Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Какие лучше тормоза на велосипеде


Какие тормоза лучше выбрать - дисковые или ободные V-brake?

Для читателей нашего блога действует скидка 10%
по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине

В последнее время ободные тормоза типа V-brake сильно сдают позиции, и зачастую, даже на бюджетных велосипедах ставят дисковые тормоза. Если обратить внимание на профессионалов, то однозначно все они пользуются дисковой гидравликой. Но что же лучше обычным любителям?

Для начала расскажу, о каких тормозах идет речь.

V-брейки

Нет ничего проще, чем такой тип тормозов. Просто два рычага тормозными колодками сжимают обод и не дают ему вращаться. Усилие от тормозной ручки к рычагам передается через трос. Трос находится в оболочке - рубашке.

Дисковая механика

Поршень, через колодку давит на диск с одной стороны, прижимая его к колодке, находящуюся со второй стороны. Все это находится в оболочке - тормозной машинке (на велосипедном языке называется калипер).  Усилие от ручки к поршню передается через трос.

Дисковая гидравлика

Работают два поршня одновременно, сдавливая диск с обоих сторон. Усилие от ручки к поршням передается через жидкость в гидролинии, вся система герметично закрыта. Гидролиния на вид похожа на рубашку механики.

Давайте сравним тормоза на следующие характеристики:

  1. Сила торможения. Если сравнить тормоза одинакового класса, то сила торможения у дисковых тормозов будет выше.
  2. Работа во влажных погодных условиях. Т.к. дисковый тормоз находится ближе к центру колеса, на него не налипнет грязь, что не скажешь об ободных, они просто забиваются грязью. При попадании воды, любой тормоз теряет мощность, ну а воде попасть на обод совсем просто. Поэтому ободные тормоза тут сильно проигрывают.
  3. Вес. В этой категории выигрывают ободные тормоза, за счет отсутствия дисков. Самая тяжелая - дисковая механика.
  4. Простота конструкции. Тут определенно впереди V-брейки. Поэтому и в обслуживании они проще.
  5. Модуляция. Порог между слабым торможением и блокировкой колеса. В тормозах с плохой модуляцией этот порог очень короткий - жмешь на ручку сильнее-сильнее - не тормозят, а потом резко хватают. Так вот, ободные тормоза как раз относятся к таким. Дешевые дисковые, кстати, тоже. Хорошая модуляция характерна для хороших моделей дисковой гидравлики.
  6. Износ:
  • у ободных тормозов изнашиваются колодки и обод, причем последний может сильно изнашиваться во время езды по грязи.

Пример износа обода на фото. Выедает обычно посередине дорожки, что может привести к серьезным повреждениям обода

  • у дисковых тормозов изнашиваются колодки и ротор, но у них есть достоинство в том, что ротор заменить гораздо легче, чем обод.
  1. При сильном нажатии на ручку тормоза - на дисковых тормозах в принципе ничего не происходит, просто они, скорее всего, полностью заблокируют колеса. На V-брейках, т.к. они крепятся к перьям рамы, последние могут разжиматься и деформироваться. При этом колеса могут даже не блокироваться.

Решается данная проблема установкой специальной детали - бустера. Причем при покупке дешевого китайского - толку, скорее всего, не будет. Лично пробовал - разжимается вместе с перьями.

  1. Работа при искривлении обода/ротора. У V-брейков - при неровности обода, он будет касаться во время движения тормозных колодок, это будет тормозить велосипед во время простого движения. Точно так же можно погнуть ротор и он будет тереть о дисковые тормоза. Правда на V-брейках трение об обод ощущается больше.
  2. Перегрев. У всех тормозов при длительном нажатии может случиться перегрев, в результате чего:
  • у ободных нагревается обод, в результате может повреждаться покрышка.
  • у дисковых механических нагревается ротор и из-за этого пропадает мощность тормоза.
  • дисковые гидравлические тормоза вообще могут закипеть и пропасть в ноль.

