Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Какой должен быть вес у горного велосипеда


Вес велосипеда (горного, с алюминиевой рамой): сколько весит байк

Время чтения: ~7 минут Автор: Михаил Скворцов 564

Поначалу не многие задумываются о весе велосипеда. Как в случае с машинами, когда одно появление техники уже полностью меняет картину мира. С накатанными сотнями и тысячами километров точка зрения понемногу меняется – и масса становится одним из самых важных факторов при выборе нового велосипеда или замене компонентов имеющегося двухколёсного коня.

На что влияет вес

Вес велосипеда влияет на три базовых параметра:

  1. Инерция и затрачиваемая для её компенсации сила;
  2. Управляемость велосипеда;
  3. Устойчивость на дороге.

И как ни странно, все три компонента только улучшаются при падении веса. Сомнительным пунктом является устойчивость, ведь, как может показаться, чем больше масса, тем лучше конструкция держит направление, но это не так. Умея кататься, велосипедист на уровне инстинктов удерживает равновесие на двух колёсах небольшими движениями и переносом центра тяжести. Большую массу тяжелее компенсировать, и на это уходит много сил, а может и вовсе в один «прекрасный» момент не получиться.

Материалы

Итак, вес важен. Поймём, из чего он складывается. Основной момент, влияющий на массу байка – то, из каких материалов изготавливаются его детали. Прогресс в развитии материалов и их удешевления являлся первопричиной развития всей велосипедной техники – ведь ещё век назад и подумать не могли о рамах, выдерживающих несколько тонн и весящих несколько килограмм и цепях, которые не изнашиваются за несколько тысяч километров пробега.


Аргоновая сварка рамы из алюминиевого сплава

Итак, какие материалы используются для рамы – самой массивной части велосипеда?

  • Сталь «обычная», иначе называемая «низкоуглеродистой» - то, из чего (не считая дерева) поначалу изготавливали все велосипедные рамы. Другие материалы пришли на смену низкоуглеродистой стали лишь 30-50 лет назад. До того же все пользовались очень тяжёлыми, сравнительно хрупкими и подверженными коррозии трубами, которые варились по месту и выглядели не особо презентабельно;
  • Хромомолибденовая сталь – второе «рождение» использования стали в велосипедных рамах. Материал надёжнее и весит меньше, но всё равно недотягивает до алюминия. Кроме того, стоит больших денег и используется в основном профессионалами;
  • Алюминий – стандарт для современных байков. Сравнительно лёгкий и крепкий металл, из сплавов которого изготавливается подавляющее большинство байков, не считая низшего ценового сегмента. Сплавов достаточно много, и они маркируются цифровыми последовательностями, подобными 7075 или 6061. Отличить даже хорошо закрашенную раму из алюминиевого сплава можно по оставленным аргоновой сваркой толстым швам;
  • Карбон – технологический «идеал» для велосипедной рамы. Фантастически крепкие рамы весом в пару килограмм, правда, по цене недорогого автомобиля. «Карбон» - простое название сложной структуры из углеродных нитей, склеенных специальными смолами, иначе называемых углепластиком. Особенности структуры придают карбону удивительные свойства, но вместе с тем высокую цену и невозможность ремонта в случае повреждения.

Карбоновый элемент рамы

В итоге всегда делается выбор между тремя составляющими: ценой, массой и надёжностью.

Нормы и рамки

Рассмотрим несколько реальных примеров, сколько весит велосипед того или иного типа и на какие цифры ориентироваться при выборе байка.

Шоссейные велосипеды

Для шоссейного варианта байка, особенно для тех велосипедов, которые разрабатывают команды для шоссейных гонок, характерен очень низкий вес. Применяются передовые материалы, карбоновые рамы и титановые элементы механизмов (кроме огромной стоимости и надёжности, титан отличается низкой массой итоговых деталей).

Существует один из рекордсменов по массе – шоссейник весом 3.5 кг. Успехи инженеров даже намеренно ограничиваются в соревнованиях – Международный союз велосипедистов ограничил цифрой в 6.8 кг минимальный вес спортивного байка, участвующего в официальных соревнованиях.
При покупке в магазине, нормально, если шоссейный байк с алюминиевой рамой весит до 8 кг.

Горные модели

Горный велосипед обычно серьёзно превышает по массе своих дорожных «коллег». В первую очередь причиной тому становится более крепкая рама и амортизаторы, которых на ригидах просто нет. Во всех дополнительных узлах тоже идёт «борьба» за вес велосипеда– титановые сплавы, полы рамки, облегчённые механизмы.

Можно встретить MTB весом 5-8 кг, но средний показатель для взрослого велосипеда равен 11 кг с разбросом в районе 9-14 кг, спортивные варианты для триала и даунхилла превышают 20 кг – эти тяжёлые байки, несмотря на передовые разработки, должны выдерживать слишком большие нагрузки.

Прочие модели

Отдельно стоит упомянуть «крайние» случаи.

Прежде всего это различные дорогие специализированные байки – BMX, трековые велосипеды и фикс-гиры. В них вес важен, но слишком зависит от производителя и ориентира, потому стандартных ориентировать дать нельзя.

На другой стороне находятся всеми любимые «ашанбайки» - максимально дешёвые велосипеды с железной рамой и грубыми, ненадёжными и тяжёлыми механизмами. Данные велосипеды продаются летом буквально на каждом углу и причиняют много разочарований своим владельцам.


Байк для даунхилла

Как облегчить велосипед

Отдельно стоит рассказать о том, как лучше облегчить уже имеющийся байк. Разберём пункты по важности.

1. Рама. При выборе велосипеда рама – главный элемент, её мы подбираем по росту и конфигурации, в ней же заключён основной процент массы байка. Материал, размер, способ сварки – с рамы начинается работа с массой велосипеда.

