Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Какая рама велосипеда лучше


Выбор велосипедной рамы | Sportiv.ru

Велосипедная рама − основа любого велосипеда. И её выбору стоит уделить особое внимание: все остальные блоки и аксессуары вы будете заменять по мере износа (или просто постепенно покупать более качественные). И это будет всё тот же велосипед. А если заменить раму – то это уже новый байк.

 

 

Рама характеризуется тремя основными параметрами:

  • Материал
  • Тип (конструкция)
  • Размер (ростовка)

 

Материал

Для своего первого велосипеда стоит, пожалуй, выбирать раму стальную или алюминиевую. Об этих − наиболее доступных материалах мы поговорим чуть ниже, а сперва, несколько слов о более дорогих вариантах (и, соответственно, о том, почему, возможно, вам не стоит пока за них переплачивать).

 

Карбон

Если вы поклонник качества и убеждены, что «качество тем выше, чем выше цена», и исходя из этого, решите выбрать велосипед с карбоновой рамой («чтоб уж на века!»), то на первый взгляд, это действительно будет отличным вложением денег. Дорогостоящий углепластик исключительно лёгок (вес рамы особенно важен для девушек). Но учтите, что в то же время это довольно хрупкий материал (особенно на холоде), и потому срок службы карбоновой рамы меньше, чем алюминиевой. Трещины на такой раме могут появиться даже от чрезмерной затяжки эксцентрика, а неудачное падение может её просто уничтожить.

 

 

Титан

Ещё один достаточно дорогой материал для рам — титан. Все знают, что он лёгкий, устойчивый к коррозии, прочный металл. Такие рамы чаще всего используются в спортивных велосипедах. В силу того, что титан несколько «вязкий» металл, то рамы из него хорошо «проглатывают» мелкие дефекты дороги.

Магниевые сплавы

В последнее время рамы стали чаще изготавливать из магниевых сплавов. Эти рамы лёгкие (вдвое легче аналогичных алюминиевых и в шесть раз − стальных), хорошо поглощают вибрацию. К тому же они имеют хорошие «усталостные» характеристики. Но в обслуживании они достаточно требовательны: легко окисляются и разрушаются. Поэтому даже небольшие царапины и сколы краски опасны. Так что не спешите с покупкой «титанов» с «карбонами». Крутости в чужих и собственных глазах они вам, конечно, прибавят, но вместе с нею прибавят и возможных проблем, огорчения от которых могут испортить вам удовольствие от обладания велосипедом. Раму такого уровня имеет смысл ставить только тогда, когда вы накатаете пару тысяч километров, наберётесь опыта и будете понимать, за что именно отдаёте деньги. Теперь давайте обратимся к более «бюджетным» материалам и посмотрим, какие у них плюсы и минусы. Дешевле — совсем не всегда означает хуже!

 

Алюминиевые рамы

Алюминиевые рамы (которые стоят в 10 раз дешевле карбона и в 6 раз – магниевых, статистика по базовым моделям), в отличие от магниевых, имеют высокую коррозионную стойкость, при достаточно низком весе. У алюминия только два недостатка: этот материал, по сравнению с другими, несколько хуже поглощает вибрацию, так что на неровных участках вас будет больше трясти (разумеется, если нет амортизаторов), а ещё алюминиевые рамы постепенно накапливают усталость и разрушаются внезапно. Особенно это бывает неприятно в дальнем походе: повреждённую алюминиевую раму (в отличие от стальной) вам помогут сварить не в каждой деревне. Однако важно отметить, что производители, зная о такой особенности алюминия, закладывают больший запас прочности при конструировании: применяют трубы большего сечения, трубы с переменной толщиной стенок и т. д.

 

 

Стальные рамы

Ну и, наконец, бывают стальные рамы. Это наиболее тяжёлый вариант, что, повторимся, не означает «самый плохой» − такие рамы используют для решения своих задач. Отметим: сталь бывает похуже и хорошая − самые дешёвые велосипеды делаются из стали низкого качества, что означает больший вес и плохую коррозийную устойчивость. Если материал − это хорошая хром-молибденовая сталь (которая стоит, естественно, дороже), то вы получите жёсткую раму с хорошими «усталостными» характеристиками. Она не развалится неожиданно. За годы использования, сперва будут появляться микротрещины, которые дадут о себе знать скрипом и некоторым снижением жёсткости. Скрип вы услышите, а снижение жёсткости почувствуете. Стальные рамы прослужат гораздо дольше алюминиевых. Для длительных походов по сложным трассам имеет смысл взять не алюминиевую, а именно стальную раму подороже. Металл металлом, но и он иногда лопается. Сталь вам смогут заварить практически где угодно.

 

 

Конструкция рамы

 

Классическая велосипедная рама имеет ромбовидную форму. Такая конструкция почти у всех велосипедов, кроме городских (сити-байков, дорожных велосипедов). Это наиболее жёсткий вариант, так называемые женские («открытые») рамы. Считается, что они менее прочны.

Из встречающихся ныне рам ещё можно упомянуть складные − все они сделаны на базе открытых. Все складные велосипеды − прогулочные, их нельзя использовать для спорта или туризма.

 

Конечно, есть ещё тандемы и разного рода экспериментальные модели (такие, например, где велосипедист лежит), но в этой статье мы не будем их касаться.

 

 

Классические ромбовидные рамы бывают на велосипедах четырёх типов:

 

  • Без амортизаторов
  • С передним амортизатором − хардтейл (с английского «жёсткий хвост»)
  • С передним амортизатором и рычажной подвеской заднего колеса − софт-тейл («мягкий хвост»)
  • С передним и задним амортизатором (двухподвес)

 

Об амортизаторах мы подробнее расскажем в другой статье, потому что так называемый «ашанбайк», конечно, по типу хардтейл, но, с другой стороны, лучше уж совсем без амортизаторов, чем с такими. Главное, что вы должны знать: если вы будете ездить по сложным трассам, то, конечно, передний амортизатор вам необходим. И если велосипед вам нужен для походов, то двухподвес для вас не самый лучший вариант: на рамы такого типа не выпускают толковых багажников, вы сможете использовать только те, что крепятся к подседельному штырю, но они не очень грузоподъёмны. Конечно, некоторые проходят сотни велокилометров с рюкзаком на плечах, но автор статьи категорически против такого туризма.

