Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как выровнять переднюю вилку на велосипеде


поэтапная инструкция и советы специалистов

Горный велосипед, да и вообще практически любой современный велосипед сегодня сложно представить без системы амортизации, призванной эффективно и доступно повышать управляемость и комфортность езды на данном виде транспорта.

Чаще всего велосипеды оснащены передней амортизационной вилкой, благодаря которой велосипедистам гораздо легче преодолевать дорожные неровности даже при высокой скорости движения, при этом нагрузка на ладони и кисти во время езды минимальна. Уменьшая вибрационный эффект, грамотно подобранная и отрегулированная вилка способствует продлению срока службы других компонентов велосипеда, в частности рамы и рулевых подшипников.

Срок службы самой вилки может быть продлен в несколько раз за счет грамотного ухода и регулярного техобслуживания.

Видео-обзор обслуживания передней пружинной вилки:

 

Профилактический осмотр вилки

Нередко именно профилактический осмотр вилки позволяет своевременно выявить незначительные отклонения от нормы в работе устройства, и соответственно предупредить более серьезную поломку. Как правило, внешний осмотр вилки включает в себя проверку:

  • состояния дропаутов;
  • ног вилки на наличие вмятин, потертостей и прочих следов;
  • сальников (пыльников) на наличие механических повреждений и течи масла из-под них;
  • давления в воздушных камерах;
  • наличия и состояния поперечного люфта ног в «штанах»;
  • состояния крепежных болтов под «штанами» вилки и ручками регулировки.

Устройство велосипедной вилки

 

Читайте также на СпортЗум.ру: Как заклеить камеру велосипеда: последовательность осуществления ремонта велосипеда своими руками

Техническое обслуживание вилки

Помимо профилактического осмотра вилка также требует регулярного ухода, а именно:

  • через каждые 100-150 км пройденного пути необходимо осуществлять чистку и смазку ног на сальниках;
  • через каждые 500-1000 км – разборка и полная смазка сальников;
  • через каждые 4000-5000 км или как минимум раз в год производится замена масла (относится к масляным вилкам)

В целом, велосипедная вилка должна смазываться хотя бы раз в сезон, однако при активной эксплуатации велосипеда данную процедуру рекомендуется проводить чаще. Если в качестве примера рассматривать пружинно-эластомерную вилку, то процесс смазывания будет выглядеть следующим образом:

  1. С помощью шприца масло заливается под пыльник.
  2. Чтобы смазочный материал распределился равномерно, вилку нужно разработать.
  3. Остатки масла необходимо удалить мягкой тряпкой.

По мнению специалистов, в качестве смазочного материала лучше применять силиконовые и прозрачные консистентные смазки.

Помимо смазки уход за велосипедной вилкой включает в себя также содержание устройства в чистоте. Чтобы исключить возможность попадания грязи в масло и сбоя в работе велосипеда после каждой прогулки нужно протирать ноги вилки возле пыльников.

Также велосипедную вилку можно отрегулировать, выставив сэг или отскок (если предусмотрена такая возможность). Однако как отмечают специалисты, данную процедуру следует выполнять поэтапно: после изменения каждого параметра следует проверять ход велосипеда. В противном случае, велосипедист может упустить разницу в ходе, а эффект от регулировки вилки будет смазан. Стоит отметить, что мастера советуют начинать регулировку данного устройства из нейтрального положения, в котором отскок должен быть выставленный наполовину, а стрелки компрессии откручены полностью против часовой стрелки.

Ремонт вилки

Работы по замене масла, сальников ног, уплотнительных деталей, а также по устранению неисправности одного из компонентов сопровождаются полной или частичной разборкой велосипедной вилки.

Рассмотрим процедуру снятия вилки с велосипеда.

Для начала нужно перевернуть велосипед колесами вверх, и распустив тормоз (в случае с ободным тормозом), снять переднее колесо. После этого можно снимать руль с выносом и рулевую трубу.

Затем уже снимаем непосредственно саму вилку. Важно следить, чтобы в процессе снятия вилки не потерялись шарики из подшипников. Для снятия опорного конусного кольца со штока вилки можно применить любой острый предмет. После этого можно приступать к ремонту или обслуживанию вилки.

Далее рассмотрим процедуру разборки вилки (в качестве примера будет выступать пружинно-элестомерная вилка):

  1. При помощи шестигранников откручиваются нижние крепежные болты.
  2. Выкручивается болт регулировки силы пружины Preload (важно запомнить ход болта).
  3. Достается эластомер, на который и возложена функция ограничения хода движения пружины (иногда при необходимости можно изменять размер эластомера путем подрезания).
  4. Откручиваются болты и достаются «штаны». При этом нужно следить за тем, что оттуда вытекает (грязь, вода, масло).
  5. Из «штанов» достаются при помощи отвертки пыльники, а также башинги, которые для этого нужно поворачивать вокруг своей оси.

Далее все компоненты проверяются на наличие трещин или других повреждений и промываются керосином. Элементы, нуждающиеся в смазке, обрабатываются соответствующим материалом. Стоит отметить, что пружину лучше смазывать густой смазкой, что повысит эффективность работы велосипедной вилки.

