Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Какая самая лучшая фирма велосипедов


Рейтинг велосипедных брендов (лучшие марки, производители, фирмы)

Время чтения: ~12 минут Автор: Михаил Скворцов 427

Рейтинги всегда были популярными, попробуем и мы исследовать «профильный» рынок, а именно бренды, под которыми продаются и производятся велосипеды. Для рейтинга выбраны наиболее часто упоминаемые в интернете марки, и число их ограничено десятью, чтобы не превращать статью в научный труд.

Что оценивать

Выберем несколько параметров, по которым можно оценить бренды, чтобы составить более или менее объективный рейтинг велосипедных брендов.

Ассортимент

Бренд может быть великолепным и известным… но лишь в среде профессиональных спортсменов. Или же талантливый дизайнер может выпускать гениальные серии детских велосипедов. Без сомнения, даже лидерства в одном из сегментов велосипедного рынка совершенно недостаточно для признания бренда лучшим.

Глобализация и объёмы продаж в наши дни таковы, что серьёзный производитель постоянно диверсифицирует свой модельный ряд, стремясь удовлетворить самых разных пользователей – спортсменов, триальщиков, BMX-еров и простых любителей велопрогулок. Именно в этом направлении двигаются лучшие, потому что каждый райдер уникален, и бренд должен помнить о его потребностях.

Качество

Очень сложное для определения слово – качество. Экономисты говорят, что качество – это мера соответствия продукта ожиданиям клиента. Будем исходить из этого определения. Наши ожидания от велосипеда таковы:

  • отсутствие поломок;
  • хороший внешний вид;
  • реальная приспособленность байка к условиям, для которых он заявлен;
  • выполнение производителем своих обещаний.

Можно далеко уйти по пути формализации требований, но в большинстве случаев мерой качества становится средний балл отзывов реальных покупателей. На них в первую очередь и будем обращать внимание.

Опыт и история

Знания, производственные мощности и история компании тоже очень важны. Конечно, новички могут быстро произвести большое количество велосипедов, могут предложить широкий модельный ряд и даже удовлетворить конкретных пользователей. В реальности же без серьёзной инженерной школы и признания в среде «фанатов» бренд не будет полноценным. У него отсутствует «подушка» на случай проблем и наработок, которые позволят сделать рывок в будущее.

Доступность

Последний, но самый важный для конечного покупателя пункт. В доступность входит:

  1. Стоимость велосипеда.
  2. Возможность приобретения в данный конкретный момент.

Почему доступность так важна? Потому что первый вопрос при покупке любой вещи длительного пользования – «какую сумму вы готовы потратить»? И только после этого можно начинать обсуждение о стиле катания, сезонах, привычках и различных ограничениях.

Второй фактор – это возможность вживую протестировать велосипед либо в магазине, либо по какой-либо программе тест-драйвов. Это очень важно, потому что для комфорта в катании может не хватить буквально пары сантиметров длины рамы или тактильного ощущения от облатки руля или манетки. Всё это можно почувствовать, лишь прокатившись на велосипеде до его покупки.

Общая таблица

Для составления рейтинга были выбраны 10 самых популярных фирм в России:

  1. Stels.
  2. Merida.
  3. Cube.
  4. TREK.
  5. Giant.
  6. Specialized.
  7. Schwinn.
  8. GT.
  9. Author.
  10. Forward.

По понятным причинам в список не выбирались велосипеды различных торговых сетей и зонтичные бренды, например, KIA или BMW. Список марок для сравнения может показаться неполным, но это те имена, которые знают и ищут в Интернете русскоязычные пользователи.

Сводная таблица оказалась следующей:

Место Бренд Ассортимент Качество Опыт Доступность Итого
1 GT 8 10 10 9 37
2 Merida 8 7 6 9 30
3 Stels 10 5 4 10 29
4 Specialized 5 10 10 4 29
5 Cube 6 8 6 8 28
6 Giant 10 6 4 8 28
7 Author 8 8 6 6 28
8 Forward 10 4 4 10 28
9 Schwinn 4 10 10 3 27
10 TREK 6 7 6 6 25

Немного о производителях

Рассмотрим каждого участника рейтинга подробнее.

GT

Безусловный лидер рейтинга – компания GT – вполне этого заслужила. Имея огромную популярность, несравненное качество и огромную модельную линейку, велосипеды этой компании доступны даже в небольших русских городах.

Современное поведение на рынке GT максимально выверено: выпуская несколько «хедлайнеров», которые максимально прорабатываются и выпускаются огромными партиями, компания формирует целый ряд редких моделей, которые закрывают конкретные потребности. Например, такими становятся дорожные гибриды, прогулочные круизеры или детские беговелы.

История компании началась в 1972 году, когда Гэй Тёрнер (GT) сделал для своего сына BMX раму, которая оказалась на редкость удачной. Со временем он закрепил свою разработку, создав ещё несколько моделей, а в 1979 была образована компания, основателями которой стал Тёрнер, отвечавший за разработку и совершенствование байков, и Ричард Лонг, в прошлом хозяин велосипедного магазина, который стал отвечать за сбыт.

В начале 90-х, после смерти Тёрнера, компания начала испытывать трудности, хотя и оставалась одним из ведущих производителей горных велосипедов в США. В 1998 году компания объединилась со Schwinn, а в настоящее время находится в конгломерате, включающем Cannondale, Schwinn и Mangoose.

Merida

Второе место занимает ещё один представитель «качественных массовиков». Не имея богатой истории, зато пустив корни в максимально выгодном для производства регионе, компания за 45 лет существования смогла выйти на рынки Европы и США, захватив в некоторых странах первую строчку по объёмам продаж. Подтверждением успеха компании в коммерческом направлении можно считать покупку Меридой 49% акций американской Specialized – производителя компонентов для велосипедов профессиональных команд и сборных.

Компания полностью тайваньская. Она была открыта как небольшой вело-магазин в 1972. Изначальная ориентация на японские велосипеды и запчасти сохранилась в качестве производимых сейчас продуктов, а сохранение производств на островном Тайване позволяет развивать свою инженерную школу при сравнительно низких издержках.

Stels

Российский производитель, долгое время импортировавший большое число компонентов из Китая, открывает в России уже третий завод. Под маркой STELS сейчас производятся не только велосипеды, но и мотоциклы, мотороллеры и различная мото-техника, в том числе запчасти. На компанию не повлиял кризис 2008-2010 годов, и сейчас, по заявлению информационной службы компании, STELS – первые по объёму выпуска велосипедов в Европе.

История же компании начинается в 1996 году в подмосковных Люберцах. Долгое время основатели занимались импортом и заказом конкретных моделей за границей, а в 2003 году открыли своё производство в Кубинке. По сумме очков STELS заметно превосходит других конкурентов за счёт доступности и покрытия рынка.