 

 

Ростовка рамы

 

Этот раздел не касается тех, кто выбирает себе трюковый велосипед. А вот всем остальным нужно прочесть его внимательно. От геометрии рамы в большой степени зависит ваша посадка: на гоночном (шоссейном) она будет более лежачая, чем на горном. А на горном − более лежачая, чем на дорожном. Но в любом случае следует придерживаться важного принципа: рама должна быть впору.На велосипеде со слишком маленькой рамой неудобно будет вашим коленям (а им и так всегда приходится хуже всех) и локтям, хотя повысится маневренность и управляемость. А если же рама будет слишком большой, то на такой велосипед вам будет сложнее садиться, да и травмоопасность повысится (особенно на классических ромбообразных рамах закрытого типа, особенно у мужчин).

В велосипедном мире очень высокая степень стандартизации размеров и совместимости разных комплектующих, но вот с определением ростовки рамы нет единого мнения. Например, размер рамы шоссейных велосипедов традиционно обозначается в сантиметрах, а у прочих − в дюймах. Одни производители делают рамы с нечётным размером (17, 19, 21 и т.д. дюймов) другие же, наоборот, с чётным. Но самое интересное, что у каждой компании свои принципы, откуда начинать и где заканчивать измерение.

Как подобрать велосипед по росту Рекомендуем вам при выборе ростовки не только ориентироваться на табличку ниже, но и сделать следующее. Оседлайте велосипед, но в седло пока не садитесь, стойте обеими ногами на земле, между верхней перекладиной рамы и пахом должен проходить кулак. Теперь сядьте на велосипед (седло должно быть выдвинуто настолько, чтобы ваша полностью выпрямленная нога стояла на педали в её нижнем положении). И проедьтесь на нём − если вы не чувствуете острого дискомфорта, значит, всё хорошо. Конечно, первый раз сев на байк, и две минуты покатавшись вокруг магазина, очень трудно понять, удобно ли вам будет в таком положении накручивать километр за километром. Поэтому главный совет: прежде чем отправиться за покупкой, найдите возможность попробовать несколько разных велосипедов (возьмите напрокат или у знакомых). Совершите на каждом небольшую прогулку. Тогда вы будете представлять, на какие ощущения обращать внимание, в каком положении вашему телу будет комфортнее: всё индивидуально, некоторым нравится более горизонтальная, «лежачая» посадка, а у кого-то в таком положении устают плечи или шея. Именно поэтому он предпочтёт раму, позволяющую сидеть более вертикально.

 

Размеры рам для горных велосипедов

 

Более «тонкую» настройку положения своего тела на велосипеде вы сможете сделать и после, отрегулировав или заменив вынос руля, выдвинув или задвинув сиденье.

Теперь когда вы ознакомились с темой, мы приглашаем вас в специальный раздел нашего магазина, в котором вы сможете подобрать и купить велораму уже с учётом ваших потребностей. Итак, с рамой вы определились, в следующей статье мы раскроем последний из важнейших при выборе первого байка вопросов: как выбрать тормоза для велосипеда.

Все, что вам нужно знать о горных велосипедах

Горные велосипеды способны преодолевать самые разные местности в зависимости от типа, и по-прежнему остаются идеальным выбором для любителей езды на велосипеде, которые жаждут немного больше приключений и действий с их верховая езда.

Как и другие типы велосипедов, горные велосипеды могут многое узнать в отношении того, как они работают, как они меняются, на что обращать внимание при покупках, и по множеству других аспектов.

В этом руководстве будет обсуждаться вся важная информация, которую вам нужно знать о горном велосипеде, что сделает вас экспертом практически во всех деталях, которые вы должны знать, прежде чем покупать лучший из доступных горных велосипедов и глубже погрузиться в спорт.

Мы начнем с определения, что такое горный велосипед в первую очередь.

Что такое горный велосипед?

Несмотря на название, горные велосипеды предназначены не только для горной местности.

Горный велосипед - это велосипед, предназначенный в основном для езды по бездорожью. Горные велосипеды действительно имеют некоторое сходство с другими типами велосипедов, но включают в себя стратегические особенности, предназначенные для повышения долговечности и производительности на пересеченной местности.

Горные велосипеды обычно включают в себя легкую раму, переднюю или полную подвеску, шины с большими шипами, прочные колеса, мощные тормоза и более низкое передаточное число для преодоления крутых подъемов.На этих велосипедах обычно ездят по горным тропам, однотрекам и множеству других грунтовых поверхностей.

Горный велосипед разработан, чтобы быть быстрым, маневренным и отзывчивым, но также включает в себя определенные функции, которые позволяют ему преодолевать различные препятствия, с которыми вы можете столкнуться на бездорожье. Сюда входят неровности, выбоины, большие камни, корни деревьев и множество других различий, с которыми вы можете столкнуться на бездорожье.

В то время как некоторые типы более приспособлены для пересеченной местности, чем другие, все горные велосипеды имеют общие черты, заключающиеся в обеспечении лучшего сцепления, амортизации и общего комфорта в условиях бездорожья.

Кроме того, они намного более долговечны, чем другие типы велосипедов, поскольку нагрузка от езды на велосипеде по бездорожью может сказаться на раме и других компонентах из-за ударов и вибрации на пересеченной местности.

Типы горных велосипедов

Горные велосипеды на самом деле бывают разных типов. У каждого есть свой особый дизайн, который позволяет обеспечить более подходящую поездку для соответствующих условий и местности.

Трейловые велосипеды

Трейловые велосипеды являются наиболее распространенным типом горных велосипедов, их

.

Строительство велосипедов в Азии - взгляд изнутри


Не могли бы вы открыть велосипедную компанию?

Может быть, вы задали себе этот вопрос. Потому что… а почему бы и нет? В конце концов, это глобальная экономика. Посмотрите на горные велосипеды в местном магазине велосипедов. Скорее всего, названия на нижних трубках не совпадают с названиями компаний, которые фактически сделали все эти рамы. Велосипедных компаний, которые физически строят свои собственные велосипеды, в наши дни немного. Если они могут попросить кого-нибудь построить для них велосипеды, почему вы не можете?