2. Колёса. Колёса в меньше степени влияют на вес, но являются первым элементом, от утяжеления которого увеличивается усталость – чтобы раскручивать тяжёлую окружность требуется большая энергия велосипедиста при каждом ускорении. Особенно это заметно на дорогах, в меньшей степени – на пересечённой местности. Основной вес и инерцию колесу дают покрышки – часто на горный байк ставятся тяжёлые модели и, при катании в городе, следует заменить их на что-то попроще и полегче. Следом идёт материал (и вес) обода. Cпицы и втулки на вес и усталость влияют мало.

3. Амортизационная вилка. Как ни странно, вилка может весить несколько килограмм. Особенно это относится к недорогим пружинным моделям, которые ставятся на MTB и гибриды начального уровня. Замена на профессиональную вилку, воздушную или масляно-воздушную комбинацию, изменит и восприятие катания, и вес байка.

4. Руль и штырь седла – сменные «трубы», закрепляющиеся на раме, часто меняют на изготовленные из карбонового состава варианты – это недорого и даёт небольшую выгоду в массе.

5. Прочие детали – конечно, цепь, переключатели и дополнительный обвес играют свою роль в общем весе велосипеда, но эта роль минимальна, и вместо переборки всех механизмов дешевле и эффективнее будет купить новый байк в сборе.

Заключение

Вес – важный параметр для велосипеда, но он не решающий. В зависимости от стиля использования байка, выбор часто делается в пользу надёжности, выносливости и безопасности. Кроме того, облегчение каждого узла велосипеда стоит серьёзных денег – и всегда следует делать разумный выбор. Каждый райдер может облегчить свой велосипед, но иногда стоит просто купить новый. Оптимальный по цене и доступности вес для MTB - 11-12 кг, шоссейника – 8-9 кг.

загрузка...

Какая лучшая передача для горного велосипеда?


Если вы хотите купить новый горный велосипед или модифицировать существующий, вам необходимо знать, какая передача лучше всего соответствует вашему стилю катания. Ваш выбор будет иметь прямое влияние на то, как вы и ваш велосипед будете работать.

Два распространенных выбора среди гонщиков на горных велосипедах - 1x11 и 2x10. Одна или две относятся к количеству звездочек на передней части трансмиссии, а второе число (10 или 11) относится к количеству зубцов на кассете в задней части трансмиссии.Хотя нет простого ответа на вопрос, который лучше всего подходит для вас, есть несколько вопросов, которые вы можете задать себе при выборе передачи для своего горного велосипеда, чтобы помочь вам принять наилучшее возможное решение.

Задайте себе эти семь важных вопросов, чтобы сравнить, какое передаточное число вам следует выбрать в следующий раз, когда вы захотите купить новую трансмиссию.

Подробнее: Разбор велосипедных шестерен

Вы цените простоту и экономию веса?

Когда гонщики переключаются на передачу 1x11, одна из вещей, которые им больше всего нравятся, - это простота.Поскольку передний переключатель отсутствует, нет необходимости в переключателе с левой стороны руля. Вам также не понадобится передний переключатель, и у вас будет на одну звезду меньше, что сделает ваш велосипед значительно легче.

Отсутствие переключения с большого кольца на маленькое также устраняет вероятность того, что вы уроните цепь, что сделает ваше общее впечатление от езды на велосипеде гораздо менее техническим.

Преимущества зубчатой ​​передачи 1x11: Уменьшенный вес, более простая механическая система и меньшая вероятность механических проблем.

Насколько вы сильны наездником?

Выбор 1x11 хорошо подходит для сильных велосипедистов, которым нравятся поездки или гонки с более длинными подъемами с ограниченными дорогами (огонь, грязь и асфальт). Эти поездки обычно имеют технические спуски с одним треком, которые не требуют большого количества педалей.

Преимущества: Сильные гонщики могут найти комбинацию передач, переднюю и заднюю, которая обеспечит хорошую частоту вращения педалей на длинных и слишком крутых склонах.

Подробнее: 11 советов по скалолазанию для велосипедистов

Любите длинные крутые подъемы или часто катаетесь на высоте?

Если вы едете на длинные подъемы (особенно на высоте более 9000 футов) без пожарных дорог или асфальта, 1x11 может быть вариантом, если вы сильный гонщик.

Однако, если вам нравятся длинные поездки, включающие подъемы на высоте или крутые участки, а также спуски, включающие участки дороги с огнем, грязью и асфальтом, передача 1x11 даст вам меньше возможностей для подъема и спуска. Если вы озабочены оптимизацией производительности и не хотите отказываться от передач на подъемах или спусках, то 2x10, вероятно, для вас лучший выбор.

Преимущество передачи 2х10 на длинных подъемах: Многие велосипедисты хотят использовать пониженную передачу для длинных подъемов, особенно при тренировках и гонках на высоте.Поскольку количество кислорода снижено, гонщики обнаруживают, что более легкая комбинация передач обеспечивает возможность вырабатывать мощность в течение более длительных периодов времени без быстрого утомления. Этот вопрос становится все более важным при поездке на большие расстояния.

Каковы сравнения шестеренчатых дюймов?

Использование таблицы передач в дюймах - это один из способов сравнить передаточные числа без езды на велосипеде. Вот простой способ подумать о комбинациях передач и дюймов: за один оборот педали ваш велосипед проедет определенное количество дюймов.Знайте, что это значение действительно зависит от размера колеса. Для простоты давайте посмотрим на 29ers.

Подробнее: Введение в велосипедную передачу

.