 Поэтому тормозить нужно разумно на любых тормозах... Да и вообще на любом виде транспорта, будь-то машина, мотоцикл, или велосипед - нельзя зажимать тормоза и ехать так минут пять.

Хотелось бы выделить один нюанс, характерный именно для дисковой гидравлики - это риск разгерметизации системы, которого многие боятся. Простым языком, они могут потечь. Да, случается такое, можно перебить гидролинию и остаться без тормозов - такое может случиться при неаккуратной перевозке, при падениях. В механике, в принципе, может порваться трос, просто его замена гораздо проще. А гидравлике понадобится замена гидролинии и прокачка.

А теперь немного о дешевых тормозах... Почему же производители дешевых велосипедов уже во всю ставят дисковые тормоза?

Как правило, дешевый велосипед покупает человек, не сильно разбирающийся в велосипедах. И наверняка, человек "клюнет" на такое достоинство, как дисковые тормоза, а уж какие они там по качеству, вряд ли будет разбираться. Сам вспоминаю, как раньше круто считалось иметь дисковые тормоза. Но раньше они были только фирменные, а сейчас...

Дешевые дисковые тормоза, как правило, и выглядят сомнительно, если взять тормозную машинку в руки, можно заметить, как все болтается. Тормозная мощность чуть выше ободных, но стремно, что он может не сработать однажды, ведь механизм в них сложнее, чем в V-брейках. В этом видео парень показывает принцип работы и качество фирменных и китайских тормозных машинок:

 Единственное, пожалуй, что можно сделать с дешевыми ободными тормозами - сорвать резьбу затяжки тросика, она там слабенькая, как и на всех дешевых деталях - лучше болт затягивать с умом.

Что же касается хороших дисковых тормозов, в частности гидравических дисковых. Сравнивать дисковый гидравлический тормоз с дешевым механическим  либо ободным - тоже самое что сравнивать тормоза с современной "Тойоты" и "Копейки", понимаете? Это комфорт, легкость нажатия, хорошая модуляция. Когда скорость на пределе, когда нужно затормозить быстро и пару метров тормозного пути решают все - для таких условий годится только дисковая гидравлика. Вот зачем профессионалы пользуются именно такими тормозами. Но за все хорошее приходится хорошо платить, за копейки хорошее не возьмешь.

Вывод таков: если вам некуда спешить, велосипед нужен просто для прогулок по сухой погоде и не нуждаетесь в экстремальном торможении - можно смело брать велосипед на ободных тормозах, по крайней мере, они легче, проще и надежнее. Ну а если уже собираетесь заняться на более серьезном уровне велоспортом - нужна гидравлика.

Надеюсь, что данная статья поможет вам определиться в выборе тормозов. Если есть чем поделиться, прошу писать в комментарии.

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине


Велосипедные тормоза | Типы тормозов | Руководство по покупке

Главная> Руководство по покупке: тормоза
В двух словах

Тормоза обеспечивают тормозное усилие, позволяя замедлить или остановить велосипед безопасно и в контролируемым образом. Это относится как к рычагам на стержнях, так и к тормозному механизму, который останавливает колесо. от поворота. В зависимости от вашего велосипеда и типа катания доступно множество различных вариантов. хочу сделать.Наше руководство по покупке поможет вам определить лучший стиль велосипедных тормозов.

Перейти к:

Когда на сцену вышли V-brakes, они произвели революцию в тормозных характеристиках обода для внедорожных велосипедов, туров и гибридные велосипеды. Хотя появляются все новые и новые модели этих велосипедов. оснащен дисковыми тормозами. V-образные тормоза по-прежнему обеспечивают фантастическое торможение. С двумя длинными руками, обеспечивающими рычаг, когда тормозной трос натягивается, мощности достаточно, и лучшие V-образные тормоза должны хорошо работать во всем, кроме самые грязные условия.