Это возвращает нас к исходному вопросу: что нужно , чтобы создать велосипедную марку? Это так же просто, как появиться в Азии с чемоданом денег и эскизом велосипеда вашей мечты на обратной стороне салфетки?

Вот что я хотел знать.Поэтому мы поехали на Тайвань, чтобы узнать это из первых рук.

Это видео не является аргументом в пользу (или против) создания мотоциклов в Азии. Есть веские причины для поддержки отечественных производителей велосипедов, и если вы опытный машинист / сварщик, намеревающийся строить свои собственные велосипеды, снимаю перед вами шляпу и удачи.

Однако большинство новых брендов велосипедов создаются не людьми, умеющими обращаться с фонариком или токарным станком. Большинство новых брендов - это результат путешествия в Азию предприимчивой души и использования огромной инфраструктуры производства велосипедов в этих странах.Для нас имело смысл пойти по их пути.


Простой план
Но разве кто-нибудь действительно поговорит с нами? Это был большой вопрос. Я потратил пару лет, пытаясь совместить это видео и историю. Лет. До сих пор ни один производитель велосипедов или фабрика не желали открывать для меня свои двери. На самом деле это не большой сюрприз.

Мы все взрослые. Все мы знаем, что наклейка с надписью «Создано в Калифорнии» обычно означает «Сделано где-то, конечно, не в Калифорнии». Более того, большинство из нас уже несколько десятилетий гоняют дерьмо из звездных тайваньских и китайских рам.Мы должны быть давно уже прошли тот момент, когда фраза «Сделано на Тайване» становится оскорблением. Тем не менее, некоторые гонщики усмехаются, когда разговор заходит о том, где на самом деле производится большинство мотоциклов. Я предоставлю вам понять, почему это правда.

Возможно, из-за сохраняющейся стигмы многие компании предпочли бы не говорить о том, где их велосипеды на самом деле свариваются или формируются. Это похоже на разговор с родителями об их сексуальной жизни. Ясно, что твои родители должны были, ну, ты знаешь ... Вы сидите здесь и читаете это, так что это только означает, что мама и папа не тратили каждый вечер на сбор марок, но кто хочет затронуть тему того, чтобы все обижались и беспокоились с мамой и папой? Людям неловко от истины.По какой-то причине Крис Кокалис не из таких людей.


Я позвонил в несколько компаний и спросил, не покажут ли они нам все и проведут к входной двери фабрики, где производятся их рамы. Последовало неловкое молчание. Когда я отказался от идеи Кокалиса, владельца Pivot Cycles, он просто сказал: «Конечно». Может, он не понимал, о чем я его просил. Я спросил снова. Теперь он казался немного сбитым с толку - разве он не сказал «Конечно» пять секунд назад?

Ну, тогда ладно.

План игры был таков: полететь в Тайбэй, поймать такси до Тайчжуна, совершить грандиозную экскурсию по фабрике, которая производит алюминиевые велосипеды Pivot. Может быть, поразить еще пару заводов. Затем сядьте на поезд обратно в Тайбэй, как раз вовремя, чтобы работать на ежегодной выставке Тайбэя. В свободное время мы попытаемся взять интервью у некоторых из сотен тайваньских и китайских производителей, которые будут демонстрировать свои товары на этой выставке. Мы сомневались, что кто-нибудь заговорит с нами, но попытка стоила того.

Итак, в пятницу вечером мы шли через международный аэропорт Ванкувера, с затуманенными глазами и очень разочарованными, обнаружив, что в «пивном пабе» аэропорта не подают пиво в 11:45 вечера.В самом деле? Как они ожидают от вас правильного обезболивания? Разве они не знают, что следующие 14 часов вы непременно проведете, обнимаясь против своей воли с туберкулезным гериатром, который начнет кашлять биологическими опасностями на вашем плече в тот момент, когда самолет покинет взлетно-посадочную полосу?

Пиво. Просто немного, чтобы притупить ужас. Неужели это слишком много, чтобы просить? Видимо да.

Ура, журналистика. Говоря о которых….


ГДЕ РОДИЛИСЬ ВЕЛОСИПЕД

Подавляющее большинство мотоциклов, производимых сегодня, производится в Китае или на Тайване.И слово «обширный» здесь вряд ли соответствует действительности. Рассмотрим ситуацию в Соединенных Штатах. Национальная ассоциация продавцов велосипедов сообщает, что в 2014 году в страну было импортировано более 99 процентов или 17,8 миллиона велосипедов, в основном из Китая и Тайваня. Производство велосипедов в США в том же году? Всего 200 тысяч байков или, как вы уже догадались, ничтожный процент. Европа ничем не отличается. Фактически, континент импортирует более чем в два раза больше велосипедов из Китая и Тайваня, чем из Америки.

Конечно, было время, когда Азия не была электростанцией в производстве велосипедов. Например, когда Фрэнк Боуден возглавил компанию Raleigh Bicycles в 1889 году, он купил каркасную мастерскую в Ноттингеме, Англия, в которой работало полдюжины рабочих. В течение почти столетия Raleigh продолжал выпускать модели на своей фабрике в Ноттингеме. У Америки был свой двойник Рэли в виде Швинна. Поколения американцев выросли на Excelsior, Varsitys и Sting-Ray, сваренных прямо здесь, в Чикаго.

Это был мир, построенный на месте и покупающий на месте - весь мир. Каждая страна была домом для десятков велосипедных брендов, которые проектировали, производили и продавали велосипеды на своей собственной территории. Это было нормой до 1970-х годов.


Начиная с начала 70-х годов, все большее количество североамериканских и европейских брендов обращались к японским производителям, чтобы сварить им свои рамы. Фактически, вы можете утверждать, что вся причина, по которой горный велосипед стал популярным в начале 80-х, заключалась в том, что многие молодые бренды смогли обратиться в Японию для быстрого массового производства велосипедов нового стиля.

Том Ричи, Джо Бриз, Чарли Каннингем, Ричард Каннингем и другие новаторские производители рам могли изготовить такое количество рам только в своих гаражах. В одиночку они никогда не смогли бы удовлетворить внезапный международный взрыв спроса на велосипеды с толстыми шинами. Итак, Specialized, Ross, Gary Fisher, Mongoose, Schwinn и множество других брендов отправили свои проекты в Японию, где они были превращены в готовые велосипеды такими компаниями, как Bridgestone и Toyo.