Каждый второй велосипед в России – это STELS, и каждый велосипедист сможет найти себе подходящую модель. Именно доступность, на фоне среднего качества и не самой серьёзной инженерной школы, делает этого производителя достойным третьего места рейтинга брендов.


К слову, это велосипеды Stels

Specialized

Полное название компании – Specialized Bicycle Components, и это один из крупнейших производителей велосипедов и комплектующих к ним. Компания является одной из лучших по всем рейтингам качества. Она всемирно признана как главный новатор вело-отрасли. Огромные объёмы позволяют инвестировать большие суммы в НИОКР.

Основана компания, как и многие современные лидеры рынка, в середине 70-х Майком Синьярдом, который сначала вместе с отцом, а затем и самостоятельно занимался восстановлением старых велосипедов и их перепродажей. Название Specialized появилось после налаживания контактов с итальянскими производителями комплектующих. Сначала Майк занимался их импортом и перепродажей в США. В 1976 году появилась первая инновация – собственная модель шины, а в 1981 году был выпущен первый велосипед.

Серия инновация продолжалась до середины девяностых, компания приобрела имя и огромное число поклонников, первой выведя на рынки многие современные «стандарты» – композитные материалы, найнеры, несколько типов амортизаторов. Однако ряд неудач привёл к тому, что в начале 2000-х бренд был куплен тайваньской Merida, но полностью сохранён как передовое в техническом плане подразделение, без объединения с основными производственными мощностями.

Место вне первой тройки рейтинга данной компании обусловлено исключительно редкостью и высокой стоимостью разработок, которые фактически мало кому доступны в России.

Cube

Немецкая компания Cube закрепилась на российском рынке как производитель качественных велосипедов. Основанная немецким студентом в 1993, компания не меняет изначального кредо – азиатские комплектующие собираются в Баварии (Германия), после чего продаются под маркером немецкого товара.

Действительно, качество сборки данных велосипедов великолепно, а цена вполне доступна. Как и многим «среднякам», данной фирме не хватает выразительности в самих байках, хотя общий маркетинг выстроен отлично. Немецкое качество в совокупности с поддержкой спортивного движения делают компанию очень известной, и мало кто не слышал об этих велосипедах.

Giant

Giant Bicycles Co. Ltd – крупнейший производитель велосипедов в мире. Как и Merida, компания родом с Тайваня, и там же держит большую часть производственных мощностей. Открыта компания, в отличие от своих конкурентов, была именно как производственная. Сейчас на мощностях Giant производится (по данным Wikipedia) 55% «фирменных» велосипедов, в том числе Trek и Scott.

Компания, производя велосипеды для многих заказчиков, имеет доступ ко всем технологиям, но сама не слывёт новатором. Giant – это доступные средняки, пока не очень популярные в России (сказывается импортное происхождение и конкуренция со Stels), и находится на своём месте в рейтинге из-за своего модельного ряда. Под брендом Giant можно найти велосипед любой компоновки и комплектации, хотя иногда его и придётся ждать из Китая.

Author

Удивительна популярность Author, бизнес-модель которой напоминает Cube и Stels. Недорогие азиатские комплектующие выпускаются под брендом чешской фирмы. Основатели умеют считать деньги, и широкий ассортимент, вкупе с приличным трейд-маркетингом, сделал данные байки популярными в России.

В публичной сфере Author часто появляется на MTB соревнованиях, фокусируясь на доступности велосипедов аудитории, а не на новациях и достижениях.

Forward

Вторая русская марка в рейтинге, пожалуй, имеет отрицательную репутацию из-за своих истоков. Фактически Forward основана на базе Пермского Велосипедного Завода (марка «Кама») и вследствие тяжёлого положения в стране (1999-2003 г.) выпускает преимущественно бюджетные велосипеды и переработки советских моделей. Лишь в середине 2000-х компания начала разрабатывать новые образцы высокого уровня, уходя от ультрабюджетных решений. До сих пор занимая нижу бюджетных байков, Forward является максимально доступным, но не особо качественным выбором.

Schwinn

Данная компания – это легенда среди велосипедных фирм. Каждый уважающий магазин выставляет 1-2 круизера Schwinn в зале, чтобы показать, что ценители здесь бывают. Конечно, такие велосипеды никогда не покупаются, но ведь главное – имя! Занимая низкую позицию в рейтинге, данный производитель является столетним эталоном качества и стиля, но слишком требователен к денежным ресурсам, да и ассортиментом моделей не стремится выделиться.

Schwinn Bicycle Company основана в Чикагов 1895 году американским немцем. Компания считается одним из «изобретателей» современного велосипеда за счёт ввода в своей продукции множества стандартов. Кроме того, само направление круизеров – модных городских велосипедов с качественным дизайном «под мотоцикл» – принадлежит ей и первой модели AeroCycle.

TREK

Замыкает рейтинг «среднячок» американская компания, которая «просто делает велосипеды». Среднее качество, доступные цены, отсутствие выделяющихся технологических и дизайнерских прорывов делает эту компанию «просто велосипедным брендом».

На самом деле, Trek – один из ключевых представителей американской вело индустрии, и на продукции Trek ездят чемпионы мира и олимпийские команды, а нововведения принимаются многими компаниями. В России позиции Trek не очень сильны из-за практически нулевого маркетинга и невнятного позиционирования.

Заключение

Данный рейтинг не полон, но достаточно объективен, чтобы составить представление о различных брендах и факторах, по которым их стоит оценивать и изучать. Но относительно реального выбора велосипеда бренд не должен быть определяющим. Главное – это качество, удобство и доступность конкретной модели, подходящей под ваш стиль катания и ваши запросы.

В рейтинге же, безусловно, заслуженно «побеждает» GT. Эту марку на текущий момент можно считать эталоном на российском рынке. Высокое качество, распространённость, яркое и знакомое имя, а также доступность в любом регионе и за вполне внятные деньги – всё это делает бренд одним из лучших. Перекосы в качество или массовость тоже вполне успешны, но это не полный успех.

Следует отметить хорошие позиции российских производителей. Несмотря на выбранную стратегию импорта и производства бюджетных байков, Stels и Forward имеют большие перспективы и демонстрируют это, увеличивая объёмы производства из года в год.

Купить велосипеды этих и других брендов вы можете на сайте наших партнеров.

загрузка...

лучших британских велосипедов - 11 британских брендов, у которых вы можете получить велосипеды высшего качества

Может показаться, что в наши дни все велосипедные товары производятся на Дальнем Востоке, но британская велосипедная индустрия процветает, и есть растущий выбор, если вы хотите рама или компонент, произведенные в Великобритании.

