Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как узнать размер покрышки велосипеда


Велосипедные покрышки: размеры, типы маркировки и взаимозаменяемость

Отредактировано: 03.08.2020

Рано или поздно практически перед каждым велолюбителем встает вопрос замены резины на колесе или камер к ним.

Проще всего, конечно посмотреть на размер покрышки, установленной сейчас на велосипеде (он написан на ней сбоку), и искать точно такую же. На некоторых ободах так же пишут их посадочный диаметр и ширину.  

В жизни всегда все немного сложнее и часто бывает, что на понравившейся покрышке нанесена не совсем понятная или не совпадающая с нанесенной на Вашу резину маркировка. Иногда нужно заменить старую, отслужившую много лет велорезину, на более современную.

Что делать? По интернету покрышку на байк не поставишь, а платить деньги просто так - не хочется.

В этой статье мы и попробуем помочь разобраться в нанесенной на велосипедных шинах маркировке, и выяснить, какие из них взаимозаменяемы.

В статье будут рассмотрены следующие вопросы:

Размеры колес или, точнее, размеры обода

Первое, что нужно знать при подборе покрышки – это размер колес. Измеряются они чаще всего в дюймах, но бывает и в мм. Их не очень много и самые распространенные это 16, 18, 20, 24, 26, 27.5, 28, 29.

При этом:

Далее, что нужно знать еще – это посадочный размер (диаметр) обода или BSD (англ. Bead Seat Diameter). Он является самым главным и определяет взаимозаменяемость шин. Если это число совпадает у обода, шины или камеры, то данная шина или велокамера подходят к этим ободам. И если ширину новой резины можно менять, то посадочный размер сильно не изменишь. 

Если на колесе (ободе) написан размер (цифры в мм), например, как на фотографиях выше, они точно указывают посадочный размер обода и его ширину, что и является основными данными для подбора камеры и покрышки на колесо.

Маркировка велосипедных шин

Она бывает нескольких видов. Путаница в обозначении размеров началась в середине XX века, да и на сегодняшний день Великобритания и Франция используют для маркировки свои обозначения.

Раньше система размеров основывалась на внешнем диаметре покрышек. Его мерили в дюймах (24", 26", 28") или в миллиметрах (500, 650, 700 и т.п.).

Со временем эта система потеряла смысл, т.к. у разных изделий с одинаковым внешним диаметром колеса (вместе с высотой покрышки) не совпадал внутренний диаметр (посадочный диаметр обода), на который эта покрышка одевалась. Сюда наложились еще и маркетинговые ходы производителей, да и точность перевода и округлений измерений в дюймах ниже, чем в миллиметрах.

Для преодоления этих путаниц и приведения всех размеров к одному стандарту Международная организация стандартизации (ISO - International Organization for Standardization) разработала универсальную систему для обозначения размеров покрышек - ISO 5775. Ранее эта система была известна как "ETRTO". Ее предложила одноименная организация: ETRTO (European Tyre and Rim Technical Organization или по-русски: «Европейская техническая организация по ободьям и покрышкам»).

Виды маркировок велосипедных покрышек:

  1. Маркировка согласно спецификациям ISO (ETRTO). Самая точная, понятная и удобная. Описывает в миллиметрах все нужные размеры.  Например, 28-622, где 28 мм – ее ширина и 622 мм – внутренний (посадочный) диаметр.
  2. Маркировка в дюймах в виде простой дроби, типа 28x1 1/8. Где: 28 - внешний диаметр в дюймах, а 1 1/8 – ее ширина в дюймах (одна целая и одна восьмая дюйма).
  3. Маркировка в дюймах в десятичной дроби. Например: 26х1.75. Аналогично: 26 - внешний диаметр в дюймах, а 1.75 - ширина. В чем разница между простыми и десятичными дробями в этих обозначениях, и какие это несет проблемы, мы поговорим чуть ниже.
  4. Обозначение размеров в виде нескольких чисел в дюймах: 28 х 1 5/8 х 1 3/8. Где: 28 - внешний диаметр в дюймах, 1 5/8 - высота велопокрышки в дюймах (одна целая и пять восьмых дюйма), 1 3/8 – ее ширина в дюймах (одна целая и три восьмых дюйма).
  5. Французская маркировка. У нас она встречается реже, однако, на произведенных в Европе или для Европы колесах, ее часто наносят.

    Сначала она была в виде числа и буквы, например, 700С – 700 наружный диаметр покрышки в мм. Буква определяла ширину от «A» - самая узкая до «D» - широкая.

    Сейчас маркировка приобрела более современный вид. Например: 700 x 35C. Здесь наружный диаметр покрышки 700 мм и ее ширина 35 мм. Буква на конце указывает на внутренний (посадочный) диаметр. В данном случае «С» – это 622 мм.

  6. На старой советской велорезине маркировка была также в миллиметрах, но вида 533х37. Т.е. сначала внутренний диаметр покрышки (посадочный размер обода) - 533 мм, а затем ее ширина – 37 мм. (инструкция на советские велосипеды: «СПОРТ», «Салют» )

 

Проблема обозначения размера покрышек в дюймах в виде простой и десятичной дроби

Обратите внимание на очень важный нюанс и парадокс в размерах, обозначенных в дюймах. Размеры покрышки могут указываться как в виде десятичной дроби, например 26х1.75, так и в виде простой дроби, например 26х1 3/4.

С точки зрения математики эти дроби равны: 1.75 = 1 3/4.

Но, с точки зрения посадочного размера и ширины покрышки в миллиметрах, это не всегда так и что самое неприятное – покрышки с такими размерами могут быть не взаимозаменяемы.

И это обстоятельство нужно всегда учитывать, приобретая себе новую велорезину.

Таблица взаимозаменяемости (совместимости) и соотношения размеров покрышек в разных системах маркировки

В приведенной ниже таблице мы попытались собрать наиболее часто встречающиеся обозначения размеров покрышек в разных системах и показать их совместимость.

