Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как выбирать велосипед


Как выбрать велосипед? Виды, характеристики, марки и выбор велосипеда

Доброго времени суток, дорогие читатели!

Сегодня я хочу поговорить на тему велосипедов: рассказать, чем они отличаются, и как правильно выбрать велосипед. Ведь бизнес на месте не стоит, и только дай волю «честным» продавцам, и в большинстве случаев человеку продадут не то, что ему нужно, а то, что осталось, или то, что им выгодно.

В данной статье я не буду углубляться во все технические тонкости характеристик современных велосипедов, но дать направление в подборе велосипеда постараюсь, а там, даст Бог, все остальные знания Вам придут по мере эксплуатации велосипеда.

Итак, на что обратить свое внимание при выборе велосипеда, и не ошибиться?

Выбор велосипеда

Чтобы выбрать велосипед, нужно сразу же определить, для кого он будет предназначен: мужчины, женщины или ребенка.

Может это и звучит странно или банально, но от этого зависит комфорт при эксплуатации Вашего велосипеда.

В основном разница между ними следующая:

мужские велосипеды имеют стандартную конструкцию рамы: высокая, как у велосипеда «Украина» или «Салют», если кто помнит. 🙂

женские велосипеды построены на заниженной раме: чтобы на него залезть, ногу закидывать не нужно.

детские велосипеды отличаются в основном размером рамы, которая может иметь различные конструкции (см. «Рамы» далее в статье), а также размером колес, которые меньше 26 дюймов в диаметре.

унисекс – велосипеды, которые имеют раму и не высокую, и не слишком низкую, которая подходит как для мужчин, так и для женщин.

Виды велосипедов

Когда мы заходим в веломагазин или интернет-магазин по продаже велосипедов, в категории «Велосипеды» или на ценнике можно увидеть следующие пункты, которые соответствуют условиям эксплуатации велобайка, или стилю катания.

На данный момент существуют следующие виды велосипедов:

Горные велосипеды (MTB (Mountain bike, маунтибайк), ATB (all-terrain bike)). Горные велосипеды предназначены для поездок по бездорожью. Основными характеристиками являются:
— широкие и прочные рельефные колеса (для хорошего сцепления с бездорожьем) – усиленные обода и покрышки с протекторами;
— амортизация колес, как переднего (амортизационная вилка), так и двух одновременно;
— усиленная трапециевидная рама;
— переключатели скоростей.

Найнеры (29er, Twenty-niner, Two-niner). Найнеры – горные велосипеды с более большими колесами (29 дюймов – 622 мм), нежели стандартные колеса обычного горного велосипеда (26 дюймов – 559 мм). Кроме этого, рамы под такие колеса как правило длиннее. Основным преимуществом найнера является быстрое передвижение по пересеченной местности, а также комфорт при езде людей с ростом выше среднего. Иногда найнерами называют велосипеды и на базе колес 28 дюймов.

Дорожные велосипеды (Ситибайки). Этот вид велосипеда, как правило, можно распознать по наличию багажника, ножными тормозами, отсутствием амортизаторов на колесах и переключения скоростей. Типичный представитель из прошлого – «Салют», «Орленок», «Украина», «Аист» и др. Ситибайки не предназначены для катания по бездорожью, ну разве что по ровной тропинке на поле.

Шоссейные велосипеды (Шоссеры). Этот вид велосипедов предназначен для скоростного катания сугубо по ровной поверхности: асфальт или ровное и твердое грунтовое покрытие. Основными характеристиками шоссеров является: малый вес, тонкие колеса, диаметром 28 дюймов, жесткая конструкция рамы. Есть и другие тонкости, но в совокупности у такого велосипеда все построено таким образом, чтобы велосипед ездил на максимальной скорости, при этом даже расположение велосипедиста учтено с точки зрения — аэродинамики.

Гибридные велосипеды. Этот вид велосипедов является производным от шоссейного и горного велосипедов. Рассчитан для катания, как по ровным дорогам, так и по бездорожью. Гибриды имеют более толстые покрышки, в отличие от шоссеров, амортизационную вилку на переднем колесе, переключатели скоростей, возможность установки багажника. Гибридные велосипеды легче преодолевают длительные дистанции, нежели горные, но в тоже время более комфортное ездят по бездорожью, нежели шоссейные велосипеды.

Трековые велосипеды. Данный вид велосипедов предназначен для езды исключительно на велотреках. По внешнему виду, они очень схожи с шоссейными велосипедами, но все же отличаются следующими характеристиками:
— колеса более тонкие, в диаметре 622 или 700 мм;
— на трекере установлена всего 1 передача;
— кареточный узел выше, за счет чего увеличено расстояние между крайней нижней позиции педали и покрытием трека;
— колесная база более короткая;
— традиционные тормоза фактически отсутствуют, а торможение происходит блокированием педалей или постепенным замедлением хода;
— малый вес велосипеда.

BMX (Bicycle Moto Cross, Велосипедный Мотокросс). Этот вид велосипеда не спутаешь ни с чем. Его предназначение — соревнования по BMX. Отличительными особенностями являются:
— низкая рама;
— маленькие колеса;
— всего 1 передача.

Существуют также и менее известные виды велосипедов, но об этом речь сегодня не пойдет.

Теперь, если Вы определились дорогие читатели с необходимым Вам видом велосипеда, давайте рассмотрим, чем их оснащают, а для начала определимся с рамой, т.к. это основа всего велосипеда.

Лично мой выбор – найнер. Под мой рост в 195 см самое то 🙂 . Выбор для жены – обычный горный велосипед, т.к. найнер для ее роста высоковат.

Рама велосипеда

Тип рамы продолжает решение вопроса с дальнейшей эксплуатацией велосипеда, т.к. от нее зависит, в каких условиях на нем будет ездить комфортнее всего.

Тип рамы. Подвеска

Ригидная рама. Велосипеды на ригидной подвеске не имеют амортизаторов, а также более дешевые в изготовлении. Основной недостаток – очень жесткая (неудобная) езда по пересеченной местности – даже легкому бездорожью.

Хардтейл (Hardtail) — наиболее распространенный тип рамы велосипеда. Основным отличием велосипедов Хардтейл является возможность установки амортизации переднего колеса, за счет установки амортизационной вилки, но в тоже время отсутствие амортизации заднего колеса. Такой тип рамы используется в основном у горных, туристических и гибридных велосипедах.