Хотя выбор велосипедов и компонентов британского производства ограничен, мы выделяем 11 брендов, которые противостоят тенденции к аутсорсингу всего производства и сборки велосипедов и компонентов прямо здесь, в Великобритании.

Надежда Технологии

Компания Hope, расположенная в Барнольдсвике и имеющая прекрасную репутацию в области обработки деталей с ЧПУ, произвела большое впечатление на молодую индустрию горных велосипедов благодаря красиво сделанным алюминиевым ступицам и одним из первых производителей гидравлических дисковых тормозов. Он по-прежнему обрабатывает большую часть своего обширного ассортимента компонентов на своем прекрасном предприятии, а в последнее время даже занялся производством углеродного волокна, с подседельным штырем и рамой горного велосипеда, и, вероятно, в ближайшее время появятся новые продукты.

Несмотря на то, что он четко ориентирован на рынок горных велосипедов, его втулки (а в последнее время и колесные пары), гарнитуры, нижние кронштейны, проставки для гарнитуры и быстросъемные шампуры на протяжении многих лет пользовались успехом у дорожных велосипедистов.Совсем недавно компания выпустила специальный гидравлический дисковый тормозной суппорт для шоссейных велосипедов, совместимый с рычагами SRAM и Shimano, а также дисковые роторы и новые ступицы.

Пэшли

Компания Pashley, основанная в 1926 году, гордится тем, что является старейшим в Англии производителем велосипедов ручной сборки, и до сих пор базируется в стране Шекспира, в Стратфорде-на-Эйвоне. Он демонстративно цепляется за историю благодаря классическому стилю своих велосипедов, определяемому такими брендами, как Guv’nor, Poppy и Princess - воплощение стиля и элегантности.И когда-то на нем производили культовый велосипед для доставки Королевской почты. Компания только что выпустила две новые модели, Speed ​​3 SE и RoadFinder SE, в честь своего 90-летия.

Бромптон

Складной велосипед Brompton, узнаваемый во всем мире, - это настоящая история успеха. Компания строит все свои велосипеды в западном Лондоне со штатом из 190 человек, обеспечивающих сохранение навыков производства велосипедов в Великобритании, но ей пришлось вложить средства в обучение персонала искусству изготовления рам, чтобы производство могло оставаться на территории Великобритании.Немногие складные велосипеды с маленькими колесами улучшили простой дизайн Brompton, который теперь приобрел своего рода культовый статус и является идеальным выбором для городских велосипедистов, которых привлекает его продуманный дизайн и легкость переноски в сложенном виде. Даже сейчас чемпионат мира в Бромптоне проводится каждый год.

Ручьи

Пожалуй, нет более знакового бренда, чем Brooks, давняя британская компания, основанная в 1866 году, наиболее известная своими кожаными седлами, но недавно расширившая свой ассортимент за счет сумок, кофров, одежды и шлемов.Несмотря на современные достижения в области материалов и технологии изготовления седел, кожаное седло по-прежнему высоко ценится за его комфорт и долговечность, и Brooks по-прежнему изготавливает каждое седло вручную на своей фабрике в Бирмингеме.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ И ОБРАБОТЧИКИ

USE, полное название Ultimate Sports Engineering, было основано Роджером Спарроу в 1990 году и ориентировано в первую очередь на аэродинамические изделия. Оно заняла небольшую нишу благодаря своим аэродинамическим рулям и удлинителям для гонок на время. Также производит колеса, подседельные штыри и рули.

Но умный ход компании заключался в светодиодном освещении в 2004 году, когда эта технология только зарождалась, и с тех пор Exposure Lights стал безумно успешным. Его мощные светодиодные фонари, разработанные и изготовленные в Великобритании, получили высокую оценку за их продуманный дизайн (без кабелей и внешних батарей), функциональность и долговечность.

Миддлберн

Middleburn - культовый британский производитель компонентов для велосипедов, который в 1990-е годы производил очень востребованную продукцию для горных велосипедов, в основном шатуны и передние звезды.Мы думали, что компания была потеряна для книг по истории, когда она начала добровольную ликвидацию в прошлом году, но ее только что выкупила компания BETD Cycle Components, которая обещает сохранить ряд компонентов в рабочем состоянии.

Ройс Великобритания

Клифф Полтон основал Royce в 1980 году, чтобы производить красиво оформленные шатуны, ступицы, нижние кронштейны и передние звезды, и эта операция все еще продолжается в Хэмпшире. Крис Бордман использовал титановую ось каретки Royce, когда он выигрывал на треке в Барселоне в 1992 году, а совсем недавно Royce поставил запчасти для команды по созданию автомобилей с приводом от человека в Ливерпульском университете, которая держит рекорд скорости в Великобритании - 75 миль в час.

Carradice

Байкпакинг сейчас может быть в моде, но в течение многих лет для взыскательных велосипедистов, желающих носить с собой легкий багаж, была подседельная сумка Carradice. Компания производит седельные сумки вручную в Нельсоне, Ланкашир, с 1932 года. Они сделаны из 100% водонепроницаемой хлопковой ткани утки с кожаными ремнями, металлическими пряжками и застежками. Они красиво сделаны и служат почти вечно.

Обзор: седельная сумка Carradice Nelson

Циклы Рурка

В Великобритании существует здоровая сфера изготовления каркасов, и в последние годы она процветает, но Rourke предлагает стальные каркасы ручной сборки, более длинные, чем многие другие.Брайан Рурк начал создавать рамы в 1972 году, и они продолжают оставаться популярным выбором среди велосипедистов-любителей путешествовать, отдыхать и гонять.

Циклы обработки

Один из немного более новых производителей рам - Shand Cycles, базирующийся в Ливингстоне, Шотландия, выпускающий несколько прекрасных рам с 2003 года. У них есть хороший выбор велосипедов, которые выделяются, а некоторые из них выходят на растущий рынок приключений и велопакетов и дисковые тормоза.

Мы ожидаем, что в ближайшие несколько лет после того, как компания была недавно приобретена группой Liberty House индийского предпринимателя Санджив Гупта, мы услышим гораздо больше о Shand.Гупта начал свою трудовую жизнь, продавая велосипеды от имени индийской производственной фирмы своего отца, и пообещал вернуть в Великобританию крупномасштабное производство велосипедов.

Engima Bicycle Works

Enigma базируется в Хейлшеме, восточный Суссекс, и специализируется на титановых и стальных рамах в течение лучшего прошлого последнего десятилетия. За это время было решено увеличить производство на собственном производстве. Признавая недостаток талантов в области строительства рам в Великобритании, в 2014 году компания представила свою Академию каркасных конструкций, где люди могут получить все навыки, необходимые для проектирования и изготовления рамы велосипеда.Несмотря на то, что он продает ряд оправ, произведенных на Дальнем Востоке, его коллекция Signature производится вручную в Великобритании, и доступны как титановые, так и стальные оправы.

