Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Какая цепь для велосипеда лучше


Как выбрать цепь для велосипеда с замком (её натяжение, длина, защита)

Время чтения: ~7 минут Автор: Михаил Скворцов 497

Когда речь заходит о современных цепях, многие утверждают, что производство их страшно испортилось. Перенос заводов в Китай привёл к тому, что приходится менять цепь для велосипеда каждый сезон, а то и чаще. Однако подобные высказывания происходят от малых знаний.

Выпускаемые сейчас запчасти серьёзно превосходят советские аналоги, а своевременный уход за байком увеличивает срок службы деталей. «Секрет» в том, что на скоростном велосипеде сейчас у звёзд зубья едва доходят до середины цепи, чтобы она могла перескакивать по «команде» переключателя, что приводит, вместе со сложными комбинациями скоростей, к сильным перекосам цепи. А работа с перекосами повреждает всю трансмиссию.

Появление и конструкция цепи

Для начала рассмотрим, откуда появилась цепь и как она устроена.

История появления и развития

Если первые модели байков были скорее «беговелами», то полноценная конструкция велосипеда с цепным приводом появилась лишь к 1870-м, а заняла лидирующее место лишь к концу XIX века, когда появилась калёная сталь. До этого материалы были слишком ненадёжными, а условия производства не позволяли сформировать звенья, которые будут работать долго под большой и нестабильной нагрузкой.

Были эксперименты с прямым приводом на колёса с помощью шестерён, долго исследовались возможности ремённого привода. Однако к началу XX века сегодняшний стандарт «взял своё», и практически все выпускаемые велосипеды по конструкции отличались от современных лишь отсутствием передач. Передачи появились в 1950-х годах на спортивных велосипедах, и лишь через 30 лет завоевали массовый рынок.

Цепи применяются повсеместно и не только в велосипедах. Разные размеры, типы, формы, количество лент – прогресс не стоит на месте, и их изготовлением занимаются огромные заводы, – что, конечно же, идёт на пользу качеству и стоимости данной детали для велосипеда.

Типы цепей

Стандарты выделяют следующие виды велосипедных цепей по общей конструкции:

  • роликовые – внутри звеньев небольшие ролики. Такой тип износоустойчив, но применяется редко, так как дорог в изготовлении;
  • втулочные – аналогичны роликовым, но вместо отдельной детали сквозь звено проходит прямая втулка. Подавляющее число велосипедных цепей – данного типа;
  • зубчатые – используются только в экспериментальных байках, пришли из промышленного производства.

Кроме того, по способу соединения звеньев:

  • обычная велоцепь – звенья можно соединить через одно, попеременно чередуясь. Для обычных велосипедистов лучше всего выбрать этот тип;
  • халфлинк (half link, половина звена) – последовательность однотипных не чередующихся полузвеньев, которые входят одно в другое. Велосипедная цепь устойчива к динамическим повреждениям и ремонтопригодна, но при длительном использовании быстро растягивается, ведь число «ослабленных» элементов вдвое больше, чем у обычной. В таких цепях почти всегда ставится замок.

Многие производители вводят свои уникальные размыкающие звенья (замок), которые позволяют быстро снять цепь. Сколько звеньев такого плана есть, сложно сказать, каждый производитель продвигает свой стандарт, часто появляются новые. Устоявшейся классификации нет.

Если длина цепи может быть легко изменена добавлением и выключением звеньев, не стоит забывать, что существуют несколько типов цепей, различающихся по ширине.
Для велосипедов стандартом стало следующее деление:

  • На 7-8 скоростей – достаточно широкие, стандартные;
  • На 9 скоростей – уже, обычно поставляются под конкретные сборки, могут использоваться (с некоторыми оговорками) для 7-8;
  • На 10 скоростей – узкие цепи, не могут использоваться с другим набором звёзд.

Использование неправильной комбинации цепи попросту опасно. Например, цепь на 7 звёзд застрянет в дорогом переключателе на 10 скоростей. Она же будет цеплять звёзды на барабане, чем помешает нормально передвигаться и моментально убьёт трансмиссию.

