Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Какая посадка на велосипеде правильная


как сидеть при езде на горном, шоссейном и городском велосипедах? Схемы посадки

Велосипед — популярное средство передвижения как среди спортивных людей, так и среди любителей размеренных поездок по городу. Правильная посадка гарантирует отсутствие проблем со здоровьем. В этой статье мы разберем, как сидеть при езде на горном, шоссейном и городском велосипедах.

Влияющие факторы

На правильную посадку кроме факторов, связанных с человеком, влияют также те, что зависят от велосипеда, а именно: рама, седло и руль.

Рама

Покупать велосипед с высокой рамой не рекомендуется по причине неудобства контроля над рулем. К нему придется тянуться, что скажется на осанке. Также при крутом спуске нужно будет отрываться от седла. Раму оптимальной высоты следует определить до покупки, так как потом изменить ее вы уже не сможете. Лучше всего, если вы будете выбирать велосипед в той обуви, в которой предстоит ездить.

Высота седла

Чтобы ее настроить, можно воспользоваться следующим методом. Сядьте на велосипед и, разогнув колени почти полностью, выберете подходящую высоту. Закрепить седло можно с помощью ключа. Тип седла и его высота влияют на органы малого таза, поэтому оно должно быть удобным.

При прокручивании педалей бедра не должны уходить в стороны, нога должна свободно, без особых усилий нажимать на педали. Наклон седла устанавливается индивидуально, большинство велосипедистов его не меняют. После первой поездки вы почувствуете, в каком положении вашей спине будет удобнее.

Руль

Его геометрия и расположение необходимы для корректной посадки, так как играют важную роль в распределении веса. Слишком сильно занижать руль неполезно для осанки. Однако он не должен быть выше, чем седло. Иначе управление будет нечетким. Рули бывают прямые, подходящие для спокойных или недолгих поездок, либо изогнутые — для спортсменов, любителей горного спорта. Также изогнутые рули ставят на некоторые дорожные велосипеды, они хорошо подходят для людей с остеохондрозом.

Все эти факторы, в той или иной степени влияющие на осанку велосипедиста, должны учитываться при обучении езде на байке и при первой поездке.

При путешествиях на велосипеде на любые расстояния желательно иметь определенные атрибуты.

  • Шлем. Обезопасит вас от травм. Он не должен болтаться на голове или сжимать ее. Перед поездкой убедитесь, что вы отрегулировали его под размер головы.
  • Велошорты. Одежда такого или подобного типа незаменима при поездке на дальние расстояния.
  • Перчатки. Помогут избежать возникновения мозолей. Перчатки закрытого типа дополнительно согреют в холодную погоду. На лето можно приобрести перчатки без пальцев.
  • Очки. Защищают не только от солнца, но и от ветра.
  • Звонок. Так вы сможете быстро и без крика предупредить пешеходов, что вам нужно проехать.

Какой должна быть?

Правильное положение при велосипедной езде — залог хорошей осанки. Разберемся подробнее, как следует сидеть на велосипеде.

  • Руки. Положите их на манетки. Если у вас есть переключатель скоростей, то пальцы должны легко до него доставать. Приблизительный угол между руками и туловищем – 90 градусов.
  • Таз. Во избежание травм и проблем с осанкой этому вопросу следует уделить достаточно внимания. Сидеть на велосипеде должно быть удобно. Лучше всего изменяется под своего обладателя кожаное седло. Сначала может быть немного неудобно, но со временем это ощущение пройдет.
  • Колена и локти. Они не должны соприкасаться. Иначе ваши руки и ноги будут в синяках. Чем большую скорость развивает велосипедист, тем сильнее он сгибает руки в локтях. Это хорошо видно на велогонках, когда участники почти лежат на руле.

От того, насколько правильно вы сидите на велосипеде, проводя на нем целые часы при езде, зависит нормальная работа мышц ног, спины и шеи. Они не должны быть напряжены.

Для удобной посадки спортсмены, как и все мужчины, по причине своих анатомических особенностей, приобретают узкие седла. Женский пол выбирает широкие седла, так как они более комфортны для девушек.

Для более полного понимания правильной осанки обратимся к схеме.

