Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Какая резьба на левой педали велосипеда


Совместимость резьбы на педалях и шатунах велосипеда

При замене велопедалей внезапно может возникнуть один очень неожиданный момент – резьба на оси педали и в шатуне, в который она вкручивается, могут не подойти друг к другу. И связано это не с тем, что резьба на правой и левой педали различная, а с характеристиками самой резьбы.

Чаще всего такие моменты возникают с велосипедами, произведенными в СССР, и попытками поставить на них новые педали.

С чем это связано мы и попробуем сейчас разобраться.

Прежде всего определимся с тем какая вообще бывает резьба на велопедалях.

Существует три стандарта резьбы на оси педалей:

  1. Самая популярная и являющаяся стандартом в настоящее время резьба 9/16"×20tpi (14.29 мм × 1.27 мм). Т.е. диаметр резьбы равен 14,29 мм ( d – на рисунке ниже), а 20tpi означает, что на один дюйм приходится 20 витков, и, соответственно, шаг резьбы составляет 1,27 мм (P – на рисунке ниже). Она используется в большинстве современных велосипедов.
  2. Старый стандарт метрической резьбы М14×1,25 мм (диаметр 14 мм, а шаг - 1.25 мм.) Его называют «французским» и именно он использовался при производстве велосипедов в Советском Союзе.
  3. «Американский» стандарт: 1/2"×20tpi. В нем внешний диаметр резьбы от 12,4 до 12,7мм. Используется в детских велосипедах, некоторых BMX моделях, ну и в велосипедах американских производителей.

Внешне первый и второй стандарты 9/16"×20tpi и М14×1,25мм самой резьбы вообще очень трудно отличить. Да и «американский» полудюймовый не сильно заметно отличается от остальных. Не каждый сможет на глаз различить диаметры резьбы в 13 и 14 мм, не говоря уже о 14 и 14,29 мм. Более менее можно отличать сами педали (современные и советские) по конструкционным особенностям нарезки резьбы на оси. 

Хочется обратить особое внимание на педали для детских велосипедов. На них часто даже нет шатунов, а вместо них используется стальная изогнутая трубка. Помните, что в них как раз «американский» стандарт в 12,7 мм, хотя на сайтах и в велосипедных магазинах часто пишут: «Диаметр оси педали:13 мм» или «Диаметр оси полдюйма».

Теперь, что касается взаимозаменяемости педалей от разных типов велосипедов:

1. Поставить современную педаль в советский велосипед

Современная педаль с резьбой 9/16"×20tpi (14.29 мм × 1.27 мм) не входит в советские велосипеды, у которых в шатунах нарезана резьба М14×1,25мм.

Это касается велосипедов ХВЗ, Аист, Украина, Кама, Урал, Орлёнок и т.д.

Несмотря на небольшую разницу в размерах: высота 14,29 и 14 мм и в шаге 1,27 и 1,25 мм можно с помощью смазки, гаечного ключа и «силушки богатырской» провернуть ось на один-два оборота, но дальше дело не пойдет. Основная проблема в высоте резьбы. Эти 0,3 мм играют свою роль.
Еще один нюанс: в советское время шатуны чаще всего делали из нормальной стали. В то время как качество стали в нынешних китайских изделиях, явно ниже. Поэтому очень высока вероятность того что вкручивая её с помощью рычага, грубой физической силы и «какой-то матери» Вы сорвете резьбу на педали.

Какие есть варианты решения этой задачи:
  1. Поменять шатуны или всю систему с передней звездой.
  2. Попытаться найти в интернете педали, родом из СССР, но, наверное, это будет очень сложно.
  3. Перерезать резьбу в старом шатуне соответствующим метчиком. Эта задача не является особо сложной при наличии толкового мастера и нужного инструмента.
  4. Использовать специальные втулки (футорки), о которых будет рассказано ниже в разделе об «американском» стандарте. Такая втулка запрессовывается или вкручивается в шатун и уже в неё вставляется педаль. Но тут опять же без мастера не обойтись, и решается это в каждом конкретном случае отдельно.
  5. Некоторые советуют попробовать уменьшить высоту резьбы на новой педали. Но для этого нужно разобрать педаль, вытащить из неё ось и обточить на токарном станке. Насколько этот метод будет эффективен и трудоёмок не берусь судить.

2. Поставить старую советскую педаль в современный велосипед

Советскую педаль можно поставить в современный велосипед.

Если Вам удалось найти у кого-то в «загашниках» старую советскую педаль, то поставить её на современный велосипед возможно. Высота резьбы меньше и поэтому она войдет в шатун.

