Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Какое давление в шинах велосипеда должно быть


Какое давление должно быть в шинах велосипеда: сколько атмосфер качать?

Как ни странно, в первую очередь качество катания на велосипеде, особенно по асфальту, зависит от давления в колёсах велосипеда. Недокачанные колёса легко пробиваются и гасят большой процент усилий велосипедиста, а перекаченные могут повредить камеру и привести к её быстрому износу. Найти золотую середину поможет точное знание и опыт катания.

Эффект от давления

На деле оптимальное давление в шинах велосипеда – сугубо индивидуальный параметр, который каждый байкер варьирует в некоторых пределах под себя: под свой стиль катания, под планируемую трассу и текущий уровень подготовки. Пределы же задаются технологическими ограничениями, которые мы рассмотрим далее.

Вот основные факторы, которые следует учитывать при выборе уровня накачивания:

  • высокое давление даёт «накат» – скорость качение, экономя силы велосипедиста;
  • чрезмерно высокое, в свою очередь, может спровоцировать пробой камеры об обод со внутренней стороны;
  • аналогично, малое давление приводит ко «змеиным укусам», когда обод на препятствии или кочке пробивает камеру сразу в двух точках и достаёт до покрышки;
  • низкое давление позволяет не допустить повреждения механизмов на многочисленных ухабах;
  • на низком давлении лучше «зацеп» и проще двигаться по пересечённой местности.

С учетом всех плюсов и минусов можно вывести единую рекомендацию: колёса должны быть накачены достаточно, чтобы обеспечивать хорошее сцепление с дорогой и не приводить к повреждению камеры. Для этого существуют стандарты того, какое давление считается допустимым. Их мы рассмотрим далее.

Что написано на шинах

Секрет верного выбора очень прост: достаточно посмотреть на накачиваемое колесо. Рядом с информацией о размере покрышки будет и информация о допустимом диапазоне давления в камере.

Почему эта информация не указывается на самой камере? Потому что в ней единственная точка, подвергающаяся реальной нагрузке, – это ниппель, и его механизм очень надёжен. В остальном же нормальное давление, которое на порядок возрастает при быстром катании, принимает покрышка, и то, насколько она будет сдавливаться, является главным ограничением.


Камера с пометкой ограничений в Psi

Так, при слишком низком давлении покрышка будет переламываться ближе к ободу, закусывать камеру, приводя к пробою, а при высоком может просто лопнуть на одной из кочек или при езде по горячему асфальту.

В чём измеряют давление

Обозначать давление принято в трёх единицах измерения:

  • Psi – pound-force per square inch – фунт-сила на квадратный дюйм;
  • BAR – бары, обычно приравниваемые к измерению в «атмосферах»;
  • Pa – паскали.

Так как многие производители покрышек ориентируются на американский рынок, чаще всего можно встретить обозначение Psi. В англоязычных источниках её обычно упрощают до «pound», или фунт, т.е., говоря о том, что давление в 2 фунта, имеют в виду именно Psi. Единица измерения эта устаревшая, используемая только в США, но, как говорится, «живее всех живых».


Данные с интеллектуального датчика давления на экране смартфона

Бары также относятся к устаревшим единицам измерения, но активно поддерживаются в России и многих других странах, в т.ч. европейских. Данная единица измерения активно используется, так как перекликается с достаточно удобной для измерений «атмосферой».

Паскаль является единственной метрически корректной единицей измерения из списка, но в велосипедных обозначениях применяется редко.

Соотношение между всеми единицами следующее: 1 Бар = 100 000 Па = 14,504 Psi.

Маркировки

Что же пишут на покрышках? Например, (2.38-4.0) – это явно атмосферы, или BAR, а (95-135) – Psi. Если же цифра имеет больше 3-х знаков или приставку «k» (кило), речь идет о метрическом Паскале. Чаще всего искомое значение располагается под обозначением размеров и дублируется в BAR и Psi в виде диапазона, чётко указывая, до какого давления можно качать.