Возможно не все размеры, встречающиеся в жизни были учтены, но если у Вас есть шина с размерами, не указанными в таблице – попробуйте прикинуть ее размеры, исходя из аналогичных ближайших или подобных размеров.

Размер посадочного диаметра обода
в мм по ISO
Размер покрышки
в простых и десятичных дюймах
Французский размер покрышек Размер покрышки
в мм по ISO
(ширина - посадочный диаметр)
Пояснения
681     22-681 Спортивно-трековый велосипед B-64"Рекорд" ХВЗ (1958г)
642   700А   Устаревший размер
635 28 х 1 1/2 700B 40-635 Дорожные модели американского, английского, датского, китайского, индийского производства
630 27 х 7/8   22-630 Шоссейные велосипеды, включая старые модели
27 х 1   25-630
27 x 1 1/8   28-630
27 x 1 1/4   32-630
27 x 1 3/8   37-630
27 х все варианты    
622 29 х все варианты 700С   Этот размер придумали маркетологи для шин с посадочным диаметром 622 мм. Они отличаются от 28 только высотой покрышки.
28 х десятичное число 700С   Для шин с посадочным диаметром 622 мм
 28 х 3/4 700-18С
700х18С
18-622
  700-19С
700х19С
19-622
 28 х 3/4 700-20С
700х20С
20-622
28 х 1
28 х 7/8
700-23С
700х23С
23-622
28 х 1 700-25С
700х25С
25-622
28 x 1 1/8
28 x 1 5/8 x 1 1/8
700-28С
700х28С
28-622
28 x 1.20 700-30С
700х30С
30-622
28 х 1 3/4
28 х 1.5
700х38С
700-40C
40-622 Дорожные велосипеды: «Украина», «Минск», «Сура», "Велта", "Аист" (111-321, 111-322)
28 х 1 1/2
28 х 1 5/8 х 1 3/8
700С
700х35С
700х38С

35-622
37-622

Дорожные велосипеды: «Украина», «Минск», «Сура», "Велта", "Аист"
27 x 1 1/4
28 x 1 5/8 x 1 1/4
700-32С
700х32С
32-622 Дорожные и спортивно–туристические велосипеды, «Турист», «Спорт», «Спутник» 
28 x 1 5/8 x 1 1/4     Устаревшее канадское обозначение F13
28 x 1.4 700-35C
700х35С
35-622 Дорожные велосипеды
28 х 1.5 700х38С
700-38С
700-40С
700х40С
40-622
28 x 1 3/8 x 1 5/8   37-622
28 х 1.6 700-42С
700х42С
42-622
28 х 1.6 700-44С
700х44С
44-622
28 x 1 5/8 x 1 3/4 700-45С
700х46С
45-622
28 х 1.75
28 x 1 5/8 x 1 3/4
700-47С
700х47С
47-622
28 x 2.00 700-50C
700x50C
50-622
600     22 (23, 24, 25, 27, 28, 30)-600 Старые советские спортивные и трековые велосипеды
599 26 x 1.25
26 x 1.375
  32-599 Очень старые американские легкие велосипеды.
26 х 1 7/8   47-599 ЗиФ (Пенза) 190-535 "Самсон"
597 26 x 1 1/4 (ЕА1) (Англия)   32-597  Английские старые спортивные и клубные велосипеды.
26 x 1 3/8 (S-6)   37-597  Легкие велосипеды американской фирмы Schwinn.
590   26 x 1 1/8   28-590

Советские велосипеды ЗиФ (Пенза)

"Диана", "Прима", "Вираж", "Эстафета", "Сура", "Бриз", "Темп"

Американские и английские 3-х и 10-ти скоростные.

26 x 1 1/4   32-590
26 x 1 3/8 (E.A.3) (Англия) 650А 35-590
26 x 1 3/8 650-35A
650x35A
37-590  
26 х 1 5/8   44-590  
587   700D   Старый размер на некоторых моделях GT
584 27.5 x 1.50 650х38B 40-584 Французские дорожные, велосипеды для туризма с грузом, тандемы, некоторые Raleigh (США), старые горные Schwinn
26 x 1 1/2 650B 37-584
27.5 х 1.5 40-584
27.5 х 1.65 44-584
27.5 х 1.75 47-584
27.5 x 2 52-584
27.5 x 2.1 54-584
27.5 x 2.25 57-584
27.5 х 2.3 60-584
27.5 x 2.4 62-584
27.5 х 2.8 70-584
571   26 x 3/4 650х20C 20-571 Триатлон, тайм триал, маленькие шоссейные велосипеды, некоторые модели французких велосипедов "Пежо" (Peugeot).
26 х 7/8 650х23С 23-571
26 x 1 650C 23-571
26 х 1.75   47-571
26x1 3/4 (S-7)     Дорожные Schwinn
559 26 х 1.0   25-559 Большинство горных велосипедов. Классический посадочный диаметр для 26 колес.
26 х 1.25   32-559
26 х 1.35   35-559
26 х 1.4   37-559
26 х 1.5   40-559
26 х 1.6   44-559
26 х 1.75
26 х 1.75 х 2
  47-559
26 х 1.95   50-559
26 х 2.00   52-559
26 x 2.10   54-559
26 x 2.15   55-559
26 х 2.25   57-559
26 х 2.3   60-559
26 х 2.4   62-559
26 х 3.0   75-559
547 24x1 1/4     Английские детские и американской фирмы Schwinn
24x1 3/8 (S-5)     Детские американские велосипеды фирмы Schwinn
540 24 x 1 1/8 600А 28-540 Детские английские и европейские велосипеды, большинство инвалидных колясок
24 x 1 1/4 32-540
24 x 1 3 /8(E-5)
24 х 1 3/8 А
37-540
533 24 x 1 1/2   37-533

"Салют", "Альтаир", "Эрви", "Орленок", "Эрелюкас", "Ласточка" ("Kregzdute","Крегждуте" – Шауляйского велосипедного завода "Вайрас" Литва).
Это советский стандарт и покрышки диаметра 533 мм выпускаются только с шириной 37 мм.