Некоторые велосипедисты перебирают даже только приобретенные вилки, стремясь индивидуально отладить устройство.

Процесс сборки вилки выполняется в порядке, обратном процессу разбора, поэтому описывать его не будем.

Процедуру замены вилки на велосипеде лучше доверить квалифицированному специалисту или же выполнять ее под присмотром и согласно рекомендациям мастера.

Как показывает практика, владельцев можно разделить на два типа:

  1. Те, кто ездит на велосипеде до последнего «вздоха» транспорта, и только когда полностью отказывают все системы, задумываются о ремонте устройства.
  2. Те, кто тщательно следит за состоянием байка, соблюдает правила по уходу за ним и предупреждают любые поломки.

Не секрет, что подход первого типа владельцев в конечном итоге обходится гораздо дороже, ведь зачастую приходится производить замену уже неподлежащих восстановлению компонентов велосипеда. К тому же бывают случаи, когда байк уже невозможно спасти.

В принципе опытные пользователи вполне способны справиться с ремонтом вилки и самостоятельно, ведь со временем каждому хоть немного проявляющему интерес к своему транспорту велосипедисту запоминаются название и функции деталей, и найти причину проблемы ему уже не составляет особого труда. Если же соответствующий опыт и навыки ремонта велосипеда отсутствуют, тогда не стоит экспериментировать и лучше обратиться к грамотным специалистам. К тому же незнание особенностей конструкции самой вилки может привести к сложностям в устранении ее поломки.

Данный видео-обзор поможет вам закрепить полученные навыки:

Загрузка...

Как установить переднюю вилку

По сути, самое большое обновление, которое вы можете дать своему горному велосипеду, - это новая вилка, но установка может показаться сложной даже для опытных мастеров МТБ. Если вы задумывались об обновлении вилки, но не знаете, с чего начать, вам повезло: вот пошаговая процедура, которую почти все магазины будут использовать для успешной замены вашей MTB вилки. Как только вы освоитесь с этой процедурой, вы легко сможете выполнить ее примерно за 35 минут, но впервые выделите себе хороший час с небольшим.Не нужно спешить с этой работой - чем больше вы будете осторожны, тем лучше вы получите результаты.

Прочтите инструкции производителя

Первое, что нужно сделать, это прочитать инструкции по установке. Меня не волнует, являетесь ли вы опытным механиком или велосипедистом, всегда есть что-то, что вы, возможно, не знали или не забыли, и забавно, что обычно это самая важная информация, которая вам нужна.

Сбор всех инструментов

Для выполнения этой работы вам нужно собрать несколько предметов и инструментов:

Подставка для велосипеда
Магазинная ветошь (для очистки и удаления излишков смазки)
Головки с внутренним шестигранником 3, 4, 5, 6 мм (для использования с динамометрическим ключом)
Шестигранные ключи на 3, 4, 5, 6 мм
Боковой резак (для удаления старой стяжки ремни)
Молоток с мягким концом
Зубило / стандартная отвертка или съемник для зубчатых колес (Park tool # CRP-1)
Рулетка или линейка
Ножовка
Напильник полукруглый с держателем
Труборез с новым лезвием
Направляющая безрезьбовой пилы (инструмент Park № SG-6 или аналогичный)
Приспособление для установки гаек без резьбы (инструмент для парковки № TNS-1 или аналогичный)
Трубка, которая надевается на рулевую трубу и устанавливает нижнюю дорожку короны
Динамометрический ключ
Ударный насос (высокое давление до 250 фунтов на квадратный дюйм)

Вам может понадобиться новый тормозной адаптер, если вы меняете вилку с креплениями IS (международный стандарт) на вилку с креплениями для стоек, но если ваши вилки используют ту же систему крепления, адаптер вам не понадобится.

Предупреждения

Это ВАЖНО: если вы чувствуете, что не можете это сделать, не делайте этого. Рулевые трубы, как правило, не подлежат замене, поэтому, если вы укоротите свою слишком коротко, вам не повезло. Как всегда, ДВАЖДЫ ИЗМЕРЬ, РАЗ ОТРЕЗАТЬ! Если сомневаетесь, прочтите последнее предложение еще раз. При резке следует носить защитные очки и никогда не использовать напильник без ручки. Будьте осторожны, чтобы не порезать боковую часть рулевой колонки острыми предметами.

Снятие переднего колеса и верхней крышки

Самый первый шаг - снять переднее колесо.Затем снимите верхнюю крышку, снимите ее и отложите в контейнер, чтобы не ослабить болт и крышку.

Снятие переднего тормоза

В большинстве современных велосипедов используются тормоза с опорой на столб, и в этом случае достаточно просто удалить два болта, которыми суппорт крепится к вилке. Если у вас есть адаптер IS (международный стандарт), снимите тормоз с этой точки. Убедитесь, что все оборудование помещено в небольшой пластиковый пакет (для этого используются разные болты, и их следует хранить отдельно).

Снятие тормозного шланга

Большинство велосипедов имеют тормозной шланг, прикрепленный к нему одним из двух способов: с помощью небольшого пластикового крепления или пластиковой стяжки. Если на вашей вилке используется стяжка, аккуратно отрежьте ее, не касаясь тормозной магистрали. В противном случае просто снимите шестигранный болт, удерживающий зажим, и отодвиньте тормозной шланг и суппорт. Ни при каких обстоятельствах не снимайте тормозную магистраль с суппорта.