Многое зависит от точности изготовления и износа резьбы на конкретной педали и в шатуне.

Обратите внимание, что, возможно, последние витки при закручивании, пойдут очень туго, и педаль будет нормально держаться. Может получиться и так, что резьба вкрутится свободно, но педаль будет иметь люфт в шатуне и немного «болтаться». В таком случае её лучше заменить, тем более, что резьба в шатуне при катании будет постепенно разрушаться.

3. Педаль в «американском» стандарте поставить в современный велосипед

Исходя из размеров понятно, что педаль с «американским» стандартом можно «вкрутить» как в современный, так и в старый советский шатун, но она там будет болтаться, цепляясь за резьбу в шатуне только верхней частью резьбы на оси педали. Ездить, естественно, с такой педалью не получится.

Решить эту проблему можно только специальной вставкой (втулкой, резьбовым фитингом, футоркой) с наружной резьбой на 9/16"×20tpi (или М14×1,25мм для советского велосипеда) и внутренней на 1/2"×20tpi. Вкручиваете её в шатун и затем, уже в неё закручивается педаль.

Существуют похожие же втулки и под запрессовку. Для этого отверстие в шатуне придется расточить и уже в него запрессовывать ремонтную втулку. Этот процесс более сложный и трудоёмкий.

Еще один важный момент в вопросе совместимости резьбы связан с точностью изготовления в Китае.

Бывает так, что современная педаль нормально вкручивается и в современный и в советский шатун и даже не шатается. А бывает наоборот, что она не хочет вкручиваться даже в современный шатун.

Но самое парадоксальное, когда педали из одного комплекта в один шатун вкручиваются, а во второй – нет.

Поэтому, если есть возможность, лучше всего идти покупать новые педали к старым велосипедам вместе с шатунами, примеряя их сразу на месте.

 

Дополнительно о педалях можно почитать здесь

  1. Типы велосипедных педалей. Какую выбрать на свой велосипед.
  2. Что такое туклипсы и для чего они нужны. Какие бывают и как их правильно выбрать.
  3. Как снять и поставить педали на велосипеде

Велосипеды / обслуживание и ремонт / педали / снятие педалей - Викиучебники, открытые книги для открытого мира

Из Wikibooks, открытые книги для открытого мира

Перейти к навигации Перейти к поиску
Найдите Велосипеды / обслуживание и ремонт / педали / снятие педалей в одном из родственных проектов Викибука: Викиучебник не имеет страницы с таким точным названием.

Другие причины, по которым это сообщение может отображаться:

  • Если страница была создана здесь недавно, она может еще не отображаться из-за задержки обновления базы данных; подождите несколько минут и попробуйте функцию очистки.
  • Заголовки в Викиучебниках чувствительны к регистру , за исключением первого символа; пожалуйста, проверьте альтернативные заглавные буквы и подумайте о добавлении перенаправления здесь к правильному заголовку.
  • Если страница была удалена, проверьте журнал удалений и просмотрите политику удаления.
.

Лучшие педали для езды на велосипеде

Наступает золотой век велосипедных поездок. По мере ослабления запретов на запреты, меньше автомобилей на дорогах и правительства обещают лучшую интеграцию велосипедного транспорта, сейчас самое лучшее время для большинства поездок на велосипеде.

Один компонент, который является общим для всех велосипедов и может повлиять на езду даже на лучших пригородных велосипедах, - это педали. Катаетесь ли вы по городу на фиксированной конструкции со стальным каркасом или пользуетесь одним из новейших электронных велосипедов, выбор педали так же важен, как и на шоссейной раме из углеродного волокна.

В чем отличия?

Изображение 1 из 5

Педаль с зажимом для носка, распространенная среди старых гонщиков (Изображение предоставлено: Getty Images) Изображение 2 из 5

Педали без зажима для дороги воспроизводят ощущение блокировки, используя шипы и пружинный механизм (Изображение предоставлено : Colin Levitch) Изображение 3 из 5

Плоские педали распространены среди горных байкеров и пассажиров (Изображение предоставлено Nukeproof) Изображение 4 из 5

Shimano M324 - это гибрид без зажима / плоской педали, в котором используется технология SPD (Изображение предоставлено Shimano) Изображение 5 из 5

Педали Shimano PDM520 используют технологию SPD (не SPD-SL).Предназначен для горных байкеров, которые хотят быть пристегнутыми, с максимальной способностью проливать грязь (Изображение предоставлено Shimano)

Совершенно оксюморон, педали без зажимов - это те, в которые вы зажимаете ноги. Название представляет собой адаптацию старых педалей с зажимом для пальцев ног, которые использовались на старых гоночных велосипедах. С инновациями пришло удаление зажима для пальцев ног, и так родилась педаль без зажима.