Будьте внимательны при замене, потому что не все 24 дюймовые покрышки встанут на 533 колеса. 

520 24 x 1   25-520 Шоссейные колеса для детских велосипедов
507 24 x 1.5   40-507 Детские горные. "Салют", "Альтаир", "Эрви"
24 х 1.75   47-507
24 х 1.95   50-507
24 х 2.0   51-507
24 х 2.125   54-507
24 х 2.25   57-507
24 х 2.35   60-507
24 х 2.5   62-507
24 х 2.6   65-507
24 х 2.75   70-507
24 х 3.0   75-507
490   550А   Европейские шоссейные детские велосипеды
457 22 x 1.75 до 2.125     Детские велосипеды
451 20 x 1 1/8   28-451 BMX для легких гонщиков, лёгкие детские велосипеды, некоторые лигерады.
Колеса на некоторых типах инвалидных колясок.
20 x 1 1/4   30-451
20 x 1 3/8   37-451
445 20 x 1 1/4   30-445 "Школьник" (старые советские модели)
440   500А   Европейские складные детские велосипеды
419 20 x 1 3/4     Детские американские велосипеды фирмы Schwinn
406 20 х 1.25   32-406

Большинство BMX велосипедов, детские и складывающиеся модели.

"Вента" (складная модель 175-811).

"Аист" (складной, модель 113-322) 

"Тиса-2", "Кросс", "КАМА", "ДЕСНА", "Школьник", "Велта Кама", "Дубиса" (Шауляйский велозавод), "Эврика" и другие складные и старые советские модели.

Складные "Mustang"

20 х 1.35   35-406
20 x 1 3/4
20 x 1.5
  40-406
20 х 1.75
20 х 1.75 х 2
  47-406
20 х 1.95   50-406
20 х 2.00   54-406
20 х 2.125   57-406
20 х 2.35   60-406
20 х 2.5   62-406
20 х 2.6   65-406
20 х 2.75   70-406
20 х 3.0   75-406
390   450A   Детские европейские велосипеды
369 17 х 1 1/4   32-369 Велосипеды Alex Moulton
355 18 х 1 1/8   28-355 Детские велосипеды
18 х 1.25   32-355
18 х 1.35   35-355
18 х 1.5   40-355 Складные велосипеды фирмы Birdy.
18 х 1.6   42-355 Детские велосипеды
18 х 1.75   47-355
18 х 1.95   50-355
18 х 2.0   54-355
18 х 2.125   57-355
349 16 х 1 1/8   28-349 Старые велосипеды Moulton, Brompton и другие складные велосипеды, передние колёса лигерадов, детские велосипеды.
16 х 1 3/8   37-349
340   400A   Детские европейские велосипеды
335 16 х 1 3/8     Детские польские велосипеды
317 16 х 1 3/4     Детские американские велосипеды фирмы Schwinn
305 16 х 1.5   40-305 Детские велосипеды, складные, туристские и некоторые лигерады.
16 х 1.75   47-305
16 х 1.95   50-305
16 х 2.0   54-305
16 х 2.125   57-305
16 х 2.5   62-305
288 14 х 1 3/8 350А 37-288 Детские велосипеды, беговелы
254 14 х 1.5   40-254 Детские велосипеды, беговелы
14 х 1.75   47-254
14 х 2   54-254
239 12 1/2 х 1 3/8 х 1 1/4 300-32А
300х32А
32-239 Детские велосипеды, беговелы
205 12 1/2 x 2 1/4   56-205 Детские велосипеды "КВД", беговелы, иногда подходят для детских колясок (покрышки "Дутик")
203 12 х 1.75
12 1/2 х 1.75
12 1/2 х 1.9
  47-203 Маленькие детские велосипеды, беговелы, детские коляски
12 х 1.95   54-203
12 х 2.125
12 1/2 х 2 1/4 R
  57-203
12 1/2 х 2 1/4   62-203
176     55-176 Покрышки на колеса трехколесных велосипедов, самокатов, беговелов для маленьких детей, тачек и тележек, детских колясок
152 10 х 2   54-152
137 8 х 1 1/4   32-137 

Если короче, то можно сказать, что у взрослых велосипедов посадочный диаметр для:

  • 28 и 29 колес – 622 мм. 29 покрышки отличаются от 28 только высотой.
  • 27.5 дюймов – 584 и 590 мм. Для этих колес нужно быть внимательными при выборе резины, так как к ним подходят оба посадочных диаметра и часто на шинах, подходящих для этих колес, пишут размер “26 x …”.
  • 26 дюймов – 559 мм

Маленькие, но интересные нюансы, относительно ширины покрышки:

  1. Не всегда ширина покрышки, написанная на ней, совпадает с её реальной шириной. В большинстве случаев это зависит от давления в ней и методов измерения ширины, особенно на шипастых покрышках.
  2. Мало того, она иногда не совпадет и с математикой. Например, ширина 2,125 дюйма составляет 54 мм (2,125 * 25,4 = 53,98 мм), однако производители, особенно китайские, упорно пишут на ней 57 мм, хотя это больше относится к ширине 2.25 дюйма.
  3. Именно поэтому, относитель к написанной на покрышке ширине спокойно, а не с бухгалтерской точностью.  

Как правильно выбрать ширину велосипедной покрышки

Подбор покрышки по ширине более гибкий, чем по посадочному диаметру.

Ширина обода измеряются и маркируются в миллиметрах как показано на рисунке в начале статьи.

Как измерить ширину обода описано в отдельной статье здесь.