Снятие узла штока

Используйте серию фотографий ниже для выполнения следующих инструкций.

Взявшись одной рукой за нижнюю головку, удерживайте вилку в нужном положении, ослабляя винты штока. В момент ослабления болтов вилка упадет, так что лучше перестраховаться! После того, как вы ослабите болты, снимите шток и руль в сборе и оставьте их на одной стороне велосипеда. После этого снимите проставки и верхнюю обойму короны и поместите их в безопасное место.

Снять вилку

Сняв вилку, вы найдете нижнее кольцо подшипника и уплотнение, которое вам нужно будет удалить, поэтому обратите внимание на ориентацию подшипника.Ваш подшипник может не выглядеть так, как на картинке (это так называемый картриджный подшипник), но подшипники не слишком сильно отклонятся от этой конструкции. Помните, что картриджные подшипники заполнены консистентной смазкой, поэтому проверьте, насколько плавно они движутся (поверните их и почувствуйте шероховатость, чем плавнее, тем лучше). Если вы не уверены в себе, вы можете рассмотреть возможность приобретения новой гарнитуры.

Снять нижнюю обойму короны

Если вы планируете повторно использовать старую гарнитуру, вам необходимо снять нижнюю планку; в противном случае пропустите этот шаг.Есть два способа снять нижнюю обойму: использовать Park Tools CRP-1 ИЛИ, если вы достаточно осторожны, вы можете использовать острое долото или отвертку и аккуратно выбить обойму, работая вокруг кольца, равномерно снимая его. Только будьте осторожны, чтобы не задеть рулевую трубу! Вставьте инструмент между головкой вилки и дорожкой, поднимая его вверх, пока он не выскочит. После выключения поставьте гонку с другими частями гарнитуры.

Измерение длины рулевой трубы

Измерьте имеющуюся рулевую трубу от установочной поверхности короны до конца рулевой трубы (вы можете записать это число).Затем отметьте новую рулевую трубу фломастером.

Если вы устанавливаете новую гарнитуру, и она не совпадает с той, что была снята, вам нужно будет использовать другой метод, чтобы определить длину поворота. Для этого сначала измерьте рулевую трубу велосипеда, затем проверьте информацию производителя о высоте стопки гарнитуры, прокладках и толщине выноса. Сложите все это и из этого общего числа вычтите 2 мм, и это должна быть длина, которую вам нужно отрезать.

Длина головной трубы +
Высота штабеля гарнитуры +
Набор проставок +
Толщина стержня +

Вычтите 2 мм из этой суммы (это касается зазора верхней крышки и пространства, необходимого для предварительной нагрузки подшипников).

Разметить и разрезать вилку

Теперь, когда на вилке указана правильная длина, у вас есть два варианта разрезания вилки. Первый способ - использовать безрезьбовую направляющую и ножовку. Установите направляющую так, чтобы при прохождении лезвия над вашей отметкой оно находилось чуть выше линии разреза - это гарантирует, что удлинитель трубы не будет обрезан до минимума. Ослабьте последние несколько движений перед прорезанием - это предотвратит образование большого заусенца на конце, который необходимо будет зачистить.Наконец, осторожно удалите следы от пилы сверху и подпилите кромку под углом 45 градусов, чтобы не было заусенцев или кромок, которые могут поцарапать вас или компоненты при установке.

Второй метод предполагает использование трубореза со свежим лезвием (показано выше). Просто убедитесь, что труборез выровнен чуть выше линии разреза, и вращайте его равномерно, чтобы разрез был чистым.

Установка звездообразной гайки

Этот шаг действительно лучше всего выполнить с помощью инструмента для установки звездообразной гайки, хотя вы можете попробовать установить его другими способами (вам будет очень сложно это сделать).Навинтите звездообразную гайку на инструмент для установки гаек до упора, затем совместите звездчатую гайку с рулевой колонкой (приложите все усилия, чтобы выровнять здесь, иначе у вас будут проблемы позже). Вставьте звездообразную гайку на место и убедитесь, что вы установили ее минимум на 5 мм. У некоторых инструментов есть стопор, который каждый раз будет правильно устанавливать гайку.

Установить нижнее кольцо подшипника

После установки звездообразной гайки пора установить нижнее кольцо подшипника.Вы можете пойти и купить подходящий инструмент у производителя инструмента, такого как Park, или найти трубу, которая надевается на рулевую трубу. Я сам изготовил показанную здесь трубку и включил небольшое нейлоновое кольцо для защиты обоймы подшипника. Осторожно постучите по кольцу подшипника и убедитесь, что дорожка сидит прямо на головке вилки.

Установить вилку

После установки нижней обоймы подшипника вы можете заменить вилку. Не забудьте заменить нижний подшипник и уплотнение, а затем установить вилку.Затем установите верхний подшипник, учитывая его ориентацию, затем установите компрессионное кольцо (убедитесь, что оно плоской стороной вверх) и верхнюю крышку. Если вы планируете использовать проставки под штоком, установите их сейчас, а затем сам шток. У вас должно получиться 2-3 мм свободного пространства. Наконец, вы можете заменить верхнюю крышку и болт штока. Пока ничего не затягивайте.

