Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как выправить вилку на велосипеде


Почему не стоит необдуманно отпиливать шток вилки

Для читателей нашего блога действует скидка 10%
по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине

Если при сборке вашего велосипеда получилось так, что шток вилки оказывается длиннее, чем нужно, не стоит со всех ног бежать за ножовкой.

  1. Если вилка вам нужна
  2. Если вилка вам не нужна
  3. Резюме

Зачем вообще что-то пилить на новом велосипеде, спросите вы? Потому что у всех разный рост, разной длины руки, да и стаканы на рамах не обладают унифицированной длиной, а все разные. Поэтому шток и пилят, для того чтоб подогнать под конкретного хозяина и его раму.

Правильнее было бы назвать эту тему: "почему не надо делать это необдуманно". Конечно, гордо возвышающаяся над рулевой колонкой башня являет собой натуральный кошмар перфекциониста. Нет, ну вы только представьте, собрали велосипед, он новый, красивый, с идеально подобранными по цветам компонентами, хоть под стекло и в палату мер и весов. Ну или картину пиши и в Третьяковке выставляй. И тут торчит оно, торчит так нагло и вызывающе, что ноги сами несут вас в кладовую, где вы судорожно хватаете ножовку по металлу или вообще болгарку и на всех парах мчитесь досадную оплошность исправлять.

Однако подождите, есть как минимум пара причин, по которым этого делать не следует. Ну, то есть не следует делать этого не обдумав возможных последствий. Распилить так-то можно очень легко и просто, проблема в том, что обратно собрать будет уже невозможно и можно нечаянно оказаться в очень неприятной ситуации, когда ну очень надо добавить пару сантиметров к штоку, а добавить то и не получается. Итак, у вас может возникнуть как минимум две ситуации в которых можно горько пожалеть о своей недальновидности.

 

Когда вилка вам нужна

Это ситуация первая. Раз уж у вас вообще зашла речь о распиливании вилки, значит вы продвинулись в нелегком велосипедном деле до того уровня, когда велосипед вы уже не покупаете по цвету в первом же попавшемся веломагазигне, а собираете сами, руководствуясь какой-то логикой и требованиями к готовому велосипеду. Даже в сборке хардтейлов с двухкоронкой или даунхильных велосипедов с багажником они есть. Впрочем, это все лирика.

А практика говорит нам о том, что высота постановки руля, например, очень важна для удобства управления. И если руль стоит слишком высок или наоборот слишком низко, вы обязательно это почувствуете. И вот тут лучше иметь небольшой запас для изменения высоты руля наиболее простым способом. Можно покататься неделю на отпиленном штоке и с удивлением обнаружить что руль низковат, а выше уже не поднимешь.

А еще иногда бывает так, что рама вам не подошла, или надоела, или в самом брутальном варианте вообще сломалась. И вот вы нашли новую раму, которая гораздо лучше старой, но есть нюанс. У нее стакан длиннее на 5 см. Разочарование с которым вы видите, что вилке натурально не хватает длины на то чтоб нормально стать в стакане вы запомните надолго.

 

Когда вилка вам не нужна

Иногда вилка может и вовсе не подойти. Вот покатаетесь недельку и поймете, что что-то идет не по плану. Ну или внезапно появляется возможность купить вилку получше за очень хорошую цену. Или не хватает денег маме на подарок, мало ли в жизни ситуаций. В общем старую вилку вы решаете продать. И вот тут чем длиннее шток, тем лучше. Мало ли какая рама у вашего потенциального покупателя, какой длины у него руки и какого роста он сам. Можно отпугнуть половину потенциальных покупателей только эти досадным фактом. Процесс продажи затянется, а то еще и скидку придется делать. Так себе расклад.

 

Так что же, пилить или нет.

Пилите Шура, пилите, они золотые. А если серьезно, то не стоит делать это прям через коробку. Установите вилку, покатайтесь, настройте высоту руля и посадку. Покатайтесь, оцените работу вилки, оцените удобство. Лишняя длина штока просто фиксируется проставочными кольцами выше выноса. И если поймете, что это точно ваш выбор, а дурацкая пирамидка из колечек не дает нормально заснуть, то пилите, конечно. А может за это время вы так привыкнете к этой самой пирамиде, что пилить ее и вовсе перехочется.

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине


Думаете о переходе на более длинную вилку MTB? Прочтите это в первую очередь.

