Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как выровнять обод на велосипеде в домашних условиях


Как выровнять восьмерку на велосипеде (исправить, убрать деформацию)

Время чтения: ~7 минут Автор: Михаил Скворцов 375

Среди всех составных элементов велосипеда самым консервативным можно назвать спицевое колесо. Такой тип колес устанавливается на большинство байков и представлен простой конструкцией: центральная втулка, обод и спицы, которые соединяют обод с осью вращения. В процессе эксплуатации велосипеда колесо подвержено статическим, динамическим и ударным нагрузкам, в результате чего нередко могут возникнуть изменения его формы.

Деформация типа «восьмерка» – что это

Искривления велосипедных колес связаны с нарушением конфигурации ободьев. Иными словами, колесо перестает быть круглым. Распространенным вариантом является так называемая восьмерка, когда наблюдается отклонение части (или нескольких частей) обода от плоскости вращения. При вращении эти области описывают траектории в виде восьмерок вокруг центральной оси вращения. При езде на велосипеде этот дефект выражается в биениях или виляниях на ходу.

Ездить с восьмерками можно, но вряд ли это доставит удовольствие. Кроме того, деформированные колеса менее стойки к нагрузкам, что повлечет за собой дальнейшее искривление и полную непригодность обода. Можно ли самостоятельно исправить восьмерку на колесе велосипеда? Да, и это совсем несложно. О том, как это делается, читайте далее в статье.

Определение искривлений на колесах

Итак, есть подозрение на возникновение деформации колеса, и осталось точно определить, в каком конкретном месте она образовалась. Переворачиваем велосипед вверх колесами и четко фиксируем его.

Первый метод определения – визуальный, позволяющий найти место расположения крупных и средних дефектов. Колеса необходимо сильно раскрутить, так как на малых скоростях восьмерки, даже самые грубые, проявляются плохо. Заднее колесо можно вообще крутануть педалями.
Искривленные участки уходят от плоскости вращения в сторону. На максимальном отклонении колеса надо быстро схватить в этом месте. Сделать это на высоких скоростях непросто, да и рука может соскользнуть, поэтому лучше прибегнуть к следующему способу.

Второй метод – контактный, заключается в отметке поврежденной области. В качестве индикатора можно взять маркер, а лучше обычный мелок. Крутим колесо и медленно подводим мелок к ободу. Первым делом он чиркнет по краю выпуклости восьмерки. После того, как «вершина» определена, колесо необходимо раскрутить еще сильнее и продолжить приближать мелок. Так определяется вся область искривления. Как только мелок «пробежит» по всему ободу, испытания можно считать законченными. Очаг восьмерки четко выделится жирной линией на фоне бледной полосы по всей окружности.


Так фиксируется искривление обода

Устранение дефектов велосипедного колеса

Когда область искривления колеса найдена, пора приступать к его выпрямлению. Сделать это своими руками под силу каждому владельцу двухколесного транспорта, тем более что подобные проблемы могут возникать с завидной регулярностью. Существует два способа самостоятельного устранения восьмерки:

  1. Силовое выпрямление, или «коленом», как говорят велосипедисты.
  2. Метод подтяжки и ослабления спиц колеса.

Силовое выпрямление

Чтобы убрать изгиб таким способом, потребуется снять колесо с рамы. Покрышку с камерой в этом случае снимать не нужно. Поворачиваем выпуклостью к себе и хватаемся за обод и шину с обеих сторон. При средних деформациях оптимальный захват колеса – положение «10» и «2», то есть по 60 градусов в обе стороны от очага восьмерки. Приставляем колено к самой выпуклой области и с силой давим от себя.

Какое положение колеса позволит лучше всего выровнять обод? Если сил в ноге достаточно, то давить можно и на весу. Альтернативный вариант – поставить колесо вертикально дефектным участком вверх. Здесь понадобится помощь напарника. Он должен крепко прижимать колесо к полу. После выправления колесо надевается на раму и снова проверяется методом вращения.

Назвать этот метод эффективным нельзя по нескольким причинам:

  1. Невозможно выгнуть мелкие изгибы.
  2. Обод может перегнуться в другую сторону.
  3. Неудобно.
  4. Низкая точность.
  5. Не каждый обод так просто может подвергаться простому силовому воздействию.

Относительно неплохо данный способ работает где-нибудь в дороге, когда восьмерка образовалась внезапно из-за наскока на крупное препятствие и ее необходимо срочно выправить, чтобы доехать до пункта назначения.