Однако японские производители рам вскоре были вытеснены тайваньскими заводами.Примерно в 1987 году у доллара США упала дно. Внезапно наклейка на подседельную трубу наклейки «Сделано в Японии» превратилась в недорогое предложение. Производство быстро переместилось на Тайвань, где рабочая сила была намного дешевле, а обменный курс более благоприятным. Однако со временем заработная плата на Тайване повысилась. К началу 2000-х годов большая часть производителей велосипедов подняла ставки и снова переместилась, на этот раз в Китай, где оплата труда была (и остается) еще ниже.


Сегодня большая часть велосипедов все еще производится в Китае.В 2013 году Китай экспортировал 56,22 миллиона велосипедов. Для сравнения, в том же году Тайвань экспортировал 3,8 миллиона велосипедов. Эти однобокие цифры вводят в заблуждение, однако, если вы задумываетесь, с чего начать поиск заводского партнера.

Тайвань по-прежнему остается основным производителем алюминиевых рам высшего класса. Тайвань не может конкурировать с огромным количеством велосипедов, которые производит Китай, но этот маленький остров по-прежнему имеет преимущество в качестве - по крайней мере, когда речь идет о легкосплавных рамах. Средняя стоимость (в долларах США) велосипедов, экспортируемых из Тайваня, примерно в восемь раз выше, чем средняя стоимость велосипедов китайского производства.Все эти велосипеды за 199 долларов, которые вы видите в крупных сетевых магазинах, таких как Wal-Mart? Сделано в Китае.

Интересно, что Китай также является домом для большей части производства карбоновых рам, которое продолжается в наши дни. Частично то, что делает карбоновые рамы и компоненты такими дорогими, - это высокие затраты на рабочую силу. В настоящее время в производстве композитных материалов очень мало автоматизации. Вы платите людям за то, чтобы они аккуратно складывали эти углеродные слои. Вот почему вы обнаружите, что большинство производителей композитных каркасов пользуются преимуществами более низкой заработной платы в Китае.

Если я изобразил это как битву Китая и Тайваня за прибыль, стоит отметить, что правда более мутная, чем это. Многие фабрики в Китае управляются тайваньскими владельцами. Китайское правительство щедро стимулировало тайваньских производителей к открытию этих заводов на материке.

Все усложняется.

Поэтому мы выбрали простой маршрут и сели на рейс на Тайвань. Укажите на объятия и мокроту.


Велосипед
Королевство
Пятнадцать часов спустя мы были упакованы в своего рода низкорослый минивэн, несущийся по автостраде.Мы полностью находимся во власти судьбы и опыта нашего водителя с слезящимися глазами и дрожащими руками, который безумно стремится направить своего внутреннего Стига. Фургон въезжает и выезжает из проезжей части на нечестивой скорости. Его нога никогда не касается педали тормоза. Это было бы своего рода признание поражения. Указатель поворота? Кто знает, почему такое существует? Уж точно не наш водитель.

В фургоне мрачно тихо. Каким-то чудом мы прибыли в Тайчжун целыми и невредимыми и с новой оценкой силы молитвы.

Тайчжун, в свою очередь, впечатляющий, но парадоксальный город. Тушеное мясо блестящих седанов и потрепанных мопедов. Роскошные отели бок о бок с грязными магазинами на углу. Тайчжун, население которого составляет почти три миллиона человек, является третьим по величине городом на острове. И многое из того, что здесь происходит каждую секунду каждого дня, связано со спортом. То есть производство спортивных товаров, на которых вы выросли всю свою жизнь.

Если в течение последних 10 лет вы носили пару кроссовок Nike, пинали футбольный мяч или ездили на велосипеде с полной подвеской, велика вероятность, что все эти вещи родились здесь, в Тайчжуне.

Велосипеды здесь по-прежнему очень большой бизнес. Рамы, вилки, переключатели, цепи, подседельные штыри, велокомпьютеры… почти 80 процентов из 734 производителей велосипедов и 86 производителей запчастей на Тайване сосредоточены в Тайчжуне или рядом с ним; в том числе Giant Bicycles, крупнейший в мире производитель велосипедов. Это было самое хорошее место для начала нашего рассказа.


Your Design,
Чужая фабрика
Есть несколько разных способов развиваться в этом бизнесе по производству велосипедов. Допустим, у вас уже есть чертежи для вашего велосипеда.Вам удобно работать с программным обеспечением САПР, таким как SolidWorks, и вы каким-то образом уже разобрались со всеми мельчайшими деталями. В этом случае вы можете передать свой проект OEM (производителю оригинального оборудования), который изготовит вашу раму в соответствии с вашими требованиями. По сути, это то, что делают многие североамериканские и европейские велосипедные бренды.

Genio - одна из многих фабрик OEM на Тайване, которая специализируется на превращении ваших чертежей в велосипеды. Их фабрика находится примерно в получасе езды от центра Тайчжуна.Внешний вид скромный - вы, возможно, не догадались, что в здании в стиле склада через дорогу от рисового поля производят свои высококачественные алюминиевые велосипеды от 15 до 20 известных велосипедных брендов.

Pivot Cycles - лишь один из таких брендов, хотя мы узнаем множество незавершенных рам их конкурентов, висящих на стойках, ожидающих очередного цикла сварки или термообработки. Внутри - упорядоченный улей активности. В Genio работает 170 рабочих, которые работают на этом предприятии и их заводе по производству углерода в Тайчжуне.Здесь - непрерывная симфония потрескивающих сварочных аппаратов TIG и режущих инструментов. Несколько готовых рам подвергаются пыткам на установках для испытаний на усталость и удар.


Сколько времени нужно, чтобы построить алюминиевую полноподвесную раму - от начала до конца? Я разговариваю со Стивом Лином, менеджером отдела продаж Genio.

«От резки труб до отделки необработанной рамы подвески у нас уходит около 45 дней, - говорит Линь.

Удивление должно отразиться на моем лице, потому что он продолжает.

«Да, это надолго.У нас есть много шагов, чтобы убедиться, что у нас есть точная подвесная рама действительно высокого качества ».

