Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как выровнять цепь на велосипеде


Как натянуть цепь на велосипеде и ее регулировка

Время чтения: ~5 минут Автор: Михаил Скворцов 308

Важным элементом для работы велосипеда является цепь, срок службы которой зависит от своевременного ухода. При работе она не должна трещать и скрипеть. Это нормально, что в процессе эксплуатации она постепенно изнашивается и, как следствие, удлиняется. При правильной регулировке цепь должна провисать на 10–12 мм. При оттягивании пальцами она должна поддаться на 10-15 мм, а если эта величина больше, то её необходимо натянуть. Заметьте, что это актуально только для велосипедов или без переключателей скоростей, или с планетарным механизмом передач.

При установке новой цепи также важно отрегулировать её натяжение. Ещё важнее — после первых трёх заездов подтянуть её. Новая деталь в первое время эксплуатации очень быстро растягивается.

Регулировка натяжения на велосипеде без передач

Правильно натянутая цепь на велосипеде без скоростей должна быть немного свободной на величину провисания около 5 мм.

Чтоб натянуть цепь на обычном бесскоростном велосипеде, нужно:

  1. Положить свой транспорт вверх колесами.
  2. Ослабить гайки или эксцентрики крепления заднего колеса.
  3. Настроить правильную величину провисания цепи, передвигая колесо по наклонным пазам, которые называются дропаутами.

Закреплять заднее колесо нужно только в положении, когда его ось параллельна валу каретки.

При чересчур натянутой цепи вращать педали на велосипеде становится очень тяжело, детали цепной передачи быстро изнашиваются. Тогда как провисшая цепочка может соскочить со звездочек, и дальше ехать уже точно будет невозможно.

Если колесо уже уперлось в край дропаутов, его больше некуда отодвигать, а цепная лента по-прежнему болтается, тогда потребуется удалить парочку звеньев.

Регулировка на велосипеде со скоростями

Величина натяжения цепи на велосипеде с задним параллелограммным переключателем задаётся всецело силой жёсткости пружины самого переключателя. Но если цепь будет слишком длинной, то этот натяжитель не сможет скомпенсировать её провисание, и она станет бить по раме. Особенно это актуально для велосипедов с коротким задним перебрасывателем.
Слишком короткая цепочка затрудняет переключение передач. Она станет причиной ускоренного износа деталей передачи. В первую очередь это относится к двухподвесным велосипедам.

Очень часто при установке на скоростной велик новой цепи необходимо укоротить её длину, то есть убрать несколько звеньев.

Есть два способа определения того, сколько звеньев нужно убрать:

  • Установить цепь на самые большие звездочки спереди и сзади. Потянуть за неё, отводя задний переключатель до предела вперед. Теперь остается лишь добавить два звена, и оптимальная длина будет определена.
  • Перебросить цепь спереди на наибольшую звездочку, а сзади – на самую маленькую. Подтянуть цепочку до положения, при котором рамка заднего перебрасывателя будет указывать ровно вниз, точнее говоря, когда оси роликов переключателя станут в одну вертикальную линию.

На двухподвесах настраивать длину цепи правильнее будет, придавив задний маятник до позиции, когда передняя кассета звездочек максимально удалена от задней трещотки. Пометив нужную длину, лишние звенья можно удалить.

Удаление звеньев

На обычный велосипед без скоростей ставятся разборные цепи, у них на одном из звеньев имеется замок. На большинство современных байков со скоростями ставятся неразборные цепочки с одинаково хорошо заклепанными всеми звеньями. Разобрать цельную заклёпанную цепочку несложно, достаточно лишь обточить на наждаке головки штифтов на одном из её звеньев. Ещё легче и боле аккуратно можно рассоединить заклепки при помощи специального инструмента — выжимки.

Нужно заметить, что выжимка — это универсальный инструмент. С её помощью можно не только выдавить фиксирующий штифт, но и заново заклепать разобранную цепь. Многие выжимки имеют две рабочие канавки: одна нужна для выпрессовки штифта из ролика, а вторая – для запрессовки. Установочное место, расположенное дальше от давящего винта, предназначено для расклёпки штифтов цепи. Подробнее о пользовании подобным инструментом можно узнать из следующего видео.

Проскальзывание цепи

Цепь начинает проскальзывать, когда ослабевает натяжение вследствие ее сильного растяжения. А будучи чрезмерно растянутой, она, в свою очередь, быстро изнашивает звездочки. Так что, поставив новую цепочку на старую трещотку, можно ничего и не добиться. Всё равно пробуксовка на маленьких звездочках останется.