Износ цепи

Главное, что должно беспокоить велосипедиста, – это износ. Как уже было указано, современные горные велосипеды очень требовательны к надёжности и износ цепи велосипеда неизбежен. Главное – это предотвращать серьёзный износ правильным уходом, регулировать все элементы трансмиссии. О том, как сделать это своими руками, читайте в отдельной статье про чистку и смазку цепи. Правильно установить цепь на место и выполнить ее регулировку тоже обычно не составляет особого труда.

Для снижения износа служат и некоторые аксессуары, например, успокоитель цепи или внешняя защита цепи в виде закрытого кожуха. Очень важно и натяжение. Оно не должно быть слишком маленьким, тогда провисание и приведёт к быстрому выходу из строя всей трансмиссии, но и должно быть достаточно большим, чтобы скорости могли переключаться. Стоит потратить время, чтобы хорошо настроить натяжение.

Определение износа

Многие определяют износ «на глазок». К сожалению, «глазок» практически любого человека не способен вычленить катастрофические для состояния цепи и звёзд изменения.

Очень часто за маркер берут длину 24 звеньев стандартной цепи. Длина этого отрезка должна быть 12 дюймов или 304.8 миллиметра. Небольшая таблица для понимания состояния:

Удлинение, мм % Состояния
До 1.5 < 0.5 Норма
1.5-2.5 0.5-0.8 Износ, под замену
2.5-3 0.8-1.0 Серьёзный износ, проблемы с переключением передач после замены
3 и более > 1.0 Фатальный износ, потребуется замена всей трансмиссии вместе с кассетой

«На глаз», если инструментов для измерения рядом нет, определить растяжение можно, приложив цепь к самой большой звезде. Лишние миллиметры будут заметны.

Три цепи

Можно по-разному определять, когда менять цепь. Многие ездят на одном комплекте со звёздами 5-10 тысяч километров, после чего полностью меняют трансмиссию. Другие покупают новую цепь на велосипед каждые 1000 км, чтобы сохранить звёзды в хорошем состоянии.

Золотой серединой между этими способами является «правило трёх цепей». Следует подобрать 3 одинаковых модели, менять которые стоит каждые 500 километров, таким образом, чтобы износ равномерно по ним распределялся. Благо, снять цепь очень просто, используя современный замок. Такой способ позволяет не только сберечь все детали трансмиссии, но и «пробегать» без проблем много тысяч километров.


Измеритель износа цепи от BBB

Модели и выбор

Выделяют нескольких производителей:

  • Shimano и SRAM – два лидера практически по всем комплектующим, у каждого есть свои фанаты, но выбрать однозначного лидера невозможно. Предлагают большой ассортимент, закрывающий все модели велосипедов. SRAM первые сделали цепь с замком, а Shimano применили сухую смазку. Конкуренция помогает велосипедистам.
  • Compagnolo – итальянская крупная фирма, сотрудничающая со спортивными командами, их велосипедные цепи очень качественны, фирма много вкладывает в разработку новых элементов, в их продукции часто встречаются уникальные новшества (замки, покрытия, смазывающие канавки, приёмы против растяжения).
  • KMC – тайваньский производитель, работающий больше 30-ти лет. Производит аналоги Shimano и SRAM по доступным ценам.
  • Wipperman – немецкий производитель, редкий гость в российских магазинах из-за высокой цены. Любим многими профессионалами.

Заключение

Цепь – несложная часть трансмиссии горного велосипеда, используется уже почти полтора века. Современный режим эксплуатации привёл к тому, что эта деталь стала скорее расходным материалом при активном катании и, мало того, влияет на состояние переключателей и звёзд. Чтобы избежать проблем, следует правильно выбирать цепь, регулярно её обслуживать и менять. Все операции по монтажу и настройке несложно выполняются своими руками без привлечения механиков или иных специалистов.

загрузка...

5 лучших обзоров велосипедных цепей - издание 2020 г.

