Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как в вилке велосипеда поменять масло


Как снять, разобрать и смазать вилку велосипеда

Если вы не знаете как снять и разобрать амортизационную вилку горного велосипеда для обслуживания, ремонта или ее замены, то эта статья вам поможет узнать что для этого нужно, и как это сделать в домашних условиях. Так же здесь будут рассмотрены такие вопросы: как и чем смазать переднюю вилку, периодичность обслуживания и прочие советы по данной теме. Все это будет представлено в виде подробной инструкции с картинками для каждого действия, а также подобрано видео по разборке амортизационной вилки велосипеда. В данной статье мы разберем пружинно-эластомерную вилку RST GILA 100 mm с креплениями под дисковый тормоз.

Содержание статьи

Зачем снимать и разбирать вилку велосипеда

Вилка велосипеда, как и все остальные компоненты, могут подлежать замене, ремонту или обслуживанию. Поэтому прежде чем приступить к данным процедурам, нам необходимо снять ее с велосипеда, а в некоторых случаях и разобрать амортизатор по запчастям. В каких же случаях нам придется ее снимать? Прежде всего — это при ее замене на другую. Во вторых – может понабиться замена подшипников и/или опорных чашек, нанесение нового смазочного материала, а также, бывают случаи, когда необходимо выравнивать рулевую трубу или производить другие ремонтные работы.

Разобрать амортизатор вилки велосипеда чаще всего приходится для замены смазки или износившихся компонентов. Например, такими могут быть сальники (манжеты) и т.д.

Как снять велосипедную вилку

Ниже будет представлена подробная инструкция по демонтажу передней амортизационной вилки с поясняющими картинками.

  1. Первым делом выполняем подготовительные работы, а именно откручиваем все, что крепиться к вилке. В нашем случае это калипер тормозной системы, а также гидролиния передних дисковых тормозов, которая крепится зажимом к штанам вилки. Если у вас установлены тормоза типа V-brake, то демонтируем их. Это также касается датчика скорости, идущего от велокомпьютера, переднего крыла и т.д.
  2. Откручиваем болты, фиксирующие вынос на рулевой трубе, а затем выкручиваем болт якоря вилки велосипеда.
  3. Аккуратно снимаем руль вместе с выносом и опускаем его вниз. На данном этапе следует действовать аккуратно, дабы не повредить гидролинии или случайным ударом металлических частей руля о раму не поцарапать последнюю.
  4. Снимаем проставочные кольца и направляющую гильзу (конус). Для этого аккуратно поддеваем ее небольшой плоской отверткой в районе пропила. Затем достаем верхнее кольцо качения, и верхний подшипник. Все данные действия иллюстрированы картинками ниже.
  5. Все операции выполнены и теперь можно аккуратно извлекать рулевую трубу из стакана. После этого нам осталось достать подшипник, нижнее кольцо качения и снять переднее колесо. Для этого мы ослабляем эксцентрик или откручиваем фиксирующие болты (в зависимости от типа крепления). На этом процесс снятия вилки велосипеда завершен.

Как разобрать амортизационную вилку велосипеда

После того как мы сняли амортизационную вилку с велосипеда, со всех вышеперечисленных компонентов, а именно подшипников, чашек и колец качения, а также рулевой трубы и других участков следует удалить старую отработанную смазку. Наносить новую пока не стоит, ее мы добавим на стадии установки вилки обратно в стакан.

Далее приступим к разборке амортизатора для дальнейшей замены смазки.

  1. Переворачиваем вилку и откручиваем крепежные болты.
  2. Снимаем штаны с ног вилки. В случае необходимости извлекаем сальники.
  3. Удаляем отработанный смазочный материал со всех доступных поверхностей. Данную процедуру можно оставить на потом и выполнить после полной разборки, но предпочтительней это сделать сразу, дабы избежать масленых следов на одежде, инструменте и т.д. Не забываем удалить грязь и смазку с манжет вилки велосипеда, а также внутри самих штанов.
  4. Затем снимаем нижние ограничители хода и упоры ограничителей. Для этого прилагаем небольшое усилие и стягиваем их со штоков.
  5. Откручиваем регулировки на каждой из ног вилки. Они откручиваются при помощи специального ключа, которого у нас, к сожалению, не было. Поэтому нам пришлось сделать самим самопальный ключ для этих дел. Фотку мы приложим ниже, вдруг кому пригодится. Достаем пружины с крышками и эластомерами, а также два штока (по одному из каждой ноги).
  6. Удаляем старую смазку со всех поверхностей вилки.

