Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как вытащить каретку велосипеда


Как снять каретку (ось) педалей на велосипеде

Начнем с того, что прежде чем снимать каретку под квадрат, Octalink, ISIS с велосипеда у нас должны быть сняты шатуны иначе к каретке не подобраться.

Оглавление:

Обратите внимание, что прежде чем покупать новую каретку для замены старой вам нужно узнать длину вала каретки. А длину не померить, если вы не снимите шатуны и систему или не открутите каретку полностью.

Откручиваем каретку с помощью специнструмента

Сначала мы рассмотрим способ снятия каретки с помощью специальных съемников, так как это самы й простой и безопасный способ.

Для этого нам потребуется съемник для кареток:

Этот съемник подходит под гаечный ключ на 24 и имеет сквозное отверстие

Я рекомендую купить съемник, который крутится гаечным ключом и имеет сквозное отверстие. Это отверстие нужно, чтобы прижать съемник к каретке. Если этого не сделать, то при откручивании каретки съемник может сорваться и загнуть шлицы на чашке после чего открутить уже будет ОЧЕНЬ проблематично.

Я прижимаю съемник к каретке с помощью болта M8, такие же болты используются для крепления шатунов к валу каретки, только нам потребуется болт немного длиннее. А также проставочную трубку, которую я взял от старой втулки, чтобы не так долго закручивать болт в каретку (можно просто подобрать болт чуть короче, чтобы обойтись без проставок). Вот как это выглядит:

Болт и проставка для прижимания съемника к каретке

1. Устанавливаем съемник на каретку

Многие часто путаются в какую сторону откручивать каретку, если у вас не какой-нибудь редкий итальянский шоссейный велосипед, то каретка откручивается в сторону кручения педалей, т.е. левая чашка откручивается — против часовой стрелки, а правая чашка — по часовой стрелке. Правда легко запомнить?

Откручивать следует начинать с левой чашки, так как левая чашка поджимает каретку и поэтому правую чашку будет выкрутить заметно труднее.

Установил съемник каретки на левую чашку каретки и поджал болтом для того, чтобы съемник не слетел.

2. Левая чашка. Далее я переместился в мастерскую, чтобы закрепить раму на стойке. Левую чашку крутим против часовой стрелки (в тут сторону, в которую крутим педали).

Откручиваем левую чашку каретки. Под мой съемник подходит ключ на 24.

2. Правая чашка. Правую чашку откручиваю по часовой стрелке. Тут скорее всего нужно будет приложить больше усилия чем для левой. У меня в мастерской есть труба с помощью, которой я увеличиваю рычаг. Обычно с трубой откручиваются все — даже самые закисшие каретки.

Правую чашку откручиваю по часовой стрелке и вынимаю сам картридж

Подготовка к установке новой каретки

Все мы сделали, что хотели и сняли каретку. Теперь нам нужно почистить резьбу в кареточном стакане от грязи и песка, смазать маслом и закрутить новую каретку. Смазку использовать необходимо, чтобы каретка не прикипела к раме (особенно актуально для алюминиевых рам) и можно было без проблем снять ее с велосипеда.

Установка каретки в раму

После того как резьбы смазаны можно устанавливать новую каретку. Главное убедиться, что чашки вы вкручиваете с нужной стороны. Для этого можно посмотреть на саму каретку, на ней обычно написано, где левая и правая сторона.

На каретке видно, что она под стакан рамы 68 мм и имеет правую и левую сторону

Также следует аккуратно вкручивать чашки в раму, так как если вдруг чашка встанет криво и вы ее вкрутите, то сорвете резьбу особенно опасно для алюминиевых рам. Поэтому если вы чувствуете, что туго закручивается, не крутите дальше, а вернитесь назад и попробуйте снова, скорее всего вы не попали в резьбу.

Видео как откручивать каретку под квадрат:

Как снять каретку без съемника?

Хотелось бы мне написать ответ на этот вопрос, что «никак», но на самом деле есть несколько варварских способов, которые не гарантируют результата и могут повредить ваш велосипед. Если вы готовы рискнуть и не хотите покупать специальный ключ, то приступим:

1. Большой разводной ключ. Берем разводной ключ и сильно обхватываем чашку каретки. Крутим в сторону кручения педалей и надеемся, что ключ удержит чашку и вы ее открутите.

2. Зубило (отвертка) и молоток. Упираемся зубилом в шлицы каретки и бьем как следует пока чашка не сдвинется с места.