  • Катаясь на байке, важно уметь правильно педалировать, смягчая неровности дороги.
  • Спину нужно немного изогнуть, однако она не должна провисать. Сильный изгиб приведет к сгорбленности и перенапряжению мышц.
  • Локти немного согните и держите в таком положении.
  • Если немного направить плечи вперед, вес будет равномерно распределятся между верхней и нижней частями тела.

Конечно, в первое время посадка будет непривычна, долго в такой позе вы не прокатаетесь. Но со временем, если велосипед подобран и отрегулирован правильно, вы привыкните, и поездка с правильной осанкой будет доставлять одно удовольствие.

Особенности посадки на разных типах велосипедов

Шоссейный велосипед выбирают для поездок по городу или шоссе, развивая при этом максимально возможные скорости. Посадка на таком байке имеет ряд особенностей, заключающихся в его настройке. Только сделав это правильно, вы сможете удобно сидеть на шоссейном велике, раскрывая все его прелести.

Не удивляйтесь тому, что руль у шоссейного байка поставлен ниже, чем у обычного. На начальных этапах его можно немного приподнять, чтобы быстрее привыкнуть к велосипеду.

При езде на шоссейном и гоночном байках тело наклонено вперед (ближе к горизонтальному положению), при езде на сити-байке, дорожном велосипеде спина находится почти в вертикальном положении.

Таким образом, вся нагрузка приходится на седло. Если вам неудобно кататься в таком положении, попробуйте немного занизить руль. Так создастся небольшой угол наклона, и тело примет правильное положение.

При езде на горном (кросс-кантрийном) байке следует перераспределять вес между колесами. Это необходимо для комфортного преодоления разного рода препятствий: грязи, оврагов, луж. Перемещая тело вперед и назад, можно эффективно распределить вес. Например, при спуске лучше немного отклониться назад, и, наоборот, — при подъеме следует наклониться к рулю.

С низкой посадкой против ветра и при спуске с горы езда осуществляется легче — тело наклонено вперед под углом в 45 градусов. Помешать может прямой руль — он не очень подходит для маневров.

Преодолевая такие препятствия, как бордюры, корни, впадинки и прочие неровности дороги, следует отделиться от седла. Необходимо это не только для того, чтобы не сломать велосипед, но и для того, чтобы не навредить своему здоровью и не нанести травм.

Складной велосипед — это легкий байк, который можно компактно сложить. У складного велика обычно низкая рама и небольшие колеса, у некоторых моделей даже есть мотор. С таким транспортом легче перемещаться в метро. Сидят на складном велосипеде преимущественно так же, как и на дорожном.

Посадка велосипедистов-гонщиков отличается стремлением как можно сильнее снизить сопротивляемость воздуху и, соответственно, развить максимальную скорость. Специально для них были созданы особые изогнутые рули. На дорогу водитель смотрит немного исподлобья. Чем больше скорость, тем тело больше приближается к горизонтальному положению. И наоборот. С низкой скоростью связано принятие вертикального положения.

Разделочный велосипед был создан специально для участия в велогонках и отличается от обычного шоссейного следующими параметрами:

  • геометрией рамы;
  • формой труб;
  • большими передачами;
  • рулем.

Отличие посадки на разделочном байке — меньший наклон, то есть велосипедист сидит ближе к вертикальной оси.

У некоторых дорожных велосипедов и байков Cruiser руль изогнут вверх. Сделано это для того, чтобы спина могла принять вертикальное положение.

При небольших скоростях мышцы спины не устают. С вертикальной посадкой начинаются проблемы, если в день вы проезжаете расстояния от 50 км.

Если вам необходимо преодолевать большие расстояния каждый день, рекомендуем делать несложные упражнения для разминки мышц плеч и спины перед поездкой и после нее.

С чрезмерно высокой посадкой связаны возникающие в ногах боли. Однако они могут появиться и с низкой посадкой. Все вышеприведенные советы носят обобщающий характер. Зная эти базовые принципы, вам будет легче настроить велосипед индивидуально. Не бойтесь экспериментировать — комфорт очень важен при езде.

Ошибки

Неправильная посадка на велотранспорте вызывает напряжение, выматывает и вредит здоровью. Рассмотрим несколько вариантов ошибок, которые допускают чаще всего.