На этом процесс разборки амортизатора вилки велосипеда закончен. Далее следует нанести новую смазку. Что можно использовать в качестве смазки мы рассмотрим ниже.

Чем и как можно смазывать амортизационную вилку велосипеда

Для смазки всех узлов передней вилки велосипеда, включая как амортизатор, так и подшипники рулевой трубы, я использую смазку Литол-24. Есть мнения, что она негативно влияет на алюминиевые детали при попадании влаги. Но используя ее на протяжении пяти сезонов, никаких негативных последствий замечено не было. К преимуществам данной смазки можно отнести хорошую устойчивость к температурам. Она не густеет как на сильном морозе до -50 С, так и при сильной жаре (до 150 С).

Многие советуют заливать в штаны вилки жидкие машинные масла, масло для швейных машинок и прочие. Лично на моем опыте было замечено ухудшение работы амортизатора вилки (наблюдались рывки при сжатии и отскоке пружины). Да и если бы жидкие масла работали лучше, производители заливали бы их изначально, чего они не делают.

Чем смазывать вилку велосипеда мы разобрались. Далее рассмотрим как это делать. Наносим смазку на пружину с избытком (втрамбовываем смазочный материал между колец пружины), лишняя выйдет через отверстие под шток и в случае избытка ее в штанах, выдавится через сальниковые уплотнения (но перебарщивать тоже не стоит). Также наносим смазку в пазы манжет и добавляем в штаны вилки. Тонким слоем смазываем все трущиеся детали.

Перед установкой вилки в стакан не забываем смазать подшипники, кольца и чашки.

На этом процесс смазки окончен и можно перейти обратно к сбору и установке велосипедной вилки.

Как собрать и поставить вилку обратно

Процесс сборки и установки амортизационной вилки велосипеда выполняется в обратной последовательности. Единственное, что следует тщательно и внимательно выполнять данную операцию во избежание неверной установки компонентов. После того как вы установили собранную вилку обратно на велосипед, закрепили вынос руля, обязательно проверьте отсутствие люфтов рулевой трубы в стакане рамы. Если они наблюдаются, то перед поездкой обязательно их устраните.

После того как вы все установите и начнете кататься, первое время будет наблюдаться обильное выделение смазки через манжеты штанов велосипедной вилки. Не переживайте, это нормально. Со временем лишнее масло выдавится, и данный процесс прекратится. В это период не ленитесь, и не забывайте стирать избытки смазочного материала после каждой поездки.

Периодичность обслуживания вилки

Периодичность замены смазки вилки велосипеда не в последнюю очередь зависит от дорожного покрытия, по которому вы катаетесь. Если на ваших маршрутах присутствует обилие пыли, грязи, песка и прочего абразивного материала, то частоту обслуживания следует увеличить. Здесь мы приведем средние цифры, по истечению которых следует выполнять техническое обслуживание.

Приблизительно каждые 700-800 км следует разбирать и смазывать сальники, а каждые 4000-5000 км перебирается и смазывается вся вилка целиком.

Видео по теме

 

Заключение

Как вы могли заметить, снять, разобрать и смазать амортизационную вилку горного или городского велосипеда в домашних условиях не так уж и сложно. Главное отнестись к данному процессу ответственно и делать все последовательно. Чем лучше вы будете ухаживать за своим железным конем, тем дольше он вас будет радовать своей безотказной работой.

Как ухаживать за вилкой подвески

Существует ряд советов, приемов и процедур, которые помогут обеспечить бесперебойную и прочную работу вилок подвески вашего велосипеда как можно дольше. В этом руководстве Wiggle мы рассмотрим ...

