Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как узнать размер обода велосипеда


Как определить диаметр колеса велосипеда (измерить колёса)

Время чтения: ~6 минут Автор: Михаил Скворцов 722

Рано или поздно велосипедист сталкивается с таким понятием, как размеры колес. Это может быть уже во время покупки байка или при первой замене проколотой камеры и покрышки. Насколько важно знать геометрические параметры «ходовой» велосипеда? Ничуть не меньше, чем перебрать втулку или смазать цепь.

Определить диаметр колеса велосипеда очень просто. Об этом и поговорим в нашей статье. Конечно, данный параметр, скорее всего, узнают именно с момента покупки или в процессе «изучения» своего двухколесного друга. Тем не менее вдруг он неизвестен по каким-либо причинам, к примеру, дали покатать велик на время, а тут шина спустила, и необходимо поставить новую камеру.

Какими бывают размеры велосипедных колес

Геометрические параметры велосипедов разнятся между собой по строгой закономерности – это касается и ростовки рамы, и диаметров колес. Для начала представим таблицу размеров:

Колесо, дюймы/мм Обод, мм Велосипед
20/508 406 Детский, подростковый, складной, ВМХ
24/609 507 Подростковый, складной взрослый
26/660 559 Горный
28/711 622 Дорожный, гибрид, шоссейный
29/736 622 Горный найнер

В первой колонке представлены традиционные диаметры колес в дюймах и миллиметрах. Колесо измеряется вместе с покрышкой. Чтобы узнать размер обода, необходимо вычесть высоту покрышки, помноженную на два. Стандартные размеры ободьев представлены во второй колонке.

Системы измерения размеров колес велосипеда:

  • классическая, в дюймах;
  • в сантиметрах;
  • стандарт ISO, в миллиметрах.

Международная организация стандартизации (ISO) внедрила универсальную систему измерения колес во избежание путаницы. Ее и придерживаются все производители велосипедов. Размеры колес складываются из диаметра «чистого» обода и ширины профиля покрышки.

При выборе новых шин необходимо знать посадочные диаметры ободьев – эти числа на покрышках должны им соответствовать. Это пригодится при переходе на другой профиль шин. В обиходе колесо измеряется дюймами, да и в дюймах приводить размеры удобнее. А еще по размеру колеса можно определить и тип велосипеда – прогулочный, горный или шоссейный.

Размеры колес важно знать при выборе детского велосипеда. Здесь наблюдается прямая взаимосвязь числовых значений диаметров с ростом и возрастом ребенка, так называемая «колесная ростовка». Ниже таблица стандартов:

Диаметр, дюймы Рост, см Возраст
12 до 98 3
14 98 – 104 3 – 5
14, 16 104 – 110 4 – 5
16, 18 110 – 116 5 – 6
20 116 – 128 6 – 8
24 до 164 больше 8

Размеры колес детских велосипедов стоят отдельно от взрослых: детский ряд заканчивается на 24”-колесах, в то время как для взрослых только начинается (за исключением 20-дюймовых ВМХ). 24-дюймовые колеса можно смело относить к подростковым и универсальным (для взрослых небольшого роста). Разумеется, эти данные лишь помогут выбрать велосипед, в остальном необходима примерка.

Методы измерения диаметра колес

Сама суть измерения сводится к получению числовых данных – сантиметров, миллиметров или дюймов. Можно сделать несколькими методами:

  • замерить радиус;
  • по ISO;
  • через длину окружности.

Самый простой – это первый способ. Берем сантиметр или рулетку и вертикально ставим велосипед так, чтобы он не упал. Приложить линейку нулем строго к оси втулки и провести до края покрышки. Это будет радиус колеса в сантиметрах. Далее умножаем на два – получаем диаметр. Чтобы получить миллиметры, нужно умножить на 10, а дюймы – на 2,54.


Измерения снизу вверх будут точнее

По ISO будем замерять диаметр и обода и высоту профиля покрышки. Этот способ может понадобиться, если необходимо поставить шину другого профиля – под один и тот же посадочный диаметр обода можно подобрать несколько видов шин.

Измерить необходимо расстояние только от центра втулки до внешнего края обода. Зная радиус, умножаем его на 200 – получаем диаметр в миллиметрах. И по нему подбираем другую покрышку.