После проделанной работы вы вряд ли уже сможете воспользоваться съемником и каретку останется только высверливать из рамы или оставить ее там навсегда. Поэтому купите себе съемник или обратитесь в веломастерскую.

(Visited 28 971 times, 8 visits today)

к сути: понимание нижних кронштейнов

Нижние кронштейны, возможно, не самая захватывающая часть велосипеда, но без них вы бы застряли в движении на высокотехнологичном самокате. В этом выпуске To The Point мы разбираем алфавитный набор аббревиатур и сокращений, чтобы вкратце взглянуть на многочисленные «стандарты», присутствующие сегодня на рынке.

Что такое нижний кронштейн?


Корпус каретки с резьбой.

Каретка - это узел, который позволяет шатуну велосипеда вращаться.Каретка находится в той части рамы, которая называется оболочкой каретки, и расположена там, где встречаются нижняя труба, подседельная труба и цепные перья. В зависимости от конфигурации нижний кронштейн может быть либо автономным блоком, состоящим из шпинделя, который вращается на комплекте подшипников, либо, если шпиндель прикреплен к одному из рычагов кривошипа, нижний кронштейн будет состоять только из набора подшипников. Нижний кронштейн либо ввинчивается, либо вдавливается в раму в зависимости от используемого стандарта.

Какие основные типы нижних кронштейнов в настоящее время используются для горных велосипедов?

В наши дни наиболее распространены варианты с традиционной резьбой, с внешними или внутренними подшипниками, и два варианта запрессовки, PF30 и BB92. BB30 и собственная система BB90 компании Trek также используются, но не так широко, как другие стили. В BB30 и BB90 используются подшипники, которые устанавливаются непосредственно в корпусе каретки, в то время как подшипники PF30 и BB92 размещены в держателе, который вдавливается в корпус.

Многие горные велосипеды используют 83-миллиметровый каркас каретки с резьбой в сочетании с 150-миллиметровым расстоянием между ступицами сзади, хотя и SRAM, и Shimano теперь предлагают варианты запрессовки, которые можно использовать с более широким расстоянием между ступицами.

В чем разница между BB30 и PF30?

Оба стандарта предназначены для использования шпинделя кривошипа диаметром 30 мм (, отсюда «30» в названии ), но при установке BB30 подшипники располагаются непосредственно в раме, а в случае PF30 подшипники устанавливаются. заключен в нейлоновый или алюминиевый фиксатор, который вдавливается в раму.У BB30 должны быть более жесткие допуски, что делает эту систему более дорогой в производстве. BB30 был первоначально разработан Cannondale в 2000 году, но с тех пор они сделали размеры и технические чертежи доступными для любой компании, которая хотела бы использовать стандарт BB30. Чтобы еще больше запутать ситуацию, несколько компаний теперь предлагают шатуны с 30-миллиметровыми шпинделями, которые работают со стандартом BB92 - при использовании подшипника без удерживающей чашки можно использовать внутреннюю дорожку, достаточно широкую, чтобы вместить больший шпиндель.

Шатуны Next SL от Race Face используют диаметр шпинделя 30 мм, но компания предлагает подшипник, который позволяет им быть совместимыми с кареткой каретки BB92.

Так что же тогда такое BB92?

В стандарте BB92, также известном как Shimano Press Fit, используется подшипник, помещенный в нейлоновый или алюминиевый колпачок, который вдавливается в кожух каретки шириной 92 мм. Этот стандарт разработан для диаметра шпинделя 24 мм, используемого Shimano. Поскольку подшипники размещены внутри кожуха, расстояние остается таким же, как и при конфигурации внешнего подшипника, что означает, что гонщикам, переходящим с резьбового кожуха 68/73 мм на установку BB92, не требуется более широкая длина шпинделя.

Каковы преимущества каретки с прессовой посадкой?