Установить передний тормоз и трос

На этом этапе вы должны быть готовы установить передний тормоз.Если тормоз установлен неплотно, убедитесь, что вы используете болт правильной длины (за суппортом должно быть 8 выступов резьбы). Замените переднее колесо на диск, стараясь не зажать ротор в колодки. После того, как переднее колесо установлено правильно, вы можете установить суппорт на место. Обычно я устанавливаю тормоз, медленно нажимая на рычаг тормоза, удерживая суппорт как можно более центрированным при нажатии на тормоз. Медленно затяните болты. Отпустите тормоз и вращайте колесо, прислушиваясь, чтобы убедиться, что колодки не соприкасаются с ротором.Возможно, вам придется заново отрегулировать тормоз, слегка ослабив болты и осторожно перемещая суппорт до тех пор, пока не перестанете слышать его трение при вращении колеса. ЗАПРЕЩАЕТСЯ приставлять пальцы к ротору во время движения.

Когда вы будете удовлетворены работой переднего тормоза, снова подайте тормозное давление и затяните болты суппорта до величины, рекомендованной производителями тормозов и вилок. Если вилка, которую вы устанавливаете, имеет более низкий крутящий момент, используйте ее.Последняя работа - не допустить трения кабеля о движущиеся части. Некоторые вилки имеют удобную точку крепления, другие требуют стяжки.

Теперь, наконец, пора выровнять колесо со штоком и стержнями. Встаньте перед велосипедом и держите колесо между ног. Возьмитесь руками за перекладины и покачивайте ими из стороны в сторону, медленно центрируя стержни. После установки можно немного затянуть болты штока.

А теперь еще раз проверьте, прямая ли штанга. Возьмите передний тормоз и раскачивайте мотоцикл вперед-назад, прислушиваясь и чувствуя легкий лязг.Если передняя часть зашкаливает, у вас может быть недостаточная предварительная нагрузка на верхнюю крышку штока, и в этом случае вам нужно будет немного ослабить два болта штока и повернуть болт верхней крышки на пол-оборота. Продолжайте делать это, пока звук не исчезнет. Если рулевое управление внезапно становится слишком жестким, вы слишком сильно увеличили натяжение верхней крышки. Как только у вас будет правильное натяжение, выровняйте его и теперь затяните болты штока (используйте правильный крутящий момент от производителя штока).

Теперь - готово! Ты сделал это!

Ура.

Небольшая благодарность людям из Manitou, Hayes и Opus за их поддержку.

.

Что такое смещение вил? Основы, плюс то, что это значит для управления горным велосипедом

Каждые пару лет велосипедная промышленность цепляется за термин или фразу, которые кажутся важными для того времени. Сколько лет ходят «длинные, низкие и слабые», и, что еще важнее, есть ли такие байкеры, которые не слышали о ?

Специалисты по маркетингу

постоянно описывают кинематику подвески как имеющую «чувствительный верхний ход, поддерживающий средний ход и сильное сопротивление снизу вверх.”

Говоря о карбоне, бренды описывают рамы и колеса как «жесткие, но при этом податливые», что, как ни странно, дает алюминий, но не будем вдаваться в подробности.

Все это эволюция в геометрии и технологиях, которые год за годом делали горные велосипеды заметно лучше, и дело не в том, чтобы на них унизиться. Но за этими вещами бывает трудно угнаться, и их также легко потерять при переводе. Результат? Жаргон велосипедной индустрии овладевает потребителями, как блин, залитый кленовым сиропом, и мы все потерялись в этом соусе.

Разговор о смещении вилки, безусловно, не нов, но разговоры все еще ведутся, и это важная часть геометрии современного горного велосипеда и запуска новых велосипедов. Имея это в виду, вот основы смещения вилки и его влияние на управляемость велосипеда.

Что такое тропа?

На этой диаграмме показано, как более слабый или более крутой угол наклона головы взаимодействует с различными смещениями и как изменяется величина следа.

След - это расстояние между пятном контакта шины, где шина касается земли, и осью поворота.Чем больше размер колеса, тем больше след, так как ось выше, что создает большее расстояние между пятном контакта и осью поворота. Естественно, на 29ers будет больше трассы, чем на 27,5-дюймовых велосипедах.

С увеличенной трассой вы получаете более стабильный мотоцикл. Однако компромисс заключается в том, что велосипеды с большей проходимостью требуют большего усилия рулевого управления для реакции. Это не плохо. Учитывая, насколько быстрыми в наши дни ездят эндуро-байки, кому нужен байк с острым рулевым управлением на скорости 30 миль в час на трассе для высокоскоростного прыжка?

С меньшим количеством трассы все наоборот, что приводит к более быстрому рулевому управлению и более маневренному байку.Гонщики XC обычно ездят по более узким трассам, где управление на низкой скорости становится более важным. Гонщики по пересеченной местности не хотят, чтобы рулевое управление было медленным, когда они пытаются обогнать других гонщиков в труднодоступных местах.