Как настроить V-образные тормоза
Тормоза

V-brakes просты в установке и настройке, но убедитесь, что ваши тормозные рычаги совместимы - более длинная консоль тормозные рычаги и дорожные рычаги могут привести к снижению производительности. Большинство V-образных тормозов оснащены тормозами картриджного типа. колодки, поэтому замена колодок настолько проста, насколько это возможно - снимите небольшой фиксирующий штифт или болт, выдвиньте старую колодку и замените новым - возможно, вам придется немного подправить кабель.

V-образные тормоза Shimano надежны, а однозначные V-образные тормоза Avid - классика. Велокросс райдеры, стремящиеся повысить мощность, должны обратить внимание на предложения SRAM, которые разработаны для бесперебойной работы с тормозными рычагами откидной штанги.


Что такое консольные тормоза?

Консольные тормоза устанавливаются так же, как V-образные тормоза, но с натянутым тросом между ними. вертикально, чтобы задействовать тормоза.Велосипедистам они нравятся, потому что они предлагают почти V-образный тормоз производительность, не забиваясь грязью. Консольные тормоза могут быть немного сложными в настройке, но проявите настойчивость, и вы получите отличный набор тормозов. Как и V-образные тормоза, колодки часто бывают картриджными, что делает их быстро и легко заменить. Если вы проводите зимние выходные в грязи, возможно, вы едете по гравию. велосипед с консольными тормозами. Сцена велокросса в Великобритании резко выросли в последние годы, и хотя многие новые кроссовые мотоциклы оснащены дисковыми тормозами, старые модели все еще нести консольные тормоза.К счастью, Evans Cycles предлагает множество лучших консольных тормозов, которые обеспечит мощность и очистку от грязи.

Если у вас есть шоссейный гоночный велосипед и вы хотите немного быстрее остановиться и немного потерять веса, вы можете заменить стандартные тормоза суппорта чем-то новым.

Шоссейные велосипеды останавливаются с помощью суппортов, хотя дисковые тормоза теперь становится популярным. Однако, если ваша рама предназначена для тормозов с суппортом, есть еще варианты для модернизации. эти.Если вы хотите ехать быстрее, вам поможет более быстрая остановка, а также пара хороших тормозных суппортов. обеспечивают мощное и надежное тормозное усилие в широком диапазоне условий.

Обычные суппорты и суппорты с прямым креплением - в чем разница?

Большинство тормозов велосипедных суппортов крепятся одним болтом на раме или на вилке и поставляются как один Блок. Тем не менее, все чаще велосипеды поставляются с тормозами с суппортами, устанавливаемыми напрямую, а тормозной механизм шарниры, с двумя болтами крепления тормоза к велосипеду.В то время как обычные суппортные тормоза предлагают достаточное количество мощность, суппорты с прямым креплением могут предложить дополнительную мощность благодаря дополнительной жесткости, обеспечиваемой двумя точки крепления.

Если вы покупаете новые тормоза с суппортом для шоссейного велосипеда, проверьте, какая версия подходит для вашей рамы / вилки. Тормоза Shimano Dura-Ace - хороший пример хорошо работающих суппортов с прямым креплением. С дорожными шинами становясь шире, выпадение колеса из рамы или вилки может привести к застреванию шины между колодки - но большинство тормозов имеют небольшой кулачковый рычаг, который открывает тормоз, чтобы облегчить снятие колеса - не забудьте перед отъездом установите кулачок на место!

Лучшие продажи суппортов


Какие бывают основные виды дисковых тормозов?

Существует два основных типа велосипедных дисковых тормозов.В механических тормозах используется обычный рычаг, соединенный с тормозом. суппорт тросом. Они, как правило, намного дешевле, поскольку они менее сложные, но они не такие мощные, как гидравлические дисковые тормоза, а также их необходимо отрегулировать на растяжение троса и износ колодок. Гидравлический диск В тормозах используется рычаг, соединенный с поршнями (или суппортом) шлангом, содержащим несжимаемую жидкость, которая делает их намного более мощными.

В чем заключается самое большое преимущество велосипедных дисковых тормозов?