Регулировка колесных спиц

Переходим ко второму варианту устранения кривизны обода. Регулирование спиц заключается в их поочередном ослаблении и подтягивании. Для работы с ними нам понадобится специальный инструмент – спицевой ключ. Это незатейливое приспособление представляет собой кругляш с квадратными отверстиями сбоку под разные размеры спиц. Купить ключ без проблем можно в любом веломагазине.

Внимание! Изменять натяжение спиц следует только спицевым ключом, и ни в коем случае не плоскогубцами или разводными гаечными ключами!

Чтобы выровнять восьмерку на колесе велосипеда, понадобится терпение, особенно тем, кто делает это в первый раз. Шины необходимо полностью снять.

Сначала следует проверить натяжение всех спиц. Зачастую обод искривляется из-за их общего ослабления. Проверить это просто: когда спицы явно болтаются и «слушаются» пальцев как струны на гитаре, то необходима их подтяжка примерно на 1 оборот по всему колесу. Если такой проблемы не наблюдается, то ничего трогать не надо: так можно только усугубить восьмерку.

Отмечаем дефектную область и приступаем к «центральной» спице – той, которая расположена у выпуклости. Поворот спицы осуществляется в сторону, противоположную направлению выпуклости. Спицы по бокам от нее ослабляются. При восьмерке на три спицы схема выпрямления следующая:

  • Затяжка центральной на четверть оборота ключа.
  • Ослабление крайних спиц на восьмую часть оборота: сила ослабления вдвое меньше силы натяжения по центру.

Устранение маленькой восьмерки

При восьмерке на 7 спиц ремонт колеса делается так:

  • Натягивается центр на пол-оборота.
  • Ослабляются две спицы (вторая и третья) по бокам на ¼ оборота ключа.
  • На 1/8 затягиваются четвертая и пятая спицы.
  • Ослабляются шестая и седьмая (крайние) спицы на 1/8 оборота.

Выпрямление большой восьмерки

Чередование натяжения и растягивания проводится таким образом, чтобы крайние спицы на восьмерке были ослаблены. Для проверки результата колесо вешается на велосипед и тестируется на остаточную кривизну. Если восьмерка выгнулась в обратную сторону, следует убрать все натяжение и усилить момент затяжки на ослабляемых спицах и снова повторить процедуру, но уже с меньшими силами затягивания и ослабления.

Несмотря на то, что придется изрядно повозиться, можно добиться идеального результата – выпрямления колеса до ровного круга. И если в первый раз работа может затянуться слишком долго, то при последующем возникновении восьмерки ремонт пойдет куда быстрее. Теперь при появлении дефекта на колесе можно не откладывать байк в сторону, а быстро подрегулировать спицы самостоятельно и возобновить поездки.

загрузка...

РЕШЕНИЕ: Как выпрямить погнутый обод колеса? - Велосипед

Как правильно выпрямить обод велосипеда, частично зависит от того, как обод был согнут. Был ли обод погнут в результате какого-либо удара или из-за рычага,

вам понадобятся некоторые базовые инструменты для начала работы.

Брусок

Молоток обыкновенный

Резиновый молоток

Набор обычных или велосипедных инструментов

Гриль или мусорный бак

  1. предположим, что ваш двухъядерный обод был погнут в результате удара: -

Изгиб от удара обычно вызывается ударами по чему-либо или резким приземлением после прыжка.

Если колесо неровное или неправильное, скорее всего, это произошло из-за удара. Если колесо погнулось в результате удара, вы также можете исправить это с помощью удара.

Сначала проверьте, нет ли погнутых или ослабленных спиц. Если спицы погнуты, вероятно, повреждение произошло от рычага, а не от удара. Если какие-либо спицы ослабли, затяните их.

Затем снимите шину и камеру. Установите колесо на решетку или мусорное ведро так, чтобы обод лежал прямо на верхнем крае.

Затем поместите деревянный брусок по центру.Повернув колесо высокой стороной вверх, ударьте по деревянному бруску молотком.

Возможно, вам придется несколько раз ударить по дереву, чтобы колесо стало почти нормальным. Соблюдайте осторожность, так как колесо будет подпрыгивать, как будто оно подпружинено.

.

5 распространенных проблем с тормозами велосипеда и способы их устранения

Решение

Проверьте, правильно ли установлены тормоза.

  • Если колесо правильно отцентрировано между передними вилками, но тормоз все еще трется, вам может потребоваться отрегулировать размер зазора между тормозными колодками относительно металлического обода колеса.