Внимание к деталям - вот что привлекло Кокалиса в Genio (хотя он также пользуется услугами других производителей). Кокалис сам был производителем велосипедов. Как основатель Titus Cycles, Кокалис потратил годы на создание собственных велосипедов в Аризоне, прежде чем в конечном итоге перенести производство в Азию. Он по-прежнему создает большую часть инструментов и датчиков, которые Genio использует в процессе производства своих моделей Pivot.Одним словом, он знает, что искать в строителе.


«Genio и все фабрики, которые мы используем, должны придерживаться той же философии, что и мы», - говорит Кокалис. «Мы были производителем велосипедов в прошлом, и важно, чтобы фабрики, с которыми мы работаем, имели такой же драйв и желание. чтобы обеспечить качество продукта, который они создают для нас. Я искал человека, который возьмется за наш процесс сборки и наши предложения о том, как мы хотим, чтобы наш продукт был построен, и построил бы его аналогичным образом.Иными словами,

Крис Кокалис - заноза в заднице. Типа парня, который замечает любое отклонение от того, что он указал в сложном процессе сварки и центровки, и требует, чтобы это выполнялось, по сути, по-своему. Genio - это тот строитель, который работает с требовательными клиентами - я получил подтверждение этого факта от множества других представителей велосипедной индустрии от конкурирующих брендов, которые кивают головами и соглашаются с тем, что, да, Genio уделяет внимание деталям.

Конечно, готовность попотеть над указанными деталями требует времени, а чем больше времени, тем больше денег.Деньги из твоего кармана.

Сильно ли различается реальное качество изготовления каркасов от одного завода к другому?


«В производстве велосипедов в целом существует огромная разница в качестве», - настаивает Кокалис. «У вас есть заводы, выпускающие миллионы рам в год. Миллионы алюминиевых рам по 28 долларов. И они очень хороши в этих вещах. Эти рамы могут быть на велосипедах, которые стоят 600, 800 или даже 1500 долларов. Но такой завод - это совершенно другая философия.Вся фабрика спроектирована вокруг небольшого производства, создавая высококачественный продукт, в котором важна каждая деталь. Цель здесь не в огромных цифрах. Качество ".

Вы должны быть крупным игроком и иметь много денег, чтобы действительно производить качественные байки? Может ли кто-то вроде меня - с ограниченным количеством наличных и небольшим заказом проникнуть сюда? Вот что я хочу знать.

«Чтобы воспринимать всерьез, вы должны быть достаточно большими, чтобы довести объем до фабрики», - говорит Кокалис. «Если вы заказываете 300 кадров в год, вы, вероятно, не собираетесь останавливаться в таком месте, как Genio.Тебе, наверное, придется везти им заказ на пару тысяч кадров ».

Что ж, это выводит нас из-под контроля за то, чтобы вмешаться в дела OEM-производителя этого калибра. Это хороший повод для изучения другого варианта - покупки предварительно спроектированной рамы «открытой формы» у одного из производителей оригинального дизайна (ODM) здесь, на Тайване. К счастью, пара тысяч из них скоро приедет в Тайбэй, чтобы посетить ежегодное Taipei Cycle Show.

Пришло время сесть на сверхскоростной пассажирский экспресс и отправиться в Тайбэй.


Покупка рамы
Сразу со стеллажа
В течение последних 30 лет ежегодная выставка Taipei Cycle Show была местом встречи тайваньских заводов, производящих велосипеды, и мировых брендов, которые хотят получить свои наброски салфетками с изображением мотоциклов. идеальный байк, сделанный на дальнем востоке.

Я упоминал, что выставка в Тайбэе огромна? Почти 1500 экспонентов разместились на 3330 огромных стендах. Готовые велосипеды разнообразных цветов и стилей свешиваются на каждом квадратном сантиметре недвижимости.Есть велосипеды, которые выглядят так же, как дизайнерские модели, которые вы можете увидеть в любом веломагазине. Что имеет смысл. Эти будки заполнены теми же заводами, которые производят эти дизайнерские велосипеды. Вы хотите велосипед в стиле VPP? Четырехтактный «Хорст Линк»? Одиночная опора? Они все здесь, так сказать, для того, чтобы их взять… а также ошеломляющее количество причудливых дизайнов, которых вы никогда не видели, а тем более о которых мечтали.


Но с чего начать? Как найти подходящую фабрику? Если бы только была книга, заполненная всеми фабриками Тайваня и Китая? Ой, подождите ... есть такая книга.Он называется «Тайваньский велосипедный источник». Мне удается достать копию. Это абсолютно грандиозно. Я пролистываю его страницы в течение нескольких минут, прежде чем сенсорная перегрузка начнется должным образом.

Какого черта ... Что, если мы просто спросим этих людей, можем ли мы купить несколько рамок?

Я ожидаю, что меня обойдут стороной. Вместо этого продавцы абсолютно счастливы поговорить с парнем с гигантской видеокамерой о своих кадрах. Полагаю, мне не стоит удивляться - здесь , а продают свои услуги.Через несколько часов я ухожу с несколькими впечатлениями.


Качество кадра на дисплее явно различается. Некоторые кадры просто потрясающе красивы. Безупречные сварные швы, красивые кованые рычаги, продуманный дизайн… Есть также несколько явно дрянных экземпляров. Однако большинство заводов выставляют здесь своих выставочных лошадей.

Цена за кадр тоже варьируется на пару сотен баксов. Совершенно очевидно, что одни бренды готовы заниматься бизнесом, другие - сдержанны.Те, кто относятся ко мне со скепсисом, склонны указывать более высокие цены - возможно, как своего рода профилактическую меру против Кука. Честно говоря, на мне рюкзак, лицо, которое принадлежит статуе с острова Пасхи, и пара грязных Five Ten Freerider. Я одет не для того, чтобы производить впечатление.

Я, с другой стороны, впечатлен мыслью, что я действительно могу это осуществить.

Недостатка в рамах явно нет. А цены? Я перечислил основы на изображении ниже.Вы можете спорить с точной стоимостью алюминиевой или карбоновой рамы - от завода к фабрике всегда есть различия. То же самое касается импортных пошлин и доставки. Как молодая компания, заказывающая небольшую партию рам, вы неизменно будете платить больше за рамку, больше за компоненты и больше за доставку (поскольку вы, вероятно, будете совмещать место в чужом транспортном контейнере). Также стоит отметить, что эти цены не отражают затрат на маркетинг, распространение или хранение (это лишь несколько факторов, которые могут повлиять на вашу прибыль).