Что такое смазка вилки

Самая важная часть обслуживания вилок подвески - это хорошо смазывать вилку. Это означает обеспечение смазки внутри вилки и отсутствие загрязнения этой смазки грязью снаружи.

Вилка подвески использует уникальную систему смазки на масляной основе. Масло скапливается в нижней части ножек вилки, и отсюда оно помогает смазывать втулки и уплотнения внутри вилки, позволяя ей двигаться плавно и без трения.

Чтобы масло не попало внутрь, а грязь не попала, вилки подвески содержат ряд уплотнений.

Во-первых, это внешний пылезащитный уплотнитель; чтобы уберечь от гадости. Затем это часто дополняется дополнительным сальником и кольцом из пеноматериала внутри вилки.

(Кольцо из пеноматериала удерживает масло под уплотнением, а также собирает любые частицы грязи, которые попадают внутрь вилки. В кольцах из пеноматериала в вилках Fox используется смазка, называемая Float Fluid - эта жидкость также присутствует в вилках с пневматической подвеской, чтобы смазывать воздушный поршень).

Чтобы внешние уплотнения эффективно отталкивали грязь, а внутренние втулки оставались без трения, они оба должны оставаться хорошо смазанными. Многие современные вилки содержат только 5 или 10 мл масла для смазки; но это все, что нужно для бесперебойной работы системы.

Не допускает попадания масла и грязи

Чтобы масло смазывало верхние втулки и уплотнения стойки вилки, полезно перевернуть вилку вверх дном, чтобы смазка стекала вниз.

Переверните велосипед и подождите 20 минут, чтобы масло стекало в уплотнения.

Вымойте вилы водой; лучше всего использовать шланг, но если вы используете струйную мойку, сначала переверните велосипед вверх дном, чтобы вода не попала внутрь уплотнений вилки.

Обязательно удалите всю грязь со стоек вилки и вокруг уплотнений, особенно между стойками и дугой вилки в передней части вилки.

Смазка, содержащаяся в вилке, - это все, что вилке требуется для ее правильной работы. Для обслуживания вилки дополнительные смазочные материалы для стоек не требуются.

Защита ваших инвестиций

Ухаживайте за своей амортизационной вилкой, и она прослужит дольше и будет работать лучше.Вот несколько ключевых областей, которые следует учитывать, чтобы защитить свои инвестиции:

Брызговики - Сейчас на рынке доступно несколько брызговиков, которые подходят под арку вилки - для защиты стоек от грязи, выбрасываемой передним колесом; они очень помогают в наших часто грязных условиях катания в Великобритании. Одним из лучших примеров таких «эндуро-охранников» является Enduroguard RapidRacerProducts.

Cable rub - Чтобы ваша новая вилка всегда выглядела как новая, можно наклеить защитную ленту на участки, подверженные трению кабеля; скорее всего, стойку, по которой идет шланг дискового тормоза, и венец вилки.Подумайте об использовании таких продуктов, как набор для защиты рамы Lizard Skins Frame Protector Patch Kit, для защиты рамы и вилки.

Царапины на стойке - Стойки вилки следует проверять каждые несколько поездок на предмет повреждений от ударов или царапин, которые могут оставить грязь внутри вилки. Любые доказательства этого должны быть доведены до сведения специалиста по суспензии для срочного лечения.

Обслуживание

Вилы требуют регулярного периодического обслуживания.

Мы рекомендуем доливать очистку и смазку (обслуживание голени) каждые 25 часов езды, а полное обслуживание (разборка, замена уплотнений и полная замена масла) каждые 200 часов.

Более частое обслуживание голени может быть выполнено дома опытным домашним механиком. Эта услуга подвески включает в себя снятие голеней (при перевернутом велосипеде для сохранения имеющегося масла), затем очистку поролоновых колец и повторное нанесение смазочной жидкости. Затем процесс включает очистку и осмотр пылезащитных уплотнений, стоек и втулок; перед доливом масла в вилку и повторной сборкой вилки.

Один из лучших способов научиться выполнять эту услугу - это понаблюдать, как механик мастерской выполняет эту услугу самостоятельно; тогда вы сможете узнать, как выполнить обслуживание самостоятельно в следующий раз.