Двухподвес. Велосипеды на этом типе подвески имеют амортизацию как переднего, так и заднего колес. Плюсом является полный комфорт при передвижении по бездорожью, а минусом – ограничение по весу. Например, с весом в 120-130 кг вряд ли велосипед прослужит долго, особенно если на нем частенько ездить. Кроме того, отремонтировать двухподвес будет стоить дороже, нежели ригид или хардтейл. И еще, в добавок, на ровной поверхности, велосипеды на первых двух типах рам ездить будут быстрее, нежели двухподвес, если конечно другая техническая оснастка будет одинаковая.

Мой выбор – хардтейл, а вы уже дорогие читатели смотрите, что Вам больше по душе.

Из какого материала состоит рама

Рамы современных велосипедов делаются из следующих материалов:

Сталь. Самая распространенная – Хром-молибденовая сталь (CrMo 4130 или 30ХМА).

Преимущества: надежность и прочность, долговечность, упругость, дешевизна в изготовлении, простота в ремонте.
Недостатки: вес и подверженность коррозии.

Алюминиевый сплав. Фактически, алюминиевый сплав пришел на смену стальным рамам, хотя для удешевления велосипеда сталь все еще используется с успехом. Большинство велосипедов среднего и выше среднего ценового диапазона построены именно на алюминиевых рамах. Основные марки алюминиевых сплавов 7075, 7005, 6061.

Преимущества: меньший вес, хорошие антикоррозийные свойства, простота в изготовлении.
Недостатки: в отличие от стальных рам, алюминиевые имеют меньший срок эксплуатации.

Титан. Сплав титана используется в более дорогих рамах.

Преимущества: упругость, надежность рамы (в 2 раза надежнее стальных и в 3 – алюминиевых рам), устойчивость к коррозии, маленький вес (в среднем – 1,4 кг).
Недостатки: цена

Углепластик (Карбон). Этот тип рам в основном устанавливается на дорогих велосипедах типа: дорожники, трековые, шоссейники, гибридные. Они очень легкие и дорогие, а также бояться точечных ударов.

Преимущества: легкость, дизайн.
Недостатки: хрупкость, цена.

Лично я предпочитаю велосипед на алюминиевой или титановой рамах. Все зависит от бюджета.

Размер рамы: Как выбрать велосипед по росту?

К выбору размера рамы велосипеда нужно отнестись очень серьезно, т.к. от этого зависит дальнейший комфорт при катании. Ведь если правильно подобрать себе велосипед по росту, ездить на нем будет намного проще, да и ноги будут уставать намного меньше.

Некоторые марки велосипедов имеют свои размерные сетки, но я предлагаю Вам средние значения, которых придерживаются большинство производителей.

Вилка

Вилка – элемент передней части велосипеда, предназначенный для поворота, к которой крепится переднее колесо.

Вилка бывает:

жесткой: устанавливается на шоссейные, трековые, дорожные, BMX и дешевые горные велосипеды, т.к. это обеспечивает лучшие характеристики при езде на ровной поверхности;

мягкой (амортизационной): устанавливается на горные или гибридные велосипеды, что обеспечивает амортизацию при езде по бездорожью. Таким образом, велосипедист не считает все ямки, на которые он наехал передним колесом, и напряжение на руках практически отсутствует. Об амортизации велосипеда см. «Амортизация»

Кроме того, от вилки зависит, какой вид тормоза будет стоять у велосипеда: V-Brake или дисковый. Некоторые вилки делаются универсальными, и на них можно установить как один вид тормоза переднего колеса велосипеда, так и другой.

Колеса

О колесах я уже частично писал, выше, когда рассказывал о видах велосипедов, в частности – горных и найнерах.

Размер колеса

Основные размеры колес современных велосипедов:

Для взрослых: 29", 28", 27,5", 27", 26".
Для подростков: 24".
Детские велосипеды: 20", 18", 16", 14", 12".
Велосипеды BMX: 20".

Амортизация велосипеда

Амортизация велосипедов может быть только переднего колеса или двух вместе. Старые велосипеды могу быть вообще без амортизации, как мой Ардис (2005г).

Амортизация переднего колеса

Переднее колесо сглаживает неровности дорог за счет вилки, на которую оно и устанавливается.

По принципу амортизации (механизму), вилки делятся на:

Стальную пружину. Внутри вилки установлены сжатые пружины.

Эластомер. Внутри вилки находится пружина, в которой установлен резиновый прут. Его сжатие и разжатие и производит амортизацию колеса.

Масло. Внутри вилки установлено специальное масляное устройство, которое регулирует скорость сжатия/разжатия вилки.

Воздух. Внутри вилки установлена специальная герметичная емкость с поршнем, наполненная газом. Когда вилка сжимается, поршень опускается до определенного уровня, после чего сжатый газ при послаблении отталкивает его назад, и вилка выравнивается. Принцип схож на эксперимент с обычным насосом, если кто делал: у насоса оттягивается ручка, ниппель закрывается пальцем, и ручку пытаешься закрыть в исходное положение, при этом, до конца это сделать невозможно, если конечно ниппель закрыт плотно, но если ручку после сжатия отпустить, она быстро оттянется назад.

В велосипедах среднего и дорогого сегмента устанавливаются вилки с воздушным и масляным амортизаторами.

Существуют также гибриды амортизации вилок: пружинно-масляные, воздушно-масляные и т.д., но это уже другая история.

Ход амортизации вилки

Амортизационные вилки имеют ход. Чем он выше, тем комфортнее можно проехать на серьезных бездорожьях.

Как правило, ход амортизации вилки составляет 80-200 мм. Причем, разница в цене по этому значению может отличаться в несколько раз.

Амортизация заднего колеса

Амортизация заднего колеса происходит за счет подвески рамы. Я об это уже говорил, что существуют двухподвесные велосипеды, которые и рассчитаны для амортизации. См. пункт «Тип рамы».

Тормоза велосипеда

Тормоза велосипеда делятся на:

— ободные;
— дисковые (Disc)
— барабанные;
— педальные;
— роллерные;
— стремянные.