фото: Лия ​​Барбер

Итак, вы уже какое-то время пользуетесь горным велосипедом и понимаете, что вилки уже недостаточно. Вы, вероятно, пришли к такому выводу одним из двух способов. Надеюсь, вы немного катались и - благодаря вашим навыкам - теперь предъявляете больше требований к передней подвеске с более высокими скоростями и / или более смелым выбором строп. Или ваши приятели только что высмеяли ваши 100 мм хода вплоть до вашего предела.В любом случае, необходимость открывать длинные позиции реальна.

Хотя у вас может возникнуть соблазн купить самую большую вилку с самыми крепкими стойками, которые вы только можете найти, есть несколько соображений, которые следует учитывать при обновлении. Обязательно прочитайте эту статью, чтобы оставаться в безопасности и избежать сюрпризов.

Компромиссы на поездки

Вы можете сэкономить вес, если переходите с вилки действительно начального уровня, но, как правило, для большего хода требуются более длинные стойки, что приводит к более тяжелой детали.По мере того, как вилы становятся длиннее, стойки также увеличиваются в диаметре, чтобы вилка не гнулась, как влажная лапша.

Они называют его Fox 34, потому что у него диаметр стоек 34 мм. Кроме того, покрытие Kashima прекрасно сочетается с осенними цветами в государственном лесу Дюпон в Северной Каролине.

[offer keyword = ’FOX 34 FLOAT PERFORMANCE 27,5 2018 ′]

При прочих равных условиях более жесткая вилка позволяет горному велосипеду двигаться по неровным дорогам точно в том месте, куда направлен руль.Если вы хотите снизить вес, небольшая выпуклость по длине - скажем, 10 мм, от 140 мм до 150 мм - даст заметный прирост производительности с минимальным увеличением веса.

Хотя вес, безусловно, является важным фактором при принятии решения об обновлении, важно также учитывать, что вилка с большим ходом будет менее эффективной, когда водитель будет крутить педали. Этот эффект особенно заметен в ситуациях, когда гонщик выкручивает педали из седла. Неизбежно, некоторая энергия будет потеряна при движении подвески вверх и вниз, что отнимает у движения вперед.Для гонщиков этот компромисс должен быть тщательно продуман.

Изменения геометрии

Помимо таких факторов, как вес, жесткость и эффективность, гонщики также захотят подумать о том, как более длинная вилка изменит форму велосипеда. По мере увеличения длины вилка поднимает руль вверх и уменьшает угол наклона рулевой трубы. По приблизительной оценке, каждые добавленные 20 мм хода соответствуют разнице в один градус угла рулевой трубы.

Вместо стандартной 150-миллиметровой вилки я выбрал 160-миллиметровую Pike на этой раме Giant Trance Advanced.

[offer keyword = ’ROCKSHOX PIKE’]

Аналогичным образом увеличится колесная база велосипеда и слегка приподнят каркас. Как вы можете себе представить, при чрезмерном применении эти изменения геометрии могут привести к довольно серьезным изменениям в производительности.

Погрузочно-разгрузочные работы

По большей части, чем слабее рулевая колонка, тем более устойчивым будет чувствовать себя велосипед при спуске. Тот же эффект дает более длинная колесная база. Все хорошо, правда? Что ж, у всего есть обратная сторона.Эти изменения также приведут к тому, что байк станет немного медленнее и медленнее будет реагировать на рулевое управление. Часть обновления вилки - это решить, где вы хотите оптимизировать производительность, а где готовы пожертвовать.

В целом, велосипеды с радостью принимают вилки, которые на 20 мм больше, чем предполагали их конструкторы. Не стесняйтесь выходить за рамки этого, если необходимо, но будьте готовы к велосипеду, который производитель на самом деле не собирался создавать. Это не значит, что это будет отстой, но это просто то, о чем нужно знать.

Смотрите, прежде чем прыгать

фото: Лия ​​Барбер

[offer keyword = ’FOX 36 FLOAT FACTORY 27,5 2018 ′]

Установка 160-миллиметровой вилки на хардтейл, рассчитанный на 100-миллиметровый ход, кардинально изменит конструкцию, поэтому вам следует хорошенько подумать об этом, прежде чем совершать покупку. Подобный шаг также может привести к аннулированию гарантии производителя рамы, поскольку они не собирались, чтобы гонщики выписывали жесткие 160-миллиметровые чеки, которые их рамы не могут обналичить. Когда дизайнеры создают велосипеды, они делают это, исходя из целостного представления, которое сочетает геометрию и список характеристик с предполагаемым использованием велосипеда.