Собственно, диапазоном производитель указывает, в каких рамках может функционировать покрышка, далее – свобода велосипедиста.

Чем накачивать

Камера велосипеда требует обслуживания и подкачки очень часто. Даже на самых «выносливых» городских и горных велосипедах проверять и подкачивать камеру требуется раз в 2-3 недели, так как воздух утекает не только через ниппель, но и просто через резину. Высокое давление «помогает» молекулам воздуха находить путь сквозь недостаточно плотную камеру.

«Городские», или, попросту, бюджетные велосипеды, достаточно накачивать раз в 2-4 недели, горные велосипеды – не реже одного раза в две недели, дорожные – раз в неделю, а шоссейные и спортивные – перед каждым выездом.

Потому, насос – это не только аварийный аксессуар, который применяют только тогда, когда меняют пробитое колесо, но и необходимая часть подготовки к выезду. Активно катающимся велосипедистам стоит задуматься о приобретении двух насосов:

  • портативного – в составе аварийного набора или в дальних поездках;
  • стационарного с упором и манометром – для периодического обслуживания своих шин.

К слову, место стационарного насоса отлично занимает обычный автомобильный насос. Он подходит и для велосипедов, показывает, точно показывает, сколько атмосфер накачено, а дополнительного места не занимает. Некоторые предпочитают подкачиваться на «профессиональных» насосах на автозаправках, но отсутствие своего профессионального инструмента может сыграть плохую шутку в случае неожиданной ситуации или при отклонении от стандартной трассы.

Стандартное давление

Приведём несколько таблиц, которые помогут сориентироваться в сложных ситуациях, а именно:

  • куплена неизвестная покрышка без маркировок;
  • нет физического доступа к велосипеду;
  • маркировка непонятна, отмечены цифры в неизвестных единицах.

Таблица для горного велосипеда:

Вес велосипедиста (Кг) Давление

(BAR)

Давление

(Psi)

50 2,38-2,59 35-38
63 2,52-2,72 37-40
77 2,72-2,93 40-43
91 2,86-3,06 42-45
105 3,06-3,27 45-48
118 3,2-3,4 47-50

Для шоссейного велосипеда давление должно быть намного выше, и обычно варьируется между 6.5 – 9 атмосферами (до 130 Psi), до максимума, отмеченного производителем.

Изменения по сезону

Коррективы по сезону достаточно серьёзны, в основном это относится к горным велосипедам. Летом следует немного занижать накачку и не упираться в максимум. Горячий асфальт нагревает и воздух внутри камеры, что увеличивает объём и, следовательно, давление. Также перекачанная покрышка очень быстро истирается.

Зимой же следует иной раз немного превысить максимум, чтобы достичь максимальной работы от протектора, особенно если резина выбрана с шипами.

Изменения по весу

Для тяжёлых райдеров или серьёзно нагруженных байков очень важно добавлять давление, ведь большая масса будет сдавливать колесо велосипеда и проблемы недостаточно накаченных камер могут вылезти намного раньше.

Рекомендуемое давление для добавления от веса – это +1% на каждый килограмм веса райдера свыше 50.

Примерные значения по типу резины

Также можно дать рекомендации по накачиванию колёс с различной резиной.

Для сликов и полусликов использование давления ниже максимума допускается только в жаркую погоду – недобор на четверть уже сводит на нет весь эффект такой резины, ведь она «заточена» под максимальный диаметр и отсутствие сопротивления.

Классические кросс-кантри протекторы шириной в 2-2.3 дюйма накачиваются до 3-4 BAR, в зависимости от трассы и привычки, более низкое значение сделает катание силовой тренировкой, а большие значения попросту не дозволяются производителями, так как приводят к настоящему «взрыву» при пиковой нагрузке.