Британские рамы ручной работы

Мы выбрали только три выдающихся британских каркасных компании выше, потому что на самом деле их слишком много, чтобы их перечислить, с тех пор, как произошел взрыв индивидуальной сборки кадров. Сейчас так много выбора, но все их объединяет сталь. Это материал, с которым легко работать и, следовательно, его можно легко настроить, что очень важно для велосипедистов, которым нужен индивидуальный велосипед в единственном экземпляре.

Ознакомьтесь со статьей ниже, чтобы познакомиться с некоторыми из британских брендов, производящих рамы в этой стране, и, не желая им приставать, предстоящее Bespoked UK Handbuilt Bicycle Show - отличное место, чтобы увидеть некоторых из лучших британских рамостроители.

- Великолепные индивидуальные рамки ручной сборки - от производителей, которые могут создать оправу вашей мечты

.

Best Bike Computers - Руководство по установке и покупке

Сегодня мы живем в эпоху технологий, когда важность данных проникает во все аспекты нашей жизни. Эта тенденция распространяется и на езду на велосипеде. Таким образом, сбор данных о поездках становится все более важным для велосипедистов. Они используют его, чтобы отслеживать свои показатели и прогресс, а также улучшать свои навыки езды на велосипеде.

Перейти к лучшим велокомпьютерам ->

Мы прошли долгий путь с момента появления первых велокомпьютеров.Они были тяжелыми и громоздкими и могли отображать только несколько основных функций.

Стандартными функциями старых велокомпьютеров были только скорость, время и расстояние поездки.

Хотя этих основных функций было достаточно для обычного велосипедиста, они определенно не подходили для энтузиастов велоспорта или профессиональных райдеров.



Сегодня велокомпьютеры могут собирать и отображать такие данные, как частота вращения педалей, информация GPS, частота пульса, высота, сожженные калории, мощность и многое другое.Они стали незаменимым инструментом для любого гонщика, который серьезно относится к отслеживанию своего прогресса и совершенствованию езды на велосипеде.

В этой статье мы научим вас всему, что вам нужно знать о велокомпьютере, чтобы вы могли купить лучший велокомпьютер для своих нужд.

.

Строительство велосипедов в Азии - взгляд изнутри


Не могли бы вы открыть велосипедную компанию?

Может быть, вы задали себе этот вопрос. Потому что… а почему бы и нет? В конце концов, это глобальная экономика. Посмотрите на горные велосипеды в местном магазине велосипедов. Скорее всего, названия на нижних трубках не совпадают с названиями компаний, которые фактически сделали все эти рамы. Велосипедных компаний, которые физически строят свои собственные велосипеды, в наши дни немного. Если они могут попросить кого-нибудь построить для них велосипеды, почему вы не можете?

Это возвращает нас к первоначальному вопросу: что нужно , чтобы создать велосипедную марку? Это так же просто, как появиться в Азии с чемоданом денег и эскизом велосипеда вашей мечты на обратной стороне салфетки?

Это то, что я хотел знать.Поэтому мы поехали на Тайвань, чтобы узнать это из первых рук.

Это видео не является аргументом в пользу (или против) создания мотоциклов в Азии. Есть веские причины для поддержки отечественных производителей велосипедов, и если вы опытный машинист / сварщик, намеревающийся строить свои собственные велосипеды, снимаю перед вами шляпу и удачи.

Однако большинство новых брендов велосипедов создаются не людьми, умеющими обращаться с фонариком или токарным станком. Большинство новых брендов являются результатом путешествия в Азию предприимчивой души и использования огромной инфраструктуры производства велосипедов в этих странах.Для нас имело смысл пойти по их пути.


Простой план
Но разве кто-нибудь действительно поговорит с нами? Это был большой вопрос. Я потратил пару лет, пытаясь совместить это видео и историю. Лет. До сих пор ни один производитель велосипедов или фабрика не желали открывать для меня свои двери. На самом деле это не большой сюрприз.

Мы все взрослые. Все мы знаем, что наклейка с надписью «Создано в Калифорнии» обычно означает «Сделано где-то, конечно, не в Калифорнии». Более того, большинство из нас уже несколько десятилетий гоняют дерьмо из звездных тайваньских и китайских рам.Мы должны быть давно уже прошли тот момент, когда фраза «Сделано на Тайване» становится оскорблением. Тем не менее, некоторые гонщики усмехаются, когда разговор заходит о том, где на самом деле производится большинство мотоциклов. Я предоставлю вам понять, почему это правда.

Возможно, из-за сохраняющейся стигмы многие компании предпочли бы не говорить о том, где их велосипеды на самом деле свариваются или формируются. Это похоже на разговор с родителями об их сексуальной жизни. Ясно, что твои родители должны были, ну, ты знаешь ... Вы сидите здесь и читаете это, так что это только означает, что мама и папа не тратили каждый вечер на сбор марок, но кто хочет затронуть тему того, чтобы все обижались и беспокоились с мамой и папой? Людям неловко от истины.По какой-то причине Крис Кокалис не из таких людей.


Я позвонил в несколько компаний и спросил, не покажут ли они нам все и проведут к входной двери фабрики, где производятся их рамы. Последовало неловкое молчание. Когда я отказался от идеи Кокалиса, владельца Pivot Cycles, он просто сказал: «Конечно». Может, он не понимал, о чем я его просил. Я спросил снова. Теперь он казался немного сбитым с толку - разве он не сказал «Конечно» пять секунд назад?

Ну, тогда ладно.

План игры был таков: полететь в Тайбэй, поймать такси до Тайчжуна, совершить грандиозную экскурсию по фабрике, которая производит алюминиевые велосипеды Pivot. Может быть, поразить еще пару заводов. Затем сядьте на поезд обратно в Тайбэй, как раз вовремя, чтобы работать на ежегодной выставке Тайбэя. В свободное время мы попытаемся взять интервью у некоторых из сотен тайваньских и китайских производителей, которые будут демонстрировать свои товары на этой выставке. Мы сомневались, что кто-нибудь заговорит с нами, но попытка стоила того.

Итак, в пятницу вечером мы шли через международный аэропорт Ванкувера, с затуманенными глазами и очень разочарованными, обнаружив, что в «пивном пабе» аэропорта не подают пиво в 11:45 вечера.В самом деле? Как они ожидают от вас правильного обезболивания? Разве они не знают, что следующие 14 часов вы непременно проведете, обнимаясь против своей воли с туберкулезным гериатром, который начнет кашлять биологическими опасностями на вашем плече, как только самолет покинет взлетную полосу?