Третий метод показывает, как определить диаметр через длину окружности. Для этих целей понадобятся трос и рулетка. Тросом обматываем шину, на стыке с началом троса делаем метку. Распрямляем и при помощи линейки измеряем расстояние от начала троса до метки. Это будет длина окружности.

А еще можно:

  1. Нанести скобообразную метку из краски на покрышку.
  2. Поставить колесо так, чтобы метка была в крайнем нижнем положении.
  3. Прокатить на один оборот.
  4. Внизу краска сотрется с шины, а по бокам останется, можно понять, что прокатили колесо строго наоборот.
  5. Измерить длину прокрашенной линии.

Не стоит пугаться, что для больших колес это значение будет превышать 200 см. Для начала разделим его на 3.14 – получаем диаметр в сантиметрах. И затем делим на 2.54, чтобы перевести в дюймы. Собственно, так просто узнать, какого размера колеса велосипеда.

При замерах линейкой получатся, скорее всего, дробные значения, например, 28.23 дюйма. Округляем до целых значений с учетом существующих диаметров.

Маркировка шин велосипеда

А теперь немного о покрышках и значениях на них. По классической системе размеры наносятся в таком порядке: диаметр колеса в дюймах/ширина профиля покрышки.


По аналогии те же размеры наносятся на камеры: 20 – общий размер, 1.75 – высота покрышки в дюймах

По международной системе ISO эти же параметры набивают на резину в противоположном порядке – сначала высота профиля, затем посадочный диаметр обода. Значения указаны в миллиметрах. Для той же покрышки или камеры 20/1.75 в ИСО это будет выглядеть так: 44.4/406.

В таблице ниже приведены диапазоны профильных высот покрышек под посадочные диаметры обода:

Стандартная маркировка Обод, мм
20/1.5 – 2.125 406
24/1.5 – 2.125 507
26/1 – 2.35 559
27/1 – 1.75 622
28/1 – 175 622
29/1.75 – 2.35 622

На один посадочный размер можно подобрать приведенные покрышки. Однако лучше учитывать рекомендации производителя велосипеда в паспорте и придерживаться рекомендуемых параметров. Слишком узкие шины чаще прокалываются, а слишком высокие усиливают сопротивление движению и могут повреждаться по бокам. Каждому ободу – свои покрышки. Оптимальное соответствие шин размерам колес позволит катать дольше, без проколов и повреждений.

загрузка...

Таблица размеров шин

для обода велосипеда

Когда пришло время заменить изношенные шины, это хорошая возможность разблокировать все потенциал ваших колес, попробовав что-то новое. В этой таблице будет указано, какие шины размеры могут соответствовать вашей внутренней ширине обода.

Шина неподходящего размера может повредить обод и подвергнуть гонщика опасности. Если шина недостаточно широкая, вы рискуете еще больше защемить и выбить из строя; если он слишком широкий, шина рыгает и не устойчива может возникнуть.

В этом блоге мы приводим таблицы рекомендуемых размеров шин для горных / дорожных / толстых дисков LB. Проверь это внимательно перед заказом карбоновых дисков или покупкой новых шин. Если вашей комбинации нет в списке здесь, пожалуйста, свяжитесь с нами, чтобы обсудить это.

ДИСКИ / ШИНЫ МТБ

Внутренний обод ширина (мм) 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 40 45 50
Размер шин 1.9 "
Размер шин 2.0 "
Размер шин 2.1 "
Размер шин 2.2 "
Размер шин 2.3 "
Размер шин 2.4 дюйма
Размер шин 2.5 - 2,7 дюйма
Размер шин 2.8 - 3,1 дюйма (плюс)

Примечание:

Рекомендации основаны на наших тестах на совместимость обода и шины с некоторыми из самых популярных шин.Эта таблица служит только в качестве общего руководства, поскольку конструкция борта, давление накачивания и другие переменные влияют на фактическую совместимость обода с шиной. Отправьте профиль обода производителю шин для повторной проверки.

Мы не рекомендуем выбирать наибольшее или наименьшее значение диапазона размеров. Например, диапазон от 1,9 до 2,1 дюйма, 2,0 дюйма - оптимальный вариант для большинства гонщиков.

Таблица применима только к ободам для легких велосипедов с уникальным соединением обода и шины. Если вы используете диски других производителей, отправьте профиль обода производителю шин для получения рекомендаций.