  • Среди людей, начинающих осваивать новый вид транспорта, часто можно встретить велосипедистов с неправильной хваткой. Например, не стоит выкручивать запястья вперед или назад и вниз.
  • При смещении центра тяжести тела к рулю могут онеметь руки. Это происходит из-за их перегрузки. Чтобы этого избежать, можно заменить руль либо сдвинуть седло назад.
  • Затекание ног происходит по причине неправильно выбранного седла. Слишком узкое передавливает кровотоки в мышцах и приводит к онемению конечностей. Боль в коленях может возникнуть при слишком высокой посадке.
  • Не держите выпрямленными руки или ноги при прохождении препятствий. Одно неверное движение – и проблемы обеспечены.
  • Не фокусируйте взгляд на переднем колесе. Лучше смотреть всегда вперед. Даже, если на первых порах это сложно сделать, нужно стараться контролировать этот момент. Хорошая посадка увеличивает ваш кругозор.

Итак, мы выяснили, что правильная посадка во время езды на велосипеде играет важную роль. Для каждого вида байка она имеет свои отличия. Не забывайте о своем здоровье, и прогулки на велосипеде принесут пользу и удовольствие.

О том, как правильно отрегулировать посадку на велосипеде, смотрите в следующем видео.

Правильная посадка на шоссейном велосипеде

Логотип Realbuzz Пропустить навигацию
  • Поиск
  • регистр Войти здесь
  • Переключить навигацию по сайту
  • регистр Войти здесь
  • испытаний Показать
    • Проблемы по типу
    • Проблемы обучения
    • Простые задачи
    • Кумулятивные проблемы
    • Создать вызов
    • Повторяющийся вызов
    • Суммарный вызов
.

Более высокая производительность благодаря идеальному положению при езде

Почему правильная посадка на байке так важна для нашей производительности? Эти и подобные вопросы мы задали Себастьяну Клаусу, основателю Competence Center Sport в Кельне «КОМСПОРТ». Во время своего визита к сервисному партнеру power2max Bikeline в Берлине. Себастьян - сертифицированный спортивный ученый и эксперт KOMSPORT в области анализа движений и положения при езде на велосипеде. Известный профессиональный велосипедист и триатлонисты доверяют его опыту и знают, что Себастьян - не абстрактный теоретик, а сам страстный велосипедист, и что он проводит на велосипеде много часов.

p2m: Кому будет выгодна установка велосипеда?

Себастьян: На этот вопрос нет прямого ответа. Каждый гонщик преследует разные цели, устанавливая велосипед. Для некоторых это все о том, чтобы безболезненно и комфортно сидеть на велосипеде, а для других - обычно об оптимизации производительности. Можно сказать, что установка для велосипеда полезна для тех, кто много времени проводит на велосипеде. Это может быть шоссейный велосипед, горный велосипед или велосипед для гонок на время, даже пассажиры или велосипедисты могут извлечь выгоду из правильной подгонки велосипеда.Самое главное, что цели и ожидания обсуждаются перед примеркой.

p2m: Очаровательно! Мы ожидали, что оснащение велосипедов и позиционный анализ будут чем-то интересным для очень амбициозных велосипедистов. Какие симптомы есть у велосипедистов или от какой боли они страдают, когда приезжают к вам?

Себастьян: У большинства из них боли в шее или плечах, у некоторых проблемы с сидением или боли в коленях. Многие люди не верят, что безболезненная езда на велосипеде возможна.Поэтому мы всегда рады иметь возможность сначала удивить велосипедистов, а потом порадовать их в долгосрочной перспективе.

p2m: А в спортивном велоспорте основное внимание уделяется оптимизации производительности, то есть более быстрой езде?

Себастьян: Когда мы говорим о профессиональных спортсменах, ответ - да. Амбициозные велосипедисты-любители или любители и триатлонисты озабочены двумя проблемами: во-первых, устранить патологические явления, такие как боль в шее или проблемы с сидением, и во-вторых, оптимизировать свои результаты.Тот, кто думает, что возможно только одно - безболезненно сесть на байк или оптимизировать его характеристики, определенно ошибается.

p2m: Какие факторы имеют наибольшее влияние на оптимизацию производительности?