Для потребителя преимущества не сразу очевидны, и некоторые производители, такие как Santa Cruz, сопротивляются тенденции прессовой посадки, заявляя, что недостатки перевешивают преимущества. Для производителей отказ от корпуса с резьбой экономит время и деньги, особенно при изготовлении корпуса из углеродного волокна. Гораздо проще создать гладкое круглое отверстие, чем нарезать резьбу или установить резьбовую втулку в раму.Использование более широкого каркаса каретки также позволяет работать с большим объемом пространства при попытке придать жесткости задней части велосипеда. Например, в новой серии велосипедов Kona Process используется BB92, чтобы получить зазор, необходимый для широких перьев цепи велосипеда.
Каковы недостатки каретки с прессовой посадкой? Наиболее частая жалоба на запрессованные нижние кронштейны связана с шумом. Если допуски недостаточно жесткие, резкое нажатие на педали может привести к небольшому смещению чашек, вызывая раздражающий скрип при каждом нажатии педали, особенно если загрязняющие вещества смогли проникнуть между чашками и кареткой.Тщательная установка и использование Loctite или средства, удерживающего втулку, помогает уменьшить любые проблемы, но эта проблема, похоже, более распространена при использовании нижних кронштейнов с прессовой посадкой по сравнению с традиционными резьбовыми. Повреждение рамы также может произойти, если подшипник вставлен неправильно - опять же, использование правильных инструментов при установке и снятии подшипника является ключом к предотвращению любых проблем.

Что нас ждет в будущем? Почему нет единого стандарта?

Маловероятно, что когда-либо будет один стандарт, но прессовая посадка, похоже, набирает обороты, особенно с ростом популярности рамы из углеродного волокна.Основные производители трансмиссий, Shimano и SRAM, придерживаются своих собственных стандартов: Shimano поддерживает BB92, а SRAM - PF30. Только время покажет, победит ли один из них, но в ближайшем будущем будет по-прежнему действовать несколько «стандартов».

.

Нижний кронштейн | Размеры и типы | Руководство по покупке

Существует два основных типа каретки велосипеда, а именно те, которые ввинчиваются в ваша рама и те, которые вдавлены. Мы рассмотрим каждый тип каретки более подробно, чтобы поможет вам найти лучший выбор для вашего велосипеда.

Кронштейны с резьбой доступны в нескольких различных версиях. Более дешевые и старые конструкции используют подшипники, которые сидеть внутри рамы с невыпадающей (фиксированной) осью, на которую затянуты шатуны.Есть множество стандартов для несущей оси. Самым распространенным и дешевым является квадратный интерфейс (square конус), но Shimano предлагает интерфейс с несколькими шлицами (Octalink), и есть также стандарт называется ISIS, хотя последние два встречаются реже, поскольку их заменили другие разработки.

В большинстве современных резьбовых конструкций теперь используется трехкомпонентная конструкция с парой подшипников большего диаметра, которые сидеть за пределами корпуса каретки, ось, которая постоянно прикреплена к одному из шатунов потоки через.

Эта конструкция имеет большое преимущество, заключающееся в том, что подшипники располагаются вне кожуха каретки и могут иметь намного большего диаметра, что делает их более износостойкими. Ось также можно сделать тоньше и легче. Эти конструкции включают Shimano Hollowtech II и SRAM GXP, хотя эти две системы несовместимы.

Чтобы определить необходимый размер каретки, измерьте внутреннюю часть корпуса каретки в раме. это будет 73мм, 70мм или 68мм.Некоторые старые рамы могут иметь нижние кронштейны с итальянской резьбой вместо более современный английский.

.Технический вторник

- капитальный ремонт каретки BB30

Сегодняшний технический вторник представляет Сэмюэль Харди, член PB, который хотел узнать, как заменить подшипники в каретке BB30, а также сотрудники Park Tool, приславшие me для каретки BB30 и для системы Shimano PressFit BB. В большинстве современных запрессовываемых систем подшипников BB используется чашка или корпус, который окружает сам подшипник, что помогает «смягчить» сверхжесткие допуски, которых изготовители рам должны придерживаться, чтобы вдавить подшипники непосредственно в корпус BB рамы.Чаша также облегчает снятие и замену подшипников, поскольку это большая деталь, с которой легче обращаться. В любом случае, снятие и замена подшипников в корпусах кареток без резьбы - это простой процесс при использовании подходящих инструментов.
Как и как не обслуживать прессовую посадку BB

Существует несколько способов снятия и замены запрессованных подшипников каретки: первый - это грубый, но простой метод BMX (также называемый методом папы), это влечет за собой выбивание старых подшипников рамным молотком и BFS (довольно крупной отверткой), а затем забивание новых подшипников на место деревянным бруском и положительное, выигрышное отношение.Эй, это работает в крайнем случае, но вероятность того, что вы повредите подшипник из-за точечной коррозии дорожек, когда вы стучите по подшипнику, почти наверняка. Мы рекомендуем второй метод - с помощью инструмента Park BBT-30.3 и простого в изготовлении пресса с резьбовым стержнем для снятия и установки запрессованных подшипников каретки. (Park Tool предлагает готовый пресс для этой задачи.) Основная техника - это сильно развитая версия метода Папы, который бережно относится к подшипникам и намного точнее, когда дело доходит до выравнивания всех бит во время процесса. .