Современные велосипеды в основном имеют ободные и дисковые тормоза.

Ободные тормоза

Ободные тормоза работают за счет зажатия обода колеса с двух сторон тормозными колодками, тем самым замедляя вращение колеса. Действие на тормозные колодки передается с помощью тросика, который протянут к тормозной ручке, расположенной на руле.

Самая популярная система ободных тормозов называется — V-Brake (Вибрейк). Этот тип ободных тормозов получил из-за V-образного крепление рычагов с тормозными колодками.

Преимущества тормозов V-Brake:

— небольшой вес;
— легкость в настройке;
— меньше нагреваются, т.к. на ободе высока площадь трения;
— стоимость;

Недостатки тормозов V-Brake:

— колодки требуют относительно частой замены;
— постепенное протирание обода, что со временем приводит к необходимости его смены;
— если обод будет намочен или в грязи, эффективность работы тормозов снижается;
— если колесо имеет восьмерки, тогда оно всегда будет тереться об тормозные колодки, тем самым постоянно притормаживая велосипед;
— вибрейки крепятся к раме таким образом, что если на них резко тормозить на высокой скорости, они дают хорошую нагрузку на раму, что приводит к раздвиганию ее перьев. Чтобы это предотвратить, на перья ставится специальная дуга.

Дисковые тормоза

Дисковые тормоза состоят из стального диска (ротора), установленного на втулке велосипедного колеса и тормозного устройства, которое его зажимает при торможении, встроенными внутри тормозными колодками (калипер). Действие передается, как и у вибрейков, с помощью тросика, протянутого к тормозной ручке на руле.

Преимущества дисковых тормозов:

— уровень загрязнения ниже, т.к. диск находится в центре колеса, в отличие от вибрейков;
— «восьмерки» не влияют на эффективность вращения колеса;
— обод не изнашивается;
— не требуют такого частого обслуживания, как вибрейки;

Недостатки дисковых тормозов:

— цена, причем как при покупке, так и при обслуживании, особенно гидравлических тормозов;
— высокая нагрузка на втулки и спицы, которые при неправильной настройке и использовании тормозной системы приводит их деформации и поломкам;
— вес;
— в некоторых случаях нет возможности установить багажник;
— эффективность падает, если на диск случайно попадет масло;
— некоторые «мастера» устанавливают дешевые дисковые тормоза, которые работают очень плохо, а их настройка и эксплуатация в дальнейшем будут только выкачивать из кармана деньги;
— на некоторых рамах или вилках установлены такие крепления для дисковых тормозов, что иногда они могут просто – отвалиться и в лучшем случае, произойдет падение, поэтому, будьте аккуратными.

Механические и гидравлические тормоза

Как ободные (V-Brake), так и дисковые (Disc) тормоза также бывают механическими или гидравлическими.

Механические тормоза работают с помощью стального тросика, который приводит в действие тормозную систему путем нажатия тормозной ручки.

Гидравлические же тормоза работают за счет тормозной жидкости, которая также подведена к тормозной системы от тормозной ручки. Гидравлические тормоза стоят дороже, но эффективность торможения у них выше, чем у механических, но и по обслуживанию они также дороже.

Из недостатков гидравлики – поломка велосипеда или падение, если неправильно ими пользоваться. Например, на высокой скорости, при большом весе велосипедиста, если резко затормозить, то возможна деформация некоторых частей велосипедных колес, вплоть до поломки и некоторых частей рамы, либо же падение с велосипеда.

Техническая оснастка велосипеда (навесное оборудование)

Техническая оснастка велосипеда (звездочки, переключатели передач, манетки, тормоза, втулки, каретки, цепи и др.), которые еще называют – навесное оборудование является важным фактором для комфортной езды на велосипеде. Ведь от этого зависит надежность велосипеда в целом, качество торможения, и качество переключения скоростей, а в некотором сравнении вообще наличие оных. Не знаю как Вы, дорогие читатели, но у меня до сих пор есть китайский велосипед, который я приобретал для рыбалки еще в 2005 году, за 450 грн. Наличие на нем тормозов, и переключение скоростей, вопрос сомнительный, хотя физически они есть. 🙂 Я уже молчу, как мой друг детства на таком же велосипеде навернулся, т.к. у него во время езды отвалился задний переключатель тормозов. В другом случае треснул руль. Хорошо, что его отец хороший сварщик: все сварил таким образом, что у него 1 передача и тормоза. Все остальное выброшено. К чему это я, ах да, чтобы Вас не постигли подобные ситуации, обратите свое внимание на производителя навесного оборудования.

Самый популярный производитель навесного оборудования для велосипедов на сегодняшний день является – Shimano. Эта компания заявила о себе, как о надежном производителе, причем не только в велоспорте, но и в других сферах человеческого жития, например, в рыбалке. Но и здесь есть нюансы. Конечно, существуют и другие производители навесного оборудования, но они, как правило, достаточно редки, если конечно это не дешевый ширпотреб, поэтому ориентироваться сегодня я буду именно на Shimano.

Для доступности, Shimano выпускает комплектующие к велосипедам различных уровней, которые отличаются, прежде всего, своим предназначением: вида велосипеда, типа рамы, стиля езды и т.д.

С эффективностью в работе деталей Shimano все нормально, да и по надежности они не вызывают дополнительных вопросов, если ими конечно правильно пользоваться. 😉

Рассмотрим современные группы оборудования Shimano для горного велосипеда.

Оборудование SHIMANO для горных велосипедов

Shimano Tourney – самый начальный уровень навесного оборудования для велосипедов. Качество не супер, и устанавливать этот вид навесного оборудования на велосипеды для езды по бездорожью не рекомендуется. Shimano Tourney предназначен в основном для 21-скоростных велосипедов. Переключатели передач Shimano Tourney исполнены в 2х видах: вращающаяся ручка grip-shift (Shimano RevoShift) или двухрычажное.

Shimano Altus – представитель навесного оборудования начального уровня, но его уже можно ставить на горные велосипеды, если конечно кататься на них аккуратно и по легкому бездорожью. Устанавливается на велосипеды с 21 – 24 передачами. Управление манетками производится легче, чем у Shimano Tourney. Переключатели скоростей представлены также в видео вращающейся ручки или двумя рычажками.