Если вы подтягиваете старую цепь же не в первый раз, готовьтесь к скорой её замене. Помните, что удалить два звена из неё можно лишь один раз. В конечном исходе, вам все равно придётся потратиться на новую деталь.

загрузка...

Как заменить велосипедную цепь

Как заменить велосипедную цепь - Snapguide
1

Прежде всего, убедитесь, что вы покупаете цепь, которая подходит вашему велосипеду. В большинстве велосипедов с редуктором используется цепь шириной 3/32 дюйма. Фиксикам и односкоростным велосипедам обычно требуется цепь шириной 1/8 дюйма. Обратитесь за помощью в веломагазин.

2

Переверните велосипед так, чтобы он опирался на сиденье и руль, чтобы с ним было легко работать.Или, если у вас есть стенд для ремонта велосипедов, непременно воспользуйтесь им.

3

На большинстве велосипедов заднее колесо прикручивается болтами, поэтому для его снятия понадобится шестигранный ключ на 15 мм. Шоссейные велосипеды обычно имеют фиксирующую шпажку, которую можно ослабить вручную.

4

Ослабьте оба болта (или вертела) на заднем колесе и снимите заднее колесо с велосипеда.

5

Теперь откройте холодное пиво. У профессиональных веломехаников всегда есть под рукой вкусный микровар, пока они работают. Если повезет, ваш гаечный ключ на 15 мм имеет встроенный открывалка для бутылок именно по этой причине.

6

Используйте цепной инструмент, чтобы разорвать цепь в одном из ее сочленений.Выровняйте инструмент по верхней части цепи, как показано, и прикрутите его так, чтобы он вытолкнул один из штифтов из своего звена.

7

Цепи очень грязные, поэтому лучше иметь перчатки. Синие нитриловые перчатки лучше всего предотвращают попадание жира и смазки на пальцы.

8

Снимите цепь с велосипеда и сохраните ее, чтобы мы могли определить размер новой цепи.Для многоскоростных велосипедов обратите внимание на то, как цепь продета через передний и задний переключатели, когда вы снимаете цепь.

9

Пришло время хорошенько почистить свои шестерни. Вы же не хотите, чтобы вся эта грязь быстро испортила новую цепь. Очистите все винтики от грязи и блеска!

10

Новая цепь должна быть обрезана, чтобы соответствовать вашему велосипеду.Осмотрите старую цепь, чтобы выбрать подходящую длину. Я считаю звенья, потому что старая цепь, вероятно, немного «растянулась», что снижает точность измерения.

11

Разорвите новую цепь до необходимой длины, используя инструмент для цепей, как и раньше. Будьте осторожны, не вытолкните штифт из цепи, потому что он понадобится вам, чтобы замкнуть цепь позже (большинство инструментов для цепей предотвращают это).

12

Наденьте новую цепь на велосипед, следя за тем, чтобы она проходила через заднюю раму и переключатели (если они у вас есть).

13

Используйте инструмент для цепи, чтобы вставить свободный штифт в другой конец цепи, чтобы завершить соединение! Убедитесь, что штифт равномерно выступает с обеих сторон.

14

Проденьте цепь на зубец заднего колеса.Если у вас односкоростной велосипед или зубчатая передача с внутренней втулкой, не забудьте потянуть задний мост обратно в задний дропаут, пока цепь не станет очень натянутой.

15

Снова затяните заднее колесо на раме - все почти готово!

16

Наконец, нанесите каплю смазки на все звенья цепи и вытрите излишки тряпкой.Теперь вы снова готовы к поездке!

горячие клавиши: предыдущий шаг следующий шаг

НРАВИТСЯ ЭТО РУКОВОДСТВО НРАВИТСЯ ЭТО РУКОВОДСТВО

Я люблю кофе, кататься на велосипеде, мастерить и лазить по лазанию.

Сан-Франциско

© 2020 Brit Media, Inc.

Все руководства © 2020 их авторы

Откройте Snapguide в браузере на рабочем столе.

В настоящее время мы поддерживаем последние версии:
Chrome, Safari, IE или Firefox.

Или загрузите наше бесплатное приложение для iOS.

Как к

{{50 - data.title.length}}

Начни делать свой гид

.