Перейти к содержанию

Главное меню

  • Типы Переключатель меню
    • BMX
    • Cruiser
    • Электрический
    • Фиксированная передача
    • Складной
    • Гибридный
    • Крытый
    • Road
  • Руководства по покупке Menu Toggle
    • Балансировочные велосипеды
    • BMX
    • Cruiser
    • Electric
    • Gravel
    • Commuter
    • Tandem
    • Fixed Gear
    • Folding
    • Hybrid
    • Hybrid
    • Домашние велосипедыMenu Toggle
      • Домашние лежачие велосипеды
      • Внутренние складные велосипеды
      • Домашние вертикальные велосипеды
      • Домашние спин-велосипеды
    • Road
    • Dirt BikesMenu Toggle
      • Dirt Bike
      2 Dirt Bike Helmets
    2
  • Инструменты и обучение Переключатель меню
    • Развлечения
    • Питание
    • Обучение
    • Калькулятор размера рамы велосипеда Переключение меню
      • Калькулятор размера рамы велосипеда BMX
      • Калькулятор размера рамы гибридного велосипеда
      • Калькулятор размера рамы детского велосипеда
      • Горный велосипед Калькулятор размера рамы
      • Калькулятор размера рамы шоссейного велосипеда
  • Бренды
  • Gear
  • ОбзорыMenu Toggle
    • Обзор эллиптического тренажера Schwinn 430 (2020): Может ли этот эллиптический тренажер работать?
  • Искать Искать:
  • Главное меню

    • Типы Переключатель меню
      • BMX
      • Cruiser
      • Электрический
      • Стационарная передача
      • Складной
      • Гибрид
      • Крытый 12
      • Горный
      • Руководства по покупке Menu Toggle
        • Велосипеды-балансира
        • BMX
        • Cruiser
        • Electric
        • Gravel
        • Commuter
        • Tandem
        • Fixed Gear
        • Folding
        • Hybrid
        • Mountain Bikes
        • Hybrid
        • Mountain Bikes
        .

        велосипедных цепей - какая из них лучше?

        Эта статья была первоначально написана в 2007 году и опубликована в журнале Triathlete. Он был обновлен по состоянию на октябрь 2018 года, чтобы отразить современные тенденции и технологии в космосе.

        Я получил противоречивые рекомендации относительно того, какой сетевой бренд использовать и почему. Есть ли какие-либо существенные различия между цепочками и действительно ли важна используемая вами цепочка? -Шон, TN

        Шон,

        Велосипед - это сумма его частей, и для того, чтобы велосипед не работал должным образом, требуется только одна из этих частей, которые плохо взаимодействуют с другими.Ваша цепь лежит в основе вашей трансмиссии и абсолютно необходима для движения вашего мотоцикла вперед и повышения производительности. Следовательно, в случае цепей совместимость и долговечность являются обязательными, а также необходимо учитывать механическую ремонтопригодность и даже механическое трение. Другими словами, значение имеет то, какую цепочку вы используете.

        Совместимость цепи - 10 скоростей:

        Можно подумать, что совместимость цепей будет столь же простой задачей, как найти цепь, рассчитанную на то же количество передач, что и на задней кассете.Было время, когда это было почти правдой. Однако с появлением 10-скоростной трансмиссии допуски и интервалы стали настолько жесткими, что цепи стали более специфичными для бренда. Например, 10-скоростные цепи Shimano и SRAM обычно имеют ширину, близкую к 5,9 мм, в то время как 10-скоростные цепи Campagnolo немного шире - 6,1 мм. Хотя 0,2 мм - довольно небольшое число, это может быть значимое число. При определенных углах цепи, если ваша цепь слишком широкая или слишком узкая для трансмиссии, на которой она используется, вероятность того, что цепь зацепится за другие зубцы трансмиссии и создаст скачки, шум или непостоянную работу.

        Если вы хотите гарантировать наилучшую совместимость, вам следует оставить марку цепи такой же, как у ваших переключателей и рычагов переключения передач. Компоненты бренда разработаны как система, которая лучше всего работает вместе. При этом, поскольку размеры очень похожи друг на друга, торговые марки обычно взаимозаменяемы, и некоторые марки могут иметь преимущества (см. «Удобство обслуживания» ниже), которые стоит учитывать. 10-скоростные цепи SRAM имеют ту же ширину, что и Shimano, и поэтому обычно работают взаимозаменяемо.Wippermann производит две ширины своих цепей Connex: модели с маркировкой «S» (например, 10SO) предназначены для совместимости с цепями Shimano, а цепи не-S (например, 1008) предназначены для работы с Campagnolo.

        (Техническое обновление: по состоянию на 9/07 г. все стандартные 10-скоростные цепи имеют размеры от 5,95 до 6,1 мм и должны быть универсально совместимы между брендами. Некоторые звенья Wippermann Connex мешают работе стопорных колец с 11 зубьями, но сейчас Wippermann производит только «S »Цепи и все они универсальны для SRAM, Shimano или Campagnolo.)