Зависимость ширины покрышки от ширины обода для разных типов велосипедов: 

Ширина обода
в мм
Ширина покрышки
в мм и дюймах
Тип велосипеда
13 18 - 25 мм (1") шоссейные и циклокроссовые модели
15 23 - 32 мм (1" - 1,25")
17 25-37 мм (1" - 1,5")  легкие кросс-кантрийные и гибридные модели
18 28 - 44 мм (1,1" - 1,75") тяжелые кросс-кантрийные и гибридные модели
19 28 - 60 мм (1,1" - 2,35") MTB (маунтинбайки, горные велосипеды)
20 28 -47 мм (1.1" - 2") велотуризм и легкий экстрим
21 35 - 50 мм (1,4" - 2")
23 40 - 50 мм (1,5" - 2,1")  экстримальные виды велосипедного спорта
25 и более  44 - 57 мм (1,75" - 2,25")
32 75 мм (3") и более

 

В этой таблице приведены ориентировочные данные для среднего велосипеда. Используйте ее не как догму, а как ориентир для подбора.

Некоторые производители приводят для производимых ими покрышек собственные таблицы по которым их нужно подбирать на свое колесо.

Если покрышка уже, чем обод:

  • значительно повышается вероятность проколов
  • можно повредить обода

Если покрышка значительно шире обода:

  • Ухудшается управляемость при низкой скорости.
  • Покрышки быстрее изнашиваются – особенно боковина.
  • При даже слегка сдутой шине сильно ухудшается управляемость байком.
  • Возможность её срыва с обода колеса при резком повороте возрастает.

От ширины шины зависит накат и сцепление с поверхностью дороги. Чем шире – тем лучше сцепление, управление на поворотах, но хуже накат.

Оптимальным считается, если ширина покрышки будет в 1,5−2,1 раза шире внутренней ширины обода. Можно и в 2.5 раза, но это уже на любителя.

Соотношение ширины покрышки и обода влияет на ее поведение при поворотах. Слишком широкая резина, установленная на узком ободе, может просто подломиться т.к. будет иметь грушевидный профиль.

Далее, если на колесе установлена зубастая резина, то боковые шипы на протекторе окажутся не там где им положено быть для уверенного сцепления в повороте.

При широкой резине на узком ободе боковые шипы окажутся слишком высоко и не будут нормально держать в повороте.

На узкой резине при широком ободе шипы будут снизу и при хорошем наклоне, байк поедет на боковине, а она лысая.

Ниже приводится известная таблица, составленная Георгом Боедером (Georg Boeder), рекомендаций по выбору ширины покрышки и обода

Для быстрого перевода дробных или десятичных долей дюйма в мм можно воспользоваться таблицами здесь, а для обратного (из миллиметров в десятичные и дробные дюймы) здесь. 

 

Статьи о покрышках:

  1. Какую покрышку выбрать на велосипед
  2. Что означают цифры и надписи на велосипедных покрышках
  3. Можно ли ставить разные покрышки на разные колеса велосипеда и как их подбирать?
  4. Что такое компаунд и жесткость велосипедных покрышек
  5. Что такое TPI (EPI) у велосипедных покрышек
  6. Износ велосипедных покрышек: причины и борьба с ним

Руководство по размерам велосипедных шин

Как узнать, какой размер шин подойдет для вашего велосипеда? Это должно быть легко; просто купите точно такую ​​же модель шин, как те, что уже есть на байке. Конечно, это не очень поможет, если идентичные шины недоступны, если вы хотите что-то другое или если вы ищете замену в необычных и труднодоступных размерах. Если да, то вам нужно будет проверить маркировку на боковой стороне шины. Стоит отметить, что эта маркировка может вызвать путаницу, не в последнюю очередь из-за того, что «размер» шины бывает трудно определить.Один из способов его определения, популярный в прошлом, заключался в измерении внешнего диаметра шины и ее максимальной ширины в накачанном состоянии, но это может вводить в заблуждение. Например, некоторые шины с маркировкой 28 дюймов на самом деле намного меньше 27 дюймов в диаметре, в то время как 26 × 1,5 и 26 × 1½ - это два совершенно разных размера.

Чтобы навести порядок в ситуации, большинство шин теперь имеют маркировку в соответствии с Международной организацией по стандартизации (ISO) в дополнение к более знакомой маркировке. Размер ISO состоит из двух чисел, разделенных тире.Трехзначное число после тире является более важным. Это диаметр борта шины, при котором шина подходит к ободу. Проверьте диаметр борта шин на вашем велосипеде. Если вы когда-нибудь отчаянно нуждаетесь в шине и можете найти шину с таким же диаметром борта, она, вероятно, подойдет, даже если все остальное в ней отличается; любая шина с маркировкой xx-622, в крайнем случае, подойдет к любому ободу 622 мм.

Хотя начальное двузначное число - это профиль шины и примерно указывает ширину шины.Фактическая ширина обычно меньше, но зависит от конструкции шины и ширины обода, на котором она установлена. Но высота шины обычно довольно близко соответствует сечению шины, поэтому общий диаметр приблизительно равен диаметру борта плюс удвоенное сечение. Таким образом в Таблице размеров шин рассчитываются диаметр и окружность (окружность - равняется расстоянию, пройденному за один оборот колеса). Эти цифры полезны для настройки велокомпьютера и точного расчета передач.

Половина диаметра борта (т.е. радиуса борта) соответствует расстоянию от центра колеса до центра тормозной колодки. Сравнивая этот размер, вы можете увидеть, дойдут ли до тормозов, когда на вашем велосипеде будет установлен обод другого размера. Например, для переключения с 630 на 622 требуется еще 4 мм тормозного хода.

Имперские, метрические и американские

Иногда вы не можете найти какой-либо размер ISO на шине, только маркировку старой школы. Хотя они знакомы, они могут сбивать с толку.На шинах одного размера может быть много разных маркировок: например, 28 × 1¼ × 15/8, 28 × 1¾ × 1¼ или 700 × 32C, которые все 32–622. Хуже того, такая же или очень похожая маркировка иногда может быть обнаружена на шинах совершенно разных размеров: например, 26 × 1½ и 26x1,5. Можно предположить, что эти две шины условно имеют диаметр 26 дюймов и ширину полтора дюйма, но 26 × 1½ на целый дюйм больше, чем 26 × 1,5. Первое является «дробным», второе - «десятичным», и, как правило, десятичные и дробные размеры шин, которые выглядят одинаково, как , не являются .