Любой, кто проводит время в горах, скажет вам, что самое интересное может быть получено вне пределов - просто будьте готовы смириться с последствиями рискованного путешествия туда.

.

Как уничтожить вилку Эрика Портильо Видео

вот почему вы используете fox40s

[Ответить]

У меня есть fox 40, их вилки все еще довольно крутые. Я лично использую 888 для французов, а не для лисы 40.

[Ответить]

что вы ожидаете, когда прыгаете так ......

[Ответить]

«Продается туалет Boxxer 2009 года, состояние офигенное!» хахахахха

[Ответить] Ohhhh щелчок !!!, простите за каламбур [Ответить]

Я действительно не думаю, что это будет иметь значение между Rockhox и fox... они примерно одинакового качества

[Ответить]

Черт! Один ко многим на квартиру, а? Ха-ха

[Ответить]

Боксеры не такие уж сильные! Я согласен! Но вот что происходит, когда вы приземляетесь так и так сильно опускаете заднюю подвеску, заставляя ваш боксер работать так, как будто он был установлен на вертолете Orange County!

[Ответить]

Я думаю, он достиг дна

[Ответить]

HOJJJ... о да!!!

[Ответить]

Ахаха "Прости Джудит".

[Ответить]

Скорее всего, вы разрушите любую вилку на таком твердом дне.Единственная проблема боксеров OLDER в том, что они не были слишком жесткими, поэтому их было легче согнуть и сломать.

[Ответить]

Вы приземлились на холме !! что вы ожидаете???

[Ответить]

хотя бы попробовать это на наборе 40-х годов? твердый как скала! вот почему я поменял боксеры на 40-е

[Ответить]

Хорошая шутка.Эта посадка убьет большинство вил. особенно после тяжелого сезона. У 40-х на самом деле больше проблем с долговечностью, чем у боксеров из-за тонких стенок.

[Ответить]

О боже, не спорят о боксерах против 40-х, одно я могу сказать: я слышал, что гораздо больше людей говорят, что боксеры даже не приблизились к 40-м годам, чем что-либо еще... Посмотрите на pb, вы увидите, может быть, одна или две 40-х треснутые и около 30 уничтоженных боксеров ...

[Ответить] Мифы быстро распространяются. Вы видите больше старых треснувших боксеров, потому что они были слабее, новые сильнее, если не сильнее, чем 40-е.

Вы также видите намного меньше вреда 40-м, потому что их меньше. Они намного дороже. Какого черта люди этого не замечают?

[Ответить]

Боксеры дороже? Не знаю, покупали ли вы запчасти для своего велосипеда, но на моей стороне fox 40 2012 года был примерно на 300 долларов меньше, чем Boxxer и Marzocchi того же года был на 60 долларов больше, чем fox, я посмотрел на всех трех, чтобы закончить сборку велосипеда... И это не зря Санта-Крус только что изменился с рок-шока на лисицу ... Просто говорю ...

[Ответить] Боксеры дешевле, потому что у вас есть гоночная и командная версия. Команды fox 40 нет. Также RS предлагает гораздо больше OEM-предложений = гораздо больше готовых велосипедов, предлагаемых с ними.Велосипеды с лисой - это только топовые модели. Вы действительно верите, что продажи fox 40 и boxxer близки к сопоставимым?

Что касается перехода Санты с RS на FOX - я сомневаюсь, что они сделали это, потому что вилки треснули. Насколько я знаю, у команды не было проблем с прочностью боксеров. Кроме того, ни команда FOX, ни команда RS не используют стандартные демпферы, так что ваш аргумент неверен. Они изменились, потому что получили более выгодную сделку. Вот как это работает наверху. Они не выбирают самые понравившиеся детали.

[Ответить]

Боксеры не дешевле, да и вообще 40 зря у меня нет.... 40-е на самом деле разные, боксеры бегают воздухом, а лисы - катушкой ... В любом случае, на мой взгляд, Fox намного лучше боксеров, так как марзо либо

[Ответить]

Боксеры - действительно хорошие вилки. Это просто немного более легкий дизайн, чем, скажем, вилки marz или fox.Но этого же хотят все эти парни, которые строят байки за 6000 долларов, верно? Я действительно думаю, что боксеры новой модели 36 мм намного жестче, чем старые 32 мм. Но я сам любитель дзокки. Так сильно хочется покататься на новейшем 888.