Что делать
Большинство современных тормозов имеют регулировочный винт на одном или обоих тормозных рычагах, который перемещает тормозные колодки по отдельности ближе или дальше от обода колеса.

  • Вкручивайте или выкручивайте винт до тех пор, пока обе колодки не окажутся на одинаковом расстоянии от обода колеса.

Если у вас есть боковые тормоза, у которых нет регулировочных винтов, вы все равно можете центрировать колодки

  • Ослабьте крепежную гайку в центре тормозного блока и поворачивайте весь тормозной блок, пока обе колодки не будут на одинаковом расстоянии от обод колеса. Затяните гайку.

Еще одна причина, по которой ваши тормоза все еще трутся об обод, может заключаться в деформации обода.Если удариться о большую неровность, обод может погнуться. Иногда диски естественным образом деформируются из-за длительного использования или отсутствия ухода.

  • Чтобы выровнять (или «по-настоящему») колесо, отнесите свой велосипед в сертифицированную мастерскую по ремонту велосипедов или спортивный магазин. Эту работу лучше всего доверить квалифицированному специалисту.
.

Как использовать гаечный ключ на мультиинструменте для точного следа за колесом

Гаечные ключи со спицами, врезанные в некоторые многофункциональные инструменты, нужны не просто так. Если спица трескается, обод вмятин или изгибается, или ниппель выходит из строя, вам может потребоваться отремонтировать его, прежде чем продолжить свой путь. Если у вас есть спицевой гаечный ключ правильного размера, который подходит к соскам на вашей колесной паре, он может спасти вас от утомительной прогулки.

Эта шина трется, и перед продолжением поездки необходимо оттянуть колесо в противоположную сторону.Спицы, которые проходят через обод в месте изгиба, необходимо отрегулировать, чтобы центрировать его заново.

Райдеры могут катиться домой со сломанной спицей или погнутым ободом, но как только шина начинает тереться о раму, вам придется попытаться отремонтировать. Если не протереть, шина может протереть краску и в конечном итоге прорезать дыру в раме. На эту ошибку не распространяется большинство гарантий. Хотя «выравнивание» колеса путем ударов по земле может работать, лучше сначала использовать гаечный ключ для спиц, так как это вряд ли приведет к дальнейшему повреждению обода и спиц.

Традиционные гаечные ключи со спицами намного лучше подходят для регулировки колес, но они громоздки, чтобы продолжать движение по следу. Убедитесь, что в вашем многофункциональном инструменте есть гаечный ключ, подходящий для ниппелей на ваших колесах.

После того, как вы определили, что ваша шина трется и вам необходимо исправить это, выполните следующие действия, чтобы попытаться отремонтировать. У вас может не быть телефонного соединения, чтобы сослаться на эту статью о тропе, но вы можете протестировать эти шаги на гнутом колесе дома, чтобы понять суть.

Шаг первый

Важно сначала понять основы физики, связанные с вашим колесом.В своей самой примитивной форме обод держится прямо (или истинно) спицами, образующими треугольник с обеих сторон ступицы. Степень натяжения спиц и их точная длина определяют, как обод будет совмещен с рамой и насколько прямым он будет. Эти факторы также влияют на круглость колеса, но это тема для другого дня. Спицы натянуты друг относительно друга, и правильное функционирование зависит от натяжения друг друга, поэтому ослабление или затягивание одной из них повлияет на все остальные спицы.

Шаг второй

Перевернув велосипед, возьмитесь за пару спиц по обе стороны от колеса и сожмите их вместе. Продолжайте сжимать пары спиц вместе с одной стороны колеса. Это поможет вам определить, какие спицы ослаблены, какие излишне затянуты и сломаны ли какие-либо из них. Затем проделайте то же самое со спицами на другой стороне колеса. Хотя стили шнуровки спиц могут сильно различаться, важная часть состоит в том, что вы обязательно проверяете каждую последнюю спицу, чтобы определить, какие из них не сбалансированы.Спицы на ведущей стороне заднего колеса могут иметь более высокое натяжение, чем на стороне диска по конструкции, а ведущие и ведомые спицы будут иметь разное натяжение, поэтому лучше сосредоточиться на том, сбалансированы ли спицы, и обратить внимание на чрезмерно рыхлые или узкие места.