В таком случае, насколько это возможно, используйте эти столбцы для преобразования в размеры ISO, а затем больше не имейте ничего общего со старой маркировкой!

Обратитесь к колонке, озаглавленной «Британские, метрические или американские единицы», чтобы определить, какой у вас фактический размер (ISO). Первые два заголовка не нуждаются в пояснениях. Колонка American предназначена для размеров шин, произведенных в США и для которых маркировка США может ввести в заблуждение. Обратите внимание, что дорожные шины американских и японских брендов обычно меньше, чем описано, и часто не имеют маркировки ISO.

Таблица размеров шин

В таблице ниже перечислены большинство размеров шин, которые могут быть найдены в Великобритании. Если вы видите блок двух или более совместимых размеров с одинаковым диаметром борта, вы можете предположить, что существуют промежуточные размеры, которые также подходят к одному и тому же ободу. Например: между 18–622 и 25–622 есть шины сечением 19, 20, 22 и 23 мм.

Таблица размеров шин
ISO
, раздел
Имперская система Метрическая система Американский Диаметр шины
(мм) / (дюйм)
Круг
(м)
40–635 28 × 1½ 700B 28 × 1 1/2 715 28.1 2,25
25–630 27 × 1 27 × 1 1/8 680 26,8 2,14
32–630 27 × 1¼ 27 × 1 3/8 694 27,3 2,18
18–622 700 × 18C 658 25.9 2,07
23–622 700 × 23C 668 26,3 2,1
25–622 700 × 25C 28 × 1.0 672 26,5 2,11
28–622 28 × 15/8 × 11/8 700 × 28C 28 × 1,1 678 26.7 2,13
30-622 700 × 30C 28 × 1,2 682 26,8 2,14
32–622 28 × 15/8 × 1¼ 700 × 32C 686 27 2,16
37–622 28 × 15/8 × 13/8 700 × 35C 28 × 1,4 696 27.4 2,19
40-622 700 × 38C 28 × 1,5 702 27,6 2,2
42-622 700 × 42C 706 27,8 2,21
47–622 700 × 47C 28 × 1,75 716 28.2 2,25
50-622 29 × 2,0 722 28,4 2,27
57-622 29 × 2,25 736 29 2,31
60-622 29 × 2,35 742 29,2 2.33
32–597 26 × 1¼ 661 26 2,08
28–590 650 × 28A 646 25,4 2,03
37–590 26 × 13/8 650 × 37A 26 × 1 3/8 664 26,1 2.09
42-590 650 × 40A 26 × 1 5/8 672 26,4 2,11
28–584 650 × 28B 640 25,2 2,01
30-584 27,5 × 1,2 644 25,3 2.02
32-584 650 × 32B 27,5 × 1,25 648 25,5 2,03
37-584 650 × 37B 27,5 × 1,35 658 25,9 2,06
40–584 26 × 1½ 650B 27,5 × 1,5 664 26,1 2.09
42-584 27,5 × 1,6 668 26,3 2,1
50-584 27,5 × 2,0 684 26,9 2,15
57-584 27,5 × 2,25 698 27,5 2,19
60-584 27.5 × 2,35 704 27,7 2,21
65-584 27,5 × 2,6 714 28,1 2,24
70-584 27,5 × 2,8 724 28,5 2,27
20–571 26 × ¾ 611 24 1.92
23–571 26 × 1 617 24,3 1,94
40–571 650C 651 25,6 2,05
25–559 26 × 1.0 609 24 1,91
28-559 26 × 1.2 615 24,2 1,93
32–559 26 × 1,25 623 24,5 1,96
35-559 26 × 1,35 629 24,7 1,97
40–559 26 × 1,5 639 25.2 2,01
47–559 26 × 1,75 653 25,7 2,05
50–559 26 × 2,0 659 25,9 2,07
57–559 26 × 2,125 673 26,5 2.11
28–541 600 × 28A 597 23,5 1.88
37–541 600 × 35A 615 24,2 1,93
32–540 24 × 13/8 604 23,8 1,9
28–520 24 × 11/8 576 22.6 1,81
37–507 24 × 1,5 581 22,9 1,83
47–507 24 × 1,75 601 23,7 1,89
37–501 22 × 13/8 575 22,6 1.81
37–489 22 × 13/8 563 22,2 1,77
28–451 20 × 11/8 507 20 1,59
35–451 20 × 13/8 521 20,5 1,64
28–440 500 × 28A 496 19.5 1,56
32–440 500A 504 19,8 1,58
28–406 20 × 11/8 462 18,2 1,45
35-406 20 × 1,35 476 18,7 1.49
37–406 20 × 1,5 480 18,9 1,51
47–406 20 × 1,75 500 19,7 1,57
54–406 20 × 2,0 514 20,2 1,61
32–369 17 × 1¼ 433 17 1.36
28–355 18 × 11/8 411 16,2 1,29
40–355 18 × 1,5 435 17,1 1,37
47–355 18 × 1,75 449 17,7 1,41
35-349 16 × 1.35 419 16,5 1,31
37–349 16 × 13/8 16 × 1,5 423 16,7 1,33
32–340 400A 404 15,9 1,27
37–340 400 × 35A 414 16.3 1,3
47–305 16 × 1,75 × 2 399 15,7 1,25
47–203 12 × 1,75 297 11,7 0,93

Совместимость шины с ободом

Две шины с одинаковой маркировкой ISO полностью взаимозаменяемы, даже если одна кажется метрической, а другая также имеет дюймы: e.грамм. 650B и 26x1½ имеют размер 38-584 и должны иметь соответствующую маркировку. Ищите номера ISO, и вы всегда будете точно знать, где находитесь. Некоторые диски теперь также имеют маркировку в соответствии с ISO с указанием диаметра борта и внутреннего сечения (ширины, по которой подходит шина): например, 622–17 для размера, обычно подходящего для туристических и гибридных велосипедов. Но некоторые производители вместо этого указывают общую ширину. Вычтите 6 мм из общей ширины, чтобы оценить сечение обода, или просто измерьте расстояние между фланцами. Если на ободе нет маркировки с указанием диаметра борта, вы можете прочитать это по шине - это их общий размер.