[Ответить]

Забавно то, что разница в весе марза и боксера практически отсутствует.RS и новые 888 с итальянскими пневморессорами на вторичном рынке весят около 100 грамм друг друга. Если учесть, что у RS более легкие ось, рулевое управление и короны, разница еще меньше. Fox немного тяжелее, но его диаметр 40 мм делает стены тоньше. Я до сих пор не понимаю, почему размер марза увеличился с 36 до 38 мм.

[Ответить]

Я сожалею о своем выборе между моей лисой и марзом, мне нравится моя лиса, но ее обслуживание больше, чем у 888, и марз чувствует себя оооочень гладким, это невероятно!

[Ответить]

Я не знаю, почему люди спорят между боксером и лисой, разве никто здесь не смотрел ROAM, я имею в виду, что то, что они сделали с этими боксерами, больше, чем доказывает, что они превосходят вилку как по прочности, так и по надежности, это просто видео этих дебилов посадка там твердо на заднее колесо там целых 3 года катания на байке ни к чему не ломается.

[Ответить]

так что подождите ... вы говорите нам не спорить ... потом приходите и говорите, что боксеры лучше ... сэр, ваша логика ошибочна

[Ответить]

это не ошибочно, это правда... боксеры всю дорогу, мальчик!

[Ответить]

Я фанат боксеров и защищаю их, но аргумент «за» - чистая чушь. Они получат снаряжение бесплатно, так что о прочности это ничего не говорит. Если узнаваемый профессиональный райдер сломает свою вилку на съемках громкого фильма, вы дадите ему новую.Это просто хороший бизнес.

[Ответить]

>
O
Impossiburr!

[Ответить] .

Как установить переднюю вилку

По сути, самое большое обновление, которое вы можете дать своему горному велосипеду, - это новая вилка, но установка может показаться сложной даже для опытных мастеров МТБ. Если вы задумывались об обновлении вилки, но не знаете, с чего начать, вам повезло: вот пошаговая процедура, которую почти все магазины будут использовать для успешной замены вашей MTB вилки. Как только вы освоитесь с этой процедурой, вы легко сможете выполнить ее примерно за 35 минут, но впервые выделите себе хороший час с небольшим.Не нужно торопиться с этой работой - чем больше вы будете осторожны, тем лучше вы получите результаты.

Прочтите инструкции производителя

Первое, что нужно сделать, это прочитать инструкции по установке. Меня не волнует, являетесь ли вы опытным механиком или велосипедистом, всегда есть что-то, что вы, возможно, не знали или не забыли, и забавно, что обычно это самая важная часть информации, которая вам нужна.

Сбор всех инструментов

Для выполнения этой работы вам нужно собрать несколько предметов и инструментов:

Подставка для велосипеда
Магазинная ветошь (для очистки и удаления излишков смазки)
Головки с внутренним шестигранником 3, 4, 5, 6 мм (для использования с динамометрическим ключом)
Шестигранные ключи на 3, 4, 5, 6 мм
Боковой резак (для удаления старой стяжки ремни)
Молоток с мягким концом
Зубило / стандартная отвертка или съемник для зубчатых колес (Park tool # CRP-1)
Рулетка или линейка
Ножовка
Напильник полукруглый с держателем
Труборез с новым лезвием
Направляющая безрезьбовой пилы (инструмент Park № SG-6 или аналогичный)
Приспособление для установки гаек без резьбы (инструмент для парковки № TNS-1 или аналогичный)
Трубка, которая надевается на рулевую трубу и устанавливает нижнюю дорожку короны
Динамометрический ключ
Ударный насос (высокое давление до 250 фунтов на квадратный дюйм)

Вам может понадобиться новый тормозной адаптер, если вы меняете вилку с креплениями IS (международный стандарт) на вилку с креплениями для стоек, но если ваши вилки используют ту же систему крепления, адаптер вам не понадобится.

Предупреждения

Это ВАЖНО: если вы чувствуете, что не можете это сделать, не делайте этого. Рулевые трубы, как правило, не подлежат замене, поэтому, если вы укоротите свою слишком коротко, вам не повезло. Как всегда, ДВАЖДЫ ИЗМЕРЬ, РАЗ ОТРЕЗАТЬ! Если сомневаетесь, прочтите последнее предложение еще раз. При резке следует носить защитные очки и никогда не использовать напильник без ручки. Будьте осторожны, чтобы не порезать боковую часть рулевой колонки острыми предметами.