Шаг третий

Если вы обнаружите сломанную спицу, снимите ее с ниппеля и ступицы, чтобы она не зацепилась за трансмиссию, или постоянно ударяйте по раме. Если вы не можете снять спицу, оберните ее несколько раз вокруг соседней спицы, чтобы закрепить ее до поездки домой.

Шаг четвертый

Отметьте незакрепленные спицы, протерев с них грязь или проведя линию на боковине шины, чтобы указать, какие спицы ослаблены.

Следите за тем, чтобы палец не попал в спицы во время их вращения.

Шаг пятый

Перевернув велосипед, поместите большой палец (или палку) на нижнее перо, о котором шина трется, и осторожно проведите большим пальцем по направлению к ободу, чтобы точно определить, где колесо отклонено от истинного положения и в каком направлении. Чаще всего обод будет выходить за пределы места, где расположена свободная спица, и будет качаться в направлении рамы на противоположной стороне от места, где спица закреплена на втулке. В большинстве случаев затяжка спиц, которые крепятся к ступице на стороне, противоположной колебанию колеса, решает эту проблему.

Эти направления будут меняться в зависимости от ориентации вашего тела на колесо. Самый простой способ подумать о том, в каком направлении вам нужно повернуть ниппель, - это знать, что ниппель функционирует как гайка, а спица - как болт, на который вы ее накручиваете.

Шаг шестой

Теперь давайте подтянем эту незакрепленную спицу и начнем тянуть колесо в правильное направление.Если спица слишком ослаблена, затяните ее до точки, при которой она перестанет шевелиться. Оттуда затяните спицу, поворачивая ее с шагом в четверть оборота влево (как показано выше), вращая колесо между оборотами, чтобы проверить, достаточно ли оно оторвалось от рамы, чтобы поехать домой. Вам не нужно идеально настраивать колесо, поскольку для этого нужны точные инструменты и немного терпения. Просто оторвав его от рамы, вы сможете кататься, не повредив раму, и вы сможете бросить колесо в подставку для регулировки после того, как приедете домой.

  • Иногда резьба, прикрепляющая спицу к ниппелю, отслаивается или отслаивается, вызывая ее расшатывание. В этом случае вам нужно будет использовать другие спицы вокруг колебания, чтобы выпрямить колесо.
  • Колеса могут раскачиваться без ослабленной спицы из-за резкого удара ободом или других ударов. Процедура перенаправления обода такая же. Просто отрегулируйте спицы, прикрепленные к противоположной стороне ступицы, чтобы подтянуть обод назад к центру. Для более сильных колебаний обода выберите две или три спицы вокруг области, которая требует корректировки, и поворачивайте их с шагом в четверть оборота, пока шина не перестанет царапать раму.

Шаг седьмой

Если регулируемые спицы стали заметно туже, чем другие на той же стороне колеса, возможно, вам придется ослабить спицы, расположенные рядом с ними, которые соединены с другой стороной ступицы. Это ослабление позволит усилию, которое вы добавили к исходным спицам, тянуть обод в нужном вам направлении.

Любой гонщик, который несколько лет играл на технических трассах, сталкивался с шатким колесом и, возможно, с трениями шины.Что вы можете посоветовать по правке дороги?

.

Как отцентрировать заднее колесо при затяжке

Небольшой совет о том, как отцентрировать заднее колесо при затяжке на велосипеде BMX…

Когда дело доходит до набора номера на велосипеде BMX, один из самые неприятные детали могут сводиться к правильной настройке заднего колеса в дропаутах. Если вы задались вопросом , как центрировать заднее колесо при затяжке , то вы находитесь в нужном месте, чтобы понять, как это сделать.

За прошедшие годы мы увидели много изменений, касающихся заднего колеса на велосипедах BMX. Многие гонщики предпочли отказаться от тормозов, шины значительно выросли, а рамы BMX имеют более широкую заднюю часть, что в той или иной мере можно квалифицировать как улучшения, когда дело доходит до предотвращения трения колеса и шины о раму во время езды. . Даже с этими изменениями все еще может быть сложно убедиться, что ваше колесо правильно выровнено в дропаутах, поскольку одно не изменилось ... оси и дропаузы заставят вас работать над этим.Отсутствие тормозов дает больший клиренс, а наличие более широкого заднего треугольника из-за увеличенного размера шин дало вам немного больше места для ошибки, но мы сосредоточимся на том, чтобы получить его прямо по центру для этого. Давайте рассмотрим это…

Как отцентрировать заднее колесо при его затяжке

- Шаг первый: Вставьте колесо в дропауты и обмотайте цепь вокруг водителя так, чтобы колесо было на месте, но болты остались ослабьте, чтобы вы могли перемещать колесо в дропаутах.