Но все же… в целом… все это кажется достижимым. Самая большая проблема, конечно же, - это возможность купить достаточно рам, чтобы действительно пройти через заводские двери. Большинство заводов не утруждают себя поставкой алюминиевых рам партиями менее 100 штук. Для них это просто не стоит того. Составные кадры стоят дороже за кадр, но вы можете часто заказывать их меньшие партии - всего 30 штук за раз. Тем не менее, это кучка денег, о которой большинство из нас не лжет.

Однако, переходя от будки к будке, я вижу, почему люди делают прыжок.Почему они бросают свою повседневную жизнь и основывают байкерский бренд. Кажется, все в пределах досягаемости. Конечно, я также знаю, что все не так просто, как кажется. Вот почему моя следующая остановка - Стив Фентон. Fenton производит велосипеды и комплектующие на Тайване уже почти 30 лет. Мужчина знает свое дело. К сожалению, он менее воодушевлен моими перспективами, чем я.


«Я рекомендую вам пойти и купить лотерейные билеты на свои деньги, потому что у вас больше шансов заработать на лотереях, чем на создании собственной велосипедной компании.Я был здесь почти 30 лет, и за последние 30 лет я видел, как сюда приезжали самые разные люди, и я видел, как все они приходили и уходили. Они терпят поражение, потому что думают, что это легко ".

«Вы думаете, что можете просто передать свою кучу денег, и завод будет производить вам велосипеды. Это не так просто. Вы должны заслужить их доверие. Вы должны проявить себя. Они хотят узнать о вас все, прежде чем они захотят с вами работать. Кто участвует в вашем плане? Откуда твои деньги? Каковы ваши долгосрочные планы? Чтобы узнать все это, вам нужно сесть, спрогнозировать и спланировать все до мельчайших деталей.Люди думают, что могут войти, бросить кучу денег на стол и уйти с кучей велосипедов. Это не так ».

Вы говорите мне, что я не беру интервью у фабрики. Вместо этого они берут у меня интервью?

«Совершенно верно. Вы должны понимать: вы думаете, что даете им возможность для бизнеса, но, возможно, вместо этого вы действительно рискуете, - говорит Фентон. «Послушайте, продажи велосипедов во всем мире падают. Примерно на 20 процентов! Если вы не так все спланировали и ошиблись, они могут остаться с сумкой.

«Это не так просто, как вы думаете», - говорит Фентон. «В этом бизнесе очень много обезьян, а не шарманщиков».


Это было не так хорошо, как я ожидал. Надеясь услышать что-то более обнадеживающее, я направился к Джоэлу Смиту. Смит сейчас является генеральным менеджером X-Fusion Shox, но не так давно он был президентом и владельцем Tomac Bicycles. Джоэл знает упражнение лучше других. В течение многих лет Смит таскал всю свою семью на Тайвань по несколько месяцев.

Смит лично проверял качество каждой своей модели Tomac. Это означало, что он проводил неделю за неделей, сидя на корточках в заводском цехе в Тайчжуне, выполняя 28 отдельных проверок качества на каждой из тысяч своих рам, прежде чем они были упакованы и отправлены государству.

Правильно ли выровнен маятник? Подвеска переключателя прямая? Совпадает ли анодирование переднего треугольника с анодированием заднего? Когда гонщики платят тысячи долларов за раму, они ожидают совершенства, и достичь совершенства намного сложнее, чем кажется, даже когда вы работаете с лучшими OEM-производителями.


«Конечно, я не собирался проводить три месяца в году на фабрике с комплектом суппортов, но во время одной из самых ранних поездок, которую я совершил здесь, я понял, что мы не собираемся получать качество мы хотели, если бы мы не были здесь, вроде бы, каждый день…

Это действительно было необходимо?

«Это так. Парень, который здесь, постоянно прилагает все усилия, чтобы сделать это правильно на заводском уровне, - это парень, которому уделяется все внимание и лучшие мотоциклы. Мы были небольшой компанией, поэтому я знал, что единственное, что нам нужно было сделать, это качество.Я имею в виду, хотел делать мотоциклы, соответствующие имени Tomac. Он мой друг. Он был моим героем. Но, честно говоря, у нас также не было той инфраструктуры, которая позволяла бы решать проблемы с качеством, когда байк был в руках потребителя ».

«Если вы отправите велосипед парню в Болгарию, - говорит Смит, - и этот парень звонит вам, потому что его оси продолжают выходить из строя или из-за каких-либо проблем, вы должны это исправить. И нужно быстро решить эту проблему. Во-первых, просто неправильно оставлять клиента с велосипедом, на котором он не умеет ездить.Но это также убьет вашу репутацию. Таким образом, вы можете либо провести время на заводе, либо потратить намного больше времени, пытаясь исправить проблемы позже. В любом случае, это займет у вас много времени. Когда вы делаете фрейм, вы понимаете, что есть много вещей, которые могут пойти не так, и если вы предполагаете, что они не пойдут не так, вы сделали неверное предположение ».


Введите
«The Fixer»
Один из способов минимизировать риск попадания фекалий в заводской вентилятор - это нанять кого-то, кто будет контролировать большую часть вашего контроля качества.За последнее десятилетие ряд инженеров из Европы и Северной Америки поселились на постоянное место жительства в Китае и на Тайване, выполняя именно такую ​​работу. Зачастую это люди, которые в прошлом управляли велосипедными брендами, - люди, досконально знающие все, что может пойти не так в чрезвычайно длинной и сложной цепочке действий, в результате которых создается рама. Райан Кэрролл - один из таких инженеров. Я называю Кэрролла «мастером по ремонту», но он в равной степени дизайнер рам, представитель бренда и атташе по культуре.Кэрролл работал с рядом брендов, включая Saracen.

Большая часть работы Райана - следить за тем, чтобы каждая деталь производственного процесса (и готового велосипеда) была застегнута. Это большая работа. Второй язык помогает, но это не просто вопрос мандаринского языка или местного диалекта.

