Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как затянуть ось на велосипеде эксцентриком


Как правильно закрутить эксцентрик на велосипеде?

На чтение 6 мин. Просмотров 800 Обновлено

Простота и лёгкость в эксплуатации и обслуживании – одна из главных тенденций настоящего.­­­ Своё отражение это находит во многих сферах человеческой деятельности: в работе и отдыхе.

Различные устройства и приспособления облегчают получение нужного результата без особых усилий.

Мир крепёжных соединений в веломире тоже не остался в стороне. Появился крепёж, который в силу своей конструкции может обойтись без специального инструмента – это эксцентрик.

Что такое велосипедный эксцентрик?

Эксцентриковый тип крепления появился относительно недавно, но прочно занял своё место. Основное применение он нашёл в креплении велосипедных колёс, подседельных штырей и в конструкциях складных велорам.

Помимо своих основных обязанностей эксцентрики используют в креплении различных дополнительных велосипедных аксессуаров, там, где присутствуют хомуты.

Принцип действия этого зажимного механизма состоит в том, что используемый вал цилиндрической формы со смещённой осью, преобразует своё вращательное движение в поступательное. Другими словами, при вращении вала, в точке крепёжного соприкосновения создаётся необходимое для фиксации давление.

Достоинства и недостатки эксцентриков

Главная причина появления этого крепежа – это удобство и простота использования. Для того чтобы демонтировать или закрепить то или иное оборудование, не нужны гаечные ключи, а по времени это займёт несколько секунд. По надёжности и силе затягивания эксцентрик не уступает традиционным гаечным крепежам.

Преимущества эксцентриков:

  • Их трудно недооценить в дороге, когда есть необходимость быстро демонтировать колесо для его починки.
  • При регулировке седла по высоте с одновременной центровкой относительно рамы велосипеда этот крепёж незаменим.
  • Не все любят возить с собой наборы гаечных ключей. Это не столь тяжело, сколь не эстетично: ездить с гремящими ключами в подсумке.

Минусы эксцентриковой конструкции:

  • В отличии от обычной гайки, эта конструкция более сложная, а значит и более подвержена амортизации.

При длительном использовании пружины эксцентрика ослабевают, и крепление становиться ненадёжным.

На практике колеса, конечно, никто не терял, но последствия не замедлят о себе заявить. Основное из которых – нарушение регулировки тормозов, в первую очередь, дисковых.

Выявить ослабление крепления можно по изменению хода колеса, — появляется люфт.

  • Легкость в обращении с крепежом облегчает жизнь не только хозяину велосипеда, но и у другим недобросовестным гражданам.

Придя на место парковки двухколесного «коня», можно обнаружить только пристёгнутую раму с рулём. Хорошие колёса и качественное седло с подседелом – отличный трофей у «нечистых» на руку коллег.

Поэтому сэкономить на весе гаечных ключей не получится, поскольку их место займут противоугонные замки и блокираторы.

Виды эксцентриков

Разнообразие велосипедных эксцентриков поражает – их два:

  1. Традиционный.
  2. Регулируемый (Clix).

Принципиальная конструкция обоих видов схожа — это совокупность следущего:

  • Ось вала, вставляемая во втулку колеса.
  • Регулировочная гайка. Калибрует необходимую длину оси.
  • Прижимной диск. Рабочий узел, через который производится фиксация закрепляемого элемента (колеса, подседельного штыря).
  • Эксцентрик. Фиксирующий рычаг, оснащенный прижимным валом со смещенной осью.

Традиционный эксцентрик отличается от Clix отсутствием дополнительных конструктивных элементов: блокировочной кнопки на регулировочной гайке, толкателя и чашки.

Как закрутить эксцентрик?

Ввиду незначительного отличия конструкции традиционного и регулируемого эксцентрика, их установка отличается лишь в некоторых нюансах, но об этом позже.

В целом для установки эксцентрика по месту нужно:

  • Установить фиксирующий рычаг в положение «Open».
  • Регулирующей гайкой откалибровать длину оси вала. Закрутить её так, чтобы оставалось небольшой зазор.
  • Перевести в состояние регулировки, промежуточное положение между “Open” и “Close”. Установить закрепляемое оборудование в нужное положение.
  • Закрыть рычаг, т.е. переместить его в положение «Close».
  • Проверить надёжность фиксации, — в положение «Close» рычаг не должен крутиться.

Как правильно закрепить колеса на эксцентрике?

Установка колёс, в зависимости от способа крепления, выполняется разными способами. Методы крепления на традиционные и регулируемые эксцентрики во многом схожи, но будут рассмотрены отдельно.