Руководство для покупателей выносов горных велосипедов

Какая длина лучшая? Можно ли ехать слишком коротко? Подойдут ли вообще длинные стебли? Все ответы здесь.

Длина решает все

Указанная длина выноса - это не просто длина всего выноса спереди назад. Длина выноса измеряется от середины болта крышки выноса рулевой колонки до середины руля. Понял? Хороший. См. Рисунок ниже, чтобы узнать, как измерить (это шток 70 мм).

Вылет вашего велосипеда зависит от длины верхней трубы, положения направляющей седла и длины / угла выноса.Однако длина выноса играет большую роль в управляемости велосипеда. Длина выноса очень важна при катании на горных велосипедах. Это один из, если не самый важный аспект, который определяет управляемость велосипеда.

Стоит учитывать и вашу физиологию. У вас более короткий позвоночник и более длинные ноги? Более длинный позвоночник и более короткие ноги? Ваша собственная анатомия и радиус действия вашего велосипеда могут повлиять на вашу идеальную длину выноса.

Слишком длинный вынос делает горный велосипед громоздким на спусках.Когда местность наклоняется вниз, ваш вес быстро оказывается перед осью переднего колеса, и это приближает вас к точке опрокидывания руля.

Get Shorty?

Так что возьмите самый короткий стержень, который вы можете достать, верно? Это не так просто.

Велосипед без достаточной досягаемости может быть неудобно тесным и склонен к блуждающим лазаниям. Длина верхней трубы вашего велосипеда будет определять, насколько коротким вы сможете проехать, прежде чем вы начнете сталкиваться со слишком многими отрицательными характеристиками управляемости.

Если у вас велосипед с короткой верхней трубой, то установка на него короткого выноса, вероятно, не приведет к хорошей управляемости. Это будет похоже на езду на велосипеде, который для вас слишком мал. Вам будет трудно «работать» на местности, и вы, как правило, будете неуравновешенны из-за того, что находитесь в таком вертикальном положении.

На большинстве современных горных велосипедов вы должны стремиться к длине выноса где-то между 50 и 80 мм.

Длинные выносы более устойчивы при подъеме с узким рулем.Это оно. Что приятно подводит нас к…

Краткое примечание о ширине руля

Руль

работает вместе со стойками, чтобы определять, где будут находиться ваши руки, и, таким образом, ваш общий вес и положение передней части.

Некоторым райдерам, переходящим на значительно более короткий вынос выноса руля, будет полезно увеличить ширину руля. Сложно объяснить, почему здесь, но в основном это сохраняет некоторую часть общего охвата, к которому они привыкли, но добавляет стабильности и контроля.

Например, кто-то, кто использует 100-миллиметровый вынос и 660-миллиметровые рули, должен попробовать новую комбинацию из 70-миллиметрового выноса и более 720 мм руля.

Очень мало райдеров (я не знаю ни одного), которые перешли на более короткий вынос и более широкие рули и не предпочли бы это.

Подъем

Стебли бывают разной высоты, т.е. угол корпуса ствола. Поскольку штанги с годами стали короче, подъем на самом деле больше не имеет большого значения для высоты штанги.Стебель короткой длины может идти так далеко вверх или вниз.

При езде на горных велосипедах высота передней части теперь в большей степени зависит от руля. Если вам нужна более высокая передняя часть, вам нужны стержни с большим подъемом к ним. Если вам нужна более низкая передняя часть, вам следует попробовать несколько плоских рулей.

Если сомневаетесь, лучше всего начать с выноса под углом 5-6 градусов. Или шток с нулевым градусом, если вы рассматриваете шток короче 70 мм. Это дает хорошее нейтральное расположение зоны зажима руля, не привязывая вас к чрезмерно высокой или низкой передней части.

Диаметр прутка

Диаметр зажима штанги - это диаметр руля, на котором зажимается шток, т.е. середина.

Если ваш горный велосипед даже отдаленно новый, у него будет диаметр зажима руля 31,8 мм. Предыдущий стандартный диаметр составлял 25,4 мм. Если вы не уверены, просто возьмите рулетку или линейку и быстро посмотрите. Будет очевидно, какой это диаметр.

Поскольку это индустрия катания на горных велосипедах, и мы любим вводить новые «стандарты» каждые пять минут, на рынке появился еще один новый стандарт диаметра зажимов: 35 мм.

Если вы хотите сделать переднюю часть еще большей жесткости, подумайте о переходе на 35 мм. Имейте в виду, что вам понадобится новый руль, а также вынос руля, и их в настоящее время нет, как компании, поддерживающие размер 35 мм.

Строительство

Практически все штоки изготовлены из алюминия. Сталь предназначена для супер дешевых велосипедов и детских велосипедов. Раньше титан был в моде в 90-х годах, но в наши дни углеродное волокно является предпочтительным материалом для тех, у кого больше денег (чем разум).

Обработанные на станке с ЧПУ алюминиевые стержни стоят дороже, чем кованые и сварные стержни, но они часто более жесткие. Некоторым людям просто нравится внешний вид оборудования с ЧПУ. Что вполне справедливо.

Конструкция зажима

На штоке есть два зажима. Зажим для руля спереди и зажим для руля вилки сзади.

Практически все приличные штоки используют конструкцию с 4 болтами для зажима передней штанги. Прочная, жесткая и менее подверженная скрипу, чем у старомодных лицевых панелей с двумя болтами.

Задний зажим - там, где шток подходит к рулевому колесу вилки - имеет немного больше вариаций в конструкции. Подавляющее большинство используют конструкцию с двумя болтами. На некоторых выносах DH используется один большой болт сзади. Некоторые более длинные выносы XC используют клиновую конструкцию, при этом болт расположен в корпусе выноса перед штоком вилки.