Идеальное соотношение между шиной и сечением обода составляет примерно 1,8: 1, но подойдет любая шина от 1,4 до 2,2 раза - всегда при условии, что диаметры борта соответствуют.

В настоящее время почти все обода имеют выступы с крючками (необходимые для удержания складывающихся шин), которые могут крепиться к шинам, ширина которых в три раза превышает их ширину. Это увеличивает эффект амортизации: вы получаете больший комфорт от одной и той же шины при том же давлении, когда вы устанавливаете ее на узкий обод, но она все равно катится так же легко.С другой стороны, это увеличивает нагрузку на боковину шины. Шины для горных велосипедов предназначены для того, чтобы выдерживать эту дополнительную нагрузку, а дорожные шины - нет. Еще одна причина не превышать предел 2.2 на дороге заключается в том, что более выпуклая шина может отклоняться в сторону, что заметно влияет на управляемость и устойчивость на дороге. И наоборот, установка шины с поперечным сечением обода менее чем в 1,4 раза приведет к жесткой поездке и большему сопротивлению качению, чем шина большего размера при том же давлении.

Бескамерные шины

Бескамерные шины, как следует из названия, избавляются от внутренней камеры и, в ее отсутствие, зависят от формы и плотности борта шины, чтобы шина не сдувалась с обода при высоком внутреннем давлении; в обычной шине для клинчера внутренняя камера надежно удерживает борт под крюком обода.

Шин, пригодные для использования с выделенными бескамерными ободами, или с системой преобразования, который использует ленту для уплотнения обода кровати, помечены с помощью боковой стенки, как пропуск бескамерных-совместимые, бескамерная-готового, бескамерная-легко или подобные и имеет специальную растягивающийся устойчивый складной борт, как правило, из углеродного волокна. Не существует общеотраслевого стандарта для установки бескамерных шин, и удовлетворительные результаты, скорее всего, будут получены при использовании деталей, предназначенных для совместного использования, таких как шины и диски Mavic UTS (Universal Tubeless System).Тем не менее, бескамерные шины обычно доступны в стандартных форматах 29 дюймов / 700C / 622 мм ISO, 27,5 дюймов / 650B / 585 мм ISO и 26 дюймов / 559 мм ISO.

Не рекомендуется использовать бескамерные шины без камеры, так как в противном случае существует риск разрыва шины.

Камерные шины

Используемые в основном для гонок, трубчатые шины должны быть прикреплены к соответствующему ободу с помощью клея, цемента или липкой ленты. Большинство труб, которые, вероятно, встретятся сегодня, подходят к ободу с таким же диаметром тормозной гусеницы, что и клинчерный обод 700C, и их можно обозначать как 28 дюймов, 27 дюймов или даже 700C или аналогичные.Все они подходят к ободу одного размера. Трубчатые шины требуют квалифицированной установки; в случае сомнений проконсультируйтесь с квалифицированным веломехаником. Могут встречаться другие размеры, включая 26 дюймов; они встречаются редко, и перед покупкой рекомендуется провести прямое сопоставление с ободом.

Рекомендуемое давление

Все шины имеют маркировку давления. Иногда это абсолютный максимум, который никому не нужно превышать, а иногда только рекомендуемый максимум, который может быть превышен более тяжелыми гонщиками (например,грамм. тандемисты).

Внедорожные шины обычно маркируются диапазоном давления от минимального, которое выдержит средний вес, до абсолютного максимума. Не превышайте максимум, если на шинах нанесен диапазон.

Ричард Халлетт - технический редактор журнала Cycle, входящего в состав Cycling UK. Присоединяйтесь сегодня, чтобы получать 6 номеров в год.
.Таблица размеров велосипеда

- Как правильно выбрать велосипед

Заказ велосипедов в Интернете становится все более популярным, поскольку отсутствие затрат на хранение в магазине или складских помещений делает его стоимость еще меньше!

Не беспокойтесь о том, что вы можете подумать, что вам нужно сначала попробовать свой велосипед, потому что я могу вас заверить, что это переоценено . И очень высоко.

Продавцы говорят вам это только для того, чтобы получить от вас больше денег!

Сначала попробуйте свой велосипед! ЛОЖЬ

Спрашиваешь, почему? Это потому, что это говорят только продавцы, которые знают, что на онлайн-рынке есть достойные велосипеды.Есть много хороших способов выбрать хороший велосипед. Я покажу вам ТРИ (на самом деле СЕМЬ ! ) МЕТОДОВ, если вы не знаете, как измерить велосипед.

Чувствуете себя увереннее? Хорошо. На самом деле существует три (сейчас ШЕСТЬ! ) варианта: вы можете рассчитать или использовать приведенные ниже таблицы размеров велосипеда. Размер велосипеда измеряется от места начала подседельного штыря до рукоятки. Итак, если вы не знаете, какой размер велосипеда мне нужен, вот ответы:

Начнем с самого простого

Метод первый: Таблица высоты велосипеда - самый простой

Ваш рост / размер велосипеда

  • 4'11 "- 5'3" = 13-15 дюймов
  • 5'3 "- 5'7" = 15-16 дюймов
  • 5'7 "- 5'11" = 16-17 дюймов
  • 6'0 ″ - 6'2 ″ = 17-19 дюймов
  • 6'2 ″ - 6'4 ″ = 19-21 дюйм
  • 6'4 ″ и выше = 21+ дюймов

Voilà!