В педалях без зажимов используется пружинный механизм, который позволяет прикрепить шип, который подходит к вашей обуви, к педали.Чтобы расстегнуть зажим, нужно повернуть ногу (обычно пяткой от велосипеда), чтобы освободить шип, а значит, и вашу ногу.

Плоские педали более буквальны в своем названии, они представляют собой плоскую платформу, с которой может соединяться практически любая обувь. Базовые плоские педали оснащены стальным шпинделем с пластиковой платформой, в то время как в некоторых используется алюминий или сталь для более прочной платформы и повышенной прочности.

Все педали - за исключением нескольких необычных попыток перепроектировать колесо - используют один и тот же рисунок резьбы, что, по сути, означает, что любая педаль подойдет к любому велосипеду.

Однако важно отметить, что левая и правая педаль всегда разные и никогда не могут быть заменены местами. Это не сразу очевидно на педалях с плоской платформой, но в то время как правая педаль использует стандартную резьбу по часовой стрелке, левая педаль будет использовать резьбу против часовой стрелки, что не позволяет ей откручиваться, когда вы крутите педали.

Обычно они обозначаются буквами L и R.

Что лучше всего подходит для поездок на работу?

Выбор педалей на первый взгляд прост: плоская или без зажима.Но что лучше всего подходит для поездок на работу? Это зависит от велосипеда, на котором вы будете ездить, пройденных расстояний, ваших предпочтений в обуви и, в некоторой степени, личного порога физической подготовки.

Водители, которые создали специальные легкие пассажирские перевозки, предназначенные для ежедневных поездок на значительные расстояния, будут иметь разные потребности в педали, чем те, кто использует один из наших лучших складных велосипедов с поездкой на поезде посередине.

Погодные условия, физическая подготовка и навыки езды также будут определять ваш выбор педали.Педали без зажимов могут вызвать беспокойство у начинающих гонщиков, поэтому лучше не рисковать, научившись зажимать и отстегивать в загруженном трафике. Если вы не уверены, катайтесь на плоской подошве.

Опытные гонщики, которые могут зависеть от более длинных маршрутов, могут извлечь выгоду из эффективности закрепления, особенно если ваша ступня находится в фиксированном положении, чтобы обеспечить наиболее эффективную биомеханику. Тем, кто проезжает по улицам города с остановками, можно было бы лучше обслуживать, чтобы им не приходилось вставать и выходить на каждом светофоре.

Кроссовки FiveTen's District выглядят непринужденно, с подошвой, обеспечивающей превосходное плоское сцепление с педалями.(Изображение предоставлено FiveTen)

Плоские педали: плюсы и минусы

Несмотря на то, что клиплесс занял первое место среди конкурентов, плоские педали по-прежнему пользуются большим спросом среди любителей горных велосипедов. Улучшения в форме платформы, материалах и прочности все еще находятся в разработке, а педали для горных велосипедов стали чрезвычайно усовершенствованными. Если вы увлечены поездкой на пригородном транспорте с плоскими педалями, чему можно научиться у маунтинбайкеров, чтобы сделать лучший выбор?

Ответ прост: туфли.Горные велосипедисты издавна считали педаль и обувь единой системой. Как пассажир, вы, возможно, не захотите ехать на работу на колесах, сбрасывая ступеньки и идя foot-out-flat-out , но ваша нога соскальзывает с педали определенно раздражает, возможно, болезненно и, возможно, даже хуже.

Если ваша обувь соскользнет с плоской педали, особенно в дождливую погоду, это может иметь различные последствия от кратковременной боли до серьезной травмы. Удар по голени может вызвать морщину, но при движении на высокой скорости в потоке транспорта проскальзывающая педаль может вызвать еще более серьезную аварию.

Применение той же логики к выбору педали для поездок на работу означает, что вам понадобятся резиновые подошвы с соответствующим рисунком, которые можно будет соединить со штифтами или резиновыми шпильками плоской педали. Обувь для многих завершает образ, и нет никаких причин, по которым вы должны жертвовать балансом индивидуального внешнего вида ради безопасного перемещения с плоской педалью.

Стильные туфли для верховой езды с плоскими педалями - это большой выбор, все с качественной резиновой подошвой, которая обеспечит надежный контакт с выбранными вами плоскими педалями.Теперь вы можете уверенно наступать на педали в эргономичной повседневной обуви для верховой езды, в которой педаль не выскользнет из-за боли и не смутит вас, прогуливаясь по местному магазину или офису.