Снятие переднего колеса и верхней крышки

Самый первый шаг - снять переднее колесо.Затем снимите верхнюю крышку, снимите ее и отложите в контейнер, чтобы не ослабить болт и крышку.

Снятие переднего тормоза

В большинстве современных велосипедов используются тормоза с опорой на столб, и в этом случае достаточно просто удалить два болта, которыми суппорт крепится к вилке. Если у вас есть адаптер IS (международный стандарт), снимите тормоз с этой точки. Убедитесь, что все оборудование помещено в небольшой пластиковый пакет (для этого используются разные болты, и их следует хранить отдельно).

Снятие тормозного шланга

Большинство велосипедов имеют тормозной шланг, прикрепленный к нему одним из двух способов: с помощью небольшого пластикового крепления или пластиковой стяжки. Если на вашей вилке используется стяжка, аккуратно отрежьте ее, не касаясь тормозной магистрали. В противном случае просто снимите шестигранный болт, удерживающий зажим, и отодвиньте тормозной шланг и суппорт. Ни при каких обстоятельствах не снимайте тормозную магистраль с суппорта.

Снятие узла штока

Используйте серию фотографий ниже для выполнения следующих инструкций.

Взявшись одной рукой за нижнюю головку, удерживайте вилку в нужном положении, ослабляя винты штока. В момент ослабления болтов вилка упадет, так что лучше перестраховаться! После того, как вы ослабите болты, снимите шток и руль в сборе и оставьте их на одной стороне велосипеда. После этого снимите проставки и верхнюю обойму короны и поместите их в безопасное место.

Снять вилку

Сняв вилку, вы обнаружите нижнее кольцо подшипника и уплотнение, которое необходимо удалить, поэтому обратите внимание на ориентацию подшипника.Ваш подшипник может не выглядеть так, как на картинке (это так называемый картриджный подшипник), но подшипники не будут слишком отклоняться от этой конструкции. Помните, что картриджные подшипники заполнены консистентной смазкой, поэтому проверьте, насколько плавно они движутся (поверните их и почувствуйте шероховатость, чем плавнее, тем лучше). Если вы не уверены в своих силах, вы можете подумать о покупке новой гарнитуры.

Снять нижнюю обойму короны

Если вы планируете повторно использовать старую гарнитуру, вам необходимо снять нижнюю планку; в противном случае пропустите этот шаг.Есть два способа снять нижнюю обойму: использовать Park Tools CRP-1 ИЛИ, если вы достаточно осторожны, вы можете использовать острое долото или отвертку и аккуратно выбить обойму, работая вокруг кольца, равномерно снимая его. Только будьте осторожны, чтобы не задеть рулевую трубу! Вставьте инструмент между головкой вилки и дорожкой, поднимая его вверх, пока он не выскочит. После выключения поставьте гонку с другими частями гарнитуры.

Измерение длины рулевой колонки

Измерьте имеющуюся рулевую трубу от установочной поверхности короны до конца рулевой трубы (вы можете записать это число).Затем отметьте новую рулевую трубу фломастером.

Если вы устанавливаете новую гарнитуру, и она не совпадает с той, которая была снята, вам нужно будет использовать другой метод, чтобы определить длину поворота. Для этого сначала измерьте рулевую трубу велосипеда, затем проверьте информацию производителя о высоте стопки гарнитуры, а также прокладках и толщине выноса. Сложите все это и из этого общего числа вычтите 2 мм, и это должна быть длина, которую вам нужно отрезать.

Длина головной трубы +
Высота штабеля гарнитуры +
Набор проставок +
Толщина стержня +

Вычтите 2 мм из этой суммы (это касается зазора верхней крышки и пространства, необходимого для предварительной нагрузки подшипников).

Разметить и разрезать вилку

Теперь, когда на вилке указана правильная длина, у вас есть два варианта разрезания вилки. Первый способ - использовать безрезьбовую направляющую и ножовку. Установите направляющую так, чтобы при прохождении лезвия над вашей отметкой оно находилось чуть выше линии разреза - это гарантирует, что удлинитель трубы не будет обрезан до минимума. Ослабьте последние несколько движений перед прорезанием - это предотвратит образование большого заусенца на конце, который необходимо будет зачистить.Наконец, осторожно удалите следы от пилы сверху и подпилите кромку под углом 45 градусов, чтобы не было заусенцев или кромок, которые могут поцарапать вас или компоненты при установке.

Второй метод предполагает использование трубореза со свежим лезвием (показано выше). Просто убедитесь, что труборез выровнен чуть выше линии разреза, и вращайте его равномерно, чтобы разрез был чистым.