Использование велосипедных дисковых тормозов дает большое количество преимуществ, главным из которых является то, что они управляемая и предсказуемая тормозная способность независимо от условий.Дисковые тормоза сейчас устанавливаются на всех велосипедах, включая шоссейные, велокроссовые, гравийные и гибридные, даже на некоторых детских велосипедах.

Какие еще преимущества использования дисковых тормозов велосипеда?

Дисковые тормоза на вашем велосипеде означают, что даже когда он мокрый, мощность торможения не снижается. Они также предлагают значительно улучшенная тормозная способность, поскольку может применяться гораздо большее количество механической силы. Потому что они используют металлический ротор, прикрепленный к ступице, а не тормозная поверхность на ободе, они не изнашиваются так быстро и позволяют использовать более легкие диски для конкретных дисков.

Гидравлические тормоза также автоматически компенсируют износ колодок, поэтому требуется только периодическое техническое обслуживание. замена тормозной жидкости и новые колодки. Жидкость также служит для отвода тепла, вызванного торможением. трение, что означает, что они предлагают более предсказуемую мощность на длинных спусках. Количество поршней тоже имеет значение. Многие тормоза на спуске, такие как Avid Codes, используют две пары поршней вместо одной, чтобы увеличить сила даже больше, хотя и со снижением веса.

Роторы имеют большое влияние на тормозную мощность. Роторы большего размера предлагают гораздо большую мощность, но они тяжелее и может также затруднить плавное применение тормозной силы. Вам также необходимо убедиться, что вы получили правильный ротор, подходящий для ваших ступиц. В большинстве из них используется стандартный шестигранник, но в некоторых тормозах Shimano используется специальный центральный замок. ротор. В местном магазине Evans вы сможете приобрести подходящие товары для вашего велосипеда.

.

Лучшие дисковые тормоза для горных велосипедов: бюджетные, трейловые и 4-поршневые

Мы выбираем самые лучшие дисковые тормоза для горных велосипедов из трех категорий: бюджетных, трейловых и четырехпоршневых. Не останавливайтесь, пока не прочтете это.

>>> Трейловый байк 2020 года

Что такое дисковый тормоз горного велосипеда?

Дисковый тормоз горного велосипеда включает стальной ротор, суппорт ротора (с тормозными колодками внутри) и тормозной рычаг. Подключение системы осуществляется шлангом, заполненным гидравлической жидкостью.

Лучшие дисковые тормоза для горных велосипедов на 2020 год

Вот наши самые любимые на данный момент дисковые тормоза для горных велосипедов. См. Ссылки на полные обзоры внизу страницы.

  • Shimano Deore M6000 - ЛУЧШИЙ ПОБЕДИТЕЛЬ ТРЕЙЛА
  • Formula Cura 4 - ПОБЕДИТЕЛЬ СИЛЫ
  • Clarks Clout1 - ПОБЕДИТЕЛЬ БЮДЖЕТА
  • SRAM Уровень
  • Направляющая SRAM RE
  • Хейс Доминион A4

Ссылки "Купить сейчас"

Вы заметите, что под обзором каждого продукта есть ссылка «Купить сейчас».Если вы нажмете на одну из этих ссылок, mbr может получить небольшую сумму денег от продавца, если вы пойдете покупать у него продукт. Не волнуйтесь, это не повлияет на сумму, которую вы заплатите.

Shimano Deore M6000, 69,99 фунтов стерлингов

Дисковый тормоз Shimano Deore M6000 продолжает поднимать стандарт того, чем действительно может быть бюджетный стопор, - премиальную производительность по отличной цене. Deore M6000, который мы предпочитаем в течение двух лет подряд, является одним из тех продуктов, которые задают вопрос: зачем тратить больше? Простой, надежный и мощный, компактный рычаг обеспечивает остановку одним пальцем, минеральное масло приятно работать, а суппорт принимает колодки с верхней загрузкой, что значительно упрощает обслуживание.Вам придется покупать ротор и адаптер отдельно, но даже с такой дополнительной стоимостью M6000 - это тормоз, на который вы действительно можете положиться, по невысокой цене.