Как установить велосипедную цепь

Хотя установка велосипедной цепи может считаться черным занятием для опытных велосипедистов, научиться делать это самому, а не спешить в местный веломагазин, в конечном итоге сэкономит вам деньги и время.

Существует множество причин, по которым вы должны заменять свою цепь, наиболее важная из которых связана с проскальзыванием шестерен из-за изношенных и растянутых звеньев цепи. Если пренебречь, изношенная цепь почти наверняка приведет к плохому переключению передач, чрезмерному износу трансмиссии на вашем групсете и даже к потере эффективности.Это может даже привести к разрыву цепи.

Инструменты, необходимые для снятия и замены цепи вашего велосипеда (Изображение предоставлено Аароном Борриллом)

Но почему такое серьезное беспокойство вызывает такой элементарный элемент, как цепь? Что ж, учитывая, что заменять цепь намного дешевле, чем заменять кассету или передние звезды, регулярная проверка и замена вашей цепи со временем сэкономит вам деньги и сохранит вашу трансмиссию в хорошем состоянии.

Вам понадобится несколько инструментов для выполнения работы, например, устройство проверки цепи, прерыватель цепи, плоскогубцы для главных звеньев, латексные перчатки, смазка для цепи и, конечно же, новая цепь.

Изображение 1 из 2

Проверка цепи покажет, насколько изношена ваша цепь и как скоро ее нужно будет заменить (Изображение предоставлено Аароном Борриллом) Изображение 2 из 2

Три шага показывают, в порядке ли цепь, износ , или изношены (Изображение предоставлено Аароном Боррилл)

1. Проверка на износ

Существует несколько методов контроля износа, но проверка цепи - самый точный способ убедиться, что с вашей цепью все в порядке. В принципе, если сторона ширины 0,5 дюйма контролера цепи оказывается между звеньями (0.5 является отраслевым стандартом) ваша цепочка на 0,5% длиннее, чем была новой, и приближается к пределу того, что считается приемлемым. Если сторона шашки размером 0,75 дюйма упала, настоятельно рекомендуется установить новую цепь.

Лучшее на сегодняшний день устройство проверки цепи Park Tool CC-2

Устройство проверки цепи Park Tool CC-2 ...

Устройство проверки цепи Park Tool CC-2

Плоскогубцы для мастер-звена предназначены для простого раскола шплинта. удаление цепи (Изображение предоставлено Аароном Боррилом)

2.Удаление изношенной цепи

Самый распространенный способ удалить изношенную цепь - использовать инструмент для прерывания цепи. Это относительно простое упражнение, требующее небольшого усилия, чтобы вытолкнуть один из штифтов из цепи. Для этого расположите звенья между зубьями отбойного молотка так, чтобы штифт цепи совпал с противоположной насадкой для штифта, и постепенно поворачивайте рукоятку, пока штифт не выскочит.

Для цепей, в которых используется быстрое звено, самый простой способ снять цепь - использовать плоскогубцы для главных звеньев.Просто поместите плоскогубцы с каждой стороны быстроразъемного соединения с цепью в мельчайших кольцах и сожмите ручки. Как только вы услышите щелчок, просто отсоедините звено и осторожно снимите цепь, повернув кривошипы назад и осторожно потянув цепь за конец заднего переключателя.

Park Tool CT-3.2 Chain Tool

Park Tool MLP-1.2 Велосипед ...

.

Как смазать велосипедную цепь: руководство для начинающих

Велосипедной цепи требуется смазка для преодоления механического сопротивления, предотвращения ржавчины и износа и поддержания трансмиссии в идеальном состоянии. При неправильном использовании те же смазочные составы, предназначенные для защиты и улучшения характеристик трансмиссии, по своей сути противоречат самой цели, для которой они были созданы. Чтобы получить награду, не страдая от ударов, правильная смазка вашей цепи должна производиться умеренно, поскольку вы деликатно балансируете количество смазки, тип и частоту применения в соответствии с использованием цепи в различных условиях.

Примечание: Тонкости использования смазки для цепей - тема многих споров среди горных велосипедистов. Поскольку рецептов в кулинарной книге не существует, воспользуйтесь приведенным ниже руководством, чтобы узнать, что лучше всего подходит для вас.

Одно звено цепи состоит из восьми частей!

Как часто следует применять смазку для цепей?