ДОРОЖНЫЕ ОБОДА / ШИНЫ

Внутренний ширина обода (мм) 17-19 20–21 22–23 24-25
Размер шин 23-25C
Размер шин 25-28C
Размер шин 28-30C
Размер резины 30-33C
Размер шин 33-35C
Размер шин 35-38C
Размер резины 38-40C
Размер шин 40-43C
Размер шин 43-45C
Размер шин 45-48C
Размер шин 48-50C

Примечание:

Рекомендации основаны на наших тестах на совместимость обода и шины с некоторыми из самых популярных шин.Эта таблица служит только в качестве общего руководства, так как конструкция борта, давление накачивания и другие переменные влияют на фактическую совместимость обода с шиной. Отправьте профиль обода производителю шин для повторной проверки.

Мы не рекомендуем выбирать наибольшее и наименьшее значения диапазона размеров. Например, с диапазоном от 25C до 30C, 28C - оптимальный вариант для большинства гонщиков.

Таблица применима только к ободам для легких велосипедов с определенным соединением обода и шины.Если вы используете диски других производителей, отправьте профиль обода производителю шин для получения рекомендаций.

КОЛЕСНЫЕ ДИСКИ / ШИНЫ

Внутренний ширина обода (мм) 55 60 65 70 75 80 85
Размер шин 3,8 - 4,2 "
Размер шин 4.3–5,0 "

Примечание:

Рекомендации основаны на наших тестах на совместимость обода и шины с некоторыми из самых популярных шин. Эта таблица служит только в качестве общего руководства, так как конструкция борта, давление накачивания и другие переменные влияют на фактическую совместимость обода с шиной.Данные таблицы следует согласовывать с производителем шин.

Мы не рекомендуем выбирать наибольшее и наименьшее значения из рекомендуемого диапазона размеров. Например, с диапазоном от 4,3 до 5,0 дюймов, 4,7 дюйма - оптимальный вариант для большинства гонщиков.

Таблица применима только к ободам для легких велосипедов с определенным соединением обода и шины. Если вы используете диски других производителей, отправьте профили обода производителю шин для получения рекомендаций.

Недавно мы провели несколько тестов на ширину и вес шин и опубликовали их в хороших блогах. поможет вам быстро выбрать правильные шины для вашего велосипеда.

.Таблица размеров велосипеда

- Как правильно выбрать велосипед

Заказ велосипедов в Интернете становится все более популярным, потому что отсутствие затрат на содержание магазина или складских помещений делает его стоимость еще меньше!

Не беспокойтесь о том, что вы можете подумать, что вам нужно сначала попробовать свой велосипед, потому что я могу вас заверить, что это переоценено . И очень высоко.

Продавцы говорят вам это только для того, чтобы получить от вас больше денег!

Сначала попробуйте свой велосипед! ЛОЖЬ

Спрашиваешь, почему? Это потому, что это говорят только продавцы, которые знают, что на онлайн-рынке есть достойные велосипеды.Есть много хороших способов выбрать хороший велосипед. Я покажу вам ТРИ (на самом деле СЕМЬ ! ) МЕТОДОВ, если вы не знаете, как измерить велосипед.

Чувствуете себя увереннее? Хорошо. На самом деле существует три (сейчас ШЕСТЬ! ) варианта: вы можете рассчитать или использовать приведенные ниже таблицы размеров велосипеда. Размер велосипеда измеряется от места начала подседельного штыря до рукоятки. Итак, если вы не знаете, какой размер велосипеда мне нужен, вот ответы:

Начнем с самого простого

Метод первый: Таблица высоты велосипеда - самый простой

Ваш рост / размер велосипеда

  • 4'11 "- 5'3" = 13-15 дюймов
  • 5'3 "- 5'7" = 15-16 дюймов
  • 5'7 "- 5'11" = 16-17 дюймов
  • 6'0 ″ - 6'2 ″ = 17-19 дюймов
  • 6'2 ″ - 6'4 ″ = 19-21 дюйм
  • 6'4 ″ и выше = 21+ дюймов

Voilà!