Рекомендуется искать шток, у которого нет задних головок зажимных болтов, которые выступают слишком далеко. В случае аварии они действительно могут повредить ваши колени.Большинство приличных конструкций штоков имеют головку болта с обтекателем или закругленную головку.

Какой вынос горного велосипеда купить?

Leisure riders - Не беспокойтесь о весе и конструкции зажима. Купите вынос 80 мм или короче, который подходит для вашего руля, и все. Как обычно, проверьте разделы распродажи на предмет выгодных покупок.

Регулярным гонщикам следует попробовать укоротить вынос, насколько позволяет верхняя труба их рамы велосипеда, прежде чем он станет слишком тесным. Немногие райдеры сожалеют о том, что установили вынос 60-70 мм и наслаждаются немедленными преимуществами управляемости.

Гонщики захотят избегать тяжелых выносов, но ключевое качество, которое им следует искать в выносе, - это жесткость. Стержни с ЧПУ должны быть в вашем списке. Спенди-гонщики могут захотеть рассмотреть углерод. Есть также новый стандарт 35 мм, если вы тоже не против купить новый руль.

Магазин выносов горных велосипедов в Merlin Cycles

.

Что означает путешествие на горном велосипеде: больше путешествий лучше?

Мне нравится кататься на своем горном велосипеде по крутым холмам и вне подъемников, но я заметил, что даже после регулировки текущей подвески я достиг дна на относительно небольших спусках. Поэтому я решил модернизировать подвеску, чтобы увеличить ходовую часть. В этом руководстве я объясню, что это означает для различных типов велосипедов и настроек подвески.

Что такое «путешествие» на горном велосипеде?

Ход - это просто максимальное расстояние, которое передняя или задняя подвеска горного велосипеда может сжать, поглощая силу, перед тем, как достичь дна.Чем выше ход, тем большую силу подвеска может легко поглотить. Чем меньше ход, тем меньше поглощаемая сила.

Типы подвески горных велосипедов

Есть три типа настроек подвески, которые могут быть у любого горного велосипеда (о третьем я расскажу позже). На данный момент наиболее вероятно, что ваш байк будет иметь либо «Hard-Tail», либо «полную подвеску».

Разница между горным велосипедом с жестким хвостом и полноподвесным горным велосипедом состоит в том, что на полноподвесном велосипеде есть задний амортизатор, а не только передняя вилка.Таким образом, хард-хвост не будет иметь компонентов задней подвески, а будет просто иметь «жесткую» заднюю раму.

МТБ с полной подвеской

Отличия жесткого хвоста от полной подвески…

Цена: Полноподвесной горный велосипед будет намного дороже, чем горный велосипед с твердым хвостом.

Комфорт / способность на спуске: На горном велосипеде с полной подвеской будет намного удобнее ездить и он сможет выдерживать более высокие падения.Хотя это происходит за счет снижения способности направлять энергию на след.

Вес: Полная подвеска добавит компоненты к вашему горному велосипеду, поэтому по определению будет тяжелее, чем хард-хвост

Техническое обслуживание: Опять же, чем больше деталей вы добавляете, тем больше может выйти из строя и тем больше нужно настраивать.

Учитывая это различие между горными велосипедами с жестким хвостом и полной подвеской, в следующих двух разделах мы будем говорить о компонентах передней и задней подвески.

Передняя подвеска и расстояние хода на MTB

Ход передней подвески на МТБ

Передняя подвеска или вилка любого горного велосипеда будет разделена на несколько компонентов. Рулевая колонка, идущая в центр короны, разветвляется на две стойки. Эти стойки скользят в скобу и ползунок, которые заканчиваются двумя дропаутами, прикрепленными к колесу.

Основной способ, которым водители модернизируют свою переднюю подвеску, - это увеличение хода стоек.По сути, это увеличение длины сжатия, которое выдерживает передняя подвеска. Более короткий ход будет более отзывчивым и позволит вам добавить больше мощности на трассу, в то время как более длинная подвеска лучше для неровных трасс и высоких подъемов.

Вот таблица стандартных расстояний проезда на передней подвеске горного велосипеда…

Тип горного велосипеда Передняя подвеска TRAVEL
Cross Country «XC» MTB 80 мм-120 мм
Trail MTB 120 мм-140 мм
All Mountain MTB 140–170 мм
Downhill MTB 170–200 мм

Еще одна важная вещь, о которой следует помнить, - это диаметр труб стойки.По мере увеличения хода увеличивается диаметр стойки, что обеспечивает прочность и устойчивость.

Вот диаграмма стандартных диаметров стоек передней подвески горного велосипеда…

Тип горного велосипеда Диаметр стойки
Cross Country «XC» MTB 30 мм
Trail MTB & All Mountain 32 мм-36 мм
Downhill MTB 38–40 мм

Как я уже упоминал, многие гонщики модернизируют переднюю подвеску горных велосипедов, увеличивая ход, на который способна подвеска.На самом деле это делается только в двух сценариях, как если бы это было сделано не задумываясь, это могло бы фактически снизить производительность.

  • Когда у вас есть что-нибудь, кроме горного велосипеда для скоростного спуска, и вы хотите попробовать его сымитировать.
  • Этот вид связан с предыдущим. Но расстояние проезда увеличивается, когда гонщик желает более комфортной езды и намеревается в основном кататься на спуске с большими перепадами. Если предстоит много подъемов, то длительное путешествие только затруднит езду на велосипеде.