Частота, с которой следует повторно наносить смазку для цепи, такая же, как и для интервалов технического обслуживания любого другого компонента: она зависит от того, как часто вы ездите, в каких условиях, от типа используемой смазки и вашего внимания к уходу за цепью между заменами смазки.Для некоторых это означает повторное нанесение смазки каждый день, в то время как для других это может быть раз в месяц или чаще. Теоретически, частая езда с использованием сухой смазки в мокрых, грязных условиях, редко протирая цепь между поездками, потребует более коротких интервалов между нанесением, чем менее частая езда с использованием влажной смазки в тех же условиях с хорошей протиркой после каждой поездки. Излишняя смазка также может быть вредной, поскольку избыток смазки притягивает грязь, образуя песчаную пасту, которая истирает детали цепи и другие биты трансмиссии.Внешний вид, время или расстояние не так надежны, как звук (скрежет, скрип, скрип, визг), как индикатор того, когда цепь необходимо смазать.

Обезжирить или не обезжирить?

Регулярное использование обезжиривателя на цепи перед нанесением свежей смазки, как передовая практика, является спорным. Опять же, реальный ответ… это зависит от обстоятельств. Обезжириватель очищает цепь от грязи, а также удаляет с нее то самое вещество, которое необходимо вашей цепи. В большинстве случаев ежедневного ухода достаточно просто протирать цепь сухой тряпкой или протирать цепь сухой зубной щеткой между каждой поездкой и перед нанесением свежей смазки.

Некоторые настаивают на том, чтобы использовать обезжириватель так же часто, как повторно смазывают цепь по разным причинам, но это требует тщательного рассмотрения, чтобы не испортить назначение смазки. При использовании обезжиривающего средства вам нужно что-то, что проникает в каждый уголок цепи, так как именно туда проникает специфическая для велосипеда смазка. Зубная щетка хорошо работает вместе с большим количеством смазки для локтей (видите, что я там делал?). После очистки обезжиривающим средством тщательно промойте цепь водой и дайте полностью высохнуть перед нанесением смазки.Если пропустить ополаскивание и просушить ступеньки, на цепи останется грязь и вода, которые прерывают и / или приостанавливают действие новой смазки.

Я считаю, что обезжиривание в большинстве случаев не требуется, за исключением следующих случаев:

  • при переходе с сухой смазки на влажную (или наоборот)
  • при переключении марки смазки
  • на новую цепь (см. Ниже)
Одна капля, вот и все

[offer keyword = ’dumonde tech lube’]

Как нанести смазку для цепи?

Идеального количества смазки достаточно, чтобы преодолеть сопротивление, создаваемое роликами, пластинами и штифтами, и предотвратить ржавчину на этих деталях, не привлекая чрезмерной грязи.Начните с нанесения по одной капле на звено (каждый ролик), когда вы прокручиваете цепь назад через трансмиссию, и обратите внимание на то, где вы начали, чтобы избежать лишней смазки. Медленно проведите цепью вверх и вниз по кассете, чтобы смазка распределилась как можно дальше по роликам и штифтам. Чистой сухой тряпкой возьмитесь за цепь и педаль заднего хода, удаляя излишки смазки. Мокрая смазка обычно требует второй протирки, поэтому не забудьте еще раз протереть ее тряпкой по следу.

Большинство источников рекомендуют подождать некоторое время между приложением и отрывом до заката.Для сухой смазки обычно требуется несколько часов, а для влажной - меньше. Лучший совет, который я могу дать, - это планировать заранее, смазывать накануне вечером и всегда руководствоваться рекомендациями производителя. Тем не менее, если вы в затруднительном положении, выпейте его, вытрите и вперед!

Простое протирание после каждой поездки увеличивает эффективность смазки, предотвращая чрезмерное смазывание

Могу ли я нанести один тип смазки поверх другого?

Дело не в том, что ваша цепь взорвется, но нанесение, скажем, сухой смазки поверх влажной в лучшем случае непредсказуемо.Хотя возможно, что новая смазка проникнет в цепь и установится должным образом, также весьма вероятно, что этого не произойдет, и она будет приостановлена ​​старой смазкой. Смена типа смазки - это тот случай, когда может быть оправдано использование обезжиривающего средства.

Следует ли наносить смазку на новую цепь?

Новые цепи поставляются с какой-то смазкой, и, хотя некоторые из них чрезмерно слизистые и липкие, притягивая гораздо больше грязи, чем любая использованная мною смазка, их можно использовать без обезжиривания и смазки.Я рекомендую использовать тряпку, слегка смоченную обезжиривателем, чтобы стереть внешнюю цепь перед использованием.