Экстремальные покрышки, будь то даунхильные 2.3+ шириной сложные протекторы, или BMX-модели для трюков следует накачивать средне, между максимумом и минимумом, чтобы иметь достаточное сцепление с грунтом, и затем тонко варьируются под каждый трюк или спуск.

Заключение

Давление в велосипедных шинах – очень важный параметр, следует понимать, какие ограничения накладываются производителями покрышек и какой стиль катания конкретного райдера может быть улучшен всего парой движений ручкой насоса. В любом случае, сколько атмосфер качать в каждый момент, – решение уникальное, и принимается оно, скорее, исходя из накопленного опыта, чем по строгим правилам.

загрузка...

Велосипедные шины: как выбрать + Все о велосипедных шинах

К выбору нового набора велосипедных шин часто относятся легкомысленно или импульсивно. Это происходит либо потому, что мы поражены ассортиментом различных брендов и моделей, которыми переполнены магазины, либо потому, что мы не осознаем важность этого компонента велосипеда.

Однако очень важно не воспринимать велосипедные шины как должное по нескольким причинам. Это единственная точка на наших велосипедах, которая соприкасается с землей, поэтому она имеет решающее значение для определения того, как наш велосипед ведет себя и как он ведет себя на дороге.

Итак, как определить, нужны ли вам гладкие, протекторные, шипованные или трубчатые или нет? Какой тип клапана выбрать? А что с брендом? Первый шаг - осознать важность и узнать больше об этой важной части наших велосипедов.

Итак, это именно то, что мы собираемся сделать. Посмотрим, как выбрать велосипедные шины.

Размеры велосипедных шин

Велосипедные шины бывают самых разных размеров. Все они различаются двумя размерами: диаметром шины и шириной шины .Диаметр шины определяется путем измерения расстояния между двумя внешними концами шины, а ширина шины определяется путем измерения расстояния между протекторами шины или внешними стенками шины. Для шоссейного велоспорта мы используем метрическую систему, а для MTB - британскую систему мер.

Поэтому, выбирая велосипедную шину, следует иметь в виду несколько вещей. Шина большого диаметра даст вам больше скорости, но снизит стабильность. С шириной шины все наоборот.Тонкие шины будут катиться быстрее и вызывать меньшее сопротивление, но они будут плохо работать на рыхлых поверхностях. С другой стороны, более толстые шины катятся быстрее, но они помогут вам легче оставаться на трассе.

Итак, чтобы выбрать правильный размер велосипедной шины, вы должны выяснить, что для вас важнее, скорость или устойчивость, и пойти на компромисс.

Связано: Справочники, статьи и обзоры для горных велосипедов>

Ширина велосипедной шины

Это размер шины, о котором вам нужно подумать.

Велосипеды / обслуживание и ремонт / колеса и шины / накачка шин

Из Wikibooks, открытые книги для открытого мира

Перейти к навигации Перейти к поиску
Найдите Велосипеды / техническое обслуживание и ремонт / колеса и шины / накачивание шин в одном из родственных проектов Викибука: Викиучебник не имеет страницы с таким точным названием.

Другие причины, по которым это сообщение может отображаться:

  • Если страница была создана здесь недавно, она может быть еще не видна из-за задержки обновления базы данных; подождите несколько минут и попробуйте функцию очистки.
  • Заголовки в Викиучебниках чувствительны к регистру , кроме первого символа; пожалуйста, проверьте альтернативные заглавные буквы и подумайте о добавлении перенаправления здесь к правильному заголовку.
  • Если страница была удалена, проверьте журнал удалений и просмотрите политику удаления.
.

Поиск давления в шинах - Найдите правильное давление в шинах для моей машины

Поиск давления в шинах

Поддержание правильного давления в шинах поможет продлить срок службы ваших шин, повысить безопасность автомобиля и сохранить топливную экономичность.


Каким должно быть давление в шинах?

При таком большом количестве различных типов транспортных средств и различных вариантах шин может быть сложно определить оптимальное давление в шинах для вас. К счастью, здесь, в Kwik Fit, мы создали инструмент, который определит рекомендуемое давление в шинах для вашего автомобиля.