Что такое смещение вилки?

Смещение в короне толкает или тянет ось дальше или ближе.

Смещение вилки - также известное как грабли - это расстояние между осью и прямой линией, проходящей через рулевую трубу. При большем смещении вилки (увеличивающемся смещении) ось перемещается дальше перед углом головы.Уменьшение смещения - то, что сегодня делают многие дизайнеры велосипедов, - подтягивает ось ближе. Это имеет два эффекта.

С уменьшенным смещением - а в сегодняшних терминах мы говорим о смещении от 37 мм до 46 мм - он увеличивает длину следа, потому что колесо будет касаться земли больше перед осью поворота. Почему это важно? Если введение уже ускользнуло из памяти, то потому, что велосипеды стали длиннее и медленнее. Благодаря меньшему углу наклона рулевой колонки и большему вылету, верхней трубе и колесной базе переднее колесо было выдвинуто дальше перед байками и привело к более медленной реакции рулевого управления.

За счет уменьшения угла наклона вилки (смещения) угол наклона головки остается прежним для устойчивости на высокой скорости и на крутых и неровных трассах, но колесо расположено ближе к оси рулевого управления для лучшей управляемости, особенно на низких скоростях. Поскольку все длиннее и медленнее, велосипеды не должны ощущаться как автобус, когда мы едем по скоростному шоссе к вершине подъема.

Итак, если небольшой угол наклона головы означает, что у велосипеда будет больше трассы, а уменьшение смещения означает больше трассы, почему инженеры делают слабые велосипеды с вилками с уменьшенным смещением? К концу разговора похоже, что тропы для велосипедной гонки хватит.Что ж, уменьшение смещения приближает ось к водителю и более прямое воздействие на его вес, чтобы лучше передавать усилия рулевого управления.

Настройки смещения углов головок и размеров колес

Трасса меняется в зависимости от того, насколько крутой или слабый угол наклона головы. Чем больше угол наклона головы, тем меньше следы, а при меньшем угле наклона головы количество следов увеличивается. Если мы подумаем о том, какие велосипеды имеют более крутой угол наклона и более слабый угол наклона, все это имеет смысл.Как упоминалось выше, велосипеды с более крутыми углами обычно предназначены для более медленных скоростей и маневренности. Подумайте, чем велосипед XC управляется по сравнению с байком эндуро, который предназначен для крутых или высокоскоростных трасс, когда стабильность предпочтительнее способности более круто поворачивать на более медленных скоростях.

Диаграмма а-ля Transition Bikes для визуализации смещения и их геометрии SBG.

Также, как уже отмечалось, большинство горных велосипедов более ленивое, чем было много лет назад, и каждый год становится немного медленнее, включая велосипеды для беговых лыж.Когда несколько лет назад началось движение с уменьшенным смещением, Transition в основном инициировала его, попробовав уменьшить смещение вилки на слабых байках как часть их геометрии со сбалансированной скоростью.

Казалось, что смещение будет специфичным для колесных дисков, с 29-дюймовыми колесами с более длинным вылетом, а 27,5-дюймовые велосипеды с меньшим вылетом, но теперь, когда на рынке эндуро доминировали девятки с длинным ходом, уменьшенное смещение может быть интерпретировано.

Велосипеды, такие как Transition Sentinel (конечно же), имеют уменьшенный вылет на 43 мм.Pivot Firebird 29 с ходом 162 мм и Yeti SB150, дебютировавшие в прошлом году, продаются со смещением 44 мм.

Еще один интересный байк, о котором стоит упомянуть, - это 27.5+ Whyte 901. Хардтейл имеет угол поворота 64,5 градуса. угол наклона головы и очень короткий вылет вилки 37 мм, чтобы компенсировать расстояние между колесом перед байком.

Другие, такие как Trek Slash и Devinci Spartan 29, сохранили смещение 51 мм в своих сборках. Возможно, это изменится через годы каталога с определенными годами моделей, но инженеры и испытатели, вероятно, пробуют новые велосипеды с разными вариантами смещения, чтобы увидеть, что работает лучше всего.

Наличие на вторичном рынке

Все еще не терпится попробовать что-то другое или поиграть с опциями? Это может быть дорого, но если вам действительно нравится точная настройка ощущений от езды и геометрии, есть варианты послепродажного обслуживания. Большинство брендов склонны придерживаться обычных значений смещения 44 и 51 мм, но есть некоторые отклонения. Fox предлагает вылет на 37 мм на вилке 36 Factory, но только на колесах размером 26 или 27,5 дюймов. RockShox также предлагает вылет 37 мм для 27,5-дюймовых колес.

Другие, такие как MRP, предлагают свои вилки 29er со смещением 41 мм, 46 мм и 51 мм.27,5-дюймовые вилки MRP с длинным ходом уменьшаются до 39 мм, а также имеют смещение 44 мм. Cane Creek предлагает вилки с двумя «стандартными» вылетами: 44 мм и 51 мм.