Плоские педали также являются очевидным выбором для тех, кто ездит на электровелосипедах, где помощь от аккумулятора устраняет любую потребность в эффективном педалировании. Неопытные гонщики, которые начинают свое путешествие на электровелосипеде, будут чувствовать себя намного увереннее на плоских педалях, чтобы познакомиться с синхронностью своей собственной частоты вращения педалей, а мотор-ступица с батарейным питанием помогает им в этом.

Для водителей на городских улицах, где остановка и трогание с места является нормой, время, затрачиваемое на попытки закрепить педали без зажимов (не говоря уже о рисках не отстегнуться), может быстро перевесить преимущества повышения эффективности педалирования. Плоские педали работают быстрее при первом запуске, потому что нет необходимости «искать педаль».

Магазин плоских педалей

Велосипедные туфли Five Ten Sleuth ...

Northwave Tribe MTB Shoes -...

Nukeproof Horizon Pro Sam...

OneUp Components Composite ...

DZR's Cove Timber - это стильная повседневная обувь, застегивающаяся на резинку. (Изображение предоставлено DZR)

Футляр для зажимов

Педали без зажимов - лучший выбор для использования только на велосипеде. Педаль без зажимов, разработанная для езды на велосипеде, более эффективна при подаче мощности, исключает возможность проскальзывания педали и обеспечивает больший комфорт за счет оптимизации положения контакта между ногой и педалью.

Для тех, кто едет без электрических велосипедов и хочет преобразовать мощность педалирования в чрезвычайно эффективную тягу, нет никаких возражений против педалей без зажимов.Да, существует риск того, что вы не сможете достаточно быстро отсоединить зажимы на низких скоростях, но с практикой и некоторым ослаблением винтов натяжения педалей эта проблема легко решается.

Как и в случае с ботинками для верховой езды с плоской педалью и с вопросом внешнего вида, есть несколько замечательно модных вариантов без зажимов. Вполне возможно получить эффективность передачи мощности бесконтактной педали без неловкости, связанной с прибытием на встречу или общественное мероприятие в обуви, которая выглядит так, как будто она должна быть в профессиональном пелотоне Grand Tour.

Для тех, кто хочет добираться в любую погоду, есть все шансы, что на работе у вас будет смена одежды или, по крайней мере, обуви. Офисы становятся все более удобными для велосипедистов, устанавливая душевые и раздевалки, однако простое добавление запасной обуви под вашим столом может открыть вам обувь без зажимов и, что еще более важно, лучшую зимнюю велосипедную обувь.

Хромированная велосипедная обувь Truk -...

Обувь Giro Rumble VR MTB SPD ...

Giro Republic LX R Mens Urban...

Последнее слово

В конечном счете, на вопрос о педалях без зажима или плоских педалях нет универсального ответа. Если вы уверены в использовании педалей без клипсов в дорожном движении, то с точки зрения эффективности педали лучше использовать без клипсов. Проблема будет в том, нужно ли носить с собой запасную обувь в дороге, которая может быть громоздкой.

Плоские педали могут свести на нет потребность в запасной обуви, но эффективность педалирования пострадает, а если вы ездите на работу в любую погоду, то носить мокрую обувь в течение рабочего дня будет далеко не приятно.

Педали «два в одном», такие как Shimano M324, позволяют вам выбирать день в зависимости от погоды, расстояния и логистики предстоящего дня.

Лучшие на сегодняшний день туристические педали Shimano PDM324 продаются по

.

велосипед | Определение, история, типы и факты

Велосипеды-предшественники

Историки расходятся во мнениях об изобретении велосипеда, и многие даты оспариваются. Скорее всего, никто не может считаться изобретателем, и что велосипед развился благодаря усилиям многих. Хотя Леонардо да Винчи приписывают зарисовку велосипеда в 1492 году в его Codex Atlanticus , рисунок был обнаружен как подделка, добавленная в 1960-х годах. Еще один предполагаемый предок велосипеда, vélocifère или célérifère 1790-х годов, был быстрым конным экипажем, который не считается предшественником велосипеда.

Draisiennes, лошади-любители и другие велосипеды

Первой двухколесной машиной с приводом от всадника, о которой есть неоспоримые доказательства, была модель draisienne , изобретенная бароном Карлом фон Драйсом де Зауэрбруном из Германии. В 1817 году он проехал на нем 14 км (9 миль), а в следующем году выставил его в Париже. Хотя фон Дрейс назвал свое устройство Laufmaschine («беговая машина»), более популярными названиями стали draisienne и velocipede .Машина была сделана из дерева, и сидящий всадник двигался, гребя ногами по земле. Балансовая доска поддерживала руки всадника. Хотя фон Дрейсу были предоставлены патенты, копии вскоре стали производиться в других странах, включая Великобританию, Австрию, Италию и США.