Установка звездообразной гайки

Этот шаг действительно лучше всего выполнить с помощью инструмента для установки звездообразной гайки, хотя вы можете попробовать установить его другими способами (вам будет очень сложно это сделать).Навинтите звездообразную гайку на инструмент для установки гаек до упора, затем совместите звездчатую гайку с рулевой колонкой (приложите все усилия, чтобы выровнять здесь, иначе у вас будут проблемы позже). Вставьте звездообразную гайку на место и убедитесь, что вы установили ее минимум на 5 мм. У некоторых инструментов есть стопор, который каждый раз будет правильно устанавливать гайку.

Установить нижнее кольцо подшипника

После установки звездообразной гайки пора установить нижнее кольцо подшипника.Вы можете пойти и купить подходящий инструмент у производителя инструмента, такого как Park, или найти трубу, которая надевается на рулевую трубу. Я сам изготовил показанную здесь трубку и включил небольшое нейлоновое кольцо для защиты обоймы подшипника. Осторожно постучите по кольцу подшипника и убедитесь, что дорожка сидит прямо на головке вилки.

Установить вилку

После установки нижней обоймы подшипника вы можете заменить вилку. Не забудьте заменить нижний подшипник и уплотнение, а затем установить вилку.Затем установите верхний подшипник, учитывая его ориентацию, затем установите компрессионное кольцо (убедитесь, что оно плоской стороной вверх) и верхнюю крышку. Если вы планируете использовать проставки под штоком, установите их сейчас, а затем сам шток. У вас должно получиться 2-3 мм свободного пространства. Наконец, вы можете заменить верхнюю крышку и болт штока. Пока ничего не затягивайте.

Установить передний тормоз и трос

На этом этапе вы должны быть готовы установить передний тормоз.Если тормоз установлен неплотно, убедитесь, что вы используете болт правильной длины (за суппортом должно быть 8 выступов резьбы). Замените переднее колесо на диск, стараясь не зажать ротор в колодки. Как только переднее колесо установлено правильно, вы можете установить суппорт на место. Обычно я устанавливаю тормоз, медленно нажимая на рычаг тормоза, удерживая суппорт как можно более центрированным при нажатии на тормоз. Медленно затяните болты. Отпустите тормоз и вращайте колесо, прислушиваясь, чтобы убедиться, что колодки не касаются ротора.Возможно, вам придется заново отрегулировать тормоз, слегка ослабив болты и осторожно перемещая суппорт до тех пор, пока не перестанете слышать его трение при вращении колеса. ЗАПРЕЩАЕТСЯ приставлять пальцы к ротору во время движения.

Когда вы будете удовлетворены работой переднего тормоза, снова подайте тормозное давление и затяните болты суппорта до величины, рекомендованной производителями тормозов и вилок. Если вилка, которую вы устанавливаете, имеет более низкий крутящий момент, используйте ее.Последняя работа - не допустить трения кабеля о движущиеся части. Некоторые вилки имеют удобную точку крепления, другие требуют стяжки.

Теперь, наконец, пора выровнять колесо со штоком и стержнями. Встаньте перед велосипедом и держите колесо между ног. Возьмитесь руками за перекладины и покачивайте ими из стороны в сторону, медленно центрируя стержни. После установки можно немного затянуть болты штока.

А теперь еще раз проверьте, прямая ли штанга. Возьмите передний тормоз и раскачивайте мотоцикл вперед и назад, прислушиваясь и чувствуя легкий лязг.Если передняя часть зашкаливает, у вас может быть недостаточная предварительная нагрузка на верхнюю крышку штока, и в этом случае вам нужно будет немного ослабить два болта штока и повернуть болт верхней крышки на пол-оборота. Продолжайте делать это, пока звук не исчезнет. Если рулевое управление внезапно становится слишком жестким, вы слишком сильно увеличили натяжение верхней крышки. Как только у вас будет правильное натяжение, выровняйте его и теперь затяните болты штока (используйте правильный крутящий момент от производителя штока).

Теперь - готово! Ты сделал это!

Ура.

Небольшая благодарность людям из Manitou, Hayes и Opus за их поддержку.

.