Заключение

В мире велосипедной инженерии дела идут быстро, и за последние несколько лет количество разговоров о смещении вилки резко возросло. Хотя это не то, для чего никому из нас нужно спешить и покупать новую вилку, приятно знать, что думают инженеры и разработчики, когда задают вилку со смещением 51 мм для велосипеда по сравнению с вилкой 44 мм и наоборот.Это не то, что сделает или сломает велосипед, как многие другие компоненты, это то, что улучшит езду и сделает его максимально функциональным.

.

Смещение вилки: что это такое и как оно влияет на вашу езду?

Вот что это такое и почему вам это должно быть небезразлично.

Сейчас много говорят о смещении вилки среди иллюминатов MTB. Что это такое? Знаете ли вы, что есть у вашей нынешней амортизационной вилки?

Что такое смещение вилки?

Вот как можно более простая иллюстрация для объяснения вещей…

Объяснение ключевых терминов

  • Угол наклона головы - это воображаемая линия, проходящая через ось поворота к полу.
  • Смещение показывает, насколько передняя ось «смещена» от оси рулевого управления.
  • След - это расстояние между пятном контакта шины и местом, где линия угла наклона головы касается пола.

Чем больше смещение, тем короче фигура следа. И наоборот, чем короче смещение, тем больше фигура следа.

Размер колеса

также влияет на след. Чем выше ось, тем больше будет следов. Чем больше колеса, тем больше размер трассы.

По этой причине вилки 29er часто имеют другое смещение, чем вилки 27,5 дюйма. Наиболее распространенное смещение вилок 29ers составляет 51 мм (по сравнению с 44-46 мм для вилок 27,5 дюйма).

Но должны ли они?

Есть велосипеды некоторых брендов, которые не следуют принципу «51 мм - лучше». Они устанавливают на свои 29ers вилки со смещением 46 мм. На ум приходят Specialized и Orbea.

Это причина того, что некоторые велосипеды могут казаться даже короче, чем предполагают их геометрические размеры рамы. Если вы используете более короткие вилы со смещением, вам потребуется большая длина верхней трубы.

Вы можете купить 46-миллиметровую вилку RockShox 29er на вторичном рынке, если хотите, кстати.

Watch: Transition Bikes представляет Speed ​​Balanced Geometry

А теперь в игру вступают компании Transition с новой геометрией Speed ​​Balanced Geometry и смещением вилки 42-44 мм.

Но давайте не будем забывать - что мы и сделали, когда впервые писали эту статью, - что первым пришел Уайт с вилкой RockShox Pike с нестандартным смещением 42 мм на новом Whyte S-150 29er.

Новый Whyte S-150 со смещением вперед 42 мм RockShox Pikes

Что плохого в увеличенном следе?

На наш взгляд, немного, но теория состоит в том, что большие значения следа приводят к более медленному рулевому управлению. Наш инстинкт - и маркетинг часто кричит на нас, - что медленное управление - это плохо. Многие представители велосипедной индустрии одержимы «быстрым рулевым управлением» так же, как они одержимы «жесткостью».

Теперь, возможно, это та область, где то, какие слова вы выбираете, влияет на дискуссию.Один человек «медлителен», кто-то «стабилен», а кто-то «ленив».

Это немного - но не совсем - похоже на крутой или слабый угол наклона головы. Большой путь ведет к более стабильному рулевому управлению, но также приводит к тому, что передняя ось становится немного ближе к вам. Так что на полностью прямых скоростных участках мотоцикл будет казаться короче. Но на извилистых шпильках на крутых склонах байк будет резать спокойнее и лучше удерживать линию.

В целом ничто не заменит слабый угол наклона головки и надлежащий вылет / переднюю центральную часть.Но если ваш велосипед 29er кажется немного скрученным и скрученным на узкой крутой местности, вы можете проверить, каков смещение вилки, и подумать о замене вилки на более короткую.

Вы немного потеряете колесную базу, но, возможно, это будет цена, которую стоит заплатить, если вы предпочитаете крутые и извилистые дороги. Вам также нужно будет подумать о том, насколько велик радиус действия вашего велосипеда. Если у вашего велосипеда короткая сторона, возможно, лучше придерживаться смещения 51 мм.

Вылет вил - новый размер колес

Другими словами, это еще одна вещь, о которой мы все можем напрасно спорить.Ву!

Мы все уже привыкли к тому, что небольшой угол наклона головы улучшает управляемость велосипеда при спуске, но на самом деле это только часть уравнения.

Разобраться, как ваш велосипед управляется, сложнее, чем головоломка обратного отсчета.

Это снова тот мужчина

Смещение вилки в сочетании с углом головы влияет на то, что называется «след», и, в конечном итоге, на то, собака это или гончая на спусках, объясняет экстраординарный сборщик велосипедов Крис Портер из Mojo.

Велосипед прекрасно себя чувствует на спуске, если у него устойчивое рулевое управление на высоких скоростях и в поворотах. Вы получаете это, имея большую фигуру следа, чего вы можете достичь, выполнив более короткий смещение или уменьшив угол наклона головы.

>>> Nicolai Ion GPI (2016) обзор

Крис уже много лет экспериментирует с углами головы, кульминацией которых стал Geometron 60 °, который мы представили в мартовском выпуске 2016 года. Но он также начал возиться со смещением вилки, прикручивая различные верхние узлы болтами, чтобы изменить положение оси относительно угла поворота головы, даже дошел до того, что завел корону и руль назад!