«Я говорю о велосипеде», - говорит Кэрролл, имея в виду, что после многих лет, проведенных на заводах, он понимает, как инструменты, процесс сборки и корпоративная культура могут сочетаться, чтобы предотвратить превращение рамы велосипеда в надежную и надежную -популярный продукт, о котором вы мечтали, когда рисовали его на обратной стороне салфетки.Кэрролл и другие наладчики должны предотвратить это.


«Главное в производстве велосипедов в Азии - это то, что все сводится к общению и доверию. Вы спросили меня, могут ли некоторые фабрики производить отличные велосипеды для одного клиента и велосипеды, которые не так хороши для других клиентов. Да, такое иногда случается, и это может происходить по множеству причин. А может и не потому, что завод был некачественным. Может быть, способ, которым вы придумали или спроектировали велосипед, не соответствует заводским способам его изготовления.Это случается все время. Фабрика строит раму одним способом, а вы ожидаете, что это будет сделано иначе, интерпретация вашего рисунка идет боком, и все просто разваливается ».

Как и многие компании в наши дни, Pivot Cycles имеет штатного инженера, живущего на Тайване и выполняющего для них контроль качества. Я спрашиваю Кокалиса, действительно ли это необходимо. Он только что закончил рассказывать мне, насколько хороша фабрика.

Кокалис думает об этом всего две секунды.

«Да, делаем.Я немного преувеличиваю, но мои клиенты тоже немного преувеличивают. Все должно быть идеально. Допуски должны быть жесткими. Выравнивание должно быть идеальным ».

Но какое это имеет значение? Действительно ли это делает байк лучше? Безопаснее? Лучше работать по следу?

«Благодаря этому он работает лучше, - говорит Кокалис. «Если соблюдаются все допуски, если все делается правильно, мы максимально приближаемся к совершенству», - говорит Кокалис. «Я имею в виду, в конце концов, это просто горный велосипед.Это вытащит из этого дерьмо. Он будет звенеть, побит ... но долговечность мотоцикла и то, как он едет с течением времени, очень важны. Например, если у вас нет точных соединений, амортизаторы изнашиваются раньше. Я имею в виду, что есть вещи, которые вы даже не увидите невооруженным глазом на более дешевом собранном велосипеде, что со временем создаст проблемы. Так не должно быть, но вам нужно проделать большую работу, чтобы этого не произошло с вашими фреймами.


Сказано проще
Чем сделано
Через несколько дней, когда страсти сильно улетучились, мы вернулись на рейс в Ванкувер. Готовясь к долгому перелету домой, я думал о том, как закончить эту историю. Имеет смысл вернуться к началу.

Можете ли вы поехать на Тайвань и открыть свой велосипедный бренд?

Совершенно верно. С появлением Интернета, все более глобальным характером нашего мира… все это идеально согласовано, чтобы вы могли заказывать всевозможные виджеты, произведенные в Азии. Черт, вы можете заказать партию велосипедных рам у Alibaba прямо сейчас и продать их прямо в гараже.

Действительно успешно? У вас есть партии велосипедов, соответствующих стандартам ваших потребителей? Это совсем другая история.

Есть миллион способов облажаться. Миллион способов недооценить свои затраты. Строить велосипеды, в конечном счете, намного сложнее, чем строить велосипеды на самом деле. Готовы ли вы ежегодно проводить значительную часть времени на Тайване или в Китае? Вы хотите выучить второй язык? Готовы ли вы посвятить каждый свой бодрствующий час налаживанию отношений, развитию бренда, организации маркетинговых кампаний и обеспечению фактической доставки и обслуживания клиентов в результате владения велосипедной компанией? Не заблуждайтесь - это все часть процесса ... и я, несомненно, опускаю огромную кучу дерьма, из которой вам все равно придется налить скотч.

Итак, да, вы можете это сделать. Но покупатель остерегается.

.

Протестировано: 5 способов закрепить трубку на раме

Черная изолента, плотно обернутая вокруг трубок рамы для хранения запасной камеры, пары рычагов шин и, возможно, CO2 и комплекта заглушек, стала отличительной чертой убежденный гонщик эндуро, когда EWS достигли совершеннолетия. Как и все, что связано с велоспортом, скоро наша отрасль аксессуаров, нуждающихся в продуктах, последует за тенденцией и предложит лучшие (и более дорогие) альтернативы. Мы собрали пять из них для этого обзора - некоторые из них такие простые, как резинка с пряжкой на одном конце, и несколько модных вариантов с карманами и причудливой расцветкой.Если вы не видите ничего, что вас привлекает, или их запрашиваемые цены для вас немного высоки, не беспокойтесь. Рулон ленты за три доллара - все еще приемлемый вариант.



Обертка для инструментов Race Face Stash Tool

Обертка для инструментов Race Face Stash Tool - это более разумный способ прикрепить инструменты, комплект CO2 или запасную трубку к вашей раме, чем бальзамирование их лентой. Его широкая резинка имеет длину около фута (300 мм), поэтому с его помощью можно легко прикрепить полноразмерную внутреннюю трубу к любому элементу рамы или под седлом.Ремешок обильно покрыт крючком и петлей, а внутренняя часть окаймлена толстыми полосками из силиконовой резины, которые держатся за раму, как испуганные обезьянки. Центральное место в дизайне Race Face занимает складной чехол. Он имеет два кармана с одной стороны и один карман с другой. Никаких молний и клапанов. Инструменты и запчасти хранятся в карманах, просто сложив сумку пополам. Обертки для инструментов Stash бывают только черного цвета и стоят около 20 долларов США. Race Face


Характеристики и производительность

Этот удобный продукт определяют две особенности: складной карман Stash и силиконовые полоски для захвата ремешка.Липкие ленты для захвата позволяют Race Face Wrap надежно удерживаться на месте практически в любом месте рамы, не сильно растягивая эластичную ленту. Это должно длиться долго. Ремешок на липучке гарантирует, что бинт можно снять или заменить за секунды. Двойные карманы идеально подходят для инструментов для заглушки шин и баллончиков с CO2, и они готовы к работе, как только пленка оказывается в руке. Если вы часто меняете велосипеды, Stash Wrap упростит перенос ваших необходимых вещей с одного на другой.