        Совместимость цепей

        - 11 и 12 скоростей:

        Вопреки нормам, функциональная совместимость между брендами фактически улучшилась с введением 11-скоростных кассет. Почему? Проще говоря, производителям не хватило места, чтобы использовать свои собственные, немного уникальные размеры, и поэтому размеры цепей стали более похожими для разных брендов. 11-скоростная трансмиссия привела к сужению размеров наружной обоймы цепей, но при этом внутренние размеры изменились мало. По этой причине вы можете использовать большинство 11-скоростных цепей на 10-скоростной трансмиссии.Однако по-другому не работает. Более широкая внешняя ширина 10-скоростной цепи не поместится между зубцами с 11 зубьями. 12-скоростные цепи характерны для 12-скоростных трансмиссий, а трансмиссии 1x часто имеют собственные цепи.

        Для 11 и 12 скоростей мы продолжаем рекомендовать вам использовать цепи производителя трансмиссии, если вы хотите добиться максимальной производительности. При этом с 11-скоростной трансмиссией Shimano и SRAM часто очень хорошо работают вместе, и многие сети вторичного рынка от таких компаний, как KMC (которая производит много цепей Shimano), являются прекрасными заменами.

        Прочность цепи:

        Старая поговорка о цепи, прочность которой определяется ее самым слабым звеном, верна; все, что нужно, - это один штырь или звено, чтобы сломаться, и ваш мотоцикл в спешке остановится. Обычно этим самым слабым звеном является

        цепи.

        главное звено или штифт, которые иногда могут быть скомпрометированы при установке или просто могут быть не такими прочными, как окружающие их постоянные звенья. Все цепи от признанных строителей надежны; однако, если вам нужно выбрать самое слабое звено, основные штифты, которые цепи Shimano использовали на протяжении десятилетий, кажутся немного более привередливыми, чем остальные.При этом цепи Shimano исключительно хорошо переключаются при использовании с другими компонентами Shimano, а частота отказов при правильной установке все еще довольно низка. Совсем недавно Shimano представила настоящую мастер-ссылку, как и многие другие бренды, чтобы дополнить свой значок. В цепях Shimano нам нравится мастер-звено по сравнению со штифтом.

        Мы не видели достаточно схемы, чтобы установить огромную разницу в долговечности цепи между брендами. Как ни странно, кажется, что некоторые цепи из нержавеющей стали могут сопротивляться растяжению дольше, чем некоторые другие материалы.Однако, когда дело доходит до того, как долго работает цепь, уход и характер износа райдера являются самой большой переменной, влияющей на растяжение и срок службы цепи. Чем чище и лучше смазана трансмиссия, тем дольше прослужит цепь. При этом я видел, как сильные гонщики с грязными цепями растягивали их до точки замены менее чем за 1000 миль, в то время как более легкие гонщики с чистыми трансмиссиями часто могли проехать более 4000 миль.

        Цепи более высокого качества часто используют в своей конструкции никель или даже нержавеющую сталь для повышения сопротивления растяжению, а некоторые модели даже предлагают функции снижения веса, такие как полые штифты.Существуют даже титановые цепи таких брендов, как KMC и YBN, для тех, кто ищет способ избавиться от более 200 долларов за деталь, которую необходимо регулярно заменять.

        Стоит отметить, что, поднявшись на ступеньку выше по спектру компонентов цепи, вы часто получаете более качественные покрытия и гальваническое покрытие цепи при довольно низких дополнительных затратах. Сейчас разница в цене между Shimano Ultegra и Dura Ace составляет 10 долларов.