Поиск по номерному знаку

Введите номерной знак вашего автомобиля ниже, нажмите «Поиск», и мы найдем давление в шинах для вашего автомобиля.

Если вы используете свой автомобиль для перевозки дополнительного груза или груза, всегда обращайтесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля для определения правильного давления в груженом состоянии. Если указанный размер шин не соответствует размеру шин вашего автомобиля, обратитесь в местный центр Kwik Fit.


Бесплатная проверка шин

Если нам не удалось найти рекомендуемое давление в шинах или у вас есть опасения по поводу состояния шин, включая потерю давления, износ или повреждение протектора, Kwik Fit предлагает бесплатный осмотр шин во всех центрах.Закажите онлайн, и наши обученные специалисты проведут тщательную проверку всех ваших шин и сообщат вам рекомендуемое давление для передних и задних колес.

Заказать проверку шин


Результаты поиска давления в шинах

Следующие значения давления в шинах были обнаружены для вашего {VEHICLE.YEAR} {VEHICLE.MAKE} {VEHICLE.MODEL}, {VEHICLE.REGNUM}.

Размер Позиция фунтов на квадратный дюйм БАР LI
Размер шин Позиция Давление (PSI) Давление (бар) Индекс нагрузки

Информация о давлении в шинах отображается как в фунтах на квадратный дюйм, так и в барах.Если вы не уверены в давлении в шинах, указанном для вашего автомобиля, обратитесь к руководству или производителю.


К сожалению, нам не удалось найти информацию о давлении в шинах для вашего автомобиля.

{TYRESIZE} {POSITION} Шина {PRESSUREPSI} {PRESSUREBAR} {LOADINDEX}

Почему важна правильная инфляция

Поддержание правильного давления в шинах поможет продлить срок службы ваших шин, повысить безопасность автомобиля и сохранить топливную экономичность.

Давление в автомобильной шине измеряется путем расчета количества воздуха, закачанного во внутреннюю облицовку шины, в фунтах на квадратный дюйм (PSI) или давлении в БАР.

Производитель вашего автомобиля укажет подходящее давление для ваших шин, и вы как водитель несете ответственность за регулярную проверку и корректировку давления. Мы рекомендуем делать это каждые две недели, чтобы обеспечить оптимальное давление в шинах.

Правильная инфляция
В условиях инфляции
Завышение инфляции

Под накачанными шинами

Шины могут быстро накачаться, если не проверять их регулярно.Недокачанные шины будут иметь неравномерный контакт с дорогой и будут демонстрировать чрезмерный износ внутренней и внешней кромок протектора, если оставить их в течение некоторого времени недостаточно накачанными. Мало того, что при низком давлении в шинах ваши шины изнашиваются быстрее, вы также можете испытывать повышенное сопротивление качению по дороге, что означает снижение топливной эффективности и увеличение выбросов CO2.

Накачанные шины

Слишком большое количество воздуха в шинах может быть столь же опасным и дорогостоящим.Слишком накачанные шины будут иметь меньшее пятно контакта - ту часть шины, которая соприкасается с дорогой, - что может привести к потере сцепления и уменьшению тормозного пути. Слишком высокое давление в шине также вызовет сильный и неравномерный износ центральной части шины, что приведет к сокращению срока службы шины, чем при правильном накачивании.

Правильное давление в шинах

Не всегда очевидно, что воздух уходит из ваших шин, но обычно он уходит со скоростью до двух фунтов на квадратный дюйм воздуха каждый месяц.В теплую погоду обычно теряется больше воздуха, поэтому при повышении температуры необходимо проводить более регулярные проверки.