.

вил | Руководство по покупке | Эванс Цикл

Главная> Руководство по покупке: вилки

Вилки прикрепляют переднее колесо к велосипеду с помощью рулевой трубы, проходящей через гарнитуру велосипеда. Рамка. Рулевая труба прикреплена к рулям и выносу руля, что позволяет вам управлять и направлять велосипед. Для разных типов велосипедов потребуется вилка разного типа, поэтому важно, чтобы вы выбрали правильный один для вашего велосипеда.Это руководство по покупке призвано помочь вам в этом.

Перейти к:

Замена вилки шоссейного велосипеда может существенно повлиять на то, как байк ощущается с точки зрения управляемости, веса и комфорта.

Каковы преимущества карбоновых вилок для шоссейных велосипедов?

Большинство вилок послепродажного обслуживания изготавливается из карбона - материала, который славится своей легкостью и прочностью. Карбоновые вилки для шоссейных велосипедов также отлично справляются со снижением шума на дороге, что способствует комфорту при длительных поездках.Добавление карбоновая вилка, такая как Ritchey Pro Road, на шоссейный велосипед, поэтому отличный способ сбросить вес с ваш велосипед, улучшая комфорт.

Полностью карбоновые дорожные вилки и алюминиевые дорожные вилки

Полностью карбоновая дорожная вилка имеет полностью карбоновую конструкцию, включая рулевую трубу. Это, как правило, самая легкая, но самая дорогая вилка для шоссейных велосипедов. Если вы сами режете рулевую трубу, убедитесь, что вы используете подходящее угольное режущее лезвие.Существуют вилки с карбоновыми опорами, но с алюминиевый руль, обеспечивающий почти такие же характеристики, как и полностью карбоновый, с небольшим увеличением веса и меньшими Стоимость.

Карбоновая дорожная вилка M: Part Rigid 700c сконструирована таким образом. Если вы просто ищете дешевый сменная вилка, то нет ничего плохого в том, чтобы взглянуть на алюминиевую вилку - они могут быть не такими легкими, как карбоновая вилка, но они будут стоить намного дешевле.

Какой размер вилки мне подходит?

При покупке новой вилки шоссейного велосипеда убедитесь, что рулевая труба и крепления тормозов совместимы с вашим текущая настройка.Большинству современных велосипедов потребуется либо коническая рулевая колонка (1,5 дюйма внизу, 1 1/8 дюйма в вверху) или прямую рулевую трубу 1 1/8 дюйма. Старым велосипедам может потребоваться рулевое колесо диаметром 1 дюйм, как на Raleigh 1 ”. Вилки с A-образной головкой и резьбой.

Большинство шоссейных велосипедов поставляются с тормозами с суппортом, но дисковые тормоза также становятся все более популярными, и вы можете нужна вилка, совместимая с дисками, например вилка Enve 2.0 Road Tapered Disc.

Как выбрать вилку для горного велосипеда?

Нужны ли вам вилки MTB для гоночного велосипеда по пересеченной местности или для скоростного спуска, мы предлагаем широкий выбор вилок. там, чтобы устроить.Если вы хотите, чтобы все было просто, ответом могут быть жесткие вилки MTB, но большинство людей выбирают для дополнительного комфорта и производительности вилок с подвеской МТБ. Вам необходимо выбрать правильные вилы для Ваш велосипед зависит от того, как вы ездите и для какого стандарта рулевого управления предназначен ваш велосипед. Обычно лучше заменить аналогичные.

Рама с вилкой для беговых лыж 100 мм, такой как RockShox 30 Gold TK в стандартной комплектации, просто не подойдет. спроектирован так, чтобы выдерживать нагрузки, которые на него оказывает вилка для гонок all-mountain или эндуро с ходом 160 мм.Плюс, это отрицательно повлияет на геометрию рамы и ухудшит управляемость велосипеда.