Какой тип смазки мне нужен?

Каким бы обширным ни был рынок смазки для цепей и поскольку ритуалы обслуживания трансмиссии сильно различаются, я не предпочитаю одну смазку другой. Что лучше всего работает - это вопрос личного эксперимента. Тем не менее, существуют некоторые основные различия между типами смазки, подходящими для определенных условий.

Сухая смазка имеет более легкую консистенцию, остается мокрой, а затем высыхает, оставляя после себя защитный смазывающий слой (воск, тефлон, керамика).Сухие смазки плохо переносят суровые условия езды по грязи и мокрой погоде, но они хорошо справляются с тем, что не притягивают грязь в сухих условиях. Обратной стороной высыхания является то, что его необходимо наносить чаще, чем влажную смазку.

Ездить грязно - это нормально… до определенной степени.

Влажная смазка имеет более липкую, более вязкую консистенцию, действует как водоотталкивающий агент, и ее лучше всего использовать во влажных или грязных условиях. Влажная смазка обычно служит дольше, чем сухая, но, поскольку она остается влажной на цепи, она притягивает больше грязи в сухих и пыльных условиях.

В то время как строгие смазочные материалы для влажной и сухой смазки указывают на крайность типов смазок, многие производители предлагают промежуточные варианты, такие как смазки для влажных и сухих условий, самоочищающиеся смазки 2-в-1, одна для дорожных и одна для бездорожья, И список продолжается.

Исторически сложилось так, что обсуждение типов смазочных материалов вращалось вокруг использования влажной смазки во влажных условиях и сухой смазки в сухих условиях, но это просто рекомендации. Используя сухую смазку в феврале, катаясь в Ванкувере, Северный берег Британской Колумбии не разрушит вашу цепь больше, чем влажная смазка в Моаве, но вы должны понимать пределы каждой смазки, то, для чего они лучше всего подходят, и отрегулировать свою привычки к обслуживанию, чтобы получить максимальную отдачу от любой конкретной смазки.

Должен ли я использовать специальную смазку для велосипеда?

Нет, но если у вас нет времени, терпения, одержимости химическими экспериментами или если вы думаете, что Человек пытается вас сдерживать, какой смысл в , а не в , используя смазку для велосипеда? Я уверен, что дядя соседа по комнате чьего-то двоюродного брата использовал моторное масло со времен Repack, и, возможно, в крайнем случае, вы даже без проблем подстрелили WD-40, но универсальные и бытовые товары не являются долгосрочным решением для сохранения вашей цепи в надлежащем порядке.Неспецифические смазки либо слишком легкие, чтобы оставаться на месте, либо слишком тяжелые, чтобы правильно проникнуть, либо слишком липкие, либо слишком водянистые ... вы понимаете. Специальная смазка для велосипедов разработана с учетом интересов вашей сети. Это означает, что он был сделан достаточно тонким, чтобы капать и проникать в ролики и штифты, но достаточно толстым, чтобы устанавливаться и оставаться в нем, при этом предотвращая ржавчину и в максимальной степени сопротивляясь грязи, воде и грязи (в зависимости от типа смазки). Вам не обязательно использовать специальную смазку для велосипеда, но вам следует .

Смазки, предназначенные для мотоциклов, отвечают интересам вашей сети.

На вынос

Бросьте в машину магазинные полотенца и выработайте привычку протирать цепь после каждую поездку . Звук - лучший способ определить, когда нужно повторно нанести смазку. В регулярном обезжиривании цепи нет необходимости, но если вы настаиваете, тщательно промойте и высушите цепь перед нанесением смазки. Используйте смазку для цепей, которая соответствует вашим условиям, сотрите излишки после нанесения и подождите не менее нескольких часов, чтобы смазка застыла.Запаситесь горсткой смазок с разными свойствами и просматривайте их в течение следующего года, чтобы найти то, что подходит вам (и вашей сети) лучше всего.

Хотя он ни в коем случае не является исчерпывающим, вот список многих уважаемых производителей смазочных материалов для цепей, предназначенных для велосипедистов, для начала:

Your Turn: Поделитесь с нами своей любимой смазкой для цепей или любимой техникой смазки / временным интервалом в разделе комментариев ниже!

.

Смотрите также

Возврат к списку