Результаты?

«Невозможно заменить слабый угол головы», - говорит Крис.«Горькая правда заключается в том, что вилка с одной короной изгибается больше, чем вилка с двойной короной (большая проблема, когда вы увеличиваете угол наклона головы), и мы можем компенсировать это и последующее нервное рулевое управление, уменьшив смещение, увеличив след и успокоив это вниз."

>>> Размер имеет значение, часть 4: Случайные преимущества 29ers

«Это то, что мы узнали много лет назад с горными велосипедами, и кое-что, что мы постоянно переучиваем каждый раз, когда смотрим чемпионат мира по DH - слабые углы головы работают», - говорит Крис. .

«Но вы слышали о« анализе методом конечных элементов »? Что ж, у езды на велосипеде есть бесконечные вариации и входы (не говоря уже о гонщиках!), Поэтому предсказать, как велосипед будет работать, когда вы измените одну переменную, даже физики не могут ... И если они не могут это понять, тогда FFS не слушает мне!"

.

Является ли эта поворотная вилка велосипеда будущим передней подвески?

Подвеска горных велосипедов за последнее десятилетие значительно улучшилась. Задние амортизаторы набраны, но передняя подвеска не догнала. Trust Performance надеется изменить это с помощью революционной приостановки под названием The Message.

Trust Performance изготавливает поворотную переднюю вилку. Сегодня компания анонсировала The Message, - уникальную вилку, в которой используются шарниры, а не стойки, чтобы дать горным велосипедистам гибкую и стабильную переднюю подвеску.Вилка призвана дать горным велосипедистам лучшее прохождение поворотов, более простую настройку и улучшенную производительность на любой местности, включая небольшие и большие неровности и повороты. Вилка выходит на рынок сегодня по цене 2700 долларов. Читайте дальше, чтобы узнать о нашем опыте тестирования этого уникального дизайна.

«Когда телескопическая вилка сжимается, рулевое управление становится менее устойчивым», - объясняет Дэйв Уигл, один из самых известных новаторов в области современных горных велосипедов. Он отвечает за DW Link, используемый Pivot, Ibis и другими, и является соучредителем E13 Components и Evil Bikes.

Многие прототипы поворотной вилки были сфокусированы на облегчении передней подвески или устранении крена вилки при торможении. У телескопических вилок такое сильное заедание - сопротивление движению вилки, инициируемое райдером, - что дизайнерам приходится изгибать их. Это позволяет водителю задействовать подвеску, на которую обычно требуется около 50 фунтов давления.

Гибкость в подпорке вилки уменьшает силу инициации. Но это также увеличивает нестабильность, из-за чего гонщику труднее расширять углы и преодолевать большие препятствия.«На современных велосипедах большие колеса, большие шины и меньшие углы наклона головы уменьшают эту нестабильность, но вы все равно это чувствуете», - сказал Уигл. «И для того, чтобы вилка передней подвески могла поглощать удары как на мелких, так и на больших неровностях, может потребоваться настройка на уровне кандидата наук, и даже в этом случае вы не всегда сможете достичь совершенства».

Решение

Weagle объединился с Хэпом Селигой, соучредителем Competitive Cyclist, и Джейсоном Ширсом, соучредителем Enve Composites, чтобы сформировать Trust Performance.Message (2700 долларов) - это карбоновая передняя вилка с шарнирами, а не стойки. Он движется на подшипниках, разработанных и производимых компанией.

В отличие от прошлых моделей поворотной вилки, миссия The Message заключается в лучшем прохождении поворотов, упрощении настройки и лучшей производительности на любой местности - с небольшими неровностями и большими - и в поворотах.

The Message обеспечивает ход по контуру 130 мм через двухтрубный амортизатор с проходным валом с четырехзвенной конструкцией рычажного механизма, которая, по заявлению Trust Performance, обеспечивает невероятную стабильность, управляемость и тягу в широком диапазоне условий бездорожья.Благодаря полностью карбоновому шасси, рулевому управлению и рычагам, Message отличается легкостью и жесткостью по сравнению с другими высокопроизводительными вилками на рынке.

Его легко установить, на подшипник действует пожизненная гарантия, а интервал обслуживания составляет 250 часов. И он прикручивается к любой стандартной гарнитуре для горного велосипеда, никаких изменений не требуется. Одиночный SKU на The Message подходит для горных велосипедов с традиционной конической рулевой колонкой, и он работает с передней осью Boost размером 110 x 15 мм со стандартным тормозным креплением 180-203 мм.Одна модель заменит 29- и 27,5-дюймовые телескопические вилки с ходом 110–150 мм и 27,5-дюймовые телескопические вилки с ходом 130–150 мм.

Как это работает

«Сообщение позволяет передней части мотоцикла воспользоваться преимуществами, которые конструкция задней подвески использовала в течение многих лет», - сказал Уигл. «Гибкие характеристики в начале гребка, поддерживаемые прогрессивным средним ходом и большим сопротивлением в конце хода - как хорошо спроектированная задняя подвеска - рычажный механизм Trust поглощает удары и предотвращает раскачивание, поэтому гонщик не уносится. ехать во время тяжелой педали.”