Shimano Acera – также представитель навесного оборудования начального уровня. Предназначен для велосипедов с 24 передачами. Переключатели скоростей (манетки) — grip-shift (Shimano RevoShift) и двухрычажные.

Shimano Alivio – недорогая, но достаточно качественная группа оборудования. Технические характеристики схожи с более высоким классом – Shimano Deore, но при этом цена ниже. Манетки двухрычажные — RapidFire Plus. Тормоза – ободные. Втулки уже имеют некоторую защиту от грязи, хотя и начального уровня. Используется на велосипедах с 24 передачами.

Shimano Deore – средний класс Shimano, пришедший на смену групп STX и STX-RC. Начальный уровень оборудования для 27-скоростных велосипедов, хотя многие его используют на 24-скоростных байках. Некоторые производители комбинируют задний переключатель Shimano Deore с переключателями передач более недорогими группами Shimano. Вес компонентов Shimano Deore больше, чем его младших братьев, за счет использования более дорогих материалов. Тормозная система представлена как в виде ободных, так и дисковых тормозов. Некоторые детали по стоимости приближаются к самым высоким группам Shimano. Комплектующие представлены в различных модификациях, что дает возможность собрать практически любую конфигурацию велосипеда.

Shimano SLX и LX – высокое по качеству, но еще относительно доступное по цене навесное оборудование, предназначенное для велосипедов на 27 передач. Манетки переключаются гораздо легче, что происходит за счет установленных в них подшипников скольжения. В группе представлены втулки с «роллерным» механизмом свободного хода. Кассеты изготовлены, в основном из сплавов стали. Начальный уровень тормозов с с параллельным прижатием картриджных колодок.

С 2009 года, Shimano LX используется в туристических велосипедах, а для горных вводится новая группа оборудования – Shimano SLX

Shimano XT – профессиональная группа велосипедных комплектующих, представленных практически в любых модификациях. Втулки, как и манетки — на подшипниках. Тормоза ободные и дисковые, причем и в механическом, и в гидравлическом исполнении. Шатуны полые со шлицевым соединением Устанавливается на велосипедах с 27 передачами.

Shimano XTR – высший уровень профессионального оборудования для велосипедов с 27 передачами. Вес снижен, по сравнению оборудованием предыдущих классов, за счет использования сплавов титана, при этом надежность и долговечность увеличены. Некоторые детали, правда, имеют больший вес, но это за счет более сложных конструкций комплектующих. Цена самая высокая. Манетки, втулки на шарикоподшипниках. Представлен также новый вид манеток — Dual Control, особенность которых состоит в переключении передач и управлении тормозной системой одним рычагом.

Подшипники, используемые в каретках и втулках, изготовлены из нержавеющей стали, защищены двойным уплотнением и не боятся никакой воды с грязью.

На «рога» велосипеда может быть установлен дополнительное управление задним переключателем передач — Rapidfire remote lever.

С 2013 года появился новый механизм управления передачами – электронный – Shimano Di2.

По отзывам, группы оборудования Shimano выше Deore работают несравнимо эффективнее, хотя многое зависит от настройщика велосипеда, т.к. если это делает профессионал, то и система Deore будет работать как швейцарские часы.

Буду откровенен, большинству людей не обязательно делать многосотневые долларовые вложения на оборудование высокого класса, т.к. для потребностей большинства оно не оправдано, например, если Вы несколько раз в год катаетесь, или ездите вокруг дома, но если же Вы нацелены на Олимп велосоревнований, тогда Вы точно заметите разницу. Поэтому, на большинстве велосипедов начального и среднего уровня и устанавливают в основном навесное оборудование Shimano Tourney, Altus, Acera, Alivio, Deore.

Количество скоростей

От количества скоростей (передач) зависит комфорт при катании на велосипеде при разных условиях, например, вверх подниматься легче всего на минимальных передачах, тогда как на прямой дороге лучше ездить на максимальных или средних передачах, и т.д.

Чем больше передач, тем дороже велосипед, причем не только при покупке, но и при обслуживании.

В основном велосипеды продаются на 21, 24 и 27 скорости.

Марка велосипеда (Бренд)

Марка велосипеда в велоспорте имеет не просто маркетинговую основу, как во многих сферах нашей жизни, хотя и здесь иногда происходят манипуляции сознанием будущего велорайдера, тем не менее, от бренда действительно зависит многое, т.к. от этого зависит и комфорт при катании, и надежность самого велосипеда.

Самые популярные велосипеды на рынке: Author, Bergamont, Bulls, Cannondale, Comanche, Cube, Felt, Fugi, Giant, Ghost, Kellys, Kona, Merida, Scott, Stevens, Trek.

Аксессуары к велосипеду

Аксессуаров к велосипеду неимоверное количество, причем некоторые призваны для реализации дизайнерских фантазий, другие для комфорта, третье – расширяют штатные возможности. Итак, что Мы можем дополнительно установить на велосипед?

Для ночных поездок можно установить велофару, задний свет. Кроме того, в качестве колпачков на ниппеле колес можно установить светодиоды, чтобы Ваши колеса светились неоновым светом.

Буквально сегодня читал новость, что компания Volvo выпустила специальный спрей, которым можно обрызгать раму или другие компоненты велосипеда, и он будет светится белым светом.

Если Вы любитель все измерить, тогда можете установить на велосипед велокомпьютер, который подсчитает: сколько Вы проехали, какая максимальная скорость, сколько времени были в пути и другие показатели.

Для дальних поездок, можно установить на велосипед багажник или корзину, в которые будет удобно поместить ношу, тем самым освободив плечи от дополнительного груза.

На некоторых велосипедах можно установить флягодержатель, что также удобно для транспортировки воды.

Также существуют специальные подседельные или подрамные сумочки для негабаритного багажа.

Для длительных поездок, отлично будет обзавестись велоперчатками.

Если нужно, на велосипед можно установить подножки, крылья.

Если велосипед планируется оставить без присмотра возле магазина, обязательно обзаведитесь велозамком, т.к. кража велосипедов на сегодняшний день, к сожалению, поставлена на конвеер, хотя эти люди в свое время заплатят всемеро, как пишет Священное Писание (Притчи 6:31).