Крепление колеса простым эксцентриком

  • Рычаг крепления переводится в открытое состояние «Open”.
  • Колесо устанавливается в дропауты так, чтобы втулка плотно прилегала к внутренней площади перьев велосипедной вилки.
  • Переводим рычаг эксцентрика в состояние регулировки: промежуточное между “Open” и “Close”.
  • Не плотно затягиваем регулировочную гайку, оставляем небольшой зазор.
  • Переводим эксцентрик в положение “Close”.
  • При манипуляции рычагом тактильно должно наблюдаться определённое сопротивление.
    • Если сопротивление непреодолимо, то необходимо открутить гайку регулировки на один оборот.
    • Если рычат закрывается без усилия, то гайку регулировки нужно подтянуть.

Применяемая сила для закрытия эксцентрика не должна быть ниже 5-6 кг (54 Н) и выше 20 кг (200 Н).

При закрытии эксцентрика, проследите, чтобы рычаги в закрытом состоянии не прикасались и не мешали другим элементам велосипеда (щитков, багажника и т.д.).

После закрепления колеса необходимо выполнить диагностику:

  • Рычаг эксцентрика не должен вращаться вокруг своей оси.
  • Колесо должно крутиться строго в своей плоскости и быть надёжно зафиксировано.

Для проверки фиксации следует приподнять велобайк и сверху по колесу ударить.

Для демонтажа колеса нужно открыть эксцентрик, т.е. перевести его в положение “Close”, открутить гайку регулировки на несколько полных оборотов (3-4) и вынуть колесо из дропаутов велосипеда.

Крепление колеса эксцентриком типа “Clix”

В отличии от традиционного механизма, где силовой зажим необходимо регулировать при каждом демонтаже, система “Clix” с её конструкцией позволяет пользоваться однажды произведённой регулировкой всегда.

Однако эта конструктивная особенность механизма не позволяет использовать однажды отрегулируемый эксцентрик на других велосипедных вилках или с другими колёсами.

Порядок установки колеса способом “Clix

  • Переводим эксцентрик в положение “Open”. Прижимаем чашку механизма с рычагом эксцентрика и плотно вставляем колесо в дропауты велосипеда.
  • Переводим эксцентрик в фиксирующее положение “Close”. При закрытии крепёжного механизма, рычаг эксцентрика вращать не допускается, поскольку это может привести к ухудшению качества крепления.

Заблаговременно, т.е. до фиксации эксцентрика, установите рычаг в таком положение, чтобы после его закрытия он не мешал и не соприкасался с другими элементами велосипеда.

Проведите проверку надёжности крепления колеса, так же, как и при креплении традиционным эксцентриком.

Подводя итоги, следует упомянуть о том, что развитие велосипедных эксцентриков не окончено.

Главный минус их, как показывает практика, — это повышенный риск съёма велосипедного оборудования недоброжелателями. Однако, существуют противоугонные велосипедные эксцентрики.

В одних конструкциях для обеспечения безопасности вместо рычагов используют шестигранные ключи, а в других – фиксирующий рычаг оснащают секретами, например, открытие эксцентрика только в перевёрнутом положении (велосипед на руле и седле).

Регулировка натяжения ремня с помощью эксцентрикового нижнего кронштейна

Allston - первый складной велосипед Montague, в котором вместо традиционной цепи используется карбоновый ременной привод. Ремень Gates в сочетании с 11-скоростной внутренней зубчатой ​​втулкой Shimano Alfine обеспечивает тихую, чистую и практически не требующую обслуживания трансмиссию.

Правильное натяжение ремня очень важно, так как оно обеспечивает максимальную эффективность системы и долговечность ремней. Новый Montague Allston прибудет с предварительно натянутым ремнем, и, поскольку в байке используются вертикальные дропауты, заднее колесо можно снимать и заменять для замены шин без ослабления натяжения ремня.Тем не менее, было бы хорошо знать, как внести эти корректировки в случае необходимости.

Натяжение ремня достигается за счет использования эксцентрикового каркаса. Чашки подшипников вставлены в цилиндрическую заглушку большего размера, которая может вращаться в кожухе каретки каркаса. Чашки подшипников смещены по центру, поэтому вращение всех узлов перемещает кривошипно вперед и назад относительно заднего колеса.

Для регулировки вам понадобится шестигранный ключ на 5 мм для ослабления эксцентрика BB.