        Исправность цепи:

        Если вы правильно используете подходящие смазочные материалы, возможно, вам потребуется только снять цепь, чтобы заменить ее; Вы можете содержать цепь в чистоте, оставив ее на велосипеде.В этом случае простота удаления не имеет большого значения. Однако, если вы хотите снимать цепь для очистки или обслуживания, некоторые цепи проще, чем другие. В 11- и 12-скоростных цепях Shimano и SRAM используются главные звенья, которые обе компании предлагают заменять при каждом снятии цепи. При этом мы знаем ряд райдеров, которые повторно используют свои мастер-ссылки SRAM и Shimano. Ни одна из компаний не предлагает звено, которое можно было бы удалить без использования базового инструмента для цепей в виде плоскогубцев. Campagnolo использует специальные штифты на своих 11- и 12-скоростных цепях, которые требуют специальных инструментов для штифтов и довольно дорогих штифтов.«Универсальные» съемные и многоразовые звенья и цепи, в том числе некоторые конструкции без инструментов, доступны на вторичном рынке таких компаний, как Wipperman (Connex link), KMC и Taya.

        Трение механической цепи:

        Чем в свободное время занимаются инженеры-механики, которые любят кататься на велосипедах? Тестируйте вещи. Имея это в виду, существует много доступной информации о различиях трения между грязными и чистыми трансмиссиями, а также о различиях между различными марками цепей и вариантами смазки.Подробности этого выходят за рамки данной статьи. Тем не менее, некоторые общие концепции, которыми большинство гонщиков заинтересовано в уменьшении трения в трансмиссии, следующие:

        • Чистые трансмиссии обеспечивают минимальное трение. Поддержание чистоты трансмиссии и ее смазки с помощью смазки со сверхнизким трением - это то, что вы можете сделать номер один, чтобы минимизировать механическое трение.
        • Между «большой тройкой» (Shimano, SRAM и Campagnolo) цепи Shimano Dura Ace исторически имеют тенденцию испытывать наименьшее трение.Стоит отметить, что тесты, которые подтверждают это, часто делают это после очистки цепи от покрытий OEM и использования одной из наиболее эффективных смазочных материалов. Тем не менее, разница между брендами бледнеет по сравнению с другими факторами; разница в трении между единицами в цепи может быть намного больше, чем разница между марками и моделями. Другими словами, выбор марки цепи, основанной только на механическом трении, может оказаться бессмысленным; другие переменные обычно заслуживают внимания.
        • Покрытия «гоночные» со сверхнизким трением доступны от таких компаний, как Ceramic Speed. Эти покрытия рассчитаны на срок службы около 150 миль и предлагают самые низкие показатели трения. Эти заводские покрытия часто доступны на цепях от ряда производителей. Стоит отметить, что трение новой цепи на понижается на примерно на 0,5 Вт после первого часа использования. Никогда не рекомендуется впервые ездить на совершенно новом компоненте в день гонки - проехать 20 миль на новой цепи до дня гонки.
        • Использование смазки для цепи с низким коэффициентом трения с очистителем (например, некоторыми смазками Rock n’Roll) и соблюдение инструкций по нанесению и очистке - это самое важное, что вы можете сделать, чтобы минимизировать трение.

        Роликовая цепь, используемая на велосипедах, существует уже более ста лет; его корни можно проследить вплоть до Да Винчи. Спустя столетия никто не придумал дизайн, который более эффективно передает человеческую силу. Современная роликовая цепь проста и в то же время техническа.Скошенные пластины и тонкие детали, из которых состоит современная велосипедная цепь, являются важной причиной того, почему современное индексное переключение работает так хорошо и почему задние кассеты с 10, 11 и 12 скоростями могут существовать и работать так хорошо. По мере развития цепной технологии и появления на рынке все большего количества брендов, важность решения проблемы совместимости с остальными вашими компонентами, а также рассмотрения того, как ваша цепь обеспечивает долговечность, производительность и удобство обслуживания.

        Наслаждайтесь поездкой и тренируйтесь усердно и умно!

        Ян

        , первоначально опубликовано в июле 2007 г. / Copyright © 2007

        .

        Лучшие смазки для велосипедных цепей (обзор) в 2020 году

        • Дом
        • Категории
          • Принадлежности
            • Аксессуары для интерьера
            • Внешние аксессуары
            • Игрушки
          • Очистка и детализация
          • Электроника
            • Аудио
          • Двигатель и производительность
          • Инструменты
          • Шины и диски
          • Мотоциклы и велосипеды
          • Уход на дому
          • Кемперы на колесах
          • Внедорожники
          • Гарантии
            • Расширенные гарантии
            • Заводские гарантии
        • Блог
        • Инструменты
          • Калькулятор размера шин
          • Поиск колес и шин
        • О нас
        • Связаться