Tech Tuesday - Длина рулевой колонки

Длина - это все: Определение правильной длины рулевой трубы вилки - одна из самых важных задач, которые можно выполнить на велосипеде. Слишком долго, и вам придется либо использовать чрезмерное количество проставок для гарнитуры ( очень длинный шток может даже считаться опасным ), либо перерезать, но если обрезать слишком коротко, вам, возможно, придется купить новую корону и шток сборка - дорогое удовольствие, если учесть, сколько стали дорогими вилки.Итак, как определить правильную длину рулевой колонки? Измерение рулевой колонки велосипеда и учет высоты гарнитуры и выноса руля, а также любые дополнительные проставки ( или верхняя корона, если вилка - модель с двойной головкой) - это один из способов, но мы предпочитаем использовать тестовую посадку. метод, описанный ниже. Длина рулевой колонки вашей вилки зависит от ряда различных факторов, включая длину рулевой колонки велосипеда, высоту штабеля рулевой колонки (, включая чашки, подшипники, обойму и любые связанные детали ), требуемых проставок рулевой колонки и высоту штабеля выноса.Рулевая труба не должна быть такой длины, чтобы выступать из верхней части стержня, предотвращая затягивание рулевой колонки, но также должна быть достаточно длинной, чтобы обеспечить достаточный зажимной контакт со стержнем.

Рама, показанная выше, уже имеет встроенные чашки гарнитуры, установленные в раму. Некоторые гарнитуры будут иметь минимальную высоту стека, как на изображенной модели Cane Creek, тогда как другие могут занимать гораздо большую длину рулевой колонки.

Рулевая колонка, в данном случае коническая версия вилки Magura Thor, выделена красным цветом.Он проходит через рулевую трубу вашего велосипеда вместе со всеми частями гарнитуры, а шток зажимается на месте на верхнем конце.

Несколько полезных указателей:
• Хотя этот технический вторник покажет вам, как определить правильную длину рулевой колонки, он не принимает во внимание ваше предпочтительное положение руля по высоте. Обязательно укажите, сколько проставок потребуется для достижения желаемой высоты планки. Если велосипед или вилка новые, вы можете оставить дополнительную длину рулевой трубы для большего количества проставок, чем обычно, что позволит вам регулировать высоту руля и точно настраивать свое положение.
• Выражение «высота штабеля» часто относится к общей длине рулевой колонки, которую занимает гарнитура, хотя это также может относиться к тому же самому элементу в выносе. Интегрированная гарнитура с подшипниками гарнитуры, установленными в чашки, которые скрыты внутри рулевой трубы велосипеда, будет иметь меньшую высоту штабеля, в то время как стандартная гарнитура с внешними подшипниками займет больше длины.
• Новая вилка будет поставляться с рулевой трубкой, которая будет слишком длинной, а это означает, что вам придется укоротить ее, как только вы узнаете необходимую длину.При покупке бывшей в употреблении вилки необходимо убедиться, что рулевая колонка не была слишком коротка предыдущим владельцем, что делает ее идеальной для его велосипеда, но слишком короткой для вашего. Всегда измеряйте длину рулевой колонки любой использованной вилки, чтобы быть уверенным, что она достаточно длинна для вашего велосипеда. Слишком короткий, и шток не будет иметь достаточной площади зажимной поверхности на рулевом колесе, что создает очень опасную ситуацию. Производители также часто рекомендуют не превышать 20 мм дополнительной высоты стопки сверх высоты вашей гарнитуры и выноса.Особенно это касается рулевых труб из углеродного волокна.
• Высота штабеля гарнитуры часто указывается на упаковке или на веб-сайте, но всегда лучше установить и измерить требуемую длину рулевой трубы, чем измерять рулевую трубу, совмещая это с указанной высотой штабеля гарнитуры и обрезая Steerer на основе этой информации. Установка всех деталей и обмер занимает больше времени, но это гораздо более надежно.
• Прокладки для гарнитуры бывают разных размеров, включая 2 мм, 5 мм, 10 мм, 15 мм и 20 мм.Это позволяет выбрать нужную длину рулевой трубы без увеличения высоты штабеля.

Как затягивается гарнитура: современная безрезьбовая гарнитура, будь то интегрированная или более обычная модель, затягивается, сжимая верхние и нижние элементы вместе достаточно сильно, чтобы предотвратить дребезжание, но не настолько сильно, чтобы они не могли свободно вращаться. Как это работает? Чтобы гарнитура затянулась, в трубку рулевого управления вдавливается звездчатая гайка ( или расширяющаяся заглушка для угольных рулевых труб ), позволяя болту проходить через верхнюю крышку гарнитуры над штоком и ввинчивать в нее.Когда шток (, а в случае вилки с двойной короной - верхний венец ) ослаблен, затягивание болта сжимает все вместе и устраняет люфт взад и вперед. Если штанга рулевого управления слишком длинная, верхняя крышка опустится на нее, не позволяя полностью затянуть гарнитуру. Прочтите этот предыдущий технический вторник, чтобы узнать больше о правильной настройке гарнитуры.