Получите эксклюзивный доступ к контенту нашего 1768 First Edition с подпиской. Подпишитесь сегодня

Денис Джонсон из Лондона купил draisienne и в 1818 году запатентовал улучшенную модель как «прогулочную коляску».В следующем году он произвел более 300 лошадей, и они стали широко известны как лошади-любители. Они были очень дорогими, и многие покупатели были представителями знати. Карикатуристы называли эти устройства «модными лошадьми», а всадников иногда публично высмеивали. Конструкция вызвала проблемы со здоровьем, и езда оказалась непрактичной, за исключением гладких дорог. Производство Джонсона закончилось всего через шесть месяцев. Краткий draisienne - увлечение лошадьми-хобби не привело к устойчивому развитию двухколесных транспортных средств, но фон Дрейс и Джонсон установили, что машины могут оставаться сбалансированными во время движения.В течение следующих 40 лет большинство экспериментаторов сосредоточились на трех- и четырехколесных велосипедах с приводом от человека.

Педали и педали: электрические велосипеды

Есть свидетельства того, что небольшое количество двухколесных машин с задними педальными приводами было построено на юго-западе Шотландии в начале 1840-х годов. Киркпатрик Макмиллан, кузнец из Дамфрисшира, чаще всего ассоциируется с ними. Говорят, что в 1842 году он проехал 40 миль (64 км) до Глазго, хотя документация вызывает затруднения.Гэвин Далзелл из Лесмахагоу, вероятно, построил похожую двухколесную машину в середине 1840-х годов и, как говорят, эксплуатировал ее много лет. Это может быть сильно отреставрированная машина в Транспортном музее Глазго. У него деревянные колеса и железные диски. Ноги всадника раскачивались педалями вперед и назад, перемещая пару стержней, соединенных с кривошипами на задних колесах. Томас Макколл, еще один шотландец, построил аналогичные машины в конце 1860-х годов. Документы показывают, что Александр Лефевр из Сен-Дени, Франция, в 1842 году построил двухколесный велосипед, приводимый в движение педалями, соединенными с кривошипами на заднем колесе.Лефевр взял с собой велосипед, когда иммигрировал в Калифорнию в 1861 году, и он до сих пор хранится в Историческом музее Сан-Хосе. Ни шотландские машины, ни машины Лефебвра не использовались в коммерческих целях, и нет никаких свидетельств того, что они способствовали дальнейшему развитию.

Слово «велосипед » вошло в употребление в Европе в 1868 году, чтобы заменить громоздкое vélocipède de pedale . Первый велосипед, приводимый в действие педалями, установленными на переднем колесе, был построен в Париже в начале 1860-х годов, но нет убедительных доказательств, подтверждающих, кто задумал применить педали к переднему колесу или кто это сделал.Есть свидетельства того, что французский механик Пьер Лаллеман построил и продемонстрировал такую ​​машину в Париже в середине 1863 года. В то время он работал на М. Штромайера, парижского производителя колясок для детей и инвалидов. Лаллемент взял вместе с ним детали для улучшенного велосипеда, когда он отправился в Соединенные Штаты в 1865 году, и он завершил свой новый велосипед veloce в Ансонии, штат Коннектикут. Хотя патент США был выдан в 1866 году, производитель не мог быть включен в список, и Лаллеман вернулся во Францию ​​где-то в 1868 году.В том же году французские велосипеды, построенные Michaux et Cie. (Компания, которая производила замки для тележек), начали повальное увлечение в Америке, и Лаллеман смог продать свой патент американскому предпринимателю Кэлвину Уитти за 2000 долларов. Скоро это будет иметь последствия для американской промышленности.

Пьер Мишо и его сын Эрнест представили свой велосипед с педальным приводом в 1860-х годах. Лучшее свидетельство указывает на то, что они построили его в Париже в начале 1864 года (а не в 1861 или 1855 году, как утверждается во многих историях), а еще несколько были построены в 1865 и 1866 годах.Некоторые из них имели рамы из ковкого чугуна, очевидно, в ожидании массового производства. Шатуны и педали были прикреплены к переднему колесу диаметром от 86 до 91 см (от 34 до 36 дюймов). Заднее колесо стало немного меньше. Хотя компания не подавала претензий на базовую конструкцию, в апреле 1868 года она запатентовала ряд улучшений.

.

Смотрите также

Возврат к списку