Рекомендуемое давление в шинах для вашего автомобиля можно найти в справочнике по автомобилю или напечатано на пороге двери водителя или на внутренней стороне крышки топливного бака. Производитель вашего автомобиля может предложить различное давление в шинах для передних и задних шин, поэтому обязательно ознакомьтесь с этими рекомендациями. В качестве альтернативы воспользуйтесь нашим измерителем давления в шинах.

Всегда проверяйте давление в шинах с помощью манометра, когда ваши шины холодные.Наконец, если вы используете свой автомобиль для перевозки дополнительной нагрузки или веса, всегда обращайтесь к руководству по эксплуатации своего автомобиля для определения правильного давления в шинах в нагруженных шинах.

Преобразователь давления в шинах

бар и фунт / кв. Дюйм - это единицы давления, используемые производителями автомобилей для определения правильного давления в шинах для конкретного автомобиля. Вы можете преобразовать бар в psi и psi в бар, используя приведенную ниже таблицу:

БАР фунтов / кв. Дюйм БАР фунтов / кв. Дюйм БАР фунтов / кв. Дюйм БАР фунтов / кв. Дюйм БАР фунтов / кв. Дюйм
1.30 бар 17 фунтов на кв. Дюйм 1,90 бар 27 фунтов на кв. Дюйм 2,60 бар 37 фунтов на кв. Дюйм 3,25 бар 47 фунтов на кв. Дюйм 3,95 бар 57 фунтов на кв. Дюйм
1,35 бар 18 фунтов на кв. Дюйм 1,95 бар 28 фунтов на кв. Дюйм 2,65 бар 38 фунтов на кв. Дюйм 3.30 бар 48 фунтов на кв. Дюйм 4,00 бар 58 фунтов на кв. Дюйм
1,40 бар 19 фунтов на кв. Дюйм 2,00 бар 29 фунтов на кв. Дюйм 2,70 бар 39 фунтов на кв. Дюйм 3,40 бар 49 фунтов на кв. Дюйм 4,10 бар 59 фунтов на кв. Дюйм
1,45 бар 20 фунтов на кв. Дюйм 2.10 бар 30 фунтов на кв. Дюйм 2,75 бар 40 фунтов на кв. Дюйм 3,50 бар 50 фунтов на кв. Дюйм 4,15 бар 60 фунтов на кв. Дюйм
1,50 бар 21 фунт / кв. Дюйм 2,15 бар 31 фунт / кв. Дюйм 2,80 бар 41 фунт / кв. Дюйм 3,55 бар 51 фунт / кв. Дюйм 4.50 бар 65 фунтов на кв. Дюйм
1,55 бар 22 фунта / кв. Дюйм 2,20 бар 32 фунта / кв. Дюйм 2,90 бар 42 фунта / кв. Дюйм 3,60 бар 52 фунта / кв. Дюйм 4,80 бар 70 фунтов на кв. Дюйм
1,60 бар 23 фунта / кв. Дюйм 2,25 бар 33 фунта / кв. Дюйм 3.00 бар 43 фунтов на кв. Дюйм 3,70 бар 53 фунтов на кв. Дюйм 5,20 бар 75 фунтов на кв. Дюйм
1,70 бар 24 фунта / кв. Дюйм 2,30 бар 34 фунта / кв. Дюйм 3,05 бар 44 фунта / кв. Дюйм 3,75 бар 54 фунтов на кв. Дюйм 5,50 бар 80 фунтов на кв. Дюйм
1.75 бар 25 фунтов на кв. Дюйм 2,40 бар 35 фунтов на кв. Дюйм 3,10 бар 45 фунтов на кв. Дюйм 3,80 бар 55 фунтов на кв. Дюйм 5,85 бар 85 фунтов на кв. Дюйм
1,80 бар 26 фунтов на кв. Дюйм 2,50 бар 36 фунтов на кв. Дюйм 3,20 бар 46 фунтов на кв. Дюйм 3.90 бар 56 фунтов на кв. Дюйм 6,20 бар 90 фунтов на кв. Дюйм
.

Смотрите также

Возврат к списку