Полный обзор Shimano Deore M6000

Formula Cura 4, 175,00 фунтов стерлингов

Компактный суппорт Cura 4 вмещает четыре 18-миллиметровых поршня, и даже после того, как я оставил свой байк грязным в течение нескольких недель, у меня не было никаких проблем с липкими поршнями или вздутыми уплотнениями, что, безусловно, оценят пользователи SRAM.Formula Cura 4 с колодками последнего поколения превращается в фантастический тормоз. Его элегантный дизайн скрывает его грубую мощь, и он также доказал свою 100-процентную надежность. Что делает Cura 4 еще более впечатляющим, так это то, что Formula смогла добиться всего этого, при этом производя одну из самых легких мощных тормозных систем на рынке.

Полный обзор Formula Cura 4

Clarks Clout1, £ 24,99

При цене 25 фунтов стерлингов Clout1 просто потрясающе дешев, и хотя он кажется немного деревянным и имеет ограниченные возможности ротора, это идеальный тормоз для модернизации.С точки зрения производительности Clout1 является хорошим тормозом за свои деньги - он немного деревянен при сильном натяжении, но его достаточно мощный, его очень легко настроить, а прокачать его несложно. Подушечки носили нормально, но на мокрой дороге шумно. Кроме того, мы действительно не можем жаловаться, это самый дешевый тормоз на милю страны, и, хотя производительность не так совершенна, если вам нужно что-то отсортировать для детского велосипеда / зимнего пригородного поезда или просто дешевого хака, это абсолютная сделка.

Полный обзор Clarks Clout1

SRAM Level, 95 фунтов стерлингов.00

Находясь в более доступной части диапазона SRAM, SRAM Level - еще один тормоз, который вы найдете на многих недорогих горных велосипедах. По уважительной причине. У Level действительно приятное действие, у него плавная подача мощности, что позволяет вам быть очень чувствительным, когда он скользкий или болтается под ногами. В нем нет ощущения жадности и, кажется, он всегда может дать больше.

Полный обзор SRAM Level

SRAM Guide RE, £ 125,00

Что делает этот якорь таким хорошим, так это то, что он сочетает в себе форму и ощущение направляющего рычага с тормозной силой суппорта Code в более доступной упаковке.Форма рычага идентична Guide G2 Ultimate, протестированному в другом месте, но в нем используется более дешевое алюминиевое лезвие, простая запрессованная втулка и регулировка вылета, настраиваемая с помощью шкалы на передней части рычага. У вас нет всех наворотов, присущих G2 Ultimate, но Guide RE столь же удобен, имеет такой же легкий ход и всю мощность задействован, когда вам это нужно. Тем не менее, он требует немного большего ухода, и в долгосрочной перспективе он может чувствовать усталость, но за эти деньги его действительно сложно превзойти, и он является одним из лучших дисковых тормозов на низком уровне.

Полный обзор SRAM Guide RE

Hayes Dominion A4, £ 199,99

Hayes Dominion A4 - это качественные тормоза с огромной мощностью и модуляцией. Он также довольно компактен и имеет некоторые приятные детали, такие как регулировка перекрестия прицела и то, как банджо на суппортах расположены под таким углом, чтобы шланг не касался перьев или вилок. Мелкие детали, но именно то, что отличает этот тормоз от остальных. Добро пожаловать от одного из пионеров дисковых тормозов для горных велосипедов.

Полный обзор Hayes Dominion A4

Лучшие дисковые тормоза для горных велосипедов: победители

Лучшие бюджетные тормоза: Clarks Clout1 .

Лучшие трейловые тормоза: Shimano Deore M6000 .

Лучшие 4-поршневые тормоза: Formula Cura 4 .