Конечно же, никто еще не отменил звонки и зеркала, которые также можно установить на велосипед.

Если Вам не нравится цвет велосипеда, его можно перекрасить, для чего продаются специальные краски.

Ручки для руля (грипсы) и седла тоже можно сменить на те, что Вам больше нравятся.

Цены на велосипеды

Цены на велосипеды на сегодняшний день (весна 2015 г.) из-за курса валют к сожалению гораздо выше, чем это было пару лет назад, по крайней мере на территории Украины, и насколько я заметил – России.

Таким образом, горный велосипед начального уровня можно купить примерно за 4000 – 6000 грн (Ardis, Azimut, Totem, Longway и др.)

Велосипеды среднего уровня 8 000 – 14 000 грн.

Высокого, но не профессионального уровня велосипеды можно приобрести примерно за 22 000 – 35 000 грн.

Умиляет другой момент: некоторые «мудрые» ребята приобрели ранее велосипеды, например лет 5 назад за 3200 грн (на тот момент по курсу – 400 у.е.) и теперь их продают по 400 у.е. (10000 грн) и говорят, что они их купили именно за 400 у.е., при этом износ вела в счет уже не берется. Но это такое, у кого как совесть работает.

Личный совет: при ограниченном бюджете, на досках объявлений или велофорумах можно найти велосипед хорошего производителя по цене нового дешевого китайского бренда. Лучше взять первый вариант, т.к. разница между ними существенно большая, как при комфорте во время езды, так и в надежности всех комплектующих.

Например, чтобы моя жена вместе со мной ездила на рыбалку, мы нашли Trek 3700 в хорошем состоянии за относительно небольшие деньги 4000 грн.

На сегодня все. Если у Вас будут дополнения или уточнения по теме, пишите, с радостью поговорю по теме и на форуме.

Желаю Вам приобрести самый лучший велосипед по лучшей цене!

Обсудить велосипеды на форуме

https://forum.dobro-est.com/vibor-velosipeda-t512.html

Теги: велосипеды, как правильно выбрать велосипед, как выбрать велосипед, по росту, как выбрать горный велосипед, как выбрать размер велосипеда, как выбрать раму велосипеда, выбор велосипеда, производители велосипедов, велосипед bmx, женский велосипед, складной велосипед, детский велосипед, горный велосипед, спортивный велосипед, giant, merida, trek, cube, author, ghost, Cannondale, Comanche, bmx, MTB, производители велосипедов, рамы для велосипедов, недорогой велосипед, сколько стоит велосипед

Как выбрать байк? The Ultimate Bicycle Buying Guide

Итак, вы решили, что хотите купить велосипед и начать больше ездить на велосипеде, чтобы поправиться, похудеть, стать здоровее или просто стать счастливее. Это здорово, вы сделали отличный выбор! Но если вы здесь и читаете это, это означает, что у вас небольшая проблема - вы не знаете, как выбрать велосипед. Я прав до сих пор?

Что ж, если это так, значит, вы на правильном пути к поиску решения вашей проблемы в статье ниже.Выбор правильного типа велосипеда - непростая задача, но ее можно сделать правильно, если вы знаете, почему вы хотите купить велосипед. Если вы все еще не уверены в этом, прислушайтесь к нашему совету и ознакомьтесь с приведенными ниже инструкциями, в которых мы расскажем о тонкостях выбора правильного типа велосипеда для ваших нужд.

Начнем!

Шаг № 1: Выберите правильный тип


Где вы планируете ездить?

Существует множество разных типов велосипедов, каждый из которых подходит для разных целей.Мы рассмотрим основы всего этого в этом руководстве по покупке велосипедов, так что продолжайте читать. Но давайте сначала скажем пару предложений об основных различиях между ними.

  • Горные велосипеды - Горные велосипеды идеально подходят для гонщиков, которые проводят много времени на грунтовых дорогах. Если вы планируете ездить по гравию, лесным дорогам, одиночным трассам и вообще держаться подальше от асфальта, этот тип для вас.
  • Шоссейные велосипеды - Напротив, шоссейные велосипеды предназначены для гонщиков, которые большую часть времени планируют придерживаться асфальта.Они созданы для скорости и не предназначены для езды по бездорожью.
  • Гибридные велосипеды - Гибридные велосипеды представляют собой смесь двух вышеуказанных типов. Они отлично подходят для поездок по городу и поездок на работу, но также могут неплохо справиться с поездками по бездорожью.
  • Велосипеды для триатлона / тайм-триала - это велосипеды с аэродинамической рамой, которые предназначены для максимально быстрого движения. Идеально подходит для триатлона и гонок на время.
  • Велосипеды BMX - Эти велосипеды обычно предпочитают дети и наездники, которые любят выполнять трюки и трюки.
  • Велосипеды для циклокросса - Велосипеды CX идеальны для гонщиков, которые любят ездить по грунтовым и грязным дорогам и планируют участвовать в соревнованиях по велокроссу.
  • Гравийные / приключенческие велосипеды - Они очень похожи на велосипеды CX, но больше подходят для длительных поездок по гравию и поездок по бездорожью.
  • Туристические велосипеды - Идеально подходят для очень длинных велосипедных туров, в которых вам нужно нести большой вес на раме или
.

Как выбрать туристический велосипед

Обновлено 9 февраля 2020 г.

Путешествие на велосипеде - это удивительное чувство и отличный способ совместить путешествие со спортом, например, ездой на велосипеде. Велотуризм требует особого оборудования, начиная с самого главного: самого велосипеда. Если вы хотите сделать все правильно с самого начала, важно знать, как выбрать туристический велосипед, который наилучшим образом соответствует вашим потребностям.

Одна из целей компании Adventure Junkies - облегчить вам жизнь, когда дело доходит до выбора снаряжения для активного отдыха.На рынке доступны сотни различных моделей велосипедов, и в Интернете полно информации о велосипедах, поэтому очень сложно понять, с чего начать.

Вот почему мы составили это руководство. Никакого жаргона наркомана на оборудование или часового чтения. Он написан простым английским языком, который легко читать и по существу. Через 5 минут вы будете знать, на что обращать внимание при покупке туристического велосипеда.

Итак, приступим. Выполните эти 6 важных шагов, чтобы узнать, как выбрать туристический велосипед.