С неприводной стороны велосипеда вставьте шестигранный ключ в центральное отверстие на стороне эксцентрика BB. Убедитесь, что он полностью вставлен и вошел в углубленный болт. При попытке повернуть его вы должны почувствовать сопротивление.

Ослабьте болт крепления BB, повернув его против часовой стрелки.

Теперь, когда болт ослаблен, можно повернуть весь блок. Вы можете получить рычаг, вставив два отверстия по обе стороны от этого болта.Это легко сделать с помощью гаечного ключа с обгонной муфтой, в данном случае Park Tool SPA-1.

Конец каждого выступа может войти в два крайних отверстия и позволить вам вращать BB. Когда он находится в этом положении, вращение против часовой стрелки будет перемещать кривошип к задней части велосипеда и ослаблять натяжение ремня, а вращение по часовой стрелке перемещает кривошип к передней части велосипеда и натягивает ремень.

Компания Gates предлагает два способа проверки натяжения ремня; специальный инструмент, который можно приобрести, или бесплатное приложение, которое можно загрузить на любой смартфон.Приложение использует микрофон вашего телефона для измерения частоты звука, издаваемого при ощупывании ремня. Как и в случае с гитарной струной, чем плотнее ремень, тем выше частота.

Откройте приложение, поместите телефон рядом с ремнем и потяните за центр. Вы должны услышать вибрацию, которая будет распознаваться и измеряться приложением. Для ступиц с внутренним зацеплением Gates рекомендует 35–50 Гц , что соответствует напряжению 28–40 фунтов.

Когда вы добьетесь желаемого натяжения ремня, не забудьте повторно затянуть болт, расположенный в этом центральном отверстии на неприводной стороне.Вставьте шестигранный ключ на 5 мм обратно в целиком и поверните по часовой стрелке. Теперь вы готовы к поездке!

.

Как отцентрировать заднее колесо при затяжке

Небольшой совет о том, как отцентрировать заднее колесо при затяжке на велосипеде BMX…

Когда дело доходит до набора номера на велосипеде BMX, один из самые неприятные детали могут сводиться к правильной установке заднего колеса в дропаутах. Если вы задались вопросом , как центрировать заднее колесо при затяжке , то вы находитесь в нужном месте, чтобы понять, как это сделать.

За прошедшие годы мы увидели множество изменений, касающихся заднего колеса велосипедов BMX. Многие гонщики предпочли отказаться от тормозов, шины значительно выросли, а рамы BMX имеют более широкую заднюю часть, что в той или иной мере можно квалифицировать как улучшения, когда дело доходит до предотвращения трения колеса и шины о раму во время езды. . Даже с этими изменениями, все еще может быть сложно убедиться, что ваше колесо правильно выровнено в дропаутах, поскольку одно не изменилось ... оси и дропауты заставят вас работать над этим.Отсутствие тормозов дает больший клиренс, а наличие более широкого заднего треугольника из-за увеличенного размера шин дало вам немного больше места для ошибки, но мы сосредоточимся на том, чтобы получить его прямо по центру для этого. Давайте перейдем к этому…

Как отцентрировать заднее колесо при его затяжке

- Шаг первый: Вставьте колесо в дропауты и обмотайте цепь вокруг водителя, чтобы колесо было на месте, но болты все еще ослаблены так что вы можете перемещать колесо в дропаутах.

- Шаг второй: Потяните неприводную сторону (сторону без цепи) колеса к сиденью и перьям цепи (от ведущей стороны) и затяните болт. На этом этапе вам нужно немного натянуть цепь, но не обязательно, чтобы она была слишком тугой, просто избавьтесь от некоторого провисания. Как только вы это сделаете, вы можете использовать свой гаечный ключ (скорее всего, гаечный ключ на 17 мм или головку, поскольку это стандартный размер для гаек оси BMX), чтобы полностью затянуть болт на неприводной стороне колеса.Как только он плотно затянут, вы можете переходить к следующему этапу ...

- Шаг третий: Теперь, когда неприводная сторона затянута, вы заметите, что колесо не совсем прямое в дропауте, что нормально, потому что вы собираетесь исправить это прямо сейчас. Переключитесь на ведущую сторону колеса и потяните колесо назад, чтобы увеличить натяжение цепи. Вы можете двигаться вперед или назад, чтобы усилить натяжение, или дать ему немного расслабиться. Сумма полностью зависит от вас. Если вам нравится бесшумный мотоцикл, вам нужно, чтобы он был красивым и плотным.Если вы предпочитаете выполнять трюки, такие как сальто кривошипами, вам нужно немного ослабить цепь, чтобы шатуны вращались легче. После того, как вы добавите желаемое натяжение, ваше колесо должно быть отцентрировано или близко к нему. Возьмите гаечный ключ или головку на 17 мм и плотно затяните гайку оси ведущей стороны. Убедитесь, что вы сильно надавили на него, чтобы он не соскользнул во время езды.