Шаг 1. Установите гарнитуру в рулевую трубку велосипеда ( см. Инструкции производителя гарнитуры ) и сдвиньте вилку вверх и установите на место.Уделите время, чтобы быть на 100% уверенным, что вилка полностью вошла в рулевую трубу и что верхний и нижний узлы гарнитуры установлены правильно. Ищите зазоры между крышками подшипников или между кольцом короны гарнитуры и нижним подшипником.

Несмотря на то, что некоторые гарнитуры используют достаточно жесткие допуски, чтобы они могли удерживать вилку на месте, хорошо, если друг будет удерживать ее на месте, или поддержать выпадения вилки снизу цепью. Цель состоит в том, чтобы смоделировать полностью установленную вилку, что позволит вам определить необходимое количество рулевой трубы.

Шаг 2 - Когда вилка сдвинута вверх и встала на место, часть рулевой трубы будет выступать из верхней части рулевой трубы. Установите шток и проставки, необходимые для достижения желаемого положения, оставляя зажимные болты ослабленными. На фото выше показана дополнительная длина рулевой трубы, выступающая из верхней части выноса, хотя она не является чрезмерной. Райдеры, которые предпочитают низкую высоту руля, могут надеть распорку поверх выноса, чтобы занять эту дополнительную длину ( тонкая 2-миллиметровая прокладка между выносом руля и верхней крышкой подшипника гарнитуры также является хорошей идеей ).Если не добавить прокладку, гарнитура не будет затягиваться в конфигурации, показанной выше, потому что верхняя крышка просто прижимается к выступающей трубе рулевого управления, не позволяя ей сжимать все вместе.

Шаг 3 - Чтобы затянуть гарнитуру, нам потребовалось добавить проставку для гарнитуры, в данном случае блок высотой 10 мм. Установили под шток ( осталось ), немного приподняв высоту штанги. Размещение его на верхней части штанги также займет длину рулевой колонки и позволит вам затянуть гарнитуру, но сохранит небольшую высоту штанги.С установленной проставкой шток достаточно поднят, чтобы принять дополнительную длину рулевой трубы. Обратите внимание, что верх штанги находится примерно на 5 мм выше верхней части трубы рулевого управления, оставляя достаточно площади контакта между штоком и трубой рулевого управления для надежного захвата. Не рекомендуется оставлять зазор более 5 мм между верхом выноса и верхом рулевой трубы.

Шаг 4 - Установите верхнюю крышку гарнитуры, повернув болт предварительной нагрузки по часовой стрелке, чтобы затянуть гарнитуру, сжимая детали вместе.Если вы не уверены в том, насколько хорошо правильно отрегулировать натяжение гарнитуры, вы можете проверить это в нашем более раннем техническом вторник по ссылкам ниже, который охватывает эту тему. Затяните зажимные болты рулевой трубы рулевой колонки с рекомендованным крутящим моментом.

Шаг 5 - Проверив гарнитуру на предмет люфта и убедившись, что она по-прежнему свободно вращается, оставьте болты зажима рулевого управления затянутыми и снимите верхнюю крышку гарнитуры. Поскольку затягивание гарнитуры сжало все компоненты гарнитуры вместе, вы, вероятно, обнаружите, что зазор в 5 мм между верхом стержня и верхом рулевой трубы теперь уменьшился до 2 мм или 3 мм (, как показано на фотографии выше. ) - это идеально.Вы должны убедиться, что рулевая колонка не находится заподлицо с верхней частью выноса, что не даст вам затянуть гарнитуру в дороге. Если это так, добавьте прокладку 2 или 5 мм в верхнюю часть стержня. Имейте в виду, что гарнитура «приживается» во время первых нескольких поездок, что, вероятно, потребует от вас ее повторной затяжки в последний раз. Для этого вам понадобится несколько дополнительных миллиметров зазора. Установите на место верхнюю крышку и болт предварительной нагрузки.

Есть что добавить? Положи это ниже!

Прошлое обучение по вторникам:


Посетите Parktool.com, чтобы увидеть всю их линейку инструментов и смазок.

Смотрите также

Возврат к списку