Pinkbike's Take:

Я признаю, что вы можете купить много ленты Gorilla за двадцать долларов, но вы также потратите много ее, если будете регулярно пользоваться своими инструментами и запчастями.Race Face отлично справился с этой задачей. Это просто, эффективно и оказалось намного удобнее, чем я ожидал. - RC



Ремни для снаряжения OneUp EDC

Ремни для снаряжения EDC от OneUp (вы получаете пару за 15 долларов США) - это простые ремни. изготовлен из эластичного полиуретана. Как указано в рекламе, они не впитывают воду или грязь и не должны царапать краску, если вы не наматываете их на покрытые коркой трубы рамы. Пряжка фиксируется в отверстиях на ремне, а удобная петля аккуратно заправляет свободный конец.Цвета серый и черный. Компоненты OneUp


Характеристики и производительность

Эластичные ремни OneUp, намного более универсальные, чем лента, ограничивают вид снаряжения, которое можно пристегнуть к велосипеду, вещами, которые не повредят раму. Тем не менее, они профессионального качества, и у них достаточно длины, чтобы прикрепить предметы, более крупные, чем внутренняя труба, к любому элементу рамы, за исключением нижней трубы электронного велосипеда.

Pinkbike's Take:

Ремни EDC Gear Straps - это элегантная альтернатива для надежного закрепления всего необходимого на велосипеде.Полиуретановый материал очень прочный и цепкий, но вам нужно обернуть такие вещи, как металлические инструменты и устройства с CO2, чтобы не поцарапать. - RC




Dakine Hot Laps Gripper

Изысканный и универсальный захват Dakine Hot Laps Gripper - это лямка с застежкой на липучке и сумкой размером с трубку, сшитой из баллистического нейлона. По бокам мешочка находится пара открытых боковых карманов для хранения инструментов, а сверху расположены эластичные петли, предназначенные для баллончиков с CO2.Багаж, спрятанный в эластичных петлях, дополнительно фиксируется откидным верхним клапаном. Рекомендуемая производителем розничная цена - 22 доллара США в синем цвете с зелеными вставками. Dakine


Features & Performance

Система грузовых ремней Dakine больше похожа на сумку под седлом, которую также можно прикрепить к трубам рамы. Сумка просторнее, чем кажется, поэтому в нее поместятся усиленные камеры. Возможно, тщеславие, но сокрытие камеры делает профиль мотоцикла более резким, обеспечивая его защиту от ультрафиолетового излучения и повреждений при аварии.Боковые карманы Hot Laps с открытыми краями менее полезны, чем они кажутся, поэтому нетрудно предположить, что вы можете потерять дорогой многофункциональный инструмент либо в пути, либо во время поспешного ремонта у дороги. Если вы упаковываете тщательно, разнообразие карманов и эластичных петель Dakine делает его одним из наиболее универсальных и привлекательных вариантов.

Pinkbike's Take:

Красивый и расширяемый Hot Laps Gripper позволяет переносить ряд запчастей и предметов первой необходимости с велосипеда на велосипед в одной удобной упаковке.—RC




Ремешок Backcountry Research Mutherload

Если выбор цвета и простота мотивируют ваши покупки, Backcountry Research предлагает ремешок Mutherload в 50 цветовых вариантах. Эта простая длина однодюймовых петель для ремня, в первую очередь предназначенная для крепления камеры к раме, проходит через нейлоновое D-образное кольцо, которое удваивает его натяжение и фиксируется с помощью крючка и петли. Эластичный амортизирующий шнур связывает трубку (и любые инструменты, которые вы могли заправить между ними) к ремню, поэтому все остается на одном месте, пока вы ремонтируете или снимаете Mutherload с велосипеда.Выберите свою расцветку (возможно, вам придется подождать неделю, чтобы получить сумасшедшие цвета), пони до 21 доллара США, и Backcountry Research пришлет вам ее.


Характеристики и производительность

«Минималистичный» - ключевое слово здесь. Гонщики-испытатели, которым больше всего нравился Mutherload, предпочитали брать с собой как можно меньше. В этой маленькой штуковине больше, чем кажется на первый взгляд. Прежде всего, после того, как вы заправляете трубку в петли шнура амортизатора, вы можете добавить в связку пару инструментов для шин, вставив их между трубкой и ремнем.Резиновые трубки на эластичных шнурах амортизатора удерживают раму, обеспечивая надежную фиксацию запасных частей, а натяжение ремня исключительное. Без карманов Mutherload лучше всего ограничивать предметами, достаточно длинными и тонкими, чтобы их можно было закрепить одним ремнем - например, парой рычагов для шин, или одним предметом, таким как многофункциональный инструмент, комплект заглушек или CO2 и наполнитель, плотно скрученные вместе .

Pinkbike's Take:

Mutherload может сочетаться или дополнять любую цветовую схему, что добавляет ценности этому простому и эффективному грузовому ремню.Не такой универсальный, как карманные ремни, но идеально подходит для райдера, у которого есть камера и инструменты для шин только для страховки. — RC



Ремешок All Mountain Style OS

Хорошо, что устанавливает ремень OS Помимо всего прочего, он сделан в ЕС из формованного термопластичного эластомера (TPE) и представлен в нескольких привлекательных цветах. Примерно за 21 доллар вы можете приобрести один из этих эластичных ремней и использовать его для крепления камеры и пары предметов первой необходимости к вашему велосипеду.Это шаг вперед от ленты Gorilla, и его можно использовать повторно. Я уже упоминал, что он бывает разных цветов? All Mountain Style



Характеристики и характеристики

Трудно прославить эластичный пояс стоимостью 21 доллар и 13,5 дюйма, но он выполняет свою работу, а конструкция застежки-защелки делает его удобным в использовании. В отличие от лямок и, особенно, систем крепления на липучке, пластиковый ремень TPE не задерживает влагу, грязь или песок, поэтому запасная камера и рычаги шин всегда будут четко отображаться на вашей раме.
,
Pinkbike's Take

Эластичный пояс хорошего качества. Тем не менее, если вам не нужен цветной ремешок для снаряжения, вы можете получить два ремешка OneUp EDC по цене одной ОС All Mountain Style. Ваш звонок. — RC


.

Смотрите также

Возврат к списку