Метод 2: Расчет размера велосипеда:

  1. Снимите обувь и встаньте, расставив ноги примерно на 15-20 см (6–8 дюймов).Измерьте высоту от земли до промежности.
  2. Выберите тип велосипеда, который вам нужен: горный, городской или шоссейный. Вы можете прочитать о различных типах велосипедов
.Объяснение размеров велосипедных колес

| Montague Bikes

На сегодняшний день для велосипедов доступны самые разные размеры колес, и если вы исследуете складные велосипеды, лежачие и другие специальные велосипеды, вы откроете для себя еще больше. Почему так много вариантов? Почему так много названий одинаковых размеров? Как узнать, что лучше всего подходит для вашего стиля катания? Это может показаться сложной темой, но мы здесь, чтобы объяснить все, что нужно знать о размерах велосипедных колес.

Давайте начнем с малого

Колеса 16 дюймов (ISO 305 мм)

Хотя они чаще всего встречаются на детских велосипедах, колеса 16 дюймов - это, как правило, самые маленькие велосипедные колеса, на которых вы можете увидеть взрослые велосипеды.Они используются на некоторых складных велосипедах для взрослых, чтобы обеспечить компактный размер в сложенном виде, но в результате они приносят в жертву качество езды. Хотя они идеально подходят для молодых, которые только учатся стоять в вертикальном положении, колеса диаметром 16 дюймов плохо справляются с неровностями или неровностями дороги. Чем меньше колесо, тем сильнее на него будут воздействовать даже мелкий мусор и камни, а выбоины могут проглотить колесо диаметром 16 дюймов целиком.

Управляемость и ощущения от езды на велосипеде с колесами 16 дюймов будут значительно отличаться от привычного вам полноразмерного взрослого велосипеда.Радиус поворота и колесная база меньше, что может привести к чрезмерно чувствительному рулевому управлению. Колеса меньшего размера также требуют большего передаточного числа, чтобы они вращались достаточно быстро, чтобы не отставать от других байков. Это значительно усложняет подъем на холм.

Колеса 20 дюймов (ISO 406 мм)

Колеса 20 дюймов являются стандартом для велосипедов BMX и наиболее распространенным размером для складных велосипедов с «маленькими колесами». Гонщики BMX выбрали их из-за их маневренности, упрощающей выполнение трюков на равнине и в воздухе, но для обычного гонщика они все еще имеют многие из упомянутых выше недостатков маленьких колес.Хотя колесо 20 дюймов чуть лучше, чем 16 ″, оно все равно будет подвержено воздействию камней и препятствий в большей степени, чем более крупные стандартные колеса. Колеса меньшего размера также требуют уникальной геометрии рамы и удлиненного выноса руля для обеспечения нормального вертикального положения водителя. Это может еще больше усугубить проблемы с управлением и привести к нежелательному изгибу рулевой колонки и рамы.

24-дюймовые колеса (ISO 507 мм)

Довольно необычный размер, 24-дюймовые колеса чаще всего встречаются на детских горных велосипедах, а некоторые модели BMX «круизеры» созданы для более крупных гонщиков, которым нужна такая же геометрия и маневренность их 20 ″ собратьев.С большим акцентом, чем когда-либо на молодежных гонках, и увеличением количества высококачественных детских горных велосипедов, категория горных велосипедов для юниоров 24 дюйма растет.

Стандартные полноразмерные колеса

Колеса 26 ″ (ISO 559 мм)

Колеса 26 ″ имеют долгую историю в велосипедной индустрии. То, что начиналось как стандарт для круизеров американского производства почти 100 лет назад, позже стало самым популярным размером колес для горных велосипедов и оставалось на вершине в течение десятилетий.Когда такие первопроходцы, как Джо Бриз, Чарли Келли и Гэри Фишер, создавали первые в мире горные велосипеды, старые 26-дюймовые круизные колеса были единственными велосипедными колесами, которые имели достаточно широкие шины для требований бездорожья. Этот размер является стандартным для горных велосипедов и используется на многих высокопроизводительных складных велосипедах, включая линейку Montague Paratrooper.

Как и в большинстве соглашений об именах велосипедных колес, термин «26 дюймов» относится не к диаметру самого колеса, а скорее к приблизительному внешнему диаметру шины, подходящей для этого размера колеса.Фактический диаметр традиционного 26-дюймового колеса по ISO составляет 559 миллиметров.