Метод 2: Расчет размера велосипеда:

  1. Снимите обувь и встаньте, расставив ноги примерно на 15-20 см (6–8 дюймов).Измерьте высоту от земли до промежности.
  2. Обязательно укажите тип велосипеда
.

Велосипедные шины: как выбрать + Все о велосипедных шинах

К выбору нового набора велосипедных шин часто относятся легкомысленно или импульсивно. Это происходит либо потому, что мы поражены ассортиментом различных брендов и моделей, которыми переполнены магазины, либо потому, что мы не осознаем важность этого компонента велосипеда.

Однако очень важно не воспринимать велосипедные шины как должное по нескольким причинам. Это единственная точка на наших велосипедах, которая соприкасается с землей, поэтому она имеет решающее значение для определения того, как наш велосипед ведет себя и как он ведет себя на дороге.

Итак, как определить, нужны ли вам гладкие, протекторные, шипованные или трубчатые или нет? Какой тип клапана выбрать? А что с брендом? Первый шаг - осознать важность и узнать больше об этой важной части наших велосипедов.

Итак, это именно то, что мы собираемся сделать. Посмотрим, как выбрать велосипедные шины.

Размеры велосипедных шин

Велосипедные шины бывают самых разных размеров. Все они различаются двумя размерами: диаметром шины и шириной шины .Диаметр шины определяется путем измерения расстояния между двумя внешними концами шины, а ширина шины определяется путем измерения расстояния между протекторами шины или внешними стенками шины. Для шоссейного велоспорта мы используем метрическую систему, а для MTB - британскую систему мер.

Поэтому, выбирая велосипедную шину, следует иметь в виду несколько вещей. Шина большого диаметра даст вам больше скорости, но снизит стабильность. С шириной шины все наоборот.Тонкие шины будут катиться быстрее и вызывать меньшее сопротивление, но они будут плохо работать на рыхлых поверхностях. С другой стороны, более толстые шины катятся быстрее, но они помогут вам легче оставаться на трассе.

Итак, чтобы выбрать правильный размер велосипедной шины, вы должны выяснить, что для вас важнее, скорость или устойчивость, и пойти на компромисс.

Связано: Руководства, статьи и обзоры для горных велосипедов>

Ширина велосипедной шины

Это размер шины, о котором вам нужно подумать больше, так как ваш диаметр уже будет определяться размером вашего колеса ( если вы не хотите полностью менять колеса).По сути, вам нужно определить, что для вас важно и какой стиль катания вы предпочитаете.

Если вы чаще всего едете по твердой и гладкой поверхности, вы можете использовать более узкие шины, потому что вы хотите ехать быстрее и не нуждаетесь в таком большом сцеплении. Если местность, по которой вы катаетесь, ухабистая, каменистая или имеет

.

Выбор шин для велосипеда

Замена шин на велосипеде может быть пугающей, если вы не знаете, что искать. Они бывают разных размеров, и часто бывает довольно большая разница в цене. Вот о чем следует подумать, чтобы помочь вам выбрать подходящую шину для вашего велосипеда:

  • Когда заменять велосипедные шины : Советы, когда пора менять шины, чтобы предотвратить проколы.
  • Размер велосипедных шин : Узнайте, какой размер шин вам нужен для вашего велосипеда.
  • Рисунок протектора : Лучшие шины для велосипедистов будут отличаться от шин для горных велосипедистов.
  • Все ли шины одинаковы? : Узнайте, что меняет цены на шины, чтобы решить, хотите ли вы использовать эти функции.

Когда заменять велосипедные шины

Знание того, когда следует заменить шину, - отличный способ избежать застревания на обочине дороги или необходимости идти обратно к тропе.

Что искать

  • Небольшие порезы на шине не являются проблемой. Но если вы видите какие-либо порезы, достаточно глубокие, чтобы показать каркас, вызвать выпуклость или позволить вам увидеть камеру, пора заменить шину.
  • Если вы износили резину до такой степени, что вы видите какой-либо каркас шины, вам повезло, что вы зашли так далеко! Купите новую резину.
  • Шины, которые выглядят сухими и потрескавшимися, означают, что резина потеряла свою эластичность, и это проблема, которая должна появиться.

У некоторых марок шин для шоссейных велосипедов есть индикаторы износа, которые показывают, когда ваши шины вышли из строя. Если на шине нет индикаторов износа, вы можете посмотреть на протектор прямо. Если шина выглядит прямоугольной в центре протектора - вместо того, чтобы иметь красивую круглую форму - это говорит вам о том, что значительная часть протектора изношена.

На шинах для горных велосипедов обратите внимание на центральные выступы. Изношенные проушины имеют закругленную форму и намного меньше по сравнению с новым комплектом шин.Выступы напрямую влияют на способность шины останавливаться и эффективно ускоряться.

Какой размер шин подходит для моего велосипеда?

Большинство современных велосипедов будут оснащены колесами одного из четырех размеров, и вам нужно знать, какого размера ваши колеса, чтобы вы могли выбрать шины, которые подходят. Посмотрите на боковые стороны шин вашего велосипеда, чтобы узнать их размер.

Tire showing the size on the side

Посмотрите на боковую сторону ваших текущих шин, чтобы определить, какой размер вам нужен.

1. Первое число - это диаметр шины. Наиболее распространенные варианты: 26 дюймов, 27,5 дюймов. и 29 дюймов. для горных велосипедов и 700 для шоссейных велосипедов. Начните поиск новой шины с этого номера. Покупка шины неправильного диаметра сделает невозможным ее установку на свое колесо.

2. Второе число - ширина шины. Это число выражается в дюймах для шин для горных велосипедов и в миллиметрах для дорожных шин. Узнайте больше о лучшей ширине шин для вашего велосипеда ниже.