Пиво. Просто немного, чтобы притупить ужас. Неужели это слишком много, чтобы просить? Видимо да.

Ура, журналистика. Говоря о которых….


ГДЕ РОДИЛИСЬ ВЕЛОСИПЕД

Подавляющее большинство мотоциклов, производимых сегодня, производится в Китае или на Тайване.И слово «обширный» вряд ли соответствует действительности. Рассмотрим ситуацию в Соединенных Штатах. Национальная ассоциация велосипедных дилеров сообщает, что в 2014 году в страну было импортировано более 99 процентов или 17,8 миллиона велосипедов, в основном из Китая и Тайваня. Производство велосипедов в США в том же году? Всего 200 тысяч байков или, как вы уже догадались, ничтожный процент. Европа ничем не отличается. Фактически, континент импортирует более чем в два раза больше велосипедов из Китая и Тайваня, чем из Америки.

Конечно, было время, когда Азия не была электростанцией в производстве велосипедов. Например, когда Фрэнк Боуден возглавил компанию Raleigh Bicycles в 1889 году, он купил каркасную мастерскую в Ноттингеме, Англия, в которой работало полдюжины рабочих. В течение почти столетия Raleigh продолжал выпускать модели на своей фабрике в Ноттингеме. У Америки был свой двойник Рэли в виде Швинна. Поколения американцев выросли на Excelsior, Varsitys и Sting-Ray, сваренных прямо здесь, в Чикаго.

Это был мир, построенный на месте и покупающий на месте - весь мир. Каждая страна была домом для десятков велосипедных брендов, которые проектировали, производили и продавали велосипеды на своей территории. Это было нормой до 1970-х годов.


Начиная с начала 70-х годов, все большее число североамериканских и европейских брендов обращались к японским производителям, чтобы сварить им свои рамы. Фактически, вы можете утверждать, что вся причина, по которой горный велосипед стал популярным в начале 80-х, заключалась в том, что многие молодые бренды смогли обратиться в Японию для быстрого массового производства велосипедов нового стиля.

Том Ричи, Джо Бриз, Чарли Каннингем, Ричард Каннингем и другие новаторские производители рам могли изготовить такое количество рам только в своих гаражах. В одиночку они никогда не смогли бы удовлетворить внезапный международный взрыв спроса на велосипеды с толстыми шинами. Итак, Specialized, Ross, Gary Fisher, Mongoose, Schwinn и множество других брендов отправили свои проекты в Японию, где они были превращены в готовые велосипеды такими компаниями, как Bridgestone и Toyo.

Японские производители рам вскоре были вытеснены тайваньскими заводами.Примерно в 1987 году у доллара США упала дно. Внезапно наклейка на подседельную трубу наклейки «Сделано в Японии» превратилась в недорогое предложение. Производство быстро переместилось на Тайвань, где рабочая сила была намного дешевле, а обменный курс более благоприятным. Однако со временем заработная плата на Тайване повысилась. К началу 2000-х годов большая часть производителей велосипедов подняла ставки и снова переместилась, на этот раз в Китай, где оплата труда рабочих была (и остается) еще ниже.


Сегодня большая часть велосипедов все еще производится в Китае.В 2013 году Китай экспортировал 56,22 миллиона велосипедов. Для сравнения, в том же году Тайвань экспортировал 3,8 миллиона велосипедов. Эти однобокие цифры вводят в заблуждение, однако, если вы задумываетесь, с чего начать поиск заводского партнера.

Тайвань по-прежнему остается основным производителем алюминиевых рам высшего класса. Тайвань не может конкурировать с огромным количеством велосипедов, которые производит Китай, но этот маленький остров по-прежнему имеет преимущество в качестве - по крайней мере, когда речь идет о легкосплавных рамах. Средняя стоимость (в долларах США) велосипедов, экспортируемых из Тайваня, примерно в восемь раз выше, чем средняя стоимость велосипедов китайского производства.Все эти велосипеды за 199 долларов, которые вы видите в крупных сетевых магазинах, таких как Wal-Mart? Сделано в Китае.

Интересно, что Китай также является домом для большей части производства карбоновых рам, которое продолжается в наши дни. Частично то, что делает карбоновые рамы и компоненты такими дорогими, - это высокие затраты на рабочую силу. В настоящее время в производстве композитных материалов очень мало автоматизации. Вы платите людям за то, чтобы они аккуратно складывали эти углеродные слои. Вот почему вы обнаружите, что большинство производителей композитных каркасов пользуются более низкой заработной платой в Китае.

Если я изобразил это как битву Китая и Тайваня за прибыль, стоит отметить, что правда более мутная, чем это. Многие фабрики в Китае управляются тайваньскими владельцами. Китайское правительство щедро стимулировало тайваньских производителей к открытию этих заводов на материке.

Все усложняется.

Поэтому мы выбрали простой маршрут и сели на рейс на Тайвань. Подайте сигнал объятиям и мокроте.


Велосипед
Королевство
Пятнадцать часов спустя мы были упакованы в своего рода низкорослый минивэн, несущийся по автостраде.Мы полностью находимся во власти судьбы и опыта нашего водителя с слезящимися глазами и дрожащими руками, который безумно стремится направить своего внутреннего Стига. Фургон въезжает и выезжает из движения на нечестивой скорости. Его нога никогда не касается педали тормоза. Это было бы своего рода признание поражения. Указатель поворота? Кто знает, почему такое существует? Уж точно не наш водитель.

В фургоне мрачно тихо. Каким-то чудом мы прибыли в Тайчжун целыми и невредимыми и с новой оценкой силы молитвы.

Тайчжун, в свою очередь, впечатляющий, но парадоксальный город. Тушеное мясо блестящих седанов и потрепанных мопедов. Роскошные отели бок о бок с грязными магазинами на углу. Тайчжун, население которого составляет почти три миллиона человек, является третьим по величине городом на острове. И многое из того, что здесь происходит каждую секунду каждого дня, связано со спортом. То есть производство спортивных товаров, на которых вы выросли всю свою жизнь.

Если вы носили пару Nike, или пинали футбольный мяч, или ездили на велосипеде с полной подвеской когда-нибудь в течение последних 10 лет, велика вероятность, что все или все эти вещи родились здесь, в Тайчжуне.

Велосипеды здесь по-прежнему очень большой бизнес. Рамы, вилки, переключатели, цепи, подседельные штыри, велокомпьютеры… почти 80 процентов из 734 производителей велосипедов и 86 производителей запчастей на Тайване сосредоточены в Тайчжуне или рядом с ним; в том числе Giant Bicycles, крупнейший в мире производитель велосипедов. Это было самое подходящее место для начала нашего рассказа.