27,5 ″ / 650b Колеса (ISO 584 мм)

Одна вещь, которая, как известно, сбивает размеры велосипедных колес, - это использование разных названий для одного и того же размера. Колеса с диаметром по ISO 584 мм были первоначально известны как 650b и впервые были представлены на французских туристических велосипедах в 1960-х годах. Будучи немного меньше, чем колеса современных шоссейных велосипедов, они по-прежнему использовались на небольших и очень маленьких дорожных рамах, которые не могли вместить колесо 700c.Размер по-прежнему обозначается как 650b при использовании на шоссейных или гравийных велосипедах, но он также был принят и переименован в индустрии горных велосипедов.

В последние годы горные велосипеды переходят на колеса большего размера, и когда 650b переоборудовали для бездорожья, он стал известен как 27,5 ″. По сравнению с 26-дюймовыми колесами, которые доминировали в мире МТБ, 27,5-дюймовые колеса имеют множество преимуществ, включая способность легче преодолевать препятствия, большее пятно контакта для большего сцепления и большую инерцию вращения для сохранения количества движения.Оба мотоцикла Montague Paratrooper Highline и Paratrooper Elite используют колеса 27,5 дюйма и являются первыми складными велосипедами в мире, которые сделали это.

29 ″ / 700c (ISO 622 мм)

Здесь у нас есть еще два распространенных размера колес, которые на самом деле точно такие же! Стандартное колесо современного шоссейного велосипеда имеет диаметр ISO 622 мм и обозначается как 700c (имеет смысл, верно? / С). Чтобы полностью объяснить историю этого имени, потребуется отдельная статья в блоге, но вкратце это связано с международными размерами шин, у которых внешний диаметр будет примерно 700 мм, а обода разных размеров будут обозначены как 700a, 700b, 700c, и т.п.Остальные вымерли, но обод диаметром 622 мм стал наиболее распространенным для узких дорожных шин, и почти каждый взрослый велосипед в мире, предназначенный для использования на асфальте, оснащен колесами 700c, включая складные велосипеды Montague из линейки Pavement. Использование этого полноразмерного колеса обеспечивает превосходную производительность и качество езды для небольших колесных папок.

Так же, как колесо 650b стало популярным среди горных байкеров и стало 27,5 ″, колесо 700c в последние годы покорило мир горных велосипедов и стало известно как 29 ″.Все преимущества большего колеса, упомянутые выше, доведены до предела на 29-дюймовом (или 29-дюймовом) горном велосипеде, хотя некоторые гонщики считают, что жертва маневренностью и радиусом поворота того не стоит. Хотя диаметр колес 29 ″ и 700c одинаков и составляет 622 мм, диски для горных велосипедов, как правило, шире, чтобы вместить более широкие шины.

27 ″ (630 мм по ISO)

Размер 630 мм по стандарту ISO практически больше не используется, но его стоит включить из-за огромного количества американских шоссейных велосипедов 1970-х и 80-х годов, которые использовали эти «27-дюймовые» колеса, и все еще слоняются в подвалах и гаражах по всей стране.Сам обод немного больше современных колес 700c, чему многие из нас на горьком опыте усвоили, купив новую дорожную шину и изо всех сил пытаясь установить ее на место. Производители шин до сих пор производят шины диаметром 27 дюймов из-за огромного количества этих колес в обращении, поэтому, если вам нужна новая шина для этого старинного стального гонщика, попросите местный веломагазин заказать ее.

Негабаритный

32 дюйма (ISO 686 мм) и 36 дюймов (ISO 787 мм)

Рамы, изготовленные на заказ для очень высоких райдеров, очень редки, но часто используют колеса 32 или 36 дюймов.Эти размеры почти никогда не встречаются на серийных велосипедах, но если вы больше 6 футов 6 дюймов и ищете подходящий велосипед, изготовление на заказ может быть единственным выходом. Выполните быстрый поиск по запросу «Shaq Bicycle», и вы увидите различные велосипеды, которые легенда НБА Шакил О’Нил построил на протяжении многих лет. Хотя колеса могут выглядеть пропорционально раме, все они имеют размеры 32 дюйма и 36 дюймов.

.