Какая ширина лучше всего для велосипедных шин?

Каждая шина на mec.ca показывает измерение ширины шины в разделе «размер шины» в технических характеристиках. Ширина - это второе число (например, 27,5 x 2,80 означает ширину шины 2,8 дюйма; 700 x 32 означает ширину 32 мм).

У вас есть немного места, чтобы поиграть с шириной. Хотя вы не хотите покупать шину, которая намного шире или уже, чем та, которой был оснащен ваш байк, обычно есть немного места для маневра в любом направлении.

Шины шире Более узкие шины
Плюсы Больше комфорта и сцепления

Лучше сопротивляться защемлению из-за большого объема внутри шины

Более низкое сопротивление качению

Более легкий и более аэродинамический

Минусы Более высокое сопротивление качению и тяжелее, что замедляет работу Менее комфортно

Не такие цепкие, так как они должны находиться под более высоким давлением, чтобы предотвратить защемление.

Ширина шины, которая подходит вам, зависит от типа велосипеда, на котором вы едете:

Ширина шин для шоссейных велосипедов

Ширина, которая, кажется, покорила сердце большинства гонщиков, составляет 25 мм; он предлагает хороший баланс комфорта, сцепления и скорости.Шины 28 мм также становятся все более распространенными, поскольку они обеспечивают больший комфорт на неровных дорогах с минимальными недостатками.

Не так давно 23-миллиметровые шины были в моде, но гонщики, которые перешли на более широкие шины, не оглядывались назад. Какую бы ширину вы ни выбрали, убедитесь, что у вашего велосипеда достаточно свободного пространства, чтобы соответствовать шине, чтобы она не трулась о раму.

Ширина шин для поездок на велосипеде

Велосипедисты извлекут выгоду из сочетания комфорта и производительности при движении по дороге и меняющимся условиям.Ищите шины шириной 32–42 мм.

Ширина шин для горных велосипедов

Шины для горных велосипедов имеют широкий диапазон ширины. Гонщики по пересеченной местности обычно используют более узкие шины, в то время как любители горных велосипедов предпочитают более широкие.

  • Гонщики XC часто выбирают шины шириной от 2 дюймов.и 2,35 дюйма.
  • Трейл-байки, олл-маунтин и эндуро велосипеды имеют дополнительный объем для увеличения тяги и комфорта. Хорошее место для начала - 2,25–2,4 дюйма. ассортимент.
  • Велосипеды больших размеров предлагают больший просвет для установки шин размером 2,6–3,0 дюйма. ассортимент. Они обеспечивают потрясающее сцепление и комфорт в любых условиях трассы.

Ширина покрышек для гравия

Если вы ищете шины идеальной ширины для приключений на грунтовых и гравийных дорогах, то 36–48 мм - это то, что вам нужно.Вы получите более плавную езду и улучшенное сцепление с дорогой на поворотах на грунтовых дорогах. Проверьте зазор рамы, чтобы убедиться, что он совместим с шинами, которые вы присматриваете.

Какой рисунок протектора лучше всего подходит для моей езды?

Другой протектор может дать вам больше сцепления и сцепления, более плавную и быструю езду или сочетание того и другого.

Дорогой vs.доступные шины: что вы получите?

На первый взгляд разница между двумя шинами может быть не такой уж очевидной. Но как только вы узнаете, что искать, вы увидите, куда уходят эти лишние доллары.

Cross-section of a Continental Gatorskin tire

Велосипедные шины - это больше, чем просто резиновый протектор. Они также имеют тканевый слой каркаса, борт, а также могут иметь слой защиты от проколов или даже шипы для зимней езды.

Проволока и складывающиеся борта шины

Говоря о бортах шин, вы услышите «проволочный борт» и «складной борт». Борт проволоки изготовлен из стали, и его нельзя сложить, не повредив шину. Эти шины необходимо хранить полностью открытыми, они тяжелее, чем шины со складывающимся бортом, и обычно являются более дешевым вариантом.

В большинстве шин со складывающимся бортом вместо стали используется кевлар.Кевлар чрезвычайно устойчив к растяжению, оставаясь гибким. Складные шины намного легче транспортировать, поскольку они складываются сами по себе, а также они легче, чем покрышки с проволочным бортом; они обычно более дорогой вариант.

Каркас шины и TPI (резьба на дюйм)

Под верхним слоем резины находится каркас, который очень похож на кусок ткани.Количество TPI каркаса шины влияет на его податливость и эластичность. Шины более высокого класса будут иметь высокий индекс TPI, что обеспечивает более плавную езду, увеличивает тягу и быстрее катится. Более низкий показатель TPI приводит к тому, что шина не такая гладкая и быстрая, но обычно она стоит дешевле и может быть более долговечной.

Не вся резина одинакова

У каждого производителя есть свой секретный рецепт резины, чтобы создать правильный баланс сцепления, сопротивления качению и износостойкости для их предполагаемого использования.В некоторых шинах даже используется несколько составов в одной шине, поэтому она может иметь твердую резину в центре и более мягкую и более цепкую резину по краям.

Бескамерные шины

Бескамерные шины предназначены для использования без камеры, что означает, что шина должна удерживать воздух, не сдувая колесо. Бескамерные шины, особенно для шоссейных велосипедов, требуют бортика, который должен оставаться на месте без растяжения. Этот специальный бус, как правило, изготавливается из углеродного волокна, чтобы он оставался идеально сидящим, что делает их более дорогими.

Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с нашей статьей о камерах и бескамерных при езде на горных велосипедах.

Защита от проколов

Велосипедисты знают, как обидно получить прокол по дороге на работу. Слой материала, предназначенный для предотвращения проколов, играет важную роль во время влажных поездок, когда дорожная грязь попадает на обочину.Хотя шины с дополнительной защитой от проколов помогают, всегда полезно знать, как отремонтировать спущенную шину.

.

Смотрите также

Возврат к списку