В подвеске MTB часто упоминается «блокировка». Я объяснил, что это такое и когда использовать блокировку, в другой статье на этом веб-сайте: Что такое вилка блокировки и когда ее использовать


Задняя подвеска и расстояние хода

Вот здесь все может стать действительно сложным. Это связано с тем, что существует около пяти основных конструкций задней подвески, которые используются в горных велосипедах. Это следующие…

Single Pivot:
В этой конструкции задний амортизатор горного велосипеда соединен с маятником с помощью основной точки поворота, расположенной прямо над кольцами цепи.Это самая простая конструкция задней подвески и, следовательно, зачастую самая дешевая в производстве.

Single Pivot Suspension на MTB

Обратной стороной конструкции является то, что сжатие будет постоянным на протяжении всего хода амортизатора, в отличие от некоторых более новых конструкций, которые увеличивают жесткость заднего амортизатора, поскольку он становится все более и более сжатым, чтобы, надеюсь, предотвратить дно.

Одиночный шарнир с приводом от рычажного механизма:
В этой конструкции все еще есть маятник, соединенный с одной точкой поворота.Разница в том, что есть какая-то связь, которая позволяет производителям управлять кривой сжатия, которая ранее была постоянной на протяжении всего хода.

Horst-Link / Four Bar:
Проще говоря, задняя ось горного велосипеда не связана напрямую с основной рамой велосипеда. Это уменьшит боб педали (боб, возникающий из-за ритмичной природы педалирования), а также позволит производителю управлять дугой сжатия (величиной силы, необходимой для сжатия на протяжении всего хода амортизатора.

Twin-Link / Virtual Pivot Point:
В этой конструкции реализована треугольная конструкция, которая соединяется с мэйнфреймом двумя поворотными звеньями. Эта конструкция очень похожа на Horst-Link, но не запатентована, поэтому ее производство зачастую обходится дешевле.

High Pivot:
Это то же самое, что и single pivot, за исключением того, что точка поворота расположена намного выше на раме. Также добавлен натяжной шкив, который прокладывает путь цепи выше точки поворота, чтобы исключить то, что в противном случае привело бы к чрезвычайно высокому уровню качания педали.

Задний амортизатор и его размеры

Задний амортизатор горного велосипеда состоит из одной камеры сжатия, в отличие от передней подвески, которая состоит из двух. Амортизатор размещается горизонтально (часто с небольшим диагональным наклоном) к земле, опять же, в отличие от передней подвески, которая размещается вертикально к земле.

Кроме того, задний амортизатор крепится к раме велосипеда двумя проушинами, которые соответствуют их размеру (амортизаторам).Тем не менее, амортизаторы одинакового стиля используются независимо от конструкции вашей задней подвески.

Определение правильной длины заднего амортизатора горного велосипеда от глаз до глаз:

Чтобы найти расстояние между глазами, измерьте расстояние от центра одной петли шарнира на амортизаторе до второй. Это расстояние - расстояние между глазами, которое вы должны использовать, чтобы найти задние амортизаторы правильного размера для вашего горного велосипеда.

Использование амортизаторов с неправильной длиной между глазами может вызвать проблемы с эффективностью подвески и даже может привести к ее противодействию.
Таким образом, ход заднего амортизатора более ограничен, хотя может незначительно отличаться, поскольку камера сжатия может быть немного другого размера, даже если общая длина должна быть такой же.

Так же, как и в случае с передним амортизатором, чем дольше будет ход, тем лучше амортизатор будет поглощать силу и тем хуже будет при езде на горном велосипеде в гору (передача мощности трассе).

Как сбалансировать подвеску с помощью горного велосипеда с полной подвеской

Уравновешивание силы, прилагаемой к передней и задней подвескам полноподвесного горного велосипеда, имеет решающее значение для получения максимальной отдачи от указанного горного велосипеда.Если один компонент сжимается медленнее или быстрее, чем другой, комфорт езды может быть резко снижен. Как и общая эффективность подвески.

Необязательно, чтобы передняя и задняя подвески имели одинаковый ход, хотя чем они ближе, тем легче их сбалансировать. Их балансировка включает в себя регулировку давления внутри камер так, чтобы каждый удар, независимо от хода, достигал дна одновременно.Более длинный разряд требует меньшего давления в сочетании с более коротким разрядом, и наоборот.

Удары катушки VS воздушные удары

Существует два основных типа подвески. Те, в которых сжимаются пружины, и те, в которых используется сжатый воздух. Преимущества воздушного амортизатора в том, что он легкий, легко настраивается и, естественно, становится более жестким ближе к точке достижения дна. Недостатком является то, что они требуют большего обслуживания и к тому же не так отзывчивы.

Причина, по которой некоторые райдеры выбирают винтовые пружины, даже если они должны быть куплены с учетом веса райдера и к тому же тяжелее, заключается в том, что они чрезвычайно отзывчивы.Кроме того, винтовые пружины не теряют жесткость при длительной езде, как некоторые пневматические катушки.

Третий вид настройки подвески горного велосипеда (жесткий велосипед)

MTB с жесткой рамой на велосипеде с толстыми шинами

Третья и самая необычная форма подвески на горном велосипеде - это… ну… не иметь ее вообще. На жестком велосипеде вы не найдете ни передней, ни задней подвески, а только прочную раму, составляющую весь горный велосипед.

Этот вид горного велосипеда наиболее широко используется для велосипедов с толстыми шинами, так как с велосипедом с толстыми шинами абсолютно необходимо иметь возможность передавать большую мощность от педалей на трассу.Это происходит из-за трения толстой шины.

Системы жесткой подвески на велосипедах с толстыми шинами могут быть реализованы благодаря естественным возможностям подвески при наличии такой большой шины. Эта шина большего размера поглощает силу и низкое давление, на которое вы можете ездить на работе, чтобы плавность хода.

Кроме того, часто таймрайдеры модернизируют свои горные велосипеды с жесткой рамой, устанавливая сиденья с увеличенной подушкой.