Руководство по размерам велосипедных шин

Как узнать, какой размер шин подойдет для вашего велосипеда? Это должно быть легко; просто купите точно такую ​​же модель шин, как те, что уже есть на байке. Конечно, это не очень поможет, если идентичные шины недоступны, если вы хотите что-то другое или если вы ищете замену в необычных и труднодоступных размерах. Если да, то вам нужно будет проверить маркировку на боковой стороне шины. Стоит отметить, что эта маркировка может вызвать путаницу, не в последнюю очередь из-за того, что «размер» шины бывает трудно определить.Один из способов его определения, популярный в прошлом, заключался в измерении внешнего диаметра шины и ее максимальной ширины в накачанном состоянии, но это может вводить в заблуждение. Например, некоторые шины с маркировкой 28 дюймов на самом деле намного меньше 27 дюймов в диаметре, в то время как 26 × 1,5 и 26 × 1½ - это два совершенно разных размера.

Чтобы навести порядок в ситуации, большинство шин теперь имеют маркировку в соответствии с Международной организацией по стандартизации (ISO) в дополнение к более знакомой маркировке. Размер ISO состоит из двух чисел, разделенных тире.Трехзначное число после тире является более важным. Это диаметр борта шины, при котором шина подходит к ободу. Проверьте диаметр борта шин на вашем велосипеде. Если вы когда-нибудь отчаянно нуждаетесь в шине и можете найти шину с таким же диаметром борта, она, вероятно, подойдет, даже если все остальное в ней отличается; любая шина с маркировкой xx-622, в крайнем случае, подойдет к любому ободу 622 мм.

Хотя начальное двузначное число - это профиль шины и примерно указывает ширину шины.Фактическая ширина обычно меньше, но зависит от конструкции шины и ширины обода, на котором она установлена. Но высота шины обычно довольно близко соответствует сечению шины, поэтому общий диаметр приблизительно равен диаметру борта плюс удвоенное сечение. Таким образом в Таблице размеров шин рассчитываются диаметр и окружность (окружность - равняется расстоянию, пройденному за один оборот колеса). Эти цифры полезны для настройки велокомпьютера и точного расчета передач.

Половина диаметра борта (т.е. радиуса борта) соответствует расстоянию от центра колеса до центра тормозной колодки. Сравнивая этот размер, вы можете увидеть, дойдут ли до тормозов, когда на вашем велосипеде будет установлен обод другого размера. Например, для переключения с 630 на 622 требуется еще 4 мм тормозного хода.

Имперские, метрические и американские

Иногда вы не можете найти какой-либо размер ISO на шине, только маркировку старой школы. Хотя они знакомы, они могут сбивать с толку.На шинах одного размера может быть много разных маркировок: например, 28 × 1¼ × 15/8, 28 × 1¾ × 1¼ или 700 × 32C, которые все 32–622. Хуже того, такая же или очень похожая маркировка иногда может быть обнаружена на шинах совершенно разных размеров: например, 26 × 1½ и 26x1,5. Можно предположить, что эти две шины условно имеют диаметр 26 дюймов и ширину полтора дюйма, но 26 × 1½ на целый дюйм больше, чем 26 × 1,5. Первое является «дробным», второе - «десятичным», и, как правило, десятичные и дробные размеры шин, которые выглядят одинаково, как , не являются .

В таком случае, насколько это возможно, используйте эти столбцы для преобразования в размеры ISO, а затем больше не имейте ничего общего со старой маркировкой!

Обратитесь к колонке, озаглавленной «Британские, метрические или американские единицы», чтобы определить, какой у вас фактический размер (ISO). Первые два заголовка не нуждаются в пояснениях. Колонка American предназначена для размеров шин, произведенных в США и для которых маркировка США может ввести в заблуждение. Обратите внимание, что дорожные шины американских и японских брендов обычно меньше, чем описано, и часто не имеют маркировки ISO.

Таблица размеров шин

В таблице ниже перечислены большинство размеров шин, которые могут быть найдены в Великобритании. Если вы видите блок двух или более совместимых размеров с одинаковым диаметром борта, вы можете предположить, что существуют промежуточные размеры, которые также подходят к одному и тому же ободу. Например: между 18–622 и 25–622 есть шины сечением 19, 20, 22 и 23 мм.