Перед тем, как начать, познакомьтесь с ключевыми игроками

Инструмент для снятия Park BBT-30.3 имеет ступенчатую пластиковую направляющую, которая обеспечивает выравнивание рабочего конца перпендикулярно подшипнику. Металлические кольца используются для выравнивания подшипников при их вдавливании в раму.

Соберите пресс, затянув шайбы между двумя гайками примерно на пять дюймов внутрь. Это грубая ручка. Используйте гаечный ключ на противоположной гайке, чтобы запрессовать подшипники.




Как снять и заменить подшипники нижнего кронштейна BB30

Шаг 1 - Снимите кривошип. В этом случае все, что необходимо, - это шестигранный ключ на 10 мм, потому что шатуны Truvativ самоотжимаются. Обратите внимание на то, как все биты идут вместе, а затем отложите сборку в сторону.

Шаг 2 - Установите инструмент для снятия под углом в подшипник, а затем сдвиньте направляющую на место. Пощупайте вокруг, пока не зафиксируете рабочий конец в ID противоположного подшипника.

Шаг 3. Перед тем, как приступить к работе с молотком, проверьте инструмент, чтобы убедиться, что рабочий конец совмещен с внутренним кольцом подшипника.Чтобы выбить чашки молотком, не потребуется много усилий.

Шаг 4 - После того, как первый подшипник выдавлен, больший фланец на ступенчатой ​​направляющей инструмента входит в пустой корпус BB.

Шаг 5 - Очистите все, а затем нанесите тонкий слой смазки на чашки, где подшипники будут вдавливаться, чтобы предотвратить скрип.

Шаг 6 - Наденьте один подшипник в сборе на вал с резьбой и установите противоположный подшипник на место на кожухе каретки.Плотно затяните пресс пальцами и убедитесь, что чашки не перекосились в раме, прежде чем начинать проворачивать гаечным ключом.

Шаг 7 - Медленно затяните пресс, проверяя, чтобы подшипники были идеально выровнены при входе в кожух. Когда вы закончите, по окружности чашки не должно быть зазоров. (Некоторые BB оболочки имеют внутренние стопорные кольца, что подшипниковый узел Прессы против В этом случае, вы хотите подогнаны против стопорного кольца. - не переусердствовать.)

Шаг 8 - Нанесите тонкий слой смазки на ось кривошипа и шлиц. Соберите биты в обратном порядке и затяните коленчатый болт в соответствии со спецификацией производителя. Шатуны должны вращаться свободно. Если нет, проверьте левую сторону на предмет регулировки осевого люфта (они есть у Truvativ и Shimano) и отрегулируйте предварительный натяг подшипника. В противном случае проверьте наличие смещенного подшипника или чашки и при необходимости отрегулируйте подшипник.



Хотите короткую версию? Посмотреть видео о Park Tool



Прошедший техникум по вторникам:

.

Как снять запрессованные подшипники каретки за 12 простых шагов

В последние несколько лет все больше и больше велосипедов поставляются с подшипниками каретки, которые просто вставляются в раму. Вот как их вытащить.

Если ваши запрессованные подшипники каретки изношены или повреждены коррозией, вам необходимо их извлечь. Как следует из названия, эти подшипники не удерживаются на месте резьбой в раме, а вставляются на место и удерживаются трением.

Иногда это работает не очень хорошо, а запрессованные нижние кронштейны получили репутацию скрипящих.Чтобы исправить это, вы можете заменить их и использовать мягкий фиксатор для ниток, чтобы удерживать их на месте, если у вас есть алюминиевая рама.

Сначала вам нужно их достать, что на самом деле довольно просто, если у вас есть правильные инструменты.

В приведенном ниже руководстве показано, что, по нашему мнению, является лучшим способом удаления. Мы включили чашки каретки с запрессовкой без резьбы. Мы перечисляем инструменты и материалы, которые вам понадобятся для выполнения работы и в некоторых случаях их можно купить.Если есть другие, которые вы предпочитаете, не стесняйтесь сообщить всем в комментариях.