Некоторые горные велосипеды с обычными шинами имеют жесткую систему подвески, хотя ездить на них гораздо менее комфортно и требуется более опытный гонщик.Эти велосипеды могут подарить вам незабываемые впечатления, если вы постоянно едете в гору и не планируете выезжать на бездорожье.

.

Каким должно быть давление в шинах моего горного велосипеда?

Я вижу, как другие гонщики старательно проверяют давление в шинах своих горных велосипедов и устанавливают идеальное для них давление почти перед каждой моей поездкой. Я не хотел быть единственным, кто остался в стороне, и я хочу максимальной производительности, поэтому я исследовал, какое давление в шинах лучше всего для горного велосипеда. Вот что я обнаружил…

Что такое правильное давление в шинах горного велосипеда?

Для камерных шин МТБ большое давление составляет 30 фунтов на квадратный дюйм на переднем шине и 33 фунта на квадратный дюйм на заднем.Для бескамерных шин для горных велосипедов 22 фунта на квадратный дюйм на передней шине и 24 фунта на квадратный дюйм на задней шине. Но есть много факторов, которые влияют на оптимальное давление в шинах, и вы должны весело провести время и поэкспериментировать, чтобы найти лучшее давление для вас.

Результаты моего опроса о давлении в шинах МТБ

Я спросил 29 600 байкеров из двух групп в Facebook, что они рекомендуют в качестве хорошей отправной точки для среднего гонщика.

Вау, результаты этого опроса были потрясающими, я получил 178 комментариев и разбил данные на среднее и наиболее распространенное давление в шинах.

Для камерных шин МТБ
Передняя шина Задняя шина
Среднее значение = 30,6 фунтов на кв. Дюйм Среднее значение = 33,9 фунтов на кв. Дюйм
Наиболее распространенное = 30 фунтов на кв. psi
Для бескамерных шин
Передняя шина Задняя шина
Среднее значение = 22.6 фунтов на кв. Дюйм Среднее значение = 25,1 фунта на кв. Дюйм
Наиболее часто встречающееся = 22 фунта на кв. Дюйм Наиболее распространенное = 24 фунта / кв. в настройке давления в шинах вашего МТБ велосипеда. Я попытался рассмотреть каждый из них в оставшейся части этой статьи, а также включил эксперимент, чтобы найти лучшее давление в шинах для МТБ.

Проблемы, связанные с неправильным давлением в шинах горного велосипеда

Слишком низкое давление в шинах

Если давление в шинах вашего горного велосипеда слишком низкое, может произойти множество повреждений обода и шин.Одной из таких проблем, которые могут возникнуть, являются порезы, также известные как «укус змеи». Порезы от защемления - это результат удара о наклонную поверхность, например о камень или выбоину. При ударе об острый край шина с низким давлением зажмет камеру между краем и ободом велосипеда.

Слишком низкое давление в шинах MTB

Другая проблема, которую может вызвать работа при низком давлении, - отрыжка. Отрыжка, в отличие от ранее упомянутой проблемы, связана только с бескамерными шинами. Отрыжка возникает, когда уплотнение бескамерной шины и обода шины временно нарушается при жесткой посадке или повороте.Это приводит к небольшой потере давления в шинах, хотя из-за того, что давление в шинах уже было низким, это могло в конечном итоге привести к повреждению обода.

Повреждение обода, вероятно, является наиболее частой проблемой при работе в шинах ниже оптимального. Проще говоря, если давление в шине недостаточно высокое, чтобы выдержать вес гонщика и удары по местности, тогда шина опускается до дна, и обод будет принимать на себя удар. Это может привести к изгибу или просто расплющиванию обода в одной точке.В любом случае на этом обычно заканчивается срок службы обода, и их необходимо заменить, прежде чем велосипед снова сможет ездить.

Слишком высокое давление в шинах

Хотя это встречается реже, высокое давление в шинах горного велосипеда также может вызвать серьезные проблемы для водителя. Самый распространенный из них - выбросы. Выдувание характеризуется внезапным громким треском, за которым следует немедленная потеря большей части давления в шине. Это вызвано сжатием шины при ударе в сочетании с уже высоким давлением в шине.Давление просто становится слишком высоким, чтобы выдержать трубчатую или бескамерную шину, поэтому в камерных шинах происходит разрыв камеры, а в случае бескамерных шин уплотнение полностью исчезает, и все давление сбрасывается.

Слишком высокое давление в шинах горного велосипеда

Другая проблема, которая сопровождает слишком высокое давление в шинах горного велосипеда, - это низкая тяга и потеря комфорта при езде. Особенно при езде по рыхлой местности более низкое давление позволит шине прилегать к земле под ней, создавая большее сцепление с дорогой.Кроме того, когда давление в шине слишком высокое, шина становится жесткой и не соответствует ни одному виду пересеченной местности, что приведет к излишне неудобной поездке.

Факторы, влияющие на идеальное давление в шинах горного велосипеда

Вес райдера - БОЛЬШОЙ фактор давления в шинах МТБ

Рекомендованное выше давление в шинах было сумасшедшим при среднем весе гонщика 160 фунтов. Однако, поскольку больший вес гонщика сжимает шину сильнее, или меньший вес всадника сжимает шину ниже, я бы рекомендовал на каждые 10 фунтов разницы добавлять или убирать 1 фунт / кв.Конечно, учитывая минимальные и максимальные рекомендации производителей шин.