Your Design,
Чужая фабрика
Есть несколько разных способов развиваться в этом бизнесе по производству велосипедов. Допустим, у вас уже есть чертежи для вашего велосипеда.Вам удобно работать с программным обеспечением САПР, таким как SolidWorks, и вы каким-то образом уже разобрались со всеми мельчайшими деталями. В этом случае вы можете передать свой проект OEM (производителю оригинального оборудования), который построит вашу раму в соответствии с вашими требованиями. По сути, это то, что делают многие североамериканские и европейские велосипедные бренды.

Genio - одна из многих фабрик OEM на Тайване, которая специализируется на превращении ваших чертежей в велосипеды. Их завод находится примерно в получасе езды от центра Тайчжуна.Внешний вид скромный - вы, возможно, не догадались, что в здании складского типа через улицу от рисового поля производят свои высококачественные алюминиевые велосипеды от 15 до 20 известных велосипедных брендов.

Pivot Cycles - лишь один из таких брендов, хотя мы узнаем множество незавершенных рам у их конкурентов, висящих на стойках, ожидающих очередного цикла сварки или термообработки. Внутри - упорядоченный улей активности. В Genio работает 170 рабочих, которые работают на этом предприятии и их заводе по производству углерода в Тайчжуне.Здесь - непрерывная симфония потрескивающих сварочных аппаратов TIG и режущих инструментов. Несколько готовых рам подвергаются пыткам на установках для испытаний на усталость и удар.


Сколько времени нужно, чтобы построить алюминиевую полноподвесную раму - от начала до конца? Я разговариваю со Стивом Лином, менеджером отдела продаж Genio.

«От резки труб до отделки необработанной рамы подвески у нас уходит около 45 дней, - говорит Линь.

Удивление должно отразиться на моем лице, потому что он продолжает.

«Да, это надолго.У нас есть много шагов, чтобы убедиться, что у нас есть точная подвесная рама действительно высокого качества ».

Внимание к деталям - вот что привлекло Кокалиса в Genio (хотя он также пользуется услугами других производителей). Кокалис сам был производителем велосипедов. Как основатель Titus Cycles, Кокалис потратил годы на создание собственных велосипедов в Аризоне, прежде чем в конечном итоге перенести производство в Азию. Он по-прежнему создает большую часть инструментов и датчиков, которые Genio использует в процессе производства своих моделей Pivot.Одним словом, он знает, что искать в строителе.


«Genio и все фабрики, которые мы используем, должны придерживаться той же философии, что и мы», - говорит Кокалис. «Мы были производителем велосипедов в прошлом, и важно, чтобы фабрики, с которыми мы работаем, имели такой же драйв и желание. чтобы обеспечить качество продукта, который они создают для нас. Я искал человека, который возьмется за наш процесс сборки и наши предложения о том, как мы хотим, чтобы наш продукт был построен, и построил бы его аналогичным образом.Иными словами,

Крис Кокалис - заноза в заднице. Типа парня, который замечает любое отклонение от того, что он указал в сложном процессе сварки и центровки, и требует, чтобы это выполнялось, по сути, по-своему. Genio - это тот строитель, который работает с требовательными клиентами - я получил подтверждение этого факта от множества других представителей велосипедной индустрии от конкурирующих брендов, которые кивают головами и соглашаются с тем, что, да, Genio уделяет внимание деталям.

Конечно, готовность попотеть над указанными деталями требует времени, а чем больше времени, тем больше денег.Деньги из твоего кармана.

Сильно ли различается фактическое качество изготовления каркасов от одного завода к другому?


«В производстве велосипедов вообще существует огромная разница в качестве», - настаивает Кокалис. «У вас есть заводы, выпускающие миллионы рам в год. Миллионы алюминиевых рам по 28 долларов. И они очень хороши в этих вещах. Эти рамы могут быть на велосипедах, которые стоят 600, 800 или даже 1500 долларов. Но такой завод - это совершенно другая философия.Вся фабрика спроектирована вокруг небольшого производства, создавая высококачественный продукт, в котором важна каждая деталь. Цель здесь не в огромных цифрах. Качество ".

Вы должны быть крупным игроком и иметь много денег, чтобы действительно производить качественные байки? Может ли кто-нибудь вроде меня - с ограниченной суммой наличных и небольшим заказом проникнуть сюда? Вот что я хочу знать.

«Чтобы воспринимать всерьез, нужно быть достаточно большим, чтобы довести объем до фабрики», - говорит Кокалис. «Если вы являетесь клиентом с 300 кадрами в год, вы, вероятно, не собираетесь останавливаться в таком месте, как Genio.Тебе, наверное, придется везти им заказ на пару тысяч кадров ».

Что ж, это выводит нас из-под контроля за то, чтобы вмешаться в дела OEM-производителя этого калибра. Это хороший повод для изучения другого варианта - покупки предварительно спроектированной рамы «открытой формы» у одного из производителей оригинального дизайна (ODM) здесь, на Тайване. К счастью, пара тысяч из них скоро приедет в Тайбэй, чтобы посетить ежегодное Taipei Cycle Show.

Пришло время сесть на сверхскоростной пассажирский экспресс и отправиться в Тайбэй.


Покупка рамы
Сразу со стеллажа
В течение последних 30 лет ежегодная выставка Taipei Cycle Show была местом встречи тайваньских заводов, производящих велосипеды, и мировых брендов, которые хотят получить свои наброски салфетками с изображением мотоциклов. идеальный байк, сделанный на Дальнем Востоке.

Я уже упоминал, что выставка в Тайбэе огромна? Почти 1500 экспонентов разместились на 3330 огромных стендах. Готовые велосипеды разнообразных цветов и стилей свешиваются на каждом квадратном сантиметре недвижимости.Есть велосипеды, которые выглядят так же, как дизайнерские модели, которые вы можете увидеть в веломагазине где угодно. Что имеет смысл. Эти будки заполнены теми же заводами, которые производят эти дизайнерские велосипеды. Вы хотите велосипед в стиле VPP? Четырехтактный «Хорст Линк»? Одиночная опора? Они все здесь, так сказать, для того, чтобы их взять… а также ошеломляющее количество причудливых дизайнов, которых вы никогда не видели, а тем более о которых мечтали.


Но с чего начать? Как найти подходящую фабрику? Если бы только была книга, заполненная всеми фабриками Тайваня и Китая? Ой, подождите ... есть такая книга.Он называется Taiwan Bicycle Source. Мне удается достать копию. Это абсолютно грандиозно. Я пролистываю его страницы в течение нескольких минут, прежде чем сенсорная перегрузка начнется должным образом.

Какого черта ... Что, если мы просто спросим этих людей, можем ли мы купить несколько рамок?