Себастьян: Изменяя положение при езде, наша главная цель - оптимизировать передачу мощности на педаль и использовать рычаги. Цель состоит в том, чтобы добиться более эффективного хода педали. Но это также касается аэродинамической оптимизации. Мы хотим достичь более высокой скорости при таком же или даже меньшем потреблении энергии.Последнее особенно важно для гонщиков на время и триатлонистов.

p2m: Несколько лет назад можно было видеть, как участники гонок на время и триатлонисты почти касались носом передних колес. Сегодня позиции изменились, и на их байках часто можно увидеть большие проставочные башни. Разве испытания на время не означают, что вы должны быть максимально аэродинамичными на байке?

Себастьян: Между аэродинамикой и скоростью существует взаимосвязь. Но это еще не все. Дорожные испытания и опыт показали, что фактор аэродинамики никогда не следует рассматривать отдельно.Улучшение характеристик за счет оптимизации вашего положения при езде всегда должно включать рассмотрение вашей анатомии, эргономики и биомеханики.

Только рассмотрение аэродинамики и изменение положения при езде с целью достижения «максимальной аэродинамики» часто приводит к тому, что спортсмен не может удерживать это положение на велосипеде без боли в течение более длительного периода времени.

Аэроиспытания на треке или в аэродинамической трубе связаны именно с этим риском. Эти тесты проводятся в лабораторных условиях на очень коротких дистанциях и учитывают только то, как следует изменить положение при езде, чтобы сэкономить как можно больше ватт.Тем не менее, часто забывают, что новое положение должно оставаться безболезненным на протяжении более 90 или даже 180 км в триатлоне. Сегодня мы знаем, что аэродинамическое положение не должно поддерживаться за счет рычагов и эффективности педалирования.

p2m: Говоря об эффективном ходе педалирования: как на него может повлиять посадка?

Себастьян: Эффективность хода педали заключается в том, чтобы педалировать как можно более плавно и передавать усилие на педаль как можно более равномерно за один оборот рукоятки.Эффективность педалирования за один ход педали зависит от положения стопы, положения шипов на обуви и положения на седле (и положения седла). У большинства велосипедистов есть большой потенциал для улучшения, просто изменив положение своих шипов. Кроме того, эффективность педалирования повышается за счет оптимизации усилий рычагов между ногой, педалью и кривошипом. В результате часто наблюдается повышенная частота вращения педалей, и в конечном итоге потенциал может быть полностью использован.

p2m: Если вы собираетесь на Гранфондос и небольшие гонки, вы, вероятно, всегда смотрите на посадку гонщика. Большинство участников идеально сидит на велосипедах или есть потенциал для оптимизации?

Себастьян: Я вижу очень мало людей, которые идеально сидят на велосипедах, и, к сожалению, слишком много велосипедистов с велосипедами несовместимых размеров.

p2m: Похоже, что нет подходящих велосипедов или мы просто покупаем неправильные размеры?

Себастьян: Оба.30 лет назад были гоночные велосипеды бесчисленных размеров. Однако сегодня большинство производителей продают шоссейные велосипеды размеров XS, S, M, L, XL, XXL. Это все равно, что иметь только 5 размеров обуви, например 38, 40, 42, 44, 46 (немецкие размеры обуви), потому что эти размеры подходят большинству людей. Так что если вы тип 39, вы можете носить слишком большую или слишком маленькую обувь. Велосипеды и их размер сегодня определяются размерами рамы и, в частности, продаются по размеру внутреннего шва ноги клиента. Тест легко провести в онлайн-конфигураторах.Заказчик вводит ряд мерок тела, но учитывается только длина шва. Если я изменю это, размер кадра также изменится. При изменении длины верхней части тела и сохранении длины шва по внутреннему шву в большинстве конфигураторов размер оправы остается прежним.

Однако для того, чтобы найти подходящий велосипед, гораздо важнее размер тела и длина верхней части тела велосипедиста.

p2m: Что ждет велосипедиста, который приступит к примерке велосипеда в КОМСПОРТ?

Себастьян: В КОМСПОРТе мы придерживаемся целостного подхода.Это означает, что мы начинаем с анализа статики тела велосипедиста. Затем пришло время велосипеда и динамического анализа движения. Во время примерки велосипеда мы уже начинаем вносить в него изменения. Мы меняем компоненты и настраиваем все до тех пор, пока эргономика, биомеханика и аэродинамика не будут сбалансированы. В некоторых случаях имеет смысл даже провести отдельный анализ стопы и поддержать положение стопы специальными подошвами. Но это еще одна пара обуви.

p2m: Как проще всего с вами связаться?