Как размер и тип шин MTB влияют на давление

Более широкие шины имеют больший объем воздуха, поэтому в них требуется меньшее давление, чем в более узких шинах. Тот же принцип справедлив и для шин большего диаметра. 26-дюймовая шина требует более высокого давления, чем 29-дюймовая шина. Два простых правила помогут вам выбрать правильные настройки для каждого…

  • На каждые 0.Увеличение толщины на 2 дюйма уменьшает давление на 3 фунта / кв. Дюйм
  • На каждые 2 дюйма увеличения диаметра шины уменьшайте давление на 2 фунта / кв. Дюйм

Тип шины и материал указанной шины также влияют на минимальное и максимальное давление на квадратный дюйм, которое вы должен работать. Некоторые покрышки для горных велосипедов более высокого класса имеют более высокое значение tpi или резьбы на дюйм, это означает, что сам материал плотнее и, следовательно, намного прочнее. В этом случае безопасно работать при более низком давлении, если это необходимо для вашего вида катания.

Более того, некоторые шины для шоссейных велосипедов или гладкие шины для горных велосипедов имеют рекомендации производителя около 65 или даже 70 фунтов на квадратный дюйм. это из-за их небольшого роста и очень низкого сопротивления качению. В этом случае лучше всего проконсультироваться с рекомендациями производителя шин.

Состояние поверхности, на которой вы ездите на горном велосипеде

Условия местности, по которой вы едете, также могут повлиять на то, при каком давлении вы, возможно, захотите управлять шинами горных велосипедов.Будь то тяга или снижение сопротивления качению, давление в шинах может значительно улучшить характеристики вашего горного велосипеда. Будет большая разница в потребности в велосипеде с хорошим сцеплением при езде, например, по песку или асфальту.

Что касается тяги, то, как правило, более низкое давление в шинах означает большее тяговое усилие. Это связано с тем, что шина способна прилипать к земле под ней и цепляться за любую неровную поверхность. И наоборот, более высокое давление в шинах становится жестким и вместо этого перекатывает любые дефекты на трассе, перенося весь удар на подвеску горного велосипеда и самого гонщика.

В отношении сопротивления качению справедливо то же правило. По мере снижения давления в шинах сопротивление качению увеличивается, а это означает, что велосипед будет катиться медленнее при более низком давлении. И наоборот, при более высоком давлении байк будет катиться быстрее. Это связано с тем, что давление оказывает на тягу. Более высокое сцепление означает большее трение, что приводит к большему сопротивлению качению.

Сравнение давления в передней шине
MTB и давления в задней шине

Передняя шина может быть накачана до более низкого давления, чем задняя шина, из-за способа распределения веса на горных велосипедах.В случае как поглощения удара, так и простого поглощения веса задняя шина принимает на себя большую часть усилия. Следовательно, задняя шина требует более высокого давления для поддержания надлежащего функционирования по сравнению с передней шиной, которой не требуется это дополнительное давление.

Хотя, если тяга не является абсолютной необходимостью для трассы, по которой вы будете кататься, то самая безопасная конфигурация - это также более высокое давление на переднюю часть. Работа переднего и заднего колеса при одинаковом более высоком давлении на квадратный дюйм никак не повлияет на ощущения от велосипеда, если только не будет много рыхлого грунта или движения в гору.

Существует также подходящая подвеска, которая есть на вашем горном велосипеде. На велосипеде, который имеет переднюю вилку с большим ходом, шина теоретически может быть накачана до более низких фунтов на квадратный дюйм, если гонщик решит это сделать. То же самое касается велосипеда с полной подвеской, а не с хардтейлом, в отношении давления в задней шине. Горный велосипед, оснащенный системой задней подвески, может иметь заднюю шину с более низким давлением.

Влияет ли температура воздуха на давление в шинах МТБ?

Температура влияет на плотность воздуха во всех шинах, но, в частности, в отношении шин для горных велосипедов каждые 10 градусов по Фаренгейту приводят к увеличению или уменьшению давления в шинах на 2%.Это означает, что если вы накачаете шины своего горного велосипеда внутри, то на каждые 10 градусов, когда температура будет отличаться снаружи, давление внутри шины со временем будет увеличиваться или уменьшаться на 2%. Увеличивается, когда температура на улице выше, чем там, где вы накачивали шины горных велосипедов, и ниже, когда холоднее.

Именно по этой причине, если вы не хотите провести кучу математических расчетов, чтобы точно определить, сколько воздуха нужно залить в шины, чтобы получить идеальный фунт / кв.дюйм после изменения температуры, я бы рекомендовал всегда накачивать шины в одинаковых условиях. как вы поедете.Переносной воздушный насос может действительно помочь в этом, хотя, поскольку накачивание с помощью этих насосов может занять некоторое время, я рекомендую накачать шину примерно до желаемого значения psi и отрегулировать с помощью переносного насоса на месте.

Все это потому, что с любой дополнительной подвеской уменьшаются удары, которые будут поглощаться шинами. Хотя, опять же, то, что у вашего велосипеда хорошая подвеска, не означает, что вы можете работать с давлением ниже рекомендованного производителем минимума.Это связано с тем, что часто минимум предназначен для очень легких гонщиков, и производители предполагают, что на велосипедах будет использоваться какая-то подвеска, которая будет использовать их шины. Это ясно видно из рекомендаций по шинам, которые идут в комплекте с вашим горным велосипедом.

Советы по безопасности давления на горных велосипедах

  1. Если вы тяжелее гонщика, то гораздо безопаснее получить шину с более высоким tpi и, в свою очередь, более высоким максимальным давлением, чем превышать указанные производителем значения и рисковать взрывом.
  2. Я уже упоминал об этом, но важно накачивать шины вашего горного велосипеда в среде, имеющей такую ​​же температуру, что и среда, в которой вы собираетесь кататься на горном велосипеде. Таким образом, шина не станет опасно недокаченной или чрезмерно накачанной в условиях испытаний и
  3. . Никогда не выходите за пределы диапазона давления, рекомендованного производителем шины для горного велосипеда.
  4. Всегда проверяйте шины своего горного велосипеда на предмет проколов или дефектов, прежде чем накачивать их.Сделайте то же самое с ободами вашего горного велосипеда.
  5. Отрегулируйте давление в шинах в течение дня, если температура или высота над уровнем моря заметно повышаются или понижаются.