Я ожидаю, что меня обойдут стороной. Вместо этого продавцы абсолютно счастливы поговорить с парнем с гигантской видеокамерой о своих кадрах. Полагаю, мне не стоит удивляться - здесь , а продают свои услуги.Через несколько часов я ухожу с несколькими впечатлениями.


Качество кадра на дисплее заметно различается. Некоторые кадры просто потрясающе красивы. Безупречные сварные швы, красивые кованые рычаги, продуманный дизайн… Есть также несколько явно дрянных экземпляров. Однако большинство заводов выставляют здесь своих выставочных лошадей.

Цена за кадр тоже варьируется на пару сотен баксов. Совершенно очевидно, что одни бренды готовы заниматься бизнесом, другие - сдержанны.Те, кто относятся ко мне со скепсисом, склонны указывать более высокие цены - возможно, как своего рода профилактическую меру против Кука. Честно говоря, на мне рюкзак, лицо, которое принадлежит статуе с острова Пасхи, и пара грязных Five Ten Freerider. Я одет не для того, чтобы производить впечатление.

Я, с другой стороны, впечатлен мыслью, что я действительно могу это осуществить.

Недостатка в рамах явно нет. А цены? Я перечислил основы на изображении ниже.Вы можете спорить с точной стоимостью алюминиевой или карбоновой рамы - от завода к фабрике всегда есть различия. То же самое касается импортных пошлин и доставки. Как молодая компания, заказывающая небольшую партию рам, вы неизменно будете платить больше за каждый кадр, больше за компоненты и больше за доставку (поскольку вы, вероятно, будете совмещать место в чужом транспортном контейнере). Также стоит отметить, что эти цены не отражают затрат на маркетинг, распространение или хранение (это лишь несколько факторов, которые могут повлиять на вашу прибыль).


Но все же… в целом… все это кажется достижимым. Самая большая проблема, конечно же, - это возможность купить достаточно рам, чтобы действительно пройти через заводскую дверь. Большинство заводов не утруждают себя поставкой алюминиевых рам партиями менее 100 штук. Для них это просто не стоит того. Составные кадры стоят дороже за кадр, но часто можно заказать их меньшие партии - всего 30 штук за раз. Тем не менее, это кучка денег, о которой большинство из нас не лжет.

Однако, переходя от будки к будке, я вижу, почему люди делают прыжок.Почему они бросают свою повседневную жизнь и основывают байкерский бренд. Кажется, все в пределах досягаемости. Конечно, я также знаю, что все не так просто, как кажется. Вот почему моя следующая остановка - Стив Фентон. Fenton производит велосипеды и комплектующие на Тайване уже почти 30 лет. Мужчина знает свое дело. К сожалению, он менее воодушевлен моими перспективами, чем я.


«Я рекомендую вам действительно пойти и купить лотерейные билеты на свои деньги, потому что у вас больше шансов заработать на лотереях, чем на создании собственной велосипедной компании.Я здесь почти 30 лет, и за последние 30 лет я видел, как сюда приезжали самые разные люди, и я видел, как все они приходили и уходили. Они терпят поражение, потому что думают, что это легко ".

«Вы думаете, что можете просто передать свою кучу денег, и завод будет производить вам велосипеды. Это не так просто. Вы должны заслужить их доверие. Вы должны проявить себя. Они хотят узнать о вас все, прежде чем они захотят с вами работать. Кто участвует в вашем плане? Откуда твои деньги? Каковы ваши долгосрочные планы? Чтобы узнать все это, вам нужно сесть, спрогнозировать и спланировать все до мельчайших деталей.Люди думают, что они могут войти, бросить кучу денег на стол и уйти с кучей велосипедов. Это не так ».

Вы говорите мне, что я не беру интервью у фабрики. Вместо этого они берут у меня интервью?

«Совершенно верно. Вы должны понимать: вы думаете, что даете им возможность для бизнеса, но, возможно, вместо этого вы действительно подвергаете их риску », - говорит Фентон. «Послушайте, продажи велосипедов во всем мире падают. Примерно на 20 процентов! Если вы не так все спланировали и ошиблись, они могут остаться с сумкой.

«Это не так просто, как вы думаете», - говорит Фентон. «В этом бизнесе очень много обезьян, а не шарманщиков».


Это было не так хорошо, как я ожидал. Надеясь услышать что-то более обнадеживающее, я направился к Джоэлу Смиту. Смит сейчас является генеральным менеджером X-Fusion Shox, но не так давно он был президентом и владельцем Tomac Bicycles. Джоэл знает упражнение лучше других. В течение многих лет Смит таскал всю свою семью на Тайвань по несколько месяцев.

Смит лично проверял качество каждой своей модели Tomac. Это означало, что он проводил неделю за неделей, сидя на корточках в заводском цехе в Тайчжуне, выполняя 28 отдельных проверок качества на каждой из тысяч своих рам, прежде чем они были упакованы и отправлены государству.

Правильно ли выровнен маятник? Подвеска переключателя прямая? Совпадает ли анодирование переднего треугольника с анодированием заднего? Когда гонщики платят тысячи долларов за раму, они ожидают совершенства, и достичь совершенства намного сложнее, чем кажется, даже когда вы работаете с лучшими OEM-производителями.


«Конечно, я не собирался проводить три месяца в году на фабрике с комплектом суппортов, но во время одной из самых первых поездок, которую я совершил здесь, я понял, что мы не получим качество мы хотели, если бы мы не были здесь, вроде бы, каждый день…

Это действительно было необходимо?

«Это так. Парень, который находится здесь, постоянно прилагает все усилия, чтобы добиться нужного результата на заводском уровне, - это парень, которому уделяется все внимание и он получает лучшие байки. Мы были небольшой компанией, поэтому я знал, что единственное, что нам нужно было сделать, это качество.Я имею в виду, хотел делать мотоциклы, соответствующие имени Tomac. Он мой друг. Он был моим героем. Но, честно говоря, у нас также не было той инфраструктуры, которая позволяла бы решать проблемы с качеством, когда байк был в руках потребителя ».

«Если вы отправите велосипед парню в Болгарию, - говорит Смит, - и этот парень звонит вам, потому что его оси продолжают выходить из строя или из-за каких-либо проблем, вы должны это исправить. И нужно быстро решить эту проблему. Во-первых, просто неправильно оставлять клиента с велосипедом, на котором он не умеет ездить.Но это также убьет вашу репутацию. Таким образом, вы можете провести время на заводе или потратить намного больше времени, пытаясь исправить проблемы позже. В любом случае, это займет у вас много времени. Когда вы делаете фрейм, вы понимаете, что есть много вещей, которые могут пойти не так, и если вы предполагаете, что они не пойдут неправильно, вы сделали неверное предположение ».