Винтовые пружины и пневматические пружины
Ход подвески вилки

осуществляется посредством пневматической или винтовой пружины. Винтовые пружины обеспечивают предсказуемость и плавность хода, но у пневматических рессор есть то преимущество, что их можно регулировать в соответствии с весом водителя. Насколько вилка сжимается под вашим весом - это называется провисанием - очень важно, поскольку это позволяет вилке расширяются в углублениях, а также поглощают неровности.Возможность регулировки важна для достижения максимальной производительности. Пневматические рессоры, как правило, легче, Это означает, что они являются наиболее распространенным выбором для всего, кроме экстремальных спусков.

Что такое демпфер на велосипеде?

Амортизатор - жизненно важный компонент вилки, он забирает энергию удара и контролирует ее выпущенный. Многие производители предлагают вилки, которые внешне похожи, но имеют разные амортизаторы. экономичные и более дорогие версии, предлагающие различные уровни производительности.

Fox 32 Float является одним из таких примеров и выпускается либо в более дешевой модели Evolution, либо в более высоком уровне. «Заводская» спец. Разница в том, что в более дешевом устройстве используется заслонка с открытой ванной, в которой масло смешивается с воздухом внутри вилки, что означает, что на неровных спусках управление демпфированием ухудшается. На более дорогая вилка, картриджный демпфер, изолирующий масло от воздуха, используется для обеспечения постоянного производительность.

Что такое рулевые колонки и какой стандартный размер?

Регулирующие трубки - это часть вилки, которая вставляется в раму и зажимается штоком. Есть количество различных стандартов для рулевых труб. Многие старые рамы используют прямые рулевые колонки 1,125 дюйма, но В последние годы конические рулевые колонки, которые меняются с 1,125 дюйма на конце выноса до 1,5 дюйма на нижнем конце, стали чаще. Они предлагают гораздо большую жесткость и прочность, но несовместимы со старыми рамами.

Лучшие продажи вилки для горных велосипедов

.

Как смазать часы - Основное руководство по смазке часов для начинающих

Сегодня большинство часов смазывают синтетическим маслом, потому что оно не склеивается, как натуральные масла. Когда синтетическое масло истечет, оно просто испарится. Всегда рекомендуется смазывать масло в соответствии со спецификациями производителя часов, но вот список того, какое масло обычно используется для механических часовых механизмов.

Moebius 9010 - Самое популярное масло, потому что это легкое синтетическое масло, которое используется для высокоскоростных участков низкого давления, драгоценных камней крышек, зубчатых колес, шарниров, камней поддонов, балансира и регулирующих деталей.

HP 1300 - HP1300 (также известное как синтетическое масло Moebius 9104) , центральное колесо и третье колесо. Иногда используется при настройке систем и календарей.

Moebius 0941 - Тонкое масло, используемое для камней спускового механизма.

Щелкните здесь, чтобы узнать больше о том, когда использовать масла Мебиуса

Натуральная смазка Moebius для смазки ходовой пружины

Щелкните здесь, чтобы подробнее узнать, когда использовать консистентные смазки Moebius

.

Как поменять масло в Ford Mustang

AmericanMuscle с гордостью предлагает БЕСПЛАТНУЮ ДОСТАВКУ для любого заказа на сумму более 49 долларов США!

Предложения по бесплатной доставке относятся к стандартной наземной доставке и действительны только для адресов доставки в пределах 48 континентальных штатов США. Если не указано иное, грузовые перевозки и сборы за негабаритные перевозки по-прежнему применяются и могут быть отправлены только в нижние 48 штатов. Доставка в тот же день (для большинства деталей), если вы делаете заказ до 17:00 EST в рабочий день. Мы отправляем через UPS Ground и / или USPS во все регионы 48 континентальных штатов.

AmericanMuscle также предлагает Free Freight Handling в места с погрузочными доками в 48 континентальных штатах. При отправке грузов по адресу проживания потребуется плата за обработку в размере 75 долларов США.

Расчетное время доставки для стандартной доставки:

  • Восточное побережье, 1-3 рабочих дня
  • Средний Запад, 2-4 рабочих дня
  • Юго-запад, 3-5 рабочих дней
  • Западное побережье, 4-6 рабочих дней

Полную информацию о доставке см. В нашей Политике доставки

.

Смотрите также

Возврат к списку