Манометры для горных велосипедов

Следует помнить одну вещь, которая может полностью отбросить все остальные соображения, сделанные в этой статье, заключается в том, что не все манометры изготовлены по одному и тому же стандарту. Хотя, по общему признанию, очень заманчиво купить дешевый манометр в шинах; это плохая идея.Лучше всего приобрести манометр по умеренной цене, которому вы доверяете, и они всегда используют только этот манометр. Таким образом, показания должны быть последовательными.

Гонщики Pro очень заботятся о манометре в шинах. Я настоятельно рекомендую приобрести Topeak D2 Smartgauge (ссылка на Amazon) Вы можете узнать больше об этом манометре здесь: Topeak D2 Smartgauge Review (ссылки на мой обзор topeak D2 Smartgauge)

Topeak D2 SmartGauge Датчик давления в шинах

Использование разных манометров может привести к снижению фактического давления в шинах между накачками.На самом деле это не проблема, если вы просто время от времени катаетесь на своем горном велосипеде, но это не относится к более регулярному использованию. Особенно если вы работаете при относительно низком или относительно высоком давлении, это может вызвать проблемы, которые я подробно описал выше.

Испытание давления в шинах для горных велосипедов

Я признаю, что все это может сбивать с толку начинающего гонщика. Вот почему я создал этот простой тест давления в шинах, чтобы помочь применить эти рекомендации на вашем горном велосипеде.
При правильном выполнении этот тест должен обеспечить любого гонщика большим набором давлений как для задних, так и для передних шин горного велосипеда, которые можно использовать практически в любых обстоятельствах.

  1. Найдите небольшое испытание или тропу, которая представляет собой тип местности, по которой вы, скорее всего, будете ехать.
  2. Накачайте заднюю шину до максимального давления, рекомендованного производителем. Скорее всего, это будет около 35 фунтов на квадратный дюйм. Накачивайте переднюю часть на 5 фунтов на квадратный дюйм ниже этого максимума.
  3. Пройдите испытание один раз, чтобы прогреть шины, а затем сделайте еще один проход, на этот раз записывая свое время и отмечая, насколько комфортной была поездка.
  4. Теперь выпустите 2 фунта на квадратный дюйм из каждой шины, а затем сделайте еще один проход по тропе, опять же, отмечая ваше время и уровень комфорта. Делайте это, пока не дойдете до минимума, рекомендованного производителем для передней шины.
  5. Возьмите эти числа и примите решение, исходя из того, какое время было самым быстрым, а какое - наиболее удобным для вас.Это может быть такое же давление, но в противном случае вам придется идти на компромисс, который остается на ваше усмотрение.
  6. Когда у вас появится это давление, попросите друга посмотреть на ваши шины, пока вы едете на велосипеде. Должна быть небольшая выпуклость, но не та, которая указывает на спущенную шину. Это поможет предотвратить и защемить порезы или повреждение обода. Чтобы исправить более плоскую шину, просто увеличьте ее на несколько фунтов на квадратный дюйм.

Влияет ли стиль езды на надлежащее давление в шинах?

Короткий ответ… да.Причина этого в том, что агрессивный гонщик не сможет справиться с таким же низким давлением, как более умеренный гонщик. Кроме того, гонщику на спуске может потребоваться увеличить давление в передней шине, чтобы сделать ее более безопасной при падении.

Агрессивные гонщики будут испытывать гораздо более сильные удары и иметь гораздо более высокую вероятность перекатывания шины при поворотах. Это просто потому, что агрессивный гонщик будет управлять байком на более высоких скоростях и меньше тормозить в поворотах.Кроме того, они с меньшей вероятностью будут избегать камней или других предметов, которые могут вызвать порезы. Именно по этой причине им необходимо более высокое давление в задних и передних шинах, чтобы обеспечить безопасную езду.

С подобными трудностями сталкиваются, в частности, райдеры скоростного спуска. Однако у них есть дополнительное предостережение, что они могут захотеть запустить переднюю шину с таким же высоким давлением, что и задняя шина. Это связано с тем, что при падении, когда передняя шина первой ударяется о землю, намеренно или случайно, будет меньше шансов достичь дна и повредить камеру шины или обод самого горного велосипеда.

Более того, гонщики XC могут захотеть, чтобы обе шины имели как можно меньшее сопротивление качению и меньше заботились о сцеплении. Это, конечно, зависит от места проведения судебного разбирательства. Тем не менее, они могут захотеть сделать это главным образом потому, что байк будет двигаться дальше на меньшей мощности, что в длительной гонке может помочь гонщику сохранять свою энергию на протяжении всей гонки.

Другая информация о шинах МТБ

В этой статье я написал статью о шинах различного размера, которые можно надеть на диски МТБ: Могу ли я поставить более широкие шины на свой горный велосипед?

Я использовал кучу разных манометров для шин.Прочтите эту статью о том, какой из них я считаю лучшим: Лучший манометр для горных велосипедов и обзор

Изучая эту статью, я наткнулся на эту статью. Stans No Tubes - это символ в «бизнесе давления в шинах». https://www.notubes.com/news/tire-pressure-how-to-find-the-perfect-tire-pressure/

какое давление в шинах горного велосипеда .

Смотрите также

Возврат к списку