Дисковые тормоза для горных велосипедов: необходимо знать

В идеальном мире вам не нужно было бы использовать тормоза так часто, потому что вы ехали бы на каждом повороте, проносились на всех спусках, как Аарон Гвин без цепи, и прыгали по крутому синглтреку быстрее, чем EWS pro с наддувом.Тем не менее, большинство пользователей не обладают этими навыками: мы перетаскиваем тормоза, когда едем под гору, тормозим на всех поворотах и ​​часто комфортно тормозим только потому, что все стало слишком страшно. Для нас необходимы действительно мощные и надежные дисковые тормоза, потому что часто мы цепляемся за них всю жизнь.

К счастью, с каждым годом дисковые тормоза становятся более эффективными и мощными, поэтому вы можете вернуться в свою зону комфорта намного раньше. Вы также получаете регулируемый вылет и точку укуса, поэтому, когда вам абсолютно необходимо остановиться на шестипенсовике, ваши руки будут в нужном месте.Тормозные колодки также изнашиваются тяжелее, и это хорошо, учитывая, что вам приходится делать остановки и плохая британская погода, в которой вы едете.

Если и когда вы бросите якоря, вам не захочется летать над рулем, поэтому большинство современных тормозов имеют массу модуляции. Это позволяет вам действительно почувствовать, когда колесо начинает блокироваться, поэтому вы можете отступить и восстановить контроль.

Колодки тормозные

Тормозные колодки бывают двух основных видов - металлокерамические или органические.Последние часто устанавливаются на тормоза, потому что они немного дешевле, но если вам нужна лучшая остановка и более длительный срок службы, особенно на мокрой дороге, вам понадобится модернизация из спеченного металла.

Регулировка досягаемости

Это наиболее важная регулировка любого тормоза, поскольку она позволяет вам установить вылет (расстояние между рычагами) в соответствии с размером вашей руки. Регулятор часто представляет собой раздражающе труднодоступный установочный винт, но некоторые тормоза поставляются с небольшой ручкой, которую вы можете регулировать вручную.

Регулировка точки прикуса

Технически эта регулировка не приближает колодки к ротору, но похоже на это. Это удобная регулировка, если вы хотите управлять рычагами внутри. SRAM называет это регулировкой контактной точки, на Shimano - Freestroke.

Размеры ротора

Доступны разные размеры, но самые распространенные - 160, 180 и 200 мм. Больше механических преимуществ дает ротор большего диаметра и, следовательно, большая тормозная способность.

Конструкция ротора

Стандартные роторы вырезаются из нержавеющей стали и подвергаются термообработке. Конструкция из двух частей (включая плавающие роторы) имеет стальную поверхность тормозного диска, приклепанную к алюминиевому держателю. Этот тип ротора легче, надежнее и с меньшей вероятностью деформируется, но, как вы уже догадались, он будет стоить дороже.

Адаптер

В зависимости от крепления на раме / вилке и размера ротора может потребоваться адаптер. Раньше они были включены, но теперь большинство производителей продают их отдельно, потому что зачем вам платить за то, что вы можете не использовать, или, может быть, они просто дешевы.

Крепления переключателя

Зажим типа MatchMaker позволяет привинчивать переключатель непосредственно к рычагу. Это будет дополнительная плата, но при этом устраняется зажим, уменьшается вес и освобождается место на штанге для мусора, такого как фонари, компьютеры, крепления для телефонов и тому подобное.

Оливка и вставка

Это небольшие компоненты, которые используются для крепления шланга к рычагу. Запасные части включены в коробку, потому что, если вы укорачиваете шланг, вам нужно будет их заменить.

.

Как выбрать лучшие тормоза для горных велосипедов, руководство покупателя

Выбрать правильные тормоза для горного велосипеда совсем несложно - если вы знаете, что искать. Если вы хотите обновить стопоры своего велосипеда, это руководство поможет вам разобраться в том, что действительно важно.

Типы тормозов для горных велосипедов

Фактически, есть 3 типа тормозов, которые вы найдете на горных велосипедах, хотя на самом деле только один тип - дисковые - должен рассматриваться большинством людей.Как правило, рамы горных велосипедов приспособлены для работы с дисковым тормозом или ободным тормозом, поэтому обязательно определите, какие крепления у вас есть, прежде чем выбирать обновление.