- Шаг второй: Потяните неприводную сторону (сторону без цепи) колеса к сиденью и перьям цепи (от ведущей стороны) и затяните болт. На этом этапе вам нужно немного натянуть цепь, но не обязательно, чтобы она была слишком тугой, просто избавьтесь от некоторого провисания. Как только вы это сделаете, вы можете использовать свой гаечный ключ (скорее всего, гаечный ключ на 17 мм или головку, поскольку это стандартный размер для гаек оси BMX), чтобы полностью затянуть болт на неприводной стороне колеса.После того, как он плотно затянут, вы можете переходить к следующему этапу ...

- Шаг третий: Теперь, когда неприводная сторона затянута, вы заметите, что колесо не совсем прямое в дропауте, что нормально, потому что вы собираетесь исправить это прямо сейчас. Переключитесь на ведущую сторону колеса и потяните колесо назад, чтобы увеличить натяжение цепи. Вы можете двигаться вперед или назад, чтобы усилить натяжение, или дать ему немного расслабиться. Сумма полностью зависит от вас. Если вам нравится бесшумный мотоцикл, вам нужно, чтобы он был красивым и плотным.Если вы предпочитаете делать трюки, такие как сальто кривошипом, вам нужно немного ослабить цепь, чтобы шатуны вращались легче. После того, как вы добавили желаемое натяжение, ваше колесо должно быть отцентрировано или близко к нему. Возьмите гаечный ключ или головку на 17 мм и плотно затяните гайку оси ведущей стороны. Убедитесь, что вы сильно надавили на него, чтобы он не соскользнул во время езды.

- Шаг четвертый: Убедитесь, что колесо стоит прямо и шина не трется о раму.Если шина трется, проверьте, не потому ли это, что колесо все еще не прямо в дропаутах, или ваше колесо не в правильном положении. Обычно это можно сказать, вращая колесо. Если он трется до упора, скорее всего, ваше колесо не прямо. Если он трется только в нескольких местах, это, вероятно, из-за того, что ваше колесо не соответствует действительности, что не является большой проблемой. Узнайте, как отрегулировать колесо BMX здесь!

Теперь вы должны знать, как центрировать колесо при затяжке!

Больше наглядного ученика? Вот видео, которое Брант Мур собрал, демонстрирует, как центрировать колесо в дропаутах и ​​натягивать цепь.

Примечание: Брант делает немного по-другому: сначала затягивает приводную сторону, а затем неприводную. Это тоже работает.

Еще одним большим преимуществом работы с велосипедами BMX в наши дни является то, что многие рамы BMX поставляются со встроенными натяжителями цепи. Эти натяжители цепи позволяют просто регулировать колесо с помощью одного или двух винтов, которые проходят через дропаут или прикреплены к дропауту. Ниже вы можете найти два примера…

Один натяжитель цепи

Когда дело доходит до того, как отцентрировать заднее колесо при затяжке дропаутов с помощью натяжителя цепи, вам нужно будет разместить колесо в дропаутах с цепью вокруг водителя, как указано выше.Если вы используете только один натяжитель цепи, вам нужно будет оттянуть колесо назад в сторону, где нет натяжителя цепи, и затянуть ось. После того, как сторона без натяжителя цепи затянута, вам нужно начать затягивать болт на натяжителе цепи, чтобы отодвинуть дропаут назад, пока он не встанет прямо в дропауты. Вы можете отрегулировать или отрегулировать, чтобы также дать цепи большее или меньшее натяжение.

Два натяжителя цепи

Когда дело доходит до натяжения колеса прямо на раме с натяжителями цепи с обеих сторон, вам нужно поместить колесо в дропауты, а цепь вокруг водителя.Как только вы это сделаете, вы можете просто отрегулировать натяжители цепи до тех пор, пока ваше колесо не станет прямым и у вас будет желаемое натяжение цепи. Затем вам нужно будет затянуть болты ведущей и неприводной стороны вниз. Поскольку натяжители цепи установлены, вам не нужно беспокоиться о смещении колеса.

Итак, теперь вы знаете, как центрировать заднее колесо при его затяжке на велосипеде BMX. Очевидно, что лучше всего иметь два натяжителя цепи, но если у вас их нет, вы все равно можете достичь той же цели, проявив немного терпения и практики.Надеемся, это вам поможет.

.

Смотрите также

Возврат к списку