает из-за загрязнения, тогда нет другого выбора, кроме как купить другой и заменить его.

В большинстве велосипедов с резьбовыми кожухами каретки используются внешние винты в стаканчиках. Они бывают как особые левая и правая чашки. Существует широкий выбор брендов, от крупных компаний, таких как Shimano, SRAM и Campagnolo, до многих более мелких брендов, таких как Chris King, Hope Technology, Race Face, Praxis, список огромен.Все они работают одинаково, хотя, как и у большинства компонентов, качество и срок службы примерно соответствуют стоимости.

Нижние кронштейны предназначены для определенных типов кривошипов. Shimano использует прямую 24-миллиметровую ось, как и Full Speed ​​Ahead, SRAM, однако использует 24-миллиметровую приводную сторону с неприводной стороной диаметром 22 мм, что делает нижние кронштейны SRAM специфичными для шатунов SRAM. Перед покупкой узнайте, что вам нужно.

После того, как вы вооружитесь кареткой, подходящей для ваших кривошипов, установка внешних кареток станет легкой, сделайте это следующим образом...

В приведенном ниже руководстве показано, что, по нашему мнению, является лучшим способом установки каретки с резьбой. Мы включили список инструментов и материалов, которые вам понадобятся для выполнения работы, и в некоторых случаях вы можете их купить. Если есть другие, которые вы предпочитаете, не стесняйтесь сообщить всем в комментариях.

Инструменты и материалы

• Смазка
• Инструмент для установки нижнего кронштейна

1. Подготовка рамы
Прежде чем вы сможете установить новый нижний кронштейн с наружной чашкой с резьбой, вам необходимо подготовить раму.Резьба в скорлупе должна быть чистой и острой. Если после очистки резьбы нижнего кронштейна рамы вы заметите какие-либо повреждения резьбы или когда вы проведете по ней кончиком пальца, она не будет острой и четко очерченной, вам следует подумать о том, чтобы отнести раму в местный веломагазин за резьбой chased ', который очищает и определяет их готовность к новой каретке.

2. Смазка
Теперь, когда резьба чистая и острая, следующим шагом будет подготовка их со слоем смазки хорошего качества.Смазка обеспечит плавную посадку между чашками и рамой, а также снизит вероятность возникновения коррозии между материалами корпуса каретки и материалами в чашках.

3. Больше смазки
Смазка, которую вы наносите, должна быть на всех резьбах, у некоторых людей есть специальная кисточка для этого, хотя это само по себе может быть грязным. Я всегда обрабатывал внутреннюю поверхность каретки указательным пальцем - и это прекрасно помогает.

4. Подготовьте чашки.
Чашки имеют резьбу, а резьба для левой и правой сторон разная. На неприводной стороне есть левая резьба, а на стороне привода - правая резьба. Крайне важно, чтобы вы не пытались вкрутить не ту чашку в раму, в некоторых случаях это может привести к повреждению ведущей резьбы в корпусе каретки, а иногда, хотя и реже, чашки.

Корпуса нижних кронштейнов (часть рамы, в которую мы ввинчиваем компоненты) бывают шириной 68 мм и 73 мм.В зависимости от ширины корпуса и конкретных шатунов, которые вы устанавливаете, вам может потребоваться ноль, одна или две проставки 2,5 мм. Они надвигаются на чашки перед установкой (как показано). Большинство нижних кронштейнов имеют направляющую, на которой указано, сколько вам нужно (если есть) и в какую чашку их установить.

5. Подберите подходящий гаечный ключ
Одним из преимуществ конструкции внешней чашки с резьбой является то, что она не требует регулировки, то есть вы просто прикручиваете ее к раме до упора.Для этого вам понадобится специальный инструмент для установки каретки наружной чашки. Они бывают разных стилей, открытых (вверху) и кольцевых (внизу) для полного контакта на 360 градусов. Есть также некоторые инструменты для торцевых головок, которые работают хорошо, но такие типы гаечных ключей дешевле и удобнее.

6. Еще больше смазки
Несмотря на то, что вы смазали резьбу корпуса каретки, и если дело доходит до толчка, этого обычно достаточно, все же рекомендуется добавить немного смазки на резьбу каждой чашки перед установкой.Некоторые люди предпочитают использовать пластиковую прокладку, которая есть в большинстве нижних кронштейнов с внешней резьбой (она вставляется между чашками, чтобы защитить их от влаги). Обычно я не беспокоюсь, так как во влажных условиях Великобритании они задерживают воду, которая неизбежно попадает внутрь. Лучше периодически вынимать чашки для протирания, повторной смазки и повторной установки, процесс, который можно выполнить за пять минут. .

7. Начать нить
Самым важным моментом всего процесса является подношение чашки.Сначала убедившись, что вы устанавливаете правильную чашку для этой стороны рамы (она будет выгравирована где-то снаружи чашки), вы должны убедиться, что чашка входит в резьбу корпуса точно под прямым углом. Легко торопиться и получить перекрестную нить. Не торопитесь и сделайте это правильно, это намного меньше времени, чем попытка удалить чашку с крестообразной резьбой и починить резьбу.

8. Вверните чашки вручную
Как только вы узнаете, что у вас квадратная форма, поверните чашку в направлении, чтобы вкрутить ее.Вы должны почувствовать зацепление первых нитей (поэтому мы делаем это вручную, а не с помощью инструмента). Как только вы почувствуете, что он поворачивается, продолжайте. Это достаточно просто сделать вручную, первая половина потоков обычно достижима вручную, некоторые пойдут намного дальше, некоторые меньше. Если резьба вашего каретки особенно тугая, вы можете прогнать их, чтобы посмотреть, можно ли их освободить. Вообще говоря, с резьбой нижнего кронштейна вы не хотите, чтобы они были «мешковатыми» и неплотными или раздражающе тугими, что-то среднее.

9. Затяните манжеты.
Последние несколько оборотов потребуют приспособления. Продолжайте вращать инструмент равномерно и следите за тем, чтобы губки не соскользнули, так как это может привести к разрыву легкого сплава в зубцах по краю чашки. Он выглядит неопрятно и может упростить обслуживание в будущем.

Повторите процесс для другой стороны корпуса каретки. Вы поймете, что этот процесс чрезвычайно прост и удобен, если и когда потребуется.Не о чем беспокоиться, кроме прокладок. Когда вы узнаете, что нужно вашему велосипеду с точки зрения расстояния, вот и все.

Счастливое возведение дома.

.

Смотрите также

Возврат к списку