Тормоза Coaster: помните, как в детстве вы катали велосипед на подъездной дорожке? Если это так, то у вашего велосипеда, вероятно, есть подставки, которые блокируют заднее колесо, когда вы нажимаете педаль назад. Они были у самых первых горных велосипедов, и, хотите верьте, хотите нет, они (очень ограниченно) возвращаются на некоторые велосипеды.

Ободные тормоза: Существуют разные разновидности ободных тормозов, включая «V-образные тормоза» и «Y-тормоза», но основной принцип тот же.Ободный тормоз использует две колодки по обе стороны от колеса, чтобы захватить обод, замедляя гонщика. Ободные тормоза больше не пользуются популярностью из-за их ограниченной тормозной способности, сложности во влажных условиях и с неправильными ободами, а также из-за соображений веса.

Дисковые тормоза. Большинство современных горных велосипедов оснащены дисковыми тормозами, поэтому в оставшейся части этого обсуждения я остановлюсь на них.

Гидравлические и механические дисковые тормоза

На рынке представлены дисковые тормоза двух видов: гидравлические (гидросистемы) и механические.В гидравлических тормозах используется система поршень-цилиндр, заполненная жидкостью, аналогичная тормозам, которые можно найти на мотоцикле или автомобиле. В механических тормозах, с другой стороны, используется стальной трос, чтобы преобразовать усилие за тормозной рычаг в усилие за суппорт на диске.

Гидравлические тормоза

обычно обладают большей тормозной способностью, и многие пользователи сообщают об улучшении модуляции по сравнению с механическими тормозами (подробнее об этом позже).

Механические тормоза дешевле, и водители сочтут их более простыми в обслуживании и устранении неисправностей.

Разница в весе гидравлической и механической систем минимальна.

Рекомендации по роторам

Ротор в дисковой тормозной системе - это круглый диск, прикрепленный к колесу, который тормозной суппорт захватывает, чтобы замедлить велосипед. Одна из основных задач ротора - отвод тепла, вызванного торможением, поэтому производители часто используют инновационные конструкции и материалы, которые стремятся максимизировать воздушный поток и теплопередачу (при сохранении небольшого веса). Диаметр ротора также определяет теплопередачу, поэтому велосипеды, ориентированные на гравитацию (DH, AM), как правило, используют более крупные роторы, чем велосипеды для беговых лыж.

Верхние роторы состоят из двух частей для уменьшения веса и улучшения теплоотвода. Например, новые роторы Shimano Ice-Technology имеют алюминиевый сердечник и тормозную поверхность из нержавеющей стали.

В некоторой степени положение креплений суппорта на раме велосипеда определяет размер ротора, который можно использовать. Хорошая новость заключается в том, что большинство производителей тормозов включают или выпускают адаптеры для различных роторов. Роторы сторонних производителей популярны среди многих гонщиков, потому что это простой и недорогой способ настройки конструкции.

Дисковые тормозные колодки

Существует три основных типа колодок для дисковых тормозов для горных велосипедов: полуметаллические, спеченные и органические.

Известно, что полуметаллические тормозные колодки обеспечивают лучшее тормозное усилие, и они не изнашиваются так быстро, как обычные колодки. По умолчанию большинство тормозов будет включать в себя полуметаллические тормозные колодки.

Спеченные колодки также известны как металлические колодки и обычно используются любителями гравитации из-за их высоких значений трения.Фактически, спеченные подушечки создают большее трение при более высоких температурах, чем при низких, поэтому они не так сильно прикусывают, как органические, но хорошо работают в экстремальных условиях.

Органические тормозные колодки (также называемые смолой) обеспечивают улучшенную модуляцию и создают меньше шума. Но помните, они также имеют тенденцию изнашиваться быстрее, и вам стоит избегать их при поездках по мокрой дороге.