- Шаг четвертый: Убедитесь, что колесо стоит прямо и шина не трется о раму.Если шина трется, проверьте, не потому ли это, что колесо все еще не прямо в дропаутах, или ваше колесо не в правильном положении. Обычно это можно сказать, вращая колесо. Если он трется по всей поверхности, вероятно, ваше колесо не прямое. Если он трется только в нескольких местах, это, вероятно, связано с неправильным ходом колеса, что не является большой проблемой. Узнайте, как отрегулировать колесо BMX здесь!

Теперь вы должны знать, как центрировать колесо при затяжке!

Больше наглядного ученика? Вот видео, которое Брант Мур собрал, демонстрирует, как центрировать колесо в дропаутах и ​​натягивать цепь.

Примечание: Брант делает несколько иначе, затягивая сначала ведущую сторону, а затем неприводную. Это тоже работает.

Еще одним большим преимуществом работы с велосипедами BMX в наши дни является то, что многие рамы BMX поставляются со встроенными натяжителями цепи. Эти натяжители цепи позволяют просто регулировать колесо с помощью одного или двух винтов, которые проходят через дропаут или прикреплены к дропауту. Ниже вы можете найти два примера…

Один натяжитель цепи

Когда дело доходит до того, как отцентрировать заднее колесо при затяжке дропаутов с помощью натяжителя цепи, вам нужно будет разместить колесо в дропаутах с цепью вокруг водителя, как указано выше.Если вы используете только один натяжитель цепи, вам нужно будет оттянуть колесо назад в сторону, на которой нет натяжителя цепи, и затянуть ось. После того, как сторона без натяжителя цепи затянута, вам нужно начать затягивать болт на натяжителе цепи, чтобы отодвинуть дропаут назад, пока он не станет прямым в дропаутах. Вы можете отрегулировать или отрегулировать, чтобы также дать цепи большее или меньшее натяжение.

Два натяжителя цепи

Когда дело доходит до натяжения колеса прямо на раме с натяжителями цепи с обеих сторон, вам нужно поместить колесо в дропауты, а цепь вокруг водителя.Как только вы это сделаете, вы можете просто отрегулировать натяжители цепи до тех пор, пока ваше колесо не станет прямым и у вас будет желаемое натяжение цепи. Затем вам нужно будет затянуть болты ведущей и неприводной стороны. Поскольку натяжители цепи установлены, вам не нужно беспокоиться о том, что колесо сместится.

Итак, теперь вы знаете, как центрировать заднее колесо при его затяжке на велосипеде BMX. Очевидно, что лучше всего иметь два натяжителя цепи, но если у вас их нет, вы все равно можете достичь той же цели, проявив немного терпения и практики.Надеемся, это вам поможет.

.

ответов по истории велосипедов

История велосипедов

Велосипед был изобретен не одним человеком и не в одной стране. На то, чтобы родился современный велосипед, потребовалось почти 100 лет и множество людей. К концу тех 100 лет велосипеды произвели революцию в способах передвижения людей с места на место.

Велосипеды впервые появились в Шотландии в начале 1800-х годов и назывались велосипедами.У этих ранних велосипедов было два колеса, но не было педалей. Всадник сел на подушку и шагнул ногами по земле, чтобы двигать велосипед вперед.

Вскоре французский изобретатель добавил педали к переднему колесу. Вместо того, чтобы передвигаться по своим машинам, гонщики нажимали на педали ногами. Однако крутить педали было сложно, потому что велосипеды были очень тяжелыми. Каркас был сделан из прочных стальных труб, а деревянные колеса были покрыты сталью. Несмотря на это, велосипеды были популярны среди богатых молодых людей, которые гоняли на них в парках Парижа.

Из-за того, что ездить на велосипедах было так сложно, никто не подумал использовать их для транспортировки. Люди не ездили на велосипедах на рынок или на работу. Вместо этого люди думали, что велосипеды - это просто игрушки.

Примерно в 1870 году американские производители увидели, что велосипеды очень популярны за рубежом. Велосипеды тоже начали строить, но с одним отличием. Каркасы сделали из полых стальных труб. Это изменение сделало велосипеды намного легче, но гонщикам все равно приходилось много работать, чтобы крутить педали на небольшом расстоянии.Кроме того, дороги были неровными, поэтому рулевое управление было затруднено. Фактически, большинство райдеров предпочитали закрытые трассы, где они могли арендовать велосипед за небольшую плату и брать уроки верховой езды.