Таблица размеров шин
ISO
, раздел
Имперская система Метрическая система Американский Диаметр шины
(мм) / (дюйм)
Круг
(м)
40–635 28 × 1½ 700B 28 × 1 1/2 715 28.1 2,25
25–630 27 × 1 27 × 1 1/8 680 26,8 2,14
32–630 27 × 1¼ 27 × 1 3/8 694 27,3 2,18
18–622 700 × 18C 658 25.9 2,07
23–622 700 × 23C 668 26,3 2,1
25–622 700 × 25C 28 × 1.0 672 26,5 2,11
28–622 28 × 15/8 × 11/8 700 × 28C 28 × 1,1 678 26.7 2,13
30-622 700 × 30C 28 × 1,2 682 26,8 2,14
32–622 28 × 15/8 × 1¼ 700 × 32C 686 27 2,16
37–622 28 × 15/8 × 13/8 700 × 35C 28 × 1,4 696 27.4 2,19
40-622 700 × 38C 28 × 1,5 702 27,6 2,2
42-622 700 × 42C 706 27,8 2,21
47–622 700 × 47C 28 × 1,75 716 28.2 2,25
50-622 29 × 2,0 722 28,4 2,27
57-622 29 × 2,25 736 29 2,31
60-622 29 × 2,35 742 29,2 2.33
32–597 26 × 1¼ 661 26 2,08
28–590 650 × 28A 646 25,4 2,03
37–590 26 × 13/8 650 × 37A 26 × 1 3/8 664 26,1 2.09
42-590 650 × 40A 26 × 1 5/8 672 26,4 2,11
28–584 650 × 28B 640 25,2 2,01
30-584 27,5 × 1,2 644 25,3 2.02
32-584 650 × 32B 27,5 × 1,25 648 25,5 2,03
37-584 650 × 37B 27,5 × 1,35 658 25,9 2,06
40–584 26 × 1½ 650B 27,5 × 1,5 664 26,1 2.09
42-584 27,5 × 1,6 668 26,3 2,1
50-584 27,5 × 2,0 684 26,9 2,15
57-584 27,5 × 2,25 698 27,5 2,19
60-584 27.5 × 2,35 704 27,7 2,21
65-584 27,5 × 2,6 714 28,1 2,24
70-584 27,5 × 2,8 724 28,5 2,27
20–571 26 × ¾ 611 24 1.92
23–571 26 × 1 617 24,3 1,94
40–571 650C 651 25,6 2,05
25–559 26 × 1.0 609 24 1,91
28-559 26 × 1.2 615 24,2 1,93
32–559 26 × 1,25 623 24,5 1,96
35-559 26 × 1,35 629 24,7 1,97
40–559 26 × 1,5 639 25.2 2,01
47–559 26 × 1,75 653 25,7 2,05
50–559 26 × 2,0 659 25,9 2,07
57–559 26 × 2,125 673 26,5 2.11
28–541 600 × 28A 597 23,5 1.88
37–541 600 × 35A 615 24,2 1,93
32–540 24 × 13/8 604 23,8 1,9
28–520 24 × 11/8 576 22.6 1,81
37–507 24 × 1,5 581 22,9 1,83
47–507 24 × 1,75 601 23,7 1,89
37–501 22 × 13/8 575 22,6 1.81
37–489 22 × 13/8 563 22,2 1,77
28–451 20 × 11/8 507 20 1,59
35–451 20 × 13/8 521 20,5 1,64
28–440 500 × 28A 496 19.5 1,56
32–440 500A 504 19,8 1,58
28–406 20 × 11/8 462 18,2 1,45
35-406 20 × 1,35 476 18,7 1.49
37–406 20 × 1,5 480 18,9 1,51
47–406 20 × 1,75 500 19,7 1,57
54–406 20 × 2,0 514 20,2 1,61
32–369 17 × 1¼ 433 17 1.36
28–355 18 × 11/8 411 16,2 1,29
40–355 18 × 1,5 435 17,1 1,37
47–355 18 × 1,75 449 17,7 1,41
35-349 16 × 1.35 419 16,5 1,31
37–349 16 × 13/8 16 × 1,5 423 16,7 1,33
32–340 400A 404 15,9 1,27
37–340 400 × 35A 414 16.3 1,3
47–305 16 × 1,75 × 2 399 15,7 1,25
47–203 12 × 1,75 297 11,7 0,93

Совместимость шины с ободом

Две шины с одинаковой маркировкой ISO полностью взаимозаменяемы, даже если одна кажется метрической, а другая также имеет дюймы: e.грамм. 650B и 26x1½ имеют размер 38-584 и должны иметь соответствующую маркировку. Ищите номера ISO, и вы всегда будете точно знать, где находитесь. Некоторые диски теперь также имеют маркировку в соответствии с ISO с указанием диаметра борта и внутреннего сечения (ширины, по которой подходит шина): например, 622–17 для размера, обычно подходящего для туристических и гибридных велосипедов. Но некоторые производители вместо этого указывают общую ширину. Вычтите 6 мм из общей ширины, чтобы оценить сечение обода, или просто измерьте расстояние между фланцами. Если на ободе нет маркировки с указанием диаметра борта, вы можете прочитать это по шине - это их общий размер.