1. ВАШ БЮДЖЕТ

Как и в случае с любым типом снаряжения, ваш бюджет будет определять, что вы получите. Но небольшой бюджет не означает, что вы не можете купить хороший велосипед для путешествий. Это означает лишь то, что вам нужно с умом распорядиться деньгами и решить, в какие компоненты вы хотите инвестировать, а какие - дешевле (или даже из вторых рук).

В общем, надежный подержанный велосипед может стоить около 200-400 долларов, в то время как лучшие туристические велосипеды начинаются примерно с 2000 долларов за совершенно новую и полностью оборудованную модель.

2. НАЗНАЧЕНИЕ, КОТОРОЕ ВЫ ПЛАНИРУЕТЕ НА ЦИКЛЕ

Если вы планируете ездить на велосипеде в Европе, США, Канаде, Австралии или Новой Зеландии, вы можете меньше беспокоиться о том, чтобы иметь лучший велосипед, потому что качественные запасные части и заменяемые детали легко доступны. .

Однако, если вы планируете отправиться в менее развитые страны, будет сложнее найти качественные запасные части на случай, если они вам понадобятся. Так что вам придется планировать соответственно.

Лучше всего использовать компоненты, которые являются «настолько стандартными, насколько это возможно».Другими словами, используйте то, что можно найти в любой точке мира. Дисковые тормоза или шины объемом 700 куб. См - это хорошо, но удачи в ремонте или замене их в отдаленных районах. Поломка может означать, что вы неделями застряли в одном месте, ожидая доставки запчастей.

Как правило, рекомендуется использовать колеса диаметром 26 дюймов, V-образные тормоза и стальную раму. Я расскажу об этом более подробно на следующем шаге.

3. ПОЛОЖЕННАЯ ИЛИ БЕЗ ДОРОГА?

Если вы планируете большую часть поездки ехать по асфальту, то лучшим выбором для вас будет простой туристический байк с тонкими шинами.Даже шоссейный велосипед может справиться с этой задачей, если вы не несете большой вес.

С другой стороны, если вы планируете много ездить по бездорожью, вам пригодится горный велосипед с передней подвеской. Ваши запястья и ягодицы оценят дополнительную амортизацию на ухабистой дороге.

Что, если вы планируете и то, и другое? Тогда вам нужно будет принести некоторые жертвы и получить что-то, что хорошо работает на обоих ландшафтах. Гибридные шины и только передняя подвеска могут быть подходящими в вашем случае.

4.ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПОЕЗДКИ

Для коротких поездок подойдет практически любой байк. Тем не менее, для поездок на дальние расстояния я бы порекомендовал вам приобрести велосипед, который рассчитан на длительный срок службы и специально разработан для путешествий.

Если вы только начинаете, мы рекомендуем вам купить что-нибудь дешевое (или воспользоваться уже имеющимся у вас велосипедом) и отправиться в короткую поездку, даже выходные. Сделав это, вы увидите, что вам нравится, что не нравится и какие компоненты вы хотите обновить. Не совершайте ту же ошибку, которую делают многие, вкладывая много денег заранее в велосипед, который вам на самом деле не нужен.

5. ПЛАНИРУЕТЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОБЩЕСТВЕННЫМ ТРАНСПОРТОМ?

Многие велосипедисты согласятся, что одна из самых напряженных частей велотура - это поездка на велосипеде в автобусе, поезде или самолете. Иногда вы можете планировать заранее, но иногда вам внезапно приходится сесть на автобус из-за поломки или болезни.

Каким бы ни был ваш план, существуют велосипеды, которые удвоят ваш стресс в таких ситуациях, например, тандемный велосипед или использование тележки.

Складные велосипеды, такие как Brompton, становятся все более популярными среди велотуристов.Они прочные, маленькие и складные. Идеально подходит для велосипедных туров на короткие и средние расстояния, особенно когда используются различные рейсы и автобусы.

6. ПОЛУЧИТЕ УДОБНУЮ МОДЕЛЬ

Велосипедный туризм отличается от обычного. Вы будете проводить в седле больше часов, поэтому комфорт гораздо важнее скорости.

Велосипеды, специально разработанные для путешествий, имеют другую геометрию рамы, что позволяет водителю сидеть в более удобном и правильном положении.

Прежде чем выбрать одну конкретную модель, мы настоятельно рекомендуем вам ее опробовать. Попробуйте найти в веломагазине возможность прокатиться на нем или взять его напрокат на выходные. Если вы вернетесь с болезненными коленями или шеей, необходимо что-то отрегулировать или изменить на велосипеде.

Это когда велосипедный магазин, имеющий опыт путешествий, бесценен. Даже небольшое изменение высоты сиденья или положения руля может полностью изменить ваше самочувствие на байке.

ВАЖНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ТУРИСТИЧЕСКОГО ВЕЛОСИПЕДА

1.РАМА

Алюминий или сталь. Идут бесконечные споры о том, что лучше всего для гастролей. Алюминий легче и дороже, а сталь тяжелее и дешевле. Если вы планируете ездить на велосипеде в отдаленных районах, найти кого-то, кто сможет сваривать алюминий в случае трещин на раме, может быть сложно, но сталь можно сваривать даже в небольших городах.

2. ПОДВЕСКА

Подвеска - отличное дополнение для езды на велосипеде по бездорожью. Однако если он сломается, трудно найти кого-нибудь, кто сможет это исправить.Это не проблема, если вы собираетесь гастролировать по Европе или США, но это настоящая боль, если вы собираетесь в менее развитые регионы, такие как Южная Америка или Африка.

3. СЕДЛО

Это все, что вам нужно услышать: кожа. Держитесь подальше от седел из пластика и поролона. Независимо от того, насколько они удобны в первый день, рано или поздно вы попадете в цель. С кожаным седлом на то, чтобы кожа приобрела вашу форму, требуется пара недель. Как только это произойдет, он станет самым ценным предметом вашего велосипеда.Для получения дополнительной информации о том, как выбрать подходящее для вас, ознакомьтесь со статьей Лучшие седла для велотуризма.