Введите
«The Fixer»
Один из способов минимизировать риск попадания фекалий в заводской вентилятор - это нанять кого-то, кто будет контролировать большую часть вашего контроля качества.За последнее десятилетие ряд инженеров из Европы и Северной Америки поселились на постоянное место жительства в Китае и на Тайване, выполняя именно такую ​​работу. Зачастую это люди, которые в прошлом управляли велосипедными брендами, - люди, досконально знающие все, что может пойти не так в чрезвычайно длинной и сложной цепочке действий, приводящей к созданию рамы. Райан Кэрролл - один из таких инженеров. Я называю Кэрролла «мастером по ремонту», но он в равной степени дизайнер рам, представитель бренда и атташе по культуре.Кэрролл работал с рядом брендов, в том числе с Saracen.

Большая часть работы Райана - следить за тем, чтобы каждая деталь производственного процесса (и готового велосипеда) была застегнута. Это большая работа. Второй язык помогает, но это не просто вопрос мандаринского языка или местного диалекта.

«Я говорю на велосипеде», - говорит Кэрролл, имея в виду, что после многих лет, проведенных на заводах, он понимает, как инструменты, процесс сборки и корпоративная культура могут сочетаться, чтобы предотвратить превращение рамы велосипеда в надежную и надежную. -популярный продукт, о котором вы мечтали, когда рисовали его на обратной стороне салфетки.Кэрролл и другие наладчики должны предотвратить это.


«Главное в производстве велосипедов в Азии - это то, что все сводится к общению и доверию. Вы спросили меня, могут ли некоторые фабрики производить отличные велосипеды для одного клиента и велосипеды, которые не так хороши для других клиентов. Да, такое иногда случается, и это может происходить по множеству причин. А может и не потому, что завод был некачественным. Может быть, способ, которым вы придумали или спроектировали байк, не соответствует заводским способам его изготовления.Это случается все время. Фабрика строит раму одним способом, а вы ожидаете, что это будет сделано иначе, интерпретация вашего рисунка идет боком, и все просто разваливается ».

Как и многие компании в наши дни, Pivot Cycles имеет штатного инженера, живущего на Тайване и выполняющего для них контроль качества. Я спрашиваю Кокалиса, действительно ли это необходимо. Он только что закончил рассказывать мне, насколько хороша фабрика.

Кокалис думает об этом всего две секунды.

«Да, делаем.Я немного преувеличиваю, но мои клиенты тоже немного преувеличивают. Все должно быть идеально. Допуски должны быть жесткими. Выравнивание должно быть идеальным ».

Но какое это имеет значение? Действительно ли это делает байк лучше? Безопаснее? Лучше работать по следу?

«Благодаря этому он работает лучше, - говорит Кокалис. «Если соблюдаются все допуски, если все делается правильно, мы максимально приближаемся к совершенству», - говорит Кокалис. «Я имею в виду, в конце концов, это просто горный велосипед.Это вытащит из этого дерьмо. Он будет звенеть, побит ... но долговечность мотоцикла и то, как он едет с течением времени, очень важны. Например, если у вас нет точных соединений, амортизаторы изнашиваются раньше. Я имею в виду, что есть вещи, которые вы даже не увидите невооруженным глазом на более дешевом собранном велосипеде, что со временем создаст проблемы. Так не должно быть, но нужно проделать большую работу, чтобы этого не произошло с вашими фреймами.


Сказано проще
Чем сделано
Через несколько дней, когда страсти сильно улетучились, мы вернулись на рейс в Ванкувер. Готовясь к долгому перелету домой, я думал о том, как закончить эту историю. Имеет смысл вернуться к началу.

Можете ли вы поехать на Тайвань и открыть свой велосипедный бренд?

Совершенно верно. Появление Интернета, все более глобальный характер нашего мира ... все это идеально согласовано, чтобы вы могли заказывать всевозможные виджеты, произведенные в Азии. Черт, вы можете заказать партию велосипедных рам у Alibaba прямо сейчас и продать их прямо в гараже.

Действительно успешно? У вас есть партии велосипедов, соответствующих стандартам ваших потребителей? Это совсем другая история.

Есть миллион способов облажаться. Миллион способов недооценить свои затраты. Строить велосипеды, в конечном счете, намного сложнее, чем на самом деле. Вы готовы тратить значительную часть каждого года на Тайвань или в Китай? Вы хотите выучить второй язык? Готовы ли вы посвятить каждый свой час бодрствования налаживанию отношений, развитию бренда, организации маркетинговых кампаний и обеспечению фактической доставки и обслуживания клиентов в результате владения велосипедной компанией? Не заблуждайтесь - это все часть процесса ... и я, несомненно, опускаю огромную кучу дерьма, из которой вам все равно придется налить скотч.

Итак, да, вы можете это сделать. Но покупатель остерегается.

.

Рождение и смерть велосипедной компании: что случилось со SpeedX?

Эта история начинается - как и любая хорошая история - с Lamborghini, подвешенного к раме велосипеда, подвешенной к крану.

Или, может быть, это начнется немного раньше, с рекордной кампании на Kickstarter, в результате которой был создан этот мотоцикл. Или, может быть, год спустя, благодаря схеме байкшеринга, финансируемой деньгами с Kickstarter.

Но определенно есть место, где эта история заканчивается: 800 000 велосипедов, брошенных на полях и на строительных площадках по всему Китаю.

История китайского стартапа SpeedX - это история быстрого роста, головокружительного расширения и полного краха. За два безумных года компания превратилась из семени идеи в заголовки новостей в мире велоспорта и высоких технологий. Он был готов подорвать позиции крупных брендов своими «умными» шоссейными велосипедами по конкурентоспособной цене. А затем, по-видимому, в мгновение ока, накануне отгрузки своей амбициозной второй модели SpeedX бесследно исчез, оставив за собой след невыполненных обязательств на Kickstarter, невыплаченных поставщиков и невозвращенных депозитов.

Эта статья началась с праздного вопроса - «Эй, а что случилось со SpeedX?» - и превратилось в многомесячное расследование. К тому времени, как это было сделано, я раскрыл странную и грустную историю об умном молодом бизнесе, который родился из среды высоких ставок и в конечном итоге был подавлен ею.

Но это тоже стало немного страннее. Волны от краха компании распространились по призракам площади Тяньаньмэнь, китайской тайной полиции и краху целой отрасли.

Итак: что стало причиной банкротства этой сильно разрекламированной многомиллионной компании? Было ли это плохим финансовым управлением, чрезмерным ростом или чем-то более зловещим?

Что случилось со SpeedX?

.

Смотрите также

Возврат к списку