Благодаря уникальной конструкции и осевой траектории системы навески переднее колесо The Message обеспечивает динамическое самовыравнивание. Водитель ощущает больший контроль при скольжении и более предсказуемый руль в большинстве условий.

Сообщение также решает головоломку «ныряние при торможении». Ссылки в сообщении невысокие и вьющиеся. На телескопической вилке сжатие происходит под углом, и тормозные силы переносят весь ваш вес на вилку, поэтому она сжимается.

С помощью The Message ударьте по камню или неровности, и в первой части сжатия колесо не ныряет и не выдвигается. По мере включения подвески телескопическая вилка постоянно увеличивает залипание. И для его включения может потребоваться 25-200 фунтов. Сообщение требует 2-4 фунта давления, чтобы задействовать подвеску.

Техническое обслуживание и настройка

Вилка требует значительно меньшего обслуживания, чем телескопическая вилка: каждые 250 часов езды вместо каждых 100 часов. И его легко настроить и использовать.Пневматические рессоры установлены на такое же давление, что и вес всадника. Настройки заслонки контролируются тремя внешними настройками - открытым, средним и заблокированным.

При полном повороте ручных переключателей по часовой стрелке вилка рассчитана на 300-фунтового гонщика. Каждое нажатие против часовой стрелки на отскоке и сжатие в открытом режиме равносильно уменьшению веса гонщика на 10. Шайбы в демпфере, как и жетоны в других вилках, могут использоваться для изменения объема воздуха. Трехпозиционный регулятор нагрузки обеспечивает режимы следа и блокировки.Но даже с заблокированной вилкой он все равно справляется с ударами, если вы во что-то врежетесь.

Как он едет

Мы протестировали эту вилку в Дир-Вэлли, штат Юта, в течение одного дня. Сценарий теста заключался в использовании двух переключателей M Pivot Switchblades с 29-дюймовыми колесами вплотную друг к другу, одного с Rock Shox Pike, а другого с The Message. Мы прошли по одной и той же тропе по несколько раз на каждом. Затем мы взяли байк с The Message для более продолжительной пробежки, после чего последовал большой спуск с вершины Гвардейского перевала Парк-Сити на Мидуэй.

Сообщение было лучше по крайней мере в трех сценариях.

Сначала мы спустились на нем по гравию от конца однопутной трассы до основания подъемника. Там была заметна его способность поглощать дребезжание и вибрацию лучше, чем телескопическая вилка. Во-вторых, удары по камням, корням и выбоинам доставляли меньше неудобств, чем при использовании телескопической вилки. Наконец, повороты прошли по-другому - в хорошем смысле, - хотя это сложно описать точно, учитывая такое короткое время на борту.

В целом вилка нам понравилась настолько, что мы не хотели возвращать ее в конце. Мы с нетерпением ждем большего количества времени на нем на наших домашних трассах.

Trust Performance Сообщение скоро появится

К тому моменту, когда вы прочтете эту историю, производственные вилки будут продаваться с завода в Парк-Сити, штат Юта, а The Message будет продаваться с веб-сайта компании.

Команда Trust Performance считает, что эта вилка может повлиять на широкий спектр двухколесных гонок.Уигл также признает, что, хотя все они ветераны отрасли, им «есть что доказать, чтобы стать конкурентами SRAM и FOX». Он добавил: «Мы считаем, что предоставим преимущества за пределами окна использования текущего продукта, иначе мы бы этого не сделали».

Trust Performance прикидывает, что это за проект. Тем не менее, все три партнера подтверждают, что их цель не в том, чтобы создать лучший продукт для гонщиков и элитных велосипедистов, а в том, чтобы «затронуть как можно больше гонщиков и сделать жизнь как можно большего числа гонщиков лучше».”

Trust Performance Технические характеристики сообщений

  • Конструкция: Передняя продольная многорычажная подвеска с четырьмя рычагами
  • Конструкция: полностью карбоновое шасси, рулевая труба и рычаги с алюминиевыми шарнирами
  • Ход: 130-мм контурный ход
  • Размер колес: подходит для 27,5, 27+ и 29 дюймов
  • Зазор между шинами: 29 дюймов x 2,6 дюйма (762 x 66) макс. Или 27,5 x 2,8 дюйма (744 x 78) макс.
  • Размер ротора: 180 мм ротор с прямым креплением (с адаптером: 203 мм)
  • Рекомендуемые велосипеды: 29 дюймов / 27.Велосипеды 5 дюймов + с ходом от 110 до 150 мм; Велосипеды 27,5 дюймов с ходом от 130 до 150 мм
  • Вес: 1980 грамм
  • Демпферная технология: фирменный двухтрубный демпфер с проходным валом
  • Регулировки: Внешний отскок; трехпозиционная регулировка сжатия (открытая, средняя, ​​жесткая)
  • Расстояние между ступицами: стандартная сквозная ось «Boost» 15x110 мм или с «ограничителями крутящего момента»
  • Ось до короны: 535 мм
  • Диаметр рулевой колонки: конический (1⅛-1½ ”)
  • Цена: 2700 долларов
.

Смотрите также

Возврат к списку