4. ШИНЫ

Две вещи: размер и протектор. Выбирайте шины 26 дюймов, если вы планируете выезжать из США, Канады, Европы, Австралии и Новой Зеландии, так как колеса такого размера можно найти в любой точке мира. Протектор будет зависеть от местности, на которой вы планируете ехать. Чем больше бездорожья, тем больше потребуется протектора. Ознакомьтесь со статьей Лучшие шины для велотуризма для получения более подробной информации о конкретных моделях.

5. ПРИВОДНАЯ ЦЕПЬ

Все больше и больше велосипедистов используют новую ступицу Rolhoff, почти не требующую обслуживания и герметичную систему зубчатых передач. Поскольку все герметично, он отлично подходит для езды на велосипеде по грязным и пыльным дорогам, но стоит дополнительно 1000 долларов. Кроме того, в маловероятном случае поломки вам нужно будет отправить его обратно.

Мы рекомендуем использовать традиционный переключатель, если вы не планируете ездить на велосипеде по развитым странам и готовы вложить деньги.

6.ТОРМОЗА

Если вы планируете ездить на велосипеде по развивающимся странам, рекомендуется использовать V-образные тормоза, так как запчасти легко найти. Если вы решите использовать дисковые или гидравлические тормоза, обязательно возьмите с собой запасные части.

7. РУКОЯТКА

Вы будете проводить долгие часы на своем велосипеде, поэтому вам могут пригодиться различные варианты размещения рук на руле. Баттерфляй, выпадающие и прямые перекладины… все это хороший вариант. Это действительно личное предпочтение.Попробуйте несколько и выберите те, которые вам больше всего нравятся.

8. СТОЙКИ

Если стеллаж сломается, у вас возникнут серьезные проблемы с переносом вещей в место, где их можно будет заменить. Стеллаж хорошего качества - вещь, которая стоит вложенных средств. Купите стальной, это более тяжелый вариант, но его можно легко сварить, если он треснет.

Если вы планируете приобрести и переднюю стойку, мы рекомендуем приобрести более высокую, чтобы можно было разместить шестерню над передним колесом. Корзины также будут выше над землей, чтобы они оставались чище и облегчили маневрирование на грунтовых дорогах.

9. ДЕРЖАТЕЛИ ДЛЯ БУТЫЛКИ ДЛЯ ВОДЫ

Во время путешествия вы будете ездить на велосипеде долгие часы, и иногда вода не так доступна, как вам хотелось бы. Поэтому не забудьте поставить на велосипед несколько дополнительных клеток для бутылок с водой (минимум 3).

.

Как выбрать подходящий велосипед

Каков ваш уровень физической подготовки?

Это ключевой фактор при выборе лучшего велосипеда для вас. У тебя есть проблемы с суставами или подвижностью, которые могут помешать вам кататься на тяжелом электронном велосипеде или горный велосипед? Был бы наклонен в аэродинамическое положение для долгое время вызывает у вас проблемы со спиной?

Классический гибридный велосипед с вертикальным положением для езды лучше всего подойдет с точки зрения комфорта. Шоссейные велосипеды и велосипеды для велокросса требуют, чтобы вы гибкий, чтобы дотянуться до руля.Горный велосипед требует от вас вполне подходят и маневренны, поскольку эти велосипеды тяжелее, потому что они больше прочный.

Рассмотрим электровелосипед

Электрические велосипеды (также известные как электронные велосипеды) становятся все более популярными благодаря компактным батареям и мощным двигатели, которые помогут вам крутить педали. Эти велосипеды сглаживают холмы, ускоряют ездит на работу и позволяет ехать дальше с меньшими усилиями. Электронные велосипеды - это все о веселиться.

Вы можете купить электронный MTB, чтобы отправиться в дикую природу, или электронный гибрид, чтобы быстро поездки по городу.Теперь вы даже можете приобрести велосипеды e-Road.

Посмотрите наш полный ассортимент электронных велосипедов во всех ценовых диапазонах.

.

Как купить и выбрать велосипед

Приготовьтесь к великолепию двух колес. Если вы покупаете новый байк и не знаете, с чего начать, вот о чем подумайте во время велосипедного квеста:

  • Выберите тип велосипеда : выберите нужный тип велосипеда, по которому вы хотите ехать.
  • Найдите велосипед подходящего размера : узнайте, как получить велосипед, который подходит вам.
  • Необходимые вам велосипедные аксессуары : Выделите немного денег на несколько необходимых вещей.

Типы велосипедов

Когда дело доходит до велосипедов, существует огромное разнообразие. Вы можете купить велосипеды, специально предназначенные для поездок на работу, бомбардировки трасс или даже езды на велосипеде по стране. Первый шаг к покупке велосипеда - это подумать о том, где вы хотите поехать, и посмотреть, какой тип велосипеда соответствует вашим целям:

Велосипеды городские и пригородные

Лучше всего для : езда на велосипеде по городу, поездка на работу или в школу, повседневные поездки на выходных и блаженное оставление проездного на автобус или машину дома.

Создан для комфорта и легкости вождения. Многие городские и пригородные велосипеды (иногда называемые гибридными велосипедами, поскольку они обладают сочетанием функций от других велосипедов) имеют плоские рули, которые обеспечивают вертикальное положение при езде для видимости в движении. Сидеть в вертикальном положении обычно удобнее для поездок продолжительностью в один или два часа, и новые велосипедисты обычно находят это положение более расслабляющим. Поскольку в этой позе вес переносится назад, эти велосипеды часто идут с широкими поддерживающими седлами. У них обычно более толстые шины, которые могут справляться с неровностями и немощеными переулками, а также имеют достаточный зазор вокруг шин для установки крыльев и велосипедной стойки.

Электровелосипеды с педалями

Лучше всего подходит для : длинные или холмистые поездки, сокращение количества потных поездок, изучение немного дальше, чем обычно.

Хотите взобраться на этот дьявольски крутой холм по дороге на работу? Электровелосипеды с функцией помощи педали - также известные как электронные велосипеды - это тип городских велосипедов, у которых есть двигатель, который вы можете включить, чтобы добавить дополнительную мощность при нажатии на педали. Популярные в Европе, эти велосипеды ускоряют дальние поездки и снижают потоотделение. Если вы едете на велосипеде с другом, который быстрее или лучше подготовлен, то ускорение также может уравнять игровое поле. Крылья и шины с плавным ходом являются нормой, а у некоторых есть велосипедные стойки. Диапазон каждого моторного аккумулятора зависит от модели.Некоторые батареи съемные, поэтому вы можете принести их внутрь для зарядки.