Себастьян: Позвоните нам: +49 221 46753531 или отправьте электронное письмо на mail @ komsport.de Или посетите нас в одном из всплывающих магазинов KOMSPORT, которые регулярно появляются у наших партнеров в Bikedress в Мюнхене, Actionsport в Зауэрланде, Bikeline в Берлине, а в 2019 году также в Гамбурге. Даты опубликованы на нашем сайте: www.komsport.de.

ДОЛЯ ДОЛЯ .

упражнений для улучшения и укрепления осанки при верховой езде

Статьи по теме

Правильная осанка при езде на лошади помогает вам поддерживать хороший баланс и максимизировать вашу способность общаться и контролировать свою лошадь. Правильная осанка заставляет вас зависеть от собственного равновесия без использования поводьев, чтобы попытаться удержаться на месте. Ваши ноги должны касаться лошади бедрами и икрами. Стопы должны быть параллельны лошади, пятки ниже пальцев ног.Вы можете выполнять множество упражнений, чтобы улучшить и укрепить свою осанку в любом месте, в том числе и во время езды на лошади.

Группы мышц

Верховая езда задействует брюшной пресс, спину, бедра, икры, плечи и руки. В зависимости от типа катания используются разные комбинации, а требования к конкуру отличаются от требований трейловой езды. Для большинства дисциплин наиболее важны пресс, бедра и икры, хотя не следует забывать и о верхней части тела, особенно если вы собираетесь заниматься конными играми или конкуром.

Упражнения для брюшного пресса

Упражнения для брюшного пресса позволяют укрепить мышцы кора и помочь с балансом и стабилизацией во время езды. Скручивания, приседания, йога и пилатес - все это поможет, но отличным упражнением для всадников является планка. Лягте на пол и примите положение отжимания, но опирайтесь на предплечья. Поднимитесь вверх так, чтобы до пола касались только предплечья и подушечки стоп, и удерживайте это положение в течение 15 секунд. Держите позвоночник прямо, а живот втянут.Повторите это упражнение 15 раз и увеличьте время удержания до минуты, когда вы станете лучше.

Упражнения для икр

Укрепление икры позволяет вам поддерживать ногу лошади, вытянуть ноги и глубже сесть в седло. Поскольку во время езды ваши пятки должны быть ниже пальцев ног, икры должны быть расслаблены. Встаньте на ступеньку, опираясь только на подушечки стоп, и медленно опускайте пятки, пока не почувствуете растяжение в задней части икр. Задержитесь в этом положении на 10 секунд, надавите на подушечки стоп и балансируйте в этом положении.Повторите упражнение 15 раз.

Упражнения для бедра

Выполняйте это упражнение на приводящем тренажере или мяче для упражнений, но для достижения наилучших результатов выполняйте его во время езды. Выньте ступни из стремена, поднимите стремена и скрестите их перед седлом. Сохраняйте правильное положение ног: ступни параллельны лошади, а пятки опущены. Толкайте лошадь рысью и переходите на рысь столько, сколько сможете. Сначала это будет всего несколько секунд, но по мере развития ваших бедер и физической формы вы сможете делать это в течение нескольких минут.

Ссылки

Ресурсы

Кредит изображения

Digital Vision / Digital Vision / Getty Images

.

PPT - Важность вспомогательных средств всадника и презентация в формате PowerPoint

  • Важность вспомогательных средств и положения для всадника

  • Цели и задачи Цели Цели • Знать, что такое естественные и искусственные вспомогательные средства во время езды. • Определите правильное положение при езде на ровной поверхности и осознайте важность правильного положения. • T.S.S.B.A.T объясняет, что такое естественные и искусственные вспомогательные средства. • T.S.S.B.A.T. обсудить, какие средства используются при езде в разных движениях.• T.S.S.B.A.T распознает правильное положение при езде на ровной поверхности. • T.S.S.B.A.T понимают важность положения гонщика во время езды.