Инструменты и материалы

Инструмент для снятия подшипников каретки с запрессовкой

Как снять запрессованные подшипники каретки

1 Снимите шатуны Вам нужно будет снять шатуны. С кривошипом SRAM это означает откручивание 8-миллиметрового шпоночного болта на левом (неприводной стороне) шатуне. Он отвинчивается против часовой стрелки, поэтому, когда шатун направлен к передней части велосипеда, вы установите шестигранный ключ так, чтобы ручка была направлена ​​вперед (как показано на рисунке выше), и нажмите на шестигранный ключ.

2 Голая ось Освободив шатун из шлицевой оси, вы получите доступ к левой чашке каретки. Прежде чем вы сможете это сделать, нужно удалить несколько мелких деталей.

3 Снимите все распорки Запишите, сколько их и в каком порядке нужно вернуть проставки. Всегда удобно иметь лист бумаги, на котором вы можете разместить маленькие кусочки в порядке и ориентации. которые вы их удалите.Фотосъемка на телефон во время разборки деталей также может быть полезной.

4 Выньте правую рукоятку Иногда правая рукоятка (со стороны привода) и ось просто выскальзывают. В других случаях посадка будет плотной. В этом случае используйте резиновую или деревянную киянку, чтобы остро постучать по оголенной левой оси. Это просто нарушит фрикционную посадку и позволит вам выдвинуть приводную сторону. Помните, что вам придется отсоединить цепь, чтобы шатун полностью выдвинулся.

5 Голый нижний кронштейн После снятия шатунов остались только пылезащитные колпачки на подшипниках, которые нужно снять перед началом работы.

6 Снимите пылезащитные колпачки. После снятия прокладок вы можете удалить все пылезащитные колпачки. Они подходят непосредственно к уплотнениям подшипников. В этой модели Криса Кинга используется понижающий переходник BB30 на 24 мм, который служит также пылезащитным колпачком. Другие модели могут использовать более плоские пылезащитные крышки традиционного вида.

7 Использование съемника подшипников Может быть не сразу понятно, как вы используете Park Tool BBT-30.3. Конец металлического молотка вводится через одну сторону каретки (вы можете начать с любой стороны). Головка шире, чем отверстие в подшипнике, поэтому вам придется пойти под углом, вставить первую сторону головки, как показано, затем выпрямить инструмент и повторить, чтобы другая сторона головки оказалась внутри подшипник.

8 Расположите инструмент напротив подшипника Когда вы поместите инструмент внутри корпуса каретки, расположите головку так, чтобы ступеньки, залитые в головку инструмента, прилегали к внутренним краям подшипника.Когда рукоятка инструмента выровнена по мертвой точке корпуса каретки, вы должны почувствовать, что обе стороны головки инструмента плотно прилегают к задней стороне подшипника. На картинке выше показано, как это должно выглядеть.

9 Установите направляющую. Приложив головку к дальнему подшипнику, сдвиньте синюю пластиковую направляющую к подшипнику лицом к себе. Это поддерживает вал инструмента и удерживает все на одном уровне, пока вы ударяете молотком по металлическому концу рукоятки инструмента. Резкие удары выбьют дальний подшипник.Продолжайте наносить ровные удары. Держите синий воротник на одном уровне, и вы не ошибетесь.

Если вам приходилось использовать что-нибудь еще в качестве дрифта, запомните это. Только позволяйте внутреннему металлическому кольцу подшипника воспринимать силу. Ни в коем случае нельзя допускать ударов по пластиковым щиткам и внешнему корпусу подшипника, иначе вы рискуете навсегда повредить подшипник.

10 На выходе По мере того как подшипник начинает двигаться, он аккуратно и равномерно выползает из вкладыша. Здесь вы можете увидеть чашку после трех удачных попаданий.Первый нарушает статическую посадку, второй и третий обеспечивают движение чуть более миллиметра. Продолжай.

11 Подшипник и втулка Втулка выскочит. Будьте готовы поймать его.

12 Извлеките второй подшипник Форма для снятия другой стороны является обратной по отношению к первому, только вам не придется продвигать головку инструмента через подшипник, потому что вы только что сняли ее. Не забудьте правильно установить инструмент на внутренней поверхности второго подшипника, прежде чем ударять по инструменту, так как у вас нет прямой направляющей, которая автоматически обеспечивала бы его перпендикулярность.

>> Подробнее: Полный архив статей по техобслуживанию road.cc

.

Смотрите также

Возврат к списку