Велосипеды шоссейные

Лучшее для : это широкая категория велосипедов - вы найдете специальные модели, предназначенные для фитнеса и длительных поездок, например Fondo, а также для клубных поездок, езды по гравию и приключений, гонок, велокросса и даже поездок на работу.

Все шоссейные велосипеды объединяет одно: плавная и эффективная езда по ровной поверхности. Но это большая категория велосипедов, поэтому есть много подкатегорий, которые подпадают под «шоссейные велосипеды». Некоторые из них ориентированы на сверхвысокие характеристики, с агрессивной геометрией и высококачественными, сверхлегкими компонентами и материалами. В некоторых есть место для более широких шин с более агрессивным протектором для более сложной местности, такой как гравий. И есть много универсальных дорожных велосипедов, которые люди используют в качестве пассажиров пригородных поездов или для велотуризма (подробнее об этом ниже).

Все шоссейные велосипеды имеют откидные рули, поэтому вы можете менять положение рук и тела при подъеме или снижении сопротивления ветра. Большинство из них (но не все) предназначены для мощеных поверхностей, поэтому они имеют шины высокого давления для низкого сопротивления качению и узкий диапазон передач для уменьшения промежутков между передачами. Геометрия рамы меняется в зависимости от того, для чего они созданы.

Велосипеды туристические

Лучшее для : велосипедные туры, велосипедные кемпинги, трехмесячный переезд от побережья к побережью.Также делайте прочные пригородные велосипеды.

Туристические велосипеды - это шоссейные велосипеды, предназначенные для длительных поездок, например, для езды по всей Канаде. У них обычно есть перекладины, позволяющие менять положение рук, и множество точек крепления для переноски оборудования. Они поставляются с широким диапазоном передач, чтобы преодолевать холмы, бороться со встречным ветром и поддерживать устойчивость на спусках на границе Британской Колумбии и Альберты. Эти велосипеды - рабочие лошадки; Многие водители используют туристические велосипеды в качестве пригородных, так как они эффективны и без проблем могут нести ваш обед и рабочую одежду.

Горные велосипеды

Лучше всего для : измельчение троп, лазание по тропам, прыжки на трейлах - в основном, сумасшедшее времяпрепровождение на трейлах.

Как и шоссейные велосипеды, «горные велосипеды» - это большое ведро. В этой категории есть множество специализаций - кросс-кантри, эндуро, фрирайд, скоростной спуск, трейл-езда, толстый велосипед - так что исследуйте, какой тип велосипеда лучше всего подходит для трасс, по которым вы планируете кататься. Системы подвески, размер шин, геометрия, материалы и компоненты - это то, о чем горожане могут говорить часами, поэтому, если вы серьезно относитесь к катанию на горных велосипедах, просто спросите.

Сегодняшние специально созданные горные велосипеды не подходят для поездок на работу: передача и сопротивление качению не предназначены для городских улиц, к тому же они могут стать излюбленной мишенью для воров.Но из подержанного, ухоженного горного велосипеда середины 90-х годов может получиться достойный велосипед для городских прогулок, если вы установите удобные для дороги шины и поставите велосипедную стойку.

В поисках велосипеда подходящего размера

После того, как вы выбрали тип велосипеда, самое время подумать о его размерах.Большинство велосипедных рам бывают разных размеров. При правильном размере рамы велосипеда вы должны иметь возможность почти полностью вытянуть ногу во время вращения педалей и иметь возможность удобно дотянуться до руля. Чтобы подобрать раму подходящего размера, установите велосипед посередине между седлом и рулем (в обычных кроссовках) и посмотрите, сколько места между вами и верхней трубой велосипеда. Как правило, несколько сантиметров пространства - это хорошая отправная точка, но геометрия велосипеда также играет важную роль, особенно для горных велосипедов.

Поскольку обычно между размерами оправы составляет всего пара сантиметров, вы можете подобрать больше одного размера. Обычно лучше использовать раму меньшего размера, чтобы было больше свободного пространства и было легче садиться и садиться.

Если вы делаете покупки на сайте mec.ca, ознакомьтесь с таблицей размеров для определения размеров каждого велосипеда. Высота всадника дает вам некоторые начальные идеи, но поскольку у всех разные пропорции (например, длинные ноги или короткие ноги), высота стоячего также важна.

Обновление : Чтобы обезопасить всех во время COVID-19, покупатели велосипедов должны принести свои шлемы, чтобы взять велосипеды на тестовую поездку. Персонал продезинфицирует велосипеды после тестовых поездок и может помочь вам найти велосипед подходящего размера и провести его примерку, сохраняя при этом социальное дистанцирование (стоя на расстоянии 2 м).

Приобрести велосипедную арматуру

После того, как вы выберете велосипед, несколько небольших корректировок могут привести к тому, что рама нужного размера будет соответствовать вашим пропорциям. просто .Это может означать регулировку высоты или угла седла, изменение высоты или угла наклона руля, а также подъем или опускание выноса (узнайте больше о настройке велосипеда). Когда вы покупаете новый велосипед в MEC, вы получаете бесплатную комплектацию для велосипеда, если велосипед стоит 1000 долларов или больше.

Выберите аксессуары для велосипеда

Планируя бюджет на велосипед, не забудьте выделить часть на аксессуары для велосипеда.Скорее всего, вам понадобится замок, шлем, педали и велосипедные фары, а также вам могут понадобиться другие дополнения, такие как насос, крылья, звонок, велосипедная стойка, корзина, кофры и дождевик. Если вы покупаете свой велосипед в магазине MEC, вы можете сэкономить 10% на любых аксессуарах для этого велосипеда, когда купите их одновременно.

«Не забывайте про свет, свет и свет! Будьте на виду ». - Трейси В. из HUB Cycling, партнер сообщества MEC

Выберите надежный замок, если вы планируете запирать в любом городском районе, и научитесь правильно запирать велосипед.Нет ничего более душераздирающего, чем одиночная шина, запертая на опоре, или защелкивающийся замок с тросом рядом с кафе.

.

Смотрите также

Возврат к списку