Керамические колодки для дисковых тормозов также доступны, и в целом они похожи на металлические колодки, но с улучшенными тепловыми характеристиками.

Модуляция тормоза

Модуляция тормоза относится к тому, как тормозная сила зависит от положения рычага тормоза. Например, система с высокой модуляцией генерирует небольшую тормозную способность при легком нажатии на рычаг, среднюю мощность при среднем нажатии и так далее. Тормозная система с низкой (или плохой) модуляцией может мгновенно перейти от низкого тормозного усилия к полной остановке при небольшом изменении давления на рычаг. В целом системы дисковых тормозов предлагают меньшую модуляцию, чем системы на основе обода, хотя они по-прежнему предлагают гораздо большую тормозную способность на верхнем конце.

Тормозные системы среднего и высокого класса могут иметь регулировку вылета, хода и даже модуляции. Регулировка вылета позволяет водителю изменять расстояние от рычага тормоза до руля, что идеально подходит для водителей с небольшими руками. Регулировка хода влияет на величину «люфта» тормозного рычага; одни райдеры предпочитают длинный ход, а другие - короткий. Каждая из этих регулировок в некоторой степени влияет на модуляцию, и в дополнение к этим настройкам некоторые системы позволяют водителю изменять соотношение поршня рычага и поршня суппорта для еще большего контроля модуляции.

Выбор дискового тормоза МТБ

Вооружившись пониманием основ, пора выбрать дисковую тормозную систему. Производители обычно упаковывают тормозные системы в зависимости от типа вашей поездки. Помимо стиля езды, более тяжелые гонщики, например, могут захотеть использовать систему с небольшой дополнительной тормозной способностью, даже если они намерены придерживаться в основном трасс XC. Ищите такие термины, как Trail, DH, FR и AM, чтобы найти тормоза с большей тормозной способностью.Вы также можете посмотреть на размеры ротора как на показатель тормозной способности (помните, что большие роторы = больше тормозной способности).

Тормозные отборы MTB

Хотите начать исследование? Вот несколько рекомендуемых дисковых тормозных систем.

Плотность

Formula TheOne: Эти тормоза могут быть немного дорогими, но они обеспечивают огромную тормозную способность в простой и довольно легкой упаковке.

Shimano Zee: бомбоустойчивый и более доступный, чем Saint.Вы по-прежнему получаете Ice Tech и 4-поршневой суппорт, что делает его отличным выбором для любителей гравитации.

Avid XO Trail: тормоза XO Trail отличаются отличной модуляцией и очень хорошей тормозной способностью. Единственный недостаток: эти тормоза, как известно, визжат.

Trail / Cross-Country

Avid XO: Надежные тормоза в привлекательной упаковке с более чем достаточной тормозной способностью для большинства гонщиков кросс-кантри и трейлрайдеров.

Shimano XT: прочный, надежный и надежный. В новейших тормозах XT используются керамические поршни, роторы и колодки Ice Tech.

[offer keyword = ’shimano xt brakes’]

Formula R1: тормоза Formula созданы для качества, и на R1 это видно с отличной модуляцией и минимальным затуханием.

Avid BB7: единственный набор механических тормозов в этом списке. По-прежнему фаворит благодаря своей прочности и удобству обслуживания.

[offer keyword = ’avid bb7 ′]

Чтобы получить еще более превосходные тормоза для горных велосипедов, обязательно ознакомьтесь с нашим списком лучших тормозов для горных велосипедов по оценке участников Singletracks.

Спасибо Syd за помощь в написании этого руководства для покупателя.

.

Плюсы и минусы использования дисковых тормозов на шоссейном велосипеде

Логотип Realbuzz Пропустить навигацию
  • Поиск
  • регистр Войти здесь
  • Переключить навигацию по сайту
  • регистр Войти здесь
  • испытаний Шоу
    • Проблемы по типу
    • Проблемы обучения
    • Простые задачи
    • Кумулятивные проблемы
    • Создать вызов
    • Повторяющийся вызов
.

Смотрите также

Возврат к списку