  • «Хороший всадник слышит, как его лошадь разговаривает с ним. Великий всадник слышит шепот своей лошади. Но плохой всадник даже не слышит крика своей лошади »« Mae marchog da ynclywedeigeffylynsiaradagef. Галл marchoggwchglywedeigeffylynsibrwd. Ondni all marchoggwaelglywed y ceffylynsgrechianhydynoed ”E. Griffths 2009

  • Средства для верховой езды Средства для естественной езды Это способы, которыми наездники общаются с лошадьми в седле.Они описываются как естественные, поскольку наше умственное и физическое общение сообщает лошади, что мы хотим от нее делать. • Сиденье - сидение по центру и ровное положение в седле (на косточках сиденья) дает всаднику и лошади равновесие, необходимое для эффективной работы. Это также место, где лошадь ощущает вес всадника и может помочь сбалансировать или вывести ее из равновесия. • Ноги - они используются в качестве вспомогательного средства при вождении и требуют от лошади двигаться вперед. Может использоваться для мягкого сжатия или удара ногой, в зависимости от того, насколько лошадь реагирует на вспомогательные средства.• Рука - прямое общение с лошадью. В руках всегда должно быть постоянное позитивное ощущение, поскольку лошадь стремится двигаться вперед. Это очень тонкая помощь, и ее следует использовать для управления и контроля. • Голосовой тон используется для поощрения, успокоения, поощрения, приказа и, если необходимо, выговора. Создает взаимопонимание между лошадью и всадником. • Позитивное и уверенное мышление воспринимается лошадью так же, как и негативное и неуверенное мышление.

  • Вспомогательные приспособления Искусственные приспособления Это внешние приспособления, которые используются всадниками для улучшения манеры езды лошадей.Их следует использовать только в том случае, если лошадь не уважает естественные вспомогательные средства и не реагирует на них. При чрезмерном использовании лошадь может притупить естественные вспомогательные средства и даже паниковать или нервничать. Чрезмерное использование искусственных вспомогательных средств может рассматриваться как злоупотребление, некоторые конноспортивные организации имеют строгие правила в отношении их использования и стиля. • Хлыст • Удила • Шпора • Устройства, прикрепленные к уздечке и / или седлу

  • Где наши вспомогательные средства становятся эффективными Сиденье и ноги создают энергию из четвертей лошади, она проходит через лошадь и содержится в ней. рука всадника помогает контролировать ритм и скорость движения.

  • Какие вспомогательные средства мы бы использовали для этих перемещений и расставляем приоритеты.

  • Правильная посадка при езде Вид сбоку При взгляде на положение сбоку у всадника должна быть воображаемая прямая линия, проходящая через ухо, плечо, бедро и пятку. Эта линия удерживает тело в равновесии с лошадью и голенью в правильном положении для максимальной эффективности. Другая прямая линия проходит от локтя через руку ко рту лошади.Это поддерживает постоянный ровный контакт. Это также предотвращает превращение поводья всадника в длинный или короткий и может помочь контролировать лошадь.

  • Правильная посадка Сзади • Не менее важна, чем прямые линии вида сбоку, есть еще одна воображаемая линия, которая проходит от макушки головы, через центр всадника назад и вниз через центр лошади. . • Благодаря этому ваши бедра и туловище будут сбалансированы по бокам. Эту ошибку легко сделать при езде, так как у всех одна сторона сильнее другой, что приводит к сгибанию верхней части тела и раскачиванию таза.• Это можно исправить, если человек будет смотреть на вас сзади и сообщать, когда вы сидите прямо. Изображение необходимо сканировать в

  • Balancing Blocks Ухо, плечо, бедра, линия пятки. Если блоки не сбалансированы, они упадут. Блоки нужно аккуратно размещать друг над другом, чтобы добиться баланса. Та же теория применима к другим прямым линиям и видам в позиции, все должно быть на одной линии и уравновешено.

  • Различать правильные и неправильные положения при езде

  • Объясните, что такое естественные и искусственные вспомогательные средства при езде Лето • Что мы рассмотрели - • Наши вспомогательные средства для верховой езды, что они собой представляют и как мы их используем.• Наша позиция при езде, как она должна и как не должна выглядеть и почему это важно для всадника и лошади. Оцените, почему важно иметь правильную посадку. Продемонстрировать правильную посадку. Есть вопросы ??? ???

  • Глоссарий

  • http://dressagepositiontips.traffic4pros.com/ www.pegasushealth.com media.volvocars.com http://www.angelfire.com/ga/GeneS/positions.html

  • .

    Смотрите также

    Возврат к списку