Последующие изменения британских инженеров изменили колеса, чтобы педалировать более эффективно. Они увидели, что когда гонщик один раз повернул педали, переднее колесо повернулось один раз. Если переднее колесо было маленьким, велосипед проезжал лишь небольшое расстояние с каждым поворотом. Они рассудили, что если бы переднее колесо было больше, велосипед проехал бы на большее расстояние.Поэтому они разработали велосипед с гигантским передним колесом. Они сделали заднее колесо маленьким. Его основная цель заключалась в том, чтобы помочь райдеру удерживать равновесие. Балансировка была сложной, потому что гонщику приходилось сидеть высоко над гигантским передним колесом, чтобы дотянуться до педалей.

Это означало, что ему грозила опасность упасть с велосипеда и получить травму, если он потеряет равновесие. Несмотря на эту внутреннюю опасность, «высокие колеса» стали очень популярными в Англии.

американских производителей в очередной раз попытались создать лучший велосипед.Их целью было сделать велосипед более безопасным. Они заменили гигантское переднее колесо маленьким колесом и поставили приводной механизм на заднее колесо большего размера r . Велосипедист не мог крутить педали на заднем колесе, поэтому инженеры разработали систему ножных рычагов. Нажимая сначала на правую, а затем на левую, всадник перемещал длинный металлический стержень вверх и вниз. Эта штанга повернула задний мост 1 . Эта ось поворачивала заднее колесо, и велосипед сводил к минимуму опасности, связанные с ездой на велосипеде, все больше и больше людей начали использовать велосипеды в своей повседневной деятельности.

Англичане в последний раз изменили дизайн. Они сделали два колеса одинаковыми по размеру и создали механизм, который использует цепь для поворота заднего колеса. С этим последним изменением родился современный велосипед.

Последующие улучшения, такие как тормоза, резиновые шины и фары, были добавлены, чтобы сделать велосипед более комфортным для езды. К 1900 году езда на велосипеде стала очень популярной среди мужчин и женщин всех возрастов. Велосипеды произвели революцию в том, как люди во всем мире ездят на велосипедах для передвижения, развлечений, спорта и физических упражнений.

Ось

'центральная штанга колеса

Вопросы 1-6

Завершите предложения. Для каждого ответа выберите НЕТ БОЛЕЕ ТРЕХ СЛОВ из отрывка.

В изобретении велосипеда принимал участие не только один человек или страна, но и весь мир в течение - 1 года.Это изобретение было впервые обнаружено в Шотландии в первые десятилетия 1800 года и было известно как велосипеды. Они не были похожи на современные велосипеды и имели два колеса, но у них не было номера 2 . Всадник сидел на подушке и ходил ногами по земле, чтобы двигать велосипед вперед. Вскоре французский изобретатель добавил педали к переднему колесу. Однако из-за трудностей в езде на них никто не использовал их в повседневной жизни, и они были приняты как 3 . Примерно в 1870 году производители в Америке обнаружили, что это изобретение популярно 4 , но с той разницей, что каркасы были сделаны из 5 , что делает их намного легче.Вскоре британские изобретатели нашли метод, который может сделать педалирование более эффективным - крутить педали одну за другой. Они разработали велосипед с гигантским передним колесом. Однако, поскольку гонщику приходилось сидеть высоко над гигантским передним колесом, было слишком сложно удерживать равновесие. Более безопасный велосипед изобрели американцы. Они сконструировали заднюю часть 6 , которая сводила к минимуму опасность падения и получения травм. Наконец, британцы в последний раз изменили дизайн и добавили два колеса равного размера и механизм, который заставляет цепь вращать заднее колесо.Тем самым был изобретен образец современного велосипеда.


1. Ответ: сто
2. Ответ: педали
3. Ответ: игрушки
4. Ответ: заморские
5. Ответ: полые стальные трубы
6. Ответ: ось

Вопросы 7-10

Соответствуют ли следующие утверждения информации, данной в отрывке для чтения 1? Напишите

ИСТИННО , если заявление соответствует информации

ЛОЖЬ , если утверждение противоречит информации

НЕ ДАНА если нет информации по этому

7 TRUEFALSENOT GIVEN Велосипед пригласили только американцы
Ответ: FALSE

8

.

Смотрите также

Возврат к списку