Идеальное соотношение между шиной и сечением обода составляет примерно 1,8: 1, но подойдет любая шина от 1,4 до 2,2 раза - всегда при условии, что диаметры борта соответствуют.

В настоящее время почти все обода имеют выступы с крючками (необходимые для удержания складывающихся шин), которые могут крепиться к шинам, ширина которых в три раза превышает их ширину. Это увеличивает эффект амортизации: вы получаете больший комфорт от одной и той же шины при том же давлении, когда вы устанавливаете ее на узкий обод, но она все равно катится так же легко.С другой стороны, это увеличивает нагрузку на боковину шины. Шины для горных велосипедов предназначены для того, чтобы выдерживать эту дополнительную нагрузку, а дорожные шины - нет. Еще одна причина не превышать предел 2.2 на дороге заключается в том, что более выпуклая шина может отклоняться в сторону, что заметно влияет на управляемость и устойчивость на дороге. И наоборот, установка шины с поперечным сечением обода менее чем в 1,4 раза приведет к жесткой поездке и большему сопротивлению качению, чем шина большего размера при том же давлении.

Бескамерные шины

Бескамерные шины, как следует из названия, избавляются от внутренней камеры и, в ее отсутствие, зависят от формы и плотности борта шины, чтобы шина не сдувалась с обода при высоком внутреннем давлении; в обычной шине для клинчера внутренняя камера надежно удерживает борт под крюком обода.

Шин, пригодные для использования с выделенными бескамерными ободами, или с системой преобразования, который использует ленту для уплотнения обода кровати, помечены с помощью боковой стенки, как пропуск бескамерных-совместимые, бескамерная-готового, бескамерная-легко или подобные и имеет специальную растягивающийся устойчивый складной борт, как правило, из углеродного волокна. Не существует общеотраслевого стандарта для установки бескамерных шин, и удовлетворительные результаты, скорее всего, будут получены при использовании деталей, предназначенных для совместного использования, таких как шины и диски Mavic UTS (Universal Tubeless System).Тем не менее, бескамерные шины обычно доступны в стандартных форматах 29 дюймов / 700C / 622 мм ISO, 27,5 дюймов / 650B / 585 мм ISO и 26 дюймов / 559 мм ISO.

Не рекомендуется использовать бескамерные шины без камеры, так как в противном случае существует риск разрыва шины.

Камерные шины

Используемые в основном для гонок, трубчатые шины должны быть прикреплены к соответствующему ободу с помощью клея, цемента или липкой ленты. Большинство труб, которые, вероятно, встретятся сегодня, подходят к ободу с таким же диаметром тормозной гусеницы, что и клинчерный обод 700C, и их можно обозначать как 28 дюймов, 27 дюймов или даже 700C или аналогичные.Все они подходят к ободу одного размера. Трубчатые шины требуют квалифицированной установки; в случае сомнений проконсультируйтесь с квалифицированным веломехаником. Могут встречаться другие размеры, включая 26 дюймов; они встречаются редко, и перед покупкой рекомендуется провести прямое сопоставление с ободом.

Рекомендуемое давление

Все шины имеют маркировку давления. Иногда это абсолютный максимум, который никому не нужно превышать, а иногда только рекомендуемый максимум, который может быть превышен более тяжелыми гонщиками (например,грамм. тандемисты).

Внедорожные шины обычно маркируются диапазоном давления от минимального, которое выдержит средний вес, до абсолютного максимума. Не превышайте максимум, если на шинах нанесен диапазон.

Ричард Халлетт - технический редактор журнала Cycle, входящего в состав Cycling UK. Присоединяйтесь сегодня, чтобы получать 6 номеров в год.
.

Смотрите также

Возврат к списку